Фасад в архитектуре это: Определение слова :: Фасад здания :: Архитектура :: Значение и перевод

Содержание

Современные фасады в архитектуре

Поддержание самобытного облика городов с использованием современных технологий – одна из актуальных тенденций в современной архитектуре. Такого мнения придерживается наш сегодняшний собеседник – архитектор Виктор Владимирович Крамаренко. Какие еще тенденции характерны для мировой и отечественной архитектуры, какие идеи творец-архитектор выражает своими проектами, а также какие интересные объекты вскоре появятся или могут появиться в белорусской столице и ее окрестностях, узнаем из нашего интервью с автором проекта новой достопримечательности Минска – Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны.

– Виктор Владимирович, скажите, пожалуйста, какие тенденции в архитектуре, на ваш взгляд, сегодня наиболее актуальны?
– Если говорить в масштабах нашей страны и рамках темы, связанной с окнами, можно сказать, что технические возможности, которые в настоящее время открылись перед архитекторами, позволяют разнообразить фасады зданий и использовать, например, панорамные окна в интерьерах.

Мы с вами сейчас наблюдаем большое разнообразие приемов, которые тот или иной архитектор может использовать в своем творчестве. И, как следствие, город, в частности Минск, в котором мы с вами работаем, стал в последнее время насыщаться большим количеством зданий, интересных с точки зрения эстетики. Они разнообразили столицу, украсили ее. Современные тенденции, технические решения, в т.ч. оконные приемы и технологии, позволили создать ту комфортную среду, которой сейчас пользуются наши граждане.

Вот, например, наше с вами интервью проходит в моей мастерской, и здесь установлены качественные окна из ПВХ-профиля. Но дело в том, что этой конструкции предшествовали деревянные окна, которые были выполнены еще во времена Советского Союза. Помнится то время, когда здесь все продувалось, и мы буквально каждый год старались законопатить окна, заклеивали их. После того, как появились пластиковые окна, жизнь в части комфорта изменилась.

Архитектура и творчество архитектора весьма разнообразны, и окна должны соответствовать тем направлениям, которые тот или иной архитектор отрабатывает. Они должны быть различных конфигураций. Например, для Литвы, в частности для города Каунаса, характерно изобилие эркерных окон, у которых по краям выполнены лекальные круглые стекла. Кстати говоря, такая архитектура была распространена 30–40 лет назад и в Минске, но это были единичные экземпляры. Сейчас такой конфигурации нет. А потребность в лекальных окнах, которые разнообразили бы фасады зданий, конечно же, есть.

– Какие тенденции прошлого имеют место в настоящем?
– Я бы связал ответ на второй вопрос с ответом на первый, потому что они пересекаются. Мы сегодня в городе можем наблюдать не очень хорошую тенденцию… Возьмем наш проспект Независимости. Дома, которые были выполнены после войны, принадлежат к так называемой сталинской архитектуре. Для нее характерен и отработан определенный стиль и рисунок окна.

Сейчас появилось великое разнообразие окон, что наглядно видно в архитектуре этого проспекта. Можно взять в пример любой дом, вы на его фасаде увидите выставку окон, которые выполняет та или иная фирма. Если в послевоенное время в этих домах окна были выполнены в определенном едином стиле и цветовой гамме, то сейчас там можно увидеть самые различные окна, что резко негативно влияет на архитектуру этих зданий. Казалось бы, что получилось разнообразие. Но это разнообразие оказалось негармоничным, потому что никто при этом не контролировал вопросы архитектуры.

Я, кстати говоря, еще в 1985 г., выступая на телевидении, поднимал проблему нарушения архитектуры наших домов. С тех пор прошло почти 30 лет, а воз и ныне там. Мы в городе видим различные конфигурации окон на одном здании. Мне кажется, что фирмы, которые занимаются окнами, должны контролировать этот вопрос. И если технология позволяет делать разнообразные окна, то, наверное, нужно подстраиваться под тот или иной стиль, характерный для здания, в котором устанавливаются окна. Для меня странно, что эти вопросы не контролируются теми органами и людьми, которые должны это делать, – районными властями и архитекторами.

По сути, все должно происходить примерно так: жители, решившие поменять у себя окна, обращаются в ту или иную фирму, которая должна получить разрешение и технический регламент на изготовление окон, не нарушающих архитектуру того или иного дома. Тенденции прошлого должны вернуться в наш век, но в технически более совершенном качестве. С точки зрения внешнего вида эти окна должны быть идентичны тем, которые были здесь ранее. Современные технологии это позволяют. Таким образом, мы не изменим архитектуру, не изуродуем те здания, которые есть на наших улицах.

– Какие архитектурные стили из существующих в мире (именно те, в которых сейчас строят здания) на сегодняшний день имеют большие шансы на развитие, какие устаревают и какие наиболее подходят для той или иной страны (например, Беларуси, Германии, Норвегии и т.д.)?
– Наиболее популярный сегодня стиль вызван как раз мощным развитием технических возможностей – это стиль хай-тек. Вместе с тем мы наблюдаем и тенденцию возвращения к стилям прошлых времен. Я буквально 2 недели назад был в Дании и обратил внимание на то, что, наверное, в 60–80% случаев у них строятся здания, повторяющие стили и архитектуру, которые когда-то были отработаны еще их предками. Но в зданиях, выполненных в этих стилях, находит место то совершенство фасадов и те возможности, которые дают фасадам и современные окна, и витражи, и стекла различных модификаций, и отделочные материалы. В отделке фасадов также очень популярны навесные фасады, композитные элементы, кирпич самых различных модификаций. В результате контекст архитектуры, заложенной в былые времена, продолжается. Каждый архитектор находит что-то новое, наследуя то, что было когда-то наработано, что было присуще тому или иному городу. Такое наблюдение я сделал в отношении Копенгагена. То же происходит и в других странах, например в Бельгии. Не очень давно приходилось бывать в Брюгге – очень старом городе с самобытной архитектурой. Там также можно наблюдать подобную тенденцию: архитекторы продолжают традиции города, но уже в современных формах, которые дают возможность выполнить существующие ныне материалы.

Кстати, в городах могут появляться и ультрасовременные здания, органично увязанные с существующей архитектурой. В Минске такие тенденции можно и нужно поддерживать.

– В Минске не так много сохранилось исторических зданий, но вот в том же Гродно, где есть Старый город, в Могилеве, где сохранились интересные постройки конца 19 в., можно ли продолжить традиции? Насколько актуально и возможно продолжать традиции, опираясь на современные технологии, у нас?
– Думаю, что это и возможно, и необходимо. Я родился в Гродно и школу там окончил. Мне, естественно, очень нравится старый Гродно. Новый город похож на все остальные, т.к. у нас, к сожалению, нивелируется облик городов. В развитии его архитектуры очень правильно было бы применять самобытные приемы, продолжающие и развивающие его традиции.

Кстати, говоря о Гродно, можно сказать, что там есть примеры новой застройки, которые идут в контексте старого города, не разрушая, а дополняя его.

И мы получаем совершенно новое качество старого города. Каждый населенный пункт Беларуси, будь то город или поселок, имеет свою самобытность, и ни нивелирование, ни поиск усредненной архитектуры для всех городов, а развитие самобытности того или иного города – правильная тенденция их развития.

Недавно мы в стенах нашей мастерской сделали эксперимент. К нам обратились с просьбой дать предложение застройки центра города Червеня. Это наш старый город, которому более 600 лет. Он, можно сказать, потерял свою самобытность, потому что застройка велась стихийно. Это, скорее всего, произошло из-за того, что в Червени, как и во многих небольших районных городках, нет своего архитектора. Мы предложили тенденцию, которая развивает те градостроительные моменты, которые прослеживаются в исторической архитектуре населенного пункта. Это выведет стилистику центра Червеня на совершенно другой уровень.

Современные достижения в области фасадов и окон дают возможность делать самую разнообразную архитектуру, связанную с определенной целевой направленностью, которая позволяет сформировать в итоге единый ансамбль. Если вспоминать наиболее интересные городские ансамбли, можно назвать застройку Брюсселя, Копенгагена или Москвы. Недавно довелось посетить Москву. Можно сказать, что поездки, путешествия по разным городам позволяют по-новому взглянуть на архитектуру, а также приводят к выводу, что каждый город должен иметь свое лицо и архитекторы должны работать в этом направлении. Однако каким бы ни был ансамбль, его отличительным качеством должно оставаться разнообразие фасадов, потому что архитектура не терпит однообразия. Благо это позволяют сделать и современные технологии, и широкий выбор.

Перфорированные фасады и архитектурные решения

6 июля 2016 г.

В 2014 году на конференции Design Indaba, проводившейся в Кейптауне, было принято решение по уже готовым эскизам приступить к реконструкции торгового центра Liverpool в Мехико. За эту работу взялась известная архитектурная компания Rojkind Arquitectos. Концепция их творческих идей – это всегда стильная, хорошо продуманная форма, которая совмещается с многофункциональностью и комфортностью.

Универмаг Liverpool – это здание второй половины XIX века, которое по сегодняшним меркам далеко отставало от образа современной архитектуры: голые стены, нет витрин, однотонный тусклый цвет, сливающийся с невзрачной улицей. В 2012 году недалеко от него открылось метро, и поток людей в этом районе увеличился в разы. Вот почему на конференции Design Indaba ставили в приоритет именно задачу по обновлению самого фасада здания, а не просто его ремонта.

«Ливерпуль» до реконструкции

 

Ребята из Rojkind Arquitectos отлично понимали, что проспекты Инсурхентес и  Феликс Куэвас являются не только деловыми, но и развлекательными центрами. Поэтому им было важно разработать проект, который заинтересовал бы разные категории людей с их индивидуальными потребностями. Они приняли решение расширить площадь здания за счёт новой конструкции фасада, сделать его максимально интерактивным, заметным и эффектным для зрительного восприятия.

Реконструкция не затрагивала первый этаж, а осуществлялась со второго и до последнего шестого путём встраивания в торговый центр дополнительных модулей. Внутри них выстроилась система из лестниц и пандусов для комфортного перемещения по комнатам-сотам. Благодаря идее «дробления» пространства на небольшие зоны с окнами у организаций «Ливерпуля» появилась возможность использовать её дополнительно в целях привлечения клиентов. Например, у шестиугольных окошек в виде пчелиной соты удобно располагаются столики для ожидающих своей очереди людей при входе в ресторан. Интересный факт, чт

о архитекторы из Rojkind Arquitectos установили договор c владельцами торгового центра: было запрещено выставлять манекены в окнах фасада. Так сделано для того, чтобы избежать шаблонного украшения витрин. Поэтому новые зоны стали открытием для воображения по использованию свободного пространства – здесь проводятся мастер-классы и занятия йогой, работают музыкальные студии, создаются комнаты отдыха для офисных сотрудников и прочее.

Такое решение позволило увеличить площадь здания примерно на 740 кв. м. Выполнялся фасад в три ряда. Первый – это специально изготовленные полые стальные конструкции, прикреплённые к уже имеющимся балкам основного здания. Их функцией стало поддержание второго ряда из гексагональных слоёв чёрного стекловолокна, белых стальных и матово-серых алюминиевых пластин в виде шестиугольников. Эту форму пришлось делать вручную на заказ, в готовом проекте их насчитывается 1193 штуки. Она была выбрана, скорее всего, не случайно, поскольку является одной из самых устойчивых геометрических фигур, а также экономичной по расходу материалов для реализации. Последний же ряд представляет собой декоративный корпус из стекла и алюминия.

С внешней же стороны здание заиграло новыми красками. Днём оно имеет металлическое свечение из-за отражения на нём солнечных лучей: от тёмных, почти чёрных, тонов до цвета хрома. А вечером «Ливерпуль» преображается благодаря неоновой подсветке, которая была вмонтирована в гипсокартонные стены здания. Новая вариация универмага не только отлично вписалась в современную городскую среду, но и привнесла желание у горожан его посетить. Владельцы торгового центра сравнили, что благодаря такому продуманному решению архитекторов, доход их организации увеличился на тридцать процентов.

Ещё одну необычную перестройку пережил отель мирового класса The Dream Downtown Hotel в 2012 году от компании Handel Architects. Строгий фасад здания приобрёл более рельефную структуру. Дизайнеры постарались внести в проект разнообразие через асимметрию. Им это удалось при помощи разделения отеля на две части, в каждую из которых было добавлено дополнительное количество окон-иллюминаторов. На одной − их форма осталась нетронутой: большие круглые окна выходят на главную улицу и во внутренний двор отеля. Во второй же части они были разбиты по фасаду здания отличающимися друг от друга размерами. Благодаря этому ходу архитекторы преобразили не только экстерьер, но и внутренний дизайн комнат.

Интересно архитекторы воспользовались идеей иллюминаторов в зоне отдыха. Для её реализации были удалены четыре этажа, вместо которых теперь располагается внутренний дворик с бассейном. На его дне сконструировали небольшие окна, соединяющие пространство отеля и улицы.

Здание было обновлено плиткой из двух перфорированных слоёв нержавеющей стали, которая прекрасно отражает как дневной свет, так и электрический, что даёт хороший контраст отеля и окружающей архитектуры.

В фасад над первым этажом добавили стальной козырёк. Он, изогнувшись почти под прямым углом, продлил внешнюю стену и саму конструкцию здания. Его дизайн был тоже обыгран темой круга. Овальные дырки, вырезанные по поверхности козырька, причудливо «растекаются», создавая некую игру отражения в нём опорной стены.

Handel Architects реализовали в The Dream Downtown Hotel городской хай-тек дизайн, воплощающий в себе слияние формы архитектуры прошедшей эпохи с новыми взглядами на обустройство элитных отелей.  Фасад здания не только осовременили, но и добавили в него пространство для отдыха гостей и привлечения новых клиентов.

Подобные перфорированные фасады изготовляются не только для коммерческих компаний и социальной инфраструктуры, но и для частных домов.   Так, например, в португальском проекте House 77, разработанном архитекторами Жозе Кадилье и Эммануэлем Фонтоура были применены панели, изготовленные из нержавеющей стали. Они сделаны с необычным рисунком, похожим на символы или даже руины, разбросанные по всей их поверхности. Панели выполняют не только декоративную функцию, но и практичную – они играют роль ставен, позволяют открывать окна и двери дома.

А в проекте Kew House от  Piercy & Company, что находится в Лондоне, провели реставрацию здания XIX века. Фасад был обновлён таким образом, чтобы дом, граничащий с Королевским ботаническим садом, по-прежнему вписывался в окружающую стилистику местной архитектуры. Трёхэтажный дом адаптировали для современного образа жизни, сохраняя его историческую ценность. Были  пристроены несколько крыльев с добавлением перфорированных участков из железа. Через отверстия панелей проходит мягкий дневной свет в комнаты, а остекление в сторону внутреннего двора позволяет визуально расширить пространство и даёт возможность насладиться хорошим видом.

Сейчас перфорированные фасады встречаются всё чаще и уже не являются новинкой в современной архитектуре. Их используют при постройке музеев, заводов, магазинов, складов, офисов, жилых домов, а также для реконструкций старых зданий, вышедших из моды или нуждающихся в срочном ремонте и обновлении. Тем не менее, у каждого дизайнера остаётся собственный подход к их воплощению. Это могут быть здания, состоящие из металлических панелей, или выполненные из них частично. Большую роль играют форма, материал, цвет, размеры, рисунок, и то, как подобный фасад взаимодействует и сочетается с остальной конструкцией здания. Получится ли из этого хай-тек, что-то футуристическое или ближе к классике, уравновешенное и спокойное, а, может быть, это будет симбиоз природной натуральности и  стимпанка? На всё воля самого дизайнера! И немаловажным остаётся то, насколько реализованный проект будет вписываться в концепцию «политики» местной архитектурной жизни, ведь не везде перфорированный фасад здания может оказаться актуальным.

Смотрите также:

Концепт отеля «Эмилиано» в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Дом тени в Тель-Авиве, Израиль

Фирменный бутик PUMA в Осаке, Япония 

Архитектурные элементы фасада

Фасад здания тщательно отделывают различными материалами и создают определенные элементы и детали для его оформления и украшения. Независимо от материала архитектурные элементы фасадов.

Архитектурные элементы фасада

Фасад здания тщательно отделывают различными материалами и создают определенные элементы и детали для его оформления и украшения. Независимо от материала архитектурные элементы фасадов, которые наиболее часто применяют при отделке: входы, фронтоны, окна, карнизы, сандрики, колонны, консоли, русты, балясины, барельефы, парапеты.

  1. Карниз — выступающий элемент, который зрительно отделяет крышу от стены. Различают такие карнизы как венчающие, пояски и сандрики, эркеры, лоджии и балконы.
  2. Фронтон используют, чтобы придать завершенный вид стене под крышей. Фронтон располагают между скатом кровли и карнизом.
  3. Колонна — цилиндр, изготовленный из различных материалов(дерево, камень, металл и т.д. ), для поддержки антаблемента (арки) или в декоративных целях.
  4. Консоль — опора с жестко закрепленным концом, которую обычно используют для поддержки балконов, карнизов и т.д.
  5. Русты — углубления на фасаде, визуально разделяющие его на прямоугольники целиком или частично.
  6. Балясина — низкие фигурные столбики в виде колонн, которые используются для оформления террас и балконов.
  7. Барельефы — выступающие над фасадом изображения.
  8. Парапет — возвышение над крышей (не более 1 м), которое служит как ограждением, так и украшением.
  9. Эркер — объем, созданный выступающими наружными стенами.
  10. Лоджия — помещение, встроенное в здание и имеющее ограждение с открытой стороны.
  11. Балкон — огражденная площадка, выступающая из плоскости стены фасада здания.

Перечисленные элементы фасада помогут создать яркий и неповторимый образ здания, а также визуально смогут скорректировать возможные недостатки, такие как высота или ширина.

Создать неповторимый и запоминающийся среди многообразия городских строений дом — сложно, но возможно. Превратить банальный проект в роскошные аристократические апартаменты, придавая жилищу шарм той или иной эпохи, помогут архитектурные элементы для фасада: грациозные колонны и пилястры, резные наличники, изящные карнизы и оригинальные тимпаны. Одним только нестандартным обрамлением окон уже можно оживить облик всего дома (квартиры), придать им неординарности и благородный вид.

Многообразие форм архитектурных деталей достигается благодаря передовым технологиям, а их дешевизна — за счет использования полимера пенополистирола. Из него одинаково удачно получаются как изящные резные украшения, так и живописные объемные формы.

Главные преимущества архитектурных элементов фасада:

  1. сохранение геометрии формы и линейных размеров;
  2. кратчайшие сроки изготовления;
  3. эксклюзивное воплощение самых невероятных замыслов архитектора;
  4. устойчивость к воздействию бактериальной среды (грибка, воды, плесени), к химическим и физическим воздействиям;
  5. отсутствие запаха;
  6. долговечность конструкции.
Дата публикации статьи: 21 октября 2013 в 13:26
Последнее обновление: 20 апреля 2020 в 11:22
Загрузка…

8 зданий с изменяемыми фасадами :: Ваш дом :: РБК Недвижимость

Все чаще в мировой архитектуре встречаются примеры зданий с фасадами-трансформерами.

Здания с изменяемыми фасадами, безусловно, можно назвать новой эрой в архитектуре. Это своеобразная философия, меняющая взгляды людей на жизнь в современных городах. На место рутины в архитектурном облике городов приходит движение.

К тому же, подобные технологии не только придают зданию необычный футуристический вид, но позволяют сократить энергозатраты.

 

Одна из самых известных примеров динамической архитектуры – башни Аль Бахра в Абу-Даби (Дубаи), построенные по проекту архитекторов Aedis. Их фасад позволяет на 50% снизить затраты на охлаждение здания. Если посмотреть на высотки издалека, то они напоминают два игрушечных ананаса. Если подойти к зданиям поближе, то будет отчетливо видна их сотовидная конструкция, которая прикреплена к остекленному фасаду. Многочисленные “соты» открываются и закрываются в ответ на движение солнца.

Здание также оснащено экраном Mashrabiya, который сворачивается ночью и полностью приспосабливается под погодные условия. На создание таких необычных элементов фасада архитекторов вдохновила традиционная исламская решетка.

Башни Аль Бахра в Абу-Даби (Фото: Depositphotos/philipus)

***

Наверное, все помнят огромный кинетический фасад небольшого здания, построенного для Олимпиады в Сочи. Известный архитектор из Лондона Асиф Хан создал фасад павильона компании “Мегафон”, состоящий из 11 тыс. телескопических поршней, которые превращают поверхность здания в трехмерный портрет. Во время Олимпийских игр на стене могли отображаться три лица болельщиков размером 6×8 м каждый. Внутри здания установлены несколько камер, которые сканируют лица людей. Причем их выражение лица может меняться каждую минуту.

Рекламный павильон в Сочи (Фото: Depositphotos/danemo)

***

Руководитель Ernst Giselbrecht + Partner Эрнст Гизельбрехт создал энергоэффективный фасад для компании Kiefer Technic. Архитектор решил сделать свет фильтрованным и механически управляемым, чтобы он работал на создание хорошо освещенного и вентилированного пространства. Компания Kiefer Technic попросила создать воздушный шоурум с видом на парк, где можно показывать продукцию фирмы. Гизельбрехт закрыл весь южный фасад демонстрационного зала стеной из белых алюминиевых жалюзей, которые могут открываться и закрываться с использованием множества управляемых с помощью электроники горизонтальных стержней. В результате получился фасад, способный меняться в зависимости от требований к свету и теплу внутри.

Шоу-рум Kiefer Technic (Фото: Paul Ott via architizer. com)

***

Еще один узнаваемый проект – это энергосберегающий бизнес-центра Media-ICT в Барселоне. Автором необычного проекта выступил Энрик Руис Гели из испанской компании Cloud 9 Architecture. Он создал на месте заброшенного склада необычное футуристическое здание. Его основная особенность – это специальная оболочка ETFE, которой обернуты все внешние конструкции. Она может надуваться и сдуваться, регулируя микроклимат внутри здания. Такая необычная облицовка фасада экономит до 20% энергии. Летом эти мембраны выполняют роль солнцезащитного экрана, который блокирует до 85% тепла, а также ультрафиолетовых лучей, тем самым создавая в помещениях прохладу. Все фасады офисы оборудованы датчиками температуры, влажности и давления.

Media-ICT в Барселоне (Фото: Enric Ruiz-Geli via architizer. com)

***

Ярким примером высокотехнологичных решений может также стать средиземноморский дом Travessa de Patrocinio в Лиссабоне. Само здание в стиле минимализма выглядело бы незаметным, если бы не толстая “шуба” из растительности, развивающейся вертикально. Вертикальный сад на фасаде сформирован из 4,5 тыс. единиц средиземноморских растений. Общая площадь “шубы” – около 100 кв.м. Растения превратили здание в живой, дышащий организм, который меняется в зависимости от сезона.

Жилой дом в Лиссабоне (Фото: FG+SG Architects via architizer. com)

***

Здание с динамичным фасадом есть и в Австралии. Студия Urban Art Projects разработала концепт Vertical Lake (“Вертикальное озеро”). Он представляет собой конструкцию из 250 тыс. алюминиевых элементов, зависимых от ветра. Vertical Lake украшает фасад паркинга в аэропорту Брисбена. В основу проекта заложена идея естественной кинетики. Потоки воздуха меняют угол наклона каждого элемента и формируют постоянно меняющийся рельеф фасада, который напоминает рябь воды. Фасад обеспечивает затенение здания и позволяет регулировать температуру.

Терминала аэропорта в Австралии (Фото: UAP Studio via architizer. com)

***

Бен ван Беркель из голландской архитектурной компании UN Studio решил превратить торговый центр Galleria Centercity в городе Чеонан (Южная Корея) в музей под открытым небом. Настоящим украшением сооружения стал экстерьер с уникальным двухслойным иллюзорным фасадом, на котором установлены 22 тыс. светодиодов. Цвет светодиодов постоянно меняется, в результате на фасаде образуются разные картинки и надписи. В результате получился медиафасад с эффектом оптических иллюзий. Он также играет важную роль в освещении внутренних помещений. В светлое время суток фасад представляет собой монохромную зеркальную поверхность, пропускающую максимум дневного света в белоснежный интерьер. Потребность искусственного освещения в торговом центре сведена к минимуму. Конструкция фасада пропускает свет и обеспечивает комфортную атмосферу с оптимальным температурным режимом.

Торговый центр в Южной Корее (Фото: Christian Richters via architizer.com)

***

Волнообразный павильон для EXPO 2012 в южнокорейском городе Есу разработан австралийской компанией Soma. Форма здания позволяет ему идеально вписываться в ландшафт береговой линии. Здание не только очень красиво, но и экологично. Для экономии электроэнергии на крыше разместили солнечные батареи, а для комфорта посетителей предусмотрена сложная система естественной вентиляции, ориентирующая воздухозаборники по ветру. Передовая система фасадов, формирующая микроклимат внутреннего пространства, была разработана авторами проекта совместно с компанией Knippers Helbig Advanced Engineering.

Павильон для EXPO 2012 (Фото: SOMA Architecture via architizer.com)

актуальный облик фасадов. Узнайте, в каком направлении развивается современная архитектура

Архитектура не стоит на месте. Постоянно возникают новые тенденции, затрагивающие как разработку проектов, так и материалы и решения для строительного дела, чтобы архитекторы могли открывать для себя новые горизонты.

В том что касается фасадов, современная архитектура пополняется свежими идеями и учитывает предъявляемые к ней требования. Фасады обретают необычный вид, который придает проектам уникальность и выразительность. Уделяется также внимание вопросам экологической рациональности и эффективности.

Для фасадов больших размеров нынче в моде совершенно невероятные формы: от внушительных объемных геометрических фигур до аэродинамических композиций, превращающих архитектурное сооружение в центральную точку окружающей местности. Проекты общественных зданий, офисов, отелей и крупных торговых центров разрабатываются таким образом, чтобы снаружи они выглядели как можно более оригинально. Кроме того, все чаще выбор архитекторов падает на простые в установке материалы, сверхпрочные и долговечные.

Еще одна важная тенденция в строительстве современных фасадов — это экологическая рациональность. С одной стороны, энергетическая эффективность здания или жилого дома повышает их комфортность и способствует экономии электроэнергии. С другой стороны, необходимо соблюдать европейские нормативы по энергоэффективности, предписывающие уменьшить на 20 % выбросы парниковых газов, сократить на 20 % потребление энергии и повысить до 20 % долю возобновляемых источников в общем объеме энергии, потребляемой странами Европейского союза, к 2020 году.

KRION® — идеальный материал для достижения задач, которые ставит перед собой архитектура

Создание необычных форм при строительстве фасадов теперь возможно благодаря материалам, рожденным самой природой, — таким как KRION® Solid Surface. Минеральный композит последнего поколения, выпускаемый объединением PORCELANOSA Grupo, станет отличным вариантом для реализации любого проекта, поскольку способен менять форму под воздействием тепла. Кроме того, он обладает доказанной устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям и необычайной долговечностью, за счет чего подходит для оформления экстерьеров.

Резкие перепады температуры, повышенная влажность воздуха или крайне засушливый климат… С акриловым камнем KRION® теперь можно не беспокоиться об агрессивных факторах окружающей среды. В сочетании с передовыми строительными системами компании Butech он служит для возведения великолепных вентилируемых фасадов больших размеров в разных уголках земного шара.

Отметим лишь несколько выдающихся проектов. В здании посольства Франции в Бангкоке KRION® использован для строительства невероятного фасада с трехмерным геометрическим узором. Этим же материалом отделано уникальное здание школы парикмахерского искусства Vidal Sasoon общей площадью 290 квадратных метров. Создание динамичного облика центра Shenzhen Zhong Zhou Central Park было связано с особыми техническими сложностями, поскольку потребовалось специально изготовить плиты из материала KRION® Solid Surface длиной 6 метров.

KRION® совместим и с изогнутыми формами. Наглядным образцом этого выступают торговый центр Emporium One в Бангкоке и жилой дом Casa Balint в Бетере (область Валенсия) — работа архитектора Франа Сильвестре.

Модель искусственного камня KRION 1100 Snow White позволяет строить совершенно уникальные фасады безупречного снежно-белого цвета в стиле минимализма.

Вентилируемые фасады с керамогранитом XLight: сверхпрочность и легкость

Объединение PORCELANOSA Grupo постоянно проводит исследования в целях разработки более совершенной продукции для вентилируемых фасадов — самой эффективной и надежной системы установки керамики для отделки экстерьеров. Это поистине революционное архитектурное решение, повышающее энергетическую эффективность сооружений за счет снижения потребляемой энергии на 20-30 процентов. Кроме того, улучшается звукоизоляция, уменьшается время осуществления строительных работ, а внешнее покрытие практически не требует ухода.

Помимо KRION®, наиболее подходящим материалом для установки на вентилируемых фасадах компании Butech считается ультратонкий керамогранит Xlight от Urbatek. Он отличается очень красивыми разновидностями поверхности, большим форматом (100×300 см) и невероятной легкостью, поскольку толщина плиты составляет всего 3,5 мм. По аналогии с искусственным камнем Solid Surface, керамогранит XLight тоже обладает повышенной устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям и влажности воздуха за счет низкой пористости.

Керамические плиты XLight использованы для создания сверхлегких и выразительных фасадов в рамках таких проектов, как торговый центр Paseo Aldrey в Мар-де-Плата (Аргентина) или экологически эффективный ресторан Pavilion Bertrange в Люксембурге.

: От первого лица :: Статьи

Существует ли «мода» на фасады? О чем мог рассказать фасад здания несколько сотен лет назад и как он говорит с горожанином сегодня? Какими должны быть фасады домов, возводимых по программе реновации? Эти вопросы обсуждались в ходе дискуссии «Как фасады определяют облик города при строительстве жилых домов. Эстетика. Практика. Производство», состоявшейся 16 декабря в рамках конференции «Комфортный город 2020. В поисках новой гравитации».

«Город – это чередование кулис, где 75-80% – «массовка», которая должна не оскорблять глаз, а удивлять разнообразием деталей, – считает Сергей Чобан, руководитель архитектурных бюро СПИЧ и Tchoban Voss Architekten. – Стремление к чередованию «лиц» – фасадов обязательно. Разница в этажности, глубине, рельефности создает ощущение города». Как рассказал архитектор в своем выступлении, посвященном влиянию внешнего облика жилого квартала на восприятие города, необходимо сочетание фона и доминантных построек, которое должно регулироваться градостроительными кодами, а также этажностью и архитектурой фасадов. В Москве уже существует требование со стороны Москомархитектуры, чтобы архитектура доминант была менее прагматичной, более скульптурной и интересной. Фоновая застройка отличается разнообразием фасадных решений и более мелким ритмом. Разнообразие ритма при наличии дизайн-кода может давать очень интересные результаты.

Как рассказала Елизавета Лихачева, директор Музея Архитектуры, исторически доминантами города были церкви, соборы и дворцы. Решение фасада определяло иерархию здания, поэтому фасады существовали только у зданий, имеющих общественное либо религиозное значение. В жилье фасадов как таковых практически не было. Фасад становится частью архитектурной среды в эпоху Возрождения. Со второй половины XIX века фон уже служит способом выделения здания из себе подобных. В 20 веке Корбюзье уничтожает разнообразие города. Однако человек не может существовать среди стандартных фасадов, это стало понятно к концу 50-х годов XX века. В современном городе одинаковые фасады уже не ассоциируются с качественным жильем. Разнообразие фасадов, изначально использовавшееся для очень дорогого жилья, постепенно входит в практику массового строительства. «В традиционной архитектуре фасад – это иерархия, а в современной – качество, – отметила Елизавета Лихачева. – Если вы делаете фасады, как у хрущевок 70-х годов, не удивляйтесь, что никто не хочет жить в ваших домах».

Маркус Аппенцеллер, партнер и руководитель Роттердамского офиса бюро MLA+ сравнил фасады зданий с элементами одежды. Как существует мода на одежду, так и фасады подвержены волнам изменений: меняются материалы, конструкции, технологии, цвета. Однако архитектурная мода не меняется ежегодно, в отличие от моды на одежду, поэтому перед архитекторами стоит более сложная задача – найти баланс между элементами наследия и нового. Архитектор выделяет три тенденции современной работы с фасадами: densification (уплотнение), re-use (повторное использование материалов), new materiality (новые материалы).

Оливер Смит, партнер британского ландшафтного бюро Gillespies, считает, что современные города должны быть более зелеными и экологичными. В качестве примера спикер приводит проект Neo Bankside (Лондон), где здание вписано в ландшафт таким образом, что выглядит как оазис. Еще один кейс — Shakespeare’s New Place в Стаффорде: создается ощущение, что сад заполняет все пространство. Такой эффект создают зеркальные элементы. «Нет правильной и неправильной архитектуры, в каждом случае она разная. Нужно исходить из контекста и связи с окружающей средой», – считает Оливер Смит.

Готовы ли девелоперы принять современные тренды и использовать в своих проектах инновационную продукцию? По мнению Андрея Сазонова, заместителя генерального директора концерна «КРОСТ», застройщики обязаны уйти от тиражирования при массовой застройке. «В нашей компании есть свой промышленный комплекс, который производит почти все, что необходимо для строительства, – делится опытом спикер. – Мы формируем производственные линии таким образом, чтобы они были способны перенастраиваться под сложносочиненные здания».

Александр Уланов, эксперт Учебного центра VEKA Professional, отмечает, что для внедрения новых решений и технологий мы не готовы нормативно, технологически. Так, например, недавно появилась новая тенденция в проектировании: окна устанавливаются не в основу стены, а «выезжают» в сторону улицы – в зону утеплителя. Этот прием снижает вероятность появления конденсата и экономит текущие затраты на отопление. Однако провести вынос окна с помощью стальных консолей либо брусков, как это делается в Европе, наши застройщики не могут: половина из этих материалов не проходит по нормативной документации.

Валерия Александрова, руководитель архитектурных проектов компании AGC, обращает внимание на то, что сегодня в строительстве многих зданий уже нельзя использовать обычные стекла: они не соответствуют требованиям нормативных документов. Решить проблему помогают мультифункциональные стекла, которые обеспечивает более высокие теплозащитные свойства фасадов и микроклимат здания. Одним из самых интересных примеров инновационных решений может служить парк «Зарядье», где впервые в России были применены солнцезащитные панели, интегрированные в стекло. Вместе с мультифункциональными стеклами панели обеспечивают необходимый микроклимат для роста растений, находящихся под куполом, и вырабатывают электроэнергию, которая идет на нужды парка. Как отмечает Валерия Александрова, в будущем возможно применение таких решений и в жилых зданиях.

«Существует много путей, по которым можно двигаться, – подвела итог модератор дискуссии Татьяна Гук, директор ГАУ «Институт Генплана Москвы». – Собственная философия архитектуры, которую озвучили спикеры, имеет право на жизнь. Как ее реализовать, мы поймем в самое ближайшее время».

Посмотреть запись дискуссии «Как фасады определяют облик города при строительстве жилых домов. Эстетика. Практика. Производство» можно здесь.

Ажурные решения в архитектуре — Кровля Фасад Казань

Архитекторы не перестают искать новые оригинальные решения строений в городском пространстве. Одно из них — творческий «разрыв» твердого монолита, так называемый «эффект прозрачности». Эта функция современных кружевных фасадов представляет собой впечатляющие формы с хорошо подобранными материалами, адаптированными к архитектуре будущего. Все чаще и чаще эти жемчужины украшают российские земли.

«Ажурная работа» — это высказывание сегодня может быть успешно применено к строительной отрасли. Однако прозрачные, почти скульптурные фасады требуют использования соответствующих систем зданий, адаптированных к потребностям конкретных заказчиков. Технологически задумка архитекторов выполнена из инновационного материала — алюминия. Это прочный, но чрезвычайно пластичный материал подходит для каждого архитектурного виртуоза.

Потрясающая игра света и цветов

Архитектура всегда является интерпретацией духа эпохи. В настоящее время фасадные кружева — это грани в модернизированной форме. Никакие другие конструкции не допускают такого приятного сочетания современного дизайна с традиционной основой. Таким образом, такие современные реализации представляют дополнительную ценность. Хотя эта тенденция уходит своими корнями в барочную страсть к украшениям.

Сложная «резьба» часто сделана из бетона, под ней, во втором слое есть большие, часто причудливо оформленные участки остекления, которые основаны на алюминиевых системах.

Высококачественные решения этого типа известны ALUPROF, и что важно, они создаются для нужд конкретного заказчика. Множество новых зданий, построенных в России, содержат элементы, изготовленные ALUPROF. Благодаря ажурным вставкам вы можете играть со светом, который «танцует» в этой прозрачности, что уменьшает впечатление массивности твердого тела здания. Интересные детали привлекают внимание и придают объектам индивидуальный характер. Примером этого являются монументальные здания Антонио Гауди.

Украшенные уникальным кружевом

Несомненно, инновационные архитектурные формы являются признаком современности, символом развития и прогресса. Явление последних лет положительно влияет на популяризацию отечественной художественной и технической мысли. Ажурные фасады, которые, согласно видению дизайнера, основаны на игре зазоров, вызывают большой интерес. Они являются уникальной формой украшения здания, придавая ему легкость и индивидуальный характер. Благодаря этому оно проявляет себя впечатляюще на фоне повторяющихся и предсказуемых форм последних десятилетий.

Возможность нетрадиционного формирования внешнего вида фасада, основанного на современных системах ALUPROF, — это революция в архитектуре, а также в пространстве российских городов.

Каждое здание может получить интересное декоративное «пальто». Выразительные ажурные фасады выглядят чрезвычайно привлекательно. Важно только, чтобы все было со вкусом, сбалансировано и хорошо интегрировано в существующее окружение.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Пассивная вентиляция, штора и уникальная эстетика: 3 тематических исследования перфорированных шкафов

Пассивная вентиляция, штора и уникальная эстетика: 3 тематических исследования перфорированных корпусов

Магазины Clearfork / Nelsen Partners. Изображение предоставлено Dri-Design ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Mail

  • или www.archdaily.com/962711/passive-ventilation-shade-and-unique-aesthetics-3-case-studies-of-perforated-enclosures

    + 16

    Перфорированные стеновые панели обладают множеством преимуществ: они могут обеспечивать пассивную вентиляцию, затенять , и неповторимая эстетика любого фасада. В случае таких компаний, как Dri-Design, которая специализируется на настраиваемых и устойчивых металлических стеновых панелях, перфорированные панели могут изготавливаться в соответствии с широким спектром спецификаций, включая разные цвета, материалы, размеры, текстуры, формы и стили перфорации. Серия перфорированных изображений Dri-Design позволяет архитекторам наносить изображения на свои фасады, варьируя размер, расположение и плотность перфорации.

    Ниже мы рассмотрим три тематических исследования зданий с использованием различных перфорированных панелей с учетом характеристик каждой панели и общего эстетического воздействия на здания.

    American AG Credit / TLCD Architecture. Изображение © David Wakely Photography American AG Credit / TLCD Architecture. Image © David Wakely Photography

    American AG Credit / TLCD Architecture

    Здание American AG Credit, спроектированное в 2016 году в Санта-Роза, Калифорния, использует перфорированные цинковые панели на криволинейном трехэтажном фасаде.Перфорация в сочетании с полосами высоких стеклянных окон позволяет насладиться видом на калифорнийский пейзаж, одновременно регулируя солнечные лучи, чтобы отфильтровать дневной свет и тепло. Чтобы дополнить эти естественные функциональные характеристики перфорированного фасада, архитекторы также внедрили устойчивые системы сбора дневного света, рулонные шторы и вытесняющую систему вентиляции.

    American AG Credit / TLCD Architecture. Изображение © David Wakely Photography American AG Credit / TLCD Architecture.Image © David Wakely Photography

    Используемые панели принадлежат к серии перфорированных стеновых панелей Dri-Design толщиной 1 мм, в частности с использованием материала VMZINC Pigmento Red. Теплый, но современный цвет соответствует как окружающей среде здания, так и остальной эстетике его дизайна, а перфорированные панели придают фасаду неповторимую легкость и прозрачность. Тем не менее, цинковый материал был выбран не только из-за его эстетики, но и из-за его функциональных характеристик: он служит дольше, чем другие строительные материалы, поскольку со временем образует естественные защитные слои, а также его способность неограниченно перерабатываться после использования.По этой причине цинк является экологически безопасным вариантом, не требующим особого ухода.

    Всего клиенты установили 48 198 квадратных футов панелей, воспользовавшись системой крепления компании, которая позволила установить панели на криволинейные внешние стены.

    American AG Credit / TLCD Architecture. Image © David Wakely Photography

    Центр оздоровления и водных видов спорта в Юго-Западном колледже / Генслер

    Этот центр в Юго-западном колледже в Калифорнии, завершенный в 2019 году, использует серию перфорированных изображений Dri-Design наряду со стандартными стеновыми панелями.Копируемые изображения представляют собой древние иероглифы майя, нарисованные профессором университета, последовательно повторяющие слова «первый», «здоровье» и «круто». Перфорированные панели подсвечиваются в ночное время, делая металлический фасад светом и теплом. Эффект состоит в том, чтобы сделать фасад игривым, интригующим и культурным.

    Центр здоровья и водных видов спорта в Юго-Западном колледже / Генслер. Изображение предоставлено Dri-Design Центр здоровья и водных видов спорта в Юго-Западном колледже / Генслер.Изображение любезно предоставлено Dri-Design

    Изображения генерируются за счет изменения диаметра перфорационных отверстий, при этом более крупные перфорации составляют линию иероглифов. В целом, центр включает 5700 квадратных футов перфорированных панелей визуализации и 2500 квадратных футов стандартных панелей. Как и у других стеновых панелей, перфорация обеспечивает приток воздуха и затенение, а используемые материалы соответствуют высочайшим стандартам экологичности: панели на 100% пригодны для вторичной переработки, которые эффективно производятся и быстро устанавливаются.

    Центр здоровья и водных видов спорта в Юго-Западном колледже / Генслер. Изображение предоставлено Dri-Design

    Магазины Clearfork / Nelsen Partners

    Тем не менее, серия продуктов с наибольшей свободой дизайна — это индивидуальные металлические панели. В этом дизайне The Shops at Clearfork использовалась серия пользовательских панелей для создания перфорированного геометрического узора, при этом части металлических панелей были выдавлены для придания текстуры фасаду. В то время как архитекторы этого проекта использовали широкую гибкость Dri-Design в отношении цвета, материала, размера, текстуры, формы и перфорации для создания этого уникального и интригующего фасада, дизайнеры могут обратиться к компании с любыми идеями для пользовательской серии, чтобы в конечном итоге создать их собственный дизайн.

    Магазины Clearfork / Nelsen Partners. Изображение предоставлено Dri-Design Магазины Clearfork / Nelsen Partners. Изображение предоставлено Dri-Design Магазины Clearfork / Nelsen Partners. Изображение предоставлено Dri-Design Магазины Clearfork / Nelsen Partners. Изображение предоставлено Dri-Design

    Важность дизайна фасадов в архитектуре

    Давайте рассмотрим на примере, чем один товар отличается от других товаров. То, как он функционирует, эстетика, соответствие, контекстное поведение и многое другое.То же самое и с оформлением фасада или фасада здания. Его функция — не только действовать как внешний барьер между внутренним и внешним миром, но также иметь свой собственный характер и идеально вписываться в данный контекст.

    Изображение Jose Cabeza с сайта Pixabay

    Важность проектирования фасадов зданий в архитектуре —

    1. Щит и барьер от внешних факторов — Это похоже на одежду человеческого тела, где мы одеваемся в соответствии с контекстом. В суровых климатических условиях дизайн фасадного фасада должен адаптироваться к этой ситуации с помощью материалов, систем, технологий и т. Д.

    2. Добавление ценности и индивидуальность — Хотя дизайн фасада — это всего лишь фасад здания, он также отражает индивидуальность дизайна и пользователей. Наличие уникального и хорошо продуманного фасада здания может дать ему преимущество по сравнению с вредными зданиями.

    3. Естественная вентиляция и звукоизоляция — Хотя фасад здания является барьером для внешнего, он также является способом связи с окружающей средой. Соответствующая вентиляция и хорошее использование материалов могут дать хороший дизайн как желаемый результат, что делает фасад здания активным в контексте.Таким образом, обеспечение необходимого количества воздухообмена и звукоизоляции становится ключевым моментом в дизайне фасада.

    Изображение Джованни Гарджуло

    4. Важная роль в энергоэффективности — Помимо обеспечения комфорта и эстетики, любой дизайн фасада должен учитывать окружающую среду в целом. Можно подумать о том, как фасад здания борется с солнечной энергией, притоком ветра и т. Д., Чтобы получить энергоэффективный фасад.

    И последнее, но не менее важное: любой фасад здания успешен, когда он дает чувство комфорта пользователям внутри.Это не только улучшает повседневный образ жизни, но и повышает продуктивность пользователей.

    Таким образом, дизайн фасадного фасада всегда должен оставаться активным в различных областях, о чем архитектор всегда должен знать.

    За фасадом | Журнал Architect

    Стекло с низким содержанием железа и низким содержанием железа с покрытием может использоваться для наружных работ, от офисных зданий и учреждений до роскошных кондоминиумов и зданий смешанного назначения. Фотография любезно предоставлена ​​Vitro Architectural Glass.

    Правильное стекло может стать центральным элементом дизайнерской концепции. В то время как обычное прозрачное стекло с низким E-покрытием часто считается основой дизайна для многих архитекторов и других профессионалов в области дизайна, оно часто не обеспечивает прозрачной эстетики, которая изначально вдохновляла дизайн фасада.

    Прозрачное стекло чрезвычайно распространено и популярно для различных приложений архитектурного дизайна, включая смотровое стекло, оконное стекло, витрины, подъезды и другие наружные применения.Он неоднократно указывается из-за его универсальности и способности служить подложкой для солнцезащитных покрытий с низким коэффициентом излучения (low-E). Помимо совместимости с низкоэмиссионными покрытиями, прозрачное стекло, иногда называемое «прозрачным флоат-стеклом», «обычным прозрачным стеклом» или «стандартным прозрачным стеклом», также относительно недорогое и часто выбирается из-за его нейтрального цвета.

    Однако, выбирая стекло для достижения желаемого эстетического результата, большинство профессионалов дизайна знают, что прозрачное стекло не может быть полностью прозрачным.При просмотре светлого прозрачного стекла вы можете заметить его легкий зеленый оттенок, который становится более выраженным при взгляде под углом и кажется еще темнее при увеличенной толщине или при использовании с покрытиями с низким энергопотреблением. Это может поставить под угрозу замысел дизайна, особенно если целью является создание очень прозрачного фасада или хорошо освещенных пространств с прекрасным видом на природу.

    Содержание оксида железа в стекле, оставшееся после производственного процесса, придает прозрачному стеклу эстетичный зеленый цвет.Опытные профессионалы в области дизайна слишком хорошо знакомы с этим нежелательным атрибутом. Однако новые инновации решают эту дизайнерскую задачу как с эстетической, так и с бюджетной точки зрения.

    Низкое содержание железа и высокая производительность Фотография любезно предоставлена ​​Томом Кесслером. Стекло с низким содержанием железа и покрытием Low-E обеспечивает отличительную эстетику с низким содержанием железа, высокой прозрачностью и пропусканием видимого света (VLT).

    Благодаря низкому содержанию железа стекло с низким содержанием железа значительно снижает эстетику зеленого цвета, присущую прозрачным стеклам, что делает его идеальным для отличительных наружных применений, где требуется превосходная прозрачность.Для справки: стекло Acuity с низким содержанием железа от Vitro Architectural Glass на 60% меньше зеленого, чем обычное прозрачное стекло.

    Стекло с низким содержанием железа также является идеальной подложкой для низкоэмиссионных покрытий, дополняя повышенную прозрачность и выдающиеся энергетические характеристики. Эта комбинация позволяет дизайнерам создавать высокопрозрачные, высокопроизводительные внешние фасады с великолепным видом изнутри, высоким коэффициентом пропускания видимого света (VLT) и реалистичным видом на улицу.

    Входы и фасады магазинов выигрывают от повышенного дневного света и прозрачности стекла с низким содержанием железа.Фотография любезно предоставлена ​​Vitro Architectural Glass.

    Стеклопакет (IGU) с покрытием low-E с низким содержанием железа обычно состоит из внешнего стекла из стекла с низким содержанием железа с покрытием low-E, нанесенным на внутреннюю поверхность, и наружного покрытия из стекла с низким содержанием железа без покрытия. Эта конфигурация может быть указана для повседневных приложений, таких как офисные здания и учреждения, гостиницы, школы, кондоминиумы и многофункциональные здания, а также входы и витрины магазинов. Стеклопакеты с низким содержанием железа и E с покрытием также могут быть использованы для отличных применений дневного света, таких как атриумы и световые люки.

    Анализ затрат

    Стоимость стеклопакетов является важным фактором в процессе проектирования фасада. Исследование рынка показывает, что установленная стоимость стандартной навесной стены из стекла и металла в среднем по стране составляет 90 долларов за квадратный фут. Хотя перспектива перехода с прозрачного стекла с покрытием на стекло с низким содержанием железа с покрытием может вызвать обеспокоенность по поводу бюджета у некоторых заинтересованных сторон проекта, новые достижения производителей стекла помогли сделать прозрачные высокопроизводительные фасады доступными.

    Например, модернизация прозрачного стеклопакета с низким E-покрытием до стеклопакета со стеклом Solarban Acuity от Vitro Architectural Glass обычно увеличивает общую стоимость установленной навесной стены всего на 1-2 доллара за квадратный фут. Эта оптимизация стоимости, четкости и производительности позволяет профессионалам-проектировщикам сделать стекло с низким содержанием железа неотъемлемой частью дизайна своих фасадов.

    Проектирование коммерческих зданий часто представляет собой баланс между производительностью и эстетикой, бюджетом и качеством.К счастью, сегодня доступны варианты, которые позволяют профессионалам в области дизайна избежать компромиссов и сохранить первоначальный замысел дизайна.

    Получайте меньше зеленого — меньше зеленого. Образцы стекла Solarban Acuity можно запросить на сайте vitroglazings.com/acuity. Выберите один из двух настраиваемых наборов образцов, которые помогут при оценке продукта.

    Различные виды обработки фасада: оптимизация ориентации

    Хотя небольшое разнообразие может быть изюминкой жизни, небольшое разнообразие в обработке фасада также может оживить дизайн вашего здания и повысить энергоэффективность.

    «Изменение отделки фасада на разных сторонах здания позволяет получить выгоду от энергопотребления, которое будет видно или увеличиваться на каждом из различных фасадов здания», — объясняет Роб Кистлер, руководитель The Facade Group. «Он использует преимущества ориентации каждого возвышения. Это может быть энергия, вид или эстетика, которые заставят вас изменить его».

    Несмотря на то, что существует множество вариантов лечения, не все варианты оптимальны для всех мест — погода и ваше местоположение являются ключевыми факторами.

    «Вы хотите сохранить вид, но убедитесь, что солнце не проникает внутрь в стратегически важных местах», — объясняет Пол Зайфен, главный дизайнер CO Architects. «Вы должны провести моделирование, чтобы убедиться, что то, что вы делаете, действительно работает. Например, если вы находитесь на северо-востоке, вы пытаетесь не допустить выхода солнца в течение лета, но вы не против получить выгоду. солнца, чтобы обогревать здание зимой. В одном месте в Аризоне вы заботитесь о том, чтобы солнце не заходило с 12 до 4 в течение всего года, потому что даже зимой солнце может быть смертельно опасным с точки зрения перегрева здания. .«

    Tech Hub Treatment
    CO Architects использовали концепцию различной обработки фасада при создании новой исследовательской лаборатории Kendall Square, 6-этажного здания исследовательской лаборатории площадью 280 000 квадратных футов на Кендалл-сквер, технологическом районе недалеко от Гарвардского университета. и Массачусетский технологический институт (MIT).

    «В нашем дизайне было обнаружено тонкое использование стекла и стали, чтобы внести значительный визуальный вклад в Кендалл-сквер», — говорит Зайфен. «Мы относились к каждому фасаду по-разному, чтобы изучить возможности создания энергоэффективная структура и способствует визуальному интересу.»

    Каждая обработка внешнего фасада различается в зависимости от географической ориентации, что максимизирует преимущества естественного освещения и снижает приток тепла внутри здания. Кроме того, для каждой ориентации фасада предусмотрены слои материалов и затеняющие устройства.

    Восток, северный и южный фасады построены из изолированной системы навесных стен с остеклением с низким энергопотреблением, охватывающей от пола до пола. Восточный фасад включает вертикальные ребра, защищающие внутреннее пространство здания от утреннего солнца.

    Навесная стена северного фасада не имеет солнцезащитных устройств, что позволяет максимально улавливать дневной свет.

    Южный фасад включает в себя горизонтальные лопасти для защиты от летнего солнца, позволяя при этом проникать в пространство под низко расположенным зимним солнцем.

    Западный фасад с большим количеством прямых солнечных лучей представляет собой садовую зону и действует как экологический буфер между внешними и внутренними стенами. Снаружи — 4-этажное теплоизолированное остекление с низким энергопотреблением и узором из фритты на части стены.

    По оценке Зайфена, эта стратегия привела к повышению энергоэффективности здания на 14% без дополнительных расходов.

    Творческие комбинации
    Существует множество вариантов обработки, когда дело доходит до изменения дизайна фасада, чтобы максимально использовать возможности местоположения здания. От сочетания стекла и остекления до металлических планок и навесов — вы можете сделать каждую сторону вашего здания поистине уникальной и оптимизированной для ее ориентации.

    «Есть много вариантов, которые вы можете сделать, если хотите проявить творческий подход», — говорит Кистлер.«Это база знаний людей, занимающихся проектированием здания, сколько вы изучили контекст сайта и как вы можете использовать факторы, существующие на сайте, на благо самого здания».

    Кайли Вробласки ([email protected]) — заместитель редактора BUILDINGS.

    )

    7 архитекторов спасают мир, один вентилируемый фасад за раз

    Архитекторы: Продемонстрируйте свои работы и найдите идеальные материалы для вашего следующего проекта с помощью Architizer. M производителей: Чтобы связаться с крупнейшими архитектурными фирмами мира, зарегистрируйтесь сейчас.

    Будь то городской город или сельский пейзаж, суровость смены погодных условий потребовала от наших зданий большей устойчивости при одновременном минимальном потреблении энергии. Пассивное охлаждение, тефлоновая ткань и перфорированные панели — все это компоненты полупроницаемой и устойчивой системы, которая все чаще используется для удовлетворения потребностей меняющегося мира.Использование вентилируемых фасадов в следующих проектах, отмеченных наградой A +, демонстрирует низкокачественный подход к борьбе с высокими внешними температурами, охватывающий различные типологии.

    Рассматривая вентиляцию как эстетическую и техническую задачу, архитекторы разрабатывают системы, которые взаимосвязаны с энергетической стратегией здания на протяжении всего срока его службы. Эти примеры архитектурных технологий поддерживаются составной частью и четким видением, будь то огромная пространственная рамка, охватывающая всю длину конструкции, или сложные кабельные сети высокого напряжения, охватывающие площадь основания здания.Полученные в результате здания удобно вписываются в свой контекст и образуют убедительные примеры экологически сознательного дизайна.

    © Gerber Architekten

    © Gerber Architekten

    © Gerber Architekten

    Национальная библиотека короля Фахда от Gerber Architekten, Эр-Рияд, Саудовская Аравия

    Расположенная в самом центре пешеходного района Олая в Эр-Рияде, Национальная библиотека короля Фахда должна обеспечивать тепловой комфорт при внешней температуре до 122 градусов по Фаренгейту.Структура стального троса, напряженная растяжением, действует как мембрана, растягивая ее ткань, чтобы минимизировать проникновение солнечных лучей, обеспечивая при этом пассивное охлаждение на всех этажах.

    © Shigeru Ban Architects

    .

    © Shigeru Ban Architects

    .

    © Shigeru Ban Architects

    .

    Художественный музей Аспена , компания Shigeru Ban Architects, Аспен, штат Колорадо, США

    Расположенный на фоне горного хребта Колорадо, фасад из тканых панелей является одной из трех компонентных систем, образующих Художественный музей Аспена.Оборачиваясь исключительно со всех сторон, он защищает стеклянные полы и деревянную пространственную крышу от яркого солнечного света.

    © Миран Камбич

    © Миран Камбич

    © Миран Камбич

    Автостоянка Веленье by ENOTA, Веленье, Словения

    Задуманные в качестве прототипа, параболические металлические листы не только смягчают внешний вид многочисленных парковок в городе Веленье, но также представляют собой целесообразное решение для защиты владельцев и их транспортных средств от нежелательных тепловых лучей.

    © STAMERS KONTOR

    © Адам Мёрк

    © Йенс Маркус Линде

    Библиотека COBE, Копенгаген, Дания

    Это здание — не просто библиотека, но и координационный центр многонационального района Копенгагена. Скошенный и перфорированный фасад впитывает свет и прохладный воздух, а с архитектурной точки зрения объединение существующих библиотечных помещений, новых мастерских и концертного зала в единую целостную форму.

    © Структура сельского городского хозяйства

    © Структура сельского городского хозяйства

    © Структура сельского городского хозяйства

    Больница Ангдун , разработанная Rural Urban Framework, Баоцзин, Китай

    Новая модель для сельского здравоохранения в Китае, больница Ангдун и ее помещения доступны по широкому пандусу, который непрерывно огибает все составные части.Сборные железобетонные экраны и переработанный традиционный кирпич обеспечивают необходимый тепловой комфорт, независимо от того, используются ли они исключительно для циркуляции или сбора на многочисленных местах для сидения.

    © Behnisch Architekten

    © Behnisch Architekten

    © Behnisch Architekten

    Структура общественной парковки № 6 от Behnisch Architekten, Санта-Моника, Калифорния, США

    Сильное визуальное присутствие этой парковки на Второй улице демонстрирует, как можно управлять уровнями освещения и охлаждения, используя низкотехнологичный подход для таких больших сооружений.Комбинация изогнутых металлических панелей и перфорированных экранов работает в тандеме, втягивая слабый солнечный свет и пассивный воздушный поток в глубь парковки в течение большей части дня.

    © FG + SG | Fotografia de Arquitectura

    © Duque Motta & AA, RHGH

    © Duque Motta & AA, RHGH

    Факультет экономики и бизнеса, Университет Диего Порталеса , Duque Motta & AA, Сантьяго, Чили

    Подражая постоянству холма Сан-Кристобаль, плотные тома факультета экономики и бизнеса, кажется, были вырезаны из окрестностей.Пользуясь преимуществом своего местоположения, при обновлении кампуса Уэчураба используется его бетонная форма для перекрестной вентиляции в интенсивные дневные часы и выделения тепловой энергии в ночное время.

    Найдите все свое архитектурное вдохновение через Architizer: Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться сейчас . Вы производитель и хотите наладить контакт с архитекторами? Кликните сюда.

    Как дизайн фасада может сделать больницы более здоровыми и комфортными

    Современные медицинские проекты сочетают в себе обилие естественного света без ущерба для безопасности, доступности и эффективности.Партнер AIA Кавнир исследует, как архитекторы достигли этого баланса на объектах в Вашингтоне и Огайо.

    Долгое время в больницах возникали видения темных коридоров и стерильных стен. Но, как и во многих типах зданий, акцент сместился на конструкции, в которых используется больше дневного света и открытая среда для здоровья и безопасности.

    Фасадные элементы играют решающую роль в том, как происходят эти изменения, с интеграцией большего количества окон и дверей, навесных стен и систем затенения, чтобы обеспечить больше естественного света, при этом решая уникальные проблемы здравоохранения.

    Факторы, которые следует учитывать при выборе фасадов для создания здоровой и продуктивной среды:

    • Дневное освещение: Влияние естественного освещения на здоровье давно доказано. Архитекторы могут комбинировать входы, окна, навесные стены, потолочное остекление и световые полки, чтобы свет проникал дальше в здание и стирал границу между помещением и улицей.
    • Качество воздуха: Окна, помимо механических, могут обеспечивать регулируемую вентиляцию для улучшения качества воздуха в помещении, что повышает комфорт.
    • Доступность: Обеспечение доступности в системах входа включает в себя соответствующие, прозрачные отверстия; устранение препятствий; правильно расположенные операторы; и энергетическая помощь.
    • Защита и безопасность: Защита того, что находится внутри, требует продуманной спецификации фасадных элементов. Это включает в себя естественное наблюдение и прямую видимость, которые могут повысить способность должностных лиц надлежащим образом контролировать входы, выезды и парковки, оборудование безопасности и устойчивость к ударам от техногенных и природных угроз.
    • Энергоэффективность и тепловые характеристики. В то же время современные здания здравоохранения также должны обеспечивать оптимальные энергетические характеристики без ущерба для эстетики. Инструменты для повышения эффективности фасада включают солнцезащитные шторы, которые уменьшают приток солнечного тепла и затеняют интерьеры; шторы и салфетки для уменьшения поступления солнечного тепла, когда это необходимо, и / или подключения к элементам управления зданием для срабатывания и автоматизации; легкие полки, глубже отражающие солнечный свет в интерьер здания; солнцезащитные шторы с PV; энергоэффективное стекло, в котором сочетаются покрытия и изоляция для повышения теплопроводности и теплопередачи; тепловые разрывы в оконных, дверных и навесных каркасах для улучшения показателей теплопроводности, предотвращения потерь энергии и предотвращения конденсации.

    Соединения внутри и снаружи помещений в Огайо

    Польза для здоровья окружающей среды была главной задачей архитекторов HKS при проектировании нового трехэтажного центра здоровья и здоровья ProMedica за пределами Толедо, штат Огайо. здание, в котором есть кабинеты врачей, диагностическое обследование и велнес-образование. Архитекторы хотели построить фасад с высокими эксплуатационными характеристиками, который способствовал бы удобству обитателей, позволяя больше дневного света и виды на природу.

    В Центре есть два четырехсезонных двора, которые продолжают пейзаж от внешнего к внутреннему, тем самым позволяя персоналу и посетителям оставаться на открытом воздухе круглый год. Внутри здания 23 соединенных между собой стандартных клинических модуля увеличивают возможности подключения, позволяя персоналу быстрее добираться до пациентов.

    Большой атриум в центре здания ProMedica помогает наполнить внутреннее ядро ​​естественным светом.

    Заказчик использовал системы навесных стен, чтобы увеличить естественный дневной свет и улучшить тепловые характеристики.Навесная стена Kawneer 1600UT System2 была выполнена из структурного силикона с остеклением по вертикали и горизонтально, что придает ей современный высокотехнологичный вид. Навесная стена Kawneer с нестандартными 3-дюймовыми горизонталями выдерживает вес больших стеклянных панелей.

    Дизайнеры также разработали специально изготовленные выносные опоры и вертикальные опорные пластины, модифицированные на основе Versoleil SunShade Kawneer; багеты с окрашенной под терракоту отделкой помогают с затенением от солнца при добавлении уникального элемента и текстуры к зданию.

    Лечебные сады в Вашингтоне

    ZGF Architects преследовали аналогичные цели при проектировании больницы Святого Антония в Гиг-Харборе, штат Вашингтон.

    «Естественная красота лесных лесов, окружающих больницу, и связь между природой и путешествием пациента от болезни к здоровью стали ключевыми темами при разработке дизайна», — сказала Аллин Штельмахер, партнер по дизайну ZGF. «Такие концепции, как исследование, безмолвное размышление, моменты паузы и визуальная связь между внутренним и внешним ландшафтом, стали прочными основами дизайна.Затем этот желаемый опыт был преобразован в набор дизайнерских стратегий, которые были применены к взаимоотношениям внутри и снаружи ».

    L-образное здание вращается вокруг ландшафта и центрального лечебного сада, с дополнительными садовыми видами, расположенными по периметру здания, что позволяет увидеть природу со всех возможных углов. Двухэтажный общественный вестибюль и оконная стена обеспечивают прямой вид на лечебный сад.

    Двухэтажная оконная стена визуально соединяет вестибюль Святого Антония с лечебным садом, обеспечивая при этом достаточное количество дневного света.

    Навесные стены Kawneer 2250 IG (с внутренним остеклением) и навесные стены 1600 Wall System2 позволяют дневному свету проникать в помещения больницы, которые традиционно были бы внутренними или без окон. Кроме того, залы ожидания и отделения неотложной помощи оборудованы остекленными панелями в полный рост, обеспечивающими беспрепятственный вид на окрестности.

    Выбранные материалы для экстерьера сочетают системы навесных стен Kawneer с ландшафтом за счет использования контрастных текстур натурального камня, дерева, бетона и колонн из конструкционной стали.

    Для повышения тепловых характеристик больница также оснащена рамной системой Kawneer PG 123 IsoWeb, ленточным окном и многослойной перфорированной системой открывания с возможностью предварительного глазурования. 350 Medium Stile Entrances и 360 Insulclad Thermal Entrances компании Kawneer обеспечивают дополнительную прочность, необходимую для размещения большого объема, а также теплоемкость для широких температурных колебаний климата северо-запада Тихого океана.

    Поскольку ожидается, что сектор здравоохранения будет расти по мере старения населения США, творческие решения, сочетающие элегантную эстетику с энергоэффективностью, безопасностью и комфортом для пассажиров, должны будут оставаться в центре внимания.

    Чтобы увидеть больше фасадных решений, соответствующих современным тенденциям в дизайне здравоохранения, посетите портал Kawneer Healthcare Solutions.

    AIA не спонсирует и не поддерживает какие-либо предприятия, будь то государственные или частный, эксплуатируемый с целью получения прибыли. Кроме того, ни офицер AIA, ни директор, член комитета, или сотрудник, или любая из входящих в его состав организаций в его или ее официальная способность, разрешено утверждать, спонсировать, поддерживать, или делать что-либо, что может быть сочтено или истолковано как одобрение, спонсорство или поддержка любых строительных материалов или любых метод или способ обращения, использования, распространения или работы с любыми материал или продукт.

    Стратегии и приложения для высокоэффективного проектирования фасадов

    Уроки, извлеченные из передовых фасадных приложений в Европе и Северной Америке.

    Статус: Завершен

    Источники финансирования: CBE Industry Consortium California Energy Commission PIER Program

    Цель проекта

    Определить эффективные стратегии проектирования, которые минимизируют потребление энергии зданием, одновременно повышая комфорт и благополучие жителей здания; во-вторых, выявить практические соображения, связанные с успешным проектированием и внедрением передовых фасадных решений на проектах.

    Значение для промышленности

    Одним из важнейших факторов при проектировании, проектировании и эксплуатации зданий со сверхнизким энергопотреблением является ограждающая конструкция здания. За последние 20 лет в Центральной и Северной Европе был построен ряд зданий, в которых используется ряд фасадных технологий, более совершенных, чем те, которые обычно используются в зданиях в США. Поскольку европейские коммерческие здания используют кондиционирование воздуха выборочно и, как ожидается, будут обеспечивать дневное освещение, виды и естественную вентиляцию для всех жителей, гораздо больше внимания уделяется проектированию и конструкции оболочки здания.Поскольку строительная промышленность стремится к повышению производительности зданий, обмен концептуальными и техническими знаниями между североамериканскими и европейскими профессионалами может принести большую пользу.

    Исследовательский подход

    Благодаря критическому анализу конкретных примеров зданий в Северной Америке и интервью со специалистами в области строительства как в Северной Европе, так и в Северной Америке, в этом отчете определены решения по дизайну фасадов, которые позволяют создавать пространства, которые сводят к минимуму потребность в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и освещении, при максимальном увеличении благополучие пассажиров и возможность выхода на улицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *