Фото ротшильда: Кто есть кто в династии Ротшильдов

Кто есть кто в династии Ротшильдов

В XVIII веке сын ювелира Майер Ротшильд основал банк во Франкфурте-на-Майне и сделал свою семью одной из самых могущественных в мире. Рассказываем, чем интересны представители этой известной фамилии.

Семья Ротшильдов начинает свою историю в XVIII веке. И с тех пор с каждым десятилетием становится все более влиятельной и все менее публичной. Держаться подальше от камер и вести как можно более закрытый образ жизни у представителей этой фамилии в крови. Да и есть ли смысл рассказывать о своих владениях, если о них и так известно всему миру? Что не скажешь об увлечениях членов семьи — с информацией об этом общественность почти незнакома. Хотя истории многих из них достойны отдельной книги.

Майер Ротшильд

Тот, с кого фактически началась история семьи. Это он задокументировал фамилию «Ротшильд» в качестве родового прозвания и сумел сколотить состояние, оставив внушительное наследство детям. Несмотря на довольно простой уровень жизни родителей (отец мужчины был ювелир и меняла Амшель Мозес Бауэр), у Ротшильда получилось основать банк, филиалы которого со временем стали открываться по всей Европе. Главной же заслугой Майера для будущего своих потомков многие экономические эксперты называют созданный им подход в бизнесе. Согласно Майеру, делом всегда должна управлять одна семья. Об этом он даже написал в завещании. Кроме того, в нем же было сказано о необходимости заключения браков между двоюродными и троюродными братьями и сестрами. Подход, близкий королевским семьям.

Натан Майер Ротшильд

Один из пяти сыновей Майера, судя по всему, унаследовал его хватку больше других. Основу личного богатства Натана составила торговля слитками золота. Она же позволила в 1809 году купить помещение в лондонском Сити 2 New Court in St. Swithin’s Lane, которое работает до сих пор. Там предприниматель открыл свою фирму с говорящим названием N M Rothschild & Sons. Об особенном финансовом таланте Натана говорит тот факт, что в 1818 году у него попросило заем Прусское правительство. А в 1825 году Ротшильд смог помочь Банку Англии так, что предотвратил кризис рыночной ликвидности. Вместе с братьями он развил компанию, состоящую из поставщиков и курьеров, которые помогали с транспортировкой золота по Европе. Особое положение Натана в обществе и его прочные связи с правительством даже позволили ему заранее узнать о победе Веллингтона в битве при Ватерлоо. В тот же момент Ротшильд продал облигации британского правительства на бирже, чем стимулировал поступить так же тысячи англичан. Это существенно снизило цены на облигации, и тогда Натан втайне от всех скупил их, получив контроль над рынком. Показательная история, которая отражает суть ведения бизнеса знаменитой семьей.

Натан Майер Ротшильд II

Названный в честь деда, Натан был первым из Ротшильдов, кто стал лордом. Кроме того, он — первый еврей, попавший в палату лордов. Собственно с этого момента Ротшильды и заняли прочную позицию среди английской элиты. А премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж даже называл Натана Майера Ротшильда второго самым властным человеком Великобритании. Еще бы: такой финансовой мощью не обладали даже короли.

Джеймс Майер Ротшильд

Джеймса считают основателем одной из двух французских ветвей Ротшильдов. Он активно помогал Франции в строительстве сети железных дорог, а также развивал горнодобывающие предприятия, которые впоследствии сделали страну одной из самых богатых в Европе. Стоит ли говорить, какое отношение у местных властей было к Джеймсу Майеру, настолько благотворно повлиявшему на экономику. В трудное для страны время он даже помогал Национальному банку золотом, чтобы пережить монетарный кризис. И в какой-то момент стал вторым после короля богатейшим человеком Франции.

Близок Джеймс и российской истории. В 1850-х годах он помог Александру Герцену спастись от разорения после того, как он сбежал в Европу. На родине счета и имущество публициста были арестованы, а сам он объявлен «вечным изгнанником». Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, Герцен обратился за помощью к Ротшильду и обналичил у него билеты московской сохранной казны, тогдашней кредитной организации.

Лайонел Уолтер Ротшильд

Прежде всего интересен своими увлечениями. Еще в детстве мальчик начал коллекционировать насекомых. А уже в восемь лет принял решение учредить свой первый музей естественной истории. Тяга к природе привела Лайонела после школы в Кембридж, где он изучал зоологию. А позднее, уже будучи успешным бизнесменом, этот Ротшильд исполнил детскую мечту и поселил в своем поместье Тринг много животных и птиц, включая даже жирафов и тигров. Там же, в Тринг, он открыл общедоступный Музей естествознания, который работает и сегодня. А еще помогал ученым организовывать экспедиции, которые в разное время открыли не меньше 5000 новых видов растений и животных, в том чиле птиц и насекомых. Сам Лайонел всегда успешно совмещал работу в банковском семейном деле и занятия зоологией. Среди прочего он, например, описал подвид жирафа с пятью рогами на голове, который и назвали в честь Ротшильда — Giraffa camelopardalis rothschildi.

Любопытно, что Лайонел ни разу не женился. Зато воспитал племянницу Мириам Луизу Ротшильд после смерти ее отца — брата Лайонела Чарльза. Влияние это дяди или просто совпадение, но Мириам впоследствии стала знаменитым биологом.

Альберт Эйнштейн, Лайонел Уолтер Ротшильд и Бернард Шоу

Ги де Ротшильд

Один из немногих представителей богатейшей семьи, который вел публичный светский образ жизни и не стеснялся демонстрировать свои возможности. Поспорить с тем, что у Ги был прекрасный стиль, трудно. Не зря в 1980-х он вошел в Зал славы международного списка самых стильных мужчин. А в 1970-х проводил яркие костюмированные балы в своем поместье де Ферьер в пригороде Парижа, где собирался весь свет не только французской столицы, но и Европы в целом. Говорят, именно один из таких балов в 1972 году натолкнул Стэнли Кубрика на идею фильма «С широко закрытыми глазами». Спустя три года это поместье Ротшильд благородно подарил Университету Парижа.

Еще один возможный сюжет для киноленты Ги подкинул в марте 1943 года. Тогда в корабль, на котором мужчина переплывал в Европу, попала торпеда, и судно пошло ко дну. Ротшильд чудом спасся, проведя в открытом Атлантическом океане 12 часов.

Ги де Ротшильд, Одри Хепберн и Юбер де Живанши

Ги де Ротшильд в своих апартаментах в Нью-Йорке

Ги и его жена Мари-Хелен де Ротшильд

Мириам Луиза Ротшильд

В отличие от многочисленных родственников Мириам не стремилась примкнуть к управлению бизнесом и посвятила себя науке. Хотя могло ли быть иначе, когда девочка росла практически в личном зоопарке дяди Лайонела? Эколог, садовод и энтомолог, она была почетным доктором восьми университетов, включая Оксфорд и Кембридж. А в историю науки вошла как «Королева блох», потому что первой изучила механизм прыжка этих насекомых. Кроме того, она была автором шести томов «Каталога Ротшильдовской коллекции блох в Британском музее», которую когда-то собрал ее отец Чарльз Ротшильд.

Мириам Луиза Ротшильд проводит опыты в своей лаборатории

Давид Рене Джеймс де Ротшильд

Один из первых, кто нарушил просьбу Майера Ротшильда и женился не на родственнице. Женой Давида стала Олимпия Альдобрандини, наследница старейшей итальянской семьи из «чёрной знати». К тому же она — не иудейка, как все Ротшильды, а католичка. Двойное нарушение многовековых традиций. Семья Давида давно обосновалась в Нормандии. Где в свое время 18 лет подряд он даже был мэром маленькой деревушки Ре, в которой живет чуть больше 300 человек. Особенным образом Давид связан и с нынешней французской властью. Президент Эмманюэль Макрон в молодости работал на Ротшильда в банке Rothschild & Cie Banque.

В одном из интервью Давид признавался, что громкая фамилия никак не влияет ни на его образ жизни, ни на мышление. Он свободен от каких-либо обязательств. А детей всегда приучал к тому, что они должны развиваться сами, невзирая на предполагаемое наследство. Кроме того, до определенного возраста они получали сильно ограниченные средства, без родителей всегда путешествовали в эконом-классе и по их же инициативе росли среди детей из простых семей.

Давид де Ротшильд с женой Олимпией

Давид де Ротшильд, Николя Саркози и Морис Леви

Дэвид Майер де Ротшильд

Дэвид — тот миллениал и наследник старых денег, кто решил не связывать свою жизнь с экономической деятельностью. Вместо этого он, как мальчик из хорошей семьи, посвятил себя благотворительности и спасению природы. Интересный факт: в детстве Дэвид Майер занимался конным спортом. Но в какой-то момент резко бросил это дело. Причина была озвучена родителям следующая: смысла в занятиях ребенок не видит, да и на жизнь у него планы грандиознее, чем спорт. Во что же это вылилось?

Отучившись в Итоне, Дэвид поступил в университет Оксфорд Брукс и получил степень в политических науках и информационных системах. А потом купил себе 1100 акров земли в Новой Зеландии. Тогда-то он и понял, что хочет посвятить свою жизнь исследованию экологии, природы и проектам, которые привлекают внимание к проблемам загрязнения окружающей среды. В 2006 году наследник Ротшильдов организовал стодневную экспедицию в Арктику, чем подчеркнул опасность таяния ледников из-за глобального потепления. В следующем году его проект «Adventure Ecology» отправился в Эквадор в знак протеста против загрязнения лесов при нефтедобыче. А в 2010 году Ротшильд на судне из более чем 12 000 пластиковых бутылок поплыл из Сан-Франциско в Сидней.

Что касается личной жизни, то Дэвида уже пару лет связывают романтические отношения с актрисой Кариной Дейко. Девушка поддерживает возлюбленного в его деятельности, и вместе они даже перестроили гараж в Венеции в экологичный дом.

Говорят, сейчас Дэвид работает над книгой об экологии. Уверены, у него-то точно есть все возможности влиять на умы людей и прививать им правильные привычки.

Вам также может быть интересно:

Дэвид Майер де Ротшильд — экоактивист из семьи банкиров

Дэвид де Ротшильд и его лодка из 12 000 пластиковых бутылок

Фото: GETTY IMAGES

ТегиГероиЛорд РотшильдДэвид Ротшильд

Портрет жены Ротшильда • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсПовседневная жизнь ПарижаЛекцииМатериалы

Что один портрет может рассказать о модели, о художнике и о том, как воспринимало евреев французское общество 1830–40‑х годов  

Автор Дильшат Харман

Евреи во Франции при Июльской монархии

Великий cинедрион Французской империи и Королевства Италии. Гравюра Мишеля Франсуа Дамам-Демартре. Начало XIX века © Bibliothèque nationale de France Декрет, обязывающий евреев Французской империи принять постоянные имена и фамилии. Марсель, 1808 год © La Cité du livre — bibliothèque Méjanes

К 1830 году во Франции проживали около шестидесяти тысяч евреев (из них 8,5 тысячи — в Париже). В 1791 году постановлением Учредительного собрания им были даны равные гражданские права со всеми остальными французами. В 1806 году Наполеон созвал Собрание иудейских нотаблей и Великий синедрион (которые, впрочем, вскоре были распущены), и иудаизм был признан одной из официальных религий в государстве.

С приходом к власти Бурбонов никакого отката в отношении еврейской эмансипации не произошло — более того, Людовик XVIII отменил декрет от 17 марта 1808 года, вводивший для евреев черту оседлости и запрет на некоторые профессии. Луи Филипп тоже относился к евреям благосклонно, и уже с февраля 1831 года из государственной казны стали выделяться средства на содержание синагог и учебных еврейских заведений, а также плату раввинам.

В 1830–40-х годах в финансовой жизни страны активное участие принимали еврейские банкирские дома — например, Ротшильдов или братьев Перер, а в 1834 году появился даже первый депутат-еврей — Бенуа Фульд. Казалось бы, евреи на деле, а не на словах стали полноправными гражданами Франции.

Банкиры братья Эмиль и Исаак Перейр, инвесторы барона Османа и основатели Трансатлантической транспортной компании, на стройке. Фотография Роберта Хоулетта. После 1855 года © Bibliothèque nationale de France

Однако в 1844 году, то есть в самый разгар процессов ассимиляции и интеграции, начинает печататься роман Эжена Сю «Вечный жид» — в основе которого лежит идея связи евреев со страданиями Христа, необходимости для них искупления и принятия христианства. В 1842 году двадцатитысячным тиражом расходится опус Серфберра де Медельсгейма «Кто такие французские евреи» — автор которого, сам сын крестившегося еврея, называет евреев «голодными волками» и «хищными птицами», утверждает, что «не существует места, на которое они не стремились бы попасть, или положения, которым они бы не воспользовались», и полагает, что евреи должны либо отречься от своей религии — и оставаться гражданами Франции, либо держаться иудаизма — но тогда отказаться от французского гражданства. Явные антисемитские ноты звучат в книге писателя и журналиста Альфонса Туссенеля «Евреи, короли эпохи».

Если еврей в художественной литературе и публицистике того времени часто изображался негативно, то еврейка, наоборот, идеализировалась. Образ la belle juive, прекрасной еврейки, одинаково характерен для французской, английской и русской культуры первой половины XIX века: это Ревекка в романе «Айвенго» Вальтера Скотта (1819), Дева Мария в «Гавриилиаде» Пушкина (1821), Рахиль в опере Жака Галеви «Еврейка» (1835) — страстная красавица с откровенно восточной внешностью, зачастую жертвующая собой ради любовника, — или соблазнительная, чужая, несущая разрушение и умирающая сама.

Много позже образ точно описал Сартр:

«Слова „красивая еврейка“ имеют совершенно особое сексуальное значение, сильно отличающееся от того, какое имеют, например, слова „красивая румынка“, „красивая гречанка“ или „красивая американка“, — и именно тем отличающееся, что в них словно бы появляется некий аромат насилия и убийства. <…> Со времен Ребекки в „Айвенго“ до евреев у Понсон дю Террайля  Пьер Алексис Понсон дю Террайль (1829–1871) — французский писатель, автор популярных романов-фельетонов. — и вплоть до наших дней еврейкам в самых серьезных романах отводилась строго определенная роль: часто подвергаться насилиям и избиениям, иногда избегать бесчестья, приняв заслуженную смерть, а тем, которые сохраняли сюжетную ценность, — становиться покорными служанками или униженными любовницами индифферентных христиан, женившихся на арийках».

Жан-Поль Сартр.

 «Размышления о еврейском вопросе» (1944)

Бальзак перенес ту же героиню в современный ему Париж и превратил в куртизанку — это в первую очередь Эстер из «Блеска и нищеты куртизанок» (1838–1847) и Жозефа из «Кузины Бетты» (1846).

Джеймс и Бетти Ротшильд

Барон Джеймс де Ротшильд © Bibliothèque nationale de France

В декабре 1840 года графиня Мария Дмитриевна Нессельроде писала своему мужу Карлу Васильевичу Нессельроде, министру иностранных дел Российской империи, о Джеймсе де Ротшильде: «Знаешь ли ты, кто вице-король и даже король Франции? Это Ротшильд».

Джеймс, младший сын франкфурт­ского банкира, еврея Майера Амшеля Ротшильда, родился в 1792 году. Будучи членом семьи, богатство которой к этому времени стало нарицательным, в 1812 году он открыл в Париже банк «Братья Ротшильд». С тех пор при любых переменах власти и до самой смерти Джеймса, случившейся в 1868 году, парижская фирма Ротшильдов процветала.

В 1830–40-е годы банк Джеймса Ротшильда финансировал строительство железных дорог во Франции, вкладывал деньги в крупные строительные и промышленные проекты в Париже, Марселе, Лионе и обеспечивал покрытие выпускаемых Национальным банком Франции денег. Как говорили, Джеймс прибыл в Париж с миллионом франков, а оставил после себя состояние в два миллиарда.

11 июля 1824 года Джеймс женился на Бетти Ротшильд (1805–1886), дочери своего старшего брата Соломона, который жил в Вене. Позже, в 1839 году, он писал своему племяннику Натаниэлю:

«В нашей семье мы всегда старались сохранять любовь и семейную привязанность. С детства всем было более или менее понятно, что жениться надо на своих, так чтобы богатство не распылялось».

Ротшильды в Париже

Банк Ротшильдов на улице Лаффит, 19. Картина неизвестного художника. 1880 год © Coll. Part. Rothschild, Paris 

В Париже и за городом Ротшильды владели несколькими домами, но жили в доме № 19 по улице Лаффит, в богатом и модном квартале Парижа. В 1836 году их дом переделал архитектор, декоратор, режиссер и директор Парижской оперы Анри Дюпоншель в стиле Франциска I (1494–1547) и украсил картинами на средневековые темы — таким образом обозначив связь семьи Ротшильд с общей французской, европейской, а не еврейской историей. Джеймс Ротшильд стал фаворитом короля Луи Филиппа и обедал вместе с ним в Тюильрийском дворце. Супруга Луи Филиппа, королева Мария-Амалия, тоже оказалась более демократичной, чем ее предшественница, герцогиня Ангулемская (невестка и племянница Карла X, при его правлении носившая титул дофины Франции), и приняла Бетти при дворе. Гостями салона Бетти Ротшильд были Бальзак, Гейне, Лист, Пуччини и Шопен — блестящее парижское общество того времени.

Свидетельство о присвоении Джеймсу Ротшильду дворянства © The Rothschild Archive, London

Впрочем, несмотря на интегриро­ванность в парижское общество, Ротшильды оставались здесь чужаками. Джеймс Ротшильд стал прототипом нескольких персонажей французской литературы этого вре­мени: под пером Бальзака он превра­тился в циничного барона де Нусин­гена — «эльзасца, сына некоего иудея, крестившегося ради карьеры», выпус­кающего из рук золото только для того, чтобы загребать бриллианты. Немно­гим лучше характеристика Стендаля, чей господин Левен в романе «Люсьен Левен» («Красное и белое») тоже во многом списан с Ротшильда:

«У господина Левена, знаменитого банкира, было много друзей, так как он давал изысканнейшие, почти безупречные обеды и вместе с тем не был человеком ни требовательным в нравственном отношении, ни скучным, ни честолюбивым, а только взбалмошным и оригинальным».

Сравните это описание с дневниковой записью Рудольфа Аппоньи, австрийского посланника:

«Джеймсу 32 года, он маленького роста, уродлив и высокомерен, но он устраивает прекрасные вечера и обеды. Наши аристократы смеются над ним, но тем не менее рады отобедать у него — ведь он собирает лучшее общество в Париже».

Портрет

Жан Огюст Доминик Энгр © Bibliothèque nationale de France

В 1841 году в Париж вернулся Жан Огюст Доминик Энгр. Ему было уже за шестьдесят. В Италию он уехал в 1835 году, слишком близко приняв к сердцу неудачу одной из своей работ, — свой отъезд он воспринимал как «вынужденное изгнание». Но пять лет спустя, на Салоне 1840 года, парижская публика восторженно приняла его картины «Одалиска и рабыня» и «Антиох и Стратоника» — даже герцог Орлеанский, наследник престола, написал ему восхищенное письмо. Можно было возвращаться.

Приняли его прекрасно: банкет в Люксембургском дворце, обед у короля Луи Филиппа, концерт Берлиоза в честь художника, пожизненная контрамарка в «Комеди‑Франсез», возведение в достоинство пэра. Репутация Энгра была высока как никогда.

Ротшильды долго добивались его согласия написать портрет Бетти. Наконец летом 1842 года, закончив портрет герцога Орлеанского, старшего сына Луи Филиппа, Энгр снизошел к их просьбам. 26 июня он писал своему другу Жану Франсуа Жилиберу:

«А на вторник я окончательно условился о сеансе с госпожой де Ротшильд. Это результат дюжины ребячливых и искренних писем. Да здравствуют портреты!»

Вскоре работа над портретом была прервана: в июле 1842 года герцог Орлеанский погиб, и художнику пришлось посвятить всю свою энергию созданию копий его портрета и эскизов для витражей его мемориальной часовни. В феврале 1843 года Энгр составил список дел, которые следовало закончить к лету, и в их числе была «голова мадам де Ротшильд». Летом он снова перенес работу над портретом, теперь на осень, а в декабре признавался Жилиберу, что существует только набросок. Следующие четыре года Энгр то возвращался к холсту, то отвлекался на другие заказы. Неудивительно, что незавершенный портрет вызывал у него раздражение — в 1847 году он писал:

«Я едва закончил портрет мадам де Ротшильд, но начал новую, лучшую версию… Проклятые портреты! Они постоянно мешают мне заниматься важными делами, а побыстрее покончить с ними не получается, ведь портрет — это такая сложная вещь».

Мы не знаем, что думала по этому поводу сама Бетти. В 1845 году у нее родился младший сын, и, возможно, заботы отвлекли ее от портрета. В любом случае летом 1848 года законченная картина была наконец выставлена в мастерской художника. Работа над портретом продолжалась шесть лет.

Портрет баронессы де Ротшильд. Картина Жана Огюста Доминика Энгра. 1848 год © Wikimedia Commons

Платье

На портрете Бетти сидит в бело-розовом бальном платье с кружевами голубоватого оттенка. Оно соответствует тому, что писали модные журналы о вечерних туалетах в 1847 году: с низким вырезом, корсажем, бантами и цветами; рукава несколько спущены и очень сильно украшены; юбки пышные и многослойные. Берет госпожи Ротшильд тоже в духе журнальных рекомендаций: «…эти шляпы из бархата в рубчик, не имеющие иных украшений, кроме пера, очень элегантны».

О наряде Бетти критик Луи Жофруа  Луи Жофруа — по мнению некоторых исследователей, это псевдоним Фредерика де Мерсе, известного в то время художника, критика и романиста., увидевший работу одним из первых, рассказывает такую историю:

«…изначально это платье было голубым, и его выбрала сама модель. Однако, когда картина была закончена, художнику не понравился результат. Он немедленно решил изменить цвет, ни у кого не спросив на это разрешения и не говоря никому ни слова. За два дня, с помощью нескольких слоев лака, он подверг картину полному преображению. Заказчица была разочарована и слезно умоляла художника, чтобы он вернул первоначальный вариант. Эти мольбы почти склонили его поступить, как она хочет, однако он флегматически сказал: „Сударыня, я пишу для себя, а не для вас. Чем изменять что-то, я лучше оставлю картину себе“. Так бы он, безусловно, и сделал. И в этом случае господин Энгр был бы прав».

Что в этом рассказе правда, что выдумка или недопонимание со стороны Жофруа, а что — хвастовство Энгра, теперь уже не узнать. Сомнительно, чтобы художник поступил так с цветом платья, ничего не говоря заказчице; возможно, Жофруа просто перепутал, и голубое платье было на баронессе в более ранней, не сохранившейся версии портрета. Кроме того, голубоватый оттенок кружев может объясняться вовсе не следами «закрашенного» цвета, но тем, что платье действительно было украшено модными цветными кружевами.

Украшения

Выбор украшений — практически авангардных для того времени —также свидетельствует о вкусе их обладательницы.

В феврале 1848 года жемчуга вернулись в моду. В «Журнале дам и мод» появляется упоминание о браслете из пяти рядов черного жемчуга с бриллиантовой застежкой работы некоего Гийона. Похожий браслет есть на правой руке баронессы — правда, жемчужных нитей всего две, жемчуг не черный, а белый, а застежка не бриллиантовая, а гранатовая.

Портрет баронессы де Ротшильд. Картина Жана Огюста Доминика Энгра (фрагмент). 1848 год© Wikimedia Commons

Еще более необычен браслет на ее левой руке: затейливое переплетение золота и стали, узел, усыпанный драгоценностями. Железные украшения в первой половине XIX века традиционно связывались с так называемым fer de Berlin, «берлинским железом», — но в Берлине делались простые и однотонные чугунные украшения, этот же браслет, представляющий собой редкий для того времени пример использования железа в сочетании с золотом и драгоценными камнями, явно принадлежал французскому мастеру. 

Жемчужный браслет на правой руке сочетается с жемчужным колье, но это не вышедшие из моды парюры (наборы украшений, в которых все предметы похожи друг на друга и которые в начале 1830-х годов носила уже немолодая королева Мария-Амалия). Кроме того, ни одно украшение не претендует на то, чтобы напоминать о наследственных бриллиантах, — Бетти не пытается имитировать аристократическое происхождение.

На одном из пальцев левой руки, поднесенной к лицу, можно разглядеть два кольца с камеями. Такие кольца во Франции не выходили из моды на протяжении всего XIX века. Пик популярности камей пришелся на правление Наполеона (сохранилась, например, тиара императрицы Жозефины), но и позже женщины носили броши, кольца и подвески с рельефами из античной истории и мифологии.

Что видели на портрете художник и его современники?

Выставленный в 1848 году портрет баронессы де Ротшильд получил два пространных отзыва — Теофиля Готье и уже упоминавшегося здесь писателя Луи Жофруа. Оба критика сошлись во мнении, что картина достойна всяческого восхищения, место ее — рядом с творениями Тинторетто и Тициана, а Бетти Ротшильд представлена как настоящая светская дама. Но к этому Готье добавляет: «и свет этот купается в атмосфере золота», а Жофруа восторгается бровями à l’orientale («на восточный манер»). Так кого же видели парижане на этом портрете? Даму высшего света — или загадочную представительницу чужого народа?

Анализируя портрет, искусствовед Кэрол Окман пришла к выводу, что и в картине, и в отзыве Жофруа проявились стереотипы, касающиеся еврейских женщин и распространенные в эпоху романтизма. Аргументами в пользу такого прочтения она считает свободную позу баронессы (которая сидит, положив ногу на ногу), присутствующие в интерьере подушки, обольстительную полуулыбку, а также слова Жофруа о «восточных» бровях и волосах цвета воронова крыла.

Ни доказать, ни опровергнуть такие догадки нельзя — но надо иметь в виду, что портрет Бетти, видимо, довольно реалистичен, и никакие «ориентальные» черты не были добавлены художником произвольно, а поза «нога на ногу» в конце XVIII — начале XIX века часто использовалась в европейских портретах — например, на портрете леди Стэнли работы Джорджа Ромни — и не может сама по себе служить знаком инаковости или восточности.

Вероятнее всего, Энгр изобразил на своем портрете именно ту женщину, какой хотела себя видеть Бетти — умудренную и изящную светскую даму, следящую за модой, понимающую, какая одежда соответствует ее общественному положению и возрасту. Как и подобает хозяйке салона, она внимательно слушает собеседника, сидя при этом в непринужденной позе. Здесь нет ничего откровенно еврейского, ничего чужого для французской культуры той эпохи. И тем не менее, зная, чей портрет перед ними, зрители того времени, возможно, не могли удержаться от вчитывания новых смыслов в образ Бетти Ротшильд. Так же, как не можем сегодня удержаться от этого и мы.  

Источники

  • Сартр Ж.-П. Размышления о еврейском вопросе.

    Библиотека «Гумер».

  • Ockman С. Two large eyebrows à l’orientale. Ingres’s portrait of the Baronne de Rothschild.

    Jewish Quarterly, Volume 39, issue 3, 1992.

  • Portraits by Ingres: Image of an Epoch.

    Metropolitan Museum of Art, 1999.

  • Schor L. S., Strumingher L. S. The Life and Legacy of Baroness Betty de Rothschild.

    New York, 2006.

Теги

Живопись
Франция
XIX век

Радио ArzamasГимн зороастрийцев

Как заставить злое начало оцепенеть на 3000 лет? В новом выпуске подкаста «Вашими молитвами» индолог и иранист Антон Зыков рассказывает о главной молитве в зороастризме

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

17 минут

1/7

Последние короли Франции

Как в Париж вернулся Людовик Желанный, чем французам не угодил Карл X и почему правление Луи Филиппа I началось и закончилось революцией

Читает Вера Мильчина

Как в Париж вернулся Людовик Желанный, чем французам не угодил Карл X и почему правление Луи Филиппа I началось и закончилось революцией

10 минут

2/7

Жизнь королевского двора

Зеваки на королевских трапезах, юбки на плечах придворных дам и беспорядки на приемах «короля-буржуа» Луи Филиппа

Читает Вера Мильчина

Зеваки на королевских трапезах, юбки на плечах придворных дам и беспорядки на приемах «короля-буржуа» Луи Филиппа

13 минут

3/7

Как жили депутаты

Кого могли выбрать депутатом, кто присутствовал на заседаниях палат и что готовила самая политически подкованная кухарка Франции

Читает Вера Мильчина

Кого могли выбрать депутатом, кто присутствовал на заседаниях палат и что готовила самая политически подкованная кухарка Франции

13 минут

4/7

Как управляли Парижем

Как пополнялся и на что расходовался городской бюджет, кто управлял городом и охранял порядок и как Национальная гвардия потеряла репутацию

Читает Вера Мильчина

Как пополнялся и на что расходовался городской бюджет, кто управлял городом и охранял порядок и как Национальная гвардия потеряла репутацию

13 минут

5/7

Шопинг в Париже

Где парижане делали покупки, что они дарили друг другу и чем реклама первой половины XIX века похожа на современную

Читает Вера Мильчина

Где парижане делали покупки, что они дарили друг другу и чем реклама первой половины XIX века похожа на современную

13 минут

6/7

От кабака до ресторана

Лохмотья капусты в кабаках и харчевнях, общие столы в табльдотах, карты и дамы в ресторанах, газеты в кафе и певцы в кафешантанах

Читает Вера Мильчина

Лохмотья капусты в кабаках и харчевнях, общие столы в табльдотах, карты и дамы в ресторанах, газеты в кафе и певцы в кафешантанах

15 минут

7/7

Иностранцы в Париже

Что горожане думали про «понаехавших» англичан, почему Луи Филиппа называли русским полицмейстером и чем прославились некоторые русские подданные

Читает Вера Мильчина

Что горожане думали про «понаехавших» англичан, почему Луи Филиппа называли русским полицмейстером и чем прославились некоторые русские подданные

Материалы

Вера Мильчина: «Больше всего в Париже мне нравятся таблички с названиями улиц»

История французских революций

Основные события, случившиеся во Франции с 1787 по 1875 год, в восьми пунктах

Игра: переживите все революции

Интерактивный квест по истории Франции

Как Франция училась демократии

Политическая жизнь при Реставрации и Июльской монархии

Запахи Парижа

Зловоние французской столицы и изменение общественных представлений о гигиене

Большой обед

Рецепты из кулинарных книг первой половины XIX века

Ежедневник придворной дамы

Как могла бы выглядеть неделя дамы при дворе эпохи Реставрации

История кафешантанов

Что слушали в парижских кафе во время еды

Что было слышно на улицах Парижа

Крики торговцев, грохот экипажей и выступления уличных музыкантов 1830–40-х годов

История парижских вывесок

Картины, стихи и скульптуры, которые владельцы магазинов использовали для привлечения покупателей

Портрет жены Ротшильда

Картина Энгра и евреи во Франции в первой половине XIX века

Костюмы в «Графе Монте-Кристо»

Зачем Дюма описывал рединготы, кюлоты, фраки и шаровары

Игры, в которые играли французы

Правила шести популярных игр первой половины XIX века

Все развлечения Парижа в XIX веке

Где танцевать котильон, слушать лекции, читать газеты и смотреть на трупы

Иностранцы в Париже и культурный обмен

Французский историк Мишель Эспань — о том, как одна культура влияет на другую

Десять французских эмигрантов в России

Чем запомнились в России французы, бежавшие от революции

Что французы думали о казаках

Русские оккупационные войска во французских текстах, карикатурах и словарных статьях

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Эвелин де Ротшильд, потомок банковской династии, умер в возрасте 91 года

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Первоначально подавая мало надежд, он в конце концов присоединился к семейной фирме и дослужился до председателя, обладая огромным влиянием в финансовых и политических делах Великобритании. .

Эвелин де Ротшильд в 1968 году. Он освоил тонкости работы небольшого банка, пытаясь выжить в глобализированном мире финансовых институтов. Он был финансовым советником королевы Елизаветы II. Кредит … Стэн Мигер / Daily Express, через Hulton Archive, через Getty Images

Эвелин де Ротшильд, который, как лондонский наследник европейской банковской династии, помог Великобритании приватизировать ее железные дороги, сталь и уголь в традициях своих предков, который помог финансировать приобретение Суэцкого канала и поражение Наполеона, умер в понедельник вечером в своем доме в Лондоне. Ему был 91 год.

Архив Ротшильдов, который был основан семьей Ротшильдов, подтвердил смерть.

Со своей любовью к скаковым лошадям, спортивным автомобилям, вечеринкам и зарубежным экскурсиям мистер Ротшильд мог бы стать международным плейбоем. Он провалил экзамен по экономике и бросил Кембриджский университет, казался более счастливым в игре в поло, чем в банковских кругах Сити, и не имел большого вкуса к высоким финансам или инвестиционным стратегиям.

Но имя и история Ротшильдов тяготили его. Отец сэра Эвелина был председателем, а его прапрадед — основателем компании N.M. Rothschild & Sons, британского отделения семейной банковской империи, зародившейся в 18 веке во Франкфурте, Германия, с сетью курьеров и шпионы, финансовое волшебство и политические союзы, распространившиеся по Европе, наживающие состояния и влияющие на судьбы наций на протяжении 200 лет.

Ротшильды финансировали армии Европы во время наполеоновских войн, спасли Банк Англии от кризиса ликвидности, сыграли важную роль в принятии Закона об отмене рабства 1833 года и профинансировали покупку Великобританией в 1875 году контрольного пакета акций Суэцкого канала. . Он даже помог финансировать строительство метрополитена, системы лондонского метро.

Итак, после обучения в Нью-Йорке и Торонто, г-н Ротшильд в 1957 году присоединился к N.M. Rothschild в качестве партнера по обучению. По словам его коллег, за два десятилетия он освоил тонкости работы небольшого банка, пытающегося выжить в глобализированном мире финансовых учреждений, в некоторых из которых работает 200 000 человек, а активы оцениваются в триллионы долларов. В его банке было всего 600 сотрудников и активы в размере 7 миллиардов долларов, но он носил легендарное имя Ротшильда.

И г-н Ротшильд, ставший председателем совета директоров в 1976 году, воспользовался этим с пользой. Как и его предки, он поддерживал прочные связи с британским правительством, средствами массовой информации, финансовыми и деловыми кругами. Он стал председателем The Economist и директором газетной группы лорда Бивербрука, председателем Британской ассоциации коммерческих банков и фондовых бирж и финансовым советником королевы Елизаветы II, которая посвятила его в рыцари в 1989.

Он был ключевым игроком в усилиях премьер-министра Маргарет Тэтчер по приватизации британских государственных предприятий в традициях его предков. В 1990 г. г-н Ротшильд помог осуществить ее фирменную политику приватизации, продав принадлежащие государству предприятия и другие активы частным компаниям, якобы для повышения их производительности, усиления конкуренции, сокращения рабочей силы, ослабления профсоюзов и сбора средств для правительства, охваченного забастовками. и национальная рецессия.

Поскольку г-н Ротшильд и его банкиры организовывали продажи и в некоторых случаях помогали в переговорах об условиях, правительство Тэтчер избавилось от национализированных нефтяной, газовой и сталелитейной промышленности, государственных технологических компаний, региональных электрических сетей и других интересов. В 1990-х годах премьер-министр Джон Мейджор аналогичным образом приватизировал British Rail и остатки угледобывающей промышленности, уничтоженной забастовками и остановками.

По мере того, как слияния поглощали более мелкие финансовые учреждения в условиях растущей концентрации глобальной банковской власти в 19В 80-х годах историки считают, что г-н Ротшильд защитил имя Ротшильда от того, что он считал сомнительным бизнесом, и сохранил его ценную независимость, которой угрожали внешнее давление и внутренняя разобщенность.

Репутация Ротшильда, как настаивал г-н Ротшильд, была поставлена ​​под угрозу в 1960-х годах двоюродным братом Джейкобом Ротшильдом, который предложил слияние семейного банка с S.G. Warburg, инвестиционным банком, зарегистрированным на Лондонской фондовой бирже. Позже Джейкоб использовал фамилию в своем агрессивном инвестиционном фонде Ротшильда, чтобы заключать выгодные сделки с компаниями по аренде предметов искусства и автомобилей, а также вместе с американским предпринимателем и корпоративным рейдером Солом Стейнбергом, чтобы захватить взаимный фонд и страховую компанию.

Выступая против использования имени для таких сделок, более консервативный Эвелин перехитрил своего кузена, который ушел с поста директора семейной холдинговой компании и переименовал свое подразделение в RIT Capital. Спор длился до 1980 года, когда кузены договорились, что семейный банк будет работать отдельно от предприятия RIT Джейкоба. Хотя пресса охарактеризовала конфликты как семейную вражду, они имели более широкое значение для единства и независимости более крупного предприятия Ротшильдов.

С 1760-х годов, когда патриарх Майер Амшель Ротшильд основал династию во Франкфурте и отправил четырех из пяти своих сыновей — пять стрелок на фамильном гербе — основать еще четыре предприятия в Лондоне, Париже, Вене и Неаполе, Ротшильды были партнерство, богатство и семейные связи которого были оплотом. Но в ХХ веке мировые войны, Великая депрессия и другие потрясения разрушили этот союз.

Чтобы восстановить партнерство в Старом Свете, г-н Ротшильд предпринял успешную попытку воссоединить разрозненные семейные интересы под навесом швейцарской компании Rothschilds Continuation Holdings, которая владела долями в фирмах Ротшильдов в Великобритании, Франции, США, Нидерландах, Австралия, Гонконг, Сингапур и другие регионы. Г-н Ротшильд был его председателем с 1982 по 2003 год.

«Первой важной силой семьи является единство», — сказал он The New York Times в 1996 году. Ротшильд считал, «что Ротшильды могут сочетать традиционные достоинства семейной фирмы с действительно глобальным охватом, создав современную версию старой системы Ротшильдов: в центре тесно сплоченная группа семейных компаний с расширяющейся сетью агентств. и ассоциируется с разной степенью автономии».

Мистер де Ротшильд (справа) в 1996 году. Позже его сменил на посту председателя семейного предприятия его двоюродный брат барон Давид Рене де Ротшильд (слева). Кредит… Джонатан Плейер для The New York Times

Эвелин Роберт Адриан де Ротшильд родился в Лондоне 29 августа 1931 года в семье Энтони Густава де Ротшильда и француженки Ивонн Лидии Луизы (Каэн д’Анверс) де Ротшильд. Его прапрадед, Натан Майер де Ротшильд, основал лондонский банк в 1811 году и помогал финансировать поражение герцога Веллингтона от Наполеона при Ватерлоо в 1815 году. 0003

Домом был Эскотт-Хаус, беспорядочное поместье его семьи и поместье площадью 3200 акров в Бакингемшире. Эвелин училась в почтенной школе-интернате Хэрроу, но, как и многие английские дети, во время Второй мировой войны была отправлена ​​в Соединенные Штаты. После войны он изучал историю в Тринити-колледже в Кембридже, но бросил учебу. Богатый и общительный, он долгие годы был одним из самых завидных холостяков Англии. Он стал успешным владельцем и заводчиком скаковых лошадей.

Его первый брак с Жаннетт Бишоп в 19 лет66, закончился разводом в 1971 году. В 1973 году он женился на Виктории Лу Шотт. У них было трое детей, Джессика, Энтони и Дэвид, и они развелись в 2000 году. В том же году он женился на Линн Форестер, американском юристе и бизнес-леди, которая основала FirstMark Communications, службу беспроводного широкополосного доступа в Интернет в США и Европе. У нее было два сына, Бенджамин и Джон, от предыдущего брака с нью-йоркским политиком Эндрю Стейном.

Среди выживших мистера Ротшильда его жена и дети от второго брака.

По приглашению президента Билла Клинтона мистер Ротшильд и леди де Ротшильд, как она была известна благодаря браку с рыцарем, провели часть своего медового месяца в Белом доме.

Супруги делили свое время между домами в Нью-Йорке и Лондоне, летним домом на Мартас-Винъярд, штат Массачусетс, и домом Эскотт.

Г-н Ротшильд, состояние которого оценивается по разным оценкам в 3-20 миллиардов долларов, ушел с поста председателя лондонского банка в 2003 году, и его место занял его двоюродный брат, барон Давид Рене де Ротшильд, председатель французского банка семьи, в 2003 году. реструктуризация, в результате которой два банка объединились в Rothschilds Continuation Holdings.

Credit…Max Mumby/Indigo, via Getty Images

Мистер Ротшильд, седовласый патриций, который редко давал интервью, в 1998 году рассказал канадскому журналу Maclean’s, что для старомодного банкира, привыкшего к благопристойным сделкам, инвестиционное финансирование стала почти неузнаваемой в эпоху хедж-фондов, деривативов, компьютерных операций и оффшорных налоговых убежищ.

«У него, по-моему, 400 банков, — сказал он, приводя в качестве примера Каймановы острова, — и вы выводите всех этих людей в офшоры, не платя налогов, получая кредитные линии — миллиарды долларов — и спекулируя на каких-то бедняках». страна.»

«Сейчас эти компьютерные системы торгуют триллионами и триллионами долларов», — добавил он. «Это игорное казино».

На вопрос, нужны ли более жесткие международные правила, г-н Ротшильд ответил: «Абсолютно. Но никто не знает, как это сделать. Как вы регулируете человека, сидящего на Багамах или Барбадосе, с помощью системы спутниковой передачи? Вас может разбить 16-летний парень в гараже, переводящий 5 миллиардов долларов с одного счета на другой».

Павильон Ротшильдов Красивое историческое место Аренда

Экстраординарные события

Внесите свое событие в историю с помощью этого поистине уникального места. Исторический павильон Ротшильда, построенный в 1911 году и являющийся достопримечательностью на протяжении более века, представляет собой танцпол площадью 6760 квадратных футов, построенный из полос клена толщиной 1 ½ дюйма, поддерживаемых 24 большими пружинами вагона на гранитном каменном фундаменте. Эти пружины придают гибкости и прочности обширному полу, обеспечивая прекрасную поверхность для танцев. «Плавающий» танцпол считается единственным в своем роде во всех Соединенных Штатах. Просторная планировка павильона Ротшильдов, встроенный бар, паркетные полы, камин, оттенки дерева, кирпичные акценты и мезонин делают это место идеальным местом для любого мероприятия с его непревзойденной теплотой и красотой, которые невозможно воссоздать.

Фото: Kaley Rae Photography LLC

Удобства
Настенная звуковая система:
Беспроводной микрофон и подставка, видеокоммутатор/скалер/преобразователь формата, встроенный проигрыватель компакт-дисков, iPod-совместимый, двухполосные динамики
Лазерный проектор Epson, источник входного сигнала HDMI и/или композитное видео
Проекционный экран: 18 ½’ x 14′
Сцена: 23′ x 14′ со светодиодным освещением сцены
Танцплощадка: 130′ x 52′, поддерживаемая пружинами вагона
Бар : 23 фута в длину с 5 кранами и кранами с двумя небольшими морозильными ларями
Кухонное помещение с профессиональным холодильником и плитой
30–60-дюймовые круглые столы коммерческого класса
24–8-дюймовые пластиковые буфетные столы коммерческого класса
200 металлических складных стульев
315 складных стульев с подушками (бордового цвета)
Постельное белье и чехлы для стульев не указан


Пожалуйста, свяжитесь с менеджером павильона по телефону 715-581-8595, чтобы записаться на осмотр здания.

Вместимость
2000 человек стоя
950 человек сидя театральный стиль
Банкетный зал на 500 человек

Проживание

bantr

щелкните изображение для веб-сайта
715-241-6300
Best Western Plus

нажмите на картинку для перехода на веб-сайт
715-355-8900
Econo Lodge

щелкните изображение, чтобы перейти на веб-сайт
715-355-4449
Holiday Inn & Suites

щелкните изображение, чтобы перейти на веб-сайт
715-355-1111
Мотель 6

нажмите на изображение, чтобы перейти на веб-сайт
715-355-3030
Stoney Creek

щелкните изображение для веб-сайта
715-355-6858


Аренда павильона Ротшильдов
С вопросами об аренде павильона Ротшильдов обращайтесь в Ратушу Ротшильдов по телефону 715-359-3660. Ознакомьтесь с соглашением об аренде павильона Ротшильда, чтобы узнать цены, и просмотрите доступные даты в календаре событий здесь. (Измените раскрывающийся список в правом верхнем углу календаря с Master на Pavilion).

Лицензии требуются для проведения мероприятий, предусматривающих взимание платы за вход или плату за еду/стол и т. д. или сбор пожертвований. Сборы связаны с приложениями.

  • ПЛАН ЭТАЖА
  • ВРЕМЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ РОЗНИЧНОГО ПРОДАВЦА КЛАССА B
  • ВРЕМЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ОПЕРАТОРА-БАРМЕНА

Онлайн-платежи можно совершать через сеть платежных услуг, нажав на ссылку. https://www.paymentservicenetwork.com/Search.aspx


Сохранение павильона Ротшильдов — основные участники
Особая благодарность многим добровольцам, которые пожертвовали своим временем и навыками, чтобы оживить Павильон Ротшильдов.

Платина

$50 000+

  • Семья Лапинских
  • Компания Kolbe & Kolbe Millwork
  • Департамент транспорта Висконсина
  • Грант на расширение

Золото

$10 000 — $49 000

  • Van Ert Electric Company
  • К&М Электрик
  • Электропитание ETCO
  • ИРОВ
  • Одара Гизе
  • Фонд Дадли
  • И. Б.Э.В. Местный 388
  • Дома Уосау
  • Дэнс Сервис Плюс
  • Плитка Ваусау
  • Комитет по возрождению рок-н-ролла
  • Общественный фонд Северо-Центрального Висконсина
  • Банк долины реки
  • Деревня Ротшильдов
  • Фонд Джадда Александра

Серебро

5 000–9 999 долл. США

  • Midwest Communications
  • Системы Маво
  • Служба исправительных учреждений на чердаке
  • Crystal Finishing Systems Inc.
  • Кардинал Гласс
  • Фред Мюллер Бьюик Понтиак
  • Кресент Электрик
  • Бехер-Хоппе Ассошиэйтс
  • Польки в павильоне
  • И.Б.Э.В. 388 Менеджмент
  • Фонд Комитета сотрудничества
  • Район Уосау Jaycees Inc.
  • Greenheck Fan Corporation
  • Нил и Джин Торни

Бронза

250–4999 долларов США

  • Таблички D & L
  • Сьюзан Дрегер
  • Джозеф и Кэтлин Ролинг
  • Кирпич Wausau и гипс
  • Аренда оборудования RSC
  • Рафинированные красители
  • Природные концепции
  • Анонимный донор
  • Джеймс Коллисон и Анналуна Каркар
  • Ричард и Мэрилин Фримен
  • Рональд и Полин Гримм
  • Марти и Келли Хайндель
  • Сберегательный фонд марафона
  • Тед и Джоан Мерс
  • Хелен Мейдам
  • Ларри и Энн Мейер
  • Ричард и Барбара Робертс
  • Кэрол Спир
  • Том и Клео Тыскевич
  • Район Уосау Jaycees Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *