Франгулян Георгий Вартанович — Российский Скульптор
6
Российский скульптор. Художник. Профессор Международной Академии архитектуры. Член Союза художников России. Народный художник России. Академик Российской академии художеств.
Георгий Франгулян родился 29 мая 1945 года в городе Тбилиси, Грузия. В 1956 году вместе с семьей переехал в Москву, где будущий скульптор учился в лицее «Вторая школа». В 1964 году поступил на отделение скульптуры Московской художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Будучи студентом являлся постоянным участником отечественных и международных художественных выставок.
В 1982 году, после посещения симпозиума по литью в Венгрии, Франгулян попал под обаяние процесса и во дворе своей мастерской построил собственный литейный цех. Художник рискнул и первым в СССР стал самостоятельно отливать бронзовые скульптуры, подчиняясь только своим убеждениям и желаниям.
Георгий Франгулян работает в жанре станковой и монументальной скульптуры с различными материалами, в том числе бронзой, мрамором, деревом, керамикой, если нужно, использует воск, стекло, зеркала и даже воду.
В 1990 годы Георгий Вартанович создал новый жанр, который условно можно назвать «скульптурным дизайном» — оригинальные по своему образному воплощению функциональные вещи. Широкой публике Франгулян известен своими монументальными работами в разных городах России и бывшего СССР, а также в Венгрии, Болгарии, Италии, Бельгии. На протяжении творческого пути скульптор принял участие более чем ста выставках.
Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, в Государственном Русском музее, в музеях Сочи, Томска, Тбилиси, Тамбова, Бердянска, Калининграда, а также за рубежом — в Австрии, Венгрии, Болгарии, Италии.
В частных собраниях России, Италии, Германии, США, Франции, Швеции, Испании, Венгрии, Чехии, Болгарии, Австралии, Англии, Японии.Указом Президента России Владимира Путина 12 сентября 2019 года Франгулян Георгий Вартанович награжден Орденом Дружбы.
Награды Георгия Франгуляна
1979 — Серебряная медаль им. Грекова за Мемориальный комплекс в Новокузнецке
1982 — «Гран-при» Международного конкурса малой пластики (Ньиредьхаза, Венгрия)
1986 — Орден «Знак Почета»
1987 — «Гран-При» Международного конкурса скульптуры (Познань, Польша)
1988 — Приз жюри Международного конкурса скульптуры Центра «Дантеско» (Равенна, Италия)
1996 — Серебряная медаль Российской академии художеств
1998 — Золотая медаль Российской академии художеств
1999 — Диплом Российской академии художеств
1999 — Золотая пушкинская медаль Союза художников Российской федерации
1999 — Медаль муниципалитета Антверпена, Бельгия
2004 — Заслуженный художник Российской Федерации
2011 — Высший орден Российской Академии художеств Золотой крест
2011 — Народный художник Российской Федерации
2015 — Медаль Российской Академии художеств «За заслуги перед Академией»
2015 — Золотая медаль Союза художников России «За выдающийся вклад в изобразительное искусство России»
2015 — Орден «Серебряный крест» Общероссийской общественной организации «Союз армян России»
2015 — Медаль Мовсеса Хоренаци за выдающиеся творческие достижения в областях армянской культуры, искусства, литературы, образования, гуманитарных наук
2017 — Юбилейная медаль в память 100-летия геноцида армян
2019 — Орден Дружбы (29 апреля 2019 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Премии
Знак музыкального фестиваля «Crescendo»
Премия «Выбор» правозащитного движения «Сопротивление»
Премия имени раввина Иммануэля Якобовица Конференции Европейских Раввинов — Тора из литого серебра
Поэтическая премия Московский счёт — бронзовая «Арка»
Премия журнала Огонёк — «Лучший вратарь года»
Серия подарков для членов правительства и глав государств
Медаль Данте биеннале мелкой пластики на тему Божественной комедии Данте в Равенне
Медаль международного конкурса Сергея Михалкова «Сегодня — дети, завтра — народ»
Работы Георгия Франгуляна
Монументальные работы
1977 — «Венок славы», мемориальный комплекс «Бульвар Героев», Новокузнецк (бронза)
1986 — фонтан «Кан и Енисей», Зеленогорск (бронза)
1994 — Аллегорические фигуры на здании Российской академии наук, Москва (бронза)
1998 — Памятник Петру I (Антверпен), Бельгия (бронза)
1999 — Памятник Александру Пушкину, Брюссель, Бельгия (бронза)
2002 — Памятник Булату Окуджаве, Москва, Арбат (бронза)
2004 — Памятник Елизавете Петровне, Балтийск (бронза)
2006 — Памятник Араму Хачатуряну, Москва, Брюсов переулок (бронза)
2007 — «Ладья Данте», Венеция (бронза)
2008 — Надгробие Бориса Ельцина на Новодевичьем кладбище, Москва (белый мрамор, голубая византийская мозаика, красный порфир)
2011 — Памятник Борису Ельцину, Екатеринбург (мрамор)
2011 — памятник Иосифу Бродскому, Москва (бронза)
2011 — Памятник Исааку Бабелю, Одесса, (бронза)
2013 — памятник Егору Гайдару, Москва
2014 — скульптурная композиция «Белый город», Москва (нержавеющая сталь)
2015 — памятник Дмитрию Шостаковичу, Москва (бронза)
2015 — памятник Альберту Эйнштейну, Иерусалим (бронза)
2017 — монумент «Стена скорби», Москва (бронза)
2018 — памятник Анатолию Тарасову, Москва
2018 — памятник Михаилу Афанасьевичу Булгакову, Москва
Станковые работы
Серия фигурок «Чертики», керамика, 1965 г.
«Античный цикл», 1980 г. (Государственная Третьяковская галерея)
Натюрморты с включением конных статуй, 2001 г. (Собрание автора)
Выставки Георгия Франгуляна
1967 — Первое участие в художественной выставке в Москве
1984 — участие в Молодёжном соборе в Париже (Франция)
1986 — «Московские скульпторы» в Национальной галерее Болгарии
1990 — «В саду Миллеса», Стокгольм (Швеция)
1990 — «50 anos de arte sovietico», Барселона (Испания)
1991 — выставка под эгидой Юнеско в Спаццио-центре, (Флоренция, Италия)
1992 — «Сказка о хлебе и слезах», Любляна (Югославия)
1993 — Персональная выставка «Rome» Палаццо Альбертони, Рим (Италия)
1994 — «Жизнь. Любовь. Смерть», Бордигера (Италия)
1994 — Персональная выставка в г. Кольмар (Франция).
1994 — «Белая скульптура и рисунок». Персональная выставка Галерея «Московская палитра», Москва
1998 — Персональная выставка в галерее Катрин Альтин, Антверпен (Бельгия)
1999 — Персональная выставка на Гран плац, Брюссель (Бельгия)
2001 — «Иисус Христос» Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2002 — Персональная выставка в редакции журнала «Наше наследие», Москва
2002 — Выставка, посвященная А. С. Пушкину, Государственный музей А. С. Пушкина, Москва
2006 — Персональная выставка «Георгий Франгулян. Пространство скульптуры» ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва
2019 — Персональная выставка «Георгий Франгулян. Твердая линия» Музей современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург)
16.09.2019
Связанные статьи
Связанные новости и события
-
10.12.2018
В Москве установили памятник тренеру Анатолию Тарасову
В Москве, 10 декабря 2018 года состоялась торжественная церемония открытия памятника хоккейному тренеру Анатолию Тарасову. Монумент установлен на площадке перед ледовым дворцом спорта ЦСКА на Ленинградском проспекте. Автором скульптурной композиции стал народный художник России, действительный член Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры Георгий Франгулян.
Читать дальше
6
- Российский Скульптор
Дата рождения: 29 мая 1945 года (77 лет)
Официальный сайт, Facebook
Категории Культура, Автор, Заслуженные деятели искусства, Искусство, Заслуженные деятели науки, Изобразительное искусство
Регионы Москва, Россия, Грузия
Теги #академик, #выставка, #скульптура
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
- Российский Скульптор
-
Дата рождения: 29 мая 1945 года (77 лет)
-
Официальный сайт, Facebook
-
Категории Культура, Автор, Заслуженные деятели искусства, Искусство, Заслуженные деятели науки, Изобразительное искусство
Регионы Москва, Россия, Грузия
Теги #академик, #выставка, #скульптура
Георгий Франгулян — скульптор — биография, фото, видео
| скульптор Имя: Георгий |
вопрос: Расскажите, что за история: долгое время обсуждался памятник Бродскому в Петербурге, а теперь вдруг заговорили о Москве. ..
-ответ: Действительно, несколько лет назад конкурс объявляли для Петербурга. Помню, я ехал в машине и услышал по радио сообщение. Думаю: ни за что не стану участвовать. Шансов у москвича все равно не будет. А в голове сама собой идея возникает. Въехал во двор — принципиальное решение уже готово. Сразу нарисовал эскиз, вылепил маленький макет… И представил свой проект вместе с архитектором Сергеем Скуратовым. Конкурс проходил мучительно и скандально, длился полтора года. Победил проект вообще без всякого скульптурного решения — просто стихи Бродского на двух пилончиках.
в: По-моему, тот проект до сих пор не реализован…
-о: Да, ничего не сделано. Все это было похоже на беззастенчивую пиар-акцию. Я тогда решил, что фигуру Бродского все равно вылеплю и отолью в бронзе за свой счет. Весной она экспонировалась на моей персональной выставке в Музее личных коллекций. По замыслу фигура поэта должна быть центральной частью общей композиции. На выставке эту скульптуру увидел Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы, и предложил сделать памятник в столице. Место предложено очень хорошее — на Садовом кольце, напротив американского посольства. Композиция будет кулисно вписываться в пространство скверика между зданиями № 22 и 28. Надеюсь, открытие состоится через год.
в: Похоже, с поэтами вам везет. Ваша композиция «Ладья Данте», которая установлена сейчас в Венецианской лагуне, тоже проделала тернистый путь. Но все же «приплыла» к месту назначения.
-о: Тот замысел возник десять лет назад. Я собирался поставить эту скульптуру еще в канун миллениума, но дело затянулось. Получить разрешение у венецианских властей оказалось очень сложно. В итоге санкцию удалось получить в морском ведомстве — им идея ужасно понравилась. Сейчас имеется разрешение на восемь месяцев с правом пролонгации. Надеюсь, что «Ладья Данте» так и останется на нынешнем месте, в виду острова Сан-Микеле… Я так загорелся этой работой, что делал ее на свои деньги. Это были колоссальные для меня траты, а еще предстояли расходы на транспортировку и установку. Тогда я отправился к устроителям фестиваля искусств «Черешневый лес». Они включил установку «Ладьи» в программу фестиваля.
в: Распространено мнение, что нам вообще больше не нужно никаких монументов — по крайней мере в исторических городских центрах. Вы не согласны?
-о: Мне приходилось читать о том, что в Москве, мол, за последние годы установлено больше памятников, чем за предыдущие полтора века. Ничего страшного в этом не вижу. Москва — гигантский мегаполис, очень протяженный. Сколько можно заполнять пространство торговыми центрами? Надо приглашать художников, которые бы помогали очеловечивать город. Я бы с удовольствием сел рядом с архитектором, чтобы вместе спроектировать новый микрорайон где-нибудь в Южном Бутове. Можно многое придумать для психологического комфорта жителей.
в: Считается, что монументы ставят на века. Но жизнь меняется быстро, включая даже политическую систему и государственное устройство. Вас не смущает этот диссонанс?
-о: Если вы посмотрите на мои работы, то не найдете среди них политически конъюнктурных. На этот счет я давно зарекся. В какой-то момент даже целиком переключился на декоративные вещи — к примеру, на фонтаны. Думаю, для некоторых случаев вполне сгодились бы временные памятники из папье-маше…
Георгий Франгулян | Культура России в достопримечательностях
Памятники музыкантам
russianmonuments Оставить комментарий
Щелкните фото для увеличения .
Да, это немного похоже на комикс. Да, это немного неудобно. Да, это немного грубо. Но я думаю, что все эти аспекты подходят к теме – Дмитрию Шостаковичу (1906-1975).
Нет смысла пытаться определить, кто из художников больше всего пострадал в советский период. Как бы жестко это ни звучало, это все равно, что пытаться определить, какая песчинка на пляже самая большая или самая маленькая. Просто попробуй и разберись. Если бы вы взялись за эту бессмысленную задачу, вы, очевидно, начали бы с тех, кого замучили до смерти, затем с тех, кого «просто» убили, затем с тех, кому «позволили умереть», и так далее. Шостакович, слава Богу, смог прожить свою жизнь. Он не прожил ее нетронутой и не прожил ее так, как хотел бы. Нет никакого способа узнать, был ли он настолько измучен битвами и унижениями, что у него закончился бензин раньше, чем он мог бы при других обстоятельствах, за месяц до 69 лет.й день рождения. Но он жил, и дожил до признания своего творчества на родине и за границей. Это немаловажно.
Как я уже отмечал в предыдущем посте на этом сайте, Шостакович с самого раннего возраста быстро прославился своими яркими, необычными произведениями. Его новаторская опера « Леди Макбет Мценского уезда » по мрачной повести Николая Лескова о сексе и убийстве была написана между 1930 и 1932 годами. Она была поставлена в родном городе композитора Санкт-Петербурге в январе 1934 в Малом Ленинградском оперном театре и был принят восторженно. Однако пресловутый нападок на композитора и его творчество появился в «Правде» примерно ко второй годовщине премьеры оперы. Названная «Сумбур вместо музыки», она набросила на Шостаковича мрачную тучу, которая длилась десятилетиями. В Википедии есть хорошая история о том, как появилась эта статья. Здесь стоит повторить:
» Шостакович был на гастролях в Архангельске, когда узнал о первой статье в «Правде». За два дня до публикации статьи, вечером 28 января, друг посоветовал Шостаковичу посетить спектакль Большого театра Леди Макбет . Когда он приехал, то увидел, что там Иосиф Сталин и Политбюро. В письмах, написанных своему другу Ивану Соллертинскому, Шостакович рассказывал о том ужасе, с которым он наблюдал, как Сталин вздрагивал каждый раз, когда духовые и перкуссия играли слишком громко. Не менее ужасным было то, как Сталин и его товарищи смеялись над сценой любовных ласк между Сергеем и Катериной. По свидетельствам очевидцев, Шостакович был «бел как полотно», когда пошел брать поклон после третьего акта ».
Второй публичный «донос» последовал в 1948 году, когда имя Шостаковича было упомянуто в одном из печально известных ждановских указов, на этот раз направленных против так называемого «формализма» в советской музыке. В документе упоминаются Шостакович, Сергей Прокофьев и Арам Хачатурян, после аналогичного документа, который в 1946 году подверг критике писателей Михаила Зощенко и Анну Ахматову, а также нескольких театральных критиков. Официально композиторов не «реабилитировали» до 1958 года, хотя сам Сталин раскрутил гайки в 1949 незадолго до отправки Шостаковича представлять Советский Союз на Культурно-научной конференции за мир во всем мире в Нью-Йорке.
Нельзя сказать наверняка, было ли это положительно для Шостаковича или нет. Таким образом, он был вынужден публично восхвалять перед миром своих фактических тюремщиков, тех самых людей и систему, которые мучили его в течение 15 лет. Смерть Сталина в 1953 году снова ослабила давление на композитора, но ему так и не удалось полностью избежать долгой и жесткой руки советского правительства. По сути, он был вынужден вступить в Коммунистическую партию в 1960 и с тех пор ему часто приходилось воспевать ее в речах и в своей музыке. Принято считать, что Шостакович страдал не меньше, чем любой художник, переживший эксцессы советского периода. Конечно, его великое и широкое творчество является свидетельством его таланта и его внутренней силы. Искусство победило, в конце концов, благодаря упорству личности.
Обо всем этом свидетельствует памятник, который Георгий Франгулян воздвиг в память о Шостаковиче на ступенях Московского Дома музыки 28 мая 2015 года. Это был первый памятник великому артисту в Москве.
Франгулян создал образ глубоко замкнутого человека, явно привыкшего терпеть страдания. Возможно, это согнуло его, возможно, это исказило выражение его лица, но это фигура человека, который выдержал все, что попалось ему на пути. Жесткие преувеличенные морщины на его лбу свидетельствуют об этом. Голова опущена; его не волнует, что происходит вокруг. Прохожие, московские пробки — для него ничего не существует. Он в своем собственном мире. Ноги плотно скрещены, еще один признак того, что человек закрывается от мира. Скорее всего, его правая рука дирижирует каким-то фрагментом музыки, которую он слышит в своей голове. Но это не жест публичного дирижера, не тот, который можно было бы использовать с трибуны перед оркестром и полным залом. Это частный жест, небольшой приблизительный жест, который что-то значит только для Шостаковича. Возможно, это его способ лично «услышать» свою музыку своим телом. С некоторых ракурсов, как на втором фото ниже, рука может «думать» об игре нот на фортепиано. Конечно, с других ракурсов это может быть начало того, что он поднимает руку, чтобы отразить удары — любого рода, которые могут быть нанесены ему. (См. второе и третье фото выше.) Мне нравится этот аспект скульптуры Франгуляна — жест рукой очень специфичен, но открыт для интерпретации. Это одна из вещей, которая придает скульптуре жизнь.
Стоит задуматься о значении такого памятника, появившегося в Москве сегодня (чуть больше года назад). Все чаще мы подвергаемся комментариям, действиям и даже нападкам со стороны российских культурных авторитетов, восходящих к эпохе ждановских указов и даже доносов в прессе 1930-х годов. Нам постоянно говорят политики, деятели СМИ и официальные патриоты, что жизнь в России никогда не была лучше, что страна велика, ее история велика, и нет проблем, кроме тех, которые созданы внешним злом. силы и неприятные люди, которые поддерживают их по злым причинам. Не поймите меня неправильно. Мы не вернулись – пока – в точную атмосферу советского 19-го века.30-х годов, но мы живем во время, которое позаимствовало интонации и общие приемы той эпохи.
Увидеть сегодня этот измученный, согбенный, надутый образ Шостаковича — значит увидеть современника. Я не знаю, знает ли об этом кто-то из авторитетов, которые наверняка сияли от счастья в день открытия. Но это факт. Когда стоишь здесь за Шостаковичем и смотришь на бесконечный поток машин, мчащихся мимо по Садовому кольцу, понимаешь, что современная Москва тебе так же чужда, как и этому образу Шостаковича.
Анна АхматоваАрам ХачатурянДмитрий ШостаковичГеоргий ФрангулянМихаил ЗощенкоНиколай ЛесковСергей Прокофьев
Памятные доски писателям
russianmonuments Оставить комментарий
Щелкните фото для увеличения .
Варлам Шаламов, как гласит текст таблички, «жил в этом доме между арестами с 1934 по 1937 год». Дом находится в Арбатском районе Москвы, дом №8 по Чистому переулку. Образ многострадального писателя, глядящего на нас из-за трех книг, создал Георгий Франгулян. Он был открыт для публики 30 октября 2013 года и был приурочен к ежегодному дню памяти жертв политических репрессий.
Шаламов сегодня — гигант в пантеоне русских писателей. Но рискну предположить (думаю, не сильно рискуя) сказать, что за пределами тесного славистского мира Шаламов либо недооценен, либо вообще не известен. Если я напишу «Александр Солженицын», ответ найдется у всех. Все знают, хотя бы в общих чертах, кем он был, что делал и зачем. Кое-кто станет критиковать Солженицына за его известность, которая, как мне кажется, заходит слишком далеко. Солженицын заслужил свою известность и известность. Независимо от того, верите ли вы в его систему убеждений или даже принимаете его картину истории, вы не можете отрицать его храбрость, его силу и его огромное влияние.
Но есть причина, по которой Шаламов среди знающих поставлен на пьедестал гораздо выше Солженицына. Одна из причин в том, что Шаламов был действительно великим писателем. Солженицын был сильным, противоречивым мыслителем и историком-ревизионистом. Шаламов был художником, писателем, который в совершенстве владел каждой написанной им буквой, каждой фразой, каждым абзацем. Подобно Антону Чехову, возможно, он был человеком такой тонкости и совершенства, что мог писать только короткими очередями. Но судьба, как это часто случалось с людьми на протяжении веков, поставила его на пути злобной государственной машины, которая сочла нужным попытаться уничтожить его. Машина не смогла уничтожить Шаламова, но разрушила его жизнь. Таким образом, гениальные рассказы и стихи Шаламова в основном написаны о жизни в лагерях или, по крайней мере, «навеяны» ею, если я осмелюсь употребить такое слово в данном контексте. На английском языке, как и на русском, его основной труд известен под названием Колымские рассказы , или Колымские рассказы , Колыма — забытый Богом форпост, где Шаламов и сотни тысяч других жили и умирали в сибирских лагерях для военнопленных.
Шаламов (1907–1982) начал публиковаться как писатель – и как журналист, и как автор рассказов – в начале-середине 1930-х годов. Это было после того, как он провел три года в лагерях (1929-32) за преступление якобы принадлежности к троцкистской группе. Вновь он был арестован в 1937 году — в год Большого террора — и оставался в исправительно-трудовых лагерях до 19 лет.51. (Он утверждал, что был повторно арестован за то, что назвал Ивана Бунина классиком русской литературы, и есть доказательства, подтверждающие его заявление.) В тюрьме он начал писать стихи, вероятно, потому, что стихи было легче совершить. памяти, чем проза. Он начал писать то, что впоследствии стало известно как « Колымских рассказов », примерно в 1954 году. Но, как я уже говорил, эти рассказы часто были очень короткими — его рассказ «По снегу», написанный в 1956 году, состоит всего из двух абзацев и 236 слов. Наверняка жанр краткости, навязанный ему лагерной жизнью, к настоящему времени стал своеобразным художественным приемом. Так жизнь и действительность сформировали талант Шаламова.
Пару лет назад моему другу Максиму Курочкину поручили написать пьесу для Breaking String Theater в Остине, штат Техас. Грэм Шмидт, который занимался вводом в эксплуатацию, попросил Макса написать что-нибудь, что нашло бы отклик в Остине. Это была непростая задача для драматурга, не последней из причин которой было то, что Россия только что напала на родную страну Макса, Украину. Мягко говоря, мысли Макса в то время были сильно заняты. Написание пьесы и ее постановка стали для многих пыткой, хотя, как это часто бывает в искусстве после некоторой борьбы, вышло вполне неплохо. Но я хочу сказать, что одним из многих камней преткновения был небольшой отход, который Макс сделал в конце своего первого акта. Главный герой пьесы ( Далси и Рокси в мэрии ) решает надеть свою преподавательскую кепку и рассказать публике о ком-то и о чем-то, чего они, вероятно, не знают. Он предлагает краткое повествование о Шаламове, его характере и его значении, а затем цитирует одно из стихотворений Шаламова. Помня гнев Макса по поводу русско-украинской войны, легко понять, почему он ввел в свою пьесу этого писателя и это стихотворение. Но кроме того, мне всегда казалось, что краткий экскурс Макса вместе со стихотворением, которое он цитирует, является таким же хорошим введением в Шаламова, как и любое другое. Вот он, Варлам Шаламв через Максима Курочкина:
…ВАДИМ : Был такой писатель и поэт по фамилии Шаламов. Он был как Солженицын, только талантлив. Такой же талантливый, как О. Генри. Но он также был дьявольским. Праведно дьявольски. Потому что он прошел лагеря для военнопленных и все помнил. И пришел к выводу, что нельзя забывать убийства. Это стихотворение. И у него есть контекст. Шаламов выступает против убийц. Убийцы всех времен и народов. Он выступает против каннибалов, а также их наемников и добровольцев. И их проклятые шуты. Вот он: Варлам Тихонович Шаламов. «Славянская клятва».
ВАДИМ читает .
Клянусь до самой смерти
отомстить этим гнусным ублюдкам
, чью больную науку я теперь знаю наизусть.
Я умою руки кровью моего врага
, когда наступит этот благословенный момент.
На всеобщее обозрение, по-славянски,
Я выпью из расколотого черепа,
Тот череп своего врага,
Как пил Святослав.
Я брошу эту панихиду
так, как это делали старые славяне –
Затмевая всякую славу и славу
тех, кто исчез в смерти.
Александр СолженицынГеоргий ФрангулянИван БунинМаксим КурочкинЛагерная литератураВарлам Шаламов
Памятники Музыкантам, Памятники Писателям
russianmonuments Оставить комментарий
Это один из моих любимых памятников в Москве. Как это могло быть не так? Это Булат Окуджава.
Но это не только Булат Окуджава, один из самых любимых бардов, поэтов и писателей России, это действительно красивая Окуджава, выполненная со вкусом, видением и пониманием скульптора Георгия Франгуляна. Художник прекрасно запечатлел Окуджаву, вероятно, в начале 19 века. 60-х, когда он крутился вместе с остальными лидерами советского общества во время оттепели. Вы видите юмор и мудрость Окуджавы в его глазах, вы можете видеть свободу в его шаге. Две арки, через которые прошла фигура поэта и на которые написаны слова из его песен, похожи на своего рода ореолы. Я имею в виду не в том смысле, что Франгулян придает ему святость, а как будто воздух вокруг человека признает его величие и расступается, чтобы пропустить его. Все очень скромно, но наполнено смыслом. Мне нравится, что он просто вышел на прогулку, потому что все здесь для этого — поговорить на прогулке. Окуджава вот человек из народа, стильный, да, немного рассеянный, да, но просто прогулялся, как и все, с ежедневной газетой под мышкой.
Забыл упомянуть, что этот памятник стоит на любимом Окуджавой Арбате, в нише Плотникова переулка, впадающего в Арбат и заканчивающегося им. Сейчас Арбат — прогулочный район, конечно, в ущерб себе, но во времена Окуджавы такого не было. Это была обычная улица с узкими тротуарами, наполненная индивидуальностью, как и любое другое место в Москве. Окуджава написал много песен, воспевающих его любовь к району.
Мне посчастливилось провести некоторое время с Окуджавой в Калифорнии в конце 1970-е годы. Я был студентом Калифорнийского университета в Ирвайне, а Окуджава был приглашенным художником. Он провел увлекательный месячный семинар по современной русской литературе и дал пару концертов, набитых до отказа русскими эмигрантами из окрестностей Лос-Анджелеса. Я также сопровождал его в несколько сюрреалистическом путешествии в Диснейленд, которое я как можно лучше вспомнил в блоге The Moscow Times в 2009 году. Все еще желая рассказать больше, я написал о нем еще один блог для MT в 2012 году, этот время сосредоточив внимание на изменениях, которые коснулись Арбатского района за десятилетия.
Я снова дважды пересекался с Окуджавой в начале-середине 1990-х в Москве. В один из таких раз, во второй, я побывал на ежегодном концерте, который он давал в Школе современной пьесы в День Победы. Это было, наверное, за два года до его смерти в 1997 году. (Для протокола даты его рождения и смерти — 1924-1997 годы.) Другой раз, первый, произошел, когда он посетил спектакль в театре, где выступала моя жена. Я не удосужился вновь представиться. Я ненавижу этот маленький ритуал. По большей части я предпочитаю оставлять людей с комфортом их собственных мыслей. А Окуджава, при всей теплоте своего искусства и своего сердца, не сомневайтесь ни в чем, был относительно закрытым, закрытым человеком. Действительно, это видно по этому памятнику на Арбате. Он настоящий человек, человек понимания и честности. Но он также относительно занят своим собственным, занятым миром. Эта натянутая улыбка на его лице на изображении ниже — личная. Он не делится с нами шутками, его забавляет то, о чем знает только он. Я очень чувствовала отстраненность Окуджавы, когда он после спектакля сидел за кулисами, окруженный полчищами людей, желающих с ним поговорить, желающих быть замеченными им, желающих занять его, хотя бы на несколько секунд. Мне не нужно было быть частью этого. Я ездил на дикой поездке мистера Тоуда с этим человеком. О чем еще я мог просить?
Булат ОкуджаваГеоргий Франгулян
Памятники музыкантам
russianmonuments 3 комментария
Родившийся в Грузии, но армянин по крови, Арам Хачатурян (1903-1978) – еще один из тех великих советских музыкантов, в данном случае композитора, которые, казалось, появились из ниоткуда. Он, как и великий пианист Святослав Рихтер, приехал в Москву практически без специального образования и почти сразу же добился успеха. Многие из его произведений до сих пор регулярно исполняются по всему миру, но его балеты Гаянэ и Спартак , безусловно, его самые живучие. То есть, за одним исключением… Хачатурян также является автором короткометражки «Танец с саблями», которую, как иногда кажется, , а не сыграли только ленивые и некомпетентные. Мне кажется, это идеальное место, чтобы сделать личное признание. Будучи дитя американской пустыни (я имею в виду буквально, я родился и вырос в пустыне Мохаве, но я также имею в виду это фигурально, потому что я вырос в бесплодной 1950-х и начала 1960-х), высокой культуры у меня не было. За единственным исключением долгоиграющей пластинки Чайковского Щелкунчик в нашем доме, мое единственное знакомство с классической музыкой было через мультфильмы Looney Tunes. Если бы не Багз Банни, я бы не услышал классическую композицию, кроме Щелкунчик , пока мне не исполнилось три десятилетия. Я упомянул об этом потому, что действительно слышал «Танец с саблями», хотя понятия не имел, что он написан Хачатуряном, да и вообще, что это классическая музыка. Я знал мелодию в захватывающем выступлении великого рок-н-ролльщика Дэйва Эдмундса, у которого эта песня стала чем-то вроде хита в 19 году.60-х со своей группой Love Sculpture. Думаю, мне должно быть стыдно за это, но вы когда-нибудь слышали, как Эдмундс играет эту мелодию на своей гитаре? Святой Моисей! Именно для этого и было придумано слово обжигание. Я никогда не вижу имени или лица Хачатуряна, чтобы не думать о Дэйве Эдмундсе. Не знаю, что бы об этом подумал композитор, но я ничего не могу с этим поделать.
Что касается этого памятника Хачатуряну, то он выполнен Георгием Франгуляном по архитектурному проекту Игоря Воскресенского и стоит через дорогу от памятника Мстиславу Ростроповичу, тоже работы этого скульптора- команда архитекторов. Он был открыт в 2006 году, когда мэр Москвы Юрий Лужков, первая леди России Людмила Путина и президент Армении Роберт Кочарян лично воздали почести. Любопытно, что всего через восемь лет после этого события все трое отошли на второй план. Путин развелся с женой, и она исчезла из поля зрения общественности; Лужкова сняли с должности мэра, и он тоже в одночасье стал неактуален; в то время как Кочарян покинул свой пост в Армении в 2008 году и ушел из большого мира политики. Я не думаю, что это имеет какое-то отношение к Хачатуряну, но напоминает нам, что ars longa, vita brevis…
Арам ХачатурянАрмянский композиторДэйв ЭдмундсГеоргий ФрангулянИгорь ВоскресенскийЛюбовная скульптураЛюдмила ПутинаРоберт КочарянТанец с саблямиСоветский композиторЮрий Лужков
Памятники писателям
russianmonuments 6 комментариев
Памятник Иосифу Бродскому в Москве, расположенный примерно напротив дома Федора Шаляпина и бывшего посольства США на Садовой-Кудринской улице, мне показался возникшим из ниоткуда. Я просто случайно шел по улице однажды, и это было там. «Голос России» сообщает мне, что он был открыт в мае 2011 года. «Я считаю, что это один из самых интересных скульптурных комплексов в Москве, с добавлением людей на заднем плане, играющих главного героя Бродского на переднем плане.
Кто-то может сказать, что Бродский здесь какой-то сноб, с задранным носом по отношению к меньшим безликим людям вокруг него, и этот человек может быть прав. Бродский не терпел того, кого считал дураком, и скульптор Георгий Франгулян наверняка имел это в виду, создавая этот ансамбль. Но голову к небу поворачивают не по одной причине, и я не сомневаюсь, что одинокая фигура Бродского, устремленного в небо, имеет и другие значения. Я видел, как Бродский читал свои стихи в Бостонской публичной библиотеке в начале XIX века. 80-е годы. Честно говоря, это было немного хлопотно. На мой взгляд, его сильно дозированный, напевный исполнительский голос превратил все его эффектные слова в монотонную кашу. Однако я не мог оторвать глаз от его лица. Это было необыкновенное зрелище. Много лет спустя я провел несколько дней в Мичиганском университете в Анн-Арборе и съездил на славистический факультет, где некоторое время преподавал Бродский после его эмиграции в США. Я немного написал о том, как Бродский оказался там благодаря Карлу Профферу. , в блоге Moscow Times, к которому вы можете перейти, если хотите. Для справки также выкладываю две фотографии здания, в котором находится Славянский факультет УМИ, одну снаружи, другую изнутри.
Карл ПрофферГеоргий ФрангулянДжозеф БродскийРусская поэзияМичиганский университет Искать:Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 116 другим подписчикам
Следите за русской культурой в Достопримечательности на WordPress. comДля этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Репродукции и фотографии Ника Визи
Введение
Ник Визи буквально показывает нам, что находится под поверхностью. Британский художник является корифеем в области художественной рентгеновской фотографии. В то время как другие художники работают в студиях, Ник Визи управляет лабораторией в английском графстве Кент, где создает свои необычные картины, соблюдая строжайшие меры предосторожности. Его цель — раскрыть то, что находится внутри, будь то техническое или органическое по своей природе. В обществе визуальной поверхностности красота слишком часто определяется только внешним видом. Визи стремится дать нам более глубокую перспективу, обнажая механику и материалы, лежащие в основе того, что окружает нас каждый день. Его широкоформатные проекты, такие как рентгеновское сканирование Боинга 777, привлекли к нему всеобщее внимание. На протяжении всей своей карьеры он сделал рентген более 4000 объектов, включая растения, одежду, пластинки и автомобили.
Использование рентгеновских технологий вне сферы медицины — для обеспечения безопасности или наблюдения — является сознательной и преднамеренной темой в работах Визи, и он подходит к ней с подрывной сатирической подоплекой. Снимки из его серии «Сумки» раскрывают пикантные тайны из личной жизни мнимых владельцев титульных аксессуаров. Уникальная рентгеновская эстетика отделяет деликатные детали и внутренние структуры от их окружения и не перестает нас удивлять. Визи открывает нам глаза на то, что скрывается за ним, позволяя нам испытать другой уровень восприятия.
Даниэла Куммле