представители, черты, картины, особенности русского направления
Футуризм объединяет в себе различные авангардные виды искусства. Направление возникло в ХХ столетии и воспринималось как устремленность в будущее. Смелые и необычные идеи в живописи, архитектуре, скульптуре и даже литературе стали носить это название. Особое влияние на зарождение и формирование оказало стремительное развитие технологий.
Индустриальная эпоха позволила добавить к традиционному художественному взгляду (классическим направлениям) нестандартные видения модели устройства мира.
- Описание стиля
- Черты и принципы футуризма в живописи
- История возникновения
- Футуризм в России
- Отличие от символизма, акмеизма, сюрреализма, кубизма
- 10 известных художников-футуристов
- 10 известных картин в стиле футуризм
- Значение стиля в искусстве
- Футуризм в архитектуре
Описание стиля
В искусстве стиль футуризм – это воплощение технологического процесса. Он основан на идеях прогресса, урбанизма, стремления вперед. Творчество прославляло такие направления в жизни человека, как:
- Продвижение.
- Энергия.
- Наука.
- Движение времени.
Техника во всех ее проявлениях, большой город с его суетой и стремительностью становились объектами для картин, сюжетами для повествований. В центре всего этого был человек – источник прогресса, мысли и чувства.
Произведения этого направления в искусстве похожи не столько содержанием или сюжетной составляющей, сколько формой, которую и выставляют в центр — на первый план.
Цели футуризма – увидеть мир за гранью привычного, перейти от визуального восприятия к пониманию внутреннего устройства. Так же к целям можно отнести желание объединить классику и современность, добавить собственный взгляд на развитие и совершенствование окружающего пространства.
Черты и принципы футуризма в живописи
Футуризм в живописи – это смелый взгляд в будущее, воплощенный в необычных сочетаниях цветов и оттенков. Главный фактор, который присутствует на холстах художников – множество изогнутых линий, причудливая геометрия, переплетающаяся в узнаваемые формы, очертания, сюжеты.
Основная суть – воплощение на холсте будущего, мира, каким он будет в результате технического прогресса. В произведениях явно прослеживается презрение к старым правилам и законам прошлой жизни. Инновации и эксперименты, исследования и опыты в любой из сфер человеческой жизни — начало футуризма. Особая эстетика завораживает своей неоднозначностью.
По своему содержанию творчество было очень разнообразным. Основные особенности футуризма, как нового слова в искусстве, были неоднократно определены и подчеркнуты его последователями – смелыми художниками.
Новое творчество складывалось из следующих характерных черт:
- Исследование новизны в любом из воплощений искусства.
- Отрицание старых правил, норм и традиций в живописи.
- Эксперименты с формой и содержанием художественного произведения.
- Акцентирование внимание на необычной форме и смелости линий.
- Применение новых слов и выражений (в названиях картин, описаниях, литературных текстах).
Выраженная признак футуризма – бунтарство. Войны и революции воспринимаются творцами этого жанра не как страх и ужас, а как способ возродить общество, сделать его молодым духовно и эмоционально, готовым к пониманию и воплощению новых идеи и мнений.
В своих произведениях авторы стремились создать ощущение неизбежного переворота в жизни общества или в сознании. Это достигалось смелым сочетанием цветов и оттенков, преобладанием ярких, обращающих на себя внимание сочетаний в палитре.
В направлении футуризма ярко выражен антиэстетизм, отрицание искусства как чего-то возвышенного, легкого или прекрасного. Для мастера жанра главным становится город и технологии, прогрессивное мышление.
Преобладает отрицание факта преемственности – каждый, выбравший это направление – первопроходец, поскольку футуризм предполагает индивидуальное развитие и стремление к самовыражению. Связи с прошлым в живописи воспринимаются как оковы, тормозящие прогресс и развитие.
Художники выделяют следующие черты картин этого жанра:
- Сюжеты вокруг технологий и больших городов.
- Преобладание тематики механизмов (машины, самолеты, двигатели).
- Научно-фантастические изыскания в области развития.
- Объемное изображение объекта с разных сторон одновременно (своеобразный ракурс с угла).
- Цветовые решения интенсивные, стремительные.
- Динамика в формах.
- Передача движения путем использования приема наложения.
- Использование в сюжетах вставок.
- Металлические фрагменты.
- Применение фрагментов таблиц, как части сюжетной композиции.
- Картины – коллажи с использованием шестеренок.
- Помехи, шумы и звуки передаются путем использования знаний в изобразительном искусстве.
- Зритель – центральная фигура произведений.
Визуальные и психологические приемы удачно дополняют новый стиль.
История возникновения
Жанр под названием футуризм в искусстве зародился в самом начале XX века. Молодые авторы стремились передать в различных произведениях свой взгляд на то, как будет выглядеть мир в будущем. Разнообразные жанры из прошлого отошли на второй план.
Основоположники — Филиппо Маринетти, а позднее Джакомо Балла, Боччони, Руссоло, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини и Франческо Балилла Прателла буквально перевернули устои в искусстве, ворвались в него с новыми идеями и мнениями.
Первое произведение нового жанра носит название Красный сахар – манифест появился на свет в 1909 году. Маринетти первым определил отличительные черты футуризма как нового жанра, способного повлиять на все направления в искусстве. В тексте было описание культа отказа от прошлого в пользу будущего.
Ориентиры – молодые творцы, поэты, художники, литераторы, архитекторы, зажатые в установленные рамки и не способные в полной мере раскрыть свой талант.
Новизна, смелость и попадание в общую «струю» бунтарских мыслей позволило уже через 3 года (к 1912) провести первую выставку.
Футуризм в России
История искусства относит русский футуризм к 1910-м годам ХХ века. Современники испытывали подъем недовольства, бунт созревал во всех слоях общества. Вполне естественно, что отношение к футуризму сложилось положительное. Первый футурист в России – Давид Бурлюк.
Последователи нового течения создали сразу несколько литературных организаций. В них возникли собственные кодексы, уставы и взгляды. Несмотря на то, что итальянский стиль удерживал популярность, расцвет в России был быстрым, но оставил множество ярких впечатлений в виде произведений искусства разных жанров и направлений.
Первые футуристы быстро добились славы. Во многом известности помогла скандальность творений. Конец жанра настал на удивление быстро – кризис стал прослеживаться уже в 1914 году.
Несмотря на это свой след в истории мастера жанра оставили. Полностью футуризм в России исчез в конце 1917 года (в период после победы большевиков). Последние работы, созданные в стране, появились под маркой «ЛЕФ» (1920 год).
Многие отечественные представители футуризма вынуждены были уехать и жить в других государствах. Известный советский представитель течения футуризма – Пастернак. Он оставил в русской литературе яркие произведения, заслуживающие внимания. Для текстов и слов этот стиль носил название имажинизм.
Отличие от символизма, акмеизма, сюрреализма, кубизма
Многие направления серебряного века к моменту возникновения футуризма исчерпали себя в искусстве и не могли предложить ничего нового зрителю.
Символизм предлагал упрощенное восприятие, которое не давало свободы мысли и действиям. Под влиянием перемен во взглядах и желаниях появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм — самое авангардное и скандальное направление.
Мастера, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой и традициями прошлого, призвали не равняться на известных творцов литературы и живописи, а добиваться признания через выражение собственного взгляда на искусство.
Сюрреализм предлагал увидеть настояние в необычном, заглянуть за грань, но не устремиться в будущее. Кубизм играл с формами и линиями, ставя во главу произведения этот компонент.
Футуризм же предлагал яркость через негатив. Смелость мышления и образов вызывали гнев публики. Среди приверженцев были не только поэты и литераторы, но и художники, стремящиеся выразить свой взгляд в цвете.
Символисты и акмеисты — поэты в 90% случаев. Город и технологии, машины и детали не были частью вдохновения для представителей этих направлений в искусстве. В стихах футуристы стремились к эксперименту со словом, с рифмой, играли со звуком и сочетаниями.
10 известных художников-футуристов
Разнообразные течения футуризма оставили миру громкие и запоминающиеся имена творцов и вольнодумцев от искусства. Самые яркие представители оставили свой след в истории и запомнились, как борцы с устаревшими традициями. Истоками творчества для них стала фантазия, представление мира будущего, совершенного, мощного.
Джакомо Балла (1871-1968)
Его основной идеей в изобразительном искусстве было создание абстрактных композиций. Мастер также активно старался воплотить свои замыслы и восприятия прекрасного в прикладном искусстве, а также архитектурных формах.
Луиджи Руссоло (1885-1947)
Итальянский художник, который также был талантливым композитором и поэтом. В музыке он исследовал шумовые и звуковые эффекты, в картинах воплощал собственное восприятие реальности.
Давид Бурлюк (1882-1967)
Художник был неординарной личностью. Искусство составляло значительную часть его сознательной жизни. Особенностью был тот факт, что работал с красками и холстами автор несмотря на отсутствие одного глаза. Вместо него был вставлен стеклянный протез.
Умберто Боччони (1882-1916)
Яркий молодой и амбициозный художник. Он являлся автором технического манифеста футуристической живописи. Изучал разные направления, включая дадаизм, что и позволило ему сформировать собственную точку зрения на новый стиль.
Николай Кульбин (1868-1917)
Мимоза
Николай Кульбин
Один из активных организаторов художественных объединений. Участвовал в диспутах, был теоретиком авангардизма.
Хоакин Торрес Гарсия (1894-1949)
Порт Барселоны
Хоакин Торрес Гарсия
Художник из Испании. Создавал различные иллюстрации к художественным произведениям. Активно участвовал в продвижении идей нового жанра в общество. В живописи придерживался абстракции.
Джино Северини (1883-1966)
Итальянский художник. Обучался живописи в Риме. В работах использовал футуризм и кубизм для создания своих произведений. Технике рисунка затем учился у Балла.
Джерардо Доттори (1884 — 1977)
Был знаком с Балла. В 1911 году присоединился к новому движению футуристов. Создал целую серию абстрактных художественных произведений.
Юрий Анненков (1889-1974)
Личность яркая. Он оставил свой след в русской и французской культурах. Живописец и график, работал в театре и кино, литератор. Трудился и создавал произведения под псевдонимом Борис Темирязев.
Юлиус Эвола (1898-1974)
Итальянский философ-эзотерик, писатель. Он также был известен, как поэт, художник, культуролог и видный политический деятель. Представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму.
10 известных картин в стиле футуризм
Реализм в изображениях, модернизм или эгофутуризм – виды искусства, которые заставляют мыслить. Известные произведения в живописи являются своеобразным отпечатком времени.
Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского (Давид Бурлюк)
Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского
Давид Бурлюк
Полотно изобилует яркими красками. В нем каждый стремиться рассмотреть собственный сюжет. Не следует проводить параллели с реальностью или отождествлять с собственной личностью.
Семейная пара (Давид Бурлюк)
ru/wp-content/uploads/2021/02/david-burlyuk-semeinaya-para.jpg&description=Направление футуризм в живописи и искусстве: черты, описание» data-width=»600″ data-height=»400″/>Семейная пара
Давид Бурлюк
Полотно написано в традиционной для автора манере. В центре сюжета семья, которая проводит обычный день за различными делами.
Динамизм собаки на поводке (Джакомо Балла)
Динамизм собаки на поводке
Джакомо Балла
Яркое в своей искрометности произведение. Здесь важным является передача скорости и энергии в мире, постоянно стремящимся вперед.
Рост города (Умберто Боччони)
Яркие огни, люди, дела и перемены сливаются на холсте в единый порыв света. Строительство современного города представлено художником в виде хаоса и направленного в разные направления движения машин, людей и механизмов.
Танцовщица = Море (Джино Северини)
Танцовщица = Море
Джино Северини
Картина была создана с целью проведения параллели между формой природной и человеческой. В основе – плоские поверхности и цилиндры. Они помогают восстановить трехмерность окружающего мира.
Бульвар (Джино Северини)
Бульвар
Джино Северини
Здесь автор вплетает в сюжет очертания людей. Окружающий мир изображается в виде геометрических фигур и изгибов, воплощая особенности окружающего пространства.
Портрет Артура Кравана (Джино Северини)
Портрет Артура Кравана
Джино Северини
Произведение позволяет увидеть не лицо человека, а его внутренний мир. Профиль можно заметить только в качестве элемента в сюжетной композиции.
Ловушки войны (Джакомо Балла)
Ловушки войны
Джакомо Балла
На холсте обозначены эмоции и переживания, страх и смятение, которые появляются в душах людей под влиянием войны. Для выражения особенностей выбран темный цвет в качестве основы. Красный – символ огня и крови.
Я и моя жена (Фортунато Деперо)
Я и моя жена
Фортунато Деперо
Своеобразное прочтение семейной жизни. Быт и увлечения представлены четко, но люди изображены в виде силуэтов, застывших за работой.
Грузовик (Марио Сирони)
Каждая деталь механизма видна и готова к работе. Машина вот-вот издаст гудок и помчится по улицам города.
Значение стиля в искусстве
Основная суть стиля – движение и динамичность. Классические примеры картин показывают, что время и образы не стоят на месте, они развиваются. Привычные темы обыгрываются с неожиданной стороны. Все это позволило искусству начать развиваться, экспериментировать с образами, линиями и восприятием происходящего вокруг.
Футуризм в архитектуре
Культура не может обойтись без архитектурных композиций. Футуризм выделяется длинными линиями, изогнутыми фигурами, необычными решениями. Он подарил такие примеры творчества, как: Кафедральный собор в Бразилиа, гостиница Бурдж-аль-Араб в Дубае, Дом Ферро в Цюрихе (Германия) и оперный театр в Сиднее.
Футуризм в живописи: история стиля картины художники
Футуризм – движение в искусстве 20 века, зародившееся в Италии. Используя специфические методы, художники подчеркивали современные социальные проблемы, связанные с будущим. Темы творчества сосредоточены на развитии техники, автомобилей и самолетов, на промышленной революции, на проблемах молодежи и насилия.
Оглавление
История
В качестве нового стиля и движения, футуризм сначала сформировался в литературе – в творчестве Маринетти, поэта и литератора, основателя стиля. Первый манифест футуризма опубликовали в Le Figaro в 1909 году, вскоре собрались молодые итальянские художники, приверженцы футуризма – Боччони, Джакомо Балл, Карло Карр, Руссоло и Северини. В 1910 году написаны и опубликованы «Технический манифест футуристической живописи» и «Манифест футуристических художников».
В России начала 20 столетия реакция на появление футуристического манифеста была яркой и эмоциональной. Художники отказались наследовать итальянских живописцев, выбирая собственный путь развития. Критики отмечали, что у футуризма нет будущего.
Термин
Слово «футуризм» долго применялось в публикациях о кубизме и других направлениях живописи начала 20 века. С развитием литературы связан термин «эго-футуризм» — это направление 1910-х годов, тесно связанное с творчеством Игоря Северянина, хотя работы поэта не имели ничего общего с футуризмом.
Фраза «искусство будущего» впервые появилась в русской прессе в 1908 году, за год до официального появления термина «футуризм». Понятие применили к работам — Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Владимира Баранова-Россинэ, Александра Экстер и братьев Бурлюк. Русская пресса назвала работы в новом стиле «чрезвычайно интересными».
Пуантилизм как стиль в живописи
Основатель
Маринетти, основатель стиля, посетил Россию в 1914 году и отметил различия между российским и итальянским футуризмом: русский футуризм не отвергает прошлое, стремясь к культурным и национальным корням.
Первая выставка
В 1912 году прошла первая тематическая выставка картин футуристов, которая побывала во многих городах Европы: Гаага, Амстердам, Брюссель, Лондон, Берлин, Цюрих, Вена и другие.
Слово «нео-футуризм» появилось позже – это новый этап развития стиля, хронологически совпавший с концом 20 – началом 21 века. Картины выражают главные идеи движения.
Основные идеи
В отличие от других авангардистских движений начала 20 века, отличительной чертой футуризма являлось стремление проникнуть во все сферы современной жизни. Цель движения – систематические изменения в обществе, формирование новых идей и взглядов.
Против буржуа
Футуризм – это направление, а не стиль, освобождающий приверженцев от оков буржуазных условностей 19 – начала 20 столетия, призывал пересекать границы традиционных художественных жанров, претендовать на полную свободу самовыражения. Через манифесты, которые касались общества в целом, художники-футуристы 20 столетия провозгласили культ современности и появление новой формы художественного выражения, положили конец искусству прошлого. Картины перечеркивали классические традиции, особенно в Италии, которая стала главной мишенью для атаки. Мир технологий представили, как полноценное выражение красоты, достойное интереса художника.
Минимализм как стиль в живописи
Аналитика
Начало развития футуризма в живописи – аналитический этап – предусматривал анализ динамики, объектов, цветовой палитры, дополнительных оттенков цвета, форм и передачи пропорций. Милан стал центром развития футуристического творчества, руководителем считался Боччони при поддержке Карра и Руссоло. Представители прославляли технологии, скорость, войну.
Ошибочно считать, что футуристы – исключительно прогрессивны в политических идеях. Представители движения имели провоенные взгляды, прославляли насильственные меры решения конфликтов на мировом уровне. В войне футуристы видели возможность очищения общества, художники и писатели становились добровольцами на фронтах Первой мировой войны.
Основные черты
Признаки футуризма в живописи:
- Использование ярких цветов и четких форм;
- Философский подтекст в картинах в живописи футуристов, в первую очередь, видели способом выражения собственной политической позиции;
- Динамичность изображений;
- В центре творчества часто стояла тема войны;
- Художественные формы и передачу цвета футуристы заимствовали у фовистов и кубистов;
- Геометричность изображений;
- В живописи динамика часто переплетается со статикой;
- Стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки.
Несмотря на издание манифеста, художникам-футуристам потребовалось время для разработки содержательного, узнаваемого стиля, который воплощал идеи движения. В ранних футуристических картинах живописцы использовали теорию дивизионизма: построение изображений вверх из серии точек и полос чистого цвета. В 1911 году футуристы приняли приемы кубизма.
Супрематизм как стиль в живописи
Несмотря на восприятие стилистики кубистов, картины футуристического движения отличались от работ Пикассо и Брака. Футуристы стремились передавать в живописи типичные предметы, городские сцены и транспортные средства в движении. Основное внимание на движение и скорость сильно контрастирует с догмами кубистов, для которых основной была статика, а не динамичное изображение картины мира.
Значение
Футуризм – движение 20 столетия в живописи и других направлениях искусства, повествующее о социальных и культурных факторах влияния на человеческий ум. Это движение моно назвать политическим, которое использовало искусство как оружие против традиции, догмы, правил, принятых в обществе. Русский вариант движения, помимо основных идей, демонстрировал возврат к культурным истокам.
Представители движения стремились повлиять на массовую аудиторию при помощи искусства. Движение направлено на трансформацию политического менталитета общества, на обретение понимания жизни в современном мире.
Футуризм | Тейт
Художественный термин
Футуризм — итальянское направление в искусстве начала двадцатого века, целью которого было запечатлеть в искусстве динамизм и энергию современного мира
Футуризм был основан итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти в 1909 году. 20 февраля он опубликовал свой Манифест футуризма на первой полосе парижской газеты Le Figaro .
Среди модернистских течений футуризм был исключительно яростным в своем осуждении прошлого. Это произошло потому, что в Италии вес прошлой культуры ощущался особенно угнетающим. В «Манифесте» Маринетти утверждал, что «мы освободим Италию от ее бесчисленных музеев, которые покрывают ее, как бесчисленные кладбища». Вместо этого футуристы предложили искусство, прославляющее современный мир промышленности и технологий:0003
Мы объявляем… новую красоту, красоту скорости. Гоночный автомобиль… красивее, чем Победа Самофракии . (Знаменитая древнегреческая скульптура в Лувре в Париже.)
Футуристическая живопись использовала элементы неоимпрессионизма и кубизма для создания композиций, выражающих идею динамизма, энергии и движения современной жизни.
Главными художниками, связанными с футуризмом, были Джакомо Балла, Умберто Боччони, Джино Северини.
Вортицизм был, по сути, британским эквивалентом футуризма, но Уиндем Льюис, основатель вортицистов, был глубоко враждебен футуристам.
После жестокости Первой мировой войны многие художники отказались от авангардных идей футуризма и других довоенных течений, используя более традиционные и обнадеживающие подходы, явление, описываемое как «возвращение к порядку».
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Левый Верно
Неоимпрессионизм — это название, данное постимпрессионистским работам Жоржа Сёра, Поля Синьяка и их последователей, которые, вдохновленные оптической теорией, рисовали, используя крошечные соседние мазки основного цвета для создания эффекта света
Кубизм был революционным новым подходом к изображению реальности, изобретенным примерно в 1907–1908 годах художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Они объединяли разные взгляды на предметы (обычно предметы или фигуры) на одну картину, в результате чего картины кажутся фрагментарными и абстрактными 9.0003
The vorticists были британской авангардной группой, образованной в Лондоне в 1914 году с целью создания искусства, отражающего динамизм современного мира
Применительно к искусству авангард означает искусство, которое является новаторским, вводящим или исследующим новые формы или предметы
Европейское художественное движение, зародившееся после Первой мировой войны и характеризующееся возвратом к более традиционным подходам к созданию произведений искусства — отказом от крайних авангардистских тенденций в искусстве в годы, предшествовавшие 1918
Композиция — это расположение элементов в произведении искусства
изучить этот термин
Левый Верно
избранные художники в коллекции
Левый Верно
избранное произведение из коллекции
Левый Верно
футуризм в стиле
Футуризм | Определение, манифест, художники и факты
Футуризм
Все медиа
- Дата:
- 1909 — гг. 1916
- Похожие исполнители:
- Филиппо Томмазо Маринетти Ольга Владимировна Розанова Умберто Боччони Джино Северини Иван Альбертович Пуни
Просмотреть весь связанный контент →
Футуризм , итальянский Футуризм , русский Футуризм , художественное движение начала 20-го века с центром в Италии, которое подчеркивало динамизм, скорость, энергию и мощь машины, а также жизненную силу, изменение, и неугомонность современной жизни. Во втором десятилетии 20-го века влияние движения распространилось на большую часть Европы, в первую очередь на русский авангард. Наиболее значительные результаты движения были в изобразительном искусстве и поэзии.
О футуризме впервые было заявлено 20 февраля 1909 года, когда парижская газета Le Figaro опубликовала манифест итальянского поэта и редактора Филиппо Томмазо Маринетти. Маринетти придумал слово «Футуризм », чтобы отразить его цель — отказаться от искусства прошлого и прославить изменения, оригинальность и инновации в культуре и обществе. Манифест Маринетти прославлял новые автомобильные технологии и красоту их скорости, мощности и движения. Превознося насилие и конфликты, он призывал к полному отказу от традиционных ценностей и разрушению культурных учреждений, таких как музеи и библиотеки. Риторика манифеста была страстно напыщенной; его агрессивный тон был намеренно призван вызвать общественный гнев и вызвать споры.
Манифест Маринетти вдохновил группу молодых художников в Милане на применение футуристических идей в изобразительном искусстве. Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Северини опубликовали несколько манифестов о живописи в 1910 году. Как и Маринетти, они прославляли оригинальность и выражали свое презрение к унаследованным художественным традициям.
Хотя они еще не работали в том, что должно было стать футуристическим стилем, группа призывала художников к эмоциональному участию в динамике современной жизни. Они хотели визуально изобразить восприятие движения, скорости и изменения. Для этого художники-футуристы переняли кубистскую технику использования фрагментированных и пересекающихся плоских поверхностей и контуров, чтобы показать несколько одновременных видов объекта. Но футуристы дополнительно стремились изобразить движение объекта, поэтому в их работах обычно присутствуют ритмичные пространственные повторения очертаний объекта во время его перемещения. Эффект напоминает многократное фотографическое экспонирование движущегося объекта. Примером может служить картина Баллы 9.0119 «Динамизм собаки на поводке» (1912 г.), в котором ноги бегущей рысью таксы изображены размытием множества изображений. Картины футуристов отличались от работ кубистов и в других важных аспектах. В то время как кубисты предпочитали натюрморты и портреты, футуристы предпочитали такие предметы, как мчащиеся автомобили и поезда, гоночные велосипедисты, танцоры, животные и городские толпы. Футуристические картины имеют более яркие и насыщенные цвета, чем работы кубистов, и в них обнаруживаются динамичные, взволнованные композиции, в которых ритмично закрученные формы достигают крещендо бурного движения.
Викторина «Британника»
Знакомство с футуристами
Боччони также заинтересовался скульптурой, опубликовав манифест на эту тему весной 1912 года. Считается, что он наиболее полно реализовал свои теории в двух скульптурах, Развитие бутылки в космосе (1912), в которых он представлял как внутренние, так и внешние контуры бутылки, и уникальных форм непрерывности в пространстве (1913 г.), в которых человеческая фигура не изображается как одна твердая форма, а вместо этого состоит из нескольких плоскостей в пространстве, через которые движется фигура. .
Футуристические принципы распространились и на архитектуру. Антонио Сант’Элиа сформулировал манифест футуризма по архитектуре в 1914 году. Его дальновидные рисунки высокомеханизированных городов и смелых современных небоскребов являются прообразом некоторых из самых творческих архитектурных планов 20-го века.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.