Стиль барокко в интерьере и его особенности:)
Сегодня заглянем в список особенностей интерьера в стиле барокко
Начнем вот с чего: барокко-что это за стиль?
С итальянского языка слово «Barocco» переводиться как вычурный и это уже достаточно сильно характеризует данный стиль. Направление Барокко зародилось в Италии во время окончания XVI века, и быстро распространился по многим странам.
Какие особенности мы можем наблюдать?
Основополагающей чертой стиля можно назвать пышность, экзальтацию образов, использование дорогостоящих материалов и так далее. Барокко предполагает использование множества украшений, живописных и скульптурных композиций, переизбыток декора, форм и материалов. В стиле барокко практически не используются четкие горизонтальные линии. Построение композиции базируется не на плоскостях, а на резких пересечениях, быстрых диагоналях и динамических углах.
Барокко в интерьере — стиль призванный продемонстрировать престиж и богатство владельцев. Его характерными особенностями можно назвать пышность, преобладание криволинейных форм, использование витых колонн, скульптур и архитектурного декора. В отделке деревом широко используется лакировка, ценные металлы, камень, мозаика и различные породы древесины. Вместо гладких поверхностей в стиле барокко используются выпуклые или вогнутые варианты. Вместо овалов и кругов — спирали со сложными очертаниями. Именно в интерьерах, оформленных в стиле барокко, впервые использовалась обшивка стен, выполненная в едином стиле с мебелью.
Вписывается ли данный стиль в современный интерьер?
Сегодня стиль барокко используется довольно широко. Ему присуща показная роскошь, контрастность, совмещение иллюзии и реальности. Данный стиль подходит для оформления просторных помещений, больших спален, залов и кабинетов. Это довольно важное правило, поскольку массивная мебель, которая характерна для данного стиля, будет существенно сужать пространство.
Те, кто желает сделать барокко стилем своего помещения, могут ограничиться стилизацией. Для этого нужно будет просто использовать некоторые детали присущие данной эпохе. Сегодня при создании интерьера в стиле барокко используют контрасты, яркие цвета, современные технологии и материалы. Для оформления в стиле барокко дизайнеры применяют различные вставки, бордюры, лепнину и архитектурный декор. В качестве покрытия используются окрашенные деревянные панели, текстильные обои и декоративная штукатурка. Парча и гобелены усилят впечатление роскоши.
Архитектурный стиль барокко
Римская церковь ордена иезуитов Иль-Джезу — Во имя Христа.
Первым сооружением в стиле барокко считается римская церковь ордена иезуитов Иль-Джезу — Во имя Христа. Композиция сооружения стала завершающим этапом в эволюции архитектуры храмовых сооружений эпохи Возрождения.
Барокко – стиль в архитектуре 16- 18 вв. Появился барокко в Италии как результат развития стиля Ренессанс, а также благодаря ослаблению влияния церкви и усилению новой светской философии. Архитектурный стиль барокко отличается монументальностью, динамичностью, оригинальностью решений.
Для того, чтобы создать эффект неожиданности, зодчие нередко пренебрегали традиционно принятыми правилами построений планов своих сооружений, внедряли нарочитое несоответствие между разными частями зданий, создавали необычные пластичные фасады, использовали крупный декор, игру света и тени.
Впечатление от строений иногда создает ощущение, что конструкция является вторичной по отношению к внешнему пластическому оформлению. Это достигалось декоративными объемными фасадами, которые вуалировали конструкцию строения. Барокко – стиль, для которого характерны сложные формы, переплетения, плавный переход из одной плоскости в другую, преобладание криволейных поверхностей и линий.
Чередование выпуклых и вогнутых поверхностей создают ощущение более глубоких объемов, рождают пространственные иллюзии. Одним из важных составляющих стиля барокко является архитектурный ордер. Ордер в классической архитектуре является базовым модулем, который может неоднократно повторяться, отделяя друг от друга этажи, пролеты, определяя структуру здания. Изменения какой-либо из частей или нарушение пропорций может разрушить целостность восприятия сооружения. Но именно это явление стимулировало зодчих стиля барокко вмешиваться в пропорции и вносить изменения в элементы ордера.
Архитекторы в архитектуре в стиле барокко использовали разные ордера: от строгого дорического до пышного коринфского. Элементы ордера растягивали, скручивали, накладывали друг на друга. Пропорции и ритм расположения элементов тоже претерпевал изменения по отношению к традиционным классическим.
Чем больше изменений производились зодчими в отношении ордера, тем менее значимым казался сам ордер. В декоре барокко активно участвуют фронтоны, волюты, колонны, объемный крупный рельеф. Большое значение в архитектуре стиля барокко приобретает монументальная скульптура, которую широко используют в декоре зданий. Многоплановые скульптурные композиции обычно имеют выраженную динамику: скульптуры, изображающие людей, выражают состояние напряжения, драматизма, экзальтации.
В строениях барокко скульптура и лепные орнаменты нередко спорят с конструкцией, ордером и оттягивают внимание на себя. Изобилие лепнины, прерывистый характер антаблеметов, крупные скульптурные композиции, иногда производили эффект распада ордера, как, например, в сооружении Цвингер с его рельефными фасадами и воротами, богато декорированными скульптурой и орнаментом, контрастами между низкими аркадами и высокими павильонами.
Цвингер. Дрезден. Сооружение проектировалось и строилось Маттеусом Даниелем Пеппельманом по заказу Фридриха Августа I. В 1733 г. строительство было заброшено, и только в 1855 г. строительство было завершено при участии архитектора Готфрида Земпера.
Примеры сооружений в раннем барокко стиле
Палаццо Кариньяно. Построено архитектором Гварино Гварини в 1679 г.Гварино Гварини (1624—1683), известный также под именем Камилло Гуарини — итальянский архитектор, математик и теолог, работал преимущественно в Турине. По его проектам и книгам по архитектуре учились архитекторы позднего барокко в Северной Италии и Центральной Европе.
Общая структура здания напоминает палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности»: центральная часть главного корпуса напоминает вставку в основной объем.
Плаццо Кариньяно. Арх. Г. Гварини. 1679 г.
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1638-1667 гг.) Архитектор Франческо Борромини(1599—1667 гг.) – настоящее имя Франческо Кастелли.
Борромини – современник и соперник Беррини. Его работы отличались модульными конструкциями.
Церковь расположена на перекрестке улиц, что побудило зодчего использовать в конструкции три модуля, которые могли бы использоваться в разных зданиях.
Первый модуль: волнообразная нижняя часть строения. Второй модуль, в середине церкви, создан по традиционному плану греческого креста, третий, верхний модуль – овальный купол. Фасад дополняется сложными переплетенными рельефами, благодаря которым создается ощущение наложенной на стену декоративной аппликации, что делает здание очень живописным.
Фасад делится на ярусы, каждый из которых наделен ордером. Карниз церкви имеет изогнутую волнообразную форму. На фасаде отсутствуют гладкие поверхности. В пространстве между колоннами находятся скульптурные группы с фонтанчиками.
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1638-1667). Арх. Борромини.
Фрагмент фасада церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1638-1667). Арх. Борромини.
Церковь Сант Андреа в Риме на улице Квиринале — одно из сооружений в стиле барокко. Архитектура церкви создает ощущение плавного движения.
Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) — архитектор, скульптор, художник, драматург, работал при восьми папах. Его произведениям были свойственны пластичность, динамизм и экспрессивность. В 1629 г. Бернини был назначен главным архитектором собора Св. Петра
Фасад церкви Caнт Андреа ин Квиринале Бернини сделал двойным: к основной массивной части, созданной при помощи ордера в два этажа с треугольным фронтоном наверху, примыкает изящный портик с колоннами.
Полукруглые ступени ведут к двухколонному портику, поддерживающий полукруглый антамблент. Малый портик вписан в большой портик с коринфскими пилястрами и треугольным фронтоном.
Церковь Сант Андреа ин Квиринале (Church of Saint Andrew’s at the Quirinal), Рим. Лоренцо Бернини 1653 г.
Преемственность барокко и рококо
Стиль барокко и рококо считаются родственными, хотя, кроме общего: криволинейности поверхностей, парадности и роскоши, имеются и значительные отличия: рококо стал первым безордерным стилем, массивность барокко сменились легкостью и изяществом. Рококо возникло, когда ушла мода на грандиозные дворцовые комплексы.
В этом стиле строили, в основном, частные особняки и загородные резиденции. Весь период рококо приходится на 20-е — 40-е годы 18 века, за короткое время распространившись в странах Европы.
В стиле рококо творили архитекторы Г. Кнобельсдорф (Knobeisdorff), И. Нёйман (Neumann), М. Пёппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann), Ринальди (Rinaldi).
Сан-Суси в Потсдаме. Стиль рококо. 1745-1747 гг. Арх. Г. Кнобельсдорф (Knobeisdorff) (1699—1753гг.) Дворец, построенный по проекту Фридриха Великого в Потсдаме.
Архитектурные стили барокко и рококо отвечали образу жизни и философии представителей европейской аристократии. С появлением нового класса буржуа, а также поднятием революционных настроений в обществе эти стили сменились классицизмом, однако, элементы этих роскошных стилей послужили основой для создания новых стилевых направлений в конце 19 – начале 20 веков.
автор: Марина Калабухова
Художники Барокко | 10 самых известных шедевров
На чтение 10 мин. Просмотров 26 Опубликовано
Барокко является стилем искусства, процветавшим в Европе с начала 17-го века до 1740-х годов. Термин «барокко» происходит непосредственно от французского («жемчужина неправильной формы»), которое, в свою очередь, происходит от португальского barroco («неправильная жемчужина») и связан с испанским барруэко и итальянским барокко. Барокко было доминирующим движением в различных формах искусства того времени, включая живопись, скульптуру, архитектуру, танцы и музыку. В живописи стиль барокко отличается большой драматичностью; насыщенным цветом; интенсивным светом и обилием теней. В скульптуре для него характерен динамизм (чувство движения), который дополняется экстравагантными эффектами, такими как сильные изгибы и богатый декор. Караваджо считается отцом живописи в стиле барокко, в то время как Бернини был доминирующей фигурой в скульптуре в период барокко. Вот 10 самых известных художников барокко и их шедевры.
Франциско де Сурбаран
Продолжительность жизни: 1598-27 августа 1664 г.
Национальность: испанец
Франциско де СурбаранСветотень — художественная техника, впервые разработанная во времена Возрождения в Италии. Она отмечена использованием сильных тональных контрастов между светлым и темным для моделирования трехмерных форм, часто с драматическим эффектом. Техника светотень широко использовалась художниками периода барокко, включая Франциско де Сурбана, который активно использовал технику светотень, для усиления реалистичности своих картин. Более того, Сурбаран много внимания уделял художественному выражению религии и веры и большинство его самых известных работ — религиозные картины. Он также создал несколько натюрмортов, включая известную работу Натюрморт с лимонами, апельсинами и Роузом. Наряду с Эль Греко и Диего Веласкесом Сурбаран является одним из самых знаменитых художников Золотого века Испании.
Шедевр: Святой Серапион (1628)
Святой Серапион (1628) — Франсиско СурбаранДругие известные произведения: —
Распятие (1627)
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой (1633)
Бартоломе Эстебан Мурильо
Продолжительность жизни: декабрь 1617 г. — 3 апреля 1682 г.
Национальность: испанец
Бартоломе Эстебан МурильоДо признания искусства Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в 19 веке; Мурильо был самым известным испанским художником. Он был не только самым знаменитым художником Испании, но и одним из самых известных художников во всей Европе. У него было много учеников и бесчисленное количество последователей. Его картины были самыми ценными испанскими произведениями искусства. Эстебан Мурильо наиболее известен своими картинами на религиозную тематику, но он также создал ряд живых реалистичных картин, изображающих цветы, уличных ежей и т. д., которые захватывающе рассказывают о повседневной жизни его времени. Его стиль отличался нежностью и сентиментальностью в отличие от более мрачного искусства его современников.
Шедевр: Непорочное зачатие Los Venerables (1678)
Непорочное зачатие Los Venerables (1678)Другие известные произведения: —
Христос Добрый Пастырь (1660)
Молодой нищий (1650)
Артемизия Джентилески
Продолжительность жизни: 8 июля 1593 г. — ок. 1656
Национальность: итальянка
Артемизия ДжентилескиАртемизия потеряла мать, когда ей было всего 12 лет, а в 17 лет она была изнасилована одним из коллег отца, Агостино Тасси. После того как ее насильник был привлечен к ответственности, она вышла замуж за художника и переехала во Флоренцию. Там она оставила трагедии своей молодости и расцвела как артистка. Артемизия Джентилески была первой женщиной, которая стала членом Академии искусства рисования, учебной художественной академии во Флоренции. Она пользовалась покровительством Козимо Медичи, великого герцога Тосканы. У нее также была международная клиентура. Артемизия специализировалась на изображениях сильных и страдающих женщин из мифов, аллегорий и Библии. Она прославилась убедительным изображением женской фигуры, а также своим умением и талантом обращаться с цветом. Сегодня, Джентилески рассматривается как один из наиболее опытных художников периода Барокко.
Шедевр: Юдифь убивает Олоферна (1620 )
Юдифь убивает Олоферна (1620 )Другие известные произведения: —
Сусанна и старцы (1611)
Автопортрет как аллегория живописи (1639)
Энтони ван Дейк
Продолжительность жизни: 22 марта 1599 г. — 9 декабря 1641 г.
Национальность: фламандец
Энтони ван ДейкСын богатого антверпенского торговца шелком, Энтони ван Дейк начал рисовать с раннего возраста и, будучи подростком, стал учеником Питера Пауля Рубенса, одного из ведущих художников Европы того времени. Ван Дейк сделал успешную карьеру, в течение которой он был придворным художником для герцогини Изабеллы, Габсбурги губернатора Фландрии; а затем главным придворным художником Карла I в Англии. Ван Дейк произвел революцию в жанре придворного портрета своим исключительным мастерством. Он наиболее известен своими портретами аристократии, в первую очередь Карла I. Помимо придворных портретов, он также писал мифологические и библейские сюжеты. Ван Дейк оказал сильное влияние на будущие поколения, и в течение следующих 150 лет в Англии он оказывал доминирующее влияние на жанр придворной живописи.
Шедевр: Карл I в трех позициях (1636 )
Карл I в трех позициях (1636 )Другие известные произведения: —
Карл I на охоте (1635)
Автопортрет с подсолнухом (1633)
Джан Лоренцо Бернини
Продолжительность жизни: 7 декабря 1598 г. — 28 ноября 1680 г.
Национальность: итальянец
Джан Лоренцо БерниниПериод барокко был весьма богат на экстравагантные стили архитектуры, искусства и музыки. Скульптура в стиле барокко пыталась запечатлеть динамическое движение человеческих фигур, должна была рассматриваться со всех сторон и выставлялась в центре, а не у стены. Джан Лоренцо Бернини приписывают создание стиля скульптуры в стиле барокко, и он развил его до такой степени, что другие скульпторы имеют лишь второстепенное значение в обсуждении этого стиля. Бернини был определением детского гения. Он «в свои 8 лет был признан вундеркиндом» и вскоре заслужил восхищение и расположение влиятельных покровителей, которые провозгласили его «Микеланджело своего века». Он сделал длинную и выдающуюся карьеру, создав одни из самых известных скульптур из когда-либо созданных. Бернини был ведущим и самым известным скульптором своего времени. По словам одного ученого: «То, что Шекспир значит для драмы, Бернини значит для скульптуры».
Шедевр: Экстаз Святой Терезы ( 1652 )
Экстаз Святой Терезы ( 1652 )Другие известные скульптуры: —
Давид (1624)
Аполлон и Дафна (1625)
Диего Веласкес
Продолжительность жизни: 6 июня 1599 г. — 6 августа 1660 г.
Национальность: испанец
Диего ВеласкесДиего Веласкес был важным художником своего времени и ведущим художником при дворе короля Испании Филиппа IV. Популярность Веласкеса распространилась за пределами Испании только в начале 19 века, когда его работы стали образцом для художников-реалистов и импрессионистов. С тех пор Веласкес считается одним из самых влиятельных художников в европейской истории, и известные современные художники, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Фрэнсис Бэкон, почтили его память, воссоздав несколько его знаменитых работ. Веласкес имел очень индивидуалистический стиль, который считается предшественником последующих стилей современного искусства. Шедевр Веласкеса, Менины , был описан известными художниками как олицетворение «богословия живописи» и «истинной философии искусства».
Шедевр: Менины (1656)
МениныДругие известные произведения: —
Портрет Иннокентия X (1650 г.)
Рокби-Венера (1650)
Питер Пауль Рубенс
Продолжительность жизни: 28 июня 1577 г. — 30 мая 1640 г.
Национальность: фламандец
Питер Пауль РубенсПитер Пауль Рубенс учился у Адама ван Ноорта и Отто ван Вина, двух ведущих художников Антверпена. Позже он основал свою студию в том же городе, которая производила картины, популярные среди знати и коллекционеров произведений искусства по всей Европе. Рубенс был плодовитым художником, создавшим 1403 произведения. Он специализировался на создании исторических картин на мифологические и аллегорические сюжеты. Однако он также писал портреты, а в более поздней жизни — несколько пейзажей. Рубес известен своими сильно заряженными композициями. Ему был присущ уникальный и чрезвычайно популярный стиль барокко, который подчеркивал движение, цвет и чувственность. Рубенс был также классически образованным гуманистом и дипломатом. Он посвящен в рыцари Филиппом IV в Испании и Карлом I в Англии. Сэр Питер Пауль Рубенс считается самым влиятельным художником традиции фламандского барокко.
Шедевр: Суд Парижа (1639)
Суд Парижа (1639)Другие известные произведения: —
Снятие с креста (1614)
Самсон и Далила (1610)
Йоханнес Вермеер
Продолжительность жизни: 31 октября 1632 г. — 16 декабря 1675 г.
Национальность: голландец
Йоханнес ВермеерЙоханнес Вермеер в свое время был относительно малоизвестным. Возможно, это произошло потому, что он был менее плодовитым и за свою жизнь создал всего около 45 работ, из которых 36 до сих пор сохранились. Но качество их настолько велико, что они входят в число самых почитаемых изображений в истории искусства. Хотя он также писал религиозные и мифологические сцены, Вермеер наиболее известен своими картинами сцен повседневной жизни в интерьере. Кроме того, он известен мастерским использованием света в своих работах и созданием реалистичных ярких изображений, завораживающих зрителя. После смерти Вермеера забыли, и только в 19 веке его работы были заново открыты и оценены. С тех пор репутация Вермеера стремительно росла. Голландский Золотой век был периодом в истории Нидерландов, в котором, среди прочего, голландское искусство заняло свое место среди самых известных в мире. Вермеер в настоящее время признан величайшим художником голландского Золотого века наряду с Рембрандтом.
Шедевр: Девушка с жемчужной сережкой (1665)
Девушка с жемчужной сережкой (1665) — Иоганн ВермеерДругие известные произведения: —
Доярка (1658)
Вид на Делфт (1661)
Караваджо
Продолжительность жизни: 29 сентября 1571 г. — 18 июля 1610 г.
Национальность: итальянец
КараваджоПосле обучения в качестве художника в Милане Микеланджело Меризи да Караваджо переехал в Рим, где провел большую часть своей творческой карьеры. Караваджо приписывают изобретение тенебризма, техники, которая стала популярной в живописи в стиле барокко. Для него характерны преимущественно темные тона и тени с резко контрастирующими эффектами света. Помимо тенебризма, Караваджо известен своими изображениями решающих моментов и сцен; часто с жестокими схватками, пытками и смертью. Его картины, сочетающие в себе реалистичное наблюдение за состоянием человека, как физическим, так и эмоциональным, с драматическим использованием освещения оказало определяющее влияние на школу живописи в стиле барокко. Фактически он считается отцом живописи в стиле барокко. Стиль Караваджо прямо или косвенно можно увидеть в творчестве Рубенса, Хусепе де Рибера, Бернини и Рембрандта. Кроме того, так высоко было его влияние, что многие художники в следующем поколении, которые следовали за ним, называли себя «Караваггисты» .
Шедевр: Призвание святого Матфея (1600)
Призвание святого Матфея (1600)Другие известные произведения: —
Ужин в Эммаусе (1601)
Давид с головой Голиафа (1699)
Рембрандт
Продолжительность жизни: 15 июля 1606 г. — 4 октября 1669 г.
Национальность: D utch
Рембрандт ван РейнРембрандт доминировал в Голландский золотой век, и с тех пор он остается самым известным голландским художником. Рэмбрандт известен как властитель света и тени. Его картины отличаются исключительным реализмом, которого он смог достичь благодаря своим фирменным световым и теневым эффектам. На протяжении своей плодотворной карьеры Рембрандт работал в нескольких жанрах, но наиболее известен он портретами и изображениями библейских и мифологических сцен. Как художник-портретист, он известен тем, что улавливает настроение своих героев. Групповой портрет в то время процветал в Нидерландах, и Рембрандт создавал одни из самых известных групповых портретов. Он также считается одним из величайших художников-автопортретистов, известных тем, что не проявляли к себе милосердия. Хотя Караваджо оказал большее влияние на эпоху барокко, Рембрандт, несомненно, является самым известным художником эпохи.
Шедевр: Ночной дозор (1642)
Ночной дозор (1642) — РембрандтДругие известные произведения: —
Похищение Европы (1632 г.)
Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659)
БАРОККО, ЛИТЕРАТУРА | Энциклопедия Кругосвет
БАРОККО, ЛИТЕРАТУРА – литература идейного и культурного движения, известного под именем барокко, затронувшего разные сферы духовной жизни и сложившегося в особую художественную систему.
Переход от Возрождения к барокко представлял собой длительный и неоднозначный процесс, и многие черты барокко уже вызревали в маньеризме (стилевом течении позднего Ренессанса). Происхождение термина не вполне ясно. Иногда его возводят к португальскому термину, который означает «жемчужина причудливой формы», иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. Нет единого мнения о содержании данного понятия, сохраняется неоднозначность трактовки: его определяют как культурную эпоху, но нередко и ограничивают понятием «художественный стиль». В отечественной науке утверждается трактовка барокко как культурного направления, характеризующегося наличием определенного миросозерцания и художественной системы.
Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. Уже в силу этого возникновение барокко не могло быть связано только с формами религии или характером власти. В основе же новых представлений, определивших суть барокко, лежало понимание многосложности мира, его глубокой противоречивости, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере на эти представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Особенности барокко определяли различия в мироощущении и художественной деятельности целого ряда его представителей, а внутри сложившейся художественной системы сосуществовали весьма мало схожие друг с другом художественные течения.
Литература барокко, как и все движение, отличается тенденцией к сложности форм и стремлением к величавости и пышности. В барочной литературе осмысляется дисгармония мира и человека, их трагическое противостояние, как и внутренние борения в душе отдельного человека. В силу этого видение мира и человека чаще всего пессимистично. Вместе с тем барокко в целом и его литературу в частности пронизывает вера в реальность духовного начала, величие Бога.
Сомнение в прочности и непоколебимости мира приводило к его переосмыслению, и в культуре барокко средневековое учение о бренности мира и человека причудливо сочеталось с достижениями новой науки. Представления о бесконечности пространства привели к коренному изменению видения картины мира, который приобретает грандиозные космические масштабы. В барокко мир понимается как вечная и величественная природа, а человек – ничтожная песчинка – одновременно слит с нею и противостоит ей. Он словно растворяется в мире и становится частицей, подчиненной законам мира и общества. Вместе с тем, человек в представлении деятелей барокко подвержен необузданным страстям, которые ведут его ко злу.
Преувеличенная аффектированность, крайняя экзальтация чувств, стремление познать запредельное, элементы фантастики – все это причудливо сплетается в мироощущении и художественной практике. Мир в понимании художников эпохи – разорван и беспорядочен, человек – всего лишь жалкая игрушка в руках недоступных сил, его жизнь – цепь случайностей и уже в силу этого представляет собой хаос. А потому мир пребывает в состоянии неустойчивости, ему присуще имманентное состояние перемен, а закономерности его трудноуловимы, если вообще постижимы. Барокко как бы раскалывает мир: в нем рядом с небесным сосуществует земное, рядом с возвышенным – низменное. Для этого динамичного, стремительно меняющегося мира характерны не только непостоянство и быстротечность, но и необычайная интенсивность бытия и накал тревожных страстей, соединение полярных явлений – грандиозности зла и величия добра. Для барокко была характерна и другая черта – оно стремилось выявить и обобщить закономерности бытия. Помимо признания трагичности и противоречивости жизни, представители барокко полагали, что существует некая высшая божественная разумность и во всем имеется скрытый смысл. Следовательно, надо смириться с миропорядком.
В этой культуре, и в особенности в литературе, кроме концентрации на проблеме зла и бренности мира возникало также стремление преодолеть кризис, осмыслить высшую разумность, сочетающую и доброе и злое начало. Тем самым делалась попытка снять противоречия, место человека в необъятных просторах мироздания определялось созидательной мощью его мысли и возможностью чуда. Бог при подобном подходе представал как воплощение идеи справедливости, милосердия и высшего разума.
Отчетливее эти черты проявились в литературе и изобразительном искусстве. Художественное творчество тяготело к монументальности, в нем сильно выражено не только трагическое начало, но также религиозные мотивы, темы смерти и обреченности. Многим художникам были присущи сомнения, ощущение бренности бытия и скепсис. Характерны рассуждения о том, что загробное бытие предпочтительнее страданиям на грешной земле. Эти черты литературы (да и всей культуры барокко) в течение длительного времени позволяли трактовать данное явление как проявление контрреформации, связывать с феодально-католической реакцией. Теперь такая трактовка решительно отброшена.
Вместе с тем в барокко, и прежде всего в литературе, отчетливо проявились различные стилевые тенденции, и отдельные течения достаточно далеко расходились. Переосмысление в новейшем литературоведении характера литературы барокко (как и самой культуры барокко) привело к тому, что в нем выделяется две основных стилевых линии. Прежде всего, в литературе возникает аристократическое барокко, в котором проявилась тенденция к элитарности, к созданию произведений для «избранных». Было и другое, демократическое, т.н. «низовое» барокко, в котором отразилось душевное потрясение широких масс населения в рассматриваемую эпоху. Именно в низовом барокко жизнь рисуется во всем ее трагическом противоречии, для данного течения характерна грубоватость и нередко обыгрывание низменных сюжетов и мотивов, что нередко приводило к пародии.
Особое значение приобретает описательность: художники стремились детально изобразить и изложить не только противоречия мира и человека, но и противоречивость самой человеческой природы и даже абстрактные идеи.
Представление об изменчивости мира породило необычайную экспрессивность художественных средств. Характерной чертой барочной литературы становится смешение жанров. Внутренняя противоречивость определила характер изображения мира: раскрывались его контрасты, взамен ренессансной гармонии появилась асимметрия. Подчеркнутая внимательность к душевному строю человека выявила такую черту, как экзальтация чувств, подчеркнутая выразительность, показ глубочайшего страдания. Для искусства и литературы барокко характерна предельная эмоциональная напряженность. Другим важным приемом становится динамика, которая вытекала из понимания изменчивости мира. Литература барокко не знает покоя и статики, мир и все его элементы меняются постоянно. Для нее барокко становится типичен страдающий герой, пребывающий в состоянии дисгармонии, мученик долга или чести, страдание оказывается едва ли не основным его свойством, появляется ощущение тщетности земной борьбы и ощущение обреченности: человек становится игрушкой в руках неведомых и недоступных его пониманию сил.
В литературе нередко можно встретить выражение страха перед судьбой и неизведанным, тревожное ожидание смерти, ощущение всевластия злобы и жестокости. Характерно выражение идеи существования божественного всеобщего закона, и людской произвол в конечном счете сдерживается его установлением. В силу этого меняется и драматический конфликт по сравнению с литературой Возрождения и маньеризма: он представляет собой не столько борьбу героя с окружающим миром, сколько попытку в столкновении с жизнью постичь божественные предначертания. Герой оказывается рефлектирующим, обращенным к своему собственному внутреннему миру.
Литература барокко настаивала на свободе выражения в творчестве, ей присущ безудержный полет фантазии. Барокко стремилось к чрезмерности во всем. В силу этого – подчеркнутая, нарочитая усложненность образов и языка, соединенная со стремлением к красивости и аффектации чувств. Язык барокко предельно усложнен, используются непривычные и даже нарочитые приемы, появляется вычурность и даже напыщенность. Ощущение иллюзорности жизни и недостоверности знаний привело к широкому использованию символов, сложной метафоричности, декоративности и театральности, определило появление аллегорий. Литература барокко постоянно сталкивает подлинное и мнимое, желаемое и действительное, проблема «быть или казаться» становится одной из важнейших. Накал страстей привел к тому, что чувства потеснили разум в культуре и искусстве. Наконец, для барокко характерно смешение самых различных чувств и появление иронии, «не существует явления ни столь серьезного, ни столь печального, чтобы оно не могло превратиться в шутку». Пессимистическое мировосприятие породило не только иронию, но и едкий сарказм, гротеск и гиперболу.
Стремление обобщить мир раздвинуло границы художественного творчества: литература барокко, подобно изобразительному искусству, тяготела к грандиозным ансамблям, вместе с тем можно заметить и тенденцию к процессу «окультуривания» природного начала в человеке и самой природы, подчинения ее воле художника.
Типологические черты барокко определили и жанровую систему, которой была присуща подвижность. Характерно выдвижение на передний план, с одной стороны, романа и драматургии (в особенности жанра трагедии), с другой, культивирование сложной по концепции и языку поэзии. Преобладающими становится пастораль, трагикомедия, роман (героический, комический, философский). Особым жанром является бурлеск – комедия, пародирующая высокие жанры, грубо приземляющая образы, конфликт и сюжетные ходы этих пьес. В целом во всех жанрах выстраивалась «мозаичная» картина мира, причем в этой картине играло особую роль воображение, и нередко совмещались несовместимые явления, используется метафоричность и аллегория.
Литература барокко имела свою национальную специфику. Она во многом определила возникновение отдельных литературных школ и течений – маринизм в Италии, консепсьонизм и культизм в Испании, метафизическая школа в Англии, прециозность, либертинаж во Франции.
Прежде всего барокко возникло в тех странах, где наиболее усилилась мощь католической церкви: Италии и Испании.
Применительно к литературе Италии можно говорить о зарождении и становлении литературы барокко. Итальянское барокко нашло свое выражение раньше всего в поэзии. Его родоначальником в Италии стал Джанбатиста Марино (1569–1625). Уроженец Неаполя, он прожил бурную, авантюрную жизнь и приобрел европейскую славу. Его мироощущению было присуще принципиально иное по сравнению с Ренессансом видение мира: он был достаточно индифферентен в вопросах религии, полагал, что мир состоит из противоречий, которые и создают единство. Человек же рожден и обречен на страдания и гибель. Марино использовал привычные литературные формы Ренессанса, прежде всего, сонет, но наполнял его другим содержанием, одновременно вел поиск новых языковых средств с целью поразить и ошеломить читателя. Его поэзия использовала неожиданные метафоры, сравнения и образы. Особый прием – сочетание противоречивых понятий типа «ученый невежда» или «богатый нищий», присуща Марино и такая черта барокко, как понимание грандиозности мира природы, стремление соединить космическое начало с человеческим (сборник Лира). Наиболее крупные его произведения – поэма Адонис (1623) и Избиение младенцев. И мифологические, и библейские сюжеты трактовались автором подчеркнуто динамично, были усложнены психологическими коллизиями и драматичны. Как теоретик барокко Марино пропагандировал идею единства и единосущность всех искусств. Его поэзия вызвала к жизни школу маринизма и получила широкий отклик за Альпами. Марино связывал итальянскую и французскую культуры, и его воздействие на французскую литературу таково, что его испытали не только последователи барокко во Франции, но даже один из основоположников французского классицизма Ф.Малерб.
Особое значение барокко приобретает в Испании, где барочная культура проявилась практически во всех сферах художественного творчества и коснулась всех художников. Испания, в 17 в. переживавшая упадок, пребывавшая под властью не столько короля, сколько церкви, дала особый настрой барочной литературе: здесь барокко приобрело не только религиозный, но и фанатический характер, активно проявлялось стремление к потустороннему, подчеркнутый аскетизм. Однако именно здесь ощущается влияние народной культуры.
Испанское барокко оказалось необычайно мощным направлением в испанской культуре в силу особых художественных и культурных связей Италии и Испании, специфических внутренних условий, особенностей исторического пути в 16–17 вв. Золотой век испанской культуры был связан, прежде всего, с барокко, и в максимальной мере оно проявилось в литературе, ориентировалось на интеллектуальную элиту (см. ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА). Некоторые приемы использовались уже художниками позднего Ренессанса. В испанской литературе барокко нашло свое выражение и в поэзии, и в прозе, и в драматургии. В испанской поэзии 17 в. барокко породило два течения, боровшиеся между собой – культизм и консептизм. Сторонники первого противопоставляли отвратительный и неприемлемый реальный мир совершенному и прекрасного миру, созданному человеческим воображением, который постичь дано только немногим. Приверженцы культизма обратились к итальянскому, т.н. «темному стилю», для которого характерны сложные метафоры и синтаксис, обращался к мифологической системы. Последователи консептизма использовали столь же сложный язык, и в эту форму облекалась сложная мысль, отсюда многозначность каждого слова, отсюда характерная для консептистов игра слов и использование каламбуров. Если к первому принадлежал Гонгора, то ко второму – Кеведо.
Раньше всего барокко проявилось в творчестве Луиса де Гонгора-и-Арготе, чьи сочинения были напечатаны только после его смерти (Сочинения в стихах испанского Гомера, 1627) и принесли ему славу величайшего поэта Испании. Крупнейший мастер испанского барокко, он – основатель «культизма» с его учеными латинскими словами и сложностью форм при очень простых сюжетах. Поэтика Гонгоры отличалась стремлением к многосмыслию, стиль его изобилует метафорами и гиперболами. Он достигает исключительной виртуозности, и темы его обычно просты, но раскрыты предельно усложнено, сложность, по мысли поэта, является художественным средством усиления воздействия поэзии на читателя, причем не только на его чувства, но и на интеллект. В своих произведениях (Сказание о Полифеме и Галатее, Одиночествах) он создал стиль испанского барокко. Поэзия Гонгоры быстро приобрела новых сторонников, хотя в оппозиции к ней находился Лопе де Вега. Не менее значительно для развития испанского барокко прозаическое наследие Ф.Кеведо (1580–1645), оставившего большое количество сатирических произведений, где показан отвратительный безобразный мир, приобретающий искаженный характер благодаря использованию гротеска. Мир этот находится в состоянии движения, фантастичен, ирреален и убог. Особое значение в испанском барокко приобретает драматургия. По преимуществу барочные мастера работали в жанре трагедии или драмы. Значительный вклад в развитие испанской драматургии внес Тирсо де Молина (фрей Гaбриэль Тельес). Он создал около 300 пьес (сохранилось 86), по преимуществу религиозных драм (ауто) и комедий нравов. Мастер виртуозно разработанной интриги, Тирсо де Молина стал первым автором, обработавшим в мировой литературе образ Дон-Жуана. Его Севильский озорник или каменный гость не только является первой разработкой этого сюжета, но и выдержан в духе барокко с предельным натурализмом в последней сцене. Творчество Тирсо де Молина как бы перебрасывало мостик от маньеризма к барокко, во многом он открывал путь, по которому пошли драматурги школы Кальдерона, выстраивая свою художественную систему, синтез маньеризма и барокко.
Классическим мастером драматургии барокко стал Кальдерон. Во всех своих драмах использовал логически стройную и до малейших деталей продуманную композицию, предельно усиливал интенсивность действия, концентрируя его вокруг одного из персонажей, экспрессивный язык. Его наследие связано с драматургией барокко. В его творчестве нашло свое предельное выражение пессимистическое начало, прежде всего, в религиозных и морально-философских сочинениях. Вершиной является пьеса Жизнь есть сон, где барочное мироощущение получило наиболее полное выражение. Кальдерон показывал трагические противоречия жизни человека, из которых нет выхода, за исключением обращения к богу. Жизнь изображается как мучительное страдание, любые земные блага призрачны, границы реального мира и сна размыты. Человеческие страсти бренны, и только осознание этой бренности и дает познание человеку.
Испанский 17 век в литературе был полностью барочным, как и в Италии. Он в известной степени резюмирует, усиливает и подчеркивает опыт всей барочной Европы.
В Нидерландах барокко утверждается почти безраздельно, но здесь почти отсутствует черта, характерная для Италии и Испании: устремленность к Богу, религиозная исступленность. Фламандское барокко более телесно и грубовато, пронизано впечатлениями окружающего бытового вещного мира или же обращено к противоречивому и сложному духовному миру человека.
Гораздо более глубоко барокко затронуло немецкую культуру и литературу. Художественные приемы, мироощущение барокко распространились в Германии под влиянием двух факторов. 1) Атмосфера княжеских дворов 17 в., во всем следовавших элитарной моде Италии. Барокко было обусловлено вкусами, потребностями и настроениями немецкого дворянства. 2) На немецкое барокко оказала влияние трагическая ситуация Тридцатилетней войны. В силу этого в Германии существовало аристократическое барокко наряду с народным барокко (поэты Логау и Грифиус, прозаик Гриммельсгаузен). Крупнейшим поэтом Германии стали Мартин Опиц (1597–1639), поэзия которого достаточна близка к стихотворным формам барокко, и Андреас Грифиус (1616–1664), в творчестве которого отразились и трагические пертурбации войны, и типичная для литературы барокко тема бренности и тщетности всех земных радостей. Его поэзия была многозначна, использовала метафоры, в ней отразилась глубокая религиозность автора. С барокко связан крупнейший немецкий роман 17 в. Симплициссимус Х.Гриммельсгаузена, где с потрясающей силой и трагизмом были запечатлены страдания народа в годы войны. Барочные черты в нем отразились в полной мере. Мир в романе – не просто царство зла, он беспорядочен и изменчив, причем изменения происходят только к худшему. Хаос мира определяет и предназначение человека. Судьба человека трагична, человек – воплощение изменчивости мира и бытия. Еще в большей мере мироощущение барокко проявилось в немецкой драматургии, где трагедия кровава и изображает самые дикие преступления. Жизнь и здесь видится как юдоль скорби и страдания, где тщетны любые человеческие начинания.
Гораздо меньше барокко было присуще литературе Англии, Франции, Голландской республики. Во Франции элементы барокко отчетливо проявились в первой половине 17 в., но после Фронды барокко во французской литературе вытесняется классицизмом, а в итоге создается так называемый «большой стиль». Барокко во Франции приняло столь специфические формы, что до сих пор ведутся споры о том, существовало ли оно там вообще. Его элементы присущи уже творчеству Агриппы д’Обинье, который в Трагических поэмах выразил ужас и протест против жестокости окружающего мира и в Приключениях барона Фенеста поставил проблему «быть или казаться». В дальнейшем во французском барокко почти полностью отсутствует любование и даже изображение жестокости и трагичности мира. Практически барокко во Франции оказалось связано, прежде всего, с такой общей чертой (унаследованной от маньеризма), как стремление к иллюзорности. Французские авторы стремились создать вымышленный мир, далекий от грубости и нелепости реальной действительности. Литература барокко оказалась связана с маньеризмом и восходит к роману О.д’Юрфе Астрея (1610). Возникала прециозная литература, которая требовала максимального отвлечения от всего низменного и грубого в реальной жизни, была отрешена от прозаической действительности. Принципы пасторали утверждались в прециозном романе, равно как и подчеркнуто изысканная усложненная и цветистая речь. Язык прециозной литературы широко использовал метафоры, гиперболы, антитезы и перифразы. Сложился этот язык явно под влиянием Марино, посещавшим французский двор. Проводником прециозного, выспреннего языка стали литературные салоны. К представителям этого направления можно отнести, прежде всего, М.де Скюдери, автора романов Артамен или великий Кир (1649) и Клелия. Иную жизнь барокко получает во времена Фронды, в творчестве так называемых поэтов вольнодумцев, в котором переплетаются черты маньеризма и барокко (Сирано де Бержерак, Теофиль де Вио). Широко распространяется бурлескная поэма, где присутствует диссонанс стиля и содержания (возвышенные герои при низменных, грубых обстоятельствах). Барочные тенденции проявились в драматургии первой половины 17 в., где торжествовали пасторали и трагикомедии, где отразились представления о многообразии и изменчивости бытия и обращение к драматическим конфликтам(А.Арди).
Во Франции барокко нашло свое выражение в творчестве одного из крупнейших философов 17 в., мыслителя и стилиста Б.Паскаля. Он выразил во Франции весь трагизм миросозерцания барокко и его возвышенный пафос. Паскаль – гениальный ученый-естествоиспытатель – в 1646 обратился к янсенизму (течению в католицизме, осужденному церковью) и издал серию памфлетов Письма провинциала. В 1670 были изданы его Мысли, где он говорил о двойственной природе человека, проявляющейся и в проблесках величия, и в ничтожности, вопиющем противоречии его натуры. Величие человека создается его мыслью. Мироощущение Паскаля трагично, он говорит о безграничных пространствах мира, твердо верит в целесообразность миропорядка и противопоставляет величию мира слабость человека. Именно ему принадлежит знаменитый барочный образ – «Человек – тростник, но это тростник мыслящий».
В Англии барочные тенденции отчетливее всего проявились в театре после Шекспира и литературе. Здесь сложился особый вариант, в котором сочетаются элементы литературы барокко и классицизма. Барочные мотивы и элементы в наибольшей мере затронули поэзию и драматургию. Английский театр 17 в. не дал миру барочных драматургов, которых можно было сравнить с испанскими, и даже в самой Англии их творчество несопоставимо по своим масштабам с талантами поэта Дж.Донна или Р.Бэртона. В драматургии ренессансные идеалы постепенно сочетались с идеями маньеризма, а с эстетикой барокко оказались тесно связаны последние драматурги предреволюционной эпохи. Барочные черты можно найти в поздней драматургии, в особенности у Фр.Бомонта и Дж.Флетчера, Дж.Форда (Разбитое сердце, Перкин Уорбек), Ф.Мэссинджера (Герцог Миланский), у отдельных драматургов эпохи Реставрации, в частности в Спасенной Венеции Т.Отуэя, где обнаруживается экзальтация страсти, а героям присущи черты барочных мучеников. В поэтическом наследии под воздействием барокко складывалась так называемая «метафизическая школа. Основателем ее стал один из крупнейших поэтов эпохи Дж.Донн. Для него и его последователей были характерны склонность к мистицизму и изощренно изысканному сложному языку. Для большей выразительности парадоксальных и вычурных образов использовались не только метафоры, но и специфическая техника стихосложения (использование диссонансов и т.п.). Интеллектуальная сложность при внутренней смятенности и драматизме чувства определила отказ от социальной проблематики и элитарность этой поэзии. После революции в эпоху Реставрации в английской литературе сосуществуют и барокко, и классицизм,
Beyond Baroque Домашняя страница
Пока мы не сможем безопасно снова открыться, наши семинары будут проводиться онлайн! Они будут включать в себя фантастическое разнообразие интенсивных семинаров от выдающихся писателей и поэтов, а также продолжение регулярных бесплатных семинаров, таких как Мастерская поэзии в среду вечером.
Те из вас, кто записался на один из этих семинаров, получат электронное письмо о том, как присоединиться и участвовать через Zoom.Билеты на платные семинары по-прежнему можно приобрести через Eventbrite. Если вы хотите записаться на один из наших бесплатных еженедельных семинаров или у вас есть вопросы по поводу бронирования, которое вы сделали для любого из наших семинаров, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Предстоящие события
Империя Эдема: Релиз книги с Томом Лайчасом
Четверг, 14 января 2021 г. 6:00 PT
Присоединяйтесь к Тому Лайчасу в праздновании публикации «Империи Эдема», поэта и переводчика Питера Левитта, который назвал «тонким, проницательным, глубоким и бесстрашным».Он также прочитает отрывки из своего предстоящего буклета «Шестьдесят три фотографии с конца войны» и из текущих проектов.
Это мероприятие будет проходить через Zoom. Приглашение на встречу Zoom отправится незадолго до ее проведения.
Писатели Южной Азии сопротивляются
Четверг, 21 января 2021 г. 6:00 PT
Присоединяйтесь к писателям из Южной Азии на специальном чтении, организованном Beyond Baroque, на котором писатели отвечают на неотложные глобальные проблемы, включая возведение стен и закрытие границ, движение Black Lives Matter и иммиграционные права.Встреча, проведенная через восемнадцать месяцев после того, как правительство Индии лишило провинцию Кашмир ее особого статуса, и всего через день после передачи власти в США, создаст пространство для писателей, чтобы наладить связи через местные и глобальные границы. Танзила «Таз» Ахмед, Ниланджана Банерджи, Торса Гхосал, Аршиа Хак, Сорайя Хан, Махмуд Рахман, Шрирекха Субраманиан. Организатор Сехба Сарвар.
Это мероприятие будет проходить через Zoom. Приглашение на встречу Zoom отправится незадолго до ее проведения.
Предстоящие события
Вечер с What Books Press
Вторник, 26 января 2021 г. 6:00 PT
What Books Press, один из Л.Небольшая литературная типография A. представляет линейку художественных и поэтических произведений на осень 2020 года с приглашением писателя Чака Розенталя , одного из наших основателей. Среди избранных авторов: Даниэль Такеши Краузе, Стелла Хейс, Елена Карина Бирн и Эндрю Тонкович. .
Poets Translate Poets
Четверг, 28 января 2021 г. 6:00 PT
Присоединяйтесь к Beyond Baroque и исследуйте богатство и сложность поэзии на испанском и английском языках, пока пять выдающихся поэтов-переводчиков читают и обсуждают поэзию и искусство перевода.Эта транснациональная программа собирает поэтов-переводчиков из США и Мексики на вечер двуязычного обмена. Среди избранных участников Элиза Диас Каштелу, Эльза Кросс, Хорхе Ортега, Энтони Сейдман и Дэвид Шук . Каждый читатель будет читать и обсуждать переведенные работы, прежде чем читать свои стихи.
7×7.LA
Посетить онлайн-выставку
Вот
7×7.LA был запущен в 2015 году, чтобы способствовать новому виду междисциплинарного сотрудничества. Каждый 7 x 7 приглашает одного художника и одного писателя для двухнедельной творческой беседы. Формат, вдохновленный сюрреалистическими играми начала 20-го века, предлагает участникам импровизировать в своих дисциплинах, создавая спонтанную историю, которая проникает в еще более дикий мир воображения. Каждый законченный 7 x 7 уникален, не поддается классификации и полностью оригинален.
На предстоящей выставке в галерее Майка Келли будут представлены совместные работы художников и писателей Лос-Анджелеса.Оставайтесь в курсе!
The New York Baroque Dance Co.
Министр Цирцеи, дизайн Мари Анн Чимент
Scylla and Glaucus, апрельская премьера в Сан-Франциско и Версале
Жан-Мари Леклер (1697–1764)
Tragédie en musique с одним прологом и пятью действиями на либретто д’Альбаре, созданным в 1746 году в Париже.
«Для меня большая честь быть выбранным в качестве постановщика и хореографа для этой новой постановки, но и привезти со мной десять танцоров из The New York Baroque Dance Company в Сан-Франциско и Версаль — это сбывшаяся мечта. ”
Екатерина Туроци, художественный руководитель
Glaucus, дизайн Мари Анн Шимент
Литой
Вероник Женс: Circé
Шанталь Сантон-Джеффри: Сцилла
Джудит Ван Ванрой: Венус, Темир, Дорин
Аарон Шихан: Глава
Дуглас Уильямс: Chef de Peuple, Licas, Hecate
Les Chantres du Centre de musique baroque de Versailles (дирижер Оливье Шнебели)
Филармония Барочный оркестр
Музыкальный театр Николаса МакГегана: дирижер
The New York Baroque Dance Company
Катрин Турси: постановщик и хореограф Пьер
Мари-Анн Шнебели Дюпуэ: Художник по свету и видео
Антуан Фонтен: Художник-декоратор
НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
Жан-Мари Леклер, 49 лет, сочинил свою первую (и единственную) оперу Scylla and Glaucus , созданную в Королевской академии музыки в 1746 году, и исполнил семнадцать раз с большим успехом … Метеоритное произведение под сильным влиянием Рамо, Эта опера, несомненно, является одним из достижений французского XVIII века.
Сюжет: Чтобы завоевать любовь красивой и целомудренной Сциллы, Главк вызывает на помощь волшебницу Цирцею: но она влюбляется в него, увлекая троицу в неумолимую драматическую спираль, заканчивающуюся трагедией для всех и метаморфозой Сциллы. в смертельную скалу. Эта красивая партитура (с неотразимыми припевами и танцами), в которой виртуозность служит захватывающему сюжету, будет представлена в Сан-Франциско в «исторически обоснованной» постановке и хореографии под управлением Николаса МакГегана.
Копирование: Барочный центр Версальской филармонии, оркестр и хорал в стиле барокко. Партитура Версальского центра музыки в стиле барокко с субтитрами на французском и английском языках
Кто такой Жан-Мари Леклер?
Сын опытного галантерейщика и музыканта-любителя, Леклер родился в Лионе 10 мая 1697 года. Он был одним из шести братьев и сестер, пятеро из которых также стали музыкантами. Его часто называют «старшим», чтобы отличить его от младшего брата, также известного как Жан-Мари, который делал музыкальную карьеру в своем родном городе.О его ранних мастерах ничего не известно, хотя мы знаем, что в течение десяти лет Леклер выступал и как танцор, и как скрипач. Его сценический дебют наверняка состоялся в раннем детстве: в девятнадцать лет он женился на балерине Лионской оперы Мари — Роуз Кастани. Вскоре после этого мы находим человека, который должен был стать самым путешествующим французским музыкантом своего времени в Руане; в 1722 году он поступил в Королевский театр Турина в качестве главного танцора и балетмейстера. Несмотря на все свои обязанности, он нашел время, чтобы сочинить три интермецци для оперы Джузеппе Марии Орландини «Семирамида».
Леклер приехал в Париж осенью 1723 года (прочтите статью, http://www.early-music.com/what-is-early-music/jean-marie-leclair-1697-1764/)
Дизайн нереид 17 века
Купить билеты в Сан-Франциско: https://philharmonia.org/2019-2020-season/scylla-et-glaucus/
Купить билетов в Версаль:
https://en.chateauversailles-spectacles.fr/programmation/leclair-scylla-and-glaucus_e2156?utm_medium=display&utm_source=bachtrack.com&utm_campaign=listinglink
Международный фестиваль музыки в стиле барокко в ламе
Винсент Лаузер
Художественный руководитель и магнитофонВинсент Лаузер
Художественный руководитель и магнитофонФотография предоставлена - Эммануэль Кромбез
БилетыНатали Паулин
СопраноНатали Паулин
СопраноФото: Хелен Тэнси
БилетыЛеандро Марциотте
КонтртенорЛеандро Марциотте
КонтртенорФото: Михал Новак
БилетыФилипп Ганье
ТенорФилипп Ганье
ТенорФото: Пьер-Этьен Бержерон
БилетыДион Мазеролле
БаритонДион Мазеролле
БаритонФото: H Луис Рустанд
БилетыМаттиас Мауте
ДирижерМаттиас Мауте
ДирижерФото: Билл Блэкстоун
БилетыМарк Эдвардс
Clavecin и направлениеМарк Эдвардс
Clavecin и направлениеФото: Там Лан Чыонг
БилетыБэйлян Чжу
ВиолончельБэйлян Чжу
ВиолончельФото: Татьяна Даубек
БилетыДавид Жак
ГитараДавид Жак
ГитараФото: Ален Диньяр
БилетыLes Barocudas
Les Barocudas
Фотография предоставлена: Хуэй Линь
БилетыChoeur de la Mission Saint-Charles, Пьер Лавуа
ЛидерChoeur de la Mission Saint-Charles, Пьер Лавуа
ЛидерФото: Колетт Лежер
БилетыАнсамбль Caprice
Ансамбль Caprice
Фотография предоставлена - Жиль Бриссетт
БилетыРамка в стиле барокко | Etsy
Рамка в стиле барокко | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и поддержки работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в учетную запись
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставлять релевантную рекламу.
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше