Готичный стиль: описание и фото-примеры – Rehouz

Готический стиль в интерьере

Термин. От итальянского gotico (букв. – «готский»). Он был введен итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как презрительное обозначение «варварского» средневекового искусства.

  • 1 из 1

На фото:

Время и место. «Готика» стала заключительным этапом в развитии искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы в период с середины XII до XV-XVI веков.

Характерные черты. Вертикальность композиции, стрельчатые ярки, веерные своды с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; сложный лиственный орнамент.

Архитектура. Основные формы жилых построек – замки, укрепленные башнями, а также повторяющие их по форме, но более скромные дома горожан. В качестве основного строительного материала использовался камень. Окна в зданиях поначалу были круглой формы, выпуклые, в свинцовом обрамлении; в позднеготический период их остекляли.

Потолки чаще всего были деревянными и имели балочную конструкцию. Первый этаж, как правило, отводился под хозяйственные нужды, там же находилась кухня. В отличие от античной эпохи, специального помещения для гигиенических процедур обычно не предусматривалось.

  • 1 из 1

На фото:

Интерьер. Наиболее ярко проявился готический стиль в интерьере приемных залов: комнаты богато оформлялись. Полы были дощатые или каменные (позднее их начали устилать коврами), обшивка стен – деревянная. Иногда поверхности украшали яркой росписью или настенными коврами (шпалерами). Квинтэссенцией готического стиля в интерьере являлся роскошно декорированный камин (во Франции, Англии) или кафельная печь (в Германии).

На фото: комод в готическом стиле Hearst Castle Vargueno Chest от Habersham.

Мебель. Простая и тяжеловесная.

В обиходе только самое необходимое: кровать, стул примитивной конструкции. Однако создаются и новые формы – к примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). К концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространенных приемов изготовления мебели была рамочно-филеночная вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины – дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке – ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник. В системе украшения как домов, так и мебели доминировало копирование в дереве церковной и крепостной архитектуры (вплоть до амбразур).

На фото: модель Saraph от фабрики Ipe Cavalli, дизайн La Spada Alessandro, Mazza Samuele.

Основные мотивы:

  • архитектурные: поперечные ребристые элементы, стрелы, башенки, колонки, стрельчатые своды, ниши;
  • орнамент: ажурный, лиственный, ленточное плетение.

В статье использованы изображения interiordesigningblog.com


Комментировать в FB
Комментировать в VK

Готический стиль в интерьере: особенности, фото с идеями

Содержание

  • Особенности стиля
  • Цветовая гамма
  • Отделка
  • Мебель и декор

Готика – мрачный и одновременно величественный стиль, зародившийся в Средние века. Это направление хоть и не так часто используется при оформлении жилых помещений, актуальность оно по-прежнему не теряет – им довольно часто украшают дворцы, храмы и общественные здания.

Особенности стиля

Готический стиль в интерьере

На первый взгляд готический стиль кажется скучным, темным и неуютным. Если же углубиться в нюансы и историю, такое мнение ошибочно, так как направление отражает элегантность, аристократизм и роскошь. Подобный дизайн для квартиры или дома выбирают креативные и романтичные личности, которых не волнуют стереотипы.

Несмотря на изобилие приглушенных оттенков, в готическом помещении без проблем можно создать атмосферу комфорта, уюта и тепла

Отличительные особенности стиля:

  • ажурные детали;
  • серебряные, бронзовые и стеклянные сосуды;
  • мрачность и просторность помещения;
  • вазы удлиненной формы и каминные решетки;
  • усиленное освещение;
  • состаривание отдельных элементов;
  • скульптурные композиции;
  • зеркала в резных позолоченных рамках;
  • изобилие узоров и декоративных элементов;
  • удобная шикарная мебель.

В готическом стиле используются преимущественно натуральные и качественные материалы. Подобное оформление помогает создать неповторимую мистическую атмосферу в доме, воссоздать богатый антураж древнего замка и передать дух эпохи Средневековья.

Цветовая гамма

Интерьер в темных тонах

Выбранные цвета в этом стиле должны идеально отображать мрачную атмосферу, поэтому при оформлении используют в основном черный, коричневый, пурпурный, бордовый и фиолетовый оттенки. А чтобы интерьер был максимально уютным, добавляют в отделку бежевый, молочный или белый цвета.

Интерьер в светлых тонах

Отделка

Особенности отделки в этой стилистике, которые стоит учитывать при составлении дизайн-проекта:

  1. Здесь приветствуется использование мрамора, дерева и камня.
  2. Из древесины стоит отдавать предпочтение темному дубу, кедру, ольхе и можжевельнику.
  3. В современном интерьере обязательно должно присутствовать большое количество стекла и металла.
  4. Натуральный мрамор доступен не всем, поэтому допускается оформление искусственным материалом с имитацией камня. Также разрешается использование керамических плит.
  5. Особое внимание необходимо уделить стенам. Их принято оформлять гобеленом с историческими изображениями.
Ванная в готическом стилеКухня в готическом стиле

Мебель и декор

Помещение в готике дополняют массивной и изящной мебелью. В спальне уместно будет смотреться огромная кровать с большим изголовьем и тяжелым балдахином, а в гостиной – широкий диван с резными элементами.

Готическое направление подразумевает наличие в интерьере высоких столов из дерева с ажурными ножками, удобных стульев и кресел с подлокотниками

С декором все обстоит немного иначе, так как здесь приветствуется минимальное количество украшений в виде фресок, лепнины, ваз, скульптур и зеркал. Нередко помещение дополняют старинными позолоченными и бронзовыми кубками, а также тарелками с резными узорами и тематическими рисунками.

Гостиная в готическом стилеСпальня в готическом стилеКабинет в готическом стиле

Готический стиль – направление в дизайне, которое привлекает таинственностью и мистикой. Хоть здесь и используются в основном темные оттенки, но, если постараться, то в помещении можно воссоздать довольно-таки комфортный и уютный интерьер.

Дополнительную информацию об истории и основных особенностях этого направления вы узнаете, посмотрев видео:

* Готический стиль

Готический стиль и его британское викторианское возрождение
Адель Кенни

Перепечатано с любезного разрешения  The Antiquer , Vol. 2, выпуск 9, август 2003 г.
Copyright © 2003. Все права защищены.

К тому времени, когда Виктория взошла на престол в 1837 году, индустриализация определяла курс будущего Британии. Юношеское обаяние новой королевы восстановило угасающий дух нации и отполировало корону, запятнанную чужеродностью, неумелостью и общей непривлекательностью предшествующих ганноверцев. За более чем шестидесятилетнее правление Виктория привела свою страну к глобальному приобретению и четко определенной индустриальной эпохе. Однако Эпоха Промышленности была периодом благословений и проклятий. Огромные массы людей стали настоящими рабами машин промышленности, войны и массовой культуры. Технологии испортили ландшафты с фабриками, но также создали возможности для трудоустройства. Сельские жители покинули свои фермы и переехали в более крупные города, где нашли работу, но стали такими же перемещенными, как и мифы их прошлой жизни. Разрыв между классами увеличивался: богатые становились богаче, средний класс рос, инфраструктура рабочего класса поддерживала экономику, а бедные все глубже погружались в крайнюю нищету. По всему скипетрированному острову самые жалкие лишения соседствовали бок о бок с проявлениями процветания и хвастовства, а бросающееся в глаза разделение между классами было основной причиной духовного беспокойства. Викторианская эпоха была временем контрастов, и готическая идиома идеально подходила в своем отношении к контрасту между духовной красотой и мирским гротеском.

Готика была известна в средние века как французский стиль – архитектурный, а не интерьерный стиль, преобладавший в Средние века с двенадцатого века до ренессанса пятнадцатого века. Насколько Готика была стилем , она была точнее архитектурной философией . Интересно, что термин Gothic не использовался в течение 400-летнего периода преобладания стиля. Он был придуман, когда итальянские писатели эпохи Возрождения ошибочно приписали то, что они считали неприглядностью средневековой архитектуры, варварам-готам пятого века, ответственным за падение классической культуры. «Готика» была уничижительной и оставалась таковой до тех пор, пока стиль не подвергся переоценке в девятнадцатом веке.

Раннее британское готическое возрождение отождествляется с Уильямом Бекфордом (1760–1844), чей загородный дом в Уилтшире (называемый «Фонтхилл») был спроектирован (1796–1807) в готическом стиле Джеймсом Уайеттом. Огромное здание, Фонтхилл, было плохо построено, и после того, как его 278-футовая башня рухнула в 1827 году, остальная часть строения была разрушена. Большинство источников приписывают начало готического возрождения в Англии сэру Горацию Уолполу, который после публикации своего готического романа Замок Отранто в 1765 году переделал свой загородный дом («Земляничный холм» близ Твикенхэма) в «готическом» стиле. Strawberry Hill стал образцом архитектуры готического возрождения, которая развилась в ответ на жесткую симметрию и баланс классических георгианских и регентских зданий. Однако известность Возрождению принес Август Уэлби Нортмор Пугин (1812–1852 гг.). Пугин преуспел в изобретении готических форм, и благодаря его усилиям готическое возрождение осталось верным своему историческому источнику. Джон Раскин (1819 г.-1900), писатель, критик, художник и философ, находился под сильным влиянием Пугина. Вернувшись из Франции и Италии, где он делал наброски средневековой архитектуры и скульптуры, Раскин написал «Семь светильников архитектуры » (1849 г.), в котором рассказывалось о готической архитектуре и ее духовных связях. Пугин и Раскин считали, что Средневековье стало определяющим моментом в человеческом развитии и что готическая архитектура является примером идеального переплетения художественных и духовных ценностей. Под их руководством готическая философия глубоко укоренилась в викторианской чувствительности. Основанный на глубоких моральных и философских идеях, он был самым значительным из многочисленных возвращений и возрождений девятнадцатого века.

Типичная готическая архитектура отличается двумя основными чертами: высотой и светом. Вдохновленный религиозной напряженностью, схоластикой и мистикой Средневековья, готический дизайн предполагает стремление человека к Богу. Его лучше всего определяют остроконечная линейность, причудливая каменная кладка, бочкообразные сводчатые потолки, удерживаемые на месте внешними опорами, драматические высоты, перемежающиеся высокими шпилями, каменными сводами и стенами, создающими впечатление высоких колонн, установленных между окнами, в которых витражи максимизируют эффект преобразования солнечного света в разноцветные узоры на внутренних поверхностях. Планы этажей обычно имеют крестообразную форму, напоминающую о смерти и воскресении Христа, с горизонтальным плечом креста (трансептом), простирающимся от основного корпуса (или нефа) здания.

Норманнская готическая архитектура (1066-1200 гг.) состояла из переходных построек, некоторые из которых сохранили пилястры и закругленные оконные проемы раннего романского стиля. Менее богато украшенные своды и украшения мало что указывали на сложную каменную кладку, которая последует за этим. Примеры в Англии включают соборы Уэллса и Дарема.

Архитектура ранней английской готики (1200-1275 гг.), известная как период «Ланцет», характеризуется остроконечными или стрельчатыми окнами, которые были узкими и не имели декоративной пересекающейся работы, называемой ажурной. Форма была сравнительно строгой, с несложным бочкообразным сводом и простыми пропорциями. Лучшим примером этого периода является Солсберийский собор.

Английский Украшенная готическая архитектура (1275-1375), также называемая «яркой», связана с французским районным стилем (1200-1280). Эти аналогичные периоды характеризовались все более сложной геометрической отделкой структурных форм, замысловатым узором, использованием оги или S-образных изгибов, а также украшением лопастных или растительных изгибов, называемых «фольгами», которые образовывались за счет заострения кругов или арок (трилистники, четырехлистники, лапчатки и мультифольги). К этому периоду было введено окно-розетка (круглый витраж с расходящимся узором в форме розы), и окна в целом стали шире стрельчатых отверстий, что привело к меньшему пространству на стене. Этому конструктивному решению способствовало использование аркбутанов (каменные опоры в виде длинных рукавов, состоящих из пилястр или контрфорсов, выходящих за пределы основной конструкции и соединенных с ней арками). Эксетерский собор является ярким примером того периода.

Расцвет готики в Британии пришелся на «перпендикулярный» период (1375-1530+). Основной характеристикой были, как следует из названия, четкие вертикальные линии как на стеновых панелях, так и на оконных ажурных узорах. Своды приобрели замысловатые веерообразные формы, а контрфорсам были добавлены плавные декоративные элементы. Башни были остроконечными и богато украшенными; окна представляли собой огромные узорчатые каменные кладки. Примеры включают часовню Генриха VII в Вестминстерском аббатстве и часовню Королевского колледжа в Кембридже.

Готическая скульптура была тесно связана с готической архитектурой и включала статуи Святого Семейства и святых, которые стояли на порталах соборов и других церковных зданий. Готическая живопись следовала тому же курсу, что и архитектура. По мере того, как рос масштаб сооружений, рос и масштаб картин. К четырнадцатому веку произведения искусства использовались в качестве украшения декоративных экранов за алтарями (называемых ретаблами) и обычно изображали темы Нового Завета. Акцент делался на плавных линиях и сложных деталях, а золото часто применялось в качестве цвета фона. По мере развития готики живопись, как и архитектура, усложнялась, стали появляться светские сюжеты (сцены охоты, рыцарские мотивы, иллюстрации исторических событий). Иллюминация рукописей была основным компонентом готического искусства.

К периоду поздней готики акцент сместился с церковных зданий на светские постройки, а яркие элементы широко использовались в дизайне и строительстве ратуш, ратушей и жилых домов. Готика была постепенно упразднена по мере того, как возобладал Ренессанс, а классическая архитектура господствовала до конца восемнадцатого века, когда элементы «готики», рококо и шинуазри были выражены в романтических, легкомысленных интерпретациях, которым не хватало исторической точности. Вначале готическое возрождение было архитектурной фазой романтического движения, которое идеализировало прошлое и подчеркивало эмоции, спонтанность и индивидуальность. Романтизм восемнадцатого века породил крутые остроконечные крыши, пряничную отделку, слуховые окна, многоугольные дымоходы и наличники на окнах. В английской литературе романы сэра Вальтера Скотта и такие стихи, как «Кристебл» Кольриджа и «Канун святой Агнес» Кита подчеркивали средневековые темы и образы.

В девятнадцатом веке благодаря достижениям в технологии печати материалы для чтения стали доступны большему количеству людей, чем когда-либо прежде, и, хотя неграмотность по-прежнему была широко распространена среди бедных, представители высшего и среднего классов гордились своей начитанностью. Литература, как художественная, так и научно-популярная, в значительной степени способствовала продвижению готического возрождения. В книге Пугина « контрастов » (1836 г.) теоретизируется, что превосходству средневековой жизни и искусства следует подражать в девятнадцатом веке. В The True Principles of Pointed or Christian Architecture (1841), он предложил архитекторам девятнадцатого века использовать средневековые методы для достижения высоких стандартов мастерства и структурной ясности средневековья. Джон Раскин продвигал эти концепции в своей книге «Камни Венеции » (1851 г.).

Последователи Пугина и Раскина оказались вовлечены в конфликт с сторонниками классического возрождения, но англиканская церковь поддержала готическое возрождение, когда приняла меры по восстановлению средневековых религиозных зданий. Одно из самых важных влияний на готическое возрождение в церковном дизайне оказало экклезиологическое движение, инициированное Кембриджским обществом Камдена (после 1846 года известное как Экклезиологическое общество). В 1841 году Общество впервые опубликовало «Экклезиолог», периодическое издание, в котором члены защищали архитектурные принципы периода Украшенной готики.

В викторианской Британии академические проблемы и фундаменталистские религиозные движения привели к росту интереса к чистоте готической философии. Под влиянием Пугина и Раскина викторианцы 1830-х и 40-х годов приблизились к готическому стилю с большей исторической точностью, чем это было видно в готических шепотах, которые начались в восемнадцатом веке. По настоянию Пугина и Раскина, воодушевленного Экклезиологическим обществом, подстегиваемого народными настроениями и оживляемого «готическими романами ужасов», Возрождение набирало обороты. В стремительном и быстро меняющемся викторианском мире готические устройства захватывали общественное воображение и говорили о глубинной духовной потребности. Период с 1855 по 1885 год известен как «высокая викторианская готика», в течение которого было построено огромное количество зданий в готическом стиле (от отелей до железнодорожных вокзалов и частных домов) и таких сооружений, как Мемориал Альберта. Большинство домов в стиле готического возрождения были построены между 1840 и 1870 годами: особенности включали крутые скатные крыши, боковые фронтоны и поперечные фронтоны, дощатый и реечный сайдинг, а также одноэтажные крыльца с арочной отделкой.

Переход от готической архитектуры к мебели принес интерпретацию готического стиля в сундуки, книжные шкафы, буфеты, обеденные столы, туалетные столики, кровати, диваны и стулья викторианской эпохи. Мебель раннего Возрождения следовала за дизайном Джорджа Смита (1786-1828), который в значительной степени полагался на орнамент для создания эффекта эпохи. Но книга Пугина 1835 года « Готическая мебель в стиле пятнадцатого века » поощряла большую чистоту структуры и формы, и дизайнеры ответили зеркалами в форме ланцета, фризовыми поручнями с резными аркадами и основаниями столов с твердыми концами, пронизанными подрамниками. Стулья отличались крокетными навершиями и стрельчатыми, льняными складками и панелями из кистей. В большей части мебели эпохи Возрождения дуб был предпочтительным деревом.

В начале девятнадцатого века популярность часов с длинным корпусом пошла на убыль, но настольные часы остались в моде. Модные с 1830-х по 50-е годы часы эпохи готического возрождения имели ту же основную форму, что и часы эпохи Регентства; однако их циферблаты были сделаны со стрельчатыми арками, резные боковые панели имитировали готический узор, а кластерные колонны (скопированные со средневековой архитектуры) украшали углы корпуса часов.

Мастерство изготовления витражей, присущее готическим соборам, пришло в упадок задолго до восемнадцатого века, но возродилось во время викторианской готики. Антиквар Чарльз Уинстон работал с Пугином, чтобы восстановить стандарты средневекового витража, и эксперименты Уинстона в 1850-х годах привели к качеству, которое было очень близко к качеству средневековых стекольщиков. В частности, компания William Morris & Co. производила изысканные витражи в средневековой манере.

В литературе готические романы, такие как « Тайны Удольфо » (1794) Энн Рэдклифф и « Франкенштейн » (1818) Мэри Шелли, были предшественниками викторианского готического романа, а такие персонажи, как мрачно-задумчивые герои лорда Байрона, способствовали увлечению викторианцев готическим «персонажем». Готическое настроение было подчеркнуто в работах сестер Бронте: Джейн Эйр (1847 г.), Грозовой перевал (1847 г.) и Арендатор Уэйкфилд-холла 9.0009 (1848 г.). Викторианский интерес к науке и сверхъестественному был выражен в готических жанровых рассказах ужасов, таких как рассказ Ле Фаню о вампирах Кармилла (1872 г.) и в таких романах, как Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » (1886 г.) и « Дракула » Стокера (1897 г.). Готическая драма не ограничивалась печатными материалами, и такие романы, как «Джекилл » и «Хайд », были адаптированы для сцены, где впечатляющие зловещие персонажи спрыгивали со страниц книг, чтобы развлечь викторианских театралов.

Академическая живопись также обращалась к историческим прошлым в качестве своего предмета. Особого упоминания, связанного с возрождением готики, было Братство прерафаэлитов (1848-1853). Прерафаэлиты отвергли остроумие искусства Высокого Возрождения, викторианскую индустриализацию, капитализм и материализм и были вдохновлены кредо Раскина «Истина к природе». Они развили свои ценности из готической «мысли», чтобы возродить эстетическую простоту и моральную честность европейского искусства до времен Рафаэля. В группу основателей входили Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле и Холман Хант. Осуждая бесплодие и основанное на формулах искусство Королевской академии, Братство привлекло таких учеников, как Эдвард Коли Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. Хотя первоначальное Братство просуществовало недолго, его члены стали пионерами большей индивидуальности в британской живописи, и их влияние ощущалось в начале двадцатого века.

В то время как викторианский вкус запомнился как порой капризная смесь элементов эпохи Возрождения, рококо, неоклассицизма и романтизма, тронутая стилистическим беспорядком и декоративными крайностями, его связь с готическим искусством была не просто флиртом. После возрождения трилистники в готическом стиле, четырехлистники, лапчатки, стрельчатые формы, формы арок и кривые ogee были включены почти во все изобразительное и декоративное искусство и были добавлены в лексикон модного дизайна. Ювелирные изделия черпали вдохновение в средневековых стилях. Серебряные чайные сервизы использовали готические элементы, выполненные с высоким рельефом. Металлоконструкции подчеркнули готические детали в ограждении, воротах, садовой мебели и декоративной дверной фурнитуре. Текстиль включал в себя готические элементы, а гобелены в средневековом стиле висели в домах эпохи Возрождения. Даже знаменитые гончары из Стаффордшира использовали готические узоры в своей переводной печатной посуде, а фигуры средневековых личностей, таких как Робин Гуд и король Джон (подписание Великой хартии вольностей), появились в репертуаре глиняных портретов гончаров.

Психология «нового мира» Англии заставила ее народ искать спасения в своем средневековом наследии, а не в мрачной и бездушной индустриализации. В архитектурном великолепии и религиозной силе Средневековья викторианцы узнали время, когда Бог прославлялся человеческими достижениями, и они переписали слово «готика», ренессансный насмешливый термин, в культурную метафору, выражающую их мирские устремления и духовные потребности. В Британии готика процветала дольше, чем любое другое возрождение девятнадцатого века. Он заложил основы идеализированных принципов эстетического движения и канона искусств и ремесел.

Фото предоставлено Court Associated Artists, LLC

Готический стиль — Институт столярных работ

Готический стиль:
Стив Биско исследует, что определяет готический стиль и как он отображается в архитектуре и мебели

Стив Биско исследует, что определяет готический стиль Готический стиль и то, как он проявляется в архитектуре и мебели

Готический стиль зародился во Франции около 1150 года с собора Сен-Дени в Париже и быстро распространился по королевствам Франции, Англии и за ее пределами. Помимо особого декоративного стиля, это была технологическая революция в каменной кладке. Вместо толстых стен, крепких колонн и круглых арок старого романского стиля готическая церковь имела тонкие группы колонн, которые взмывали ввысь, разветвляясь тонкими каменными ребрами, которые сходились в середине крыши высокими остроконечными арками. Тонкие колонны были подкреплены «арканами» снаружи, чтобы предотвратить обрушение свода крыши наружу. С этим структурным каменным каркасом стены могли быть пронизаны большими окнами и тонким узором, заливающим светом интерьер.
В течение 400 лет господства готики произошли неизбежные изменения в моде, в основном в ажурных и сводчатых ребрах. В Ранний или Первоострый период XII-XIII вв. арки были довольно остроконечными, а узор и своды — довольно простыми.

Ребристый сводчатый потолок в стиле ранней готики – Солсберийский собор

С 13-го по 14-й век, в период Средней остроконечности, или Украшенного, узоры и ребристые своды стали более сложными. В континентальной Европе он превратился в яркую готику. Некоторые из наших величайших соборов были построены в этот период.
К 15 веку английская готика вступила в Перпендикулярный период (континентальная готика оставалась яркой). Арки стали более прямыми по бокам и гораздо более пологими наверху, а узор окон снова стал проще. Но расположение ребер в потолочных сводах достигло своего апогея с великолепными «веерными сводами» и резными «бобышками». Их неглубокие арки и капающие подвески, казалось, бросали вызов гравитации и все еще бросают вызов 500 лет спустя.

Перпендикулярная готика продолжалась в период Тюдоров, пока ее постепенно не вытеснил классический Ренессанс в конце 16 века. Но готика вышла на ура с самым великолепным веерным сводом из всех — часовней Королевского колледжа в Кембридже, завершенной в 1530 году9.0004 Готический стиль почти полностью затмили классические стили на 250 лет, но эффектно вернулись с викторианским готическим возрождением, которое доминировало в 19 веке – но это уже другая история.

Середина Заостренный узор с фольгой, бугорками и глазками

Украшенная или яркая готика – Руанский собор, Франция

Готика для резчиков по дереву
В течение всего средневекового периода резной орнамент изобиловал деревом и камнем. Используемая древесина почти всегда была дубом, отличающимся своей долговечностью, но 800 лет распада, религиозное иконоборчество и бомбардировки Второй мировой войны сказались на деревянных изделиях. Большая часть нашего вдохновения для готической резьбы по дереву сегодня часто приходится черпать из сохранившейся резной каменной кладки потолочных выступов, капителей, выступов, купелей и мемориалов.

Но есть еще оригинальная готическая резьба по дереву, если поискать. Чтобы найти его, садитесь. Сиденья в церквях обычно делались из дерева, и большая их часть была украшена резьбой. Misericords — это небольшие откидные сиденья, используемые духовенством и членами хора, чтобы немного отдохнуть стоя. С нижней стороны они часто украшены гротескными, забавными и даже довольно грубыми фигурками, популярными у резчиков по дереву.
На концах скамеек в старых церквях часто можно встретить декоративные навершия, вырезанные в популярном стиле «маковая голова» или в других формах, в том числе случайные фигуры, ускользнувшие от пуританских иконоборцев во времена Кромвеля.
Для получения оригинальной средневековой готической резьбы по дереву вам нужно будет поискать старые церкви в Великобритании и Европе, но в церквях 19-го века в Старом и Новом Свете вы часто можете найти множество викторианской готической резьбы, которая обычно основана на средневековой готике.
Но вам не нужно путешествовать, чтобы найти его. Готический орнамент Пугина представляет собой коллекцию рисунков аутентичного средневекового орнамента, скопированных в основном с церквей и соборов в Англии и Франции. Он был произведен в 1828 году AC Pugin — отцом более известного AWN Pugin, яркой звезды викторианской готики.
Он до сих пор издается издательством Dover Publications (www.doverpublications.com) и является отличным источником готических деталей для резчиков по дереву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *