Гараж мельникова на авиамоторной: Гараж для Госплана, 1936 г., арх. К.С. Мельников

Гараж для Госплана, 1936 г., арх. К.С. Мельников

Фотографии

«Современное фото»

«Историческое фото»

Учетная карточка

Редактировать объект

Редактировать информацию

Описание объекта

Объект культурного наследия регионального значения «Гараж для Госплана, 1936 г., арх. К.С. Мельников» расположен в ЮВАО г. Москвы в районе «Лефортово», в квартале № 1945, ограниченном Авиамоторной улицей, улицей Пруд-Ключики, Андроньевским шоссе и 5-й Кабельной улицей. В древности вся территория района была покрыта лесами, распространявшимися дальше на север и восток. Вероятно, в лесах издревле прокладывались сухопутные дороги на северо-восток, однако в то время они еще не были устойчивы: так, в частности, известно летописное свидетельство о том, как уже в XII веке две воинские рати, шедшие навстречу друг другу для сражения «минустася в лесах», то есть — так и не встретились. После основания Москвы, для связи с Владимиром была проложена дорога, получившая название Владимирской.

В конце XIV — XVII веков вдоль Владимирской дороги лежали пахотные поля, сенокосные угодья близлежащих подмосковных сел и деревень — Андроновки, Новогиреева, Ивановского; ближе к городу у дороги располагался Андроников монастырь. В XVIII веке Владимирская дорога стала важным торговым путем, по ней ездили московские купцы на Нижегородскую ярмарку, однако кроме деревни Андроновки и Рогожской заставы в местности, примыкавшей к дороге, не было других поселений. В 1730-х годах к северу от тракта была разбита Анненгофская роща. Во время чумы 1771 года вблизи Владимирки было устроено Рогожское старообрядческое кладбище. До проведения железной дороги из Москвы в Нижний Новгород (1862год) по Владимирке гнали ссыльных по этапу в Сибирь на каторгу или поселение. Между Камер-Коллежским валом, Анненгофской рощей и Владимирским шоссе была расположена деревня Новая Андроновка и Старообрядческое кладбище. Чуть южнее Владимирского шоссе тянулась, отходя от него и затем снова вливаясь в шоссе, Старая Владимирская скотопрогонная дорога.
В 1860-х годах по Владимирскому шоссе была построена сортировочная станция Казанской железной дороги. У Владимирской дороги, во второй половине XIX века уже превращенной в шоссе, сразу за Рогожской заставой, в 1883 году был построен Московский  металлургический завод Ю.П. Гужона (совр. Завод «Серп и молот»). Против него, по другую сторону дороги, были выстроены мастерские, товарная и пассажирская станции Нижегородского вокзала. После пробивки ветки железной дороги в центр города, вокзал был в 1896 году перенесен в новое здание Курского вокзала на Садово-Земляной вал. Старое одноэтажное деревянное здание вокзала, построенное архитектором М.Ю. Арнольдом в 1861 году, было разобрано в 1950-е годы. Местность к югу от шоссе Энтузиастов с последних десятилетий XIX века называлась Дангауэровкой или Дангауэровской слободкой, возникшей здесь как рабочий поселок при заводе А.К. Дангауэра и В.В. Кайзера. Завод, начавший свою историю с кузнечно-слесарной мастерской, основанной прусским подданным А.
К. Дангауэром в 1869 году, стал одним из крупнейших производителей компрессорного и холодильного оборудования. В 1873 году был образован Котельный завод, в 1883 году создано «Товарищество А.К. Дангауэр и В.В. Кайзер», занимавшееся котельной и медными работами. В 1901 году на заводе появился чугунолитейный цех, кроме того, завод приступил к выпуску продукции из алюминия. В 1918 году завод был национализирован и стал называться «Котлоаппарат». С 1931 года завод получил свое современное название «Компрессор». В 1935 году завод выпускал холодильные, воздушные и газовые компрессоры. В годы войны именно на этом заводе выпускались пусковые установки «Катюша», за что в 1943 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Напротив котельного завода во второй половине XIX века был постоен электролитейный завод Николаева. На рубеже XIX — XX веков по сторонам Владимирского шоссе располагались рабочие поселки, состоявшие из деревянных лачуг; дома и улицы возникали стихийно, хаотично. Район был неблагоустроенным, трамвайного сообщения не было.
В советское время все старые заводы в этом районе были значительно расширены, снабжены новым оборудованием, а рядом с ними построены новые предприятия. Возле заводов строились новые рабочие поселки, в частности, в конце шоссе возник Владимирский поселок.

В 1923  году Владимирское шоссе было переименовано в шоссе Энтузиастов в память «революционеров-энтузиастов, осужденных царским правительством на каторгу и направлявшихся по этому тракту в Сибирь». В 1925 году до Дангауэровки было проведено трамвайное сообщение.

В 1927-1928 годах по проекту архитектора В. Владимирова был возведен рабочий клуб «Пролетарий», позднее переименованный в Дом культуры завода «Компрессор». В 1927-1930 годах часть рабочего поселка старой Дангауэровской слободки была значительно перестроена; здесь возник один из первых в Москве «соцгородков» — жилой комплекс «Новые дома». Однако новое название не прижилось, и район продолжали именовать жилой поселок «Дангауэровка» вплоть до начала Великой Отечественной войны.

В 1931 году был разработан проект Электрогородка — промышленнойзоны для предприятий, связанных с энергетикой. Городок был спроектирован в юго-восточной части территории, изначально выделенной под рабочий поселок Дангауэровка, однако и этот проект был реализован не полностью.

В 1936 году в юго-восточной промзоне был постороен гараж по проекту архитектора К.С. Мельникова для автомобилей Государственной плановой комиссии при Совнаркоме СССР (впоследствии — Госплана СССР). Результатом известности К.С. Мельникова, которую ему принесло строительство павильона СССР в 1925 г. для Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств в Париже, стал заказ проекта гаража для г. Парижа вместимостью в тысячу машин. Мельников разработал два альтернативных варианта: полупрозрачный стеклянный куб со стоянками в десять этажей и поднятое над

уровнем земли здание с консольно-подвесными конструкциями. Парижским проектам не суждено было реализоваться, однако ряд возникших при их проектировании архитектурных идей был использован К. С. Мельниковым при строительстве гаражей в Москве. Московское коммунальное хозяйство приступило к постройкам гаражей, которых Москва до 1920-х годов еще не имела. Это не единственная постройка архитектора, гаражей Мельникова в Москве четыре. Константин Мельников разработал особую систему проектирования гаража. Два гаража на Бахметьевской и Новорязанской улицах архитектор предложил построить по системе сквозного проезда. Над этими проектами работал и известный инженер Владимир Шухов. Предлагаемая система гаража состояла из продольных, главных и поперечных проездов, направленных к продольным под тупым углом.

Места для стоянок автомашин располагались между поперечными проездами. Боковые стороны каждого места параллельны продольным проездам, а торцевые образовывали уступы. В обычных гаражах не использовали маневренные свойства автотранспорта. Тип манежного гаража не имел отрегулированных циркуляций автомашин, следовательно, не имел системы в их движениях. Предлагаемая система гаража была построена на учете точных маневров автомашин. Каждая автомашина въезжает в гараж, становится на свое место и выезжает, двигаясь в переднем направлении. При поступательном движении автомашины и маневров ее под тупым углом получается минимальная ширина всех проездов в гараже. Размеры проездов определяются по размерам автомашины, ее деталей и радиуса вращения. Количество стоянок в ряду и количество рядов в гараже не ограниченное. Преимущество предлагаемой системы состояло в том, что при любом количестве мест на установку автомашины и вывод ее из гаража требуется минимальное время; предлагаемая система не имела встречных и пересекаемых движений и не требовала при установке применения заднего хода, чем достигалась очевидная экономия средств в эксплуатации автотранспорта. Система отличается тем, что автомашина становилась на свое место и выезжала из гаража путем поступательного хода передом в одном направлении с поворотами под тупым углом. В 1934-1936 годах по проектам Мельникова были построены два здания гаражей — на Сущевском Валу и Авиамоторной улице, но тут его роль как архитектора уже становится иной, чем в проектировании гаражей 1920-х годов: типовая схема разработана технологами, а главная задача архитектора сводится к проработке фасадов.

Мельников решает эти фасады очень динамичными, почти «изображающими» движение масс формами, что ассоциировалось с представлениями об автомобильном транспорте и его ширящейся роли в жизни страны. Он дает виртуозную пластическую разработку наружных форм архитектуры, впечатляющую своей выразительностью. Гараж Госплана на Авиамоторной улице, построенный в 1936 году завершает десятилетний период создания им гаражей. Это последняя из больших реализованных его построек — новаторский тип здания в стиле авангард, освоенный архитектором в середине 1920-х годов. Сорок последующих лет он предлагал на реализацию свои проекты, но архитектору разрешали только преподавать. Соавтором Мельникова выступил архитектор архитектурно-проектной мастерской Моссовета N 7, возглавляемой Мельниковым — В.И. Курочкин, разрабатывавший рабочие чертежи и имевший к тому времени опыт возведения таких построек, в числе которых таксопарк за Зоологической улице, решенный целиком в функционально оправданных формах конструктивизма (снесен в 1990-х гг.
под строительство жилого комплекса «Золотые ключи»).Гараж Госплана требовал лишь «архитектурного оформления» фасадов для  спроектированных инженерами-технологами типовых объемно-конструктивных решений. Пластическая группа объемов в ближнем к Авиамоторной улице правом углу — полностью авторское произведение Мельникова. В отличие от строящегося одновременно с ним гаража «Интуриста» на Сущевском Валу, также спроектированного Мельниковым совместно с Курочкиным, гараж на дальней промышленной окраине Москвы был полностью осуществлен в соответствии с проектом. Требование изобразительности, предъявляемое временем, было воспринято Мельниковым как возможность достичь максимальной выразительности форм в их столкновении и взаимодействии. Здание гаража для Госплана состоит из одноэтажного помещения для автомашин, и четырехэтажного корпуса мастерских, фасад которого подчеркнут вертикальными каннелюрами. В здании обеспечена хорошая освещенность находящихся внутри мастерских и административных помещений, и в целом здание функционально продумано.
В основном прямоугольном каркасе корпуса, перекрытом металлическими фермами, размещалась и столовая, для которой было устроено огромное круглое окно с массивным обрамлением («глазом», как называл его сам Мельников). Первоначально над объемом окна возвышалась дымовая труба котельной. Четырехэтажная административная часть объема прорезана гипертрофированными каннелюрами. Примечательны также наклонные окна на дворовом фасаде, повторяющие движение лестничных маршей. Своеобразна и отдельно стоящая на территории будка КПП гаража с навесом заостренной формы. В отличие от тогдашней моды на мелкий накладной декор Мельников продолжает свою линию разработки крупных форм и объемов, и отделка — каннелюр и пластика железобетонной «рамы» окна — лишь усиливает их восприятие. Как и свойственно стилю ар-деко, архитектор избегает слишком буквально трактованных деталей и образов, однако в формах гаража прослеживается аналогия с автомобилем, где круглое окно выступает в образе фары. В 1955 году на территорию гаража и на соседние с ним участки был переведен 8-й таксомоторный парк г. Москвы. До 1990-х годов здание занимал таксопарк.

Гараж Госплана в Лефортово, построенный по проекту архитектора Мельникова — Агентство городских новостей «Москва»

ПоискАгентство городских новостей «Москва»

ПОИСК

Строгий поиск

НазадФото

04.08.2020 17:58

Теги: архитектура , СССР , Здания

  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.
  • Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.

Гараж Госплана на ул. Авиамоторная, построенный по проекту советского архитектора Константина Мельникова.

Рубрика: Строительство

Фотографы: Сергей Ведяшкин

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3029243

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:

Ок

Коллекция авиационных двигателей Джея Лено | Журнал Air & Space

Некоторые автомобили были сделаны с авиационными двигателями; другие, кажется, созданы для них. Джей Лено доказывает это своим EcoJet, который работает на вертолетном двигателе Honeywell LTS101.

В заначке Джея Лено 199 автомобилей и 168 мотоциклов есть машины, работающие на паре и электродвигателях, но он особенно любит автомобили с авиационными двигателями. Учитывая, что гараж Лено в Бербанке, штат Калифорния, когда-то был горячей точкой авиационной техники, эти двигатели находятся в подходящей среде. В нескольких милях к югу компания Skunk Works Келли Джонсон создала Lockheed Shooting Star, первый реактивный истребитель Америки. В аэропорту к северу 18-летняя Норма Джин Догерти, позже Мэрилин Монро, была обнаружена армейским фотографом, собиравшим беспилотный летательный аппарат Radioplane. Ангар рядом с комплексом Лено когда-то занимала Амелия Эрхарт.

Самолеты и автомобили созрели вместе, поэтому было неизбежно, что действительно серьезные автомобильные дизайнеры начали крепить авиационные двигатели под капотом. В погоне за достаточной мощностью производители авиационных двигателей обычно сочетали колоссальный рабочий объем поршня с усовершенствованными конструктивными особенностями, которые улучшали бы объемную эффективность (дыхание) — верхние распределительные валы, четыре вместо двух клапанов на цилиндр и наддув — потому что они не были ограничены соображениями стоимости. . Системы двойного зажигания снижали вероятность поломки этих двигателей в полете. А поскольку мощность, необходимая для полета, возрастает прямо пропорционально весу, производители авиационных двигателей стали использовать более легкие материалы из алюминия, магния и легированной стали.

Лено четко сформулировал свою страсть к авиационным двигателям: «Не бывает слишком много мощности или крутящего момента». Он также почитает пилотов Величайшего Поколения, которые сражались на войне, дросселируя двигатели, подобные тем, которые используются в автомобилях, которыми он сейчас управляет.

И хотя коллекция Лено не самая большая в мире, его семь авиатранспортных средств выделяют ее как нечто особенное.

В 1915 году испанская компания Hispano Suiza объединила автомобильное шасси с двигателем V-8, который она производила, для питания многих самолетов союзников во время Первой мировой войны. Лено и его команда восстановили Hispano Suiza до его первоначальной славы с помощью деталей от старинного автобуса и мусоровоза. .

1915 HISPANO SUIZA

Экспериментируя с лучшими технологиями, имеющимися в распоряжении, испанский производитель автомобилей и авиационных двигателей Hispano Suiza объединил шасси 1915 года с авиадвигателем 8F, преемником первого V-8 (8A), чтобы атаковать небо . Разработанный Марком Биркигтом, гением швейцарского происхождения, основавшим компанию, 18,5-литровый двигатель V-8 мощностью 300 лошадиных сил состоит из пары узлов, состоящих из четырех цилиндров и одной головки, объединенных в единую алюминиевую отливку. Стальные гильзы цилиндров обеспечивают износостойкие поверхности. Два ряда цилиндров привинчены к алюминиевому картеру, а верхние распределительные валы приводятся в движение шестернями и валами. Звук его холостого хода — классическая синкопа V-8 с небольшим шумом клапанного механизма. Грохот из каждой четырехдюймовой выхлопной трубы удивительно вежлив, несмотря на отсутствие глушителей.

Австралийский механик обнаружил этот двигатель в могильной яме около 40 лет назад. Он добавил четырехступенчатую автобусную трансмиссию и прикрутил трансмиссию к шасси Hispano Suiza 1915 года. Лено купил эту смесь в 1989 году.

Этот бесстрашный V-8, производившийся на 21 заводе, был самым распространенным двигателем жидкостного охлаждения времен Первой мировой войны, который устанавливали на французские и британские истребители. К 1946 году Hispano Suiza произвела более 50 000 авиадвигателей и 12 000 роскошных автомобилей. После Второй мировой войны компания перешла на лицензионные турбореактивные двигатели и недавно представила электромобиль под названием Carmen, который она надеется продавать в небольших объемах.

Названный в честь скаковой лошади, Botafogo Special 1917 года использует тот же двигатель Fiat, который был построен более чем для 13 000 британских и итальянских самолетов. Выброшенный в 1949 году двигатель Botafogo Special , способный развивать скорость до 146 миль в час, был найден в 1990-х годах аргентинскими специалистами по реставрации.

1917 FIAT

Состоятельный аргентинский гонщик Адольфо Скандрольо прикрутил 21,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Fiat A. 12 к шасси Fiat 1917 года, назвав свое детище Botafogo Special в честь успешной скаковой лошади. Fiat построил более 13 000 таких двигателей почти для двух десятков итальянских и британских бипланов времен Первой мировой войны. Дополнительные функции включали четыре клапана на цилиндр, управляемые одним верхним распределительным валом, две свечи зажигания и смазку с сухим картером. Он выдавал 245 лошадиных сил всего при 1700 об/мин.

По словам Лено, Скандроглио никогда не беспокоился о трансмиссии или тормозах, вместо этого он использовал крюк, чтобы цепляться за заборы из колючей проволоки, которые были усеяны сельской местностью во время его поездок по бездорожью в Южной Америке. В 1949 году он погиб в автокатастрофе, и автомобиль десятилетиями бездействовал, пока его не обнаружили специалисты по реставрации в Pur Sang Argentina. После того, как оригинальный двигатель был соединен со свежим шасси Fiat, Лено купил эту машину в 2011 году. Обновления включают передний мост Lincoln с дисковыми тормозами, задние барабанные тормоза и четырехступенчатую коробку передач Mercedes-Benz между мощным двигателем Fiat и цепью. — ведущие задние колеса.

«Предполетный» ритуал включает в себя ручную смазку открытых коромыслов клапанного механизма, заправку того, что Лено называет карбюратором «размером с унитаз», и нажатие ручного рычага управления топливным насосом. Короткие двухдюймовые выхлопные трубы извергают огненные взрывы при запуске. Волны жара заволакивают всю левую сторону машины. С текущей передачей Лено оценивает максимальную скорость в 146 миль в час, но он признает, что его смелость иссякает на скорости около 100 миль в час.

Лено наслаждается вождением своего 19-летнего21 Benz-Mercedes без капота, чтобы показать элементы двигателя, такие как изготовленные вручную латунные рубашки охлаждения. Двигатель в Benz-Mercedes Лено 1921 года был извлечен из разбившегося истребителя и соединен с шасси Mercedes, чтобы создать автомобиль, который разогнался до 113 миль в час на гоночной трассе Бруклендс.

1921 BENZ-MERCEDES

В то время как автопроизводители Daimler и Benz не объединяли усилия до 1924, что не помешало охотникам за рекордами комбинировать компоненты этих двух брендов в погоне за скоростью. В 1921 году Э.Т. Скарисбрик объединил 230-сильный 18,8-литровый авиадвигатель Benz 1914 года, спасенный из разбившегося истребителя, с шасси Mercedes 1910 года, разогнавшись до 180 км/ч на Brooklands, первой в мире гоночной трассе с наклоном.

Лено приобрел этот автомобиль в 2010 году и провел десять лет, исправляя неполадки. Рядный шестицилиндровый 24-клапанный двигатель имел встроенные чугунные цилиндры и головки, окруженные водяными рубашками из листовой стали, подверженными коррозии и массовым утечкам. Замена курток латунными компонентами ручной работы решила эту проблему, придав достаточно блеска, чтобы Лено предпочитал управлять этим конем без капюшона, чтобы все могли наслаждаться гиперактивным клапанным механизмом, венчающим яркие охлаждающие рубашки.

Новые дисковые тормоза были спрятаны внутри оригинальных барабанов. Технические специалисты Leno добавили электрическое пусковое и генераторное оборудование. Оригинальные фрикционные демпферы и двойные цепные приводы для задних колес остались вместе с насмешливой перевернутой звездой Mercedes, созданной художником Питером Хелком, который владел этим автомобилем в 1960-х годах.

Обильный сизый дым сопровождает плавный гул, когда он выходит из единственной четырехдюймовой выхлопной трубы. Лено восхищается удивительно легким рулевым управлением этого автомобиля.

1934 ROLLS-ROYCE MERLIN

27-литровый V-12 Rolls-Royce Merlin был самым уважаемым поршневым двигателем Второй мировой войны благодаря его выдающейся службе примерно в 40 британских истребителях, бомбардировщиках и грузовых самолетах, включая Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Похожий V-1650, построенный по лицензии Packard, приводил в действие хваленый североамериканский P-51. До 1956 года было построено более 200 000 таких двигателей мощностью более 2 000 лошадиных сил с двухступенчатым центробежным наддувом и промежуточным охлаждением.

Алюминиевые цилиндры со стальной футеровкой увенчаны головками с двумя свечами зажигания и четырьмя клапанами на цилиндр. Коленчатый вал из кованой стали с семью коренными подшипниками надежно удерживается в алюминиевом картере, состоящем из двух частей, в котором находятся смазка, насосы и фильтры. Одиночные верхние кулачки с зубчатым приводом открывают клапаны коромыслами, а две концентрические пружины закрывают каждый клапан.

Урок, извлеченный во время разработки, заключался в том, что использование тяги, создаваемой выхлопными газами «Мерлина» назад, увеличивало максимальную скорость «Спитфайра» на 10 миль в час. К сожалению, ориентация выхлопных труб не ускоряет автомобиль на дороге.

Британский инженер Пол Джеймсон построил в Англии в 1970-х и 1980-х годах три автомобиля с двигателями Merlin, один из которых Лено приобрел 30 лет назад. Шасси Leno Rolls-Royce Phantom II 1934 года оснащено 27-литровым двигателем Merlin от de Havilland Mosquito 1944 года. В нем отсутствуют выдающиеся атрибуты Rolls-Royce, потому что компания имеет привычку подавать в суд на тех, кто нарушает их товарные знаки. Единственная идентификация бренда этого автомобиля находится на крышках клапанов и колпаках ступиц.

Несколько лет Лено переделывал свой Rolls, создавая собственный алюминиевый кузов, включая деревянные акценты, двухместную кабину и характерный кожух радиатора. Его команда также модернизировала шасси, установив дисковые тормоза на четыре колеса, более прочные проволочные колеса, современную шестиступенчатую механическую коробку передач и более прочную заднюю ось. Подача топлива осуществляется шестью двухкамерными карбюраторами Weber с нисходящим потоком, прикрепленными к двигателю через впускной коллектор, изготовленный в мастерской Лено с использованием 3D-принтера. Табличка на крышке одного из клапанов гласит: «В память о Томасе Лейне-младшем, капрале армии США, бригады специального назначения 5-го инженерного корпуса, погибшем в Нормандии-Бич 6 июня 19 года. 44». Эта мрачная дань уважения близкому другу Лено, которому было всего два месяца, когда его отец погиб во время Второй мировой войны.

При весе 4800 фунтов этот Rolls может похвастаться 60 галлонами топливного бака и девятью галлонами масла, поддерживающими его расчетную мощность в 1000 лошадиных сил, но он бездельничает со скоростью 80 миль в час, а двигатель вращается всего 750 об/мин с шестиступенчатой ​​коробкой передач на высшей передаче. Необычное пусковое магнето с ручным приводом выдает поток искр, помогая двигателю загореться во время запуска. В этом автомобиле есть две батареи, соединенные последовательно, чтобы обеспечить 24 вольта, необходимые V-12 для запуска и работы; один из аккумуляторов подает 12 вольт на фары и аксессуары.

Bentley — бегемот длиной 19 футов. Но с его мощным двигателем Meteor V-12 Лено сравнивает вождение автомобиля с «пилотом на самолете». Восстановленный Лено Bentley Meteor 1930 года включает в себя такие современные удобства, как указатели поворота и гидроусилитель руля.

БЕНТЛИ МЕТЕОР 9 19300012

Двигатели Merlin, признанные непригодными для полета, были лишены нагнетателя, переименованы в Meteor и переданы в боевые танки. Британский конструктор Боб Петерсен соединил один такой 27-литровый V-12 с шасси Rolls-Royce Phantom II 1930 года. Современный Bentley поставил конструкцию капота, рулевое управление, тормоза и радиатор. Индивидуальный четырехместный кузов Петерсена состоит из каркаса кузова из твердой древесины, покрытого мягкими кожаными внешними поверхностями.

Современные штрихи включают электронный впрыск топлива, автоматическую коробку передач Allison американского производства, дисковые тормоза, спрятанные внутри старинных барабанов Bentley, усилитель руля и поворотники. По словам Лено, готовый автомобиль весит около 6000 фунтов и имеет мощность от 650 до 700 лошадиных сил.

На дороге этот V-12 вращается со скоростью всего 1100 об/мин, а скорость автомобиля составляет 60 миль в час. Несмотря на то, что ему не хватает уравновешенности своего соседа по гаражу с двигателем Merlin, Лено говорит, что это «как летать на самолете».

Лено преодолел скорость в 150 миль в час на своем супербайке Y2K, первом в мире мотоцикле с турбинным двигателем, который можно использовать на дорогах общего пользования. Тем не менее, он признает: «Я всегда с облегчением схожу с этой машины».

MARINE TURBINE TECHNOLOGies Y2K SUPERBIKE

Подобно преследователям рекордов скорости после Второй мировой войны, Leno осознал потенциал мощности, предлагаемый газотурбинными двигателями, и приобрел этот газотурбинный мотоцикл Y2K, когда он был представлен в 1999. Компания Marine Turbine Technologies (MTT) из Франклина, штат Луизиана, уже более 30 лет заменяет поршневые двигатели в автомобилях, грузовиках, мотоциклах, лодках и генераторах вертолетными турбинами Bell — гамбит, начатый после того, как основатель MTT Тед Макинтайр II встретился с Братья Арфонс, чьи «Зеленые монстры» с реактивным двигателем установили три рекорда наземной скорости в 1960-х годах.

MTT строит алюминиевое шасси супербайка с нуля для перевозки смазочных материалов и восьми галлонов дизельного топлива. Турбовальный двигатель Rolls-Royce 250 C-18 выдает 317 лошадиных сил. Двухступенчатая коробка передач с электрическим переключением обеспечивает 100 миль в час на первой скорости, 227 миль в час на второй и ускорение с нуля до 204 миль в час за 6,1 секунды.

С температурой выхлопных газов, превышающей 1400 градусов по Фаренгейту, эти велосипеды удобны для очистки газонов от нежелательной растительности и для байкеров Harley. Красная информационная табличка под номерным знаком предупреждает: Осторожно, струйная мойка, экстремально высокая температура, не возвращайтесь . Хотя Лено разогнался до 150 миль в час, он добавляет: «Я всегда с облегчением схожу с этой машины».

2012 ECOJET

Лено недавно построил с нуля спортивный автомобиль с турбовальным двигателем в своей мастерской с помощью нескольких известных благотворителей. Эко-часть названия этого автомобиля — дань заботе об окружающей среде: он работает на биодизельном топливе, полученном из соевых бобов, а кабина обтянута искусственным замшевым материалом Alcantara вместо кожи.

Отдел дизайна GM разработал внешний вид, используя темы мертворожденного Cadillac XLR, побочного продукта Corvette 2020 года. Как и новый Vette, EcoJet имеет среднемоторную компоновку с силовой установкой, расположенной сразу за компактной двухместной кабиной, доступ к которой осуществляется через диагонально распашные двери. Мастера по металлу отлили панели кузова из углеродного волокна, надеясь, что снаряженная масса будет намного ниже 3000 фунтов. Вертолетный двигатель Honeywell LTS101 мощностью 650 л. : 1 редуктор для снижения высоких оборотов турбины до рабочего диапазона поршневого двигателя.

Алюминиевая пространственная рама производства Alcoa, оснащенная компонентами подвески Corvette, служит шасси EcoJet. Чтобы обеспечить достаточную тормозную способность, на всех четырех углах используются огромные углеродно-керамические роторы Brembo, каждый из которых сжимается шестипоршневыми суппортами, собранными с передней части Corvette ZR1. Alcoa также изготовила специальные 20- и 22-дюймовые кованые алюминиевые диски со специальной поверхностью Dura-Bright, которая никогда не требует полировки.

Выхлоп турбины выходит через два высоких задних выхода. Поскольку этот двигатель развивает мощность 200 л.с. на холостом ходу, тормоза должны применяться на скорости ниже 60 миль в час. Расход топлива при 70 милях в час — ужасные пять миль на галлон. На данный момент EcoJet выиграл единственную гонку на сопротивление Learjet на местной взлетно-посадочной полосе.

Первооткрыватели автомобилестроения достигли четырехкратного увеличения максимальной скорости всего за 37 лет.

Поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin V-12, названный в честь сокола, приводил в действие британские военные самолеты, в том числе Fairey Battle, Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Теперь он ездит на Leno’s Rolls.

1910 Ford Model T, самый распространенный автомобиль на Земле, имел мощность 20 лошадиных сил и максимальную скорость 45 миль в час. На противоположном конце спектра скоростей Austro-Daimler Prince Henry Фердинанда Порше, в котором использовалась технология двигателя дирижабля Zeppelin, мог похвастаться более чем в четыре раза большей мощностью, чем Model T, и максимальной скоростью 85 миль в час.

1913 Британский производитель авиационных двигателей Sunbeam установил один из своих девятилитровых двигателей V-12 на шасси автомобиля, чтобы разогнаться до 119 миль в час в Бруклендсе.

1922 Знаменитый гонщик граф Луи Зборовски водил четыре автомобиля и самолета, увековеченных Яном Флемингом в Chitty-Chitty-Bang-Bang . Первая версия, шасси Mercedes с 23-литровым 300-сильным двигателем Maybach 6 от бомбардировщика Gotha, разгонялась в Бруклендсе со скоростью 113 миль в час.

1923 Гонщик Эрнест Элдридж побил рекорд наземной скорости, проехав 146 миль в час по дорогам общего пользования за Mefistofele , шасси Fiat, приводимое в движение 21,7-литровым рядным шестицилиндровым авиадвигателем Fiat A. 12 Bis мощностью 320 л.с.

1925 Blue Bird Малкольма Кэмпбелла, , оснащенный 36,7-литровым двигателем Rolls-Royce R V-12 с наддувом, стал первым автомобилем, разогнавшимся до 150 миль в час.

1927 Англичанин Генри Сегрейв первым разогнался до 200 миль в час на своем автомобиле Sunbeam 1000 , оснащенном двумя 450-сильными двигателями Matabele V-12.

1928 Американец Рэй Кич установил рекорд наземной скорости, проехав 208 миль в час на своем White Triplex с тремя 27-литровыми двигателями Liberty V-12.

1929 Сегрейв увеличил скорость до 231 мили в час на своем новом Golden Arrow , оснащенном одним 24-литровым двигателем Napier Lion W-12.

1931 Кэмпбелл использовал более мощную версию двигателя Napier Lion в более элегантном Blue Bird , чтобы разогнаться до 246 миль в час в Дейтона-Бич, Флорида.

1933 Кэмпбелл построил третий Blue Bird с двигателем Rolls-Royce R мощностью 2500 лошадиных сил из гидросамолета Supermarine, который разогнался до 272 миль в час в Дейтоне. Два года спустя он разогнался до 300 миль в час на солончаках Бонневилля, штат Юта.

1937-39 Два британца — Джордж Эйстон и Джон Кобб — начали трехлетнюю борьбу за рекорд наземной скорости. В конце 1937 года Эйстон разогнался до 312 миль в час в Бонневилле на своем Thunderbolt с двумя двигателями Rolls-Royce R, увеличив скорость до 345 миль в час в августе следующего года. В сентябре 1938 года Кобб разогнался до 350 миль в час на своем автомобиле Railton Special с двумя двигателями Napier Lion мощностью 480 лошадиных сил. Эйстон ответил со скоростью 357 миль в час. В следующем году Кобб поднял рекорд до 370 миль в час. Эта скорость держалась до 1947, из-за перерыва во Второй мировой войне.

1947 Кобб разогнался до 400 миль в час в одном направлении в Бонневилле и установил рекорд скорости 394 мили в час на своем перестроенном Railton Mobil Special , что является высшим достижением для поршневых двигателей. Пресса окрестила Кобба самым быстрым человеком из ныне живущих.

После Второй мировой войны избыточных турбинных и реактивных двигателей заменили поршни. Пилот Королевских ВВС Энди Грин преодолел звуковой барьер в 1997 году, проехав по пустыне Блэк-Рок в Неваде со скоростью 763 мили в час. Его ThrustSSC был оснащен двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Spey общей мощностью 110 000 лошадиных сил. Грин также был частью проекта Bloodhound LSR , стремящегося к скорости 1000 миль в час с реактивным и гибридным ракетным двигателем. К сожалению, у этого проекта закончились средства, и в настоящее время он выставлен на продажу.

Дон Шерман написал и отредактировал более дюжины автомобильных изданий с 1971 года.

Подпишитесь на журнал Air & Space прямо сейчас

Эта статья представляет собой подборку из июньского/июльского номера журнала Air & Space

Рекомендуемые видео

Да, это двигатель бомбардировщика времен Второй мировой войны в гараже этого человека в Лондоне, Онтарио.

Энтузиаст авиации и давний мастер Шон Уилсон из Лондона, Онтарио, не смог устоять перед проржавевшим двигателем B-29 Superfortress, когда заметил его на аукционе eBay в начале этого года.

Уилсон быстро выложил 2000 долларов США за двигатель времен Второй мировой войны с единственной целью – восстановить его и выставить в своем гараже во всей его новообретенной блестящей красоте, как дань уважения части истории авиации.

Соседи вскружили голову, сказал он.

Я создал пробки в районе. Это просто не то, что вы видите каждый день. — Шон Уилсон, авиационный энтузиаст

«Я устроил несколько пробок в этом районе. Просто такое не каждый день увидишь.

Двигатель B-29 прибыл на грузовике в мае к подъездной дорожке Уилсона. (Предоставлено Шоном Уилсон)

«На нем было 50 лет роста и грязь, которую я счищаю, и я собираюсь снова превратить его в хороший музейный экспонат», — сказал Уилсон, капитан пожарной части в соседней Сарнии. 0003

Уилсон заплатил за доставку двигателя со свалки в Пенсильвании, где он томился годами; а в мае к пригородной подъездной дорожке Уилсона в Ламбете подъехал грузовик с почти двухтонной доставкой.

«Мне просто нравятся самолеты и механика, стоящая за ними», — сказал Уилсон. «Я был так счастлив, когда он действительно попал сюда из Штатов, потому что было так много хлопот, пытаясь доставить его сюда».

Уилсон думал, что двигатель прибудет на бортовом грузовике, и нанял оборудование, чтобы снять его, когда он прибыл, но он прибыл в фургоне, поэтому потребовалось другое оборудование. Кроме того, грузовик сломался в пути.

«Я не мог поверить, что оно действительно прибыло, когда оно прибыло», — сказал он.

По словам Уилсона, лишь немногие двигатели времен Второй мировой войны, подобные его, имеют капот — съемную крышку, которая скрывает заднюю часть двигателя и крепится к самолету. (Rebecca Zandbergen/CBC News)

«Это было довольно безумно и хаотично», — сказала его дочь, 22-летняя Сара Уилсон, которая собирается начать курсы для получения диплома по техническому обслуживанию авиации в колледже Fanshawe. «Когда мы открыли двери, они оказались намного больше, чем ожидалось, и это поразило всех проезжающих и проходящих мимо.

«Мимо проезжают люди, и они хотят остановиться, подойти, поговорить и припарковать свои машины прямо посреди улицы. Так что это вызвало большой интерес.»

Действительно, недавний пост в Facebook заставил многих задуматься.

Уилсон пытался отследить происхождение двигателя, что стало еще сложнее, поскольку серийный номер был удален.

Но благодаря онлайн-расследованию и помощи групп авиадвигателей Уилсон обнаружил, что его новое приобретение принадлежало B-29 ВВС США.Superfortress, как и все B-29, имел на борту четыре двигателя.

Двигатель бомбардировщика имеет 18 цилиндров. На данный момент Уилсон закончил полировку одного из них — трудоемкий и кропотливый процесс. (Rebecca Zandbergen/CBC News)

«Двигатель был продан TWA Airlines — авиакомпании Говарда Хьюза — и был преобразован в двигатель с впрыском топлива и использовался гражданскими авиалиниями Constellation», — сказал Уилсон.

«Этот был изготовлен в 1945 году, поэтому я думаю, что он был установлен в бомбардировщике и никогда не использовался.»

ЧАСЫ | Шон Уилсон говорит, что он «не мог не купить этот двигатель B-29 Superfortress на eBay: 

Лондонец купил двигатель бомбардировщика времен Второй мировой войны

8 месяцев назад

Продолжительность 1:54

Шон Уилсон купил двигатель B-29 Superfortress 1945 года на eBay за 2000 долларов. Сейчас он восстанавливает его в своем гараже в Лондоне, Онтарио.

За три месяца с момента доставки двигателя Уилсон часами чистил его.

«Это такой медленный процесс», — признал он. «Проект намного больше, чем я изначально предполагал».

Удаление ржавчины было самой сложной задачей.

«Я использовал пескоструйную обработку, проволочные круги, кислоты. Кажется, единственное, что работает, это пескоструйная обработка, так что работы много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *