Гауди архитектура – Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди

Содержание

14 шедевров Гауди в Барселоне

Необычная архитектура Антонио Гауди является украшением Барселоны. В столице Каталонии сохранилось 14 построек мастера модернизма: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома, малые архитектурные формы. Все шедевры Гауди в Барселоне с картой и описанием. Адреса, часы работы, стоимость билетов, что посмотреть бесплатно и как не стоять в очередях.

Парк Гуэль
Содержание

Перед тем, как отправиться на осмотр творений Гауди, спланируйте свое время и рассчитайте бюджет. Достопримечательности Барселоны одни из самых популярных и дорогих в Европе. На очередь в Саграда Фамилия можно потратить 2 часа, а билет в дом Бальо стоит €23.50.
Что делать? Выбирайте только самые интересные места с платным входом и бронируйте билеты онлайн. Во многих случаях можно ограничиться внешним осмотром или посетить бесплатную часть.

Транспортные и дисконтные карты Барселоны помогают сэкономить деньги:

  • Barcelona City Pass включает вход в Собор Святого Семейства, Парк Гуэль, скидку 20% в Casa Mila, Casa Batllo, трансфер из аэропорта, туристический автобус hop-on hop-off и другие предложения
  • Hola BCN! — неограниченное количество поездок по Барселоне и провинции на общественном транспорте, включая поезда в аэропорт
Шедевры Гауди на карте Барселоны

Саграда Фамилия (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — синтез теории и практики архитектуры Гауди, символ Барселоны. Строительство ведется с 1883 года, сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работу Гауди с помощью компьютера. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). В 2010 году Храм Святого Семейства освящен папой римским и провозглашен базиликой.

адрес: Carrer de Mallorca 401
часы работы:
с октября по март ПН-ВС 9:00-18:00
с апреля по сентябрь ПН-ВС 9:00-20:00

билеты: €15/€13/€11
Онлайн билет с аудиогидом дает право прохода в Саграда Фамилия без очереди.
Саграда Фамилия + Аудио гид + Башни
Бесплатно и без очереди с Barcelona City Pass.

Приходская школа при храме Святого Семейства

Простое здание школы из кирпича и черепицы украшает волнообразная крыша. В одной из комнат жил Антонио Гауди за год до своей смерти. Сейчас здесь находится музей, посвященный строительству церкви. Вход по билету в Саграда Фамилия.

Дворец Гуэль (Palau Guell)

Дворец был построен для мецената Гауди — Эусеби Гуэля, сочетает средневековое богатство с уникальным стилем архитектора. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984).

адрес: Carrer Nou de la Rambla 3-5
часы работы:
с апреля по октябрь ПН-ВС 10:00-20:00
с ноября по март ПН-ВС 10:00-17:30
билеты: €12/€9

Фонари на Королевской площади

Фонари на Королевской площади

Фонари выполнены на каменной опоре с хромированными чугунными колоннами, увенчанными шлемом Меркурия с крыльями и жезлом.

адрес: Plaça Reial
Бесплатно

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо

Особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад здания изображает сверкающую чешую чудища с костями и черепами его жертв.

адрес: Passeig de Gracia 43
часы работы: ПН-ВС 9:00-21:00
билеты: €23.50/€20.50
Дом Бальо с русским аудиогидом
20% скидка с Barcelona City Pass

Дом Мила (Casa Milà, La Pedrera)

Последняя светская работа Гауди, образец каталонского модернизма. Панорамная терраса на крыше украшена скульптурами мифологических существ, выполняющих практическую функцию вентиляции.

адрес: Carrer de Provenca 261
часы работы:
с 3 марта по 1 ноября ПН-ВС 9:00-20:30
со 2 ноября ПН-ВС 9:00-18:30
билеты: €22/€16.50/€11
Дом Мила с русским аудиогидом
Дом Мила ночью — ночная экскурсия, проекции в комнатах, аудиовизуальное шоу на крыше террасы, бокал шампанского.
20% скидка с Barcelona City Pass

Онлайн билеты без очередей

Дом Висенс (Casa Vicens)

Casa Vicens

Построен в стиле мудехар с керамической отделкой и параболической аркой. Первый крупный заказ Гауди от фабриканта Мануэля Висенса. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). Долгое время был частным владением, открыт для посещения в ноябре 2017 года.

адрес: Carrer de les Carolines 24
часы работы:
ПН-ВС 10:00-18:00

билеты: €16/€14
Онлайн билет Casa Vicens

Комбинированный билет Три дома Гауди: Дом Бальо, Дом Мила, Дом Висенс позволяет посетить все 3 объекта без очереди и экономит деньги! Эти музеи расположены недалеко друг от друга и у вас будет возможность осмотреть их все за один день.

Дом Кальвет (Casa Calvet)

Одно из ранних творений Гауди было построено для для текстильного производителя Pere Màrtir Calvet. В 1900 году городской совет Барселоны наградил его премией за лучшее здание года. Жилой дом, на первом этаже находится ресторан.

адрес: Carrer de Casp 48

Дом Фигерас (Casa Figueras) и Башня Бельесгуард (Torre Bellesguard)

Неоготический дом с башней стоит у подножия холма Тибидабо. Построен на месте средневекового замка короля Мартина Гумана, напоминая о его прошлом.

адрес: Carrer de Bellesguard 16
часы работы: ВТ-ВС 10:00-15:00
билеты: €9/€7.20
Онлайн билет Torre Bellesguard + аудиогид

Парк Гуэль (Park Güell)

Мозаика Гауди в парке Гуэль

Эта уникальная модель жилого района воплощает совершенную гармонию природы и архитектуры. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984). Вход на территорию парка бесплатный, монументальная зона парка платная.

адрес: Carrer d’Olot 5
часы работы:
январь-февраль ПН-ВС 8:30-18:30
1-25 марта ПН-ВС 8:30-19:00
1 мая-27 августа ПН-ВС 8:00-21:30
28 августа-28 октября ПН-ВС 8:00-20:30
29 октября-31 декабря ПН-ВС 8:30-18:30
билеты: €8/€5.60
Онлайн билет в парк Гуэль дешевле, чем покупка в кассе и без очереди!
Бесплатно с Barcelona City Pass
Парк Гуэль и автобус hop-on hop-off — совместите посещение знаменитого парка Гуэль и автобусный тур с аудиогидом, экономя при этом время и деньги.

Дом-музей Гауди

Дом-музей Гауди

Находится на территории парка Гуэль в бывшем особняке Гауди. Музей рассказывает о жизни и творчестве великого архитектора в период 1906-1925 гг. В экспозиции представлены мебель и предметы интерьера.

адрес: Carretera del Carmel 23A
часы работы:
с октября по март: ПН-ВС 10:00- 18:00
с апреля по сентябрь: ПН-ВС 9:00- 20:00
билеты: €5.50/€4.50
Онлайн билет в дом-музей Гауди

Павильоны конюшен усадьбы Гуэля (Pavellons de la Finca Güell)

Ворота с драконом

Кованые ворота в форме дракона закрывают вход в утопический парк Гесперид.

адрес: Avinguda de Pedralbes 7
часы работы: ПН-ВС 10:00-16:00
билеты: €5.00/€2.50

Школа Терезианок (Col·legi de les Teresianes)

Религиозная символика здания дополняется башнями, увенчанными четырехконечным крестом. Закрытое образовательное учреждение, в котором учатся дети влиятельных родителей.

адрес: Carrer de Ganduxer 85-105

Ворота Миралес (Porta Miralles)

Стена, покрытая черепицей из панциря черепахи.

адрес: Pg. de Manuel Girona 55-61
Бесплатно

Комбинированный билет Gaudí Pass включает 3 объекта с правом посещения без очереди: Колония Гуэль с криптой Гауди в пригороде Барселоны Santa Coloma de Cervellóó + Башня Бельесгуард + 4D шоу Gaudí Experience, погружающее зрителей в мир Антонио Гауди и его шедевров.

Похожие статьи

Где остановиться в Барселоне? Районы и отели
12 смотровых площадок Барселоны
В Монсеррат из Барселоны
Тапас в Барселоне

travelq.ru

семь лучших объектов в стиле каталонского модерна

Друзья, приветствую! Статисты утверждают, что около восьмидесяти процентов путешественников притягивает в Барселону архитектура Гауди. Следует уточнить, что этот яркий испанский город наполнен многими архитектурными шедеврами и других авторов, в чем непременно убеждаются гости города. Но первое, что подталкивает к визиту в Барселону – это неповторимые сооружения, созданные Гауди.

Вынуждена признаться, что я вхожу в те 80 процентов, потому что собралась в Барселону, насмотревшись фотографий с вот такими чудесными домиками:

 

Каждый проект всемирно известного архитектора необычен. Антонио Гауди работал в стиле модернизма, но при этом его творения столь смелы и не похожи на работы других приверженцев данного стиля, что Гауди называют пионером каталонского модерна.

Антонио Гауди постепенно отказался от прямолинейных плоскостей в архитектуре. И если в его первых проектах прямые линии еще вполне активно используются, то со временем их вытеснили естественные природные формы. А при использовании техники тренкадис, позволяющей великолепно обрабатывать любые изогнутые поверхности кусочками керамики, и вовсе получились сказочные здания, как на фотографии выше.

Какие объекты составляют наследие Антонио Гауди в Барселоне, и где они располагаются в структуре города? Главными уже давно признаны следующие проекты:

  1. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)
  2. Парк Гуэль
  3. Дом Мила (Педрера)
  4. Каса Бальо
  5. Дворец Гуэль
  6. Каса Висенс
  7. Павильоны усадьбы Гуэль

Внимательный читатель уже обратил внимание, что в названиях объектов трижды повторяется фамилия Гуэль. Промышленник Эусеби Гуэль был настоящим ценителем творчества Гауди и основным заказчиком. В значительной степени, благодаря этому меценату Барселона обрела несколько великолепных сооружений.

Базилика Саграда Фамилия

Знаменитый собор строится уже более 130 лет, и очевидно, что потребуется еще немало лет, чтобы завершить объект. Антонио Гауди посвятил храму Святого Семейства всю свою жизнь, взяв ответственность за проект, когда строительство только началось, и выполнили работы на уровне фундамента. Вы верно сейчас подумали, что проект собора сначала создал другой архитектор. Но коль в самом начале строительства работа была передана Гауди, то и все строение, которое мы сейчас видим, – это проект Антонио Гауди.

 

С 1926 года строительные работы ведутся под руководством других архитекторов. Как известно, чертежи и расчеты проекта Саграда Фамилия, созданные Гауди, пострадали, и сейчас специалисты пытаются их восстановить. Многие детали можно узнать в статье храм Святого Семейства.

Вероятно, туристы, едущие в Барселону, имеют свои фантазии о том, каким они увидят собор. Но, прежде всего, это большая стройка с многочисленными башенными кранами и укрытыми лесами фасадами. Практически завершен фасад Рождества, который успели во многом создать еще при жизни Антонио Гауди.

Однако, несмотря на постоянные строительные работы, можно посетить собор и увидеть восхитительный интерьер храма. Собор открыт с 9.00 до 20.00 в летний сезон и до 18.00 – в зимний. Стоимость посещения – 15 €, за дополнительную плату пользуются аудиогидом.

Добраться до Саграда Фамилия не сложно пешком от площади Каталонии. Для этого достаточно дойти по проспекту Грасиа до еще одного шедевра Гауди – дом Мила, он же Педрера. Заодно и этот объект увидите, а потом свернете на улицу вправо и будете идти, пока башни храма не вырастут перед вашими глазами. И смею заверить – это недалеко, если вас не пугает 20-минутная пешая прогулка по Барселоне.

 

Парк Гуэль

Чудесный парк мог бы конкурировать по популярности с храмом Святого Семейства, если бы это были объекты подобного назначения. Парк Гуэль знаменит как великолепная стилизованная зеленая территория, спроектированная Антонио Гауди и украшенная его же творениями.

 

Парк создавался на протяжении 15 лет, начиная с 1900 года. Архитектура Гауди в парке представлена парадной лестницей, прекрасным открытым Гипостильным залом за ней, где волнистые своды поддерживаются 86 колоннами. Его же работами являются два абсолютно оригинальных строения, которые известны в народе как пряничные домики.

Парк меня очаровал, я уже несколько раз о нем рассказывала. Если вас интересует обзорная экскурсия, то посмотрите статью Шедевры парка Гуэль. Если больше важны условия посещения и как добраться к парку, то вся информация изложена в статье Что посетить в Барселоне.

 

Дом Мила

Сейчас этот объект фигурирует как один из самых известных не только среди работ Гауди, но и в архитектуре Барселоны. Дом Мила построен в 1906-12 годах. Посетители идут посмотреть на волнистый фасад дома Мила, прозванного каменоломней, а также с целью посетить музей, где можно ближе увидеть наработки Гауди.

 

Но как же сложно завоевывал этот особняк свое место в сердцах жителей города! Да и сам заказчик Пере Мила, сначала очарованный такой работой Гауди, как каса Бальо, появившейся годом ранее на этой же улице, уже сокрушался, что решился на особый проект. Сколько штрафов пришлось уплатить заказчику, и как все-таки дом с прозвищем Педрера обрел популярность, читайте в статье, посвященной именно этому творению: Каса Мила.

Теперь Педрера является украшением проспекта Грасиа. От площади Каталонии до него идти не более 10 минут. А посещение довольно дорогое — 17,50 €. Но посетители там и по крышам гуляют среди леса знаменитых дымоходов Гауди.

 

Дом Бальо

Не пройдите мимо такого шедевра как каса Бальо. Дом стоит все на том же проспекте Грасиа в плотном ряду других зданий, которые имеют не менее прекрасные фасады. Вот если вы будете ехать по проспекту на экскурсионном автобусе Bus Turistic и осматривать достопримечательности с высоты второго этажа данного автобуса, то на дом Бальо непременно обратите внимание. Как вам такая крыша в образе драконьей спины:

 

С этого ракурса, к сожалению, не видны дымоходы, которые выступают над крышей, как будто стрелы вонзаются в туловище дракона.

Архитектор приступил к данному проекту в 1904 году по заказу промышленника Жозепа Бальо, который выкупил на проспекте дом, служивший уже около 30 лет. Бальо предложил снести старую постройку и создать совершенно новый проект, но Антонио Гауди рассудил иначе. Он предложил оставить вполне добротную основу, достроить еще один этаж и чердак, полностью модернизировать фасад и интерьер.

Проект произвел фурор особенной черепичной крышей и оригинально созданной галереей первого этажа. Больше всего внимания Гауди уделил перестройке внутреннего двора и созданию чердака, который приобрел вид грудной клетки громадного животного.

Каса Бальо – один из самых посещаемых проектов Антонио Гауди. Музей открыт ежедневно с 9.00 до 21.00, цена билета – 20,50 €, в стоимость билета входит аудиогид.

 

Дворец Гуэль

Особняк для Эусеби Гуэля архитектор построил раньше, чем дом Бальо и дом Мила. Потому его фасад выглядит более привычным.

 

Дворец Гуэль расположен рядом с главным променадом Барселоны – бульваром Ла Рамбла. Достаточно свернуть в переулок Nou de la Rambla, как сразу же окажетесь перед фасадом с примечательным кованым орнаментом. Но дворец расположен на такой узкой улочке, что рассмотреть и сфотографировать этот фасад проблематично.

Но главное достоинство здания состоит не в его фасаде. Внутри это настоящий дворец, отделанный мрамором. Нижний этаж оборудован в стиле модерн и предназначен для въезда экипажей, все этажи пронизаны сквозным цилиндрическим вестибюлем с мерцающим звездами потолком, а на крыше красуются оригинальные дымоходы.

Этот дворец также открыт для экскурсий с 10.00 до 17.30 или до 20.00 в зависимости от сезона, стоимость билета – 12 €.

 

Каса Висенс

Особняк Висенс является ранним проектом Гауди, когда архитектор еще использовал идеи и приемы стиля мудехар. Здание построено в 1883-85 гг. и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. Заказчиком стал промышленник, производивший керамическую плитку, и архитектор решил активно использовать данный материал в отделке фасада. Здание получилось ярким и оригинальным. И вслед за фонарями Гауди, установленными к тому времени на Королевской площади, внесло вклад в формирование репутации мастера каталонского модерна.

 

Всем также пришлись по вкусу элегантные кованые элементы, украшающие фасад особняка. Не меньший энтузиазм автор проявил при создании интерьера. Но в отличие от ряда других объектов Антонио Гауди, каса Висенс все эти годы оставалась частной собственностью, куда был закрыт доступ посторонним. Сейчас появилась информация о том, что весной 2017 года дом Висенс открывают для публики, чтобы все желающие смогли увидеть самобытный интерьер особняка.

Если вы, оказавшись в Барселоне, надумаете посетить данный объект, то следуйте от площади Каталонии вверх по проспекту Pg.Gracia. Напомню, что на этом маршруте вы сначала увидите слева дом Бальо, потом справа – Педреру. За ними следует пересечь проспект Диагональ и продолжить путь прямо до дома Висенс. В каком режиме будут проходить экскурсии, еще не известно.

 

Павильоны усадьбы Гуэль

К первым проектам Антонио Гауди относятся и павильоны усадьбы Гуэль. Расположен этот объект далековато от центра Барселоны на маршруте синей линии экскурсионных автобусов. Далеко не все туристы выходят из автобуса, чтобы посетить павильоны. Я также всего лишь сфотографировала их с борта автобуса:

 

Но, хотя Гауди строил данные павильоны в начале своей творческой карьеры, в 1880-е годы, мастер уже в то время применил много интересных идей. Во-первых, первое применение в отделке поверхностей битой керамики произошло именно при строительстве павильонов. Во-вторых, Гауди спроектировал такие кованые ворота с драконом, ради которых посетители приходят в усадьбу Гуэль и сейчас.

К сожалению, на фото детали ворот практически не просматриваются. Придется вам ехать в Барселону, чтобы заглянуть в пасть дракону, где спряталась задвижка ворот)) А если серьезно, то в этом районе Барселоны неплохо бы задержаться. Павильон примыкает к роскошному парку Педральбес, в центре которого стоит королевский дворец. И эти достопримечательности Барселоны интересно осмотреть, а если перейти проспект Диагональ, то и до знаменитого стадиона Камп Ноу просто добраться.

Друзья, возможно, мое краткое представление главных работ Антонио Гауди поможет вам определиться, какие из объектов вы хотели бы посетить в Барселоне. Если информации в этой статье недостаточно, пройдите по приведенным в тексте ссылкам, и вы сможете узнать о большинстве объектов подробнее. Думаю, что вы составите увлекательную программу для своей поездки в Барселону.

Ваш euro-проводник Татьяна

euro-provodnik.ru

Архитектурный стиль Антонио Гауди |

Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна, опираясь на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры. Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.

Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.


Рис. 1. Одно из немногих изображений Антонио Гауди.

Каза Висенс

Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.


Рис. 2. Каза Висенс. Вид со стороны ул. Каролинас.

Интерьеры дома — настоящий вертеп эклектики:

  • с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
  • дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.

Апофеоз мистификации — барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.

Каза Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.

Каза эль Каприччо


Рис. 3. Каза эль Каприччо.

Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа. Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объем едва сочленен с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.

Дворец в Асторге


Рис. 4. Главный фасад епископского дворца в Асторге.

Это наиболее «неоготическая» из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.

Саграда Фамилия


Рис. 5. Собор Святого Семейства.

Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Собор имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота — 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни — по числу евангелистов и 2 шпиля — Богоматери и Иисуса Христа (170 м). При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.

Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. 7 июня 1926 г. у выхода со строительной площадки собора Саграда Фамилия, на 74-ом году жизни, Гауди был сбит трамваем. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Только после смерти выяснилось, что этот старик, напоминающий бомжа и не имевший даже своего дома, заработал за свою 48-летнюю архитектурную деятельность миллионы.

Строительство собора продолжается и в настоящее время на жертвования верующих, но движется очень медленно.

www.mensh.ru

Волшебная архитектура Антонио Гауди — Идеальный турист

В Барселоне жили и творили многие великие художники и архитекторы, имена которых навсегда останутся в истории мировой культуры. И одним из таких выдающихся художников, который буквально создал свою собственную Барселону, уже не похожую на прежний город, с множеством причудливых строений и домов, является архитектор Антонио Гауди. Его навсегда запомнят как неординарную, однако выдающуюся личность.

Период раннего творчества Гауди

Дом Кальвет

Период раннего творчества Гауди относят ко времени Каталонского Возрождения, когда создавали свои шедевры также и другие талантливые архитекторы. Первые строения Гауди выполнены в строгом стиле модерн, и только одно здание имеет несколько другое направление и представляет собой псевдо барочный дом Кальвет.

Дом Висенс

В первую очередь, к раннему творчеству Гауди стоит отнести «Стилистические близнецы» — нарядный дом Висенс. Симметрия, правильные линии и пропорции, а также полное отсутствие лишних, отвлекающих элементов — это все являлось неотъемлемой частью первых творений Гауди.

Эль Капричо

Необычный и даже немного сказочный вид имеет дом Эль Капричо, что в переводе означает «настроение». Не смотря на причудливый внешний вид, это здание также не имеет никаких лишних элементов.

Крыша дома Мила

Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. В детстве он страдал ревматизмом, что мешало ему весело проводить время, играя на улице с другими детьми. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Вместо подвижных игр Гауди любил бродить в одиночку по длинным красивым аллеям, паркам, гулять в садах или лесах. Он наслаждался природой и одиночеством. Именно по этой причине о Гауди не осталось никаких записей, заметок, характеристик его, как человека. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок.

Расцвет творчества

Дворец Гуэля

Одной из самых важных в жизни стала для Гауди встреча с Эусеби Гуэлем, богатейшим человеком Каталонии, который имел хороший вкус и мог позволить себе выделить столько средств, сколько будет необходимо, чтобы построить дом, который оказался бы ему по душе. У Гуэля – деньги и отличный вкус, у Гауди – огромный талант, так и сошлись два человека, которые не только изменили судьбу друг друга, но и стали хорошими друзьями.

Вскоре после знакомства Гауди берется за создание дворца для Гуэля. После завершения работы Гауди становится очень популярным и одним из самых дорогих архитекторов не только Барселоны, но и Испании. Постепенно он меняет стиль своих работ, переходя от правильных, прямых линий, к причудливым и кривым.

Вершина искусства

Храм Святого Семейства

Самым крупным и значимым творением архитектора, которое оставит его имя в истории Барселоны на многие века, является Искупительный храм Святого Семейства. Причиной его создания послужил переломный момент в жизни архитектора: скончался его отец, а через полгода ушла из жизни племянница, которая оставалась его последним близким человеком.


Читайте также


Гауди остался совсем один, и это очень повлияло на него, храм стал его искупительной жертвой, возведенный на деньги бедных и богатых барселонцев, а также на средства самого архитектора. Он считал, что не может брать ни копейки из средств горожан, которые полагались ему за работу, и все свои деньги также вкладывал в строительство.

При жизни он не успел завершить строительство, однако он и не планировал. Именно поэтому Гауди оставил подробные чертежи в масштабе 1:10, чтобы после его смерти замысел проекта не был нарушен. И не смотря на все трудности в финансовой сфере, храм продолжали строить и после того, как великого гения не стало, поскольку такова была воля народа.

Внутреннее убранство храма

Проект строительства настолько масштабный, что работы до сих пор ведутся! К храму постепенно достраивают недостающие элементы, которые во всех подробностях описаны и прорисованы в чертежах Гауди. На вопрос людей, когда же все-таки будет завершено строительство, он еще при жизни отвечал: «Мой заказчик не торопился». И, возможно, такие длительные работы и делают этот храм настолько уникальным и неповторимым.

Особенности творений

Дом Бальо

Стиль Гауди был довольно неоднозначным. Несмотря на то, что чаще всего его причисляют к модерну, в его работах также можно найти элементы барокко, неоклассицизма и готики. Также характерной чертой, которая прослеживается практически во всех его зданиях, является обожествление природы и отсутствие прямых линий точно также, как их невозможно найти и в природе.

Дом Мила

Гауди можно считать гением, который намного опередил свое время в сфере архитектуры и строительства. Он создал свою собственную, неповторимую Барселону, которую сейчас так любят не только испанцы, но и туристы со всего мира, ежегодно толпами прибывающие в этот очаровательный и сказочный городок великого архитектора.

Если вам понравилась наша статья, то поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на наши обновления. Также предлагаем вам скачать презентацию «Волшебная архитектура Антонио Гауди», которая пригодится вам на занятиях или других мероприятиях. До новых встреч!

idealtourist.ru

Антонио Гауди и его архитектура

Привет, друзья. Наверное, вы уже привыкли к тому, что мы рассказываем вам об интересных достопримечательностях, городах, тех точках на нашей планете, которые просто нельзя не посетить. На этот раз мы хотим рассказать об Антонио Гауди. Попробуем обойтись без восторженных эпитетов, — все они сказаны об этом архитекторе уже неоднократно. Просто заметим: без этого человека не было бы привычной для нас Барселоны, Испании и даже истории мировой архитектуры. Поехали.

Содержание статьи

Семья

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в 1852 году на территории Каталонии, в маленьком городке Реусе. Он был самым младшим ребенком в большой семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра и его супруги.

Именно благодаря отцовской мастерской, как потом рассказывал сам Антонио, началась его биография как архитектора.

Антонио Гауди

Его братья и сестра умерли, позже скончалась мать. Так на попечении Гауди оказалась племянница. Втроем вместе с отцом они поселились в Барселоне.

В 1906 году скончался отец, его здоровье к тому времени было уже сильно подорвано, а через шесть лет умерла племянница.

Рождение звезды

К 1878 году Гауди окончил школу архитектуры. После чего стал работать чертежником, выполнял много подсобных работ, безуспешно принимал участие во всевозможных конкурсах.

Что же происходило вокруг? А вокруг царил ажиотаж, связанный с неоготическим стилем. Идея и сами формы этого направления безусловно, восхищали Гауди. Но вдохновение для своих проектов он почерпнул из работ Виолле-ле-Дюка, испанского архитектора Марторела и искусствоведа Джона Рёскина.

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк — французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации. Википедия

Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, который позднее станет его другом.

Один из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог позволить себе немного «пошалить», сделав реальностью свои самые смелые мечты. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую свободу самовыражения.

Для семьи Гуэля Антонио создал проекты городского дворца, павильонов их усадьбы, винных погребов, крипты, часовни а также того самого, известного всем, парка Гуэля.

Скамейка в парке Гуэля

Не забывайте и о прекрасных образцах мебели, которые придумал дизайнер-Гауди и воплотил в домах Гуэля.

Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. И с завершением строительства Дворца Гуэля в 34 года архитектор уже стал звездой, работы которого мог позволить себе далеко не каждый.

Дворец Гуэля в Барселоне

Для богачей Барселоны он строил невероятные непохожие друг на друга дома — Дом Мила, Дом Бальо. Все они как будто жили своей причудливой, непонятной постороннему взгляду жизней.

Интерьер Дома Мила

Любовь, друзья, смерть

Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил всего одну женщину в своей жизни – учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что архитектор был довольно высокомерным и грубым человеком. Хотя люди из близкого окружения говорили обратное.

В молодости Антонио одевался как денди, был гурманом, хорошо разбирался в театральном искусстве. В зрелом же возрасте абсолютно перестал следить за собой. Часто на улицах его принимали за бродягу.

Последний факт стал для архитектора, увы, роковым. 7 июня 1926 Гауди отправился в церковь. На очередном перекрестке его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, опасаясь, что ему не заплатят за дорогу.

В конце концов мастера доставили к порогу больницы для нищих, где оказались первую абсолютно примитивную помощь. На следующий день Гауди нашли знакомые, но спасти его уже было нельзя. Он скончался 10 июня, несколькими днями позже был похоронен в Соборе Святого Семейства.

Интерьер храма Саграда Фамилия

Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов.

Архитектура

Жизнь архитектора была плодотворной и яркой. Яркой, как его архитектура. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Однако по факту его дома заметно выходят за границы одного стиля.

Мы уже упоминали самые известные произведения архитектора. Давайте вспомним еще несколько.

Одной из первых его работ стал Дом Винсенс — частный жилой дом, который Гауди построил практически сразу после получения диплома. И в его архитектуре четко прослеживается влияние испано-арабского стиля мудехар.

Дом Винсенс

Следующим детищем мастера стал летний особняк Эль Каприччо в местечке Комильяс.

Строительство шло по заказу родственника Гуэля. А сам Гауди даже ни разу не побывал на строительной площадке. Это здание известно, прежде всего, своей конструктивистской особенностью – горизонтальным распределением пространства.

На территории Леона высится еще одна ода готике, созданная Антонио – Дом Ботинес. Это семиуровневое здание практически лишено внешнего декора. Строгий облик оттеняют лишь художественная ковка решетки.

Дом Ботинес

Но давайте вернемся в Барселону. Все же именно здесь находится большая часть творений великого архитектора.

Дом Кальвет – еще один частный дом, построенный Гауди.

Он строился как доходный дом. Здесь вы уже не увидите и намека на готику. Оформление здания довольно аскетично, что хорошо гармонирует с другими постройками этого района.

Но приглядитесь, и вы увидите массу важных мелочей: молотки на входных дверях изображают клопов, текстильные бобины у входа напоминают о профессии владельца, растительные орнаменты намекают на увлечение хозяев дома.

Дом Кальвет

Ну и, конечно, символ Барселоны, да может и всей страны – Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия.

Это, наверное, самый знаменитый долгострой. Над его созданием трудились и трудятся разные архитекторы. Одним из них был Гауди. Именно его работа легла в основу облика здания.

Здесь, по задумке автора, нет прямых линий, пространства перетекают друг в друга, а свет, проходя через витражи, создает ощущение сказки. Сказки, на создание которой требуется много десятилетий.

Свою лепту Гауди внес и в область ландшафтной архитектуры и малых форм. К ним относятся:

  • сады Артигас
  • фонари королевской площади Барселоны
  • ворота Миральяс и многие другие.

Неоднократно он работал совестно с другими мастерами.

Вот такими были жизнь и творчество гения, изменившего наше представление об архитектуре.

Спасибо, что подписываетесь на обновления нашего блога. До свидания!

traveltu.ru

Испанский архитектор Гауди Антонио: биография, творчество :: SYL.ru

Нельзя представить романтичный Париж без башни Гюстава Эйфеля, вечный Рим без Колизея, чопорный Лондон без Биг-Бена, а знойную Барселону без зданий Антонио Гауди. Великий мастер и гений архитектуры создал тот облик города, по которому теперь его узнает весь мир. Работая на благо людей практически за бесценок, возводя свои шедевры в удовольствие богатым горожанам, он посвятил всю жизнь без остатка искусству, окончив свой путь в нищете. Однако талант мастера и память о нем запечатлены навеки в камне.

Антонио Гауди, архитектор: биография

Будущий известный архитектор появился на свет 25 июня 1852 года, по одним данным, это произошло в городке Реусе близ Таррагоны, по другим – в Риудомсе. Его отца звали Франческо Гауди-и-Съерра, а мать — Антония Корнет-и-Бертран. Он был пятым ребенком в семье. Имя получил в честь своей матери, а двойную фамилию Гауди-и-Корнет приобрел по старой испанской традиции.

Отец Антонио принадлежал к потомственным кузнецам, он занимался не только ковкой, но и чеканкой по меди, а мать была обычной домохозяйкой, посвятившей себя воспитанию детей. Сын довольно рано приобщился к пониманию предметной красоты мира, а заодно полюбил рисование. Пожалуй, именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве. В своих воспоминаниях она говорила о том, что Антонио гордился тем, что смог выжить, несмотря на сложные роды и болезнь. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь.

После смерти всех братьев и сестры, матери, в 1879 году Антонио вместе с отцом и маленькой племянницей обосновались в Барселоне.

Учеба в Реусе

Базовое образование А. Гауди получил в Реусе. Успеваемость у него была средняя, единственный предмет, который он знал просто блестяще, – это геометрия. Со сверстниками общался мало и шумному мальчишескому обществу предпочитал уединенные прогулки. Впрочем, у него все же были друзья – Хосе Рибера и Эдуардо Тода. Последний, в частности, вспоминал, что Гауди особенно не любил зубрежку, а учебу затрудняли частые приступы болезни.

В сфере искусства впервые он проявил себя в 1867 году, когда попробовал свои силы при оформлении театральной сцены в качестве художника. С этим заданием Антонио Гауди справился блестяще. Однако его уже тогда манила архитектура – «живопись в камне», а рисование он расценивал как попутное ремесло.

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.

В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Архитектор Гауди: интересные факты

  • В студенческие годы Гауди состоял в обществе Nui Guerrer («Новое воинство»). Молодые люди занимались тем, что украшали карнавальные платформы и разыгрывали пародии исторической и политической тематики из жизни известных каталонцев.
  • Решение на выпускном экзамене в школе Барселоны принималось коллегиально (большинством голосов). В завершение директор обратился к своим коллегам и сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На эту реплику Гауди ответил: «Похоже, я теперь архитектор».
  • Отец и сын Гауди были вегетарианцами, приверженцами чистого воздуха и особой диеты по методике доктора Кнайпа.
  • Однажды Гауди поступил заказ хорового общества с просьбой изготовить хоругвь (знамя с ликами Христа, Богородицы или святых) для религиозных процессий. По всем подсчетам оно должно было быть крайне тяжелым, однако архитектор проявил смекалку и вместо обычного дерева использовал пробку.
  • С 2005 года творения Антонио Гауди включены в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первая работа

Финансовое положение студента было довольно хрупким. От семьи из Реуса поддержки ждать не приходилось, а работа чертежника приносила весьма скромный доход. Гауди едва сводил концы с концами. У него не было рядом близких, почти отсутствовали друзья, но был талант, который стали замечать. В тот момент творчество архитектора Гауди проходило этап становления, он был далек от своих поисков и считал, что эксперименты – это удел профессионалов своего дела. В 1870 г. к реставрации монастыря в Поблет власти Каталонии привлекали архитекторов самой различной категории. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.

Чем, если не везением, считать знакомство Гауди с Жоаном Марторелем в гостиной богатого предпринимателя Гуэля? Владелец текстильных фабрик представил его как самого перспективного архитектора не только Барселоны, но и Каталонии. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Он был не просто известный испанский архитектор. Гауди наладил отношения с профессором архитектуры, чье мнение в данной сфере считалось авторитетным, а мастерство было блестящим. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным.

Ранние работы

Под влиянием нового наставника появляются первые проекты, стилистически относящиеся к раннему модерну, богато декорированные и яркие. В их числе напоминающий пряничный домик Дом Висенс (жилой, частный), который вы видите на фото далее.

Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Дом имеет почти правильную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Даже в этой ранней работе прослеживается желание создать не просто дом, а настоящий архитектурный ансамбль, характерное для всего творчества Гауди. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.

В 1883-1885 гг. в городе Комильясе провинции Кантабрия был построен Эль Каприччо (на фото ниже). Роскошный летний особняк, облицованный снаружи керамической плиткой и ярдами кирпича. Еще не такой витиеватый и причудливый, но уже неповторимый и яркий.

Затем последовали Дом Кальвет и школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, Дом Ботинес и неоготический епископский дворец в Леоне.

Встреча с Гуэлем

Встреча Гауди и Гуэля – этот счастливый случай, когда сама судьба подталкивает людей друг к другу. Дом текстильщика и мецената собирал весь интеллектуальный цвет столицы Каталонии. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Получив прекрасное образование, предпринимательскую жилку от природы и одновременно скромность, он активно способствовал продвижению социальных проектов и развитию искусства. Возможно, без его помощи как архитектор Гауди и не состоялся бы либо его творческий путь сложился бы иначе.

Существуют две версии знакомства архитектора и мецената. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. В одном из павильонов он обратил внимание на амбициозный проект молодого архитектора – рабочий поселок Матаро. Вторая версия менее официальная. После окончания учебы Гауди брался за любую работу в целях улучшить материальное положение и заодно набраться опыта. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. За этим занятием его и застал Гуэль. Он распознал гениальный талант сразу, и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. И если верить второй версии, именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг.). В этом проекте впервые нашли отражение главные особенности его стиля – соединение структурных и декоративных элементов между собой.

Поддержав Гауди в самом начале его творческой карьеры, впоследствии Гуэль опекал его в течение всей жизни.

Парк Гуэля

Яркий, живописный и необычный парк в верхней части Барселоны получил название в честь Эусеби Гуэля – главного инициатора его построения. Это одна из самых интересных работ Гауди, над созданием ансамбля он трудился с 1900 по 1914 год. Изначально планировалось создать жилую зеленую зону в стиле города-сада – концепция, модная в те времена в Англии. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Участки продавались плохо, территория вдали от центра города не особо привлекала внимание жителей Барселоны.

Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Первоначально было проведено укрепление склонов холма и их обустройство, затем прокладывались дороги, строились павильоны на входе и окружающие стены, на заключительном этапе была создана знаменитая извилистая скамейка. Над всем этим трудился не один архитектор. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Поэтому Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени. Проект получился экономически не совсем удачным, и Гуэль в конце концов продал его мэрии города, которая трансформировала его в парк. Сейчас это одна из визитных карточек Барселоны, фото этого парка можно увидеть на всех проспектах, открытках, магнитах и т. д.

Дом Бальо

Дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был построен в 1877 г., а в 1904 г. принялся за его перестройку архитектор Гауди, работы которого к тому времени были популярны и известны далеко за пределами города. Он сохранил изначальную структуру здания, которое боковыми стенами примыкало к двум соседним строениям, и кардинально изменил два фасада (на фото — парадный), а также перепланировал бельэтаж и нижний этаж, создав для них авторскую мебель, добавил подвал, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

Световые шахты внутри были объединены в дворовую площадку, и это позволило улучшить не только освещение, но и вентиляцию. Многие историки и искусствоведы придерживаются мнения о том, что дом Бальо – это начало нового в творчестве мастера этапа. С этого момента архитектурные решения Гауди становятся исключительно его собственным видением пластики мира, без оглядки на какие-либо архитектурные стили.

Дом Мило

Необычный жилой дом мастер создавал в течении 4 лет (1906-1910 гг.), ныне это одна из главных достопримечательностей столицы Каталонии (Испания, Барселона). Дом, построенный архитектором Гауди на пересечении улицы Carrer de Provença и бульвара Passeig de Gràcia, стал его последней светской работой, после чего он полностью посвятил себя храму Саграда Фамилия.

Здание отличается не только внешней оригинальностью и новаторским для своего времени внутренним проектом. Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. Здание имеет железобетонную конструкцию без несущих и опорных стен, которая держится на несущих колоннах. На фото ниже — внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.

Жители Барселоны прозвали здание «каменоломней» за тяжелую конструкцию и вид фасада, так как не сразу прониклись чувством прекрасного к этому творению Гауди.

Архитектор и его дома стали настоящим украшением города. Разбросанные в разных его частях, они создают впечатление целостности столицы Каталонии. Куда ни взгляни, везде вы почувствуете присутствие ее главного архитектора: от тяжеловесных фонарей до величественных куполов и колонн, немыслимых по форме фасадов зданий.

Искупительный храм Святого Семейства (Sagrada Família)

Барселонский храм Святого Семейства является одним из самых знаменитых долгостроев во всем мире. Начиная с 1882 года его возводят исключительно на пожертвования горожан. Здание стало самым известным проектом мастера и наглядно демонстрирует тот факт, насколько исключительный, талантливый и уникальный А. Гауди архитектор. Собор Святого Семейства был освящен папой Бенедиктом XVI в 2010 г., 7 июня, и в тот же день его официально признали готовым к ежедневным богослужениям.

Идея его создания появилась в 1874 г., а уже в 1881 г. благодаря пожертвованиям горожан был приобретен участок в районе Эшампле, на тот момент располагавшийся в нескольких километрах от Барселоны. Первоначально проектом занимался архитектор Вильяр. Он видел новый храм в стиле неоготической базилики в форме креста, который образуют пять продольных и три поперечных нефа. Однако ближе к концу 1882 года Вильяр по причине разногласий с заказчиком покинул строительную площадку, уступив место А. Гауди.

Работа над проектом всей его жизни шла этапами. Так, в период с 1883 по 1889 г. он полностью завершил крипту. Затем он решил внести серьезные изменения в первоначальный проект, и связано это было с небывало крупным анонимным пожертвованием. Над фасадом Рождества Гауди начал работу в 1892 г., а в 1911 г. был создан проект второго, строительство которого началось уже после его смерти.

Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа. На фото ниже — вид храма изнутри.

Строительство храма ведется по сей день, не так давно власти Испании официально заявили о том, что закончить его вряд ли удастся раньше 2026 года.

А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Несмотря на популярность и известность, которые пришли к нему, он оставался скромен и одинок. Малознакомые люди утверждали, что он был груб, высокомерен и неприятен, в то время как немногочисленные близкие отзывались о нем как о прекрасном и верном друге. С годами Гауди постепенно с головой ушел в католичество и веру, при этом кардинально изменился и образ жизни. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года.

Кто же он на самом деле? Известный испанский архитектор Гауди – это наследие мировой архитектуры, ее отдельная глава. Он человек, опровергший все авторитеты и творивший за пределами известных искусству стилей. Каталонцы его боготворят, а остальной мир им восхищается.

www.syl.ru

Архитектурные строения и дворцы Барселоны-творения Гауди

Барселона-второй по численности город в Испании после столицы-Мадрида, имеет множество достопримечательностей, чтобы удивить и увлечь туристов. Среди огромного количества архитектурных достоинств едва ли ​​не самыми популярными являются дворцы и постройки Барселоны-творения великого архитектора Антонио Гауди.

В молодости он был настоящим «денди»-модником, который любил раскованный стиль жизни. После сорока лет Гауди стал полной противоположностью — истинным католиком, вел почти монашеский образ жизни, придерживался строгих постов.

Понять гениального архитектора трудно, однако его творениями восхищаются все. Работы Гауди не подчинены никаким шаблонам, каждая постройка — особая, неповторимая и, в определенной степени, мистическая. Практически все произведения архитектора находятся под охраной ЮНЕСКО и вносят достойный вклад в архитектурный облик Европы.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Уже тогда юный архитектор продемонстрировал свою неординарность и своеобразный стиль, превратив обычную частную виллу в произведение искусства. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Творение архитектора относят к раннему модерну. Однако в концепции и декоративных решениях просматривается испано-арабский стиль мудехар, в частности в верхней части сооружения. Фасады украшают разнообразные декоративные элементы, башенки, эркеры, балконы, поражающие своей красотой даже издалека. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди.

Не менее усилий потрачено и на интерьер виллы.

Годы строительства: 1883—1888.

Расположение: ул. Каролинас (CarrerdelesCarolines), 22-24, р-н Барселона Грациа.

 

Дом Мила (La Pedrera)

Безумные эмоции и удивление — такой была реакция граждан города после постройки здания, люди, вроде, совсем растерялись перед архитектурой Гауди. Мало кто был готов к столь смелому творению. Другим форма фасада напоминала морские волны, наступающие одна за другой. Все здание, как живое существо, движется и дышит. Барселонцы даже придумали для него ироническое название «La Pedrera» на каталонском языке означает «Каменоломня».

Дом Мила — сложный и криволинейный: ломаные очертания контрастируют с волнистой поверхностью фасада. Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж. Также проектом предусмотрены лифты, правда, их установили значительно позже. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических. В декоративном оформлении дома проявляется природная тема – которая была характерна для стиля модерн.

Годы строительства: 1906—1910.

Расположение: пересечение бульвара Пассеч де Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença).

 

Парк Гуэль (Parc Güell)

Parc Güell решил создать каталонский промышленник Аузеби Гуэль, как  зеленую парковую зону в стиле модной для того времени английского концепции города-сада. Гуэль был поклонником таланта и стиля гениального художника и настоящим меценатом Гауди. Именно его финансовая поддержка помогла реализовать много проектов мастера.

Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. В музее есть образцы мебели, созданные Антонио Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

Годы строительства: 1900—1914.

Расположение: улица Улот (Carrer Olot), за 15-20 мин. езды от центра города.

Парк работает в ноябре-феврале с 10 до 18 часов, в марте и октябре с 10 до 19, в апреле и сентябре с 10 до 20 ч, с мая по август с 10 до 21 ч, ежедневно, включая праздничные дни.

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Дворец Гуэля — жемчужина Каталонского Арт Нуво, ранняя работа Антонио Гауди в Барселоне. Дворец-резиденцию архитектор спроектировал для семьи Гуэль.

Фасад здания чем-то напоминает известные на весь мир венецианские палаццо, две округлые арки из кованого железа предназначенные для проезда экипажей. Внутренняя отделка Дворца Гуэля говорит об индивидуальности автора — мраморные колонны, крыша покрыта драгоценными камнями в стиле мудехар, гигантский купол обеспечивает естественное освещение, венецианские деревянные жалюзи украшены керамикой, на крыше — дымоходы в форме причудливых фигур.

Годы строительства: 1885—1890.

Расположение: улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (CarrerNoudelaRambla).

 

Колония Гуэль (Colonia Güell)

Гауди разработал церковь и склеп нестандартной формы для своего товарища и постоянного заказчика Аузеби Гуэля. Склеп имеет пять проходов: центральный и по два в противоположных сторонах. Оригинальность стиля Гауди проявляется внутри и снаружи здания. Окна выступают за стены, а в верхней части двери имеется композиция из мозаики.

Склеп построен из базальтовых кирпичей с каменной мозаикой, что придает сооружению архаический вид.

Годы строительства: 1898—1914.

Расположение: Санта Колома де Сервельо (Santa Coloma de Cervellóó) недалеко от Барселоны.

 

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904—1906 годах Антонио Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создал оригинальную мебель, добавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую крышу.

Главный фасад впечатляет: как будто гигантский дракон улегся на всю длину здания. В оформлении мы не увидим прямых линий, повсюду волнистые очертания. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, которые повторяются и при реализации других проектов.

Расположение: ул. Пассеч де Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (Eixample).

 

Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — самая известная и последняя незавершенная работа Гауди. Церковь спроектирована еще в 1892 году, но до сих пор не достроена. С тех пор собор периодически реставрируют и достраивают на пожертвования прихожан. Завершение строительства ожидается не ранее 2026 года. Антонио Гауди посвятил много лет работе над этим проектом. Благодаря его амбициям Церковь Святого Семейства стала уникальным сочетанием модерна и готического стиля.

Гауди не составлял предварительных планов работы, он импровизировал. Он постоянно находился на строительной площадке и вмешивался в ход работ. Иногда Гауди даже останавливал работы и сносил построенное, придумав что-то интереснее. По его замыслу церковь имеет три фасада: южный фасад «Страсти Христовы», восточный – «Воскресение», северный – «Рождество Христово», и двенадцать башен — каждая из которых символизирует одного из двенадцати апостолов.

Расположение: Carrer de Mallorca, 401, метро Mallorca.

 

Фонтан «Каскад» (Cascada Fountain)

Cascada разработал Джозеф Фонтзере в 1881 году, специально для Всемирной выставки 1888г. Тогда юный Гауди был помощником мастера. Источник вдохновения — знаменитый фонтан Треви в Риме. Творения Фонтзере и Гауди находится в парке Сьютаделья (Park de la Ciutadella) — известном месте в Барселоне.

Расположение: северо-восточная часть Старого города, Passeig Picasso 5.

Рубрики: Испания | Тэги: дворец гауди в барселоне, дворцы барселоны, дом бальо в барселоне, дом висенс барселона, дом мила в барселоне, достопримечательности барселоны, отдых в испании, парк гуэля в барселоне, храм святого семейства барселона | Ссылка

aferni.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *