Готический стиль в архитектуре фото и особенности
С западноевропейским средневековьем связывают два основных архитектурных стиля: романский и готический. Причем романский возник и получил распространение примерно на столетие раньше. Несмотря на то, что строения в романском стиле продолжали возводить еще долго после возникновения готики, можно, однако, сказать, что в целом этот стиль присущ раннему этапу развития феодального общества, когда основной формой существования людей было сельское поселение с замком — крепостью, который господствовал над ним, а роль города в общественной жизни была очень незначительной. Путешественники передвигались по дорогам Европы от замка к замку и чувствовали себя в безопасности только за крепкими каменными стенами. Такой образ жизни, безусловно, имел свое влияние на эстетические взгляды людей средневековья. Поэтому даже церкви они хотели видеть похожими на неприступные крепости, с глухими массивными стенами и узкими окнами, напоминавшими бойницы.
Второй этап развития феодализма, начавшийся примерно в конце XI — начале XII в., Связывают с новым рождением и интенсивным развитием европейского города как центра торговли и ремесел. Это развитие, естественно, сопровождался многими интересными культурными явлениями. Одним из этих явлений было формирование нового архитектурного стиля, совершенно непохожего, по крайней мере внешне, на предыдущий. Через несколько веков после его возникновения этот стиль был назван готическим.
Содержание
- Возникновение готической архитектуры во Франции
- Соборы готического стиля
- Знаменитый собор Нотр-Дам в Париже
- Готический стиль в архитектуре Германии, Италии и Испании
Возникновение готической архитектуры во Франции
Нередко можно встретиться с утверждением, что первая постройка, которую можно назвать готической, была возведена неподалеку от Парижа в аббатстве Сен-Дени, которое начиная с X в. и до Великой Французской революции служило местом захоронения французских королей. На рубеже XI и XII вв. его настоятель аббат Сугерий, решил перестроить аббатство. Под руководством Сугерия было возведено здание, которое разительно отличалась от архитектурных сооружений романского стиля. Вместо закругленных арок появились заостренные, стрельчатые. Характерные для романского стиля четыре башни, расположенные попарно, были заменены на две, очень большие, ограничивавшие с двух сторон плоскость переднего фасада. В целом здание кажется вытянутым вверх, стремительным и хрупким по сравнению с приземистыми романскими сооружениями. Благодаря этому зданию Сен-Дени прослыл родиной готики. Правда, эту славу можно попытаться опровергнуть, так как некоторые элементы нового стиля появляются одновременно во многих местах. Но, безусловно, строительство аббатства Сен-Дени способствовало распространению готики, потому что оно было образцом для подражания.
Портал церкви Сен — Дени. Около 1140Архитектурные вкусы аббата Сугерия пришлись по душе современникам. Вскоре им начинают подражать при возведении городских соборов. В средневековой Западной Европе собор — это главное сооружение города, к нему сходятся все улицы.
Соборы готического стиля
У собора происходят важнейшие события. Красота и размеры собора свидетельствуют о значительности города, о богатстве его жителей. Размеры пытались рассчитать так, чтобы в случае необходимости здание могло вместить все взрослое население города. Иногда их делали даже больше, чем было нужно. Известны случаи, когда сравнительно небольшие городки, которые уже имели соборы, которые по размерам вполне удовлетворяли реальные потребности населения, строили себе новые, значительно больше, для того, чтобы их больше уважали соседи. Но большой собор был большой роскошью не только потому, что на него уходило много материала и на его строительстве работало много людей, а еще и потому, что занимал много места.
Собор Парижской Богоматери. Западный фасадЗнаменитый собор Нотр-Дам в Париже
В тесном средневековом городе, обнесенном стеной, это было очень существенным обстоятельством. Готическая архитектура, в отличие от романской, давала возможность вытянуть постройку на неслыханную доселе высоту. Итак, собор можно сделать грандиозным по размеру, и при этом он будет занимать сравнительно небольшую площадь. Основные черты строения аббатства Сен — Дени повторил возведенный в XII в. знаменитый собор Нотр-Дам в Париже, или собор Парижской Богоматери. Очень похожи стрельчатые арки, две высокие отвесные башни по бокам фасада, вместо центрального купола — тонкий шпиль. Но обоим этим памятникам еще далеко до настоящей развитой готики. Они лишь переходное звено между романской и готической архитектурой.
Самый большой во Франции готический собор. Амьен. XIII — XV вв.Церковь Сент-Юрбен в Труа. интерьерВскоре строительные мастера создадут высокие, крутые и легкие сооружения, которые просто рвутся в небо. Выше было сказано, что площадь, которую занимали готические соборы, была относительно небольшой. Но это только по сравнению с грандиозной высотой их стройных башен. В абсолютных величинах площадь храмов, предназначенных вместить все городское население, отнюдь не была маленькой. Напротив, готические конструкции сводов позволяли существенно увеличить пролеты. Например, собор в Амьене занимает участок 7700 кв. м. Но его свод возвышается на такую высоту, что он кажется узким.
Собор Парижской Богоматери. южный фасадСобор в Амьене (Франция). центральный нефАркбутаны Миланского собораАркбутанЕще выше поднимаются башни главного фасада.
С развитием готики стрельчатые окна становятся все больше, промежутки между ними все уже. Наконец боковые стены почти полностью исчезают. Остается фактически один каркас, состоящий из тонких опор. Пространство между ними занимают огромные окна, которые завершаются стремительными заостренными арками.
Лопатовидные романские контрфорсы заменяют так называемые аркбутаны — хрупкие полуарки, которые одной стороной опираются на тонкую колонну, а второй поддерживают каркас. Аркбутаны, окружающие здание, производят впечатление капризного каменного кружева, и они же позволяли возводить башни невиданной высоты.
Поскольку готические храмы почти не имеют стен, а имеют только каркас, внутри них нет ни стенных мозаик, ни фресок. их заменяют витражи — картины, составленные из разноцветного стекла. Витражи занимают огромные оконные проемы храма. Солнце просвечивает сквозь стекло и окрашивает интерьер в фантастические цвета. Палитра витражных мастеров была очень богатой, любимыми были различные оттенки красного и ярко-синий. Поэтому общая гамма обычно выходила красно — фиолетовая.
Массивную стену в готическом соборе сохранил лишь главный фасад. Здесь, как правило, содержится единственное витражное окно. В готических постройках Франции это окно круглой формы и имеет поэтическое название роза. В Германии окно на переднем фасаде собора чаще бывает стрельчатым. Другая особенность немецкой готики — не две, как во Франции, а одна или три башни на фасаде.
Фасады и порталы храмов обычно украшали скульптурные изображения святых и королей или изображения аллегорического содержания. Например, портал собора в Страсбурге украшают великолепные скульптуры, изображающие двух женщин. Одна из них — молодая, гордая и одновременно веселая — символизирует христианскую церковь. Вторая, стоит склонившись с завязанными глазами и держит в руках сломанное копье, — еврейскую синагогу. Аналогичные фигуры можно видеть и в других соборах. Каждая из них неповторима и по — своему раскрывает традиционные образы. Большое значение имеет и более мелкая скульптура. Водостоки и другие технические детали часто имеют вид фантастических животных. В конце средневековья появился пластический орнамент, который своими изгибами напоминает пламя. Этим орнаментом здание покрывали снизу доверху. Такой стиль получил выразительное название «пламенная готика».
Витражное окно собора в Мане (Франция)Готические соборы часто возводились очень долго, в течение жизни не одного поколения. Случалось, что строительство прерывалось надолго в результате войн или недостатка денег. Но архитекторы, сменяя друг друга, старательно придерживались стилистического единства с предшественниками. Так, собор в Реймсе, в котором по традиции проходила торжественная коронация французского короля, строили 100 лет, соборы в Кельне и Милане еще дольше.
Роза королевского портала Шартрского собораЕлизабетенкирхе. Марбург. XII в.Готический стиль в архитектуре Германии, Италии и Испании
Как уже отмечалось, « наиболее готической » страной является Франция. Второе место занимает Германия. В Италии встречается этот стиль, но никогда он не был здесь по-настоящему популярным. Правда, именно в Италии мы можем видеть один из самых замечательных образцов готической архитектуры — грандиозный Миланский собор.
Миланский соборВ Испании, которая долго была под властью мусульман — арабов и стала родиной совершенно особого архитектурного стиля, готические сооружения начали возводить лишь в конце средневековья. Но и здесь встречаются образцы этого стиля. Наиболее известный пример — собор в Барселоне, городе, который находился под властью мусульман совсем недолго.
Собор в Бapceлоне. Западный фасадВ Англии этот стиль тоже приобрел большую популярность. Его образцом является самое культовое сооружение страны — Вестминстерское аббатство в Лондоне. В более близкие к нам времена английские архитекторы охотно обращались к готической наследия.
Символика готической архитектуры | Творческие проекты и работы учащихся
Руководитель:
Жданова Ольга Сергеевна
Учреждение:
ГБОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная» г. Санкт-Петербург
В данном исследовательском проекте по истории на тему «Символика готической архитектуры» автором была поставлена цель рассмотреть особенности готической архитектуры и её символику, изучить историю возникновения готического стиля в искусстве и в архитектуре.
Подробнее о проекте:
Материалы предложенной исследовательской работы по истории на тему «Символика готической архитектуры» могут иметь практическое применение на уроках истории, МХК, классных часах, внеклассных мероприятиях.В данном творческом исследовательском проекте в доступной форме изложен материал об истории романского стиля и готического направления в архитектуре, о стилистике готики, предложен список самых известных архитектурных сооружений мира, являющихся представителями готического направления.
При написании исследовательской работы по мировой художественной культуре на тему «Символика готической архитектуры» использованы информационные материалы из Интернет-сайтов и специальной литературы по данной теме.
Оглавление
Введение
1. Готика.
2. Стилистика готики.
3. Представители готического направления в архитектуре.
Заключение
Литература
Введение
После падения Западной Римской империи в Европе начались так называемые темные века, в течение которых многочисленные варварские племена вершили свою вакханалию на остатках римского культурного наследия.На фоне бесконечных войн произошло частичное возрождение римской архитектурной традиции. История и культура развития неразрывно связаны между собой. Особенно ярко этот процесс прослеживается в западноевропейских государствах, где перемены в технической, гражданской и религиозной сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета.
Результатом последнего стало появление романского стиля, где основной вид — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Готический стиль во многом стал преемником романского, потому что возник из его основ, изменил и модернизировал его черты.
Это направление полностью отвечало духу своего времени – было противоречивым, монументальным и затрагивало все сословия. Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах Европы и в XVI веке.
Актуальность: заключается в огромном интересе к готической архитектуре, несмотря на значительное расстояние во времени, а также в отсутствии цельного описания стиля в литературе.
Объект исследования: Готический стиль на примере архитектурных объектов
Задачи: Изучение и систематизация материалов по данной теме.
Методы: Анализ, обобщения, систематизация.
Теоретическая значимость: Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования готики как стиля средневековья, определения специфических черт в изучении соборов.
Цель: рассмотреть особенности готической архитектуры и её символику.
Готический стиль в архитектуре сформировался в XII-XIII веках, вместе с наступлением эпохи высокого средневековья. В его основе лежало то самое романское наследие и растущее могущество Святого престола, которое необходимо было подчеркнуть соответствующими масштабами церковных сооружений.
Первоначально слово готика использовалось авторами итальянского Возрождения как уничижительный ярлык для всех форм архитектуры и искусства средних веков, которые считались сравнимыми только с произведениями варваров-готов. Позднее применение термина «готика» было ограничено периодом позднего, высокого или классического средневековья, непосредственно следовавшего за романским.
В настоящее время период готики считается одним из выдающихся в истории европейской художественной культуры. Основным представителем и выразителем готического периода была архитектура. Хотя огромное число памятников готики были светскими, готический стиль обслуживал прежде всего церковь, самого мощного строителя в средние века, который и обеспечил развитие этой новой для того времени архитектуры и достиг ее полнейшей реализации.
Первопроходцами в готической архитектуре стали члены ордена бенедиктинцев. Именно под сводами бургундского аббатства Клюни ими был разработан собственный тип базилики, впервые воплощенный в пятинефной базилике Клюни, выстроенной в 1088 году. Базилика отличалась наличием двух трансепт и расширенной за счет венца капелл алтарной части.
Эстетическое качество готической архитектуры зависит от ее структурного развития: ребристые своды стали характерным признаком готического стиля. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми.
Поэтому стены должны быть достаточно толстыми и тяжелыми, чтобы держать такие своды. В начале XII века каменщики разработали ребристые своды, которые включали в себя стройные каменные арки, расположенные диагонально, поперек и продольно. Новый свод, который был тоньше, легче и универсальнее (поскольку мог иметь много сторон), позволил решить многие архитектурные проблемы.
Хотя ранне- готические церкви допускали широкое варьирование форм, при возведении серии больших соборов в Северной Франции, начавшемся во второй половине XII столетия, были полностью использованы преимущества нового готического свода. Архитекторы соборов обнаружили, что теперь внешние распирающие усилия от сводов концентрируются в узких областях на стыках ребер (нервюр), и поэтому они могут быть легко нейтрализованы с помощью контрфорсов и внешних арок-аркбутанов.
Следовательно, толстые стены романской архитектуры могли быть заменены более тонкими, включавшими обширные оконные проемы, и интерьеры получали беспримерное до тех пор освещение. В строительном деле поэтому произошла настоящая революция. С приходом готического свода изменилась как конструкция, форма, так и планировка и интерьеры соборов. Готические соборы приобрели общий характер легкости, устремленности ввысь, стали более динамичными и экспрессивными.
Готика в архитектуре Англии стала проявляться в конце XII века. Стоит заметить, что если во Франции происходило активное развитие городов, английские города развивались достаточно медленно и готические храмы были преимущественно монастырского типа. В Германию готика пришла из Франции, но, с течением времени, приобрела собственные уникальные черты.
Часть сооружений, строительство которых было начато существенно раньше, были достроены с применением характерных готических элементов декора и конструкции, став основой своеобразного романско-готического стиля В северной части Европы, в силу дефицита песчаника и мрамора, традиционно использовавшихся для строительства готических соборов, возникла кирпичная готика.
Строители использовали фигурный кирпич, который позволял создавать готические узоры не хуже, чем из обтесанного камня. Готика активно развивалась в Испании, Нидерландах, Чехии, Италии — этот стиль везде претерпевал определенные изменения, сохраняя общие черты. Развитие готики прервала « черная смерть», выкосившая в XIV веке почти треть населения Европы. Впоследствии готика получила некое возрождение под названием «пылающая готика» — в ней уже прослеживались черты маньеризма.
Перейти к разделу: 2. Стилистика готики
Почему вы ассоциируете готическую архитектуру с Хэллоуином
Почему готическую архитектуру связывают с ХэллоуиномЦифровой маркетинг
Архитектура, архитектурные стили
Когда-то считавшаяся воплощением науки и религии, теперь готическая архитектура Британии обычно ассоциируется со словами, такими как «пугающий», «темный» или, в некоторых случаях, даже «злой».
© Max Pixel
Готическая архитектура, также известная в период как Opus Francigenum («французская работа»), процветала в Европе в период Высокого и Позднего Средневековья. Он возник во Франции в 12 веке и просуществовал до 16 века, что означает, что он возник из романской архитектуры, а на смену ей пришла архитектура эпохи Возрождения.
изображения © Pexels
Характерными чертами готической архитектуры являются стрельчатая арка, ребристый свод и контрфорс. Во время своего пика дизайн обычно выбирался для церквей, университетов, замков, дворцов, соборов и государственных зданий. Это принесло стилю репутацию чистилища или академии, а не варварства и ужаса.
изображение © PXhereВосприятие готической архитектуры как варварской обусловлено тремя причинами.
1) Критики и крупные архитекторы отдают предпочтение греческой и римской классической архитектуре. Из-за своего предпочтения классицизму они утверждали, что осада Рима готами в пятом веке разрушила «настоящую» классическую архитектуру.
2) Готическая архитектура ассоциировалась с католиками, и в то время католицизм представлял угрозу классическому порядку.
3) Возникновение готического романа. Авторы того периода, такие как Гораций Уолпол , который был первым писателем готических романов, Энн Рэдклифф, которая представила сверхъестественные элементы, и Брэм Стокер, написавший Дракулу, как правило, имели место действия своей книги в или вокруг готических архитектурных зданий, которые были в состоянии распада.
изображение © PX Здесь
Из-за их литературных произведений, возможно, готический роман является наиболее ответственным за наше восприятие готической архитектуры и нашу связь с Хэллоуином. Это связано с тем, что, думая о готической архитектуре, почти невозможно отделить ее от пустынного фона или угрожающих теней. Рассмотрим замок Бран в Трансильвании. Если вы посмотрите на картинку выше, то в ней нет ничего страшного. Пока, конечно, вы не начнете представлять себе, что скрывается в башне или бродит по милостивым коридорам, или не узнаете, что Влад Цепеш III (он же Дракула) якобы был здесь заключенным. Внезапно восприятие замка меняется с добавлением деталей. Это подтверждает силу, которую готический роман и литература имели для того, чтобы сделать готическую архитектуру связанной с жутким, ужасающим и любым другим прилагательным, обычно используемым для описания Хэллоуина.
Источники: Исследование замков и Разговор. Изображение на обложке © Pexels
Цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг
Навигация по строительному бизнесу во время рецессии
Знакомьтесь с последними производителями строительной продукции с Design Hub
7 распространенных ошибок при проектировании настила
Более 15 CAD-чертежей и 3D-моделей, которые помогут улучшить дизайн при разработке нового района
6 проектов по ремонту помещений, которые (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО) имеют значение!
Строительство нового дома или ремонт – какой вариант подходит именно вам
Превратите свой следующий дом в экологически чистый объект
Архив
- июнь 2023 г.
- май 2023 г.
- апрель 2023 г.
- март 2023 г.
- февраль 2023 г.
- январь 2023 г.
- декабрь 2022 г.
- ноябрь 2022 г.
- октябрь 2022 г.
- сентябрь 2022 г.
- август 2022 г.
- июль 2022 г.
- июнь 2022 г.
- май 2022 г.
- апрель 2022 г.
- март 2022 г.
- февраль 2022 г.
- январь 2022 г.
- декабрь 2021 г.
- ноябрь 2021 г.
- октябрь 2021 г.
- сентябрь 2021 г.
- август 2021 г.
- июль 2021 г.
- июнь 2021 г.
- май 2021 г.
- апрель 2021 г.
- март 2021 г.
- февраль 2021 г.
- январь 2021 г.
- декабрь 2020 г.
- ноябрь 2020 г.
- Октябрь 2020 г.
- сентябрь 2020 г.
- август 2020 г.
- июль 2020 г.
- июнь 2020 г.
- май 2020 г.
- апрель 2020 г.
- март 2020 г.
- февраль 2020 г.
- январь 2020 г.
- декабрь 2019 г.
- ноябрь 2019 г.
- Октябрь 2019
- сентябрь 2019 г.
- август 2019 г.
- июль 2019 г.
- июнь 2019 г.
- май 2019 г.
- апрель 2019 г.
- март 2019 г.
- февраль 2019
- январь 2019 г.
- декабрь 2018 г.
- ноябрь 2018 г.
- Октябрь 2018
- сентябрь 2018 г.
- август 2018 г.
- июль 2018 г.
- июнь 2018 г.
- май 2018 г.
- апрель 2018 г.
- март 2018 г.
- февраль 2018
- январь 2018 г.
- декабрь 2017 г.
- ноябрь 2017 г.
- Октябрь 2017 г.
- сентябрь 2017 г.
- август 2017 г.
- июль 2017 г.
- июнь 2017 г.
- май 2017 г.
- апрель 2017 г.
- март 2017 г.
- февраль 2017 г.
- январь 2017 г.
- декабрь 2016 г.
- ноябрь 2016 г.
- сентябрь 2016 г.
- август 2016 г.
- июль 2016 г.
- июнь 2016 г.
- май 2016 г.
- апрель 2016 г.
- март 2016 г.
- февраль 2016 г.
- январь 2016 г.
- ноябрь 2015 г.
- Октябрь 2015 г.
- сентябрь 2015 г.
- июль 2015 г.
- июнь 2015 г.
- май 2015 г.
- апрель 2015 г.
8 самых пешеходных городов
10 зданий, прославившихся своей жуткостью
Что такое Архитектура Месопотамии? Что вы знаете о романской архитектуре? Влияние римской архитектуры на современный дизайнТехника нанесения венецианской известковой штукатурки в исторических сооружениях
Главная | Что происходит | Блог
Историческое значение
Когда вы думаете о Средневековье, первыми на ум приходят рыцари и замки, хотя на самом деле этот период охватывает весь путь от римлян до эпохи Возрождения. На протяжении более 600 лет цивилизация претерпевала культурные и религиозные изменения. Архитектура оказала сильное культурное влияние, в результате чего были построены массивные соборы и впечатляющие общественные работы. Готическая архитектура, в частности, оказала влияние на цивилизацию, и признаки ее важности очевидны и сегодня. Готический стиль появился в начале 12 9 в.0375-й год. Его появление во второй половине средневековья произошло в виде церковного оформления. Многие европейские церкви были построены в готическом стиле, чтобы создать ощущение трансцендентности мира. По мере того, как средневековье уступало место эпохе просвещения, готический стиль превратился в ренессанс. Влияние готики не проявлялось вновь в течение 700 лет, пока в 19 -м -м веке не приобрел значение выдающийся стиль. Возрождение готической архитектуры, ныне известной как высокая викторианская готика, позволило утонченно и продвинуто взглянуть на внушительный стиль своего рода. Высокая викторианская готическая архитектура зародилась в Англии. Этот стиль, часто используемый для более солидных зданий, таких как церкви или правительственные учреждения, может ассоциироваться с более высоким статусом. Многие часовни колледжей переосмыслили готический стиль и являются свидетельством красоты той эпохи. Примеры высоких викторианских элементов, найденных в церквях колледжей по всей территории Соединенных Штатов, многочисленны, но есть определенные здания, которые особенно усиливают влияние этого стиля на современную архитектуру.Общие черты архитектуры высокой викторианской готики
- Цилиндрический свод
- Ребристое хранилище
- Паховый свод (пах)
- Ланцет (ланцетное окно)
- Стрельчатые арки
- Крестообразный план этажа
- Витражи