Готический стиль средневековой Европы • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
Готические соборы в АнглииГотический стиль в архитектуре средневековья пришел на смену романскому, перечеркнув все достижения бургундских мастеров. Вместо зданий с тяжелыми стенами и маленькими круглыми окнами, зодчие готики воздвигли «устрашающе величественные» остроконечные храмы.
Французская готическая школа
Возникнув во второй половине XII века в северной части Франции, готика моментально подчинила себе все виды искусств от архитектуры до книжной миниатюры.
В основе классического каменного собора стоит, как правило, трех или пятинефная базилика с трансептом и деамбулаторием, к которому примыкает «венец капелл». Простая композиция с использованием системы контрфорсов и аркбутанов создает эффект практически невесомого здания. Принцип неудержимого движения во внешнем и внутреннем облике собора создает подчеркнутая стрельчатыми арками и пинаклями вертикаль здания.
Несмотря на наличие витражей, арочных галерей и рельефов, первые французские образцы готического стиля в архитектуре средневековья отличаются строгостью форм. Но уже в следующем веке в связи со стремлением мастеров к структурной легкости и усложнению декоративных деталей начинается новый период, характеризующийся наивысшим расцветом французского готического стиля. В это время возникают самые выдающиеся произведения, строившиеся, по словам летописца «с великим тщанием и заботой», к которым относятся величественные соборы Реймса, Шартра и Лана, покорившие сердца многих европейских архитекторов и художников.
Виллар де Оннекур – зодчий эпохи средневековья, путешествует по всем уголкам Франции, зарисовывая в свой знаменитый альбом планы хоров, розетту, ажурные фрагменты архитектурных композиций, всевозможные механизмы и фигуры, присутствующие в оформлении готических соборов. Благодаря его эскизам соборов и архитектурных деталей можно проследить эволюцию в архитектуре средневековья готического стиля от ранних образцов до произведений зрелого (высокого) периода.
Позднеготический французский период историками искусства подразделяется на «лучистую» и «пламенеющую готику», названные так благодаря необычным орнаментам (в виде солнечных лучей и пламени) и особым удлиненным формам фронтона и арок.
Из Франции влияние готики распространяется на близлежащие страны, став в короткие сроки общеевропейским явлением.
Особенности соборного готического искусства в Италии
Итальянский готический стиль очень сложно назвать «готическим» в полном смысле этого слова. Опираясь скорее на образцы цистерцианских монастырей, нежели на кафедральные французские соборы, итальянская готическая архитектура стоит особняком по отношению к европейской.
Францисканцы восхищались красотой цистерцианских церквей и считали, что их строгая красота воплощает, их самые близкие идеалы. Таким образом, под влиянием цистерцианской архитектуры и происходит становление итальянской готики.
Флорентийская церковь Санта-Кроче считается одной из самых прекрасных францисканских церквей и шедевром готики, несмотря на наличие деревянных потолков, свойственных тосканской романике. Во внешнем облике итальянских церквей этого периода обычно не присутствует большое количество декоративных деталей, и определить принадлежность итальянских соборов к средневековому готическому стилю в архитектуре можно лишь по стрельчатым аркам, окнам-розам и интерьеру.
Развитие готического стиля в Англии
В английской средневековой архитектуре готический стиль хоть и сформировался практически в то же время что и французский, но изначально имел ряд существенных отличий. Города в то время практически не развивались, а потому соборы было принято возводить не в центре городской застройки, а в более уединенном природном пространстве.
Готические соборы в Англии сильно растянуты в ширину и по горизонтали, их своды невысокие, а на пересечении главного нефа и трансепта чаще всего присутствует огромная башня. При этом фасады обычно украшены большим количеством декоративных композиций.
Кстати, именно по формам декора искусствоведы выделяют в английской готике несколько главных подстилей: «ланцетовидный», «украшенный» и «перпендикулярный».
Испанская готическая школа
Ряд архитектурных приемов испанские зодчие заимствовали у цистерцианцев и совместили их с традиционными мавританскими мотивами, получив совершенно уникальный аналог готического стиля архитектуры средневековья.
В XIII веке появляются Бургосский и Толедский соборы, повторяющие масштабы французских «нотр-дамов». Однако, несмотря на схожесть в объемах и декорировке, испанской готике свойственны отступления от первоначального замысла и многочисленные конструктивные добавления в виде всевозможных пристроек и капелл. Испанские зодчие стремились к расширению хора, благодаря несложным конструктивным приемам превращая капеллу в отдельную церковь внутри главного собора.
В связи с относительно небольшим размером окон в гигантских испанских соборах царил полумрак, оказывающий сильнейшее эмоциональное воздействие на прихожан.
Особенности немецкого готического стиля
Немецкая готика формировалась под влиянием, прежде всего, французской школы, поскольку немецкие мастера предпочитали не только учиться во Франции, но и работать в здешних мастерских. Тем не менее, сложившаяся лишь в конце XIII века немецкая готика, впитавшая в себя основные приемы французского стиля, сохранила национальные черты, создав неповторимые произведения готического искусства.
Отличительной особенностью готического стиля в архитектуре Германии является упрощенная в плане структура собора, отсутствие «венца капелл», преобладание однобашенных конструкций и сильная вытянутость соборов по вертикали. При одном взгляде на немецкий готический собор создается впечатление непрерывного мощного движения вверх, благодаря невероятно высоким шпилям башен. Внешний декор зданий более сдержанный, чем во французских прототипах, а вместо окон-роз широко применяются высокие стрельчатые окна, усиливающие вертикаль собора.
Помимо этого, Германия является родиной кирпичной готики, впоследствии широко распространенной в гражданской архитектуре Северной Европы.
от Средневековья до наших дней
Это один из немногих стилей, который не нуждается в представлении. Одна древняя легенда гласит, что, когда папа римский спросил у великого художника и скульптора Рафаэля, как продвигается работа по строительству собора Святого Петра, Рафаэль в ответ пренебрежительно назвал здание «готическим»: варварским, лишенным эстетики. В тот момент великий мастер не подозревал, что дал название величайшему архитектурному стилю, который потом перешел и в другие сферы.
Изначально, приблизительно до четырнадцатого столетия, готический стиль присутствовал только в архитектуре. В интерьере он появился в восемнадцатом веке. В то время аристократия Великобритании, Германии, Франции и Голландии увлеклась возведением своих усадеб в стиле неоготики.
Официально принято считать, что готика зародилась в первой половине двенадцатого века на севере Франции. Первое здание в этом стиле появилось в Париже. К 1135-му году аббат Сугерия завершил работы по возведению двух пролетов главного нефа церкви Сен-Дени. Он говорил, что стиль храма — это корабль, что является символом Вселенной. Светлые мраморные колонны — устремленные в небо мачты, а плавные линии с острыми арками под сводами — натянутые ветром паруса.
Постепенно готика совершенствовалась. Средневековые зодчие достигли небывалых высот, используя рассеянный солнечный свет. В отличие от храмов в романском стиле, здесь обязательно присутствовало много больших окон с витражами. Соответственно, окна стали не просто источником света, а сверкающими картинами из цветного стекла. Это ошеломляло прихожан цветными и яркими иллюстрациями библейских сцен. В свое время теологи и священнослужители приписывали витражам чудодейственную способность просветлять душу верующего и спасать ее от темных демонических сил.
Проектировщики средних веков всегда старались делать особенный акцент на игре света. Для них важно было сберечь каждый луч света, направить его в правильную сторону, чтобы здание из камня стало воздушным и невесомым. Прекрасным примером можно назвать кружево собора столицы Нормандии — Руана. Работая со светом, архитекторы учитывали все тонкости, включая погодные условия. В пасмурные дни силуэты готических соборов, бесчисленные башенки и шипы получали мрачный и одновременно величественный вид.
Постепенно готика стала переходить в интерьер. Самая узнаваемая особенность любого готического сооружения — стрельчатая арка. Такое архитектурное решение появилось задолго до появления смой готики — в десятом веке. Арку придумали при строительстве английского собора в Дергеме. При возведении стены ее складывали так, как ствол сосны, со множеством отходящих ветвей, в итоге арки опирались друг на друга, а свод становился на плечи соседнему своду. Промежуточные опоры и тяжелые перекрытия при таком решении больше не были нужны.
В первой половине восемнадцатого века в Великобритании возродился интерес к готике. При этом стиль получил ряд изменений, так возникла неоготика. Более того, теперь это был национальный английский стиль, а все благодаря энтузиасту этого архитектурного направления Огастесу Пьюджину, который в 1830-х годах принимал участие в реставрации здания Британского Парламента. Спустя некоторое время неоготика добралась до Америки. В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы в Нью-Йорке. Постепенно там же, в США выделился свой подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготический стиль стал распространенным также в Германии, где после революции 1849-го года возрождались средневековые памятники архитектуры, самый яркий пример — Кельнский собор. Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле. Например, ратуши в Мюнхене и Берлине, а также комплекс гамбургских верфей Шпейхерштадт. А вот во Франции и Италии неоготику воспринимали в качестве попытки отреставрировать или сохранить средневековые здания. Важным моментом в развитии неоготики стало появление в 1795-м году поместья Уильяма Бекфорда в английском Уилтшире с восьмиугольной стометровой башней. За полвека эта башня обрушивалась три раза, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников. Представители аристократии подхватили эту идею и тоже начали строить свои усадьбы в таком стиле. Сохранялись все основные принципы средневековой архитектуры, а интерьер создавал ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль меняется, совершенствуется и пользуется популярностью в нашем веке. Владельцы загородных домов все чаще обращают внимание на эстетические свойства готики, которая действительно выглядит величественно и монументально. В этом стиле работает множество современных архитекторов, которые пытаются объединить сегодняшние тенденции со средневековыми.
Что такое готический стиль | исторический контекст
Информационный бюллетень
Готический стиль возникает из романского, после непрерывных технических и эстетических усовершенствований, в середине средневековья. На Иль-де-Франс, недалеко от Парижа, развиваясь в основном между тринадцатым и пятнадцатым веками в Западной Европе.
Готический стиль исторический контекст
Период был отмечен Черной смертью, которая прибыла в Европу на генуэзских кораблях и унесла жизни одной трети европейского населения с 1347 по 1451 год (от 25 до 75 миллионов человек).
Black Deth – Пьерар ду Тилт (фл. 1340-1360)
https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Death#/media/File:Doutielt3.jpg
90 005
Опасная гигиена условия городов способствовали распространению чумы. Говорят, что в Лондоне каждый день хоронили 200 тел, и известно, что во Флоренции эта катастрофа унесла жизни 60 процентов ее 100 000 жителей в этот период.
Эта эпидемия изменила повседневную жизнь, посеяв ужас, парализовав торговлю и производство, нехватку рабочей силы в деревне, вызвав волну голода и породив денежные кризисы, которые привели к экономической депрессии.
Голод сочетался с войной, отсутствием санитарно-гигиенических условий и качества жизни, что явилось причиной высокой смертности, затронувшей в основном новорожденных и детей.
Страх смерти был общим для всех и модифицировал средневековый менталитет и поведение. Отсутствие безопасности и нестабильность привели к народным восстаниям, вызвавшим панику и насилие. Оно вызывало у одних преувеличенное обращение к религии и вере, как последней надежде, а у других — дискредитацию и еще предательство удовольствиям, культивирование праздности и бродяжничества.
Это также стало причиной оставления больных людей на улицах и объявления конца света.
Средневековая архитектура возникла в этой среде, поднимая веру населения в угрожающую повседневную жизнь.
Готические соборы
Здание, считающееся наиболее чистым выражением готического стиля, является собором, символом веры, города и его собственной идентичности, представляющим собой гордость и религиозный энтузиазм жителей районов. Они активно участвовали в его строительстве своим трудом или пожертвованиями, которые тянулись из поколения в поколение.
Главный фасад Нотр-Дама, самого посещаемого памятника Парижа
Подчеркнутая вертикальность этих «божьих небоскребов» (Ле Корбюзье) отражала острую конкуренцию того времени между городами, спорившую в смелой высоте их башни.
Собор Парижской Богоматери достиг 30 метров в высоту, собор Амьена 40 и Бове, чтобы не отставать, возвели 50 метров. В последнем случае желание превзойти города-соперники было таково, что здание частично рухнуло.
Диана Феррейра, онлайн-курс Сокровища архитектуры
3 ключевых атрибута готического стиля
- Вертикальность
В готике все подчеркивает вертикальность. Длинные, тонкие колонны и вытянутые арки притягивают взгляды к парящим сводам. Своды выше, но архитектура тоже рассчитана на то, чтобы смотреть вверх, что еще больше подчеркивает их высоту. Напротив, широкие арки и широкие колонны романского стиля подчеркивают горизонтальные черты.
- Невесомость
В отличие от солидного и приземленного романского стиля, готическая архитектура кажется легкой как перышко. Своды, кажется, почти волшебным образом держатся на ногах, а под ними только витражи и тонкие колонны. В некоторых готических зданиях кажется, что стекла больше, чем камня.
Знай онлайн-курсы
24,00 €
Добавить в корзину
25,00 €
В корзину
49,00 €
В корзину
24,00 €
В корзину
14,00 €
В корзину
35,00 €
В корзину
34,00 €
В корзину
14,00 €
В корзину
14,00 €
В корзину
58,00 €
В корзину
Информационный бюллетень
Основное руководство [с примерами и художниками] • Образ жизни кинопроизводства
Термин «готическое искусство» относится к искусству Средневековья (ок. 500-1500). Этот термин впервые был использован в начале 19 века, когда европейские церкви реставрировались и перестраивались архитекторами 19 века.
Готическая архитектура — стиль архитектуры, процветавший в период христианизации Европы, с 5 по 7 века.
Хотя он развивался в нескольких центрах Западной Европы, в своей окончательной форме он был наиболее известен во Франции, где он пользовался большим влиянием и остается таковым с тех пор.
Что такое готическое искусство Что такое готическое искусство?
Готика — стиль средневекового искусства, сложившийся в эпоху Высокого Средневековья в XII и XIII веках, зародившийся в романский период и продолжавшийся до эпохи Возрождения. На смену ей пришла ранняя нидерландская живопись в 14 веке и поздняя нидерландская живопись в 15 веке.
Стиль назван в честь готической архитектуры, которая развивалась во Франции в XII веке и породила такие архитектурные стили, как французская готика и испанская готика.
Термин «готическое искусство» может также относиться к искусству различных стран, где развивался этот стиль, таких как Германия, Венгрия, Польша и Скандинавия.
Что такое готическое искусство?
Название «Готика» происходит от готского языка, на котором говорят люди, которых сейчас называют готами.
Суффикс -ic означает «относящийся к», а -gothic означает «похожий на готический». Принято считать, что эти племена говорили на германском языке, близком к современному английскому.
Готический стиль возник как отдельное движение в конце 11 века в таких странах, как Франция и Германия.
Он быстро распространился по Западной Европе примерно с 1200 г. , достигнув своего пика между 1250 и 1350 гг. Европа. Он возник как реакция на романское и византийское искусство с его упором на земные и натуральные материалы, его часто жуткие или ужасающие элементы, а иногда и сексуальные или насильственные образы.
Готическое искусство развивалось в Северной Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии и Англии между 12 и 15 веками. Этот стиль распространился по Европе в 16 веке, сначала во Франции и Германии, а затем в Испании и Португалии.
Термин «готика» или «готика» относится к готическому архитектурному стилю (или типам), форме церковной архитектуры, которая процветала примерно с 1140 по 1500 год нашей эры в северной Франции, южной Германии и Англии. Термин «готика» иногда используется в более общем смысле для обозначения всей построманской архитектуры Западной Европы.
Выдающиеся художники-готикиГотическая архитектура — это стиль, который развивался в Европе в эпоху Высокого Средневековья с 1100 по 1500 год. Термин «готика» происходит от названия средневекового германского народа, готов. Самые ранние образцы этого стиля найдены в Северной Франции, где он был известен как «французско-романский».
В Англии возродился интерес к этому стилю во времена английского Возрождения при короле Генрихе VIII. Он получил распространение благодаря связям с художниками, которые путешествовали по Италии и вдохновлялись мастерами Высокого Возрождения, такими как Микеланджело и Рафаэль.
Затем стиль распространился по Северной Европе, в Южную Германию и Австрию, где достиг своего пика. Примеры готической архитектуры можно найти во многих странах Центральной и Восточной Европы. В Англии они были известны как перпендикулярная архитектура или украшенная архитектура после их украшения.
Слово «готический» происходит от средневекового латинского слова gothicus: человек из Готии, старое название Германии, которое в настоящее время используется в основном для Дании и Швеции, но также включает часть Швейцарии (нем. Ostgothisches Bistum) и Польши (польск. : Великопольски). Он также использовался для Бельгии (Валлония: G
Что такое готическое искусство?Готическое искусство (также называемое «готической архитектурой», а иногда и «готический стиль») — стиль архитектуры, процветавший в Европе в период Средневековья. Он развился из романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Около трех столетий, с 1090 по 1270 год, это был доминирующий архитектурный стиль в Западной Европе.
youtube.com/embed/uYhOaQhV6QE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Термин «готика» впервые был использован во Франции в 1558 году Франциском I для описания стиля архитектуры, который развивался в Северной Франции. Он находился под влиянием германских традиций и стал преобладать во многих великих соборах, построенных там в этот период, особенно в Амьенском соборе, Реймском соборе и Нотр-Дам-де-Пари.
С момента своего возникновения готическая архитектура превратилась в полноценный архитектурный стиль, оказавший влияние на более поздние разработки во многих областях, включая скульптуру, музыку, живопись, текстиль и моду. Его можно увидеть в местах по всей Европе (особенно в Вюрцбургском соборе), а также в Азии и Северной Африке.
Как возникло готическое искусствоГотическое искусство — это стиль искусства, который развился в Северной Европе, особенно во Франции и Германии, в Средневековье. Он взял свою форму из романской архитектуры 11-го века и стал широко популярным с принятием готического стиля христианской церковью.
Термин «готика» впервые был использован для описания стиля церковной архитектуры, характерного для того времени. Он распространился по Западной Европе и стал применяться к искусству всех средств массовой информации, которые тогда производились, будь то иллюминированные рукописи или витражи.
Самые ранние образцы готического искусства были написаны на пергаменте с использованием островного письма, сильно отличающегося от римского минускула, использовавшегося для письма до этого. Эти сценарии были разработаны в Островной Италии примерно с 1000 г. н.э.; Германские миниатюрные буквы ( каролинский алфавит ) начали заменять островное письмо около 1250 г. н.э.
Из-за того, что в книжном производстве преобладали монастыри, светские книги также пользовались значительной популярностью среди мирян.
В Северной Европе архитектурные работы из камня были более распространены, чем из дерева, до тех пор, пока после 1000 г. н.э. деревянная архитектура снова не стала более распространенной после волн набегов викингов на Англию. Многие здания были построены со стенами из деревянного каркаса, покрытыми лепниной из бутового камня, без армирования конструкционной сталью; другие были построены с каменными стенами, составляющими
Где зародилось готическое искусство?Готический стиль зародился во Франции и развивался между 12 и 14 веками. Известно, что французские монархи очень интересовались архитектурой и хотели, чтобы их дворцы напоминали церкви. Они также хотели, чтобы их церкви были больше, чем любые другие церкви, существовавшие в то время.
Французские короли хотели продемонстрировать свою власть и богатство с помощью этого нового типа архитектуры, поэтому они наняли архитекторов, которые спроектировали для них соборы. Эти архитекторы также помогали проектировать замки, но они не были такими богато украшенными, как соборы, потому что не предназначались для показа.
Существует множество теорий о происхождении готического искусства, но большинство ученых сходятся во мнении, что оно зародилось во Франции в XII веке. В этот период существовало множество различных стилей искусства, но только один стиль считался готическим из-за его размера и структуры.
Что такое темные века?Темные века были периодом истории, который длился примерно с 450 по 1000 год нашей эры. Именно в это время Европа вступила в новую эру в своем развитии с распространением христианства и подъемом феодализма. Это также стало началом конца классической цивилизации, которая господствовала в мире более 2000 лет до этого периода.
Термин «темные века» относится к отсутствию знаний о более ранних периодах, таких как греческая или римская цивилизации. Фактически, в этот период было очень мало письменной информации, на которую можно было бы опираться, чтобы делать выводы об истории. Этот недостаток информации означал, что многие люди интерпретировали события, используя свои собственные ценности и мораль, а не используя исторические факты или данные.
Например, в то время люди считали, что они должны жить за счет земли, занимаясь охотой и собирательством, а не сельским хозяйством; однако без письменных записей было трудно понять, были ли эти убеждения точными или нет.
Когда был готический период?Готический период является серединой четырех периодов Средневековья. Он существует примерно с 1250 по 1450 год, и его название происходит от готической архитектуры, которая использовалась в то время.
Готический период делится на три части: раннюю, высокую и позднюю. Ранняя готика заканчивается примерно в 1350 г., высокая готика начинается примерно в 1375 г. и заканчивается примерно в 1500 г., а поздняя готика начинается примерно в 1500 г. и заканчивается примерно в 1520 г.
Готический период был не только эпохой архитектуры, но и эпохой литературы, искусства, музыки и науки. Первым крупным литературным произведением был «Беовульф» неизвестного автора (вероятно, северного немца), жившего между V и VIII веками нашей эры (есть много теорий относительно того, кем мог быть этот автор).
Эта история была написана на староанглийском языке и повествует о том, как герой по имени Беовульф сражается с монстрами по имени Грендель или мать Гренделя после того, как она напала на деревню на берегу реки Хамбер на территории современного Йоркшира (Англия).
Готические статуиГотические статуи — это вид искусства, встречающийся во многих культурах. Эти статуи сделаны из камня или мрамора и часто носят религиозный или погребальный характер. Самые известные примеры статуй этого типа включают Святого Иоанна Крестителя и Святого Георгия, которые на протяжении всей истории превращались в иконы.
Готические статуи впервые были созданы в Италии в Средние века, но они быстро распространились и в других частях Европы. Для создания таких статуй художники вырезали фигуры из камня или мрамора с помощью долота и молотков. Затем они рисовали эти фигуры сложными узорами и цветами на своей одежде и аксессуарах для одежды.
Наиболее распространенными типами готических статуй являются те, которые изображают мужчину и женщину вместе или изображают святых или религиозных деятелей. В период Средневековья и Возрождения люди нередко создавали свои собственные версии готических статуй, вырезая их из дерева или гипсовых слепков вместо камня.
Образцы культового готического искусстваГотический период был периодом большой художественной активности в Европе в Средневековье. Он характеризовался религиозным искусством, которое должно было внушать трепет и страх зрителю, и длилось примерно с 1150 по 1350 год нашей эры.
Самая известная готическая архитектура — собор Нотр-Дам в Париже. Строительство собора было начато в 1163 году и завершено около 1250 года. Его называют одним из самых красивых зданий, когда-либо созданных, а его башни являются одними из самых высоких сооружений во всей Европе.
Другим известным образцом готической архитектуры является Шартрский собор во Франции. Этот собор был назван одним из самых красивых зданий, когда-либо созданных, и он также известен как «материнская церковь», потому что со временем он вдохновил другие соборы по всей Европе на строительство подобных соборов.
Готическое искусство также включает в себя витражи из цветного стекла, предназначенные для создания изображений на стенах или окнах, чтобы люди могли их видеть, не заходя в здание, где им нужен свет. Эти окна часто изображали истории из Библии или другие религиозные темы, такие как святые или библейские сцены, такие как мученики, умирающие за свою веру. , и материнская церковь католической архиепископии Парижа. Это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и один из лучших образцов французской готической архитектуры.
Собор был освящен в 1163 году и построен на месте более ранних построек, датируемых 7 веком. Нынешнее здание состоит только из трансепта с добавлением двух новых боковых проходов в 17 веке.
youtube.com/embed/Hijg5XG6yg8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Это была одна из самых больших церквей в Европе, пока она не была уничтожена пожаром в 1871 году; с тех пор его много раз перестраивали, но его первоначальная структура осталась нетронутой.
Самой известной особенностью является его западный фасад, над которым доминирует самый большой витраж, на котором изображены 20 больших фигур, представляющих каждую провинцию Франции того времени: Алансон (представляющий Нормандию), Овернь (представляющий Бургундию), Беарн (представляющий представляет Гасконь), Берри (представляет Пуату), Шампань (представляет Пикардию), Шалон-сюр-Марн (представляет Шампань), Дофине (
Реймский собор (1211)Собор Святого Лорана в Реймсе, Франция, представляет собой готический собор из красного песчаника, построенный между 1144 и 1211 годами.
Первоначально собор был посвящен Деве Марии и Святому Мартину Турскому. , но он стал известен как Реймский собор после его посвящения Святой Троице в 1211 году. Это самая известная церковь во Франции и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Строительство первой часовни собора началось в 1144 г. по приказу короля Франции Людовика VII (1137–1180 гг.), который также поручил мастеру Жану де Шелю построить пристройку к Королевскому дворцу в Фонтенбло (ныне часть Парижа). Новая часовня была освящена в 1147 году на участке выше основной группы построек.
Фасад украшают некоторые выдающиеся скульптурные работы Хубертуса Шлёссера и других, в том числе каменные рельефы, изображающие библейские истории, такие как Самсон, разрушающий храм (северная сторона) и Давид, убивающий Голиафа (южная сторона). На картине над ними изображено, как Реймс пострадал от рук герцога Аквитании Вильгельма V во время его осады. Жан де Берри, второй сын Карла VII и Бланки Бургундской. Эти Часы были первоначально написаны в 1412 году, в последние годы его жизни, как памятные записки, чтобы помочь ему вспомнить свои ежедневные молитвы.
Книга состоит из двух наборов молитв, один утренний и один ночной, которые сопровождались литургическим календарем.
Книга разделена на три части: первая часть включает в себя молитвы в лучшее время дня (часы до полуночи), а две другие части включают молитвы в более позднее время. Автор использовал имена многих святых, а также библейские ссылки и поместил их на каждой странице, чтобы их могли легко узнать те, кто ее читает.
Он также включил некоторые молитвы монахов святого Августина и бенедиктинцев, живших в его период времени, таких как Гийом д’Эстутвиль и Гийом де ла Тур дю Пэн.
Готическое искусство сегодняГотическое искусство сегодня — это разнообразный и разнообразный жанр. Хотя когда-то это считалось очень мрачным, жутким стилем, сегодняшнее готическое искусство более беззаботно и игриво, чем когда-либо прежде.
Готическое искусство сегодня можно найти во всем, от фильмов до комиксов, от обложек альбомов до одежды и даже на футболках. Готическое искусство стало популярным выбором для художников, которые хотят выразить свой уникальный стиль и видение через свои работы.
Готическое искусство сегодня: история готики
Самые ранние образцы готического искусства были созданы в конце 13 века во Флоренции, Италия, такими художниками, как Джотто ди Бондоне, Чимабуэ, Фра Анджелико и другими. Эти художники использовали природные материалы, такие как камень и гипс, а также акварель для создания своих произведений искусства.
По мере того, как эти художники экспериментировали с новыми техниками, они начали исследовать более темные темы, такие как смерть, грех и силы осуждения. Эти темы стали популярными для готических произведений искусства, но они не ограничивались только религиозными сюжетами.
Художники также начали экспериментировать с различными оттенками серого, что создавало угрюмую атмосферу вокруг объектов, из-за чего они казались более зловещими, чем обычные картины или рисунки.
Что такое готическое искусство? искусства, которое было популярно в Европе в средние века. Это было художественное движение, развившееся в Средневековье и вдохновленное стилем исламского искусства.Готическое искусство использовалось для украшения церквей, соборов и замков. Готы были племенем германцев, которые жили на территории современной Польши и Венгрии с 3 века нашей эры до тех пор, пока их господство над всеми другими племенами в Европе не закончилось в 538 году нашей эры в битве при Адрианополе.