Художник Николай Фешин
Александр Рожин
Рубрика:
ВЫСТАВКИ
Номер журнала:
#2 2012 (35)
Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881—1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Это случилось с Константином Сомовым, Константином Коровиным, Михаилом Ларионовым, Наталией Гончаровой, Марком Шагалом, Юрием Анненковым, Давидом Бурлюком и сотнями других мастеров отечественного искусства, музыкантов, литераторов, актеров, философов… Оказавшись в эмиграции, они не утратили связи с культурой России, ее традициями, пронеся через всю жизнь верность своим историческим корням.
О Николае Фешине написана фундаментальная изданная в этом году монография, автором которой является последовательный, одержимый творчеством блестящего живописца, графика, скульптора казанский искусствовед Галина Тулузакова, собравшая и обобщившая исчерпывающий материал о его многогранном наследии.
Конечно, талант, художественная ценность, духовная и эстетическая наполненность произведений большого мастера неисчерпаемы. Об этом свидетельствуют работы первого биографа Фешина, его близкого друга Петра Дульского, статьи и воспоминания современников и учеников, высказывания и оценки скульптора Сергея Коненкова, режиссера Алексея Попова, искусствоведа Петра Корнилова, живописцев Николая Никонова и Петра Котова. В этом ряду опубликованных работ о нем особо отметим и очерк Софьи Каплановой в сборнике документов, писем и воспоминаний о художнике, напечатанном в Ленинграде в 1973 году.
Фешин рано обрел известность и признание не только на родине, но и за рубежом, его справедливо сравнивали с крупнейшими мастерами европейского и русского искусства начала двадцатого века.
Выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Российской Императорской академии художеств, занимавшийся в мастерской Ильи Репина, он всегда привлекал внимание, по словам Н. Никонова, своей «сверхтехничностью в искусстве».
Каждая выставка произведений Николая Фешина становилась явлением, открытием, как и нынешняя экспозиция в Инженерном корпусе ГТГ. Так, наряду с известными отечественной публике работами мастера, здесь впервые представлены картины и этюды из частных собраний и музеев США. В роли одного из инициаторов их показа и организаторов выставки выступил московский коллекционер и меценат Андрей Филатов, ревностный ценитель творчества художника, которого Репин, как вспоминал Евгений Кацман, считал «лучшим современным живописцем».
Конечно, эта экспозиция — открытие новых сторон и особенностей уникального таланта Фешина, которого по привычке, следуя фактам творческой биографии мастера, называют учеником Репина, как это делали его современники. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. Однако, на наш взгляд, куда более заметным и сильным для него увлечением была живопись Василия Сурикова. Но ни тот, ни другой не оказали решающего воздействия на формирование и развитие представления молодого Фешина о собственной, во многом новаторской концепции создания живописного образа, связанной не только с сенсорной стороной, но и с техникой и технологией творческого процесса.
Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым, и с Филиппом Малявиным, и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину, и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в том числе и в одном из представленных на московской выставке, угадывается суриковская мощь, сила и размах. Есть здесь и полотна, особенно детские образы, прежде всего портреты дочери художника Ии, воспринимаемые как парафразы ряду аналогичных блестящих произведений Валентина Серова. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. По эмоциональному состоянию, свето-теневой и колористической партитуре они созвучны лучшим детским образам, созданным Серовым.
Фешин работал в разных видах и жанрах искусства, он занимался книжной, журнальной и станковой графикой, пробовал свои силы в сценографии и скульптуре, являлся виртуозным рисовальщиком, но истинной его стихией и призванием была живопись.
Он находит необычные, сложные точки, с которых строит пространственные проекции зримого объекта, показывая его в неожиданных ракурсах, позволяющих словно обходить модель с разных сторон, как скульптуру. Эти открытия, которыми он обязан глубокому изучению рисунков старых мастеров, в том числе любимого им Гольбейна, художник органично вводит в живописную ткань своих холстов.
Несмотря на широту интересов и жанровый диапазон, Николай Фешин, безусловно, прежде всего неповторимый мастер портрета.
Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Неслучайно среди ранних работ мастера, неоднократно экспонировавшихся на выставках Товарищества передвижных выставок в Петербурге и Москве, на выставках за рубежом, в Германии и Франции, именно портреты кисти Фешина всегда были в центре внимания зрителей и критики. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. Поездки по Европе обогатили чувствительную натуру, расширили эстетический кругозор и дали мощный импульс новому видению художественных задач. И если в работах рубежа 1890—1900-х годов и отдельных произведениях более позднего времени мы находим еще определенную связь с традициями и живописной стилистикой Сурикова и Репина — он пишет еще плотно, с напором и внутренней силой, — то уже с начала 1910-х поверхность его картин и сама изобразительная трактовка образной драматургии обретает новые, неповторимые качества.Однако, вернемся к портретным образам, представленным на московской выставке в Третьяковской галерее, прежде всего к абсолютным шедеврам этого жанра, и попробуем еще раз проследить трансформацию образного мышления, техники живописи. Фешин не мог не экспериментировать, поскольку всегда стремился не к оригинальности как таковой, не следовал капризной и изменчивой моде, а искал свой особый стиль, собственную систему координат. Его индивидуальность проявлялась буквально во всем, он был заметной, яркой и признанной личностью в искусстве. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. И все же художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности. Фешин блестяще писал лица и руки своих моделей; выполненные им работы обладали как убедительным внешним сходством с портретируемыми, так и непревзойденными личностными характеристиками людей, к которым он испытывал особые чувства и привязанность. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии.
Сравнивая вышеназванные портреты художника с произведениями его современников, мы находим несомненные общие черты, которые объединяют русских мастеров начала XX века в их отношении к внутреннему миру моделей, в психологической обрисовке их характеров и судеб. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С.П. Дягилева с няней кисти Леона Бакста с портретом Давида Бурлюка с серьгой в ухе, написанным Фешиным, хотя первый изображен справа налево, а второй — слева направо. В фешинском портрете, как в зеркале, угадывается абрис и композиционное решение дягилевского образа, созданного Бакстом почти на двадцать лет раньше, в 1906 году. Близость трактовки этим не ограничивается, поскольку она диктовалась не столько формальными задачами, сколько отношением к личностям своих персонажей, к их артистическим натурам.
И все же вернемся к параллелям между фешинскими и серовскими моделями, достаточно ясно прослеживаемым при сопоставлении женских и детских портретов двух мастеров. Вспомним портреты знати, представителей высшего света, русской аристократии, написанные с гениальной виртуозностью Валентином Серовым, ставшие еще при жизни выдающегося живописца классикой отечественного и мирового искусства. Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Несомненно, работая над образами своих персонажей, Николай Фешин вдохновлялся шедеврами Серова, при этом упорно стремясь оставаться самим собой, следовать собственному пониманию и отношению к решению живописно-пластических и образных задач. При явной близости композиционно-пространственных построений, использования эффектных поз и ракурсов, отдельных аксессуаров Фешин изображал иных по социальному происхождению персонажей. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. Однако присущий Серову аристократизм — драматургическая парадность, торжественные позы, подчеркнутое великолепие антуража — уступает в творчестве Фешина место своеобразной поэтико-музыкальной аранжировке, которая задает эмоциональную интонацию портретов-картин фешинской кисти и сильнее всего, пожалуй, отличает их от произведений Серова — одного из тех, кто мог бы по праву считаться его кумиром. Если Серов подчеркивал в деталях антуража и интерьера принадлежность своих героев к высшему свету, то Фешин, напротив, импрессионистически словно растворял среду обитания своих моделей, лишь перечисляя отдельные ее признаки, создавая таким образом атмосферу интимности, тихой поэзии вокруг них. Серовская статуарность в работах Фешина фактически отсутствует, да и упомянутые персонажи едва ли могли на это претендовать, но здесь есть удивительная подвижность темпераментного мазка, вибрация воздуха и света, придающие полотнам мастера удивительное очарование. И вновь напомним о руках моделей, столь остро характеризующих изображенных барышень и дам, подчеркивающих хрупкость и изменчивость женской натуры и эмоциональных состояний, запечатленных звонкими чистыми красками художника. Фешину свойственен особый психологизм в передаче настроений позирующих ему людей, что так остро ощущается, конечно, и в автопортретах мастера. Все ранее отмеченные особенности живописной палитры Фешина как бы аккумулировались в портрете гравера У. Уотта, впервые показанном московскому зрителю. Наверное, эта выставка была бы не вполне многогранным отражением таланта художника, не будь на ней блестяще написанных ню, обнаженных, при взгляде на которых у кого-то возникнут ассоциации с натурщицами Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Зинаиды Серебряковой…
Отдельного упоминания заслуживают немногочисленные натюрморты живописца, в которых также чувствуется подлинный блеск его таланта.
Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. В живописи он все больше вынужден ориентироваться на художников юго-западной американской школы, в которой превалировали историко-этнографические сюжеты и образы. Но все равно его палитра остается такой же самостоятельной и неповторимой, не зависящей от художественного рынка, воли и вкусов заказчиков и поклонников. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии, из-за этого он, наверное, и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Он был и оставался до конца своих дней высокотехничным мастером, уровень профессиональной культуры которого являлся незыблемым показателем и критерием высокого искусства.
Николай Иванович Фешин был и ушел из жизни художником с русской душой, личностью, наделенной большим природным талантом, блестящим рисовальщиком и живописцем, творчество которого выдержало испытание временем, заняло достойное место в истории искусства двадцатого века.
Фото (репродукции картин): Черномашенцев Владимир, HalloART.ru
Вернуться назад
Теги:
Фешин Николай Иванович :: Татарская энциклопедия TATARICA
Фешин Н.И. Портрет Вари Адоратской. 1914
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
26 октября 1881 г., Казань – 5 октября 1955 г., город Санта-Моника, США, перезахоронен в Казани в 1976 г.
Родился в семье владельца позолотно-столярной иконостасной мастерской. Окончил живописное отделение Казанской художественной школы (1901 г.), Высшее художественное училище при Академии художеств (АХ) в Санкт-Петербурге, мастерскую И. Е.Репина (1909 г.).
За конкурсную работу «Капустница» получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу, побывал в Австрии, Германии, Италии, Франции (1910 г.).
В 1909–1922 гг. преподавал живопись и рисунок в Казанской художественной школе, а также в Казанских высших художественно-технических мастерских и Казанском художественно-техническом институте.
В 1923 г. эмигрировал в США, жил и работал в городах Нью-Йорк (1923–1926 гг., 1934 г.), Таос, штат Нью-Мексико (1927–1933 гг.), Лос-Анджелес (1934–1948 гг.), Санта-Моника, штат Калифорния (1948–1955 гг.).
Преподавал в студиях при галереях Гранд Централь Галлериз (1923–1924 гг.), Стендаль Галлериз в Лос-Анджелесе (1934 – конца 1940-х гг.), в конце 1940-х гг. открыл свою студию.
Фешин Н.И. Обливание. 1914
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Творчество Н.И.Фешина основано на традициях русской академической школы, реализме «передвижников» и импрессионистских приемах, входило в контекст стиля модерн, типичной чертой которого являлись смешение разных стилевых систем, дуализм реального и условного.
В живописи создавал жанровые многофигурные композиции, пейзажи, натюрморты, ню, но в первую очередь был выдающимся портретистом. Его моделями в Казани были коллеги по работе (Н.Белькович, П.Радимов, Г.Медведев, П.Абрамычев, В.Тихов), ученицы Казанской художественной школы (Н.Сапожникова, Н.Подбельская, Т.Попова, М.Быстрова, Е.Ошустович), его близкие – отец, жена А.Белькович, дочь Ия; в США – русские эмигранты (художник Д.Бурлюк, балерины В.Фокина, А.Микешина, певица Е.Хатаева, театральный режиссер Н.Евреинов и др.), американские деятели культуры и меценаты (киноактриса Л.Гиш, писательница У.Кэйсер, М.Д.Люхан и др.).
Для картин Н.И.Фешина характерны свободная пастозная живопись с контрастами фактур; использование сложносоставных цветовых замесов, сдержанная жемчужно-серая или охристо-коричневая колористическая система, преобладающая в русский период, для американского периода типична построенная на контрастах ярких дополнительных цветов – зеленый-красный, желтый-синий, оранжевый-голубой. Работы Н.И.Фешина отличают эффект этюдной незаконченности, гротескное заострение образов (в жанровых композициях) или манерность (в портретах).
Среди наиболее значительных произведений в живописи: «Черемисская свадьба» (1908 г.), «Портрет неизвестной (Дама в лиловом)» (1908 г.), «Капустница» (1909 г.), «Обливание» (1914 г.), «Портрет Сапожниковой» (1908 г., 1916 г.), «Портрет Вари Адоратской» (1914 г.), «Портрет отца» (1918 г.), «Лето (портрет А.Н.Фешиной с дочерью)», 1924 г.), «Танцующая кукурузный танец» (1927–1933 гг.).
Н.И.Фешин – выдающийся мастер классического натурного угольного рисунка и психологического портрета. В декоративно-прикладном искусстве вслед за мастерами Абрамцева и Талашкино (Е.Д.Поленовой, С.В.Малютиным) развивал неорусский вариант модерна (резьба по дереву), работал также в металле, керамике (в США).
Одним из шедевров художника стал его единственный реализованный архитектурный проект – собственный дом в городе Таос, соединяющий традиции местной испано-индейской архитектуры с использованием адобы и неорусского модерна (архитектурные формы, резные деревянные элементы интерьера, резная деревянная мебель, скульптура).
Фешин Н.И. Автопортрет. 1920
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Н.Фешин принимал активное участие в различных выставках: Интернациональной выставке в Риме (1911 г.), Международной выставке в Амстердаме (1912 г.), Товарищества передвижных художественных выставок (с 1912 г.), Товарищества независимых (1912 г., 1914 г.), в Мюнхенской международной выставке (1909 г., 1910 г., 1913 г.), ежегодных выставках Института Карнеги (город Питсбург, 1910–1914 гг.), выставке Национальной академии дизайна в Нью-Йорке (1911 г.) и др.
Персональные выставки: в Институте искусств в городе Чикаго (1925 г.), в Стендаль Галлериз в Лос-Анджелесе (1930–1940-е гг.).
Фешин Н.И. Портрет Н.М.Сапожниковой. На фоне стены. 1916
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Награжден Малой золотой медалью за «Портрет неизвестной (Дама в лиловом)» на Международной выставке в Мюнхене (1909 г.), Большой серебряной медалью за парный портрет «Лето» на Международной выставке в Филадельфии (1926 г. ) и др. Удостоен приза Томаса Р.Проктора в разряде портретной живописи на выставке в Национальной академии дизайна США за портрет «Гравёр (У.Д.Уоттс)» в 1924 г.
Фешин Н.И. Катенька. 1912
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Фешин Н.И. Зимний пейзаж. 1917
Картон, темпера. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Наиболее значительная коллекция произведений Н.И.Фешина находится в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, его работы хранятся в Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств (Санкт-Петербург), Третьяковской галерее, Чувашском художественном музее, Кировском областном художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых, в Институте Карнеги (Питсбург, США), Фрай Арт музее (город Сиэтл, штат Вашингтон) и др., в частных коллекциях России и США.
В 1981 г. в его доме в городе Таос был создан Институт Фешина с музеем и образовательным центром.
Дульский П. М. Николай Фешин. Казань, 1921.
Николай Иванович Фешин: документы. Письма. Воспоминания о художнике. Л., 1975.
Тулузакова Г.П. Николай Фешин. 1881–1955. Живопись, рисунок. М., 2004.
Николай Фешин. СПб., 2007.
Fenn F. The Genius of Nicolai Fechin. Santa Fe, 2001.
Автор – Г.П.Тулузакова
Николай Фешин — Академия рисования с натуры
Русский фигуративный мастер
1881 — 1955
Николай Фешин родился в 1881 году в Казани, Россия. Его профессиональное художественное образование началось с 13 лет, когда он поступил в недавно открывшееся Казанское художественное училище, филиал Императорской Академии художеств. Позже он женился на дочери директора этой художественной школы. Художественное образование Николай Фешин продолжил в Императорской Академии в Санкт-Петербурге, где он учился у известного живописца Ильи Репина.
В 1908 году Фешин окончил академию в Санкт-Петербурге и получил стипендию Prix de Rome, которая позволила ему выезжать за пределы России для посещения музеев и картинных галерей Австрии, Германии, Италии и Франции. В 1910 году он завоевал золото на ежегодной Международной выставке в Мюнхене. После успеха в Мюнхене Фешина в том же году пригласили принять участие в Международной выставке, проходившей в Институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Здесь его работа привлекла внимание нью-йоркского мецената У.С. Штиммель, через которого Фешин начал продавать картины в США.
После путешествия по Европе Николай Фешин вернулся домой в Казань, чтобы преподавать в Казанской художественной школе, директором которой он стал. Американские покровители Фешина Стиммель и финансист Джон Бернхэм помогли ему переехать в США и поддержали его комиссионными. Фешин поселился в однокомнатной квартире недалеко от Центрального парка и почти сразу же получил ряд важных портретных заказов. Он также начал преподавать в Нью-Йоркской академии искусств и выставляться в Национальной академии дизайна, где в 1924 года он получил желанный приз Томаса Проктора за портретную живопись. Вскоре после этого он начал регулярно выставляться в Центральной художественной галерее в центре города.
В 1927 году Фечины переехали в Таос, штат Нью-Мексико, где они арендовали дом у светской львицы Мейбл Додж Лухан, которая в то время была очень активна в художественном сообществе Таоса и призвала ряд художников и писателей поселиться там. Фешин всегда считал свой переезд в Америку временным и часто упоминал, что намерен вернуться в Россию однажды, когда условия улучшатся. Однако он оставался в Штатах до своей смерти в 19 г.55 лет, работая в Пасадене и Голливуде, а также путешествуя и посещая Мексику в 1936 году и Бали в 1938 году.
Цитаты Николая Фешина»
«Никто не может научить вас рисовать и рисовать, кроме вас самих. Вы не можете научиться рисовать, наблюдая за картиной хорошо обученного мастера, пока сами сначала не научитесь рисовать с некоторым пониманием. Только путем большой практики и опыта можно достичь зрелых результатов.»
«Моему способу рисования и живописи можно научиться только через непосредственное визуальное восприятие, и его почти невозможно описать. Об отношении к живописи и некоторых технических основах можно говорить, однако, — но всегда с предупреждением не воспринимать мои наблюдения слишком буквально или жестко заданным образом…»
«Художник никогда не должен забывать, что он имеет дело со всем холстом, а не с каким-то одним его участком. Вне зависимости от того, что он намеревается написать, задача остается одной и той же. Обладая собственной творческой оригинальностью, он должен заполнить свой холст и сделать из него органичное целое. В картине не должно быть какого-то особо любимого места…»
«Чтобы избежать мутных результатов, необходимо научиться пользоваться тремя основными цветами и наносить их слой за слоем таким образом, чтобы нижележащий цвет проступал сквозь следующее нанесение, например, можно взять синюю краску, нанести поверх нее немного красного так, чтобы синий и красный были видны одновременно и, таким образом, производят впечатление фиолетовой вибрации.Если так же тщательно положить на свою первую комбинацию желтый цвет, то достигается полная гармония — цвета не смешиваются, а строятся один на другом, сохраняя полную интенсивность цвета. их вибрации».
«На самом деле художнику приходится иметь дело только с тремя основными цветами: красным, синим, желтым (все остальные являются сочетаниями этих основных цветов). Все это знают, но мало кто обращает на это внимание. Таким образом, первый шаг для художника научиться видеть эти основные цвета и отличать их отдельно один от другого».
Это ваш уникальный шанс получить пожизненное членство в академии и преданную команду учителей рисования.
Такого неограниченного индивидуального обучения больше нигде нет.
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Индивидуальное онлайн-обучение + онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Николай Фешин — Результаты аукциона на Artsy
288 Подписчики
Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Искусство
Результаты аукциона
Рыночные сигналы
Средние значения за последние 36 месяцев
Средний
Годовые лоты проданы
Продав.
ПоискДата продажи (последняя)ОценкаЦена продажи
Скрыть предстоящие аукционы
Живопись
Работа на бумаге
Скульптура
Фотография
Текстиль
Основано на среднем размере произведения искусства.
Small (under 40cm)
Medium (40 – 100cm)
Large (over 100cm)
Earliest
1
04190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952Latest
1
04190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952Include unspecified dates
Sotheby’s
Christie’s
Phillips
Bonhams
Artsy Auction
Sale Date (Most recent)EstimateSale price
SearchUpcoming Auctions
4 results
Bridge Rio Hondo, около 1927-1933
oil on canvas
77. 5 x 65.4 cm
Apr 21, 2023 • Christie’s
Bridge Rio Hondo , circa 1927-1933
oil on canvas
77.5 x 65.4 cm
Apr 21, 2023
Christie’s
Modern American Art
Лот 124
Cesarita в фиолетовой, около 1930 -х годов
Нефтяной холст
76,2 x 50,8 CM
APR 21, 2023 • Christie’s
.0154 , circa early 1930s
oil on canvas
76.2 x 50.8 cm
Apr 21, 2023
Christie’s
Modern American Art
Lot 123
Bearded Old Man (The Philosopher), circa 1934-1937
charcoal on paper
42.5 x 32.4 cm
Apr 21, 2023 • Christie’s
Bearded Old Man (The Philosopher) , circa 1934-1937
charcoal on paper
42.5 x 32.4 cm
Apr 21, 2023
Christie’s
Modern American Art
Lot 128
Indian Girl with Bangs
charcoal on paper
42.5 x 34. 3 cm
Apr 21, 2023 • Christie’s
Indian Girl with Bangs
charcoal on paper
42,5 x 34,3 см
21 апреля, 2023
Кристи
Modern American Art
Лот 127
Прошлые аукционы
272 Результаты
Неподобные, из портфеля из шестнадцати литчографий, 19, 19, 19, 19, 19.46
Литография, на бумаге
40,6 x 29,2 см
22 ноября, 2022 • Кристи
без названия, из портфеля из шестнадцати литографий , 1946
Lithoshage, On Wove Paper
90.6 29.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6 40.6.6.22 ноября 2022 г.
Christie’s
Век графики, включая французские впечатления: гравюры Амбруаза Воллара и Анри М. Петье
Лот 148
Натюрморт «Фрукты и цветы», 1934 г.
холст, масло0007
63.5 x 76.2 cm
Nov 1, 2022 • Bonhams
Still Life Fruit and Flowers , 1934
oil on canvas
63.