Готика средневековья: Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Содержание

Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Теперь не строят готических соборов.
В былое время у людей были убеждения; у нас,
современников, есть лишь мнения; а мнения
мало для того, чтобы создать готический храм.
Генрих Гейне

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.

Готика – это период с XIII по XV вв.


Нотр-Дам де Пари

В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.

В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.


Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.

Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).

Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.

Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.


Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель.
Мужские прически и головные уборы.

Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.

Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.


Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972

Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.

Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.


Средневековая миниатюра.
На переднем плане – эннен.

Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.

«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.

Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.


Миниатюра. Франция. XV в.
Головной убор похожий на «рогатый» чепец.


Ян ван Эйк, «Портрет Маргареты Ван Эйк», 1439
«Рогатый» чепец

Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.


Нижняя косынка барбет и шляпа.

Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.


Кадр из фильма.
Прическа и украшение темплет.

Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.


Вероника Д.

ГОТИКА — АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | pofart-disaign.ru

 

Готическая архитектура — период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью  (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Развитие архитектуры было бы невозможно без архитектурного опыта предшественников и накопленных ими математических знаний. Метод геометрических пропорций преобладал благодаря опыту античных математиков, произведения которых активно переводили в средневековой Франции. Именно во Франции и воздвигли первые готические сооружения. А затем французских мастеров приглашали в страны Западной Европы  для создания храмов и учились у них. Геометрия   поражала воображение средневековых художников как универсальное средство познания и моделирования вселенной.

Для возведения величественного готического собора требовались разведанные залежи камня, песка, извести, древесина, а также наличие свинца , пластинами которого покрывали готические крыши. Все эти условия удачно совпали во Франции, Испании,  Великобритании, Чехии,  Италии.

Дерево не годилось для исполинских сооружений, да и частые пожары ограничивали использование этого материала. Камень предпочитали при создании сакральных сооружений, замков феодалов и крепостей. Источниками  белого камня служили во Франции карьеры вблизиТурне, откуда камень и обтёсанные детали везли вПикардию, Артуа, Шампаеь и в Англию, где работали французские строители.

Строительство было немыслимо без соответствующего инвентаря — железные инструменты, механические пилы, блоки, большие деревянные колеса для доставки строительных материалов на значительную высоту. Широкое использование этих колес и других инженерных устройств зафиксировано в книжных миниатюрах, на картинах Яна ван Эйка и Питера Брейгеля старшего. Колеса того времени стали музейными экспонатами.

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам.

В эпоху Высокого Средневековья города  становятся центрами денежных и коммерческих операций и средневекового производства и ремёсел. Возникают и крепнут профессиональные гильдии и цехи.  Материальное обогащение религиозно настроенных слоёв населения и священства помогло направить значительные материальные ресурсы именно на возведение памятников культовой архитектуры.

Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия, однако это не препятствовало религиозной жизни. Возведение алтарной части и хора позволяло начинать богослужения в недостроенном храме. На боковых столбах возводили крышу, затем под этой кровлей не спеша выкладывали каменный свод собора, мостили пол, стеклили окнавитражами. К примеру, собор Св.Вита в Праге столетиями состоял из алтарной части и южной башни. Его западные башни и своды достроили только в XIX в.

          Архитектура Готики

 

Реймсский собор (1211—1330), где короновались французские короли

В XI и XII вв. в результате развития способов обработки земли в Средней Европе возросли урожаи. В связи с этим часть сельского населения стала специализироваться на ремесленном производстве и в торговле, освободившись от влияния феодалов и создав самостоятельные коммуны. Так внутри феодального общества возник новый класс — городская буржуазия , чья власть основывалась на движимом имуществе, прежде всего на деньгах. Этот класс стал двигателем экономического и культурного прогресса.

В городах развернулось, возникнув в Северной Франции, широкое строительство. Новый архитектурный стиль получил название готики.

Это название было предложено в XV в. итальянскими теоретиками искусства, выразившими таким образом своё отношение к казавшейся им варварской архитектуре Западной и Средней Европы. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.

Средневековое население деревень и городов, которых в XIV в. насчитывалось несколько тысяч, было глубоко религиозным, поэтому основное предпочтение отдавалось строительству культовых зданий. В то время, как орден цистерианцев поддерживал традицию строительства монастырей в деревнях (например, в Корине, Доберане и Одентале близ Кельна), в городском строительстве соперничали епископы, горожане и так называемые нищенствующие ордены.

Число башен в монастырях уменьшилось, правила ордена вообще запрещали монастырям строить башни, однако высота и размеры нефов соборов превосходили все известные сооружения романского периода.

Пять контрфорсов с аркбутанами. Батское аббатство. Англия

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романский , точнее говоря —бургундской  архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные  стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

        Фрагмент Собора Парижской Богоматери.

До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

Развитие городов привело к возникновению новых типов сооружений. На рыночной площади появились здания ратуши, цехов и гильдий, требовались здания для торговли мясом и мануфактурой, склады и торговые дома. Возводились арсеналы, строительные дворы, школы и больницы. Но прежде всего горожане защищали себя и своё имущество от конкурирующих соседей и нападений феодалов, строя вокруг города стены и башни. Немецкий рыцарский орден строил мощные крепости для утверждения своего господства над населением завоеванных областей Северной и Восточной Европы.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика). Церковь монастыря Сен-Дени,

созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сен-Шапель в Париже.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу —  Англию, а затем в Германию и т. д. В Италии готика господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил местоРенессансу, а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль. Но в горах на севере Италии можно видеть и новоделы — храмы в стиле готики.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Собор в Севильи. Испания

Пламенеющая готика — название, данное витиеватому стилю поздней готической архитектуры, популярному во Франции, Испании и Португалии в XV веке. В Англии мода на пламенеющую готику появилась во второй половине XIV века, а в XV веке главенствовал в основном готический «перпендикулярный стиль». В Германии в это же время царила «особая готика». Этот стиль произошёл от лучистой готики и был отмечен большим вниманием к украшениям.

Название пламенеющей готики происходит от похожих на языки пламени узоров орнаментов и сильному удлинению фронтонов и вершин арок. Часты орнаменты в форме «рыбий пузырь». Стиль мануэлино в Португалии и позднеготический стиль исабелино в Испании в конце XV века и начале XVI века стали ещё более экстравагантными продолжениями этого архитектурного стиля. Образцы пламенеющей готики: Миланский собор (Италия), Севильский кафедральный собор (Испания), Шартский собор (Франция) и др.

Готическая архитектура возникла во Франции и распространилась по всей Европе. Искусные мастера французской архитектуры строили не только во Франции, но и в других странах. Готический стиль воспроизводился и в более поздник времена, именуясь псевдо-готикой. К таким постройкам относится Московский Кремль и Лондонский Парламент.

См.также:

  • ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ. АНТИЧНЫЕ ОРДЕРА

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ. ЭПОХА АНТИЧНОСТИ

 

 

 

 

Related posts:

Готическое искусство | Эссе | Метрополитен-музей

«Затем возникли новые архитекторы, которые по обычаю своих варварских народов возводили здания в том стиле, который мы называем готическим ( dei Gotthi )». Флорентийский историограф Джорджо Вазари (1511–1574) был первым, кто назвал архитектуру предыдущих веков «готической», имея в виду нордические племена, захватившие Римскую империю в шестом веке. Вазари подразумевал, что эта архитектура была обесценена, особенно по сравнению с архитектурой его собственного времени, которая возродила формы классической древности. Давно избавившись от уничижительного подтекста, этот ярлык теперь используется для характеристики формы искусства, основанной на стрельчатой ​​арке, которая возникла вокруг Парижа в середине двенадцатого века, практиковалась по всей Европе и сохранялась в некоторых регионах вплоть до шестнадцатого века. .

Готическая архитектура является результатом инженерной задачи: как скрыть в камне все более широкие поверхности с все большей высоты? В то время как большинство раннесредневековых церквей были покрыты деревянными потолками, многие романские здания имеют либо каменные цилиндрические своды (т. Е. Полукруглые), либо крестовые своды (т. Е. Пролеты бочкообразных сводов, пересекающиеся под прямым углом). Их стены обязательно толстые, чтобы противодействовать направленному наружу своду, и они допускают только небольшие окна. Начиная с 1100 года архитекторы экспериментировали с нововведениями, которые при правильном сочетании позволяли растворить стены и плавно организовать пространство. Например, они приняли остроконечную арку, которая имеет меньшую боковую нагрузку, чем круглая арка, и легко адаптируется к проемам различной ширины и высоты. Они также разработали систему каменных ребер, чтобы распределить вес свода на колонны и опоры до самой земли; теперь свод можно было сделать из более легкого и тонкого камня, а стены открылись, чтобы вместить все большие окна. Не менее важно, что в 1170-х годах начали появляться контрфорсы, вертикальные элементы которых (стойки) соединены с внешней стеной здания мостообразными арками (флаерами). Эти внешние конструкции поглощают направленное наружу давление свода через заданные промежутки прямо под крышей, что позволяет уменьшить внешнюю каменную оболочку здания до простого скелетного каркаса.

Новая архитектурная грамматика впервые была четко сформулирована в амбулатории ( chevet ) церкви королевского аббатства Сен-Дени, к северу от Парижа, построенной при аббате Сугерии между 1140 и 1144 годами. Два концентрических прохода разделены тонкими колоннами: внешний проход перекрыт пятичастными, а внутренний — четырехчастными ребристыми сводами. В результате получается эффект четкого пространственного распределения и органической легкости: ниши открыты со всех сторон, а стены расходящихся лучами часовен, уже не несущие, имеют большие проемы, заполненные витражами.

С растущей уверенностью архитекторы северной Франции, а вскоре и всей Европы соревновались в гонке за покорение высоты. Свод каждого нового собора стремился на несколько метров превзойти свод своих предшественников. Резкое обрушение в 1284 году самого высокого из них, Бове, обозначило вертикальные пределы готической архитектуры. Его хор и трансепт вскоре после этого были перестроены до первоначальных 48 метров, и теперь их поддерживают вдвое больше контрфорсов.

Типичное возвышение интерьера готического собора, с этажом за соответствующим этажом, притягивает взгляд к самой высокой точке свода в непреодолимом стремлении вверх, символизирующем христианскую надежду покинуть земной мир для небесного царства. Такое трансцендентное впечатление от архитектуры усиливается богатыми витражами, иногда занимающими всю высоту здания. Украшенные сценами из Библии, житиями святых («Сцены из страстей святого Винсента Сарагосского и история его мощей», 24.167a-k) или более крупными фигурами пророков и других персонажей, витражи занимали центральное место в восприятие собора как сборника христианской веры. На протяжении тринадцатого века обязательной чертой большинства соборов было монументальное окно-роза с изображением Бога, Христа или Богородицы в центре, окруженное космосом. Мерцающий разноцветный свет напоминал о небесном Иерусалиме, описанном в Книге Откровений (Апокалипсисе) как город из золота и драгоценных камней.

Страшный суд, часто вырезанный на тимпане главного портала, был суровым напоминанием о торжественности пространства, в которое собирались войти правоверные. Именно на западном фасаде Сен-Дени около 1140 года порталы впервые были окружены стоячими фигурами, известными как косяковые статуи (Голова царя Давида, 38.180), формат, который с тех пор повторяется. С их ненасытным спросом на фигуративные скульптуры для украшения порталов, архивольтов, тимпанов, экранов хоров (Head of an Angel, 1990. 132) и лиственных капителей для интерьера, соборы и церкви были горнилами скульптурных инноваций. Команды скульпторов годами трудились над украшением собора, прежде чем переехать в другое место, тем самым распространив стили по обширным регионам. Например, некоторые из скульпторов, работавших над западным фасадом Реймского собора, позже внесли свой вклад в скульптурную программу Бамбергского собора, расположенного в нескольких сотнях миль. Стилистический язык, впервые сформулированный в камне в монументальном масштабе, нашел отклик в других средствах массовой информации. В своей удлиненной изогнутой позе и загадочной улыбке деревянные алтарные ангелы в Монастырях (52.33.1) и некоторые им подобные в конечном итоге произошли от своих кузенов на западном фасаде Реймского собора.

Готская лексика постепенно проникла во все виды искусства по всей Европе. Стрельчатые арки, трилистники, кватрелопастные и другие архитектурные украшения были приняты на металлических изделиях, таких как мощи и литургические сосуды (17.190.360), на богатых церковных облачениях (27.162.1), на драгоценных диптихах, предназначенных для личного богослужения (1980.366; 1970.324. 7а,б), на иллюминированных рукописях (1990.217), а также на предметах быта, таких как мебель, расчески или ложки. С учетом региональных и временных вариаций готическое искусство формировало человеческое восприятие в Европе почти четыре столетия.


Цитата

Шапюи, Жюльен. «Готическое искусство». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/mgot/hd_mgot.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Баксандалл, Майкл. Скульпторы из липы эпохи Возрождения Германия . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1980.

.

Уильямсон, Пол. Готическая скульптура: 1140–1300 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995.

.
Дополнительные эссе Жюльена Шапюи
  • Шапюи, Жюльен. «Романское искусство». (октябрь 2002 г.)
  • Шапюи, Жюльен. «Позднесредневековая немецкая скульптура». (октябрь 2002 г.)
  • Шапюи, Жюльен. «Позднесредневековая немецкая скульптура: материалы и методы». (октябрь 2002 г.)
  • Шапюи, Жюльен. «Покровительство при дворах раннего Валуа (1328–1461)». (октябрь 2002 г.)
  • Шапюи, Жюльен. «Покровительство при поздних дворах Валуа (1461–1589 гг.))». (октябрь 2002 г.)
  • Шапюи, Жюльен. «Позднесредневековая немецкая скульптура: изображения для культа и личного поклонения». (октябрь 2002 г.)
  • Шапюи, Жюльен. «Позднесредневековая немецкая скульптура: полихромия и монохромия». (октябрь 2002 г.)

Что такое готическое искусство — история, характеристики и основные художники

Характеристики готического искусства

Объяснение стиля готического искусства

Поскольку готическое искусство в основном относится к периоду времени и месту, вы можете подумать, что его определение как стиля мутный. Но есть несколько формальных сквозных линий в движении, которые появляются снова и снова. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения.

Итак, что такое готика?

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЕ

Что такое готическое искусство?

Готика — это стиль живописи, архитектуры и скульптуры, зародившийся в Париже в середине 12 века и распространившийся по всей Европе вплоть до 1500-х годов. Отличительной чертой архитектурного стиля является стрельчатая арка, а определяющей чертой готической живописи и скульптуры — натурализм.

Известные готические художники:

  • Дуччо ди Буонинсенья
  • Конрад Витц
  • Чимабуэ
  • Джотто

Откуда же взялся готический стиль? И какие условия привели к тому, что готическое искусство распространилось по Европе?

Что такое готическое искусство?

Как появилось готическое искусство

Итак, кто создал готический стиль? Чтобы понять готическую традицию, нужно понять культурную, социально-политическую среду, в которой она возникла. После падения Римской империи многие европейцы бежали из городов, так как они больше не были в безопасности без защиты и стабильности римской инфраструктуры.

Европа вступила в Средневековье, когда рассредоточенность европейского населения привела к слабости государственных структур и отсутствию культурных центров.

Где зародилось готическое искусство?

ЧТО ТАКОЕ ТЕМНЫЕ ВЕКА?

Темные века — это термин, придуманный итальянским ученым Петраркой и относящийся к раннему средневековью в Европе, или примерно с 5-го по 10-й век.

Но в 12 веке французская аристократия начала процветать и набирать силу. И эта зарождающаяся структура власти и экономическая система привели к повторному заселению городов региона. Оживление городов привело к возрождению искусства, поскольку все больше и больше богатых меценатов стремились спонсировать творческие начинания.

В средневековой Европе эти творческие начинания были почти полностью связаны с христианством и церковью. В Париже аббату Сугерию было поручено восстановить церковь аббатства Сен-Дени в 1137 году. Сугерий хотел использовать соотношение и симметрию, чтобы отдать дань уважения Богу.

Он также считал, что естественный свет — это форма присутствия Бога, поэтому он спроектировал массивные арки, которые могли удерживать витражи, что позволяло солнечному свету озарять прихожан.

Церковь аббатства Сен-Дени стоит до сих пор  •  Что такое готика

Так родился новый архитектурный стиль, основанный на романском и византийском стилях прошлого. Со временем готические художники по всей Европе адаптировали идеи Сугерия, создавая соборы, заметно используя эти стрельчатые арки. Другие готические архитектурные приемы, такие как аркбутаны и ребристые своды.

В этом видео представлен еще один подробный анализ готической архитектуры:

Готические статуи  •  Что такое готическое искусство

Готическая архитектура также повлияла на другие стили готического искусства, такие как картины и скульптуры. Натурализм, подчеркнутый в архитектуре, вылился в картины, где Христос был представлен не как божество, а более натуралистично, как человек. Скульптура того времени также благоприятствовала этому естественному реализму.

Что такое готическое искусство?

Культовые образцы готического искусства

Если вы сегодня прогуляетесь по любому европейскому городу, вы обязательно увидите готическую архитектуру или, по крайней мере, архитектуру, вдохновленную движением готических художников. Ниже приведены некоторые из наиболее известных примеров.

Нотр-Дам де Пари (1163)

Собор Парижской Богоматери, возможно, является венцом готической эпохи, потрясающим свидетельством того, на что способен этот стиль. В соборе есть все черты готической архитектуры: стрельчатые арки, ребристые своды, контрфорсы и украшения натуралистических скульптур.

Готический жанр в искусстве и литературе  •  Когда наступает готический период

Здание было построено в 1345 году и сегодня является самым посещаемым памятником во Франции. Мировой протест в ответ на его сожжение в 2019 году стал свидетельством того, насколько важна эта структура для нас по сей день.

Реймский собор (1211)

Реймский собор — еще одно свидетельство готической архитектуры, но он также позволяет лучше понять эволюцию скульптуры в эпоху готики.

Готический жанр в искусстве и литературе

Статуи, украшающие собор, выглядят гораздо менее неподвижными и более реалистичными, чем их предшественники Темного века. Эти статуи изображают святых в виде людей — большой шаг вперед в скульптуре, произошедший в готическом искусстве.

Très Riches Heures du Duc de Berry (1412)

Très Riches Heures du Duc de Berry (или: «Очень богатые часы герцога Берри») — один из самых известных примеров иллюстрирования рукописей. Это была популярная форма искусства в период готики, которая, по сути, относится к рукописи с декоративной иллюстрацией.

Готические рисунки братьев Лимбург.
  •  Что такое готическое искусство?

Иллюстрации в Très Riches Heures du Duc de Berry показывают, как готическая живопись двигалась к натурализму. Его персонажи кажутся настоящими людьми, а художники, братья Лимбур, начинают играть с глубиной.

Что такое готическое искусство

Готическое искусство сегодня

Несмотря на то, что готический стиль искусства вымер к 16 веку, его стиль и художественный подход по-прежнему важны сегодня. Возможно, наиболее важно то, что готический период имел решающее значение для закладки фундамента Возрождения, одного из самых важных движений в истории человечества, основанного на фиксации готики на натурализме.

Готические рисунки

Готическое искусство и архитектура также важны сами по себе. Акцент стиля на манипулировании естественным светом может быть поучительным для кинематографиста. Ведь что такое витраж, как не гель для солнца? Кроме того, акцент готического искусства на натурализме учит нас способности очеловечивания даже самых легендарных или святых фигур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *