Фешин художник рисунки: НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ФЕШИН. Графика: ziggyibruni — LiveJournal

Художник Николай Фешин

Александр Рожин

Рубрика: 

ВЫСТАВКИ

Номер журнала: 

#2 2012 (35)

Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881—1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Это случилось с Константином Сомовым, Константином Коровиным, Михаилом Ларионовым, Наталией Гончаровой, Марком Шагалом, Юрием Анненковым, Давидом Бурлюком и сотнями других мастеров отечественного искусства, музыкантов, литераторов, актеров, философов… Оказавшись в эмиграции, они не утратили связи с культурой России, ее традициями, пронеся через всю жизнь верность своим историческим корням.

О Николае Фешине написана фундаментальная изданная в этом году монография, автором которой является последовательный, одержимый творчеством блестящего живописца, графика, скульптора казанский искусствовед Галина Тулузакова, собравшая и обобщившая исчерпывающий материал о его многогранном наследии.

Конечно, талант, художественная ценность, духовная и эстетическая наполненность произведений большого мастера неисчерпаемы. Об этом свидетельствуют работы первого биографа Фешина, его близкого друга Петра Дульского, статьи и воспоминания современников и учеников, высказывания и оценки скульптора Сергея Коненкова, режиссера Алексея Попова, искусствоведа Петра Корнилова, живописцев Николая Никонова и Петра Котова. В этом ряду опубликованных работ о нем особо отметим и очерк Софьи Каплановой в сборнике документов, писем и воспоминаний о художнике, напечатанном в Ленинграде в 1973 году.

Фешин рано обрел известность и признание не только на родине, но и за рубежом, его справедливо сравнивали с крупнейшими мастерами европейского и русского искусства начала двадцатого века.

Выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Российской Императорской академии художеств, занимавшийся в мастерской Ильи Репина, он всегда привлекал внимание, по словам Н. Никонова, своей «сверхтехничностью в искусстве».

Каждая выставка произведений Николая Фешина становилась явлением, открытием, как и нынешняя экспозиция в Инженерном корпусе ГТГ. Так, наряду с известными отечественной публике работами мастера, здесь впервые представлены картины и этюды из частных собраний и музеев США. В роли одного из инициаторов их показа и организаторов выставки выступил московский коллекционер и меценат Андрей Филатов, ревностный ценитель творчества художника, которого Репин, как вспоминал Евгений Кацман, считал «лучшим современным живописцем».

Конечно, эта экспозиция — открытие новых сторон и особенностей уникального таланта Фешина, которого по привычке, следуя фактам творческой биографии мастера, называют учеником Репина, как это делали его современники. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. Однако, на наш взгляд, куда более заметным и сильным для него увлечением была живопись Василия Сурикова. Но ни тот, ни другой не оказали решающего воздействия на формирование и развитие представления молодого Фешина о собственной, во многом новаторской концепции создания живописного образа, связанной не только с сенсорной стороной, но и с техникой и технологией творческого процесса.

Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым, и с Филиппом Малявиным, и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину, и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в том числе и в одном из представленных на московской выставке, угадывается суриковская мощь, сила и размах. Есть здесь и полотна, особенно детские образы, прежде всего портреты дочери художника Ии, воспринимаемые как парафразы ряду аналогичных блестящих произведений Валентина Серова. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. По эмоциональному состоянию, свето-теневой и колористической партитуре они созвучны лучшим детским образам, созданным Серовым.

Фешин работал в разных видах и жанрах искусства, он занимался книжной, журнальной и станковой графикой, пробовал свои силы в сценографии и скульптуре, являлся виртуозным рисовальщиком, но истинной его стихией и призванием была живопись.

Он много времени уделял материалу, технологии разработки своей системы цветовидения и подготовки грунтов, сохраняющих живые, чистые краски, исключающие случайные блики. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать». В его рисунках чувствуется конструктивность построения композиции, изображения головы и рук модели; он как бы создает незримый каркас, который обеспечивает определенную скульптурность передачи облика персонажа, позволяющую ему рисовать и писать натуру с обезоруживающей убедительностью.

Он находит необычные, сложные точки, с которых строит пространственные проекции зримого объекта, показывая его в неожиданных ракурсах, позволяющих словно обходить модель с разных сторон, как скульптуру. Эти открытия, которыми он обязан глубокому изучению рисунков старых мастеров, в том числе любимого им Гольбейна, художник органично вводит в живописную ткань своих холстов.

Несмотря на широту интересов и жанровый диапазон, Николай Фешин, безусловно, прежде всего неповторимый мастер портрета. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Неслучайно среди ранних работ мастера, неоднократно экспонировавшихся на выставках Товарищества передвижных выставок в Петербурге и Москве, на выставках за рубежом, в Германии и Франции, именно портреты кисти Фешина всегда были в центре внимания зрителей и критики. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. Поездки по Европе обогатили чувствительную натуру, расширили эстетический кругозор и дали мощный импульс новому видению художественных задач. И если в работах рубежа 1890—1900-х годов и отдельных произведениях более позднего времени мы находим еще определенную связь с традициями и живописной стилистикой Сурикова и Репина — он пишет еще плотно, с напором и внутренней силой, — то уже с начала 1910-х поверхность его картин и сама изобразительная трактовка образной драматургии обретает новые, неповторимые качества.

Художник порой отказывается от использования такого традиционного инструмента, как кисть, пользуясь преимущественно мастихином, краска кладется на холст тонким, почти прозрачным слоем, что придает его картинам особую воздушность и музыкальность. Фешин работает мастихином, подобно тому, как скульптор — стеком или резцом, создавая объемную форму. Он унаследовал это удивительное чувство пластики, возможно, от отца — ремесленника, резчика по дереву. Неслучайно, покинув пределы России в 1923 году, уже будучи в США, в своем новом пристанище, в Таосе, он, испытывая некую ностальгию, украшает свое жилище резной деревянной мебелью собственного изготовления, которая напоминает ему о Родине, о детстве.

Однако, вернемся к портретным образам, представленным на московской выставке в Третьяковской галерее, прежде всего к абсолютным шедеврам этого жанра, и попробуем еще раз проследить трансформацию образного мышления, техники живописи. Фешин не мог не экспериментировать, поскольку всегда стремился не к оригинальности как таковой, не следовал капризной и изменчивой моде, а искал свой особый стиль, собственную систему координат. Его индивидуальность проявлялась буквально во всем, он был заметной, яркой и признанной личностью в искусстве. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. И все же художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности. Фешин блестяще писал лица и руки своих моделей; выполненные им работы обладали как убедительным внешним сходством с портретируемыми, так и непревзойденными личностными характеристиками людей, к которым он испытывал особые чувства и привязанность. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии.

Одни из этих произведений были написаны до отъезда в Америку, другие — сразу же в первое время пребывания за океаном. Независимо от датировки создания и некоторой разницы живописных приемов, все они обладают особой фешинской интонацией и образной содержательностью.

Сравнивая вышеназванные портреты художника с произведениями его современников, мы находим несомненные общие черты, которые объединяют русских мастеров начала XX века в их отношении к внутреннему миру моделей, в психологической обрисовке их характеров и судеб. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С.П. Дягилева с няней кисти Леона Бакста с портретом Давида Бурлюка с серьгой в ухе, написанным Фешиным, хотя первый изображен справа налево, а второй — слева направо. В фешинском портрете, как в зеркале, угадывается абрис и композиционное решение дягилевского образа, созданного Бакстом почти на двадцать лет раньше, в 1906 году. Близость трактовки этим не ограничивается, поскольку она диктовалась не столько формальными задачами, сколько отношением к личностям своих персонажей, к их артистическим натурам.

В облике одного и другого есть особая демонстративность позирования, чувство подчеркнутого превосходства над окружающими, работы на публику. Но, как отмечалось ранее, Фешин придавал большое значение изображению рук своих персонажей, о чем свидетельствует и портрет Бурлюка, где жесты весьма красноречиво дают понять зрителю о самовлюбленности и самоуверенности персонажа, о значительности представленной личности. Конечно, перед нами разные характеры, но трактуемые как в одном, так и в другом случае под вполне определенным углом зрения.

И все же вернемся к параллелям между фешинскими и серовскими моделями, достаточно ясно прослеживаемым при сопоставлении женских и детских портретов двух мастеров. Вспомним портреты знати, представителей высшего света, русской аристократии, написанные с гениальной виртуозностью Валентином Серовым, ставшие еще при жизни выдающегося живописца классикой отечественного и мирового искусства. Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Несомненно, работая над образами своих персонажей, Николай Фешин вдохновлялся шедеврами Серова, при этом упорно стремясь оставаться самим собой, следовать собственному пониманию и отношению к решению живописно-пластических и образных задач. При явной близости композиционно-пространственных построений, использования эффектных поз и ракурсов, отдельных аксессуаров Фешин изображал иных по социальному происхождению персонажей. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. Однако присущий Серову аристократизм — драматургическая парадность, торжественные позы, подчеркнутое великолепие антуража — уступает в творчестве Фешина место своеобразной поэтико-музыкальной аранжировке, которая задает эмоциональную интонацию портретов-картин фешинской кисти и сильнее всего, пожалуй, отличает их от произведений Серова — одного из тех, кто мог бы по праву считаться его кумиром. Если Серов подчеркивал в деталях антуража и интерьера принадлежность своих героев к высшему свету, то Фешин, напротив, импрессионистически словно растворял среду обитания своих моделей, лишь перечисляя отдельные ее признаки, создавая таким образом атмосферу интимности, тихой поэзии вокруг них. Серовская статуарность в работах Фешина фактически отсутствует, да и упомянутые персонажи едва ли могли на это претендовать, но здесь есть удивительная подвижность темпераментного мазка, вибрация воздуха и света, придающие полотнам мастера удивительное очарование. И вновь напомним о руках моделей, столь остро характеризующих изображенных барышень и дам, подчеркивающих хрупкость и изменчивость женской натуры и эмоциональных состояний, запечатленных звонкими чистыми красками художника. Фешину свойственен особый психологизм в передаче настроений позирующих ему людей, что так остро ощущается, конечно, и в автопортретах мастера. Все ранее отмеченные особенности живописной палитры Фешина как бы аккумулировались в портрете гравера У. Уотта, впервые показанном московскому зрителю. Наверное, эта выставка была бы не вполне многогранным отражением таланта художника, не будь на ней блестяще написанных ню, обнаженных, при взгляде на которых у кого-то возникнут ассоциации с натурщицами Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Зинаиды Серебряковой…

Отдельного упоминания заслуживают немногочисленные натюрморты живописца, в которых также чувствуется подлинный блеск его таланта.

Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. В живописи он все больше вынужден ориентироваться на художников юго-западной американской школы, в которой превалировали историко-этнографические сюжеты и образы. Но все равно его палитра остается такой же самостоятельной и неповторимой, не зависящей от художественного рынка, воли и вкусов заказчиков и поклонников. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии, из-за этого он, наверное, и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Он был и оставался до конца своих дней высокотехничным мастером, уровень профессиональной культуры которого являлся незыблемым показателем и критерием высокого искусства.

Николай Иванович Фешин был и ушел из жизни художником с русской душой, личностью, наделенной большим природным талантом, блестящим рисовальщиком и живописцем, творчество которого выдержало испытание временем, заняло достойное место в истории искусства двадцатого века.

Фото (репродукции картин): Черномашенцев Владимир, HalloART.ru

Вернуться назад

Теги:

Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной

РеставрацияНовости

Реставрация живописи и графики художника в Центре имени Грабаря не только спасла работы, но и дала много интересных подробностей о творчестве Фешина

Мария Хвалибова

15.02.2017

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в студии в Лондоне. 1919 г. Courtesy of Picasso Museum Pari

До реставрации. Николай Фешин. «Портрет Н. Бельковича». Середина 1910-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

После реставрации. Николай Фешин. «Портрет Н. Бельковича». Середина 1910-х. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Реставратор А.В.Проскурнина

В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря открывается выставка произведений Николая Фешина его русского периода, 1900-х — начала 1920-х годов. Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Девятнадцать произведений — 3 картины и 16 рисунков — собрались из пяти региональных музеев и одной частной московской коллекции. Среди них — гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Или «Женский портрет (Сидорченко)» — одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе.

До реставрации. Николай Фешин. «Женский портрет (Сидорченко)». 1915. Самарский областной художественный музей

После реставрации. Николай Фешин. «Женский портрет (Сидорченко)». 1915. Самарский областной художественный музей. Реставратор Е.Мымрина

Угольные и карандашные рисунки, эскизы, созданные масляными красками на картоне, листы, выполненные Фешиным в смешанной технике, — оптимальный способ реставрации подбирали для каждой работы отдельно, исследовав пигменты и бумагу. С последним специалистам пришлось особенно нелегко: почти для всех произведений, созданных в первые послереволюционные годы, Фешин использовал серую низкокачественную бумагу — тонкую, ломкую, трудно поддающуюся восстановлению. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Художник приспособился использовать серый цвет этой бумаги и ее неровную поверхность в художественных целях, а позже, уже в Америке, покупал дорогую фактурную китайскую бумагу, чтобы найденный эффект сохранить.

Нарушили сохранность работ и бытовые факторы. Загибы по периметру листа, многочисленные монтировочные наклейки и следы клеев разного состава стали причиной серьезных повреждений, от которых реставраторам тем не менее удалось избавиться.

До реставрации. Николай Фешин. Эскиз к картине «Капустница». 1907–1909

После реставрации. Николай Фешин. Эскиз к картине «Капустница». 1907–1909. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Реставратор М.О.Куприянова

Узнать подробности о том, как велись реставрационные работы, можно благодаря мультимедийному сопровождению выставки: каждый этап восстановления задокументирован, материалы будут демонстрироваться в зале экспозиции. Организаторы также подготовили образовательную программу — цикл лекций о реставрации графики и экскурсии в реставрационные мастерские.

Выставка открыта с 16 по 30 марта.

Подписаться на новости

«Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным

Легендарная антикварная скульптура Пегаса, появившаяся в целом ряде советских кинофильмов, как выяснилось, создана до революции и связана с именем одного из отцов-основателей русского кинематографа, Александра Ханжонкова

14. 10.2022

Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя

Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии

26.10.2022

Арт-вандализм в эпоху хайпа

Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?

31.10.2022

Хроники рода Медичи: от ссудной лавки до Святого престола

Впервые в русском переводе издана трилогия про знаменитую флорентийскую династию олигархов и понтификов. Марчелло Симонетта внимательно рассматривает семейные рецепты, с помощью которых деньги конвертировались в искусство, а искусство — во власть

07.10.2022

Как проявлялись в советском искусстве эпохи оттепели идеологемы сексуальной революции

Выставка «Аргонавты андеграунда» в Центре Вознесенского, посвященная новому канону женского образа 1960-х, показывает, что в СССР тоже были художники, которых особо волновало эротическое

21. 10.2022

Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?

Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона

31.10.2022

Сара Виниц: «Я вникаю в то, что я поддерживаю»

Сара Виниц представляет новый тип художественного деятеля, одновременно занимающегося и некоммерческим фондом, и продюсированием. Она рассказала о том, как важно дружить и делиться и где сегодня за рубежом можно показывать русское искусство

17.10.2022

Николай Фешин — Академия рисования с натуры

Русский фигуративный мастер

1881 — 1955

Николай Фешин родился в 1881 году в Казани, Россия. Его профессиональное художественное образование началось с 13 лет, когда он поступил в недавно открывшееся Казанское художественное училище, филиал Императорской Академии художеств. Позже он женился на дочери директора этой художественной школы. Художественное образование Николай Фешин продолжил в Императорской Академии в Санкт-Петербурге, где он учился у известного живописца Ильи Репина.

В 1908 году Фешин окончил Академию в Санкт-Петербурге и получил стипендию Prix de Rome, которая позволила ему выезжать за пределы России для посещения музеев и картинных галерей Австрии, Германии, Италии и Франции. В 1910 году он завоевал золото на ежегодной Международной выставке в Мюнхене. После своего успеха в Мюнхене Фешина в том же году пригласили выставиться на Международной выставке, проходившей в Институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Здесь его работа привлекла внимание нью-йоркского мецената У.С. Штиммель, через которого Фешин начал продавать картины в США.

После путешествия по Европе Николай Фешин вернулся домой в Казань, чтобы преподавать в Казанской художественной школе, директором которой он стал. Американские покровители Фешина Стиммель и финансист Джон Бернхэм помогли ему переехать в США и поддержали его комиссионными. Фешин поселился в однокомнатной квартире недалеко от Центрального парка и почти сразу же получил ряд важных портретных заказов. Он также начал преподавать в Нью-Йоркской академии искусств и выставляться в Национальной академии дизайна, где в 1924 года он получил желанный приз Томаса Проктора за портретную живопись. Вскоре после этого он начал регулярно выставляться в Центральной художественной галерее в центре города.

В 1927 году Фешины переехали в Таос, штат Нью-Мексико, где они арендовали дом у светской львицы Мейбл Додж Лухан, которая в то время была очень активна в художественном сообществе Таоса и призвала ряд художников и писателей поселиться там. Фешин всегда считал свой переезд в Америку временным и часто упоминал, что намерен вернуться в Россию однажды, когда условия улучшатся. Однако он оставался в Штатах до своей смерти в 19 г.55 лет, работая в Пасадене и Голливуде, а также путешествуя и посещая Мексику в 1936 году и Бали в 1938 году.

Цитаты Николая Фешина»

«Никто не может научить вас рисовать и рисовать, кроме вас самих. Вы не можете научиться рисовать, наблюдая за картиной хорошо обученного мастера, пока сами сначала не научитесь рисовать с некоторым пониманием. Только путем большой практики и опыта можно достичь зрелых результатов.»
«Моему способу рисования и живописи можно научиться только через непосредственное визуальное восприятие, и его почти невозможно описать. Об отношении к живописи и некоторых технических основах можно говорить, однако, — но всегда с предупреждением не воспринимать мои наблюдения слишком буквально или жестко заданным образом…»
«Художник никогда не должен забывать, что он имеет дело со всем холстом, а не с каким-то одним его участком. Вне зависимости от того, что он намеревается написать, задача остается одной и той же. Обладая собственной творческой оригинальностью, он должен заполнить свой холст и сделать из него органичное целое. В картине не должно быть какого-то особо любимого места…»
«Чтобы избежать мутных результатов, необходимо научиться пользоваться тремя основными цветами и наносить их слой за слоем таким образом, чтобы нижележащий цвет проступал сквозь следующее нанесение, например, можно взять синюю краску, нанести поверх нее немного красного так, чтобы синий и красный были видны одновременно и, таким образом, производят впечатление фиолетовой вибрации. Если так же тщательно положить на свою первую комбинацию желтый цвет, то достигается полная гармония — цвета не смешиваются, а строятся один на другом, сохраняя полную интенсивность цвета. их вибрации».
«На самом деле художнику приходится иметь дело только с тремя основными цветами: красным, синим, желтым (все остальные являются сочетаниями этих основных цветов). Все это знают, но мало кто обращает на это внимание. Таким образом, первый шаг для художника научиться видеть эти основные цвета и отличать их отдельно один от другого».

Это ваш уникальный шанс получить пожизненное членство в академии и преданную команду учителей рисования.
Такого неограниченного индивидуального обучения больше нигде нет.

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!

Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Индивидуальное онлайн-обучение + онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Николай Фешин Аутентификация произведений искусства и оценка произведений искусства

Получите сертификат подлинности Фешина для вашей картины или сертификат подлинности для вашего рисунка или скульптуры Фешина.

Для всех ваших произведений искусства Фешина вам необходим сертификат подлинности, чтобы продавать, страховать или дарить для налогового вычета.

Как получить сертификат подлинности Фешина очень просто. Просто пришлите нам фотографии и размеры и расскажите нам, что вы знаете о происхождении или истории вашей картины, рисунка или скульптуры Фешина.

Если вы хотите продать свою картину, рисунок или скульптуру Фешина, воспользуйтесь нашими услугами по продаже. Мы предлагаем помощь в продаже Fechin, консультации по продажам, продажу по частным договорам и полное брокерское обслуживание.

Мы занимаемся аутентификацией и выдачей сертификатов подлинности Fechin с 2002 года. Мы являемся признанными экспертами Fechin и сертифицированными оценщиками Fechin. Мы выдаем сертификаты подлинности и оценку всех работ Фешина.

Подтверждения подлинности наших картин, рисунков и скульптур Фешина признаются и уважаются во всем мире.

Каждый сертификат подлинности подкреплен отчетами о проверке подлинности с углубленным исследованием и анализом.

Сертификаты подлинности Фешина, которые мы выдаем, основаны на основательных, надежных и полностью проверенных исследованиях искусства, исследованиях аутентификации, аналитической работе и криминалистических исследованиях.

Мы готовы изучить вашу картину, рисунок или скульптуру Фешина в любой точке мира.

Как правило, сертификаты подлинности и отчет об аутентификации вы получите в течение двух недель. Некоторые сложные случаи с трудными для исследования картинами, рисунками или скульптурой Фешина требуют больше времени.

В число наших клиентов входят коллекционеры Fechin, инвесторы, налоговые органы, страховые агенты, оценщики, оценщики, аукционисты, федеральные агентства и многие юридические фирмы.

Мы проводим аутентификацию произведений искусства Николая Фешина, оценку, сертификаты подлинности (COA), анализ, исследования, научные тесты, полную аутентификацию произведений искусства. Мы поможем вам продать Николая Фешина или продадим за вас.

Автопортрет

Николай Фешин родился в 1881 году в Казани, Россия. В возрасте одиннадцати лет он рисовал проекты, которые его отец использовал при строительстве алтарей. В тринадцать лет он поступил в Казанское художественное училище. В Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге учился у Ильи Репина и Филиппа Малявина. В 19В 1910 году он закончил учебу с наивысшей возможной оценкой, а его последнее конкурсное полотно принесло ему Prix de Rome, стипендию для путешествий, которая позволила ему путешествовать по художественным столицам Европы в 1910 году. В этом году он впервые начал выставлять свое искусство в Америке. экспонатом стала международная выставка в Институте Карнеги в Питтсбурге.

Альбидия

Вернувшись из путешествия, Фешин возобновил преподавательскую деятельность в Казани, где преподавал десять лет, а в 1913 году женился на дочери директора. Он был популярным инструктором. Поскольку он был в основном самоучкой, он был склонен давать инструкции менее требовательным образом, чем изнурительные упражнения, которые ему приходилось выполнять в Академии. В 1910 он был основателем Коммуны художников, выставлялся с Передвижниками с 1912 по 1922 год и с Академией художников революционной России (АХРР) с 1922 по 1926 год. Кроме того, он также был театральным художником с 1920 по 1922.

Отец художника читает газету 1916

В 1923 году он эмигрировал в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке. Он был уже хорошо известен в Штатах по полотнам, отправленным на американские и европейские выставки. На самом деле уехать из России ему помогли его американские друзья и покровители. Его портреты сразу же стали пользоваться спросом, и в 1919 году он получил первую премию Академии в Нью-Йорке.24 и медаль на Международной выставке 1926 года в Филадельфии.

Фешин прославился своими яркими портретами, которые всегда, казалось, сияли от глаз объекта. Некоторые из его наиболее известных героев — Николай Ленин, Карл Маркс, Фрида Лоуренс и Лилиан Гиш. В раннем возрасте он научился резьбе по дереву и создавал импрессионистические скульптуры в основном из дерева. В Академии он использовал другие материалы, но ему не нравилась необходимая конструкция арматуры и его не волновали кажущиеся бесконечными процессы литья, в то время как творческий процесс отходил на второй план. С деревом он мог начать творить немедленно.

Индийский портрет

Фешин чуть не умер от менингита в детстве и, к сожалению, заболел туберкулезом, когда был в Нью-Йорке. Врачи посоветовали ему переехать в более сухой климат, из-за чего Фешин отправился на запад. В конце концов, в 1927 году он переехал в Таос, штат Нью-Мексико. Горы Таоса напомнили ему красоту, которую он видел в Сибири.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *