Главные архитекторы москвы: Главные архитекторы Москвы :: Выставки и мероприятия

Содержание

Главные архитекторы Москвы меняются еженедельно – Газета Коммерсантъ № 132 (4917) от 20.07.2012

В руководстве Москомархитектуры вновь произошли перестановки. Вслед за бывшим главным архитектором города Александром Кузьминым в отставку был отправлен его и. о. Олег Рыбин — всего через неделю после назначения. Вчера на этот пост был назначен Рубен Мулкиджанян, работавший заместителем господина Кузьмина с 2007 года. Некоторые эксперты связывают его назначение с желанием мэрии еще больше понизить административный статус главного архитектора города.

И.о. главного архитектора Москвы Олег Рыбин был назначен на должность 12 июля, а уже спустя неделю написал прошение об отставке. Еще в среду в пресс-службе Москомархитектуры отвергали отставку, заверяя, что господин Рыбин находится в отпуске, но вчера подтвердили эту информацию. Напомним, что предыдущий глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, занимавший этот пост с 1996 года, подал в отставку 12 июля. Господин Кузьмин пояснил прошение желанием заняться своим здоровьем. Опрошенные «Ъ» эксперты сошлись во мнении, что найти адекватную замену такому профессионалу будет крайне сложно. В тот же день и. о. главного архитектора города был назначен выпускник Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Олег Рыбин, пришедший в Москомархитектуры в 2011 году (см. «Ъ» от 13 июля).

В мэрии вчера подтвердили, что отставка господина Рыбина удовлетворена. На смену ему назначен Рубен Мулкиджанян. Коренной москвич, выпускник Московского института инженеров землеустройства, господин Мулкиджанян с 1973 по 1989 год занимал различные должности в Главном управлении архитектуры и градостроительства Москвы. В 1992-1993 годах он работал в Московском земельном комитете, а с 1993 по 2006 год — в Главном архитектурно-планировочном управлении Москомархитектуры (ГлавАПУ, с 1995 года занимал должность заместителя начальника). В 2007 году Рубен Мулкиджанян стал заместителем главы Москомархитектуры: на этом посту он курировал возведение и реконструкцию спорткомплексов, например велотрека в Крылатском, а также занимался градостроительными концепциями новых городских районов, в том числе Косино и Солнцево.

Декан Высшей школы урбанистики при Высшей школе экономики Александр Высоковский называет Рубена Мулкиджаняна «многолетним заместителем Кузьмина, который хорошо знает систему». «Он может поддерживать ее на ходу»,— заключил господин Высоковский. Впрочем, архитектор Сергей Скуратов (автор проекта «Дома на Мосфильмовской») заявил, что «всю жизнь проработал в Москве», но ничего не знает о господине Мулкиджаняне. «Наверное, это назначение сделано, чтобы понизить в статусе должность и ответственность главного архитектора, сделав ее абсолютно зависимой и технической»,— предположил господин Скуратов. Архитектор не исключает, что в столичной мэрии решили по примеру Санкт-Петербурга разделить должности главного архитектора города и главного чиновника от архитектуры. «Первый отвечает за красоту, второй — за стратегию. Мулкиджанян за красоту отвечать не может»,— считает господин Скуратов.

Впрочем, источники «Ъ» в столичной мэрии не исключили, что увольнения в Москомархитектуры могут продолжиться. «Люди работали с Александром Кузьминым и предпочитают уходить с ним же»,— пояснил источник. Александр Высоковский также считает господина Мулкиджаняна «неокончательной, технической фигурой». В пресс-службе столичного стройкомплекса сообщили, что Рубен Мулкиджанян назначен «для стабильного функционирования органа исполнительной власти и непрерывности процесса управления».

Александр Воронов

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: О масштабах застройки столицы, реновации и звездных проектах

Планка, ниже которой опускаться нельзя

Сергей Олегович! У вас юбилей — недавно десять лет исполнилось, как вы на посту главного архитектора Москвы. В таких случаях часто говорят, что время пролетело как один день…

Сергей Кузнецов: Это не про меня. Я считаю, что минувшие десять лет — это гигантский срок. Время ведь не часы и минуты, а события, опыт, эксперименты. Взять те же московские стройки, их действительно за это время было гигантское количество. Если посчитать, что в среднем строилось по 10 миллионов «квадратов» в год, получается, что за 10 лет построено 100 миллионов квадратных метров жилья, производственных площадей, объектов социальной сферы. Это примерно столько же, сколько всего Москва имела в своем фонде 100 лет назад.

Это с точки зрения количества. А если оценивать качество?

Сергей Кузнецов: У нас же не конвейер, а значит, и качество у построенных зданий не может быть одинаковым. В чем проблема большинства российских городов? Когда рассматриваешь их по рекламных проспектам, с фотографиями, как правило, исторического центра, то открываются вполне приятные виды. Особенно хороши небольшие исторические городки в глубинке типа Суздаля, куда строительство в советские времена практически не доходило. Там же, где оно шло активно, часто невольно возникает мысль: лучше бы вообще ничего не делалось!

Вот поэтому мы с самого начала ставили перед собой задачу, чтобы впоследствии как минимум не услышать такую оценку своей работы по застройке Москвы. Для этого важно было установить некий уровень, ниже которого просто нельзя опускаться. Это залог того, чтобы вся городская среда, которая формируется в процессе строительства, была на достойном уровне.

И как, получилось?

Сергей Кузнецов: На мой взгляд, да. Тем более что Москва не может позволить себе не строиться. Если в городе, где все время прирастает население, перестать строить, к примеру жилье, то начнет ухудшаться качество его жизни. Надо понимать, что жителей становится больше не потому что мы строим, и они приезжают. Строй не строй, а люди в столицу будут приезжать. Значит, остается одно: строить так, чтобы вновь построенное не портило, а улучшало город. Мне кажется, что за последнее десятилетие Москва вышла на уровень, какого прежде никогда не имела в массовом строительстве. Да и само массовое строительство у нас, по сути, началось только с возведением панельных домов в 60-е годы двадцатого века, которые мы сейчас сносим. До этого всей недвижимости в городе строилось не больше миллиона квадратных метров в год.

Вы планировали шире привлечь к застройке города молодых архитекторов…

Сергей Кузнецов: Я считаю, что важен не возраст, а разнообразие профессиональной палитры, профессиональной среды. Чем шире она, конкурентнее, чем больше возможностей провести полноценный архитектурный конкурс для реализации любого проекта, тем качественнее в итоге получается конечный продукт. Таким образом, естественно приходишь к тому, что нужно развивать новый слой, новое поколение архитекторов. О том, что оно в Москве сложилось за последнее время, можно судить и по большому количеству участников архитектурных конкурсов, и по тому, как вчера еще начинающие архитекторы вовсю уже строят наш город. Я сознательно не называю имена, так как меня смущает, что кем-то это может быть воспринято как реклама, а кого-то, не назвав, могу обидеть. Но у нас действительно очень много молодых архитектурных бюро, потенциал которых на глазах раскрылся и их усилиями, к примеру, каждый год рождается десятки новых станций метро, абсолютно не похожих друг на друга. Уверен, имея такие возможности для раскрытия, как в Москве, многие из них могут стать настоящими звездами.

Ирине Климовой и ее сыну Александру в их новом доме, построенном на Таганке, нравится все — обилие окон, вид из окна, качественный ремонт. Фото: Сергей Куксин

Какие позитивные перемены, по-вашему, произошли в застройке Москвы?

Сергей Кузнецов: Для меня важнее всего то, что в городе реализуются проекты не местечковые, провинциальные, а мирового уровня, способные выдержать любую экспертизу.

Например?

Сергей Кузнецов: Их много. Начиная от нового парка «Зарядье» и Большой спортивной арены «Лужники», которые насобирали множество международных премий, и заканчивая современными станциями метро «Солнцево», «Мневники», «Терехово». Могу продолжить ряд: Музей русского импрессионизма, ГЭС-2… А сколько интересных проектов еще в работе! Национальный космический центр в Филях, кластер «Ломоносов» в инновационном научно-техническом центре МГУ «Воробьевы горы», развитие Бауманского университета. .. Не случайно, когда шел отбор лучших проектов для участия в выставке Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева «Москва. Реальное», проходившей в течение двух месяцев летом, пришлось пропустить через сито более сотни объектов, чтобы выбрать самое- самое… Очень хотелось показать москвичам актуальный культурный слой современной архитектуры нашего поколения, чтобы те, кто увидит его уже после нас, могли сказать: какое же это интересное время было в эти двухтысячные!

Мы строим Москву, которая существует уже почти тысячу лет и будет существовать и впредь. Вот и нужно помнить, что работаем на вечность

Скажем честно, в Москве всегда хватало зданий, которыми, мягко говоря, гордиться не приходилось. Сейчас мы, к счастью, держим уровень, при котором нет проектов, о которых говорят: «Ой, смотрите, такое в приличном городе построить нельзя…»

Много посетителей посмотрели выставку?

Сергей Кузнецов: Больше 12 тысяч. Учитывая, что был сезон отпусков, это много. Да и сейчас, когда Москомархитектура устраивает бесплатные экскурсии по самым интересным новым объектам города, количество желающих значительно превосходит количество мест.

Критика или комплимент?

За пять лет, прошедших с принятия закона о реновации, в столице построено уже более двух сотен домов для жителей пятиэтажек, которые по новой программе идут под снос. Новые дома, в которые они переезжают, отличаются от остальной застройки прежде всего высотностью. Вы как оцениваете их с точки зрения архитектуры?

Сергей Кузнецов: Не стесняясь, могу сказать, что любой дом, построенный по реновации, как правило, если не лучший, то один из лучших в районе. И любого человека на улице спроси: в каком из зданий, которые видите, хотели бы жить, уверен, он покажет на дом реновации. И что немаловажно: у нас нет одинаковых домов в этой программе. Ни одного! Все классные, стильные. Доступное и комфортное жилье, со своим вкусом и качеством. Считаю, что мы большие молодцы, так как знаю, какой огромный труд стоит за тем, чтобы за пятнадцать лет взяться и реально строить на деньги города новое современное жилье для миллиона москвичей, не дожидаясь, когда имеющееся у них превратится в ветхое и аварийное.

По поводу же того, что повышается этажность и плотность застройки… Конечно, повышается. Вопрос, как к этому относиться. Лично я ставлю такому процессу знак плюс, так как за ним стоит повышение эффективности использования территории — земли, инженерных сетей и коммуникаций, социальных объектов, того же метрополитена. В разреженном городе эксплуатация всей этой инфраструктуры обходится очень дорого. Попробуй при нашем климате хотя бы зимой снег убрать с больших пространств. В России это поняли еще во времена Хрущёва. Он тоже сначала говорил: зачем нам строить высокие дома, если земли полно? А потом вместо бараков появились пятиэтажки.

Вся история показывает, что именно города являются драйверами развития человечества. Что плохого, скажите в том, что у человека в большом доме становится больше соседей? Люди сильны своей способностью к массовой коммуникации. В больших городах больше возможностей получить образование, квалифицированную медицинскую помощь, вообще любые услуги — в искусстве, культуре, спорте. .. В конце концов даже брачные возможности в развитом городе шире. Поэтому упрек в увеличении плотности Москвы лично я воспринимаю не как критику, а как комплимент. Где массовое строительство, на мой взгляд, выглядит выходящим за рамки понятий о комфортной среде — так это в Китае. Гигантские по этажности и внешне совершенно одинаковые дома там плотно стоят десятками на квадратном километре. И это в успешной стране, с ее мощной супермегаэкономикой, очень влиятельной в мире. Но такая архитектура не пример для нас.

Так будет выглядеть кластер «Ломоносов», который в 2023 году обещают ввести в строй в составе инновационного научно-технического центра МГУ «Воробьевы горы». Авторы проекта архитекторы Сергей Кузнецов и Иван Греков. Фото: Пресс-служба архсовета Москвы

До начала реновации вы с большой осторожностью говорили о возможности изменить облик спальных районов Москвы…

Сергей Кузнецов: Наша программа по масштабам беспрецедентная не только для страны, но и в мире. И, конечно, для города — таких суперпреобразований в его истории не было никогда. Предвидеть их прежде было просто невозможно. Зато теперь я очень надеюсь, что с развитием технологий и строительства, и сноса, мы сможем когда-нибудь дойти до реновации и другого жилого фонда — девятиэтажек, двенадцати-семнадцатиэтажного. У нас много стареющего жилья. Вот едешь, например, по Рублевскому шоссе. В 80-е годы район «Крылатское» был супермегапрестижным. А сейчас смотришь на эти дома, не пятиэтажные, жуть! У них очень высокий темп старения — и морального, и физического. Понятно, что и с ними придется что-то делать — или глобально ремонтировать-реконструировать, или тоже сносить и менять.

В Санкт-Петербурге реновацию по требованию жителей города временно остановили. Не захотели петербуржцы уезжать со своих обжитых мест в новостройки на окраине города…

Сергей Кузнецов: Сергей Семенович Собянин выдающийся руководитель. Он лично вникал во все детали при формировании новой программы. Пункт, что новые квартиры для всех ее участников должны находиться в том же районе, в котором были и старые, появился в московском городском законе одним из первых. Это очень осложняет работу, ведь строить приходится в условиях сформировавшейся застройки, но это требование жестко выполняется — дома для участников программы реновации вырастают в Москве практически в шаговой доступности от тех, в которых люди жили до сноса. В большинстве случаев будущие новоселы наблюдают из окна, как строится их новый дом. Поэтому у москвичей не появляется ощущения, что новая программа может изменить привычный уклад в негативную сторону.

Новых спальных районов в Москве сейчас не создается?

Сергей Кузнецов: Перейти на новый формат застройки очень сложно. Мне, как художнику, непросто перейти, скажем, даже с акварели на картон — другой материал, мастерскую надо переоборудовать… А тут — гигантская стройка. Десять лет назад две трети жилья строились из одинаковых панелей. Миллионы квадратных метров! Понятно, что ни проектирование, ни переоснащение заводов нельзя перестроить по одному щелчку пальцев. И тем не менее мы проделали уже очень большой путь, двигаясь к новым более качественным, максимально гуманным и комфортным форматам. Не могу сказать, что все новые районы получаются суперидеальными, но и по-настоящему классных районов возведено уже много. На территории бывшего ЗИЛа, например, «Серпа и Молота», да и в других бывших промзонах. Так постепенно исчезает ржавый пояс Москвы — с его заброшенными складами, гаражами, полигонами отходов.

Два берега Москвы-реки

Был разработан еще проект обустройства территории Москвы-реки. Он продвигается?

Сергей Кузнецов: За последнее десятилетие в городе построено 16 автомобильных мостов не только через Москву-реку, но и ее притоки — Сходню и Сетунь. Это позволило разгрузить крупные шоссе и улучшить транспортную доступность для жителей Зеленограда, Западного, Северо-Западного и других округов столицы. Продолжают берега бурно развиваться и сейчас. Буквально вчера ездил на северо-запад Москвы, в район Филевский парк. Увидел совсем другой город, чем тот, который еще недавно был там. Новый фасад по обе стороны реки, созданный новым жилым микрорайоном, реконструкцией Филевской линии метро, благоустроенной набережной… Скоро там еще появится автомобильный мост в створе улицы Мясищева, который соединит район Филевский парк с Хорошево-Мневниками.

Чтобы посмотреть на Сколтех — здание университета, построенного по проекту швейцарского архбюро Herzog & de Meuron, обладателя Притцкеровской премии, — многие москвичи специально приезжают в Сколково. Фото: Константин Антипин

Он будет красным?

Сергей Кузнецов: Да, ярко-красным. И не только он, какие-то красные элементы будут иметь и все семь мостов, которые в ближайшие годы планируется построить через Москву-реку: два в Филях, четыре в Хорошево-Мневниках и один, пешеходный, в Нагатинском затоне. Это будет подчеркивать их принадлежность к новой серии мостов с качественной архитектурой. Надеюсь, они станут новыми узнаваемыми визитными карточками Москвы.

Упрек в увеличении плотности застройки Москвы лично я воспринимаю не как критику, а как комплимент. Что плохого в том, что в большом доме у человека становится больше соседей?

Звездный след

Последнее десятилетие характерно еще и тем, что международные конкурсы, которые в городе стали проводиться с вашим приходом на пост главного архитектора, открыли вход в Москву самым известным в мире архитекторам. Сейчас это сотрудничество, наверное, остановилось?

Сергей Кузнецов: Как и в других сферах деятельности, многие компании поставили его пока на паузу. Но кое-кто из архитекторов продолжает свою работу в Москве либо через местные компании, либо на уровне личных связей. В этом нет ничего удивительного, так как влияние иностранных архитекторов во всей российской архитектуре прослеживается испокон веков. Не только в Москве и Санкт-Петербурге. Даже такой уникальный древнерусский памятник, как церковь Покрова на Нерли, возведенный в двенадцатом веке во Владимирско-Суздальском княжестве, построен, по утверждениям историков, руками зарубежных мастеров. И не только у нас, везде, где качество среды удавалось поднять на максимально высокий уровень, это было прежде всего свидетельством сотрудничества лучших мастеров своего времени.

В наши дни плодом такого сотрудничества стал парк «Зарядье» у стен Кремля?

Сергей Кузнецов: Да, участие американской компании Diller Scofidio +Renfro из Нью-Йорка сыграло, конечно, свою ключевую роль. Но сказался и международный уровень жюри конкурса и экспертизы проекта. Правда, напомню, что возглавляемый мной большой авторский коллектив был в основном российским. Реализовано много и других не менее ярких проектов. Например, построен прекрасный бизнес-центр Dominion Tower на улице Шарикоподшипниковской ирако-британским архитектором Захой Хадид, а на Кутузовском проспекте в процессе сотрудничества московского архбюро T+T Architects со швейцарским бюро Evolution Design из обычного административного 10-этажного здания родился уникальный офисный комплекс для штаб-квартиры Сбера. Москвичи, которым интересна современная архитектура, специально ездят в Сколково — посмотреть на Сколтех — здание университета, построенного по проекту швейцарского архбюро Herzog& de Meuron — обладателя Притцкеровской премии — архитектурного Оскара. По его же проекту продолжается строительство жилого комплекса на территории Бадаевского завода. Его идея — соединить новостройку с памятником промышленной архитектуры девятнадцатого века, до сих пор вызывает бурные дискуссии, которые возможны только вокруг по-настоящему неординарных проектов.

Мы живем в сложное время. Идет специальная военная спецоперация. Что для вас, как для главного архитектора Москвы, сейчас самое важное?

Сергей Кузнецов: Не суетиться, не дергаться, добросовестно выполнять свою работу. Города и государства переживают разные времена и кризисы. Вот и Москва была центром и княжества, и царства, и империи, как называли порой Советский Союз, потом стала столицей России. Значит, главное — не забывать, что мы строим Москву, которая существует уже почти тысячу лет и будет существовать и впредь. Вот и нужно помнить, что мы работаем на вечность.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, вошел в состав Международного совета «Золотой Трезини»

Новости премии

В Международный совет премии «Золотой Трезини» в области архитектуры и дизайна вступил Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя Архитектурно-градостроительный комитет города Москвы, председатель Архитектурного совета Москвы.

«Я счастлив присоединиться к команде профессионалов мирового уровня и занять место в Совете, призванном в первую очередь объединять страны через участие архитекторов, дизайнеров, реставраторов и студентов со всего мира», — сказал Сергей Кузнецов. «Я уверен, что конкурентная среда отлично подходит для развития настоящих талантов. Мы давно проводим архитектурные конкурсы с международным участием в Москве и можем своими глазами увидеть, как это влияет на качество проектов».

Сергей Кузнецов родился в Москве в 1977 году. В 2001 году окончил Московский архитектурный институт. С 2003 года — партнер и генеральный директор S.P.Project Studio. В 2006 году эта студия вошла в состав концерна SPEECH Tchoban & Kuznetsov, управляющим партнером которого до 2012 года был Сергей Кузнецов. Биеннале архитектуры. В 2012 году Сергей Кузнецов занял пост главного архитектора и заместителя председателя Архитектурно-градостроительного комитета города Москвы. В качестве главного архитектора руководил бригадами проектировщиков по реконструкции Большой спортивной арены «Лужники» к ЧМ-2018 по футболу, парка «Зарядье» с концертным залом, Дворца художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой.

За работу в области архитектуры и градостроительства. Победитель конкурса мемориальных изображений Кена Робертса и конкурса Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI).

Международная премия «Золотой Трезини» в области архитектуры и дизайна названа в честь Доменико Трезини (1670–1734), первого архитектора Санкт-Петербурга, основоположника петровского барокко.

Премия проводится в Санкт-Петербурге с 2018 года при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге, Посольства России в Швейцарии, Посольства Швейцарии в России, Союза архитекторов России, Архитектурный совет Москвы и другие российские и международные органы.

Девиз премии: «Архитектура как искусство». Премия предназначена для поиска архитектурных, дизайнерских и реставрационных проектов, которые с точки зрения художественной ценности могут рассматриваться как произведения искусства. Работу «Золотого Трезини» координирует Международный совет под председательством Михаила Пиотровского, президента Всемирного клуба петербуржцев, генерального директора Государственного Эрмитажа. В состав жюри премии входят более 150 экспертов из 27 стран мира.

Победители будут награждены золотыми статуэтками Доменико Трезини 1 декабря в Санкт-Петербурге. Лучшие проекты, представленные участниками «Золотого Трезини-2020», будут представлены на выставке в Петропавловской крепости, а затем пополнят коллекцию Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Заявки на участие в Третьей Международной премии «Золотой Трезини» в области архитектуры и дизайна можно подать на сайте www.goldtrezzini.ru до 15 октября 2020 года. Участие в Премии бесплатное.

Генеральный партнер премии «Золотой Трезини» — Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Системным партнером является RBI Group. Официальный партнер Премии — Строительная корпорация «ЛенРусСтрой». Чтобы увидеть полный список партнеров Премии, пожалуйста, посетите: https://goldtrezzini.ru/ru/partners-of-the-golden-trezzini-awards-2020/.

Партнеры Премии

Под патронатом

При поддержке
Партнер церемонии
Партнер конференции
Генеральный партнер музея

Стратегический партнер музея

Официальный производитель призов

Официальная резиденция участников и гостей

Официальный оператор гостеприимства
Титульный партнер

Генеральный интернет-партнер

Организационный партнер
Генеральный медиа-партнер церемонии награждения

Стратегический медиа-партнер

Эксклюзивный интерьерный партнер

Полный список Информационный партнер

Официальные партнеры

Информационные партнеры

Главный архитектор Москвы и Ко: кто проектирует главные здания России | Общество

МОЩНЫЙ ВЗЛЕТ

За год до защиты диплома в МАРХИ — в 2000 году Кузнецов основал архитектурное бюро «СЛК-Проект», еще через три года — архитектурное бюро «С.

П.Проект». Его карьера резко пошла вверх после того, как в 2006 году Кузнецов объединил усилия с российско-немецким архитектором Сергеем Чобаном. Бюро «С.П.Проект» объединяется с «Чобан и партнеры» и превращается в «СПИЧ Чобан и Кузнецов».

Будущий главный архитектор Москвы проработает в этом бюро шесть лет. За это время он успел спроектировать несколько жилых и офисно-деловых комплексов, поработать над сетью международных пятизвездочных отелей Kempinski Plaza в России и СНГ, а также Музеем архитектурной графики в Берлине.

В 2010 году Кузнецов вместе с Чобаном, Павлом Хорошиловым и Григорием Ревзиным на Венецианской биеннале реализовал проект «Фабрика Россия». В конце лета 2012 года они (правда, без Хорошилова) стали соавторами и сокураторами дизайна экспозиции i-city/i-land павильона России. Он получил отдельный приз жюри «Особое упоминание» — первую награду на архитектурной биеннале в истории России. В августе 2012 года Кузнецов стал главным архитектором и первым заместителем председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.

ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР

Когда Кузнецов стал главным архитектором, ему исполнилось 35 лет. По его словам, должность он получил не благодаря наработанным полезным связям. Кузнецова просто нашло рекрутинговое агентство, которое искало молодого, но уже опытного человека, занимающегося международным дизайном. Он согласился. Одной из главных причин, которую приводит Кузнецов, была возможность развивать архитектуру и «с этим стать частью истории». Распоряжение о назначении Кузнецова подписал лично мэр Москвы Сергей Собянин.

«Если я молод и занимаюсь творческой профессией, обязательно ли я должен поддерживать Навального? Творчество — это творчество, а Навальный только критикует. Критиковать легко. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Как только начинаешь что-то делать, сразу становишься объектом критики. Кто действительно креативен, не болтает лишнего и занят работой, видно, что Собянин — отличный мэр для Москвы», — сказал Кузнецов в том же интервью. для Admagazine в 2013 году.

Главный архитектор осуществляет руководство комитетом по архитектуре, который, в свою очередь, осуществляет надзор за развитием территории города и формированием его архитектурно-художественного облика. Кузнецов говорит, что задача главного архитектора не в том, чтобы руководить другими архитекторами. Главное, что ложится на его плечи – это контроль качества всего, что проектируется в городе. Он утверждает, что критерии оценки не субъективны, а вполне реалистичны и могут быть записаны. При этом Кузнецов не вторгается в вопросы вкуса. В этом он якобы следует позиции Собянина — не навязывать никакого стиля.

Одно из главных нововведений Кузнецова — возвращение архитектурного совета, совещательного органа при комитете по архитектуре. Его основная функция – публичное освещение решений по важнейшим стройкам Москвы. Кузнецов сам стал председателем этого органа.

Еще одним важным изменением является введение международных архитектурных конкурсов на ключевые проекты городов и метро. К 2017 году было проведено тридцать таких конкурсов.

«Рад, что благодаря принципиальной позиции Мэра Москвы Сергея Собянина международные конкурсы становятся практикой для Москвы, и через них мы выбираем действительно очень сильные проекты, которые в случае реализации могут войти в число лучших в мире, — подчеркнул Кузнецов.

КОНКУРСЫ И ДЕНЬГИ

В 2009 году ООО АБ «РЕЧЬ» («РЕЧЬ Чобан и Кузнецов») реорганизовано в ООО «Астрал». Среди учредителей были еще Чобан и Кузнецов. В конце 2011 года эта компания прекратила свое существование.

В 2009 году Кузнецов стал соучредителем еще одной компании — ООО РЕЧЬ. Он стал преемником бренда SPEECH и работает до сих пор.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Чобан не является одним из учредителей данной компании, а, как указано на официальном сайте, является управляющим партнером бюро. Кузнецов, в свою очередь, перестал занимать руководящие должности в этой компании и вышел из состава партнеров незадолго до своего назначения главным архитектором Москвы.

Еще до вступления Кузнецова в должность архитектурное бюро SPEECH начало выигрывать конкурсы на проектирование и разработку ключевых зданий России. В 2008 году Кузнецов и Чобан спроектировали Дворец водных видов спорта в Казани – важнейший объект Универсиады 2013 года.

В 2010 году бюро Кузнецова и Чобана занималось проектированием главного медиацентра Олимпиады-2014 в Сочи. Два года (2010-2012) SPEECH занималась проектированием жилых кварталов для инновационного центра «Сколково». Авторы проекта все те же архитекторы. В 2014 году Кузнецов становится председателем градостроительного совета фонда «Сколково».

Несмотря на то, что формально Кузнецов перестал иметь какое-либо отношение к РЕЧИ, он продолжил с ней плодотворную работу. В 2013 году Кузнецов и Чобан стали авторами главного информационного павильона парка «Зарядье».

В том же году именно эта компания выиграла конкурс на разработку нового здания Третьяковской галереи. Голосование проходило тайно, на закрытом заседании архитектурного совета Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *