Голландский стиль в архитектуре: Голландский архитектурный стиль

Содержание

Голландский архитектурный стиль

История голландской архитектуры

Голландский архитектурный стиль самостоятельно сформировался в конце XVI века. Поводом для его появления послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство получило название «Голландская республика» и пошло по пути индивидуального развития.

Отсутствие постоянного контроля со стороны испанских властей и влияния католицизма освобождало жителей молодого государства от необходимости возведения роскошных дворцов. Местные религиозные особенности сильно повлияли на внешний вид храмов: согласно правилам, не позволялось слишком пышно украшать храмы. В результате этих событий в начале XVI века архитектура Голландской республики заметно отличалась от других европейских государств.

Рисунок 1. Голландский стиль. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

На формирование голландской архитектуры большое влияние оказало множество факторов.

Среди них — внутренняя политическая обстановка, климатические особенности и стремительный технический прогресс.

Главными критериями архитектуры в Голландии стали прочность, практичность и красота конструкций. В качестве отличительных особенностей голландских сооружений можно выделить:

  • высокие большие оконные проемы, разделенные на прямоугольные ячейки;
  • кирпичные стены, отделанные белым камнем;
  • двускатная крыша с высоким уклоном;
  • симметрия главных фасадов;
  • ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть кровли.

Замечание 2

Следует заметить, что голландские сооружения не отличаются большим размахом. Такие дома обычно имеют узкий главный фасад и длинную внутреннюю часть.

Голландский архитектурный стиль в частном строительстве подойдет для простых людей, предпочитающих функциональность и комфорт. Он идеально сочетает в себе красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.

Материалы и оформление

Традиционным конструкционным материалом в голландской архитектуре всегда был кирпич. В современной архитектуре он также широко распространен, однако, нередко его заменяют другими более доступными материалами. В таком случае, соответствие традиционным голландским фасадам достигается с помощью облицовки фасада кирпичом или его имитацией.

Одним из обязательных атрибутов голландской архитектуры является отделка белоснежного цвета. Она придает сооружениям колорит и торжественность. Эти декоративные элементы изначально выполнялись из камня или специально обработанной древесины, которая покрывалась слоем гипса и извести. Современный же ассортимент строительных материалов позволяет выбрать более доступные изделия из полиуретана или древесного композита. Углы современных голландских сооружений украшают имитацией камня или декоративной фасадной штукатуркой.

Рисунок 2. Традиционные голландские сооружения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В связи с тем, что традиционное голландское сооружение выполнялось из кирпича, оно, как правило, имело красный цвет. Более современные интерпретации голландских зданий предполагают использование любых насыщенных цветов для оформления фасадов. Акцент здесь делается на контрасте белых элементов декора и основной расцветки.

Крыша и основные элементы

Главное требование к кровельной системе в голландской архитектуре – возможность размещения под ней жилого помещения. Как правило, кровля представляет собой двускатную конструкцию, которая допускает использование любых кровельных материалов.

Следует упомянуть, что верхняя часть фасада (щипец) является неотъемлемой частью голландского сооружения. Этот участок стеновой конструкции может быть как ступенчатым, так и иметь более плавное очертание в виде колокола или правильной трапеции.

Края фасадов отделываются белоснежными элементами, подчеркивающими контур здания. Декор обычно выполняется из камня или древесины, в современности нередко используется пластик. Для максимального соответствия традиционному внешнему виду в верхней части фасада допускается установка стилизованной консоли. Достойной заменой крюку для поднятия грузов может послужить красивый старинный фонарь.

Другой отличительной чертой традиционных голландских зданий являются оригинальные высокие окна, располагающиеся симметрично, относительно вертикальной оси фасада. Окна разделяются специальными перегородками, что придает им ячеистый вид и делит раму на мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельцев, окна снабжались деревянными ставнями. Нередко такие ставни могли достигать половины застекленного пространства.

Для оформления оконных проемов обычно использовались промышленные наличники строгой геометрической формы. Наличники не должны были содержать фигурной резьбы и лишних украшений. Такое же требование предъявлялось и к декоративным каменным фрагментам, повторяющим очертания окна.

Входные двери также обладают некоторыми особенностями. Они отличаются необычностью конструкции – их верхняя и нижняя часть может открываться как отдельно, так и по отдельности. Первая обычно выполнялась из стекла и состояла из девяти вертикальных прямоугольных фрагментов, скрепленных рамой. Нижняя представляет собой металлическую основу, покрытую матовой краской. По голландской традиции, вход в дом должен располагаться с боковой стороны здания, внутри двора.

Аккуратные и прагматичные голландцы в связи с географическим положением и природными особенностями были вынуждены постоянно решать непростые инженерные задачи. В строительстве сооружений на первое место они ставили математический расчет и точность. Излишний шик и показная помпезность не нашли отражения в голландской архитектуре.

Голландские сооружения искусно совмещают в себе скромную декоративность и бытовую практичность. По мнению специалистов, голландский архитектурный стиль произвел неизгладимое впечатление на Петра I во время его путешествия по Европе. В этой связи такая архитектура была выбрана в качестве основной при строительстве Петербурга.

Архитектура Нидерландов – HiSoUR История культуры

Голландская архитектура сыграла важную роль в международном дискурсе архитектуры в три эпохи. Первый из них был в 17 веке, когда голландская империя находилась в разгаре своей власти. Вторая была в первой половине 20-го века, во время развития модернизма. Третий не завершен и включает в себя многих современных голландских архитекторов, которые добиваются глобального престижа.

Развитие архитектуры на территории современного западноевропейского государства. Нидерланды как компонент искусства Нидерландов начали и активно продолжались во 2-м тысячелетии нашей эры. е. пройдя в разной степени все этапы европейской архитектуры, а также в значительной степени повлияли на общеевропейское развитие жилищной и промышленной архитектуры.

Нет однозначного ответа на определение голландского национального стиля в архитектуре, но факт остается фактом: голландская готика имеет самую большую историческую преемственность на территории страны, ее использовали больше, создавая искателей и последователей историзма и девятнадцатого век; оригинальными в Нидерландах были Ренессанс и классицизм. Таким образом, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемым «золотым веком» Республики Объединенных провинций и, в частности, 17-го века, когда в стране активно строились города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), в то же время в стране созданы знаменитые местные архитекторы, во многом в это время современные был сформирован архитектурный облик голландских городов. Архитектура Нидерландов 20-го века – творческий квест, оригинальность, инновации, часто в глобальном масштабе.

Разграничение понятий и общих характеристик
Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В связи с этим необходимо провести различие между концепциями архитектуры Нидерландов и голландской архитектурой. Первая концепция имеет синонимичную замену – голландскую архитектуру; Вторая концепция намного шире, потому что голландская архитектура в средние века развивалась на территории исторических Нидерландов.

Перед голландской буржуазной революцией XVI века архитектурные школы голландской и фламандской (см. Архитектура Бельгии) развивались вместе, затем – как человек. Хотя, несомненно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены только в средние века.

Среди факторов, которые привели к этим процессам – как чисто объективное (географическое положение, различные природные условия, близость к последствиям соседних государств и т. Д.), Так и субъективные (различия в развитии учебных центров, наличие архитекторов и школьников , и т. д.). Кроме того, голландская архитектура не ограничивала голландскую архитектуру даже после образования Республики Объединенных провинций, после того как она была колониальным мегаполисом, Нидерланды установили ее администрацию, культуру, язык и архитектуру, в том числе в колониях, в частности в большие колониальные ячейки Индонезии, на ряде островов Карибского моря – например, историческое ядро ​​Виллемстада в Кюрасао, которое является удивительно ярким «чтением на месте» голландской архитектуры, благодаря оригинальности он указан как Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общие характеристики архитектуры Нидерландов, присущие ей на протяжении всей истории, относятся к ее открытости и способности поглощать зарубежный опыт и развивать свой собственный стиль. Несомненно, ранняя урбанизация, высокая (исторически одна из самых высоких в мире) плотность населения и постоянная борьба за землю (дренаж земли, строительство каналов) оказали огромное влияние на развитие архитектуры на территории нынешнего -для Нидерландов; На архитектуру также оказали влияние общее историческое развитие – войны, иностранное господство, Реформация, экономические подъемы и стагнации.

К существенным характеристикам архитектуры Нидерландов в двадцатом веке его нововведение было добавлено – среди современных голландских архитекторов – не только последователей, но прежде всего пионеров, теоретиков и проводников таких современных художественных, в том числе архитектурных направлений, как функционализм («международный стиль»), деконструктивизм, неопластичность.

Доготика, готика и «пылающая» готика
На территории Нидерландов сохранились мегалитические сооружения неолитического периода, кельтское поселение (1 тыс. До н.э., римские постройки (I-III вв.)).

С царствования каролингов на территории исторических Нидерландов начали появляться и строиться города. Базилические церкви были построены во время так называемого «Каролингового Возрождения» – например, Базилика Святого Серватия в Маастрихте (X-XVI в.), Который является самым старым активным храмом в Нидерландах и редким примером романского стиля; реже возводились центральные часовенки (часовня дворца Валькхоф в Неймегене, который, вероятно, был построен в VIII-IX вв., нынешний взгляд с XI века). Романский стиль формировался под влиянием регионов Рейна, Ломбардия и Северной Франции, которые царили в Нижних Землях в XI – середине XIII века. Его центрами были долины рек Маас, то есть пограничные районы современных Нидерландов и Бельгии.

В XIII веке архитектурными центрами были также Брабант, побережье Фландрии. Украшения церквей (по французским моделям) характеризовались символикой содержания, условностью формы (столицами церквей в Маастрихте, на рубеже XIII-XIII веков).

В XIII-XV веках города росли вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и магазинов, городской башней и ратушей; преобладала радиально-круговая планировка. Построенные городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные и каменные дома с узкими фасадами, обычно на нескольких (часто с 3) этажах с фронтонами, часто довольно красочно оформленных. Сдержанность и традиция планирования, с одной стороны, богатый декор и изысканный декор – с другой, четко обозначили сочетание романских и готических особенностей. Однако доминирующая в голландских городах неизбежно стала готической (замок Риддерзал, Гаага XIII век, Удеккерк, Делфт, XIII-XIV вв.) Так называемая «кирпичная готика» была разработана в северных Нидерландах с ее болотистыми почвами и отсутствием естественных были разработаны каменные, легкие покрытия, в том числе деревянные арки (Синт-Якобскерк, Гаага, Оудекерк, Амстердам).

В 14-й и первой трети XVI века были построены церковные церкви (Утрехтский собор, XIII-XVI вв. ). В то же время, на юге нынешних Нидерландов, Брабант расцветал поздно, «пылающий» готик, который еще более типичен для Бельгии, в Нидерландах он представлен отдельными образцами в Алкмаре, Мидделбурге (Ратуша Мидделбурга, 1452-1520, архитекторы – семья Келдерманов, более известная своей работой в Бельгии) и т. Д. На самом деле пылающая готика свидетельствовала о ренессансе в голландской архитектуре.

Голландский ренессанс и классицизм (1500-1800)

Архитектура Нидерландов — Architecture of the Netherlands

Примеры голландской архитектуры

Вид на мельницу исторического парка Карамбе и дома в голландской архитектуре слева

Голландская архитектура играла важную роль в международном дискурсе об архитектуре в три эпохи. Первый из них произошел в 17 веке, когда Голландская империя была на пике своего могущества. Второй — в первой половине ХХ века, в период развития модернизма. Третий вариант еще не завершен, и в нем участвуют многие современные голландские архитекторы, завоевавшие мировой престиж.

Примеры

Юго-Восточная Азия

Голландские районы Европы

Южная Африка

Карибские острова, Кюрасао

Ренессанс и барокко

Голландский Золотой век примерно натянутого 17 — го века. Благодаря процветающей экономике города значительно расширились. Были построены новые ратуши и склады, и много новых каналов было прорыто внутри и вокруг различных городов, таких как Делфт , Лейден и Амстердам, для оборонных и транспортных целей. Многие богатые купцы строили новые дома вдоль этих каналов. Эти дома, как правило, были очень узкими, а фасады с орнаментами соответствовали их новому статусу. В деревне построили новые загородные дома, правда, не в таком количестве.

Из итальянской архитектуры эпохи Возрождения были приняты в первую очередь визуальные характеристики, такие как столбы, пилястры, фронтоны и русты, поскольку многие голландские архитекторы не могли прочитать теоретическое обоснование, которое часто было записано на итальянском или латинском языке. Подчеркнуты горизонтальные линии, контрастирующие с вертикальным акцентом готической архитектуры . Например, светлые полосы были встроены в фасады, чтобы подчеркнуть этот горизонтальный характер. Другим распространенным применением в архитектуре голландского Возрождения , особенно в Амстердаме, был ступенчатый фронтон , который должен был скрывать диагональные линии фронтона за прямыми линиями фасада.

Архитектура первой республики в Северной Европе была отмечена трезвостью и сдержанностью и должна была отражать демократические ценности, широко цитируя классическую древность . Он нашел свой импульс в проектах Хендрика де Кейзера , который сыграл важную роль в создании стиля венецианского стиля в архитектуре начала 17 века с помощью новых зданий, таких как Noorderkerk («Северная церковь», 1620–1623 гг.) И Westerkerk («Западная церковь» «, 1620–1631) в Амстердаме. В целом, архитектура в странах Бенилюкса , как в Контрреформации -influenced к югу и Протестант -dominated север, оставались значительные инвестиции в северных итальянских ренессансных и маньеризма формы, предшествовавших Роман высокого барокко стиль Борромини и Бернини . Вместо этого более строгая форма, практикуемая в Голландской республике, хорошо подходила к основным строительным образцам: дворцам для Дома Оранж и новым гражданским зданиям, на которые не повлиял стиль Контрреформации, который добился некоторого прогресса в Антверпене .

Основные представители середины 17 века, Якоб ван Кампен и Питер Пост , переняли формы де Кейзера для таких эклектичных элементов, как пилястры гигантского порядка, двускатные крыши, центральные фронтоны и мощные шпили. Эти стилистические разработки, собранные в связном сочетании, предвосхитили классицизм Рена . Самыми амбициозными сооружениями того периода были места самоуправления в Амстердаме (1646 г.) и Маастрихте (1658 г.), спроектированные соответственно Кампеном и Постом. С другой стороны, резиденции Дома Оранских ближе к типичному бюргерскому особняку, чем к королевскому дворцу. Два из них, Huis ten Bosch и Mauritshuis , представляют собой симметричные блоки с большими окнами, лишенными вычурных штрихов в стиле барокко. Такой же строгий геометрический эффект достигается без больших затрат и претенциозных эффектов в летней резиденции холдера Хет Лоо .

Еще один дизайн, используемый голландцами, заключался в использовании теплых цветов, таких как красный или темно-оранжевый. Они также были грубо текстурированы и имели тенденцию к потемнению из-за грубой текстуры. Использование симметричного архитектурного баланса также было частью их привычки.

Модернизм

В течение 20 века голландские архитекторы сыграли ведущую роль в развитии современной архитектуры . Из начала двадцатого века рационалистической архитектуры в Берлаге , архитектор Beurs ван Берлаге , отдельные группы разработаны в 1920 — х, каждый со своей собственной точки зрения , в каком направлении современной архитектуры следует принять. Архитекторы-экспрессионисты, такие как Мишель де Клерк и Пит Крамер, были связаны с Амстердамом (см. Амстердамскую школу ). Другая группа состояла из архитекторов-функционалистов ( Nieuwe Zakelijkheid или Nieuwe Bouwen), таких как Март Стам , Леендерт ван дер Влугт и Йоханнес Дуйкер , которые имели хорошие связи с международной модернистской группой CIAM . Третья группа вышла из движения Де Стиджла , среди которых были JJP Oud и Геррит Ритвельд . Позднее оба архитектора построили здание в стиле функционализма.

Реакцией 1918 года на голландскую функционалистскую архитектуру стала традиционалистская школа , просуществовавшая до 1945 года.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

  • Architectureguide.nl , Интернет-руководство по современной архитектуре в Нидерландах

признаки и правила стиля, история, выбор растений, оформление сада, фото

Существует множество способов красивого оформления садового участка, но одним из самых ярких стилей является голландский. Он может использоваться как на небольшой придомовой территории, так и на просторной местности, помогая подчеркнуть неповторимую красоту природных пейзажей. Главные признаки голландского стиля, особенности выбора растений, правила планировки участка и рекомендации по расположению объектов — далее в статье.

ПоказатьСкрыть

История голландского ландшафтного дизайна

Родиной такого способа оформления участка является Голландия. Он сформировался и стал самостоятельным стилем в XVI веке. Лучшие примеры его использования на практике можно увидеть на картинах художников того времени. В XVII веке даже был написан первый трактат по теме голландского стиля, который назвали «Садом удовольствия». Он содержал основные правила обустройства участка.

Знаете ли вы? Искусство правильного оформления садов было известно ещё в Древней Греции в X–VIII вв. до н. э. Кроме растений при этом использовались колонны, амфоры и скульптуры, ставшие впоследствии символами древнегреческого стиля.

Наибольшую популярность на территории Европы голландский стиль приобрёл в эпоху барокко. В это время его часто использовали для декоративного оформления больших территорий, принадлежавших монархам и их приближённым. При этом крупный участок содержал фонтаны и водоёмы, а также обязательно разделялся на отдельные зоны, получившие название «зелёных кабинетов». Они позволяли создать атмосферу приватности для посетителей сада и часто ограничивались по периметру живописными живыми изгородями.

С течением времени голландский стиль развивался, приобретая всё большую популярность. Сегодня с его помощью можно оформить даже небольшой участок, площадью 10–12 м. Для этого достаточно подобрать правильные растения и объекты, а также соблюдать основные правила их расположения.

Главные приметы стиля

Голландский сад поражает наблюдателя яркими красками и обилием разнообразных растений, а также тщательным планированием их расположения на территории.

Важно! Перед тем как приступать к оформлению участка, рекомендуется нарисовать на бумаге подробный план размещения всех растений и объектов.

Основные признаки стиля:

  • аккуратный вид газонов, крон деревьев, кустов — все они должны быть аккуратно подстрижены;
  • ухоженные и яркие цветники — они состоят из тщательно подобранных растений, цветущих в разные периоды времени, поэтому сохраняют декоративность на протяжении всего года;
  • чистота — на участке нет мусора и опавших листьев;
  • компактность и миниатюрность — все объекты и растения имеют небольшие размеры;
  • рациональное использование территории — достигается за счёт чёткой планировки, позволяя эффективно занять всю площадь участка;
  • плотная посадка растений — нужна для создания максимально пышных композиций и помогает обустроить в голландском стиле даже небольшую территорию;
  • простота и симметричность — проявляются в способе расположения клумб, садовых дорожек и декоративных объектов;
  • выдержанность декораций — все они выглядят изящно и идеально вписываются в общую картину участка;
  • живые изгороди — позволяют разделить территорию на отдельные зоны, являясь подходящим обрамлением для ухоженных газонов и цветников.

Посадки в голландском стиле

Главное значение при оформлении сада в голландском стиле имеют посадки растений, цветов и деревьев. Именно они придают участку ухоженный и изысканный вид, являясь главной декорацией для местности.

Поэтому нужно знать главные правила оформления газона, особенности высадки цветочных композиций и немногочисленных деревьев, а также следовать некоторым рекомендациям при оформлении зелёной изгороди и миксбордеров.

Газон и партер

Аккуратные партерные газоны являются своеобразной «визитной карточкой» голландского стиля ландшафтного дизайна, парадной частью парка. Именно они должны в первую очередь привлекать внимание посетителя.

Основные характеристики газона голландского сада:

  • имеет идеально ровную поверхность — по всей территории трава подстрижена на одинаковую высоту;
  • обладает ухоженным внешним видом — растительный покров равномерный и густой, насыщенного зелёного цвета;
  • может содержать одиночный объект (фонтан, дерево или яркую композицию), расположенный в центре;
  • засеян кустистой травой с узкими листьями — она образует декоративный покров, напоминающий шелковистый зелёный ковёр;
  • открыт для обозрения, т. к. не окружён забором.

Солитерные посадки

В качестве акцента в декоративных композициях голландского сада используются растения-солитеры. Их основной функцией является привлечение внимания к красоте пейзажа, поэтому такие посадки могут присутствовать в центре газона, композиции из цветов и других декоративных растений.

В голландском стиле ландшафтного дизайна роль солитера может выполнять:

  • компактное штамбовое дерево;
  • небольшой топиарий;
  • цветущий кустарник.

Важно! Главным критерием выбора солитера является его высокая декоративность. Она может достигаться за счёт необычной формы кроны или побегов, яркой расцветки листвы или наличию пышных соцветий.

Композиции

При оформлении участка в голландском стиле все композиции из растений, кустарников и деревьев должны выглядеть естественно и пышно. Для их создания подбирают такие составляющие элементы, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Основные правила создания композиций в голландском стиле:

  • доминирующим цветом должен быть зелёный — эта задача достигается за счёт использования декоративно-лиственных многолетних культур с красивыми листьями;
  • в каждой группе растений присутствует пышный цветок — его окружают 2–3 менее броскими растениями, чтобы получить контрастное сочетание;
  • из декоративно-лиственных культур отдают предпочтение растениям с необычными по форме и размерам листьями — это помогает избежать однообразия, придавая зелёным посадкам более эффектный вид;
  • в группах цветущих растений должны преобладать экземпляры с мягкими оттенками голубого, синего, фиолетового, розового и белого — такие цвета придают композиции максимально естественный вид, делают её гармоничной и выразительно подчёркивают доминирующую зелень;
  • перепады высоты составляющих элементов группы должны быть плавными — не стоит высаживать рядом высокорослый кустарник и низкие растения, визуальный переход от миниатюрного экземпляра к более высокому дереву должен выглядеть слегка размыто.

Живые изгороди и миксбордеры

Ещё одной характерной чертой участка, оформленного в голландском стиле, являются живые изгороди и миксбордеры. Они располагаются по всему периметру территории, а также вдоль вымощенных натуральным камнем садовых дорожек, не создавая при этом препятствия для обзора окружающей местности.

Знаете ли вы? Фонтаны и бассейны впервые стали использоваться для оформления участков в Древнем Риме в I в. до н. э. Кроме этого, в садах местных зажиточных вельмож также были гроты и небольшие водопады.

Главные характеристики зелёного ограждения:

  • состоит из невысоких кустарников или декоративно-цветущих растений;
  • имеет аккуратный вид, достигаемый с помощью обрезки;
  • используется для разделения территории на отдельные зоны;
  • является строгой рамкой для находящихся внутри периметра газонов и композиций;
  • может образовывать целые зелёные лабиринты на участках крупного размера.

Миксбордер представляет собой своеобразный цветник, состоящий из различных растений. Все его элементы могут быть одинаковой высоты или располагаться плавными ярусами, но цветут в разный период времени. Поэтому миксбордер имеет декоративный внешний вид в любое время с ранней весны до поздней осени.

Растения для него подбирают так, чтобы соблюдались общие рекомендации по оформлению композиций голландского сада.

Выбор растений

На участке, оформленном в голландском стиле, присутствуют самые различные виды растений. Все они должны быть не слишком высокими, чтобы создавать минимальную тень. Это позволит газонной траве, клумбам и миниатюрным кустарникам получать достаточное количество солнечного света, сохраняя декоративные качества.

Основные правила выбора растений для голландского участка:

  • из цветов преобладают луковичные культуры — тюльпаны и нарциссы, гиацинты, лилии, крокусы и анемоны;
  • для создания красивых и ароматных композиций используют душистые растения — гортензию, боярышник, жимолость, форзицию, спирею;
  • из хвойных культур отдаётся предпочтение можжевельнику, туе, тису и невысоким сортам елей;
  • для вертикального озеленения используются вьющиеся растения — плющ или хмель;
  • лиственные деревья присутствуют в небольшом количестве — обычно используют вишню, иву или берёзу.

Важно! Каждому виду растений обеспечивают необходимый уход. Деревьям и кустарникам придают аккуратную форму с помощью обрезки, а также поливают и подкармливают их удобрениями, чтобы сохранить декоративный внешний вид культур.

Постройки и малые архитектурные формы

Кроме растений и пышных композиций из кустарников при оформлении голландского сада используются малые архитектурные формы и вспомогательные декорации. Они соединяются друг с другом при помощи ухоженных садовых дорожек, которые вымощены камнем или посыпаны щепой.

Основные правила выбора и размещения объектов для участка в голландском стиле:

  • жилой дом и все хозяйственные постройки находятся сбоку от оформленного сада — они не должны отвлекать на себя внимание, поэтому их стены часто покрывают плющом;
  • в качестве скульптур используются забавные фигурки сказочных персонажей, птиц или животных — гномы, лягушки, вороны, русалки и др. ;
  • естественность пейзажа подчёркивают с помощью элементов деревенского декора — аккуратных колодцев, небольших мельниц, деревянных колёс, стремянок, ульев ручной работы;
  • для оформления приподнятых над землёй клумб используются деревянные бочки, декоративные телеги и комоды, а также чемоданы, вёдра, предметы старинного сервиза;
  • на территории обязательно должны быть беседки и павильоны для отдыха — их располагают на отдельных площадках между газонами и композициями растений;
  • при наличии свободного пространства в центре газона можно разместить компактный фонтан из камня;
  • деревянные лавочки и скамейки располагаются вдоль садовых тропинок и часто врезаны прямо в живую изгородь или миксбордер.

Знаете ли вы? Римский император Клавдий Цезарь тратил много свободного времени на самостоятельное обустройство своего сада. Особую любовь правитель испытывал к розам, выращивая множество сортов этих растений.

Участок, оформленный в голландском стиле, является уютным и красивым местом для отдыха, а каждый его объект радует наблюдателя своим изящным и декоративным видом. С помощью перечисленных рекомендаций можно обустроить даже небольшую придомовую территорию, соблюдая правила подбора растений и декораций.

Голландский ландшафтный дизайн — основные элементы украшения сада

18.07.2019

469

Время чтения: 5 минут

Несмотря на то, что голландский ландшафтный дизайн пока ещё не получил такого большого распространения в нашей стране, как, например, английский, он уже достаточно популярен среди многих владельцев дачных и приусадебных участков. Голландский стиль в ландшафтном дизайне получил большое распространение в самых разных уголках мира.  Он поможет подчеркнуть все достоинства даже небольшой территории, а также масштабных участков. 

Голландский ландшафтный дизайн является одним из самых древних — он возник более пяти веков назад. Источником вдохновения дизайнеров стали полотна голландских художников, которые уже тогда смогли запечатлеть всю красоту и достоинства природы родной страны. Первый участок, оформленный в голландском стиле, получила шведская королева Христиана. Для неё же и была составлена первая «методичка» по ландшафтному дизайну в голландском стиле — она называлась «Сад удовольствия».

Основные направления ландшафтного дизайна в голландском стиле сформировались под влиянием стиля Барокко. Именно благодаря ему голландский ландшафтный дизайн становиться популярным во многих европейских странах. Дизайнерам приходилось заниматься оформлением достаточно больших территорий, поэтому часто их разделяли на небольшие пространства. Таким образом, каждый посетитель сада мог получить небольшое личное пространство и атмосферу приватности. 

Голландский стиль в ландшафтном дизайне

Голландский ландшафтный дизайн можно легко распознать по нескольким особым приметам:

  • тщательная подборка всех цветовых сочетаний
  • максимальная упрощённость всех декоративных элементов
  • максимально эффективное использование всей территории участка 
  • практически полное отсутствие больших и масштабных композиций
  • тщательная проработка даже самых мелких и незначительных деталей
  • чёткое распределение и посадка растений в строго отведённых для этого местах

Основная черта голландского ландшафтного дизайна — создание единой концептуальной композиции на всём пространстве дачного или приусадебного участка. На таком участке природе отводится второстепенная роль, а на первый план выходит человек. Голландский стиль в ландшафтном дизайне обладает следующими особенностями:

  1. Тщательно ухоженный газон. Обычно в центре располагается большое дерево с роскошной раскидистой кроной. А на самом большом участке можно даже установить фонтан.
  2. Жилые постройки на втором плане. Дома не должны отвлекать внимание посетителей сада от основной композиции участка. Кроме того, стены домов и коттеджей можно оформить живой изгородью. Таким образом, природа и рукотворные объекты становятся единым целым.
  3. Отказ от искусственных ограждений. Естественная «живая» изгородь — одна из основных черт участков, оформленных в голландском стиле. Это даёт посетителям лишнюю возможность полюбоваться природой. 
  4. Чётко выверенные линии для посадки деревьев. Голландский ландшафтный дизайн не предполагает большого количества деревьев на участке. Но за ними осуществляется тщательный уход и регулярный полив.  

Голландский сад

Для оформления сада в голландском стиле используются в первую очередь тюльпаны — растения, с которыми ассоциируются Нидерланды. Также на участке можно высадить мускари, нарциссы или анемоны. В целом, голландский сад предполагает наличие на участке душистых и благоухающих растений и кустарников. Профессиональные дизайнеры советую владельцам дачных и приусадебных участков высаживать в саду боярышник, форзицию, айву, спирею, гортензию и жимолость. Они добавят территории колорита и природной привлекательности.

Кроме того, в оформлении голландского сада можно использовать хвойные деревья. Они также придадут территории невероятную красоту и изящество. 

Услуги дизайнеров

Поскольку голландский ландшафтный дизайн не слишком распространён в нашей стране, найти подходящих специалистов для оформления участка довольно сложно. Однако специалисты компании «InterCity» обладают большим практическим опытом в сфере оформления садов, участков и других территорий. Поэтому мы сможем создать на вашем участке уникальную и неповторимую композицию в голландском стиле. 

В процессе выполнения работ мы тщательно учтём все основные особенности и характеристики территории, что поможет вам в результате получить яркую и оригинальную композицию, которой не будет больше ни у кого. 

Сегодня голландский ландшафтный дизайн применяется для оформления территорий гораздо меньшего размера, чем на начальном этапе своего возникновения. Но несмотря на это, этот стиль ничуть не утратил своей оригинальности. С его помощью можно превратить любой сад или участок в поистине сказочное место. Одна из основных задач такого стиля — подобрать «правильные» растения для оформления территории. 


Голландский сад в ландшафтном дизайне. Голландский стиль

Несмотря на то, что площадь голландского сада небольшая, там часто присутствует водоём, декоративный колодец или небольшой фонтанчик.

Мягкий климат даёт возможность выращивания большого разнообразия видов растений и цветов. Голландский сад является очень ярким за счет использования многих видов цветов. Такой сад рассчитан на обустройство небольшого пространства, с использованием невысоких компактных зеленых насаждений. Предпочтение отдаётся карликовым деревьям и кустарникам, низкой стриженной живой изгороди, чтобы не загораживать вид на ухоженный газон. Обычно используют много вечнозеленых растений , которые всегда хорошо выглядят как в небольших частных двориках, так и в просторных усадьбах. При благоустройстве сада часто высаживают стриженные живые изгороди и бордюры из самшита. Бордюр выстригается в виде различных фигур и заполняется цветами или декоративной галечной отсыпкой. Перед посадкой, продумывается сезонность растений, чтобы сад не был пустым в течение всего года.

Часто используется разно-уровневая посадка растений : верхний ярус – несколько низкорослых деревьев, не перегружающих пространство. Это может быть плакучая ива или берёза, миндаль и японская вишня. Средним ярусом высаживают хвойные и лиственные кустарники: туя, можжевельник, барбарис, кизильник, бересклет, рододендрон, айва, сирень. Нижним ярусом служат многолетние травы и цветы — тимьян, зверобой олимпийский, пион, молочай, герань, ирис, а также низкие карликовые формы хвойных пород – сосна горная, пихта, ель. Широко используются стелющиеся формы кизильника, бересклета. Обязательно высаживаются луковичные культуры, которые заполняют довольно большое пространство – это тюльпаны, крокусы, нарциссы, гиацинты, рябчики. После того, как цветение луковичных закончится, ближе к лету высаживают однолетние цветы – бегонию, петунию, виолу. Цветовая гамма всегда яркая и насыщенная, цветы имеют тонкий аромат. Красивым дополнением в благоустройстве сада является контейнерное озеленение. Растения и цветы часто выставляют на улице в разных по величине и форме керамических горшках. Глухие неприглядные стены домов декорируют вьющимися растениями – плющ, клематис, виноград. На участке отводится небольшое место под овощные культуры. Это может быть многоярусный огород, который располагается за домом. Его отгораживают шпалерами и сажают рядом лианы. Свободное пространство в саду заполняется щебнем или группами из многолетних цветов.

 

 

архитектурных стилей

  • facebook
  • instagram
  • твиттер
  • привет

770-807-1261

  • Планы стандартных домов
    • Пакеты планировки дома
    • FAQ

Архитектура XIX века: характеристика, история

1830-е

Национальная галерея, Лондон (1832–38)
Дизайн Уильяма Уилкинса.
Неоклассическая греческая архитектура с куполом и колоннами.

Здание парламента, Лондон (1839-52)
Дизайн сэра Чарльза Барри.
Готическая архитектура с итальянским земельный план.

1840-е годы

Bibliotheque Sainte ‘Genevieve, Париж (1845-50)
Дизайн Анри Лабруста.
Первое неутилитарное здание с открытыми металлическими конструкциями.

Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (1847-55)
Дизайн Джеймса Ренвика.
Известный как «Замок». Готическое возрождение с элементами романского стиля, башенки и арки.

1850-е годы

Кристал Пэлас, Лондон (1851)
Дизайн Джозефа Пакстона.
Промышленная архитектура: 300 000 оконных стекол на каркасе из кованого железа.
Первоначально был построен в Гайд-парке, а затем переехал в Пендж-Коммон.

Реконструкция города Парижа (1852-70)
Дизайн барона Жоржа-Эжена Османа при Наполеоне III.
Более широкие, прямые и длинные бульвары / проспекты; расчистка трущоб.

Bibliotheque Nationale de France, Париж (1854-75)
Дизайн Анри Лабруста.
Промышленное чугунное строительство.

Собор Святого Патрика, Нью-Йорк (1858-79)
Разработан Джеймсом Ренвиком.
Оформление в готическом стиле, Вдохновленный соборами Кельна, Реймса и Вестминстерского аббатства.

Chateau de Pierrefonds, Уаза, Франция (1858-85)
Дизайн Эжена Виолле-ле-Дюк (1814-79).
Средневековая архитектура с интерьером в стиле неоготики.

1860-е годы

Парижская опера, экстерьер и интерьер (1860-75)
Дизайн Чарльза Гарнье.
Архитектура барокко соответствует Ecole des Beaux-Arts с элементами неоготики.

Мемориал принца Альберта, Гайд-парк, Лондон (1864-76)
Разработан сэром Джорджем Гилбертом Скоттом. Скульптура Генри Армстеда, Джона Белл.
Форма Ciborium готического храма с колоннами из розового / серого гранита.

Станция Сент-Панкрас, Лондон (1868-74)
Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта.
Готический стиль возрождения с фасадом из красного кирпича.
Наиболее типичное викторианское искусство.

Оперный театр Земпера, Дрезден (1869-78)
Дизайн Готфрида Земпера.
Возрождение барокко в архитектуре, горизонтальные скульптуры.

1870-е годы

Мэрия Филадельфии (1871-1880)
Разработан Джоном МакАутером-младшим.
Второй ампир. Самое высокое занимаемое каменное здание в США.

Executive Office Building, Вашингтон DC (1871-1888)
Разработан Альфредом Б. Мюлетом.
Построен из чугуна, гранита и сланца.

Троицкая церковь, Бостон (1872-77)
Дизайн Генри Хобсона Ричардсона.
Образец романского стиля Ричардсона; макет на основе греческого креста.

1880-е годы

Казино Монте-Карло (1880-85)
Дизайн Чарльза Гарнье.
Архитектура в стиле необарокко.

Sagrada Familia, Барселона (1883)
Дизайн Антонио Гауди.
Стиль модерн готической архитектуры!

Эйфель Башня, Париж (1885-89)
Дизайн Гюстава Эйфеля (1832-1923) и Стивен Совестр.
Промышленная архитектура: гигантский пилон виадука, сборные железные балки.

Статуя Свободы, гавань Нью-Йорка (посвящен 1886 г.)
Дизайн Фредерика Огюста Бартольди.
Состоит из женской фигуры Либертас , римской богини свободы, который держит факел и табличку, напоминающую о законе, с датой (4 июля, 1776 г.) Американской декларации независимости.

Palais Wagner, Вена (1889-91)
Дизайн Отто Вагнера.
Венский сецессион в архитектуре, сочетание нежной металлоконструкции с орнаментом.

Palacio Episcopal, Леон, Испания (1889-93)
Дизайн Антонио Гауди.
Архитектура в стиле модерн.

The Galerie des Machines, Париж (1889)
Разработано Фердинандом Дутертом и Виктором Контамином.
Промышленная архитектура: Металлический / стеклянный зал с трехшарнирной арочной конструкцией.

Универмаг Carson Pirie Scott, Чикаго (1899-1904)
Дизайн Луи Салливана.
Предвосхищение единой сетки модернистской архитектуры.

1890-е годы

Здание Уэйнрайт, Сент-Луис (1890-91)
Дизайн Луи Салливана.
На основе сетки ярко выраженных структурных вертикалей.

Второе здание Лейтера, Чикаго (1890-91)
Разработан Уильямом ле Бароном Женнеем.
Металлокаркасная конструкция: металлический каркас, задрапированный легкой каменной занавеской. стена.

Reliance Building, Чикаго (1890-95)
Разработано Дэниелом Бернхэмом и Чарльзом Этвудом.
Металлокаркасная конструкция: стена из стекла и белой терракоты.

Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1890-1902)
Дизайн Ричарда Морриса Ханта.
Возрождение в стиле ренессанс и викторианский стиль известняковый фасад.

Guaranty Building, Буффало, Нью-Йорк (1894-5)
Дизайн Луи Салливана и Данкмара Адлера.
Облицовка со стальной конструкцией.

Hotel van Eetvelde, Брюссель (1895-98)
Дизайн Виктора Орта.
Архитектура в стиле модерн; творческое использование морилки стекло и утюг.

Дом Венской сессии, Вена (1897-98)
Дизайн Джозефа Марии Ольбрих.
Функциональное здание геометрической формы, украшенное орнаментальными фризами. См. Также: Югендстиль (1890-1914)

Majolika House, Вена (1898)
Дизайн Отто Вагнера.
Венский сецессион в архитектуре с керамикой арт-фасад.

Станция метро Porte Dauphine, Париж (1899)
Дизайн Гектора Гимара (1867-1942).
Архитектура в стиле модерн.

Флэтайрон-билдинг (Фуллер-билдинг) Нью-Йорк (1901-03)
Разработан Дэниелом Бернхэмом.
Конструкция стального каркаса.

См. Также: Девятнадцатый Скульпторы века.

Проектирование зданий ХХ века

Подробнее см .: 20-й век Архитектура (1900-2000). Для влиятельной группы архитекторов-модернистов, см .: Второй Чикаго Школа архитектуры (ок. 1940-75), возглавляемая бывшим директором Баухауза Мисом ван дер Роэ (1886-1969).

архитектурных стилей + эпох «Dublin Civic Trust

Стиль Регентства (1800-1840)

Конец 18 века, после Французской революции, был периодом значительных социальных, промышленных и эстетических изменений в Ирландии, Великобритании и большей части Европы.В архитектуре это проявилось в принятии гораздо более широкого диапазона архитектурных стилей — по сути, «битвы стилей» с вновь обретенным интересом к живописным качествам готической архитектуры, а также сохраняющимся вкусом к классической архитектуре. В классической традиции продолжали использоваться неоклассические формы и узоры, но все более целомудренно с сокращением ненужного орнамента. Классические стили, находящиеся под влиянием древнегреческой архитектуры, становились все более популярными, что привело к так называемому греческому возрождению.Это характеризовалось использованием более мелких фронтонов, массивных греческих дорических колонн и изысканных греческих ионических классических орденов. В большинстве домов классические колонны и порядки использовались только для дверных коробок. Только самые величественные особняки и общественные здания были оснащены большими каменными портиками по образцу древнегреческих храмов, таких как Парфенон.

Вместо этого, большинство домов эпохи Регентства лишены формальных классических черт и демонстрируют элегантность и чувство неформальности, характерные для эпохи Джейн Остин.С новым интересом к садоводству и ландшафту окна часто делали больше. Окна Wyatt были особенно популярны вместе с нишами и бантиками, в то время как французские двери, ведущие на лужайку или веранду, были на пике моды. Наличие больших валлийских сланцев позволило опустить крыши, которые часто имели глубокие нависающие карнизы, а стенам придавали гладкость, «штукатурку». Со вкусом классицизма соседствовала готическая архитектура. Частично это было вызвано страстью к романам — обычно рыцарским романам — действие которых происходило в театрах разрушающихся аббатств и замков.

В то же время наполеоновские войны, бушевавшие по всей Европе, препятствовали путешествию на континент, и это заставляло студентов-архитекторов, а также их покровителей искать возможности для обучения и исследования в старых аббатствах, монастырях и замках Великобритании и Ирландии. . Готическая архитектура теперь рассматривалась как национальная архитектура, и быстро стало модным строительство сложных особняков в готическом или замковом стиле, а затем в стиле Тюдоров. Более скромные дома также можно было сделать готическими за счет использования окон и дверей с остроконечными арками, замысловатого узора на окнах, капюшонов или наклеек над окнами, зубчатых парапетов и крыльцов.

К 1820-м годам у людей появилась склонность к строительству домов в стиле «старых английских коттеджей» с остроконечными крышами, высокими дымоходами, резными баржами, портиками и верандами, задрапированными лианами, и окнами с мюллионами и небольшими витражами из стекла. Классические формы также продолжали оставаться в моде. Возник новый «итальянский» стиль, в котором классические мотивы использовались в произвольной манере с фронтоном над окнами, парапетами с балясинами и кронштейнами под карнизами крыш.

Китайская архитектура: особенности, культура, типы, декор

Китай имеет уникальные и проверенные временем архитектурные традиции, восходящие к эпохе Чжоу 2500 лет назад.Узнайте о причинах его особенностей и о том, как архитектура Китая отражает китайскую культуру. С древних времен китайцы традиционно строили несколько видов архитектуры, и они здесь представлены.

Общие черты китайской архитектуры

Деревянные постройки имели замысловатый кровельный каркас.

С древних времен люди строили деревянные здания, сооружения из утрамбованной земли, а также здания и сооружения из камня или кирпича.Каждая из этих конструкций имела разные особенности. Здания были построены так, чтобы выдержать частые землетрясения, тайфуны и наводнения, и их было легче восстановить. Наряду с живучестью и простотой ремонта, здания отражали и способствовали распространению социального порядка и религии.

Предпочтение деревянному строительству

Культура Китая зародилась тысячи лет назад вдоль Желтой реки и реки Янцзы. В районе бассейнов рек сейсмическая активность и частые наводнения побудили людей строить , гибко используя древесину для большинства зданий.

Густые леса тогда были готовым запасом древесины. Деревянная архитектура имеет отличительные черты, которые мало изменились с эпохи династии Чжоу (1045–221 до н.э.) до начала Нового времени, когда Китай принял западную архитектуру.

Основными особенностями традиционной деревянной архитектуры были штампованное земляное основание, несущие деревянные столбы, не вживленные в фундамент, и слегка гибкие кронштейны. Эти конструктивные особенности сделали здания устойчивы к землетрясениям и штормам, а также допускают реконфигурацию, расширение и реконструкцию в случае повреждения зданий.

Подробнее о китайской деревянной архитектуре: зачем и как использовалось дерево.

Тяжелые нависающие крыши

В больших зданиях, таких как это в Запретном городе, крыши могут выступать за стены на несколько метров.

Примечательной особенностью традиционных деревянных построек являются тяжелые керамические черепичные крыши с широкими карнизами и слегка загнутыми вверх углами. Строители считали важным закрывать деревянные постройки с нависающей крышей.Это было сделано для защиты здания от атмосферных воздействий, поскольку во влажном состоянии дерево гниет намного быстрее. Широкие карнизы также давали тень летом, а зимой наклонные солнечные лучи согревали здания.

Как вы можете видеть на изображении здания в Запретном городе, в традиционных зданиях карнизы не поддерживались колоннами за стенами. Карниз мог выступать за стены на несколько метров. С давних времен излюбленным кровельным материалом была прочная керамическая черепица, но она была тяжелой.

Утрамбованные земные постройки

Земляное здание Хакка, Фуцзянь

В местах, где соединение клана столкнулось с опасностью нападения, например, в деревнях хакка в провинции Фуцзянь, люди строили земляные постройки 土楼 (tǔlóu). В этих комплексах толстые стены из утрамбованной земли, а иногда и из кирпича и камня строились по кругу без окон, а внутри строились жилища.

См. Больше о земляных постройках Хакка.

Взаимодействие архитектуры и культуры

Различные стили архитектуры, которые были построены с эпохи Чжоу, отражают то, как разные китайцы на протяжении веков адаптировались к окружающей среде.Архитектурные проекты соответствовали их потребностям и культуре, а также способствовали распространению социальных норм и порядка.

Деревянные подворья

Двор традиционно играл важную роль в семейной жизни.

В большинстве областей, где клановые семьи чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы жить постоянно и не подвергались частым нападениям, а древесины было много, кланы легко строили модифицируемых деревянных дворовых построек на протяжении трех поколений.Это типичный стиль для кланов, которые могут позволить себе строить и содержать такие соединения.

Поскольку кланам было легче изменять свои жилища по мере того, как их потребности менялись с течением времени, члены клана сочли выгодным оставаться в собственности клана вместо того, чтобы переходить на другой участок земли для строительства нового комплекса. Они могли ремонтировать и легче устранять повреждения от бедствий и избегать переселения, поэтому членам семьи приходилось учиться жить в закрытых помещениях с небольшим личным пространством на протяжении всей своей жизни, даже если их роли менялись с возрастом.

Такой тип жилищного строительства служил для распространения из поколения в поколение древних традиций, которые диктовали, как семьи должны были взаимодействовать, а также роли и обязанности членов, такие как благочестие по отношению к родителям, уважение к старшим, традиционные роли женщин и т. Д. соединения назывались сихэюань (四合院), что означает «четыре объединенных двора».

Будь то императорские дворцы или внутренние дворы крестьянских кланов, было несколько правил , которые диктовали, как лучше всего строить соединения , такие как три секции вдоль ориентации север / юг, симметричная планировка, одноэтажный дизайн, южные входы и внутренний двор. пространство.

Ориентация на юг

Этот длинный узкий двор, ориентированный на север / юг, позволял солнечному свету согревать главное здание с большим дверным проемом.

Ориентация на юг имела практическую причину. Когда дворы были построены с более высокими зданиями на севере и севере, а на юге — с более короткими стенами, обращенными на восток и запад, это позволяло максимальному количеству солнечного света согревать здание в зимние месяцы, когда солнечный свет был направлен сильно с юга.

Это особенно характерно для северного Китая.

Поэтому двери и окна главного здания выходили на юг и выходили во внутренний двор, пропускающий солнечный свет. Таким образом, главное здание, в котором жили старшие члены семьи, которые также больше всего нуждались в теплом жилом помещении зимой, было расположено к северу от двора.

На южной стороне комплекса были казармы слуг и охранников возле главных ворот в комплекс, который всегда располагался на южной стороне комплекса.Таким образом, если враги войдут, им придется сначала пройти мимо слуг и охранников, прежде чем они достигнут кварталов с детьми и молодыми супружескими парами на обоих флангах. Самым защищенным зданием, наиболее удаленным от ворот, был главный дом для старших / высокопоставленных членов.

Симметричные макеты

Симметричная планировка комплекса с большим главным зданием в центре комплекса, окруженным со всех сторон меньшими воротами или симметрично расположенными воротами, помогала защитить важное главное здание от элементов или атак извне.Таким образом, боковые и южные здания блокировали ветер, а также защищали главное северное здание от стрел и других снарядов атакующих.

Одноэтажное строительство

Одноэтажные здания лучше переносят землетрясения и штормовые ветры, чем многоэтажные. Из дерева сложнее построить прочные многоэтажные дома. Таким образом, как для жилищ простых людей, так и для резиденций богатых кланов, чиновников и имперских кланов предпочтительным стилем были низкие здания, за исключением юго-восточного уголка Китая, где землетрясения мало.Там, если клан мог себе это позволить, они могли строить двухэтажные здания. Толстая высокая стена иногда служила для защиты их зданий от случайных тайфунов.

В северном Китае, если в комплексе было двухэтажное здание, второй этаж обычно представлял собой балкон, установленный как часть северной стены комплекса, который защищал главную резиденцию от нападений и стихий. Этот павильон, который был выше остальных построек, также подчеркивал более высокий статус старейшин.

Принципы дизайна фэншуй

Феншуй — это геомантия. Принципы этой философии / религии диктуют, как находить, сориентировать и строить дома и города для достижения наилучшего эффекта. Это соответствует даосским идеалам гармонии. Считалось, что эти идеалы дизайна способствуют укреплению здоровья, богатства и счастья жителей, и, следуя этим принципам, строители считали, что направляют поток энергии ци в рамках практики традиционной китайской медицины.Узнайте больше о фэншуй и китайском строительстве.

Поклонение Небесам и ориентация юг-север

Зал молитвы о хорошем урожае в Храме Неба был одним из трех самых высоких зданий в Пекине, что свидетельствует о его важности и важности церемоний императоров в нем.

С древних времен считалось, что Небо находится у Полярной звезды, и именно здесь жил верховный бог, создавший землю, Китай и все люди.Они верили в это, потому что звезды и все Небеса, казалось, вращались вокруг него.

Таким образом, в своих соединениях главы клана располагались ближе к небу, чем другие члены клана, и они также считали себя представителями клана на Небесах. Северная часть комплекса также считалась наиболее важной по религиозным причинам.

Ориентация юг-север и религиозный и социальный порядок очевидны при строительстве Запретного города, Храма Неба и гробниц Мин.Небесное поклонение наиболее ярко видно в проектах Запретного города и Храма Небес.

Иерархический макет

Входы с тремя воротами (центральный для важных людей, меньшие по бокам для менее важных людей), как и входы в Запретный город, были признаком иерархической культуры Китая.

Их выбор расположения своих соединений был обусловлен не только практическими соображениями. Дизайн и планировка имели тенденцию укреплять социальные и религиозные идеи, а также доминирующий статус и роль правителей кланов.

С древних времен общество было иерархически стратифицированным, как это было в учении Конфуция (~ 551–479 до н.э.) и других древних учителей. На протяжении всей истории общества были строго иерархичными: император или король наверху, родители служили детям в соответствии с традициями сыновнего почтения, а слуги или рабы внизу. Правители клана и нации стремились повысить свой статус , имея самые большие и внушительные жилища.

В соответствии с традиционным социальным кодексом, согласно традиции сыновней почтительности, клан обычно делился на три части, если они могли позволить себе расходы. В наиболее важной, избранной северной части главы клана, которые обычно были старшими, дедушки и бабушки, жили в самых больших и высоких зданиях. Их дети жили в средней части со своими детьми, а менее важные родственники, слуги и охранники жили в самых маленьких кварталах на юге.

Чтобы произвести впечатление на свое господство, правители кланов почти всегда жили в самых высоких и больших зданиях. Было против их правил, чтобы другие люди более низкого ранга жили в жилище такого же или большего размера. Они будут сидеть на самом высоком месте и иметь самые большие жилища, и это служило психологически для того, чтобы внушить покорность людям более низкого ранга. Самый низкий класс размещался в самых маленьких жилищах, чтобы они чувствовали себя подчиненными и менее важными в социальном плане, и, таким образом, конструкция построек служила сохранению общественного порядка.

Преобладающая роль императоров

Древние китайские имперские здания включали дворцы, правительственные учреждения и военные оборонительные сооружения. Имперские династии продемонстрировали политический контроль той эпохи, построив самые большие и внушительные структуры. Как правило, их архитектурный стиль был формальным и торжественным, они были расположены в центре и построены в большом масштабе, чтобы провозгласить формальный иерархический порядок общества .

Храм Неба был одним из трех самых высоких зданий в Пекине на высоте 38 метров (125 футов), когда он был построен двором Мин. Он был равен по высоте двум самым высоким зданиям в Запретном городе, Залу Высшей Гармонии и Воротам У, которые оба имели высоту около 38 метров (125 футов) на коньке крыши.

Императорский Зал Высшей Гармонии был самым большим и самым высоким зданием в Запретном городе для придворных функций, а к северу от него в жилом внутреннем дворе императоров, втором по величине здании дворцового комплекса, Дворце Небесной чистоты, первоначально был построен как жилище императоров. Однако во времена династии Цин императоры начали использовать его для других целей. Меньший дворец императриц располагался на севере.

Дважды в год императоры приходили в Храм Неба для совершения особых жертвоприношений и церемоний, которые считались необходимыми для продолжения и благословения их владений. Чрезвычайные размеры зданий императоров и Храма Неба подчеркивали важность императоров, которым поклонялись как богов, и важность их религиозных функций в обществе.Другим не разрешалось строить большие здания, чем их, по всей империи.

Подробнее об архитектуре Запретного города.

Другие основные типы архитектуры

Городская стена Сиань

Деревянная конструкция была наиболее распространенным архитектурным стилем для резиденций как простых людей, так и резиденций императорской династии, но это был не единственный традиционный стиль. Для строительства башен, мавзолеев, крепостей, мостов и других архитектурных сооружений обычно использовали утрамбованную землю, кирпич или камень. У групп этнических меньшинств были свои предпочтительные архитектурные стили.

Стены

Древняя (императорская) китайская архитектура начала очень быстро развиваться со времен династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) и далее. К этому моменту строители овладели навыками проталкивания земли для городских стен и Великой стены и знали, как обжигать плитки и строить из ограненных камней.

Во время династий Суй (581–618) и Тан (618–907) методы обжига в печи улучшились, и кирпичные конструкции стали более популярными.

Мавзолеи и гробницы

Хотя для жилых зданий обычно использовали дерево, для мавзолеев и гробниц они использовали камень и кирпич для изготовления постоянных сооружений. Мертвым не нужно было переделывать свои гробницы. Так что логичнее было построить постоянные постройки для их останков.

Мавзолеи и гробницы были спроектированы и расположены в соответствии с принципами фэншуй, поэтому большинство китайских мавзолеев были построены на горах или рядом с ними. Другие отличительные особенности включают путь, ведущий к строению.

Китайские ландшафтные сады

Сады и дворы были важной частью родовых и служебных поселений.

Архитектура сада и двора считалась очень важной для соединений имперских кланов, чиновников и богатых кланов. Принципы фэншуй определили планировку, чтобы они могли контролировать космологические и оздоровительные эффекты различных элементов сада.

Узнайте больше о 6 самых красивых садах Китая.

Резиденции простолюдинов

Архитектурный стиль традиционных китайских резиденций был функциональным и соответствовал местным условиям .

Например, в Юго-Западном Китае бамбуковые дома хорошо подходят для душной среды и местных ресурсов.

В северной части провинции Шэньси, где зимой холодно и сухо, вырезанные из лёсса жилища хорошо сохраняли тепло и стоили недорого.

Каменные мосты

Во времена династии Суй и после нее некоторые строители демонстрировали особое мастерство в строительстве каменных мостов, которые пережили столетия землетрясений, наводнений и войн.

1400-летний мост Чжаочжоу считается старейшим постоянным мостом Китая и самым старым каменным мостом с открытыми перемычками в мире. Это примечательно, потому что железо использовалось для поддержки и стабилизации деталей, которые позволяли мосту слегка подстраиваться из-за землетрясений, оседания земли и изменений окружающей среды.

Религиозные постройки

Храм Вонг Тай Син в Гонконге.

В Китае четыре официальных религии. Даосизм, буддизм, ислам и христианство в Китае имеют долгую историю.

Поскольку китайский императорский двор способствовал распространению буддизма в Китае, буддийские здания в Китае обычно следовали имперскому стилю строительства, которое было великолепным и величественным.

Даосские постройки в Китае были ближе к стилю зданий для простых людей по сравнению с другими религиозными постройками.Они обычно строятся компактно из кирпича, чтобы быть достаточно прочными, чтобы прослужить долго.

Мусульманская архитектура в Китае представляла собой смесь традиционного китайского и ближневосточного стилей.

Что касается христианства, большинство церквей в Китае следуют западным архитектурным образцам.

Подробнее о 5 типах древней китайской архитектуры.

Элегантность и украшение

Элегантный экстерьер

Всегда был упор на красивый стиль.Существующие образцы древней китайской архитектуры высоко ценятся за их элегантные профили и разнообразные особенности, такие как выступающие карнизы, перевернутые углы крыш и различные формы крыш.

Уникальный внешний вид не только выполнял практические функции, но и имел прекрасный внешний вид. Oни хорошие примеры сочетания практичности и красоты.

Сбалансированная симметрия

Большинство традиционных китайских зданий строго следовали принципу центрирования оси с симметричными крыльями.Самое большое здание было в центре, и по обеим сторонам они строили здания меньшего размера по мере необходимости. Наряду с практическими соображениями в пользу симметричного дизайна, описанного выше, например, для защиты, стиль соответствует их эстетическим стандартам гармонии, баланса и симметрии, которые восходят к временам династии Шан.

Великолепное украшение

Декоративная колонна и кронштейн доугун.

Архитекторы в древнем Китае уделяли особое внимание цвету и украшениям, от всего здания до конкретные части.Они использовали разные цвета или картины в зависимости от функций здания или местных обычаев. Здания часто были довольно красочными.

Резные балки, расписные стропила, различные узоры, надписи на досках, куплеты висели на столбах и настенные росписи были использованы для придания интерьеру красочного и красивого стиля.

Каменные львы, ширмы, декоративные колонны, а также цветы использовались для украшения экстерьера построек.

Современная китайская архитектура

Санлитунь в Пекине.

В настоящее время в китайских городах мало зданий из дерева. Современные здания построены из менее дорогого бетона и стали. Китайцы переняли западные методы строительства.

Однако они могут по-прежнему проектировать здания в соответствии с традиционными стилями и использовать концепции фэншуй для ориентации и проектирования зданий. Например, современные жилые комплексы обычно строятся вокруг центрального двора / детской площадки.

Узнайте больше о современной китайской архитектуре.

Исследуйте древнюю архитектуру Китая с местными экспертами

Наши опытные гиды помогут вам понять архитектуру Great Wall.

Вы можете исследовать древние постройки вокруг Китая, такие как Запретный город и Великая стена, а также современную архитектуру, такую ​​как Птичье гнездо.

Мы — одна из крупнейших частных туристических компаний в Китае, имеющая отличную репутацию в сфере индивидуального обслуживания.Путешествуя с нами, ВЫ, устанавливаете маршрут и можете изучить ваши интересы.

Вы можете изменить эти образцы маршрутов по своему желанию. Свяжитесь с нами, и мы ответим в течение 24 часов.

  • 4-дневный императорский тур по Пекину — откройте для себя древнюю архитектуру и историю Пекина с знающим гидом.
  • Экскурсия по богатству Китая — мы можем организовать наш 13-дневный частный тур Пекин — Сиань — Гуйлинь / Яншо — Ханчжоу — Сучжоу — Шанхай, чтобы сосредоточиться на древней архитектуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *