Гаэ Ауленти: 10 фактов о легенде дизайна
АрхитекторыИстория дизайна
№ 1
Гаэ Ауленти (Gae Aulenti, 1927 — 2012) родилась в городе Палаццоло-делла-Стелла, недалеко от Триеста, и получила образование на факультете архитектуры Миланского политеха в 1959 году. В группе было всего две девушки: профессия архитектора в то время считалась сугубо мужской. Много лет спустя, отвечая на вопросы одного женского журнала, Гаэ Ауленти сказала, что женщине-архитектору лучше не думать о том, что она в меньшинстве, потому что такие мысли парализуют. По ее словам, мужчинам, работавшим у нее в подчинении, она тоже не давала задумываться: заставляла их видеть в ней свою мать, которой они должны угодить.
Дизайнер и архитектор Гаэ Ауленти, 1967 г.
- Фото
- Pinacoteca Giovanni e Marella Agnelli
№2
Проект превращения старого железнодорожного вокзала в музей Орсе (Musée d’Orsay) в Париже принес Гае Ауленти мировую славу и орден Почетного легиона. Но когда здание в 1986 году открылось после реконструкции, оно вызвало не восторг, а негодование. Французская пресса сравнивала музей с погребальным залом, египетскими гробницами и кошмарами Данте. «Да, — ответила на это Гае Ауленти, — музей критикуют. Но 20 000 человек уже стоят в очереди на вход».
Гае Ауленти на стройке в музее Орсе.
Музей Орсе в Париже.
«Архитектура — мужская профессия, поэтому я всегда делала вид, что не имею к ней никакого отношения»
№ 3
Одна из лучших панорам Рима открывается с лестницы музея Scuderie del Quirinale, или Папских конюшен при Квиринальском дворце, спроектированной Гае Ауленти. Когда-то в этом здании, построенном в начале восемнадцатого века, действительно были конюшни, но после 1938 года его переделали в гараж. В середине 1990-х римские власти приняли решение открыть в нем выставочный зал. Гае Ауленти удалось наполнить старые стены «начинкой», необходимой для функционирования современного музея, тщательно сохранив исторический облик. По соображениям безопасности необходимо было создать еще одно соединение между первым и вторым этажом. Гае Ауленти спроектировала внешнюю стеклянную лестницу, благодаря которой посетители, осмотрев экспозицию, в качестве бонуса получают возможность увидеть Рим с вершины одного из холмов, на которых он был основан.
Папские конюшни в Риме.
№ 4
В начале 1980-х годов Гае Ауленти стала художественным руководителем компании Fontana Arte. Журнальный столик Tavolo con Ruote, вошедший в коллекцию Нью-Йоркского МОМА, был создан именно в этот период. Причем создан мгновенно, как только Гае Ауленти увидела тележку, на которой на фабрике Fontana Arte перевозили стекло.
Журальный столик Tavolo con Ruote, Fontana Arte.
№ 5
В фильме «Бассейн» 1969 года кроме Алена Делона, Роми Шнайдер и Джейн Биркин снимались стулья и столик Гае Ауленти. В 2016 году компания Exteta решила переиздать ее коллекцию уличной мебели 1964 года: она называется Locus Solus.
Кадр из фильма «Бассейн» режиссера Жака Дере.
Коллекция уличной мебели Locus Solus, Exteta.
Коллекция уличной мебели Locus Solus, Exteta.
№ 6
Первый светильник Гае Ауленти придумала в том же 1964 году: это модель Giova, одновременно настольная лампа и ваза для сухих или срезанных цветов. Ваза из выдувного стекла опускается в прозрачную чашу, внутри которой находится источник света. В 2017 году культовый объект был перевыпущен фабрикой Fontana Arte.
Светильник Giova, 1964.
№ 7
С середины 70-х годов Гае Ауленти работает в театре, создавая сценографию для спектаклей «главного авангардиста» итальянской сцены режиссера Луки Ронкони. Одной из его новаций стали невероятные трансформации сценического пространства — он ставил спектакли в небольших залах и огромных фабричных цехах, на площадях и ледовых катках, устраивал процессии из автомобилей и аэропланов. Гае Ауленти привлекали именно эти постоянно меняющиеся условия и то впечатление, которое она могла создать своей работой. «В конце концов, — говорила она о своих театральных опытах, — в архитектуре дверь — это только дверь, на сцене она становится границей между мирами».
Гае Ауленти с режиссером Лукой Ронкони.
Сценография Гаэ Ауленти к опере «Царь Салтан» в Ла Скала, постановка Лука Ронкони.
«В архитектуре дверь — это только дверь, на сцене она становится границей между мирами»
№ 8
Гае Ауленти проектировала интерьеры не только вилл, но и парусников. Легкий складной стул April, который выпустила фабрика Zanotta, был придуман как раз для «дома на воде». Но оказался настолько удобным, что Гае держала пару таких стульев в своей миланской квартире.
Складной стул April, Zanotta.
Складной стул April, Zanotta.
№ 9
«Я почти никогда не проектировала лампы специально, как правило, они создавались для конкретных пространств и архитектурных проектов», — объясняла Гае Ауленти. Самая известная из ее настольных ламп, Pipistrello, то есть «летучая мышь», была придумана для парижского шоу-рума Olivetti, а потом попала в производство и быстро стала культовым объектом. В 2015 году фабрика Martinelli Luce отметила 50-летие легендарной модели и выпустила юбилейную версию с глянцевым позолоченным основанием.
Настольная лампа Pipistrello, Martinelli Luce.
№ 10
Она была строгой матерью и бабушкой и к тем, кото пытался ее критиковать, относилась как к детям. Реконструкция миланской площади Кадорна, которой она занималась в 1999–2000 годах, когда ей было уже за семьдесят, вызвала длительную полемику в прессе. Не всем нравилась скульптура американского художника Класа Ольденбурга, которую архитектор поставила в центре площади, — гигантская игла с продетой в нее яркой красно-желто-зеленой ниткой. На реплики критиков Гае Ауленти ответила, что в Милане есть и другие площади, в том числе менее красивые. «Почему бы вам не поговорить о них?»
Текст: Татьяна Филиппова
Площадь возле миланского вокзала Кадорна после реконструкции. В центре — скульптура американского художника Класа Ольденбурга.
«если мода диктует красное, я сразу надену зеленое» • Интерьер+Дизайн
Гаэтана (Гаэ) Ауленти (4. 12.1927—31.10.2012) — одна из немногих женщин, серьезно занимавшихся такими нетипичными для женщин профессиями, как архитектура и проектирование.
По теме: Гаэ Ауленти (Gae Aulenti): переиздание уличной мебели
Ауленти была автором вилл для знаменитостей, делала шоу-румы для Fiat и оформляла витрины для Olivetti, создавала ручки и часы для Louis Vuitton, мебель для Knoll, светильники для Artemide. Прославилась она благодаря проекту Musée d’Orsay, переделанному из одного из парижских вокзалов начала ХХ века, и последовавшему за этим целому ряду музейных проектов по всему миру.
Гаэ Ауленти родилась на севере Италии в городке Палаццоло делло Стелла рядом с Триестом. Она решила стать архитектором в противовес родителям, которые хотели сделать из нее «милую светскую девушку», и поступила в Миланский Политех. Там было всего две девушки на весь курс. Закончив институт в 1954 году с дипломом архитектора, Гаэ стала работать в дизайнерском журнале Casabella, вскоре она открыла собственное бюро.
Платок Le Temps du Voyage, Louis Vutton.
Стол Jumbo, Knoll. 1965.
Стул 4854, Kartell. 1968.
Столовые приборы Aulenti Flatware, Design Memorabilia.
Вместе со сверстниками она отрицала работы таких мэтров, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гроппиус, считая их слишком абстрактными, оторванными от почвы. Они стали называть себя нео-либертарианцами и выступали за сохранение национальных традиций и возможности личного самовыражения в архитектуре, даже в противовес господствующей моде. Этим принципам Гаэ следовала и в жизни. В одном из интервью она заявила: «Если мода диктует нам одеться во все красное, я тут же переоденусь в зеленое!»
Шоу-рум Olivetti, Париж, 1967.
Шоу-рум Olivetti, Париж, 1967.
Светильник Ruspa, Martinelli Luce. 1968.
Светильник Pileino, Artemide, 1972.
Светильник King Sun, Kartell. 1967.
Гостиная в квартире дизайнера Фабриса Оссэ. Два кресла, диз. Г. Ауленти, в оригинальной обивке из коллекции фабрики Poltrona Frau.
Ваза из муранского стекла, Venini & C. 1995.
Ваза из серии Glicine, Vetreria Vistosi. 1970.
Ваза из серии Glicine, Vetreria Vistosi. 1970.
В 1960-70-е годах Гаэ работала над интерьерами шоу-румов, в том числе для Fiat, Knoll и Olivetti, затем проектировала мебель для Knoll, Zanotta, Kartell и светильники для Artemide, Stilnovo, Martinelli Luce. Самый знаменитый предмет мебели в ее портфолио — кофейный столик со стеклянной столешницей и велосипедными колесами вместо ножек — вошел в коллекцию нью-йоркского музея МоМА.
Стол Tour, FontanaArte. 1993.
Столик Tavolo con Ruote, FontanaArte. 1980.
Светильник Pipistrello, Martinelli Luce. 1965.
Кресло-качалка Sgarsul, Poltronova. 1962.
Стулья из коллекции Locus Solus, 1964. Переизданы компанией Exteta в 2017 году.
Но мировую славу ей принес проект по переделке парижского вокзала начала ХХ века в Musée d’Orsay. Работы начались в 1980 году и закончились в 1986-м. Отзывы критиков были очень противоречивы, нашлось немало недовольных, пространство, созданное Гаэ в здании бывшего вокзала под огромным стеклянным сводом, газеты сравнивали с ритуальным залом, мавзолеем, египетским погребальным сооружением. На все выпады Гаэ Ауленти отвечала: «Вы можете критиковать d’Orsay сколько угодно, но 20 тысяч человек стоят в очереди, чтобы только попасть туда».
Музей Орсе в Париже.
«Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом».
После завершения этого проекта заказы на создание музейных интерьеров посыпались, как из рога изобилия. Гаэ оформила залы в парижском Центре Жоржа Помпиду, реконструировала венецианское Палаццо Грасси, превратив его в арт-музей, переделала старое итальянское посольство в Берлине в одно из зданий Академии наук, а выставочный зал в Барселоне — в Музей каталонского искусства. Последней ее работой на этом поприще стало создание Музея азиатского искусства на базе бывшей библиотеки в Сан-Франциско.
В декабре 2012 года именем Гаэ Ауленти была названа площадь рядом с миланским транспортно-пересадочным узлом — станцией Гарибальди. О роли женщины на мужском поприще архитектора она говорила так: «Есть много талантливых женщин-архитекторов, предпочитающих работать в тандеме с мужчинами. А я всегда работала самостоятельно, и это многому меня научило.
Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом».
Дом — Ассоциация педагогов Грузии
Мы помогаем вам расти
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Членство в GAE дает вам доступ к соответствующим ресурсам, которые помогут вам добиться успеха.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ
Избиратели и родители доверяют учителям, говорится в опросе.
https://bit.ly/3dpJadP
Твиттер 1572310278611800035
650002 Мы помогаем вам расти
ЛИЧНО
От страхования, финансов, жилья и автомобилей до ежедневных сбережений, вы можете делать больше и экономить больше с помощью льгот для участников
Посмотреть наши предложения по льготам
KNOW Magazine8 Лето 2022
- ЗНАЙ И РАССКАЖИ
2022-23 GAE Информация о правописании штата Джорджия, Весна RA 2023 — Сохраните дату!, познакомьтесь с новыми сотрудниками GAE, кем была Энни Э. Хатчисон, для которой GAE присуждает награду ESP года по имени? - УЧАСТНИКИ В ОБЗОРЕ…
Члены GAE Мелисса Арц из округа Томас и Стерлинг Брантли из округа Колкитт. - УЧИТЕЛЬ ШКОЛ ГОРОДА ВАЛДОСТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ GAE В РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВЫГОРЕНИЮ УЧИТЕЛЕЙ В ГРУЗИИ
Член правления GAE Кристи Тернер рассказывает о своем опыте. - ФИНАНСИРОВАНИЕ AMERICAN RESCUE PLAN
GAE обязуется помогать участникам высказывать свое мнение о том, как средства ARP штата Джорджия используются в их школах. - ПОДГОТОВКА К ПРЕДСТОЯЩИМ ВСЕОБЩИМ ВЫБОРАМ/УТВЕРЖДЕНИЕ ГАЭ
В этом году грузинам предстоит рассмотреть вопрос о длительном голосовании на ноябрьских всеобщих выборах. - GAE ПОКАЗЫВАЕТ РЕКОРДНЫЙ РОСТ УЧАСТНИКОВ!
Наш феноменальный рост за последние два года — результат напряженной работы наших членов и сотрудников!» - ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
Трудовые права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством штата Джорджия - GAE RETIRED
Темы включают: «От президента», «Это сезон», «Игра началась». - ВРЕМЯ ВЫБОРОВ GAE И УВЕДОМЛЕНИЯ
Информация и формы для выдвижения кандидатов на предстоящие выборы директоров округов GAE, директора At-Large GAE ESP, Фонда общественного образования GAE и директора At-Large GAE на пенсии.
Читать ЗНАТЬ сейчас!
Предстоящие события
- Встреча Четвертого округа — виртуальная, 25 октября 2022 г.
- Семинар «Права ночью в Zoom» 25 октября 2022 г., 18:30
- Хэллоуин — нажмите для получения ресурсов 31 октября 2022 г.
- GAE-Retired Lunch Bunch 2 ноября 2022 г., 11:30
- GAE Facebook Live с президентом GAE Лизой Морган, 2 ноября 2022 г., 18:30,
- Переход на летнее время заканчивается 6 ноября 2022 г.
- Неделя детской книги – Ресурсы на 7 ноября 2022 г.
- День всеобщих выборов 8 ноября 2022 г.
- День ветеранов 11 ноября 2022 г.
- Предпенсионный семинар, спонсируемый GAE-R, 12 ноября 2022 г. , 9:00, .
Нажмите здесь, чтобы просмотреть календарь событий
GAE на Facebook
Блок комментариев SVG iconsИспользуется для значков лайков, акций, комментариев и реакций Ассоциация педагогов Джорджии находится в школах округа Фултон, Северный транспорт.1 неделю назад
GAE ОТМЕЧАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ НЕДЕЛЮ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ ☀️чудесной ранней утренней встречей с потрясающими водителями автобусов школ округа Фултон. Показ ♥️ всем нашим участникам и регистрация новых участников. Водители автобусов и другие специалисты по поддержке образования продолжают оставаться одними из главных героев наших школьных сообществ. #TeamGAE #membershipmatters #NationalSchoolBusSafety … См. большеСм. меньше
Посмотреть на Facebook
· Поделиться
Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере Поделиться в Linked In Поделиться по электронной почтеАссоциация педагогов Джорджии находится в городских школах Декейтера.
1 неделю назад
Отличная вечерняя встреча с членами и регистрация новых членов в городских школах Декейтера. Приветствуем 👋 всех наших новых участников! Мы очень рады, что вы стали частью нашей удивительной Ассоциации. 📚 🍎 #TeamGAE #членство имеет значение … См. большеСм. меньше
Посмотреть на Facebook
· Поделиться
Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере Поделиться в Linked In Поделиться по электронной почтеАссоциация педагогов Джорджии
1 неделю назад
Организаторы участников GAE проводят эту прекрасную субботу, посещая тренинг организаторов участников GAE Fall Make-Up. GAE придерживается организационной культуры, которая способствует глубокому вовлечению участников, развитию лидерских качеств и коллективным действиям. Эффективные организационные результаты GAE на 2022–2023 годы впечатляют! 💥 GAE была названа лучшим аффилированным лицом NEA за увеличение числа участников и повышение их вовлеченности. 🥇 #TeamGAE #членство имеет значение #StrongerTogether … См. большеСм. меньше
Посмотреть на Facebook
· Поделиться
Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере Поделиться в Linked In Поделиться по электронной почтеgae — Wiktionary
See also: gãe , gæ , gä̑ , and GAE
Contents
- 1 Irish
- 1.1 Произношение
- 1.2 Существительное
- 1.2.1 Склонение
- 1.3 Мутация
- 1.4 Дополнительная литература
- 2 Старый ирландский
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2.3 Существительное
- 2.3.1 Перегиб
- 2.3.2 Потомки
- 2.4 Мутация
- 2.5 Каталожные номера
- 2.6 Дополнительная литература
- 3 шотландца
- 3. 1 Этимология 1
- 3.1.1 Глагол
- 3.2 Этимология 2
- 3.2.1 Глагол
- 3. 1 Этимология 1
- 4 суахили
- 4.1 Произношение
- 4.2 Существительное
- 5 валлийский
- 5.1 Произношение
- 5.2 Существительное
- 5.3 Глагол
- 5.4 Мутация
- 6 Йола
- 6.1 Этимология
- 6.2 Глагол
- 6.3 Каталожные номера
Произношение[править]
- IPA (key) : /ɡeː/
Noun[edit]
gae m ( genitive singular gae , nominative plural gaethe )
- (архаичный или диалектный) Альтернативная форма ga («копье, дротик; луч»)
Склонение
Голые формы
| Формы с определенным артиклем
|
Мутация
Дальнейшее чтение0426 → ISBN
Древнеирландский [править]
Этимология
[1]Произношение
- копье
Перегиб0149 gae
и gai фактически взаимозаменяемы для всех форм, где они появляются.Мужской род О-стебель | |||
---|---|---|---|
Единственное число | Двойной | Множественное число | |
Именительный падеж | гей | серый L | гаи L |
звательный падеж | Гай | серый L | гау H |
Винительный падеж | гей Н | серый L | gau H |
Родительный падеж | Гай L | гей | gae N |
Дательный падеж | серый L | гаиб | гаиб |
Начальные мутации следующего прилагательного:
|
[Редактировать]
- IRISH: GA
Мутация [EDIT]
Радикальный | Лениция | Назализация | ||
---|---|---|---|---|
гей | гей 9Матасович, Ранко (2009), «*gayso-», в Этимологическом словаре протокельтского языка (Лейденская серия индоевропейских этимологических словарей; 9), Лейден: Брилл, → ISBN , стр. 154Дальнейшее чтение Theuerkauf, editors (2019), «gae», вeDIL: Электронный словарь ирландского языкаЭтимология 1[править]Из среднеанглийского gon , goon , от староанглийского gān («идти»). Cognates Cognate с английским языком GO , West Frisian Gean , Low German Gahn , голландский Gaan , German Gehen , Swedish and Danish Gå , Norwegian 6. Глагол[править]гей
Этимология 2[править]Глагол[править]гэ
Swahili[edit]FWOTD – 10 June 2017 Pronunciation[edit]
NOUN [EDIT] |
NOUN [EDIT]
8 ( 778(EDIT]
(EDIT]
GAE4(EDIT]
GAE4(EDIT]
.0152 )
- черепок (кусок глиняной посуды)
- 1994 , Historia fupi ya Zanzibar , p. 24:
- Sakafu iliinuliwa kwa mchanga kiasi cha nusu mita na misingi ya msikiti ilichimbwa ndani ya tabaka za ardhi za miaka iliyopita zenye takataka na kujumuisha magae ya vyombo vya «Celado» na vya rangi manjanous na map.
- 1994 , Historia fupi ya Zanzibar , p. 24:
Произношение[править]
- (Северный Уэльс) IPA (ключ) : / ɡaːɨ̯ /
- (Южный Уэльс, стандартный, разговорный) IPA (ключ) : /ˈɡai̯/
- (Южный Уэльс, разговорный) IPA (ключ) : /ˈɡaː/
Существительное[править]
gae
- Мягкая мутация cae («поле»).