Архитектор Филипп Джонсон – биография и творчество
Филипп Джонсон начал архитектурную деятельность лишь в 36 лет, когда во второй раз поступил в Гарвардский университет на архитектурный факультет. Прожив 99 лет, он оставался практикующим архитектором до конца своих дней и, принимая в 94 года сразу три заказа, сказал: «В моем возрасте вы не будете отказываться ни от чего».
Это был невероятно плодовитый зодчий, чье творчество невозможно охарактеризовать каким-то одним стилем или направлением. По собственным словам Джонсона, он был одновременно функциональным модернистом, структурным классицистом, функциональным эклектиком и постмодернистом. Конечно, в его словах немалая доля кокетства: эти «стили» во многом придуманы самим архитектором для определения собственного творчества, но так или иначе они действительно отображают огромную вариативность формальных, стилистических и композиционных решений, использованных Джонсоном в зданиях различного типа.
Межконфессиональная часовня Мира. Модель. Даллас, СШАНадо сказать, мастер был одинаково хорош в строительстве как небоскребов, так и небольших частных особняков, музеев, церквей, библиотек, дизайне парков и монументов и даже в проектировании здания ядерного реактора.
[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]
Филипп Джонсон родился в 1905 году в городе Кливленде, штат Огайо, в семье потомков иммигрантов из Голландии, среди которых был Жак Кортелью — автор первой карты Нового Амстердама, ставшего впоследствии Нью-Йорком. По окончании колледжа Филипп поступил в Гарвардский университет, где изучал историю философии. Не закончив обучения, он с друзьями, Альфредом Барром и Генри-Рассел Хичкоком (первый впоследствии стал директором нью-йоркского Музея современного искусства, а другой — ведущим историком архитектуры), отправился путешествовать в Европу, и эта поездка стала поворотным событием в его жизни.
Здесь он познакомился с шедеврами архитектуры Старого Света — Шартрским собором, римским Пантеоном, — а также с архитектором Мисом ван дер Роэ, который тогда работал над проектом павильона Германии на Всемирной выставке 1929 года в Барселоне, ставшего легендой истории архитектуры. Эта встреча по-настоящему перевернула жизнь Джонсона.
Межконфессиональная часовня Мира. Даллас, СШАВернувшись в Соединенные Штаты, Джонсон, Барр и Хичкок при поддержке легендарного урбаниста Льюиса Мамфорда организовали в нью-йоркском Музее современного искусства экспозицию «Современная архитектура: международная выставка», которая состоялась в 1932 году. К этому событию Джонсон и Хичкок написали книгу «Интернациональный стиль: архитектура с 1922 года». В ней авторы изложили три важнейших принципа современной архитектуры, которые не утратили актуальности даже сегодня: архитектурный акцент делается не на массу, а на объем; отказ от симметрии; отказ от декора.
Определение этих тенденций «стилем» с определенными формальными характеристиками было воспринято многими критиками как нивелировка политического и социального контекста, который был так важен для многих европейских архитекторов. Сооружение больше не отражало политической идеологии или национальных особенностей. А так как эти формальные характеристики архитектурных решений помимо Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье и Филиппа Джонсона стали применять в своих постройках и другие архитекторы из разных стран по обе стороны Атлантики, то стиль получил название «интернациональный».
Та выставка стала поворотным событием в истории всей американской архитектуры и заложила основы интернационального стиля, познакомив американцев с современными европейскими течениями и творчеством Миса ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса, Ле Корбюзье. Она оказала влияние на самых крупных североамериканских архитекторов, среди которых оказался Фрэнк Ллойд Райт.
Комерика-Банк-тауэр. Даллас, СШАПосле выставки при МОМА (Музее современного искусства) появился департамент архитектуры, директором которого стал сам Филипп Джонсон, но уже в 1934 году он покинул этот пост. Выставка отразила все значительные исследования в области теории архитектуры, но в скором времени Джонсон осознал, что ему не хватает практических знаний. В 1935 году он организовал первый визит Ле Корбюзье в США, а затем помог эмигрировать в Новый Свет Мису ван дер Роэ.
Вскоре он вновь отправился в Европу, на этот раз в качестве военного журналиста, и освещал вторжение Германии в Польшу. В 1940 году Джонсон вернулся в Гарвард и поступил в Высшую школу дизайна на курс Марселя Бройера и Вальтера Гропиуса. В 1943 году получил степень бакалавра архитектуры.
После окончания университета Джонсон два года служил в Военном инженерном корпусе армии Соединенных Штатов и, разочаровавшись в милитаристских взглядах, вернулся в 1945 году в Нью-Йорк, где стал практикующим архитектором. Он также снова принял пост директора департамента архитектуры в Музей современного искусства, где работал до 1954 года. В 1957-м мастер был признан хранителем музея и поддерживал с ним связи до своей смерти 25 января 2005 года.
Сигрэм-билдинг (совместно с Мисом ван дер Роэ). Нью-Йорк, СШАПервой постройкой Филиппа Джонсона стал жилой дом на Эш-стрит в Кэмбридже, штат Массачусетс. Формально, это была его дипломная работа на степень бакалавра Высшей школы дизайна Гарвардского университета. Мало кто из студентов может похвастаться тем, что реализовал свою первую теоретическую работу, воплотил ее в жизнь. Но у Филиппа Джонсона к этому времени уже были и деньги и, разумеется, большие связи в архитектурном мире: его дипломный проект стал воплощением всех теоретических принципов, которые были озвучены в теории нового интернационального стиля и в рамках выставки 1932 года.
Дом № 9 выходит на Эш-стрит глухой почти трехметровой в высоту стеной с единственной неприметной дверью, звонком и почтовым ящиком. И мало кто может догадаться, что спрятано за ней. Внутри участок поделен примерно пополам: одну часть занимает небольшой сад, а другую — дом, составленный из простейших прямоугольных элементов, можно сказать коробка, собранная из готовых заводских блоков, с тремя внешними глухими стенами и сплошным остеклением со стороны сада. Подобное решение, с одной стороны, отсылает нас к немецкому павильону Миса ван дер Роэ на барселонской выставке, с другой — предвосхищает такие постройки, как вилла Фарнсворт (1945–1951) того же Миса ван дер Роэ или Стеклянный дом в Нью-Канаане (1944) самого Джонсона, а с третьей — показывает, как примерно зарождалась вся архитектура современных торговых и бизнес-центров и небоскребов. Хотя это была всего лишь робкая попытка сделать архитектуру прозрачной: одна стена, полностью из стекла, как бы открывается внешнему миру, но в то же время открывается она не на улицу и не в город, а в личное пространство — небольшой сад.
Нью-йоркский павильон на Всемирной выставке 1964 г. в Нью-Йорке, СШАПосле Второй мировой войны дом был продан, а к концу 1970-х стал быстро ветшать. Позже его выкупил Гарвардский университет, чтобы сохранить как памятник архитектуры.
В 1946 году Филипп Джонсон получил первый частный заказ. Его заказчиком оказалась молодая пара из Нью-Йорка, Ричард и Ольга Буф, которая хотела получить небольшой домик для отдыха на выходных недалеко от Манхэттена. Здесь архитектор действовал более свободно: не зажимая сооружение в прямоугольную раму из высокой ограды участка, он расположил его на холме так, что задняя часть здания частично прикрыта ландшафтом и зеленью, а другая часть выложена кирпичом. Следующим шагом Джонсона станет дом, в котором стеклянными будут уже все стены.
В 1949 году архитектор построил Стеклянный дом. Чтобы выполнить такое сооружение, необходима была определенная трансформация сознания архитектора. Эта постройка оказалась поворотной в карьере Джонсона: он получил признание среди величайших мастеров своего времени.
Музей Института искусств Мансона-Уильямса-Проктора. Ютика, СШАВ 1956 году Джонсон начал работать над интерьерами небоскреба Сигрэм-билдинг совместно со своим кумиром Мисом ван дер Роэ. Это сооружение стало своего рода манифестом интернационального стиля, воплотив архитектурный принцип, обозначенный Мисом как «меньше — значит лучше» и подразумевающий отсутствие нефункциональных украшений и использование открытой конструкции как системы декора. Мис хотел вынести стальные балки опорных элементов наружу, но такое решение противоречило требованиям безопасности, и ему пришлось сделать имитацию этих конструкций из бронзовых продольных балок во всю высоту здания.
Джонсон прекрасно осознавал революционность такой идеи и хотел ей соответствовать. Поэтому он оформил интерьер в столь же минималистичном духе: пространство лобби и роскошного ресторана «Четыре сезона» он выполнил в светлых тонах, дополняя их акцентами из вертикальных панелей дорогих материалов, темных пород дерева, дверей и мебели. Все пронизано легким намеком на стилистику традиционного японского дома и сада: посреди ресторана расположен декоративный бассейн, по углам которого расставлены овальные кадки с сакурами. Эти японские нотки пришли в архитектуру Джонсона, по всей видимости, не напрямую, а от Миса ван дер Роэ, увлекавшегося Страной восходящего солнца.
Музей искусств Амона Картера. Форт-Уорт, СШАПараллельно с оформлением интерьеров Сигрэм-билдинг Джонсон продолжал выполнять частные заказы, разрабатывая те архитектурные решения, которые проявились в Стеклянном доме. И в 1959 году он перенес эти принципы в более масштабную общественную постройку: в кампусе университета Сент-Томас он выстроил Академические аллеи — поднятые на уровень второго этажа галереи, идущие по периметру внутреннего двора. (Здесь же в 1992 году он построит часовню Святого Василия.) В Сент-Томасе вновь становится очевидным влияние на Джонсона Миса ван дер Роэ, оформившего здание архитектурного колледжа (Краун-холла) и кампус Иллинойского технологического института в Чикаго в 1942 году.
Но однообразие чистого интернационального стиля и архитектурного модернизма быстро исчерпывает себя в глазах Джонсона. Поиск независимого творческого самовыражения и попытка освободиться от влияния Миса приводят к появлению совершенно новых архитектурных решений.
В 1957 году Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, штат Нью-Йорк, по совету ведущего архитектурного критика Генри-Рассела Хичкока выбрал Филиппа Джонсона архитектором нового здания музея Института искусств. Концепция музея была представлена в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, где получила высокую оценку критиков. Архитектор предложил новую концепцию музея, включавшую не только выставочные пространства, но также залы для кинопоказов, музыкальных спектаклей, художественных мастер-классов и лекций. В связи с разнообразной программой Джонсон сосредоточил внимание на решении вопросов циркуляции посетителей, освещения и приспособляемости пространств.
Библиотека Элмера Холмса Бобста, Нью-Йорк, СШАВнешняя композиция музея представляет собой кубический монолитный объем, облицованный серым канадским гранитом, с двумя покрытыми бронзой пилонами. Это словно ячейка Сигрэм-билдинг, увеличенная до масштабов целого здания. Стекло — материал модернистской архитектуры — заменяется здесь на камень.
К главному входу музея ведет маленький мост, переброшенный через углубленную в землю на высоту целого этажа галерею, идущую по контуру здания. При этом этаж, оказавшийся на подземном уровне и скрытый от глаз посетителей, все же остается стеклянным. Центральный двухсветный зал музея освещается через стеклянную крышу. Вокруг него располагаются выставочные пространства различных форм, размеров и функционального предназначения. Интерьеры здесь отделаны дорогими и редкими материалами: темным деревом (тиком) и травертином.
Многие исследователи творчества Филиппа Джонсона утверждают, что в этот период архитектора начинает вдохновлять немецкая неоклассическая архитектура. В частности, прообразом для музея Мансона-Уильямса-Проктора стал Старый музей Берлина, построенный в 1830 году Карлом Фридрихом Шинкелем: общим для них становится осевая симметричная композиция фасада и внутренний двор скульптур со световой крышей, к которым Джонсон добавляет минималистичную отделку из очень дорогих материалов.
Музей искусств Южного Техаса. Корпус Кристи, СШАЭта стилистическая тенденция становится главной идеей его выступления с лекцией в 1961 году в Берлине по случаю 180-летия Шинкеля. Тогда Джонсон заявил, что ему и всем модернистам есть чему поучиться у неоклассиков. Архитектурные критики Зигфрид Гидион и Генри Рассел Хичкок также акцентируют внимание на влиянии итальянской и немецкой неоклассической архитектуры на творчество Филиппа Джонсона.
В то же время нельзя не отметить, что идея кубического объема здания с гладкими, освобожденными от декора фасадами, основная масса которого приподнята над землей (нижняя остекленная галерея здесь существует, просто утоплена на уровень цокольного этажа) принадлежала не Джонсону. Правда, на этот раз и не Мису ван дер Роэ: теперь мы встречаемся с цитатой Ле Корбюзье, а здание музея в Ютике можно также сравнить с виллой Савуа, построенной Ле Корбюзье в 1929–1930 годах.
Вилла считается одним из чистейших образцов интернационального стиля в европейском варианте, поэтому нельзя в полной мере говорить о смене ориентиров в творчестве Джонсона: скорее это «вариации на тему».
Так или иначе, музей Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике 1960 года стал очередным манифестом Джонсона. Отныне музей перестал быть просто выставочным пространством с развешенными и расставленными в нем произведениями искусства, а стал мультимедийным комплексом с различными функциональными возможностями. Приемы организации и оформления музейных пространств, опробованные при работе над музеем в Ютике, Джонсон продолжил развивать и в следующих музейных проектах, таких как Музей искусств Амона Картера (Форт-Уорт, штат Техас, США, 1961), Музей Шелдон (Университет Небраски, Линкольн, США, 1963), Билефельд-Кунстхалле (Билефельд, Германия, 1968), и даже трансформировал впоследствии в проекты для нового здания Бостонской публичной библиотеки (Бостон, штат Массачусетс, США, 1973) и библиотеки Элмера Холмса Бобста (Университет Нью-Йорка, США, 1973).
Влияние архитектуры Ле Корбюзье еще какое-то время определяло творчество Филиппа Джонсона. Сознательно или нет, он будет воспроизводить формальные решения швейцарца. Яркий тому пример — Музей искусств Амона Картера, по решению фасада похожий на Дворец юстиции Корбюзье в Чандигархе (штат Пенджаб, Индия, 1951–1957).
В то же время в здание этого Музея искусств и последовавшего за ним Музея Шелдон можно увидеть черты классической итальянской архитектуры: изящный арочный портик, наложенный на стеклянную поверхность с площадью перед зданием. Сам Джонсон не раз восхищался архитектурой Италии и, в частности, площадью Сан-Марко в Венеции. Выступая с лекцией в Йельском университете в 1959 году, он сказал: «Мы не можем не знать истории. История — это моя страсть. Я собираю все, любые факты и события. Я не могу создавать новое, не держа истории у себя перед глазами. И я хочу предложить историю в качестве замены для интернационального стиля, который сегодня лежит в руинах вокруг нас. И я говорю “Ура!” истории и благодарю Бога за Адриана, Бернини, Ле Корбюзье и Винсента Скалли!»
Мемориал Джона Фицджеральда Кеннеди. Даллас, СШАЕще «более итальянским» выглядит Музей Шелдон. При сходстве с работами Ле Корбюзье, заметном при быстром и поверхностном взгляде на объект, можно отметить и другое: колонны стали более стройными, чередование поверхностей каменной стены и сплошного остекления — интереснее. Кстати, здесь для строительства использовался настоящий итальянский травертин, доставленный в виде необработанных блоков прямо из-под Рима. Внутри же открывается совершенно неожиданное зрелище: своды большого зала музея сделаны так, как делались в древнеримских базиликах, и покрыты сусальным золотом.
Несмотря на всю эклектичность проектов и некоторую вторичность идей, первые три крупные музейные работы Джонсона — в Ютике, Форт-Уорте и Линкольне — стали отправной точкой для формирования индивидуального архитектурного почерка Джонсона, оказав большее влияния даже не на развитие какоголибо архитектурного стиля в глобальном смысле, а на сами принципы организации музейных пространств и музейного строительства.
Но прежде чем перейти к проектам, которые действительно стоили того, чтобы удостоиться особого упоминания в истории архитектуры, нужно поговорить еще о нескольких проектах. И в первую очередь надо сказать об еще двух музеях, в которых Джонсон снова оказывается под воздействием архитектурных чар построек Ле Корбюзье: это Дом искусств Альберта и Веры Лист в Университете Брауна (Провиденс, штат Род-Айленд, США, 1971) и Музей искусств Южного Техаса (Корпус Кристи, штат Техас, 1972). Здание музея, подаренного Университету Брауна, представляет из себя архитектурный объем, часть которого нависает над землей и удерживается на непропорционально высоких опорах прямоугольного сечения. Плоская крыша здесь заменена рядом маленьких несимметричных двускатных крыш, короткая сторона которых становится световым окном.
Ни одна из этих идей не оригинальна: нависающую часть на опорах архитектор берет из проекта жилого дома в Вайсенхофе (Штутгарт, Германия, 1927), но, изменяя пропорции и соотношения, Джонсон добивается визуальной уникальности. В проекте Музея искусств Южного Техаса автор уже более независим. Сам архитектор говорил, что на создание проекта музея с огромным количеством острых углов в плане его вдохновила абстрактная неортогональная живопись художника Фрэнка Стеллы.
Витраж капеллы Дня благодаренияВ 1970-е годы Джонсон возвел часовню Ротко (Хьюстон, штат Техас, 1971) и капеллу Дня благодарения (Даллас, штат Техас, 1976). Это прекрасные проекты, демонстрирующие попытки архитектора стать непохожим на своих предшественников. Часовню, построенную специально для размещения 16 абстрактных картин выдающегося художника XX века Марка Ротко, можно сравнить разве что с каким-нибудь ранневизантийским баптистерием. И то только в силу октогонального центрического плана. Снаружи это гладкие стены, выложенные светло-бежевым кирпичом, без окон и декора.
Внутреннее пространство освещается через стеклянные своды перекрытий. С самого начала часовня задумывалась как пространство для медитации, доступное для верующих всех конфессий: внутри хранятся священные книги различных религий на разных языках.
Капелла Дня благодарения — очаровательная минималистичная спиральная башенка, построенная как молитвенное пространство. Чистая белая поверхность стен, отсутствие какого-либо декора — как будто архитектор вновь говорит на языке модернизма. Но форма! Спираль, увеличенная до масштаба самостоятельного сооружения, никак не вписывается в словарь модернистских форм. Джонсон начинает говорить на языке уже постмодернистской архитектуры, носителем которого он, как окажется, являлся всегда, и раньше всех стал использовать его выразительные средства. Капеллу венчает Окно славы — яркий светящийся спиральный витраж, уходящий по нарастающей траектории вверх. Это один из самых больших горизонтальных витражей в мире. Он был заказан мастеру Габриэлю Луару во французском Шартре, где находится Шартрский собор со знаменитыми готическими витражами, чтобы подчеркнуть преемственность культур.
Часовня Марка Ротко. Хьюстон, СШАВ конце 1970-х среди проектов Джонсона становится все больше и больше небоскребов. И как только архитектор встал на путь постмодернизма, все его цитаты и компиляции из заимствованных элементов, определившие постмодернизм как стиль (или бесстилье), находят себе место. В начале этой главы мы говорили о том, что Джонсон привез в США европейский модернизм и создал понятие интернационального стиля. Но на самом деле все его творчество оказалось постмодернизмом, практически на 30 лет опередившим общее понятие стиля. Возможно, именно поэтоно поэтому он оказался достойным стать лауреатом первой в истории Притцкеровской премии, которая с 1979 года ежегодно вручается крупнейшим архитекторам за выдающиеся достижения.
И все его постройки, среди которых программный каменный небоскреб с разорванным фронтоном AT&T-билдинг (сейчас Сони-билдинг, Нью-Йорк, США, 1984) и Республиканский центральный банк, части которого словно постепенно проваливаются под землю (сейчас Центральный американский банк, Хьюстон, штат Техас, США, 1983), построенный вблизи от более ранней работы Джонсона, Пеннцоил-плэйс — двух небоскребов, составленных так, словно это части одного здания, сдвинутые относительно друг друга (1975), Липстик-билдинг, напоминающее по своей форме раздвинутый телескоп (Нью-Йорк, США, 1986), PPG-плэйс, похожее на башню готического собора или замка (Питсбург, штат Пенсильвания, США, 1981–1984), и Культурный центр Метро-Дэйд, словно распадающийся на части прямо на глазах (Майами, штат Флорида, США, 1982), и те постройки, о которых речь пойдет в следующих главах: Хрустальный собор (Гарден Грув, штат Калифорния, США, 1980), часовня Святого Василия Великого в академическом дворике Университета Сен-Томас (Хьюстон, штат Техас, США, 1992) и небоскребы Ворота Европы (Мадрид, Испания, 1989–1996), — это подтверждают.
Филип Джонсон: как его «Стеклянный дом» вдохновляет дизайнеров
Немногие могут похвастаться столь масштабным вкладом в американскую архитектуру, как Филип Джонсон и некоторые его современники — скажем, Фрэнк Ллойд Райт и Людвиг Мис ван дер Роэ. Сони-билдинг и Липстик-билдинг в Нью-Йорке, площадь Благодарения в Далласе, Хрустальный собор в Калифорнии — вот лишь несколько монументальных строений из послужного списка Джонсона. Все они запечатлены в новой книге издательства Phaidon под названием Philip Johnson: A Visual Biography.
Филип Джонсон (1906–2005) был вхож и в мир светской публики, и в мир интеллигентов. Он дружил с Джеки Онассис, снимался у Роберта Мэпплторпа, а Энди Уорхол увековечил его на одной из своих шелкографий. Модернистско-постмодернистское портфолио архитектора между тем вдохновляет многих современных дизайнеров. В 2016-м всеми любимый ресторан отеля Four Seasons в нью-йоркском Сигрем-билдинг — совместное творение Джонсона и Людвига Мис ван дер Роэ — подвергли сомнительной реновации.
Филип Джонсон, 1966
New York Daily News«Дневник эксцентричного архитектора»
Среди проектов Джонсона есть один, который повлиял на мир моды сильнее других — речь о его Стеклянном доме, расположенном неподалеку от города Нью-Канаан, штат Коннектикут. Строительство завершилось в 1948 году, а в 1979-м дом принес Джонсону престижную Притцкеровскую премию. Это сооружение выделяется среди других причудливых конструкций и пространств, созданных архитектором, и до сих пор остается венцом его карьеры. Цилиндрическая ванная с кирпичными стенами — единственная «закрытая» комната в доме, все остальное видно сквозь стекло: обшитый панелями из ореха, будто «парящий» кухонный остров, а также гостиную зону с ковром, креслами и кушеткой из сета Barcelona работы вышеупомянутого Мис ван дер Роэ. Изначально среди элементов декора присутствовала картина Николы Пуссена, которая, как говорят, стала отправной точкой для ландшафтного дизайна вокруг, еще тут была фигуративная скульптура Альберто Джакометти, она красовалась на кофейном столике.
«Когда я оказываюсь в Стеклянном доме, всегда отмечаю блестящую работу Филипа с формой параллелепипеда, с прямыми гранями, и то, как все это противопоставлено природе», — говорит художник и кинорежиссер Джулиан Шнабель, которому Джонсон помогал на ранних этапах карьеры.Джонсон называл свое жилище в Нью-Канаане «дневником эксцентричного архитектора». Это такой хорошо продуманный план, учитывающий его социальную принадлежность к Нью-Йорку и к Далласу. Именно сюда Филип сбегал, здесь принимал гостей, здесь, вдали от городского шума, проводил выходные вместе со своим партнером Дэвидом Уитни. Из стекла строили и до Джонсона — например, в 1932 году в Париже появился Maison de Verre Пьера Шаро, — но именно его дом обрел такую скандальную известность, архитектор проникся своим замыслом, он не просто жил в этом здании, он превратил его в загадочную достопримечательность.
Коннектикут | Флаг, факты, карты и достопримечательности
флаг Коннектикута
Печать Коннектикута
Американская малиновка
Смотреть все медиа
- Капитал:
- Хартфорд
- Население:
- (2020) 3 605 944; (оценка 2022 г. ) 3 626 205
- Губернатор:
- Нед Ламонт (демократ)
- Дата поступления:
- 9 января 1788 г. 2
- Сенаторы США:
- Крис Мерфи (демократ) Ричард Блюменталь (демократ)
Посмотреть все факты и статистику →
Последние новости
26 мая 2023 г., 20:03 по восточноевропейскому времени (AP)
Медведь угощается 60 кексами из пекарни в Коннектикуте, пугает сотрудниковГолодный медведь ворвался в гараж пекарни в Коннектикуте, напугал нескольких сотрудников и съел 60 кексов, прежде чем уйти. в 2024 году
В те дни, когда президент Джо Байден официально начал свою кампанию 2024 года, ключевые члены разросшейся политической коалиции, которая подняла его над бывшим президентом Дональдом Трампом в 2020 году, далеко не в восторге от перспективы еще четырех лет
Коннектикут , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. Это был один из первых 13 штатов и один из шести штатов Новой Англии. Коннектикут расположен в северо-восточной части страны. Он занимает 48-е место среди 50 штатов США по общей площади, но является одним из самых густонаселенных. Расположенный посреди большого промышленно-городского комплекса вдоль атлантического побережья, он граничит с Массачусетсом на севере, Род-Айлендом на востоке, проливом Лонг-Айленд (рукав Атлантического океана) на юге и Нью-Йорком на западе. . Хартфорд, в северо-центральной части штата, является столицей. Штат имеет примерно прямоугольную форму, с выступом округа Фэрфилд, простирающимся на юго-запад на границе с Нью-Йорком. Наибольшая протяженность штата с востока на запад составляет около 110 миль (180 км), а максимальная протяженность с севера на юг — около 70 миль (110 км). Коннектикут получил свое название от алгонкинского слова, означающего «земля на длинной приливной реке». «Штат мускатного ореха», «Штат Конституции» и «Земля устойчивых привычек» — все это прозвища, которые применялись к Коннектикуту.
С его многочисленными пляжами и гаванями, покрытыми лесом холмами и деревенской зеленью, окруженной домами 17 и 18 веков, Коннектикут представляет собой особое сочетание современной городской жизни, деревенского пейзажа и исторических мест. Это высокопромышленный и ориентированный на услуги штат, а его личный доход на душу населения является одним из самых высоких в стране. Коннектикут входит в число лучших штатов США по средней годовой индивидуальной заработной плате, среднему доходу домохозяйства, заработной плате учителей, основным корпоративным штаб-квартирам на душу населения и доступу к первичной медико-санитарной помощи. Сила его экономики заключается в квалифицированной рабочей силе, большая часть которой занимается производством продуктов, которые производятся в Коннектикуте с момента их изобретения.
Население преимущественно городское. Однако в штате нет ни одного крупного города, и в Коннектикуте нет такой густонаселенности, которая характерна для многих городских районов. Он продолжает свою давнюю традицию процветания, а иммигрантов привлекают хорошие возможности трудоустройства, отличные условия для получения образования и приятные условия жизни для большинства его жителей. Однако Коннектикут также демонстрирует резкие контрасты между районами большого богатства и больших лишений. Центры городов Хартфорд, Нью-Хейвен и Бриджпорт особенно бедны. В этом смысле есть «два» Коннектикута. Площадь 5 543 квадратных миль (14 357 квадратных километров). Население (2020 г.) 3 605,944; (оценка 2022 г.) 3 626 205.
Земля
Рельеф и дренаж
Коннектикут охватывает южную часть новоанглийской части горной системы Аппалачи. Он состоит из трех основных регионов: Западная возвышенность, Центральная низменность (долина реки Коннектикут) и Восточная возвышенность. Северная часть Западной возвышенности — южное продолжение Беркширских холмов — содержит самую высокую высоту в штате, 2380 футов (725 метров), на южном склоне горы Фриссел в северо-западном углу. В него впадает одна крупная река Хаусатоник и многочисленные притоки. Штат усеян озерами, самое большое из которых, озеро Кэндлвуд, находится к северу от Данбери в западной части штата и занимает площадь 8,5 квадратных миль (22 квадратных километра). Он был создан в 1929, перекрыв реку Рокки.
Викторина «Британника»
Викторина «Столицы штатов США»
Центральная низменность отличается по своему характеру от двух других регионов, представляя собой опущенный участок земли шириной примерно 20 миль (30 км) на границе с Массачусетсом и сужающийся по мере продвижения к морю, которое встречается в Нью-Хейвене.
Восточная возвышенность похожа на западную тем, что представляет собой холмистую местность, истощаемую многочисленными реками. Их долины объединяются, образуя реку Темзу, которая достигает пролива Лонг-Айленд в Нью-Лондоне. Высота в этом районе редко превышает 1300 футов (400 метров). На обеих возвышенностях вершины холмов, как правило, ровные и расчищены для сельского хозяйства.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасКлимат
В умеренном климате Коннектикута средняя январская температура составляет около 26 °F (-3 °C), и на большей части штата ежегодно выпадает от 35 до 45 дюймов (от 890 до 1145 мм) снега. Однако на северо-западе среднее количество снегопадов превышает 75 дюймов (1900 мм). Снег может лежать на земле до марта, но в начале года он обычно тает из-за слабых заклинаний и дождей. Лето в среднем составляет от 70 до 75 ° F (от 21 до 24 ° C), иногда бывают волны тепла, поднимающие дневную температуру выше 9.0 ° F (32 ° C). Осадки, в среднем от 3 до 4 дюймов (от 75 до 100 мм) в месяц, распределяются равномерно. В прибрежных частях зима несколько теплее, а лето прохладнее, чем во внутренних районах, а северо-западные возвышенности достаточно высоки, чтобы иметь более прохладную и продолжительную зиму с более сильным снегопадом. Иногда ураганы вызывали наводнения и другие повреждения, особенно вдоль береговой линии. В долине реки Коннектикут иногда случаются торнадо и сильные грозы.
Марк Твен, давний житель Хартфорда, вполне мог иметь в виду Коннектикут, когда придумал широко распространенную фразу: «Если вам не нравится погода, подождите минутку». Изменчивость, пожалуй, самая заметная погодная характеристика штата. Волны холода и жары, бури и хорошая погода могут чередоваться еженедельно или даже ежедневно.
Растительный и животный мир
До заселения европейцами Коннектикут был лесным регионом. Немногочисленные рукотворные поляны, заболоченные поймы и приливные болота составляли лишь около 5 процентов от общей площади. Южные две трети были в основном дубовыми лесами, а северная граница принадлежала северному региону лиственных пород березы, бука, клена и болиголова. Некоторые возвышенности и песчаные участки поддерживали хвойный лесной покров. Однако практически весь первобытный лес был вырублен, и, хотя некоторые из первоначальных видов все еще существуют, лесной массив, который сейчас покрывает почти две трети штата, больше напоминает смешанный лес.
Животный мир, существовавший на момент прибытия первых европейских поселенцев, включал оленей, медведей, волков, лисиц и многочисленных мелких млекопитающих, таких как еноты, ондатры, дикобразы, ласки и бобры. Олени по-прежнему многочисленны в менее густонаселенных регионах, но в целом популяции более крупных животных сильно сократились. В штате часто можно увидеть более 300 видов птиц, хотя камышевки из Коннектикута встречаются редко. Дикая индейка, пропавшая без вести с начала 19 века.го века, снова в изобилии после повторной интродукции в 1970-х годах. Кулики, водоплавающие и морские птицы изобилуют вдоль побережья. Болезнь Лайма, потенциально изнурительная бактериальная инфекция, распространяемая клещами, была впервые обнаружена в юго-восточном городе Лайм.
11 Знаковых зданий архитектора Филипа Джонсона
Архитектура
Исследуйте фирменные постройки влиятельного американского архитектора
org/Person»> Автор Элизабет СтэмпЕще до того, как он начал проектировать здания, Филип Джонсон (1906–2005) оказал влияние на архитектуру. В 26 лет уроженец Кливленда и выпускник Гарварда стал первым директором отдела архитектуры Музея современного искусства. Во время своего пребывания в MoMA Джонсон продвигал работы современных архитекторов, включая Мис ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса, и вместе с Генри-Расселом Хичкоком курировал скандальную выставку 1932 года «Современная архитектура: международная выставка», которая познакомила Америку с европейским модернизмом. . Джонсон вернулся в Гарвард в 1940 лет, чтобы изучать архитектуру с Марселем Брейером, а в конце 1940-х и 1950-х годах он спроектировал несколько своих самых знаковых построек, в том числе свою резиденцию в Нью-Каанане, Коннектикут, Гласс-Хаус и здание Сигрэм в Нью-Йорке, которое было результатом сотрудничества.
Фото: Buyenlarge/Getty Images
Стеклянный дом, дом Филипа Джонсона в Новом Ханаане, штат Коннектикут, был одним из его первых проектов, который будет продолжаться на протяжении всей его карьеры. Участок площадью 49 акров включает в себя 14 построек, построенных между 1949 и 1955 годами. Сам Стеклянный дом был спроектирован так, чтобы быть открытым для окружающего ландшафта и выходить на пруд. В настоящее время Национальный фонд сохранения исторических памятников приглашает посетителей на экскурсии с мая по ноябрь.
Фото: Джон Лампарски/Getty Images
Джонсон сотрудничал с архитектором Мисом ван дер Роэ над зданием Seagram Building на Манхэттене. Башня на Парк-авеню обшита бронзой и стеклом и имеет 38 этажей.
Фото: Тед Тай/Getty Images
Расположенное на Мэдисон-авеню, 550 в Манхэттене, здание Джонсона AT&T (теперь известное как Sony Tower) является иконой постмодернистского дизайна. Здание было спроектировано вместе с его тогдашним партнером Джоном Берджи и отличается фасадом из розового гранита и фронтоном в стиле Чиппендейла.
Фото: Universal Images Group/Getty Images
Джонсон был нанят телеевангелистом Робертом Х. Шуллером для проектирования Хрустального собора, святилища для его комплекса в Гарден-Гроув, Калифорния. Построенное в 1980 году, здание покрыто более чем 10 000 стеклянными панелями и имеет форму четырехконечной звезды. Поразительное сооружение стоит рядом с Башней надежды архитектора Ричарда Нейтры.
Фото: Buyenlarge/Getty Images
Неконфессиональная часовня Ротко в Хьюстоне, которая содержит 14 картин Марка Ротко, была заказана Джоном и Домиником де Менил в 1964 году и завершена в 1971 году. Джонсон был первоначальным архитектором проекта, но после разногласий его заменили местные архитекторы Говард Барнстон и Юджин Обри. с Ротко над дизайном.
Фото: Bloomberg/Getty Images
Расположенное в центре Манхэттена здание Lipstick Building, получившее свое название благодаря своей форме и оттенку красного фасада из гранита и стали, было построено Johnson and Burgee в 1986. 34-этажная эллиптическая башня резко контрастирует с соседними башнями с острыми краями.
Фото: Дэвид Козловски/Getty Images
В 1976 году Джонсон спроектировал Далласскую площадь Благодарения, в том числе спиральную неконфессиональную часовню. Великолепный интерьер часовни состоит из 73 витражей работы художника Габриэля Луара.
Самый популярный
Фото: Allan Baxter/Getty Images
Дизайн Джонсона для музея Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас, был завершен в 1919 году.61. Современное здание было построено с использованием техасского ракушечника, стекла и бронзы и имело двухэтажный холл и пять галерей.