Галерея милан – Миланская галерея Виктора Эммануила II: магазины, часы работы, отель

Содержание

Галерея Виктора-Эммануила II в Милане

Галерея Виктора-Эммануила II — одна из старейших торговых галерей Милана, расположенная в самом центре города возле Соборной площади и площади, на которой находится знаменитый оперный театр Ла Скала. Названа галерея в честь первого короля Италии Виктора-Эмамнуила II. А вот местные жители называют ее гостиной Милана, ведь с самого открытия галерея стала одним из самых излюбленных мест для встреч и прогулок.

Проект галереи Виктора-Эммануила II и его реализация принадлежит итальянскому скульптору Джузеппе Менгони. Создан проект был в рамках международного конкурса, устроенного в целях благоустройства Соборной площади и ближайших улиц в 1861 году. Строительство галереи длилось с 1865 по 1877 год, но Менгони до его окончания не дожил. Буквально накануне завершения строительства он упал со строительных лесов и разбился насмерть. Причины столь ужасного происшествия до сих пор остаются загадкой и до сих пор так и не выяснено, было ли это самоубийством или несчастным случаем.

Архитектура

Галерея Виктора-Эммануила II представляет собой пересечение 2 улиц с магазинами и ресторанами под стеклянной сводчатой крышей. Такая организация торгового пространства стала популярной в XIX веке под названием пассаж. На момент своего открытия пассаж в Милане стал самым большим в мире. Одним из ярких примеров подобных торговых мест в России является пассаж на Невском проспекте Санкт-Петербурга. Следует отметить, что пассажи вполне можно считать прародителями современных торговых центров из стекла и металла.

Улицы из 4-этажных домов в галерее покрыты сводчатыми потолками из стекла и чугуна шириной 14,5 метров и высотой 8,5 метров. Пересечение улиц в виде восьмиугольника закрыто стеклянным куполом диаметром 37,5 метров и высотой 17,1 метров. Общая высота в центре купола — 47 метров. На создание сводов ушло 353 тонны чугуна. Длина улицы, соединяющей Соборную площадь и Пьяцца делла Скала, составляет 196 метров. Длина пересекающей ее улицы — 105,5 метров. Вход со стороны Соборной площади имеет форму красивейшей Триумфальной арки. За годы своего существования своды нередко подвергались ремонту и укреплению, особенно после повреждения во времена Второй Мировой войны.

В основании купола видны 4 полукруглые мозаики, изображающие 4 части света — Европу, Америку, Африку и Азию, созданные в 1911 году. Под куполом торговой галереи на полу выложены 4 мозаичных герба городов Италии — Турина, Флоренции, Рима и Милана. Герб Турина особенно нравится посетителям. Ведь, согласно легенде, если трижды покрутиться на пятке на причинном месте быка, изображенного на нем, то исполнится загаданное желание. Желающих проверить эту легенду так много, что в мозаике на этом месте образовалась самая настоящая дыра.

Магазины и рестораны

Галерея считается местом самого что ни на есть люксового шоппинга, ведь здесь находится множество магазинов именитых брендов — Prada, Gucci, Rizzoli, Dolce&Gabbana, Versace, Louis Vuitton, Bocca и другие. Согласно сложившейся традиции все вывески магазинов и ресторанов выполнены в едином стиле — золотые надписи на черном фоне. Большинство магазинов здесь открыты с 10:00 до 22:00.

Кроме магазинов в галерее имеются кафе, рестораны, и бары. В числе самых знаменитых — кафе Biffi, открытое в XIX веке кондитером Паоло Биффи, и Savini. Ранее здесь располагался ресторан быстрого питания McDonald’s, которому в 2012 году было отказано в аренде помещения в галерее. После чего была затеяна судебная тяжба между сетью и городом Миланов с иском на 24 млн евро в качестве ущерба. Иск был отозван после предоставления помещения для McDonald’s на соседней с галереей улицы. Кроме променада и шоппинга посетители галереи могут снять номер в шикарном отеле Town House Seven Stars Galleria.

Крыша галереи

С недавнего времени, а именно с мая 2015 года, по крыше галереи можно прогуливаться туристам. Раньше эта возможность была предоставлена только лишь служащим, обслуживающим здания. Прогулка дает возможность туристам увидеть Милан с еще одной необычной точки обзора, а протяженность этой дорожки над галереей составляет 250 метров. На дорожке можно оборудованы смотровые площадки и кафе.

Доступ на прогулку по крыше осуществляется с 12:00 до 15:00 и с 17:00 до 20:00 (пн-пт), с 12:00 до 21:00 (сб-вс). Стоимость посещения составляет 12 € для взрослых, 9 € для посетителей старше 65 лет и для молодежи от 14 до 25 лет и бесплатно для детей до 14 лет.

Актуальные цены и часы работы

Достопримечательности рядом с галереей

Южный вход в галерею находится на Соборной площади размером 17000 квадратных метров, центральное место на которой занимает Миланский кафедральный собор — самый большой в Италии и 4 по величине в мире. Его вместимость составляет до 40000 человек. Строительство собора в готическом стиле длилось почти 600 лет, начавшись в 1386 году и завершившись лишь в 1965 году. Центральный шпиль собора с 1769 года венчает 4-метровая статуя Мадонны, а стены и другие шпили около 3400 исторических и библейских персонажей. Среди достопримечательностей храма — гвоздь с распятия Христа, мавзолей Джакомо Медичи, статуя святого апостола Варфоломея, терраса среди шпилей и другие. Кроме собора на площади находятся музей современного искусства Новеченто в зданиях палаццо Аренгарио, дворец Карминати, музей и выставочный зал в Королевском дворце, в центре — памятник королю Виктору Эммануилу II.

Вебкамера с видом на Соборную площадь и на вход в галерею Миланский кафедральный собор, © Marek Filipek

Северный вход галереи находится на площади Пьяцца делла Скала, где находится знаменитый оперный театр Ла Скала, на сцене которого выступали лучшие певцы мира. Напротив театра стоит самое старое здание площади — палаццо Марино, построенное в XVI веке. С 1781 года дворец Марино является собственностью государства и в настоящее время внутри здания располагается мэрия города. Также на площади находится художественная галерея в палаццо Итальянского коммерческого банка и палаццо Бельтрами, а в самом центре — памятник величайшему художнику Леонардо ла Винчи.

Памятник Леонардо ла Винчи, © Bruno Cirinei

Как добраться до галереи Виктора-Эммануила II

Добраться до галереи можно несколькими способами:

Google-панорама

Видео о галерее Виктора-Эммануила II

www.tourister.ru

Элитный шоппинг в Милане — золотой четырехугольник и галерея Виктора Эммануила II

Милан — признанная столица Итальянкой моды и стиля. Многие приезжают в Милане не только за достопримечательностями и прогулками по городу, но, прежде всего, ради элитного (люксового) шоппинга.

И ведь правда, Милан может стать раем для шопоголиков, равно как и всех тех, кто любит красиво и стильно одеваться. На улицах центра Милана, куда ни глянь, глаз будут радовать многочисленные магазины, бутики и салоны, с яркими и сверкающими витринами, так манящими прохожих.

В Милане множество мест для шоппинга, причем шоппинга совершенно различных направлений — здесь мебельные магазины, ювелирные салоны, бутики одежды, обуви и аксессуаров, а также просто незамысловатые торговые лавки с различными товарами и сувенирами.

Однако среди всего этого многообразия есть пара мест, самых из самых, тех мест, где вы найдете скопление самых модных и дорогих бутиков с самыми престижными марками одежды, обуви и аксессуаров.

Золотой четырехугольник Милана

Золотой четырехугольник Милана, или как его ещё называют золотой квадрат Милана (Quadrilatero d’Oro) — самое престижное, самое элитное и самое дорогое место шоппинга в центре Милана, 10 минутах ходьбы от Миланского собора.

Сами миланцы именуют золотой квадрат престижным торговым районом Виа Монтенаполеоне!

По привычке, данное место называют четырехугольником, однако это уже давно не четырехугольник, а нечто большее.

Итак, ранее это действительно был четырехугольник, состоящий из улиц: Via Monte Napoleone, Via Borgospesso, Via della Spiga и Via Sant’Andrea. Однако к данным улицам, с полной уверенностью, можно приписывать улицы Santo Spirito и Gesù, проходящие как раз в центре четырехугольника. А улица Monte Napoleone является не только самой главной улицей элитного миланкого шоппинга, но, что самое важное, элитная часть улицы не заканчивается на пересечении с улицей Sant’Andrea, а продолжается до улицы Corso Giacomo Matteotti. Так что, золотые шоппинговые улицы в Милане вовсе не имеют форму четырехугольника, это скорее неправильный четырехугольник (флаг, буква «P»). Но, по нашему мнению, все эти тонкости не имеют значения, поскольку улицы находятся в скопе, и, гуляя по ним, вы точно не пройдете мимо ни одного бутика.

На улицах собраны такие жемчужины мирового дизайнерского искусства как: Gucci, Versace, Louis Vuitton, Moschino, Prada, Tod’s, Bulgari, Chanel, Dior, VALENTINO и многие другие.

Помимо салонов и элитных бутиков в четырехугольнике находятся рестораны и отели.

Элитные отели в самом элитном месте Милана, что может быть лучше для размещения, если вы приехали в Милан за шоппингом:

5-звездочный Four Seasons Hotel Milano. К услугам гостей роскошные номера и бесплатный Wi-Fi на всей территории. Ежедневно для гостей сервируют завтрак «шведский стол» с закусками и сладостями, включая выпечку, горячие/холодные напитки и мясное ассорти. В 2 ресторанах отеля подают поздний воскресный завтрак, а также проводят дегустации вин и свежих местных продуктов.

4-звездочный Hotel Manzoni. Во всех изысканных номерах отеля имеется ЖК-телевизор, мини-бар и элегантная собственная ванная комната. Пол выполнен из дерева. В небольшом ресторане Don Rodrigo подают блюда итальянской и интернациональной кухни. Также здесь можно заказать блюда миланской кухни и лучшие итальянские вина. Кроме того, в распоряжении гостей оздоровительный центр с современным фитнес-залом, турецкой баней и гидромассажной ванной.

Возле магазинов можно видеть суперкары (и менее дорогие авто), возле которых многие фотографируются))

Галерея Виктора Эммануила II в Милане

Ещё одним интересным местом для шоппинга в Милане может стать галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II), расположенная в непосредственной близости от главной достопримечательности Милана — Кафедрального Собора.

Галерея представляет собой пассаж, где находятся, пусть не такие элитные бутики, но все же магазины известных мировых марок по более демократичным ценам. Кроме магазинов в галерее множество кафе, ресторанов и закусочных. Есть элитный 5-звездочный отель TownHouse Galleria с роскошными дизайнерскими номерами с балконом и самой современной техникой, мини-баром и телевизором с плоским экраном, спутниковыми каналами и каналами с разовой платой за просмотр.

К тому же данная галерея прекрасна сама по себе, пройтись по ней, любуясь прекрасной архитектурой и элегантностью, несомненно, стоит каждому, кто решил навестить Милан.

Здание пассажа имеет форму латинского креста, состоит из двух стеклянных сводчатых аркад и восьмиугольного центра, украшенного мозаиками, изображающими четыре континента, а также аллегорическими изображениями искусства, земледелия, науки и промышленности. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед Миланским Собором с площадью перед театром Ла Скала.

Золотой четырехугольник и галерея Виктора Эммануила II на карте

life-globe.com

Галерея Витторио Эмануэле II: удивительные факты о символе Милана

Галерея Витторио Эмануэле II – символ Милана. Такой же, как Дуомо или Замок Сфорца. Это то место, которое характеризует столицу моды, и имеет огромное значение для ее прошлого и настоящего.

Мы привыкли к набору стандартных фактов о постройке, которые нам предлагают путеводители по Италии. Однако история главной галереи Милана куда интереснее, чем это принято считать. Все, что касается галереи, связано с торжественностью. Закладка первого камня в 1865 году состоялась в присутствии короля Италии Виктора Эммануила, в честь которого она и получила свое название.

На открытии, к слову, венценосная особа присутствовала. Местоположение – идеальное и значимое, ведь площадь у Дуомо всегда была в центре жизни города. С давних времен она принадлежала рынкам и торговцам и здесь все было по-итальянски хаотично, бесшабашно и шумно.

СЛАВНОЕ НАЧАЛО

Галерея, соединяющая две жемчужины Милана – кафедральный собор и всемирно известный театр Ла Скала, просто обязана была стать произведением искусства. Кстати, это не первая постройка такого плана. За тридцать лет до начала строительства галереи Витторио Эмануэле II уже существовала Галерея де Кристофорис, открытая и по сей день буквально в двух шагах от героини нашего сегодняшнего рассказа. Она считалась настоящим чудом, а крестьяне, заходя туда, замирали с открытыми ртами и снимали головные уборы в знак особого почтения к месту.

Площадь Дуомо до возведения галереи, 50-е годы девятнадцатого века

Впрочем, тогда жизнь Милана была совсем иной: трамваи передвигались при помощи лошадей, в черте города текли каналы, придававшие городу сходство с красавицей-Венецией, а почтовые адреса отсутствовали как таковые. Например, типичные «указания» для почтальона того времени были следующие: красный дом около моста у такого-то канала, вторая дверь слева, первый этаж и имя получателя на конверте.

 Стирка белья в каналах Милана, винтажное фото

И среди всего этого вырастает чудо – сверкающая, монументальная, грандиозная постройка, автором которой стал архитектор Джузеппе Менгони. Кстати, еще один любопытный факт – во время возведения галереи не было ни одной забастовки, что для итальянцев, столь любящих предаться данному занятию, практически немыслимо.

ВНЕЗАПНАЯ И ТАИНСТВЕННАЯ СМЕРТЬ СОЗДАТЕЛЯ

То, что Джузеппе Менгони сделал свое детище настоящим Чудом Света для миланцев, не подлежит никаким сомнениям. Галерея прекрасна и эстетическими характеристиками, и инженерно-техническими. Ее купол, наполняющий помещение светом, стал уникальным в своем роде.

Строительство галереи, фото 1866 года

И все шло прекрасно, пока за несколько дней до открытия галереи Милан не узнал шокирующую новость – главный архитектор упал со строительных лесов и разбился насмерть. И это в тот момент, когда все было почти готово!

Строительство галереи, фото 1866 года

Конечно же, трагедия никого не оставила равнодушным и вызвала большой отклик у жителей города. Особенно из-за передававшейся из уст в уста таинственной истории несчастной любви к незнакомке, которая якобы заставила зодчего свести счеты с жизнью. Правда это ли нет, сказать сложно, но память о Менгони живет и сегодня – на нижней части одной из арок сердобольные миланцы разместили грустную надпись о внезапной гибели творца любимой галереи.

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Сразу же после открытия Галерея Витторио Эмануэле II стала самым популярным местом встреч. Сюда миланцы заглядывали в любую свободную минуту, ибо знали – с кем-нибудь точно удастся увидеться и поболтать. Утром, спеша на работу, трудолюбивые миланцы со свертками и обедом подмышкой (столовых тогда еще не было) забегали под стеклянные своды, чтобы полюбоваться галереей и перекинуться парой слов со знакомыми.

Ходили сюда и себя показать, наряжаясь в самые красивые наряды и дефилируя вдоль витрин. А еще горожане любили собираться здесь по вечерам, чтобы посмотреть на особое зрелище – иллюминацию. Сразу после строительства, света в галерее было немного, однако существовало газовое освещение.

Лампы зажигались одна за другой — в куполе располагался механизм, запускающий их работу. Он назывался el ratin, что на миланском диалекте означает мышь. Это действо каждый вечер собирало целую толпу любопытных зрителей!

МИНУТА СЛАВЫ И ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ ДЛЯ АКТЕРОВ

Пришлась по нраву галерея и артистам, они стали устраивать под ее куполом импровизированные постановки. Таким образом здесь возник своеобразный «рынок» певцов и актеров — творческие личности приезжали в миланскую галерею со всех окрестных городов, а конферансье выбирали здесь исполнителей для своих театров и постановок, смотря и слушая всех претендентов.

Любопытно, что даже если актер оказывался не самым талантливым и проваливал показ, получая в качестве отзывов летящие в него помидоры, на следующее утро он мог снова заявиться в галерею и поучаствовать в очередном «кастинге». То, что не сложилось вчера, может получиться сегодня – не мудрствуя лукаво, размышляли актеры. К тому же, выступающий всегда оказывался в выигрыше, если работу в театре он не находил, то просто собирал деньги со зрителей и исчезал в неизвестном направлении.

ТУРИНСКИЙ БЫК И РИТУАЛ НА СЧАСТЬЕ

Вы наверняка замечали столпотворение в левой части галереи, где на полу располагается изображение символа Турина – быка? Считается, что если повернуться на его причинном месте три раза, то исполнится заветное желание. За годы существования галереи, несчастный бык получил дырку вместо мужского достоинства и постоянную очередь из желающих исполнить свою мечту.

Кстати, ритуал появился как раз благодаря тем самым актерам, что собирались под куполом каждый день. Всем хотелось немного удачи, лучших предложений и ролей, и дабы привлечь к себе внимание фортуны, они начинали утро около того самого быка, придумав нехитрую последовательность действий. Актеры давно исчезли, а созданный ими ритуал мало того, что сохранился, так еще и стал популярен как никогда. Особенно у туристов.

ТАЙНОЕ ОКНО ГАЛЕРЕИ

Еще одна особенность галереи, неизменно бросающаяся в глаза, — это окна в полу. Они составляют часть узора и несли немаловажную функцию – освещали подземный этаж. Да-да, под галереей есть пространство, где раньше располагались склады. Горожане, гуляющие вдоль книжных лавок, магазинов и кафе, не догадывались о дополнительном помещении и не обращали на окна никакого внимания.

Тем временем, за ними оттуда поглядывали работники склада, собиравшиеся аккурат под источником света и с интересом наблюдавшие за публикой. Особенная радость охватывала их, когда мимо проходила барышня – с ракурса снизу все прекрасно просматривалось, даже если юбка была самого пуританского кроя. Вот чем жил тогда Милан!

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГАЛЕРЕИ 

Деятельность подземного этажа понятна, а что же располагалась на остальных? Конечно же, лавочки и магазины, общее число которых равнялось 1260-и. На первом располагались книжные лавки и кафе, самое первое открыл Гаспаре Кампари – тот, кто придумал знаменитый одноименный ликер. Его заведение «Al Camparino» до сих пор встречает гостей у входа в галерею.

Интерьер бара «Al Camparino», фото 1923 года

Далее, Biffi – элегантное кафе, владелец которого прославился на весь Милан своей находчивостью. У Biffi было десять дочерей, и все мысли заботливого отца были заняты только тем, как бы их устроить замуж. Публика в галерее была самая элитная, поэтому, не долго думая, он поставил дочерей разносить напитки клиентам, надеясь, что девушки привлекут к себе внимание и выйдут удачно замуж. Расчет оказался верным: по прошествии недолгого времени все чада нашли себе солидных мужей и упорхнули из гнезда отца.

Элегантное кафе Biffi открыто в галереи по сей день

Чуть поодаль располагался ресторан Gambrinus – любимое место утонченных особ и великосветской публики, пивная Stolker и кафе Manzoni — на его месте затем появился Savini, открытый и в наши дни. Ресторан был рядом с театром Мандзони, а это значит, что публика оттуда неизменно наполняла заведение. Деятели искусства, богема, журналисты, писатели, либреттисты, ученые, дирекция театра. Одним словом, это был настоящий творческий Олимп и весьма престижное место.

На фото: ресторан Savini, открытый на месте кафе Manzoni 

Но особенно всем запомнился небольшой рыбный ресторанчик «Бонола», носящий фамилию своего владельца. Устрицы, что подавали там, нахваливал весь Милан. Деликатес прекрасно сочетался с шампанским и винами, а доставлялся в ресторан ежедневно утренним поездом. «Бонола» облюбовали светила искусства из другого театра, гремящего на весь мир, — Ла Скала. Например, здесь можно было запросто встретить Пуччини, музыкантов, солистов, композиторов и дирижеров. Те, кто был вхож в круг небожителей, частенько ничего не платили за трапезу — и это был удачный маркетинговый ход, ведь остальным гостям заведения приходилось основательно раскошеливаться — по факту они платили за всех.

Фотография галереи 1867-го года

Но, привыкнув к определенной атмосфере, царившей в его личном мирке, хозяин ресторана Бонола из-за собственной гордыни в один прекрасный день попал в неприятную ситуацию. К нему зашел неизвестный сеньор, попросивший меню, чтобы понимать, во сколько ему может обойтись обед. На что владелец заявил, что здесь так не принято и мало того, что выставил гостя, так еще и наградил его парой пинков. Этим незадачливым господином оказался министр итальянского правительства, и подобная выходка не прошла для Бонола бесследно. Легендарное заведение не сохранилось, однако сегодня под сводами галереи остались другие магазины, кафе и книжные, что существуют уже более столетия.

Кстати, когда окажитесь в галерее, не забудьте поднять глаза к потолку, ведь наверху, замыкая пространство под куполом, красуются мозаичные изображения частей Света: Африки, Америки, Азии и Европы. Но ведь их пять, возразите вы! И будете абсолютно правы – создатели галереи решили использовать далеко не все.

Между прочим, данный факт вызывал недовольство и у миланцев – есть четыре континента, а где же пятая, важнейшая часть света – Милан, шутили они. Все это лишний раз свидетельствует о любви жителей к своему городу, его истории и монументам, и, конечно же, к галерее, которая, как и прежде, находится в самом центре бурной миланской жизни.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Екатерина Колосова — путешественник, блогер и любитель искусства. Всегда вдохновляется традициями, кухней, культурой и живописью. Обожает нетуристические места, местные легенды и солнечную Италию.

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Интересные факты о Галерее Виктора Эммануила II | Милан10.ru

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) – один из самых шикарнейших торговых пассажей в мире. Здесь находятся бутики таких люксовых итальянских брендов, как Гуччи, Прада, Дольче&Габбана, Версаче, Армани и другие. Галерея соединяет две главные площади Милана – Piazza del Duomo, Piazza della Scala. Старейший пассаж поражает величественной архитектурой и потрясающим декором. А сейчас перейдем к интересным фактам о великолепной Галерее Виктора Эммануила II.

Идея

Первая идея коммерческой улицы, соединяющая площадь Duomo с площадью della Scalа, была приписана патриоту и писателю Карло Каттанео в 1839 году, но только в 1860 году город, получив необходимые разрешения, он смог начать ее воплощать. Из-за отсутствия определенных ограничений участвовало большое количество проектов, но никто из них не был выбран.

Создание

В 1863 году был утвержден проект архитектора и инженера из Эмилии Джузеппе Менгони (1829-1877), но при условии, что он внесет некоторые изменения. Прежде всего, требовалось создать крестообразную галерею с двумя плечами разной длины, а не одну, как первоначально предложил Менгони.

Название

По решению правительства Милана Галерею назвали в честь короля Виктора Эммануила II. Перед входом в пассаж стоит памятник великому королю. 7 марта 1865 года был заложен фундамент здания в присутствии авторитетов тогдашнего мэра Милана Антонио Беретта.

Трагедия

Несмотря на неудачу подрядной компании и последующее замедление строительства, Галерея была возведена в рекордные сроки. Джузеппе Менгони не увидел торжественное открытие, потому что погиб, упав с помоста во время инспекции. Несчастный случай, по мнению одних, самоубийство — для других.

Архитектура

Один проход Галереи, соединяющий площадь Дуомо с площадью делла Скала, имеет длину 196,6 метра, а другой, более короткий, — 105,1 метра. В центре находится восьмиугольный 47-метровый купол, выполненный из стекла и металла. Под ним находятся арки с фресками, на которых нарисованы 4 континента: Европа изображена в окружении научных инструментов, охраняемая ангелом с лавровым венком в руках; Америка представлена в окружении афроамериканских рабов и коренных жителей; Азия изображена сидящей на троне и принимающей подарки; Африка представлена в виде египетской женщины со львом, принимающая дары Нила.

Герб с быком

Мозаичный пол Галереи – самое настоящее произведение искусства от венецианских мастеров. В самом центре искусно выложен герб Caвойского дома, а вокруг него – гербы Милана, Флоренции, Рима и Турина. С последним из них и связано поверье. По легенде, если на причинном месте изображенного быка покрутиться три раза и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Со временем на этом самом месте пришлось даже установить стальную «защиту» — настолько много желающих.

Миланская гостиная

Став центром буржуазной городской жизни, Галерее дали прозвище «гостиная Милана». Элита города любит посещать ее элегантные магазины, а также рестораны и кафе, такие как Caffè Camparino и Caffè Biffi. Согласно муниципальному постановлению, все заведения в Галерее должны иметь вывески с золотыми надписями на черном фоне.

Критика и признание

Хоть миланцы всегда и обожали Галерею, от критики ничто никогда не застраховано. Одни не терпели огромных размеров здания, а другие не оценили ее непонятную промежуточную позицию между инженерными и архитектурными идеями. Тем не менее, пассаж стал своеобразным вдохновителем для других крытых проходов и коммерческих галерей по всему миру (например, галерея Умберто I в Неаполе, построенная между 1887 и 1890 годами).

Тайное окно

Далеко не все знают, что в Галерее есть тайное окно. Оно когда-то освещала нижний этаж, где располагались склады. Для рабочих это было настоящее развлечение – усесться и подглядывать за гуляющими посетителями. Особенно их радовали проходившие над ними барышни. Интересно почему?

Реставрация

Здание пассажа сильно пострадало во время войны – в августе 1943 года здесь произошел взрыв. Из-за чего была разрушена стеклянная крыша, а также нанесен ущерб внутреннему декору. С марта 2014 года по апрель 2015 года в Галерее прошла тщательная реставрация, восстановившая оригинальные цвета убранства. По расчетам, для реставрации было затрачено 35 000 часов работы.

Адрес: Piazza del Duomo.

Магазины открыты с 10:00 до 22:00.

Галерея Виктора Эммануила II открыта круглосуточно.

 

Мы желаем вам красивой прогулки!

Автор: Людмила Болотина (Instagram)

milan10.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Галерея современного искусства в Милане (Милан, Италия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Более 2500 произведений искусства, два этажа и почти полсотни залов на территории роскошной виллы рубежа 18-19 столетий — именно так в двух словах можно описать Галерею современного искусства в Милане. Собрание этого музея поистине впечатляет: здесь есть и Пикассо, и Моне, и Ренуар, и Матисс, и Модильяни, но самая большая коллекция посвящена, конечно же, итальянцам и их шедеврам резца и кисти 18-20 веков.

Первое, с чем придется столкнуться любопытному туристу — это здание музея, а если быть точным — с роскошной виллой Бельджойозо, которая сама по себе считается выдающейся достопримечательностью Милана. В начале 19 столетия этот особняк был подарен невысокому императору из Франции, поэтому среди местных жителей его чаще называют «виллой Бонапарта».

В 1849 г. в его стенах состоялось важное историческое событие — подписание австрийско-ломбардского документа «Миланский мир».

В начале 19 столетия особняк, который занимает галерея, был подарен невысокому императору из Франции, поэтому среди местных жителей его чаще называют «виллой Бонапарта».

Но вернемся к «начинке» здания, которая, поверьте, не разочарует даже видавшего виды туриста. Начало галерее было положено в 1868 г. собранием маркизов Фольяни, которые оставили ее в наследство любимому городу. Музей здесь открылся уже в 1921 г. и в дальнейшем рос и ширился своей экспозицией благодаря пожертвованиями ломбардских меценатов.

Со временем от обилия экспонатов Галерея современного искусства так распухла, что вынуждена была отселить часть коллекции. Сегодня она находится в Музее двадцатого века в здании ратуши на Соборной площади Милана. Величественный переезд сотен картин и скульптур состоялся в 2010 г.

Но что же можно увидеть в стенах бывшей виллы Бонапарта? Если кратко, то: работы Джованни Фаттори, Антонио Канова, Сильвестро Лега, Доменико Индуно, Джованни Сегантини («Две прачки»), Мозе Бьянки (снова «Прачки»), Винченцо Джемито («Рыбак»), а также «Материнство» Медардо Россо, «Динамизм человеческого тела» Умберто Боччони, «Четвёртое сословие» Джузеппе Пеллицца да Вольпедо и картины двух Джакомо — Фавретто и Балла. Отдельные залы посвящены французской живописи: есть Гоген, Ренуар, Сислей, Ван Гог, Мане, Сезанн.

Насладившись коллекцией Галереи современного искусства, обязательно оставьте 20-30 минут для неспешной прогулки по очаровательному зеленому саду, что окружает виллу. В центре его находится изящный пруд, внутри тут и там раскиданы руины средневековых строений, придающие этому колоритному месту и без того прелестный вид.

Координаты

Адрес: Via Palestro, 16, Павильон Современного Искусства. Веб-сайт

Как добраться: ближайшая станция метро Palestro (красная ветка М1).

Часы работы: вт-вс 9:00-13:00 и 14:00-17:30. Стоимость билета — 5 EUR. Свободный вход с 16:30 и каждый вторник с 14:00.

tonkosti.ru

10 основных достопримечательностей Милана | Милан10.ru

Милан – город моды, выставок и динамики. Экспозиции и события сменяются одно другим, чтобы увидеть все, нужно поселиться здесь очень надолго. Но исторические достопримечательности – старожилы, изящно вписанные в город – это его душа и сокровище. Что же посмотреть в Милане?

Если вы в первый раз в Милане и боитесь заблудиться на его многоликих улочках, однако горите желанием все осмотреть, то для вас идеально подойдет эта экскурсия. Во время которой русскоязычный гид проведет вас по многим известным местам и подробно расскажет все самое интересное о них.

Кафедральный Собор Дуомо

Кафедральный Собор в самом центре Милана. Выполненный в готическом стиле, он, тем не менее, светлый, невероятный и красивый в любом освещении и в любое время года. Дуомо украшен со всех сторон статуями, а его шпили устремляются в небо. Архитектура целостна и неповторима, поскольку проект не менялся с самого начала постройки – с 14 века.

Полюбоваться сводами, шпилями и статуями вблизи можно поднявшись на крышу. Оттуда открывается прекрасный вид на центр города. Внутреннее убранство не менее впечатляющее: высокие своды, колонны, расписные стены и витражи, а пол выложен мозаикой. Приобрести билеты заранее, позволяющие пройти без очередей, можно по этой ссылке.

Адрес: Piazza Duomo.

Замок Сфорцеско

Ранее средневековая крепость, а затем резиденция, Castello Sforzesco является архитектурным памятником номер один после Дуомо. От Собора вы легко дойдете пешком до главного входа в стены замка. Перед аркой ворот располагается фонтан, называемый местными «тортом» за свою форму.

Внутри крепости большой двор, где выставлены на открытом воздухе древние артефакты. В крепостных стенах располагаются музеи, в том числе галерея с картинами итальянских художников. За замком начинается красивый городской парк Семпионе.

Адрес: Piazza Castello.

Пинакотека Брера

Богатейшая и знаменитая картинная галерея затаилась в Милане, во дворце стиля барокко. Гостям галереи доступны 38 залов картин, расположенных по хронологии и по принадлежности к художественным школам. Пинакотека обязательна для посещения ценителям искусства, где они найдут настоящие жемчужины живописи.

Адрес: Via Brera 28.

Королевский дворец

Скромный с виду Palazzo Reale соседствует с роскошным Собором Дуомо. Внешнее и внутреннее убранство было утеряно во время войны, само здание отреставрировали лишь в 60-х годах. Внутри находится музей, посвященный Собору и его истории, а также проходят временные выставки знаменитых художников мира.

Адрес: Piazza del Duomo 12.

Опера La Scala

Всемирно известная опера, расположенная в скромном особняке, это площадка для лучших постановок. Для туристов доступны экскурсии внутрь театра, а если вы хотите попасть на оперу или балет, то стоит заблаговременно приобрести билеты, сделать это можно здесь. Места бывают раскуплены на месяцы вперед. 

Адрес: Via Filodrammatici 2.

Музей дизайна Триеннале

Музей дизайна расположен в парке Семпионе в здании времен Муссолини. На фасаде с минималистичными арками и колоннами читается буква «М». Каждый раз в Триеннале разная экспозиция, они всегда интересны и богаты. Тут можно увидеть как иконы итальянского дизайна (да и быта) годов прошлого века, так и современные украшения или инсталляции с социальным подтекстом. Каждый раз этот музей для своих посетителей открывается заново.

Адрес: Viale Emilio Alemagna 6.

Музей искусства Novecento 900

На площади Дуомо, соседствуя с Собором и Palazzo Reale, стоит музей искусства двадцатого века. Помимо выдающихся итальянских и мировых творцов прошлого столетия, Новеченто примечателен видом на Соборную площадь, который открывается сквозь панорамные окна на верхнем этаже.

Адрес: Via Guglielmo Marconi 1.

Галерея Виктора Эммануила II

Напротив вышеупомянутого Новеченто нас встречает арка Галереи. Это один из первых пассажей в мире. Галерея совмещает Соборную площадь и площадь перед театром Ла Скала. Архитектура завораживает высотой сводов и куполом из стекла и железа, мозаичными панно и статуями. В наши дни под сводами находятся бутики.

Адрес: Piazza del Duomo.

Амбозианская библиотека

Это вторая публичная библиотека в Европе, построенная и открытая в начале 17 века. Здесь хранятся настоящие сокровища – рисунки Леонардо да Винчи, иллюстрированная «Иллиада», рукописи. Несколько помещений библиотеки отведены под картинную галерею, богатую полотнами Караваджо, Боттичелли и других известных живописцев.

Адрес: Piazza Pio XI 2.

Конь Леонардо да Винчи

Очень необычная достопримечательность – статуя коня почти 7,5 метров высотой, спроектированная Леонардо да Винчи по заказу герцога Людовика Сфорца. Для создания самой большой на тот момент фигуры лошади, знаменитый творец потратил несколько лет на изучение анатомии животного и проектирование эскизов. Конь поражает своей мощью и характером. Статуя расположена на San Siro рядом с ипподромом.

Адрес: Piazzale dello Sport.

 

Желаем вам приятно провести время в Милане!

Автор: Вера Жажина

milan10.ru

Галерея Виктора Эммануила II (Милан, Италия)

Идея создания пассажей (passage — проход, переход) появилась во Франции в 1798 году. Такой тип торгового здания, в котором магазины размещены ярусами по сторонам широкого прохода-галереи с остекленным перекрытием, понравился людям, так как они были защищены от капризов погоды, шума и грязи улицы и могли спокойно прогуляться, перекусить и совершить покупки.

Один из старейших и наикрасивейших в мире пассажей — галерея Виктора Эммануила II — своего рода «гостиный двор» Милана, являющийся традиционным местом для прогулок и встреч всех жителей и гостей города и в котором расположились многие знаменитые магазины, известные кафе и рестораны.

Галерея Виктора Эммануила II соединяет Соборную площадь Милана

с площадью перед театром Ла Скала.

Галерея имеет форму латинского креста, так что входов у нее четыре, и у каждого изображены гербы четырех итальянских городов: Милана (красный крест на белом поле), Рима (капитолийская волчица), Флоренции (красная лилия) и Турина (бык). Над центральным пересечением торговых линий находится стеклянный купол 47 метров высотой,

а под ним выложена мозаика с гербом Савойской династии, изображающей белый крест святого Георгия на красном фоне.

Мозаики под потолком центрального зала, имеющего восьмиугольную форму, символизируют Европу, Азию, Африку и Америку.

Над аркой в конце каждого крыла находятся мозаичные панно с аллегорическими изображениями Земледелия, Искусства, Науки и Промышленности.

Строилась галерея 12 лет и была открыта 30 декабря 1877 года, правда, торжественное разрезание ленточки было омрачено тем, что автор проекта -Джузеппе Менгони — за день до открытия погиб, свалившись со строительных лесов. Созданные им арочные перекрытия и центральный купол выполнены из металлических конструкций и стекла — необычайно новаторское решение для середины XIX века.

Когда зарождался проект крытого торгового пассажа, он носил имя императора Франца-Иосифа, но когда началось строительство, Италия была объединена в единое государство усилиями короля Савойской династии Виктора Эммануила II. Открытие галереи происходило в его присутствии, а так как Виктор Эммануил II по праву считался великим борцом за свою страну и объединителем Италии, то и галерея немедленно была названа его именем.

Виктор Эммануил II вступил на престол Сардинского королевства (Пьемонта) в трагическое для Италии время: отдельные части Апеннинского полуострова принадлежали Австрии, Франции, Германии. Страна состояла из 8 государств с монархическим правлением, единой итальянской армии не существовало, в Риме с 1849 года располагался французский гарнизон, и о создании целостного государства можно было только мечтать.
Виктор Эммануил II, несмотря на страсть к охоте и многочисленные любовные похождения, был человеком достаточно мужественным и трезвомыслящим, и, не обладая большим умом, по-солдатски грубоватый и непринужденный, он, однако, имел много простого здравого смысла и деловой проницательности.
Он провел переговоры и подписал мирный договор с Австрией, но депутаты парламента были возмущены этим, тогда король распустил парламент и назначил новые выборы. В парламент пришли умеренные, они поддержали действия короля по сохранению независимости Сардинии как королевства. Далее Виктор Эммануил II наладил военное сотрудничество с Францией, соперницей Австрии, которое позволило ему в 1860 году присоединить к себе герцогства Пармское, Моденское и Тосканское. В том же году отряды знаменитого борца за свободу Джузеппе Гарибальди изгнали французские войска из Сицилии, а позднее из Неаполя, и вся южная Италия оказалась под властью Виктора Эммануила II, который в марте 1861 года был провозглашен первым королем единой Италии. Для полного воссоединения страны следовало отобрать у Австрии Венецию и выгнать французов из Рима. Виктор Эммануил II смог сделать это при помощи военного союза с Пруссией и в 1870 году Рим стал столицей Итальянского королевства, куда вскоре переехал править монарх Виктор Эммануил II.
Конная статуя этому провозглашенному «милостью Божьей и волей народа» королю единой Италии установлена на Соборной площади Милана.

С именем Виктора Эммануила II связана не только торговая галерея Милана, но и курьезный случай из истории правящего дома Савойской династии. В 1889 году его старший сын король Умберто I с супругой Маргаритой проводили часть лета в резиденции под Неаполем. И когда королева однажды пожелала вкусить самой обыкновенной пиццы, шеф-повар королевской кухни пришел в ужас: но ведь это пища бедняков!
К тому же, подобными блюдами королевский специалист по французской кухне отродясь не занимался, и вынужден был признать, что понятия не имеет о том, как готовить пиццу. Тогда в обыкновенную неаполитанскую пиццерию был отправлен королевский гонец. Из приготовленных по различным рецептам трех пицц королеве больше всего пришлась по вкусу самая простая — с помидорами, сыром «моццарелла» и базиликом. Понравилось и оформление блюда: неаполитанский повар расположил ингредиенты в цветовой гамме национального флага Италии — красный, белый, зеленый. Смышленый хозяин неаполитанской пиццерии решил сделать своему творению рекламу, и уже на следующий день, в честь супруги монарха, он стал подавать это блюдо у себя в пиццерии под названием «Пицца «Маргарита». С той поры новое блюдо пользуется необыкновенным спросом!

Виктор Эммануил II был родом из древнего и очень уважаемого Савойского дома, но, ни поведением, ни внешностью не походил на особу королевского рода. Поэтому ходили упорные слухи, что на самом деле он был незаконнорожденным сыном мясника Гаэтано Тибурци, по прозвищу Мачачча, и его любовницы Реджины Беттини, которым подменили погибшего в огне принца Виктора.
Конец лета 1822 года король Карл-Альберт, отец нашего героя, проводил вместе со своей семьей на вилле Подджо Империале, в окрестностях Флоренции. Вечером 16 сентября одна из нянек пошла в комнату двухлетнего принца Виктора Эммануила. Она несла свечу, надеясь отогнать комаров, мешавших спать малышу. Когда она нагнулась к колыбели, свеча слегка коснулась постельного кружева, которое моментально вспыхнуло. Пытаясь потушить пожар, нянька обгорела так сильно, что спустя несколько недель скончалась, но маленький принц был спасен.
Вскоре после этого несчастного случая по Флоренции уже пошел слух, что на самом деле юный принц погиб в огне, а в королевской детской его сменил другой ребенок. Спустя какое-то время мясник Мачачча построил трехэтажный дом неподалеку от королевской виллы. На первом этаже своего нового жилища он открыл собственный магазин. А затем вдруг у него оказалось достаточно денег, чтобы построить и второй дом, что положило начало его инвестициям в недвижимость: ко времени смерти мясника Мачаччи в 1888 году у него было 43 доходных владения. Это очень быстрое обогащение наводило на мысль: не было ли у Мачаччи тайного источника доходов? Не оказал ли он какую-то необыкновенную услугу королю Карлу-Альберту, отцу Виктора Эммануила II, и не был ли он попросту столь щедро вознагражден за свое молчание?
Не получилось ли так, что благодаря стараниям короля Карла-Альберта трон объединенной Италии занял сын мясника? Ведь и тогда находились люди, которые продолжали с подозрением относиться к поведению Виктора Эммануила II. Одним из таких критиков стала британская королева Виктория, которая писала с нескрываемой неприязнью: «Я привыкла к его необычным и грубым манерам, так же как и к его глазам, которыми он бешено вращает. Верхом на лошади, король похож на дикаря, впрочем, как и вообще в жизни».

Слухи о незаконном рождении преследовали короля Италии Виктора Эммануила II до самой его смерти. Большинству итальянцев вопрос о происхождении их первого короля представляется довольно несущественным. В 1946 году монархия в Италии была упразднена и праправнука Виктора Эммануила II лишили трона, на котором первым восседал, возможно, сын мясника. Тем не менее, Виктора Эммануила II, человека своего времени, до сих пор с любовью вспоминают как отца-основателя итальянского государства нового времени.

turbina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *