Готические: 9 признаков того, что перед вами готическая живопись • Arzamas

Готика

В те времена, когда Европа строила вздымающиеся в небо островерхие башни, литовцы воевали. Замковые стены из диких валунов лучше отражают натиск врагов, чем элегантные тонкие башенки. Они начали появляться уже после великих битв, когда Литва приняла христианство. В городах стали строить костёлы, ратуши, дома гильдий, учреждать гостиные дворы. Самые красивые и величественные сооружения той поры сегодня можно увидеть на острове озера Гальве, где высится Тракайский замок. В Вильнюсе толпы людей замирают в благоговении перед костёлом Св. Анны, в Каунасе — перед костёлами Витаутаса Великого и Св. Гертруды. Литовская готика, чуть запоздавшая, но оригинальная и самобытная, заложила прочный фундамент для дальнейшего развития архитектурных стилей.

Башня Замка Гедимина

Прекрасная легенда гласит: Вильнюс начался с замка на горе. Литовский князь Гедимин (Гедиминас) увидел во сне волка, воющего на горе, и, проснувшись, обратился за толкованием сна к жрецу Лиздейке, который поведал, что этот сон предвещает появление сильной и непобедимой столицы.

Так на горе в конце XIII — начале XIV в. вырос замок для защиты города от врагов. Этот замок был деревянным и, увы, сгорел в начале XV в. при пожаре. На вершине горы была отстроена высокая каменная оборонительная стена с тремя башнями и дворцом в готическом стиле. Сегодня от дворца остались лишь развалины, но сохранилась Западная башня, которая до сих пор смотрит на Вильнюс с высоты. С нее открывается замечательный вид на город и его парки, видны поросшие лесом холмы и постоянно меняющееся лицо столицы.

Костёл Св. Анны

В Литве любят рассказывать историю, как французский полководец и император Наполеон Бонапарт, будучи в Вильнюсе, воскликнул, что хотел бы унести этот костёл с собой на ладони. Стоит заметить, его восторги не помешали его же солдатам разрушить и разграбить святыню. Тем не менее, костёл Св. Анны, построенный в начале XVI в., остается самым великолепным примером литовской готики.

Дома по улице Пилес (Вильнюс)

На вильнюсской улице Пилес (Замковая улица) господствует готика. В исторических кварталах Вильнюса в целом насчитывается 283 дома в готическом стиле. Большинство из них прямоугольной формы и развернуты к улице задним фасадом. Вход в дом обычно расположен во дворе или в подворотне. Еще лучше готика раскрывается в подвалах домов старой улицы Вильняус (Вильнюсская улица), поскольку они были меньше всего затронуты временем.

Костёл Св. Николая

Наиболее архаичный вильнюсский костёл в стиле ранней готики, самый древний каменный костёл Римско-католической церкви в Литве. Считается, что его построили францисканцы, прибывшие в Литву по приглашению великого князя Гедимина (Гедиминаса). Время оставило на костёле свои следы — свидетельства его реконструкции в стиле поздней готики, позднего барокко и даже пышного рококо.

 

Тракайский островной замок

Самый красивый и величественный готический замок в Литве, нарядная резиденция великого князя литовского Гедимина (Гедиминаса), место торжественных приемов, а в начале XVI в. — и тюрьма для мятежных дворян. В конце ХХ в. была завершена реставрация замка, который снова приобрел свой облик XV в. и стал одним из самых крупных туристических объектов и летом, и зимой. Это единственный островной замок в Восточной Европе. На остров ведет 300-метровый деревянный мост. В замке действует Тракайский исторический музей, где посетителей ждут старинные фрески, художественные витражи, тайные ходы и рыцарские турниры, которые проводятся во дворе замка.

Каунасский замок

В месте необыкновенной красоты, у слияния Немана и Нярис высится замок из красного кирпича. Историки считают, что это древнейшая каменная крепость в Литве. Замок изначально выделялся своим размером, прочностью и новаторством, ведь его опоясывали сразу две оборонительных стены. Замок и его отважные защитники преградили крестоносцам путь вглубь Литвы и на Вильнюс. Весь Каунас начался с этого замка. Сегодня здесь не ведутся бои, а звучит музыка, показываются театральные спектакли, проходят фестивали. В замке действует отделение Каунасского городского музея, проводится множество образовательных занятий.

Дом Перуна

Этот дом, хранитель духа средневековья и готики в Каунасе, является одним из самых ценных литовских зданий в готическом стиле. Существует красивая легенда, что в его стенах была обнаружена статуэтка языческого бога Перуна (Перкунаса), однако исследователи утверждают, что дом, построенный для богатого местного купца, получил такое название гораздо позже. Сегодня Дом Перуна принадлежит иезуитам, а в его великолепных залах проводятся обучающие занятия.

Костёл Витовта Великого

Легенда гласит, что этот самый древний в Каунасе костёл городу подарил великий князь литовский Витовт (Витаутас). После случившегося с ним несчастья, когда князь потерпел поражение в битве с войсками Золотой Орды (битва на Ворскле) и чуть не утонул, он дал обет построить в честь Девы Марии костёл на берегу реки. Сужающаяся кверху башня костёла хорошо видна с различных точек, однако готический интерьер не сохранился — на протяжении веков храм разрушали не только войны, но и наводнения.

Костёл Св. Гертруды

Ремонты и реконструкции не смогли уничтожить готический облик костёла Св. Гертруды. Скрытый меж высоких зданий, он хранит аутентичную атмосферу и привлекает к себе людей вот уже более 500 лет.

Старый костёл Св. Иоанна Крестителя в Запишкисе

Один-одинешенек стоит он в долине Немана. Его разрушали войны и наводнения, и сегодня он скорее является символом и свидетелем литовской истории, чем выполняет свою функцию — службы в Запишкисе проводятся уже в новом костёле под тем же названием. Аутентичный костёл в готическом стиле на берегу реку средь зеленых лугов полюбился туристам и фотографам, здесь проводятся концерты и традиционный Фестиваль воздушных змеев.

Готика — Архитектура и Архитекторы

Кельнский собор. Германия.

Готический стиль, иногда называющийся стилем художественным, является завершающей ступенью в развитии искусства средневековья в странах Центральной, Западной и отчасти Восточной Европы. Термин «готика» ввели в эпоху Возрождения в качестве уничижительного обозначения всего архитектурного искусства средних веков, которое считали поистине «варварским».

Собор Лас-Лахас. Колумбия.

Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка. Главенство архитектуры и традиционные типы сооружений готика унаследовала от романского стиля. Особое место в готическом искусстве занимал собор, являвший собой наивысший образец архитектурного синтеза с живописью и скульптурными веяниями. Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен, подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно.

Собор в Реймсе.

Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало образования централизованных держав, рост и укрепление мегаполисов, выдвижение сил знати, а также придворных и рыцарских кругов.

Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Архитектурные ансамбли городов включали в себя светские и культовые здания, мосты, укрепления и колодцы. Зачастую главную площадь города обстраивали дома с аркадами, где нижние этажи занимали торговые и складские помещения. И именно от площади расходились все основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов, украшенных высокими фронтонами. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями. Феодальные и королевские замки постепенно перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых, крепостных и культовых сооружений. В центре города, как правило, располагался собор или замок, который и становился сердцем городской жизни.

Миланский кафедральный собор.

  Сложная, но смелая каркасная конструкция собора готического периода, которая воплощала триумф дерзновенной мысли архитектора, позволила превзойти массивность романских сооружений, облегчая своды и стены и создавая динамичную целостность внутреннего пространства.

Применяя каркас, стены перестали быть несущими элементами строений. Создавалось впечатление, что стен нет вовсе. Стрельчатые своды превосходили полуциркульные из-за своей вариабельности, конструктивно опережая по многим позициям.

 Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, расширение сюжетной системы, где отражалось средневековое мировоззрение. Возникает интерес к реальным формам природы, к чувствам и физической красоте человека, новую интерпретацию получает тема материнства, мученичества, страдания нравственности и жертвенной устойчивости человека. В готическом стиле архитектуры органично переплетаются трагические аффекты с лиризмом, социальная сатира с духовной возвышенностью, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений.

Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll. Каменные соборы готического произведения во Франции получили собственную классическую форму. Подобное сооружение обычно составляли трёх-пяти нефные базилики с поперечными нефами — трансептами и деамбулаторием, к которому прилегали радиальные капеллы. Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами, великим взлётом стрельчатых арок и учащённым пульсом трифории. За счёт контраста главного высокого нефа, а так же боковых полутёмных нефов появляется богатая живопись аспектов, безграничное чувство пространства.

Типы арок.Готический орнамент.Готические капители.

  Готическая система каркаса возникла в аббатской церкви Сен-Дени (1137—1144гг.). К юной готике можно так же отнести соборы в Париже, Лане и Шартре. Богатство ритма, совершенство композиционной архитектуры и безукоризненность декоративной скульптурологии – вот что отличает потрясающие соборы и храмы зрелой готики в Амьене и Реймсе. К готическим соборам середины Хlll века относится и парижская часовня Сент-Шапель (1243—1248гг.) с множеством витражей. Крестоносцы же принципы готической архитектуры донесли и до Родоса, Сирии и Кипра.

Поздняя готика в интерьерах уже распространяет скульптурные алтари, которые объединяют деревянные раскрашенные и позолоченные скульптуры с темпераментной живописью на деревянных досках. Здесь уже складывается новый эмфатический строй обликов, отличающийся напряжённой (зачастую экзальтированной) экспрессией, что в особенности проявляется в сценах страдания Христа и других святых, переданных с непримиримой правдивостью.

В итоге можно заключить, что за счёт решения лишь одной архитектурной проблемы, даже не относящейся к строительству, на свет появилось целое течение в искусстве, и создался, можно сказать, невзначай загадочный и изумительный стиль – готика.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари.)

  Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Нижняя часть фасада имеет три портала: портал Девы Марии слева, портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Бронзовый колокол, подаренный Собору в 1400 году, весом в  шесть тонн, находится в правой башне Собора.  Впоследствии колокол был переплавлен заново, а жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, от чего звон колокола, по  рассказам, приобрел чистый и звучный тембр.

  Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Решение это было принято для того, чтобы не была нарушена гармония всего сооружения.  А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Существует красивая традиция, связанная с Собором. Ежегодно, первого мая каждого года, художники в дар преподносят картины, скульптуры и другие творения. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской Богоматери. В ней же находятся две статуи: Девы Марии, в честь которой назван Собор, и статуя святой Дионисии. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части Собора Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. В 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической веры писателя Поля Клоделя, о чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, вмонтированная в пол трансепта. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго.

Конструктивная схема Нотр-Дам де Пари. План собора.

Вернуться к списку стилей.

При создании статьи использовались следующие источники информации.

Готика — Тухлые помидоры

1986, Ужасы/ЛГБТК+, 1ч 27м

13 отзывов 5000+ оценок Под нами

Не вижу зла 2

Франкенштейн

Костный мозг

Crawspace

Аренда/купить Аренда/купить

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее

    • Синемамарк Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемамарк Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Готика   Фотографии Готика (1986) Готика (1986) Готика (1986) Готика (1986) Готика (1986) Готика (1986) Готика (1986) Готика (1986)

Посмотреть все фото

Информация о фильме

Теплым летним вечером 1816 года в швейцарском замке на берегу озера лорд Байрон (Габриэль Бирн), поэт и его гости — Перси Биши Шелли (Джулиан Сэндс); его невеста Мэри Уоллстонкрафт (Наташа Ричардсон); ее сводная сестра Клэр (Мириам Сир); и его личный врач Джон Полидори (Тимоти Сполл) проводят вечер, рассказывая истории о привидениях, находясь под воздействием экспериментальных соединений, предоставленных доктором. С наступлением ночи реальность и ужасающие сказки начинают смешиваться.

Актеры и съемочная группа

Габриэль Бирн

Байрон

Джулиан Сэндс

Шелли

Наташа Ричардсон

Мэри Шелли

Мириам Сир

Клэр Клермонт

Тимоти Сполл

Доктор Полидори

Алек Манго

Мюррей

Андреас Вишневски

Флетчер

Декстер Флетчер

Раштон

Паскаль Кинг

Жюстин

Кен Рассел

директор

Все критики (13) | Свежий (7) | Гнилой (6)

Полный обзор… Джейсон Шоуэн Сцена в Нэшвилле Полный обзор… Деннис Шварц Деннис Шварц Рецензии на фильмы Полный обзор… Коул Смити ColeSmithey. com Полный обзор… Дональд Дж. Левит ReelTalk Обзоры фильмов Полный обзор… Эмануэль Леви EmanuelLevy.Com Полный обзор… Клинт с кофеином Кинодыра Полный обзор… Джеймс О’Эли Киногуру Полный обзор… Дэниел М. Киммел Вустерская телеграмма и газета Полный обзор… Спенс Д. IGN Фильмы Полный обзор… Кэрол Клинг Журнал обозрения Лас-Вегаса Полный обзор… Брайан Вебстер Путеводитель по Аполлону Полный обзор… Кен Ханке Mountain Xpress (Эшвилл, Северная Каролина)

Посмотреть все обзоры критиков (13)

Отзывы зрителей о

Gothic

Для Gothic нет популярных обзоров, потому что фильм еще не вышел ().

Смотрите фильмы в кинотеатрах

Готика | Издательство Принстонского университета

Готика

Роджер Лакхерст

Твердая обложка ISBN: 9780691229164 $37.00

Продается только в США и Канаде

Доставка по адресу:

Выберите странуUnited StatesCanada

добавить в корзину
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Великобритания
  • Европа

Литература

  • Роджер Лакхерст

Богато иллюстрированная история готики в различных средствах массовой информации, включая архитектуру, литературу и кино

      Твердая обложка

      Купить это
      • Продается только в США и Канаде
      • Скачать обложку

      Слово «готика» вызывает ассоциации с тьмой и меланхолией, странностями и страхом, местами и людьми с привидениями. В Gothic , Роджер Лакхерст предлагает читателям беспрецедентный взгляд на то, как этот сверхъестественный стиль проявляется в архитектуре, литературе, кино, искусстве, видеоиграх и многом другом. От произведений Виктора Гюго и Э. Т. А. Хоффмана до южной готики, древнего фольклора и классических фильмов ужасов, Лакхерст исследует, как эстетика, зародившаяся на периферии, была заново изобретена на протяжении веков, чтобы стать частью основной мировой культуры.

      Организуя свою обширную историю по темам, Лакхерст начинает с готической архитектуры и форм, включая такие элементы, как арка, дом и руины. Он рассматривает, как готика изображается в сельской и городской среде, а также в дикой местности и на окраинах. И он углубляется в готические традиции и сеттинги по всему миру, от возвышенных Альп и австралийской глубинки до арктических пустошей, от мрачного фольклорного царства леса до постиндустриальных ландшафтов заброшенных больниц и приютов, а затем и за пределы планеты. к непостижимому космическому ужасу. Лакхерст исследует монстров, которые отражают нас самих и общество, и демонстрирует, что по мере того, как готика путешествовала по миру и во времени, она трансформировалась в соответствии с формой наших меняющихся страхов и тревог.

      Наполненный множеством цветных иллюстраций, Gothic приведет в восторг любого, кто жаждет приоткрыть завесу нашего увлечения жутким, болезненным и сверхъестественным.

      Награды и признание
      • Лучшая иллюстрированная научно-популярная книга Washington Post
      • Вошел в шорт-лист премии Locus Award в документальной литературе

      Роджер Лакхерст — профессор современной литературы в Биркбеке Лондонского университета. Его многочисленные книги включают Зомби: история культуры и Сияние . Twitter @TheProfRog

      «Обширная, мрачная таксономия изменчивого жанра… Лакхерсту удается сбалансировать мельчайшие детали с живостью и очарованием. Его анализ готического лабиринта проводит прямую линию от Минотавра к Pac-Man». Молли Фитцпатрик, New York Times

      «Обстоятельный обзор ужасов в книгах, искусстве и кино… Лакхерст знает свою тему наизнанку» — Майкл Дирда, 9 лет.0272 Washington Post

      «Роскошная публикация из более чем 350 захватывающих изображений, которые сверкают цветом так же, как страницы текста ощетиниваются темными кавычками… Проза Лакхерста неотразима… Никто не отойдет от этой книги без возрождения чувства готических форм и возможностей в двадцать первом веке». — Ник Грум, Times Literary Supplement

      «Досягаемость и навязчивость… Это увлекательное и тревожное исследование готической эстетики проливает свет на некоторые из самых любимых самые темные фрагменты культуры последних трех столетий», — Сюзанна Крон, 9 лет.0272 Shelf Awareness

      «Эта вдохновенная новая работа Лакхерста является интегративной, с богато иллюстрированными главами, чтобы помочь читателям увидеть многогранную природу готической чувствительности… Впечатляющая междисциплинарность работы показывает, как готика путешествует через средства массовой информации: литературу, кино, материальная культура, история, искусство, дизайн, мода — даже компьютерные игры и Интернет… Произведение исключительной оригинальности и свежего понимания, с блестящей прозой». Журнал библиотеки

      « Gothic щедро иллюстрирован, а также амбициозен по своему масштабу, поскольку он отображает очертания многих перекрывающихся теневых царств. Это забавная книга, которую можно открыть наугад». успешно сочетает аспекты готики с визуальными образами в виде фотографий, зарисовок, книжных иллюстраций, киноафиш и видео. Поклонники оценят разнообразие прекрасно воспроизведенных предложений.» — Choice

      «Замечательно. Книга такая же яркая, странная и богатая, как и ее тема». — Чайна Мьевиль

      « Готика — это богато иллюстрированный сборник произведений готики, охватывающий три столетия. Начиная с зацикленности готики на руинах и фрагментах и ​​заканчивая такими разнообразными сюжетами, как аббатство Тинтерн, странная сказка, азиатская готика и руинное порно Детройта, Gothic является самым заманчивым вводным обзором готики, созданным на сегодняшний день. Это увлекательное развлечение как для опытных ученых, так и для новичков, оно должно быть в библиотеке каждого готика», — Кэрол Дэвисон, автор 9 книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *