Форназетти: Пьеро Форназетти. Коллекционная мебель, дизайн mid-century и contemporary. Продажа в Москве

Piero Fornasetti. Пьеро Форназетти | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti, 1913-1988) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. В совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.

Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги, архитектура и лицо девушки по имени Лина Кавальери.

Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах и универмагах во всём западном мире.

Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения (Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянские художники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi). Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979 гг.) и украшена им самим.

Пьеро Форназетти начал рисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школе искусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университете Милана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», и попадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель для промышленного производства.

В конце 40-х, начале 50-х годов Понти приглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале. Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказывает образцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этого Форназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всего зарубежных.

Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другие странности.

В результате Форназетти приобретает печь и начинает собственное производство, но ограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами.

Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, в идее.

Пьеро Форназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За свою долгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занимался иллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностями своего времени.

Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.

Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.

Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразовано появлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой для стула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельё служит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказал Джо Понти, его друг и давний соратник.

Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.

Люди, далёкие от современного искусства, испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти. Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров, украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок. Яркой иллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворное сотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти, лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана, газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленными рисунками.

В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.

«Мой секрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболее тщательно охраняемой тайной была его техника печати. Барнаба Форназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец начал экспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х, когда делал литографии для современных итальянских художников. От нанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде и начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносил их на лакированную поверхность мебели и других объектов.

В этом и состоит всемирно известный и покрытый налётом мистики «секрет Форназетти». Ему удавалось наносить рисунок на самые неожиданные поверхности.

Несмотря на то, что Форназетти покорил сердца многих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкой страстью, как работы многих его современников. Возможно, это связано с особенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаю сейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что, технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, что была сделана ранее», — говорил дизайнер.

На рынке, где уникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера к подписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многих потенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно с аукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти, которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся истории производства.

После смерти отца Барнаба унаследовал целую дизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметы интерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти.

Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом, где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясь при этом жилищем его семьи.

Барнаба Форназетти:

«Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска.

Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями.

Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних.

В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов.

Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом»

Биография  Piero Fornasetti

1913 — родился в Милане
1930 — поступил в Академию
1932 — обучался в Школе искусств
1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которой представляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати
1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз
1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти
1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе
1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок

1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики
1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora 
1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано». Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане
1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа»
1955–1958 — создание «Метафизической комнаты»
1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации»
1988 — умер в Милане
с 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца.

Неповторимый стиль Fornasetti (1913-2013)

  
Новости : Бренды

Неповторимый стиль Fornasetti (1913-2013)

Предыдущая новостьСледующая новость

В этом году знаменитый итальянский бренд Fornasetti празднует 100-летний юбилей основателя компании Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) (1913-1988) — своеобразного художника-минималиста, скульптора, декоратора и фантазера.  

В честь юбилея единственный сын Перо Форназетти и продожатель его дела Барнаба Форназетти продемонстрировал публике два новых объекта ателье Fornasetti – стол Peccato originale и комод Buffet Frutto del peccato. Выбрав для росписи предметов извечную тему поисков рая, Барнаба разработал ее в неповторимом стиле своего отца. 

Новые предметы и переиздания классических предметов из архива компании красовались на фоне новой коллекции обоев, созданной Fornasetti совместно с компании Cole & Son. Подробнее о коллекции обоев >>

Пьеро Форназетти  родился в Милане в 1913 году и прожил интересную и плодотворную жизнь, создав более 11 000 объектов, декораций, костюмов с очень узнаваемыми странными рисунками.

Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря высокохудожественным предметам декорирования и своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки. Никто лучше него в поствоенное время не смог выразить богатство и прогрессивную природу эпохи декоративного искусства.

Свою фантазию художник не связывал никакими условностями и ограничениями, характерной чертой его творчества были бесконечные вариации на множество типичных для него сюжетов. Солнце, луна, воздушные шары, игральные карты, руки, архитектурные элементы — рисунки очень графичны не только благодаря оригинальному почерку художника, но и цветовой гамме — в основном черно-белой. 


Самым любимым мотивом художника стало лицо Лины Кавальери (1874 —1944)– оперной певицы, славящейся не столько своим голосом, сколько своей исключительной красотой. Лине удалось не только стать самой популярной фотомоделью своего времени, но и остаться весьма известным образом 21 века, сохранившись в творениях Пьеро Форназетти. Художник увидел фотографию певицы, пролистывая французский модный журнал 19-го века. Вдохновленный красотой оперной дивы Лины Кавальери, он создал огромное количество эскизов с изображением ее лица, которые позже украсили его знаменитые тарелки, вазы, кубки, стулья, подушки, ковры, чайные и кофейные сервизы.

Одна из самых знаменитых его работ – серия тарелок “Tema e Variazioni”. С каждой из 350 тарелок серии смотрит итальянская оперная певица Лина Кавальери.


Особое место в современном искусстве Пьеро Форназетти смог занять благодаря исследованиям на свою любимую тему обманок. Он помещал рисунок газеты на квадратные и прямоугольные тарелки, а нарисованные книжные полки на ширмы и двери шкафа, амфитеатр превратился в стол, а зонтик в греческую колонну. 
Вcе предметы в мастерской Форназетти изготавливаются вручную по оригинальной технологии, поэтому даже одинаковые предметы одного и того же дизайна никогда не будут полностью идентичны. Мебель и керамика изготавливаются ограниченно, а каждый предмет имеет свой порядковый номер и дату производства. Производство некоторых предметов часто приостанавливается, а коллекции дополняются новыми предметами и римейками, что особенно ценится среди коллекционеров.

Сегодня Барнабо Форназетти (Barnabа Fornasetti) — хранитель огромного архива работ Пьеро Форназетти, руководитель знаменитого Atelier Fornasetti, — продолжает создавать всевозможные предметы интерьера, посуду и ткани по рисункам своего отца, каждый год тщательно выбирая из архива мотивы и объекты для переиздания.  


Барнаба Форназетти увековечивает традиции ателье, продолжая производство и переиздание наиболее известных предметов, создавая новые, обновляя технику, остающуюся по-прежнему ремесленной, но сотрудничая при этом, с аттестованными предприятиями. Так родилась отличная от других линия продукции, включающая разнообразные изделия: от аксессуаров для одежды, таких как галстуки, платки, жилеты, зонтики, — до изделий для дома из фарфора, мебели, светильников, интерьерных тканей, домашнего белья, радиаторов, плитки и тысячи других предметов, призванных внести радость в нашу повседневную жизнь.

www.fornasetti.com

Галерея

Предыдущая новостьСледующая новость

Все публикации по теме

«Бери и делай»! — Дизайн-Конференция 2023
03. 03.23
С 1 по 3 апреля 2023 года “АрхДиалог” проводит ежегодное деловое мероприятие Дизайн-Конференцию. За 3 дня у участникв конференции будет возможность увидеть более 30 выступлений опытных спикеров в дизайне интерьеров. Подробнее…
HAMEL & FARRELL ДЛЯ АМЕРИКАНСКОГО БРЕНДА JEAN DE MERRY
25.01.15
Американские дизайнеры Томас Хамел (Thomas Hamel) и Дилан Фаррелл (Dylan Farrell) хорошо известны в Америке, где в творческом дуэте создают изысканные интерьеры частных апартаментов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго. Подробнее…
Роскошные ванные комнаты от Maison Valentina
24.11.14
Португальская фабрика Boca do Lobo представляет роскошную сантехнику и мебель для ванных комнат от нового бренда Maison Valentina. Подробнее…
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

Блошиный рынок — выставка-ярмарка антиквариата и винтажа, 26-29 января 2023г.

RosBuild 2023 — международная выставка строительных, отделочных материалов и технологий, 28 февраля-3марта 2023г.

YugBuild — выставка отделочных и строительных материалов, 1-4 марта 2023 г.

Антиквариат — Петербургский антикварный салон, 2-5 марта 2023 г.

Интерткань. Весна 2023 — международная выставка тканей и текстильных материалов, 13-15 марта 2023 г.

Textile&Home. Весна 2023 — международная выставка текстиля для дома и интерьеров, 13-15 марта 2023 г.

 Designstory в социальных сетях:

Барнаба Форназетти о своем причудливом доме и неизменной эстетике отца

К

Когда вы растете в среде, созданной лихорадочным творческим умом Пьеро Форназетти, у вашего воображения действительно нет покоя. Семидесятилетний сын легендарного дизайнера Барнаба, проживший здесь почти всю свою жизнь, никогда не устает от визуальной стимуляции. «Идея иметь возможность изменять небольшие инсталляции, которые я делаю дома, делает меня счастливым и позволяет мне развивать свои творческие способности», — признается он. «Мне нравится иметь место, где глаз может представить сюрреалистические миры».

Постоянные реконфигурации означают, что сколько бы раз мы ни видели интерьеры Casa Fornasetti в квартале Читта Студи в Милане — вилла с внутренним двором была представлена ​​в журналах и блогах о дизайне по всему миру — они кажутся свежими. Но эти комнаты также ослепляют, потому что они в высшей степени эгалитарны в своей яркости. Подобно иконоборческому визуальному словарю Пьеро Форназетти, каждый найдет что-то для себя (за исключением, пожалуй, фанатичных последователей строго строгих форм модернизма).

«Он прочный, — объясняет Барнаба уникальную эстетику своего отца (и, соответственно, этот дом), — потому что в нем используются образы всех эпох, которые сохранились в нашем воображении и напоминают мечты о прошлом. , будущего, истории. Он не привязан ни к одному стилю, ни к моде. Это ключ, ведущий в мир воображения».

Его последние изменения — это кухня для сотрудников и гостиная, которые два поколения назад служили штаб-квартирой для бизнеса деда Барнабы, и чердак на третьем этаже, который Барнаба переоборудовал в свои личные апартаменты. Оба наполнены мебелью и предметами Форназетти, поразительная широта которых заставляет нас понять, как к 19В 60-е годы на рынке было представлено около 11 000 продуктов, украшенных мотивами, созданными Пьеро, опытным гравером и художником, из его сюрреалистической шутливой натуры.

Барнаба руководит фирмой после смерти своего отца в 1980-х годах. Его легко узнать в Милане благодаря характерному щегольскому одеянию. Его щегольские портняжные пристрастия особенно заметны в его личных покоях, где ящики и шкафы ломятся от элементов его красочных ансамблей (часто дополняемых галстуками Форназетти).

На вопрос, не противоречит ли кипучее художественное выражение и визуальная стимуляция спальни общепринятому мнению, что спальные комнаты должны быть спокойными, Барнаба настаивает, что такая яркость не исключает безмятежности. И все же он позаботился о том, чтобы защитить свой сон, повесив у своей кровати четырех розовощеких херувимов. «Я думаю, что хорошо иметь херувимов там, где ты спишь».

Фото Лауры Фантакуцци и Максима Галати Фуркад.

Чтобы узнать больше об этом, обязательно ознакомьтесь с наполненной красками жизнью и домом художницы Мораг Майерскоу.

Нравится то, что вы видите? Получите это первым с подпиской , чтобы стремиться к дизайну и домашнему журналу.

Теги: эклектичный дом, Форназетти, Милан, причудливый дизайн Келли Уолтерс

Форназетти. Краткое руководство одна из самых плодотворных дизайнерских фигур 20-го века. Сегодня он по-прежнему считается ключевым игроком на оживленной итальянской сцене товаров для дома и дизайна. Дизайнер больше всего известен своими художественными мотивами и ироничными отсылками, которые украшают тарелки, свечи и другие предметы домашнего обихода в творческой и авангардной эстетике.

Форназетти, нарушитель правил

Как и его проекты, Форназетти был известен тем, что не следовал правилам. Годы его становления в Милане не прошли гладко. В 1934 году Пьеро был исключен из Академии Брера, где он проучился всего два года за мятежность.

Позже он поступил в Высшую школу искусств, применяемых в промышленности, в Кастелло Сфорцеско.

 

Пьеро Форназетти (1913–1988), журнальный стенд с выкройками «Sole di Capri» около 1950-х годов, проданный за 1000 фунтов стерлингов на Roseberys 9.0004 С начала 30-х годов Форназетти начал изучать технику гравировки и печати и создал Художественную типографию Форназетти. Благодаря своим замечательным навыкам он смог работать с величайшими художниками того времени, печатая для них книги и литографии, в том числе Фабрицио Клеричи, Альберто Савинио, Массимо Кампильи, Лучио Фонтана, Джорджио де Кирико, Касселла, Берман, Раффаэле Каррьери. и Карло Бо.

Графические работы Форназетти

С начала 40-х годов Форназетти создал огромную серию графических работ ограниченным тиражом в утонченном и очень точном стиле, от театральных программ, плакатов до обложек журналов.

В эти годы вместе с художниками Филиберто Сбарделла, Алиги Сассу и другими он создавал различные эскизы и рисунки для Школы гобеленов Эсино Ларио. В 1940 году он начал публиковать свои собственные работы в журнале дизайна и архитектуры Domus , который в то время редактировал Джо Понти (итальянский архитектор, промышленный дизайнер, дизайнер мебели, художник, учитель, писатель и издатель).

Пьеро Форназетти (1913–1988), четырехкратный экран 1954 года, проданный за 6000 фунтов стерлингов на Roseberys 9. 0048 Форназетти в Швейцарии

Призванный с началом войны, Форназетти первоначально сумел остаться в Милане , получив работу по украшению казарм Сант-Амброджо. Позже, в 1943 году, он укрылся в Швейцарии, где продолжил свои художественные изыскания и создавал плакаты и литографии для театральных постановок и журналов. Форназетти максимально использовал свое время в Швейцарии. Он создавал масляные портреты, акварели и рисунки тушью, тушью и шариковой ручкой, посвятив себя исследованию и исследованию новых творческих возможностей и интригующих точек зрения, в основном на человеческое тело, на котором он позже будет рисовать в своих декоративных работах. графика. В этот период он также создал декорации для 9 балетов Альбера Камю.0027 Калигула , режиссер Джорджио Стрелер.

Форназетти и Джио Понти

В начале 50-х годов творческий дуэт Джо Понти и Форназетти спроектировал и украсил трюмо «Архитектура» — деревянный и металлический шкаф с литографическим и печатным декором; открывается, чтобы увидеть шесть стеклянных полок, которые затем были выставлены на Триеннале IX в 1951 году и которые в 1998 году, более чем через тридцать лет после своего первоначального замысла, недавно были проданы с аукциона Christie’s Thinking Italian Design за 212 500 фунтов стерлингов. Смесь современного и старинного, рационализма и ренессанса, архитектуры и мебели, структуры и декора, этот предмет мебели, безусловно, стал символом блеска итальянского дизайна в межвоенные годы экономического бума.

Два дизайнера также украсили Казино Сан-Ремо (1950 г.), целую квартиру, прославившуюся как воплощение их стиля, Casa Lucano (1951 г.), а также первоклассные каюты и салоны трансатлантических лайнеров, в том числе Andrea Doria ( 1952).

Форназетти и Лина Кавальери

В 1952 году Форназетти начал работу над тем, что впоследствии станет его самой известной и культовой серией: «Тема и вариации» («Тема и вариации»). Начав с портрета женщины, он начал живописные поиски, которым предстояло сопровождать его всю жизнь. Вневременное лицо — это лицо Лины Кавальери, оперной певицы, жившей на рубеже 19 века.го и 20 веков и которая была известна в то время как «самая красивая женщина в мире»: настоящий архетип загадочной классической красоты. Он видел в ней идеальный архетип — классически прекрасную, как греческая статуя или Мона Лиза. Ее лицо украшает сотни предметов коллекции Форназетти, наиболее известные из которых — керамические тарелки.

Пьеро Форназетти (1913-1988), тарелка Fornasetti из серии «Tema e Variazioni» начала 1950-х, проданная в Roseberys за 140 фунтов стерлингов

«Что вдохновило меня на создание более 500 вариаций женского лица?» — спрашивает у себя итальянский дизайнер Пьеро Форназетти. «Не знаю, — признается он, — я начал их делать и никогда не прекращал»

В 70-х годах вместе с группой друзей он руководил Галереей библиофилов, где выставлял как свои работы, так и работы современных художников, и Форназетти снова начал рисовать.

После смерти его друга и партнера по дизайну Джо Понти (в 1979 г.) в 1980 г. в Лондоне открылась галерея «Темы и вариации». Это снова возродило интерес к его работам за границей, и его работы начали заново открывать за пределами идеологического контраста формы/функции и орнамента/бессмыслицы, и в 1919 г.87 Форназетти сотрудничал с Патриком Морьесом над первой монографией о его работе, а также предисловием Этторе Соттсасса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *