Готика в архитектуре: описание и фото-примеры – Rehouz

Готика в архитектуре

Рейтинг

отзывов

13

посетило

101

Длительность

2 часа

Готическая архитектура — мрачная, но пронизанная светом, подавляющая, но взлетает ввысь. Вместо толщи стены здесь кружево из тонких опор и сводов, вместо окон-бойниц — стеклянные витражи. Разберемся, как после основательных средневековых замков всю Европу охватила мания на готику.

  • Изучим, какие социальные, богословские и, главное, инженерные открытия привели к перевороту в архитектуре.
  • Разберем много примеров готических зданий внутри и снаружи, во всех деталях.
  • Посмотрим, какими средствами готика производит такое впечатление, почему она кажется легкой и почему завораживает.
  • Поговорим о региональных версиях готики и найдем самые экзотические варианты.
  • Рассмотрим все фазы развития готической архитектуры, и особенно — пламенеющую готику.

лектор

лектор

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, экскурсовод, сопредседатель общества «Московские древности». Обучил десятки тысяч человек замечать архитектурные детали и ориентироваться в архитектурных стилях.

Эта лекция доступна в записи

Можно посмотреть прямо сейчас

Доступ в течение 3 месяцев

Купить запись лекции

Подписка

Level One Discover

Подписка на лекции с любимыми лекторами

Оформите подписку и смотрите
вебинары онлайн со скидкой 80%

Подробнее

Отзывы о лекции

Рейтинг

отзывов

13

посетило

101

Длительность

2 часа

, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв

Сортировать по

Лекция «Готика в архитектуре»

Прекрасный увлеченный своим делом лектор, живая подача материала, хорошо подобранный визуальный материал.

Лекция «Готика в архитектуре»

Как всегда очень интересно! Особенно здорово, что было рассмотрено много готических соборов, которые не на слуху, но заслуживают внимания и посещения в будущем

Лекция «Готика в архитектуре»

Лекция понравилась, ка и все предыдущие Дмитрия. В целом, мне импонирует подход Дмитрия к преподнесению материала — кратко, но с достаточным числом примеров, просто и образно о сложном и очень интересно. Важно, что Дмитрий умудряется рассказывать и параллельно отвечать на вопросы из чата. Приятно знать, что вопросы для Дмитрия ценны, какими бы простыми или сложными они ни были.

Лекция «Готика в архитектуре»

очень понравился интерактив, понравилось обсуждение деталей, очень понравилось обсуждение инженерных тем.

образовательный проект level one

Начните разбираться

в сложных
темах

с самыми вдохновляющими экспертами

Только проверенные лекторы

25 тысяч отзывов
на лекции и практикумы

Вам понравится

4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции

Есть из чего выбрать

До 10 разных
вебинаров в день

подписка

Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.

Вы подписаны 👍

Готика в архитектуре — Iambuilding.ru

Готика – стиль зародившийся во Франции и быстро захвативший почти всю Европу. Столь активное распространение стиля можно объяснить новой каркасной конструкцией.

Готика является не только архитектурным стилем, она так же проявлялась в скульптуре, живописи, фресках, позже появился один из всем известных стилей «готический рок», а так же готическая субкультура, которая получила название «готы». Храмы, соборы, церкви, монастыри зачастую они имеют готическую архитектуру.
Готический стиль произошел от романского (бургундского стиля). Готика так же как и любой стиль имеет свои отличительные черты, образующие свод из двух пересекающих дуг. Стрельчатых, ребристых повторов этих линий, которые переходят в столбы, прямоугольные здания , веерный свод или кессонный потолок с опорами, высокие залы, окна, которые часто с разноцветными витражами.

Но все элементы этого стиля объединяет вертикаль, все стремится вверх. Возможно поэтому это и был стиль преимущественно церквей, соборов и храмов, самое здание тянется к богу. С приходом эпохи Ренессанса развитие готического стиля прекратилось. Готический стиль имеет крестовой свод, систему колонн, аркбутанов и контрфорсов, благодаря которым свод опирается на колонны, эта конструкция так же придает постройке вид фантастически громадных ажурных сооружений. Данная конструкция сильно отличает готический стиль от своего предшественника, романского, в котором использовался цилиндрический свод, не позволяющий строить столь грандиозные здания.
Готические соборы имеют большое количество окон. Зачастую на опоре аркбутана, на контрфорс ставились остроконечные башенки, имеющие конструктивное значение, реже лишь декоративные элементы — пинакли, это еще одна отличительная часть готического собора. При строительстве готических соборов были использованы различные материалы, Хозяйственные и жилые постройки данного стиля возводились из дерева.
В областях, где камень был достаточно редок возводились готические храмы из кирпича. Но характерным для готики материалом остался камень двух видов, бутовый и отесанный. Камень из бута оштукатуривался. Его применяли не только в создании конструкций, но и для создания внутренних и внешних декоративных убранств. Работы по отделке зданий непростым декором выполнялись в одно время со строительством. Конструкция готических храмов со временем облегчается, становясь преимущественно каркасными сооружениями. Ребристые своды создаются из мелкозернистого известняка, благодаря которому были легкими и прочными. Ребристые части изготавливались из клинообразных камней, на их пересечении размещался четырехсторонний «замок». Готический свод легче романского, в нем четко разделяются усилия на распалубку(ребра и полотно). Позже в готическом стиле строились не только соборы, храмы и церкви, но и здания цехов, ратуш и гильдий, мануфактур, складов, торговых домов, школ, больниц. Горожане строили вокруг городов стены и башни в готическом стиле.
Наиболее известные примеры этого архитектурного стиля:

-Собор в Шартре

-Собор в Реймсе


-Собор Парижской Богоматери



-Собор в Кентербери



-Собор Вестминстерского аббатсва



  

-Корлевская часовня колледжа в Кембридже



-Собор святого Вита Кёльнский собор



-Санта-Мария-даль-Мар

-Миланский собор



-Палаццо Дожей

Эпоха готического искусства прошла, но ее отголоски слышны и сейчас. Возник готический рок — музыкальный жанр, появилась новая готическая субкультура (готы). Готика потеряла свои масштабы, но она продолжает развиваться и не только в архитектуре.

Готическая архитектура: Хронология | БУХТА

Автор: Пейдж Адамс, пн, 12.04.2021 — 17:42

Часть группы:

UVU Романтическая британская литература (весна 2021 г.)

Готическая архитектура восходит к 1144 году нашей эры, когда была построена первая готическая церковь, базилика Сен-Дени. Большинство первых готических построек были построены в Иль-де-Франс, недалеко от Парижа. Сен-Дени служил образцом готической архитектуры. Хотя термин «готика» происходит от слова «гот», которое описывало варварское племя в Европе между пятым и восьмым веками. Романская архитектура началась до готики в 800 году нашей эры. Только в 11 9В 0009-м

-м веке готическая архитектура начала разрушаться. Начиная с ребристых сводов, стрельчатых арок и контрфорсов, которые затем добавлялись к соборам, чтобы сделать здания более величественными. Это был переход от темно освещенных церквей к витражам с геометрическими и сетчатыми окнами. Другие ключевые элементы включали вершины, оконные узоры и горизонтальные стойки стоек, используемые для украшения. В разгар готической эры в 13 веке он был известен как «Rayonnant Gothic». Rayonnant определяется как «сияющий». Как и в то время, готические архитектурные стили были преувеличены в изысканных украшениях. В эпоху поздней готики, также известной как «яркая готика», готические украшения были еще более сложными и декоративными, добавляя новые функции, такие как арочное окно, каменные вершины и скульптуры с цветочными узорами. Готическая архитектура была популярна с 1100-х по 1600-е годы. В эпоху романтизма этот тип архитектуры возродился вместе с обновлением средневековых стилей. Он использовался из-за его предполагаемых романтических качеств, стремления к украшению и орнаменту. К 20-м гг. 19 в. по всей Англии были построены здания в готическом стиле.

Процитированные источники: 

Gothic Revival | архитектурный стиль | Britannica

Готическая архитектура: ключевые элементы стиля (invaluable. com)

Хронология

Хронологическая таблица

Дата Событие
Создано
Связанные места
ок. 1300 до ок. 1400
Rayonnant Gothic

Переход от высокой готики к пространственному единству. Добавление больших окон и больше света.

Пейдж Адамс
ок. 1400 до ок. 1600
Яркая готика

Форма поздней готики в архитектуре конца 14 века. К сводам добавлены декоративные ребра, узоры окон, за которыми следуют остроконечные арки. Не обошлось и без повторения декоративных элементов.

Пейдж Адамс
с 1845 по 1852 год
Ирландский картофельный голод

В Ирландии картофельный упадок заразил большую часть картофеля, выращиваемого в Ирландии. Картофель был основным источником пропитания, и в генетике картофеля не было большого разнообразия, поэтому все они пострадали одинаково. Жители Ирландии голодали более 4 лет, прежде чем смогли стабильно закрепиться на том количестве продовольствия, которое было необходимо. 20-25% населения умерло от голода и эмигрировало в другие места, чтобы начать новую жизнь. Ирландия претерпит серьезные политические, демографические и культурные изменения.

Эйдан Пеллегрино
  • Ирландия

ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ⋆ Архи-Монарх

ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Если вы хотите узнать о египетской, римской или византийской архитектуре, перейдите по ссылке.


Готическая архитектура (12 – 15 й век) Готическая архитектура зародилась в основном во Франции, где архитекторы вдохновлялись романской архитектурой и остроконечными арками испанской мавританской архитектуры. Готические здания легко узнать по их аркам, ребристым сводам, контрфорсам, сложным скульптурам (например, горгульям) и витражам. Готическая архитектура изначально была известна как «французский стиль».

Готическая архитектура европейская стиль из архитектура , которая ценит высоту и демонстрирует сложную и тонкую эстетику. Хотя его корни французские, подход Готика можно найти в церквях, соборах и других подобных зданиях в Европе и за ее пределами. Примеры готической архитектуры: Собор Парижской Богоматери в Париже и Собор Святого Патрика в Дублине.

1) Влияния

История
  • 12-13 вв.: Священная Римская империя уменьшилась до территории Германии Осталось только 3 великих королевства: Франция, Англия и Кастилия в Испании
  • Процветающие годы с точки зрения сельского хозяйства – теплая погода и изобретение ветряной и водяной мельниц увеличили количество производимой пищи
  • Большинство европейцев были католиками
  • Церковь при Папе Римском объединила христиан
  • Все христианство объединилось против мусульман
  • Правители, церковь и горожане тратили деньги на строительство еще замки, соборы и монастыри
  • Города соревновались друг с другом в создании лучшей архитектуры.
  • Было построено около 4000 новых городов для размещения растущего населения
  • Города стали центрами торговли – Париж, Милан, Флоренция, Венеция, Неаполь
  • Смесь земель, управляемых дворянами
  • Феодальная система – помещики правили тиранией
  • В народе было неспокойно
  • Города стали перенаселенными и грязными – свирепствовали болезни

2) Архитектурный характер

  • Термин «готика» используется в упрек этому стилю
  • отход от классических линий
  • Может быть идентифицирован по общему использованию остроконечной арки
  • Также называется «Средневековая архитектура»
  • Структурный – Каркасная каменная конструкция
  • Визуальное искусство – Важную роль играло изобразительное искусство, включая роль света в конструкциях.
  • Символический – i) Схоластика, ii) Перевод реальных событий в камень и стекло, iii) Соборы служили образом неба
i) Характеристики готической архитектуры
  • Готическая архитектура в основном: i) Воздушная и светлая, ii) Акцент на вертикальности, iii) Стрельчатые арки, iv) Ребристый свод s, v) Контрфорсы, vi) Большие витражи, vii) Орнаменты и башенки и т. д.
ii) Стрельчатая арка
  • Готическая архитектура — это не просто орнамент.
  • Готический стиль принес новые инновационные методы строительства, которые позволили храмам и другим зданиям достигать большой высоты.
  • Одним из важных нововведений стало использование стрельчатых арок.
  • В эпоху готики строители обнаружили, что стрельчатые арки придают строениям удивительную прочность и устойчивость.
  • Строители перешли от полукруглой цельной арки к стрельчатой ​​арке
  • Выглядел светлее и указывал вверх.
iii) Ребристый свод
  • Органическая метафора, намекающая на роль ребер в анатомии как скелетной структуры тела, поддерживающей ткани.
  • Арки, обычно три пары на прямоугольный пролет, идущие по диагонали.
  • Поперечные ребра вместе с наружной рамой создают полную арматуру арок по краям и основным сгибам свода.
  • Раньше в романских церквях использовались цилиндрические своды. Готические строители представили драматическую технику ребристых сводов.
  • В то время как бочкообразные прыжки переносили вес на непрерывные сплошные стены, ребристые прыжки использовали колонны для поддержки веса
  • Ребра также очерчивали своды и придавали конструкции ощущение единства.
iv) Контрфорс
  • Чтобы предотвратить обрушение арок наружу, готические архитекторы начали использовать революционную систему «аркада».
  • Отдельно стоящие кирпичные или каменные опоры крепились к наружным стенам аркой или полуаркой.
v) Витражное окно
  • Поскольку сами стены больше не были основной опорой, готические здания могли включать в себя большие площади стекла.
  • Огромные витражи и множество окон меньшего размера создавали эффект легкости и простора.
vi) Горгульи
  • Соборы в стиле высокой готики становились все более сложными.
  • За несколько столетий строители добавили башни, шпили и сотни скульптур.
  • Помимо религиозных фигур, многие готические соборы богато украшены странными, ухмыляющимися существами.
  • Эти горгульи служат не только украшением.
  • Изначально скульптуры были водосточными трубами для защиты фундамента от дождя.
  • Поскольку большинство людей в Средние века не умели читать, резьба по дереву играла важную роль иллюстрации уроков из священных писаний

3) Готическая архитектура во Франции

  • Французская готическая архитектура — это архитектурный стиль , возникший во Франции в 1140 году и господствовавший до середины 16 века.
  • Наиболее примечательными примерами являются великие готические соборы Франции, в том числе Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор и Амьенский собор.
  • На французском языке «L’architecture Ogivale»
  • Primaire (12 век нашей эры). Также называется «ланцет»
  1. Отличается остроконечными арками и геометрическими ажурными окнами
  • Secondaire (13 век н. э.). Также называется «Rayonnant»
  • .
  1. Характеризуется круглыми окнами с рисунком колес
  • Тертиаре (14-16 века нашей эры). Также называется «Яркий»
  1. Оконный узор в виде пламени или струящийся узор
i)
Характеристики
  • Использование остроконечной арки для закрытия прямоугольных отсеков
  • Использование аркбутанов, утяжеленных вершинами
  • Высокие, тонкие колонны – «тянущиеся как бы к небу»
  • Стены, освобожденные от несущей функции
  • Изобретение цветных витражей для украшения оконных стен
  • Ажурные окна послужили основой для рассказывания библейских историй в картинках
  • Соборы как библиотека для неграмотных горожан – Библейские истории были рассказаны с помощью витражей и скульптур

а) Амьенский собор
  • Самая высокая завершенная французская готическая церковь
  • Начато в 1220 г. и завершено к 1269 г.
  • Масштаб поистине гигантский
  • Порталы затмевают прихожан
  • Окно-розетка затмевается огромным фасадом
  • Сводчатые проходы поднимаются на 60 футов изнутри
  • Стекло создает ощущение пребывания внутри огромной хрупкой клетки.
  • Архитектор – Робер де Люзарш
b) Реймский собор
  • Начато в 1211 году после того, как пожар уничтожил предыдущее строение
  • На основании устава
  • Обеспечивает большее ощущение высоты за счет изменения пропорций ступицы
  • Самый великолепный вид открывается с западного фасада
в) Шартрский собор
г) Нотр-Дам, Париж
  • Один из старейших французских соборов
  • Начато епископом Морисом де Салли
  • Фасад представляет собой последовательные ярусы ниш со статуями: Христос и французские короли
  • Окно центрального колеса
  • Две западные башни с высокими остроконечными жалюзи

Другие соборы: Собор Бове, Собор Лаона, Собор Суассона

4) Готическая архитектура в Великобритании (Англия)

  • Готическая архитектура в Великобритании была четко разделена на периоды или стили.

Норманнский период (1066–1154 гг. н. э.)

  • Включает возведение большинства крупных романских церквей и замков

Переходный период (1154–1189 гг. н.э.)

  • Стрельчатые арки в романских постройках

Ранний английский язык (1189–1307 гг. н.э.)

  • Эквивалент высокого готика во Франции
  • Также называется стилем «ланцет» или «первый заостренный», из-за длинных узких заостренных окон

Украшенный (1307 — 1377 гг. н.э.)

  • Оконный узор «геометрический» по форме, а затем плавный узор и криволинейный рисунок поверхности
  • Также называется «Second Pointed», что эквивалентно французскому «яркому» стилю PERPENDICULAR (1377–1485 гг. н.э.)
  • Также называется «прямолинейный» или «треугольный»

Тюдоры (с 1495 по 1558 гг. н.э.)

  • Увеличение количества деталей эпохи Возрождения

Елизаветинская эпоха (1558–1603 гг. н.э.)

  • Идеи эпохи Возрождения обретают силу

а) Соборы
  • Могут быть прикреплены к монастырям или коллегиальным учреждениям
  • Встречается на территории общежитий, лазаретов, гостевых домов, монастырей, трапезных, других построек
  • Комплекс церкви, королевского дворца и могильников
  • Самое важное средневековое здание в Великобритании
  • самый широкий (32 м) и самый высокий свод в Англии (102 фута)
b)
Другие примеры
  • Собор Уэллса
  • Йоркский собор – крупнейший средневековый собор в Англии и Северной Европе
  • Винчестерский собор – самый длинный средневековый собор в Англии

5) Германия, Бельгия и Нидерланды (готическая архитектура)

  • В Германии основное влияние оказала Франция, а не немецкий романский стиль
  • В Бельгии и Нидерландах он был основан на французской готике, развивая брабантинский стиль

а) Зальные церкви
  • Имел другой вид:
  • Неф и проход одинаковой высоты
  • Одна или две огромные богато украшенные западные башни или апсиды вместо скульптурного дверного проема
  • Кирпичная кладка и упрощенный орнамент
  • Типовая зальная церковь

6) Испания (готическая архитектура)

  • Сильное мавританское влияние: использование подковообразных арок и богатое украшение поверхности сложными геометрическими и плавными узорами
  • Церкви имели плоский внешний вид из-за часовни, вставленной между контрфорсами
  • Чрезмерный орнамент без учета конструктивного характера

а)
Бургосский собор (1221 – 1457 гг. н.э.)
  • Неправильный в плане
  • Самый красивый и поэтичный из всех испанских соборов Севилья
b)
Собор (1402-1520 гг. н.э.)
  • Крупнейшая средневековая церковь в Европе
  • Вторая по величине церковь в мире после собора Святого Петра, Рим
c)
Прочие соборы
  • Собор Авила, Собор Сеговии, Собор Барселоны

7) Готика в Италии

  • В 1300-х годах Италия представляла собой разрозненное собрание республиканских городов-государств с политическими разногласиями
  • Повышение от купеческого сословия до дворянства
  • Гвельф (город-государство, поддерживающий Папу, например, Флоренция)
  • Джибеллин (города-государства, поддерживающие императора Священной Римской империи, например, Сиенна)
  • Лидирует в Европе в области искусства, обучения и торговли
  • Культурное возрождение происходило в Италии раньше, чем в Северной Европе
  • Римские традиции остались сильными
  • Это остановило развитие готической архитектуры в Италии
  • Вертикальность готики обычно нивелируется горизонтальными карнизами и струнными рядами
  • Отсутствие башен и контрфорсов
  • Небольшие окна без узора
  • Проектирование входных веранд с колоннами на львиных зверях

a) Кафедральный собор Флоренции или Санта-Мария-дель-Фьоре
  • Дизайн Арнольфо ди Камбио
  • По существу итальянский характер, без вертикальных черт готики
  • Необычный план латинского креста с колокольней и баптистерием

б) Сиенский собор
  • Одно из самых колоссальных сооружений со времени строительства Пизанского собора
  • Результат гражданской гордости – все художники Сиены внесли свой вклад в его строительство и украшение
  • Крестообразный план
  • Полоса из мрамора Zebra на стене и опоре
в) Прочие соборы
  • Миланский собор
  • Самый большой средневековый собор в Италии
  • 3-й по величине собор в Европе

В целом, готическая архитектура была важным событием в истории архитектуры и оказала длительное влияние на проектирование и строительство зданий по всей Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *