Футуризм в архитектуре
Архитекторы — это люди, которые проектируют нашу жизнь на несколько десятилетий, а то и столетий вперед. По большому счету любой зодчий — немного футуролог, ведь он заглядывает в будущее, даже если делает это неосознанно. Но есть архитекторы, для которых размышления над устройством городов будущего стало настоящей программой и профессиональной миссией. Давайте посмотрим, о чем мечтали эти визионеры.
Новый город Антонио Сант-Элии
В 1914 итальянский архитектор Антонио Сант-Элиа опубликовал манифест «Футуристическая архитектура». В нем он рассуждал о современном городе как о сложной механизированной и электрифицированной системе.
«Проблема футуристической архитектуры — это не проблема внешней реорганизации <…> Мы должны изобрести и построить город, похожий на огромную шумную стройку, ловкий, мобильный, динамичный в каждой своей части, и футуристический дом, похожий на гигантскую машину. Я провозглашаю, что футуристическая архитектура — это архитектура расчета, дерзости и простоты; архитектура бетона, железа, стекла, промышленного волокна и всех заменителей дерева, камня и кирпича, позволяющих достичь максимальной эластичности и легкости.
Идею города будущего Сант-Элиа воплотил в серии проектных рисунков «Новый город». В них он отразил ключевые для своей концепции мотивы, например, многофункциональность зданий. Так, архитектор считал, что аэропорт и вокзал должны находиться в одном здании.
Фантазии Якова Чернихова
Яков Чернихов начал архитектурную карьеру на строительстве новых цехов завода «Красный треугольник» в Ленинграде. Позже он возглавил Ленинградское отделение Гипрохима, и уже тогда в полной мере проявилась его тяга к графическим фантазиям. Коллеги архитектора вспоминали, что реалистические чертежи и футуристические изображения он создавал параллельно, причудливо сочетая два совершенно разных подхода к проектированию.
Сам Чернихов утверждал, что «архитектурная фантазия стимулирует деятельность зодчего». Он считал необходимым чистое творчество, без оглядки на условия и утилитарные требования. Поэтому нередко на чертежах архитектора появлялись элементы, невозможные в действительности – например, башни без оболочки.
В начале 1930-х Яков Чернихов издал в Ленинграде несколько книг, отражающих его футуристические взгляды: «Основы современной архитектуры», «Конструкции архитектурных и машинных форм» и «Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 101 архитектурная миниатюра». В последнем издании архитектор представил проекты различных зданий – от заводских корпусов до общественных сооружений. Однако часть изображений носит совершенно абстрактный характер, даже не притворяясь чем-то утилитарным: «Архитектурное измышление при спиральной магистрали», «Фантастический надуманный архитектурный набросок» или «Архитектурная иллюзорная надуманность». Что интересно, на весь мир Чернихова прославили именно эти архитектурные фантазии, а не реальные постройки.
Парабола Ладовского
В основе архитектурных поисков Николая Ладовского лежал принцип изобретения новых форм, свободных от стилистики предыдущих эпох. Ему был близок метод рационализма, использующего лаконичные объемы и функциональный подход к архитектуре.
В 1932 г. Ладовский разработал проект реконструкции Москвы. Созданная им схема развивающегося города предусматривала расширение столицы в северо-западном направлении. Для этого он предлагал «разомкнуть» одно из московских колец и позволить городу развиваться вдоль заданной оси.
По замыслу Ладовского, Москва должна была принять форму параболы или кометы, где исторический центр выполнял бы функцию ядра. В качестве оси архитектор рассматривал Тверскую улицу. К центру примыкали бы жилые районы, за которыми предполагалось размещать промышленную и зеленую зоны. Со временем Москва, развиваясь таким образом, могла слиться с Ленинградом.
Индустриальная утопия Тони Гарнье
Тони Гарнье считается основоположником современной архитектуры Франции. Среди его работ особое место занимает проект Индустриального города.
Город Тони Гарнье, рассчитанный на 35 тысяч человек, должен был появиться на юго-востоке Франции. Архитектор разделил его на четыре зоны по функциональному принципу: жилую, промышленную, общественную и сельскохозяйственную. Например, заводы предполагалось построить в долине, а для жилых домов (в основном двухэтажных) была выбрана терраса на 200 метров выше русла реки.
Промышленные предприятия занимали около половины всей территории города, т.к. Гарнье был социалистом и считал труд основным законом жизни людей. Большое внимание он уделял также культуре, образованию и другим общественным потребностям. Школы архитектор предлагал разместить в жилой зоне в правильном порядке, на берегу реки построить сооружения для спорта и отдыха, а медицинским учреждениям отдать зеленую зону на склоне холма.
Весь индустриальный город планировалось построить из железобетона. Гарнье стремился к формальной строгости зданий, в качестве главного украшения рассматривая сады на крышах. При этом решающую роль в эстетике проекта играли архитектурно-ландшафтные контрасты, призванные подчеркнуть связь с окружающей средой.
Зеленый город Моисея Гинзбурга
Моисей Гинзбург – ключевая фигура советского авангарда. Именно по его проекту построен знаменитый Дом Наркомфина, но многие идеи архитектора так и не были воплощены. Например, так и не появились Дворец труда, Дом текстилей, Дом общества «Оргаметалл» и другие общественные сооружения.
В 1930-х Гинзбург вместе с коллегой Михаилом Барщем разработал конкурсный проект «Зеленый город». Для него характерны линейная система расселения и дезурбанизм – тяготение к жизни за городом, в тесной связи с природой. Архитектор считал целесообразным перенесение жилых домов и промышленных зданий за пределы Москвы. Столице отводилась роль грандиозного парка культуры и отдыха с сохраненными историческими ансамблями, учреждениями культуры, гостиницами, стадионами и другими объектами, существующими за пределами бытовых потребностей человека.
Жителям Москвы Гинзбург предлагал перебраться в дома вдоль междугородной дороги, где он намеревался создать озелененные парковые полосы шириной 200-250 метров.
Вся необходимая инфраструктура была рассчитана на каждый район, но при этом воспользоваться ей мог любой человек. Гинзбург формулировал это так: «Нам необходимо иметь такую систему материального и культурного обслуживания, при которой любая точка расселения находилась бы в одинаковых условиях близости продукта к потребителю. Конечная цель сетевого обслуживания – стать районным обслуживанием, способным, подобно телеграфным проводам или электропередаче, включить в свою орбиту любого жителя».
Авангард Инфраструктура города
Айрат Багаутдинов
08.12.2018
ДК имени Русакова – клуб-трансформер. Экскурсия в здание театра Виктюка
Экскурсии внутри зданий
#Авангард
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экскурсия в библиотеку имени Ленина. От авангарда к сталинскому ар-деко
Экскурсии внутри зданий
#Авангард #Сталинская архитектура
2000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Гиперболоид инженера Шухова. Экскурсия по Шаболовке
Пешеходные экскурсии
#Авангард #Шухов
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Конструктивизм плюс электрификация. Экскурсия в Лабораторный корпус МЭИ
Экскурсии внутри зданий
#Авангард
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Велошухов в центре. Инженерия Серебряного века
Велоэкскурсии по улицам Москвы
#Модерн #Авангард
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектор Константин Мельников. Автобусная экскурсия
Автобусные экскурсии
#Авангард
1600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экспериментальное жилье. Век двадцатый
Автобусные экскурсии
#Авангард #Модернизм
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Главные вещи советского авангарда. Автобусная экскурсия
Автобусные экскурсии
#Авангард
1700
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Дом переехал. Пешеходная экскурсия про передвижку домов
Пешеходные экскурсии
#Сталинская архитектура #Инфраструктура города
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как развивался транспорт в Москве. Пешеходно-трамвайная экскурсия
На общественном транспорте
#Транспорт #Инфраструктура города
1200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура московского метро. Экскурсия по станциям 1930-50-х
На общественном транспорте
#Инфраструктура города #Метро
1100
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как полюбить современную архитектуру. Гид по архитектурным течениям XX века / лекция
Лекции по архитектуре в Москве
#Авангард #Модернизм #Современная архитектура
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура московского метро
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города #Метро #Барокко
Бесплатно
Подробнее. ..
Подробнее…
Архитектура и власть в метро 1930-х годов
На общественном транспорте
#Сталинская архитектура #Транспорт #Инфраструктура города #Метро
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Авангард в Дангауэровке. Экскурсия по району Дангауэровка
Пешеходные экскурсии
#Авангард
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура из конвейера. Экскурсия по бывшему Хлебозаводу №9 с посещением крыши
Экскурсии внутри зданий
#Пром. архитектура #Авангард
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Машина для жилья. Экскурсия по дому-коммуне на Орджоникидзе
Экскурсии внутри зданий
#Авангард
1700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Тверь — в Москву дверь. Неизвестные архитектурные сокровища Твери
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
4900
за человека
Подробнее…
Подробнее. ..
Дегустируем итальянскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Инфраструктура города #Классицизм
4800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Нет места лучше дома. Как архитекторы XX века строили для самих себя.
Онлайн-лекции
#Авангард
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Как устроен Толстовский дом (Петербург глазами инженера)
Пешеходные экскурсии онлайн
#Инфраструктура города #Классицизм
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Коломна и Зарайск: два Кремля
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
#Средневековье #Инфраструктура города
3900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем французскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Инфраструктура города
4800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем немецкую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Авангард
4500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Экспериментальное жилье XX века. Автобусная экскурсия по Москве
Автобусные экскурсии
#Модернизм #Современная архитектура #Инфраструктура города
1700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Авангард для жизни. Экскурсия по району Хамовники 1920-30-х годов
Пешеходные экскурсии
#Авангард
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура как рупор идеологии. ДК имени Зуева
Экскурсии внутри зданий
#Авангард
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
9-й квартал экспериментов. Экскурсия по району Новые Черемушки
Пешеходные экскурсии
#Модернизм #Инфраструктура города
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Тула без самоваров. Промышленная архитектура, история и современное благоустройство. Двухдневный тур (даты уточняются)
Загородные поездки в города
#Средневековье #Инфраструктура города
12500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Экскурсия на стадион «Лужники»
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем американскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Современная архитектура #Инфраструктура города
4500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем немецкую архитектуру + ужин
Дегустации вина в Москве
Novyj god
#Авангард
5700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Что скрывает здание на Никольской. Экскурсия на Печатный двор
Экскурсии внутри зданий
#Средневековье #Инфраструктура города
1800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Гороховец и Владимир. Архитектура XII века, деревянный модерн, храм Покрова на Нерли.
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
9900
за человека
Подробнее…
Подробнее. ..
Как устроен театр. Экскурсия с посещением подвала дома Нирнзее
Экскурсии внутри зданий
#Модерн #Инфраструктура города #Классицизм
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Иваново. Заповедник авангарда и промышленной архитектуры. Двухдневный тур с Сергеем Кузнецовым (29-30 апреля)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
12000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как изменился архитектурный ансамбль за 200 лет. Экскурсия по Театральной площади
Архитектурные экскурсии
#Эклектика #Инфраструктура города
765 900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Скидка -15%
Москва глазами реставратора. Экскурсия про реставрацию в районе «Кропоткинской»
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
1100
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Калининград: европейское наследие (пятидневный тур)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
36000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Кавказские минеральные воды. Курортная архитектура, горы и здоровье. Четырехдневный тур (даты уточняются)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
44000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
От трамваев к фо-бо. Гастроэкскурсия по Депо на Лесной улице
Экскурсии внутри зданий
#Пром. архитектура #Инфраструктура города
2400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Театр «Модерн». Экскурсия + спектакль
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
2340 2600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Скидка -10%
От монастыря к Дворцу культуры. Пешеходная экскурсия по Автозаводской
Пешеходные экскурсии
#Авангард #Сталинская архитектура
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Нижний Новгород 800. Бренды города, авангард и Шухов (двухдневный тур с Андреем Тутушкиным и Ирой Масловой 2-3 октября)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
14900
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Как устроен стадион. Экскурсия по стадиону «Динамо»
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Советские секретные бункеры в Москве. Подземная экскурсия и лекция на глубине 43 метра
Экскурсии внутри зданий
#ЖД #Инфраструктура города
2400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Нижний Новгород и Выкса. Авангард, Шухов и не только. Четырехдневный тур (даты уточняются)
Загородные поездки в города
#ЖД #Инфраструктура города
28500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Калуга – Марс. Русская утопия, космос и Никола-Ленивец. Трехдневный тур с Ксенией Григорьевой (28-30 апреля)
Загородные поездки в города
#Современная архитектура #Инфраструктура города
19900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Узбекистан. От древности до модернизма. Семидневный тур с Айратом Багаутдиновым (15-21 апреля)
Загородные поездки в города
#Модернизм #Инфраструктура города
20000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Промышленная красота у Серпуховской заставы. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Пром. архитектура #Инфраструктура города
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Джин глазами инженера. Дегустируем архитектуру Лондона
Лекции по дегустации вин в Москве
#Пром. архитектура #Инфраструктура города
4200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Санкт-Петербург. XX век. Архитектурный тур в северную столицу (5-7 января 2022)
Загородные поездки в города
#Модерн #Авангард #Модернизм #Инфраструктура города
19900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Городок художников на Масловке. Экскурсия по «московскому Монмартру» с посещением мастерских
Экскурсии внутри зданий
#Эклектика #Инфраструктура города
1990
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Наукоград Троицк. Научный туризм и советский модернизм
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
#Инфраструктура города
2500 5000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Скидка -50%
Пущино. Заповедник модернизма на Оке (однодневный тур — 3 сентября)
Загородные поездки в города
#Модернизм #Инфраструктура города
6000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
От метро до ГОЭЛРО. Экскурсия про электрификацию с посещением музея-квартиры Кржижановского
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура XX века. Лекция и мастер-класс для детей
Мастер-классы для детей
#Авангард
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
«Букет Молдавии»: дегустируем молдавскую архитектуру. 5-дневный тур с Натальей Пугачёвой (19-23 февраля)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
72000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Складчатые конструкции – своды и купола. Лекция + мастер-класс
Мастер-классы для детей
#Инфраструктура города
1200
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Архитектура для развлечений. Экскурсия с посещением кинотеатра «Художественный»
Экскурсии внутри зданий
Архитектурные экскурсии
#Модерн #Инфраструктура города
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Москва на проводе. Семейная автобусная экскурсия с посещением музея телефонов
Автобусные экскурсии
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Повесть о том, как сталь и железобетон подарили архитекторам свободу
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Метро и город: архитектура наземных вестибюлей. Лекция Марии Никитиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как мы пришли к панелькам. Лекция Галины Минаковой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Зеленоград: советский модернизм, наука и передовые технологии
Экскурсии по Подмосковью
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
4000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Шаболовка. Игровая экскурсия
Экскурсии по Москве для детей
Мастер-классы для детей
#Инфраструктура города
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Город книг: ночная экскурсия в библиотеку имени Ленина
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
2300
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Где живут деньги. Экскурсия с посещением дореволюционного банковского хранилища
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
2300
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Реставрация архитектуры. Появление профессии и формирование основных принципов. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Промышленный Урал. Четырехдневный тур с Дмитрием Москвиным (28 апреля – 1 мая; 14-17 сентября)
Загородные поездки в города
#Пром. архитектура #Авангард
8000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура в кино. Лекция Виктории Фролковой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дом переехал. Лекция о передвижке домов
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Московский планетарий. Звезды, космизм и авангард
Экскурсии внутри зданий
#Авангард
1900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Тысячу лет вместе. Человек у воды в Москве. Лекция Андрея Клюева
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Реставрация архитектуры. Современная теория и практика. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Книжное собрание. Экскурсия в Центральную библиотеку по строительству и архитектуре
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
АРХИЦИФРИСК. Как проектировать, строить и мечтать при помощи компьютера. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Нижняя Пресня. Экскурсия по рабочему поселку с посещением квартиры Маяковских
Экскурсия по музею
#Авангард
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Почему не случилось дизайна в эпоху авангарда. Лекция Ксении Григорьевой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Казань. Вся архитектура за три дня. Трехдневный тур (даты уточняются)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
8000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Линия жизни Девичьего поля. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
На Воробьевы горы за хорошим настроением. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура сказок. От пряничного домика до хрустального дворца. Лекция Регины Поливан
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Ивановская горка: Перезагрузка. Неформальная экскурсия о новой жизни старых домов в переулках Ивановской горки
Пешеходные экскурсии
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1300
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Архитектура для полетов. Экскурсия вокруг комплекса зданий ЦАГИ с посещением музея Н.Е. Жуковского
Экскурсии внутри зданий
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитекторы, которые меняли архитектуру. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Байконур. Шестидневный тур на запуск корабля с космонавтами (даты уточняются)
Загородные поездки в города
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
20000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Прохоровы на Пресне: что осталось от ситцевой империи. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Дженерейшн ИИ: от калейдоскопа к нейросети. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Улица Щербаковская: до и после войны. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Рождение массового дизайна в эпоху хрущевского модернизма. Лекция Ксении Григорьевой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дубна. Большая физика на Волге с посещением музея синхрофазотрона (однодневный тур)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
4900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Оранжевые вина и архитектура Солнца. Лекция + дегустация
Дегустации вина в Москве
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
4500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Неизвестный Остров: сады, фабрики и мореплаватели
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее. ..
Подробнее…
Дальнее Замоскворечье: купеческие традиции, авангард и знаменитые жители Серпуховки
Пешеходные экскурсии
#Авангард
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
АРХИЦИФРИСК. Осенний выпуск. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Городки на Алексеевской как очаги гуманизма пореформенной России
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Остожье. За сто лет до «Золотой мили»
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Темная сторона сказочной архитектуры. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Вебинар «Как открыть франшизу экскурсионного бюро» от Айрата Багаутдинова
Прямые эфиры
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее. ..
Подробнее…
Жить по-новому. Пешеходная экскурсия про авангард в арбатских переулках
Архитектурные экскурсии
#Авангард
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура для Нобелевского лауреата. Экскурсия по территории Института физических проблем с посещением музея П. Капицы
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Мосты Москвы: от древности до современности. Пешеходная экскурсия об истории мостов Москвы
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
1100
за человека
Подробнее…
Подробнее…
От города-сада до соцгорода: массовое жилье 1920-30-х. Лекция Регины Поливан
Лекции по архитектуре в Москве
#Авангард
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Закат эпох. Архитектурное путешествие в «Горки Ленинские»
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
3500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Архитектура для науки. История создания советских НИИ. Лекция Татьяны Голицыной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Футуризм в архитектуре. Феномен направления искусства: прошлое, настоящее или будущее?
Автор:
Павел Ин
ХудшийЛучший
Статьи об искусстве — Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин | |||
29.10.2014 17:54 | |||
Мечты о будущем, стремление создавать окружающие предметы с использованием новейших технологий, преклонение перед прогрессом и его достижениями – это основная мысль футуристов. Понятие футуризм в архитектуре появилось благодаря неуемной фантазии одного из основоположников футуристического движения − Антонио Сант’Элиа. Будучи архитектором, стремившимся изменить историю, этот человек создавал эскизы строений будущего, где каждая деталь «говорила» о техническом прогрессе. Антонио Сант’Элиа. Основная характеристика направления – отсутствие всевозможных фасадных украшений, свойственных, например, готике и подобным стилям. На смену им, по мнению Сант’Элиа, должны были прийти такие материалы, как бетон, стекло, алюминий. Строгая красота, четкость, выдержанность линий и высокая практичность. Именно такими свойствами наделены здания, возведенные в стиле футуризма. На смену красоте агрессивность и техничностьФутуристическое направление в принципе появилось благодаря тому, что его основатель – Ф. Т. Маринетти − находил красоту в машинах, которые в то время только появлялись. Начало движения приходится на первые годы XX века. Время серьезных изменений, смелых мечтаний и уверенного взгляда в будущее. «Новый город» А. Сант’Элиа в обработке компьютерной графикой Маринетти отрицал прелесть шедевров искусств, считая их бесполезными, лишенными очарования. Этот человек был помешан на машинах, существенно упрощавших быт человечества. Его последователь – Антонио Сант’Элиа – перенес это восхищение в архитектуру. По его мнению, все изыски и фасадный декор были лишними. Кстати, именно этот деятель впервые предложил использовать лифты, находящиеся на фасаде зданий, а не внутри их. Примеры футуризма сегодняСовременные города, такие как Нью-Йорк, − наглядный пример воплощения идей футуристов. Лаконичность, сдержанность, особенный стиль зданий здесь – ничто иное, как футуризм в архитектуре в «голом» виде. Примечательно то, что и сейчас существует множество архитекторов-футуристов, которые продолжают пропагандировать взгляды и идеи родоначальника стиля. Стоит отметить, что футуристические мотивы можно наблюдать в современных и довольно старых фильмах. Например, кинолента «Звездные войны» реально показывает, как видят будущее современники. Часто описания зданий в этом стиле можно найти в произведениях авторов-фантастов. А как известно, все фантасты немного пророки. Похоже, что города в футуристическом стиле – будущее этой планеты.
Tags:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Похожие материалы
Итальянский футуризм, 1909–1944 гг.: реконструкция Вселенной
Антонио Сант’Элия, Станция поездов и самолетов ( Stazione per treni e aerei ), 1914 (фрагмент)
Antonio Sant’Elia, Station for Trains and Airplanes ( Stazione per treni e aerei ), 1914. Бумага, карандаш и тушь, 27,9 x 20,9 см. Городская пинакотека Комо, Италия. Фото предоставлено Musei Civici Como
Марио Чиаттоне, Мост и исследование томов ( Ponte e studio di volumi ), 1914 (фрагмент)
Mario Chiattone, Bridge and Study of Volumes ( Ponte e studio di volumi ), 1914. Бумага, тушь и акварель, 65 x 47,5 см. Gabinetto Design e Stampe, Università di Pisa. Фото: Симона Белланди, Эльда Черикони, Dipartimento di Civiltà e Forme del Sapere Università di Pisa
Вирджилио Марчи, Вид на здание с летящего самолета ( Edificio visto da un aeroplano virante ), 1919–20 (фрагмент)
Вирджилио Марчи, Здание, вид с летящего самолета ( Edificio visto da un aeroplano virante ), 1919–20. Холст, темпера, 130 х 145 см. Частная коллекция, Швейцария
Tullio Crali, Sea Air Rail Terminal: Морской центр с причалом ( Stazione marittima aerea ferroviaria: Centro marittima con bacino d’attracco ), 1930 (фрагмент)
Tullio Crali, Морской воздушный железнодорожный терминал: Морской центр с причалом ( Stazione marittima aerea ferroviaria: Centro marittima con bacino d’attracco ), 1930. Бумага, тушь, 32 x 52,5 см. МАРТ, Музей современного и современного искусства в Тренто и Роверето, Италия. Фото: © MART, Archivio Fotografico
Энрико Прамполини, Дизайн зала, декораций и мебели для компании Aeronautica: План триеннале в Милане (Progetto per sala decorata e ammobiliata per Ente Aeronautico: Studio per allestimento, Triennale di Milano), ок. 1932–33 (фрагмент)
Энрико Прамполини, Дизайн зала, декораций и мебели для компании Aeronautica: План триеннале в Милане (Progetto per sala decorata e ammobiliata per Ente Aeronautico: Studio per allestimento, Triennale di Milano), ок. 1932–33. Картон, темпера, 32,5 × 48 см. Частная коллекция, Рим, используется с разрешения
.
Футуристы прославляли современный город. Отвергая историзм и стремясь революционизировать городскую жизнь, архитекторы Марио Чиаттоне и Антонио Сант’Элия предложили утопические видения городов будущего в двух сериях рисунков: Здания для современного мегаполиса и Читта-Нуова (оба 1914 г. ). Используя новые материалы и промышленные методы, которые уменьшат потребность во внутренних несущих системах, эти конструкции имеют высокие узкие конструкции с тонкими и легкими фасадами. Внешние лифты и виадуки взмывают вверх по запасным плоскостям без окон. Акцент футуристов на скорости компенсируется беспрепятственными транспортными системами, в том числе средствами как для воздушных, так и для железнодорожных перевозок (см.0005 Станция поездов и самолетов и более поздний план Туллио Крали для аналогичного центра). В то время как Киаттоне никогда не определял себя как футуриста, Сант-Элиа изложил цели этого стиля в тексте, который впоследствии был отредактирован Маринетти и выпущен как «Футуристическая архитектура: манифест» (1914). Эти ранние набеги на архитектуру делали акцент на риторике, а не на исполнении, и изобразительное воображение имело приоритет над спецификой реализации. Сант-Элия погиб во время Первой мировой войны в 1916 году, а Киаттоне двинулись в другом направлении, и их футуристические проекты так и не были построены.
К 1930-м годам фашистское государство возводило новые общественные здания в чистом, лаконичном языке рационализма или Stile Littorio (отсылка к классической римской архитектуре). Ни сложный современный мегаполис, задуманный такими архитекторами, как Чиаттоне и Сант-Элия, ни театральные городские здания, придуманные Вирджилио Марчи, не были реализованы. Их преемник, Альберто Сарторис (убежденный фашист), также построил несколько своих проектов и колебался между футуризмом и рационализмом, демонстрируя одни и те же планы под обоими знаменами. Хотя он концептуально присоединялся к футуризму, он склонялся к эстетике функционализма. Аксонометрические проекции Сарториса избегают лишних форм в пользу структур, в которых массивные объемы чередуются с пустым пространством. Крали, более известный как визуальный художник, также представлял современные оболочки для практичных конструкций, как, например, в своем многоцелевом Морской авиавокзал . Среди немногих футуристических построек, которые должны были быть построены, были временные для ярмарок, такие как те, что были задуманы многогранным художником Энрико Прамполини.
Обратите внимание, что уровни 5 и 7 (см. карту музея), где представлены фрески Бенедетты и основные работы Джакомо Баллы и Фортунато Деперо, закрываются 20 августа.
АРХИТЕКТУРА
ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 〉
〈 СЛОВА В СВОБОДЕ
Футуристическая архитектура: 8 лучших футуристических зданий всех времен
Здание, спроектированное архитектором сегодня, может простоять более 100 или даже 200 лет, рассказывая истории прошлого и, таким образом, фактически уже сформировав будущее.
Большинство архитекторов никогда не ограничат свое удивительное воображение тем, что возможно прямо сейчас, а скорее тем, что может быть и чего они желают.
Образ футуристической архитектуры или футуристических зданий много раз трансформировался под влиянием изобретений и технологических разработок, изменивших представление людей о будущем.
1. Футуризм
Возникновение футуризма
Одно видение футуристической архитектуры принадлежит итальянскому архитектору Антонио Сант’Элия, соавтору «Манифеста футуристической архитектуры». Сант-Элиа и его коллега-итальянский архитектор Марио Киаттоне представили группу набросков под названием «La Città Nuova» или Новый город. Эскизы изображали их видение футуристической архитектуры. Эскизы Сант-Элии показывают мегаструктуры, промышленную архитектуру и широкое использование стали, что отражает дух века машин.
1. «La Città Nuova» или Новый город 1914 года. Эскизы отражали их видение футуристической архитектуры. Эскизы Сант-Элии показывают мегаструктуры, промышленную архитектуру и широкое использование стали, что отражает дух века машин.
1. «La Città Nuova» или Новый город 1914 года.
2. В то же время стиль, известный на французском языке как Arts Décoratifs, 5 9 Artco, также известный как
2. Ар-деко
Чикаго Тауэр 1922, США. Ар-деко сочетает в себе геометрические формы с яркими цветами, а также декоративные детали древних цивилизаций.
Космическая эра
После Второй мировой войны новые изобретения дали людям надежду на лучшее будущее. Одним из достижений, осветивших эту надежду, стало освоение космоса. Джетсоны были популярным мультфильмом с начала 1960-х годов, после того как архитектурный стиль Гуги стал популярным в 1950-х годах. Этот стиль отличался изогнутыми и круглыми формами, вдохновленными летающими тарелками и атомными диаграммами.
После 1945 года то, что было известно как футуристическая архитектура, в конечном итоге стало неофутуристической архитектурой, которая включает в себя многочисленные работы Ээро Сааринена, Оскара Нимейера, Захи Хадид, Сантьяго Калатравы и Сезара Пелли.
Одной из групп, которая подняла футуристическую архитектуру на новый уровень, была лондонская группа Avant-Garde Archigram. Основанный Питером Куком, он был очень активен в 1960-х и 70-х годах, создав сотни концептуальных иллюстраций и рисунков футуристических городов, которые в основном изображали мегаструктуры, динамичную, механизированную архитектуру и автоматизацию.
3. Архитектура Googie
LAX, 1964
Пример архитектуры Googie. Лос-Анджелес, США, 19 лет62.
Цифровая революция
В 1980-х годах архитектура начала эмулировать компьютеры, благодаря чему моделирование и симуляции стали неотъемлемой частью процесса проектирования. Двигаясь вперед во второй половине 20-го века, исследователи начали замечать негативное влияние всех технологических разработок и деятельности человека за последние пару столетий на окружающую среду — например, истощение озонового слоя и изменение климата. К началу 21 века это массовое осознание трансформировалось в экологические действия, и термин «устойчивое развитие» стал частью общеупотребительного жаргона.
То, что стало известно как параметрический дизайн, пережило скачок в 1980-х годах благодаря разработкам в области компьютерного дизайна и программного обеспечения. Знаменитый концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери, построенный между 1999 и 2003 годами, является одним из известных примеров.
4. Параметрический дизайн
То, что стало известно как параметрический дизайн, в 80-х годах пережило значительный скачок благодаря разработкам в области программного обеспечения для компьютерного дизайна.
Параметрический дизайн, Орегонский университет, США.
5. Неофутуристическая архитектура
Неофутуристическая архитектура в конечном итоге стала неофутуристической архитектурой, которая включает в себя многочисленные работы Ээро Сааринена, Оскара Нимейера, Захи Хадид, Сантьяго Пелли Калатравы и .
Открытие здания фонда Оскара Нимейера в Нитерое, Бразилия, 2010 г.
6. Устойчивая архитектура
Устойчивая архитектура стала скорее необходимостью, чем возможностью, и поэтому были разработаны системы оценки для классификации зданий на основе их энергоэффективности и воздействия на окружающую среду. Такие концепции, как вертикальные леса, зеленые крыши, сады на крышах и зеленые стены, которые включают зелень в застроенную среду, стали обычным явлением во всем мире.
10 Corso Como Милан, Италия.
7. Параметрический дизайн
Знаменитый концертный зал имени Уолта Диснея Фрэнка Гери в США был построен между 1999 и 2003 годами и является одним из известных примеров параметрического дизайна.
8. Небоскребы и брус
С тех пор, как в 19 веке в Чикаго был построен первый в мире небоскреб, высота которого составляет 55 м или 10 этажей, многое изменилось до такой степени, что сейчас мы имеем строительство 1000-метровая башня в Джидде, Саудовская Аравия, примерно в 20 раз выше.
Возвращаясь в будущее, древесина и деревянные конструкции не совсем новы, хотя новой является технология производства древесины. Древесина – это один из тех материалов, которые подверглись множеству экспериментов для использования в зданиях в качестве конструкционного или отделочного материала. ХДФ, МДФ, шпон и фанера — это лишь некоторые примеры инженерных деревянных материалов, используемых в строительстве.
Новые технологии в области строительства, начиная от структурных систем и заканчивая строительными материалами, упрощают и упрощают борьбу с гравитацией, а разработки в области сейсмических и аэродинамических исследований призваны гарантировать устойчивость высотных сооружений.
1000-метровая башня в Джидде, Саудовская Аравия. Строительство памятника оценивается в 1,4 миллиарда долларов.
Однако по-настоящему революционным подходом к дереву можно считать кросс-клееную древесину (CLT). Похвальные свойства и прочность CLT привлекли внимание архитекторов к строительству деревянных небоскребов.