Глиняные статуэтки: Глиняные статуэтки и фигурки. 31 фото.. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Содержание

Глиняные фигурки. Народ майя

Глиняные фигурки

С раннего и среднего этапов доклассического периода (1500-300 до н. э.) в области майя изготовлялись грубые фигурки из глины, черты лица которых обрабатывались посредством моделирования, нарезки, сверления и аппликации, как и в других мезоамериканских культурах.

Фигурки из Ла-Виктории, хотя и отличаются по стилю, но по грубой манере исполнения и назначению, несомненно, родственны фигуркам других культур. Их использование было, вероятно, связано с первичной фазой развития верований, когда преобладал магический характер объяснения явлений природы и культ как таковой еще не имел общественного звучания, а ограничивался семейным уровнем и воздавался в уединении жилища, на возделываемых участках и во время похорон.

Терракотовая фигурка правителя с острова Хайна

Как земледельческий народ, майя непосредственно связывали плодородие земли с плодовитостью женщины. Поэтому огромное большинство фигурок — женские, и найдены они на возделываемых полях-мильпах среди остатков жилищ или в могилах.

Их исчезновение на протяжении позднего доклассического периода, их абсолютное отсутствие в раннем классическом периоде наверняка отражает важные изменения в процессе становления религии. Анимистические верования (Анимизм (от лат. anima, animus — душа, дух) — вера в сверхъестественные существа, заключенные в какие-либо тела (души) или действующие самостоятельно (духи)) превратились в настоящую теологическую систему, объединявшую многочисленные божества, для почитания которых были построены церемониальные центры, где ритуалами руководило специальное жречество.

Фигурка с острова Хайна: женщина, ткущая на поясном станке

Появление фигурок в позднем классическом периоде говорит нам об эволюции, которую претерпело общество майя с раннего доклассического периода. Фигурки уже не воплощают элементарную магическую идею, связывающую женщину с землей, а процесс воспроизводства людей — с развитием растений. Постепенно социальная структура усложнялась, началось социальное расслоение; в глиняных фигурках отражен и этот процесс изменения в обществе и верованиях.

Когда изображаются силы природы, то воспроизводится условный образ божества или добавляется какой-либо атрибут, его символизирующий.

Форма большинства женских фигурок воспроизводит одно и то же движение (поднятые руки) и одну и ту же одежду. Вероятно, это изображение богини Ишчель — покровительницы размножения, зачатия, родов» а также медицины. Маска Тлалока, как нагрудное украшение-пектораль или элемент орнаментации одежды, имеет очевидную связь с богом дождя в его центральномексиканской ипостаси; большие глаза некоторых фигурок позволяют узнать в них солнечного бога, а череп других — бога смерти.

Керамическая фигурка с острова Хайна, изображающая жреца с кодексом

Керамическая фигурка с острова Хайна, изображающая воина

Но большая часть статуэток изображает не религиозные концепции или божества, а людей различных социальных уровней с различными физическими чертами, различными занятиями. Изображенные мужчины — это обычно высокопоставленные лица, стоящие или сидящие на своих тронах, жрецы, воины, ряженые танцовщики, игроки в мяч, люди-совы, старики, юноши, толстяки, горбатые, изуродованные физическими недостатками или болезнями. Женщины — важные матроны-жрицы, престарелые или в зрелом возрасте, девушки в одежде с глубоким вырезом, ткачихи со своими станками; их может сопровождать ягуар или ребенок. Есть также фигурки животных: ягуара, собаки, обезьяны, оленя, птицы, черепахи и пр.

Игрок в мяч (терракотовая статуэтка с острова Хайна)

Фигурки могут быть вылеплены, сделаны в форме или выполнены в смешанной технике — тело вылеплено, а голова сформована — или иметь налепные украшения и детали. Все они, вероятно, были многоцветными. Многие изделия — полые внутри — служили погремушками или свистульками; некоторые из них — флейтами. Анатомические пропорции и лица в лепных фигурках очень реалистичны; в формованных — размер головы преувеличен, а черты более условны.

Керамическая полихромная фигурка знатной женщины с острова Хайна

Многие лепные фигурки, видимо, указывают на стремление к индивидуализации и на попытку сделать настоящий портрет изображаемого, хотя, может быть, и несколько идеализированный. Тела и нижние конечности обычно проработаны слабо; наиболее совершенно художник пытался выполнить голову.

Терраконовая фигурка женщины с мотком пряжи (остров Хайна, VI-IXвв.)

Почти все фигурки были найдены в захоронениях; они известны в основном с острова Хайна, из церемониальных центров Петена, из Копана, Паленке, Хонуты, Каминальгую, Ла-Виктории. Наличие изображений богини Ишчель в могилах, вероятно, символизирует будущее возрождение; портретные статуэтки, видимо, связаны с теми людьми, с которыми они были положены; кроме того, должно быть, существовал набор фигурок различных типов, из которых родственники выбирали экземпляры, наиболее подходящие для своих усопших.

Возможно, что фигурки ставились также на семейные алтари и использовались при некоторых обрядах в храмах, судя по сотням головок и обломков туловищ, конечностей и некоторых целых изделий, найденных у подножия пирамиды «Храма Надписей» в Паленке, куда они, вероятно, были сброшены с храма после какой-то церемонии.

Керамическая фигура с острова Хайна

Глиняная статуэтка догу — Томский планетарий

Догу – это японские глиняные фигурки, которые были изготовлены в период Дзёмон (или Джомон), так же известный как «эпоха верёвочного орнамента».

Эти статуэтки были найдены в ходе археологических раскопок на острове Хонсю – крупнейшем острове Японского архипелага.

Всего таких фигурок было найдено несколько тысяч штук.
Самые большие размером – почти до полуметра. Но это очень разные фигурки. Разные как по размеру – от 3-8 см и почти до полуметра (45 см). Так и по форме. Какие-то фигурки – плоские, какие-то – изображают просто животных. Но самые интересные – это, конечно, антропоморфные статуэтки.

Сделаны они – из обожжённой глины. Сверху – особое покрытие.

Точных данных о предназначении догу пока нет.
Загадочная керамика Японии давно уже волнует умы специалистов.

Предполагается, что статуэтки могли служить амулетами, талисманами.
Неслучайно их часто называют ещё – Заветными Куклами.
С их помощью устанавливалась связь человека с высшими силами природы: дождём, ветром, грозой, вулканами, солнцем.
Вся поверхность догу покрыта специальным орнаментом, который так и называется — «дзёмон».
Это зигзаги, треугольники, полукружия и диски — символические изображения высших сил.
Считается, что с помощью догу древние японцы пытались добиться прекращения стихийных бедствий: проливных дождей, засухи, извержения вулканов.

Само название «догу» в переводе означает: «одеяние, накрывающее с головой». – Можно перевести как «саван», а можно перевести и как «скафандр».

Известный специалист по древней культуре Японии Воун Грин, который посвятил изучению фигурок догу много лет, находит сходство между словами «догу» и «догоны» – названием африканского племени, в преданиях которого говорится о посещении Земли пришельцами из космоса 5 тысяч лет назад.

(Есть, правда, и альтернативный вариант перевода догу: «инструмент, орудие труда»).

Сторонники теории палеоконтакта, о которой мы тоже не можем не упомянуть, считают, что японские статуэтки догу представляют собой примитивные изображения гуманоидов в космических скафандрах. Энтузиасты-уфологи видят в этих фигурках неких существ как будто бы в космическом обмундировании.

Они даже приводят такую информацию, что в 1964 и 1990 годах специалисты НАСА провели тщательную экспертизу статуэток догу и что вынесенный ими вердикт был чрезвычайно интересен:

«Догу действительно похожи на человека или человекообразное существо в облачении, подозрительно напоминающем космический скафандр». –

Есть подобие гермошлема, фильтров для дыхания, поляризующих щелевидных очков (больших линз со щелями и шторками),

И даже подобие гнёзд для присоединения кабелей переговорных устройств и шлангов дыхательной системы.

А между тем возраст этих фигурок – около 6 тысяч лет!

Согласно теории палеоконтакта, к которой можно относиться, конечно, по разному, в прошлом нашу Землю могли посещать пришельцы из космоса.
И вот сторонники этой теории уверены, что, может, в обожжённой глине изобразили как раз этих самых инопланетян!
Японские статуэтки догу приверженцами теории палеоконтакта приводятся как доказательство этого самого контакта.

Результатом многолетних трудов уже упомянутого японского исследователя Грина стала книга, которая так и называется: «Космический скафандр, которому 6000 лет».

Но хотя вид японской статуэтки действительно напоминает инопланетного пришельца в скафандре, большинство специалистов уверено, что на самом деле, не смотря на всю их оригинальность, ничего необычного в них нет,
что подобные женские статуэтки с символами плодородия в период позднего палеолита и неолита были распространены по всей земле.
Да, японцы, со свойственной им уже с каменного века креативностью, придавали своим фигуркам сюрреалистический инопланетный вид, но всё-таки подобное явление можно наблюдать и в других частях света.

Считается, что эти женские статуэтки связаны с высшими силами, возможно, это богини (этакие Венеры Дзёмона), призванные охранять плодородие, а также следить за круговоротом жизни и смерти. То есть, по этой теории, догу – это вовсе не пришелец с щелевидными очками, а просто некое японское божество с узкими глазами.

Казалось бы, это самое просто объяснение. Но на самом деле, не всё так просто!

Другие исследователи говорят, что вряд ли это божок, так как, на самом деле, это не совсем японская статуэтка – в действительности, это фигурка цивилизации айнов которые ближе к европейскому типу.
Айны и сейчас живут в Японии наряду с японским народом.
И, кстати, узоры на теле догу без труда опознаются уже в наше время на традиционной одежде народа айнов, которые некогда населяли Японские острова.

Впрочем, сторонники божественной гипотезы не сдаются и приводят различные объяснения, почему у этих статуэток такие необычные глаза.
Так, например, некоторые исследователи трактуют их вовсе не как космические щелевидные очки, а как примитивные очки от снега. Или это может быть маска, которая обязательна в ритуалах Хранительниц Огня.
Также замечают, что глаза закрыты, потому что они могли использоваться в похоронных ритуалах. (Действительно, догу часто находят в могильниках).

У японских уфологов есть ещё и совсем фантастическая гипотеза – что это вовсе не пришельцы, а сами айны-космонавты. Якобы цивилизация айнов в своё время достигла такого расцвета, что смогла запустить космический корабль для поиска братьев по разуму. Время на Земле и в космосе по теории относительности течёт по-разному (если звездолёт летит с очень большой скоростью). У японских космонавтов прошло всего несколько лет,
а на Земле за это время сменились тысячелетия. Когда они вернулись на Землю в 1908 году, Япония уже была густо населена. И те решили совершить посадку севернее. Однако на границе Томской губернии и Южной Эвенкии
потерпели катастрофу…

Конечно, такое фантастическое утверждение не может не вызывать улыбку.
Но тем не менее, факт остаётся фактом:
загадка догу до сих пор до конца не разгадана!

И томичи могут гордиться этим экспонатом.

В 1989 году состоялась 1-я международная экспедиция в район падения Тунгусского космического тела – как раз с участием представителей из Японии. (Руководителем японской группы был профессор Козо Коваи).
И они только трём людям подарили эти фигурки: президенту СССР Михаилу Горбачёву – в благодарность за разрешение на въезд на территорию Красноярского края (всё-таки рядом – закрытый город Железногорск), знаменитому писателю-фантасту и инженеру Александру Казанцеву
(который подробно изучал эти фигурки) и томичу Геннадию Плеханову – начальнику Комплексной самодеятельной экспедиции по изучению Тунгусского феномена. Позже ещё одна фигурка была передана в Эрмитаж.
И в Томске тоже появилась ещё одна статуэтка, которая сейчас выставлена в выставочном зале Томского планетария «Тунгусский феномен».
Конечно, сейчас статуэток в России уже несколько больше, но это, в основном, уже более поздние копии.

/Сопроводительный текст и фото:
научный сотрудник Планетария Вячеслав Зырянов/

Удивительное глиняные фигурки для сада с индивидуальным дизайном

О продукте и поставщиках:
Получите доступ к качественному, потрясающему и невероятному.  глиняные фигурки для сада на Alibaba.com для любых целей внутренней отделки. Эти фантастические и элегантные изделия отличаются высоким качеством и идеально подходят для украшений и подарков на все случаи жизни. Эти изумительные. глиняные фигурки для сада доступны в различных вариантах и известны своей высокой устойчивостью ко всем типам износа. Купите эти чудесные. глиняные фигурки для сада от ведущих поставщиков и производителей на сайте по самым доступным ценам при высоком качестве. 

Массивная коллекция. глиняные фигурки для сада, представленные на сайте, изготовлены из чистых качественных материалов, долговечных по своей природе и более устойчивых ко всем видам сопротивления. Эти продукты разработаны с использованием современных искусственных форм для получения лучшей и точной формы, определяющей настоящее произведение искусства. Файл. глиняные фигурки для сада идеальны не только для украшения интерьера, но и для наружного декора. Качество цветопередачи очень жесткое и сохраняется надолго. Эти. глиняные фигурки для сада - это экологически чистые продукты, а также идеальные предметы домашнего обихода.

Alibaba.com предлагает увлекательный ассортимент. глиняные фигурки для сада различных форм, размеров, цветов, материалов, текстуры и других аспектов в соответствии с вашими требованиями. Продукты обладают множеством качественных характеристик, таких как термостойкость и защита от пыли, и могут вписаться в любой тип оформления. Различное животное, в форме человека, абстрактное. глиняные фигурки для сада доступны на сайте для великолепных украшений. Эти. глиняные фигурки для сада также доступны в индивидуальных параметрах в зависимости от ваших предпочтений.

На Alibaba.com вы можете выбрать широкий диапазон. глиняные фигурки для сада в рамках вашего бюджета и требований. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, ROHS и доступны как OEM-заказы. Эти продукты также доступны в индивидуальной упаковке.

Глиняные статуэтки Чжан в г. Тяньцзинь

Глиняные статуэтки Чжан в городе Тяньцзинь появились во времена правления императора при покровительстве Даогуан (1821-1850 гг.) династии Цин, основатель этого типа художественного творчества – Чжан Миншань, родившийся в Тяньцзине в 1826 году.

Его народное искусство получило признание. Какое-то время Чжан Миншань даже работал на императорскую семью династии Цин (1644-1911 гг.). Когда ему было около 18 лет, местные прозвали его Нижэнь Чжаном. Он лепил главным образом фигурки персонажей из произведений древней литературы. Но кроме этого создавал и реалистичные статуэтки обычных людей. О них часто говорили: «Они отличаются от живых людей только тем, что не дышат».

               

Благодаря усилиям мастеров нескольких поколений, глиняные статуэтки Чжан стали одной из наиболее узнаваемых составляющих истории китайского искусства лепки из глины. В творчестве глиняных фигур Чжан сочетаются стиль традиционной китайской лепки из глины и западный реализм. В произведениях глиняных статуэток Чжан изображены изменения традиционных китайских мотивов. Мастера реалистично отражают отдельные части тела человека и их движения, что отражает незаурядную энергетику и, в то же время, сохраняет традиционную китайскую эстетику, а также реалистичность и ощущения достоверности в глазах зрителя.

Чжан Юй – адепт искусства изготовления глиняных статуэток в шестом поколении. С самого рождения он тесно связан с искусством изваяния из глины. Он на зрительном и осязательном уровне связан с лепкой из глины, он в душе и от всего сердца любит это искусство. В возрасте 6-7 лет ему привили любовь к лепке из глины. В 10 с лишним лет он приступил к занятиям и делал это со всем усердием и энтузиазмом. Став взрослым, он ни разу не подумал об том, чтобы изменить профессию. Чжан Юй справляется с испытаниями и переживает радость, продолжая прилагать все свои силы для совершенствования своего мастерства.

Сегодня Чжан Юй, овладев высоким уровнем лепки и непревзойденным творческим подходом к лепке из глины, относится к этому искусству не так, как другие люди. По его словам, ваяние из глины для него – своеобразная интересная игра. Занимаясь этим делом, он, словно ведет машину – находится в творческом пути, свободен в выборе направления.

Говоря об истории этого искусства, Чжан Юй не раз упомянул о длительной истории семейной мастерской ваяния из глины Чжан. Он говорит, что это искусство привлекает людей, и молодых в частности, поскольку они очарованы красотой произведений. Во время общения с молодежью и культурного взаимодействия с эпохой, он отображает в своих глиняных статуэтках совершенно новое восприятие молодых людей о традиционной культуре. Чжан Юай стремится к максимальному вовлечению молодых людей в это творчество. Его мечта заключается в том, чтобы молодежь полюбила лепку из глины. Чжан Юй испытывает удовольствие и безграничное счастье потому как, само творчество ваяния из глины представляет собой работу, придающую ему радость и возможность творческой реализации.

Чжан Юй занимается созданием как собственных глиняных фигур, так и «лепкой» собственной жизни. Он надеется на то, что его жизнь станет его лучшим личным и подлинным произведением, а глиняные статуэтки – лишь сопутствующим жизни продуктом. Он желает, чтобы в лепке из глины он, наконец, добился бы настоящего осознания смысла жизни.

Изделия из глины, керамические статуэтки, керамика СССР

Продажа керамики в антикварном магазине

Гжельский экспериментальный керамический завод находится в Гжели, в селе Речицы Раменского района. Керамика завода на сегодняшний день завоевала мировую популярность среди ценителей этого материала. В отличие от Императорского фарфорового завода и завода Гарднера, которые ориентировались на аристократию, Гжельский завод выпускал продукцию для широких слоёв населения. Так в Гжели выпускали фаянс около 30 фабрик. Самые крупные из них – Тереховых и Киселёва, Храпуновы, Евстигнеева, Кудиновы, братьев Самсоновых, Новых, Барминых. Но из всех фабрик завод Тереховых и Киселёва был единственным, которые допускались к участию во Всероссийских промышленных выставках. О керамике завода заговорили, и изделия были награждены серебряными медалями «За полезное».

 

В середине 19 века некоторые фабриканты Гжели освоили выпуск высшего сорта фаянса-опак. Гжель в 19 веке стала одним из главных поставщиков трактирной посуды. Не меньшей популярностью, чем посуда, пользовалась и гжельская скульптура, которая выпускалась на всех гжельских заводах. Чаще выпускались фарфоровые фигурки бытового характера, своеобразные и необычайно жизненные.

 

В 60-х годах 19 века количество фаянсовых фабрик стало заметно уменьшаться, многие гжельские заводы, занимающиеся керамикой, приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы, и был создан Гжельский керамический завод «Всекохудожник», который просуществовал до 50-х годов. На заводе выпускались облицовочные керамические материалы, используемые в новой архитектуре и метро, а также скульптура из майолики и терракота, которая шла на экспорт. В довоенные годы здесь работали известные скульпторы-анималисты И. Ефимов, В. Ватагин, Д. Горлов, А. Сотников, П. Кожин и другие. А в послевоенные годы с приходом таких художников как Н. И. Бессарабова, Л. П. Азарова, Н. Б. Квитницкая на заводе Гжели начался период формирования нового направления.

 

Ассортимент нашей керамики сможет удовлетворить спрос даже самого взыскательного клиента. Судите сами, прекрасным подарком к любому празднику могут послужить оригинальные керамические статуэтки, которые воспевают сказочные образы. Мини-скульптура «Аленушка с козленком» была сделана руками мастеров Скульптурно-художественной фабрики №1 в 50-60 годы прошлого столетия. Здесь совмещены филигранное искусство и нежная цветовая гамма, которые в совокупности способны перенести обладателя сего подарка в настоящую сказку. Если же вам необходим более солидный презент, можно отдать предпочтение бюстам с изображением Ворошилова, Ленина и так далее.

 

Подарки из керамики в магазине «Лавка старины»

 

Если вас интересует подарок, наш интернет-магазин «Лавка старины» готов предложить вашему вниманию оригинального слона, симпатичных птичек или же спящего малыша, — эти презенты не только поднимут настроение, но и останутся на память на долгие годы. Также вызывают интерес у клиентов нашего магазина и керамические декоративные тарелки, которые прекрасно впишутся в интерьер дома, офиса, кафе, а также послужат незаменимым подарком для близких и родных вам людей. Согласитесь, купить сувенир, который изготовили в середине прошлого столетия, будет приятно не только истинному коллекционеру предметов антиквариата, но и человеку, знающему толк в таком тонком деле как керамика, в её качестве и особой эстетики.

Почему в Китае популярны глиняные фигурки — Российская газета

Скульптурная галерея в Зоне искусств 798 в Пекине на первый взгляд кажется мастерской деятелей современного искусства: мягкий свет и простой, но изысканный дизайн.

Здесь царит мистическая атмосфера. На растяжке, висящей в галерее, по-китайски написано «Возвращаться» — это может навести на философские размышления.

Но внешность бывает обманчива. Это место — центр продвижения марки Niren Zhang (Нижэнь Чжан), которая появилась около города Тяньцзинь и существует уже на протяжении почти двух веков. Эта марка известна глиняными фигурками в народном стиле. В Китае это всеми узнаваемый бренд.

Фигурки производства Niren Zhang, исполненные в старинных традициях, были внесены в первый список национального нематериального культурного наследия в 2006 году.

Владелец галереи, открывшейся в октябре, — скульптор в шестом поколении 39-летний Чжан Юй.

— Изначальный стиль наших произведений сохранился, но техника претерпела множество изменений, — говорит он. — Многие люди придерживаются старомодной точки зрения, считая, что традиционные изящные искусства не должны меняться со временем. Однако марка Niren Zhang еще в самом начале своего пути выступала за творческий подход.

Изначальный стиль наших произведений сохранился, но техника претерпела множество изменений

Чжан надеется, что эта современно выглядящая галерея в Пекине поможет сформировать новый взгляд на традиционное изящное искусство и поспособствует его глобализации.

Он до сих пор управляет мастерской в Тяньцзине, которая, как и в давние времена, работает по принципу «мастер и подмастерье».

— Я бы хотел, чтобы люди воспринимали Niren Zhang как реалию не только прошлого, но и настоящего, современного мира», — говорит он. — Традиционное искусство — это всего лишь одна из форм выражения, она не определяется хронологией.

Тем не менее некоторые аспекты этого искусства остались неизменными. Сырье для фигурок по-прежнему изготавливают из смеси глины с хлопком и хранят в подвалах три года, пока оно не станет пригодным для лепки. Сам Чжан до сих пор предпочитает лепить исторических персонажей.

— У меня было странное ощущение, когда я создавал фигурки, облаченные в современную одежду. Исторические персонажи лучше подходят, чтобы продемонстрировать традиционный китайский стиль, — поясняет он. — Но когда люди видят фигурки исторических персонажей, например Лао-цзы (древнекитайский философ, живший в VI веке до н. э., основоположник даосизма. — Ред.), они возвращаются к традициям. И тогда обращаются к мудрости предков для решения сегодняшних насущных проблем.

Эта мысль и отражена в надписи на растяжке в галерее.

Ремеслу Чжана с детства учили отец и дед. Он шутит, что выучился скульптуре только потому, что других игрушек у него не было.

— Еще ребенком я решил, что буду заниматься тем же, чем и они, и никогда не думал о другой профессии, — говорит художник. — Принципы и технические приемы познаются через практику, их трудно выразить словами.

Семейную традицию заложил Чжан Миншань, родившийся в Тяньцзине в 1826 году.

Фигурки из глины выглядят совсем как живые люди и животные. Фото: China Daily

Его народное искусство получило признание. Какое-то время он даже работал на императорскую семью династии Цин (1644-1911 годы). Когда ему было около 18 лет, местные прозвали его Нижэнь Чжаном. Он лепил главным образом фигурки персонажей из произведений древней литературы. Но кроме этого создавал и реалистичные статуэтки обычных людей. О них часто говорили: «Они отличаются от живых людей только тем, что не дышат».

— В то время в Китае еще не было фотографии, поэтому китайцы удивлялись, видя что-то настолько реалистичное, — улыбаясь, говорит Чжан Юй.

Семейная традиция с самого начала впитала в себя и восточное, и западное начала, возможно, из-за того, что Тяньцзинь сравнительно рано стал открытым для иностранцев. Почти все инструменты, с помощью которых изготавливаются фигурки, родом с Запада, объясняет Чжан Юй. Совместно с Нанькайским университетом он организовал в своей мастерской в Тяньцзине исследовательский центр, где проводят сравнительный анализ, изучая сходства и различия фигурок с западной скульптурой.

Со времен Древней Греции западная скульптурная традиция основывалась на понятиях света и тени, а также крепости камня, говорит он. Традиционная китайская скульптура, напротив, уделяет больше внимания направлению линий и меньше — свету.

— Но в отличие от живописи в древности китайская скульптура не снискала признания среди образованной знати. Она всегда считалась делом простых ремесленников, — поясняет Юй. — Такое отношение к ней существует в обществе и сегодня.

Чжан Юй планирует открыть магазины в Японии и России, но только по одному в каждой стране. Мастерская в Тяньцзине — его единственный магазин в Китае, и другого, уверяет он, здесь не будет, потому что предметы ручной работы, изготовленные настолько искусно, можно производить только в маленьком объеме. В последние годы он делает всего около пяти фигурок в год. Большие статуи требуют много времени: нужно ждать, пока ее части высохнут, прежде чем приступить к следующим этапам.

— Я предпочитаю рассматривать стиль, который унаследовал, как местный китайский стиль, а не как стиль Niren Zhang, — говорит он.

Но все же надеется, что его сыновья, один из которых учится в начальной школе, а другой еще ходит в детский сад, продолжат семейное дело. Если у тебя богатое наследство, его хочется передать детям, — улыбается мастер.

глиняные статуэтки из Акамбаро (Мексика) — Никита Nordraven Бабуев — Хайп

Акамбаро, небольшой городок (ок. 60 тыс. населения) в Мексиканском штате Гуанахуато, расположен всего лишь в 250 км к востоку от Мехико. Ничем не примечательный ни в производственном плане, ни даже в плане истории Конкисты (туристические маршруты проходят мимо него), он привлёк в своё время (40-гг XX в.) внимание археолога-любителя из Германии, Вальдемара Джульсруда (Waldemar Julsrud), благодаря тому факту, что в его окрестностях находилась стоянка древнего индейского племени тарасков (по названию испанцев, наст. название – пурепеча).

Это племя славилось тем, что вело эффективную затяжную войну с ацтеками, о чём последние оставили записи. Кроме того, это было одно из первых племён в регионе, которое в совершенстве владело ремесленным мастерством (в частности, изготовлением керамических изделий, техникой обработки металлов и огранки камней). Собственных записей пурепеча не вели или не оставили, поэтому основной источник документированных знаний о них – хроники ацтеков и трактат «Relacion de Michoacan» 1538 г. испанского монаха-францисканца. О пурепеча можно почитать, например, здесь.

В ходе своих изысканий в районе холма Эль-Торо Джульсруд обнаружил керамические изделия в виде фигурок. Наняв местных жителей, он произвёл раскопки, обнаружив в окрестностях холма на территории в 80 км всего лишь на глубине 1,5 метра углубления, в которых находилось до 30-40 фигурок и других изделий из обожженной глины. Каких-либо захоронений или строений обнаружено не было. Фигурки были выполнены методом ручной лепки и последующего обжига из разных сортов глины.

Всего их в течение 7 лет раскопок было обнаружено около 35 тыс., причём значительная часть была повреждена. Удивительно, но встречались фигурки длиной до 1,5 м. Джульсруд потратил огромное состояние (70 тыс. песо), платя местным жителям за работы.

При его жизни коллекция не пользовалась популярностью, была объявлена фальшивкой, а сам Вальдемар обанкротился, так и не получив заслуженной известности. Многие фигурки были утеряны вновь или похищены, став объектом продажи на чёрном рынке, и только благодаря усилиям администрации города, последующих исследователей и энтузиастов коллекция частично сохранилась (ок. 25 тыс. изделий) и получила прибежище в открытом с недавних пор музее. Была проведена её инвентаризация, организована выставка. Так городок Акамбаро получил мировую известность (или по крайней мере известность в кругах историков и археологов).

Что представляет собой коллекция?

Это каменные и преимущественно керамические изделия, имеющие как прямое бытовое применение, так и отображающие сюжеты из повседневной жизни и различные виды млекопитающих времён последнего ледникового периода, а главное — различные виды динозавров. Есть и наземные, и водоплавающие, и летающие динозавры. Зачастую они управляются людьми. Именно благодаря последнему обстоятельству коллекция представляет интерес, а также порождает критику в плане её достоверности.

Ещё фото можно найти здесь.

Сам Джульсруд опубликовал в 1947 г. книгу на испанском «Enigmas del pasado», в которой помимо исследования тараской культуры рассказал о своей коллекции. В 50-х гг. публиковались отчёты журналистов об открытии — Лоуэлл Хаммер ( Los Angeles Times, 25 марта, 1951), Уильям Рассел (Fate, март, 1952, июнь, 1953). И, наконец, в 1952 г. известный учёный-историк, исследователь культур мезоамерики Чарльз Дипесо (Charles DiPeso) решил проверить подлинность утверждений Вальдемара и приехал в Акамбаро. Его выводы оказались неутешительными.

Дипесо утверждал, что ознакомившись с 32000 предметами из коллекции (причём за 4 часа), пришел к выводу, что иконография артефактов, в особенности изображения глаз и губ у статуэток, имеет современный характер. Кроме того, Дипесо, ссылаясь на информацию от некоего нелегального торговца мексиканскими древностями, писал, что вся коллекция была сделана одной мексиканской семьей, проживавшей в Акамбаро и занимавшейся производством этих поделок в зимние месяцы, в свободное от сельскохозяйственных работ время. А информацию о динозаврах фальсификаторы будто бы почерпнули из фильмов, комиксов и книг из местной библиотеки (DiPeso, C. The Clay Figurines of Acambaro, Guanajuato, Mexico // American Antiquity, Vol. 18, № 4, 1953;DiPeso, C. The Clay Monsters of Acambaro // Archaeology, Vol. 6, № 2, 1953). То есть утверждения Дипесо основывались на визуальном осмотре статуэток и слухах. Однако его непререкаемый авторитет положил конец карьере Джульсруда.

В 1954 г. группой историков и антропологов во главе с директором Департамента доиспанских памятников Национального института антропологии и истории Мексики (INAH), доктором Эдуардо Ногуэро в произвольно выбранном районе холма Эль-Торо были произведены контрольные раскопки на глубине 1,84 м. Осмотр артефактов подтвердил их древность. Однако после возвращения в Мехико странным образом коллекция вновь была объявлена фальшивкой, как не вписывающаяся в официальную историческую концепцию.

В 1955 г. молодой учёный, историк и антрополог Чальз Хэпгуд самостоятельно провёл раскопки под домом местного жителя, в ходе которых обнаружил около 40 статуэток, аналогичных коллекции Джульсруда. В 60-х гг. после появления нового метода датировки в археологии – радиоуглеродного анализа – он проанализировал с его помощью образцы и пришёл к выводу, что они датируются не менее 1500 лет до н.э. Каждый образец тестировался 18 раз. Им также на свои средства была издана книга – «Тайна Акамбаро» (1972 г.).

В 70-х гг. проводился и термолюминисцентный анализ, также показавший подлинность образцов, однако и его результаты в дальнейшем были объявлены фальсификацией. И всё из-за злополучных динозавров.

Оговорка: Вообще термолюминисцентный анализ считается довольно точным для датировки керамики, однако его недостаток заключается в том, что требуется соблюдение жестких условий для его проведения. Исследования образца желательно проводить на месте, т.к. изменение радиационного фона искажает результаты. Кроме того, он указывает не на время изготовления изделия, а на время его последней термической обработки (обжиг, пожар и т.п.).

О термолюминисцентном анализе, проведенном Gary W. Carriveau and Mark C. Han. (1976) читаем здесь, и Angel Ramirez Luna в 2006 г. здесь.

Общий вывод: использованный в ходе исследований материал или проведенные методы не позволяют достоверно подтвердить подлинность коллекции.

Кстати, для датировки керамики недавно был предложен новый метод – регидроксиляционной датировки. Возможно, он поможет поставить все точки над i.

Во всей истории от открытия до изучения коллекции удивляют несколько вещей:

Во-первых то, что именитые исследователи в попытке опровергнуть подлинность коллекции апеллируют к теории «заговора местных жителей», которые якобы между проведением сельхозработ вручную изготовляли статуэтки с целью продать их незадачливому археологу-любителю. Целесообразность такого заработка ставится под сомнение, как только мы узнаём о масштабах коллекции (более 30 тыс.), трудности её изготовления в принципе и в короткие сроки, трудности преднамеренной подделки и тайного закапывания на территории в 80 км около холма и в других местах при незначительной прибыли предприятия – 1 песо за целую фигурку. Кроме того, фигурки не однотипны, выполнены качественно, в разном стиле и из разного материала, который и не достанешь в местных карьерах. Вопрос: зачем? Если мы не знаем даже примера разбогатевшего на продаже статуэток жителя, т.е. практического выхода из этой истории, неужели целью этих жителей было опровержение теории эволюции и исторических концепций?

Во-вторых, как только после проведения различных методов анализа статуэток в различное время исследователи подтверждали их подлинность, через несколько дней или месяцев они дружно отказывались от своих выводов, ссылаясь на погрешность метода или недопустимое для анализа качество материала. Почему? А потому, что сама коллекция противоречит официальной исторической концепции, т.е. «этого не может быть, потому что этого не может быть». И мало кто на месте событий торопится производить новые раскопки (хотя препятствий к этому нет), проводить независимую экспертизу.

В-третьих, сама коллекция действительно удивительна. Откуда те же тараски или их предшественники могли знать о динозаврах? Причём знать настолько, что даже опережали современное научное знание (о том, что динозавры могли подниматься, опираясь на задние конечности, о том, что у многих видов были пластины на спине). Знания не только подтверждают последние научные открытия палеонтологии, но и дополняют их. Динозавры вряд ли смогли бы пережить ледниковый период и сосуществовать вместе с людьми, причём в качестве домашних животных. Значит, это знание передавалось и сохранялось еще с более древних времён, о которых мы вообще ничего не можем сказать уверенно и подтвердить наши догадки.

Очень показательна логическая связь коллекции Акамбаро с другой коллекцией – камней Ики, которая тоже считается на современном этапе подделкой. Правда, камни Ики обнаружены в Перу, и тут уже никакая теория заговоров не выдерживает критики.

Японская керамика — фигурки из глины периода Дзёмон

Некоторые из самых удивительных гончарных изделий, когда-либо изготовленных в Японии, относятся к периоду Дзёмон (10 000–300 гг. До н. Э.). Крупные сосуды, работающие на открытом огне, обладали самыми удивительными декоративными особенностями и продолжают вдохновлять гончаров сегодня, в первую очередь покойного Окабе Минео, Машико Симаока Тацудзо и Бизэна «бога печи» Мори Тогаку .

В 1990 году в Музее керамического парка Сигараки прошла выставка под названием Примитивизм в современной керамике , на которой были освещены многие работы Дзёмон и их отношение к тому, что происходит сейчас. Великолепные традиции японского керамического искусства процветают сегодня благодаря живому присутствию и вдохновению, которое передают прошлые работы. Нет настоящего без прошлого и нет будущего без настоящего.

Одними из самых интригующих произведений периода Дзёмон являются глиняные фигурки, называемые догу (произносится как тесто-гу).Есть много теорий о том, для чего они использовались, но главное согласие заключается в том, что они были талисманом для хорошего здоровья или безопасных родов. Поскольку многие раскопки были раскопаны фрагментарно, считается, что после того, как желание исполнилось или нет, догу был сломан и брошен в кучу мусора; вот где многие были обнаружены. Другая теория гласит, что это были богини, которым люди Дзёмон молились о еде и здоровье. Другие объяснения — это игрушки для детей, погребальные подношения или предметы, используемые в каком-то неизвестном ритуале.И, конечно же, есть те, кто считает себя пришельцами из космоса. Тем не менее, если вы посмотрите на похожие примитивные артефакты со всего мира (например, на культуру Вальдивии в Эквадоре), обнаружится определенное сходство, которое невозможно объяснить логически. Возможно, это было частью коллективного сознания того времени, или на Земле действительно были посетители в космических костюмах из далекой галактики? Этот догу наверняка подходит под матч!

Догу были обнаружены по всей Японии, включая северную часть Японии, регион Тохоку, где было наибольшее разнообразие.Догу впервые появился в раннем Дзёмон, но начал процветать в Среднем Дзёмон через Поздний Дзёмон. (Чтобы увидеть хронологию развития японской керамики, щелкните здесь.) Многие из них имеют характерные узоры веревочного шнура Дзёмон, в то время как другие украшены замысловатой резьбой с узорами, напоминающими арабески. Некоторые в космической одежде известны как «тип очков», и это название не требует объяснения. Какими бы ни были отметины, все они устрашающе движутся и не могут не пробудить в нашем воображении размышления о жизни так много тысяч лет назад и о том чуде, которым она является сегодня.

Как однажды написал Джозеф Кэмпбелл: «Возьмите, например, карандаш, пепельницу, что угодно, и, держа его перед собой обеими руками (в данном случае глядя на догу), некоторое время смотрите на него. Забыв о его названии и использовании, тем не менее, продолжая рассматривать его, серьезно спросите себя: «Что это такое? Его удивительное измерение открывается, поскольку тайна бытия этой вещи идентична тайне бытия вселенной и вас самих».

Фотографии, приведенные выше, любезно предоставлены Музеем Сантори, Специальная выставка 1969 года
Последнее фото выше из Нихон Тодзи Дзэншу Vol.3, Чуокорон-ша

ПОДРОБНЕЕ


Руководство для начинающих по лепке из глины — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Открытый ящик для инструментов

Работа в трех измерениях может быть интересной художественной задачей.Наше руководство о том, как сделать глиняные скульптуры, разбивает его на простые и понятные шаги.

Глина для лепки — отличный способ разжечь творческие способности. Хотя, если вы новичок в этой технике и задаетесь вопросом, как делать скульптуры дома, может быть трудно понять, с чего начать. Следующие советы по лепке из глины для начинающих помогут вам начать работу от выбора подходящей глины до совершенствования техники.

Из какой глины лепят?

Прежде чем приступить к лепке из глины, вам нужно выбрать подходящую глину.Для скульптуры используется несколько видов глины, все различаются по обработке и отделке:

Глина для лепки на масляной основе может казаться неочищенной и сложной для детальной обработки. Но он остается мягким и работоспособным, что позволяет с ним практиковаться.
Глина для лепки на полимерной основе одинаково мягкая и ее можно запечь в домашней духовке, чтобы закрепить композицию. Однако он может трескаться.
Глиняная посуда или «обжиговая» глина — глина на водной основе, которую можно формовать и обжигать при температурах выше 121 ° C, чтобы она оставалась твердой.Это метод создания бытовой керамики.

Какую глину для лепки лучше всего использовать дома?

Из вышеперечисленных глин вариант на водной основе лучше всего подходит для начинающих лепить дома. Хотя его часто формируют на гончарном круге, его, безусловно, проще всего использовать для создания форм и форм с использованием техник ручного строительства.

Как начать лепить?

Теперь вы разобрали глину на водной основе, пришло время для творческой части. К работе в трех измерениях нужно привыкнуть.Тем не менее, эти пять полезных советов научат вас делать глиняные скульптуры, от первоначальной идеи до того, как улучшить.

1. Представьте себе последнюю деталь

Хорошо иметь четкое представление о том, какой должна быть окончательная глиняная скульптура. Итак, прежде чем начать, сделайте наброски различных воображаемых точек обзора и проекций. Также учитывайте размеры основных фигур и соотношение длин.

Еще одна рекомендация, если вы новичок в создании 3D-скульптуры для своего дома, — подумайте о том, с какого направления на нее чаще всего будут смотреть.Тогда, если ваша попытка не будет идеальной со всех сторон, она, по крайней мере, будет хорошо смотреться в позиции.

Вы можете даже попробовать создать рельефную скульптуру. Поскольку это включает в себя добавление форм на плоскую глиняную плиту, конечный продукт не будет виден со всех сторон. Это также снижает беспокойство о весе и балансе.

2. Тестовая глина на влажность

Теперь вы знаете, какую форму примет ваша скульптура, пора брать пластилин. Однако перед тем, как начать, вам нужно проверить, достаточно ли он влажный, так как с засохшей глиной сложно работать.

К счастью, это легко проверить — оторвите небольшой кусок глины, который вы собираетесь использовать, и раскатайте его в руке, пока он не превратится в цилиндр диаметром около 1 см и длиной около 10 см. Согните цилиндр вдвое. Если он плавно изгибается, его можно использовать; если он треснет, попробуйте добавить еще воды.

3. Создавайте формы с умом

Если вы работаете без гончарного круга, есть еще несколько простых способов наращивания форм. Катушки из глины — хороший способ нарастить стороны полой формы — укладка глины по спирали предотвращает ее легкое схлопывание.Углубления также можно создать, защипнув глину, выкапывая ее большим и указательным пальцами.

4. Избегайте выступающих форм

Распространенный вопрос новичков — как сделать фигурки из глины. Возможно, вы видели, как более продвинутые скульпторы создавали их с вытянутыми ногами. Скорее всего, эти художники использовали арматуру — длинные металлические каркасные конструкции, которые выдерживают вес глины.

Для этого также можно использовать латунные стержни, алюминиевую проволоку и другие более прочные материалы, но часто легче практиковать лепку из глины дома с более сдержанными формами.Когда вы научитесь этому, самое время подумать о добавлении арматуры в свой репертуар.

5. Ищите местную студию

Хотя некоторым художественным навыкам можно научиться посредством наблюдения и практики, более продвинутые аспекты глиняной скульптуры могут быть сложными и потребовать экспертного руководства. Ищите курсы или местные студии и зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше.

Это дает вам возможность попробовать обжечь готовые работы на постоянство и в конечном итоге улучшит ваши навыки лепки из глины.

Чтобы получать больше художественных советов и советов экспертов каждый месяц, подпишитесь на журнал Artists & Illustrators.

Статьи по теме

Как накладывать цвета — 5 Основы остекления

Фигуративная иллюстрация — Как рисовать и раскрашивать фигуры

Как сделать витраж: мастер-класс по искусству с Энни Ри

Как растянуть холст: 12 шагов руководства по растягиванию холста

Лучшие приложения для iPad для художников

Автор

Художники и иллюстраторы

Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия.Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции — это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

Чучела из глины

Эти две фигурки были обнаружены в Национальном памятнике Окмалджи, расположенном в Маконе, штат Джорджия. Это место было заселено культурами на протяжении многих периодов.Глиняные фигурки этого типа чаще всего принадлежат культуре Свифт-Крик, которая широко распространена по всей Джорджии и была важной частью торгового комплекса Хопвелла.

На многих участках, связанных с торговой системой Хопвелла, были найдены глиняные и каменные фигурки. Работа Кристофера Карра и Д. Троя Чейза ( Gathering Hopewell: Society, Ritual and Ritual Interaction), пролила свет на их создание, дизайн и использование, ответив на некоторые ключевые вопросы.

Все ли фигурки принадлежат сайтам, относящимся к Хопвеллу? Эта небольшая фигурка была обнаружена на месте, которое почти полностью принадлежало Дептфорду в округе Рокдейл, штат Джорджия. Фигура имеет ряд отверстий на макушке головы из стороны в сторону, которые могли быть приспособлены для вставки перьев, как и в головных уборах с перьями Южного церемониального комплекса. Возможно, это одна из самых ранних фигурок, относящихся к этой сфере торговли.

Фигуры изготавливались в церемониальном или домашнем контексте?

На многих участках Хопуэлла в Огайо есть «специальные семинары».«Эти типы областей в пределах крупных участков не являются уникальными для памятников Хопвелла. Площадка Povernity Point также содержала эти «особые» участки для производства наконечников для снарядов, глиняных камней для выпечки, отвесов, бус и т.д. для изготовления фигурок. Свидетельства о местах производства керамики известны только в пределах штата Огайо, Индиана и Иллинойс.Судя по всему, керамика и глиняные фигурки изготавливались и обжигались в основном в жилых помещениях.

Первая из этих фигурок взята с сайта Манна и, кажется, отражает ценности семьи и воспитания детей в Среднем мире. Фигура справа — это женщина из общества Хоупвелл.

Кто сделал эти фигурки?

Глина — легкодоступный и работоспособный носитель, который, возможно, более естественно использовался женщинами.Исследователи полагают, что появление статуэток в основном в домашних кучах в районах Манн и Гавана является веским основанием для вывода о том, что женщины были основными мастерами фигурок. Более трудоемкие ремесла по обработке камня и минералов были предоставлены мужчинам.

Вторая причина того, что женщины были главными создателями статуэток, — это их натуралистический стиль. На глиняных фигурах редко можно увидеть шрамы на лице, татуировки, геометрические рисунки, похожие на те, что можно найти на каменных фигурах, которые, как считается, сделаны мужчинами.Обе каменные фигуры (включая фигурки из трубок), ракушки и медные фигуры содержат церемониальные символы, которые явно указывают на мужское производство и церемониальную ассоциацию. Женщин Хопвелла больше интересовал Средний мир воспитания детей и повседневных дел на Земле. Межкультурные исследования показали, что производство керамики чаще всего является разделением труда, которое принадлежит в первую очередь женщинам.

Фигурка Рэя изображает платье шалуньи Хопвелла и демонстрирует свиток женщин в морге и церемониальную жизнь ее общества.

Какую роль играли фигуры в таможне морга?

Включение декоративной керамики и статуэток в могилы свидетельствует о весьма влиятельной роли женщины в обществе коренных американцев. Включение символов как из Верхнего, так и из Нижнего миров демонстрирует включение женщин в области, отличные от обычных повседневных занятий Среднего мира. Можно утверждать, что эти погребальные изделия изготавливались мужчинами, что делает роль женщин в этой деятельности менее очевидной, однако изучение простых и украшенных изделий из мусорных свалок доказывает, что они были изготовлены одними и теми же гончарами.

Были ли глиняные чучела человеческими формами?

Это правда, что подавляющее большинство фигурок имеют человеческие формы и отражают взаимоотношения и деятельность людей, однако есть по крайней мере одно заметное исключение. Во время раскопок СиБи Мура вниз по реке Сент-Джонс в округе Волутия, Флорида, Мур наткнулся на курган Терзби. Мур записал: «В продолговатом пространстве 6 футов в ширину и около 25 футов в длину, начинающемся в 18 футах от центра вершины плато на юго-восточном склоне и простирающемся до края основания, от 4 дюймов до 1 фута ниже. поверхность представляла собой кладезь глиняной посуды, поражающей количеством и разнообразием образцов, включая горшки, тарелки, миски, изображения животных, растений и различных других предметов.«Мы представили рисунки Мура, на которых изображены многие из этих предметов. Они отражают существование этих людей, живших в позднем Миссисипи и исторически сложившихся.

Бобр и лесной бизон были доступны для охоты, пока восточные бизоны не вымерли примерно в 1700 году нашей эры.

Было много белки, чтобы наполнять тушеные котлы.

Пума и другие виды диких кошек, должно быть, время от времени давали пищу.

Индейка и дикие кабаны были в изобилии в речной среде.

Раковины и другие виды моллюсков были ценным источником пищи и торговли

и холмы устричных раковин вдоль реки Сент-Джонс.

Собак приручили, но они также были найдены среди остатков мусора и, возможно, служили источником пищи.

Логгерхед и щелкающие черепахи, должно быть, заполнили медленно движущуюся реку Сент-Джонс

вместе с обилием выдры и рыбы.

Должно быть собраны различные виды грибов, желудей и орехов, чтобы добавить их в рацион.

Колючая груша (красный сладкий фрукт, который растет на кактусе) дико росла, и наряду с кукурузой выращивались различные виды кабачков, чтобы дополнить картину рациона этих древних людей. Каждая из этих фигурок имела размер от 2 до 4 дюймов.

Археологи обнаружили древние глиняные фигурки свиней — HeritageDaily

(«Веб-сайт») находится под управлением HERITAGEDAILY

Что такое файлы cookie?

Файлы cookie

— это небольшие текстовые файлы, которые хранятся в веб-браузере и позволяют НАСЛЕДОВАТЕЛЬНО или третьим лицам узнать вас.Файлы cookie могут использоваться для сбора, хранения и обмена фрагментами информации о ваших действиях на веб-сайтах, в том числе на веб-сайте HERITAGEDAILY и веб-сайтах дочерних брендов.

Файлы cookie могут использоваться для следующих целей:

— Для включения определенных функций

— Для аналитики

— Для сохранения ваших предпочтений

— Для включения доставки рекламы и поведенческой рекламы

НАСЛЕДОВАТЕЛЬНО использует файлы cookie сеанса и постоянные файлы cookie.

Сеансовые файлы cookie используются для идентификации конкретного посещения нашего веб-сайта. Срок действия этих файлов cookie истекает через короткое время или когда вы закрываете свой веб-браузер после использования нашего веб-сайта. Мы используем эти файлы cookie, чтобы идентифицировать вас во время одного сеанса просмотра.

Постоянный файл cookie будет оставаться на ваших устройствах в течение определенного периода времени, указанного в файле cookie. Мы используем эти файлы cookie, когда нам необходимо идентифицировать вас в течение более длительного периода времени. Например, мы могли бы использовать постоянный файл cookie для целей ремаркетинга на платформах социальных сетей, таких как реклама Facebook или медийная реклама Google.

Как третьи стороны используют файлы cookie на веб-сайте HERITAGEDAILY?

Сторонние компании, такие как аналитические компании и рекламные сети, обычно используют файлы cookie для анонимного сбора информации о пользователях. Они могут использовать эту информацию для создания профиля ваших действий на веб-сайте HERITAGEDAILY и других веб-сайтах, которые вы посещали.

Если вам не нравится идея файлов cookie или определенных типов файлов cookie, вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы удалить уже установленные файлы cookie и не принимать новые файлы cookie.Чтобы узнать больше о том, как это сделать, посетите справочные страницы выбранного вами браузера.

Обратите внимание: если вы удалите файлы cookie или не принимаете их, в вашем пользовательском интерфейсе могут отсутствовать многие из предлагаемых нами функций, вы не сможете сохранить свои предпочтения, а некоторые из наших страниц могут отображаться некорректно.

Для получения дополнительной информации о файлах cookie, пожалуйста, посетите ответственный за информацию (ico): https://ico.org.uk/for-the-public/online/cookies/

11 различных типов лепной глины

Откройте для себя различные типы пластилина с различными характеристиками, с которыми вам нужно познакомиться, если вы заинтересованы в изучении изящного искусства лепки из глины.

Скульптура — одна из величайших форм изобразительного искусства. Это дает вам возможность воплотить вашу идею в жизнь. Твердая форма скульптуры помогает лучше передать вашу идею и концепцию, чтобы ваше сообщение было услышано массами.

Скульптуры изобразительные. Это идеальный способ перенести идею, которая у вас в голове, в физическое, осязаемое пространство. К тому же они являются прекрасным дополнением любого пустого пространства.Скульптуры — это мощный вид искусства, поэтому вы, скорее всего, найдете величайшие скульптуры в известных дворцах и древних объектах культурного наследия. Даже сегодня, если вы хотите добавить нотку элегантности, силы и формальности в любой интерьер, включение скульптур в декор — самый многообещающий способ добиться всего этого.

Лепка из глины — это искусство придания формы, отливки или вырезания из формованного материала. Это форма изобразительного искусства, которая требует концентрации, внимания, преданности делу и, прежде всего, видения.Это довольно трудоемкое занятие. Он работает в трех измерениях (3D).

Первоначально в процессе лепки использовались резьба и моделирование с использованием металла, керамики, камня, дерева и других материалов, но в современную эпоху нет никаких ограничений в отношении используемых материалов и процессов. Сегодня для лепки используются самые разные материалы, наиболее популярными из которых являются глина.

Вы должны знать о глине, которую вы использовали в школе в молодости. Эта глина — не единственный вид глины, который используется в лепке.Есть много видов глины для лепки, о которых вы, возможно, не знали до сих пор. Если у вас появляется интерес к скульптуре, первое, что вам следует знать, — это многие типы скульптурных глин, которые доступны сегодня.

Тестирование глины для лепки

Сегодня доступно множество видов глины, но не все из них подходят для лепки. Если вы найдете пластилин, который хотите использовать для лепки, лучше протестируйте его, прежде чем покупать оптом.Проверить пригодность глины для лепки довольно просто.

Все, что вам нужно сделать, это сформировать из глины цилиндр примерно четырех дюймов в длину и полдюйма в диаметре. Согните этот цилиндр и внимательно наблюдайте. Если вы видите трещины в глине, значит, глина слишком сухая или имеет слишком низкую эластичность, чтобы ее можно было использовать для лепки. Однако, если цилиндр изгибается плавно, без каких-либо следов песка или камня, вы можете использовать его для лепки. В последнем случае вам может не понадобиться доработка.

Характеристики скульптурной глины

Есть определенные характеристики , которыми должна обладать глина, чтобы считаться подходящей для лепки. К ним относятся:

  • Он должен быть гладким (без песка и камней)
  • Легко гнуть
  • Он должен обеспечивать необходимую жесткость для скульптур
  • Должен быть устойчивым к тепловому удару

Типы лепной глины

Все типы глины имеют разные характеристики.Ниже перечислены различные типы глины для лепки.

1. Глина на водной основе

Как видно из названия, глина на водной основе — глина, смешанная с водой. Он недорогой и с ним довольно легко работать. Глина на водной основе быстро сохнет по мере испарения воды. Быстросохнущая глина на водной основе — одна из особенностей, которые делают ее популярной.

Он был впервые разработан для использования при создании аниматронных моделей для Disney.Эта глина была известна как глина WED (Уолтер Э. Дисней). Свойства этого типа глины очень похожи на свойства многих видов глины на масляной основе, которые популярны сегодня.

Глина на водной основе подходит для небольших проектов. Поскольку он имеет тенденцию высыхать при слишком долгом хранении, его лучше всего использовать для проектов, в которых глина израсходуется до того, как она высохнет. Однако в случае, если вам нужно хранить глину на водной основе для будущего использования, ее следует упаковать в герметичный пакет с небольшим разбрызгиванием воды один раз в месяц. Следите за тем, чтобы глина не была слишком влажной, потому что она прилипает и трескается.

Плюсы

  • Глина на водной основе дешевая
  • Глина на водной основе, с которой легко работать
  • Легко разглаживается
  • Глины на водной основе чрезвычайно пластичны
  • Может оставаться работоспособным в течение длительного периода времени, если хранить его в запечатанном пакете
  • Глина на водной основе может быть обожжена в печи для сохранения формы

Минусы

  • Глина на водной основе имеет свойство быстро высыхать, если оставить ее открытой
  • Если вы храните глину на водной основе в течение длительного времени, необходимо распылять воду не реже одного раза в месяц
  • Глина на водной основе дает усадку, поскольку со временем при хранении теряет влагу
  • Глина на водной основе не подходит для длительных проектов из-за ее быстросохнущей способности
воздушно-сухая глина

Воздушно-сухая глина обычно представляет собой глина на водной основе.Как видно по названию, воздушно-сухую глину можно сушить с помощью окружающего вас воздуха, и ее не нужно обжигать в печи. Он затвердевает на воздухе, без необходимости подвергать скульптуры, сделанные из этой глины, воздействию высоких температур.

Высушенная на воздухе глина обычно используется в качестве глины для лепки. Время полного высыхания глиняной модели или скульптуры зависит от толщины готового изделия. Для полного высыхания может потребоваться от нескольких часов до недели.

Лучшее в использовании воздушно-сухой глины для лепки — это то, что вам не нужны специальные инструменты для лепки.Простая скалка и нож — все, что вам нужно для выполнения проекта. Кроме того, его можно раскрашивать акриловыми красками, темперой, тушью и фломастером.

Воздушно-сухая глина дает много места, чтобы попробовать разные вещи. Резиновые штампы оставляют довольно глубокий и заметный отпечаток на воздушно-сухой глине.

Это один из наиболее распространенных видов глины, который используется в декоративно-прикладном искусстве для изготовления моделей и скульптур (не требующих слишком большого количества деталей).

2. Глина на масляной основе

Глины на масляной основе состоят из комбинации масел, восков и глинистых минералов.Основное преимущество глины на масляной основе по сравнению с глиной на водной основе заключается в том, что она не высыхает даже в сухих условиях без крышки. Предметы или скульптуры, сделанные из глины на масляной основе, не являются керамикой, так как их нельзя обжигать.

Поскольку глина на масляной основе содержит масло, на ее пластичность влияет температура. Вязкость масел зависит от температуры, и поэтому, увеличивая или уменьшая температуру, вы можете изменить консистенцию глины и, следовательно, ее пластичность.

Глина на масляной основе наиболее популярна среди художников-аниматоров (используется в Clayitation), поскольку ее можно использовать повторно и, следовательно, ее можно сгибать и перемещать.

Если вы хотите делать силиконовые формы, используйте глину, не содержащую серы. Легко доступны бессернистые разновидности глин на масляной основе.

Плюсы

  • Из глины на масляной основе можно обрабатывать мелкие детали
  • Подходит для изготовления детальных глиняных скульптур
  • Не прилипает к коже или другим поверхностям
  • Глина на масляной основе не высыхает на воздухе, поэтому вам не нужно торопиться с завершением проекта.Вы можете уделить столько времени, сколько захотите. Это лучшая глина для более продолжительных проектов

Минусы

  • Дорого
  • Его нельзя нагревать в духовке
  • Глина на масляной основе не очень податлива, когда ее вынимают из упаковки, но она размягчается от тепла тела
Пластилин

Пластилин — это материал для лепки на масляной основе. Его основные ингредиенты — глина, масло и связующее (обычно глиняная мука).Это торговая марка глины на масляной основе. Пластилин был разработан Уильямом Харбуттом, который был учителем рисования и хотел приготовить для своих учеников глину, которая не высыхала. Термины пластилина и пластилин — это общие названия, с которыми вы столкнетесь при поиске глины для лепки на масляной основе. В наши дни они используются как общие термины для лепки из глины.

Глина типа пластилина — единственная настоящая глина для лепки из-за ее отличительных свойств. Он остается податливым и мягким, в отличие от глины и воска на водной основе.Не сохнет и не затвердевает. Он доступен в широком разнообразии цветов, которые можно использовать как покупные, или смешивать для создания новых цветов. Лучшее в пластилиновой глине — это то, что она не прилипает к рукам и рабочим поверхностям.

Большинство глин типа пластилина содержат серу, что делает их непригодными для изготовления силиконовых форм.

Пластилиновая глина обладает всеми достоинствами, присущими любой глине на масляной основе. Ей легко придать форму и детализировать.Это лучший вариант, если вы хотите сделать скульптуру с мелкими деталями. В отличие от глины на водной основе, глина типа пластилина не подлежит обжигу. Если его подвергнуть чрезмерному нагреванию, он расплавится, образуя жирную кучу грязного материала.

Полимерная глина

Полимерная глина — это общий термин , который используется для обозначения глины для лепки / лепки, созданной руками человека. Глина для лепки мягкая и податливая, но только до нагрева. При нагревании полимерная глина затвердевает навсегда.Если не нагревать, полимерная глина никогда не высыхает.

Полимерная глина состоит из поливинилхлорида (ПВХ), который смешан со стабилизатором, пластификатором, смазкой и различными пигментами, которые придают ей широкий спектр цветов, в которых она доступна. Неотвержденная форма полимерной глины — это просто виниловая смесь с наполнителем, которая образует тесто, но как только оно затвердевает, оно становится твердым винилом.

Полимерная глина подходит для использования детьми, домашними любителями, а также профессиональными скульпторами и моделистами.Это безопасный вид глины; Однако следует помнить об определенных мерах предосторожности.

  • Не сжигать полимерную глину. Образующиеся пары могут вызывать затруднение дыхания и раздражение дыхательных путей
  • Не ешь. Полимерную глину следует давать детям только под присмотром взрослых, чтобы они не съели ее

Из полимерной глины можно делать все, что угодно, с мелкими деталями. Из него можно сделать украшения, скульптуры из живых существ, предметы декора (посуда, шкатулки и т. Д.).) и другие предметы, которые вы можете себе представить, изготовленные из глины.

Полимерная глина имеет ряд преимуществ перед другими видами лепной глины.

  • Недорого
  • Для обработки скульптур из полимерной глины не нужны специальные печи или печи. Вы можете просто вылечить его в домашней духовке.
  • Подходит для художников любого уровня, от детей до профессиональных скульпторов.
  • Вам не нужно беспокоиться о затвердевании или высыхании глины, пока она еще не закончена.Эта глина никогда не высыхает, поэтому вы можете легко использовать ее для длительных проектов
Эпоксидная глина

Эпоксидная глина состоит из двух отдельных компонентов; эпоксидная смола и эпоксидный отвердитель. Эпоксидная глина не затвердевает, пока два компонента не смешаны вместе. При смешивании двух компонентов начинается экзотермическая реакция, которая способствует отверждению глины.

Эпоксидная глина бывает разных цветов. Однако палитра цветов не такая широкая, как полимерная глина.Эпоксидная глина отличается от полимерной тем, что остается мягкой до тех пор, пока два компонента не смешиваются вместе. Как только это будет сделано, потребуется от 2 до 3 часов, чтобы затвердеть. Это означает, что эпоксидная глина самозатвердевает и ее не нужно обжигать в духовке.

Однако из-за короткого времени, в течение которого он остается мягким после смешивания двух компонентов вместе, он не подходит для использования в проектах, на которые потребуются долгие часы. Что делает эпоксидную глину идеальным типом глины для лепки, так это то, что она формирует очень твердые предметы.Полимерная глина, хотя и подходит для более длинных, детализированных предметов, трескается, если подвергается воздействию тепла (даже прямые солнечные лучи могут ее потрескать). Это не относится к конструкциям из эпоксидной глины.

Эпоксидная глина не выгорает даже на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами. Покрытие скульптур из эпоксидной глины защитным слоем от ультрафиолета еще больше сохранит их цвет. Из эпоксидной глины можно делать скульптуры и предметы для вашего аквариума; так что безопасен для рыб .

Эпоксидная глина — одна из лучших форм для лепки не из-за ее прочности, но и потому, что ее можно окрашивать практически любыми типами красок — акриловыми, масляными, аэрозольными, спиртовыми и прочими красками!

Хотя эпоксидная глина дороже полимерной глины, она полностью окупается.

3. Глина для теста

Другой тип пластилина, который используется для лепки, — это пластилин для теста (популярный как PlayDough). Глина для теста может быть приготовлена ​​дома из основных ингредиентов, таких как масло, вода, кукурузный крахмал, мука и винный камень. Его можно окрасить в любой цвет с помощью пищевого красителя.

Это один из наименее дорогих видов глины, из которого делают скульптуры и модели. Однако их использование ограничено детьми и для изготовления временных конструкций, так как глина этого типа при высыхании трескается.Это делает его непригодным для изготовления долговечных предметов и скульптур. Если вы хотите сохранить форму скульптуры, которую вы сделали из глины, вы можете сделать это, просто запекав скульптуру в духовке.

4. Керамическая глина

Керамика изготавливается из глины, которая была обожжена или нагрета до достижения постоянной формы. Гончарная глина содержит только глину, в то время как керамическая глина содержит другие материалы, помимо самой глины. Керамическая глина подразделяется на пять различных классов , а именно:

.
  • Глина глиняная
  • Керамическая глина
  • Мяч глиняный
  • Огненная глина
  • Каолиновая глина
Глина фаянсовая

Глиняная посуда — это самый ранний вид глины, который на протяжении многих лет использовался гончарами.Это также один из самых распространенных видов глины, который встречается сегодня. Эта глина довольно популярна среди скульпторов из-за своих невероятных характеристик.

Глиняные изделия из глины очень пластичны, что позволяет легко обрабатывать их в различных формах. Эта глина может быть липкой. При более низких температурах глиняные глины достигают оптимальной твердости. Это связано с наличием минеральных примесей и железа.

Глина глиняная бывает разного цвета. Во влажном состоянии они бывают оранжевого, красного, желтого и светло-серого цветов.После обжига глиняные изделия приобретают оранжевый, красный, белый или средне-серый цвет. Цвет обожженного предмета зависит от содержания минеральных примесей и типа обжига. Один из самых популярных видов глиняной глины — Терракота, что означает «обожженная земля».

Керамическая глина

Керамическая глина происходит после глиняной глины. Его нужно обжигать при более высоких температурах, чем фаянсовую глину. Когда керамогранит обжигают до зрелости, он становится устойчивым к сколам, прочным и пригодным для использования в выпечке, кулинарии и для изготовления садовых скульптур.Конструкции из керамогранита отличаются особой прочностью.

Изделия из керамогранита плотнее и тяжелее по сравнению с изделиями из глины. Это придает объектам более темный и текстурный вид после обжига. Предметы из керамической глины выдерживают высокие и низкие температуры и довольно долговечны.

Шариковая глина

Глина для шаров — еще один вид керамической глины, из которой делают керамику и другие скульптуры. Шаровая глина очень пластична и содержит небольшое количество минеральных примесей.Однако шариковую глину нельзя использовать отдельно, потому что она дает усадку при сушке и жарке. Это полезно при смешивании с другими видами глины для повышения их пластичности и обрабатываемости.

Огненная глина

Огненная глина созревает при очень высокой температуре. Его характеристики различаются. В этом типе глины не так много минеральных примесей, но она часто имеет крапчатый вид из-за присутствия железа.

Огненная глина используется в изделиях из керамогранита с целью повышения температуры созревания и придания изделию дополнительной шероховатости.

Каолиновая глина

Каолиновая глина очень чиста по своему минеральному составу, поэтому ее используют для изготовления фарфора. В большинстве случаев каолиновая глина имеет светлый цвет. Хотя есть и цветовые вариации. Эта глина не отличается высокой пластичностью, поэтому работать с ней не так просто, как с другими видами глины. Каолин часто смешивают с шаровой глиной, чтобы повысить его обрабатываемость и снизить температуру обжига.

5. Бумажная глина

Бумажная глина — отличный материал для лепки. Это смесь глины с целлюлозным волокном, наиболее распространенным из которых является бумажное волокно. Он имеет ряд опций и открывает возможности, о которых вы никогда не думали раньше.

Добавление бумажного волокна увеличивает прочность глины на разрыв. Если вы знакомы с созданием скульптур, вы знаете, как бороться с мокрым и мокрым соединением, а затем поддерживать постоянную толщину глины на всем протяжении.Однако бумажная глина позволяет соединения мокрого с мокрым и мокрого с сухим. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы толщина скульптуры оставалась постоянной. Части скульптуры поддерживают себя и не разрушаются. Плоские детали из бумажной глины меньше коробятся.

Кроме того, из бумажной глины можно делать легкие скульптуры. Те же скульптуры, сделанные из любой другой глины, будут чрезвычайно тяжелыми. Лучшее в работе с бумажной глиной — это то, что вы всегда можете добавить больше деталей и элементов к своей скульптуре даже после того, как она высохнет! Бумажная глина — это, безусловно, невероятный вид пластилина для лепки!

Методы лепки

Понимание техники лепки так же важно, как и знание типов лепки из глины.Теперь, когда вы знаете больше о различных доступных пластинах для лепки, вы можете перейти к следующему разделу, то есть к методам лепки.

Есть четыре основных техники лепки, которые используются для создания скульптур. Это:

  • Резьба
  • Отливка
  • Моделирование
  • Сборка

Резьба

Резьба — это техника, которая включает в себя вырубку или вырезание формы из необработанной массы дерева, камня или любого другого материала, достаточно твердого для изготовления скульптуры.Резьба — это техника вычитания, при которой материал удаляется извне внутрь. Для резьбы используются специальные инструменты, которые помогают соскабливать материал, чтобы сформировать окончательный объект. К наиболее распространенным техникам резьбы относятся:

  • Резьба по камню
  • Резьба по дереву
  • Резьба по слоновой кости
  • Резьба по ракушкам и полудрагоценным камням

Отливка

Литье — это аддитивная технология, при которой материал, который обычно представляет собой металл, плавится и заливается в форму.Скульптуры отлиты из расплавленного металла, которому дают остыть и затвердеть. Одним из наиболее распространенных методов литья является бронзовое литье, которое с древних времен использовалось для литья бронзового оружия, инструментов и скульптур.

Моделирование

Моделирование — это аддитивная техника, при которой из мягкого, очень пластичного материала, такого как глина, превращается в модель. Модель построена и сформирована для создания невероятно красивых и детализированных структур. Затем эти глиняные модели обжигаются при высоких температурах, после чего сушатся для придания им постоянной формы.Другой тип лепки, помимо лепки из глины, — это восковая лепка, когда для изготовления скульптур используется воск вместо глины.

Сборка

Сборка, как можно понять по названию, включает создание скульптуры путем объединения множества отдельных материалов и предметов в один. Примером собранной скульптуры является «Тот профиль» Мартина Пурье.

Скульптура — один из древнейших видов искусства. Были найдены многочисленные скульптуры, принадлежавшие цивилизациям, которые давно исчезли с лица земли.Это говорит о том, что лепка стара как человечество. Люди использовали разные техники лепки для изготовления инструментов, оружия и статуй. Сегодня скульптуры — это не только форма искусства, но и один из самых известных видов визуального искусства, демонстрируемый в домах, на предприятиях и в музеях.

Для всех, кто хочет начать карьеру скульптора, все, что им нужно, — это соответствующая степень, подготовка и навыки. Мир скульптуры огромен, с множеством типов скульптурных пластин и техник.Рынок полон лучших типов пластилин для лепки, в том числе Sculpey, Amaco, Monster Clay и т. Д. Вы можете использовать тот, который соответствует вашему стилю, соответствует вашим требованиям и соответствует вашему бюджету.

Удивительные глиняные фигурки с индивидуальным дизайном

О продуктах и ​​поставщиках:
 Доступ к качеству, красоте и невероятности.  фигурки из глины  на Alibaba.com для любых целей украшения интерьера. Эти фантастические и элегантные изделия отличаются прочным качеством и идеально подходят для украшений и подарков на все случаи жизни.Эти изумительные.  Глиняные фигурки  доступны в различных вариантах и ​​известны своей высокой устойчивостью ко всем типам износа. Купите эти чудесные.  фигурки из глины  от ведущих поставщиков и производителей на сайте по самым доступным ценам при высоком качестве. 

Массивная коллекция. глиняные фигурки , доступные на сайте, изготовлены из чистых качественных материалов, которые долговечны по своей природе и имеют более высокую устойчивость ко всем видам сопротивлений.Эти продукты разработаны с использованием современных искусственных форм для получения более точной и точной формы, определяющей истинные произведения искусства. Файл. Глиняные фигурки идеальны не только для украшения интерьера, но и для наружного декора. Качество цветопередачи очень жесткое и сохраняется надолго. Эти. Глиняные фигурки - это экологически чистые изделия, а также прекрасные поделки.

Alibaba.com предлагает увлекательный ассортимент. фигурки из глины различных форм, размеров, цветов, материалов, текстуры и других аспектов в соответствии с вашими требованиями.Продукты обладают множеством качественных характеристик, таких как термостойкость и защита от пыли, и могут вписаться в любой тип оформления. Различное животное, в форме человека, абстрактное. глиняные фигурки доступны на сайте для шикарных украшений. Эти. Глиняные фигурки также доступны в индивидуальном исполнении в зависимости от ваших предпочтений.

На Alibaba.com вы можете выбрать широкий спектр. фигурки из глины , которые соответствуют вашему бюджету и требованиям.Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, ROHS и доступны как OEM-заказы. Эти продукты также доступны в индивидуальной упаковке.

Более 300 фигурок из глины, найденных на древнем месте

Археологи в неолитическом поселении в Греции обнаружили более 300 глиняных статуэток — некоторые из них выглядят как люди, другие — как гибриды человека и животных, возраст которых превышает 7000 лет.

Маленькие статуэтки были разбросаны по всей территории Кутроулу-Магула, местности примерно в 160 милях (257 км) от Афин, которая была заселена в период среднего неолита (ок.5800 — 5300 до н.э.). Исследователи говорят, что в Кутрулу-Магуле когда-то жили несколько сотен человек, которые строили дома из камня и глиняных кирпичей и занимались сельским хозяйством и содержанием домашних животных. Археологи все еще исследуют, что артефакты говорят о культуре древнего поселения.

«Статуэтки обычно изображали женскую форму, но наша находка не только необычна по количеству, но и весьма разнообразна — были найдены мужские, женские и не связанные с полом фигурки, а на некоторых изображен гибрид человека и птицы. фигура «, — говорится в заявлении Янниса Гамилакиса, содиректора проекта» Археология и археологическая этнография Кутроулу Магула «.

«У нас еще много работы по изучению фигурок, но они должны быть в состоянии дать нам огромное количество информации о том, как люди неолита интерпретировали человеческое тело, свой собственный пол, социальную идентичность и опыт».

Площадка примерно в четыре раза больше футбольного поля и представляет собой насыпь высотой до 18 футов (5,5 метров) с как минимум тремя террасами, окруженными канавами. По словам Гамилакиса, данные с этого места свидетельствуют о том, что некоторые стены домов были построены полностью из камня, что не было типичным для того периода.«Это были фермеры, которые держали домашних животных, использовали кремневые или обсидиановые инструменты и имели связи с поселениями в близлежащих районах», — добавил исследователь. «Строительство частей поселения предполагает, что они работали совместно, например, чтобы построить концентрические канавы, окружающие их дома». Раскопки в Кутроулу-Магула начались в 2001 году, а последний проект — в 2010 году. Недавние находки не были описаны в рецензируемых научных журналах, и команда проекта, в которую входят археологи из Саутгемптонского университета, Греческой археологической службы и Британская школа в Афинах — проведет два учебных сезона в 2013 и 2014 годах.

Следите за LiveScience в Twitter @livescience . Мы также на Facebook и Google+ .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *