Готическая башня: Готические башни Праги — EUROMAPA

Готические башни Праги — EUROMAPA

Прагу часто называют «стобашенной». Характеристика вполне обоснована. При знакомстве с чешской столицей складывается впечатление, что башни выстроены повсюду. Башни Праги венчают храмы и монастыри. Староместская и Новоместская ратуши включают башни как составную часть здания. Почти каждый дворец и замок завершается хотя бы одной, а чаще несколькими, барочными или готическими башенками.

Особого внимания заслуживают отдельно стоящие готические башни. Их можно увидеть у входа на Карлов мост со стороны Старого города и со стороны Малой страны. Монументальная башня расположилась на площади Республики, ознаменовывая вход из Нове-Место в Старе-Место. И, наконец, самая высокая из подобных башен Йиндржишская, расположена недалеко от Вацлавской площади по улице с одноименным названием.

Содержание:

Малостранские башни Карлова моста

Путь с Малой страны на Карлов мост проходит через арку, встроенную между двумя башнями с трапециевидными вершинами. Это великолепная средневековая архитектура, создающая необыкновенно привлекательный ансамбль. Башни различны по высоте и при внимательном рассмотрении становится понятным, что они соответствуют разным стилям. Действительно, более низкая башня была сооружена еще в XII веке в романском стиле, а в 1591 году ей придали ренессансную форму. Эта башня «видела» еще прежний Юдитин мост, предшествовавший Карлову мосту. Башня отличается декоративными ренессансными фронтонами и порталами. На фасаде арки сохранилась ниша с частичным рельефным изображением в стиле романской скульптуры – сидящий на троне муж и человек, стоящий перед ним на коленях.

Малостранские башни Карлова моста

Высокая башня представляет выразительный пример поздней готики. Она сооружена по подобию Староместкой башни, установленной с противоположной стороны Карлова моста. Строительство башни датируется 1464 годом. Однако в тот год она не была завершена, как и во время реконструкции в 1879-1883 годах. В верхней части башни со стороны моста хорошо видны закругленные ниши, которые явно предназначались для установки скульптур, как и на других готических башнях, но скульптуры в них так никогда и не появлялись. Высота башни составляет 43,5 м. На высоте 40 метров расположена смотровая площадка, с которой перед взором во всей красе предстает не только Карлов мост и виды Малой страны, но и Пражский Град, и Старе-Место. В небольшом вестибюле башни находится туристическое бюро, где всегда можно бесплатно получить карту города.

Староместская башня Карлова моста

Самой торжественной и богато оформленной считают готическую башню у входа на Карлов мост со стороны Старого города. Это объект мастерской П. Парлержа, строительство которого началось одновременно с возведением моста и завершилось в 1380 году. В нескольких метрах от башни установлен памятник Карлу IV. Его же скульптура размещена и на самой башне по правую руку от скульптуры Святого Вита. В этом же ряду располагается и статуя Вацлава IV – преемника Карла IV, при котором закончилось строительство моста. Ниже скульптурных композиций идет ряд гербов, соответствующих землям Чешского королевства. На верхнем ярусе сооружения, олицетворяющем духовную сферу, располагаются статуи покровителей Чешских и Люксембургских земель — Войтеха и Сигизмунда.

Староместская башня Карлова моста

Староместкая мостовая башня выше Малостранской. Она возвышается на 48 метров. Разумеется, сооружение располагает смотровой площадкой, подняться на которую можно по каменной лестнице, насчитывающей 138 ступенек. Когда-то башня играла роль входных ворот, и ее арка закрывалась падающей решеткой. В настоящее время в ее помещениях размещаются экспозиции «Карлов мост» и «Карл IV и его эпоха».

Пороховая башня

На площади Республики рядом с Общественным домом, на месте которого когда-то стоял королевский дворец, возвышается еще одна 65-метровая башня с аркой. Это готическая постройка 1475 года по проекту архитектора М. Рейсека. В самый ранний период своего существования башня служила исходной точкой королевского пути от дворца к Пражскому Граду. В 1757 году во время осады Праги прусской армией, когда башня использовалась как пороховой склад, ее стены сильно пострадали. В 1870-е годы башня подверглась реконструкции, которой руководил Йозеф Мокер.

Пороховая башня в Праге

Сегодня в залах башни экспонируется коллекция доспехов и оружия от средних веков до эпохи барокко. Обзорная площадка башни находится на высоте 44 метров, а чтобы подняться на эту высоту, предстоит преодолеть 186 ступеней.

Йиндржишская башня

Несмотря на то, что Йиндржишскую башню построили хоть и не значительно, но позднее других (1472-1476гг.), ее несколько раз перестраивали с изменением стиля. Вначале она была подобна итальянской колокольне. Случившийся в 1745 году пожар привел к ее перестройке в стиле барокко. Вид башни в настоящее время является результатом еще одной основательной реконструкции, произведенной архитектором Йозефом Мокером в 70-е годы XIX века. На сей раз работы велись в соответствии с псевдоготическим стилем.

Йиндржишская башня – самая высокая из одиночных пражских колоколен. Она состоит из десяти этажей и составляет 66 метров в высоту. Башенные часы, установленные в верхней части, снабжены двумя цимбалами и отсчитывают время с 1577 года. Смотровые площадки сооружения располагаются в маленьких угловых башенках. В помещении размещается музей пражских башен, а также открыты кафе и ресторан.

Башни западного фасада готического собора / Французская готическая архитектура / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Стремясь к гармоническому впечатлению от фасада, французские зодчие в большинстве случаев отказывались от завершения башен шпилями, которые нарушали бы с таким трудом созданную сложную, выверенную, динамическую гармонию.

Сложная живописная организация готических фасадов, основанная, как и решение интерьеров готических храмов, на гармонизации многообразных динамических ритмических элементов, сравнимая по своему величественному и стройному звучанию с торжественным многоголосием позднесредневековой полифонии, где в основной тон постоянно вплетаются нанизывающиеся друг на друга мелодические мотивы, тем более поразительна потому, что в ее создании чаще всего участвовал не один, а несколько архитекторов, работавших один вслед за другим. Каждый последующий зодчий, принимавший на себя руководство возведением фасада, не только умело сообразовывал свою работу с уже сделанным ранее, но и вносил в нее черты, отвечающие его собственным творческим склонностям и новым веяниям в архитектурной практике.

В решении башен западного фасада готические зодчие, опираясь на романскую традицию, видоизменяли ее в соответствии с общим обликом готического здания.

Башни, как правило, получают вытянутые в высоту огромные ажурные проемы. В сооружениях ранней готики варьируются архитектурные формы квадратных в плане башен. Однако оригинальное решение башен собора в Лане легло в основу тех башенных композиций, которые дали зодчие Реймского и Амьенского соборов, стремясь придать башням живописный облик и тяготея к их объемно-пластическому решению, избегая подчеркивать грани стены и сообщая ей глубокие членения.

Поставленная зодчим Лана над средокрестием огромная башня, играющая роль светового фонаря, сохраняется в нормандских готических церквах. Собор в Лане оказал большое влияние на развитие готической архитектуры в Нормандии и Рейнских землях. Зодчие собора в Лизье, без сомнения, были также хорошо знакомы с архитектурно-художественной композицией Ланского собора. Архитекторы собора в Аррасе (разрушен в 1793 году) взяли Ланский собор за образец, построив хор с обходом, но без венца капелл, галерею эмпор, башню над средокрестием, обширный трансепт с боковыми нефами, две башни западного фасада и создав скульптурную декорацию по образцу Ланской.

Читайте также:

  • Творческий метод и художественная практика готических мастеров. Метод работы по образцам
  • Методы облегчения конструкции готических храмов
  • Схемы западных фасадов готических соборов Франции
  • Наследование архитектурных форм французских готических соборов
  • Повышение сводов и стрельчатых арок, увеличение окон в французских готических храмах
Источники

Gothic Towers, Джерси-Сити, Нью-Джерси Недвижимость и дома на продажу

  • Готические башни

    Местоположение

    Ничего не найдено

  • Любая цена
  • Любые кровати
  • Любые бани
    • Продается
    • Аренда

    Квадратный фут

    до

    Квадратный фут

    Объем партии

    Нет Мин. 2000 кв. футов 4000 кв. футов 6000 кв. футов 8000 кв. футов 0,25 акров 0,5 акров 1 акр 2 акра 3 акра 4 акра 5 акров 10 акров 40 акров

    до

    Объем партии

    Нет Макс. 2000 кв. футов 4000 кв. футов 6000 кв. футов 8000 кв. футов 0,25 акров 0,5 акров 1 акр 2 акра 3 акра 4 акра 5 акров 10 акров 40 акров 100 акров

    Год постройки

    до

    Год постройки

    Ключевые слова

    Тип недвижимости
    • Одна семья
    • Кондо
    • Таунхаус

      Таунхаус

    • Мобильный дом

      Мобильный дом

    • Многосемейный

      Многосемейный

    • Ферма
    • Земля
    Статус листинга
    • Продается

      Продается

    • По договору

      По договору

    • В ожидании

      В ожидании

    Новые объявления на сайте

    Новые объявления на сайте

    Дни открытых дверей

    Дни открытых дверей

    Роскошь

    Роскошь

    Виртуальный тур

    Виртуальный тур

    3D тур

    3D тур

    Цена снижена

    Цена снижена

    Должны быть фотографии

    Должны быть фотографии

    Внесено в список

    Все объявления

    Все объявления

    Агенты

    Агенты

    Команды

    Команды

    Офисы

    Офисы

    Полученные результаты

Гибрид

  • 0 результатов

По вашему запросу не найдено ни одного дома. Расширьте параметры поиска или рассмотрите сохранить этот поиск

для получения оповещений, когда станут доступны результаты.

Ближайшие списки

Избранное

50 GLENWOOD AVE APT 501, JC, Journal Square, NJ 07306

2200 долларов США

Листинг COLDWELL BANKER REALTY – (201) 963-1400

Избранное

23 HIGHLAND AVE # UNIT, JC, Journal Square, NJ 07309

5

9

9 1 100 000 долларов США

Листинг PREMIUMONE REALTY LLC – (908) 445-5546

Избранное

23 HIGHLAND AVE # UNIT, JC, Journal Square, NJ 07306

1 200 000 долларов США

Листинг PREMIUMONE REALTY LLC – (908) 445-5546

Избранное

33 GLENWOOD AVE SIDE ENTRACE, JC, Journal Square, NJ 0705 1005

9 3000 долларов

Листинг COLDWELL BANKER REALTY – (201) 798-3300

Избранное

25 GLENWOOD AVE # 2, JC, Journal Square, NJ 07306

3500 долларов США

Листинг Liberty Realty LLC-(201) 222-2900

Любимый

2700 John F Kennedy Blvd Apt 412, JC, Journal Square, NJ 07306

, журнал.
219 000 долларов

Листинг GLOBAL DABU REALTY – (201) 798-2001

  1. РЕ/МАКС
  2. Недвижимость Нью-Джерси
  3. Готические Башни Недвижимость

Популярные города и индексы в Нью-Джерси

Города

  • Дома на реке Томс на продажу
  • Дома в Ньюарке на продажу
  • Дома в Атлантик-Сити на продажу
  • Дома в Оушен Сити на продажу
  • Продажа домов в Маргейт
  • Ньюарк Дома на продажу
  • Монро Дома на продажу
  • Дома Джексона на продажу
  • Продажа кирпичных домов
  • Дома в Форт-Ли на продажу

Молнии

  • 08401 Дома на продажу
  • 08831 Дома на продажу
  • 08226 Дома на продажу
  • 07740 Дома на продажу
  • 08402 Дома на продажу
  • 08260 Дома на продажу
  • 08759 Дома на продажу
  • 07024 Дома на продажу
  • 08527 Дома на продажу
  • 08406 Дома на продажу

Информация МЛС

Информация о листинге предоставлена

Каждый офис находится в независимом владении и управлении.

Данные о продаже или аренде недвижимости на этом веб-сайте частично поступают из программы IDX HCMLS. Списки недвижимости, принадлежащие другим брокерским фирмам, отмечены знаком HCIDX, а информация о них включает имя брокера по листингу. Информация IDX предоставляется потребителям исключительно для личного, некоммерческого использования и не может использоваться для каких-либо иных целей, кроме как для определения потенциальных объектов недвижимости, которые потребители могут заинтересовать в покупке. Информация считается надежной, но не гарантируется. Авторское право © 2023 HCMLS. Все права защищены.

Готическая башня в Уимполе: обмен знаниями | TORCH

 «Митраические рощи и готические башни: воссоединение утраченного литературного наследия Реста и Уимпола» — это годовой обмен знаниями между Оксфордским университетом, агентством English Heritage и Национальным фондом. Проект направлен на раскрытие яркой интеллектуальной культуры, характерной для Рест-парка и Уимпол-холла в восемнадцатом веке, когда оба владения принадлежали Филипу Йорку, второму графу Хардвик, и Джемайме маркизе Грей.


По мере приближения Хэллоуина слово «готика» вызывает множество сезонных ассоциаций: увитые плющом руины с остроконечными арками, склепы, вампиры, тьма и ужас. Но что на самом деле означает «готика»? Является ли это литературным жанром, архитектурной эстетикой, архаичным шрифтом, стилем одежды или всем этим? В этом блоге мы исследуем непреходящую привлекательность готики и объясним, почему мы можем найти разрушенные замки в садах восемнадцатого века.

Краткая история «Готики»

Исторические готы были германскими племенами, вторгшимися в Восточную и Западную Римскую империю в третьем веке. Ранние историки осуждали готов как варваров, свергнувших римскую цивилизацию, и негативные коннотации «готики» сохранялись и в восемнадцатом веке. Быть «готиком» означало быть старомодным, грубым или невоспитанным.

Однако в середине XVII века «готика» начала приобретать новый положительный набор ассоциаций. Писатели, реагирующие на политические кризисы Гражданской войны (1642–1651 гг. ) и Славной революции (1688 г.), смотрели на готов, в число которых в основном входили и саксы, как на энергичных освободителей, отвергших римское правление и живших под «правительством свободных людей». состоящий из суверена, собрания баронов и собрания простолюдинов.

Определение готов в основном через их «неримские» качества допускало значительное семантическое проскальзывание. Политические писатели семнадцатого и восемнадцатого веков меньше заботились об исторической достоверности, чем о проецировании на готов своих собственных политических идеалов. «Содружество» XVII века или ученые-парламентарии ссылались на готскую свободу, чтобы оправдать сопротивление тирании Стюартов; [2] «Патриоты» вигов 1720-х и 1730-х годов использовали готическое наследие для борьбы с «тиранией» премьер-министра Роберта Уолпола; использовал готическое наследие, чтобы развеять опасения, что король восстановит абсолютную монархию.

Готическая архитектура и пейзажи восемнадцатого века

Так же, как готы политически стали антитезой римлянам, готическая архитектура, оригинальная и возрожденная, с ее неправильной асимметрией, остроконечными арками, ребристыми сводами и контрфорсами, прославлялась как альтернатива, неклассическая эстетика. Сами готы оставили не более чем могилы, поэтому дизайнерам пришлось искать свое «готическое» вдохновение в другом месте — в саксонских руинах, средневековых соборах и разрушенных аббатствах.

 


Фронтиспис книги Бэтти Лэнгли «Готическая архитектура», 1747 г.

Садовый дизайнер Бэтти Лэнгли метко заметил, что: «каждое старинное здание, построенное не в греческом стиле, называется готическим зданием. [5] Готика может быть чем угодно неклассическим. Гораций Уолпол, популяризатор готической эстетики и автор первого «готического» романа «Замок Отранто» (1764 г.), противопоставил готику греческому языку, утверждая, что «благороднейшему греческому храму трудно передать половину стольких впечатлений ум, как собор с лучшим готическим вкусом». [6] Готический стиль приобретал не только политическую тягу, но и романтический и творческий потенциал.

 

 

 

Многие люди наслаждались готической архитектурой прежде всего из-за ее эстетического удовольствия. Тем не менее его политическая символика оставалась мощной на протяжении восемнадцатого века. В садах Стоу, графство Бакингемшир, находится поразительный готический храм из золотого железного камня, посвященный «Свободе наших предков». Храм Свободы, построенный Джеймсом Гиббсом в 1741 году на вершине Хоквелл-Филд, был ключевым зданием в политическом ландшафте лорда Кобэма в Стоу, в котором он спроецировал свои идеалы свободы вигов как конкретный визуальный ответ на предполагаемую коррупцию премьер-министра. Министр Роберт Уолпол, лишившийся власти в 1742 г.

 

Храм Свободы, Стоу. Изображение: Джемайма Хабберсти

 

Готическая башня в Уимпол-холле

Готическая башня в Уимпол-холле, Кембриджшир, представляет собой более сложную интерпретационную задачу. Специально построенные руины, готическая башня Уимпола веками озадачивали ученых. Недавняя реставрация здания, проведенная Национальным фондом, вызвала новые вопросы о его происхождении и значении. В 1768 году владелец Уимпола Филип Йорк, второй граф Хардвик (1720-1790) поручил Джеймсу Эссексу соорудить эту глупость как приманку для глаз, возродив проект, который готический архитектор Сандерсон Миллер разработал для своего отца в 1749 году. написал надпись на здании. Вот он:

 

Готическая башня на холме Джонсон в поместье Уимпол, Кембриджшир. © National Trust Images/Эндрю Батлер

  

Частная коллекция. «Руины в Уимпле» в Рестиане, ок. 1773. Образ: Джемайма Хабберсти

 

Разорение в Уимпле

Когда истинной отвагой и ложным zele побуждением,

Ричард расположился лагерем на Салемском пальмовом поле;

От таких Тауров, как эти Граф, Барон, Вавасор,

Высоко висели свои знамена, парящие в воздухе;

Свободные, выносливые, гордые, они бросили вызов своему феодалу

И испытали свои права в Испытании мечом;

Теперь полный пансион с рождественским изобилием короновал

Теперь опустошил и угнетал страну вокруг.

И все же Дело Свободы когда-то подняло Гражданский Бойл,

И Великая Хартия вольностей закрыла славный Труд.

Современные виллы из ели с разными сценами:

Патриот Баронет; придворный Лорд,

Нежно развлекаюсь, а теперь трачу летний день

В Книжном зале, Типографии или в Ferme-ornee,

В то время как остроумие, шампанское, сосны и поэзия

Virtu и Ice — гениальный пир,

Но, следовательно, Бедняков лелеют, Художников кормят,

И Вэнити сменяет Баунти.

О, если бы наша Эпоха в счастливом концерте соединилась

Мужественные Добродетели нормандской линии

С истинной Наукой и справедливым Вкусом, которые возвышают

Высокого Искусства! [7]

 

Читать дальше

Стихотворение также появляется в виде рукописи в Wrestiana, частной литературной рукописи, которая содержит стихи и литературные отрывки за 40 лет, написанные Филипом Йорком с избранными друзьями с 1742 года. до 1783.

Что нам делать с этой поэмой, созданной для того, чтобы появиться на бутафорских руинах в Уимполе? Стихотворение обыгрывает политическую идею готической свободы, которую мы наметили выше. Отсылки к «Великой хартии вольностей» и баронским войнам опираются на средневековую историю и прославляют британские свободы. Рэй намеренно использует лексику с «античным оттенком», такую ​​как «Вавасор», «Испытание» и «Феодальный».[8] Однако на полпути стихотворение переходит от прошлого к настоящему. «Мужественные добродетели нормандской линии» и жестокое прошлое комично контрастируют со сравнительным комфортом нынешних авторов, когда они «тратят» летние дни в своих «Современных виллах» на книги и шампанское. Преднамеренное эхо Послания Александра Поупа к Берлингтону («И тем не менее, Бедняки одеты, Голодные Федералы»[9].] в двустишии «Но, следовательно, Бедных лелеют, Художников кормят, / И Тщеславие освобождает вместо Щедрости)» ставит современное настоящее с его актами антикварного архитектурного почтения в сложные отношения со свободолюбивым но жестокое прошлое.

Сложное наслоение исторических, политических и литературных аллюзий сводит на нет попытки интерпретировать научные коннотации.


Ссылки на парк Рест и кружок Йорков

Один из ключей к разгадке этой архитектурной головоломки может заключаться в интеллектуальных играх, в которые Йорк и Рэй играли с дизайном сада несколькими годами ранее в парке Рест в Бедфордшире, доме, который Йорк и его литературная жена Джемайма маркиза Грей владела до того, как он унаследовал Уимпол-холл в 1764 году. Филип и Джемайма часто развлекали своих друзей в Ресте. В конце 1740-х годов в Ресте построили митраистский алтарь. На алтаре, спрятанном в уединенном лесу, есть две надписи на древнегреческом и клинописи. Здание и надписи долгое время озадачивали и интриговали как антикваров, так и ученых. Посетители также отреагировали непосредственно на алтарь и его мистическую, готическую дрожь в роще. Герцогиня Бедфорд намеренно решила посетить алтарь при лунном свете, наслаждаясь его потусторонней атмосферой. Есть тесные параллели с античной готической башней Уимпола, казалось бы, погруженной в глубь веков, и с загадочной надписью, требующей расшифровки. Обе садовые постройки возбуждают и расстраивают чувства и воображение посетителя.

Готическая башня также связана с проектом «Афинские письма» (1741-1743 гг.), пародией на историю Пелопоннесских войн, которую Йорк и Рэй написали со своими друзьями во время учебы в Кембридже. «Афинские письма», шутливое переосмысление истории, сочетают серьезные научные исторические интересы авторов с тщательно закодированной сатирой на современную политику. Точно так же, как «Афинские письма» сочетают серьезный исторический интерес с игривостью и сатирой, «Готическая башня в Уимполе» объединяет антикварные и политические интересы круга с игривым и творческим историческим творчеством.


[1] Уильям Темпл, «О героической добродетели», Разное. Вторая часть. В четырех эссе, 2 тома (Лондон: напечатано для Р. Симпсона, 1705 г. ) I, с. 253.

[2] Ник Грум, «Готика восемнадцатого века до замка Отранто», Арфа и конституция: мифы кельтского и готического происхождения, изд. Джоанн Паркер (Лейден: Брилл, 2016), стр. 26–46 (стр. 32).

[3] Кристин Джеррард, Патриотическая оппозиция Уолполу: политика, поэзия и национальный миф, 1725-1742 (Оксфорд: Oxford University Press, 1994), с. 36.

[4] Патрик Эйрес (редактор), Rockingham Whig Landscapes: New Arcadian Journal 71/72 (2013), стр. 9–11.

[5] Бэтти Лэнгли, Готическая архитектура (Лондон: напечатано для И. и Дж. Тейлора, 1747 г.), с. 1.

[6] Гораций Уолпол, «Состояние архитектуры к концу правления Генриха VIII», Анекдоты живописи в Англии (Лондон: Чатто и Виндус, 1876 г.), с. 112-3.

[7] Частная коллекция, «Руины в Уимпле», Рестиана, с. 161.

[8] Британская библиотека, доп. MS 35402, л. 125v [Дэниел Рэй Филипу Йорку, 30 октября 1773 г.]

[9] Александр Поуп, Послание к Берлингтону (Лондон: Л. Гилливер, 1731), с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *