Готическая архитектура
Готический собор в Руане отражает теологическую концепцию католической церкви того периода: устремление ввысь.
Основная идея готики в архитектуре — выразить не прочность, фундаментальность, устойчивость здания, как в романском стиле, а христианскую идею устремления вверх, к Высшим Силам и Божественному свету. Зародившись во Франции, готика быстро распространила свое влияние на страны Европы, где властвовал католицизм.
Франция
Готическая архитектура появилась в Северной Франции в середине 12 века и достигла расцвета в первой половине 13 века. Готическая архитектура основана на новой (относительно романской) конструктивной основе – каркасе из столбов (в зрелой готике вместо столбов – пучок колонн) и стрельчатых арок. В результате использования каркасной системы, стены перестали нести нагрузки от сводов кровли, благодаря этому они стали тоньше, в них стали устраивать огромные окна. Благодаря ослаблению давления свода на стены, у зодчих появилась возможность создать ощущение легкости и воздушности зданий. Фасады украсили стрельчатые арки, большое количество скульптурных композиций с сюжетами на религиозные, бытовые и сатирические темы, рельефных орнаментов. Украшали сооружения разноцветные витражи. Впервые готическая каркасная система, определившая общий вид величественных сооружений, появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137-1144гг.) Яркие примеры начального этапа готики: соборы в Шартре, Лане, Париже.
Собор в Лане – пример ранней готики в архитектуре Франции
К середине 13 века готика приобретает новые черты, ее называют «высокой», «зрелой». В это время соборы в готическом стиле возводились в Германии (Кёльн), Нидерландах (Утрехт), Испании (Бургос), Великобритании (Вестминстерское аббатство), Швеции (Упсала), Чехии (собор святого Вита). Благодаря крестоносцам готика попала на острова Греции, Родос, Кипр, Сирию.
Зрелая готика в архитектуре. Часовня Сент-Шапель в Париже (1243-1248 гг.)
В конце 13 — начале 14 вв. готика в архитектуре Франции претерпела некоторые изменения: появилось больше декора, у статуй, украшающих фасады, появились характерные черты: S-образный изгиб, куртуазность в позах.
Куртуазностью называется манера поведения при дворе, учтивость, галантность.
С 14 века во Франции в готическом стиле строили городские и монастырские церкви, капеллы. Поздняя готика названа «пламенеющей» из-за характерного узора оконных проемов, напоминающих языки пламени, как, например, в церкви Сен-Маклу в Руане. В это время на главных площадях городов возводили ратуши с элементами готической архитектуры и большим количеством декора, например, ратуша в Сен-Кантене (1351—1509гг). Замки стали выглядеть как величественные дворцы (комплекс папского дворца в Авиньоне).
Церковь Сен-Маклу в Руане (Св. Маклоу — Church of Saint-Maclou) (1434—1470гг.), Архитектор Пьер Робен.
Англия
Средокрестие — пространство, полученное пересечением продольных нефов с поперечным трансептом. Неф – продольная часть храма, отделенная от соседних объемов колонной, аркадой. Обычно храм расчленяется на главный неф и боковые нефы. Трансепт – поперечный неф или несколько нефов.
В Великобритании развитие готики в архитектуре было замедленным из-за внутренних раздоров, войн, церковных конфликтов. Расцвет английского готического искусства начинается в 14 веке и продолжается до начала 16 века: Английская готическая архитектура развивалась под влиянием завоеваний нормандских и анжуйских территорий. Влияние нормандского зодчества сказалось на четких приемах построения зданий: до конца 16 века используются нормандские оконные переплеты заостренной формы с розетками или в виде решетки. Английские архитекторы сохраняли нормандский вариант толстых стен. Такие стены пронизывали галереями и коридорами. Строили каменные своды с низкими аркбутанами или вовсе без аркбутанов и контрфорсов. Английская готика в архитектуре проигрывала в высоте, но при этом отличалась протяженностью (старый собор Святого Павла в Лондоне имел длину 179 метров). К готическим сооружениям Англии относятся: церкви в Сольсбери, Винчестере, Оксфорде, Глочестере, Личфильде, Кембридже, Эли, Питерборо, Линкольне, Йорке. Кентерберийский собор, Вестминстерское аббатство, соборы в Эксетере и Глостере.
Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере (Вестминстерское аббатство) — готическая церковь в Вестминстере (Лондон), к западу от Вестминстерского дворца. 1245- 1740 гг. (Архитектор Хр. Врин закончил строительство церковных башен). Длина — 156 м; высота храма – 31 м., высота башен- 69 м.
В английской готической архитектуре различаются три основных направления.
Ранняя английская готика
Главный неф собора в Линкольне (12 в. — 1311 г.) выполнен в ланцетовидном стиле
«Украшенный стиль» (1272-1349 гг.)
В этот период сформировались характерные черты английских кафедральных соборов, с центральной башней над средокрестием, двумя маленькими башенками, обрамляющими по норманнской традиции фасад. Вместо большой розы западного фасада (как во французской готике) — прямоугольное окно. Арки делали ланцетовидными. Примером стилевого направления является собор Солсбери (1220-1284 гг.), построенный под руководством епископа Ричарда Пура. Башня над средокрестием создана в 1313–1320 гг.(высота — 123 м.) Она является самой высокой средневековой башней в Англии. Храм имеет длину 140 м.
Собор Солсбери (1220-1266 гг.), архитектор Элиаш Дерхем.
«Перпендикулярный стиль» поздней английской готики (1350-1539 гг.) – это направление готики стало самостоятельным английским стилем. Впервые стиль проявился в готической архитектуре церкви аббатства в Глостере в 30-е годы 14 века. Основным мотивом декора перпендикулярного стиля является вытянутый, узкий прямоугольник, увенчанный аркой с остроконечным навершием. Такие прямоугольники покрывают все поверхности, образуя геометрически правильную решетку. Перпендикулярная готика в архитектуре Англии позволила увеличить окна, практически полностью заменив ими стены. Воплощение перпендикулярного стиля – Часовня королевского колледжа, основанного в Кембридже при Генрихом VI в 1441 году. Строительство велось до 1515 года.
Часовня королевского колледжа (1441 – 1515 гг.) Ведущий мастер: Джон Уайстел.
автор текста: Марина Калабухова
колонны, окна, нервюры, пинакли и другие
Элементы готического собора определяют его образ. Собор Кельна (Kölner Dom) (1248-1437 гг, 1842-1880 гг.)
Основным готическим элементом, определяющим величественный образ соборов, является каркасная система несущей конструкции здания, благодаря которой стал новый способ распределения нагрузки.
Любое здание испытывает следующие виды нагрузок: собственный вес, а также дополнительный вес, например, от снега. Нагрузки передаются на фундамент через несущие конструкции
Каркасная система возникла на основе крестового свода романского периода: зодчие того периода иногда между распалубками крестовых сводов выкладывали каменные «ребра», выступающие наружу. В то время подобные ребра имели декоративное значение. Готические архитекторы внесли новаторскую идею, задавшую общую тенденцию стилю: ребра, служившие для украшения романских зданий, превратились в нервюры, которые составили основу каркасной системы. Массивный романский свод сменился ребристым сводом из диагонально перекрещивающихся ребер-нервюр. Пространство между ребрами заполняли легкой кладкой из камня или кирпича.
Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи.
Церковь Сан-Франческо в Ассизи — базилика Святого Франциска при монастыре Санто-Конвенто ( La Basilica di San Francesco d’Assisi) — храм ордена францисканцев в городе Ассизи. Италия. Архитектор брат Илия Бомбардоне. 1228-1253 гг.
Нервюрный свод позволял перекрывать пространства неправильной формы, и, кроме того, усадка грунта, которая была характерна для романских зданий, готическим зданиям была не страшна. Благодаря нервюрному своду уменьшился боковой распор и вертикальная нагрузка. Свод перестал опираться на стены зданий, он стал легким и ажурным за счет перераспределения нагрузок. Толщина стен уже не влияла на несущую способность здания. В результате из толстостенного массивного сооружения, благодаря новым готическим элементам, здания превратились в тонкостенные. Давление от свода передавалось на столбы-устои, колонны, перераспределяя боковой распор со стен на архитектурные готические элементы: аркбутаны и контрфорсы.
Аркбутан представляет собой арку, построенную из камня. Аркбутаны предназначались для передачи давления от сводов на опорные столбы – контрфорсы. В ранний период готического стиля аркбутан был рассчитан на прием только боковой нагрузки, затем его стали строить таким образом, чтобы он принимал также и часть вертикальных нагрузок. Арки изначально строили под крышами зданий, но поскольку такая конструкция мешала освещению внутренних помещений храмов, их стали создавать снаружи строения. Различаются двухпролетные, двухъярусные варианты подобных арок, а также комбинированные конструкции. Контрфорс- элемент готической архитектуры — представляет собой столб, который должен придать стене большую устойчивость, противодействовать распорной силе сводов. Контрфорсы отстояли от стен на несколько метров и были соединены со строением аркбутанами – перекинутыми арками.
Аркбутаны Страсбургского собора (Cathédrale Notre-Dame – Собор Девы Марии. Не завершен. Начало строительства — в 1015 году, Северная башня (1439 г.) построена по проекту кельнского зодчего Иоганна Хюльца. Южная башня не достроена).
К архитектурным готическим элементам относятся: — Пинакль— архитектурный элемент, который устанавливали с целью предотвращения сдвигающих усилий. Пинакль — это остроконечная башенка, которую устанавливали на вершину контрфорса в том месте, где к нему примыкает аркбутан. – Арка. В готике отказались от полуциркульной арки и заменили их на стрельчатые.
Архитектурные готические элементы.
Готические колонны в Йоркском соборе (Йорк Минстер — Собор Святого Петра в Йорке. Англия. Собор был заложен в 13 веке, строительство продолжалось 250 лет. Реставрационные работы после пожара 1984г. были окончены в 1988 г.)
Иногда внутри собора для ряда мероприятий устраивают газон.
Важный элемент готической архитектуры, выполняющий двойную функцию – несущую и декоративную – столб-устой или колонна. Ствол готической колонны обычно представлял собой правильный цилиндр. Для того, чтобы давление от колонны равномерно распределялось по опорной поверхности, между стволом колонны и фундаментом, который его поддерживает, создавали расширенное основание рядами дополнительной кладки – цоколь. В ранней готике углы цоколя срезаны (собор в Шартре), или убрано целиком вертикальное ребро (собор Парижской Богоматери). Удаление углов делали для того, чтобы цоколь занимал меньше места. Столб-устой с цилиндрическим стволом, установленный у стены, имели высоту от пят нервюр до пола. Отдельно стоящие готические колонны представляли собой опору, на которой пучок колонн стоит на «пяте» — одной массивной опоре, окруженной примыкающими к ней тонкими колоннами. Например, как в Реймском соборе на фото выше. Верхние стволы колонн обрываются на абаке, а нижняя часть устоя сводится к цилиндрическому стволу (как в Соборе Парижской Богоматери) или стволу, усиленному пучком колонн вокруг основного столба. Подобные готические колонны характерны для 12-13 веков.
Абак (abax) – элемент в архитектурных ордерах. Представляет собой верхнюю плиту капители колонны, полуколонны, пилястры. Обычно имеет в дорических и ионических ордерах квадратные очертания с прямыми краями, в коринфском ордере — вогнутые края.
Готические колонны также могли представлять собой пучок тонких колонн, монолитно соединенных с основным устоем. В некоторых сооружениях опоры устанавливали под каждый конструктивный элемент, например, составляли несколько колонок в виде трилистника, как в церкви Сент-Урбан в Труа (под три вала одной нервюры). Такое разделение нагрузки путем установки колонн под архитектурные элементы характерно для строений 14 века. В церкви Сен-Назэр в Каркассоне, архитекторы готическую колонну сделали вертикальным продолжением нервюры, а ее поверхность украсили фестонами. Нервюра и колонна получают многоугольные профили для увеличения прочности.
Церковь Сан-Назэр. Каркассон. 13-15 вв.
База готической колонны — основание, подножие опоры, ее размер определялся высотой обрабатываемой каменной глыбы. Например, в соборе Парижской Богоматери, где в строительстве использовались камни неодинаковой величины, базы колонн имеют различную высоту: для баз (как и для капителей готических колонн), единство размеров не соблюдалось. Готическое окно Изменение государственной структуры, усиление государств, окончание междуусобнических войн дали возможность развиваться инженерной мысли, реализовывать смелые идеи в архитектуре. Философия Божественного света, популярная в католичестве означала изменение религиозного мировоззрения: мир представлял собой не вместилище греха, а становился частью Божественного промысла. Большое окно являлось важнейшим декоративным готическим элементом и означало отказ от отрешения от мира, затворничества, стремления ощутить краски мира, связь с Высшими силами. Важным элементом в готике становится освещение храма, поэтому на первое место выходят окна. Благодаря новой структуре свода, стены освободились от нагрузки, и стало возможным прорезать их большими окнами — после 1150 года началось постепенное утончение стен, усложнение и увеличение оконных проемов. Хорошее освещение в храме создавало ощущение легкости, парения.
Витраж кафедрального собора Реймса.
Готические окна заполняли практически всю поверхность стен. Окна в готике украшали разноцветными витражами, что еще больше усиливало эффект присутствия «Божественного света» в помещении храма. Красные, фиолетовые и синие тона витражей создавали эмоциональный подъем, стремление к духовности. К концу 12 века Франция превратилась в «витражную мастерскую»: считается, что здесь находится половина всех средневековых витражей Европы — около 150 000 кв. м. Формы готических окон разнообразны: стрельчатые окна, окна-розы, окна-медальоны круглые, четырехугольные, эллиптические с изображением исторических сюжетов. Рассмотрим особенности окна-розетки. У окна-розы (розетки) прообразом было античное круглое отверстие в стене, которое превратилось в романский период в окно на западной стене храма. Первые окна-розы появились во французском зодчестве после крестовых походов, около 1200 года, и очень быстро стало популярным среди архитекторов Франции, особенно на севере страны. В течение 12 века круглые окна-розы увеличивались в размерах, пока не достигли ширины нефа. Розу застекляли витражом. Устанавливали такое готическое окно обычно на западном фасаде, над центральным порталом. Перекладины окна-розы составляли радиальный узор из серии расходящихся от центра узоров. Готическое окно-роза являлось религиозным и философским символом единства мироздания, равновесие, печать Соломона. Геометрия окна-розы проявлялась в точном размещении каждого элемента фигуры, центра, концентрических перегородок. Встроенные перегородки окна в виде треугольников, квадратов, звезд, кругов символически указывают на соединение материи и духа, небесного и земного, конечного и бесконечного, вечного и смертного. Считалось, что геометрия окон-розеток основана на взаимозависимости элементов, «ряде Фибоначчи», золотом сечении.
Фибоначчи (математик XIII в.). Ряд Фибоначчи основан на арифметической прогрессии, когда каждый следующий элемент математического ряда является суммой двух предыдущих. Этот математический ряд связывают со структурами растительного мира (например, со структурой расположения листьев на стебле растения).
Готические окна внесли особый вклад в «одушевление» искусства готики благодаря витражам, создающим игру света внутри храма. Богословы того времени считали, что витражи способны просветлять человека и удерживать его от дурных поступков. Витраж составляли из кусочков стекла разного цвета и прозрачности, собранных с помощью свинцовых соединений.
Витраж в Сен-Дени. Авторство оконных витражей приписывают аббату Суггерию. На витражах Сен-Дени изображены исторические и библейские сцены, они объединены единым сюжетом.
Готическое окно было призвано создавать особый духовный настрой при помощи витражей. Визажисты создавали эскиз на деревянных панелях, наносили основным контуры, по которым затем крепили куски стекла свинцовыми полосами. Широко применяли и гризайль – роспись по стеклу красками из окислов железа или меди, которые наносили на стекло и затем фиксировали на нем при помощи нагрева. Стекло при этом становилось менее прозрачным, хотя в массе окраску не меняло. Когда научились создавать сплав серебра, сурьмы, желтой охры, его стали наносить на стекло, обжигать и в результате получали желтое стекло. Благодаря этому открытию витражи пропускали больше света в помещение, но теряли насыщенность и яркость изображения. После окраски всех кусочков стекла, их обжигали в печи, затем выкладывали на деревянную панель с готовым эскизом, совмещали с прорисованными контурами и закрепляли свинцовыми полосками с профилем в виде буквы «Н». Свинцовые полоски спаивали друг с другом, создавая решетку с готовым изображением, которую вставляли в оконную раму, укрепляли арматурой.
Витраж окна-розетки Нотр-Дам де Пари.
Огромные по своим размерам готические окна, украшенные витражами, создавали эффект Божественного присутствия в храме, благодаря особой передаче света, преломляющегося через цветные стеклянные мозаики с религиозными сюжетами. Цветные световые потоки, льющиеся через огромные витражи, становились наглядной иллюстрацией философской религиозной мысли, выражавшейся известными духовниками времен средневековья. Красота и величие этих произведений искусства сохранилась и по сей день. Профессор, директор Дрезденской галереи, Карл Вёрман (1888-1933гг.) писал: «В течение всей своей истории искусство не произвело ничего, что могло бы выдержать, в отношении декоративной эффектности, сравнение с этими рядами расписных стекол». Большое значение имело качество и прозрачность стекла в готическом окне. В 11 веке немецкие мастера, а в 13 веке венецианцы, создали плоское стекло способом, известным еще древним римлянам, но долгое время не имевшем применения. Этот метод заключался в том, что с помощью стеклодувной трубки выдували пузырь в форме длинного цилиндра. Затем цилиндр нарезали раскаленным металлическим прутом, и каждую часть нагревали и выравнивали. Стекло получалось полупрозрачным. В 14 веке французами была создана технология листового стекла. Стекломассу расплавляли, из нее выдували полый сосуд, который в теплом виде выкладывали на вращающийся стол. Благодаря возникающей центробежной силе жидкое стекло расплющивалось и растекалось по столу. Получался плоский диск (до 1,5 м. в диаметре), который нарезали на куски нужных размеров. Для застекления соборов использовали центральные части стекольного диска, так как изготовленное таким способом стекло имели центральную часть более толстую, чем по краям. Новая техника позволила уменьшить количество свинцовых перемычек, так как можно было получать куски стекла довольно больших размеров. Готические элементы в своей совокупности дают визуальное ощущение величия, монументальности, и, в то же время, воздушности и легкости сооружений.
Автор текста: Марина Калабухова
10 знаменитых готических соборов и церквей, часть 1 – ранняя готика
Во внешнем облике и интерьерах этого собора мы видим хотя и ранний, но уже окончательно сложившийся, полноценный готический стиль, который в то время в Европе был назван французским.
Общее описание. В начале XI века в центре горда Шартра был возведён самый большой и роскошный собор Франции в позднем романском стиле, но вскоре он был почти полностью уничтожен пожаром 1194 года. В том же году были начаты восстановительные работы, с целью построить здание ещё более грандиозное, которое должно было отразить передовые архитектурные и инженерные достижения.
Даты постройки: первый вариант возведён в период 1007-1028 гг.; после пожара на основе сгоревшего здания в период 1194-1235 гг. строится новый собор, который был освящён 24 октября 1260 г.
Кто построил? архитектор неизвестен.
Шартрский собор, общий вид с восточной стороныОтложить 0 Автор Шартрский собор
Здание имеет две разные башни: первая сохранилась от первого романского собора, а вторая состоит из основания прежней постройки и шпиля, достроенного в XVI веке. Если смотреть сверху, то видно, что план собора повторяет форму латинского креста.
Шартрский собор, интерьер, общий видОтложить 0 Автор
Площадь главного нефа собора (центрального простраства) является самой большой во всей Франции, но с точки зрения базовой планировки он полностью повторяет церковь Сен-Дени.
Входя в здание, человек видит нарисованный на полу лабиринт, который обозначает путь верующего.
Витражи Шартрского собора невероятно разнообразныОтложить 0 Автор
Отдельного внимания заслуживают витражи собора, в интерьере они выполняют роль основного декоративного наполнения, их общая площадь составляет более 2000 квадратных метров. Именно в городе Шартр к XIV веку складывается своя витражная школа, здесь располагались крупнейшие в Европе мастерские, которые выполняли заказы для десятков городов. Естественно, архитектор собора использовал работы лучших мастеров своего времени, поэтому Шартрский собор поражал прихожан количеством и качеством стеклянных цветных картин, нигде больше нельзя было увидеть ничего подобного. В наше время редакторы отдела культуры «Би-Би-Си» при составлении рейтинга величайших витражей мира включили в него главное окно-розу собора в Шартре.
Готика в архитектуре | Деловой квартал
Франция: ранняя готика
Все важнейшие элементы готики: стрельчатые арки, нервюрные своды и аркбутаны – встречались уже в романских зданиях. Широкое использование всех этих элементов во Франции в XII в. привело к возникновению стиля, доминировавшего в европейской архитектуре в течение 350 лет. Для него характерны здания с подчеркнутыми вертикалями, облегченными стенами, хорошо освещенные через большие окна, застекленные дорогим цветным стеклом.
По мере эволюции стиля, эти черты также получали все большее и большее развитие. Скульптурные украшения ранней готики следовали поздним романским формам, но к XIII в. готический стиль полностью освободился от этого влияния как в формах, так в деталях украшений.Нервюрный свод
В нервюрных сводах, таких как этот свод XIII в., дерево использовалось лишь для ребер, а сам свод был каменным, что ускоряло строительство.
Западный фасад. Собор в Шартре
На этом фасаде видны три портала, соответствовавшие нефам, круглое окно-роза и две башни. Такая композиция типична для готического портала.
Стрельчатые арки. Аббатство Понтиньи
В соборе аббатства преобладают стрельчатые арки. Их форма подчеркивает устремление ввысь готических соборов. Их можно было использовать как в квадратных, так и в прямоугольных пролетах, что существенно увеличивало возможности планировки.
Франция: лучистая и пламенеющая готика
Ранняя готика во Франции сменилась лучистой (середина XIII в.) и затем пламенеющей (до XVI в.). Оба периода получили свое название по характеру декора и резьбы в виде расходящихся лучей и языков пламени. Изменения в это время в основном касались декоративных, а не конструктивных аспектов. Здания достигли большей высоты – до 48 м, например в соборе Бове, стены делались все более легкими, арочные проемы увеличивались, все больше использовались витражи.
В пламенеющей готике, появившейся в конце XIV в. и распространенной до конца XVI в., к этим чертам добавился обильный декор. Изменения коснулось в первую очередь внешнего вида зданий, хотя некоторые детали интерьеров также отошли от прежней простоты.
Переходный стиль резьбы. Собор Сент-Уан. Руан
Западное окно с похожей на пламя наружной ажурной резьбой, демонстрирует переход от лучистого к пламенеющему стилю.
Пламенеющий стиль. Собор Труа
Относящийся к XVI в, западный фасад собора в Труа – яркий пример пламенеющей готики с архитектурным декором, напоминающим языки пламени.
Глухая аркада. Собор. Бове
Каждая деталь портала трансепта собора в Бове украшена, причем здесь использована «слепая» ажурная резьба, в которой промежутки между каменным узором заполнены не стеклом, а камнем.
Франция: готические жилые дома и замки
Во Франции готического периода было построено множество укрепленных городов, замков, жилых домов и административных зданий, значительное число которых сохранилось до наших дней.
В этих зданиях формы обычно были очень конструктивны. Декор и в церквях, и в жилых домах был одинаков: украшались окна, контрфорсы. В отличие от церквей, однако, особое внимание уделялось лестничным клеткам, которые часто делались выступающими из фасада и формировали главный вход здания. По лестнице можно было попасть в различные помещения. В отличие от Англии, в средневековой Франции
главный зал не являлся центром дома.
Декор входа. Герцогский дворец. Нанси (1502-1544 гг.)
Вход в Герцогский дворец со стороны улицы украшен в стиле пламенеющей готики, хотя здесь использованы и другие элементы, а также натуралистичные украшения в виде листвы. Верхний этаж украшен орнаментом в виде ракушек, пилястрами и панелями с портретами.
Ранняя английская готика
В начале XIX в. архитектор Томас Рикман разделил английскую готику на три периода: раннюю, украшенную и перпендикулярную. В Англию готический стиль принес французский мастер Гийом из Санса, начавший в 1174 г. (примерно через тридцать лет после формирования этого стиля во Франции) перестройку восточной части собора в Кентербери. Стиль стал быстро развиваться, и уже ранние английские готические здания (построенные примерно в 1170-1280 гг.) отличаются от французских образцов того времени, как в плане, так и в деталях. Для английских зданий в целом характерны более прямые линии и более четкое разделение на составляющие части и, как следствие, меньшая пространственная целостность.
Фасад Беверли-Минстер (начало XIII в.)
Это здание сочетает в себе черты, характерные для раннего английского фасада: стройные ланцетовидные окна, дверные проемы, разделенные группами колонн с четырехлопастной аркой над ними; выступающие контрфорсы и круглые окна.
Ланцетовидные окна. Ундя-Черч
Окно этой церкви состоит из пяти ланцетовидных проемов, без какой-либо ажурной резьбы. Каменные стойки между проемами стали настолько тонкими, что по сути, являются каменными прутьями – черта, позднее полупившая развитие в украшенном стиле. Над окном расположен выступающий каменный поясок, или слезник, закрывающий их от дождя.
Двойной трансепт. Собор в Солсбери (начат в 1220 г.)
За исключением башни XIV в., собор относится к периоду ранней английской готики. В английских готических церквях трансепты иногда были двойными.
Ранняя английская готика: интерьеры
Интерьеры ранней английской готики отличались от французских более широкими пролетами арок и большей склонностью к использованию горизонтальных линий. Величественные соборы и церкви этого периода имеют плавные удлиненные формы, причем линии в равной степени увлекают взгляд в горизонтальном и в вертикальном направлении. Интерьеры не воспринимаются как единое целое. В плане они членятся на отдельные части. Нет единства и в деталях декора. В интерьерах используется большое количество колонн, часто сделанных из мрамора или другого роскошного камня. В поздний готический период широко использовали нервюры как декоративный элемент.
Собор. Линкольн
Собор в Линкольне, строительство которого было начато в 1192 г., является одним из лучших в ранней английской готике. В нефе, показанном на иллюстрации. доминируют горизонтали. подчеркнутые широкими пролетами, отсутствием высоких колонн, ребрами свода.
В северном трансепте собора стволы колонн несут капители с глубоко прорезанным лиственным орнаментом. Некоторые капители без орнамента.
Опоры собора в Линкольне характерны для ранней английской готики. Они украшены пучками тонких колонн из мрамора. Колонны с резьбой вверху и внизу. Широкие пролеты аркады центрального нефа и трифория собора в Линкольне подчеркивают его горизонтальную протяженность.
Орнамент, называемый «собачий зуб», на самом деле представляет собой цветок с четырьмя лепестками, в центре которого расположен заостренный выступ.
Англия: украшенная готика
Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них – С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый – и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.
Башня. Блоксем
Эта башня – характерный пример украшенной готики. Она завершается острым шпилем, имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.
Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками – пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.
Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом.
Элинор-Кросс. Нортгемптон
Одно из наиболее ранних произведений украшенной готики – часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской.
Англия: интерьеры в стиле украшенной готики
Стрельчатые арки стали одним из характерных элементов английской украшенной готики. Они располагались и на фасадах и в интерьерах. Из них состояли порталы зданий. Усилия зодчих сосредоточились не столько на конструктивной, сколько на декоративной стороне архитектуры. Стены практически исчезли. Их заменили решетка окон и арочные проемы, своды приобрели сложный арочный рисунок. Характерен для этого времени веерный свод – это нервюрный свод, в котором нервюры исходят из одного угла, образуя рисунок, напоминающий веер. Резная ли-ства, служившая, в частности, для украшения капителей, стала более сложной и менее стилизованной, чем ранее, и украшения, если их использовали, были богаче.
Четырехлистный цветок. Собор. Или
В этом соборе XIV в. арки и пространство над ними были украшены орнаментами, в том числе в виде четырехлистников. Такой орнамент характерен как для украшенной готики, так и для перпендикулярной.
Ранний украшенный стиль. Собор. Личфилд
Неф собора украшен геометрическим ажурным узором, его опоры с пучками колонн покрыты ромбовидным орнаментом.
Фасады зданий перпендикулярного стиля
Основной чертой перпендикулярной готики стало преобладание прямых линий, как горизонтальных, так и вертикальных. Окна и поверхности стен часто разделены каменной резьбой на ряды прямоугольных панелей. Стало популярным сооружение небольших капелл во дворцах, аббатствах, университетах. Перпендикулярный стиль не похож на каком-либо европейский архитектурный стиль и явился завершающим этапом развития готики, которая в других странах времени уже переживал свой упадок или сменилась ренессансной архитектурой.
Капелла Кингз-Колледж. Кембридж (1446-1515 гг.)
Строительство капеллы было начато в 1446 г., но из-за войны Алой и Белой розы закончилось лишь в 1515-м г. Как и часовня св. Стефана в Вестминстере, это здание построено по образу Сент-Шапель в Париже, с большими витражами, практически заменившими стену.
Арка с четырьмя центрами. Йелвертофт
Помимо прямоугольных панелей стены и прямых средников окна, окно северного придела церкви Йелвертофт в Нортгемптоншире имеет четырехцентровую арку. Для того чтобы ее начертить, требуется провести четыре окружности, отсюда и ее название.
Англия: интерьеры перпендикулярного стиля
Первый последовательно перпендикулярный интерьер в готическом стиле – придел собора в Глостере, строительство которого было начато в 1337 г. Стены и окна этого придела разделены ажурной резьбой на панели, колонны поднимаются до основания сложного веерного свода. Это – главные черты интерьеров перпендикулярного периода, лучшие образцы которого представлены в капеллах Виндзорского замка, в Кембридже, Вестминстере. Но этот стиль был характерен и для приходских церквей того времени.
Капелла Кингз-Колледж. Кембридж
Величественные архитектурные памятники перпендикулярного стиля были построены враждующими ветвями династии во время войны Алой и Белой розы (1455-1485 гг.). Капелла Кингз-Колледж была закончена после окончания войны Тюдорами и украшена их геральдическими знаками в западной части здания, в то время, как для остальных частей характерна простота линий и отсутствие декора. Розы и решетки Тюдоров украшают стволы колонн, а королевский герб расположен под огромными окнами.
Веерный свод – это тип свода, нервюры которого исходят из одного угла, имеют одинаковую кривизну и расходятся наподобие веера.
Для перпендикулярного стиля характерны простота плана и внимание к единству объема. Капелла Кингз-Колледж не имеет трансепта и боковых нефов.
Англия: готика в светской архитектуре
Готический стиль в светской архитектуре Англии был распространен так же широко, как в церковной, но со временем требования к подобным зданиям менялись, они перестраивались или сносились, и поэтому до нашего времени их сохранилось мало. В ранних образцах функциональность господствовала над формой, и церковная готика претерпевала изменения, чтобы вписаться в светский контекст. В целях безопасности сокращалось количество дверей и окон, которые, к тому же, поднимались выше от земли, поскольку обильное застекление на нижних уровнях было недопустимо. Дополнительные архитектурные средства требовались для оформления таких элементов, как камины, дымоходы, кухонные и жилые помещения.
Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)
Почти все английские феодальные поместья имеют схожую форму, практически не встречающуюся в европейской архитектуре: большой центральный зал (здесь обозначенный высокими окнами). к которому прилегают господские покои с одной стороны и служебные помещения с другой. В поместье Стоксэй. Шропшир, имеется также защитная башня, а когда-то оно было окружено крепостной стеной со рвом.
Оборонительное сооружение: Маркенфилд- Холл (начало XIV в.)
В Маркенфилде. Йоркшир, центральный зал расположен на втором этаже, что позволяет поднять его большие арочные окна высоко над землей. Все прочие окна и двери отличаются небольшими размерами.
Парапеты оборонительных сооружений часто нависали над поверхностью стены, образовывая ячейки, сквозь которые можно было направлять оружие на нападающих. Такие ячейки назывались амбразурами.
Испания и Португалия
Готика в Испанию пришла в конце XII в. К этому времени мавры были вытеснены с большей части Иберийского полуострова, и в окрепших христианских государствах началось строительство. В ранней готической архитектуре здесь заметно влияние Франции, но вскоре собственные строительные традиции привели к созданию национального стиля, часто сурового и громоздкого. Интерьеры отличались легкостью и изяществом. Испанский готический стиль просуществовал до XVI в., отчасти черпая вдохновение в исламской архитектуре и все в большей степени делаясь декоративным, что было также характерно и для португальской готики.
Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)
В западном фасаде собора в Бургосе, с тремя порталами, окном-розой и башнями чувствуется сильное влияние французской готики. Верхние ярусы башен, пристроены в XV в. Они значительно ближе собственно испанскому стилю. Внутренней двор, окруженный крытой галереей с аркадой, являвшийся важным элементом каждого монастырского комплекса.
Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)
В конце XV-начале XVT в. в Португалии сложился свой национальный стиль – мануэлино, связанный со временем правления короля Мануэла I. Для него характерно богатое украшение зданий витыми колонками и резным орнаментом, а также использование необычных мотивов: морских канатов, якорей, кораллов.
Северная и Центральная Европа
В Средние века значительная часть Северной и Центральной Европы находилась в пределах Священной Римской империи или (как Нидерланды) под контролем германской епархии в Кёльне. В этих областях готика медленно вытесняла романскую архитектуру, и первые готические здания появились здесь не ранее середины XIII в., значительно позднее распространения этого стиля во Франции, Англии и Испании. Затем стиль быстро распространился, дав живое разнообразие форм, которые стали одними из наиболее великолепных образцов поздней европейской готики.
Кёльнский собор
Построенный в XIX в. в соответствии с проектами XIII в., западный фасад, как и весь собор и вообще ранняя германская готики, использует, в основном, формы лучистого стиля.
Собор с венцом капелл, с умеренно выступающим трансептом и простой схемой сводов мало отличается от аналогичных французских зданий своего времени.
Ранние готические здания Северной и Центральной Европы часто отличались особенно изящной резьбой по камню, как капитель из собора в Кёльне.
Поздняя готическая капитель
Эта капитель со стилизованными листьями – типичный пример позднеготической резьбы.
Италия
Итальянская готика была самой кратковременной и наименее последовательной из европейских готических стилей. Устремленность вверх готических зданий Франции и других стран достигалась здесь лишь изредка и, видимо, не слишком нравилась; романский стиль продолжал существовать параллельно с готическим. Архитекторы тщательно избегали аркбутанов, камень имел большое значение в отделке фасадов итальянских готических зданий. В светских зданиях архитектурный язык готики был воспринят с большим энтузиазмом, особенно в устройстве многочисленных балконов и аркад, удобных в мягком средиземноморском климате.
Собор. Орвието (XIV в.)
Готические элементы в наибольшей степени использовались в фасадах, но и то вос-принимались в чисто декоративном аспекте. В соборе в Орвието фронтоны и пазухи арок покрыты цветной мозаикой, и все готические детали: остроконечные щипцы, башни, окно-роза – все это воспринимается как графический рисунок на плоскости.
Романские формы. Собор. Кремона
В Италии купола были популярны в течение всего готического периода, и стрельчатые арки так и не вытеснили полностью полукруглые, что можно видеть на примере этого окна в соборе в Кремоне. Здесь видно также влияние Востока – результат торговых связей Италии с исламским миром.
В итальянских готических зданиях меньше применялись аркады, разрушающие плоскость стены, возможно, из желания сохранить ее для фресок. В верхней части этого окна XIII в. лишь небольшая площадь занята стеклом.
Смотрите также:
Примеры и характеристики готической архитектуры
Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество
Готический собор в Леоне, Испания.Готическая архитектура обычно характеризуется использованием остроконечной арки.Этот вид архитектуры процветал в средние века между 5 и 15 веками. Другие общие черты этого типа строительства — контрфорсы, ребристые своды и большие окна. Этот вид дизайна появился во Франции и широко использовался при строительстве больших соборов и церквей.
Особенности готической архитектуры
- Летающие контрфорсы : Эти контрфорсы предназначены для распределения веса высоких стен, чтобы конструкция стала устойчивой за счет передачи силы на землю.Эти контрфорсы использовались не только для перемещения силы к земле, но и в качестве украшения.
- Остроконечная арка : Эта конструкция имела практические и декоративные преимущества. Заостренная арка использовалась для распределения силы массивных потолков и громоздких стен. Это позволило архитекторам построить более высокие здания из-за устойчивости. Эта остроконечная арка также была декоративной и красивой для глаз.
- Сводчатые потолки : В этой конструкции использовалась заостренная арка для распределения силы от верхних этажей.
- Светлый и воздушный интерьер : Готический дизайн подчеркивает необходимость достаточного освещения и свободной циркуляции воздуха внутри этих зданий. Раньше, до готической архитектуры, в помещениях было душно и темно.
Еще одна общая характеристика готической архитектуры — высота. Большинство готических церквей построены с нефом, выступающим выше, чем остальная часть здания, с символом Неба из-за вертикального характера, который считается вертикальным.
От романской архитектуры к готической
Характеристики, представленные готической архитектурой, были развиты из романской архитектуры в разных географических точках. Ребристые своды использовались при изготовлении нефов романских церквей. Такие элементы, как узор из пластин, вертикальные валы и сложные опоры, были скопированы с романского периода.Базилика Сен-Дени считается первым готическим зданием, в котором использовались все элементы, от остроконечной арки до ребристых сводов.
Региональные различия в готической архитектуре
Во Франции готическая архитектура отличается от других стран вертикальным характером.В отличие от других стран, во Франции часовни, как известно, объединены тем, что в них нет больших выступов в небо.
Отличительной чертой английской готической архитектуры является их длина и часто чрезмерный акцент на интерьере по сравнению с горизонтальным. Английские часовни имеют стилистический интерьер по сравнению с часовнями из Франции и Германии.
В Польше и Германии готическая архитектура характеризуется высокими башнями и шпилями, которые устремлены в небо, но часто не завершены, чтобы придать им красивый вид.
В Испании и Португалии отличительной чертой готической архитектуры является их сложный характер. Они относительно широкие, с разными частями, ведущими друг к другу, что усложняет задачу. Часто они окружены высокими аркадами и просторным интерьером, что очень похоже на немецкие часовни.
- Главная
- Общество
- Примеры и характеристики готической архитектуры
12 исключительных примеров готической архитектуры
Хотя термин «готика» был принят субкультурой, ценящей тьму, сентиментальную поэзию, смерть, черные свечи, стекающие по черепам, и множество теней для век, изначально это была форма архитектуры, которая была почти полностью вдохновлена небесными стремлениями и на самом деле была направлена на то, чтобы привлечь больше света в здания, в которых его не было.
Начавшаяся примерно в XII веке во Франции и пробивавшаяся через большую часть Европы в средние века, готическая архитектура отмечена длинными тонкими колоннами, устремленными в небо, с длинными окнами. Он развился в основном из романской архитектуры, которая ценила высокие здания с множеством окон.
Отличие готики от зданий Священной Римской империи состоит в том, что в римских зданиях использовались закругленные арки, поэтому для их удержания требовались огромные колонны.В готических зданиях используются остроконечные арки, заимствованные из исламской архитектуры, которые уменьшают поперечное напряжение, поэтому несущие колонны могут быть намного тоньше. Эти большие арки также позволяют использовать больше окон и позволяют зданиям подниматься выше, поэтому многие здания, построенные в готическом стиле, такие высокие. Вот __ прекрасные образцы готической архитектуры, выполненные правильно.
Нотр-Дам-де-Реймс
via youtube.comМесто коронации королей Франции, Нотр-Дам-де-Реймс, также известное как Реймсский собор, является образцом архитектурного стиля 13 века.Причина того, что здания, построенные в традиционной готике, в основном являются соборами, связана с объемом работы и, следовательно, с деньгами, которые требуются для изготовления декоративных структур. Поскольку в церкви есть огромная казна, из которой можно черпать, только они и члены королевской семьи могли позволить себе построить такие грандиозные здания.
Амьенский собор
via relais-du-beffroi.frАмьен, являющийся рекордсменом по высоте завершенного французского собора, строился пятьдесят лет, начиная с 1220 года и заканчивая 1270 годом, но он постоянно корректировался и пересматривался, то есть лабиринт был построен только в 1288 году. .В течение многих лет здесь хранилась реликвия, которая, как считается, является главой Иоанна Крестителя, которая ранее проживала в Константинополе, но была перенесена в Амьен, когда крестоносцы напали на город. Неровный верх и зазубренный вид, характерные для Амьена, распространены среди готических зданий. Это вызвано ударами молнии, разрушающими одну из вершин.
Шартрский собор
via richardcassaro.comОдна из причин, по которой стоит обратить внимание на Шартр, заключается в том, что в готической архитектуре есть характерная черта — большие круглые окна.Хотя заявленная цель этих окон заключалась в том, чтобы просто пропускать свет, на самом деле они часто являются издевательством над церковью. Круг — это дань уважения «платоническому кругу», форма которого обсуждалась Платоном. Он стал известен как символ науки и разума, который раньше противоречил вере, и часто использовался архитекторами и членами масонских орденов, чтобы сделать святые места также реликтом чистой логики и рациональности.
Ратуша Левена
через visitflanders.comСозданный во второй половине готического периода, Левен показывает, как развивался этот стиль и почему он закончился. Сложные детали, входящие в вырезание каждого из тонких, похожих на кружево украшений, как правило, приводили к тому, что эти здания быстро приходили в беспорядок и требовали не только огромных начальных инвестиций, но и становились финансовыми черными дырами, которые требовали постоянного ремонта квалифицированными каменщиками. Стонущий под тяжестью загроможденных рельефных рисунков, этот стиль в конце концов сочли слишком «занятым» и снисходительным.
Миланский собор
via wondermondo.comВот вкратце вся готическая архитектура. Четвертый по величине собор в мире, на завершение строительства Милана, усеянного лесом шпилей, которые сами по себе кажутся почти полностью величавыми, потребовалось почти 500 лет на протяжении 6 веков. Один из самых интересных фактов о Милане заключается в том, что он был в значительной степени ненавистен населением, поскольку он начал строительство до осуждения Мартином Лютером католической церкви, но закончилось спустя много времени после подъема протестантизма.Таким образом, это был яркий пример расточительства и богатства католицизма.
Кафедральный собор святых Вита
via krissalvosa.comСобор, резиденция пражского архиепископа, когда-то был посвящен исключительно святому Виту (или Войтеху), который был покровителем танцев из-за диких праздничных танцев перед его статуями во время праздника Вита. В 1997 году собор был повторно посвящен святым Вацлаву и Адальберту в ознаменование 1000-летия святого Войтеха.Это редкость, поскольку это не считалось выполненным до десятилетий ХХ века.
Линкольнский собор
via visitlincoln.comДом англиканского епископа, который чрезмерно многословно назывался Кафедральным собором Пресвятой Девы Марии Линкольна, он более 200 лет считался самым высоким зданием в мире, которое было украдено у Великого Пирамида Гизы. Когда-то в нем находилась одна из 4 копий оригинальной Великой хартии вольностей, и это хороший пример более воинственных готических построек, в которых ценились крепкие стены без стольких стилистических изысков.
Кентерберийский собор
via static.canterbury-cat Cathedral.orgКентерберийский собор интересен тем, что его строительство началось еще до того, как готика стала основным стилем западных религиозных построек. Она начинала свою жизнь как более приземистая церковь в приходском стиле, а затем была полностью переделана в стиле английской готики. В 14 веке он был снова отремонтирован после сноса, оставив его таким, каким мы его видим сегодня.
Базилика Сен-Дени
через pinterest.comИнтерьер этого собора заслуживает гораздо большего количества чернил, чем внешний вид, поскольку архитекторам было поручено создать бастион святого света, где пел бы алтарь (хор). Чтобы добиться яркости изнутри при сохранении достаточной структурной целостности, архитекторам и строителям пришлось использовать все уловки из готического руководства, чтобы сделать массивные окна, обеспечивая при этом достаточную поддержку крыши, чтобы не упасть и не раздавить людей до смерти.
Санта-Мария-дель-Фьоре
через bhmpics.comПожалуй, самое известное из готических зданий, оно известно под псевдонимом Cattedrale di Santa Maria del Fiore, что переводится как собор Святой Марии Цветка или просто собор Флоренции. Здесь вдохновение исламских зданий проявляется в куполе, спроектированном Филиппо Брунеллески, который имитирует подвесные купола, установленные во многих мечетях той эпохи.
Вестминстерское аббатство
via flickr.comАббатство, ныне известное как Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, всемирно известно не только из-за пожара, который его потрошил, но и из-за того, что оно стало местом коронации многих английских монархов.Достаточно интересно, что это больше не церковь, а скорее известная как «Королевская особенность», которая фактически принадлежит правителю королевства.
Дом Генри А. Чапина
via nileshistorycenter.orgНесмотря на то, что дом Чапин не создан для возносного величия, он является примером того, как готика была уменьшена и встроена в современные дома. По сей день нет недостатка в неоготических и готических ревизионистских зданиях, которые помогли сформировать то, что обычно считается викторианской архитектурой в западном обществе.
готическая архитектура | ClipArt ETC
Эта галерея ClipArt предлагает 254 образца готической архитектуры, от церквей и зданий до структурных деталей. Готическая архитектура определяется как архитектура, отмеченная с 12 по 16 века, происходящая из Франции. Он вытеснил романскую архитектуру и предшествовал эпохе Возрождения. См. Также галерею ClipArt «Готический орнамент».
Аббатство Мелроуз
Аббатство Мелроуз — христианский монастырь в готическом стиле, расположенный в Мелроузе, Шотландия.Аббатство было основано…
Вестминстерское аббатство
Вестминстерское аббатство — готическая церковь, расположенная в Вестминстере, Лондон. Церковь имеет остроконечный стиль…
Амьенский собор
«План Амьенского собора. A, Апсидальный проход. B B, Внешние нефы хора. F G, Трансепц. H, Центральный…
Амьенский собор
Поперечный разрез Амьенского собора.(E) трифорий, (F) клересторий.
Аркатура
«Аркада небольших размеров, например, балюстрада, образованная серией маленьких арок. Изображение: Arcature.-…
Аркатура
«Аркада небольших размеров, например, балюстрада, образованная серией маленьких арок. Изображение: Arcature.-…
Готическая архитектура
Готическая архитектура — это заостренные арки, сгруппированные колонны, сводчатые крыши и обилие орнаментов.
Балюстрада
Яркая французская готическая балюстрада в замке Жосселин.
Залив
Одна бухта из хора Линкольнского собора, Англия.
Залив
Одна бухта от нефа Личфилдского собора, Англия.
Залив аббатства Сен-Дени
Пролет — модуль в классической или готической архитектуре, расстояние между двумя опорами свода…
Страница не найдена | Математическая ассоциация Америки
Перейти к основному содержаниюФорма поиска
Поиск
- Логин
- Присоединяйтесь к
- Дайте
- Магазины
- О MAA
- История MAA
- Столетие MAA
- MathDL
- В центре внимания: Архивы американской математики
- Должностные лица MAA
- Управление
- Совет и комитеты
- Правила управления
- Правление
- Правление
- История MAA
- Политики и процедуры
- Политика в отношении конфликта интересов
- Заявление о конфликте интересов
- Запись или трансляция событий MAA
- Политика создания пожертвований и фондов
- Условия приветствия, Кодекс этики и Политика информирования о нарушениях
- Как избежать скрытых предубеждений
- Соглашение об авторском праве
- Руководство главного исследователя
- Адвокация
- Поддержка MAA
- Планируемые пожертвования
- Общество икосаэдров
- Наши партнеры
- Реклама в MAA 90 012
- Возможности трудоустройства
- Справочник персонала
- Свяжитесь с нами
- Отчет о влиянии 2019
- Категории членства
- Стать участником
- Продление членства
- Дисконтные программы для участников
- NASA Federal Credit Union 9000
- Периодические издания
- The American Mathematical Monthly
- Mathematics Magazine
- College Mathematics Journal
- Loci / JOMA
- Как просмотреть CMS
- Коммуникации в наглядной математике
- Конвергенция
- О конвергенции
- Что в конвергенции?
- Статьи конвергенции
- Изображения для использования в классе
- Математические сокровища
- Портретная галерея
- Пол Р.Коллекция фотографий Халмоса
- Другие изображения
- Critics Corner
- Котировки
- Проблемы из другого времени
- Календарь конференций
- Руководство по сближению авторов
- MAA FOCUS
- Math Horizons
- Публикации в MAA
- Руководство для рефери
- Обзор
ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ▷ Французский перевод
готическая архитектура архитектура готики Неоготическая архитектура
Ранняя английская готическая архитектура
Ранний английский стиль, [который] также известный как Lancet , First Pointed , Early Plantagenet или Thirteen Century Style , включает период правления Ричарда I., 1189-1199; Иоанн, 1199–1216; Генрих III., 1216–1272; Эдвард И., 1272-1307. Стиль этого периода, освобождаясь от массивных Norman, великолепен и богат, он силен в своей зависимости от пропорций, четко очерченных контуров и простоты декора. Длинные следы орнамента из собачьих зубов, скрывающиеся в темной борозде канальных ниш, лиственных капителей и выступов, вторгающихся своей роскошью в лепные украшения и впадины, и узлы проткнутых и свисающих листьев, расширяющиеся, как окаменевшие гирлянда или беседка из филигранной работы вокруг арки, почти придавая жизнь и растительность до самых камней этих дверей и окон проемы.Высокие и узкие стрельчатые отверстия смотрят вверх. тенденция к дизайну, и смело выступающие контрфорсы и вершины и крутые крыши отмечают экстерьеры. Внутри вместо массивной норманнской колонны тонкие группы древков происходят, соединенные лентами с опорами. Остроконечные арочные своды смелее, элегантнее и используется более
Планы
Слева: «Летающая крепость», Капитул, Линкольн (1220 г.).
Справа: шпиль Броуч, Сент-Джон Кистоун, Хантингдоншир.[Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.]
Они мало отличались от Норман. По мере продвижения свод изменял планирование, поскольку, когда были наконец приняты заостренные арки, отсеки нефа Вместо прежних квадратных делений деления сделаны продолговатыми. Введены контрфорсы . Шпиль «протяжной», у которого верхняя часть поднимается с квадратной башни без парапета, характерно.
Стены
Они сохраняют массивность, характерную для Нормандская работа, но использовалось больше каменной кладки и меньше засыпка щебнем, концентрация веса кровли и своды на контрфорсах, ведущие к постепенному лечению стена между ними как простая ширма.Пропорция открытия примыкания к опорам часто превосходны, как в трансепте Солсберийский собор
Саутвеллский собор (1210 г.). [Щелкните эскиз, чтобы увеличить изображение.]
Контрфорсы более выражены, чем в нормандский период, в целом равны в проекции на их ширину, чтобы сопротивляться боковому внешнему давлению заостренных сводов и [336] были сформированы в стадии за счет выветривания (№ 127 A, B и 141 В). Их выступы часто были скошенными, а разные сцены часто были остроконечными.Летающие или арочные контрфорсы (No. 141 E) впервые использовались в этот период, но не были возникновение до более позднего периода.
В интерьере аркада нефа обычно занимает нижнюю половину. высоты, верхняя половина делится поровну между трифорий и клестор, как в хоре Эли, нефы Личфилд (№ 124 с) и Линкольн; но иногда трифорий был уменьшен, чтобы обеспечить более крупное отображение стекла, как на Вестминстер (№ 127 с) и Солсбери (№122 с-).
Открытий
Примеры окон с плоским узором, 1220-40. [Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.]
Пропорции, как правило, тоньше, чем в норманнской работе, а остроконечные арки стали широко использоваться для конструктивные причины, сначала в связи с прыжками в воду, затем постепенно по всему зданию. Дверные проемы часто богато обработаны и украшены резная листва. Окна имеют стрельчатую форму, и был разработан узор, особенно ранняя форма, известная как «пластинчатый» узор, так называемый, потому что отверстия были вырезаны в плоской каменной плите. Куспиды или выступающие точки готического узора были введены в последняя часть раннего английского стиля, впущенная в софит арок отдельными небольшими частями и полностью независимыми от молдинги. Эта форма отдельного бугорка встречается обычно в круговых огнях верхние части окон имеют выступы, образующие часть самого узора. Промежутки между куспидами известные как фольги (лат. folium = «лист») — трилистник, четырехлистник или лапчатка с тремя, четырьмя или пятью отверстиями.Узкие стрельчатые окна группируются по два, три и даже пять огней, как в «Пять сестер» в северном трансепте, Йорк (стр. 316), стекло обычно находится рядом с внешней стороной стены, делая внутренний косяк очень глубоким.
Крыши
Они круче, чем в прошлом периоде, приближаясь к форме равностороннего треугольника, т.е. шестьдесят градусов. В обрамление обнажалось там, где не было сводчатого потолка. В распорки использовались, чтобы сформировать форму вагона, или полукруглые ребра были используется, когда тесная установка плоских стропил производит эффект бочкового свода.(Прыжки, см. Стр. 286 и № 111 и 112.)
Колонны
Пирсы состоят из центральной круглой или восьмиугольной формы. вал, окруженный отдельными колоннами меньшего размера (№ 146), часто из полированного мрамора Purbeck, удерживаемого на месте ремнями через определенные промежутки, как в Солсбери (№ 123) и Вестминстерском аббатстве. Заглавные буквы часто отливали в форму, чтобы получить прекрасный жирный шрифт тени (№ 146), или вырезанные из обычной листвы (№ 148), помещается на колокол или нижнюю часть капитала. Нормальный счеты в плане круглые.
Багет
Они жирные, глубоко подрезанные и часто грушевидное сечение по контуру прямоугольного выемки (№ 146). Точеный собачий зуб пришел на смену топору. украшение шляпки гвоздя нормандского периода.
Орнамент
Наиболее характерным орнаментом является собачий зуб, который обычно помещался в полые лепные украшения и был используется в большом количестве (№№ 143 и 147). Долото было обычно используется, заменяя топор в раннем нормандском период.Резная листва обычна, четкая и прекрасная в обработке. (№ 147), типичные примеры, состоящие из выпуклых завивающихся масс, известная как «жесткая листва». Плоские поверхности часто имеют богатый подгузник, как в Вестминстерском аббатстве (№ 127).
Были использованы скульптурные фигуры большого размера, размещенные в нишах. с навесами над ними. Западный фронт Уэллса (1206-1242) имеет 300 статуй, представляющих собой грандиозную композицию, в которой скульптура полностью совмещен с архитектурой.
Что касается цветной работы , было высказано предположение, что резная подгузники этого и следующего периода являются каменными копиями драпировок или расписными украшениями предыдущего периода.Есть основание для предположения, что такие резные подгузники были цветными, Так было с греческим и римским орнаментом.
Цветное стекло быстро возросло, штук быть маленьким и выстроенным в узоры sn, почти предполагать кубическое образование мозаики. Общий тон цвета проникает окна, и непревзойденный темно-фиолетовый синий цвет был любимый оттенок, как в прекрасном стекле XIII века в Кентербери Кафедральный собор.
В ранний английский и последующие периоды изысканное декоративное искусство создавалось в таких произведениях, как Псалтирь, Миссалы, Часовые книги и хроники, в которых охотник, рыбак человек, пастырь, рабочий, писец, святой, король, рыцарь и монах были представлены, составляя ценную запись современного жизнь.Средневековая комната Британского музея содержит образцы изделий из металла, слоновой кости и резьбы по дереву, шкатулки, кольца и посуда, иллюстрирующие мое орнаментальное искусство периоды.
Список литературы
Флетчер, Банистер и Банистер Ф. Флетчер. История архитектуры на сравнительном методе для ученика, мастера и любителя. 5-е изд. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд, 1905. Стр. 335-41.
Викторианский
Интернет
Визуальный
Искусство
Archi-
структура
Готика
Далее
Последнее изменение 30 августа 2007 г.