Готический особняк: Hi-tech или готика: как выглядят самые необычные особняки Подмосковья :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Топ-5 готических мест в Москве – The City

В Москве есть много зданий разных стилей и эпох — от деревянных домов 15 века до современных стеклянных. Но больше всего завораживает готический стиль. Собрали 5 образцов столичной готики.

Римско-католический кафедральный собор

Адрес: Малая Грузинская ул., 27/13

Главная готическая жемчужина Москвы. Построили его в начале 20 века по проекту московского архитектора Фомы Иосифовича Богдановича-Дворжецкого. Эта церковь внешне напоминает собор рождества Девы Марии в Милане. Говорят, что именно его облик лег в основу проекта. В Римско-католическом кафедральном соборе есть все элементы готического стиля: план здания выполнен в форме креста, на крыше установлено множество шпилей, вокруг центральной башни есть полуарки, а на главном фасаде — окно-розетка. Если пройтись вокруг храма, можно увидеть фрески, на которых изображены сцены из библии. Внутри собора просторно и много света. Окна украшают разноцветные витражи. А еще именно здесь установлен один из самых больших органов в России. Концерты в соборе проводят регулярно.


Особняк барона А.Л. Кнопа

Адрес: Колпачный пер., д. 5, стр. 2

Здание выполнено в неоготическом стиле и выглядит как настоящий средневековый замок. В этом стиле здесь сделаны сторожка, автономная домовая электростанция и ограда. Особняк построил архитектор Карл Васильевич в 1900 году. Тогда в здании находилась текстильная фабрика барона А.Л. Кнопа. У этого здания длинная история: в нем в разные годы работали государственные ведомства и коммерческие компании. В середине 1990-х годов особняк отреставрировали. Сейчас в нем находятся офисы.


Особняк Святополк-Четвертинского

Адрес: Поварская ул., дом 50/53, стр. 1

Здание напоминает настоящий европейский замок. Его построили в 1887 году по заказу Князя Бориса Владимировича. Особняк был предназначен не для пышных балов, а для обычной жизни, поэтому внутри очень уютно. Сейчас помещение переоборудовали под ресторан. В парадном зале установлены огромные окна с разноцветными витражами. Стены обиты тканью, а лестница и поручни выполнены из натурального дерева. Потолок в особняке выполнен по всем канонам английского готического стиля, а стены украшают картины из гобелена.


Дом страхового общества «Россия»

Адрес: пер. Фролов, 1/6

Здание было построено в начале прошлого столетия. Его называют одним из самых красивых в Москве. Фасад дома украшают балконы, аллегорические скульптуры и фризы со сложным орнаментом. Башня на крыше по форме повторяет кремлевскую, но выполнена в готическом стиле. Балконы и арки охраняют птицы и ящеры, похожие на горгулей Нотр Дама.


Особняк Саввы Морозова

Адрес: ул. Спиридоновка, д. 17

Романтический замок в неоготическом стиле. Его построили в 1893 году по заказу мецената Саввы Морозова для его жены Зинаиды Григорьевны Морозовой. Она сама занималась внешним оформлением замка. Над внутренним убранством работал известный художник Михаил Врубель. Особняк стал референсом дома Маргариты из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Сейчас здесь находится Дом приемов МИД.

Фото: ТАСС

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

03 ноября, 2022

Москва культура город

Самые красивые готические здания Москвы

Хеллоуин

Маргарита Косолапова

28 октября 2022 19:05

Перед Хеллоуин-вечеринкой или даже вместо нее предлагаем погрузиться в атмосферу, рассматривая мрачные замки. «Афиша Daily» рассказывает, где в Москве найти готическую архитектуру.

ЦУМ

Петровка, 2

История здания связана с торгово-промышленным товариществом «Мюр и Мерилиз». Предприниматели-шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз сначала обосновались в Петербурге, а в конце XIX века перебрались в Москву, где заняли трехэтажное здание на углу Петровки и Театральной площади. Галантерейный бизнес успешно развивался, пока в 1906-м пожар не уничтожил магазин. «Мюр и Мерилиз» временно переехал на верхние этажи дома Хомякова на Кузнецком мосту, но владельцы задумались о строительстве нового здания на прежнем месте.

Неоготический универмаг для компании спроектировал русский архитектор Роман Клейн. Работы начались в 1906 году, и уже в августе 1908 обновленный «Мюр и Мерилиз» открыл свои двери для посетителей. Тогда в строительстве впервые применили железобетон и металлические каркасы, такие же как в нью-йоркских небоскребах. Высокие потолки, окна-розы и стрельчатые арки делают его похожим на готический собор. Магазин был великолепно оснащен для своего времени: на входе установили вращающиеся двери, внутри появились электрические лифты и темная комната, освещенная газовыми фонарями, — в ней можно было увидеть, как выглядит наряд в вечернем свете.

Доходный дом Фролова

Бауманская, 23

Неоготический дом выходца из крестьян, купца Антона Фролова, появился на бывшей Немецкой, а теперь Бауманской улице в 1910-х годах. Его автор — архитектор Виктор Мазырин, увлеченный мистик, вхожий в круг деятелей искусства эпохи. Фасад украсили стрельчатые окна, а на крыше установили ажурную решетку и несколько башен. Миниатюрные размеры дома определила площадь участка — на четырех этажах были запланированы всего три квартиры, зато высота потолков в них достигала 3,8 метра.

После революции дом национализировали и устроили в нем коммунальные квартиры для 15 семей. Изначальный облик интерьерам вернули только в 1990-х, когда новые владельцы восстановили прежнюю планировку. В парадной все еще можно увидеть оригинальную лепнину, лестничные ограждения и метлахскую плитку. Особенно красиво дом выглядит вечером, когда теплый свет оживляет рисунки витражных окон.

Музей Бахрушина

Бахрушина, 31/12

Театральный музей на улице Бахрушина — еще один памятник рубежа веков. Особняк построен для московского купца и его семьи в 1896 году по проекту архитектора Карла Гиппиуса. Здание изначально проектировали как музей. Тогда коллекция располагалась на цокольном этаже, а выше были парадные комнаты с анфиладной планировкой и жилые помещения.

Для архитектора была важна скорее не достоверность отдельных деталей, а общее настроение эпохи, и его удалось передать в полной мере. Особняк и сейчас заметен издалека благодаря кирпичному фасаду, стрельчатым окнам, миниатюрным башням и затейливому декору. Готическими стали и главный вестибюль и парадная столовая. С особым внимание разрабатывали фонари и светильники — здесь впервые в Замоскворечье появилось электричество. После передачи коллекции Академии наук в 1913 году здание продолжило функционировать как музей и, несмотря на разрушения во время войны и в 1960-е, его удалось сохранить.

Церковь святого Андрея

Вознесенский переулок, 8/5

Идея строительства церкви Святого Андрея принадлежит московской англиканской общине. Она существовала в городе еще со времен Ивана Грозного, но в конце XIX века стала действительно многочисленной. Прихожанам требовалось новое место для собраний. Работы поручили британцу Ричарду Ниллу Фримену. Архитектор не слишком интересовался Россией и для строительства выбрал типовой проект базилики. Работы заняли два года, и уже в 1884-м в церкви прошло первое богослужение.

Прямоугольное в плане здание из темно-красного кирпича стилизовано под английскую готику. Об этом напоминают и высокие стрельчатые окна, и венчающие здание башни, и архитектурный декор. Колокольня, пристроенная к церкви, никогда не использовалась по назначению — сегодня в ней располагаются технические помещения и библиотека. Внутреннее убранство выглядит предельно лаконично, но под дубовыми сводами базилики легко забыть, что за окнами Москва.

Особняк Зинаиды Морозовой

Спиридоновка, 17

В архитектуре рубежа веков тесно сплетались готика и модерн. Особняк жены предпринимателя Саввы Морозова Зинаиды — одна из первых значимых работ Федора Шехтеля и начало его поисков собственного стиля. Интерпретируя мотивы английской готики, архитектор сделал монументальное здание изящным и легким. Разноуровневые объемы соединяются в единую композицию, а смысловым центром особняка служит башня с заостренными зубцами.

В плане усадьба напоминала средневековый замок. В интерьере появились все необходимые для него атрибуты — стрельчатые арки и деревянные панели, мрамор и гобелены, витражи, искусные панно и скульптуры по эскизам художника Михаила Врубеля. После смерти мужа Зинаида продала особняк Михаилу Рябушинскому, а в 1929 году здание отошло наркомату иностранных дел и сегодня служит Домом приемов МИД.

Дом Московского политехнического общества

Малый Харитоньевский переулок, 4

Расположенный в Малом Харитоньевском переулке Дом Московского политехнического общества напоминает готический замок с узкими окнами и отделкой из темного камня. Общество было создано для поддержки выпускников Императорского технического училища в 1877 году. Здание же построили на деньги его участников в 1905 — эту дату можно увидеть над обильно украшенным центральным эркером. Там же изображены главные символы прогресса — паровая машина, поезд, ткацкий станок. Обращение к тюдоровской архитектуре тоже символично — Англия в начале XX века оставалась синонимом технического прогресса.

Не меньшее внимание уделили интерьерам. Из парадной на второй этаж ведет богато украшенная дубовая лестница. На первом этаже располагались рабочие помещения нескольких учреждений, в частности, редакции технических журналов. На втором находились столовая, библиотека и зал собраний со сводами, напоминающими готические нервюрыВыступающие ребра готического каркасного крестового свода.. Еще выше располагались квартиры, которые сдавали в аренду. Сегодня здание принадлежит Институту машиноведения. Попасть внутрь можно только с экскурсией, например в Дни исторического и культурного наследия.

«Электрозавод»

Электрозаводская, 21

Здание «Электрозавода» в 1915 году начало строить русско-французское товарищество «Проводник», выпускающее изделия из резины и каучука. Проект для компании разработал Георгий Евланов, ученик Романа Клейна. Завод хотели сделать похожим на средневековую ратушу с острыми шпилями, башнями и окнами-розами.

Однако случилась революция, и план был реализован в сильно упрощенном виде. Строительство возобновили только в 1925 году, а Электрозаводом предприятие стало в 1928 году. Тем не менее здание вошло в историю, дав название улице и расположенной рядом станции метро. Производство меняло вектор, но продолжало работу до 2007-го, а после этого его перенесли за пределы Москвы. Сейчас промышленные помещения сдают в аренду, а завод постепенно превращается в творческий кластер.

расскажите друзьям

теги

ЦУМРАН

люди

Эндрю МюрРоман КлейнЗинаида МорозоваГеоргий ЕвлановМихаил Врубель

117-летний особняк в стиле готического возрождения выставлен на продажу

×

Expand

Spacecrafting

117-летний неоготический особняк, спроектированный архитектором, ответственным за внедрение неогеоргианской архитектуры в Миннеаполисе, недавно попал в продажу рынок недвижимости всего за 3,5 миллиона долларов.

1415 Маунт-Крив-авеню, расположенная в районе Лоури-Хилл, когда-то служила домом Артуру Россу Роджерсу, барону лесоматериалов, который заказал строительство своего дома в стиле английского возрождения сразу после Позолоченного века с 19 века.04 до его завершения в 1906 году. Дом состоит из четырех уровней с восемью спальнями и 10 ванными комнатами (шесть полных, четыре частичных), а также подземный туннель от особняка до каретного сарая, который предположительно использовался как туннель для эвакуации во время сухого закона. Каретный сарай теперь оборудован крытым отапливаемым паркингом на три машины (плюс дополнительная парковка в соседнем гараже!), а также целой квартирой наверху.

Лоури-Хилл (то есть холм, а не жилой район) запретил многим домам в окружающем жилом районе строить эффектную кольцевую подъездную дорожку, подобную той, что 1415 Маунт-Крив-авеню может похвастаться внушительным крытым входом. Войдя внутрь особняка, вы словно вернетесь назад во времени, так как интерьер дома тщательно украшен великолепными панелями из красного дерева и полами из черного ореха, которые отдают дань уважения историческому наследию дома.

Идиллический солярий с витражами в стиле «назад к природе», а также современные полы с подогревом (которые установлены во многих комнатах по всему дому).

Кстати, о витражах: по всему дому разбросано не менее 40 цветных окон, обрамленных изготовленными на заказ створками из термопанелей, которые «добавляют эффективности подлинности оригиналов», согласно данным, опубликованным Edina Realty.

Величественная гостиная включает в себя обшитые панелями раздвижные двери для дополнительной конфиденциальности, с изысканными деталями потолка и гипсовым сводом. Трехсезонная веранда из гостиной выходит на живописный внутренний дворик, идеально подходящий для летних вечеринок в саду.

Ремонт стоимостью более 2 миллионов долларов включает в себя недавно отремонтированную кухню, кладовую для дворецкого и половину ванной комнаты с новым освещением, краской, мраморными столешницами и фартуком, а также обновления, призванные обеспечить долговечность этого исторического дома. В частности, кухня включает в себя ассортимент La Cornue — тот же бренд, который любимый американский шеф-повар Джулия Чайлд использовала бы для приготовления своей знаменитой (но доступной) французской кухни.

Уильям Ченнинг Уитни, архитектор, создавший дизайн дома, был первым, кто представил Миннеаполису неогеоргианскую архитектуру в своем проекте Дома Хинкля-Мерфи (619 г.).S. 10th Street), который был построен в 1886 году. Дома Уитни были на удивление современными — многие из них были оснащены тем, что когда-то было ультрасовременными технологиями, включая электрическое охлаждение и системы внутренней связи.

Помимо проектирования ряда жилых домов, в том числе дома Юджина Меррилла (2-я авеню С., 2116) в 1884 году и дома Чарльза Дж. Мартина (авеню Маунт-Крив, 1300) в 1903 году, Уитни спроектировала музыкальный магазин Дайера Bros. Music Stores) в 1884 г., клуб Миннеаполиса в 19 г.08 и Резиденция губернатора Святого Павла на Саммит-авеню в 1912 году, которая приветствовала посетителей, включая короля Карла Густава XVI и королеву Швеции Сильвию, Элеонору Рузвельт и актера Джека Николсона. В настоящее время он служит домом для губернатора Тима Уолца и его жены, первой леди Гвен Уолз.

Уитни также спроектировала Государственное здание Миннесоты на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, черпая вдохновение в движении «Красивый город», которое представило концепции красоты и величия в застройках центра города — и, наряду с красотой и величием, значительно улучшило городские условия проживания.  

Недвижимость по адресу 1415 Mount Curve Ave. первоначально была выставлена ​​на продажу в марте прошлого года за 3,8 миллиона долларов, а затем повторно выставлена ​​на продажу в январе по текущей прейскурантной цене 3 495 000 долларов.

×

Расширить

Космические аппараты

×

Расширить

Космические аппараты

×

Расширить

Космические аппараты

×

Расширить

Космические аппараты

×

Расширить

9Развернуть 003

Историческое общество Миннесоты

Предыдущий

Следующий

1415 Mount Curve Ave. Патрисия Пидкок и Брайан Висснер из Edina Realty . Взгляните на дом в уникальном виртуальном видеотуре , любезно предоставлено Spacecrafting.

История | Lyndhurst Mansion

С видом на реку Гудзон в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, находится Линдхерст, один из лучших особняков в стиле готического возрождения в Америке. Спроектированный в 1838 году Александром Джексоном Дэвисом (1803-1892), архитектурное великолепие особняка дополняется обширной коллекцией оригинальных декоративных произведений искусства и парковым ландшафтом поместья.

Земля, на которой был построен Линдхерст, изначально была охотничьими угодьями местного племени ленапе/манси, которые были первыми жителями долины Гудзона. К сожалению, их присутствие почти исчезло к рубежу 19-го века.века в графстве Вестчестер. Первоначально лес был расчищен под сельскохозяйственные угодья в 18 веке первыми европейцами.

Поместье формировалось более века тремя семьями и их персоналом: Полдингами, Мерриттами и Гулдами. Их влияние проявляется в расширении главного дома от деревенской виллы «в остроконечном стиле» до готического особняка, в парковом оформлении территории, а также в богатом убранстве и убранстве внутри.

XIX век был периодом политических и технологических изменений в Америке. Романтизм доминировал в искусстве, и это движение подчеркивало важность природы, воображения и эмоций, поскольку долина реки Гудзон стала центром живописи и архитектуры. Состоятельные покровители заказали строительство особняков в различных стилях вдоль обрывов реки от Нью-Йорка до Олбани.

Портрет Александра Джексона Дэвиса, ок. 1858 г., Мэри Фриман Голдбек. Цифровая библиотека Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

 

«Холм для Уильяма и Филипа Р. Полдингов, Тэрритаун (южный и восточный фасады)», Александр Джексон Дэвис, 1838 г. Изображение предоставлено Метрополитен-музеем.
Уильям С. Полдинг-младший (1770-1854) Мэр Нью-Йорка Уильям С. Полдинг-младший. Коллекция портретов мэрии Нью-Йорка. (1823) Сэмюэля Морса.

Lyndhurst был впервые задуман архитектором Александром Джексоном Дэвисом, Уильямом С. Полдингом-младшим и его сыном Филипом Р. Полдингом. Полдинг-старший сдал загородную летнюю виллу в эксплуатацию в 1838 году. Полдинг был уроженцем Тэрритауна на пенсии после карьеры джентльмена, военного офицера и политика; он был бригадным генералом во время войны 1812 года, представителем штата и мэром Нью-Йорка в 1820-х годах. Вероятно, Полдинг впервые познакомился с подающим надежды архитектором Дэвисом благодаря семейным связям Полдинга с Вашингтоном Ирвингом и другими художниками того времени.

Известный как «Холм» из-за своего расположения на мысе с видом на Гудзон, дом в стиле готического возрождения сразу же привлек внимание. Критики назвали его «Безумием Полдинга» из-за его причудливых башен и асимметричных очертаний, которые отличались от большинства домов, построенных в постколониальную эпоху.

Полдинг не проводил много времени в Линдхерсте после его завершения, предпочитая вместо этого семейный дом в городе. Его сын Филип Р. Полдинг, который в основном участвовал в проектировании и строительстве «Кнолла» Дэвисом, поселился в нем до 1850-х годов.

Джордж Мерритт, (1807-1873)

Интерес к этой собственности продолжался десятилетиями. По мере того как представления о богатстве и статусе менялись вместе с растущей нацией, менялось и поместье, отражающее вкусы и интересы богатого Нью-Йорка.

После того, как Полдинги давно покинули «Холм», собственность была продана торговцу Джорджу Мерритту в 1864 году. Стремясь расширить дом, чтобы вместить его семью и сделать его постоянным местом жительства, Меррит пригласил архитектора Дэвиса обратно для проектирования дома. расширение дома и обновление готической декоративной отделки внутри. Во время расширения 1864-65 годов в большой пристройке к северу разместилась новая большая столовая, второй этаж был расширен за счет дополнительных спален, а внушительная башня с инициалами детей Мерритта завершила изменения, сделавшие Линдхерст одним из самых впечатляющих зданий Америки. готические дома возрождения.

Фотопортрет Джорджа Мерритта, ок. 1860 г., коллекции Линдхерста.

Нарисованный портрет Джулии Мерритт, возможно, ок. 1860 г., коллекции Линдхерста.

Линдхерст для Джорджа Мерритта, Тэрритаун, Нью-Йорк (западный [задний] фасад и план) (1865 г.
) Александра Джексона Дэвиса. Предоставлено музеем Мет.

Во время своего пребывания в должности именно Мерритт начал называть свое поместье «Линденхерст» в честь больших лип, которые он посадил на территории вокруг дома.

Меррит внес изменения в особняк, но также внес большие изменения в ландшафт. В то время как Полдинг сохранил собственность как открытую сельскохозяйственную землю, главный садовник Мерритта Фердинанд Мангольд превратил территорию в загородное поместье. Родившийся в Баварии, Мангольд привнес в Линдхерст европейскую эстетику, установив образцы деревьев, дорожки с видом на реку Гудзон и большую оранжерею с деревянным каркасом в мавританском стиле.

Джордж Меррит не прожил долго, чтобы насладиться Линдхерстом, и умер в 1873 году, оставив после себя почти взрослых детей и жену Джулию (1823-1819 гг.).04).

Столкнувшись с обширным поместьем, которым она могла управлять самостоятельно, Джулия приняла решение продать Линдхерст.

Джей Гулд (1836-1892)
Фотография Джея Гулда, ок. 1880. Предоставлено Библиотекой Конгресса.

Железнодорожный магнат и финансист Джей Гулд приобрел поместье в 1880 году, через несколько лет после того, как арендовал его в качестве семейного летнего дома и убежища от давления деловой жизни в городе. Родившийся и выросший в горном городке Катскилл Роксбери, Нью-Йорк Гулд очень любил природу и цветы, и его привлекала впечатляющая оранжерея Мерритта и ее близость к городу.

Семья Гулдов провела много счастливых лет в Линдхерсте, достигнув совершеннолетия в Позолоченный век и разделив свое время между Тэрритауном и городом. Гулд мало что изменил в доме, вместо этого решив обновить только декор и мебель. Он также нанял мастера Гарднера, Фердинанда Мангольда, чтобы тот продолжил обустройство территории и управление оранжереей, которая теперь заполнена коллекцией орхидей Гулда.

Жена Джея Гулда, Хелен «Нелли», умерла в 1889 году, а в 1892 году сам Джей наконец скончался от туберкулеза, который преследовал его большую часть взрослой жизни.

 

Хелен Гулд (1868-1938)
Фотопортрет Хелен Гулд, около 1900 г. Коллекции Линдхерста.

Старшая и преданная дочь Джея Гулда, Хелен, становится стюардом Линдхерста после смерти отца в 1892 году. Хелен была любимым филантропом и получила юридическое образование в штате Нью-Йорк, чтобы управлять своими финансами. В детстве она лелеяла поместье, она продолжает заботиться о поместье, как и ее отец, и использует его также для своих собственных благотворительных начинаний. Хелен добавила к собственности несколько зданий, включая питомник, здание прачечной, здание бассейна и боулинг.

Во время правления Хелен поместье Линдхерст стало местом бесплатных школ шитья, кулинарии и столярного дела для детей из неблагополучных семей, чтобы они могли разорвать порочный круг бедности. Огромная теплица и здание бассейна были открыты для жителей шесть дней в неделю. Она активно поддерживала женские программы и образовательные школы для юных леди.

Хелен вышла замуж за директора железной дороги Финли Дж. Шепарда в 1913 году. Они усыновили троих детей и усыновили четвертого. Как и в детстве, Хелен и Финли продолжали использовать Линдхерст в качестве сезонного дома, проводя время в Нью-Йорке, родном городе ее отца Роксбери, и Линдхерсте.

Хелен Гулд и ее муж Финли Шепард за рулем своего локомобиля со своими четырьмя детьми и племянницей, ок. 1920. Архив Линдхерста.

 

Анна Гулд, герцогиня Талейран-Перигор (1875-1961) Фотопортрет Анны Гулд, ок. 1890. Коллекции Линдхерста.

Младшая дочь Гулда, Анна, рано вышла замуж и вошла во французскую аристократию. Она прожила большую часть своей взрослой жизни во Франции и вернулась в Соединенные Штаты в начале Второй мировой войны в Европе в 1936.

После смерти своей старшей сестры Хелен в 1938 году Анна становится владельцем Линдхерста и поддерживает Линдхерст в качестве загородного дома, в основном живя в отеле «Плаза» в Нью-Йорке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *