Ingo Maurer. Инго Маурер | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Работы Инго Маурера (Ingo Maurer) легко узнать — больше никто так не работает со светом. Возможно, одна из составляющих успеха метода Инго Маурера заключена в том, что он применил метод графического дизайна к дизайну промышленному. Но это никак не может объяснить того ощущения чуда и восторга, которое вызывают его работы. Инго Маурер создаёт не просто светотехнику, а объекты вневременного искусства и дизайна. Создаётся ощущение, что нет такого материала, который Инго Маурер не смог бы трансформировать в свет. Он — дизайнер, играющий со светом, вызывающий эмоциональное потрясение своими фееричными инсталляциями. Сам он всегда остается немного в тени, но при этом умеет освещать пространство так, что оно принимает образ, воплощающий любой из придуманных им смыслов.
Инго Маурер (Ingo Maurer) родился в Германии в 1932 году в семье рыбака. В 1954–1958 гг. обучался в студии графики в Мюнхене, работал в типографиях Германии и Швейцарии. Затем, в 1960 году эмигрировал в США и работал в Нью-Йорке и Сан Франциско free-lance как дизайнер-график до 1963 года.
В 1966 году Инго Маурер возвращается в Европу и открывает в Мюнхене собственную студию дизайна. В этой студии были созданы легендарные светильники Bulb и Culp (1966, светильник «Bulb» — «Колба» получил в 1986 году премию от Французского Министерства Культуры), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Bibibibi (1982), One from the heart (1989), Lucelino Wall и Zettel’z (1999).
Светотехника компании «Ingo Maurer gmbh» представлена во многих музеях современного искусства, получила множество наград за дизайн и продаётся по всему миру.
1986 — выставка Ingo Maurer Lumie’re aha SoSo в Париже в институте Francais d’Architecture.
1986 — специальная световая инсталляция для выставки Design a’la Villa Medici в Риме получила награду французского министра культуры — орден Chevalier des arts et des lettres.
1988 — создание системы света для выставки в Немецком архитектурном музее во Франкфурте-на-Майне.
1989 — выставка некоммерческих работ по свету «Инго Маурер: Lumiere Hasard Re’flexion (Париж).
1989 — выставка в этнографическом музее народов СССР, Ленинград: «Дизайн?! Освещение Инго Маурера и его команды».
1992 — выставка «Инго Маурер: работы со светом». Музей Villa Stuck, Мюнхен.
1998 — журнал Architecture&Wohnen назвал Мауэра «Дизайнером 1997 года».
1998 — выставка в музее современного искусства в Нью-Йорке Projects 66.
1999 — Разработка специального освещения для показа моды японского кутюрье Issey Miyake в La Villette.
1999 — Премия Design Award, Мюнхен
2006 — Присуждение степени почетного доктора в Королевском Колледже Искусств, Лондон
Под брэндом Ingo Maurer работает не только сам лидер современного светового дизайна, но и целая команда художников, разделяющих его эстетические предпочтения и принципы работы (всего штат студии около 70 человек). На счету компании десятки проектов по световому оформлению театров, ресторанов, фасадов, шоу-румов и т.д. Каждый обладает собственным характером и оригинальным профилем, неординарными техническими решениями и самобытным дизайном.
Работает Мауэр на протяжении многих лет с одним и тем же коллективом. Он не только придумывал и делал осветительные приборы, но и участвовал в создании настоящих «световых симфоний» в интерьерах зданий, на выставках, на показах модных коллекций. Мэтры высокой моды часто обращались к нему, зная, что если Маурер займётся светом на их дефиле — атмосфера волшебства обеспечена.
Инго Маурер проектировал освещение для станции метро «Westfriedhof» в Мюнхене в 1998 году, для атриума «Lafayette Maison» в Париже в 2004 году, для известного отеля и ресторана «Kruisheren» в здании старинного монастыря в городе Маастрихте в 2005 году. В этом же году дизайнер создал знаменитую огромную светящуюся снежинку в Нью-Йорке.
Отель Kruisheren (Маастрихт, Нидерланды, 2005), архитектор Хенк Фос (Henk Vos) — проект этот, возможно, остался бы лишь образцом корректной реставрации, если бы не его яркое (во всех смыслах слова) светодизайнерское решение.
Несмотря на свой величественный статус, Инго Маурер остается настоящим авангардистом, мятежником. И световое решение отеля Kruisheren — лучшее тому подтверждение. Он помещает в «один котел» исторические аллюзии и ультрасовременную, инопланетную, стилистику. От реставрационной концепции, сопрягающей сдержанный минимализм со скромной монастырской архитектурой, не остается и следа. Публике предъявляется новый, драматический образ постройки. Источник драматизма — в самой истории здания: обитель благочестивого уединения превратилась в luxury–объект, готический храм — в средоточие житейской суеты.
Одним из «ударных» световых объектов стал главный вход в отель, который Хенк Фос решил в виде отливающей золотом «трубы». Маурер «раскрасил» его красным светом, заставив каждого вспомнить средневековую цветовую символику: красный — адское пламя, золото — божественное сияние. Другая площадка для светового представления — клуатр. У Инго Маурера он стал антитезой главному входу. Оттенки освещения клуатра меняются, но свет здесь всегда остается холодным, потусторонним. Традиционный фонтан в центре монастырского дворика Маурер заменил эффектной инсталляцией — прозрачный цилиндр возвышается на подсвеченном снизу подиуме. Цилиндр заполнен водой, расположенный внизу самолетный пропеллер заставляет воду бурлить с разной скоростью, которой управляет специально созданная программа.
Фонтан» зрительно поддерживает другая инсталляция — искусственное дерево. Оба удивительных объекта усиливают ощущение присутствия потусторонних сил. Тема потусторонних сил продолжается и в интерьере. «Странный» фосфоресцирующий свет освещает зал для переговоров. Его излучает стол, чей световой орнамент напоминает круги, расходящиеся по воде. Контуры кресел, окружающих стол, также подсвечены холодным белым светом светодиодов. Коридоры освещены небольшими светильниками с двумя светодиодными лампами RGB. В апсиде церкви–ресторана светильники Big Dish смотрятся, как летающие тарелки, свободно парящие на фоне стрельчатых окон над выдержанными в духе функционализма столиками и стульями. Конечно, после вторжения Инго Маурера монастырь меньше всего стал напоминать «тихую обитель». Но связь со Средневековьем не прервалась — в отеле Kruisheren разыгрывается световое представление в духе средневековых мистерий.
Кроме того, дизайн-ателье Инго Маурера разрабатывает световые объекты и системы для жилых и офисных пространств, которые подчас становятся стилеобразующим элементом помещения.
Последнее время Маурер был особенно увлечен созданием светильников с использованием рисовой бумаги. Он чувствует материал, как, может быть, никто другой. Маурера всегда интересовало японское искусство и, в частности, творчество Исаму Ногучи, чьи идеи и образы построены на «акари» — искусстве изготовления бумажных фонарей. Вместе с одним из своих соавторов — Дагмар Момбах Инго удалось изобрести новую технологию обработки бумаги — так родилась коллекция светильников MaMoNouchies (от фамилий Маурер, Момбах, Ногучи). Сам Маурер не называет их светильниками. Для мастера — это загадочное племя духов света.
Смысловым центром интерьера, выполненного в азиатском стиле, может стать «Наnа I» (в переводе с японского «цветок»), подвес Инго Маурера, сделанный из традиционных японских бумажных вееров ичива. В них удивительным образом сочетается японская эстетика и европейская технология, а свет, проходящий через них, запоминает таинственное свечение бумажных фонариков с бумагой васи с удовольствием работают и японские дизайнеры — ее часто используют Исаму Ногучи и Хироши Моришима.
На самом деле, сначала я занимался графикой: изучал графический дизайн и потом несколько лет работал в типографиях. Идея лампы пришла ко мне как-то вдруг, а потом и другие идеи, еще и еще. Но я не стал продавать свои изобретения. Что я сделал сразу, так это создал свое предприятие по производству светильников. Так началась история компании «Ingo Maurer GmbH».
В начале своей деятельности я очень много работал над формой светильников. Это видно даже по одной из моих первых работ — «Bulb», которая появилась в 1966 году. Позже, изобретая лампы, я понял, что свет сам по себе намного важнее формы, так как свет — это уникальное явление, от которого зависит бытие всего живого и просто наше самочувствие. С тех пор как я это осознал, я стал стремиться в своем творчестве к тому, чтобы в моделях светильников свет и форма гармонично сочетались.
«Искусство сотворения света» — Я не могу понять, откуда взялась эта формулировка. Может быть, это эффект «глухого телефона»? Сначала эту фразу перевели с немецкого на русский, потом вы перевели ее на английский — и получилось нечто неузнаваемое! В любом случае, у меня нет никакой философии. Я могу только подчеркнуть то, что я уже сказал: свет влияет на нас и на наши чувства сверхъестественным образом. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет сотни возможностей для превращения обстановки в нечто новое.
С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы обычные лампочки все же сохранились. Возможно, они будут использоваться реже, но я бы не хотел, чтобы они полностью исчезли. С другой, безусловно, световые технологии будут усиленно развиваться, так как есть к чему стремиться — мы же хотим, чтобы свет был качественным, и при этом расход энергии был как можно меньше. Что касается диодов, то они еще не так совершенны, как хотелось бы, но их потенциал можно развить.
Как возникают образы светильников? Абсолютно спонтанно. Я не могу сказать, откуда они приходят и почему. Иногда совершенно обычные повседневные вещи навевают такие образы!
«24 Karat Blau» — это серия светильников, созданная моим сотрудником Акселем Шмидом. Думаю, что идея этих моделей — попытка эстетически продемонстрировать очарование физического явления — когда свет просачивается через тонкий лист золота. Выглядит впечатляюще! Для модели «YUU 200», пожалуй, в реальном мире не найдется аналога. А вот у моих «сателлитов» прототипы существуют. Это тарелки антенн в аэропортах. Сотни таких сателлитов установлены около взлетно-посадочных полос. Я был впечатлен этим зрелищем, так что идея для формы светильника родилась на взлетном поле.
«Provoking Magic: Lighting of Ingo Maurer» — Выставка проходит в «Cooper-Hewitt» (Государственный музей дизайна), в известном особняке, построенном в XIX веке миллионером Эндрю Карнеги. Выставка представляет собой уникальную экспозицию вещей и объектов, сделанных в единственном экземпляре. Например, там выставляется неоновый стол; «шепчущие» портреты Эндрю и Луизы Карнеги; бассейн, в котором плавают настоящие золотые рыбки, а на поверхности воды находится множество зеркал — такая композиция создает удивительный эффект игры света и теней. Несколько эффектных инсталляций: «Rose, Rose on the Wall», «One Thousand and One Lights» и, наконец, подвенечные платья, украшенные множеством светящихся диодов. Место, где проходит выставка, уникально. Это изящный особняк, культурно-историческое наследие. Так что монтировать выставку было очень сложно. Нельзя было ничего изменить и тем более повредить. Ни в коем случае нельзя было просверлить ни одной дырки в стене. Пришлось изобретать и экспериментировать. Результат получился фантастический! Из-за того, что комнаты в особняке намного меньше музейных залов, создается более интимная обстановка, и все начинаешь чувствовать по-другому, более таинственно.
У меня нет особых предпочтений. Хотя особенно люблю те проекты, которые только готовятся для показа. Они захватывают и интригуют мой разум. В целом, инсталляции — важная часть моего творчества. Создание глобальных проектов вдохновляет меня на поиск, это возможность сотворить нечто неповторимое, что невозможно для массового производства.
Я работаю со всеми материалами. Единственное мое условие при выборе — это легкость. Материал не должен быть тяжелым.
Мои герои — это Акилле Кастильоне и Вико Маджестретти. Они отважились на многое и сделали огромный прорыв вперед. Еще я обожаю то, что делает Исаму Ногучи. Его светильники из японской бумаги просто восхитительны! И, конечно, Гаэтано Пеше. Мне очень нравятся его идеи.
Свечи. Настоящие свечи. Я не из тех людей, у которых свечи зимой горят во всех уголках дома. Но в рождественский праздник свечей должно быть очень много — это обязательно. И еще елка, живая. Мы, кстати, уже купили ее пару дней назад. К ней только обязательно нужно поставить ведро с водой или огнетушитель. Я считаю, что нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Использованы фрагменты интервью журналу «Современный интерьер». http://www.sovinterior.ru
Светильники Ingo Maurer: свет, формирующий пространство
Он был одним из четырех детей обычного рыбака, и даже в голову никому не могло прийти, что его имя станет синонимом слова «свет». В свои 84 он остаётся новатором и авангардистом, не создаёт никакой специальной философии, лишь снова и снова демонстрирует возможности освещения. Мир убежден: никто так не работает со светом, как немецкий дизайнер Ingo Maurer.
Природный итальянец
Родина дизайнера-самоучки — остров Райхенау на Боденском озере (Германия). Он был учеником наборщика, а затем учился графике. Инго Маурер получал профессиональный опыт в швейцарских и немецких типографиях, генерировал идеи в студии графики в Мюнхене, затем пробовал себя в роли внештатного дизайнера в США.
В 60-х 34-летний Инго Маурер вернулся на родину и создал бюро Design M, которое позже получило название Ingo Maurer GmbH. Задача бюро — разработка систем освещения. Именно в области светодизайна Инго и нашёл своё призвание. В то время были придуманы культовые осветительные приборы Bulb (гигантская лампа Эдиссона), Light Structure, низковольтная система YaYaHo, светильник Culp и множество других шедевров.
Светильник Light Structure
Выставки бюро проводились в Centre Georges-Pompidou во Франции, в Нью-Йорке (Projects 66), на Villa Medici в Риме, в музеях Германии и даже в СССР. Среди несметного количества наград Ingo Maurer есть орден от французского министерства культуры, мюнхенская дизайнерская премия, звание Royal Designer of Industry (Британия), Primavera del Dessiny (Барселона) и множество других наград.
Те, кто хорошо знает Инго Маурера, отмечают его удивительный характер, абсолютно не свойственный нордическим германцам. Инго — носитель типичного итальянского темперамента, живого воображения и способности влюбляться в жизнь снова и снова. Творческие открытия мастера словно несут в себе свет горячего южного солнца.
Масштабы творческой мысли Инго Маурера
Произведения Инго Маурера поразительны, их называют ожившей графикой. Примечательна виртуозная способность мастера создавать арт-объекты из того, что под рукой. К примеру, что может быть проще, чем крылатая лампочка Lucellinо, влюбляющая в себя поклонников с 1992 года. Или предельно оригинальный светильник TU-BE1, созданный из десятков парящих тюбиков.
Лаконичность модели ZETTEL’Z и других отлично иллюстрирует взгляды маэстро: Маурер всегда подчеркивает, что сам свет намного важнее формы светильника, и достаточно лишь нескольких штрихов, чтобы создать с его помощью нужное настроение.
Зная об умении Инго Маурера из ничего создавать световые симфонии, его часто привлекают для формирования световых инсталляций в общественных местах и на мероприятиях. Маурер работал над созданием подсветки Scala Shopping Center в Копенгагене, разработал светодизайнерское решение Kruisheren-hotel в Нидерландах, оформил показы кутюрье Issey Miyake (Япония) в La Villette и создал множество запоминающихся инсталляций. Инго Маурер — создатель гигантской свето-снежинки в Нью-Йорке!
Интересны решения Маурера в области интерьерного дизайна: в 2006 году на выставке в Италии Spazio Krizia Инго продемонстрировал светящиеся обои. Около тысячи темно-красных пластин оснащены светодиодами, прорисовывающими контур цветка розы. Светодиоды управляются с помощью компьютера, и в заданной последовательности раскрашивают стену вспыхивающими и гаснущими узорами из нежных бутонов.
Свет, формирующий пространство
Светильник Johnny B Butterfly
Инго Маурер убежден — ничто не влияет на человека сильнее, чем свет. Одним только светом можно преобразить любое пространство, выразить любой смысл, создать желаемую обстановку. Художник любит экспериментировать с образами и материалами, отдавая предпочтение легкости и гибкости.
В студию Инго Маурера стремятся художники и дизайнеры со всего мира. С маэстро легко работать, на сегодняшний день в его бюро сотни сотрудников, и часто он привлекает к работе известных коллег: Frans van Nieuwenborg, Martijn Wegman, Рона Арада, Филиппа Старка. Командная работа радует такими сказочными произведениями как Johnny B Butterfly: на последнем показе в Милане светильник с веселой компанией бабочек получил высокие оценки поклонников.
Светильники MaMoNouchies
В последнее время воображение мастера пленила Япония и искусство создания фонарей из рисовой бумаги (акари). Он изучает модели Исаму Ногучи, с помощью Дагмара Момбаха изобретает особый способ обработки материала. В результате на свет появилась коллекция осветительных приборов MaMoNouchies (Маурер, Момбах, Ногучи). Инго Мауер называет свои новые модели «духами света» и считает, что синтез японской культуры и европейских производственных процессов открывает перед ним новые горизонты.
Бренд Ingo Maurer изменяет восприятие: мир в нестандартном освещении показывает свои неизвестные грани, заставляя действовать, меняться, творить. Гением Инго можно восхищаться бесконечно.
Не забудьте подписаться на наш блог.
Читайте также:
Инго Маурер. Ingo Maurer | Архитектура и Проектирование
Работы Инго Маурера (Ingo Maurer) легко узнать — больше никто так не работает со светом. Возможно, одна из составляющих успеха метода Инго Маурера заключена в том, что он применил метод графического дизайна к дизайну промышленному. Но это никак не может объяснить того ощущения чуда и восторга, которое вызывают его работы. Инго Маурер создаёт не просто светотехнику, а объекты вневременного искусства и дизайна. Создаётся ощущение, что нет такого материала, который Инго Маурер не смог бы трансформировать в свет. Он — дизайнер, играющий со светом, вызывающий эмоциональное потрясение своими фееричными инсталляциями. Сам он всегда остается немного в тени, но при этом умеет освещать пространство так, что оно принимает образ, воплощающий любой из придуманных им смыслов.
Инго Маурер (Ingo Maurer) родился в Германии в 1932 году в семье рыбака. В 1954–1958 гг. обучался в студии графики в Мюнхене, работал в типографиях Германии и Швейцарии. Затем, в 1960 году эмигрировал в США и работал в Нью-Йорке и Сан Франциско free-lance как дизайнер-график до 1963 года.
В 1966 году Инго Маурер возвращается в Европу и открывает в Мюнхене собственную студию дизайна. В этой студии были созданы легендарные светильники Bulb и Culp (1966, светильник «Bulb» — «Колба» получил в 1986 году премию от Французского Министерства Культуры), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Bibibibi (1982), One from the heart (1989), Lucelino Wall и Zettel’z (1999).
Светотехника компании «Ingo Maurer gmbh» представлена во многих музеях современного искусства, получила множество наград за дизайн и продаётся по всему миру.
1986 — выставка Ingo Maurer Lumie’re aha SoSo в Париже в институте Francais d’Architecture.
1986 — специальная световая инсталляция для выставки Design a’la Villa Medici в Риме получила награду французского министра культуры — орден Chevalier des arts et des lettres.
1988 — создание системы света для выставки в Немецком архитектурном музее во Франкфурте-на-Майне.
1989 — выставка некоммерческих работ по свету «Инго Маурер: Lumiere Hasard Re’flexion (Париж).
1989 — выставка в этнографическом музее народов СССР, Ленинград: «Дизайн?! Освещение Инго Маурера и его команды».
1992 — выставка «Инго Маурер: работы со светом». Музей Villa Stuck, Мюнхен.
1998 — журнал Architecture&Wohnen назвал Мауэра «Дизайнером 1997 года».
1998 — выставка в музее современного искусства в Нью-Йорке Projects 66.
1999 — Разработка специального освещения для показа моды японского кутюрье Issey Miyake в La Villette.
1999 — Премия Design Award, Мюнхен
2006 — Присуждение степени почетного доктора в Королевском Колледже Искусств, Лондон
Под брэндом Ingo Maurer работает не только сам лидер современного светового дизайна, но и целая команда художников, разделяющих его эстетические предпочтения и принципы работы (всего штат студии около 70 человек). На счету компании десятки проектов по световому оформлению театров, ресторанов, фасадов, шоу-румов и т.д. Каждый обладает собственным характером и оригинальным профилем, неординарными техническими решениями и самобытным дизайном.
Работает Мауэр на протяжении многих лет с одним и тем же коллективом. Он не только придумывал и делал осветительные приборы, но и участвовал в создании настоящих «световых симфоний» в интерьерах зданий, на выставках, на показах модных коллекций. Мэтры высокой моды часто обращались к нему, зная, что если Маурер займётся светом на их дефиле — атмосфера волшебства обеспечена.
Инго Маурер проектировал освещение для станции метро «Westfriedhof» в Мюнхене в 1998 году, для атриума «Lafayette Maison» в Париже в 2004 году, для известного отеля и ресторана «Kruisheren» в здании старинного монастыря в городе Маастрихте в 2005 году. В этом же году дизайнер создал знаменитую огромную светящуюся снежинку в Нью-Йорке.
Отель Kruisheren (Маастрихт, Нидерланды, 2005), архитектор Хенк Фос (Henk Vos) — проект этот, возможно, остался бы лишь образцом корректной реставрации, если бы не его яркое (во всех смыслах слова) светодизайнерское решение.
Несмотря на свой величественный статус, Инго Маурер остается настоящим авангардистом, мятежником. И световое решение отеля Kruisheren — лучшее тому подтверждение. Он помещает в «один котел» исторические аллюзии и ультрасовременную, инопланетную, стилистику. От реставрационной концепции, сопрягающей сдержанный минимализм со скромной монастырской архитектурой, не остается и следа. Публике предъявляется новый, драматический образ постройки. Источник драматизма — в самой истории здания: обитель благочестивого уединения превратилась в luxury–объект, готический храм — в средоточие житейской суеты.
Одним из «ударных» световых объектов стал главный вход в отель, который Хенк Фос решил в виде отливающей золотом «трубы». Маурер «раскрасил» его красным светом, заставив каждого вспомнить средневековую цветовую символику: красный — адское пламя, золото — божественное сияние. Другая площадка для светового представления — клуатр. У Инго Маурера он стал антитезой главному входу. Оттенки освещения клуатра меняются, но свет здесь всегда остается холодным, потусторонним. Традиционный фонтан в центре монастырского дворика Маурер заменил эффектной инсталляцией — прозрачный цилиндр возвышается на подсвеченном снизу подиуме. Цилиндр заполнен водой, расположенный внизу самолетный пропеллер заставляет воду бурлить с разной скоростью, которой управляет специально созданная программа.
«Фонтан» зрительно поддерживает другая инсталляция — искусственное дерево. Оба удивительных объекта усиливают ощущение присутствия потусторонних сил. Тема потусторонних сил продолжается и в интерьере. «Странный» фосфоресцирующий свет освещает зал для переговоров. Его излучает стол, чей световой орнамент напоминает круги, расходящиеся по воде. Контуры кресел, окружающих стол, также подсвечены холодным белым светом светодиодов. Коридоры освещены небольшими светильниками с двумя светодиодными лампами RGB. В апсиде церкви–ресторана светильники Big Dish смотрятся, как летающие тарелки, свободно парящие на фоне стрельчатых окон над выдержанными в духе функционализма столиками и стульями. Конечно, после вторжения Инго Маурера монастырь меньше всего стал напоминать «тихую обитель». Но связь со Средневековьем не прервалась — в отеле Kruisheren разыгрывается световое представление в духе средневековых мистерий.
Кроме того, дизайн-ателье Инго Маурера разрабатывает световые объекты и системы для жилых и офисных пространств, которые подчас становятся стилеобразующим элементом помещения.
Последнее время Маурер был особенно увлечен созданием светильников с использованием рисовой бумаги. Он чувствует материал, как, может быть, никто другой. Маурера всегда интересовало японское искусство и, в частности, творчество Исаму Ногучи, чьи идеи и образы построены на «акари» — искусстве изготовления бумажных фонарей. Вместе с одним из своих соавторов — Дагмар Момбах Инго удалось изобрести новую технологию обработки бумаги — так родилась коллекция светильников MaMoNouchies (от фамилий Маурер, Момбах, Ногучи). Сам Маурер не называет их светильниками. Для мастера — это загадочное племя духов света.
Смысловым центром интерьера, выполненного в азиатском стиле, может стать «Наnа I» (в переводе с японского «цветок»), подвес Инго Маурера, сделанный из традиционных японских бумажных вееров ичива. В них удивительным образом сочетается японская эстетика и европейская технология, а свет, проходящий через них, запоминает таинственное свечение бумажных фонариков с бумагой васи с удовольствием работают и японские дизайнеры — ее часто используют Исаму Ногучи и Хироши Моришима.
На самом деле, сначала я занимался графикой: изучал графический дизайн и потом несколько лет работал в типографиях. Идея лампы пришла ко мне как-то вдруг, а потом и другие идеи, еще и еще. Но я не стал продавать свои изобретения. Что я сделал сразу, так это создал свое предприятие по производству светильников. Так началась история компании «Ingo Maurer GmbH».
В начале своей деятельности я очень много работал над формой светильников. Это видно даже по одной из моих первых работ — «Bulb», которая появилась в 1966 году. Позже, изобретая лампы, я понял, что свет сам по себе намного важнее формы, так как свет — это уникальное явление, от которого зависит бытие всего живого и просто наше самочувствие. С тех пор как я это осознал, я стал стремиться в своем творчестве к тому, чтобы в моделях светильников свет и форма гармонично сочетались.
«Искусство сотворения света» — Я не могу понять, откуда взялась эта формулировка. Может быть, это эффект «глухого телефона»? Сначала эту фразу перевели с немецкого на русский, потом вы перевели ее на английский — и получилось нечто неузнаваемое! В любом случае, у меня нет никакой философии. Я могу только подчеркнуть то, что я уже сказал: свет влияет на нас и на наши чувства сверхъестественным образом. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет сотни возможностей для превращения обстановки в нечто новое.
С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы обычные лампочки все же сохранились. Возможно, они будут использоваться реже, но я бы не хотел, чтобы они полностью исчезли. С другой, безусловно, световые технологии будут усиленно развиваться, так как есть к чему стремиться — мы же хотим, чтобы свет был качественным, и при этом расход энергии был как можно меньше. Что касается диодов, то они еще не так совершенны, как хотелось бы, но их потенциал можно развить.
Как возникают образы светильников? Абсолютно спонтанно. Я не могу сказать, откуда они приходят и почему. Иногда совершенно обычные повседневные вещи навевают такие образы!
«24 Karat Blau» — это серия светильников, созданная моим сотрудником Акселем Шмидом. Думаю, что идея этих моделей — попытка эстетически продемонстрировать очарование физического явления — когда свет просачивается через тонкий лист золота. Выглядит впечатляюще! Для модели «YUU 200», пожалуй, в реальном мире не найдется аналога. А вот у моих «сателлитов» прототипы существуют. Это тарелки антенн в аэропортах. Сотни таких сателлитов установлены около взлетно-посадочных полос. Я был впечатлен этим зрелищем, так что идея для формы светильника родилась на взлетном поле.
«Provoking Magic: Lighting of Ingo Maurer» — Выставка проходит в «Cooper-Hewitt» (Государственный музей дизайна), в известном особняке, построенном в XIX веке миллионером Эндрю Карнеги. Выставка представляет собой уникальную экспозицию вещей и объектов, сделанных в единственном экземпляре. Например, там выставляется неоновый стол; «шепчущие» портреты Эндрю и Луизы Карнеги; бассейн, в котором плавают настоящие золотые рыбки, а на поверхности воды находится множество зеркал — такая композиция создает удивительный эффект игры света и теней. Несколько эффектных инсталляций: «Rose, Rose on the Wall», «One Thousand and One Lights» и, наконец, подвенечные платья, украшенные множеством светящихся диодов. Место, где проходит выставка, уникально. Это изящный особняк, культурно-историческое наследие. Так что монтировать выставку было очень сложно. Нельзя было ничего изменить и тем более повредить. Ни в коем случае нельзя было просверлить ни одной дырки в стене. Пришлось изобретать и экспериментировать. Результат получился фантастический! Из-за того, что комнаты в особняке намного меньше музейных залов, создается более интимная обстановка, и все начинаешь чувствовать по-другому, более таинственно.
У меня нет особых предпочтений. Хотя особенно люблю те проекты, которые только готовятся для показа. Они захватывают и интригуют мой разум. В целом, инсталляции — важная часть моего творчества. Создание глобальных проектов вдохновляет меня на поиск, это возможность сотворить нечто неповторимое, что невозможно для массового производства.
Я работаю со всеми материалами. Единственное мое условие при выборе — это легкость. Материал не должен быть тяжелым.
Мои герои — это Акилле Кастильоне и Вико Маджестретти. Они отважились на многое и сделали огромный прорыв вперед. Еще я обожаю то, что делает Исаму Ногучи. Его светильники из японской бумаги просто восхитительны! И, конечно, Гаэтано Пеше. Мне очень нравятся его идеи.
Свечи. Настоящие свечи. Я не из тех людей, у которых свечи зимой горят во всех уголках дома. Но в рождественский праздник свечей должно быть очень много — это обязательно. И еще елка, живая. Мы, кстати, уже купили ее пару дней назад. К ней только обязательно нужно поставить ведро с водой или огнетушитель. Я считаю, что нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Использованы фрагменты интервью журналу «Современный интерьер». http://www.sovinterior.ru
Инго Маурер. Маг симфонии света
Маурер родился в период недолгого затишья между двумя Мировыми войнами, в 1932 году, на острове Райхенау, что раскинулся посреди Боденского озера. Сам он из многодетной семьи и о своем детстве вспоминал так: «Я думал о себе как о сорняке. Я просто вырос, ведь сорняк всегда пробивается. Из-за войны я ходил в школу всего шесть лет. Вот и все».
Инго Маурер, 2015 г. Портрет: Tom Vack
Сын простого рыбака поначалу он освоил мастерство типографского наборщика, а затем решил изучать рекламную графику в Мюнхене. «На самом деле, сначала я занимался графикой: обучался графическому дизайну и потом несколько лет работал в типографиях. Идея лампы пришла ко мне как-то вдруг, а потом и другие идеи, еще и еще. Но я не стал продавать свои изобретения. Что я сделал сразу, так это создал свое предприятие по производству светильников. Так началась история компании Ingo Maurer GmbH». А основал он ее в 1960 году, когда вернулся после трех лет жизни в США, проведенных между Нью-Йорком и Сан-Франциско.
Светильник Bulb, 1966 г.
Маурер восхищался творческим гением Томаса Эдисона, поэтому главный герой его произведений — обыкновенная голая лампочка. Мы, например, влюбились в Инго, когда увидели его трогательную Jonny B. Butterfly на шнуре, с неожиданно присевшими на нее «бабочками». А первым его трибьютом знаменитому изобретателю стал светильник Bulb, — эдакая лампочка в лампочке, играющая роль настольной лампы.
«Я хочу, чтобы мои объекты люди просто переживали, и никак не анализировали»
Лампа Johnny B. Butterfly, тефлоновый “абажур”, модели насекомых ручной работы, 2011 г.
Позже он станет приделывать им крылышки, привязывать яркие бутылочки, обертывать рисовой бумагой, обвешивать их фарфоровыми головами Будды, тюбиками зубной пасты или листами с надписями: «Я люблю тебя» на разных языках, а еще поместит в металлические клетки с «крысами» и даже «окунет» в воспетую Уорхолом жестяную банку супа Кэмпбел. В его руках простая электрическая лампочка превращалась в ироничную, забавную скульптуру, вызывающую неподдельный детский восторг.
«Быть оригинальным несложно, если следовать зову своего сердца. Лучший свет исходит прямо из самой души»
Подвесной светильник Campari Light из 10 съемных оригинальных бутылочек содовой Campari, 2002 г.
«В начале своей деятельности я очень много работал над формой светильников. Это видно даже по одной из моих первых работ — Bulb, которая появилась в 1966 году. Позже, изобретая лампы, я понял, что свет сам по себе намного важнее формы, так как свет — это уникальное явление, от которого зависит бытие всего живого и просто наше самочувствие. С тех пор как я это осознал, я стал стремиться в своем творчестве к тому, чтобы в моделях светильников свет и форма гармонично сочетались».
Светильник I Ricchi Poveri – Toto, сталь, лакированная латунь, низковольтная галогеновая лампа, 2014 г.
«В детстве я хотел быть жонглером или канатоходцем. Баланс так же важен, как и игра. Моей мечтой было, чтобы местный цирк в Баварии принял меня в свою труппу». А еще говорят, что он избегал красного цвета в одежде, любил красивых женщин, латиноамериканскую музыку, зажигательную сальсу и романы Габриэля Гарсия Маркеса. Когда его Bulb исполнилось полвека — он перевыпустил ее ограниченным тиражом, украсив цитатой любимого писателя на испанском.
Люстра Breaking Buddha из разбитых фарфоровых голов улыбающегося Будды. Фото: Tom Vack
За его творческим «баловством» и «легкомысленностью» скрываются высокотехнологичные решения, которые он разрабатывал на протяжении пятидесяти с лишним лет вместе со своей верной командой из 70 человек у себя на производстве. Bulb сразу же попала в коллекцию MоMA в Нью-Йорке. Благодаря инсталляции Ya Ya Ho в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1985 году из обычного кабеля и галогенных ламп, он ввел в моду так называемые струнные светильники. Маурер концептуализировал дизайн освещения, всегда первым адаптируя последние технические инновации. Никто так много не экспериментировал со светодиодами (LED), еще до того, как те стали трендом, и никто так не увлекался их органическим вариантом (OLED).
Низковольтная моделируемая система освещения YaYaHo, 1984 г.
Его завораживала магия света, поэтому он с упоением работал над масштабными световыми инсталляциями, фантастически красиво преображающими пространство. Например, он оформлял светом подиум для показов Иссей Мияке, атриум знаменитой Galeries Lafayette в Париже, башню Веласка в Милане, не говоря уже об ежегодных авторских экспозициях в дни Миланского мебельного салона. «Свет влияет на нас и на наши чувства сверхъестественным образом. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет сотни возможностей для превращения обстановки в нечто новое».
Если окажетесь в мюнхенском метро — непременно выйдите на станции Westfriedhof, даже если вам туда не надо. Еще в далеком 1995 году Маурер украсил ее вестибюль огромными светильниками-куполами диаметром почти четыре (!) метра. Они светятся разным цветом, отчего пространство вокруг наполняется необъяснимой теплой магией. К слову световое оформление станций Moosfeld, Münchner Freiheit и, наконец, алой Marienplatz — тоже дело рук Инго.
Станция Westfriedhof в мюнхенском метро. Дизайн светильников — Инго Маурер, 1995 г.
«Мои герои — это Акилле Кастильоне и Вико Маджестретти. Они отважились на многое и сделали огромный прорыв вперед. Еще я обожаю то, что делает Исаму Ногучи. Его светильники из японской бумаги просто восхитительны! И, конечно, Гаэтано Пеше. Мне очень нравятся его идеи».
Напоминающая изящную танцовщицу лампа Kokoro, красная бумага, металл, нержавеющая сталь, стекло, пластик, зеркало, 1998 г.
Маурер работал до последнего дня. «Когда я основал фирму, то взял на себя большую ответственность за этих людей, потому я хочу поддерживать и продвигать компанию как можно дольше. После этого им придется обойтись без меня, но я больше чем уверен, что они справятся».
Последняя инсталляция Инго, Residenztheater, Мюнхен, 2019 г.
Его последняя инсталляция — протяженная люстра из более 3000 посеребренных листьев, — была завершена 18 октября, за несколько дней до его смерти. Ее установили в отреставрированном Residenztheater, примыкающем к Мюнхенской резиденции, а освещает она «Зимний сад» (Wintergarten) — комнату, которую используют и как кафе и как место с видом на площадь Макса Йозефа.
Инго Маурер, 2019 г. Фото: Ingo Maurer GmbH
Мастер ушел и теперь им действительной придется справляться без него. Нам же останутся его по-детски озорные работы, поэтичные художественные образы, наполненные светом его души.
Фото предоставлены: Ingo Maurer GmbH
Инго Маурер: О настоящем светодизайна в свете будущего — Образ жизни — Новости Санкт-Петербурга
sovinterior.ruПоделитьсяОн не учился ни свету, ни дизайну. Он не переносит маркетологов, и вот уже 40 лет его мануфактура занимается рукотворными светильниками. Его команда призвала к жизни историю с низковольтными лампочками. Легендарный мастер света Инго Маурер в темном октябре из Германии привез выставку «Культ света» в Петербург. В Галерее дизайна можно подсмотреть его идеи освещения, разглядеть материалы современных объектов и понять, что свет — то, чем дышит интерьер любого пространста.
Его работы ленинградцы видели в 1989 году в Музее этнографии. Там была представлена экспозиция «Освещение Инго Маурера и его команды». Сегодня цитатами светильников Маурера заполнен рынок осветильных приборов. Его светящиеся записки, знаменитая «Bulb» (1966), система «YaYaHo» (1984) тиражированы. Он умеет не просто освещать пространство, но наполнять его смыслами.
ПоделитьсяПоделитьсяФото: arx.novosibdom.ruПоделитьсяВот что на встрече Инго Маурер говорил о смыслах и свете.
— Вы работаете с разными фактурами. Какие материалы для светильников, бра, ламп используете сегодня?
— Свет предлагает огромное количество возможностей. И он способен делать нашу жизнь более радостной. Удовольствие приносят все, если идея правильная и концепция верная. Светильник из осколков разбитой посуды, который представил я на выставке в Милане, например, доставил мне большое удовольствие. В Милане обычно ничего нового в отношении дизайна нет, и из своего светильника я сделал протест: таким вот медленным взрывом… И назвал его Забриски-пойнт. Был фильм Антониони — «Забриски-пойнт», из него и родилось название. Итальянцы тогда воскликнули: «Отличное название — пусть так и называется».
Я также очень люблю бумагу. И все, что может составить световое настроение. Вдохновение может произрастать из любого материала: бумаги, кусочка металла… Секрет успеха в том, что мы работаем над объектами спонтанно и командой, и мало планируем. Концепция возникает, скорее, уже после. Очень люблю, когда работается немного бессознательно и неуверенно! Когда есть только исходная точка. Для меня исходная точка уже несколько лет — это неуверенность. Это только некое представление, которое есть.
— Каков признак успешности в дизайне?
— Успех дизайнера в том, ЧТО он делает. Успех не строится на маркетинге. У меня натянутые отношения с маркетингом, поскольку маркетинг основан на том, чтобы что-то продать, что человеку вовсе не необходимо. Маркетинг не морален. Это нехорошо. Не нужно человека соблазнять, нужно просто показывать, как хороши вещи. А людям путь нравится, или не нравится, пусть они это любят, или не любят… Это называется риском. А риск в жизни на всех уровнях важен.
— В какой момент дизайнеру по свету оптимально подключится к архитектурному проекту?
— Идеально, когда архитектор зовет нас, когда еще только планирует что-то. Когда кабели еще не проложены, и четко не ясно, что и где будет проходить. Поскольку тогда существует возможность к диалогу и вероятно даже решение, к которому не пришел еще архитектор. От себя скажу, это непростой диалог, когда дизайнер света работает с архитектором. А для нас важен диалог, ведь есть совместная задача. Мы любим очень диалог. Но архитекторы очень жесткие люди. Часто они сами страдают от жесткости, когда в середине вдруг хотят что-то изменить, но это уже невозможно. Хороший архитектор всегда думает о свете.
— Что свет для Вас?
— Свет сверхъестественно влияет на нас и на наши чувства. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет миллионы возможностей для превращения обстановки в нечто новое. Но самый прекрасный свет — из человеческого сердца, из человеческой души. Это самый прекрасный свет. Это заметно по детям, которые выходят из школы: они счастливы и их лица полны света. Есть надежда, что этот свет сохраниться в них. Но встречаешь их через несколько лет: он нашел работу, жену, с которой может быть не в очень гармоничных взаимоотношениях — и света нет. Так вот самая главная задача человека — сохранить этот внутренний свет.
— Какой архитектурный объект в Петербурге хотелось бы осветить?
— В Петербурге есть вода, великолепные каналы, в Петербурге великолепные цвета. Есть потенциал большой в этом городе. Я только хотел бы избежать «отравления» светом. Когда объекты, которые не важны, сильно подсвечивают, когда незначительные вещи сильно очень освещены. Светом ведь можно убить. И очень многие вещи как раз убиваются при освещении. Это было бы великолепно, сделать проект в Санкт-Петербурге. Ведь Петербург — особенный город, нет другого города для сравнения с перспективами его, с цветами. Это потрясающе. И в этом контексте, я бы отметил еще, как важны здесь тени.
— До электрической лампочки Эдисона количество света означало богатство, сейчас свет становится более демократичным?
— Лампочка Эдисона, конечно, изменила нашу жизнь. Жаль, конечно, что европейское содружество запретило использование этих лампочек. Теперь у нас много света, и часто светом хвастаются. По моему мнению, ощущение света должно быть в самом человеке, и человек должен осознавать это. И не обязательно покупать себе дизайнерскую лампу — нужно покупать тот свет, какой тебе нравится. Это может быть простая лампочка, которая не запрещена еще здесь. Может быть человек еще что-нибудь сам придумает — у него ведь есть собственная фантазия.
— Вы один из первых разрабатывали системы ОLED. За ними будущее?
— Эта идея соответствует моему внутреннему миру. С таким светом можно играть. И в личном пространстве мы как раз были первыми, которые работали с этими лампами. Так возникли вещи, которые сейчас уже живут в частных домах. Их не дают фотографировать. Это великолепные вещи. Но коллекционеры не хотят, чтобы их публиковали.
Уточню, то, что мы инициировали пять лет назад называется OLED – Organic Light-Emitting Diode – органические светодиоды (ОСД) – это полупроводниковый, ультраплоский диффузно излучающий источник света. Мы назвали модель «Летающее будущее», и предствили ее в 2006 году. Early Future – это наш шаг от декоративно-художественных светящих объектов к дизайну функциональных осветительных приборов. OLED-панели не нужно экранировать и как-то скрывать… От них пока недостаточно света, но это часть света, которая определенно будет в будущем. Причем это ближайшее будущее.
Фото: russianelectronics.ruПоделитьсяPS: Инго Маурер родился в 1932 году в Германии. В 1966 году начал изобретать светильники и основал свою компанию «Ingo Maurer GmbH», которая находится в Мюнхене. Среди его всемирно известных работ такие, как «Bulb» (1966), низковольтная система «YaYaHo» (1984), «Lucellino» (1992) и так называемая «лампочка с крылышками». Инго Маурер проектировал освещение для станции метро «Westfriedhof» в Мюнхене в 1998 году, для атриума «Lafayette Maison» в Париже в 2004 году, для известного отеля и ресторана «Kruisheren» в здании старинного монастыря в городе Маастрихте в 2005 году. В этом же году дизайнер создал знаменитую огромную светящуюся снежинку в Нью-Йорке. Инго Маурер награжден множеством премий в области дизайна. Ему присвоена академическая степень профессора Королевского колледжа искусств в Лондоне.
Лиза Шернваль
Фото: arx.novosibdom.ruФото: russianelectronics.ruМаурер, Инго | Homy
Маурер Инго (Maurer Ingo, род. в 1932 г.) – известный немецкий дизайнер, создатель оригинальных светильников и известный “световой” оформитель интерьеров и выставок.
Род деятельности: дизайнер, художник Дата рождения: 1932 Гражданство: Германия Сайт: http://www.ingo-maurer.com/ |
Биография
Инго Маурер родился в 1932 году в Германии, на острове Рейху, расположенном на Баденском озере. Он получил полиграфическое образование и работал в типографиях Швейцарии и Германии.
В 1954–1958 годы Маурер работал в мюнхенской студии графики. В 60-ые годы практиковал как свободный дизайнер в Нью-Йорке и Сан-Франциско. По возвращении в Европу в 1966 году основал дизайнерское бюро “Design M” в Мюнхене. В рамках этого бюро и были созданы легендарные светильники “Bulb” и “Culp” (1966), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Ya-Ya-Ho (1988), Los Minimalos Dos, Lucelino Wall, Wo bist Du, Edison и Zettel’z (1999).
Световые инсталляции и объекты Инго Маурера экспонировались в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Немецком архитектурном музее во Франкфурте-на-Майне, в Институте Архитектуры Франции, на Вилле Медичи в Риме, в этнографическом музее народов СССР, Лениград (1989 г.), в Музее Современного Искусства в Нью.Йорке, в музеях Бремена, Мюнхена, Амстердама, Милана.
Дизайнер разрабатывал освещение для выставки на Вилле Медичи, для модных показов японского кутюрье Issey Miyake в La Villette и другие событий.
В январе 1998 г. журнал “Architecture&Wohnen” назвал Маурера “Дизайнером 1997 года”. А Королевский Колледж Искусств в Лондоне присвоил Инго Мауреру звание Почетного Доктора.
Творчество
Маурер – дизайнер, известный всему миру, – нигде не учился ни архитектуре, ни дизайну. Постигая основы типографского мастерства и графики, он все больше влюблялся в дело, которое стало в дальнейшем главным смыслом его жизни. Маурер называет это искусством Созидания Света.
Инго Маурер, лампа-галлюцинация, фото
Его главная специализация – светильники. Концепция творчества Маурера – создавать не осветительные приборы, не объекты, а освещение, решать с помощью света каждое пространство заново, в формообразовании быть открытым ко всему новому, не ограничивая себя жесткой творческой философией. В его работах на первый план выходит необычность художественных решений и используемых материалов и технологическая сложность исполнения.
Инго Маурер, лампа Тubes, фото
На изготовление каждого светильника Маурер тратит от 4 до 10 недель. Обладать подобной вещью так же приятно, как чувствовать себя владельцем редкой картины, несерийного ювелирного украшения или сложных швейцарских часов ручной работы.
Инго Маурер, настольная лампа Bulb, фото
Маурер не только создаёт осветительные приборы, но и участвует в создании настоящих “световых симфоний” в интерьерах зданий, на выставках, на показах модных коллекций. Мэтры высокой моды часто просят “герра Инго” создать атмосферу праздника для дефиле, – и дизайнер, тонко чувствующий природу радостного настроения, с удовольствием берется за эту работу.
Инго Маурер, подвесная лампа Campari Light, фото
С легкой руки Инго Маурера, еще в 1966 году выпустившего знаменитый светильник “Bulp”, в гипертрофированном варианте повторяющий электрическую лампочку Эдисона, импровизировать на эту тему стало модным. В Кельне кто-то даже придумал “склеить” абажур из десятка электрических лампочек.
Инго Маурер, светильник, фото
Тот же Инго Маурер счел возможным еще раз показать светильник “Holonzki”, в котором, благодаря голограмме, лампочка Эдисона то появляется, то исчезает, в зависимости от угла зрения. “BiBiBiBi” настольная лампа, похожая на страусенка, новаторская светильник-удочка “Max”, “Mover” и “LED Prototype” со светящейся панелью из 486 (!) галогенных лампочек вот приблизительное описание экспозиции Маурера, которую можно назвать “Избранное”.
Инго Маурер, светильник, фото
Хочется сказать еще об одном необычайно простом и вместе с тем гениальном “светящемся объекте” – крылатой лампочке. Вместо того чтобы в очередной раз “одеть” лампочку, дизайнер “раздел” ее, освободив тем самым от гнета формальной эстетики и условностей, воспевая свет и наделяя ее крыльями. И окрыленная свободой лампочка – само олицетворение света.
Маурер Инго, фото
Очень интересен сравнительно недавно завершённый проект «Розы, розы на стене» (2006 год). Это опыт создание светодиодных обоев, не больше и не меньше! Панно-инсталляция состоит из приблизительно 900 пластин насыщенного тёмно-красного цвета. Примерно десять процентов площади каждой пластинки занимают трехцветные триады (красного, зелёного и синего цветов) из светодиодов, составляющих контур розы. Светодиодные группы могут управляться по отдельности и вместе с помощью компьютера. Таким образом, на всём панно вспыхивают и гаснут всеми цветами узоры из роз… А в центре панно установлен «живой» камин.
Инго Маурер, фото
Настольная лампа Delirium Yum — это буквально сосредоточие всех самых современных материалов и технологий. Она выполнена из кориана, полированной стали, кварцевого стекла. В стеклянном цилиндре находится вода, а на дне — металлический ротор. Он вращается под действием вращающегося внутри подставки магнита и создаёт непрерывно меняющуюся воронку воды в цилиндре. Свет от размещенного в середине цилиндра светодиодного источника проходит через бурлящую воду, отражаясь в расположенном над цилиндром алюминиевом тщательно отполированном зеркале. В комплект помимо самой лампы входит трансформатор, таблетки для подкрашивания воды и коллоидный раствор серебра. Частички серебра отражает свет и создают в столбе вращающейся воды микроскопические вспышки света.
Инго Маурер, Delirium Yum, фото
Последнее время Маурер был особенно увлечен созданием светильников с использованием рисовой бумаги. Он чувствует материал, как, может быть, никто другой. Маурера всегда интересовало японское искусство и, в частности, творчество Исаму Ногучи, чьи идеи и образы построены на “акари” – искусстве изготовления бумажных фонарей. Вместе с одним из своих соавторов – Дагмар Момбах Инго удалось изобрести новую технологию обработки бумаги, – так родилась коллекция светильников MaMoNouchies (от фамилий Маурер, Момбах, Ногучи). Сам Маурер не называет их светильниками. Для мастера – это загадочное племя духов света.
Свет только кажется однообразным – вывел столетия назад Ньютон. Свет не должен казаться однообразным – продолжает нам доказывать Инго Маурер.
- Орден “Chevalier des arts et des lettres” министерства культуры Франции
- Почетное звание «Royal Designer of Industry» Британской Королевской Академии Искусств
- Звание «The Fourth Oribe Awards» Академии Дизайна Гуфи, Япония
- Georg Jensen Priz
- Звание «Primavera del Dessiny» от Барселоны
- «Lucky Strike Designer Award» Фонда Раймона Леви
- Дизайнерская премия города Мюнхена
Похожие материалы:
Новости и интересные статьи о мировых тенденциях в дизайне светильников | Great-Light
Человек, всю свою жизнь посвятивший разработке и созданию уникальных светильников и инсталляций, до самого конца сохранил детское удивление при виде загорающейся лампы. «Я знаю, как это работает, но не думаю о технике. Я просто очарован светом», – это слова Инго Маурера, уникального дизайнера, художника, великого мастера освещения.
Посвящение обычной лампочке накаливания
С момента своего появления в обиходе человечества, лампочка с раскаленной нитью постоянно находится на виду. Но только один человек, взглянув на нее, мгновенно влюбился в этот символ чистого света. И в далеком 1966 году создал уникальную модель Bulb, ставшую через несколько лет постоянным экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Многие свои коллекции Инго Маурер посвятил этому привычному предмету, подняв лампу накаливания на недостижимую высоту своего таланта. Очарованный светом дизайнер постоянно находился в поиске различных способов его улавливания и управления, используя для этого все виды материалов – от японской бумаги до гусиных перьев.
• Потолочная люстра Birdie’s Nest полностью оправдывает свое название. Словно птицы из гнезда, матовые лампочки с гусиным оперением «разлетаются» вокруг розетки на прозрачных креплениях. Композиция легко изменяет свою форму за счет гибких проводов.
• Хорошо знакомы поклонникам немецкого дизайнера бра и торшеры из коллекции Lucellino. Излучающие мягкий свет «пташки» стали настоящим талисманом Инго Маурера. Необычный дизайн крылатых светильников был рассчитан на развитие воображения и пробуждение ярких эмоций, с чем автор успешно справился.
• Настоящий поэт света, он прекрасно понимал, как можно воплотить эту магию в изящные световые объекты и художественные инсталляции, используя обычные предметы. Люстра Zettel’z 5, собранная из чистых листов японской бумаги вперемешку с изображениями комиксов, наводит на размышления.
Во все световые проекты маг и волшебник освещения, Инго Маурер, вкладывал свою художественную индивидуальность, что придавало его работам неподдельное очарование. Светильники, инсталляции, световые композиции, созданные талантливым дизайнером, наполняют окружающее пространство завораживающим сиянием и артистической неподражаемостью.
Start / Ingo Maurer GmbH
MOODMOON получает награду NYCxDESIGN Award 2021
18.05.2021 |
Нью-Йорк / международный
Светильник MOODMOON Себастьяна Хептинга получил награду NYCxDESIGN Award 2021 в категории «Бра»! Большое спасибо жюри!
Награда NYCxDESIGN Awards 2021 была объявлена 17 и 18 мая на виртуальной церемонии, которую провела главный редактор журнала «Дизайн интерьера» Синди Аллен.Награда была вручена журналом INTERIOR DESIGN при спонсорской поддержке ICFF (Международная выставка современной мебели).
Давай встретимся онлайн в 2021 году!
25.01.2021 |
Мюнхен / Instagram Live
В январе мы обычно встречаемся со многими из вас в IMM в Кельне. 2021 год начнется без ярмарок, открытых выставочных залов и мероприятий. Мы скучаем по вам и все еще хотели бы встретиться с вами онлайн: Инго Маурер в прямом эфире в Instagram! Два наших дизайнера, которые долгое время работали с Инго Маурером, представят наши новейшие продукты.28. ЯНВ | 18:00 UTC + 1: MOODMOON, Себастьян Хептинг. 4. ФЕВ | 18:00 UTC1 +: 24 Karat Blau Flat от Axel Schmid
Сохраните даты: воспользуйтесь возможностью и будьте там, когда дизайнеры Себстиан Хептинг и Аксель Шмид представят предстоящие продукты Ingo Maurer в прямом эфире на нашем канале Instagram @ingomaurergmbh.
Lockdown: выставочный зал открыт только во вторник, 15.12.2020
В связи со сложившейся ситуацией, мы откроем выставочный зал на Кайзерштрассе 47 в последний раз в этом году во вторник, 15.12.2020 с 13 до 17. Однако вы по-прежнему можете заказать нашу продукцию в нашем интернет-магазине. Надеемся, что в новом году выставочный зал Ingo Maurer будет открыт для вас в обычном режиме.
Скончался Инго Маурер, дизайнер, известный как Поэт света, по адресу: 87
Инго Маурер, немецкий дизайнер освещения, который был Прометеем в его поставках освещения — изготовление ламп из разбитой посуды, каракулей записок, голограмм, ситечков для чая и ламп накаливания. с пернатыми крыльями — умерла в понедельник в Мюнхене.Ему было 87 лет.
Его смерть в больнице была объявлена его компанией Ingo Maurer GmbH, которая заявила, что причиной его смерти стали осложнения после хирургической процедуры.
Г-н Маурер имел шаткое увлечение технологиями, которое ничем не умаляло его репутации поэта света, как его часто описывали.
Его первая лампа, созданная в 1966 году, представляла собой большую хрустальную колбу, в которой находилась меньшая. Названный просто «Bulb» (названия его продуктов стали бы более причудливыми), он получил похвалу от дизайнера Чарльза Имса и в 1968 году стал частью коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Для «YaYaHo», который он сделал в 1984 году, он создал лампу в виде параллельных низковольтных проводов, покрытых галогеновыми лампами с затемненными краями, которые болтались, как украшения. В 2001 году он сделал первую настольную лампу с использованием светодиодов («EL.E.DEE»), а затем прикрепил светодиоды к обоям в виде рисунка, напоминающего мерцающие розетки («Роза, роза на стене»). В 2005 году он встроил органические светодиоды в виде пластин в стеклянные столешницы, создав звездные кластеры без видимых соединений. В 2012 году он сотрудничал с Морицем Вальдемейером, другим немецким дизайнером, чтобы произвести узкую настольную лампу с 256 светодиодами, имитирующими мерцающий свет свечи («Мое новое пламя»).
«Ему нравились новые технологии, но для него это было похоже на Houdini», — сказал его давний друг Ким Хастрейтер, соучредитель журнала Paper. «Он использовал технологию в своих лампах как волшебный трюк».
Несмотря на это, г-н Маурер никогда не отказывался от устаревшей лампы накаливания с ее золотистым оттенком и эмоциональной силой.
В «Лучеллино» он прикрепил крылья из гусиных перьев и подвесил лампочку, как парящий Купидон, а в «Wo bist du, Edison … ? » («Где ты, Эдисон?») Он заново изобрел это как голограмму, проецируемую на тень.
Но хотя материалы, которые он использовал для своих ламп, делали их искусными и дерзкими, мистер Маурер утверждал, что его больше интересует сама среда света.
«Мне очень повезло работать с материалом, которого не существует», — сказал он в 2017 году в подкасте, подготовленном дизайнерским ритейлером Arkitektura. Он не мог взять свет в руку, согнуть его и посмотреть на него с разных сторон, объяснил он; Он сказал, что свет — это не вещь, а «дух, который улавливает вас внутри.”
Инго Рафаэль Маурер родился 12 мая 1932 года в семье Теодора и Хенни (Бекманн) Мауреров на Райхенау, острове на Боденском озере, на юге Германии, недалеко от швейцарской границы. Его отец, рыбак и изобретатель, умер, когда Инго было 15 лет, и его брат, старший из его четырех братьев и сестер, приказал ему бросить школу и найти работу. Ему сказали, что он может стать учеником мясника или типографа в местной газете.
Он выбрал газету. Хотя это не был очевидный карьерный путь для дизайнера по свету, он позже указывал на уроки, извлеченные из пустых промежутков между формами букв.По его словам, газированная вода Боденского озера также оказала на него завораживающее влияние.
Г-н Маурер отправился в Соединенные Штаты в 1960 году, поселился в Сан-Франциско со своей подругой из Германии Дороти Беккер и работал графическим дизайнером. Он был там в течение трех лет, впитывая вдохновение в стиле поп-арт, которое всплывало на протяжении всей его карьеры.
Вернувшись в Мюнхен молодоженом, он основал компанию под названием Design M, чтобы производить свою лампу Bulb, а также настенный шкаф для хранения вещей Wall-All, изобретенный г-жой Мисс.Беккер. (В настоящее время он продается компанией Vitra под названием Uten.Silo.) Пара развелась в середине 1970-х годов.
Его компания, ныне известная как Ingo Maurer GmbH, со временем расширилась до 70 сотрудников и взяла на себя все собственное производство на местном уровне. Он также выполнял амбициозные гражданские и частные заказы.
У г-на Маурера остались дочери, Сара Утермёлен и Клод Маурер, управляющий директор компании; и четверо внуков. Вторая жена г-на Маурера, Дженни Лау, умерла от рака в 2014 году.
Красивый мужчина с квадратной челюстью и распущенными волосами, которые в последние десятилетия побелели как бумага, г-н Маурер обладал огромной харизмой, которая помогла ему пережить тяжелые экономические времена.
«Итальянцы даже думали, что он итальянец», — сказала Мариангела Витербо, глава компании по связям с общественностью в Милане, которая познакомилась с ним в конце 1960-х годов, когда он представлял Bulb на торговой выставке в Турине. «В тот период большим видением современного дизайна был датский или финский. Инго пришел с чем-то более похожим на наш темперамент — более ироничным, более радостным.Это имело значение ».
Кульминационный момент произошел на светотехнической ярмарке Euroluce 1994 года в Милане, где г-н Маурер представил люстру, сделанную из подвешенных осколков фарфоровой посуды. Изначально это устройство называлось «Забриски-Пойнт» в честь фильма Микеланджело Антониони, в котором есть сцена взрыва дома в замедленной съемке. По крайней мере, один изумленный посетитель ярмарки из Италии воскликнул: «Porca miseria!» — фраза, которая переводится примерно как «Черт возьми!» Г-н Маурер решил, что он предпочитает это имя для люстры.
Несколько мизерий Порка! по-прежнему производятся вручную каждый год, но г-на Маурера никогда не устраивала высокая цена, превышающая 30 000 фунтов (около 38 000 долларов), как цитирует по крайней мере один веб-сайт. Он пожертвовал часть прибыли семье, которую однажды встретил в Асуане, Египет.
Не все были очарованы его античным дизайном. Рассматривая ретроспективу 2007 года работ г-на Маурера в Смитсоновском музее дизайна Купера Хьюитта на Манхэттене, Кен Джонсон написал в The New York Times: «Хотя на некоторые из его работ приятно смотреть, его работы в целом так ценны и так заняты. жаждет угодить тому, что он заставит вас тосковать по укоряющей строгости минималистского люминесцентного света Дэна Флавина.
Паола Антонелли, старший куратор по дизайну Музея современного искусства, не согласилась.
«Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь экспериментировал с таким энтузиазмом, — сказала она, — а экспериментирование — это противоположность желания доставить удовольствие».
Г-жа Антонелли представила г-ну Мауреру витрину в 1998 году, когда она включила его лампы в выставку дизайна и повесила «Porca Miseria!» на нынешней выставке MoMA под названием «Энергия».
Она сказала, что на одном из своих дизайнерских мероприятий г-н Маурер раздал бумажные трехмерные очки, которые создавали видение маленьких сердец, когда зритель смотрел на свет.
«Это был он», — сказала она о его прихоти. «В одноразовых очках».
Инго Маурер · SFMOMA
Ingo Maurer · SFMOMAНемецкий
1932, Райхенау, Германия
Биография
Инго Маурер провел свое детство (совпавшее с периодом между Первой и Второй мировыми войнами) на острове Райханау на юге Германии.В начале 20-летнего возраста он изучал графический дизайн и эмигрировал в США, где некоторое время работал внештатным дизайнером в Нью-Йорке и Сан-Франциско. В 1963 году Маурер вернулся в Мюнхен и начал исследовать то, что он называет «магическими и мистическими» свойствами света. Три года спустя Маурер разработал Bulb , лампу в форме увеличенной двойной лампочки. Хотя Bulb был разработан, чтобы быть функциональным, он в игровой форме исследовал выразительный потенциал предмета из повседневной жизни.В этом отношении практика Маурера напоминает практику таких поп-артистов, как Клас Ольденбург и художник Энди Уорхол. Голые лампочки и бумага — повторяющиеся элементы в творчестве Маурера. Он создал множество ламп и люстр, некоторые из которых стали символами современного декора, и разработал освещение для показов модного дизайнера Иссея Мияке.
Обратите внимание, что расположение произведений искусства может быть изменено, и не все работы доступны для просмотра постоянно. Если вы планируете посетить SFMOMA, чтобы увидеть конкретное произведение искусства, мы рекомендуем вам связаться с нами по адресу collections @ sfmoma.org, чтобы подтвердить, что он будет доступен для просмотра.
Только часть коллекции SFMOMA в настоящее время находится в сети, и представленная здесь информация может быть пересмотрена. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы проверить коллекцию и информацию о произведениях искусства. Если вы заинтересованы в получении изображения художественного произведения в высоком разрешении для образовательных, научных или публикационных целей, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Этот ресурс предназначен для использования в образовательных целях, и его содержание не может быть воспроизведено без разрешения.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования для получения дополнительной информации.
Инго Маурер | Поэт Света, Конкретизатор Снов
Инго Маурер, изучающий типографику и графический дизайн в Германии и Швейцарии, эмигрировал в США, работая внештатным дизайнером в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Снова обосновавшись в Германии в 1966 году, он основал свою основополагающую компанию Design M, которая позже превратилась в Ingo Maurer GmbH, производя и по сей день как светильники Инго, так и тщательно подобранные работы других гениальных дизайнеров.
Начало карьере самоучки в световом дизайне положило его увлечение лампочкой как идеальным сочетанием индустрии и поэзии. В 1966 году, вдохновленный поп-артом и отдавая дань уважения Эдисону, он разработал Bulb, настольную лампу в форме колбы внутри гигантской лампочки, которая быстро зарекомендовала себя как классика. Продолжая прославлять простую красоту голой лампочки, в 1992 году Маурер создал Лючеллино, лампу с крыльями ангела, сделанную из гусиных перьев, которая сейчас является одной из самых известных его работ.Плодотворный и разнообразный, Инго Маурер произвел более 120 различных ламп и систем освещения. Его недавние работы включают еще более разнообразную палитру материалов и техник, включая голографию и светодиодные технологии. Его работы пронизаны уникальным игривым умом и энергией, а также вниманием к поэтическим композициям, которые неожиданным образом создают свет.
Работая дизайнером в своей компании, Маурер часто участвует в архитектурных проектах, инсталляциях и проектах городской сценографии.Такие проекты варьируются от мостов в Кельне до мюнхенского метро и художественной инсталляции в аэропорту Мюнхена, до освещения выставки средневековых картин, установленной в церкви в Праге. Работы Маурера завоевали множество наград, а его лампы находятся в коллекциях различных музеев, в том числе MOMA New York.
В связи с Чикагской выставкой дизайна в октябре 1998 года Инго Маурер раскрыл идеи, лежащие в основе некоторых из его величайших дизайнов, на лекции и приеме в выставочном зале Luminaire, где представлена новая коллекция Ingo Maurer MaMo Nouchies Collection, изысканное племя замысловатых образов. лампы с бумажными абажурами, проиллюстрированные работой Исаму Ногучи, были впервые показаны исключительно в США.
В сотрудничестве с Роном Арадом в 2008 году Маурер помог разработать AR ingo, статный рассеянный свет, созданный из сотовой структуры из алюминия и стали. При росте более шести футов, AR Ingo взлетает на новые высоты и сочетает в себе игривость и поэзию, отмеченные как Роном Арадом, так и Инго Маурером. Позже в том же году Маурер представил прекрасное произведение для выставки и аукциона PaperLove. Красное бумажное сердце, плавающее в стеклянной коробке и освещенное сверху, создавало тени, рассказывающие истории, как во сне; это эфемерное сердце «Без названия» было продано на аукционе, чтобы собрать средства на исследования рака — дело, очень близкое сердцам самих Кассамали.
товаров, коллекций и др. INGO MAURER
Родился в 1932 году на острове Райхенау, Боденское озеро, Германия. Обучение типографу в Германии и Швейцарии.
Изучение графического дизайна с 1954 по 1958 год.
Эмиграция 1960 года в США. Работаю дизайнером-фрилансером в Нью-Йорке и Сан-Франциско. 1963 год — возвращение в Европу.
Поселение в Мюнхене. 1966 год — запуск «Дизайна М». Первая лампа: Лампочка. Несколько наград за дизайн. Светильники в коллекциях разных музеев.Bulb, Gulp (1969), Light Structure (1970 в качестве соавтора), Little Black Nothing и YaYaHo (1988), Los Minimalos Dos, Lucellino Wall, Wo bist Du, Edison …?, Zettel’z (1999), Porca Miseria! (2003) включены в Коллекцию дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Июнь 1985: Инсталляция YaYaHo для выставки «Lumières Je pense à vous» в Центре Жоржа Помпиду в Париже.
Май 1986: Экспозиция «Ingo Maurer Lumière aha SoSo» в Институте французской архитектуры в Париже.
Октябрь 1986: Специальные и новые дизайны для выставки «Дизайн а ля Вилла Медичи» в Риме. Награжден министром культуры Франции «Кавалером искусства и литературы».
Май 1988: Монтаж системы освещения для выставки «Design heute. Mass- Stäbe: Formgebung zwischen Industrie und Kunst-Stück» в Deutsches Architekturmuseum во Франкфурте-на-Майне, Германия.
Апрель / май 1989: В Fondation Cartier pour l’art contemporain в Жуи-ан-Жоза (Париж) Инго Маурер впервые демонстрирует некоммерческие световые объекты.Название выставки «Ingo Maurer: Lumière Hasard Réflexion».
июль / август 1989 г .: Приглашение Общества советских дизайнеров на выставку в Государственном музее этнографии народов СССР в Ленинграде: «Дизайн … ?? — !! Освещение Инго Маурера и его спецназовца. «.
Февраль 1991: Участие в выставке «Münchner Räume» в Городском музее в Мюнхене.
Январь 1992: Выставка «Инго Маурер: Создание света» в Мюнхене в музее Вилла Штук.
Март 1993 года: Выставка «Licht licht» в Стеделийском музее в Амстердаме.
Ноябрь 1994: Участие в выставке «Identità e Difference. I racconti dell’abitare» в Триеннале Милана со специальными объектами и инсталляциями.
Март 1995: Участие в выставке «Die Kunst Und Das Schöne Ding» в Новом музее Везербурга, Бремен.
Январь 1998: Награжден «Дизайнером года 1997» немецким журналом Architektur & Wohnen.
Ноябрь 1998 года: Выставка в Музее современного искусства, Нью-Йорк «Проекты 66» с Фернандо и Умберто Кампана.
Март 1999: Сотрудничество с японским модельером Иссей Мияке. Спецэффекты и огромная инсталляция для дефиле Иссея Мияке в La Villette.
Сентябрь 1999 года: Премия за дизайн 1999 года, присужденная городом Мюнхен.
Октябрь 2000: Награда дизайнеров Lucky Strike 2000 от Фонда Рэймонда Лоуи.
Апрель 2001 года: Примавера дель Диссени 2000, награжденная городом Барселона. Выставка-ретроспектива «Ingo Maurer. Passió per la Llum» в музее SantaMòniCA в Барселоне.
Июль 2001: Участие в выставке Wohnkultur в Городском музее в Мюнхене.
Март 2002: Выставка в Museum für Angewandte Kunst во Франкфурте: «Эфемерный провидец Инго Маурер. Свет» Выставка «Инго Маурер — Свет — достигая Луны».
Октябрь 2002 г. / август 2003 г.: Музей дизайна Vitra, Вайль, Германия
Ноябрь 2002 г.: Приз «Приз за выдающийся дизайн Collab» от Художественного музея Филадельфии.
Январь 2003: Премия Георга Йенсена 2002 года, присужденная Комитетом по присуждению премии Георга Йенсена.
Сентябрь 2003 г .: «Четвертая премия Орибэ», присужденная Отделением Академии дизайна, префектура Гифу, Япония.
Февраль / май 2004: Участие в выставке «Iluminar Design Da Luz 1920-2004» в Museu de Arte Brasileira Fundacao Armando Alvares Penteado, Сан-Паулу.
Апрель / май 2004: Данский центр дизайна, Копенгаген
Июль / август 2004: Биржа Берлаге, Амстердам
Февраль / апрель 2004: Участие в выставке «Блестящие» в Музее Виктории и Альберта, Лондон.
Сентябрь 2004 г. / январь 2005 г.: Ла Гранд Хорну, Хорну, Бельгия
Ноябрь 2005 г. Назначен Королевским дизайнером промышленности Королевским обществом искусств в Лондоне.
декабрь 2005 г. / январь 2006 г.: IVAM, Валенсия, Испания
апрель 2006 г. / июнь 2006 г.: Художественный музей Цукуба, Ибараки, Япония
апрель 2006 г.: участие в выставке «Движение образов» в Центре Жоржа Помпиду в Париже .
Июнь 2006 года: присвоение степени доктора Королевского колледжа искусств honoris causa.
июль 2006 / сентябрь 2006: Художественная галерея Tokyo Opera City, Токио, Япония
Сентябрь 2006: Приз «Пятый Abitare Il Tempo», присужденный ярмаркой Abitare Il Tempo в Вероне, Италия.
Сентябрь 2007: Персональная выставка «Провокационное волшебство: Освещение Инго Маурера» в Cooper-Hewitt, Национальный музей дизайна, Нью-Йорк.
Октябрь 2006 г. / ноябрь 2006 г.: Музей Сантори, Осака, Япония
Май 2008 г. Персональная выставка «Инго, Пьеро и л’уово» в Fondazione Carsipe, Ла Специя, Италия.
Февраль 2010: Премия за дизайн Федеративной Республики Германии 2010, врученная Федеральным министерством экономики и технологий Германии.
Июнь / август 2010 г .: Персональная выставка «В комплекте с лампочкой — свет Инго Маурера» в архиве Баухауса, Берлин.
март 2011 / февраль 2012: выставка избранных произведений в BMW World, Мюнхен.
Апрель 2011: пылает — инсталляция Инго Маурера и Акселя Шмида для выставки Mutant Architecture, организованной Interni.
Июль 2011: Compasso d’Oro за достижения на протяжении всей жизни, награжден ADI (Итальянской ассоциацией промышленного дизайна).
Ноябрь 2015: награда «Kulturpreis Bayern» от Министерства образования, культуры, науки и искусства Баварии
С 2016: участие в передвижной выставке «Handmade in Germany» в Макао, Чжухае, Шэньчжэне, Гонконге и других, организованных от «Direktorenhaus — Museum für Kunst Handwerk Design» в Берлине
Ноябрь 2016: «Kulturpreis der Bayerischen Landesstiftung» в Мюнхене
Ingo Maurer Lighting — 70 на продажу на 1stDibs
Немецкий дизайнер Инго Маурер (1932–2019) был известен как «поэт света» за то, как он искусно создавал лампы, сочетающие форму и функцию, из лампочек, парящих на гусином пухе. крылья к люстрам, которые задерживали взрывы разбитой посуды, как замедленный взрыв.Одна из его первых ламп, дизайн 1966 года, которая называлась просто Bulb, содержала лампочку внутри большей формы стеклянной лампочки, опираясь на его связь с немецкими художественными традициями редуктивных форм, а также с поп-артом и игривой эстетикой поп-культуры 1960-х годов. Успех Bulb — среди его поклонников — американская икона дизайна Чарльз Имс — привел к основанию его собственной компании по производству этого провокационного светильника, а также других фантастических световых решений.
Маурер родился на острове Райхенау на Боденском озере на юге Германии, учился в газете, а в 1960 году переехал в США.В Нью-Йорке и Калифорнии Маурер сначала работал графическим дизайнером в IBM и в других местах, а затем вернулся в Германию со своей тогдашней женой, дизайнером Дороти Беккер, в 1963 году. Опыт, который Маурер приобрел в типографике и жирных формах, регулярно отражался в лампах. Создан его компанией, которая называлась Design M до того, как название было изменено на Ingo Maurer GmbH. Производитель освещения по-прежнему находится в Мюнхене.
Некоторые из произведений Маурера были минималистичными, например керамическая настольная лампа 1996 года, которую он назвал Broken Egg, которая излучала свет из трещины продолговатой формы, в то время как другие были монументальными, например, последняя завершенная инсталляция дизайнера — колоссальная люстра, составленная из более чем 3000 покрытых серебром листьев — в мюнхенском Residenztheater.Маурер всегда был в авангарде инноваций в области освещения, исследуя голограммы, светодиоды и OLED в своих проектах. Через свою компанию предприимчивый Маурер также продвигал новых изобретательных дизайнеров, в том числе Морица Вальдемейера, чей My New Flame (2012) представил футуристическую свечу со светодиодами.
Ingo Maurer GmbH продолжает производить оригинальные настольные лампы, люстры и другие светильники покойного дизайнера, в том числе оригинальную Bulb, с которой все началось.
Найдите коллекцию светильников Инго Маурера на 1stDibs.
Инго Маурер — 74 На продажу по адресу 1stdibs
Немецкий дизайнер Инго Маурер (1932–2019) был известен как «поэт света» за то, как он искусно создавал лампы, сочетающие форму и функцию, из лампочек, парящих на гусином пухе. крылья к люстрам, которые задерживали взрывы разбитой посуды, как замедленный взрыв. Одна из его первых ламп, дизайн 1966 года, которая называлась просто Bulb, содержала лампочку внутри большей формы стеклянной лампочки, опираясь на его связь с немецкими художественными традициями редуктивных форм, а также с поп-артом и игривой эстетикой поп-культуры 1960-х годов.Успех Bulb — среди его поклонников — американская икона дизайна Чарльз Имс — привел к основанию его собственной компании по производству этого провокационного светильника, а также других фантастических световых решений.
Родился на острове Райхенау в Боденском озере на юге Германии. Маурер учился в газете, а затем переехал в Соединенные Штаты в 1960 году. В Нью-Йорке и Калифорнии Маурер сначала работал графическим дизайнером в IBM и других местах, а затем вернулся в Германию. со своей тогдашней женой, дизайнером Дороти Беккер, в 1963 году.Опыт, который Маурер приобрел в области типографики и жирных форм, регулярно отражался в лампах, созданных его компанией, которая называлась Design M до того, как название было изменено на Ingo Maurer GmbH. Производитель освещения по-прежнему находится в Мюнхене.
Некоторые из произведений Маурера были минималистичными, например керамическая настольная лампа 1996 года, которую он назвал Broken Egg, которая излучала свет из трещины продолговатой формы, в то время как другие были монументальными, например, последняя завершенная инсталляция дизайнера — колоссальная люстра, составленная из более чем 3000 покрытых серебром листьев — в мюнхенском Residenztheater.Маурер всегда был в авангарде инноваций в области освещения, исследуя голограммы, светодиоды и OLED в своих проектах. Через свою компанию предприимчивый Маурер также продвигал новых изобретательных дизайнеров, в том числе Морица Вальдемейера, чей My New Flame (2012) представил футуристическую свечу со светодиодами.