Гауди работы фото: Как строил Гауди свои архитектурные памятники

Содержание

Как строил Гауди свои архитектурные памятники

Изучая архитектурные памятники, созданные  Гауди, задаешься вопросом: как строил Гауди и использовал ли бетон в качестве материала для своего строительства.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно немного вернуться к истории работ великого архитектора.


С о д е р ж а н и е

  1. Технологии и стиль работы Гауди.
  2. Мозаика Гауди.
  3. Код Гауди и храм Святого Семейства.

Технологии и стиль работы Гауди


Глубокое исследование наследия Гауди осложнено тем, что большая часть документов и макетов были уничтожены в 30-х годах во время гражданской войны в Испании.

К счастью какая-то информация о технологии работ Гауди осталась и ее иногда можно услышать от экскурсовода или специалиста по строительству.

Надо отметить, что Гауди был не только гениальным архитектором, но также художником, скульптором и декоратором.

Он сам расписывал жилые помещения некоторых заказчиков, отливал копии с “образцов” животных, использовал технику тренкадис для облицовки конструкций обрезками стекла и керамической плитки.

Еще до начала своей работы по строительству знаменитого храма Святого Семейства (Саграда Фамилия) Гауди имел уже опыт и был модным архитектором с большим портфелем заказов. Стиль, в котором работал Гауди назывался Арт-нуво.

♦ Арт-нуво (Википедия) – фр. art nouveau, букв. “новое искусство” или как называли в России – модерн.

Строил Гауди, применяя различные технологии в зависимости от стоимости заказа и от того, какими ресурсами он располагал.

Если работа была экспериментальной или было минимальное финансирование, то чаще всего использовался обычный кирпич и железобетон.

Металлическая арматура позволяла получить любую форму, которая заполнялась искусственным камнем.

По этой технологии Гауди построил дом Мила (Педрера) – последняя работа перед тем, как перейти к проекту возведения храма Святого Семейства.

 

 

В наше время аналогичный метод используют мастера при строительстве бетонных сооружений с применением ферроцемента, железобетона и фибробетона.

Как строил Гауди, совмещая кирпич и искусственный бетонный камень, а также умело закрывая видимые участки поверхности (фронтон) декоративной цементной штукатуркой, можно увидеть на следующих фотографиях.

 

 


Мозаика Гауди


Как было сказано ранее, технология работы с мозаикой Гауди называлась “тренкадис”.

♦ Тренкадис (Википедия) – исп. trencadis, техника “ломанной” мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма.

Мозаика очень хорошо подходила для украшения и дополнительной защиты криволинейных бетонных поверхностей.  Этим и руководствовался при использовании мозаики Гауди.

В то время еще не существовали эффективные пропитки для бетона, которые позволяют вытеснять лишнюю воду из пор материала, а также защищать бетон от проникновения влаги из внешней среды.

Стеклянно-керамический слой служил такой преградой. А фантастические расцветки создавали неповторимые картины на поверхности бетонный изделий.

Сегодня мозаичное покрытие делается в целях декоративности, а не для защиты от влаги, так как для этого существует множество других современных защитных технологий.

А самоделкиным, которые не хотят работать с осколками стекла и керамики, есть еще один способ – использование качественной краски по бетону.

Для сравнения этих технологий две фотографии: первая – мозаика Гауди, вторая – ее копия, но покрашенная под мозаику.

 

 

Какие существуют методы окраски бетона с использованием различных красителей, можно прочитать в статьях по ссылкам, приведенным в конце страницы.


Код Гауди и храм Святого Семейства


 

Изучая технологии и стиль работы Гауди, нельзя не отметить его гениального мастерства в расчетах создаваемых сооружений. И прежде всего это касается строительства храма Святого Семейства – главного проекта всей его жизни, на который ушло 42 года, но так и не законченного до сих пор.

Целью строительства храма бедняков Саграда Фамилия было вернуть верующих в лоно католической церкви. Строительство планировалось вести исключительно на пожертвованиях.

Через год после начала строительства (1882 год) ведущий архитектор уволился и продолжить возведение храма было доверено Антонио Гауди, который в то время не был даже верующим.

Концепция строительства у Гауди отличалась от предшественника. Он все больше склонялся к новациям в архитектуре: пирамидальным и спиралевидным конструкциям.

Свои идеи он заимствовал у природы. Примером служили извилистые и прочные стволы деревьев, пористые и устойчивые термитники, идеальные пчелиные соты.

Все опоры он проектировал наклонными. Приводил в пример поведение усталого путника, который для отдыха широко расставляет ноги и опирается на поставленный под уклоном посох. Это позволяет равномерно распределить нагрузку всего тела и снять напряжения.

Как строил Гауди свои колонны всех удивляет. Они имеют уникальную конструкцию – спиральное сплетение двух обычных колонн.

В мире была сложная политическая обстановка. Шла первая мировая война (хотя Испания не принимала в ней участие). Это помешало планам окончания строительства.

В то время Гауди все больше увлекала идея перевести послания, зашифрованные в древних храмах на современный язык архитектуры. Он это и делал. Но при жизни мастер успел построить только одну из 18-ти запланированных шпилей церкви.

 

 

Ученые и Гауди

Необходимо было продолжить строительство в стили Гауди. Для этого ученым пришлось много поработать. И прежде всего расшифровать архитектурный код и понять как строил Гауди.

В результате длительных изысканий они нашли ответ. Все вертикальные и горизонтальные размеры элементов храма кратны числам 12 и 7,5.

Было замечено, что цифра 12 фигурирует и в конструкции Иерусалимского храма. Можно предположить, что Гауди использовал в своих расчетах именно эти размеры.

Исследователи объясняют эти цифры следующим.

Число 12: количество месяцев в году и апостолов у Иисуса.

Цифра 7: означает нашу земную реальность и попытку достичь земного совершенства.

Число 8: то же самое, только небесную сторону.

Тогда  число 7,5 определяет посетителей храма, так как они находятся между небом и землей.

Ученые долго изучали основы расчетов и идеи конструкций Гауди. После этого инженеры смогли составить план по завершению строительства церкви Святого Семейства. Стройка продолжается с использованием современных технологий и материалов. Но внешний облик остается прежним. Даже бетонную поверхность обрабатывают вручную каменотесы.

Многих мучает вопрос: как мог один человек придумать и воплотить в жизнь такие чудеса. И только через век спустя совместными усилиями специалистов, использующих современные методы анализа, с большим трудом удалось расшифровать расчеты Гауди.

Поэтому и считают Гауди  посланником бога для передачи знаний через себя другим.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

 

Статьи на тему:

Как сделать садовые фигуры из бетона

Большие полые бетонные шары

Как сделать скалу около водоема

Методы окраски бетона

Делаем бетонные цветные камни вокруг бассейна

Цветной бетон

Пластичный бетон – состав сухих строительных смесей

Полупрозрачный бетон

Экскурсия в одну из последних жилых квартир в доме Гауди в Барселоне

Дом Мила, построенный Антонио Гауди, — барселонская достопримечательность, истоптанная и истертая туристами. Дарье Гавриловой удалось посмотреть на то, что никто из них не видел: она рассказывает, как живет Кармен Бургос-Боск — одна из последних квартиранток знаменитой Ла-Педреры.

В домах Гауди живут люди?

Человек с сотней странностей и великий архитектор Антонио Гауди родился в 1852 году. Он прожил 74 года, и пик его работы пришелся на 1890–1910-е годы.

В то время Каталония переживала финансовый бум, тесно переплетенный с идеологической задачей возродить былую славу региона и национального языка. Литературные критики и политики писали о каталонской душе, поэт Жасинт Вердагер создал давно желанный эпос на подлинном каталонском языке — «Атлантиду». Текстильные магнаты пытались конкурировать с Лондоном и Парижем и хотели думать о себе чуть больше, чем как о региональных купцах. Барселонской элите хотелось ощутить себя элитой столичной, а не периферийной; спутником и пособником им в этом стало местное национальное движение — каталонизм. Журналы и магазины на тему каталонизма и Отечества плодились как грибы после дождя, и все искусство, вольно или невольно, было брошено на выполнение задачи прославления Каталонии и всего, что эта без сомнения великая земля породила.

Каса Мила, он же Ла-Педрера. В 1984 году стал первым зданием XX века, включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Главным искусством города стала архитектура. Богатые люди заказывали свои дома у архитекторов-каталонистов, которые воспевали отчизну в камне и кирпиче. Иногда дома строились с нуля, иногда художественно переделывались. Как правило, владельцы зданий жили на втором этаже — именно поэтому в Испании он называется principal, то есть «главный», где живут хозяева. Остальные три-четыре этажа, выраставшие над покоями владельцев, сдавались внаем — в основном людям тоже не бедным. Поэтому в домах работы Антонио Гауди живут: дома для того и строили.

Из всех прокаталонских деятелей этот архитектор был самым каталонским. Он родился в городе Реус, там провел детство и в итоге стал главной достопримечательностью этого малюсенького городка в 100 км от Барселоны. Естественность, неровность, природная асимметрия — узнаваемые мотивы гаудианского стиля в архитектуре, и за бесконечными изгибами растений и жизни Гауди наблюдал именно в Каталонии. Для набожного мастера природа воплощала жизнь и творение, это был Бог как он есть, и этот Бог был неотделим от каталонской земли. В творчестве Гауди, радикально верующего и сурового, Каталония, природа и Бог — своего рода переосмысленная Святая Троица. Архитектор отказывался говорить на испанском и, даже когда его представили королю Альфонсо XIII, на все вопросы отвечал на каталонском, изрядно шокировав придворных.

Центральный вход в Ла-Педреру

1 из 6

Коридор, где расположена квартира Кармен Бургос-Боск — к ней в гости напросилась «Афиша Daily». Хозяйка наотрез отказалась фотографироваться анфас

2 из 6

«А здесь у нас повесили современное искусство, которое изуродовало внутреннее патио», — комментирует Кармен

3 из 6

Парадная столовая, где раньше принимали гостей

4 из 6

Деревянная скамейка — по словам хозяйки, работы самого Гауди

5 из 6

Гостиная, которая выглядит как музей

6 из 6

Что произошло с домами

В самой Барселоне, не считая Саграда-Фамилии (упреждая вопрос — ее достроят к 2026-му), находится семь зданий Антонио Гауди. Это дома Бальо и Мила, расположенные на проспекте Грасия, дом Висенс, дворец и павильоны Гуэля, дом Кальвет и башня Бельесгуард. Из этих семи четыре здания не сдавались внаем, а полностью принадлежали семье заказчика. А Кальвет, Бальо и Мила изначально совмещали в себе две функции: постоянное проживание владельцев и доход от сдачи.

Домом Кальвет до сих пор владеют частные лица — потомки Жуана Бойер-Виласеки, который купил его у семьи Кальвет в 1927 году. Семья Бойер-Виласека не заинтересована в коммерциализации здания и не открывает его туристам. На первом этаже тут находится элитный ресторан Casa Calvet, в котором якобы обедают голливудские звезды. Вот, к примеру, меню.

Жилище Кармен Бургос-Боск — одна из двух последних частных квартир в доме Мила

Судьба же домов Мила и Бальо — самых эффектных в карьере Гауди и расположенных в пятистах метрах друг от друга — оказалась весьма схожей. После того как заказчики зданий умерли, какое-то время за ними следили их дети и внуки. Затем работы Гауди были перепроданы различным корпорациям.

Дочери господина Бальо Кармен и Мерседес продали фамильный дом в 1954 году страховой компании Seguros Iberia, которая использовала его под офисы. В то время Испания находилась под контролем Франко и мало кто приезжал в Барселону, чтобы прогуляться по Лас-Рамблас в расслабляющей атмосфере правой диктатуры. Ситуация кардинально изменилась в 1992-м, когда город принял Олимпиаду: это был однозначный, ошеломительный успех, и Барселона начала путь к своей нынешней славе главного курорта Европы.

Всего год спустя после Олимпиады дом Бальо купила семья Бернат — владельцы компании Chupa Chups и, судя по всему, люди с исключительным финансовым чутьем. Они отреставрировали здание (в эпоху Франко реставрацией домов, воплощавших собой гордость и притязание на исключительность Каталонии, не занимались) и открыли его туристам. Сегодня мало кто уезжает из Барселоны, не заплатив свои €30 за вход в «дом-дракон». Так его называют из-за одной из версий трактовки декора: фасад похож на чешуйчатые бугры дракона, поверженного святым Георгием — покровителем Каталонии. По городу ходят слухи, что в Бальо до сих пор живет одна старушка лет ста, но документального подтверждения этой информации нет.

Глупо высчитывать, сколько может стоить эта квартира в евро, — главная ее ценность в том, что здесь не прерывалась история

Дом Мила — также известный как Ла-Педрера, «Каменоломня», — изначально замышлялся не только как резиденция, но и как элитный жилой комплекс. Гауди даже спроектировал для будущих жильцов подземную автомобильную парковку. Начали работы в 1906-м, строилась Ла-Педрера со скандалами и кое-как была окончена к 1912-му. Результатом конфликта между Гауди и заказчиками — господином Пером Милой и госпожой Рузер Сежимон — стал отказ архитектора когда-либо еще работать с частными лицами и его последующий переезд в мастерскую на территорию Саграда-Фамилии.

В Гражданскую войну Мила и Сежимон вынуждены были бежать, а здание перешло во владение республиканского правительства Каталонии. После победы Франко и унификации Испании Ла-Педрера много раз переходила из рук в руки, пока в 1986 году здание не выкупил главный банк региона — Caixa de Catalunya. В доме, как и задумывалось Гауди, жили люди, снимая помещения в аренду по бессрочным контрактам. Банк Каталонии, став владельцем, принял решение уважить эти контракты, и основная масса жильцов осталась в своих квартирах. Все жильцы Ла-Педреры получили право занимать помещения в здании до своей смерти, без права передачи договора детям, родственникам и кому бы то ни было еще. Сейчас тут живут два человека; попасть в свои квартиры они могут через отдельный, недоступный туристам лифт.

Впечатляющий орнамент на потолке гостиной

Жить в Ла-Педрере

С жительницей дома Мила, Кармен Бургос-Боск, я договорилась о встрече по телефону. Ей 87 лет, и у нее речевая афазия: она говорит короткими, отрывистыми словами, экономя на артиклях, союзах и порой глаголах. По телефону она просто назвала дату и время — вторник, 10 утра.

Свадьба Кармен и Луиса

© Фотография с сайта Finestres de la Memoria, предоставленные семьей Рока-Састре

Кармен въехала в Ла-Педреру в 1960 году, вскоре после свадьбы с сыном известных в Барселоне нотариусов Луисом Рока-Састре. «Я всегда была очень счастлива, когда мы жили здесь с мужем, — рассказывает Кармен. — У нас была дочка. И нам всем хватало места. К нам приходили гости! Они приходили обедать, ужинать с нами. У нас был консьерж. Мы знали всех своих соседей, всех, кто здесь живет. Все жили в тишине, в спокойствии. Когда мы выходили из дома, внизу у подъезда нас ждал автомобиль. Заезд был с улицы Провенса, и выезжали мы прямо на Пасео-де-Грасию! Швейцарских комнат в Ла-Педрере тоже было две. Это был семейный дом. Я всех знала!»

Официальное прозвище здания — Ла-Педрера, — как уже было сказано, означает «каменоломня». Этот гигантский дом действительно похож на скалу, изрытую пещерами. Автор канонической книги о Барселоне австралиец Роберт Хьюз сравнивает с гротами и интерьеры квартир. Изгибающиеся, непредсказуемые, с фантасмагорической лепниной, они призваны напоминать жильцам о корнях каталонской жизни, о первобытных пещерах и приземленных, дышащих землей романских церквях X века, которые еще можно кое-где найти на здешней земле.

Вид с кухни; Кармен Бургос-Боск собирает со стола рукоделие

1 из 6

Чугунная печка, поставленная в доме еще при жизни великого архитектора

2 из 6

Гостиная, окна которой выходят на Пасео-де-Грасию

3 из 6

Пронзенное стрелой сердце — еще один привет от Гауди

4 из 6

Бывшая комната прислуги. На полу — плитка мастерской Гауди с морскими мотивами в узорах

5 из 6

Вид с балкона на Пасео-де-Грасию

6 из 6

В таком изгибающемся, как след подземного змея, коридоре меня с фотографом встречает Кармен — почти бесплотная старушка в пеньюаре. Из-за афазии кажется, что ее отрывистая речь звучит очень зло. Сходство с подземной пещерой усиливает отсутствие света: на всех окнах в ее квартире — их тут около двух дюжин — деревянные ставни. Все стены коридора густо увешаны картинами — этюд под Пикассо, этюд под Матисса, рисунки углем в стиле Рамона Касаса. На всех картинах в углу стоит подпись — «L.Roca», мужа Кармен.

Она сперва проводит нас по всей квартире, объясняя функцию каждого помещения и давая будто лающие инструкции: «Жалюзи поднять! 50 сантиметров! Со стола все убрать!» Комнаты кажутся бесконечными и будто сами собой появляются в этих натуралистичных поворотах коридора-тоннеля. Общая площадь жилья — 300 квадратных метров; у многих комнат нет назначения — там просто раньше кто-то жил. Вот тут жила прислуга, там жила повариха, здесь когда-то обитали дети.

В последней комнате в окно, выходящее в патио, внезапно врывается свет — посреди пространства в центре оказывается фортепиано. Под нашими ногами обнаруживается знаменитая бирюзовая плитка Гауди, символизирующая морское дно. Между изгибами керамических кальмаров и морских звезд забилась уже, видимо, не смывающаяся грязь. Дому больше ста лет. Во внутреннем патио видна стеклянная крыша, что-то вроде кафе с лежаками и столиками. «Что это за ресторан?» — спрашиваю я у Кармен. Она отвечает, что никакого ресторана тут нет.

Комната с морскими узорами и видом во внутренний двор

Интерьеры производят странное впечатление — тут одновременно и роскошь, и упадок. Декаданс, редко встречающийся в Барселоне в 2017-м, когда весь город кишит веганскими кафе и крафтовыми пивными. «Раньше у меня салон был полностью в стиле каталонского модерна, — рассказывает хозяйка. — Тогда еще я жила с супругом, а затем многое продала». Она не слышит моих вопросов и в режиме радио рассказывает о том, как жила, когда был жив муж. Были соседи — доктор Пуч-Верд, семья Иглесиас с пятью дочерьми. Бургос-Боск часто прерывается посреди фразы, глубоко вздыхает, сжимает кулак — ее будто раздражает болезнь, она не хочет ей поддаваться.

Показав квартиру, Кармен удаляется, чтобы привести себя в порядок. Возвращается в шелковой накидке с прической и алой помадой. Привычки гранд-дамы XX века истребить невозможно — с журналистами надо разговаривать при параде. Она усаживает нас за стол и теперь все-таки отвечает на вопросы. Аренда ужасно дорогая: сейчас она платит 2000 евро в месяц. Именно поэтому пришлось распродать весь модерн. Хотя кое-что у нее и осталось — например, подлинные работы знаменитого мебельного дизайнера эпохи каталонского возрождения Гаспара Омара. Именно поэтому в доме темно: прямой солнечный свет разрушит антиквариат.

Вид на патио со столиками и стульями

Внезапно Кармен извиняется: «Простите, что я так кричу, я глухая. Я хромая. У меня проблемы с речью». Мы молчим. Она улыбается и ведет нас снова в салон, где велит поднять ставни — это непросто. Кармен возмущается: «Боже, это же легкотня! Не было бы мне 87 лет, я бы сама подняла!» Наконец комнату заливает солнце — лучи падают на бюстик начала века, стол, кресла, фотографии, лепнину. Кармен зовет на балкон — внизу бурлит Барселона, видна гора Тибидабо, слышно галдеж туристов. Она жалуется на реставрацию балкона: в памятник архитектуры воткнуто три аляповатых стержня. «Они ничего не держат, — объясняет она и показывает реальные точки опоры. — Гауди все продумал, это по глупости поставили».

Я спрашиваю, что ей больше всего нравится в доме. Она показывает потолок салона со спиралевидным узором — водоворот, ведущий из квартиры выше. «Гауди!» — восклицает старушка и показывает на угол. Там можно разглядеть мешанину из букв a, g, u, d, i — подпись автора. В следующем углу находится маленький барельеф с сердечком — символ любви. За ним четыре узнаваемые полоски каталонского флага. Затем резная буква f, которая читается в каталанском алфавите как «фе», что означает «вера». Получается любовь, Каталония, вера — Святая Троица великого архитектора.

Скачать приложение «Путеводители Афиши», где также доступен гид по Барселоне travelguides.afisha.ru

Архитектурный стиль Антонио Гауди | Mensh.ru

Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна, опираясь на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры. Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.

Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.


Рис. 1. Одно из немногих изображений Антонио Гауди.

Каза Висенс

Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.


Рис. 2. Каза Висенс. Вид со стороны ул. Каролинас.

Интерьеры дома — настоящий вертеп эклектики:

  • с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
  • дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.

Апофеоз мистификации — барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.

Каза Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.

Каза эль Каприччо


Рис. 3. Каза эль Каприччо.

Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа. Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объем едва сочленен с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.

Дворец в Асторге


Рис. 4. Главный фасад епископского дворца в Асторге.

Это наиболее «неоготическая» из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.

Саграда Фамилия


Рис. 5. Собор Святого Семейства.

Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Собор имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота — 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни — по числу евангелистов и 2 шпиля — Богоматери и Иисуса Христа (170 м). При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.

Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. 7 июня 1926 г. у выхода со строительной площадки собора Саграда Фамилия, на 74-ом году жизни, Гауди был сбит трамваем. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Только после смерти выяснилось, что этот старик, напоминающий бомжа и не имевший даже своего дома, заработал за свою 48-летнюю архитектурную деятельность миллионы.

Строительство собора продолжается и в настоящее время на жертвования верующих, но движется очень медленно.

Гениальный испанец, архитектор Антонио Гауди погиб 10 июня 1926 года

На выпускном вечере в Высшей технической школе архитектуры, вручая диплом Антонио Гауди, директор сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор». В 2012 году Барселону посетило 7,44 миллионов туристов. Можно с уверенностью угадать, что точно будет на фото у каждого из них — дом Висенс, парк Гуэль, дом Мила, дом Бальо, дом Кальвет, Саграда Фамилиа и много других шедевров Гауди.

Общим для всех творений архитектора стало обожествление природы, у которой нет прямых линий. Нет их и у зданий Гауди: его церковные шпили венчают злаковые снопы и кукурузные початки, арки окон поддерживают корзины с фруктами, по фасадам расползается густой виноград со спелыми гроздьями, трубы водостока спускаются змеями, дымоходы закручены словно улитки, пальмовые листья становятся решетками, а переплетения лиан — воротами. Гауди совершает для архитектуры невозможное, перенеся в нее законы природы. Именно наблюдения за природой помогли ограниченному в движениях из-за ревматизма юному Гауди стать уникальным в последующем.

Так, Гауди не строит несущих стен, использует параболические перекрытия и древовидные колонны, любит изогнутые фасады и волнообразные балконы, придумывает вспученные крыши и «летящие» потолки. Уже во второй половине XX века компьютерный анализ его сооружений подтвердил точность расчетов, которые Гауди проверял мешочками с песком и глиняными грузиками, прикрепленными к макетам. А придуманную им безопорную систему перекрытий ученые смогли проверить досконально лишь почти через век, создав компьютерную программу для ее расчетов.

Читайте также: Сальвадор Дали: Знаю, что я не в своем уме

Гауди никогда не был женат. С детства — замкнут и необщителен, он не стремился к роскоши и богатству, питался и одевался не самым лучшим образом, но при этом воплощал в жизнь фантастические и одни из самых роскошных зданий тогдашней Испании. «Снимать дом — все равно что иммигрировать»: говорил Гауди, но при этом не имел своего собственного семейного очага.

Его жизнь окружена множеством мифов, а биографы вынуждены доверять только свидетельствам современников, т. к. личные архивы и чертежи художника, находившиеся в Соборе Святого Семейства, были уничтожены в самом начале гражданской войны.

Главным и решающим для Гауди стало его знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, доверившим ему крупные заказы, не ограниченные строгими бюджетами и творческими рамками. Создав для Гуэля павильоны усадьбы в Педральбесе, винные погреба в Гаррафе, часовню Колонии Гуэль и парк Гуэль, Гауди становится самым популярным и востребованным архитектором Каталонии… и получает главный проект своей жизни — Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Гауди собирался возвести храм длиной 110 и высотой 45 м, с 12-ю башнями по числу апостолов и 4-мя колокольнями по числу евангелистов. Планировалось возвести три фасада, иллюстрации к жизни Христа — Рождество, Страсти Христовы и Воскрешение.

Читайте также: Поль Гоген — брокер с мольбертом

Творец архитектурных перевоплощений и мистификаций — Гауди словно вылепил храм из песка и глины. Хрупкость и нестабильность башен и фасадов напоминает лишний раз о мимолетности жизни и бренности человеческого бытия. Потеряв почти всех своих близких людей и замкнувшись, Гауди сделал работу над собором своей искупительной жертвой. Все заработанные деньги он отдавал на строительство храма, много лет работая бесплатно. При жизни Гауди закончил аспиду, часовню, секцию монастыря, церковно-приходскую школу и Розарий. Но продолжение строительства требовало огромных средств. Средства собирались и собираются обычными гражданами Испании. А так как в год необходимо порядка трех миллионов долларов, строительство Собора продолжается и сегодня. И говоря о сроках завершения строительства, еще Гауди отвечал: «Мой заказчик не торопится». Невероятные размеры и творческая мощь проекта Гауди сделали Собор сегодня не только ярчайшим символом Барселоны, но и жемчужиной мировой архитектуры.

Неверно причислять Гауди только к каталонскому модерну, ведь и мавританское барокко, и неоготика, и неоклассицизм перемешивал он для создания своих архитектурных шедевров, выстраивая свою собственную столь запоминающуюся эклектику, повлиявшую на всю мировую архитектуру в дальнейшем.

…10 июня 1926 года вся Барселона, вывесив траурные флаги, хоронила человека, сотворившего ее. Город провожал великого и гениального Антонио Гауди — «поэта камня», «тореадора архитектуры», «барселонского отшельника», «Данте архитектуры». Дизайнер, архитектор, керамист, график, создавший одни из самых удивительных произведений XX века, был раздавлен трамваем и чудом не похоронен в общей могиле для нищих.

Читайте самое интересное в рубрике «Культура»

Дом Мила Антонио Гауди в Барселоне: фото, описание

Фото: Marit & Toomas Hinnosaar / Flickr.comДом Мила, Барселона, Испания

Известный архитектор Антонио Гауди дополнил свою карьеру исторической постройкой. Барселона получила настоящий шедевр под названием «Каменоломня». Такое название дали дому каталонцы после того, как творение было представлено светскому обществу в 1910 году. Как оказалось, это было самым трудоёмким заданием за всю деятельность мастера.

Самое необычное городское строение в Барселоне расположилось на перекрёстке улицы Карре-де-Провенса с бульваром Паасеч-де-Гарсеа. На фото тех времён дом напоминает пещерные жилища наших прародителей – первобытных людей. Такой внешний вид постройки привлекает сегодняшних гостей города и туристов.

Несмотря на то что множество путеводителей и культурных изданий во всех красках публикуют фото и описывают особенности архитектуры Барселоны, качество лепки и своеобразие дизайна, все эти сведения забываются сразу после личного знакомства с архитектурным памятником Гауди. Все посетители дома отмечают присутствие восторга во время экскурсии по этажам и формирование совершенно иного впечатления, чем от просмотра туристических брошюр.

Стиль и формы строения в корне отличались от сложившегося почерка архитектора Мила. Антонио Гауди действительно рискнул и показал жителям Барселоны совершенно другой мир архитектуры. Каталонцам понадобилось много лет, чтобы понять задумку автора и по достоинству оценить всю красоту необычного дома. Этот шедевр является настоящей гордостью для города. Фото сооружения часто отпечатывают на визитных карточках.

Использование рационального подхода для создания всех элементов здания и чёткое расположение каждого камня характерны для авторского стиля Гауди. Автор буквально заставил горожан по-иному относиться к архитектурному искусству.

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.

Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

фото и описание, интересные факты

Дом Мила – одна из популярных каталонских достопримечательностей, известная своим фасадом и необычными архитектурными решениями. Её создателем является Антонио Гауди – всемирно известный архитектор, благодаря которому Барселона стала одним из самых посещаемых городов мира.

Общие сведения

Каса-Мила – жилой дом на пересечении бульвара Пасео-де-Грасия и улицы Карре-де-Провенса в Барселоне. Одна из самых посещаемых архитектурных достопримечательностей каталонской столицы.

Всемирную известность строение получило благодаря своему необычному фасаду, а также причудливым фигурам на крыше здания. Интересно, что в самом начале местным жителям дом совершенно не понравился, и они называли его “Педрера”, что в переводе с каталонского означает “каменоломня”.

Ежегодно дом Мила посещает более 1 млн. путешественников, однако используется он не только как туристический объект – в небольшой части здания по-прежнему живут люди, которые не в восторге от такой популярности дома.

История строительства

Дом Мила, построенный для семьи Мила, появился на карте Барселоны в 1910 году. Разрабатывал проект лично Антонио Гауди.

Уже на этапе строительства дом стал настоящей сенсацией, ведь архитектор использовал новаторские приёмы. Во-первых, он создал продуманную систему вентиляции, и в комнатах никогда не было жарко. Во-вторых, он использовал передвижные межкомнатные перегородки, благодаря которым помещение могло кардинально изменяться. В-третьих, под домом был построен подземный гараж, что раньше казалось просто невозможным.

Новаторство Антонио Гауди заключается и в том, что практически в каждой комнате он сделал окно (раньше такого не практиковалось), и, следовательно, в помещения стало проникать много солнечного света.

Интересно, что в доме изначально планировалось установить лифты, однако этого по какой-то причине не сделали, и появились они в здании гораздо позже.

В 1984 году дом Каса Мила был внесён в список ЮНЕСКО. Интересно, что это первое здание, удостоенное такого внимания, которое построено в 20 веке.

Архитектура здания

Дом Каса Мила в Барселоне – прекрасный пример того, как хрупкость может сочетаться с громоздкостью. Современники Антонио Гауди говорят, что мастер черпал вдохновение у природы. Своеобразным прототипом дома Каса Мила стали скалы и горы, омываемые морем. Если присмотреться, то достопримечательность действительно напоминает большую отёсанную скалу, выросшую посреди каталонской столицы.

Особого внимания заслуживают и кованные ограждения на балконах – они выполнены с не меньшим мастерством, чем остальная часть здания. Их изготовлением занимался Жузепа-Мария Жужоля, работы которого можно увидеть и в других домах, спроектированных Антонио Гауди.

Как и в большинстве своих проектов, Антонио Гауди в доме Мила создал три внутренних дворика, а также невероятно интересные “пластичные” фигуры на крыше.

Главное отличие Каса Мила от других произведений Антонио заключается в том, что здесь архитектор работал не только над зданием, но и над внутренними помещениями. Он собственноручно разрабатывал дизайн окон в квартирах, дверных ручек и мебели.

Что внутри

Дом состоит из 6 основных частей, а также множества маленьких (например, комната служанки или прачечная) помещений:

  1. Двор-патио. С технической точки зрения, это самая важная часть дома, ведь она отвечает за вентиляцию помещений и доступ дневного света в комнаты. В этой части фасад здания украшен полихромной росписью, а на полу можно увидеть фрески с мифологическими сюжетами. В дворике высажено много цветов и стоят две скамейки.
  2. Терраса – одно из самых интересных мест в Каса Мила. Здесь можно гулять часами, рассматривая причудливые фигуры, выложенные мозаикой тренкадис (кусочки стекла и плитки). Каждая такая скульптура выполняет свою функцию – что-то является трубой, а что-то – вентиляцией.
  3. Мансарда – это одно из самых интересных помещений в Каса Мила, которое ранее использовалось как прачечная. Потолок поддерживают 270 кирпичных арок, а в нишах установлены стенды, посвящённые жизни и творчеству Антонио Гауди. Здесь можно найти его чертежи, записки, фото и документальные фильмы, посвящённые знаменитому архитектору. Тут же можно увидеть макеты самых известных зданий, построенных по проекту Антонио Гауди.
  4. Квартира-музей – это одна из реальных квартир дома Каса Мила, в которой когда-то жили люди. Здесь можно увидеть не только оригинальную мебель, но и другие детали (например, дверные ручки или оконные рамы), созданные по эскизам Антонио Гауди. Обратите внимание на невероятной красоты орнаменты.
  5. Выставочный зал находится в бельэтаже. Когда-то здесь жили сами хозяева – Милы, а теперь находится главный экспозиционный зал. Здесь проходят временные выставки и периодические устраивается мастер-классы. Если говорить об интерьере, то обратите внимание на колонны – на них высечено много символических надписей и вылеплен интересный цветочный орнамент.
  6. Кафе находится на первом этаже дома Каса Мила. Чтобы попасть сюда, билет покупать не придётся – есть отдельный вход. Это помещение напоминает одну из старинных таверн, где путешественники могут выпить чашечку кофе или бокал хорошего испанского вина.

На посещение достопримечательности следует отвести 1-2 часа. Внутри дом Мила не такой большой как кажется, но посмотреть есть на что.



Booking.com

Практическая информация

  • Адрес: Passeig de Gracia, 92, 08008 Барселона, Испания.
  • Время работы: 9.00 – 20.30.

Стоимость билетов. Сотрудники музея разработали несколько программ:

  1. Общий билет. Стоимость для взрослых – 22 евро, для детей и пенсионеров – 11.
  2. Премиум – билет с открытой датой. Стоимость – 29 евро.
  3. Ночное шоу. Вас ждёт интересная вечерняя экскурсия по дому Каса Мила, небольшой концерт на террасе и ужин в ресторане Cafè La Pedrera. Стоимость – 59 евро.
  4. Ночное путешествие. Билет на ночное путешествие включает в себя экскурсию по музею поздним вечером с фонариками, которые создают непередаваемую атмосферу таинственности. После вы поднимитесь на террасу, чтобы полюбоваться ночной Барселоной. Стоимость – 44 евро.
  5. Индивидуальное посещение. Главный плюс данной программы заключается в том, что турист может посетить музей без толпы путешественников, и в одиночестве лучше рассмотреть интерьеры. После осмотра экспозиции вас ожидает завтрак в кафе на первом этаже. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Всем посетителям бесплатно предоставляется аудиогид, карта музея и Wi-Fi.

Официальный сайт: https://www.lapedrera.com/en

Цены в статье указаны на ноябрь 2019.

Сравните Цены на проживание в помощью данной Формы

Интересные факты
  1. Дом Мила в Барселоне – последняя работа Антонио Гауди (не считая, конечно, Храм Святого Семейства, строительство которого продолжается и сегодня).
  2. После завершения строительства дома, хозяевам пришлось заплатить крупный штраф, ведь новое здание занимало слишком большую территорию, и полностью изменило традиционный облик Барселоны.
  3. Каса Мила используется не только как туристический объект. В южной части здания расположены офисы и жилые квартиры.
  4. В Каса Мила нет несущих стен, благодаря чему можно легко менять планировку квартир.
Полезные советы
  1. Лучше приобретать билеты в музей заранее на официальном сайте. Это не только удобнее, но и дешевле (22 евро вместо 25).
  2. Туристы отмечают, что аудиогид в музее очень интересный и понятный даже для человека, не разбирающегося в истории. Интересно, что есть даже отдельный для детей.
  3. Самые красивые фото дома Мила в Барселоне можно сделать в вечернее время, когда по всему городу включается подсветка.
  4. Обязательно посетите смотровую площадку, которая находится на террасе – отсюда открывается красивый вид на город.
  5. Дом Гауди Каса Мила работает без выходных, но лучше приходить сюда днём в будни – в это время жарко, и туристов очень мало.
  6. Если хотите сэкономить, приобретите карту Барселона Сити Пасс, которая гарантирует скидку в 20% на посещение этого музея.
  7. Посещая дом Мила, обратите внимание на “зверинец” – архитектурную композицию на террасе.

Легенда о создании Дома Мила:

Автор: Мария Протасеня

Фототур по Палау Гуэля Гауди

Если вы спросите кого-нибудь, какое архитектурное произведение Антонио Гауди ему больше всего нравится, вы, скорее всего, услышите о Парке Гуэля или, возможно, Доме Бальо или Доме Мила, расположенных на престижной улице Пасео де Грасиа в Барселоне. Но мало кто упомянет Palau Güell (Güell Palace). Палау Гуэль — одно из первых архитектурных сооружений Гауди, построенное в начале архитектурной карьеры испанского каталонца в 1886–1890 годах.

Палау Гуэль заключил договор с не кем иным, как Эусеби Гуэль , одним из крупнейших (и самых богатых) предпринимателей Испании во время промышленной революции конца 19 века.Гуэль доверил Гауди задачу превратить их семейный дом, расположенный недалеко от знаменитой барселонской улицы Лас-Рамблас, не только во дворец, но и в один из самых великолепных образцов внутренней архитектуры модернистского движения.

Эусеби Гуэль и его жена Изабель Лопес Бру жили со своими 10 детьми в Палау Гуэль до 1910 года, когда они переехали в другой проект Гауди, печально известный Парк Гуэль, на холмах с видом на всю Барселону. Хотя они переехали в свой особняк в парке, дворец Рамбла оставался в их владении до 1945 года, когда младшая дочь Гуэля, Мерс, передала его правительству Барселоны для превращения в культурный центр и музей.Эта передача не была такой гладкой, как может показаться, поскольку 10 лет назад она пыталась сдать Палау Гуэль в аренду, что с ее стороны было спорным шагом, который невозможно было осуществить из-за начала гражданской войны в Испании в 1936 году.

После многих лет реставрационных работ в 2011 году Палау Гуэль открыл свои двери для публики как музей.

Адрес : Nou de la Rambla, 3-5, Барселона, Испания

Метро : Drassanes (зеленая ветка)

Часы работы : Зимние часы (1 ноября — 31 марта: 10-17:30 ).Летние часы (с 1 апреля по 31 октября: 10-20). Закрыто по понедельникам.

Цена : Общий вход 12 €

Для получения дополнительной информации посетите официальный сайт Palau Güell.

Источник изображения: suitelife.com

Фасад Палау Гуэль вверху. Вход состоит из двух больших дверных проемов с параболической аркой, которые были спроектированы таким образом, чтобы гости могли войти во дворец, не выходя из конных экипажей.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Мраморная лестница у главного входа.

источник изображения: penguincj в Instagram

Глядя на Палау, вид из конюшни в подвале.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Разработанные техники демонстрируются на дверях, а справа — на витражах с изображением флага Каталонии.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Мраморная лестница, ведущая на главный этаж дворца.

источник изображения: penguincj в Instagram

Архитектурные приемы, присутствующие на первом этаже, которые позже будут использованы Антони Гауди в его работе 1904 года, известной как Дом Бальо, или, в просторечии, Дом Костей.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Столовая на первом этаже.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Украшение из кованой стали на заднем дворе первого этажа.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Самый замысловатый (и самый дорогой) потолок дворца. По слухам, заказ этого произведения искусства чуть не довел финансового консультанта Эусеби Гуэля до сердечного приступа.

источник изображения: penguincj в Instagram

Комната для вечеринок на главном этаже была дополнена потолком с дырками, чтобы создать эффект звезд на ночном небе.Вечером на террасе на крыше развешивали фонари, чтобы создать такой эффект.

Источник изображения: penguincj в Instagram

Бюст Эусеби Гуэля выставлен в главной комнате для вечеринок.

источник изображения: penguincj в Instagram

Орган в главной комнате для вечеринок использовался для религиозных церемоний, так как комнату для вечеринок также можно было превратить в церковь.

Источник изображения: penguincj в InstagramИсточник изображения: penguincj в Instagram

Вид на собор Барселоны с террасы на крыше дворца.

Панорамный вид на Монжуик с террасы.

Ищете, чем еще заняться в Барселоне? Ознакомьтесь с нашим постом с инсайдерскими советами о том, что посмотреть, поесть и чем заняться в средиземноморском мегаполисе.

Park Guell — парк Гауди в Барселоне

Парк Гуэля — один из самых впечатляющих общественных парков в мире. Парк находится в Барселоне и был спроектирован известным архитектором Антонио Гауди.

Гауди спланировал и руководил строительством парка с 1900 по 1914 год для Эусеби Гуэля для жилого парка, предназначенного для шестидесяти односемейных резиденций.

Однако проект не увенчался успехом, и в 1923 году парк стал собственностью города. Хотя он так и не был завершен полностью, он по-прежнему остается одним из самых ярких и игривых произведений Гауди.

Парк Гуэль, предназначенный для обслуживания частного города Гуэля, стал популярным в Барселоне, а затем и во всем мире. Гауди дал волю своему воображению.

В то время как для домов он рисовал естественные формы, здесь он преобразовал природу в колоннады, арки и крытые галереи с хорошо замаскированными искусственными сооружениями.

Это игровая площадка для ума: визуальные шутки, такие как колонны, имитирующие стволы пальм, арки, вырастающие из земли, покрытые щебнем, одеяла из керамической плитки.

Изящная беседка сделана из скрученного уголкового железа — дешево в изготовлении, хорошо выглядит, не лжет о своем материале, но ее форма мягко изогнута, как вьющиеся лозы.

Центральным элементом является предполагаемый крытый рынок, величественный лес рифленых колонн. Его крыша образует обширную террасу с видом на город.

Его окружает непрерывная волнистая скамья, задняя часть которой образует балюстраду, а вся ее поверхность инкрустирована керамическими осколками всех цветов, некоторые из которых расположены беспорядочно, а некоторые — в узорах.

Сиденье необычайно удобно для каменной скамьи: Гауди приказал рабочему сбросить штаны и сесть в мягкий гипс, чтобы записать правильный анатомический изгиб, что на полвека предвосхитило науку об эргономике.

Мимо входа в центр разделенной лестницы тянется улыбающийся дракон.

Детям это нравится, и мало кто из взрослых может удержаться от похлопывания зверя по голове — в парке царит такое настроение.

Парк Гуэля — одна из самых известных достопримечательностей Барселоны.

В любой день, особенно по выходным, вы можете увидеть орды туристов и местных жителей, восхищенно смотрящих на имбирные пряничные сторожки и фотографирующие гигантскую керамическую ящерицу / дракона на лестнице, ведущей на склон холма.

Внизу находится резервуар для фонтанов парка.Вверху находится терраса, облицованная органической, покрытой плиткой скамейкой, эргономично спроектированной напротив спины рабочего на участке.

Парк Гуэля — одна из важнейших достопримечательностей Барселоны и один из шедевров Гауди.

Барселона Антонио Гауди — Дом Бальо

БАРСЕЛОНА ГАУДУ — ЛИЧНЫЙ ТУР ЧАСТЬ 1

Недавно мне посчастливилось провести длительный отпуск в Европе. Долгая ленивая неделя в Барселоне перед отправлением в круиз по Средиземному морю из порта дала мне возможность воочию испытать некоторые выдающиеся и уникальные работы Антонио Гауди.Камера в руке Я смог посетить несколько сайтов Гауди, и это дало мне возможность добавить ряд …





ANTONI GAUDÍ’S CASA BATLLÒ

Passeig de Gràcia, 43 — 08007 Барселона, Испания

41 ° 23’29.63 «N 2 ° 9’53.53» E

ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФИДАМ — В некоторых частях этой статьи используется Java для управления отображением элементов страницы и изображений, и они могут отображаться неправильно или даже если вы просматриваете это через канал.Если у вас возникли проблемы или отсутствуют элементы страницы или изображения, вы можете получить доступ к исходной статье здесь.



… сообщения на этом сайте проиллюстрированы моими собственными фотографиями. Я признаю, что не являюсь и никогда не был особенно опытным фотографом, так что вы, вероятно, найдете лучшие фотографии этих сайтов в другом месте. Однако нет ничего лучше, чем испытать и сфотографировать сайт самостоятельно, и время от времени у вас все же получается действительно крутой снимок; или, по крайней мере, тот, который вам так кажется.

В любом случае мы все смотрим другими глазами; то, что для одного кажется интересным, крутым или внушающим трепет, другим может показаться очень обычным; вы будете формировать собственное мнение.

Этот пост, первый из серии постов по итогам моей поездки в Барселону, посвящен Каса Бальо.

Расположен в центре на Пасео де Грасиа, 43 — 08007 Барселона, всего в нескольких кварталах к северу от площади Каталонии и улицы Рамбла. Дом Бальо был первым зданием Гауди, которое я посетил. На самом деле я наткнулся на это совершенно случайно, просто гуляя по улицам, еще не составив никаких планов на свой первый день в Барселоне.

Можно не ошибиться со зданием Гауди. Несмотря на то, что этого не ожидал, как только здание стало видно, это было очевидно; Дом Бальо или, как его называют местные жители, «Дом костей», был моим первым личным опытом «Гауди».

Дом Бальо был построен между 1875 и 1877 годами неким Эмилио Саласом Кортесом. В то время это было ничем не примечательное здание. В 1900 году собственность приобрел Хосеп Бальо. На рубеже веков «не отставать от Джонсов» сеньор Бальо, выдающийся и богатый человек, очевидно, хотел произвести впечатление «обновлением».С недвижимостью, расположенной в престижном, качественном районе, который оказался бы непростым делом, и для его достижения архитектором проекта был выбран не кто иной, как Антони Гауди.

Официальный веб-сайт Casa Batlló указывает, что первоначальное намерение состояло в том, чтобы снести существующее имущество и начать все сначала, но у Гауди были другие идеи, и он явно убедил Батльо согласиться, потому что первоначальное здание не было снесено, а проект был предпринят как ремонт. Эта реконструкция проводилась между 1904 и 1906 годами, и в результате возникло здание, которое мы видим сегодня.

Case Batlló украшен многими знаковыми «товарными знаками» Гауди. Яркое использование цвета и отказ от прямых линий. Использование керамики и витражей; причудливые красочные «дымоходы» на крыше. Но Гауди — это не только его причудливость. Его использование цвета, витражей и изгибов создает замечательные и красивые внутренние пространства, которые часто подчеркиваются и улучшаются за счет инновационного использования как естественных, так и искусственных источников света.

Эффектный фасад Дома Бальо полностью покрыт мозаикой из разноцветной керамической и стеклянной плитки и имеет окна овальной формы, балконы, которые в некоторых случаях выглядят для всего мира как маски, и каменные колонны, созданные по образцу костей.Здание увенчано арочной крышей и его уподобляют спине динозавра или дракона. Слева от центра находится небольшая башня, увенчанная крестом, который, как предполагает Википедия, может означать символ копья Святого Георгия [святого покровителя Каталонии, дома Гауди], вонзившегося в спину дракона.

Внутри здания мы находим светлые и просторные помещения, световые люки неправильной формы, использование параболических арок и большой открытый «атриум», который поднимается по всей высоте здания, позволяя каскадам солнечного света глубоко внутри [одна из моих любимых фотографий — черно-белый снимок, смотрящий в этот атриум].

Но, как и в случае со всеми структурами Гауди, слов на самом деле недостаточно, поэтому я позволю фотографиям говорить.

Все фотографии, использованные в этом посте, являются оригиналами снятых 060512 или 060812.








бесплатных стоковых фотографий Гауди — Stockvault.net

Расширенный поиск

Ключевое слово

По фотографу Категория Все3D-рендерыЖивотныеКонструкцииГрафикаПромышленныйПриродаОбъектыЛюдиСезонныйТекстурыТранспортФорма ЛюбойПортретПейзажКвадратДата За все времяПоследний деньПоследняя неделяПоследний месяцПрошлый годЛицензия Вся лицензияНекоммерческийКоммерческийCreative Commons — CC0Color
  • Фото

    • Последние фотографии

    • Самые популярные фото

    • Самые загружаемые фотографии

    • Самые любимые фотографии

    • Избранные фотографии

    • Популярные ключевые слова

  • Коллекции

  • Категории

    • Животные

      • Птицы

      • Кости

      • Кошки и собаки

      • Рыба

      • Насекомые

      • Рептилии

    • Транспорт

      • Самолеты

      • Автомобиль

      • Велосипеды

      • Лодки

      • Поезда

    • Графика

      • Картинки

      • Шаблоны логотипов

      • Кисти Photoshop

      • Вектор

      • Веб-шаблоны

    • Конструкции

      • Заброшенный

      • Мосты

      • Замок

      • Церковь и кладбище

      • Стекло и окна

      • Офис и рабочее место

      • Дороги и улицы

      • Небоскребы

      • Лестницы и лестницы

      • Танки и башни

      • Тоннели

      • Вентиляционные и дренажные каналы

    • Природа

      • Пожар, туман и дым

      • Цветы

      • Лед и снег

      • Пейзаж

      • Луна и космос

      • Растения и деревья

      • Море и вода

      • Небо и облака

      • Камень и камни

    • Промышленное

      • Электричество

      • Замки и цепи

      • Трубы и проволока

      • Ржавый

      • Винты, болты и колеса

    • Объекты

      • Товары для творчества

      • Косметика

      • Электроника

      • Развлечения

      • Флаги

      • Еда и напитки

      • Мебель

      • Предметы домашнего обихода

      • Ювелирные изделия

      • Медицинский

      • Деньги

      • Музыка

      • Канцелярские товары

      • Бумага и книги

      • Религия

      • Скульптуры

      • Знаки

      • Марки

      • Инструменты и оружие

      • Игрушки

    • Люди

      • Детский

      • Деятельность человека

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *