Фламандский стиль: Фламандский стиль

Фламандский стиль

В современном мире существует множество интерьерных стилей. Некоторые из них давно сложились и обрели свою аудиторию, а другие — только находят своих поклонников. К таким стилям, только покоряющим современные дома, можно отнести и фламандский стиль. Свежий и самобытный, он сформировался на месте пересечения разнообразных культур и впитал в себя лучшие интерьерные традиции Европы.

Фламандский – значит родом из Фландрии. Фландрия — это не только современный административный регион Бельгии, известный такими городами как Антверпен, Гент и Брюгге. Фландрия — это еще и исторический регион, занимавший в свое время территории в составе нынешней Бельгии, Франции и Нидерландов. Этот регион словно бы оказался на перекрестке множества культур. Стоит ли удивляться выверенному и изысканному сочетанию интерьерных традиций, присутствующих в фламандском стиле?

«Нет никаких правил в том, что мы делаем — все идет от сердца» — Аксель Вервордт.

В наше время популярным фламандский стиль стал благодаря дизайнеру интерьеров и торговцу антиквариатом Акселю Вервордту из Антверпена. Создавая свои удивительные интерьеры для многих известных людей, среди которых Кельвин Кляйн, Билл Гейтс, Ким Кардашьян и Канье Уэст, Вервордт сформировал особый подход к оформлению пространства, проявившимся в фламандском стиле. Гармоничное сочетание стремления к минимализму и использование предметов роскоши порождает уникальные интерьерные решения, идеально учитывающие потребности их владельцев.

Пространство

Одной из ключевых особенностей фламандского стиля является возможность с легкостью создать персональный дизайн в каждой отдельной комнате, учитывающий характер и занятия владельцев дома. Этот стиль отличает высокий уровень выверенности в создании интерьера и высокое внимания к деталям. Многочисленные небольшие акценты, грамотно использованные в оформлении пространства, не только украсят дом, но и будут удобны в повседневной жизни. Утонченность и комфорт — отличительные особенности интерьеров в фламандском стиле.

Материалы

Материалы для создания интерьеров в фламандском стиле — преимущественно натуральные. Из тканей отдается предпочтение хлопку и льну. Деревянная мебель может быть новой, состаренной или антикварной: в фламандском стиле можно совмещать предметы различных эпох и стилей при условии их гармоничного сочетания. Именно сочетание различной по возрасту мебели является одной из визитных карточек этого стиля.

В своем каталоге ARTEFACTORU представляет мебель в фламандском стиле.

 

Цвет

При выборе цветовых решений многие дизайнеры вдохновляются образцами великолепной фламандской живописи. Палитра фламандского стиля даже при использовании насыщенных и темных цветов остается неброской, словно бы несколько поблекшей от времени. Благодаря этому можно смело комбинировать различные цвета, добиваясь удивительных сочетаний, создавая уникальную атмосферу в каждом уголке дома.

Новый, еще не совсем оформившийся фламандский стиль очаровывает своим подходом к оформлению пространства. Изысканный, но вместе с тем практичный и гармоничный интерьер, наполненный светом, мало кого оставит равнодушным. И даже если нет возможности или желания оформлять весь дом в фламандском стиле, следует приглядеться к мебели и основным особенностям этого направления, ведь лаконичная деревянная мебель и текстиль из натуральных тканей никогда не потеряют своей актуальности.

Интерьер квартиры во фламандском стиле

Он считает, что при холодном северном освещении, оттенки серого, цвета морской волны, баклажанного и бирюзового воспроизводят атмосферу, напоминающую работы старых фламандских мастеров. Фламандская живопись из туалета. Абрис старинного здания в голландском стиле, построенного в двадцатые годы богатым инопроизводителем, трогательно обволакивает мягкая светотень, столь характерная для живописи фламандской школы XVIII века. Скачать журналы по дизайну интнрьеров и ландшафтов.


Средиземноморский стиль в интерьере является сочетанием многих стилей: марокканского, греческого, прованс, кантри и др. Тем, кому нравиться стиль дворянства, с его мебелью в темных тонах, глухими ширмами, шкурами животных на полу, подойдет натюрморт, нарисованный кистью фламандского художника, к примеру с изображением охотничьего снаряжения, дичи. Светильники с большими тканевыми абажурами во фламандском стиле. Построен во фламандском стиле, площадь 350 кв. Дизайнеры и архитекторы применяют ее в интерьерах и экстерьерах при оформлении квартир, домов, ресторанов и отелей. Дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, евроремонт квартир, офисов, загородных домов, строительство коттеджей, согласование перепланировок. Как выбрать свой стиль интерьера?

Какие цвета подойдут той или иной комнате? Сегодня фламандская тема, с подачи бельгийских дизайнеров, получает свое развитие в мировом масштабе. Фламандская живопись считается одним из первых опытов художников в написании картин маслом. Интерьер в современном стиле с Vitra. Большой поклонник фламандской живописи, он сумел передать в своем доме атмосферу старинных полотен.

По сравнению с итальянской, фламандская мебель этого времени представляется более рациональной в своей конструктивной основе и менее перегруженной орнаментацией. ИНТЕРЬЕР В СТИЛЕ ЭТНО. Стены черные; некоторые из них сделаны под кирпич, чтобы придать квартире изысканный вид, и темными, как во времена фламандских живописцев. Вам поможет дизайнер интерьера. Католицизм, воспринятый через Испанию, обусловил влияние итальянского искусства на фламандскую архитектуру. Голландский стиль в интерьере. Где искать предметы для декорации и наполнения дизайна интерьера? Салихов Руслан, Сидорова Юлия Объект: Фламандская квартира Общая площадь: 140 кв. Голландская и фламандская мебель.

Дизайн интерьера в Самаре и Тольятти, это тема, которая вечно будет на пике моды. Двухуровневая квартира с закрытым частным садом Франция, Париж. Большей пышностью отличались фламандские интерьеры. На стене старинные деревянные часы, картины фламандских живописцев, показывающих жизнь в эпоху Возрождения, помогут создать атмосферу уюта и покоя в доме. Журналы о ландшафтном дизайне. Интерьер во фламандском стиле из Калининграда. Консервативный стиль интерьера подразумевает стабильность и благополучие и по праву является одним из самых популярных, ведь большинство людей предпочитают жить в стабильной обстановке. Необычный цвет стен и общий характер этого прекрасного жилого пространства был вдохновлен фламандским стилем, собственно многие предметы интерьера были завезены сюда именно из Бельгии. Дизайн интерьера в стиле прованс предполагает использование декоративных тарелок, статуэток и прочих милых безделушек.

Данный выпуск посвящен интерьерам канадского стиля. Фотографии в стиле Ван Гога одним нажатием кнопки. Интерьер выполнен в стиле фьюжен с приметами фламандского стиля. Декор в морском стиле. Желание человека находиться в удобной, красивой и приятной жизненной среде закономерно. Фламандский стиль считается одним из самых уютных бельгийских интерьерных направлений. Интерьер квартиры в светлых тонах.

Журналы по дизайну интерьеров. Каким должен быть интерьер миниатюрной квартиры. Русский стиль в интерьере квартиры поможет воссоздать атмосферу былых времен.

Лучший интерьер: загородный дом квартира. Какой стиль для дизайна квартиры выбрать? Аж 22 государства привнесли в него свои. Особенно роскошны изделия фламандских и бургундских мастеров: ковры, подушки, шпалеры.

Фламандская живопись — Коллекция

Фламандская живопись — Коллекция — Национальный музей Прадо

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Шедевры / Основные моменты

Посмотреть все работы

Художники дестакадос

Вейден, Рогир ван дер Босх, Иероним Патинир, Иоахим Мор, Антонис Рубенс, Питер Пауль Дайк, Энтони ван Рембрандт (Rembrandt Harmensz.

van Rijn)

Коллекция

Алехандро Вергара
Старший хранитель Музея Прадо Фламандская живопись и северные школы (до 1700 г.) [+]

Термин фламандская живопись относится к произведениям, созданным с 15 по 17 века в регионе, который примерно совпадает с современной Бельгией. В 15 веке здесь начали создавать картины, которые покорили любителей искусства по всей Европе благодаря реалистичности деталей и блеску поверхностей, достигаемому благодаря новому использованию масляной краски. Учитывая, что с конца 15 века Испания и старые Нидерланды находились под совместным правлением династии Габсбургов, испанские монархи находились в выгодном положении для сбора живописи из этого региона. В результате в Музее Прадо находится одна из лучших и крупнейших существующих коллекций фламандской живописи, насчитывающая почти 1000 произведений.

В коллекции живописи XV века выделяется картина «Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена (ок. 1399–1464), одно из великих канонических произведений в истории европейского искусства. Также в Прадо хорошо представлены Роберт Кампен (ок. 1375–1444), Ганс Мемлинг (работал с 1465 по 1494), а в начале 16 века Жерар Давид (ок. 1460–1523) и Ян Госсарт (ок. 1478). -1532).

Иероним Босх, известный в Испании как Эль Боско, является одним из художников, который больше всего очаровывает посетителей современных музеев замечательным фантастическим миром, который можно увидеть в его картинах, и сатирическим тоном, который он использовал для критики человеческого поведения. Спустя несколько десятилетий после смерти художника Филипп II стал главным коллекционером его работ, что объясняет, почему Музей Прадо обладает самой лучшей и самой большой коллекцией в мире.

В 16-17 веках Антверпен стал одним из главных художественных центров Европы. На его конкурентном рынке искусства появились первые известные пейзажи, написанные Иоахимом Патиниром (ок. 1480–1524), и в Прадо есть четыре его самых важных работы. Также в 16 веке активно работал великий Питер Брейгель Старший (1552/30-1569), создатель изысканного и мрачного Триумфа Смерти , а также Вина Дня Святого Мартина , одного из самых важных приобретения, сделанные музеем за последние несколько десятилетий.

Крупнейшей фигурой фламандской живописи XVII века был Рубенс (1577-1640), который стал самым знаменитым художником в Европе, а также любимым художником своего великого испанского покровителя Филиппа IV. Рубенс создал чувственное и величественное произведение, вдохновленное античным искусством. В Музее Прадо находится самая большая из существующих коллекций его работ, насчитывающая около девяноста картин (в зависимости от принятия или отклонения одной или двух атрибуций). Чрезвычайно важны также работы других фламандских художников XVII века, таких как Ян Брейгель Старший (1568–1625), Йорданс (1593-1678) и Ван Дейка (1599-1641).

Коллекция немецкой живописи эпохи Возрождения в Прадо небольшая, но высокого качества. Он включает в себя четыре важные картины Дюрера (1471–1528), в том числе автопортрет, и две важные сцены охоты Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553).

Запасы голландской живописи XVII века в Музее также невелики из-за войны между испанской монархией и северными провинциями Нидерландов в то время, когда в основном собирались королевские коллекции. Тем не менее, в Прадо есть важная картина Рембрандта,

Юдифь на банкете Олоферна и заметная группа пейзажей Яна Бота (1618/22-1652) и Германа ван Сваневельта (1603/4-1655), двух голландских художников, работавших в Риме.

Видео

Коллекция фламандской живописи и северных школ

Посмотреть больше видео

Вверх

Объяснение «фламандской техники» и способы ее рисования

Введение и история

Когда кто-то думает об искусстве масляной живописи, сразу вспоминаются итальянские мастера, такие как Леонардо да Винчи или Микеланджело Меризи да Караваджо. Это было бы понятно, однако, если мы посмотрим на истоки масляной живописи, мы увидим, что она возникла не в Италии.

В традиционном понимании масляной живописи он впервые использовался для глазури поверх окрашенных яичной темперой панелей. Поскольку яичная темпера является быстросохнущей средой, это был быстрый и продуктивный способ изготовления панно, которые во всех отношениях выглядели как картина маслом. Это был 15 -й век, эквивалентный росписи акриловыми красками, а затем лессировке маслом.

Таким образом были созданы похожие на рисунок портреты фламандского художника XV века Яна ван Эйка. Он разработал технику визуального описания мира настолько точно, что его называли «покорителем реальности».

В истории масляной живописи изобретателем масляной живописи считается Ян Ван Эйк.

В то время, когда большинство художников работали с левкасом или темперой, Ян Ван Эйк хотел более гладкую среду, которая медленнее сохнет, чтобы у него было время работать более реалистично. Самая ранняя из сохранившихся работ Яна Ван Эйка – это гентский алтарь, завершенный в 1432 году.

На этой картине вы действительно можете увидеть отдельные волоски на бороде Иоанна Крестителя.

В 1432 году такой уровень реализма стал возможен только благодаря изобретению фламандской техники масляной живописи.

Только в 16 веке масляные краски стали основным материалом для живописи в Венеции. К концу века венецианские художники научились писать маслом, особенно в использовании последовательных слоев глазури. Льняное полотно после длительного периода развития заменило деревянные панели в качестве самой популярной опоры.

Актуальность на сегодняшний день

Техника фламандской живописи может показаться сложной, как и техника любого из старых мастеров. Однако, если вы понимаете технику и используемый метод, это может значительно облегчить процесс рисования. Это связано с тем, что каждый шаг является не только завершением этой части процесса, но и формирует подготовку к следующему шагу. Каждый последующий шаг имеет основу, на которой можно основываться, пока картина не будет завершена, что упрощает отслеживание всего процесса рисования.

В некоторых современных художественных кругах такой процесс и структура могут показаться творчески ограничивающими. Однако художники, практикующие эту технику, могут обнаружить, что четкий метод освобождает их в творческом плане. Это потому, что им не нужно решать проблемы, связанные с их техникой, и в результате они могут сосредоточиться на своем художественном выражении и творчестве.

Можно также включить эти техники в собственный процесс рисования и разработать собственный метод.

Это даст вам свободу максимально использовать возможности масляной живописи и ваше собственное творчество так, как вам удобно.

Использование и практика

Какие материалы используются и каков этот процесс?

Это краткий обзор, который будет полезен для формирования базового понимания принципов, используемых материалов и процессов. Следуя этим техникам, можно добиться такой прекрасной глубины и богатства цвета. Результат просто потрясающий!

1. Опора

Как мы уже читали ранее, фламандские художники использовали деревянные панели. Обычно это одиночные или складные панели (триптихи) из дуба или красного дерева. Сегодня панели, как правило, изготавливаются из тополя, и их можно приобрести предварительно обработанными или чистыми. Всегда можно использовать качественную фанеру или современную неархивную подложку типа плиты МДФ.

Ограничения деревянных досок заключались в размере. Их нужно было соединить вместе, однако при соединении они раскалывались и трескались. Их можно было скрепить сзади тканью, однако это никогда не срабатывало, вероятно, из-за использования клея для животных.

2. Грунт

Зависит от характера поверхности и способа окраски. Если рисовать классически, то грунт состоит из клея и пудры. Если вы используете холст, рассмотрите гибкость левкаса.

Одной из основных проблем левкаса является его впитывание. Это можно контролировать простой проклейкой клея.

Акриловый грунт состоит из ПВА плюс белила (карбонат кальция). Традиционным грунтом будет белила плюс клей для кожи кролика (в некоторых книгах говорится, что должен быть первый слой клея). Этот грунт или клей герметизирует основу, и благодаря этому также можно управлять поглощением начальных слоев масляной краски.

Люди совершенно справедливо говорят, что акриловые краски быстро сохнут, а масла медленно, но, управляя красочными средами, используемыми с масляными красками, и абсорбцией поверхности, вы можете добиться того, чтобы масляная краска высыхала так же быстро, как и акрил.

Вы даже можете нарисовать линию, и к тому времени, когда вы закончите рисовать эту линию, начало линии уже высохнет. Он также может оставаться влажным в течение нескольких дней, чтобы продолжать работать с влажной краской на участке. Этот контроль наряду с богатством получаемых цветов и составляет красоту масляной живописи.

3. Подготовительный рисунок (рисунок к картине)

Самые ранние этапы процесса можно поменять местами тем, что можно сначала подготовить основу или завершить композиционную работу, чтобы их можно было соединить в нужное время .

Затем нам нужно составить изображение и сделать рисунок к картине. Это отличается от создания готового рисунка как произведения искусства. По сути, это структурный рисунок или очень точный штриховой рисунок композиции, которую нужно использовать для переноса на опору.

Структурный чертежОчень точный линейный чертеж

4. Перенос изображения

Подготовив опору, следующим этапом является перенос изображения чертежа на опору. Вы можете нарисовать это прямо на подставке или покрыть заднюю часть рисунка углем. Удалив лишний уголь, вы можете обвести рисунок, оставив контур на подложке. Зафиксируйте рисунок и обведите изображение, используя разведенную сырую умбру, сделав тонкую краску. Это будет быстрая сушка. Тонкая краска – это краска, разбавленная подходящим растворителем.

Как уже упоминалось, рекомендуется использовать цвета земли, такие как умбра, поскольку они быстрее сохнут масляными красками. Я использую умбру жженую или умбру сырую, разбавленную уайт-спиритом без запаха. В 1400-х годах они использовали бы скипидар, но будьте осторожны, так как он очень токсичен и существуют более безопасные современные альтернативы.

Частично перенесенный рисунок

5. Имприматура

Это исходное пятно цвета, нанесенное на грунт поверх рисунка, которое должно быть видно через имприматуру. Он дает художнику прозрачный тонированный грунт, который позволит свету, падающему на картину, отражаться сквозь слои краски, и он должен быть достаточно прозрачным, чтобы через имприматуру можно было видеть перенесенное нарисованное изображение. Это также обеспечивает гармонию и единство картины.

Стадия имприматуры

6. Подмалевка

Следующим этапом делается подмалевка, которая строится по рисунку на поверхности, которую видно сквозь имприматуру. Это картина в монохромном цвете типа жженой умбры и тонально завершенный вариант работы.

7. Покраска до завершения

В технике старых мастеров есть очень важный принцип, который следует понять.

Исходный грунт белый из-за использования белил. С помощью имприматуры, а затем последующих слоев тонкой прозрачной краски (глазури) свет проходит через прозрачные глазурованные краски на отражающую белую основу.

Затем свет отражается обратно через слои краски к глазу зрителя, создавая такие богатые и яркие цвета, которые обладают яркостью и, кажется, от них исходит свет. Это связано с тем, что цвета смешиваются оптически, а не непрозрачно на палитре.

Дело не в том, что не используются непрозрачные цвета, а в том, что, используя правильный баланс непрозрачных и прозрачных цветов, можно создать такое богатство и глубину, которых нельзя достичь никаким другим способом.

Подсветка всегда была непрозрачной и добавлялась последней. Например, если кто-то рисовал зеленый виноград, то за изысканным штриховым рисунком следует прозрачная имприматура, затем этот рисунок при необходимости закрепляется тонкой краской, затем следует монохромный подмалевок, а затем последовательные глазури.

Каждый должен высохнуть перед нанесением следующей глазури прозрачной желтой, затем синей, затем желтой, затем синей и так далее. Затем вы оптически смешиваете зеленый виноград. Затем это будет завершено непрозрачным бликом.

В этом простом примере мы видим основную фламандскую технику.

Хотя приведенный выше пример нуждается в некоторой доработке, он показывает, что если следовать каждому шагу, он формирует основу для следующего шага и является большим подспорьем. Это делает весь процесс создания картин маслом более достижимым и менее сложным.

Со всеми этими элементами он дает вам представление о трудовой жизни художника в 1400-х годах.

В этом следующем примере можно увидеть применение фламандской техники к изучению Караваджо.

Почему бы не попробовать?

Вы будете удивлены тем, чего вы можете достичь, и в то же время получить огромное удовольствие!


Эрни Батлер — художник и репетитор по искусству, который рисует маслом, карандашом, углем и тушью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *