Дадли, Роберт
Дадли, Роберт | |
1532—1588 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Роберт ДадлиДадли Роберт, лорд Лесестер (Лейчестер, Лейстер) (1532 ? — 1588) — фаворит королевы Елизаветы; в 1568 г. , создав видимость своей поддержки Марии Стюарт, выдал ее заговор Елизавете. В 1585 г. Лесестер был назначен главнокомандующим в Нидерланды, боровшиеся тогда с Испанией, прославился там своим произволом, старался захватить власть и был отозван в Англию в 1587 году. (DNB. 1888). + + +Дадли, Роберт, граф Лестер (1532—1588). Пятый сын Джона Дадли, графа Уорика, герцога Нортумберленда, игравшего важную роль при Эдуарде VI, однако казненного в 1554 году за то, что после смерти молодого короля попытался возвести на трон леди Джейн Грей, внучку Генриха VII и жену своего сына Гилфорда Дадли. Роберт, принимавший участие в этом семейном заговоре, был помилован Филиппом II и завербован испанским королем для участия в войне с Францией на его стороне. Роберт был с детства знаком с принцессой Елизаветой, которая, взойдя на трон, пожаловала ему звание королевского конюшего («начальника кавалерии»), что давало ему право командовать кавалерией в случае войны. Королева много времени проводила с ним на виду у всех. Роберт Дадли был главным фаворитом Елизаветы, и многие полагали, что он был ее любовником. Дадли был женат на Эми Робсарт — дочери сельского джентльмена. В 1560 году после случайной смерти супруги Дадли началось расследование, и подозрение пало на Дадли. Общественное мнение обвиняло фаворита королевы в том, что он якобы приказал убить свою жену, чтобы иметь возможность жениться на королеве. Однако сомнительные обстоятельства, окружавшие гибель его жены, а также его скромный статус джентльмена — пятого сына герцога, приговоренного к смерти и лишенного титула, — не позволили ему достичь своей романтической — и политической — цели. Дадли остался при дворе и был назначен в Тайный совет. Королева пожаловала ему замок Кенилворт, а также титул графа Лестера в 1564 году. Он представлял себя борцом за радикальную форму протестантизма, из-за чего королева постепенно стала отдаляться от него. Дадли принял участие в экспедициях против испанцев и в 1585 году, к неудовольствию королевы, принял предложение стать генерал-губернатором Нидерландов. Сюами А. Елизаветинская Англия / Анри Сюами. – М.: Вече, 2016, с. 339-341. Далее читайте:Исторические лица Англии (биографический справочник) Англия в XVI веке (хронологическая таблица).
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав Румянцев
|
Читать онлайн «Коль любить, так королеву! (Роберт Дадли, граф Лестер, Англия)», Елена Арсеньева – Литрес
Да-да, если сам не родился королем, но мечтаешь о престоле, нужно любить королеву!
Так-то оно так, но… как же непросто ее любить. Как мучительно… Каким идиотом себя порою чувствуешь…
Именно так думал Роберт Дадли, и если бы кто-нибудь мог проникнуть в его мысли, то был бы немало удивлен. Ведь он был признанным, бесспорным фаворитом королевы. Человеком, которого поистине любила странная дочь страшного короля Генриха VIII. Может быть, потому что они с Робертом родились под одним созвездием, а это, как говорят звездочеты, волей-неволей притягивает души человеческие. Но возможно, потому, что он, с его темными глазами и смуглым лицом, был одним из красивейших мужчин своего времени. Или, может быть, потому, что она трепетала в его руках и дрожала под его поцелуями… пусть даже Роберт никогда не позволял себе зайти дальше поцелуев. Неважно, по каким причинам, но Елизавета его любила – с тех самых пор, как оказалась одновременно с ним заключена в Тауэре – оба они жестоко платили за то, что были детьми своих отцов…
После смерти Генриха VIII, отца Елизаветы, начались интриги из-за наследования престола. Граф Варвик, герцог Нортумберлендский (младшим сыном которого и был Роберт), уговорил молодого короля Эдуарда VI сделать своей наследницей далекую родственницу, внучку герцогини Суффолкской, Джейн Грей. Королевские дети, из которых ни одному еще не было шестнадцати лет, относились друг к другу с нежностью и, даже возможно, вступили бы в брак, но у герцога Нортумберлендского были другие честолюбивые планы. Он тайно обвенчал Джейн Грей со своим сыном, лордом Гильфордом Дадли. Затем он отравил сына и скрывал его смерть в течение нескольких дней, чтобы погребение состоялось одновременно с коронованием Джейн. Бедняжка против воли сделалась королевой, причем в то время, когда она оплакивала безвременно умершего мужа. Но молодая королева не пробыла на престоле и двух недель – Мария Тюдор, старшая дочь Генриха VIII, сославшись на предоставленное ей отцом право, в 1553 году провозгласила королевой себя!
Она тотчас же приказала арестовать Джейн Грей, а когда несколько заговорщиков попытались сбросить Марию с престола, велела тайно казнить ее, опасаясь, как бы красота, молодость и невинность Джейн не вызвали сочувствия народа. Все Дадли попали в Тауэр. Вскоре Мария издала указ заключить в Тауэр и свою сестру Елизавету, которую подозревала в связях с заговорщиками. Подозревала или нет, неважно, впрочем, просто Мария рыжую Елизавету терпеть не могла!
Между сестрами никогда не было родственной любви. Мария ненавидела Елизавету за то, что она – дочь Анны Болейн, «шлюхи Нэн», как говорили, укравшей корону у законной королевы Екатерины Арагонской, матери Марии… Ну а маленькая Мария злилась, что Елизавету поселили в загородном дворце Хэтфилде в окружении целой армии нянюшек и слуг. Прежде его занимала Мария, которую отселили в дальний флигель, лишив всех почестей.
Потом, когда Анну казнили, обвинив в распутстве, Мария с превеликим удовольствием распространяла слухи, будто Елизавета – не королевская дочь: ведь худенькая рыжеволосая девочка мало напоминала Генриха VIII, зато была очень похожа на мать, а также на ее предполагаемого любовника – придворного музыканта Марка Смитона. Впрочем, Генрих, видимо, не сомневался, что она – его дочь, поэтому не изгнал ее, а просто оставил по-прежнему в Хэтфилде. Он сократил расходы на содержание дочери, но распорядился воспитывать ее по-королевски – ведь она оставалась выгодным товаром для иностранных женихов! Вскоре у Елизаветы появилась новая гувернантка, Кэтрин Эшли, которая заботилась не только о воспитании девочки, но и об образовании, обучая ее читать и писать по-английски и на латыни. Долгое время Кэт поистине была принцессе вместо матери, и Елизавета любила ее всю жизнь, с благодарностью вспоминая: «Она провела подле меня долгие годы и прилагала все усилия к тому, чтобы обучить меня знаниям и привить представления о чести… Мы теснее связаны с теми, кто нас воспитывает, чем с нашими родителями, ибо родители, следуя зову природы, производят нас на свет, а воспитатели учат жить в нем».
Туда, в Хэтфилд, порою приезжал герцог Нортумберленд с сыном, который был всего лишь на два года старше Елизаветы. Она так доверяла Роберту, что однажды сообщила ему свою тайну: решение никогда не выходить замуж, ведь участь королевской жены ужасна.
А между тем Елизавету воспитывали именно для того, чтобы она стала достойной невестой для иноземного принца. К двенадцати годам она умела читать и говорить на пяти языках – английском, латинском, греческом, французском и итальянском. Ее таланты произвели впечатление даже на королевского антиквара Джона Лиланда, который, проверив знания девочки, пророчески воскликнул: «Это чудесное дитя станет славой Англии!»
И вот умер Генрих… В положении Елизаветы многое изменилось. Вернее, изменилось все.
Ее вместе с Марией перевезли в Челси, в особняк бывшей королевы Екатерины Парр, а вскоре единственная супруга Генриха, пережившая его, вышла замуж за адмирала Томаса Сеймура. Этот интриган играл важную роль при дворе своего племянника короля Эдуарда и не терял надежды закрепить ее браком с одной из принцесс. До женитьбы на Екатерине он безуспешно сватался к Марии, а потом добивался позволения жениться на ее сестре. Мария считала брак с ним мезальянсом, но простить «измены» не могла. Тем паче что в Челси Томас Сеймур откровенно приставал к Елизавете. Мария с охотой участвовала в распространении сплетен об их несомненной связи. Разыгрался скандал, и в апреле 1548 года Елизавета со своими слугами переехала в поместье Честнат.
В сентябре, за два дня до ее пятнадцатилетия, умерла от родов королева Екатерина. По Лондону разнеслись слухи (не без участия Марии), что адмирал, амбиции которого продолжали расти, вот-вот посватается к Елизавете. «Сеймур уже соблазнил Бесс, и именно это ускорило смерть его супруги. Похоже, рыжая чертовка пошла в свою развратницу-мать!» – твердила Мария. В обстановке подобных разговоров Елизавета только укреплялась в своем отвращении к браку. Она жила в постоянном страхе, что Сеймур просто вынудит ее выйти за него замуж. Конец наступил через год в марте – Томас Сеймур был арестован за участие в заговоре против Эдуарда и спустя неделю казнен.
Неприязнь между сестрами не утихала. Ее усиливало то, что Мария была убежденной католичкой, Елизавету же воспитали в протестантском духе, и она все больше проявляла себя защитницей новой веры.
И вот в июле 1553 года болезненный Эдуард умер. Корона досталась Марии, быстро восстановившей в Англии католические порядки. Елизавета выразила полную покорность сестре, однако испанские советники Марии, прибывшие вместе с Филиппом II, за которого она собиралась замуж, убеждали, что доверять принцессе нельзя. А вдруг она очарует какого-нибудь могущественного вельможу или даже иностранного государя и с его помощью захватит власть? Первое время Мария не особенно верила слухам, но заговор протестантов в марте следующего года изменил ее мнение. Елизавету отправили в Тауэр, и ее жизнь спасли только унизительные просьбы о пощаде.
Там снова и встретились эти двое, Елизавета и Роберт, которые были созданы друг для друга… но не для того, чтобы изведать счастье.
Точно так же, как жизнь Елизаветы, под угрозой была и жизнь Роберта Дадли. Точно так же грозила смерть и ему. Но, увидев его, Мария не смогла подписать приговор: красота юноши очаровала ее. Она вообще была неравнодушна к черноволосым и черноглазым красавцам. Правда, ей и в голову не могло прийти, что Роберт, который смотрел на нее с таким почтительным восхищением, смотрит и на ее нелюбимую младшую сестру – с куда бо€льшим восхищением, хоть и с меньшим почтением. Впрочем, Елизавета была не в претензии.
Роберт Дадли, граф Лестер | Английский благородный
Лестер, Роберт Дадли, граф, барон Денби
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 24 июня 1532 г. или 24 июня 1533 г.
- Умер:
- 4 сентября 1588 г. Оксфордшир Англия
Просмотреть весь связанный контент →
Роберт Дадли, граф Лестер , также называемый (1550–64) сэр Роберт Дадли (родился 24 июня 1532/33 — умер 4 сентября 1588, Корнбери, Оксфордшир, Англия), фаворит и возможный любовник английской королевы Елизаветы I. Красивый и безмерно честолюбивый, он не смог добиться женитьбы королевы, но до конца жизни оставался ее близким другом. Однако его высокомерие подорвало его эффективность как политического и военного лидера.
Он был пятым сыном Джона Дадли, герцога Нортумберлендского, фактически правившего Англией в конце правления Эдуарда VI. После провала заговора его отца с целью посадить на трон леди Джейн Грей в 1553 году Роберт был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре, но в следующем году был освобожден и в 1557 году служил с английскими войсками во Франции.0003
С воцарением Елизаветы в 1558 году состояние Дадли резко возросло. Она сразу же сделала его хозяином лошади, и в апреле 1559 года он стал тайным советником и рыцарем Подвязки. Вскоре он завоевал любовь и благосклонность королевы, но его притязания вызвали острую зависть при дворе. Когда его жена Эми, , урожденная Робсарт, умерла в сентябре 1560 года, ходили слухи, что Дадли убил ее, чтобы жениться на Элизабет. Хотя нет никаких доказательств, подтверждающих это подозрение, Дадли стал активным женихом королевы. Она отвергла его, даже предложив ему жениться на Марии, королеве Шотландии. Вероятно, для осуществления этого замысла Елизавета сделала его графом Лестерским и бароном Денби в сентябре 1564 г.В 1571 году Лестер закрутил роман с вдовствующей леди Шеффилд. Они почти наверняка никогда не были женаты, и он бросил ее в 1578 году, когда тайно женился на Летиции Ноллис, вдове Уолтера Деверо, графа Эссекса. Пуританин Лестер стал лидером тех протестантов, которые выступали за энергичные действия против Испании за границей и против католиков дома. Его рвение вызвало нападки на него, предположительно со стороны католического писателя, в известном, но сильно искаженном разоблачении его персонажа, известном как 9. 0029 Содружество Лестера (1584).
В 1585 году Елизавета отправила Лестер под командованием 6000 солдат в Соединенные провинции (Нидерланды), чтобы помочь их восстанию против Испании. Он оказался не только некомпетентным командиром, но и неудачником в своей политической роли. Его политика, противоречащая указаниям Елизаветы, и его высокомерие оттолкнули голландцев и привели к его отзыву в Англию в 1587 году. Несмотря на его недостатки, королева назначила его в 1588 году генерал-лейтенантом армии, собранной в Тилбери против испанской армады. Позже в том же году он внезапно скончался в своем доме.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.Два портрета Роберта Дадли, 1-го графа Лестера
Роберт Дадли, 1-го графа Лестера
Неизвестная английская мастерская
около 1575
NPG 247 043 неизвестного англо-нидерландского художника
ок. 1575
NPG 447
На этих двух портретах изображен фаворит Елизаветы I Роберт Дадли (1532/3-1588) 1 st Граф Лестер. После восшествия Елизаветы I на престол в 1558 году Роберт Дадли пользовался беспрецедентной властью над привязанностями королевы, которые принесли ему титулы, славу и власть. Таким образом, на его портрет был большой спрос со стороны тех людей, которые хотели продемонстрировать свою социальную или политическую привязанность к этому весьма влиятельному члену двора. Первый портрет Дадли, изображенный здесь (NPG 247), можно рассматривать как типичный для различных копий и версий, созданных художниками для удовлетворения спроса на портрет Дадли, и почти идентичная версия этого портрета сохранилась в коллекции на Хатфилд-Хаус в Хартфордшире, свидетельство того, что это был широко распространенный тип.
Хотя Дадли так и не добился своей цели — получить руку Елизаветы в жены, он считался единственным серьезным английским женихом королевы и часто использовал портретную живопись как средство продвижения своего дела. Второй портрет Дадли, показанный здесь (NPG 447), не только дает хорошее представление о статусе и утонченности Дадли, но и позволяет повесить его вместе с другим портретом в паре, возможно, с «подвесным» портретом королевы. Было высказано предположение, что NPG 447 может быть связан с визитом Элизабет в дом Дадли в замке Кенливорт в 1575 году и был частью серии фотографий, заказанных специально для этого события.
Если рассматривать эти два портрета рядом, можно увидеть, что они представляют два основных мотива создания портрета Дадли. Более того, новый технический анализ многое сделал для нашего понимания того, как были созданы эти портреты, откуда они изначально взялись и как они выглядели, когда были впервые написаны.
Когда были написаны эти портреты?
Какие есть доказательства недорисовки портретов?
Какие приемы использовались при написании этих портретов?
Когда были написаны эти портреты?
Дендрохронология (датировка годичных колец) показала, что древесина для панели, использованной для портрета Лестера в красном костюме (NPG 447), была срублена в какой-то момент между 1568 и 1579 годами, что подтверждает идею о том, что эта картина была произведен примерно в то время, когда Елизавета I приехала навестить Роберта Дадли в замке Кенливорт в Уорикшире. Древесина восточно-балтийского дуба составляет трехполосную панель, которая, по-видимому, значительно обрезана по нижнему краю. Поэтому возможно, что эта картина изначально была портретом в полный рост. На самом деле это может быть та же самая картина из собственной коллекции графа Лестера, которая была описана как «полностью пропорциональная, … в полотне из красновато-коричневого атласа и бархатного ранта», которая могла быть вырезана позднее до ее размера. настоящий размер.
Портрет Лестера в бело-золотом камзоле (NPG 227) также состоит из трехполосной панели из восточно-балтийского дуба. Имеющиеся данные о кольцах деревьев позволяют предположить, что панель использовалась в 1564–1596 годах, что подтверждает дату портрета примерно в 1575–1580 годах.
Какие есть доказательства недорисовки портретов?
Мозаика инфракрасной рефлектограммы лица (NPG 447). Изображение: Tager Stonor Richardson
Деталь, показывающая участки лица с обнаженным подрисунком (NPG 447).
Мозаика инфракрасной рефлектограммы лица (NPG 247). Изображение: Тагер Стонор Ричардсон.
Композиция портрета Лестера в красном цвете (NPG 447) была впервые выложена с помощью подрисовки, нанесена с помощью кальки и, вероятно, получена из заранее подготовленного рисунка. После переноса начертание может быть усилено или развито художником, работающим от руки во влажной среде. Преимущество этого заключалось в том, что художник мог создавать области теней и деталей. NPG 447 демонстрирует использование как трассировки, так и рисования от руки, что можно увидеть наиболее четко с помощью инфракрасной рефлектографии, а также в областях лица, где истончение телесной краски еще больше обнажило нижние слои поверхности картины.
Напротив, портрет Лестера в бело-золотых тонах (NPG 247) почти не имеет признаков подрисовки, несмотря на то, что картина явно создана по заранее установленному шаблону. Инфракрасная рефлектография выявила одну тусклую изогнутую линию в глазу слева, что позволяет предположить, что основные черты были нарисованы, а затем очень близко к ним нанесена краска выше, что затемняет первоначальный подготовительный рисунок
Поскольку подрисовка часто связана с переносом процессы, использовавшиеся при производстве копий в этот период, может показаться странным, что существует множество свидетельств подрисовки в NPG 447 по сравнению с ограниченным видимым подрисовкой в NPG 247. Однако это, кажется, именно потому, что художник, ответственный за роспись NPG 247 настолько зависел от схемы создания композиции. И наоборот, в то время как обширный подрисунок в NPG 447 может сначала предположить, что композиция была скопирована с ранее существовавшего рисунка, подрисовка от руки, которая была сделана после того, как была сделана первоначальная трассировка (как видно в областях рук и ерша Дадли) относится что у художника была и уверенность, и способность уточнить предварительную кальку.
Какие техники использовались при написании этих портретов?
При сравнении изображения костюма этими двумя художниками разница в их технике становится резкой. На портрете Лестера в замысловатом желто-белом камзоле с золотыми пуговицами (NPG 247) анализ поверхности картины показал, что художник был удивительно экономен в нанесении краски и использовал простые приемы для создания затените и смоделируйте черты натурщика. Например, чтобы создать тень на руке с правой стороны дублета, темный первый слой для рукавов и меха был расширен в запас, оставленный для дублета, перед нанесением серой дублетной краски.
Тень, созданная за счет проникновения краски внутрь дублета
Аналогичная техника была использована для перьев на шляпе, где тонкий серый слой был нанесен на резервную часть, а более темный слой нанесен по краю резервной части чтобы создать теневую часть пера. Затем светлые детали были нанесены поверх серого края, чтобы придать глубину и моделирование.
Наиболее необычным в росписи костюма на этом портрете Лестера (NPG 247) является использование позолоты, техника, которая в то время становилась все более немодной. Позолота слева от дублета была нанесена поверх темной протравы (закрепителя), которая содержала большое количество черного цвета. На золотых линиях с правой стороны дуплета позолоты нет, они нанесены просто желтой краской поверх серой, свинцово-оловянной желтой для бликов. Однако исследование поверхности показывает, что изначально эти области были тонко позолочены с использованием только темно-желтой краски в качестве протравы.
Золото явно плохо держалось на этих участках, поэтому выше был использован свинцово-оловянный желтый цвет, чтобы создать блик.Фрагмент шланга с темно-коричневой/черной морилкой под позолотой
По сравнению с этими довольно простыми техниками, те, которые использовались для росписи костюма портрета Лестера в красном цвете (NPG 447), кажутся еще более сложными. Повсюду работа с краской и техника были очень высокого качества, с очень искусными и тонкими слоями непрозрачной и прозрачной глазури. Рукава, дублет и чулки были начаты слоем белой или бледно-розовой краски поверх грунтовочного слоя, который был окрашен широкой жесткой кистью, оставляя отдельные следы кисти на поверхности для придания текстуры. Поверх костюма был нанесен тонкий полупрозрачный слой красного озера, который художник варьировал по тону, чтобы определить области света и тени. Другой сложный метод использовался для описания текстуры богатого бархата в шланге, куда наносили краску (вероятно, кистью), а затем промокали тканью или пальцами, чтобы удалить часть цвета с поверхности.