Узоры и орнаменты на посуде
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Узоры и орнаменты
на посуде.
Цель и задачи проекта: научиться рисовать
геометрические узоры, чередовать
элементы, понять правила их
расположения друг за другом.
Описание работы.
Каждый из нас не один раз в день
блюдцем, тарелкой.
Есть и декоративные тарелки, которыми
украшают стены.
Все это создают мастера, в том числе и
художники, которые часто расписывают
посуду самыми разнообразными и очень
красивыми узорами.
Подтолкнула Чашка Чашку:
— Ах! Вы видели бедняжку?
Где каёмка? Где узор?
— Нет узора?! Вот позор!
-Что за форма?!Что за цвет?!
— Да ещё и ручки нет!
— Прямо скажем, явный брак!
В этой Чашке всё не так!
Неприлично долговяза То ли Чашка, то ли Ваза,
То ли странной масти
кружка…
— Фи! Она нам не подружка!
Отодвинув, ненароком,
Их своим гранёным боком,
Встряла Чашка- Великан:
— Я не Чашка! Я стакан.
Узор – это рисунок, созданный при
помощи сочетаний линий, красок и
теней.
Орнамент в переводе с латинского языка
означает украшение. Он состоит из ряда
последовательно расположенных
элементов. В этом случае обязательно
соблюдается строгая закономерность,
связанная с симметрией и ритмом.
Орнамент придает изделию
выразительность, красоту, подчеркивает
его форму и фактуру.
Орнаменты являются одним из элементов
национальной культуры всех народов мира. С
их помощью можно изучать обычаи и
традиции той или иной страны.
Я создала альбом «Орнаменты и узоры на
посуде», в котором размещены фотографии
наиболее понравившихся мне узоров, которые
я видела в различных местах и исчерпала из
различных источников.
Вывод: Геометрические узоры повсюду, это
достаточно привычное явление, просто мы на
это редко обращаем внимание за
повседневными делами и просто так.
Математика вокруг нас всегда и везде.
6. Альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом». Такие узоры и
7. Подарочный чайный сервиз. Производство Япония. Фарфор. На нем изображен орнамент в виде цветов. Сервиз состоит и 6 чашек и 6
блюдец. На фотопредставлена одна чайная пара из этого сервиза. На
чашке и на блюдце орнамент одинаковый.
ТАРЕЛКА
Суповая детская
тарелка.
Производство
Китай. Керамика.
По краям
тарелки
орнамент
выполнен
чередованием
цветка, желтой
бабочки и синего
клубочка. В
центре тарелки
расположен
рисунок котенка
с цветами.
9. Набор посуды, состоящий из: сахарницы, заварочного чайника и кувшинчика. Производство Россия. Сделано из фарфора. Орнамент
выполнен в виде волнистыхлиний, похожих на стебельки растения с маленькими
English Русский Правила
конспект занятия, технологическая карта, образец и прочее + фото и видео
Темы по ИЗО в средней группы — «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда» — взрослому покажутся простыми и неинтересными. А для детей 4–5 лет эти объекты идеальны для рисования. В творчестве пятилетки познают окружающий мир, начинают сопоставлять предметы по признакам: форме, размеру, внешней привлекательности.
Содержание
1 Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
1.1 Краски и основа для рисования
1. 2 Техника рисования
1.2.1 Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
1.2.2 Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
1.3 Чем украсить рисунок
1.4 Индивидуальные задания
1.5 Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
2 Планирование занятия «Посуда»
2.1 Мотивирующее начало занятия
2.1.1 Видео: мультфильм «Тима и Тома. Посуда»
2.1.2 Видео: учим посуду
2.2 Таблица: конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда: чашка с блюдцем»
3 Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет
3.1 «Моя любимая чашка»
3.2 «Тарелочка»
3.3 Фотогалерея: примеры готовых работ
Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:
- форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
- размер (блюдце меньше тарелки, например),
- цвет и узор,
- назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).
Посуду дети могут рисовать и раскрашивать
Краски и основа для рисования
- Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
- Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
- Цветные карандаши (не восковые).
- Альбомный лист или половинка:
- белый,
- тонированный акварельной краской (воспитателем).
- Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
- Фигурные основы или трафареты в виде посуды.
Совет. Фломастеры приберегите для рисования деталей в старшей группе, а восковые мелки оставьте для нетрадиционной техники с акварелью.
Цель занятий в средней группе — научить предметному рисованию карандашами и красками.
Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет
Техника рисования
- Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
- Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
- Закрашивание:
- карандашной штриховкой,
- мазками краски.
- Рисование деталей:
- каёмка,
- геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
- растительный узор (цветочек).
Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение
Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
Смотрите это видео на YouTube
Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.
Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:
- пальчиками,
- ватными палочками,
- штампиками,
- отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.
Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
- Ватной палочкой рисовать увлекательно, получаются ровные горошинки
- Пальчиками дети рисуют в стиле точечной живописи
- Отпечатки листьев на тарелке складываются в красивый узор
- Штампики для украшения тарелок можно сделать самому: вырезать на кусочках овощей
Чем украсить рисунок
Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению.
Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:- пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
- кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
- блёстками.
Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор
Индивидуальные задания
Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.
Пример разноуровневых заданий на занятии «Чашка для бабушки»:
- упрощённое — обвести трафарет чашки, обвести гуашью контур, закрасить, украсить кусочками пластилина;
- общее — нарисовать чашку, раскрасить, дополнить узором в «горошек»;
- с усложнением — нарисовать чашку, оформить в стиле народного промысла (гжель, хохлома).
Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.
Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей
Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.
На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:
- «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
- «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
- «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
- «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
- «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
- «Чайный сервиз» (коллективная композиция).
Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»
Планирование занятия «Посуда»
Методическая работа по разработке занятия фиксируется в конспекте:
- Определяются цель и задачи.
- Описывается предварительная работа по теме.
- Указывается связь с другими занятиями.
- Перечисляются материалы и оборудование.
- Составляется план НОД:
- Организационный момент — 1 минута.
- Вводная часть — 2–4 минуты.
- Практическая работа — 13–15 минут.
- Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.
Большая часть занятия выделяется на рисование, но о мотивирующей часте забывать не стоит
Мотивирующее начало занятия
Настроить пятилеток на рабочий лад воспитателю помогают игровые методики и приёмы развития познавательной мотивации. Педагог выбирает для начала занятия те формы, которые будут интересны для конкретной детской аудитории:
Видео: мультфильм «Тима и Тома.
Посуда»
Смотрите это видео на YouTube
Тима и Тома — герои популярного мультсериала. Детям будет интересно посмотреть с ними серию, где персонажи изучают свойства посуды.
Видео: учим посуду
Смотрите это видео на YouTube
Развивающие мультфильмы будут интересны детям 4–5 лет. Эта форма более увлекательная, чем просмотр презентации.
Таблица: конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда: чашка с блюдцем»
Автор | Исмаилова Ю. |
Задачи |
|
Раздаточный материал |
|
Предварительная работа |
|
Ход занятия |
|
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-tema-posuda-risovanie-chashki-s-blyudcem.html |
Одарённые дети пробует самостоятельно нарисовать чашку и блюдце, без трафарета
Конспект занятия «Чашка с блюдцем» посвящён всё-таки декоративному рисованию. Рекомендуем для воспитанников средней группы добавить в практическую часть рисование геометрических форм: круг — для блюдца, полукруг — для чашки.
Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет
Рассмотрим рисование на тему «Посуда» в классических техниках — карандашами и красками.
«Моя любимая чашка»
- Нарисовать полукруг.
Контур предмета в средней группе рисуют сразу цветным карандашом
- Обозначить каёмку по верхней границе.
Линия каёмки должна быть ровной
- Нарисовать ручку.
Ручка рисуется в виду двух дуг разного размера
- Карандашом другого цвета нарисовать узор («горошек»).
Горошки юных художник располагает на чашке по своему вкусу
- Закрасить каёмку и украшения.
Выбор цвета для узора и основного цвета чашки — тоже дело вкуса
- Заштриховать чашку основным цветом.
Рисунок готов
«Тарелочка»
- Нарисовать окружность гуашью.
Упрощённое задание заключается в работе с трафаретом
- Закрасить контуры.
Важно не заходить за контуры
- Обвести круг другим цветом, это будет каёмка.
Выделение контура требует от пятилеток предельной внимательности
- В центре тарелки разместить крупный узор.
Умение располагать рисунок по центру требует тренировки
- Дополнить тарелочку красивыми деталями (тонкой кистью).
Рисование в бело-сине-голубых тонах — это стиль гжельской росписи
Фотогалерея: примеры готовых работ
- Коллективная композиция состоит из рисунков разного уровня сложности
- На занятии «Посуда» дети отрабатывают навык рисовать при помощи трафарета
- Если дети рисуют на заготовке, обязательное задание — сделать контур или каёмку
- Без трафаретов и шаблонов пятилеткам рисовать трудно, но полезно
Занятие «Посуда» в средней группе проводится по-разному: как рисование и раскрашивание геометрических фигур, как работа с шаблоном или роспись заготовки. Главное, чтобы развивались творческие способности детей.
- Автор: Мария Скопина
- Распечатать
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Рабочие листы с геометрическими линиями — Всегда осень
Получите Мои БЕЗОПАСНЫЕ Crafts + Руководство по рецептам!
Возьми мою копию!В сегодняшней публикации: Используйте линейку, чтобы соединить точки, чтобы создать красивый геометрический рисунок.
Сегодня я поделюсь бесплатными геометрическими штриховыми рисунками, которые можно распечатать. Это простое занятие для детей, не требующее специальных принадлежностей. Просто распечатайте рабочие листы и используйте ручку и линейку, чтобы начать соединять точки — очень здорово видеть дизайны, которые вы можете создать только с помощью прямых линий!
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот проект лучше всего подходит для детей старше 3-го класса и старше.
Эти рабочие листы забавны, потому что все, что вы делаете, это рисуете прямые линии, чтобы соединить точки, а затем линии превращаются в кривые. Я уверен, что есть много математических понятий, о которых вы могли бы рассказать, выполняя эти рабочие листы… но, честно говоря, я не уверен, что это такое. Я изучал математику еще в старшей школе, но я не могу вспомнить ни малейшего кусочка! Ну что ж…
Я создал видео, которое вы можете посмотреть, чтобы увидеть, как работают эти рабочие листы. Обратите внимание: если видео не отображается ниже, это означает, что вы используете блокировщик рекламы. Добавьте этот сайт в белый список, чтобы посмотреть видео. Я знаю, что никто не любит смотреть рекламу, но она позволяет мне создавать для вас тонны бесплатного контента. Спасибо!
Рабочие листы для печати штриховыми рисунками
Вы можете использовать любую ручку или карандаш для этих рабочих листов. Нам нравится этот набор ультратонких маркеров Sharpie, потому что он предлагает широкий выбор цветов, но дизайн также выглядит круто в черном цвете.
Я создал 5 разных рабочих листов, которые вы можете распечатать для своих детей (или себя!), чтобы поиграть с ними. Этот первый самый простой, и он образует параболическую форму. Или что-то вроде того. Как упоминалось ранее, я почти ничего не помню из школьной математики, поэтому я уже не помню, что такое парабола. Мои подростки говорят мне, что на самом деле это больше похоже на экспоненциальную функцию, чем на параболу 🤷♀️. Но когда я написал заголовок на рабочем листе, я назвал его 3-точечной параболой, так я его и называю. В любом случае, парабола — это самый простой рабочий лист для начала, и он даст вам хорошую практику для более сложных вариантов. Точки пронумерованы, поэтому вам просто нужно нарисовать линии, чтобы соединить совпадающие числа. Легкий!
Нажмите здесь, чтобы загрузить рабочий лист 3-точечной параболы
Как только вы поймете, как работает 3-точечная парабола, вы можете перейти к калейдоскопу. Этот дизайн в основном состоит из 6 парабол, вместе взятых. Этот рабочий лист не содержит цифр, потому что было бы слишком запутанно подписывать все точки! Так что сначала убедитесь, что вы попрактиковались в параболе, и все будет хорошо. И распечатайте несколько дополнений на случай, если вы сделаете ошибку.
Калейдоскоп действительно забавный, если вы используете разные цвета для каждого набора линий.
Щелкните здесь, чтобы загрузить рабочий лист Kaleidoscope Line Art Worksheet
Цветок с 5 точками — это еще одна вариация оригинальной 3-конечной параболы. Он состоит из пяти треугольников, соединенных между собой. Разница в том, что в каждом треугольнике вы рисуете линии, чтобы соединить внешний край треугольника с каждой из двух других сторон, НО вы НЕ соединяете эти две стороны вместе, что дает вам форму лепестка. Вы можете распечатать этот лист с номерами или без них.
Нажмите здесь, чтобы распечатать рабочий лист 5-конечного цветка с номерами
Нажмите здесь, чтобы распечатать рабочий лист 5-конечного цветка без номеров
Другие рабочие листы с штриховыми рисунками
Следующий рабочий лист создает звезду . Этот работает немного иначе, чем три вышеперечисленных, поэтому просто следите за цифрами!
Нажмите здесь, чтобы загрузить рабочий лист Star Line Art
Последний рабочий лист — Mystic Rose. Опять же, этот работает немного иначе, чем первые три. Вы можете начать снаружи, соединив каждую точку с точкой рядом с ней. Затем вы нарисуете линии, которые пропустить точку. Затем вы нарисуете линии, в которых пропускают две точки . Продолжайте, пока вам не понравится, как выглядит роза!
На самом деле, вы можете поэкспериментировать с соединением точек, как вам угодно, для разнообразия или результатов.
Щелкните здесь, чтобы загрузить рабочий лист Mystic Rose Line Art
Надеюсь, вам понравятся эти рабочие листы штрихового рисунка! Нажмите здесь, чтобы увидеть больше художественных и поделок для детей.
Встречайте осень
Всем привет! Я занятая мама пятерых детей, которая любит мастерить. Рукоделие, рецепты, шитье, праздничные проекты: я пробовала все, и вы сможете! Я люблю ПРОСТЫЕ проекты, которые может сделать каждый.
Подробнее…
Взаимодействие с читателем
Урок рисования фруктов с геометрической симметрией для детей
Урок рисования фруктов с геометрической симметрией для детей
Урок рисования
Спрамани Элаун
В этом блоге я хочу дать вам несколько простых уроков рисования геометрических фигур и симметричного баланса.
Я также включаю список рекомендуемых материалов.
Почти все, что мы рисуем, начинается с определения общей формы или формы.
Геометрия и симметрия очаровали многих из нас, включая таких великих умов, как философы, астрономы, математики, художники, архитекторы и физики.
Геометрические формы и симметрия могут быть интересны для детей, когда они связаны с миром природы.
Узоры симметрии можно обнаружить во многих природных объектах, даже во фруктах!
Ученикам младших и старших классов очень нравится рисовать фрукты, когда они обнаруживают в них увлекательные естественные узоры.
Простой старт
Этот урок можно пройти весь за один день или разбить на более мелкие уроки.
Сначала научите детей рисовать основные геометрические фигуры, прежде чем пытаться рисовать фрукты.
Для детей младшего возраста 1-4 класса я рекомендую просто попрактиковаться в рисовании двухмерных плоских геометрических фигур.
Детям помладше нужно больше времени, чтобы освоить пропорциональные пропорции линий.
Учащимся старшего возраста можно предложить составить геометрические узоры с большей детализацией и правильными пропорциями.
Старшие школьники также могут научиться создавать объем и пространство, рисуя трехмерные линии.
Урок 1. Чертежи геометрических фигур
Художественные принадлежности, которые вам понадобятся:Бумага для эскизов, от 3 до 5 листов, или журнал для рисования
Графит карандаш
Ластик
Линейка
Схема геометрической формы
Картины или натюрморты с фруктами, нарезанными ломтиками
Покажите детям геометрические фигуры и их внешний вид.
Если хотите, можете просмотреть названия этих фигур и указать на простые фигуры вокруг них.
Предложите учащимся нарисовать пару фигур без затенения, просто в линию.
Возможно, вам потребуется продемонстрировать, как проводить прямые линии с помощью линейки и как рисовать изогнутые круглые формы.
Ученикам может понадобиться научиться стирать линии, пока они не приобретут нужную форму.
Этот шаг может занять несколько рисунков, пока дети не удовлетворятся своими формами.
Позвольте детям практиковаться, пока они не смогут рисовать узнаваемые фигуры.
Детям постарше можно обсудить, как геометрические фигуры могут выглядеть в 3D, создавая объем или пространство с помощью линий.
Покажите детям, что такое симметрия и как выглядит симметричный баланс.
Покажите примеры центральной линии симметричной формы и того, что обе стороны всегда равны.
Попросите детей сделать две-три геометрические фигуры, а затем провести осевую линию, чтобы показать симметричный баланс с обеих сторон.
Предложите детям нарисовать из геометрических фигур симметричный сбалансированный узор.
Это может быть очень просто для маленьких детей и более сложным для детей постарше.
Покажите детям примеры простых и сложных узоров.
Попросите детей понаблюдать за натюрмортом или изображением разрезанных фруктов, открывающих узоры внутри.
Попросите их посмотреть, есть ли какие-нибудь геометрические фигуры или узоры.
Попросите детей нарисовать любую геометрическую фигуру или узор, который они узнают.
Спросите детей, есть ли баланс симметрии в этих узорах, которые они видят.
Урок 2. Цветная иллюстрация фруктов
Материалы для рисования, которые вам понадобятся:
Бумага для рисования – 8 1/2 x 11
Графитный карандаш 9014 2
Ластик
Линейка
Цветная среда – цветные карандаши
Картинки или натюрморты Фрукты, нарезанные ломтиками симметричный баланс.
Нарисуйте фрукты графитным карандашом и сотрите все ненужные линии и отметки, когда будете довольны фруктами.
Предложите учащимся раскрасить фрукты.
Убедитесь, что дети также раскрашивают фон, чтобы закончить свою иллюстрацию.
Для учащихся старших классов в качестве дополнительного шага используйте такие материалы, как гуашь, сухие акварельные пирожные или смешанные материалы.
В этом блоге я показал вам несколько уроков, которые развивают навыки рисования, наблюдая геометрические формы и симметрию в натуральных фруктах.
В простых упражнениях по рисованию дети могут распознавать симметричные узоры во фруктах.
Я также поделился своим базовым списком материалов для рисования, чтобы завершить эти уроки.
И самое главное, чем я поделился, это то, что этот проект любят люди всех возрастов.
Вы можете сделать упражнения по рисованию более простыми для детей младшего возраста и сложными и интересными для старших классов.
Содержание и последовательность урокаОпределение геометрических фигур, определение геометрических фигур в природе, основы рисования, использование линейки для построения прямых линий, обучение созданию кривых круглых форм, обучение рисованию и стиранию, выявление симметрии, определение симметрии в природных объектах, обучение балансированию форм в симметричные узоры, определение симметричной центральной точки, композиция и набросок фруктов, а также практика цветного карандаша.