Гаэтано пеше: Нонконформист Гаэтано Пеше • Интерьер+Дизайн

Нонконформист Гаэтано Пеше • Интерьер+Дизайн

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce, р. 8 ноября 1939 г.) — живой классик итальянского дизайна. Cегодня ему есть, что вспомнить. Более того, он полон идей. То фраппирует публику художественными выставками, то становится героем аукционных торгов.

Пеше не только архитектор, дизайнер, но и художник. Начинал в 1960-х. Выпускник Венецианского университета архитектуры. В разные годы выпускал коллекции для B&B Italia, De Padova, Vitra, Cassina, Meritalia. Хиты Пеше — кресло Up5 (1969), напольная лампа Moloch (1970), диван NewYork Sunset (1965), Crosby Chair (1999).

Гаэтано Пеше. Проект для Allouche Gallery. Нью-Йорк.

Он часто скучает, раздражается и критикует. Например, ему категорически не нравится, что в западном обществе принято использовать мужскую половину мозга, ту, что позволяет нам мыслить взвешенно, рационально и холодно.

Ваза Fuoco, полиуретан, 2007.

«Мы живем не во времена ответов, но во времена вопросов. Пока творцы метались в поисках прекрасного, люди мучились от войн и эпидемий. С красотой покончено, и надо это признать». Эту горячую речь Гаэтано Пеше произносил на открытии собственной выставки в Центре Помпиду в 1996 году. Однако мир узнал о творчестве Гаэтано раньше. В 1972 году дальновидные кураторы Музея современного искусства в Нью-Йорке включили его работы в выставку Italy: the new domestic landscape. Полосатое надувное кресло Up5 и огромная металлическая лампа вошли во все хрестоматии дизайна.

Объекты Г. Пеше во дворе музея MAXXI  в Риме. Часть его персональной выставки 2014 года «Гаэтано Пеше. Время разнообразия».

Кресло Up5, B&B Italia. Переиздание в дереве.

Светильники Portrait, 2016

Стол Austria, Mourmans Gallery. 1996. Полиуретан, металл.

Casa do Artista, проект собственного дома Г. Пеше в Бахии, Бразилия.

 Кресло Up7, B&B Italia.

Ботинки, колл. Fontessa, Melissa. Коллекция названа в честь младшей дочери Гаэтано Пеше.

Парные браслеты, колл. Pezzi per il corpo. 2013.

Диван La Fiorita, 2015. Meritalia.

 Ваза Tutti Frutti, колл. Fish Design.

Cтол Puddle, полиуретан, ПВХ, эпоксидная смола, резина, 2012, David Gill Gallery. Тираж — 7 экз. + 2 прототипа + 2 авторские копии.

Чтобы окончательно не впасть в мизантропию, Пеше надо перемещаться по миру. Пожил в Венеции, Падуе, Марселе, Хельсинки, Париже, Лондоне. Было время, когда три недели в месяц он проводил в Нью-Йорке. Признается, что там он осознал: хоть бизнес и часть современной культуры, он лично не может думать о деньгах 24 часа в сутки. В Москве Пеше только гостил, но посвятил ей целую инсталляцию. В 2002 году на миланской выставке был такой проект — 10 маэстро делали 10 гостиничных номеров, каждый о каком-то городе. Пеше досталась Москва. Итальянец сдерживать себя не стал, а выложил все, что думал: были там и подушки — луковичные купола, и пол с орнаментом из серпа и молота, и покрывало с картой Москвы, на которое проступали лики Сталина и Путина.

Жилой комплекс Organic Building в Осаке, проект 1989. Построен в 1993.

Ключевое событие в жизни Гаэтано Пеше состоялось в 1965-м, когда он встретился с Чезаре Кассиной, директором одноименной фабрики. Чезаре стал основным заказчиком Пеше.  

Модульный диван Notturno, Cassina. 2010. 200 экз.

Одно из их совместных усилий было посвящено 150-летию объединения Италии. 30 июня 2010 года в Турине на торгах аукционного дома Phillips de Pury продались пять столов из юбилейной коллекции Sessantuna. Пеше придумал 61 стол неправильной формы. Если их составить вместе, то получится карта Италии. Все они трехцветные — бело-красно-зеленые, как итальянский флаг. И все это — перепевы стола Sansone, который Пеше нарисовал для Cassina в 1980-м. В том же году он сделал проект офиса Chicago Tribune в Нью-Йорке — на фасаде из мутного стекла угадываются фрагменты человеческого тела.

Диван Montanara, полиуретан, обивка — хлопок, принт, Meritalia, 2009.

Выставку Гаэтано Пеше «Другая красота» в 2016 году  курировал его друг, итальянский политик, искусствовед и коллекционер Витторио Сгарби. Видно, что оба получали удовольствия от подготовки публичного зрелища. Старик остался верен себе — залы старинного дома были залиты красным, синим, зеленым и желтым полиуретаном; чуть-чуть секса и агрессии, громкий натужный хохот, цитаты итальянской классики. ..

Светильник Friend, Edizioni del Pesce, Meritalia, 2014

Браслет Double Coil, Fish Design. 2004.

Ваза Medusa XXL, Fisch Design. 2004.

Его объекты — и красавцы, и уроды, однако рука мастера узнается всегда. А это главное, ведь больше всего Пеше не любит конформизма. Просто на дух не переносит.  

пять мыслей о провокации, феминизме и роботах • Интерьер+Дизайн

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce, р. 08.11.1939) — итальянский дизайнер, художник, архитектор и планировщик, известный использованием инновационных материалов, яркого цвета и своими комментариями в области социальной политики. Пеше рассказывает о роли провокации в своих работах, о феминизме, роботах и жизни в мегаполисе.  

По теме: Нонконформист Гаэтано Пеше

О провокациях и различиях между людьми Я всю жизнь занимался интеллектуальными провокациями. Для того, чтобы не потерять эту свободу, мне пришлось даже уехать из собственной страны — в конце концов меня признали и в Италии.

Кресло UP5, выполненное из дерева. Лимитированная коллекция для Allouche Gallery.

Я работаю только с актуальными проблемами, неудобными вопросами: это и есть задача интеллектуального дизайна. Когда кругом все красное, интеллектуал говорит — нет, это черное. Все начинают думать, почему вообще вопрос может стоять таким образом, когда все очевидно. У меня очень много работ — рефлексий на политическую ситуацию в Италии. Был очень долгий период в политике, когда людям пытались доказать, что все они одинаковые. Но это же чудовищно: если бы все были одинаковыми, нам не о чем было бы говорить друг с другом, нам не нужно было бы обсуждать различия. Только различие может стать началом плодотворного обсуждения.

Проект Gelati Misti, 2016.

Термины «уникальный» и «универсальный» уже давно используются не в применении к стилю, а скорее характеризуют, каким будет завтрашний мир. Возможно, он будет объединен и управляться одним правительством, будет единая экономика и валюта. В этом случае роль дизайнера и архитектора будет состоять в том, чтобы определять различия и создавать их. Не различия стиля и формы, но гораздо более глубокие, смысловые.  

Инсталляция «Московская комната», 2002.

О феминизме Я уверен, что лучший способ обновить нашу стареющую цивилизацию — передать эстафету женщинам. Я бы возлагал надежду на тех, кто получил частное образование, а не массовое. Если мы посмотрим на устройство нынешнего политического мира, то увидим, что некоторые страны уже возглавляют — и весьма успешно — женщины. Они гораздо более преданы делу и по своей природе точнее чувствуют специфику времени. Это важно, поскольку сейчас во всех областях — и коммуникационных, и технологических — происходит слишком изменений, а женщины быстрее адаптируются к ним.

Я бы назвал нашу эпоху «текучей», она как поток мчится через огромное множество противоречивых знаков. Так же и женщины, чье поведение меняется в зависимости от времени суток в зависимости от того, с кем она разговаривает — с ребенком, мужем или коллегами на работе. Эта эмоциональная подвижность очень отвечает эластичности нашего времени. 

Cтеллаж Mantegna, 2006.

О роботах Мой дизайн пытается зафиксировать эту текучесть и зыбкость, в нем много игрового. И я совершенно не согласен с тем, как наше роботизированное время возводит в идеал недостижимое качество, абсолютную точность и не оставляет место ошибке, случайности. Ошибка приравнивается к чему-то дьявольскому. Но ошибка сама по себе ничего не значит; хуже, когда ее повторяют другие. Да, роботы точнее, но у них часто отсутствует гендерная принадлежность. Они наделяются скорее качествами мужчины, а не женщины, и поэтому они не способны производить совершенные в эмоциональном смысле вещи.

 

 Об украшениях И, поскольку сейчас совершенно поменялись ценности, вещи должны отражать эти перемены. Я очень люблю делать женские украшения, и они, разумеется, ничем не напоминают драгоценности прошлого. Они выполнены из недорого материала — резины — они будут считаться ювелирным искусством нашего времени.

Резиновая обувь для бразильского бренда Melissa.

О жизни в городе Я могу жить только в городе, и для жизни выбрал Нью-Йорк. Потому что Нью-Йорк — это город сервиса. Что бы вам ни понадобилось, вы можете это получить практически сразу без лишних вопросов. Нью-Йорк остался столицей мира. Мне вообще кажется, что англичане в юности должны жить в Италии, итальянцы — в Швейцарии или Америке, американцы — в Австралии, австралийцы — в Японии. Это главная задача молодых — исследовать мир. И только после нескольких лет исследований человек останавливается в том месте, где ему есть что делать, где у него сильная эмоциональная связь, где он может себя реализовать и что-то сделать для людей.

 

Gaetano Pesce — 198 работ, биографии и шоу на Artsy

950 подписчиков

Bio

«Мне нравится красота, полная ошибок, потому что мы люди. Совершенство — для машин, оно устарело, ушло», — сказал итальянский дизайнер Гаэтано Пеше. На протяжении всей своей карьеры Пеше активно экспериментировал с цветом и промышленными материалами, такими как …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (76)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    САЛОН 94 ДИЗАЙН | Гаэтано Пеше

    б. 1939

    Любопытство — это пружина для движения в истории, в будущем и в настоящем. Любопытство подталкивает менталитет, который подталкивает идеи к открытиям. — Гаэтано Пеше

    Работа

    Выставки

    14.09–30.10.2021

    Нет больше молчаливых объектов

    3 E 89 Street

    Гаэтано Пеше

    27.11.2020–03.01.2021

    Групповая выставка

    Картины Майами

    Картины Майами

    25.10–11.02.2019

    Рабочая галерея

    3 E 89 Street

    Гаэтано Пеше

    11.07–12.14.2018

    Pratt Chair

    Салон 94 94-я улица

    Гаэтано Пеше

    05. 03–06.09.2017

    Групповая выставка

    Lever House

    ЦЕНТР ГОРОДА

    биография

    Родился в Специи в 1939 году. Изучал архитектуру в Венецианском университете. За свою сорокалетнюю карьеру, руководствуясь постоянным стремлением к инновациям и экспериментам, Гаэтано Пеше, архитектор, художник и дизайнер, создал государственные и частные проекты в США, Европе, Латинской Америке и Азии в области архитектуры, градостроительства, дизайна интерьеров, промышленного и выставочного дизайна. В постановке Пеше границы между искусством, дизайном и промышленностью становятся неактуальными, потому что искусство — это тоже продукт, это творческий ответ на потребности времени, в котором мы живем.

    Pesce был удостоен различных наград, в том числе престижной премии Chrysler за инновации и дизайн в 1993 году; Architektur и Wohnen Designer of the Year в 2006 году; и Премия Лоуренса Дж. Исраэля от Технологического института моды в Нью-Йорке в 2009 году. Работы Пеше были отмечены на выставках выдающегося значения, таких как Италия: новый домашний пейзаж, проходивший в MoMA в 1972 году; ретроспектива Gaetano Pesce: Le temps des questions, организованная в 1996 году в Центре Помпиду; Раздвигая границы, в Художественном музее Филадельфии в 2005 году; Гаэтано Пеше: Il Rumore Del Tempo на Миланской Триеннале, также в 2005 году; и ретроспектива Il tempo della diversitá на выставке MAXXI в Риме в 2014 г.

    Нажимать

    05.10.2022

    Во всем, что он делает, Гаэтано Пеше стремится противодействовать одинаковости

    Ник Харамис

    Журнал о стиле Нью-Йорк Таймс

    28.10.2021

    ИНТЕРВЬЮ: ГАЭТАНО ПЕШЕ, ИКОНА

    Эммануэль Олунква

    Журнал Пин-Ап

    14.09.2021

    Папа Глупа На 60 лет

    Мэтью Шнайер

    Нью-Йорк Журнал

    13.11.2020

    В свои 80 лет Гаэтано Пеше остается пионером дизайна

    Джилл Сингер

    Журнал W

    14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *