Дизайн интерьера в готическом стиле
Сегодня, когда размер приобретаемого участка ни чем не ограничен, на пике популярности средневековая суровая красота, с ее устремленными ввысь линиями и затейливой игрой витражей. В интерьере готический стиль, благодаря простоте силуэтов, дает неограниченные возможности для органичного включения плазменных панелей и прочей современной техники.
Не широкая галерея, по бокам которой расположены канделябры со свечами, высокие потолки, большой камин и перед ним шкура дикого зверя, стрельчатые окна – это только часть атрибутов готического стиля. Отличительной особенностью стиля можно считать функциональность, рациональное использование пространства.
Готический стиль зародился в средние века, когда пышное украшательство было не в почете. Лишь на закате периода в интерьерах стали использовать резьбу на мебели, в основном на религиозные и орнаментальные темы. Эпоха Средневековья отличается стремлением духа подняться ввысь и в интерьере это нашло отражение в высоких потолках, а арки расширяли это пространство.
Основными отличиями готического стиля можно считать:
- Свободное пространство в середине помещения, мебель расставлена у стен.
- Сквозные проходы, которые могут обходить весь дом, обязательно с арочными проемами.
- На первом этаже, сразу у входа – большой каминный зал.
- Мебель изготовлена только из дерева. Силуэты четкие, создающие ощущение прочности.
- Балдахин над кроватью строгой прямоугольной формы. Шкафы высокие, с двумя створками.
- Большое количество сундуков, щедро украшенных лепниной, резьбой и инкрустацией.
- Использование бархаты и других плотных тканей для драпировки дверей, проемов. Гобелены на стенах. Пол утопает в натуральных, невычурных коврах.
Если средневековые замки находились в полумраке, из-за изобилия камня, дерева и цветных витражей, то в современном интерьере это обязательно. Цветовая гамма готического стиля достаточна разнообразна. Допустимы не только черные и коричневые цвета, но и желтые, белые, синие, фиолетовые и охровые тона. Допустим контраст цветов, но избегайте пестроты.
Готический интерьер предусматривает использование только натурального дерева. Благородность и строгость убранству комнат придадут дуб, кедр, сосна, орех, лиственница.
Пол выложен натуральным камнем или его имитацией. Можно также положить пол из деревянных досок, с интересной фактурой и покрытых лаком.
Главная комната – каминный зал – должна быть облицована камнем, натуральным или искусственным. Можно «разбавить» камень вставками из резьбы по дереву. Потолок также отделан камнем.
Потолки в других помещениях могут быть как каменными, так и украшенными лепниной, росписью. В спальной комнате будет уместна золотая лепнина.
Создание интерьера в готическом стиле дает простор фантазии и не обязательно использовать все элементы сразу. Но что должно присутствовать обязательно, так это стеклянные витражи. А также различные небольшие восточные аксессуары (трофеи крестовых походов) – покрывала, шитые золотом, сосуды из керамики и стекла с высокими горлышками и изогнутыми ручками.
Готический стиль в интерьере. | www.podushka.net
Готический стиль, часто ассоциирующийся с чем-то мистическим и мрачным, может показаться не желанным гостем в современном жилище. Но готика гораздо шире этих представлений.
И умелое включение её элементов в обстановку современной квартиры поможет вам создать интерьер с характером и очень подойдёт творческим натурам, избегающим стереотипов.
1. Немного об истории готического стиля;
2. Характерные особенности стиля;
3. Как оформить в стиле готика современное жилище;
4. Вносим элементы готики в маленькую квартиру;
5. Отзывы покупателей.
Готика относится к разряду исторических стилей, поэтому без краткого экскурса в историю нам не обойтись. Истоки стиля лежат в средневековье. Зародился он во Франции в XII веке и сначала существовал только в архитектуре.
И, конечно, это были культовые здания. Церковь в средние века определяла всю жизнь, поэтому не удивительно, что лучшие образцы архитектуры мы встречаем среди храмов и соборов.
Этот удивительный и очень узнаваемый архитектурный стиль появился в противовес громоздким и приземлённым зданиям романской архитектуры. Готический храм весь устремлён вверх: стрельчатые окна, высокие шпили, арки и колонны делают здание более лёгким, наполняют воздухом.
Готический стиль стал визитной карточкой средневековья, замки и дворцы вельмож тоже приобретают его черты. Внутреннее убранство тоже подчинялось внешнему: залы оформлялись богатым декором, скульптурами, картинами, нарядным текстилем.
Характерной чертой готического стиля является витраж. Однако, широкое распространение именно в интерьере готика получила лишь в XIX веке. И это тоже были особняки и дворцы вельмож. Готика требует большого пространства и высоких потолков. Кажется, что из этого можно перенести в современную квартиру?
А начнём с характерных особенностей этого стиля, которые вполне органично смотрятся в современном жилище.
В готическом интерьере всегда присутствует нечто мистическое и волшебное, и он обязательно поразит воображение.
Интересно. Однако, не стоит путать готический стиль со стилем готов – субкультурой, зародившейся в ХХ веке и наполненной зловещей мистикой и элементами загробного мира. Мрачный дизайн, навевающий уныние – это не про готику.
Конечно, готику в чистом виде сегодня встретить невозможно, она трансформировалась в неоготику – синтез старинного и современного стилей. Давайте же пройдём по комнатам и посмотрим, как можно придать им элементы готического стиля.
Начнём со спальни. Царица спальни – кровать, и она должна быть массивной, с богатой резьбой. Уделите внимание изголовью – деревянное или обшитое бархатом. Очень кстати будет балдахин. Витраж либо на окнах, либо в настенных панно как непременный атрибут готики.
Потолки тоже поддерживают общее настроение. Они либо сводчатые, либо покрыты орнаментом. Спальня девушки в готическом стиле может иметь более мягкую световую гамму и более изящную мебель, но наличие большой кровати с резным изголовьем обязательно.
Постельное бельё поддерживает общую тенденцию. Оно натуральное, насыщенных цветов и не белое. Готика – единственный стиль, который не приемлет белого.
А что у нас в гостиной? А здесь обязательный элемент – камин. Об этом уже писалось. Далее – диван, большой, красивый, с резными ножками. Плед и декоративные подушки – непременный декор. На стенах – гобелены, картины. На окнах – шторы, портьеры. На полу – паркет или камень.
Стены можно украсить фресками, панно, витражами, обоями со сложным орнаментом. Обратите особое внимание на оформление потолка. Если позволяет высота помещения, то деревянные балки на потолке отвечают концепции стиля и придадут помещению объём. Можно расписать потолок, только не оставляйте его белым – разрушите всю ауру.
Кухню в готическом стиле лучше совместить со столовой. Готических кухонь в историческом стиле не существовало, поскольку в замках кухня была всегда подсобным помещением, и её оформлению не уделялось внимания.
Так что современная кухня может быть оформлена только в стиле неоготика. Поскольку свою служебную функцию она не утратила, то и сегодня в оформлении кухни на первом плане удобство. Что же готического может быть в современной кухне?
Кухонный гарнитур в готическом стиле – стрельчатые двери шкафов, арочные конструкции, деревянная резьба. В такой кухне должно быть много дерева, и в мебели, и в декоре.
Потолок с деревянными балками, купольная вытяжка, каменная столешница. Поддержите концепцию витражными окнами. Фартук – каменный. Кафельная плитка, пожалуй, не впишется.
В зоне столовой стоит большой стол, накрытый богатой скатертью. Вокруг него – стулья с высокими спинками. Много резьбы, позолоты. Стены оформлены деревянными панелями и обоями с геральдическим рисунком.
Бронзовые светильники, роскошный фарфоровый или керамический сервиз и нигде никакого пластика. На готической кухне тоже должен присутствовать текстиль – в виде полотенец, занавесок, скатерти.
Больше всего готике подойдут льняные изделия. Их грубоватая фактура вполне в настроении стиля. Повесьте комплект из льняных полотенец и прихваток, застелите стол льняной скатертью. Впрочем, и другие натуральные ткани – шёлк, бархат, шерсть готическому стилю не противопоказаны. Просто на кухне они не слишком уместны.
И готика, и неоготика требуют больших пространств и высоких потолков, здесь уж никуда не деться. Так что в «хрущёвке» вам вряд ли удастся воплотить столь смелый замысел. Однако, «если нельзя, но очень хочется, то можно». Какие элементы готики можно привнести в маленькую «хрущёвку»?
Декоративная отделка стен – сделайте их рельефными. Разместите на них витражное панно. Резьба на потолке со стрельчатыми узорами. Мебель с текстильной обивкой, украшенная резьбой и геральдическими узорами. Кованые и бронзовые светильники. Фурнитура с позолотой.
Можно внести в интерьер предметы старинного быта – сундук, «бабушкин» буфет. Готика любит декор, но будьте с ним осторожны: если переусердствовать, то квартира станет напоминать антикварный склад. Цветовая гамма насыщенная, но не обязательно тёмная. Зелёный, фиолетовый цвет – прекрасный выбор.
Готика в литературе – определение и примеры
Слово «готика» может применяться к направлению литературных произведений, включающих художественную литературу и поэзию. Не существует ни одного стиля, определяемого исключительно как «готический», и нет ни одного писателя, который воплощал бы в себе все качества «готической литературы» (хотя некоторые подходят близко). Наиболее специфическая часть стиля касается предмета, формы и других структурных соображений, которые менее важны. Готическая литература обычно считается поджанром романтической литературы.
Изучение готической литературы
- 1 Элементы готической литературы
- 2 История готической литературы
- 3 Влияние готической литературы
- 4 Примеры готической литературы
Элементы готической литературы
Название «готический предоставляет читателю многое из того, что ему нужно знать, чтобы понять, что представляет собой этот жанр. Работы, которые обычно считаются «готическими», включают в себя элементы мелодрамы, ужаса, мистики, страха, печали, темных и бурных пейзажей и даже угрожающих и/или сверхъестественных существ или элементов. Эти рассказы, романы и стихи не были лишены и романтики, и элементов путешествий и приключений.
История готической литературы
При рассмотрении вопроса о том, является ли что-либо «готическим», часто принимается во внимание период времени, в который оно было написано. Первый пример использования слова «готика» в отношении мусора был в рассказе Горация Уолпола «Замок Отранто: готическая история», опубликованном в 1765 году. Но в то время слово «готика» не означало того, что оно означало. делает сегодня. Скорее, оно означало что-то близкое к «варварскому», восходящее к Средневековью.
Самые ранние сказки и стихи в этом стиле были написаны в 18 веке. Эти произведения обращаются к медицинской Европе, используя этот период для создания общего тона, который искал писатель. Часто включались образы и темы того периода. Стихи, рассказы и романы часто были романтическими и мелодраматическими, обстановка обычно была мрачной и обычно психологически напряженной. Писатели этого периода включают Мэтью Льюиса, Энн Рэдклифф и Чарльза Брокдена Брауна.
Переезд в 19го века самым выдающимся готическим писателем того периода был Эдгар Аллан По, которого часто называют лучшим писателем на готические темы. Он объединил многие элементы, которые мы теперь ассоциируем с готической литературой, в свои стихи и рассказы. К ним относятся сверхъестественные элементы и существа, психический и физический страх, а также смерть, утрата и печаль. Сегодня многие писатели обращаются к произведениям По, когда ищут влияние готической литературы. Другие готические писатели 19-го века включают Роберта Луи Стивенсона, Брэма Стокера и сэра Вальтера Скотта. Хотя не все их работы можно считать «готическими», многие из них таковыми являются.
Влияние готической литературы
Такие писатели, как Перси Биши Шелли, Сэмюэл Тейлор Кольридж ( «Иней древнего мореплавателя», — один из лучших примеров), и другие писатели эпохи романтизма часто обращались к готической литературе для информирования о своей работе. Они взяли мрачные образы и объединили их с акцентом на природе и любви.
Образцы готической литературы
Пример №1
Гоблинский рынок Кристины РоссеттиТаинственное и тревожное стихотворение «Гоблинский рынок» оставляет след на всех, кто его читает. Это самое популярное длинное стихотворение Россетти, в котором в двадцати восьми строфах рассказывается история двух сестер, которые, к несчастью, идут по следу на гоблинский рынок. Вот несколько строк из стихотворения:
О, — воскликнула Лиззи, — Лора, Лора,
Не подглядывай за гоблинами.
Лиззи закрыла глаза,
Крышка закрыта, чтобы они не смотрели;
Лора подняла свою блестящую голову,
И шепчет, как беспокойный ручей:
«Смотри, Лиззи, смотри, Лиззи,
В долине бродят человечки.
Съев один из фруктов, Лора заболевает и спасается от смерти только тогда, когда ее сестра Лиззи целует фруктовый сок в ее щеки.
Пример #2
Леди из Шалот Альфреда Лорда Теннисона«Леди из Шалот» было опубликовано в 1833 году и является одним из лучших стихотворений Альфреда Лорда Теннисона. В нем рассказывается история, основанная на легенде о короле Артуре, о женщине, которая умирает от безответной любви. Вот несколько строк из стихотворения:
Она покинула сеть, она покинула ткацкий станок
Она сделала три шага по комнате
Она увидела цветение водяного цветка,
Она увидела шлем и плюмаж,
Она посмотрела на Камелот.
Вылетела паутина и поплыла;
Зеркало треснуло из стороны в сторону;
«Проклятие пришло на меня», — воскликнул
Леди Шалотт.
Дама страдает от проклятия и обречена смотреть на мир сквозь зеркало до самой смерти. С приближением сэра Ланселота вскоре соблазняется уйти от зеркала и теряет свою жизнь.
Пример №3
Ворон Эдгара Аллана По«Ворон» — безусловно, самое известное стихотворение По.
Глубоко в эту тьму вглядываясь, долго я стоял там, удивляясь, опасаясь,
Сомневаясь, мечтая о снах, о которых никто из смертных никогда не смел мечтать;
Но тишина не нарушалась, и тишина не давала знака,
И единственное произнесенное там слово было шепотом: «Ленор?»
Это я прошептал, и эхо пробормотало в ответ слово: «Ленор!» —
Только это и ничего больше.
Поэма длинная, сверхъестественная, мрачная и наполненная страхом и неуверенностью — все элементы поджанра. Ворон По, кричащий «Nevermore», — самый запоминающийся образ, слово, преследующее рассказчика поэмы и помогающее довести его до безумия.
Краткая история готического ужаса
Аманда Пэган, детский библиотекарь
18 октября 2018 г.Библиотека Фонда Ставроса Ниархоса (SNFL)
Die Rabe. Коллекция произведений искусства и картин, NYPL (1912 г.).
Цифровые коллекции NYPL, идентификатор изображения: 1702644
Готическая фантастика как жанр впервые была создана с публикацией мрачной, зловещей книги Горация Уолпола Замок Отранто в 1764 году. С тех пор готическая фантастика не только процветала, но также разветвлен на множество популярных поджанров.
Ранние романы в поджанре готических ужасов часто содержат дискуссии о морали, философии и религии, а злые злодеи чаще всего выступают в качестве метафор для какого-то человеческого искушения, которое герой должен преодолеть. Концовки романов чаще всего несчастливы, и роман никогда не находится в центре внимания.
Битва между человечеством и противоестественными силами зла (иногда рукотворными, иногда сверхъестественными) в гнетущем, неотвратимом и мрачном ландшафте считается истинной визитной карточкой готического романа ужасов. Это основные элементы, которые отличают готический ужас от его родственного готического романа.
В 1818 году дебютный роман Мэри Уоллстонкрафт Шелли « Франкенштейн » ознаменовал сдвиг в готическом ужасе, превратив типичного готического злодея из злого человека или сверхъестественного существа в физическое воплощение человеческой глупости, воплощенное в жизнь силой науки. . Эдгару Аллану По удалось объединить элементы готического ужаса в своих рассказах, начиная с 1839 года, когда был выпущен «Падение дома Ашеров». Чтобы узнать больше об отце американской готики, ознакомьтесь с нашей статьей «С чего начать с Эдгара Аллана По».
Викторианская эпоха (1837-1901) произвела некоторые из самых известных примеров готического ужаса с публикацией таких романов, как Уилки Коллинз ‘Женщина в белом (1859) и Брэма Стокера Дракула (1897) и такие новеллы, как « Кармилла » Джозефа Шеридана Ле Фаню (1871 г.) и « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » Роберта Льюиса Стивенсона (1886 г.