Топ-10: ошеломляющие примеры футуристической архитектуры
Футуристическая архитектура многих поражает своим удивительным и необычным дизайном. Самые интересные из футуристических зданий (некоторые из них ещё строятся, или их строительство даже не начато) собраны в этой десятке:
10. Хан Шатыр
Хан Шатыр уже реальность! Это огромный прозрачный шатёр в центре Астаны — новой столицы Казахстана. Здание служит культурным центром и местом для общения жителей города. Климат в Астане достаточно суров — зимой температуры падают до -35 градусов по Цельсию.
9. Музей современного и нурагийского искусства
Музей современного и нурагийского искусства в Кальяри, Италия, провёл конкурс дизайна их нового здания. Победителем конкурса стал потрясающий проект на 12000 квадратных метров архитектора Заха Хадид.
8. Волны Ханчжоу (Hangzhou)
Волны Ханчжоу — проект пятизвёздочной гостиницы и офисных помещений в городе Ханчжоу, Китай.
7. Башня Полумесяц
Конечно же, Дубай не мог не попасть в этот список. Башня Полумесяц — концепт проекта здания в парке Забиль, которое бы представляло современность Дубая. В башне будет библиотека, конференц-залы, рестораны и смотровая площадка под открытым небом. Только не забывайте о песчаных бурях!
6. Гостиница в Сунцзян (Songjiang)
Эта поразительная гостиница должна быть построена в затопленном карьере у подножья горы Тяньмашан в районе Сунцзян в Шанхае. Проект гостиницы таков, что оригинальная форма карьера останется нетронутой.
5. Медиацентр Нексус
Медиацентр Нексус очередной концепт проекта для Объединённых Арабских Эмиратов, находящихся на передовой футуристической архитектуры. Это здание будет, в основном, служить для хранения информации, но также там будет медиацентр, выставочные пространства, офисы, квартиры и сады.
4. Международный аэропорт Пекина
Третий терминал международного аэропорта Пекина поражает воображение. Его строительство было завершено в 2009 году — немного позже, чем он был нужен: изначально он планировался для Олимпиады в Китае. Занимая площадь в 986000 квадратных метров, терминал стал самым большим в мире.
3. Сады у Залива
Сады у Залива — городской парк в Сингапуре. Они уже существуют и принимают посетителей. Сады были признаны лучшим зданием мира в 2012 году.
2. Лилия
В попытке приготовить человечество к возможному сценарию сильного изменения климата, бельгиский дизайнер разработал Плавающий экогород (также известный как Лилия), который послужит прибежищем для пострадавших от изменения климата. Город может плавать и составлен из трёх «гор», способных вместить в себя 50 тысяч человек (непонятно что делать с остальными людьми). То, что город может держаться на поверхности воды, поможет ему выдержать последствия затопления континентов водой от тающих ледников.
1. Стрекоза
Тот же архитектор (бельгиец Винсент Селлебо (Vincent Cellebaut), разработал и этот концепт вертикальной фермы для Нью-Йорка. Здание в 132 этажа содержит два центральных «ядра», которые позволят расположить в них офисные пространства и места для общения, но главное в здании это этажи, на которых будут расположены фермы. Будет ли когда-то построено это здание — неизвестно, но концепт прекрасен.
Футуристические сооружения советской архитектуры | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 17 декабря 2013
Множество зданий в СССР, созданных в 1960-80-х выглядят настоящими гостями из будущего. Все эти строения могли бы легко служить объектами для съемок фантастических кинофильмов прошлого. Здания удивительны тем, что их внешний вид является полной противоположностью советскому архитектурному стилю тех времен.
На верхней фотографии пансионат «Дружба» в Ялте. Совместный проект специалистов из СССР и Чехословацкой Социалистической Республики. Здание сняли в фильме «Обитель зла: Возмездие» (2012 год), в качестве бывшей советской военной базы на Камчатке.
Гостиница «Тарелка», Домбай, Россия. Построена в 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на части либо целиком переносится с помощью вертолета.
Здание Министерства автомобильных дорог Грузинской ССР, Тбилиси. Здание было построено в 1975 году архитектором Георгием Чахава, по иронии судьбы занимавшем в то время пост министра автомобильных дорог Грузии, т. е. фактически автор проекта был одновременно и его заказчиком. Между корпусами — наклонный парк с бассейном и водопадом-каскадом. Сейчас бывшее министерство принадлежит Банку Грузии.
Центральный НИИ робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербург. Строился по проекту С. Савина и Б. Артюшина на протяжении 14 лет (1973–1987), здесь проводились эксперименты с 16-метровым манипулятором космического корабля многоразового использования «Буран».
Выставочный комплекс «Белэкспо» в Минске, был построен в 1988 году.
Здание Казанского государственного цирка, построенное в 1967 году, очень напоминает летающую тарелку.
Кафе «Жемчужина», Баку. Построено по идее тогдашнего градоначальника А.Д. Лемберанского в 1960-х годах. Что послужило для него источником вдохновения выяснить так и не удалось. Согласно разных источников это мог быть ресторан в Италии, а так же где-то в странах Скандинавии или даже в Мексике.
Гостиница «Салют», Киев. Построена в 1984 году по проекту архитектора А.Милецкого. Здание проектировалось в 18 этажей, но уже в процессе строительства его «урезали», чтобы оно не конкурировало по высоте с колокольней Киево-Печерской Лавры. Специалисты считают, что автор вдохновлялся архитектурой метаболизма, популярной в Японии 1960–70-х годов.
Областной театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Новгород, построенный в 1987 году.
Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо, Ош, Киргизия. Построен в 1978 году на склоне горы Сулайман-Тоо. Небольшая бетонная арка с панорамным остеклением, разделенным вертикальными ребрами, закрывает вход в пещеру. В сооружении планировали разместить ресторан, однако затем его отдали под археологическую экспозицию.
Футуристический портал в горные недра скрывает за собой двухэтажный пещерный комплекс, где нижний этаж расширен вручную, а верхний оставлен в естественном виде.
Железнодорожный вокзал, станция Дубулты, Юрмала. Построен в 1977 году к столетию станции, по проекту архитектора Игоря Георгиевича Явейна. Застывшая в бетоне балтийская волна — одновременно и отсылка к советскому архитектурному авангарду 1920-х годов, и своеобразный предшественник современной «космической» архитектуры.
Павильон на территории ВДНХ Узбекской ССР, Ташкент. Построен в 1970-х годах. К сожалению, до нашего времени это здание не сохранилось. Источником вдохновения для архитекторов павильона очевидно послужил кафедральный собор в Бразилии, архитектора Оскара Нимейера, коммуниста и большого друга всего советского народа.
Музей Ильи Чавчавадзе, Кварели, Грузия. Музей грузинского поэта и публициста Ильи Чавчавадзе был спроектирован одним из самых авангардных советских архитекторов Виктором Джорвенадзе и сдан в эксплуатацию в 1979 году.
Ресторан «Поплавок» в Днепропетровске, Украина. В начале 70-х, прямо на водах реки Днепр, было построено небольшое круглое сооружение — ресторан «Поплавок». Двухэтажное здание со своей уникальной архитектурой, напоминающее летающую тарелку, является визитной карточкой города. Сейчас сооружение «получило» надстройку и активно эксплуатируется. Здание теряет свой первоначальный вид.
Областной драматический театр в Гродно, Белоруссия.
Кинотеатр «Россия», Ереван. Здание возвели в 1975 году в центральной части армянской столицы под руководством творческой группы архитекторов (Г. Погосян, А. Тарханян, С. Хачикян).
Гостиница «Узбекистан», Ташкент, построенная в 1974 году.
Дворец торжественных обрядов, Тбилиси. Возведен в 1985 году по проекту Виктора Джорвенадзе. В годы независимости здание выкупил авторитетный местный бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Здесь же, на территории бывшего дворца бракосочетаний столицы советской Грузии, в 2008 году его и похоронили.
Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван. Открылся в 1983 году на холме Цицернакаберд. Проект группы армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Через полтора года после открытия случился крупный пожар, и комплекс закрыли на реконструкцию до конца 1987 года.
«Дом-кольцо» жилой район Матвеевское, Москва. Архитектор — Евгений Стамо, 1973 год. Спустя шесть лет был построен брат-близнец этого дома. Во дворах этих зданий — зеленая зона с детской площадкой.
Здание Кишеневского государственного цирка. Здание построили в 1981 году, главный архитектор С. М. Шойхет. В рейтингах Кишинёвский цирк признали первым в СССР и четвертым в мире по красоте и удобству. Сборно-разборный купол. Вокруг зрительного зала располагались прогулочное фойе и летние веранды.
Но с 2004 года цирк закрыт по сей день на ремонт, так это сейчас называется, и представляет собой зрелище упадка былого величия .
Летний театр в парке, Днепропетровск, Украина. Здание построили в 1978 году по проекту архитектора О.Петрова в парковом пруду. К сожалению, сейчас это здание находится в плачевном состоянии и постепенно разрушается.
Гостиница в Олимпийском Центре парусного спорта, порт Пирита, Таллин. Построена в 1980 году перед Олимпийскими играми, по проекту эстонских архитекторов. Здание напоминает корабль, в капитанской рубке которого расположен ресторан.
Здание Российской академии наук, Москва. Строительство началось в 1974 году и завершилось спустя 20 лет, на момент начала строительства проект не имел аналогов в Москве. Главным декоративным элементом являются выполненные из металла и стекла художественные композиции. В народе их прозвали «золотыми мозгами»
Гостиница «Казахстан», Алма-Ата. Строилась в 1975–1977 гг. Группа архитекторов, инженеров-строителей, строителей — Ю. Ратушный, Л. Ухоботов, А. Деев, Н. Матвиец, А. Татыгулов, М. Абдульдинова, В. Краснянский — удостоена в 1980 г. Госпремии КазССР имени Ч. Валиханова.
Посольство СССР на Кубе, Гавана. Комплекс был построен в 1985 году по проекту В. Пясецкого. В наши дни здесь расположено посольство России.
Стиль футуризм. Русский футуризм
В футуризме отразился перелом, произошедший в сознании человечества в начале XX века. Футуризм в архитектуре включает и опыты первых футуристов в Италии и России, и “зрелый” футуризм середины XX века (Оскар Нимейер).
Первое слово футуристов прозвучало в 1909 году в “Манифесте футуризма” итальянского писателя Т. Маринетти. Футуризм был движением молодого поколения, желавшего избавиться от старых канонов искусства. Им виделось явственно приближение новой эры человечества, преображенного технической революцией. Они искали новые художественные средства, соответствующие времени.
Футуризм существовал во всех сферах искусств: в музыке, литературе, архитектуре, живописи, дизайне, кинематографе.
Первым опытом футуризма в архитектуре стал цикл рисунков “Нового города” Антонио Сант-Элиа. Это был проект города с домами невероятных форм, с фантастическими дорогами, заводами, электростанциями. Сант-Элиа погиб на первой мировой войне, проект его не был реализован, но вошел в историю и был творчески воспринят архитекторами середины XX века.
В России “чистым” футуристом можно назвать, пожалуй, Якова Чернихова, создавшего в 20-30-е годы “Книгу архитектурных фантазий” и “Архитектуру будущего”.
В России движение футуристов заявило о себе выходом в декабре 1912 года поэтического сборника “Пощечина общественному вкусу”, сопровождавшегося коротким манифестом. В объединение поэтов входили Д. Бурлюк, Вел. Хлебников, В. Маяковский и другие. Русские футуристы подчеркивали свою самостоятельность и независимость от итальянских собратьев. Они называли себя “будетляне”, т. е. люди будущего. В. Маяковский писал в 1914 году: “Изменилась человеческая основа России. Родились мощные люди будущего”. Особенность русского футуризма была еще и в том, что это было все-таки течение поэзии и живописи (кубофутуризм, эгофутуризм).
Чистого стиля, как известно, не существует, и футуризм существовал как одно из течений авангардизма, давшего, по словам историка советской архитектуры Хан-Магомедова “принципиально новую парадигму в развитии визуальной культуры, которая шагнет в третье тысячелетие и… по масштабу сопоставима с классической ордерной системой”.
Творческий взлет, связанный с расцветом авангарда, пережила русская и советская архитектура в первые десятилетия XX века. Но по мере укрепления тоталитарной власти в советской России авангардизм подвергался все более жесткой критике и с 30-х годов сменился заполонившим все сталинским ампиром.
Текст: M.V.
Футуристичные шедевры советской архитектуры / Назад в СССР / Back in USSR
Советская архитектура отличалась разнообразием форм, экспериментальными постройками, геометричными линиями, преимущественно серым цветом.Все детали старались сделать функционально обоснованными. Многие из строений нашей подборки имеют первоначальный вид, другие отреставрированы и потеряли прежний облик, какие-то так и остались недостроенными.
1. Вычислительный центр
Архитекторы: С. Казидадзе, Г. ДжанберидзеМесто: Тбилиси, Грузия
Год постройки: 1973
2. Яхт-клуб ДСО «Труд»
Место: Петровский остров, Санкт-Петербург
Архитекторы: В. С. Маслов, Г.П. Морозов, А.А Белявская
Год постройки: 1980
3. Институт робототехники и технической кибернетики
Архитекторы: С.В. Савин, Б.И. Артюшин
Место: Санкт-Петербург
Год постройки: 1987
4. Выставочный комплекс «Ленэкспо»
Место: Санкт-Петербург, «Ленэкспо». Павильон №6
Архитекторы: В.М. Фрайфельд, Д.Б. Седаков
Год постройки: 1990
5. Экспериментальный одноквартирный дом из пластмассы
Архитектор: А.П. Щербенок
Инженер: Л.Г. Левинский
Место: Санкт-Петербург, на Торжковской улице
Год постройки: 1961
Основная цель создания двухэтажного дома — проверка возможностей различных строительных изделий из пластмасс. Дом состоял из большого количества пластмассовых изделий. На первом этаже находились различные коммуникации, второй служил жилой однокомнатной квартирой.
6. Кинотеатр «Аврора»
Архитектор: Е. Сердюков
Место: Краснодар
Год постройки: 1968
7. Гостиничный комплекс «Дагомыс»
Архитекторы: О. Губаревич, Н. Мордвинцева, М. Орлов, С. Милхович
Место: Сочи
Год постройки: 1981
8. Цирк на 3000 мест
Архитекторы: Юлиан Шварцбрейм, М. Коробова
Место: Екатеринбург
Год постройки: 1980
9. Обком партии
Архитектор: неизвестен
Место: Москва
Год постройки: 1982
10. Гостиница «Аманауз»
Архитекторы: Г. Костомаров, Е. Перченков
Место: Домбай, Карачаево-Черкесия
Год остановки работ: 1985
11. Всероссийский детский центр «Океан»
Архитектура: И.Б. Мальков
Место: Владивосток
Окончание строительства: 1987
12. Музей-панорама «Сталинградская битва»
Архитектор: В. Масляев
Место: Волгоград
Год постройки: 1982
13. Летний театр на острове Юность
Архитекторы: Пхор Евгений Борисович
Место: Иркутск
Годы строительства: 1962
14. Татарский Академический Театр им. Г. Камала
Архитекторы: Г. Горлышков, У. Корнеев, М. Агишев
Место: Казань
Год строительства: 1986
15. Дом советов
Архитекторы.: Л.В. Мисожников, Кучер Г.А.
Место: Калининград
Годы строительства: 1970 — 1980-е
Футуристическая архитектура СССР
Французский фотограф Фредерик Шобен выпустил сборник своих работ «СССР: Cosmic Communist Constructions Photographed». В него вошли самые необычные здания, построенные в союзных республиках с 1970 по 1990 годы…
Как-то в 2003 году Фредерик Шобен (Frédéric Chaubin) бродил по тбилисскому рынку, и на глаза ему попалась старая книга. Прочесть текст фотограф-француз, естественно, не мог, но иллюстрации буквально его заворожили.
В этой работе о 70-летней истории послереволюционной архитектуры приводилась удивительная подборка снимков зданий, демонстрирующая необычайное разнообразие стилей: помимо советского супрематизма и конструктивизма в ней были примеры явного западного влияния, ассоциаций с творениями всех великих мастеров – от Алвара Алто и Антонио Гауди до Оскара Нимейера.
Кроме того, лейтмотивом всего этого разнообразия стал интереснейший элемент советского стремления к первенству, архитектурные намеки на спутники, космические ракеты и летающие тарелки.
Шобен с первого взгляда влюбился в эту архитектуру. Так началась его семилетняя «одиссея с фотоаппаратом» — поиски самых необычных творений советских архитекторов (многие из них сегодня оказались под угрозой гибели).
Все они, по словам Шобена, производят потрясающее впечатление: «Я словно нашел древний затерянный город, собственный Мачу-Пикчу».
Взять хотя бы невероятное здание Министерства автомобильных дорог Грузии, построенное в середине семидесятых – смелый проект в виде причудливого «штабеля» прямоугольных блоков с симметричными рядами окон.
Спроектированное на основе так называемой концепции «города-пространства», и к тому же с удивительным для того времени (и для транспортного ведомства) вниманием к экологии, это сооружение словно висит в воздухе, а между его опорами свободно растут деревья и кусты.
А вот Архитектурный факультет Политехнического института в Минске: на сделанном Шобеном снимке (он, наряду с другими фотографиями, вошел в книгу «Фото коммунистических «космических» сооружений» (Cosmic Communist Constructions Photographed), ставшую результатом его одиссеи) он напоминает гигантский пассажирский паром, величественно плывущий по скованной льдом белорусской реке.
Еще одна архитектурная жемчужина – санаторий «Дружба» в Ялте: он напоминает пирамиду зубчатых шестеренок (каждая из них – это жилой этаж), словно вырастающую из рощи на морском берегу.
«Турецкая разведка и Пентагон принимали ее за ракетную базу», — рассказывает Шобен. Фотограф первым готов признать, что его книга – это работа наблюдательного и неравнодушного дилетанта, а не специалиста по архитектуре. Впрочем, ни один эксперт, наверно, не предпринял бы столько усилий, чтобы сделать нужные снимки.
Отчасти из-за языкового барьера, а отчасти потому, что имена создателей этих чудес не получали широкой огласки, оригинальная советская архитектура осталась практически не замеченной на Западе. И сейчас она поражает, чуть ли не шокирует.
Информация об этих выдающихся проектах появлялась, но как правило либо в журнале «Архитектура СССР», либо в специализированных изданиях вроде вышедшей в 1987 году юбилейной (приуроченной к 70-летию Октябрьской революции) книги об архитектуре всех 15 советских республик, которая приковала внимание Шобена на тбилисском рынке.
Кроме того, поездки иностранцев по Советскому Союзу, особенно за пределами обычных туристских маршрутов, мягко говоря не приветствовались, и многие из этих шедевров оставались практически неизвестными за пределами регионов, где они были построены.
Впрочем, особенно Шобена поразил тот факт, что самые потрясающие здания из тех, что он обнаружил, были возведены на заключительном этапе коммунистической эпохи.
«Почти все они построены в последние 15 лет существования СССР. Поначалу мне показалось странным, что они выполнены в столь разнообразных формах – особенно если вспомнить, что строительство в СССР в основном велось по типовым проектам, внедренным Хрущевым в середине пятидесятых, из дешевого бетона, в минималистском стиле, не позволявшем разыграться воображению архитектора».
По его словам, объяснение заключается в том, что в семидесятые-восьмидесятые у талантливых архитекторов на местах появилось больше возможностей проявить себя – их уже не так связывали по рукам и ногам ограничения, установленные Москвой.
Таким образом, этот архитектурный взлет можно назвать «лебединой песней» сверхдержавы, созданной людьми, освобожденными от оков централизации, наблюдавшими за современными тенденциями на Западе и заимствовавшими их. «Эти здания предвосхищали распад СССР, — полагает Шобен, — задолго до того, как система рухнула в 1991 году».
Многие шедевры сейчас заброшены или нуждаются в ремонте. В целом для них характерна одна проблема: речь идет об общественных зданиях, строившихся с размахом, чтобы производить впечатление и вдохновлять местное население, которые теперь, когда государство перестало быть всемогущим и всеблагим, оказались попросту не востребованными.
Впрочем, среди всех этих НИИ, спортивных центров, санаториев, бассейнов и пионерлагерей есть сооружения с совершенно экзотическими функциями, например, «дворцы бракосочетаний».
Эти удивительные комплексы, возводившиеся в центрах городов, напоминали кафедральные соборы – как своими размерами, так и своим назначением.
Шобен даже придумал целую игру со своим снимком Дворца бракосочетаний в Вильнюсе, столице Литвы. Он показывал фотографию разным людям, и предлагал отгадать, что это такое – монастырь, электростанция или, может быть, гигантская лаборатория?
«Никто не смог додуматься, что это просто бюро регистрации браков, спроектированное в величественном масштабе, чтобы побудить людей отказаться от венчания в церкви».
Впрочем, у Шобена есть и серьезная цель: он хочет понять, как появились эти здания, и найти авторов проектов – но узнать имена архитекторов оказалось очень трудно, а то и невозможно. В конце концов, они были государственными служащими, и работали в гигантских архитектурных мастерских.
Если бы эти люди создали такие же здания на Западе, они, вероятно, стали бы богатыми и знаменитыми, жили бы в пентхаусах. В СССР же им доставались лишь небольшие квартирки в стандартных панельных многоэтажках.
Самым молодым из архитекторов, работавших над этими проектами в конце советской эпохи, сегодня уже за 60; некоторые из них добились немалых успехов.
Так, Олег Романов, ставший в 1985 году одним из авторов проекта лагеря для трудных подростков в поселке Богатыри (Россия) – он был выполнен в «зигзагообразном» стиле, получившим на Западе название «деконструктивизма» — теперь вице-президент Союза архитекторов Санкт-Петербурга.
Он ведет активную кампанию против строительства гигантской и безвкусной «башни Газпрома», спроектированной британской архитектурной фирмой RMJM, которая грозит испортить силуэт одного из самых красивых городов планеты.
Одним из соавторов Романова при проектировании лагеря – он был построен самими подростками, а Шобен сфотографировал его пасмурным зимним днем – был Марк Хидекель.
В 1994 году он эмигрировал в США и начал работать в Нью-Йорке совместно с Филипом Джонсоном (Philip Johnson) – воплощением декадентской «буржуазной» архитектуры.
А Георгий Чахава, как выясняется, был не только ведущим архитектором великолепного проекта Министерства автодорог Грузии, но и республиканским министром дорожного строительства. Поэтому он мог дать волю своему воображению, вдохновляясь идеями одного из лидеров супрематистов – Эля Лисицкого.
Результатом стал почти целый город – комплекс дорог и перекрещивающихся в небе зданий-блоков: министерство словно парит над лесом, создавая гармонию природы и авангардной архитектуры.
Неужели эти шедевры сохранятся только на страницах книги Шобена? Из-за хищничества застройщиков многие из них могут погибнуть: ведь эти здания стоят на дорогой земле, где можно соорудить массу банальных отелей, казино, развлекательных центров и вилл для богачей.
Впрочем, есть и хорошие новости: здание министерства, построенное Чахавой, в 2007-м – в год смерти архитектора – было объявлено национальным памятником архитектуры. Позднее появились планы разместить в нем Банк Грузии.
Впрочем, не всем тбилисцам это сооружение нравится: многие считают его зримым символом мрачного прошлого. Такое же отношение существует и к многим другим зданиям, сфотографированным Шобеном – хотя сам он считает их свидетельствами заката СССР, а не его пережитков.
«У меня нет ностальгии по Советскому Союзу, — поясняет он, — но эти странные и прекрасные здания — оболочка культуры, которая меня заворожила».
http://ussrlife.blogspot.com/2013/03/blog-post_8546.html
Футуристичная советская архитектура — Только самое интересное — ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
10 потрясающих проектов футуристической архитектуры, о которых вы должны знать!
Глядя на настоящее, между всеми небоскребами, домами, особняками и музеями есть много скрытых жемчужин, которые могут вас удивить, но в будущем было намного больше, чем вы ожидали.
Архитектура — одна из самых творческих профессий в мире, она постоянно развивается и меняется. В этой области работают все более креативные архитекторы, которые знают, какое потрясающее произведение искусства мы можем увидеть в следующие 100 лет.
В этой коллекции мы представим вам самые потрясающие проекты футуристической архитектуры в мире. Это 10 уникальных и исключительно удивительных архитектурных проектов со всего мира, которые, как нам кажется, невозможны. Пожалуйста, наслаждайтесь и расскажите нам, какой из них вам нравится больше всего.
№1. Aequorea, плавучий город
Смелое воображение бельгийского архитектора Винсента Каллебо. Проект называется Aequorea, его строительство планируется в прибрежных водах Рио-де-Жанейро.По замыслу автора, эти похожие на города небоскребы могут обеспечивать самоокупаемость за счет переработки морских ресурсов для обеспечения людей электричеством, едой и водой. И, конечно же, жители смогут насладиться видами на море и потрясающими закатами.
№2. Биопирамида
Рекреационный комплекс, который планируется построить между Каиром и древними пирамидами. Строительные технологии способны сдержать опустынивание города. Кто знает, возможно, эта пирамида, как и ее предшественники, станет одним из чудес света для наших потомков!
№ 3.Ecorium, Южная Корея
Комплекс, созданный по инициативе Южнокорейского национального экологического института, занимает площадь 33 000 га. Это будет уникальное место с клиновидными оранжереями, где будут проводиться экологические исследования. Центральные здания будут построены таким образом, чтобы внутренние условия могли изменяться под воздействием внешней среды, что может способствовать экономии энергии. Это хорошая характеристика для современного здания, учитывая, сколько сегодня стоит отопление и электричество.
№4. Cobra Towers, Кувейт
Проект Cobra Towers — один из наиболее активно обсуждаемых архитектурных проектов в сети. В 2030 году в Кувейте планируется построить город-небоскреб. Высота башни будет 1 км (3280 футов). Ажиотаж вызывают не только размеры здания, но и споры о том, как будет выглядеть лифт; форма башен не допускает стандартной формы лифта. Скорее всего, он будет работать от сжатого воздуха по принципу пневмотрубки.Башни будут не только самыми высокими, но и одними из самых красивых небоскребов в мире.
№ 5. Underwater Hotel
Сфера развлечений не знает границ: группа архитекторов из ’103 International’ разработала проект подводного курорта. Его площадь впечатляет — 80 000 м2. Отель построен так, что из каждого окна открывается вид на морские глубины (это настоящий «вид на море»). То же самое и с рестораном и развлекательным комплексом.Для тех, кто любит более традиционные способы отдыха, есть часть отеля, расположенная над водой.
№6. Небоскреб «Стрекоза», Нью-Йорк
А вот еще одна фантазия Винсента Каллебо. Предполагается, что это будет вертикальная ферма высотой 700 м (2296 футов) на острове Рузвельта. Этот комплекс, экологическая среда, ультрасовременная деревня в крупнейшем мегаполисе мира, будет уникальным. По авторскому проекту внутри сооружения будут зоны отдыха, теплицы, а также молочно-мясные фермы.Однако, несмотря на свою пользу и экологичность, проект не получил особой поддержки со стороны горожан, и сейчас на карту поставлено его строительство.
№ 7. Номад: Небоскребы на Марсе
Да, архитекторы действительно создают такие безумные проекты. Эти постройки могут самостоятельно перемещаться по красной планете. Собирая необходимые элементы с поверхности, они производят парниковые газы, тем самым нагревая Марс и постепенно делая его пригодным для жизни.
№ 8. Cloud Capture
Это революционный проект корейских архитекторов. Конструкция буквально ловит облака и переносит их в пустынные районы. Реализация этого проекта не только изменит цвет Земли, но и поможет решить проблему неурожайных регионов. Cloud Catcher принесет в Лондон больше солнечных дней и спасет Центральную Африку от голода. Замечательно!
№ 9. Горный курорт Даванг, Китай
Даванг, напоминающий космическую станцию из научно-фантастических фильмов, будет достроен в ближайшее время.Здание высотой 170 м (557 футов), расположенное на выступе, включает в себя горнолыжный курорт, каток, аквапарк и висячие сады. Футуристический курорт начинает работу в этом году — фактор, указывающий на то, что будущее наступило.
№ 10. Города в небе
Цветан Тошков, архитектор из Великобритании, представил проект под названием «Город в небе». Это комплекс лотосоподобных комплексов с видом на город. На вершине этих футуристических «цветов лотоса» будут парки и зоны отдыха, где жители мегаполисов смогут укрыться от суеты, шума и грязи города.Тихие, спокойные облака под ногами — разве это не лучший способ преодолеть стресс?
ПОДЕЛИТЬСЯ этим с друзьями. СЛЕДУЮЩИЙ? Давайте посмотрим на 40 самых необычных зданий в мире.
Об авторе
Меган — мама двоих прекрасных малышей. Она замечательный повар. Помимо готовки, она любит писать обо всем, что приходит ей в голову.
Еще статьи Меган Йейтс
ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Несомненно, на Ближнем Востоке происходит одно из самых захватывающих новостроек, происходящих в мире.Конечно, все знают о Дубае, но и другие города Ближнего Востока выходят на сцену с поразительной новой архитектурой.
1. Дубайский оперный театр: Дубай, ОАЭ
Дубайский оперный театр
Отмеченный наградами архитектор Заха Хадид снова сделала это с инновационным дизайном Дубайского оперного театра. Его структура сливается с наклонными песчаными дюнами Аравийской пустыни, уникальными для этого района. Оперный театр, вероятно, способствовал тому, что Дубай был оценен как «одно из лучших мест для жизни на Ближнем Востоке в 2011 году».»
2. Музей современного искусства Ближнего Востока
Его огромная современная архитектура похожа на приземлившийся космический корабль! В футуристическом здании расположены торговые площади, выставочный зал, амфитеатр, художественные галереи и музей. Создано шейхом Мохаммедом бин Рашид Аль. Мактум, вице-президент и премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая, это здание демонстрирует, что Дубай-Крик является «новым культурным центром и глобальным городом».
3. Музей исламского искусства: Доха, Катар
Музей искусства Исламское искусство
Музей исламского искусства, напоминающий картину в стиле кубизма, владеет одной из крупнейших коллекций исламского искусства в мире.Это чудо дизайна архитектора И.М.Пея, которому в то время было 91 год, который вышел на пенсию, чтобы создать проект! Кроме того, футуристическое здание находится на собственном острове и разделяет оазис зеленых парков.
4. Новый парламентский комплекс: ОАЭ
Новый парламентский комплекс в ОАЭ
Проект Erlich Architects представляет собой поразительную купольную конструкцию диаметром 100 метров, которую описывают как «цветок пустыни». » Это затененная микросреда, которая величественно излучает исламские узоры света в мраморный Зал собраний внутри
5.Королевская башня: Джидда, Саудовская Аравия
Королевская башня Саудовская Аравия
Kingdom Tower станет центральным элементом и первым этапом строительства Kingdom City стоимостью 20 миллиардов долларов. Это многофункциональный комплекс, включающий роскошный отель, офисные помещения, апартаменты с обслуживанием, роскошные кондоминиумы и самую высокую в мире обсерваторию. Высота Башни будет выше, чем Бурдж-Халифа (самое высокое сооружение в мире — 2171 фут). Ориентировочная дата завершения — 2017 год.
6.Национальный музей Зайда: Абу-Даби, ОАЭ
Национальный музей Зайда Абу-Даби, ОАЭ
В развивающемся культурном районе острова Саадият открывается новый музей. В дизайне представлены галереи в пяти перьях, уходящих в небо. Они функционируют как солнечные тепловые башни и вносят свой вклад в очень прогрессивную экологическую стратегию. Предполагаемая дата завершения музея — конец 2013 года, архитекторы — Foster and Partners.
7. Lusail Iconic Stadium: Катар
Lusail Iconic Stadium, Катар
Предлагаемый футбольный стадион мирового класса будет построен в Лусаил, Катар, как раз к финалу захватывающего чемпионата мира по футболу 2022 года! Спроектированный архитекторами Foster and Partners, стадион вмещает более 86 000 болельщиков.
8. Международный аэропорт Кувейта
Международный аэропорт Кувейта
Говорят, что архитекторы Фостер и партнеры спроектировали навес аэропорта, чтобы он выглядел как плавные, органические формы, имитирующие движение традиционных парусных лодок доу Кувейта по Красному морю. Затененная площадь ниже поддерживается сужающимися бетонными колоннами и является центром Jazeera Airways и Kuwait Airways.
9. Небоскреб «Центр Королевства»: Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Центр Королевства, Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Это второй по высоте небоскреб в стране и третье по высоте здание в мире после Шанхайского всемирного финансового центра и башни Tuntex Sky Tower.Архитектурная фирма Ellerbe Becket завершила его в 2002 году. Зеркальная внешняя оболочка делает высотку иллюзией на городском горизонте. Замечательно.
10. Wadi Rum Resort: Jordon
Этот роскошный эко-курорт вырезан в безлюдном участке скал иорданской пустыни и спроектирован таким образом, чтобы симбиотически слиться с существующим естественным ландшафтом скалы. Архитекторы Оппенгейм наблюдают за его завершением к 2014 году, и, похоже, он станет одним из самых красивых мест для отдыха, которые когда-либо видели.
ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Мы знаем, что фотографии могут быть прекрасным источником вдохновения для дизайна, поэтому эта статья может содержать партнерские ссылки, которые направят вас к конкретному предмету декора. При нажатии на ссылку часть выручки может быть переведена на адрес www.decoist.com
Для тех, кто ищет идеальное произведение искусства для дома, поиск окончен! Вам не нужно больше тратить время на размышления о том, какой отпечаток или фотография выглядит лучше всего — мы покажем вам, как создать изделие для вашего дома, с помощью этого руководства для центробежного сверла , арт .С помощью нашего проекта DIY вы можете создать легкое абстрактное искусство, которое украсит любую часть вашего дома.
Список поставок:
- Холсты
- Акриловые краски
- Для этой поделки мы использовали фиолетовую, бирюзовую, черную и белую краски.
- Доска обрезная
- Размер доски, которую мы использовали, составляет 2 ″ Ш x 12 ″ Д, чтобы соответствовать размеру холста.
- Сверло и сверло
- Болт и гайка
- Два 1-1 / 4 ″
- Рулетка
Шаг 1:
Обрежьте древесные отходы так, чтобы их длина была равна длине холста.Это то, что вы будете использовать, чтобы прикрепить сверло к холсту, чтобы потом крутить его.
Шаг 2:
Используйте измерительную ленту, чтобы отметить точку на полпути куска дерева.
Шаг 3:
Просверлите сверлом 1/4 дюйма отверстие в деревянной доске в отмеченном месте.
Шаг 4:
Возьмите болт и просверлите его через только что проделанное отверстие, добавив гайку, чтобы закрепить его с другой стороны.Убедитесь, что гайка надежно закреплена.
Шаг 5:
Прикрепите кусок дерева к обратной стороне холста винтами 1-1 / 4 дюйма. Болт должен быть направлен вверх, когда вы закрепляете деревянную деталь.
СОВЕТПРОФЕССИОНАЛА: так как это грязный проект, вам нужно отправиться в такое место, как ваш задний двор, или сложить брезент в гараже, прежде чем начинать вращать картину.
Шаг 6:
Прикрепите сверло к обратной стороне холста, затем вы можете приступить к нанесению акриловых красок на поверхность холста.Меняйте направления нанесения краски, а также цвета, чтобы создать абстрактный эффект.
Шаг 7:
После того, как вы распределили все цвета краски на холсте, начинайте вращение и приступайте к вращению! Дайте сверлу вращаться в течение 15–30 секунд, затем медленно уменьшайте скорость сверла, пока оно не остановится.
Шаг 8:
Отсоедините дрель от холста и дайте рисунку полностью высохнуть, прежде чем показывать его.
Бонусный шаг:
В качестве дополнительного слоя вы можете добавить белый круглый коврик для фотографий поверх своего произведения искусства вращения, чтобы создать действительно современное произведение.
Вы читаете «Создайте это DIY абстрактное акриловое искусство отжима с помощью сверла», первоначально размещенное на Decoist. Если вам понравился этот пост, обязательно подпишитесь на Decoist в Twitter, Facebook и Pinterest.
от decoist https://ift.tt/2LsWDD6
Блог о футуристической архитектуре
Футуристическая архитектура относится к двум очень разным типам архитектуры: исторически это стиль и мысль, принадлежавшие итальянскому футуристическому движению с 1910 года до конца эпохи Муссолини, но в более общем смысле c — это архитектурный дизайн из начало двадцатого века, чье очень слабое вдохновение напоминает элементы научной фантастики или космических кораблей, не формируя школу или конкретную мысль.Проект Città Nuova, который никогда не будет реализован
Футуристика вначале сформировалась как антиисторическая архитектура и характеризовалась длинными горизонтальными линиями, указывающими на скорость, движение и срочность. Технологии, а также насилие — важные темы футуризма. Футуристическое движение в целом основано поэтом Филиппо Томмазо Маринетти, который написал свой первый манифест, Манифест футуризма в 1909 году. Это движение привлекало не только поэтов, музыкантов и художников всех мастей, но и значительное количество архитекторов.Первый манифест футуристической архитектуры написан Боччони, но до сих пор не опубликован. Затем группа поприветствовала Антонио Сант’Элиа, который, хотя и не был построен, описал футуристическое видение смелого городского проекта.
В 1930-х годах Ангиоло Маццони присоединился к движению, благодаря чему оно стало институциональным стилем фашистской Италии. Его синтез и классическая напыщенность образуют фашистскую архитектуру.
Центральное отопление, Флоренция, Италия
После Второй мировой войны футуризм, сильно ослабевший, переосмысливается в пользу увлечения космической эрой, автомобильной культурой и пластиком.Например, эта тенденция наблюдается в архитектуре Googies 1950-х годов в Калифорнии. Футуризм в данном случае — это не стиль, а свободный и раскованный архитектурный подход, поэтому он был переосмыслен и преобразован поколениями архитекторов в последующие десятилетия, в которых мы находим удивительные формы, динамичные и очень контрастные линии, а также использование технологически продвинутых материалы.
В 80-е годы французский архитектор Дени Ламинг был одним из деятелей этого движения и основателем неофутуризма.Он спроектировал и построил все здания Futuroscope, который является флагманом Kinemax.
Завод Lingotto, Турин, Италия
В популярной литературе футуристический термин часто используется неточно для описания архитектуры, которая имела бы внешний вид космической эры, как описано в произведениях научной фантастики. Сегодня ее иногда путают с архитектурой blob. .