Идеальный подросток: Эксперты выяснили, как выглядит идеальный день подростка

Содержание

Идеальный шторм: как меняется характер человека в подростковом возрасте

  • Кристиан Джаррет
  • BBC Future

Как влияют на характер подростка огромные изменения, которые происходят в его теле и сознании? И как помочь нашим детям развить положительные черты личности?

Автор фото, David Motosa

Эмоциональная неустойчивость и стресс, который приходится довольно часто переживать в период пубертата, влияют на мозг и формируют личность подростков.

Мои четырехлетние двойняшки во многом похожи: оба очень компанейские и задиристые. Хотя различия характера уже начинают проявляться. Сын, к примеру, довольно неплохо понимает что такое время и интересуется будущим, дочь много играет сама с собой.

Как исследователь, изучающий психологию личности, и как их отец, я с восторгом наблюдаю за развитием их черт характера.

Конечно, они еще очень маленькие, и хотя наша личность начинает формироваться в раннем детстве, много изменений произойдет позже, прежде всего, в подростковый период.

  • Как развод влияет на нашу личность
  • Как определить характер человека по его разговору

Это время крупнейших и самых быстрых изменений в нашем организме. Именно поэтому когнитивный нейрофизиолог и эксперт по подростковой физиологии Сара-Джейн Блейкмор называет изменения, которые претерпевает организм подростка, «идеальным штормом».

Внезапным и драматическим изменениям в то же время подвергается гормональная система и нейронная, меняется социальная жизнь и уровень ответственности. К этому списку можно добавить и кардинальные изменения личности.

В детстве наша личность и характер постепенно становятся более стабильными, мы усваиваем более или менее последовательный образ мышления, поведения и чувств.

Устойчивость личности снова начинает развиваться в подростковом возрасте и продолжается до полного взросления.

Автор фото, David Motosa

Підпис до фото,

12-15-летние мальчики менее добросовестны, но это временные изменения

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

Но в переходном возрасте психология ребёнка меняется стремительно, как в калейдоскопе. Большое значение имеет то, на чем этот круговорот остановится.

Как свидетельствуют долгосрочные исследования, черты характера, приобретенные в юношестве, во многом определяют нашу дальнейшую жизнь — от успехов в учебе до риска остаться без работы.

Хотя исследования в этой области находятся на начальной стадии, выводы ученых — очень важны. Если мы будем понимать, как формируется личность подростков, мы сможем помочь им выбрать более здоровый и успешный жизненный путь.

Характер меняется не только в подростковом возрасте. Вообще в течение всей жизни человека положительные качества характера человека постепенно увеличиваются. Мы меньше волнуемся, приобретаем более высокий уровень самоконтроля, становимся менее консервативными и более доброжелательными.

Психологи называют это «принципом зрелости». Закомплексованному и тревожному юноше будет приятно узнать, что с возрастом резкие черты его личности приобретут мягкость.

Автор фото, David Motosa

Підпис до фото,

В детстве характер человека становятся более устойчивыми, но в подростковом возрасте эта стабильность нарушается

Впрочем, на ранней стадии переходного возраста юношам приходится пережить то, что исследователи называют «разрушением».

Нидерландские ученые в течение шести-семи лет проводили тесты на личность у тысяч подростков в возрасте от 12 лет. Они заметили, что в раннем подростковом возрасте у мальчиков временно снижаются аккуратность и самодисциплина.

А у девочек временно возрастает невротичность, то есть они становятся более эмоционально нестабильными. Эти выводы вполне согласуются с распространенными стереотипами об ужасном беспорядке в комнате мальчика-подростка или перепадах настроения у девочек.

  • Брак полезен для здоровья — британские ученые

К счастью, эта регрессия непродолжительна, и уже к концу пубертатного периода положительные черты характера подростка возвращаются.

Как родители, так и их дети-подростки признают, что их личность претерпевает коренные изменения. Но какие именно, зависит от того, кто их оценивает.

Если многие подростки в ходе исследования называют себя экстравертами, то их родители придерживаются кардинально противоположной точки зрения, считая своих детей абсолютными интровертами.

«И подавляющее большинство родителей считает, что их дети стали менее приятными в общении», — приходят к выводу исследователи. С другой стороны, взрослые не считают, что добросовестность их детей снизилась так резко, как полагают сами подростки.

Автор фото, David Motosa

Підпис до фото,

Положительные черты личности временно ослабляются в подростковом возрасте

Это расхождение, однако, не должны удивлять, ведь отношения между родителями и детьми также претерпевают большие изменения. Подростки стремятся к большей самостоятельности и приватности без участия взрослых.

Кроме того, во время тестов взрослые и дети, как правило, по-разному оценивают изменения. Родители сравнивают своих детей с взрослыми, а подростки оценивают себя, сравнивая со сверстниками.

Впрочем, общее представление о подростковом возрасте как годах «разрушения» положительных черт личности в целом является достаточно точным.

Хотя понятно, что исследования не учитывают индивидуальные различия. На самом деле, психологи только начинают осознавать сложное сочетание наследственных и внешних факторов, влияющих на становление каждой отдельной личности.

В течение нескольких последних десятилетий Сара-Джайн Блейкмор и другие исследователи доказали, что в мозге подростка происходят важные физиологические изменения.

Автор фото, David Motosa

Підпис до фото,

Личность человека начинает формироваться еще в раннем детстве

МРТ-сканирование мозга детей пубертатного возраста показало, что подростки, которые набрали высокие баллы по показателю добросовестность, имели меньшую плотность нейронов коры головного мозга, что является признаком большей зрелости мозга. Подобным образом эмоциональная стабильность напрямую связана с уровнем зрелости коры головного мозга.

Это позволило ученым сделать вывод, что индивидуальные особенности характера могут частично быть связаны с созреванием коры головного мозга у подростков.

Другими словами, изменение объема серого вещества в пубертатный период влияет на наше поведение и самочувствие.

Конечно, на изменения личности в подростковом возрасте влияют и внешние факторы, например, стресс или трагические события. К примеру, пережитый ребенком развод родителей или ДТП повышали уровень невротичности как у подростков, так и у взрослых.

Интересно, что проблемы, виной которых был сам подросток, например отчисление из школы за плохую успеваемость или поведение, влияли на его личность еще больше.

Автор фото, David Motosa

Підпис до фото,

Переходный возраст связан со многими стрессами, проблемы, которые приходится пережить подростку, воздействуют на определенные изменения в его личности

В таких ситуациях невротичность увеличивается, добросовестность и доброжелательность снижаются. По мнению исследователей, проблемы, которые возникают в результате действий самого подростка, переживаются им труднее, и следовательно, вредят развитию его личности.

Это означает, что адекватная эмоциональная помощь ребенку, который переживает стрессовую ситуацию, может предотвратить негативные изменения его личности.

Впрочем, на личность подростка влияют не только негативные внешние факторы. Выводы некоторых исследований показывают, что возможность самостоятельно принимать решения, чувство контроля над своей жизнью и понимание, чего от него ожидают, способствуют вере подростка в свои силы, а также развитию положительных черт, например, эмоциональной стабильности и добросовестности.

Другое исследование показало также, что существует устойчивая связь между верой в свои силы в школе и положительным развитием личности.

Важность этих исследований трудно переоценить. Ведь благоприятная среда, созданная взрослыми, помогает подросткам развить положительные черты своей личности, что в результате оказывает огромное влияние на их дальнейшую жизнь.

Наблюдение за 4 тысячами учеников британских школ показало, что риск стать безработным во взрослой жизни был вдвое выше у подростков с низким уровнем добросовестности.

Мы прилагаем много усилий, чтобы наши дети получили достаточно знаний и успешно сдали экзамены, хотя, очевидно, мы должны уделять не меньше внимания воспитанию их личности.

А поскольку я отец двух замечательных двойняшек, эта область исследований является предметом моего пристального внимания.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Как стать идеальным родителем подростка

Кто ведет


Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к другой отдельной личности.

 


Политика и тактика


Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново заслужить былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он анализирует Ваши действия, стратегии, статус.

Что не лежит на поверхности


Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «почему он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.

Чего ждать


Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нём. Он всё равно будет другим. Ведь это парный танец взаимоотношений. Вы задумывали одно, а получилось совсем другое — радуйтесь. Ваш ребёнок избавил Вас ещё от одного стереотипа. Таким образом, он способствует Вашему личностному росту, провоцируя спонтанность реакции.

 


Рискуйте удивлять


Помните, что одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, порой не очень оправданном, продиктованном желанием самоутвердиться. Если Вы ещё этому не научились, время пришло. Не бойтесь рисковать вместе с ребёнком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своём желании опробовать новые способы взаимодействия с ребёнком, тем скорее Вы начнёте говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности.

Смейтесь чаще


Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребёнку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Дело в том, что все происходящие с ним изменения как физические, так и духовные, Ваш подросток воспринимает очень трагично. Если Вы сами тоже начинаете застревать на анализе и разборе детских проблем и перспектив их разрешения, то ситуация дома становится похожей на непрерывное производственное совещание. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на неё с изрядной долей юмора. «Большое видится на расстоянии», желательно с более лёгких и оптимистичных позиций. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.

Не примеряйте все на себя


Старайтесь «фильтровать» информацию, поступающую к Вам из СМИ и литературы по проблемам подросткового возраста. Во-первых, она сама далека от идеала в плане глубины анализа. Во-вторых, хорошим тоном публикаций последних лет стали «страшилки». Поверьте, что далеко не всё, что Вы прочли, относится именно к Вашему ребёнку. Попробуйте, как бы, примерить прочитанное на него, и Вы увидите, что «костюмчик» не всегда приходится впору. Далеко не все «ужастики», которые случаются с подростками, обязательно должно произойти с Вашим ребёнком.

Семья — это важно


Вспомните о тех семейных ценностях и традициях, которые существуют в Вашей семье. Проанализируйте, что из этого багажа стало общим для Вас и Вашего ребёнка, а где проходит очевидный водораздел. Это будет сопоставление и сравнение двух точек зрения на извечный ценностный вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Морально-нравственные и этические ценности нельзя механически передать, а уж, тем более, навязать, они формируются и становятся своими или остаются чужими в период всего детства. И если, какие-то, очень значимые для вас ценностные ориентиры, оказались для ребёнка в списке чужих, не хватайтесь за голову и не «пилите». Подумайте, не как рассказать и продекларировать, а как показать и убедить в преимуществах того или иного качества или свойства. Проанализируйте, что бы могли Вы позаимствовать у ребёнка, чему могли бы поучиться.

Один за всех и все за одного


Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по Вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

Невозможно изменить


Подросток — не глина, да и Вы — не скульптор. К сожалению, Вам не под силу вылепить скульптуру «идеального» ребёнка, воплощающую все Ваши устремления, мечты, фантазии и амбиции, из реального сына или дочери. У него — совсем другое «идеальное Я». Ваша цель — помогать ему меняться и взрослеть, исходя из его реальных устремлений и целей.

Стратегия — в основе всего


Помогайте ребёнку сделать конкретные шаги к его целям. Это очень важно для самоопределения. Поскольку в подростковом возрасте цели глобальны, а возможности ещё немножко отстают, то его «идеал» так и может остаться в области мечтаний о несбыточном. Помогите ребёнку поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему, Вы — лишь «аксакал», способный поделиться собственным опытом по запросу ребёнка.

Жизнь продолжается


Подростковый период — это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Дайте возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни. Покажите взаимосвязь и взаимовлияние детского жизненного опыта (прошлого), бурных изменений (настоящего), и самоопределения (будущего), ведь жизненный сценарий — это результат, объединяющий в себе все компоненты.

Не бояться ошибок


Научите ребёнка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к, возможно, не самому приятному, опыту для последующего анализа. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

Конфликт желаний и интересов


Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Понятия добро/зло, неудачник/победитель, свобода/зависимость, воля/безволие, правда/ложь и т.д. подчас бывают столь относительны, неоднозначны и непостоянны, что каждая новая ситуация и в жизни взрослого человека требует их проверки, анализа, а иногда и полного пересмотра. Тогда с ними уже легче справиться, поскольку из ряда уникальных и личностных проблем они переходят в ранг универсальных. Позиция «все через это проходят» гораздо меньше уязвима и более защищена, чем позиция «я такой непоследовательный».

Познай самого себя


Самопознание — прерогатива любого думающего и чувствующего человека, независимо от того, каков его возраст и статус. Связанные с этим чувства и эмоции, впервые возникшие — это только отправная точка, точка отсчёта на этом долгом, сложном, но таком захватывающем пути.

 

Автор: Ирина Данилина

https://medportal.ru/enc/parentschildren/teenagers/3/

«The Patty Duke Show» The Perfect Teenger (TV Episode 1964)

The Patty Duke Show

S1.E25

Все эпизоды

All

  • Cast & Crew
  • Trivia

IMDBPRPRO

  • Trivia
  • IMDBPRPO

  • Trivi
  • Эпизод вышел в эфир 4 марта 1964 г. Ее уверенность в себе резко падает, когда она проваливает тест, поэтому она решает пойти на курсы моделирования, чтобы попытаться восстановить свою уверенность… Читать все Пэтти проходит тест в журнале, чтобы узнать, насколько она хороша как подросток. Когда она проваливает тест, ее уверенность в себе резко падает, поэтому она решает пойти на курсы моделирования, чтобы попытаться вернуть себе уверенность. Пэтти проходит тест в журнале, чтобы узнать, насколько она хороша как подросток. Ее уверенность в себе резко падает, когда она проваливает тест, поэтому она решает пойти на курсы моделирования, чтобы попытаться вернуть себе уверенность.

    IMDb RATING

    7.9/10

    22

    YOUR RATING

    • Director
      • Stanley Prager
    • Writers
      • Sidney Sheldon
      • William Asher
    • Stars
      • Patty Duke
      • William Schallert
      • Джин Байрон
    • Режиссер
      • Стэнли Прагер
    • Сценаристы
      • Сидни Шелдон
      • 9 Уильям Эшер0010
    • Звезды
      • Patty Duke
      • William Schallert
      • Jean Byron
  • См. Производство, касса и компания Info
  • См. Подробнее AT IMDBPRO
  • Photo

    NACE CASTIN Пэтти Лейн…

    Уильям Шаллерт

    • Мартин Лейн

    Джин Байрон

    • Натали Лейн

    Пол О’Киф

    03

    20009 Ross Lane

    Kaye Ballard

    • Mrs. Selby
    • (as Kay Ballard)

    Eddie Applegate

    • Richard Harrison

    Phil Leeds

    • Mr. Pell

    Marcia Strassman

    Margo Карпентер

    Мэри Смолл

    • Режиссер
      • Стэнли Прагер
    • Сценаристы
      • Сидни Шелдон
      • Уильям Ашер
      • 5
      • All Cast & Crew
      • Производство, касса и многое другое на IMDBPRO

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      Обзоры пользователей1

      Обзор

      Pattued Review

      7/

      . обеспокоен тем, что Пэтти слишком похожа на типичного подростка и не так «разносторонне развита», как Кэти. Пэтти проходит журнальную викторину под названием «Как вы оцениваете себя в подростковом возрасте?», оценивая внешний вид, отношение и хорошие манеры. Кэти набирает 85 баллов; Пэтти получает только 10 и теперь спрашивает, кто она такая. В депрессии она отказывается встречаться с Ричардом. Она читает о школе обаяния / моделирования и полна решимости вернуть себе уверенность в себе благодаря опеке миссис Селби (Кей Баллард, «Свекровь», «Шоу Дорис Дэй»). Дома она ведет себя изящно, что постепенно создает тщеславие после того, как ее выбрали для работы моделью. Однако это может быть не совсем так, как ожидалось.

      Последовательный эпизод, сюжет которого частично скопирован с «Я люблю Люси»- («Школа обаяния»).

      Полезно • 1

      0

      • Jordanthomashall
      • мая 6, 2020

      Подробная информация

      • Дата выпуска
        • март 4, 1964 (United States)
      • 11111111111111111111111111111111111тивно офисы
        • New York City, New York, USA
      • Производственные компании
        • Chrislaw Productions
        • United Artists Television
      • See more company credits at IMDbPro

      Technical specs

      • Runtime

        30 minutes

      • Color
        • Black and White
      • Sound mix
      • Aspect ratio
        • 1. 33 : 1

      Новости по теме

      Внесите свой вклад в эту страницу

      Предложите отредактировать или добавить недостающее содержание

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Идеальный подросток

      Недавно моя подруга использовала слово на букву «П», чтобы описать свою ученицу средней школы. Не слово Трампа на букву «П» (выкиньте свой разум из канавы). Она использовала слово «идеальный». Я держал язык за зубами, потому что люблю свою подругу, и ее сын, честно говоря, отличный ребенок, но он еще молод. Гормоны и старшая школа еще не нанесли ущерб их миру.

      Как мама мальчиков чуть постарше, я собираюсь сбросить бомбу правды… Идеального подростка не бывает. Идеальный подросток — это миф. Единорог. Ложь. Альтернативный факт, даже. Я вспомнил об этом сегодня, когда столкнулся с другой подругой, которая сетовала на поведение своего подростка — мальчика, который, по общему мнению, добрый, вежливый и серьезный, не говоря уже об умном и талантливом. Он «хороший мальчик», но он подросток, так что само собой разумеется, что он еще и гормональный, драматичный, временами капризный засранец.

      Номер телефона, пожалуйста!

      Предупреждение Humblebrag: Мои мальчики тоже «хорошие мальчики». Мне часто говорят, какие они красивые, умные и спортивные, а также добрые, вежливые и уважительные. Местами даже полезно! Но я реалист (порой циник) и знаю, что это в лучшем случае полуправда. Дома (читай: со мной) мои мальчики менее добры, вежливы, уважительны и готовы помочь. Дома (опять же, читай: у меня) мои мальчики часто бывают темпераментными, спорщиками, малообщительными и нерадивыми. Как и большинство подростков. Это бесит и утомляет, но это в порядке вещей.

      Думаю, я должен извиниться перед родителями… Извините, мама и папа!

      Поскольку у меня есть еще несколько лет, прежде чем я выберусь из этой подростковой стадии, я пытаюсь сохранить свое здравомыслие, помня эти четыре истины:

      1. Это только фаза.  Как и все другие этапы детства, это пройдет.
        Это может пройти, как камень в почках, но как только их кожа очистится и они закончат среднюю школу, мои дети волшебным образом снова превратятся в порядочных, любящих людей. Я надеюсь.
      2. Не все так плохо. Время от времени они делают или говорят что-то, что наполняет мое сердце радостью и дает мне проблеск надежды, что конец близок… пока их настроение не падает обратно, и они снова сосать.
      3. Это не только мои дети.  Из того, что я слышал, я не единственная мама, которая иногда чувствует себя недооцененной, неуважительной и используемой собственными отпрысками. Может быть, поэтому выражение «Несчастье любит компанию» так сильно откликается во мне.
      4. Это не я, это они. Мне нравится думать, что причина, по которой мои мальчики ведут себя как ответственные молодые люди на публике (несмотря на то, как они ведут себя дома), заключается в моем хорошем воспитании. И даже если это не так, просто дайте мне это.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *