Филип джонсон архитектура: Постмодернизм в архитектуре. Филип Джонсон: из модерна в постмодернизм

Содержание

Постмодернизм в архитектуре. Филип Джонсон: из модерна в постмодернизм

Филип Джонсон — архитектор модернизма, постмодернизма и деконструктивизма. Познакомимся с работами лауреата первой Притцкеровской премии.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1. Стеклянный дом (Glass House), Нью-Канаан, США, 1949
2, 3, 4, 5. Небоскреб «Банка Америки» (Bank of America Center), Хьюстон, США, 1983
6, 7, 8. Хрустальный собор (Crystal Cathedral), Гарден-Гров, США, 1980

Давайте познакомимся с еще одним архитектором-постмодернистом —

Филипом Джонсоном.

🏢 Начинал как убежденный модернист. К 70-м годам Джонсон был уже сложившимся архитектором, одним из пионеров интернационального стиля. В конце 40-х он даже построил для себя Стеклянный дом (Glass House) — яркий пример модернизма.

💡 К концу 70-х увлекся постмодернистскими идеями. Результатом стал целый ряд очень известных иконических зданий.

Одно из них — небоскреб «Банка Америки» (Bank of America Center) в Хьюстоне 👇

🔺 Джонсон придал офисному небоскребу облик голландской архитектуры 17 века. На вершине — треугольное ступенчатое завершение с небольшими пинаклями в духе «пряничных домиков» северной готики.

👈 Это не попытка сделать небоскреб в стиле старой архитектуры, а отсылка. Постмодернизм не скрывает, что небоскреб — это одно начало, а готика — другое, и вместе они выглядят противоречиво и даже странно. Но из такого противоречия может получиться что-то интересное.

⛪️ Джонсон часто объединяет современную архитектуру и готику. Редкий пример постмодернистской церкви — Хрустальный собор (Crystal Cathedral) с очень выразительной колокольней.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1, 2, 3. Сони-центр (Sony Tower), Нью-Йорк, США, 1984
4, 5, 6. PPG Place, Питтсбург, США, 1984

Давайте посмотрим еще пару примеров небоскребов, построенных Филипом Джонсоном.

🏢 Сони-центр (Sony Tower). На первый взгляд это обычный большой небоскреб. Но наверху видим разорванную линию треугольника — как в барокко. Конечно, это не здание в стиле барокко, а всего лишь одна барочная деталь — зато гипертрофированная до масштабов всего небоскреба. На нижнем ярусе с одной стороны — гигантская арка, как в исторической архитектуре, но нарисованная схематично.

На углу маленький столбик с небольшим проемом сбоку. А дальше слева угол просто висит по-модернистски. Все элементы вроде отсылают к классической архитектуре, но расположены не так, как в классике.

🔺PPG Place. Небоскреб с пинаклями на вершине. Здесь несерьезность этой детали очевидна — башенки оживляют фасад и выглядят игрушечными, как в Диснейленде.

Про декор в постмодернизме

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

СОТРУДНИЧАТЬ С НАЦИСТАМИ И СТРОИТЬ НЕБОСКРЕБЫ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТВОРЧЕСТВЕ ФИЛИПА ДЖОНСОНА

Предыдущая статья

Филип Джонсон — человек, который познакомил Америку с идеями передовых архитекторов, дизайнеров и художников. Он интересовался нацизмом и строил синагоги, считался гением и скандалистом, меркантильным романтиком и снобом. Почему Джонсона называют первой «поп-звездой» среди архитекторов, за какие заслуги его наградили Притцкеровской премией, и почему спустя два десятилетия после смерти его наследие хотят пересмотреть — разбираемся в новом материале.

 

 

Филип Джонсон — архитектор в элегантном костюме и фирменных круглых черных очках на протяжении многих лет был одной из самых влиятельных фигур в культурной среде. Родился в Кливленде, штат Огайо, в 1906 году в семье успешного адвоката. Изучал гуманитарные науки в Гарвардском университете. После учёбы Джонсон много путешествовал по Европе, где познакомился с пионерами архитектуры модернизма и функционализма: Якобусом Аудом, Уолтером Групиусом, Ле Корбузье и Людвигом Мис ван дер Роэ. Последний оказал на него сильное влияние, они дружили и сотрудничали вплоть до смерти Роэ в 1969 году.

 

Филип Джонсон активно работал с Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Он возглавлял архитектурный отдел и в 1932 курировал первую архитектурную выставку музея «Архитектура. Международный стиль». Интернациональный стиль провозглашал отказ от классического орнамента в пользу прямых, четких линий и простых материалов. «Чем меньше, тем лучше» — так охарактеризовал направление Мис ван дер Роэ.

 

Жемчужина в творчестве Джонсона — «Стеклянный дом» в Нью-Канаане, штат Коннектикут, в котором архитектор жил с 1949 по 2005 год (немногим ранее похожий дом построил Мис ван дер Роэ в Иллинойсе). Одноэтажное строение одновременно контрастирует и сливается с окружающим пейзажем. Внутри дома только цилиндрический санузел скрыт за кирпичной стеной — остальная часть видна через прозрачные стекла. Сейчас резиденция Филипа — национальный исторический памятник США, который притягивает посетителей со всего мира. Здесь проходят выставки, съемки и показы мод. Стеклянный дом ассоциируется с культурной тусовкой середины прошлого века: среди друзей архитектора были  Жаклин Кеннеди и Энди Уорхол, Роберт Мэпплтроп и Лу Рид.

 

Другая знаковая постройка — Сигрем-билдинг (1958) — совместная работа Джонсона и Миса ван дер Роэ, яркий пример интернационального стиля. Здание стало прототипом большинства современных небоскребов. Темная 36-этажная башня из стекла и стали возвышается в центре Нью-Йорка, на Парк-Авеню.  Внутри раньше находился известный ресторан «Четыре сезона», дизайн которого также выполнил  Джонсон.

 

Новый виток в творчестве Филипа Джонсона вылился в сотрудничество с американским архитектором, Джоном Берджи. Pennzoil Plaza в Хьюстоне — выдающаяся конструкция постмодернизма. Две трапециевидные башни располагаются зеркально по отношению друг к другу и создают оптическую иллюзию. Общий вид здания меняется в зависимости от того, с какого ракурса на него посмотреть. 36 этажей легко бы затерялись в Нью-йорке, но в Хьюстоне небоскребы сразу бросаются в глаза. За эту работу Филип Джонсон был удостоен Золотой медали Американского института архитекторов, а также стал первым лауреатом Притцкеровской премии — аналога Нобелевской премии по архитектуре.

В 1979 архитектор попал на обложку журнала TIME.

 

Внушительный послужной список архитектора включает в себя Хрустальный собор, неоготическй бизнес-центр PPG Place, Липстик-билдинг, театр Дэвида Коха в Линкольн-центре, здание корпорации «Сони» и Уильямс-Тауэр. В начале своей карьеры Джонсон называл небоскребы свидетельством «американской мании величия». Годы спустя, когда ему указали на склонность проектировать многоэтажные дома, он ответил: «Я проститутка, и мне очень хорошо платят за строительство высоток».

 

Фото: pinterest.ru

 

Филип Джонсон продолжал тесно работать с Музеем современного искусства, даже когда официально не входил в штат сотрудников. Он организовал многие запоминающиеся выставки МоМА, подарил центру несколько произведений, например «Флаг» Джаспера Джонса. Архитектор также спроектировал знаменитый сад скульптур в 1953 году. «Его гений помог задать нужное направление музею в годы становления», — сказал Уильям С.

Пейли, председатель правления MoMA.

 

Уже более 30 лет вывеска с именем Джонсона висит на стене второго этажа музея. Однако все изменилось в начале марта, когда группа архитекторов Black Reconstruction Collective временно ее прикрыла для нынешней выставки «Реконструкции: архитектура и черные в Америке».

 

Еще в ноябре группа темнокожих архитекторов и художников выступили с письменным требованием к МоМА убрать публичные упоминания имени Филипа Джонсона. В письме протестующих утверждалось, что Джонсон полагался на связи в музее «как на предлог для сотрудничества с немецкой нацистской партией». Куратор «Реконструкций» Мейбл О. Уилсон утверждала, что музей «поддерживал политику расизма» в первые десятилетия работы, ориентируясь только на белых европейских и американских дизайнеров.

 

О фашистских взглядах Джонсона было известно уже давно — еще при жизни Филипа многие люди, как в MoMA, так и за его пределами, пытались привлечь внимание к протестам по этому поводу. В 1990-х годах Джонсон защищался от обвинений, ссылаясь на свою дружбу с еврейскими архитекторами и премьер-министром Израиля, чтобы доказать, что он изменился. В интервью телеведущему Чарли Роузу он сказал: «Это была невероятная глупость, и я никогда не смогу простить себя или искупить вину. Я ничего не могу сделать». Тем не менее еще после окончания Второй Мировой войны он бесплатно спроектировал синагогу для еврейской общины в Нью-Йорке, а также построил здание ядерного исследовательского центра в Израиле.

 

Тем временем Гарвардская высшая школа дизайна откликнулась на письменное обращение и переименовала корпус, который был выпускной работой Джонсона (в 34 года он снова поступил в университет, чтобы получить диплом архитектора).  Представитель МоМА же заявил: «В настоящее время музей проводит тщательное расследование, чтобы изучить все обвинения против Джонсона и собрать доступную информацию». Марк Ламстер, биограф Джонсона, думает, что вычеркнуть архитектора из истории музея практически невозможно. «Отменить Филипа Джонсона — значит отменить MoMA», — сказал Ламстер. — Однако это не значит, что нет повода для размышлений. Он уже мертв — сильнее отменить не получится. Вопрос в том, как вы понимаете его наследие». Ксавьера Симмонс, художница, подписавшая письмо Johnson Study Group против упоминаний архитектора, заявила, что она намеревалась не отменить Джонсона, а скорее заставить работников музея пересмотреть свою историю: «МоМА следует прислушаться к информации, которую им предоставили, и работать вместе с теми, кто подписал письмо Джонсона. Они уже проделали основную работу. От музея теперь требуется только отступить и  освободить место новому, уступить дорогу темнокожим, еврейским, квир- и другим творцам».

 

Скандал, связанный с именем Филипа Джонсона, может вызвать серьезные последствия в культурном пространстве Америки. Для креативных представителей групп меньшинств — это большой шаг в борьбе за права. Для культурных организаций — возможность остановиться и переосмыслить ошибки прошлого, чтобы со свежим  взглядом ворваться в новую эру. В этом случае будет уместно последовать примеру Филипа Джонсона как человека, который не боялся перемен ни в жизни, ни в профессиональной деятельности. Благодаря находчивости и дерзости Джонсон вошел в историю как новатор, а разговоры о нем не умолкают до сих пор.


Автор: Регина Эйдельман

Редактор: Арина Полуянова

Обложка: phaidon.com

Следующая статья

Филип Джонсон | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • На этой неделе Snøhetta отремонтировала здание AT&T Филипа Джонсона

    На этой неделе на Dezeen архитектурная студия Snøhetta представила свою «хирургическую» реконструкцию постмодернистского небоскреба 550 Madison в Нью-Йорке, ранее известного как здание AT&T. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Норман Келли обновляет вестибюль постмодернистского небоскреба 9 в Чикаго0005

    Американская архитектурная студия Norman Kelley использовала такие материалы, как латунь и полированный кварц, для обновления вестибюля в небоскребе 1980-х годов, спроектированном Джоном Берджи и Филипом Джонсоном. Подробнее

    Дженна Макнайт | | Оставить комментарий
  • MAWD обновляет вестибюль и атриум башни Денвера по проекту И.М. Пейя

    Студия дизайна

    MAWD переделала интерьеры башни IM Pei в Денвере, штат Колорадо, включая вестибюль и прилегающий атриум, спроектированный Филипом Джонсоном. Еще

    Бен Дрейт | | Оставить комментарий
  • Gensler представляет обновленный вестибюль в здании AT&T Филипа Джонсона

    Нью-Йорк Студия Gensler завершила редизайн вестибюля в постмодернистском здании AT&T в центре Манхэттена, целью которого является воздать должное существующей структуре. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Первое здание Филипа Джонсона переименовано в связи с протестами архитектора против «белых расистских взглядов»

    Американская школа архитектуры и дизайна Harvard GSD удалила имя Филипа Джонсона из дома, который он построил во время учебы в учреждении, в ответ на кампанию, призывающую к переосмыслению наследия покойного архитектора, поддерживавшего нацистов. Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Стеклянный дом Филипа Джонсона сообщает о павильоне с бассейном в Канаде

    Модернистский дом Бена Роуза в фильме «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Стеклянный дом» Филипа Джонсона сообщают об этом доме с бассейном, спроектированном канадской студией Maurice Martel Architecte. Еще

    Кристин Кляйн | | Оставить комментарий
  • Workstead запускает новую коллекцию освещения в Стеклянном доме Филипа Джонсона

    Нью-йоркская студия дизайна Workstead продемонстрировала серию светильников, вдохновленных формами, использованными архитектором-модернистом Филипом Джонсоном в его Стеклянном доме в Коннектикуте. Подробнее

    Кристин Кляйн | | Оставить комментарий
  • Планы Snøhetta отменены, поскольку здание AT&T, принадлежащее Филипу Джонсону, получает статус памятника архитектуры

    Постмодернистское здание AT&T, построенное Филипом Джонсоном, получило статус памятника архитектуры, что остановило противоречивые планы Snøhetta по реконструкции небоскреба в Мидтауне на Манхэттене. Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Фильм показывает экспериментальных музыкантов, записывающихся в Стеклянном доме Филипа Джонсона

    Этот фильм с субтитрами показывает, как музыканты-экспериментаторы Рюичи Сакамото и Альва Ното записывают свой последний альбом в Стеклянном доме Филипа Джонсона, где в то время размещалась инсталляция художницы Яёи Кусамы. Еще

    Калум Линдси | | Оставить комментарий
  • Архитекторы протестуют против планов здания AT&T с плакатами «Руки прочь от моего Джонсона»

    Архитекторы и защитники окружающей среды, в том числе Роберт А. М. Стерн, сегодня были среди тех, кто протестовал против планов Снёхетты относительно постмодернистского здания AT&T в Нью-Йорке Филипа Джонсона. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 2 комментария
  • Предложение Snøhetta относительно здания AT&T, принадлежащего Филипу Джонсону, вызывает возмущение

    Было организовано несколько кампаний и акций протеста, чтобы предотвратить капитальный ремонт Snøhetta в постмодернистском здании AT&T, принадлежащем Филипу Джонсону, в Нью-Йорке, который критик Guardian Оливер Уэйнрайт назвал «вандализмом». Подробнее

    Элеонора Гибсон | | 20 комментариев
  • Snøhetta переосмысливает постмодернистский нью-йоркский небоскреб Филипа Джонсона

    Архитектурная фирма

    Snøhetta обнародовала планы капитального ремонта нью-йоркского небоскреба, ранее известного как здание AT&T, — символа постмодернизма, спроектированного Филипом Джонсоном и Джоном Берджи. Еще

    Дэн Ховарт | | 15 комментариев
  • Первый жилой проект Филипа Джонсона выходит на рынок за 1 миллион долларов

    Первый дом, спроектированный американским архитектором Филипом Джонсоном, выставлен на продажу его владельцами, после 55 лет проживания в резиденции на севере штата Нью-Йорк. Подробнее

    Джон Трухильо | | 18 комментариев
  • Межконфессиональная часовня мира Филипа Джонсона подверглась вандализму в Далласе

    Часовня, спроектированная Филипом Джонсоном, в Далласе, штат Техас, была испорчена граффити. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 8 комментариев
  • Завершены реставрационные работы в галерее скульптур в Стеклянном доме Филипа Джонсона

    Галерея скульптур, спроектированная американским архитектором Филипом Джонсоном на территории его знаменитого Стеклянного дома в Коннектикуте, была восстановлена ​​до прежнего величия. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 1 Комментарий
  • Яёи Кусама наносит красные точки на Стеклянный дом Филипа Джонсона

    Японская художница Яёи Кусама продолжила свою работу в легендарном Стеклянном доме в Коннектикуте, расклеив его прозрачные стены в красный горошек (+ слайд-шоу). Подробнее

    Дэн Ховарт | | 6 комментариев
  • Архитекторы придумывают новые варианты использования павильона штата Нью-Йорк Филипа Джонсона

    Предложение добавить гигантскую изогнутую оранжерею поверх павильона, спроектированного Филипом Джонсоном для 19 века.64-65 World’s Fair выиграла конкурс, чтобы предложить варианты использования заброшенной постройки. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 6 комментариев
  • На аукционе интерьера ресторана The Four Seasons Филипа Джонсона собрано более 4,1 миллиона долларов

    Аукцион мебели и посуды из культового ресторана The Four Seasons на Манхэттене, спроектированного Филипом Джонсоном, принес более чем в четыре раза больше первоначальной оценки. Подробнее

    Дэн Ховарт | | Оставить комментарий
  • Критики раскритиковали «болезненный» аукцион предметов из ресторана Филипа Джонсона The Four Seasons

    Мебель, посуда и предметы из ресторана The Four Seasons, спроектированного Филипом Джонсоном, в Нью-Йорке будут проданы с аукциона, что означает уничтожение «одного из самых редких явлений в модернизме», по мнению американских критиков (+ слайд-шоу). Подробнее

    Дэн Ховарт | | 13 комментариев
  • Яёи Кусама устанавливает 1300 парящих стальных шаров в поместье Филипа Джонсона Glass House

    Инсталляция японской художницы Яёи Кусама, изначально созданная для Венецианской биеннале 1966 года, была реконструирована рядом со знаменитым Стеклянным домом Филипа Джонсона в Коннектикуте (+ слайд-шоу). Подробнее

    Дженна Макнайт | | 2 комментария

Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии

Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией «двоюродных» деревянных зданий

Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали

Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае

Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Десять различных и повседневных применений биопластика

Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Все, что вам нужно знать о Филипе Джонсоне: наглядная биография | архитектура | Agenda

Портрет Филиппа за столом в его нью-йоркском офисе в здании Seagram Building, 1982 год.

Познакомьтесь поближе с непостоянным мистером Джонсоном — одной из самых важных фигур в американской архитектуре

Кто из архитекторов хорошо ладил с Баухаусом и Белым домом? Кто, несмотря на то, что он был одним из первых сторонников нацизма, продолжал проектировать и строить ядерный объект в Израиле? Чья коллекция произведений искусства простиралась от Пауля Клее до Кита Харинга? И чья Rolodex включала контактные данные Уорхола, Джеки О, Джона Кейджа и Миса ван дер Роэ?

Это был, конечно же, американский архитектор, куратор и общественный деятель Филип Джонсон, чья долгая и плодотворная карьера «настолько тесно связана с духом его времени», что, по словам Ян Волнер в нашей впечатляющей новой публикации «Филип Джонсон: визуальная биография».

 

Филип Джонсон (слева) и Альфред Х. Барр-младший (справа), озеро Маджоре, Италия, апрель 1933 г. © 2019. Цифровое изображение, Музей современного искусства, Нью-Йорк/Скала, Флоренция

 

Родившийся в 1906 году, третий из четырех детей, рожденных от богатых родителей в Кливленде, штат Огайо, книга рассказывает о его ранних поездках за границу, когда его акции в Alcoa, поставщике алюминия, резко выросли, что позволило Джонсону останавливаться в лучших отелях и сохранять лучшая компания.

Страсть к великим зданиям и высшему свету осталась у архитектора на всю жизнь. Всесторонняя и тщательно иллюстрированная книга Волнера включает ранние работы Джонсона, такие как четко продуманная квартира, датируемая 19 веком.34 для своего друга, филантропа и мецената Эдварда Варбурга, вплоть до его посмертных постмодернистских башен, некоторые из которых были построены в конце 1990-х годов.

 

Вид с юго-востока на Стеклянный дом, Нью-Ханаан, Коннектикут, 1949 год. © Ezra Stoller/Esto

 

В новой книге Волнера подробно описаны самые известные работы Джонсона, его дом 1949 года «Стеклянный дом» в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, в создании которого Джонсон опирался на свое знакомство с немецким архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ и его высокую оценку; а также его работа над зданием Seagram Building в Нью-Йорке, манхэттенской многоэтажке, которую один критик назвал «самым важным зданием тысячелетия», которую Джонсон завершил совместно с Мис ван дер Роэ в 1919 году. 58.

 

Филип Джонсон в Кирпичном доме, 1966 год. Над кроватью висит сварная металлическая скульптура. Кирпичный дом, Нью-Ханаан, Коннектикут, 1949 год. Дэвид Маклейн/NY Daily News через Getty Images

.

 

Существует также бесчисленное множество дополнительных проектов, в том числе множество дополнительных построек для собственного поместья Джонсона в Нью-Ханаане — как однажды выразился житель Нью-Йорка Кэлвин Томкинс, «с самого начала своей карьеры лучшим клиентом Филипа Джонсона всегда был Филип Джонсон». а также более поздние достопримечательности, в том числе постмодернистское здание AT&T, которое Волнер характеризует как «Чиппендейл в Мэдисоне».

В книге также отражена колоссальная работа Джонсона как куратора и популяризатора архитектурного таланта, организации новаторских выставок в Музее современного искусства в Нью-Йорке, многие из которых вызвали как осуждение, так и похвалу, но все они продвинули вперед архитектурную эстетику в Соединенные Штаты.

 

Внутренний вид Хрустального собора, Johnson/Burgee Architects (из концепции Эли Аттиа, архитектора фирмы), Гарден Гроув, Калифорния, 1980. Юлий Шульман

Волнер не уклоняется от записи неудачной довоенной поддержки Джонсоном нацизма, а также неизменной поддержки архитектором некоторых ключевых фигур Третьего рейха, включая Альберта Шпеера.

Автор также подробно описывает невероятную социальную среду Джонсона, в которую входили Энди Уорхол и Джеки Онассис, Уолтер Гропиус, The Velvet Underground и Дональд Трамп.

И в книге Вольнера не мало вкусных сплетен; он характеризует Джонсона как «величайшего эксгибициониста американской архитектуры».

 

Вид с севера на павильон штата Нью-Йорк, авторы Филипа Джонсона и Ричарда Фостера, Нью-Йорк, 1964 год, со смотровыми башнями на переднем плане. © Эзра Столлер/Esto

Тем не менее, Волнер также искренне восхваляет эстетические способности Джонсона не только в архитектурной сфере, но и как коллекционера произведений искусства. Его коллекция простиралась от раннего европейского модернизма до минималистов, включая Дональда Джадда и Фрэнка Стеллу, а также фигур 1980-х годов, таких как Кит Харинг.

Переменчивый, обаятельный и творческий архитектор, Волнер никогда не претендует на безукоризненное величие Джонсона, но признает важность Джонсона в культуре своего времени.

 

Филип Джонсон, Дональд Трамп и Бобби Шорт в Landmarks Preservation Foundation Honors Philip Johnson, отель Plaza, Нью-Йорк, 20 октября 1994 г. © Ричард Пейн, FAIA

 

«Величайшим вкладом Филиппа в американскую дизайнерскую сцену была его способность выступать в качестве представителя профессии в целом в то время, когда экономическая мощь и престиж страны означали, что ее архитектура должна была стать мировым стандартом», — пишет он. .

 

 

Филип Джонсон с Жаклин Кеннеди Онассис, Нью-Йорк, декабрь 1983 года. Harry Harris/AP/Shutterstock

«Филипп был, как однажды заметил критик Пол Голдбергер, «ни в коем случае не величайшим архитектором своего времени», но «несомненно, величайшей архитектурной фигурой», — продолжает автор. «Это может звучать как пренебрежение к зданиям, но на самом деле это только помещает их на другой уровень, как инструменты в безумно амбициозном культурном проекте: своими проектами Филип провозгласит новое направление в этой области; затем, используя свой статус экстраординарного арбитра, он приступит к исполнению своего пророчества, заманивая богатых покровителей и продвигая более молодых архитекторов, которые будут продвигать дело. В отсутствие Филипа неясно, могла ли американская архитектура двадцатого века действительно стать самостоятельной, с таким же разнообразием и творческой энергией, как это было».

 

Филип Джонсон с моделями, демонстрирующими эволюцию небоскреба от кирпичной кладки к стали [фрагмент]. Беттманн через Getty Images

Сам Джонсон не только признавал эту роль, но и наслаждался ею. «Я люблю давать и брать, предсказывать то, что происходит, и улавливать следующее», — цитируется в книге архитектор. «История творится. Быть в этом для меня самое большое удовольствие».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *