Григорий Масленников: интервью с художником и фото его работ
Как оформить
Художник Григорий Масленников начинал с картин маслом, а сейчас в его портфолио можно обнаружить архитектурные панно и мебель.
Ольга Сорокина
Художник Григорий Масленников начинал с картин маслом, а сейчас в его портфолио можно обнаружить архитектурные панно и мебель.
Готовясь к интервью и просматривая в интернете публикации о Масленникове, я наткнулась на материал, где он отвечал журналисту не словами, а рисунками. Так, под вопросом о том, чего не хватает современным российским художникам, была картинка с надписью Your comfort zone will kill you (“Зона комфорта вас убьет”).
Художник Григорий Масленников.
Архив пресс-службы
Но Григорию это точно не грозит, сам он выходил из зоны комфорта не один раз: сначала переехал из Нижнего Новгорода в Москву, затем в Лондон, а с 2016-го живет, учится и работает в Мексике, куда попал, получив грант.
Студия Григория Масленникова в Москве. На заднем плане его работы из серии “Архитектурные конструкции”.
Архив пресс-службы
Григорий не боится пробовать новое. В его портфолио есть работы маслом, картины на рентгеновских снимках, керамические изделия, панно из бетона, мрамора и металла, скульптуры, а теперь еще и мебель. Кажется, чтобы собрать такой арсенал и стать узнаваемым на международной арене, нужно минимум лет десять.
Прообраз этой работы из серии “Архитектурные конструкции” — музей на Наосиме по проекту Тадао Андо. Холст, масло, металл, неон.
Архив пресс-службы
Картина “Тростниковое поле”, холст, масло.
Архив пресс-службы
Однако дебютная персональная выставка Масленникова состоялась в Лондоне всего лишь в 2014 году, в рамках Frieze. После был первый приз на Amsterdam International Art Fair, участие в биеннале современного искусства с представлением работ в Лувре. И только после этого выставка “Метаморфозы” в Москве в прошлом году. После нее добавились участие в Miami Art Basel и Echo in Dubai.
На этом полотне из серии “Архитектурные конструкции” можно узнать новое здание Музея изобразительных искусств в Денвере, построенное Даниэлем Либескиндом.
Архив пресс-службы
По карьерной лестнице Григорий продвигается методично, во все двери стучится сам. Сейчас его работы представлены в Opera Gallery в Монако, Лондоне, Париже и Дубае, в мексиканских ADN Gallery, Galería Oscar Román и C.A.M Gallery, а также на одном из самых крупных интернет-порталов об искусстве Artsy.net. В этом году Григория ждет первый аукцион Christie’s и сотрудничество с Chanel.
Картина из серии “Архитектурные конструкции”, масло, холст, неон. Здесь угадываются очертания музея Гуггенхайма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери.
Архив пресс-службы
“Я мог бы сидеть в России и жаловаться на кризис, но засучил рукава и работаю. Я верю, что если трудиться, то отдача будет всегда, — говорит Масленников. — Часто выстреливает не тот проект, на который рассчитываешь, поэтому я параллельно веду сразу несколько. То, что окажется невостребованным сейчас, может пригодиться в будущем”. Так его коллекция мебели стала логичным продолжением серии картин “Архитектурные конструкции”.
Стул Dead Love, дерево, текстиль. На спинке фрагмент картины, написанной художником на рентгеновском снимке.
Архив пресс-службы
Арт-объекты выпускаются небольшими тиражами, сейчас в его студии в Мексике хранятся семь предметов. “Я воспринимаю искусство как бесформенную субстанцию, которая может принимать любое обличье. Не удивлюсь, если через несколько лет начну создавать одежду. Идея сделать обои по мотивам моих работ у меня уже есть”, — говорит Григорий.
Журнальный столик Tabu, металл, дерево. Его столешница — копия картины Taboo.
Архив пресс-службы
Мебельному проекту Масленникова всего лишь год, а его предметы уже выставляются в мексиканской ADN Galería в одном ряду с произведениями таких дизайнеров и архитекторов, как Дон Шумейкер, Луис Барраган и Рикардо Легоррета. “Это большая честь и отличная строчка в портфолио, но не повод зазнаваться, — говорит художник. — Надо работать еще лучше, чтобы соответствовать такому высокому уровню”.
Архив пресс-службы
Письменный стол Gothic, алюминий, стекло.
Фото: Архив пресс-службы
ТегиКак оформитьДизайнХудожники
Образ жизни: в гостях у художника Григория Масленникова
Образ жизни
Одним солнечным декабрьским днем мы зашли в гости к художнику Григорию Масленникову и подглядели за тем, как он живет. Напоминаем, что в рубрике “Образ жизни” мы рассказываем о том, как творческие герои устраивают свой быт, где черпают вдохновение и как оформляют свой дом.
Софья Рауф
Фото Алена Черепанова
Григорий Масленников — настоящий художник многих жанров. В его портфолио керамика, живопись, предметы мебели и даже памятники (в 2021 году на перевале Дятлова установили монумент, посвященный памяти погибших туристов по проекту Масленникова), а совсем скоро появятся и собственные интерьерные проекты. Его квартира прекрасно отражает многие грани творческой личности и является настоящим источником вдохновения и восполнения ресурса.
Григорий прошел длинный путь, начавшийся в Нижнем Новгороде, продолжившийся в Лондоне, а затем в Мексике. В его послужном списке Frieze, Amsterdam International Art Fair, Art Basel Miami, Echo in Dubai, и художник не думает останавливаться, а только набирает обороты.
Квартиру в министерском доме в Староваганьковском переулке художник снимает, но намеков на это нигде нет — хозяин обустроил жилище в своем собственном стиле. В прихожей нас встречает антикварное трюмо, которое художник отыскал в винтажном магазине, как и другие предметы мебели, например стулья с алой обивкой в гостиной. Григорий практически ничего не менял в квартире и бережно сохранил дух советского прошлого, но совсем не тяжелого, а скорее одухотворяющего, возвышенного.
Свой день Григорий начинает на кухне, за чашкой чая — наш герой перестал пить кофе несколько месяцев назад и пока отличного держится. Первым делом он расписывает список дел на день в красивом блокноте, рассматривает эскизы ювелирной коллекции, которую готовит к запуску в будущем году. И все это с уникальным видом на Дом Пашкова, открывающимся из окон квартиры. “Я в последнее время много читаю об Энди Уорхоле и подумал, почему бы и мне не вести дневник. Записи, зарисовки — все в одном месте”, — рассказывает нам художник.
Анфиладная планировка квартиры диктует сценарии жизни. Из прихожей мы попадаем в просторную гостиную, наполненную артом и временно выполняющую роль мастерской. Здесь Григорий работает над новым полотном, слушает музыку, отдыхает и принимает гостей. Все стены заняты искусством, а экспозицию хозяин периодически меняет.
Из гостиной просматривается спальня, в которой есть балкон — единственный в этом доме. На прикроватном столике — книги и домашние ароматы. Григорий тратит время не только на творчество, но и на самообразование, и это понятно не по книжкам в спальне, а по беседе, которая льется ручьем. Кстати, в ближайших плана художника — создание собственного книжного клуба.
Главный акцент в спальне — деревянный гардероб со стеклянными дверями, за которыми струятся синие шторы. Шторы шили на заказ, как и те, что в прихожей, — алый занавес как будто приглашает гостя на представление, которое вот-вот начнется.
Каждый уголок квартиры художника будто рассказывает свою историю, за которой очень увлекательно наблюдать, и мы в этом убедились.
Портрет: художник Григорий Масленников
ТегиВ гостяхИскусствоХудожники
Читайте такжеПутешествия
Куда полететь на зимовку: 10 самых популярных направлений
С переходом на удаленку провести зиму в тепле стало намного проще, и в этом году многие страны вновь открылись для туристов. Мы собрали самые популярные направления для зимовки у россиян, посмотрели цены на билеты и узнали все нюансы у людей, которые уже там.
Интерьер
Квартира в Москве по проекту Art Group
К Дарье Васильковой заказчики идут за яркими решениями, за узнаваемым интерьером, в котором есть место и классике, и апсайклингу.
Татьяна Филиппова
Фото Михаил Лоскутов
Дизайн
7 растений, которые цветут в декабре
В преддверии Нового года надо подумать о подарках близким. Почему бы не подарить цветок?
org/Person»> Gala MoraДизайн
Талант: предметный дизайнер Алексей Дрождин
Рассказываем о дизайнере Алексее Дрождине — основателе бренда Drozhdini, который создает уникальные произведения из стекла.
AD Russia
Сила иронии: Игорь Масленников, «Пиковая дама» (1982) | Дом Советского Искусства: Ленфильм при Брежневе
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Келли, Катриона, «Сила иронии: Игорь Масленников, Пиковая дама (1982)», Советский Дом искусств: Студия Ленфильм при Брежневе (
Нью-Йорк, 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 июля 2021), https://doi. org/10.1093/oso/9780197548363.003.0019, по состоянию на 27 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В 1970-е годы произошел массовый отток молодых амбициозных режиссеров из кино для большого экрана на телевидение.
Среди бенефициаров новой среды был Игорь Масленников, который изо всех сил пытался зарекомендовать себя как нечто большее, чем «перспективный». Телеадаптации Масленникова « Шерлок Холмс » быстро сделали его одним из самых известных режиссеров в СССР. Однако основной предмет этой главы — адаптация для «качественного телевидения» другого рода, Пиковая дама , самого известного русского писателя Александра Пушкина. В то время как экранизации Конан Дойля Масленникова были нарочито случайными ( «Собака Баскервилей» — это упражнение в игровой эксцентричности, а не погружение в викторианскую готику), его переработка Пушкина шла как раз в другом направлении. Эта «гипераутентичная» интерпретация русского автора стремилась сохранить «все до последней запятой» в оригинале, вплоть до постановочных комментариев экранного диктора. Как утверждается в этой главе, если бы не исключительно неприятная история попыток заснять Пиковая дама (Масленников был четвертым режиссером, выбранным для создания фильма), его «гипераутентичный» подход мог бы оказаться более спорным.Ключевые слова: Игорь Масленников, Александр Пушкин, Артур Конан Дойл, Эрик Ромер, Пиковая дама, Маркиза О, экранизация гипераутентичности
Предмет
Теория литературы и культурология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Василий Ливанов — Вики | Золотой
Ранние годы
Василий Ливанов в детстве
Василий Ливанов родился в известной театральной семье. Его дед по отцовской линии Николай Александрович Ливанов (1874–1949) был волжским казаком из Симбирска, переехавшим в Москву в 1905 году и выступавшим в Струйском театре под псевдонимом Извольский; после революции работал в театрах Моссовета и Ленкома. Отец Василия Борис Ливанов (1904–1972) также был выдающимся актером и режиссером, всю жизнь проработавшим во МХАТе, а его мать Евгения Казимировна Ливанова (урожденная Правзиц-Филипович) (1907–1978) была художницей, принадлежавшей к польской шляхте.
Василий воспитывался в артистической среде. В их доме частыми гостями были многие известные актеры, работавшие с его отцом, такие как Ольга Книппер, Алла Тарасова, Василий Качалов (в честь которого был назван Ливанов), а также Петр Кончаловский, Борис Пастернак, Валерий Чкалов. В 1940 его семья жила в Черновцах вместе с другими московскими актерами, и польская няня отвела его в местную католическую церковь, где он был крещен, предположительно с разрешения матери. Сегодня он принадлежит к Русской православной церкви, несмотря на то, что никогда официально не обращался.
Первые годы войны его семья провела в эвакуации и в 1943 году вернулась в Москву. В 1954 году Василий окончил Московскую среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, а в 1958 году – актерские курсы Театрального института имени Бориса Щукина. Его карьера в кино началась в 1959 с одной из главных ролей в «Неотправленном письме».
Фильм снимали в тайге при -40 °С, и режиссер Михаил Калатозов решил, что Ливанов и Самойлова должны озвучивать плачущих персонажей не в студии, а на улице, прямо в лесу. В результате Ливанов потерял голос, и через две недели он вернулся в виде уникального хриплого тембра, который с тех пор стал одной из визитных карточек Ливанова.
С 1958 по 1959 год выступал в Театре имени Вахтангова, а с 19С 60 по 1964 год – в Национальном театре киноактера. Он также снялся вместе с отцом в экранизации «Слепого музыканта» Владимира Короленко 1960 года и в экранизации «Коллеги» Василия Аксенова 1962 года, которая стала его первым настоящим прорывом.
Семья
Первой женой (1958-1970) была Алина Владимировна Энгельгардт (род. 21.03.1933), дочь биохимика Владимира Энгельгардта (1894-1984). Дочь Анастасия (1963 г.р.) окончила биологический факультет МГУ, стала скульптором. Внук Владимир (род. 1984), внучка Ксения.
Вторая жена (с 1972 г.) — Елена Ливанова (род. 11 сентября 1949 г.), аниматор. Сын Борис (род. 2 апреля 1974 г.), актер, телеведущий, художник, писатель и поэт. В 2009 г. был осужден за убийство, отбыл часть наказания, освобожден условно-досрочно в 2014 г., внучка Ева (2002 г.р.). Сын Николай (род. 3 мая 1984 г.), художник, мультипликатор, окончил ВГИК, актер, внучка Алиса (род. 2017 г.).
Василий Ливанов был близким другом Виталия Соломина и Рины Зеленой, сыгравших доктора Ватсона и миссис Хадсон. Как он пишет в своих мемуарах:
«Бывает так, что когда кто-то уходит из жизни, мы привыкли относиться к его действиям и связанным с ними событиям как к прошлому. Но все, что касается моего любимого, самого близкого друга и партнера Виталия Соломина, стало частью моего образа жизни, моей совести. , так что для меня это станет делом прошлого только тогда, когда я тоже умру».
Анимация
В 1966 году окончил Высшие режиссерские курсы, где учился у Михаила Ромма, и пришел на Союзмультфильм в качестве режиссера анимации, сценариста и актера озвучивания. В течение следующих десяти лет он написал и снял несколько анимационных фильмов, в том числе «Мост», «Самый», «Самый», «Мост» и «Синяя птица».
Но самый большой успех пришел к нему с анимационным мюзиклом «Бременские музыканты», модернизированной адаптацией одноименной сказки, которую он создал вместе с Юрием Энтиным и Геннадием Гладковым. Обе части показали сильное влияние рок-н-ролла и культуры хиппи, что было необычно для советского кино. Первый фильм поставила Инесса Ковалевская, а продолжение «По следам бременских музыкантов» (1973) поставил сам Ливанов. Ведущий советский эстрадный певец Муслим Магомаев озвучил в нем почти всех персонажей, что только добавило сериалу ошеломляющей популярности.
Ливанов также озвучивал нескольких популярных советских анимационных персонажей, таких как Крокодил Гена из сериала «Чебурашка», Карлссон-на-Крыше из советской экранизации сказки Астрид Линдгрен и Удав из «38 попугаев».
Шерлок Холмс
Кадр из фильма Шерлок Холмс и доктор Ватсон
В конце 1970-х и в 1980-х годах Ливанов вернулся к кинозвезде в том, что стало самым большим успехом в его актерской карьере: роль Шерлока Холмс в «Собаке Баскервилей» и других сериалах о Холмсе режиссера Игоря Масленникова.
Эти фильмы были сняты между 1979 и 1986 годами, причем последние четыре истории легли в основу сюжета отдельного полнометражного фильма под названием «Приближение двадцатого века». Василий Ливанов сыграл Шерлока Холмса, а Виталий Соломин — доктора Ватсона.
27 апреля 2007 года на Смоленской набережной у Посольства Великобритании в Москве была открыта скульптура Шерлока Холмса и Доктора Ватсона в исполнении Василия Ливанова и Виталия Соломина (скульптор Андрей Орлов).
Писатель
Помимо сценариев Василий Ливанов с 1960-х годов профессионально пишет книги. Он издавал романы, рассказы, сказки и мемуары, в том числе биографические книги, посвященные Борису Ливанову, Борису Пастернаку и другим людям, которых он знал лично.
Почетные звания и награды
- Народный артист РСФСР (1988 г. )
- Орден «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (1 декабря 2005 г.) — «За весомый вклад в развитие отечественного кинематографа».
- Почетный член Ордена Британской империи (20 февраля 2006 г.) — «За заслуги перед театром и исполнительским искусством».
- Орден Почета (27 октября 2016 г.) — «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
- Специальная премия «Золотой орел» (27 января 2017 г.) — «За выдающийся вклад в историю отечественного кино».
Коллекционные монеты Островов Кука
Василий Ливанов в образе Шерлока Холмса на новозеландской монете из памятной серии 2007 года, посвященной «Приключениям Шерло 9».0003
Василий Ливанов в роли Шерлока Холмса на новозеландской монете из серии памятных монет 2007 года к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
частный Монетный двор Новой Зеландии выпустил памятную серию из четырех монет в двухдолларовой сувенирной коробке Островов Кука. Монеты отчеканены из стерлингового серебра тиражом 8000 штук. Каждая монета весит 31,1 грамма (1 унция). Тираж матово-глянцевый с красочной фотопечатью на поверхности.
На реверсе первой монеты изображен Шерлок Холмс (Василий Ливанов) в охотничьей фетровой шляпе с трубкой в руках. Остальные три монеты посвящены фильмам «Сокровища Агры», «Собака Баскервилей» и «Матч смерти». На них, помимо Шерлока Холмса, изображены Доктор Ватсон (в исполнении Виталия Соломина), мисс Морстен ( в исполнении Екатерины Зинченко), сэр Генри Баскервиль (в исполнении Никиты Михалкова) и профессор Мориарти (в исполнении Виктора Евграфова). Набор монет представлен в сувенирной коробке, выполненной в виде кинохлопушки. Часть тиража этих монеты распространялись в отделениях Сбербанка России.
Фильмография
- 1959 Письмо никогда не отправлено
- 1960 Воскресение
- 1960 Слепой музыкант
- 1962.