Готика, разновидности стиля часть 1
В XIII веке в пригороде Парижа была возведена церковь Сен-Дени, при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.
Интерьер церкви Сен-Дени, первая официальная готическая постройкаОтложить 0 Автор
Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри.
Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:
- Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
- Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
- Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
- Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
- Глостерский собор, строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
- Эксетерский собор, строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
- Бургосский собор, строительство 1221-1567 гг. , Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
- Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
- Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
- Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.
За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — Сент-Шапель в Париже, где хранятся христианские реликвии.
Отложить 0 Автор Капелла Сент-Шапель, Франция
За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.
Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.
На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.
10 готических соборов средневековой Европы
Готические соборы это не культовые сооружения древних готов, а храмы, построенные в готическом стиле архитектуры. Этот архитектурный стиль появился во Франции в 12 веке, он пришел на смену романскому стилю.
Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Для готики характерны узкие и высокие башни, арки с заостренным верхом, колонны, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей, великолепные узоры и каменные изваяния фигур создают неподражаемый ансамбль.
Готика охватывает разные произведения искусства: живопись, фреску, витраж, скульптуру, книжную миниатюру и многие другие. Но как уже было упомянуто, именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля. О них и пойдет речь ниже.
10 готических соборов — ФОТО
1. Собор Святого Стефана. Вена, Австрия
Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Австрии Рудольфом IV. А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.
Отели на Booking.com
2. Бургосский собор. Бургос, Испания
Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Испании Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.
Отели на Booking.com
3. Реймсский собор. Реймс, Франция
Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.
Отели на Booking.com
4. Миланский собор. Милан, Италия
Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для Франции, нежели Италии. Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.
Отели на Booking.com
5. Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания
Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.
Отели на Booking.com
6. Йоркский собор. Йорк, Англия
Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кельнским собором в Германии). Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в Англии. Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.
Отели на Booking.com
7. Собор Парижской Богоматери. Париж, Франция
Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам де Пари отличный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время французской революции в 1790 годы большая часть скульптур и сокровищ была разрушена и разграблена. А еще, 2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт.
Отели на Booking.com
8. Кёльнский собор. Кёльн, Германия
Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.
Отели на Booking.com
9. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия
Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции. Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков: зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.
Отели на Booking.com
10. Шартрский собор. Шартр, Франция
Шартрский собор находится в одноименном городе недалеко от Парижа. Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.
Отели на Booking.com
Готика Стиль. Тайные Шифры Готических Соборов
Готика Стиль, ставший визитной карточкой Средневековья. Она была отнюдь не единственным стилем эпохи, а лишь последним и, пожалуй, самым эффектным. Готическими принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI веков, в которых полнее всего отразилось средневековое настроение и менее всего обнаруживается влияние греческого и римского искусства.
Украшенные фантастическим кружевом резьбы каменные шпили взметнулись ввысь и расцвели драгоценным сиянием витражей по всей католической Европе начиная с XII столетия. Франция, Англия, Германия, Испания, Чехия и даже Италия, родина Возрождения, возненавидевшего ее. Но ведущие роли в истории готического искусства, бывшего, прежде всего, искусством зодчих, сыграли, однако, именно Франция, Англия и Германия.
Франция стала родиной готики. Англия выбрала ее национальным стилем, постоянно возвращаясь к ее формам, преобразовывая их, но не забывая. Германии же, ее романтикам, досталась честь вернуть готическое искусство из тьмы забвения, открыть миру его красоту.
У современного человека перехватывает дыхание от восхищения при взгляде на шедевры готики, а ведь едва ли какой-нибудь другой стиль искусства подвергался стольким нападкам и такой страшной критике, как готика.
Сам термин возник не в Средние века, как может показаться, а в эпоху Возрождения. Уже само определение искусства как «готического» свидетельствует о том враждебном и полном непонимания отношении, которое проявляли к нему художники и ученые эпохи просвещенного Ренессанса.
В середине XV века в Италии появляется ряд сочинений, в которых античный стиль, возрожденный Брунеллески, противопоставляется «современному», занесенному в Италию во времена переселения народов варварами, так называемому готическому. Искусством готов, то есть искусством варваров, называли все произведения неантичного искусства.
Но искусство, явившееся на смену романскому, не было создано готами и вообще ничего общего с ним не имеет. Французские архитекторы XVI века отмечают отдаленность готического стиля от античных пропорций и отсутствие вкуса в фантастичной готической орнаментации. Архитектор Филибер де л’Орм вообще не считает готический стиль, или «lа mode francaise», настоящей архитектурой.
Интересны отзывы французских классиков XVII века. Мольер с возмущением говорит о соборе Парижской Богоматери, а для Лабрюйера и Расина «готический» – полный синоним «варварского».
В 1800 году Пети Радель представил даже проект разрушения готических церквей, а в 1857-м Бейль посвятил целую лекцию доказательству того, что готическая архитектура во Франции не национальна и является воплощением ущербных религиозных идей, мракобесия и антидуховности.
Кстати, изобретение самого термина «готический» приписывается Рафаэлю. Бытовала остроумная теория, «объясняющая» возникновение знаменитых стрельчатых арок. В письме к Льву X некто (долгое время автором его действительно считали Рафаэля) указал, что происхождение свое они ведут «от тех необрубленных деревьев, которые, если согнуть немного и связать между собой их ветви, образуют заостренную арку».
Но это скорее исторический анекдот. А вот благодаря Вазари, разделявшему неприязнь своих предшественников к готике, название «готический» становится общеупотребительным.
Мир готики таинственен, запутан и неоднозначен. Любой готический храм – многосмысловая загадка, только не загаданная вслух, а воплощенная в камне, витражах, выложенных на полу лабиринтах, скульптурах и композициях. С готическими соборами связано огромное количество легенд.
Кто-то видит в этих зданиях шедевры зодчества, для кого-то это – Вселенная, модель Универсума, Библия для неграмотных, антология метафизики, символические послания тамплиеров и алхимиков.
Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика, например, парижского Нотр-Дама – это своего рода зашифрованный свод оккультных учений. Именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр-Даме как о «наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма». Легендами окутаны малейшие завитки в орнаментах его декора. Вот, например, легенда о воротах Нотр-Дам де Пари.
Створки ворот собора Парижской Богоматери украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некоему кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, то струхнул не на шутку.
Решив, что ему никогда с этим не справиться, он попытался призвать на помощь дьявола. На следующий день, когда каноник Нотр-Дама пришел посмотреть на работу, он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его предстал настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья, словом, каноник остался доволен.
Когда же отделка ворот была закончена, а замки врезаны, ворота невозможно было открыть! Пришлось окроплять их святой водой. В 1724 году историк Парижа Анри Соваль высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр-Дама.
Никто не знал, как они были сделаны: то ли это литье, то ли они были выкованы. Бискорне оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: «Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер.
Тайну свою он унес с собой, так и не раскрыв ее – то ли из опасений, что секрет будет украден, то ли опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дама»….
Но эта история лишь легкая разминка для скучающего туриста – готическая архитектура таит и более глубокие и странные вещи. Само рождение готики как стиля, художественное преображение утилитарности конструкции в композицию – не такой простой и однозначный процесс, как может показаться на первый взгляд.
За свою многотысячелетнюю историю искусство знало немало стилей, но очень редко можно назвать автора, точную дату и место рождения какого-либо из них. Готика – редкое исключение.
Она появилась на свет во Франции и, кстати, именно благодаря свету: из представления о том, что Бог есть свет (так кратко можно сформулировать основной постулат учения, ставшего теоретическим обоснованием готического искусства).
«Отец» готики – аббат Сугерий, бывший настоятелем главного церковного «учреждения» Франции того времени – аббатства Сен-Дени. Аббат Сугерий был одним из самых образованных людей своего времени.
Теолог, историк, в 1147 году – регент при французском короле Людовике VII, помимо философских сочинений, он написал трактат по эстетике христианской архитектуры, в котором обосновал символическое значение многих элементов архитектурной композиции, в том числе витражей и стрельчатой арки. Новый стиль стал для него воплощением идеи, найденной в трудах, приписываемых в то время основателю древнего монастыря, бывшего усыпальницей французских королей, святому Дионисию, первому святому Франции.
Отныне собор – реликварий, реликварий для божественного света, что проникает внутрь сквозь окна, поглотившие стены. Никогда ранее цвет и свет не играли такой символической роли.
Сегодня ученые пытаются раскрыть тайны готических соборов, и, как это ни курьезно звучит, преуспели в этом, используя программное обеспечение, разработанное изначально для развлекательных целей.
Программы для создания анимации, использованные при работе над последним фильмом из серии «Звездных войн», после небольшой модернизации позволили ученым из Массачусетского технологического института (МТИ) разгадать одну из многочисленных тайн готических соборов. С их помощью стало понятным, каким образом строители XII–XIII столетий могли доступными в то время средствами и орудиями труда создать изумительные «воздушные» соборы и обеспечить их безупречную прочность.
Discovery. Взрывая историю. Тайны средневековых соборов
youtube.com/embed/F0WlGgqf28Q» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
«Для понимания архитектурных особенностей готических соборов мы провели поиск линий внутреннего сжатия, передающих вес сооружения вплоть до его фундамента, – пояснил профессор архитектуры МТИ Джон Ошендорф.
– Если эти линии выходят за пределы сводов и стен готического собора, то он просто не может существовать.
Что удивительно, так это баланс на грани чуда, который линии внутреннего сжатия соблюдают. Именно их пребывание у пороговых границ, но еще в зоне безопасности, и дает это невероятное ощущение преодоления законов материи и земного тяготения. Сложно отделаться от впечатления, что средневековыми архитекторами руководил сам Создатель».
В готике «преодоление тяжести тела и души» стало главной художественной заботой. Античные и классицистические формы с их уравновешенностью горизонтального и вертикального направлений для этой цели не подходили. В искусстве готики «тело» – только символ «мирочувствования в пространстве», носитель «невещественной протяженности», идеи бесконечности. Отсюда вертикаль как доминанта архитектурной композиции. Готический собор только вырастает из земли, но живет в небе.
Более того, из замкнутой тектонической архитектура храма превращается в пластическую и пространственную композицию. Готическая архитектура – это не столько организация объемов, сколько одухотворение пространства, внутреннего и внешнего.
Можно даже сказать, что готический стиль не оформляет пространство, а превращает все вокруг – отдельные формы, земную твердь и даже небо – в образно-значи-тельное целое. Вокруг готического храма и свет, и небо становятся иными.
Понятно, что решение столь грандиозной задачи не под силу одному поколению. Соборы строились столетиями, на возведение их, как когда-то древних египетских пирамид, тратились огромные средства, время, силы и жизни тысяч людей. Собор Парижской Богоматери, заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет и достраивался до конца XIV века. Самый большой из всех готических соборов находится в Реймсе, его длина 150 м, высота башен 80 м. Собор возводили с 1211 года до начала XIV века.
Гипотеза о возникновении готики как архитектурной революции своего времени у Луи Шарпантье в книге «Тайны Шартрского собора» тесно связана с тайнами тамплиеров. Творение мастера может способствовать формированию у человека духовного порыва, особенно архитектурное сооружение, которое затрагивает душу. Ритм материала, открывшийся обладателю умения почти магического, в свою очередь воздействует на других людей, поскольку в них самих таится нечто созвучное этому ритму.
Поэтому во всех цивилизациях религиозные зодчие занимали выдающееся положение в обществе и их обучение всегда принимало форму обряда инициации. Этот аргумент в пользу тесной связи тамплиеров со строителями соборов – факт, подтверждаемый как документами, так и легендами.
Разумеется, есть и другие способы пробудить в человеке духовное начало – поэзия, музыка, цвет, форма, составные части обрядов… Сама земля обладает такой способностью: в некоторых местах душа чувствует прилив энергии, и туда обычно совершаются паломничества. Любопытно, кстати, что места христианского паломничества часто совпадают с местами паломничества античного и языческого – тут постоянно происходят чудеса, каким бы богам люди ни поклонялись.
Так, Шартрский собор возведен на месте друидского дольмена; там, где ныне на острове Сите высятся башни собора Нотр-Дам де Пари, некогда поклонялись Юпитеру; и так далее, если копнуть фундамент любого христианского храма, на свет божий появятся гораздо более древние камни.
Многие утверждали, будто новые религии изгоняют прежние, занимая их священные места. Но они просто черпают свою силу из одних и тех же источников, порожденных самой землей.
Поэтому люди выбирают для культовых сооружений преимущественно такие места, где духовное начало пробуждается быстрее и легче. Одновременно ведется поиск соответствующей конструкции, позволяющей максимально реализовать задачу инициации этого «духовного трепета» у прихожан.
В Средние века для воздействия на народ потребовалась новая форма. Этой формой стал готический стиль. Появление, распространение, даже формирование готического стиля таит в себе загадки.
Специалисты в массе своей пошли по самому очевидному пути, высказав предположение, что переход от романского стиля к готическому произошел посредством обычной эволюции, отсюда термин «переходная готика», появившийся, кстати, довольно поздно (сначала говорили о примитивной готике, что гораздо точнее).
Указанный переход действительно обнаруживается, но только в деталях, в украшениях, в статуе-колонне, которая постепенно отрывается от своего основания, в капителях, меняющих форму, в удлинении витражей.
По сути, это вовсе не переход, а усвоение новых принципов архитектуры. Каменщики и резчики не создают готический стиль на основе романского – просто адепты романского стиля приспосабливаются к готическому. Весьма существенный нюанс.
Имеются также опыты готического стиля, где чувствуется рука адептов романского: они хотели бы создать нечто готическое, однако им, судя по всему, не хватает знаний. Равным образом встречаются готические постройки на романском фундаменте. Все это не означает перехода.
В архитектурном смысле коренное различие между романским и готическим стилями заключается в форме свода. Изменение в кладке, форме окон и других элементах проистекают из этого фундаментального различия. Романский свод – это покрытие, которое давит на стены. Отсюда следует, что главным элементом конструкции является стена, чрезвычайно мощная и плотная по соображениям безопасности.
Готический свод представляет собой пучок напряжения всех камней, покрытие больше не давит на стены, а «устремляется» вверх. Стены в какой-то степени теряют свое значение и словно бы растворяются в пустоте – отсюда появление больших витражных плоскостей на освобожденных от тяжести несущих функций стен.
Между такими системами не может быть прямого перехода. Готический свод раздавил бы романские стены – разве что кладка их была бы поистине циклопической. Романский свод, зажатый двумя аркбутанами[7], согнулся бы и разломился.
Готика – это система совершенно новая. Два аркбутана защемляют свод, который рассыпался бы под этим давлением, если бы не держался благодаря весу своего замка. Между тем именно весом аркбутанов и создается их боковое давление. Именно весом камней свода создается вертикальное, направленное снизу вверх давление замка. Следовательно, именно весом камней обеспечивается устремление свода вверх.
Вес как бы уничтожает себя. Это почти феномен левитации. Стены, кажется, исчезают в потоках света, льющихся из огромных окон с цветными стеклами. На самом же деле своды неимоверно тяжелы и давят огромным весом, опираясь на контрфорсы, вынесенные за пределы здания и потому невидимые для зрителя, находящегося внутри.
Пересечение стрелок свода можно назвать визитной карточкой готического стиля.
Создается столь сильное напряжение, что, рассказывают, мастера, работавшие на строительстве готических соборов, боялись даже притрагиваться к некоторым камням, ибо от легкого прикосновения возникали такие же звуковые волны, как если бы была задета растянутая до упора пружина или струна музыкального инструмента.
И именно эта всегда присутствующая вибрация готического храма – независимо от того, слышно ее или нет – явилась самым мощным средством воздействия на народ, которому принесли в дар эти церкви и соборы, ведь они были не только местом отправления культа, но и своеобразным «общим домом», где охотно собирались люди. Зодчий готического храма, свод которого находится в нескольких десятках метров от земли, должен был обладать очень глубокими и серьезными знаниями.
В своей книге «Тайны Шартрского собора» Шарпантье приходит к выводу, что строители Шартра, и особенно авторы проекта, несомненно, имели в руках некий текст невероятной научной ценности, который вполне мог быть Таблицами Закона, доставленными из Святой земли рыцарями-тамплиерами. Согласно легенде, передовые познания в архитектуре принесли с Востока первые рыцари-тамплиеры.
Девять французских рыцарей, сподвигнутых Бернаром Клервоским, основателем цистерцианского монашеского ордена, отрешились от всего мирского и отправились на поиски «таинств», хранящихся, согласно поверью, в святилище под руинами храма Соломона в Иерусалиме. Подозревали, что во время своего десятилетнего похода рыцари занимались оккультными науками.
Когда в 1128 году они вернулись, во Франции распространился слух, будто они нашли Ковчег Завета, в котором якобы хранились тайны Божественного закона, управляющего в том числе числами, весами и мерами, включая так называемое «золотое число» – 1,618.
Пропорция 1:1,618 – «золотое сечение», или «золотая середина», – считалась в эпоху Ренессанса и более позднего времени идеальной для эстетического восприятия произведений искусства и архитектуры.
Возвращение рыцарей совпало с появлением в Европе первых образцов готической архитектуры, и шесть лет спустя было начато строительство первого собора в Шартре. На сей счет имеется еще несколько примечательных фактов. Религиозные зодчие из братства «Соратники Долга и Свободы», построившие несколько готических храмов поразительной чистоты линий, не скрывали, у кого позаимствовали свой «штрих» – нечто вроде описательной геометрии, без которой невозможно создать готическую конструкцию. Эти знания они получили от цистерцианских монахов.
Почти все исследователи соглашаются, что готический стиль вышел из ордена цистерцианцев; в крайнем случае, цистерцианцев признают «распространителями готики. Орден Храма был в некотором роде сыновним по отношению к главному интерцианскому аббатству Сито – через святого Бернара Клервоского, «который обучил его и доверил ему его миссию». А орден Храма теснейшим образом связан с готическим стилем. Французский ученый Даниэль Ро говорит: «Многие самые существенные черты готического стиля появились благодаря с
Архитектура западноевропейского Средневековья — Мои файлы — Каталог файлов
Архитектура западноевропейского Средневековья
О времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки, целыми и невредимыми оставались хорошо укрепленные замки феодалов и величественные храмы. Каменный храм в средневековом городе имел особый статус. Чаще всего он был единственным общественным зданием, куда приходили не только для молитвы, но и чтобы узнать последние новости. Со ступеней храмов провозглашались важнейшие городские и королевские указы. Их колокольни служили надежным ориентиром всем идущим издалека путникам. Строительство храмов на городских площадях, добыча и транспортировка камня, возведение строительных лесов становились важным делом в жизни средневекового города.
Обращение к античным архитектурным традициям и появление новых стилей зодчества характерны для архитектурного облика западноевропейского Средневековья. В этот период архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяют два основных стиля: романский (X—XII вв. ) и готический (XIII— XV вв.).
Романский стиль архитектуры
В Средние века одним из самых распространенных общественных сооружений X—XII вв. становится античная римская базилика, положившая начало так называемому романскому стилю архитектуры. Термин романский стиль (лат. rоmаnus) возник гораздо позднее, в начале XIX в., когда исследователи указали на теснейшую связь западноевропейского зодчества с некоторыми конструкциями и формами римской архитектуры. Действительно, в XI—XII вв. европейские мастера начали возрождать цилиндрические и крестовые своды, полуциркульные арки, облицовку стен тесаным камнем. Кроме того, романская архитектура возникла на территории бывшей Римской империи, населенной народами, говорящими на языках романской группы. Значительным было и влияние византийского зодчества. Однако романская архитектура имела и свои собственные завоевания.
Романской архитектуре доступен широкий диапазон чувств. Она могла быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью. И в то же время — стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной. Ей присуще стремление к завершенной целостности, строгости и простоте. Спокойно и уверенно поднимались толстые, крепкие стены прочно стоящих на земле храмов, созданных простыми объемами и формами. Сложная планировка зданий внешне выглядела четкой и ясной. Мощные стены из тесаных камней прорезаны узкими оконными и дверными проемами.
Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры, которая играла в обществе доминирующую роль.
Господствующий тип храма — вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви — идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов. Здание церкви мыслилось как центр Вселенной, земное воплощение божественной модели мира. Все, что верующий человек оставлял за стенами храма, воспринималось им как мир суетный и грешный, лишенный порядка и целесообразности. Дом Бога был призван изолировать его от волнений и страстей мира житейского. Ничто не должно было отвлекать от внутреннего самосовершенствования, сокровенного общения с Богом.
Храм подобного типа должен был вмещать большое количество людей, поэтому перед архитекторами встала задача расширения внутреннего пространства, его соотношения с объемами здания. Решение этой задачи было в первую очередь связано с использованием каменных перекрытий. От деревянных конструкций, приводивших к частым пожарам, пришлось отказаться. Купола мало соответствовали продольному плану подобных построек, поэтому в романских храмах стали использовать цилиндрические (над центральным залом) и более сложные крестовые (над боковыми нефами) своды перекрытий. К числу новшеств следует также отнести поперечный неф перед алтарем (трансепт) и увеличение восточной части храма (хора), предназначенной для духовенства. Особенностью романских храмов также являются расположенные под хором небольшие подземные помещения, служившие местом хранения церковных реликвий, а также использовавшиеся для погребений. Для освещения центрального нефа стали строить высокие своды с многочисленными окнами. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная на средокрестье и боковые — квадратные и восьмигранные.
Характерный элемент романской архитектуры — арочная форма дверных и оконных проемов. В период ее расцвета, в XII в., входы соборов стали оформляться в виде расположенных одна за другой, уменьшающихся полукруглых арок, опирающихся на пристенные колонны, так называемый перспективный портал.
В создании и украшении романских храмов участвовали не только зодчие, но и живописцы, скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства. Так, порталы романских церквей имели скульптурное убранство, которое выполняло очень важную просветительскую функцию. Прежде всего оно говорило о суровом и неотвратимом наказании человека за греховную земную жизнь. Действительно трудно найти более удобное место для назидания верующих… В центре композиции обычно изображали восседающего на троне Христа, а остальное пространство полукруглой части над дверным проемом, ограниченное аркой и украшенное рельефом или мозаикой (тимпана), делилось на регистры. В верхнем изображалась Дева Мария и некоторые апостолы, в нижних, по правую руку от Христа, располагался рай, слева — ужасающие подробности ада с традиционным сюжетом «Взвешивания души». Стоя перед таким порталом, верующий человек всерьез боялся конца света и больше думал о спасении собственной души. Безобразные и наводящие страх демоны, мучающиеся в аду грешники оказывали огромное психологическое воздействие на зрителей, наглядно демонстрируя неотвратимую расплату за неправедный образ жизни.
Фресковые росписи храмов сохранились лишь в редких случаях, так как мастера применяли клеевые краски по мокрой и сухой штукатурке. Со временем краски осыпались вместе со слоями штукатурки.
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали Франция, Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в итальянском городе Пизе сегодня знает каждый. Пизанский собор (XI—XII вв.) представляет собой грандиозную и в то же время простую в плане пятинефную базилику. В средней части трансепта возвышается эллиптический купол. Поверхность стен облицована белым и черным мрамором, фасад здания украшен четырьмя ярусами декоративных аркад на колонках. Шесть ярусов таких же аркад покрывают стоящую рядом беломраморную «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4,5 м).
Архитектурный облик Средневековья трудно представить без феодального замка, являвшегося неотъемлемой частью средневекового образа жизни. Здесь шла жизнь, отвечавшая вкусам и потребностям эпохи. Средневековый замок — это не только жилище феодала, оборонительное сооружение, но и важнейший центр духовной и культурной жизни. В замке проходили рыцарские турниры, устраивались состязания певцов и музыкантов, выступали бродячие актеры. Из многочисленных замков Западной Европы до нас дошли лишь единицы. Большинство замков время превратило в руины, но и в них легко можно угадать черты суровых и надежных крепостей Средневековья.
Простейший замок состоял из массивной башни с узкими окнами — донжона. В верхних этажах жил феодал, в нижних — размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Для строительства подобных цитаделей выбирались труднодоступные места: скалистые, обрывистые кручи, излучины рек, небольшие островки. Архитектура замков XII— XIII вв. была простой и незатейливой: в те времена больше заботились о надежности и безопасности, чем о роскошном оформлении. Из-за толщины стен окна больше походили на амбразуры, используемые в военных целях. Да и сам хозяин замка стремился придать его внешнему облику устрашающий характер. Вот почему при строительстве часто использовался нетесаный грубый камень, изредка украшенный простой резьбой.
Архитектура готики
Готический стиль архитектуры возник во Франции, откуда распространился в Западную, Центральную и частично Восточную Европу. Утвердившийся в эпоху Возрождения термин «готика» был связан с названием германского племени готов, варварски разграбившего Рим в 410 г., а потому использовался для уничижительного обозначения «варварского» искусства.
Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города. Их стены были свидетелями пышных праздничных литургий и будничных богослужений. Здесь проходили торжественные церемонии и процессии, отмечались всенародные празднества, устраивались религиозные театрализованные представления.
Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивление перед подобным творением рук человеческих. Как величественный корабль на волнах житейского моря, он горделиво возвышался над городом. При взгляде на готический собор создавалось впечатление, что вся его каменная громада легко движется вверх наперекор законам физики, наглядно воплощая идею торжества человеческого духа над плотью.
В основе готического собора — несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости помещения и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. Зодчие сумели сделать перекрытие зала более легким, благодаря чему можно было уменьшить толщину несущих колонн и объединить пространство трех нефов собора.
Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания, составлявшем как бы его скелет. Невидимая изнутри, эта конструкция снимала гигантскую нагрузку со стен, предоставляя возможность покрывать почти всю их плоскость оконными проемами, застекленными цветными витражами. В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.
Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Готические соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками, окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами.
Таким образом, формы готического здания приобрели характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость и динамичность. По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше. Подчеркнутая вертикальность всех членений придает зданию устремленность вверх, к небу.
Архитектура позднего Средневековья Западной и Центральной Европы очень разнообразна. Каждая страна создала свой неповторимый облик готического собора. И все же родиной готики по праву считают провинцию Иль-де-Франс на северо-востоке Франции. Здесь впервые применили новую архитектурную конструкцию с использованием каркасной системы и стрельчатого свода.
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже (собор Парижской Богоматери) — наглядный пример сочетания принципов романского и готического стилей. Крестообразная в плане базилика делится внутри на пять продольных нефов, а на фасаде собора имеются соответственно пять порталов. Вот как описывал его В. Гюго в своем романе:
«Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала, за ними — зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно-розетка с двумя другими окнами, расположенными по бокам… Высокая изящная аркада галереи с лепными украшениями в форме трилистника, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец, две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Это как бы огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека, и народа» («Собор Парижской Богоматери»).
Новый архитектурный стиль быстро распространился и по землям Германии, но здесь он приобрел несколько иной вид («особая» готика, или «зондерготик»). Немецкие мастера сумели передать в своих произведениях беспокойный, мятущийся дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика. Характерной особенностью немецкой готики является использование элементов романской архитектуры: простой план, небольшое количество украшений на внешних стенах, облицованных глазурованной плиткой, гладкие двускатные крыши. У входа в храм располагалась одна (реже две) высокая башня, увенчанная шатром и остроконечным шпилем. Вместо розы в центре фасада — большое стрельчатое окно.
Собор в Кёльне — характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые благодаря нарочитому перепаду высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, на разных уровнях расположены неф и хор. Вертикальный ритм усиливается благодаря повторяющимся от яруса к ярусу стрельчатым аркам.
Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия. Это в основном было в период так называемой «пламенеющей готики», которая тяготела к более изысканным и вычурным формам. Термин «пламенеющая готика» появился из-за подобия башен готических соборов извивающимся языкам пламени.
Вопросы и задания
1. Назовите характерные черты романского стиля архитектуры. Как вы думаете, что было заимствовано из римского и византийского зодчества? Что представлял собой архитектурный облик романских храмов? Ка кие мировоззренческие идеи верующего человека призвана была отражать ее архитектура?
2. Охарактеризуйте образ и устройство готического собора, сравнив его с конструкцией романской храмовой архитектуры. Как сложная каркасная конструкция готического храма позволила преодолеть массивность и тяжеловесность романских построек? Благодаря каким конструктивным решениям было увеличено внутреннее пространство готического собора?
3. Французские соборы в Реймсе и Амьене по праву считаются шедеврами готического искусства. Отметьте характерные черты готики. Какая связь существует между архитектурой Кёльнского собора в Германии и французского собора в Амьене? Имеются ли различия между ними?
4. Каковы устройство и назначение средневековых замков?
Творческая мастерская
1. Прочтите стихотворение О. Э. Мандельштама «Notre Dame» (1912). Как в нем выражены личные впечатления поэта о крупнейшем памятнике Средневековья? Насколько точны, на ваш взгляд, образные поэтические метафоры, передающие «души готической рассудочную пропасть»? Сделайте анализ этого стихотворения.
Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и — радостный и первый —
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…
2. Попробуйте нарисовать портал средневекового собора в стиле романской или готической архитектуры. Воссоздайте силуэты романского или готического храмов средствами компьютерной графики. Сделайте проект архитектурного сооружения в художественных традициях готики (романики).
3. Составьте словарь терминов романской и готической архитектуры.
4. Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции (XIV в.), Вестминстерского дворца в Англии (XIII—XVI вв.), соборов Святого Вита в Чехии (XIV в.), Святой Анны в Вильнюсе (XV в.) или Святого Стефана в Вене (XIII—XV вв.) (по выбору). Какие элементы готики использованы в оформлении архитектурного облика этих сооружений? Можно ли согласиться с утверждением, что некоторым башням Московского Кремля (Боровицкой, Никольской, Водовзводной и Спасской) приданы черты готики? Аргументируйте свой ответ.
Темы проектов, рефератов или сообщений
«Архитектурный облик западноевропейского Средневековья»; «Романский стиль архитектуры и художественные традиции Античности»; «Монастырская базилика как центр культурной и духовной жизни романской эпохи»; «Общность и национальная самобытность романского стиля в различных регионах средневековой Европы»; «Средневековые замки в произведениях зарубежной литературы»; «Замки Луары», «Готический собор — образ мира»; «Шедевры французской готики»; «В лучах “пламенеющей готики”»; «Устройство и символика романских и готических храмов»; «Региональные варианты готического стиля в архитектуре Франции (Германии, Италии, Англии, Испании, Чехии, Литвы — по выбору)»; «Черты готики в русской архитектуре».
Книги для дополнительного чтения
Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р. Томана. М., 2000.
Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
Дмитриева Н. А. Краткая история искусств: очерки. Вып. 1. М., 1969.
Мартиндейл Э. Готика. М., 2001.
Муратова К. М. Мастера французской готики. М., 1988.
Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего Средневековья. СПб., 2000. Панорама Средневековья / под ред. Р. Барлета. М., 2002.
Поццоли М. Э. Замки Луары: История и достопримечательности. М., 2003.
Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи. М., 2001.
Тяжелов В. Н. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе: малая история искусств. М., 1981.
Хейзинга И. Осень Средневековья. М., 1986.
При подготовке материала использован текст учебника «Мировая художественная культура. От истоков до XVIII века» (А
Романский и готический стили в искусстве средневековья
Цель: познакомить одногруппников с особенностями средневековой культуры на примере романского и готического стилей в искусстве.
В средние века очень активно стали появляться и развиваться новые стили и направления в архитектуре.
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Главная роль в романском стиле отводилось суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
— В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
— Увеличение хора или восточной алтарной части храма
— Увеличение высоты храма
— Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
— Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны
— Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
— Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета с 1100 года, подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. В фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлинённые. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного.
Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм. Над главным перспективным порталом обычно размещался тимпанс рельефом, изображающим сцену Страшного Суда, кроме тимпана рельефами на фасаде украшались архивольты, колонны, порталы, на которых изображались апостолы, пророки и ветхозаветные цари.
Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. В этих композициях, которые преимущественно сле
Экскурсия по самым потрясающим готическим замкам Европы
До того, как слово Gothic стало ассоциироваться с романтическими романами ужасов Викторианской эпохи, оно описывало архитектурный стиль, процветавший с -го -го до 16-го -го. вв. Готические здания поражают воображение современных готов и любителей искусства своей историей, величием и другими впечатляющими архитектурными формами.
Вы не найдете горгулий или вампиров в этих замках или на их территории, но их истории — и современная доступность — делают эти сооружения привлекательными для всех, кого привлекает старая и загадочная архитектура.
1. Пражский Град (Чехия)
Пражский Град и город, заключенный в его стенах, — одно из самых впечатляющих архитектурных чудес в мире. Его история восходит к концу 9 -го -го века. Книга рекордов Гиннеса провозгласила его самым большим старинным замком в мире. В стенах замка находятся четыре дворца, четыре церкви и множество садов, выполненных в различных архитектурных стилях прошлого тысячелетия.
Пражский Град ночью
Великолепный готический замок был построен в 14-м -м -м веке, а готический собор был завершен примерно 600 лет спустя. В 1918 году замок стал резиденцией президента Чехославакии (позже Чешской Республики) и продолжает оставаться таковым до сегодняшнего дня — за исключением кратковременной оккупации нацистами, во время которой сам Гитлер ночевал в замке.
Вверху: Внутри замка.Нижний левый; Владиславский зал внутри замка, справа; Внутри собора
2. Мирский замок (Беларусь)
Сочетание сказочной и готической эстетики Мирского замка подчеркнуто легендарным прошлым. Построенный в готическом стиле в начале 1500-х годов, замок был перестроен после смерти владельца, чтобы включить в интерьер многие детали эпохи Возрождения.
Мирский замок
Замок сильно пострадал во время наполеоновских войн начала 19 -го века.В конце 1800-х новые владельцы начали восстанавливать замку былую славу. В 1939 году Советский Союз оккупировал Беларусь, и в результате Мирский замок перешел под его управление. Наконец, когда нацисты вторглись в этот район в 1941 году, он использовался как еврейское гетто. В 2000 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Внутри Мирского замка
3. Замок Хаапсалу (Эстония)
Самое интересное в Хаапсалуском замке, история которого восходит к концу 13-го, -го, -го века, — это то, что в нем нереально.Согласно легенде, в ночь полнолуния в августе Белая Дама появляется на внутренней стене часовни внутри замка.
Замок Хаапсалу
Как гласит легенда, священник замка — тогда резиденции епископа — привел в замок женщину, в которую он влюбился. Поскольку акт карался смертью, она хранила свой пол в секрете, выдавая себя за мальчика из хора. Как только ее личность была раскрыта, священник был оставлен умирать от голода в тюрьме, а женщина была замурована или заперта в стене часовни.Едва ли можно винить ее за то, что она вернулась, чтобы преследовать жестоких людей, убивших ее. Что менее разумно, так это то, что здесь ежегодно в ночь полнолуния в августе проводится музыкальный фестиваль — фестиваль «Дни Белой леди».
Внутри замка Хаапсалу
4. Замок Тоомпеа (Эстония)
Замок Тоомпеа, который звучит как нечто волшебное из фильма Хаяо Миядзаки, имеет историю, в которой мифы сочетаются с многовековыми конфликтами.Считается, что эстонская мифическая фигура Линда построила холм, на котором стоит замок; Само строение восходит к -му веку.
Замок Тоомпеа
Датчане и Тевтонский орден владели замком в средние века. Между 15 -м и 19 -м веками за этот регион боролись и претендовали Польша, Швеция и Россия. Сегодня в замке находится Эстонский парламент.Как ни странно, интерьер замка теперь оформлен в стиле экспрессионизма.
Часть дворца Тоомпеа, в котором находится Парламент
5. Замок Диошдьер (Венгрия)
Первоначально построенный в XII -м -м веке из земли и дерева, оригинальный замок Диосдьер был разрушен во время монгольского нашествия в 13-м -м -м веке. Однако он был перестроен к началу 14 -го века; Более поздняя реконструкция, начавшаяся в 1950-х годах, вернула замку былую славу.
Замок Диошдьер
Сегодня замок превратился в настоящий тематический парк. Башня, в которой находились королевские покои, теперь является музеем средневековой истории этого района, а в стенах замка есть музей восковых фигур, демонстрирующий сцены местной средневековой жизни.
Внутренний двор замка Диошдьер
Каждый год в мае и августе вы можете увидеть театральные представления на территории замка и насладиться средневековой ярмаркой, а во вторую неделю июля здесь даже проводится крупный музыкальный фестиваль.
Вход в замок Диошдьер
6. Замок Мальборк (Польша)
Прекрасный замок Мальборк — самое большое кирпичное здание в Европе на сегодняшний день и самый большой замок в мире по площади. Замок, построенный в 13 -м -м веке, за долгие годы был построен его владельцами — Тевтонским орденом.
Замок Мальборк через Ногат
То, что выглядит как единое строение, на самом деле представляет собой три замка: Высокий, Средний и Нижний замки, которые разделены сухими рвами и башнями.Когда-то это было самое большое укрепленное готическое здание в Европе.
Внутри замка Мальборк
Гитлер также участвовал в замке Мальборк. Во время прихода Гитлера к власти замок Мальборк был домом вдали от дома для Гитлерюгенда и Лиги немецких девушек. В 1945 году во время боев в этом районе было разрушено более половины замка. В течение 17 лет шла реконструкция.
7.Папский дворец (Франция)
Великолепный Папский дворец, или Папский дворец, имеет множество отличительных черт. Это самый большой готический дворец в Европе, он был средоточием западного христианства в XIV -м -м веке, а его библиотека когда-то была самой большой в Европе.
Palais de Papes
В основном религиозная история дворца была нарушена во время Французской революции, когда в 1791 году там были убиты контрреволюционеры.Во время правления Наполеона он был перепрофилирован под тюрьму и казармы. Часовни заполнены прекрасными картинами художников, изображающими Святых.
Внутри часовни Сен-Жан
После более чем столетней реконструкции Папский дворец сохраняет свое средневековое великолепие и привлекает около 650 000 посетителей в год. Здесь регулярно проходят фестивали, художественные выставки и съезды.
8.Дворец Дожей (Италия)
Великолепный дворец Дожей в Венеции, построенный в собственном готическом стиле Венеции, во многих отношениях грандиозен. Его история начинается в начале -го -го века, хотя нынешнее готическое строение было построено в 14-м -м -м веке. Последовательные пожары в 15 -м и 16 -м веках, уничтожившие искусство некоторых из лучших художников эпохи Возрождения, в том числе Тициана, потребовали масштабной перестройки и переосмысления дворца.
Дворец дожей
Дворец служил музеем уже почти столетие, и ежегодно его посещает более 1 000 000 туристов. Бесценные статуи и произведения искусства эпохи Возрождения украшают весь дворец.
Дворец Дожей
История английских замков
История замков — Норманны Замки
История замков — Эдвардианские концентрические замки Эти массивные замки назывались Концентрическими замками. История замков перешла во времена правления Плантагенетов. Король Эдуард I (123 | ), построивший концентрические замки в средневековой Англии в средние века.Концентрические замки можно охарактеризовать как «Замок в замке». Концентрические замки фактически представляли собой множество зданий, стен, башен и ворот в одном массивном замковом комплексе, построенном в последовательных линиях обороны. Архитектура этого периода в истории замков называлась готической или эдвардианской.
Средний Возраст для детей Жизнь в Средние века для
Детский Средние века для детей — 1066 -1485 Религия Средневековья
и роль
Церковь для детей История середины
Возраст со сроками,
Ключевые даты и события
для детей
Феодализм для детей Крестовые походы
в средние века
для детей Средневековые рыцари
для детей Тамплиеры для
Детский Средневековое оружие
для детей Средневековое осадное оружие
для детей Средневековые замки
для детей Средние века пытки История
известных людей
для детей Другие известные люди средневековья с коротким биография включает Джеффри Монмута, Саладин, Робин Гуд, Донателло, Годфри Бульонский, Танкред де Отвиль, Джотто ди Бондоне, Херевард Поминки, Альбертус Магнус, Леон Баттиста Альберти, Эразм, Ян Гус, Чимабуэ, Джон Уиклиф, король Людовик IX, Вильгельм Оккам, Влад Дракула и Симон де Монфор.История и биографии известных люди — Средневековье герои и злодеи Средневековья. Средневековая Одежда
для детей Женщины Средневековья и
Средневековые королевы и
Принцессы для детей Средний
Ages Food для детей Короли посередине
Возраст для детей Хронология Средневековья
для детей Определение среднего
Вековые даты в Англии
— 1066 — 1485
Средний возраст
для детей
— Бесплатный
Образовательные
Ресурс!
Автор и
Ссылка
Информация Автор:
Линда Алчин Содержание из Лорды и Дамы бесплатно но исключительно для образовательных целей.Размножение не к использоваться для любой цель Кроме как частный учеба, стипендия, или исследования «. Мы будем С уважением направить наш посетители на нашу страницу и Средний Возраст Конфиденциальность утверждение относительно Условия использования эта история сайт, оба можно получить доступ из предоставленные ссылки на этом страница.Каждый раздел этого Веб-сайт затрагивает все темы и предлагает интересные факты и информация об этих великих памятниках в былые времена. В Карта сайта предоставляет полную подробности обо всех информация и факты предоставил об этом увлекательном тема. Библиография: Средневековье для детей
|
Готическая архитектура
Готическая замковая архитектура
Замки, построенные по образцу нормандской романской архитектуры, имели много проблем с точки зрения защиты.
- Углы Квадратных крепостей были слабыми и находились под угрозой обрушения из-за методов добычи, применявшихся злоумышленниками
- Была только одна защитная стена
- Нормандские замки были темными, сырыми и холодными
- Нормандские замки были особенно подвержены риску от осадной войны
Необходимо было устранить слабые места раннормандского стиля замковой архитектуры. Откройте для себя готическую архитектуру замков и концентрические замки!
Эдуардианская готическая архитектура — концентрические замки!
Великолепные средневековые замки, построенные королем Плантагенетов Эдуардом I, являются прекрасным образцом ранней готики в замковой архитектуре.Король Эдуард I воспользовался услугами лучшего архитектора и строителя этой эпохи Средневековья, мастера Джеймса Георгиевского. Стиль готической архитектуры средневековья демонстрируется в новаторском дизайне Концентрических замков. Хорошее описание концентрического замка — «Замок в замке». Концентрический замок представляет собой множество зданий, стен, башен и ворот в одном массивном замковом комплексе, построенном в последовательных линиях обороны. Концентрические замки предоставили отличные средства передвижения для образцов ранней готической архитектуры!
Готическая архитектура — Готическая арка
Средневековая готическая арка была главной особенностью архитектуры средневековья.Готические архитекторы и строители открыли удивительную прочность и устойчивость остроконечных арок. Стены готических зданий могли быть тоньше, потому что вес крыши поддерживался арками, а не стенами. Использование готической арки дало строителям огромную гибкость. Арка могла не только выдерживать больший вес, но также могла охватывать большие расстояния, позволяя сводам быть выше и шире. Более тонкие стены имели более широкие оконные проемы, что поощряло использование витражей и великолепных готических розовых окон.
Арка определяется следующим образом:
- Готическая арка: криволинейное конструктивное устройство, обычно из кирпичной кладки, используемое для поддержки конструкции, а также для увеличения проема. Арка, будь то полукруглая или стрельчатая, является одним из основных компонентов средневекового готического архитектурного дизайна
Стили готической остроконечной арки включали диагональную, продольную и поперечную арку. Поперечная арка была опорная аркой которая проходила через хранилище из стороны в сторону, разделив бухты.
Готическая архитектура — Горгульи!
Гаргульи — захватывающий элемент готической архитектуры. Эти пугающие скульптуры чаще всего ассоциируются со средневековыми церквями и соборами, но они также очень эффектно использовались в английских готических замках. Горгульи — пугающие и устрашающие скульптуры, идеально подходящие для таких великих лордов и королей, которые построили сложные крепости и замки, чтобы сокрушать и запугивать коренное население.
Происхождение слова «горгулья» происходит от старого французского слова «gargouille», означающего горло.Горгульи вошли в готическую архитектуру в начале 13 века и определяются как «водяной смерч, выступающий из верхней части здания, чтобы сбрасывать воду со стен или фундамента».
Горгульи, добавленные в замки, были многочисленными, поскольку разделение потока воды минимизировало потенциальный ущерб от воды. Материалом, используемым для изготовления горгулий ранней готики, был камень, но более поздние горгульи, особенно в церквях, были преимущественно известняком и мрамором, хотя при изготовлении некоторых горгулий использовались такие металлы, как свинец.Каменотесы имели свободный выбор, в каком изображении и как должны выглядеть горгульи. Интересно то, что не существует двух абсолютно одинаковых горгулий!
Готическая архитектура — определяющие особенности
Готическая архитектура может быть определена как обладающая следующими характеристиками:
- Камень был вырезан с точностью
- Стены представляли собой сплошные стены и колонны, что позволяло им удерживать гораздо больший вес — готический стиль строительства замка и Архитектура обеспечила замки намного большие!
- Способен выдерживать больший вес, что означало большие замки
- Использование готической арки привело к созданию легких и воздушных конструкций — осветлению и возвышению готических построек
- Более широкие оконные проемы и окна в стиле готической розы
- Введение в полет контрфорсы
- Другие башни
- Декоративные элементы и скульптуры, в том числе горгульи
Введение в готику
Введение в сериюТодд Б.Краузе и Джонатан Слокум
Готический — это язык самых ранних литературных документов германских народов в целом. Единственные лингвистические остатки германских народов, которые остались до готики, — это некоторые рунические надписи, с которыми готский язык имеет немало общих черт из-за его общего языкового консерватизма. Сам язык принадлежит к так называемой восточногерманской ветви языков и фактически является единственным документированным уцелевшим от этой ветви.Другие языки, предположительно принадлежавшие к этой группе, такие как вандализм, не оставили письменных записей. Основным источником лингвистических данных для готского языка является то, что осталось от перевода Библии, сделанного где-то в 4 веке нашей эры. Однако, помимо нескольких других остатков, этот период представляет собой только остатков готического языка. Готика, возможно, сохранилась у Черного моря, хотя и в измененной форме, по крайней мере, до 16 века как нелитературный язык, который теперь называется Крымская готика .
1. Местонахождение готов
Точное местонахождение родины готики затруднительно по двум основным причинам:
- Готы не оставили четких письменных или археологических записей, которые можно было бы использовать для определения их местонахождения;
- , похоже, они не оставались в одном регионе в течение длительного периода времени, будучи вынуждены к миграции под действием как внутренних, так и внешних стимулов.
Судя по более поздним источникам, общее мнение состоит в том, что самое раннее известное местонахождение готов было где-то в пределах северной или северо-восточной Европы.Это могло включать части Скандинавии, а также северные пределы современной Польши. Готы, по-видимому, впоследствии мигрировали в регионы, граничащие с Черным морем на севере и к востоку от реки Дунай, которая образовывала границу Римской империи.
Из этого региона в середине III века нашей эры готы отправились в серию набегов, которые положили начало многовековой борьбе между готскими народами и Римской империей. Готы перешли Дунай на римскую территорию в 376 году нашей эры.
Ни разу в своих упоминаниях в учебниках истории готы не выглядели полностью единым народом. В период первых набегов они, кажется, разделились на несколько фракций. К тому времени, когда они стали всеобъемлющей угрозой для империи, они, похоже, объединились в две основные группы, в конечном итоге получившие название вестготов и остготов .
Хотя термин «вестгот», возможно, произошел от приукрашенной обработки более раннего наименования, Vesi, вскоре он стал обозначать «запад»; его аналог остгот, кажется, всегда имел значение «восток», оба термина согласовывались с относительным расположением племен.Последнее племя в конечном итоге сражалось вместе с гуннами, когда они опустошали Европу. Первый в конце концов прорвался через Италию и захватил сам Рим. Их последующие миграции и поселения оставили языковые остатки в региональных названиях по всей Европе.
2. Положение готики в германской семье
2.1 Характерные черты готики
Готский язык имеет несколько характеристик, которые отличают его от других языков германской семьи.Наиболее важные из них обсуждаются в следующих двух разделах.
2.1.1 Фонологические характеристики
Прото-германский гласный * e1, вероятно произносимый [ǣ], стал готическим ē, хотя в других германских языках есть ā или ō. Сравните следующие формы:
Готический звук Смена | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* e1> ē | qēmun | камон | cwōmon | кваму | «они пришли» | |||||
мена | māno | месяцев | māne | ‘луна’ |
Хотя готика следует греческой орфографической практике в использовании удвоенной g для записи звука современного английского ng в sing , т.е.е. gg = [ŋg], есть несколько примеров истинного двойного согласного gg [gg]. Они всегда находятся перед -w- и являются рефлексами общего развития звука в готическом стиле под названием Verschaerfung или Sharpening . Согласно этому правилу, протогерманский * ww стал готическим ggw; аналогичная разработка изменила протогерманский * jj на готический ddj. Эта резкость — черта готики, которая разделяет древнескандинавский. Сравните примеры в следующей таблице:
Готический звук Смена | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* WW> GGW | triggws | triuwi | trīewe | tryggr | ‘верный, верный’ | |||||
glaggwus | глау | glēaw | глюггр | ‘точный; мудрый ‘ | ||||||
* jj> ggj | тваддже | zwei (i) o | twēg (e) a | tveggja | из двух | |||||
-waddjus | овощей | ‘стена’ |
Готика сама по себе не демонстрирует эффектов ротацизма , которые проявляются в других германских языках.Благодаря этому изменению, прото-германский * z стал r в большинстве германских дочерних языков (это * z иногда появляется как s в готическом). Терминология происходит от греческого названия эквивалента буквы r, то есть rho . Рассмотрим следующие примеры:
Готический звук Смена | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* z> z | Лайсян | лерен | lǣran | «учить» | ||||||
хузд | hort | хорд | ходд | ‘клад’ | ||||||
wēsun | варун | wǣron | váru | «они были» |
Gothic отображает изменение начального протогерманского * fl- на þl-, которое не встречается в других германских языках.Но это, похоже, произошло только в среде -h, -hs или * -kw. Рассмотрим таблицу ниже:
Готический звук Смена | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* fl-> þl- | liuhan | fliohan | flēon | flýja | ‘беги’ | |||||
* lahsjan | flīeman | flæma | ‘пугай, гони, гони’ | |||||||
* эт-> эт- | flōdus | эт | flōd | эт. | ‘наводнение’ | |||||
флёкан | флуоххен | флакон | flōkinn (ptcple.) | ‘скорбь, удар, проклятие, бедствие’ |
Готика не подвергалась и-умляуту и умляуту, присутствующим в нескольких других германских языках. Благодаря этому изменению, i или j, содержащиеся в одном слоге, будут служить перед гласной непосредственно предшествующего слога, оставляя неизменной его округлость; аналогично u или w в данном слоге служили бы для округления гласной в непосредственно предшествующем слоге, не затрагивая фронтальность или обратность.Рассмотрим следующие примеры:
PGmc | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* Гастиз | газ | гаст | giest | жест | ‘незнакомец, гость’ | |||||
* насян | nasjan | неррен | Нериан | ‘сохранить’ | ||||||
* рука | ручной | hant | hond | hǫnd | рука |
2.1.2 Морфологические характеристики
Gothic сохранил исходное окончание именительного падежа единственного числа мужского рода существительных-основы, PGmc * -az, более или менее без изменений в качестве окончательного -s:
PGmc | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* дагаз | дагов | такс | фунтов | дагр | ‘день’ | |||||
* Гастиз | газ | гаст | giest | жест | ‘незнакомец, гость’ |
Готика также сохраняет протоиндоевропейское окончание множественного числа винительного падежа * -ns, которое в других местах германского языка теряет носовой, а иногда и свистящий:
PGmc | Готика | Старый высокий Немецкий | Старый Английский | Старый Норвежский | Значение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* даганы | даганов | тага | даг | дага | дней (в соотв.пл.) |
Готический язык является уникальным среди германских языков тем, что сохраняет действующий морфологический пассив. Сравните готский baírada с греческим phéretai и санскритским bhárate. Это пассивное спряжение встречается только в настоящем времени. Единственные остатки таких форм в других германских языках — это, возможно, рунический haite, древнескандинавский heiti, древнеанглийский hātte — «меня зовут».
Gothic также уникален тем, что сохраняет полный класс повторяющихся глаголов, седьмой класс сильных глаголов.Сильные глаголы в германских языках обычно используют голосовое чередование, чтобы обозначить изменение времени, но готический язык, кроме того, обладает довольно большим количеством глаголов, которые дублируют корневой слог для обозначения прошедшего времени. Таким образом, претерит от 3-го лица единственного числа, указывающий на háitan — «зов (по имени)», — это haíháit. Сравните греческое dé-dōka и латинское de-dī «Я дал». Остатки такой системы сохранились и в других германских языках, но примеры немногочисленны и редки: древнеанглийский hēt ‘(он) называл’ Gothic отображает окончание -t во втором лице единственного числа претерит, указывающее на сильные глаголы. Эта особенность также встречается в древнескандинавском языке, но обычно теряется в других германских языках. Однако в глаголах претеритуального присутствия форма сохранилась в германских языках. Сравните следующие примеры родственных сильных глаголов и родственных претеритуемых глаголов: Готический — единственный язык германской семьи, в котором используется многосложный стоматологический суффикс при формировании претерита слабых глаголов. Например, в древнеанглийском языке nere d на «мы спасли», в готическом — nasi dēd um «мы сохранили».В то время как в древнеанглийском суффиксе есть единственный дентал, готика показывает последовательность -dēd- во множественном числе. Германское генеалогическое древо традиционно делится на три ветви: северную, западную и восточно-германскую. Основным образцом северогерманского языка является древнескандинавский; западногерманского, древнеанглийского и древневерхненемецкого являются примерами; от восточногерманского языка готика — единственный остаток. Однако эти три ветви не так различаются, как может показаться терминологией.Готика разделяет отдельные функции с разными языками в каждой из двух других веток. Gothic показывает несколько общих черт с северогерманским языком (некоторые из которых обсуждались выше), в том числе следующие: Готский и древнескандинавский языки также разделяют образование причастия женского рода в -īn, а не -jō, встречающееся в западногерманском языке. По этим и другим причинам некоторые ученые утверждали, что готский и древнескандинавский языки вначале сформировали единую ветвь германского языка, которая впоследствии разделилась. Это дает дополнительное преимущество в виде географической поддержки. В частности, древние источники, описывающие самые ранние поселения готов, помещают их в окрестности Скандинавии.Такое расположение на раннем этапе, несомненно, привело бы к периоду общего развития. Однако есть контраргументы в пользу тесной ассоциации готики и северогерманизма. Среди этих контраргументов стоит отметить тот факт, что заточка является единственной явной общей инновацией в готическом и древнескандинавском языках. Все другие общие черты потенциально могут быть объяснены как аспекты протогерманского языка, которые разделяли бы все германские языки, но которые впоследствии сохранили только готский и древнескандинавский.Все остальные германские языки просто утратили эти возможности. Более того, форма заточки в двух языках различается: NGmc * jj> Gothic ddj, но древнескандинавский ggj. И не совсем ясно, что в северогерманском языке не было коротких форм для глаголов «стоять» и «идти». В самых ранних текстах древнешведского языка действительно есть краткие формы stā ‘стоять’ и gā ‘идти’. Чтобы добавить к тайне того, как восточногерманский язык связан с другими ветвями семьи, следует отметить тот факт, что готический язык имеет некоторые общие черты со староверхненемецким в западногерманской ветви, за исключением древнескандинавского языка.К ним относятся: Такие особенности предполагают возможность тесного взаимодействия между готовами и немцами юго-восточных регионов.Если эти черты могут быть отнесены к раннему периоду, как утверждают некоторые ученые, то это ставит под сомнение длительный период общего развития между готическим и древнескандинавским языками и даже саму группировку западногерманских диалектов. Корпус готского языка состоит в основном из больших частей перевода Евангелий и Посланий Нового Завета; Единственные сохранившиеся остатки Ветхого Завета — это главы 5-7 книги Неемии. Этот перевод обычно приписывают епископу Вульфиле в середине 4 века нашей эры, хотя нет прямых доказательств того, что сохранившийся перевод на самом деле написан его словами; все основные рукописи датируются концом V — серединой VI века.Остались лишь упоминания о том, что Вульфила действительно перевел Библию полностью, за исключением Книги царей. Однако среди готов нет других ссылок на библейского переводчика, так что связь сохранившегося текста с Вульфилой вряд ли будет далека от истины. Готический библейский перевод, по-видимому, основан на антиохийско-византийской редакции Лукиана Мученика (ок. 312 г.), которая была греческим текстом, преобладающим в Константинопольской епархии.Эта точная версия библейских писаний не сохранилась, хотя некоторые ученые пытались определить места, в которых она отличается от греческих рукописей, на которых основан современный принятый текст. Есть также очевидные следы влияния латинских переводов Библии до Вульгатской эпохи. Из кодексов, содержащих готический перевод Библии, наиболее впечатляющим является Codex Argenteus или Silver Codex . Название происходит от переплета, который сделан из серебра.В нем 187 листов из предполагаемого оригинала 336. Страницы сделаны из пурпурного пергамента, хотя теперь выцветшего красного цвета, с серебряными и золотыми буквами. Начало Евангелий, первые строки разделов и молитва «Отче наш», а также символы Евангелия внизу страниц написаны золотыми буквами; остальное написано серебром. Кодекс был обнаружен в аббатстве Верден в 16 веке. Впоследствии его перевезли в Прагу; Когда в 1648 году город пал шведами, кодекс был доставлен в Стокгольм.После того, как его перевезли в Голландию, а затем снова выкупил канцлер Швеции де ла Гарди, он теперь находится в библиотеке Уппсальского университета. Другой лист был обнаружен в 1970 году в соборе Шпейера на Рейне. Кодекс Gissensis был найден в Египте в 1907 году. Он состоял из четырех страниц, содержащих стихи из Луки 23-24 на латинском и готическом языках. Впоследствии он был разрушен водой. Codex Carolinus — это палимпсест, состоящий из 4 листов и содержащий стихи из Послания к римлянам на латинском и готическом языках.Он был найден в аббатстве Вайссенбург, хотя изначально принадлежал монастырю Боббио в Лигурии. Теперь он находится в библиотеке Wolfenbuettel. Кодексы Амброзиани также являются палимпсестами. Всего существует пять таких кодексов, обозначенных A-E. Кодекс А содержит 102 листа, из которых 6 пустые, а один неразборчивый. Он содержит различные фрагменты посланий, а также одну страницу календаря. Кодекс B содержит 78 листов, на которых есть полный текст 2 Коринфянам, а также части других посланий.Кодекс C состоит из двух листов, содержащих Евангелие от Матфея 25-27. Кодекс D состоит из 3 листов, на которых изображена часть книги Неемии. Последний из Кодексов Амброзиани , Кодекс Е, содержит восемь листьев. В них сохранился документ, получивший название Skeireins aíwaggēljons þaírh Iōhannēn «Объяснение Евангелия от Иоанна» редактором Массманна в 1834 году, обычно называемый просто Skeireins . Автор этого комментария неизвестен; хотя, возможно, написан Вульфилой, свидетельств этого нет. Кроме того, есть очень немногочисленные остатки других документов: фрагмент календаря мучеников, заметки на полях в веронском манускрипте, латинский титул из Равенны, написанный ок. 551, и еще один латинский документ из Ареццо, который впоследствии был утерян. Есть также примеры букв готического алфавита, написанные с соответствующими именами. Кроме того, имеются транскрипции числительных в зальцбургско-венской рукописи IX-X веков. Некоторые фразы остаются в другом месте в почти фонетической латинской транскрипции. Одно письмо дипломата Ожье Гислена де Бусбека, как полагают, содержит самые свежие следы готического языка. В нем описывается его встреча где-то между 1555 и 1562 годами с двумя посланниками из Крыма, которые говорили на языке, предположительно готском, или на родственном языке. Это письмо было впоследствии напечатано в Париже в 1589 году. Однако идентификация не является герметичной, поскольку в письме содержится всего около 100 готических слов, большинство из которых грамматически изолированы, и страдает множеством проблем орфографии и передачи. Большинство, но не все языковые курсы, преподаваемые в Техасском университете, относятся к современным языкам; иногда курсы предлагаются на древних языках, но чаще на уровне выпускников. Курсы германского языка, кроме английского, преподаются на кафедре германистики (ссылка открывается в новом окне браузера). Другие языковые онлайн-курсы для получения кредита колледжа предлагаются через University Extension (новое окно). Наша страница веб-ссылок содержит ссылки на ресурсы Восточной Германии в других местах. Содержание: Ранние замки были деревянными. В 10 веке люди начали делать их из камня. Стены могли быть толщиной до 30 футов. У некоторых замков был ров вокруг них и разводной мост , который можно было бы опустить, если бы вы захотели войти в замок или выйти из него. Замок был замкнутым пространством вокруг внутренней части замка.Если вы хотите, чтобы атаковал замок, вам нужно сначала пройти через bailey . Некоторые замки построены на высоких горах. Из-за этого врагов с по атаковали врагов. Замки также строились вдоль рек, на берегах озер и на вершинах холмов. Некоторые замки были построены у моря, так что защитников могли видеть врагов , прибывших на лодке. В стенах замка были дыры, чтобы лучников могли стрелять стрелами в врага .Двери были сделаны из тяжелого железа, поэтому открыть их было очень сложно. Позже замки часто имели круглые стены, что затрудняло попадание в них врага . Замки были темными и холодными, но все хотели жить в них, потому что они предлагали защиты от врагов . Но содержать замки было очень дорого, и только короли, лордов и другие дворяне могли жить в замках со своими семьями. Они стали очень важными, потому что Европа была разделена на множество небольших государств, и лорды часто воевали друг против друга. Замок помог лорду или королю защитить земли вокруг него. Люди в деревнях вокруг замка приносили еду людям, которые там жили. В замке было много комнат или комнат . Была большая общественная комната для еды и питья. Здесь проводилось праздников, праздников.Это был центр замковой жизни. В замке также была большая кухня и множество личных спален, а также ванные комнаты для людей, которые там жили. В конце средневековья — около 1500 г. н.э. — замки утратили свое значение . Они уже не были так безопасны, как раньше, потому что врагов начали использовать пушек для атаки замков. Короли также начали использовать одну большую армию вместо множества меньших, чтобы защитить свою страну. Тип глагола Готика Старый высокий
Немецкий Старый
Английский Старый
Норвежский Значение Сильный намт nāmi номер намт ‘ты взял’ Preterite-Pres. þarft дарфт þпередача þarft ‘ты нуждаешься’ 2.2 Готика и германское генеалогическое древо
3. Готический корпус
Курсы родственного языка в UT
Восточно-германские ресурсы в других странах
Укрепленное сооружение средневековья
Замки
Средневековый замок в Испании — Christof1887
Загружаемый текст и рабочие таблицы в формате PDF
Онлайн-упражнения
слов
.