Франка соззани: главный редактор Vogue Italia Франка Соццани

Франка Соццани — главный редактор итальянского Vogue

Новые статьи

2594

Франка Соццани/Franca Sozzani

Содержание

Франка Соццани (Franca Sozzani)
Дата рождения: 20 января 1950 года
Дата смерти: 22 декабря 2016 года
Место рождения: Мантуя, Ломбардия, Италия
Профессии: итальянская журналистка, главный редактор итальянского издания журнала Vogue
Семейный статус: в разводе, один ребенок

Новости с Франкой Соццани

Биография Франки Соццани

Возраст Франки Соццани, рост, вес и другие параметры

Франка Соццани: сколько лет в году? 

В этом году ей исполнилось бы . Франка родилась в Мантуе, Ломбардия, Италия 20 января 1950 года. По знаку зодиака: Козерог.

Франка Соццани родилась в аристократической семье, в которой обязательными атрибутами образованного человека считались эрудиция, стремление к самовыражению и свобода мысли. А еще хороший вкус, подкрепленный финансовыми возможностями древнего рода. Обожавшая моду и все утонченное итальянка предпочитала не размениваться и носила одежду только знаменитого бренда Yves Saint Laurent. Не больше и не меньше.

Франка Соццани в молодости

Окончив школу, Франка поступила в университет Università Cattolica del Sacro Cuore на факультет немецкой филологии и философии. А на последнем курсе устроилась на работу. Не подозревая, что закладывает первые кирпичики в основание фантастической по скорости развития карьеры и мировой славы.

Франка Соццани с сестрой Карлой

Карьера и творчество

Будучи студенткой последнего курса, Соццани совершенно случайно, просматривая газету Corriere della Sera, наткнулась на объявление издательского дома Condé Nast о наборе на работу девушек университетского возраста. Не из нужды, а ради любопытства, Франка отправилась на собеседование. Но предложенная вакансия секретаря, кроме смеха, у аристократки не вызвала ничего. Как она сказала, ее отец не понял бы такого унизительного выбора. Однако, высшие силы, видимо, страстно хотели, чтобы она вышла из привычной парадигмы жизни. И дали строптивой барышне шанс. Дело в том, что одна из новых сотрудниц редакции Vogue Bambini (детская мода) не вышла на работу, и Франке досталась должность помощника редактора. Позже Соццани с улыбкой описала свою первую работу так: «ассистент ассистента ассистента».

Франка Соццани на мероприятии Gelila & Wolfgang Puck’s Dream for Future Africa Foundation в Лос-Анджелесе, 25 октября 2013 г.

Через четыре года амбициозная и талантливая, как оказалось, тридцатилетняя молодая женщина стала редактором модного журнала Lei, а спустя еще два года в 1982 году получила приглашение на должность главного редактора в мужской журнал Per Lui.

Каролина Куркова, Лапо Элканн, Франка Соццани на праздновании 50-летия календаря Pirelli в Милане, 21 ноября 2013 г.

В 1988 году Соццани становится главным редактором Vogue Италия, создателем модных тенденций, а с 1994 года она начала совмещать этот пост с должностью главы итальянского представительства Condé Nast.

За годы работы на модном поприще Франка приобрела мировую известность и превратила провинциальное издание в журнал международного уровня. Отдавая должное важности качества изображения, познакомила мир с такими фотографами, как Эллен фон Унверт, Брюс Вебер, Петер Линдберг и Паоло Роверси.

Анна Винтур и Франка Соццани

Основала при патронаже издательства некоммерческий фонд Child Proirity, для поиска и поддержки молодых талантов. Трудоустраивая лучших в редакцию журнала.

Она не боялась экспериментов и решений, принятых вразрез с общепринятыми шаблонами. Соццани не просто говорила о моде, она производила революцию. С ее легкой руки на страницах Vogue появились иностранные модельеры, чернокожие модели и модели больших размеров. Вопреки ожиданиям скептиков, тиражи разлетались молниеносно, допечатываясь на ходу.

Франка Соццани и принц Норвегии Хокон прибыли на свадьбу Беатрис Борромео и Пьера Казираги на озере Маджоре, Италия, 1 августа 2015 г.

Порой темой номера становилась острая экологическая проблема. Так в 2010 Соццани выпустила номер — отклик на катастрофу с разливом нефти в Мексиканском заливе. На обложке красовалась снятая на грязном пляже Кристен МакМенами, одетая в шубу из лисьего меха от Dior, на которую капала нефть с перчаток от Alexander McQueen.

Гуру модного мира написала несколько книг, посвященных моде, дизайну и фотографии. Среди которых: «30 лет итальянскому Vogue», «Valentino’s Red Book», путеводитель по двадцати музеям флорентийской биеннале моды и искусства «Visitors», исследование черного цвета в моде и искусстве «A Noir», а также посвящение британским художникам «Artists At Work».

Франка Соццани на 72-м Венецианском кинофестивале, 2 сентября 2015 г.

Не менее важной частью жизни Франки являлась благотворительная деятельность. В 2012 году в фонды по борьбе с ВИЧ поступили пятьдесят четыре тысячи евро, вырученные за представленный на Life Ball и проданный на аукционе MINI Roadster, дизайн которого — уникальный цветочный орнамент, разработала сама Соццани. Она никогда не жалела усилий на помощь нуждающимся и считала свою должность посла доброй воли в Fashion 4 Development, занимающейся вместе с Организацией Объединенных Наций проблемами бедности и неравенства полов, очень ответственным делом.

Франка Соццани на балу Life Ball в Вене, 31 мая 2014 г.

За великие заслуги перед мировой культурой и за бесценный вклад в искусство Франка неоднократно становилась лауреатом престижных премий. На ее счету Montblanc de La Culture — за покровительство различным видам искусства, La Lupa — за весомый вклад в общемировую известность итальянской моды, the Ambrogino d’oro — за привлечение интереса к Милану и вклад в его развитие и Орден Почетного Легиона, полученный из рук президента Франции Николя Саркози в 2012 году.

Франка Соццани прибыла на шоу Tod’s в рамках Недели моды в Милане осень-зима 2016-17, 26 февраля 2016 г.

Личная жизнь

Замужней женщиной Соццани была всего три месяца. Семейная жизнь не сложилась. Франка вырастила чудесного сына Франческо, с чьим отцом, основателем компании Club Med рассталась, когда мальчику было четыре года. Сын и был ее огромной любовью, самым важным человеком, самым близким.

Франка Соццани с сыном Франческо Карроззини и его подругой Ланой Дель Рей во время отпуска в Стрезе, Италия, 2 августа 2015 г.

Причина смерти Франки Соццани

22 декабря 2016 года легенда моды умерла от рака легких. В том же году на кинофестивале в Венеции режиссер Франческо Карроззини представил фильм-посвящение матери «Franca: Chaos and Creation». Признание в огромной любви и дань уважения к великому главному редактору итальянского Vogue.

Фото с Франкой Соццани

На премьере оперы «La Traviata» в Римском оперном театре, 22 мая 2016 г.На официальном обеде для первых леди Fashion 4 Development (F4D) в Нью-Йорке, 28 сентября 2015 г.На шоу Giambattista Valli в рамках Недели моды в Милане весна-лето 2016, 25 сентября 2015 г.На 72-м Венецианском кинофестивале, 2 сентября 2015 г.На фуршете в честь свадьбы Пьера Казираги и Беатрис Борромео в Стрезе, Италия, 31 июля 2015 г.С Валентино Гаравани на балу The New York Ball, 19 ноября 2014 г. С Донной Каран на ежегодном официальном обеде для первых леди Fashion 4 Development (F4D) в Нью-Йорке, 23 сентября 2014 г.На 71-м Венецианском кинофестивале, 27 августа 2014 г.На мероприятии Gelila & Wolfgang Puck’s Dream for Future Africa Foundation в Лос-Анджелесе, 25 октября 2013 г.С Наоми Кэмпбелл на международном Каннском кинофестивале, 15 мая 2011 г. БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Франка Соццани (Franca Sozzani) — биография, новости, личная жизнь, фото

Франка Соццани (Franca Sozzani). Родилась 20 января 1950 года в Мантуя, Ломбардия (Италия) — умерла 22 декабря 2016 года в Милане (Италия). Итальянская журналистка, главный редактор итальянского издания журнала Vogue (1988—2016).

Франка Соццани родилась 20 января 1950 года в городе Мантуя, область Ломбардия.

Окончила факультет немецкой филологии и философии.

Когда ей исполнилось 20 лет, она вышла замуж и думала, что всю жизнь проведет играя в гольф и воспитывая детей. Но этому не суждено было случиться: спустя три месяца после свадьбы Франка развелась. «Я решила, что нужно сделать что-то хорошее в жизни», — говорила она.

Карьеру Франка Соццани начала строить в 1976 году, когда решила сотрудничать с Vogue Bambini – журналом, посвященным детской моде. Там, по ее словам, она была «ассистентом ассистента ассистента». Спустя четыре года Соццани стала главным редактором известного в Италии модного журнала для молодых женщин LEI, а позже PER LUI.

В 1988 году Соццани становится главным редактором Vogue Италия, а с 1994 года она совмещает этот пост с должностью главы итальянского представительства Conde Nast, где основала некоммерческий фонд Child Proirity, который находит и поддерживает молодые таланты: дает им возможность учиться и помогает найти работу.

Она рассказывала: «Модная система полностью изменилась.

То, что было 22 года назад, не имеет ничего общего с сегодняшней ситуацией. Раньше Vogue Italia считался первым экспериментальным журналом. На страницах нашего издания не было слишком много секса, но люди были настолько консервативны, что называли его «экспериментальным» и в течение двух лет мы страдали из-за этого. Vogue – итальянский журнал, он написан на итальянском — языке, на котором здесь говорят. Моя идея состояла в том, чтобы вывести издание на международный уровень, нам нужен был визуальный язык. В то время фотографы ценились по достоинству, но они не воспринимались как художники или имиджмейкеры, кем они являются сегодня. Сейчас все издания гипервизуальны: вы покупаете журнал — и это всегда образ, один за другим. Но мы были первыми, кто поставил в приоритет изображение, и это было, конечно, до цифровой фотографии! В то время было важно освещение, мы отправляли отпечатанные снимки туда и обратно в Federal Express. Теперь вы просто помещаете изображения на FTP, а на следующий день уже можно делать макет.
До появления компьютеров мы создавали макеты с помощью клейкой ленты и ножниц. Такое ощущение, что миновало уже 200 лет, но самые большие перемены произошли в последнее десятилетие.

Франка Соццани в молодости

Мне была нужна последовательность, узнаваемый почерк каждой обложки. Моя идея состояла в том, что если даже убрать слово Italia, вы все равно будете знать, что перед вами именно Vogue Italia. Мне кажется, что многие журналы не имеют связи между предыдущей и следующей обложкой. Становится трудно отличить их друг от друга, несмотря на то, что сегодня большинство изображений печатаются в очень высоком качестве. Аналогичная проблема существует и в моде. Все покупают одежду, выбирают наиболее доступные вещи, и они, как правило, не самого лучшего качества. Если вы посмотрите на этикетку, имя производителя вам ни о чем не сообщит. Такая перенасыщенность заставляет задуматься о том, что мы находимся на пороге значительных перемен».

Мировую известность Франка Соццани приобрела благодаря своей яркой деятельности в итальянской редакции Vogue.

С самого начала работы в журнале Соццани шла против течения. Не желая придерживаться надоевшего всем шаблона — писать в каждом номере об одном из итальянских домов моды — она дает «зеленый свет» иностранным модельерам и на обложку первого номера под своей редакцией помещает фотографию Ив Сен-Лорана. Аудитория журнала — продвинутые модники и интеллектуалы — позволяют Соццани экспериментировать.

Ее коллега, главный редактор американской версии Vogue — Анна Винтур — отзывается о ней следующим образом: «Франка видит общую картину, она прекрасно понимает, что работа в Vogue не ограничивается только редактированием журнала каждый месяц, но также заключается и в том, чтобы формировать модные тенденции». В июле 2008 года Франка Соццани бросила вызов расовым стандартам западных изданий.

Один из самых запоминающихся номеров «Vogue Italy» — это вышедший в середине 2011 года «черный» выпуск, на страницах которого говорилось о красоте чернокожих женщин. Скептики считали, что читатели не станут покупать журнал подобного содержания, но цифры говорят обратное. В Великобритании и США журнал раскупили за три дня, а издательство Conde Nast было вынуждено сделать еще 60. 000 копий этого номера. Таким образом, скандальный выпуск стал самым продаваемым за всю историю издательства.

На этом Франка Соццани не остановилась. Следующим всемирно известным выпуском стал номер о женщинах с большими формами. Она создала проект на сайте vogue.it, получивший название Vogue Curvy. Здесь блоггеры с пышными формами дают модные советы полным женщинам. Позднее Соццани выступила с петицией к правительству с призывам упразднить все сайты, пропагандирующие анорексию.

Затем она выпустила журнал с тремя полными женщинами в нижнем белье на обложке. На фотографиях, опубликованных в номере под заголовком «Женщины мечты», plus-size модели потягивали шампанское, курили и растягивались на мебели. Все это было сделано ради того, чтобы подчеркнуть, что пышные женщины намного сексуальнее худых.

Соццани не обошла стороной и весьма далекое от мира моды событие — экологическую катастрофу в Мексиканском заливе. В августе 2010 года вышел номер Vogue с Кристин МакМенами на обложке. Модель была одета в шубу из лисьего меха от Dior, на которую стекала нефть с перчаток от Alexander McQueen. Фотосессия проходила на загрязненном пляже.

На всю критику, сыпавшуюся на Соццани после выхода ее скандальных номеров она отвечала: «Я просто делаю то, что сама считаю нужным».

В 2012 году в Вене на благотворительном вечере Life Ball была представлена модель MINI Roadster, дизайн которой разработала Франка Соццани. Редактор Vogue Italia оформила крышу автомобиля, сиденья, фирменные полоски на капоте и бампере изображениями в виде цветочного орнамента. «На создание этого образа меня вдохновили элегантные женщины, которые в прошлом столетии повязывали на голову тонкий воздушный шарф, садясь за руль кабриолета. Цветы — это символ радости и жизни. Именно за эти ценности выступает Life Ball», — говорила она.

Автомобиль был продан на аукционе AIDS Solidarity Gala за 54 000 евро. Вырученные средства были перечислены в фонды по борьбе с ВИЧ.

Соццани являлась автором нескольких книг, посвященных фотографии, моде и дизайну. Самые известные среди них: 30 лет итальянскому Vogue, «Visitors» («Посетители» — путеводитель, рассказывающий о 20 музеях флорентийской биеннале моды и искусства), «A Noir» (исследование черного цвета в моде и искусстве), «Valentino’s Red Book» («Красная книга Валентино») и «Artists At Work» («Художники за работой» — книга, рассказывающая о самых важных художниках Британии).

В 2012 году Франка Соццани получила Орден Почетного Легиона из рук президента Франции Николя Саркози. Также она стала послом доброй воли в Fashion 4 Development, которая вместе с Организацией Объединенных Наций занимается решением проблем бедности и неравенства полов. Помимо этого, Соццани неоднократно была отмечена за вклад в искусство и культуру и получила множество премий, среди которых: La Lupa — за весомый вклад в общемировую известность итальянской моды, the Ambrogino d’oro — за привлечение интереса к Милану и вклад в его развитие, Montblanc de La Culture — за покровительство различным видам искусства.

В 2016-м на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Говорят, Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

«Когда умер мой отец, я понял, что мать — единственное, что у меня осталось. Я решил снимать ее, чтобы наша связь стала крепче. Также я хотел понять, почему она принимала те или иные решения в разные периоды своей жизни, хотел увидеть изнанку модной индустрии и рассказать историю ее невероятной карьеры», — говорил Франческо.

Умерла 22 декабря 2016 года в городе Милан.



Личная жизнь Франки Соццани:

Имела сына Франческо Карроццини.

последнее обновление информации: 04.11.2021



Некролог Франки Соццани | Журналы

В мире моды было широко распространено убеждение, что оригинальный подход Франки Соццани к редактированию итальянского Vogue был долгосрочной стратегией, чтобы отличить его от сексуально-интеллектуального французского, романтического британского и наполненного знаменитостями американского Vogue. : журнал из Милана должен был стать возмутительным мошенником Vogue. Но это было скорее уверенное заявление о собственных широких интересах, и понимание того, что «взгляд» Vogue Italia был ценной, пусть и неписаной, информацией о состоянии мира. Ее фотографам и стилистам была предоставлена ​​творческая свобода, а Соццани всегда был готов отстаивать их самые смелые идеи.

По логике издательства Condé Nast, Соццани, которая умерла от рака в возрасте 66 лет, должна была быть вынуждена уволиться из-за того, что ее редакция потеряла рекламу, когда на ее страницах не было необходимого списка итальянских брендов. Но Vogue Italia развил характер — ее — и это вызвало уважение, даже продажи, за пределами Италии, и поэтому реклама постепенно вернулась. Она была редактором с 1988 года и редакционным директором Condé Nast Italy с 1994 года; председатель компании Джонатан Ньюхаус сказал, что она беспокоила читателей «лучше, чем кто-либо».

Эти беспорядки включали эпизоды модных съемок, имитирующие косметическую хирургию, насилие в семье, наркотики и реабилитацию (она освещала эти темы и в редакционном тексте). Соццани показал большие размеры на обложке, использовал черные модели в специальном выпуске 2008 года, который пришлось дважды перепечатать, чтобы удовлетворить спрос. Ее выпуск за август 2010 года, посвященный разливу нефти BP в Мексиканском заливе, с изображениями модели Кристен Макменами, выброшенной на берег и запачканной в черных и зализанных шкурах, был нелепым в том смысле, что 179Мода нулевых была – эпатажный внешний вид как видимый маркер политической и социальной лояльности. Соццани выразил разочарование тем, что современным последователям моды не хватает понимания истории, а историям моды не хватает глубины контекста.

Франка Соццани (в центре), принцесса Монако Каролина (слева) и редактор американского Vogue Анна Винтур. Фотография: Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Она родилась в Мантуе, на севере Италии, в семье инженера автомобильной промышленности Жилберто Соццани и его жены Адельмины, получила образование в монастырских школах и в Университете Святого Сердца, Милан, где она изучала философию: отец не поддержал бы ее предпочтение физике. Ее единственными легкомыслиями были трехмесячный брак после окончания колледжа, который быстро аннулировали, и путешествия в Лондон и Индию.

Чтобы убедить отца в своей стойкости, Соццани устроилась секретарем в Condé Nast, затем прошла путь по карьерной лестнице, начав с того, что она называла помощником ассистента в журнале детской моды Vogue Bambini.

Десятилетия демократического блеска отшлифовали американские журналы, левое послевоенное переосмысление расширило французский рынок, англичане доминировали в своей эксцентричности с 1960-х годов; Итальянские журналы, как позже жаловался Соццани, просто выставляли то, что продается, и гораздо менее изобретательно, чем их реклама, которая приобрела сильную идентичность с ростом миланской индустрии моды и ее экспорта в 70-х годах.

Соццани улучшил внешний вид Vogue Bambini и был награжден в 1980 году редакцией нового журнала Condé Nast Lei (итальянское издание американского журнала Glamour, которое теперь продается под этим названием), а также в 1982 году мужского издания Per Луи.

Чтобы они отличались друг от друга, она наняла нарративных фотографов, в частности Оливьеро Тоскани (который создал большую часть глобальных, мультикультурных, социальных образов Benetton) и других рассказчиков, таких как Стивен Мейзел и Брюс Вебер. Эти журналы были моложе и свободнее по форме, чем что-либо в Италии, как Elle был во Франции за поколение до этого, хотя Соццани в конце концов исчерпал их возможности и собирался покинуть бизнес, когда ему предложили степенный и малотиражный Vogue Italia.

Франка Соццани и ее сын Франческо Карроццини в Нью-Йорке в октябре на премьере документального фильма «Хаос и творение». Фотография: Christopher Lane/Observer

В профессиональном отношении Соццани была несговорчивой: она ожидала, что все сотрудники и участники будут нести ответственность за свою работу, хотя и подвергала себя резкой критике за общественный риск. «Когда вы ошибаетесь, вам сразу звонят. А когда делаешь что-то хорошее, стилисту посылают цветы».

По крайней мере, после падения Дианы Вриланд от всех редакторов Vogue требовалось быть представительницами как моды, так и публикаций с уровнем такта дипломатического корпуса, в то время как блог Соццани на веб-сайте больше походил на колонку мнений с комментариями, блуждающую по публичная жизнь. Соццани никогда не переставал быть откровенным; модный образ жизни был смешным, его показы скучными, свободный личный стиль имел большее значение, чем купленная мода, и нет, мода не была формой искусства.

В молодости она носила одежду Ива Сен-Лорана, потому что он позволял женщинам одеваться с мужской легкостью; позже сверхмягкий покрой, который она предпочитала, часто был миланским, а ее волосы в среднем возрасте струились волнистыми волнами этрусской статуэтки. Фантастические туфли Маноло Бланика она собирала, словно фарфоровые статуэтки; их никогда нельзя было носить.

Соццани славился профессиональной добротой, помогая Донателле Версаче после реабилитации, учреждая и поддерживая ежегодную премию для молодых дизайнеров, работая с ООН в качестве посла доброй воли по проектам устойчивого развития.

Ее сын Франческо Карроццини родился в 1982 году, и она воспитывала его одна; только когда он снимал документальный фильм «Франка: Хаос и творение», который должен выйти в следующем году, она сказала ему, что его отец был женат на другой женщине, когда он родился. У Соццани были и другие сдержанные длительные отношения, последний из которых был с журналистом Аленом Элканном. Помимо сына, у нее осталась старшая сестра Карла, бывший редактор итальянского журнала Elle.

Франка (Франческа) Соццани, модный журналист, родилась 20 января 1950; умерла 22 декабря 2016 г.

Франка Соццани, редактор Vogue Italia, умерла в возрасте 66 лет — WWD

МИЛАН — Итальянцы называли ее «леди моды». И так оно и было, поскольку Франка Соццани посвятила свою жизнь поддержке моды и творчества во всех его формах, хотя в то же время она направила свои усилия на гуманитарные проекты по всему миру.

Многолетний главный редактор Vogue Italia скончался в четверг в Милане от рака легких. Ей было 66 лет. У нее остались сын Франческо Карроццини, сестра Карла и племянница Сара Майно.

Родившийся в Мантуе, Италия, в 1950 году, Соццани возглавлял итальянский журнал в течение 28 лет, превратив его в одно из самых влиятельных изданий моды в мире. Карьера Соццани началась в Condé Nast: в семидесятых она начала работать в Bambini, а в восьмидесятых — в женском журнале Lei и мужском Per Lui. Помимо руководства журналом L’Uomo Vogue, Соццани с 1994 года была главным редактором Condé Nast Italy.

В сентябре в Венеции состоялась премьера фильма о ее жизни, снятого ее сыном, который участвовал в городском кинофестивале. Премьера отразила статус Соццани в индустрии моды и привлекла самых разных гостей, от Аззедина Алайи и Миуччи Прады до Ренцо Россо, Диего Делла Валле, Риккардо Тиши и Донателлы Версаче.

После мероприятия Дом Valentino устроил ужин в ее честь в присутствии Валентино Гаравани, Джанкарло Джамметти и единственного креативного директора бренда Пьерпаоло Пиччоли, а также его главного исполнительного директора Стефано Сасси.

В фильме появились Карл Лагерфельд, Брюс Вебер, Марина Абрамович, Джефф Кунс и Баз Лурманн, которые выразили свое мнение о работе и личности Соццани. В интервью перед просмотром в своей типично сдержанной манере она сказала, что комментарии были скорее противоречивыми, чем, как она выразилась, агиографическими.

«Я не хотел «сантино» [святое изображение] меня или кого-то, кто говорил, что я гений. Есть люди, с которыми у меня были столкновения», — сказал Соццани WWD. А именно, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast Джонатан Ньюхаус в комментариях к фильму сказал, что он «думал, что она зашла слишком далеко с Vogue. Я сказал: «Если вы продолжите двигаться в этом направлении, мне, возможно, придется вас уволить».

Конечно, Соццани вызывала споры — и, казалось, ее не смущали волнения, которые она часто вызывала. Никогда не боясь высказывать свое мнение, она выразила свое мнение на веб-сайте журнала Vogue.it и поделилась своим мнением в своем блоге, сближаясь с читателями по всему миру.

Несмотря на то, что ее внешность с ее миниатюрным телосложением, длинными волнистыми светлыми волосами и лазурными глазами создавала утонченный образ, Соццани была решительно настроена оставить свой след в мире, как она говорит в фильме, не довольствуясь тем, что она буржуазная домохозяйка.

На протяжении всей своей карьеры Соццани играла важную роль в поддержке итальянской системы моды, постоянного ориентира для известных и перспективных дизайнеров.

«Франка всегда говорила мне правду, несмотря ни на что», — сказал Версаче. «Она делала все со страстью, будь то страсть к семье и друзьям или защита итальянской моды. Мир потерял икону итальянского стиля и воплощение женской силы. Я буду скучать по ней больше, чем можно выразить словами».

Маттео Марзотто, признавшись, что они ласково называли друг друга «дядя и тетя», хотя и не были родственниками, сказал, что Соццани «всегда найдет время, чтобы выслушать, помочь и отблагодарить». Она была полностью надежна, и я был уверен, что все, что я скажу, останется между нами».

Он указал на ее чувство юмора и здоровую дистанцию ​​от индустрии. «У нее было очень широкое представление о жизни, и она находила иронию в тщеславии».

Альберта Ферретти призналась, что многим обязана Соццани и ее «уму и предвидению. Франка поддерживала всех итальянских дизайнеров в развитии их международной карьеры».

В интервью WWD в 2011 году Соццани очень просто изложила свое отношение к Vogue Italia, заявив, что журнал отличался тем, что «он рассказывает свои собственные истории; он делает это иногда сильнее, чем другие журналы. Я бы сказал, что сила Vogue Italia в его творчестве и имидже».

Она задалась вопросом, как перевести фотографии и содержание журнала в Интернет, что быстро стало успешным, увеличив продажи и в газетных киосках.

Ее страсть к фотографии нашла отражение в специальном разделе на веб-сайте журнала под названием PhotoVogue, где пользователи могут загружать фотографии и делиться ими с модным сообществом. Она призналась в своей склонности к визуальной коммуникации: «Больше всего мне скучно писать о показах мод, потому что я всегда переживала их на визуальном уровне. Объяснить это словами гораздо труднее. Мне это меньше нравится и меньше интересует. Что мне нравится, так это затрагивать разные темы».

В интервью WWD в 2014 году Соццани подчеркнула важность фотографии, потому что, когда она присоединилась к Vogue Italia и журнал был на итальянском языке, она поняла, что «хочет говорить со всеми», поэтому она «подумала о создании изображений, которые были бы сделаны для разговаривать. Сегодня это нормально. Раньше фотографии были поддержкой для текста, но мы изменили ситуацию, сократив количество слов до минимума».

Изображения, которые она заказала для журнала, стали одними из самых запоминающихся в модном издании. Соццани тесно сотрудничал с такими фотографами, как Стивен Кляйн и Стивен Мейзел, Брюс Вебер и Питер Линдберг.

Часто в этих фотосессиях Соццани затрагивал темы, которые другие считали табу, посвящая целые выпуски таким темам, как «Фигуристые» или «Черные», одержимость пластической хирургией, разлив нефти в Персидском заливе в 2010 году или насилие в семье. «Если нет разногласий, нет и мнения», — настаивала она.

О своей причастности Соццани сказал в том же интервью: «Я не Вечный Судья. я делаю то, что могу; другие затем делают то, что должны делать».

Она была верна этому девизу и щедро тратила свое время. Соццани был одним из столпов, помогая молодым дизайнерам, создавая Who’s On Next? поиск талантов в 2004 году и показ молодых дизайнеров «Vogue Talents» во время Недели моды в Милане с Yoox, а также стипендиальную программу «Empower Talents» с Kering.

Она также организовала Конвивио в Милане, чтобы помочь в борьбе со СПИДом, и ее влияние в отрасли гарантировало стабильную посещаемость, она первой хитро признала.

В 2012 году она получила орден Почетного легиона, и на церемонии присутствовали Лагерфельд, Алайя, Роберто Кавалли, Виктор Хорстинг, Рольф Снорен, Анна Молинари, Хайдер Акерманн, Анджела Миссони, Раф Симонс, Альбер Эльбаз и Джамбаттиста Валли, назвать несколько.

В 2012 году редактор был назначен на должность посла программы Fashion 4 Development в рамках Организации Объединенных Наций — платформы, целью которой является поощрение лидеров моды к работе над инициативами в области устойчивого развития. В том же году майско-июньский номер L’Uomo Vogue прославлял Африку, а на обложке был изображен Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Соццани также была послом ООН по борьбе с голодом и поддерживала Европейский институт онкологии. Ранее в этом месяце она получила первую премию Swarovski Award за положительные изменения в Лондоне. Соццани получила признание за свою приверженность разнообразию и усилия по сбору средств для местных и международных благотворительных организаций.

В апреле 2016 года Соццани вместе с Rubaiyat, ведущим розничным продавцом предметов роскоши в стране, провел первое мероприятие Vogue Fashion Experience в Джидде (Саудовская Аравия), целью которого было предоставление международной платформы для саудовских женщин-модельеров. Для Соццани Ближний Восток был знакомой территорией. В течение последних трех лет она ежегодно проводила Vogue Fashion Experience в Дубае. В 2015 году в The Dubai Mall и Vogue Italia прошел первый выпуск журнала «Кто следующий? Дубай» во время Vogue Fashion Dubai Experience. Соццани открыто заявила о своей приверженности региону и поддержке талантов с Ближнего Востока. У нее был дом в Марракеше более двух десятилетий, и она сказала, что ей «очень комфортно в этой части мира».

Фильм «Франка: Хаос и созидание» в основном не об общественной жизни и достижениях Соццани, хотя фоном для этой истории служат тысячи фотографий. Документальный фильм снимался в течение четырех лет, подчеркивая связь между матерью и сыном. Он не уклоняется от очень личных материалов, таких как обнаружение Карроццини на камеру того, что его отец уже был женат во время его отношений с Соццани. Смерть отца четыре года назад пробудила в Карроццини желание еще больше сблизиться со своей матерью. Сдержанный характер Соццани временами противоречил потребности Карроццини публично понять свою мать.

Перед показом Соццани сказала, что поняла, что передает «властный, холодный, неприятный» образ, и что она не заботилась о том, чтобы изменить мнение людей о себе, но была рада, что фильм показал другую сторону ее личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *