Инсталляция в искусстве примеры: что такое инсталляция подробно, виды, особенности, примеры инсталляционных произведений, история возникновения. Стили и художники, благодаря которым появилась инсталляция

Содержание

Объекты, инсталляции, реди-мейды • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Русское искусство XX векаМатериалы

Материалы

Action Art: Performances, Actions, Happenings

Objects, Installations and Ready-Mades

Conceptualism and Sots Art

The Thaw and the 1960s. The Birth of the Underground

Socialist Realism

Artistic Life in the Soviet Union after the October Revolution of 1917

Russian Avant-Garde

Russian Modern

Акции, перформансы, хеппенинги

Искусство действия от футуристов до Павленского

Объекты, инсталляции, реди-мейды

Почему искусством стали кучи мусора и меховые чашки

Концептуализм и соц‑арт

Всё про Илью Кабакова, Эрика Булатова и Комара с Меламидом

Оттепель и шестидесятые: рождение андеграунда

Как Хрущев дал жизнь неофициальному искусству

Соцреализм

Какой стиль живописи создал Сталин

Искусство после революции: художник и власть

Как и когда появилось новое советское искусство

Русский авангард

Что придумали Малевич, Кандинский, Татлин и «бубновые валеты»

Русский модерн

Как Дягилев, Бенуа и Бакст изменили русскую действительность

От Татлина до Кабакова: почему искусством стали кучи мусора, меховые чашки, гигантские ложки и разноцветные комнаты

Автор Галина Ельшевская

Ситуация с современным искусством начиная с XX века напоми­нает улыбку Чеширского Кота у Льюиса Кэрролла: Кот исчез, улыбка висит в воздухе, и непонятно, есть она или чудится. Непосвященному человеку совершенно непонятно, каковы критерии отбора, позволяющие художествен­ному явлению попасть в ячейку современного искусства. Понятно лишь то, что художествен­ность в привычном значении слова здесь ни при чем.

Один знаменитый художник упаковывает в нейлон и полипропилен мосты и общественные здания. Другой путешествует по миру и отмечает музеи и га­лереи, рисуя на их стенах банан. Третий, раздевшись догола, изображает собаку перед удивленными жителями Стокгольма. Люди покупают за большие деньги банки, на которых написано «Дерьмо художника»: что на самом деле в бан­ках — неизвестно. Все это новые формы искусства, открытые в XX веке. О неко­торых таких формах мы и поговорим в двух следующих лекциях, а для этого не будем ограничиваться русским материалом и сде­лаем несколько шагов на­зад по хронологии. Для начала — про объекты и инсталляции. 

Само слово «объект» многозначное. Объектом, например, может считаться найденная вещь, к которой художник не прикасался (или почти не прикасался), а только назначил ее своим произведением. Первым, как считается, это сделал француз Марсель Дюшан. Его реди-мейды — велосипедное колесо, привинчен­ное к табурету, сушилка для бутылок и, конечно, перевернутый и водру­женный на подиум писсуар, получивший название «Фонтан». Главное здесь — это воля автора, а автор — это не тот, кто что-то сделал руками, скажем написал кар­тину, а тот, кто сказал: вот искусство, потому что я, художник, это утверждаю. Здесь намерение во много раз важнее исполнения. Сушилка и писсуар — го­раздо больше, чем просто сушилка и писсуар: они манифестируют новую роль художника, новый способ представления произведения и абсолютно новый контекст отношений искусства и зрителя.

Это изменило всю историю искус­ства XX века и бесконечно раздвинуло его границы.

1 / 3

Марсель Дюшан. Велосипедное колесо. 1951 год© Joseph Bergen / CC BY-NC-ND 2.0

2 / 3

Марсель Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914 год© Flickr / neogejo / CC BY-NC-ND 2.0

3 / 3

Марсель Дюшан. Фонтан. 1917 годWikimedia Commons / Philadelphia Museum of Art

Но кроме объекта назначенного существует и объект сделанный, построен­ный. Не артистический жест, а рукотворная вещь. Такие объекты располагают­ся в мерцающем пространстве по соседству либо с традиционными видами искус­ства — живописью и скульптурой, — либо с менее традиционными — с архи­тектурной или машинной конструкцией. Они словно выламываются из этих видов и одновременно сохраняют с ними связь, память об их мате­риалах и спо­собах создания. И вообще память о ремесле. 

В истории русского авангарда наиболее известным создателем таких объек­тов — контррельефов — был Владимир Татлин.

Это объемные композиции из деревянных, металлических и даже стеклянных частей, прикрепленных к доске: Татлин особенно ценил «правду материала» и любил эти материалы за их весомость, за то, что они представляют собой «реальную вещь», и, напри­мер, никогда не исправлял естественные повреждения дерева. Кроме Татлина на рубеже 1910−20-х годов подобного рода искусство создавали многие — Давид Бурлюк, Иван Клюн, Иван Пуни, Лев Бруни, Владимир Баранов-Россине и так далее; на Западе первооткрывателем трехмерных картин считается Пабло Пикассо. И все это действительно трехмерные картины — они могут висеть на стене, в них жива связь с живописью (у Татлина отчасти даже с иконой), но они активно захватывают пространство, не становясь при этом скульптурой. Много позже французский художник Жан Дюбюффе придумает для обозначе­ния таких произведений слово «ассамбляж». Это коллаж, в котором исполь­зуются не только плоские элементы, но также и объемные — включая готовые предметы, найденные или купленные. 

1 / 2

Владимир Татлин (в центре) за работой над памятником III Коммунистического интернационала.  1919 годTretyakov Gallery / Bridgeman Images / Fotodom

2 / 2

Владимир Татлин. Угловой контррельеф. 1915 годState Russian Museum / Bridgeman Images / Fotodom

В объектах происходит совмещение элементов и материалов, и оно может быть самым разным по смыслу. Может, как у Татлина, взывать к органическому восприятию целого, одновременно к зрению и к осязанию. Или в игровой фор­ме разрушать границу между искусством и жизнью. Случается использо­вание материала и вовсе в несвойственной ему роли. Например, немецкий художник Гюнтер Юккер делает картины из гвоздей. Когда это просто абстракции, то расположение гвоздей имитирует все признаки картины: ритм, светотень и прочее. А когда тот же Юккер берется забивать гвозди не в плос­кость, а в го­товый предмет, например в стул или телевизор, то мы получаем абсурдист­ский объект в дадаистском и сюрреалистическом духе. Собственно, именно дадаисты и сюрреалисты этот новый вид объекта и узаконили. И это уже имен­но самостоятельный объект: он теряет связь с картинной плоскостью, он су­ществует как отдельный предмет, для которого нет привычного жанрового определения.

 

1 / 2

Гюнтер Юккер. Пианино. 1964 год© John Kannenberg / CC BY-NC-ND 2.0

2 / 2

Гюнтер Юккер. Диагональная структура. 1975 год© flickr.com / centralasian / CC BY 2.0

Один из самых известных сюрреалистических объектов — «Меховой чайный сервиз» художницы Мерет Оппенгейм, созданный в 1936 году: чашка, блюдце и ложка, обтянутые коричневым мехом. Другая ее столь же абсурдистская ра­бота 1963 года называется «Ящик с маленькими животными». Это ящик с двер­цей, на внутренние стенки которого наклеены макароны в форме бабочек: по-итальянски они называются фарфалле, что и значит «бабочка»; эти мака­роны и есть те самые маленькие животные.

Мерет Оппенгейм. Меховой чайный сервиз. 1936 год © Antonio Campoy / CC BY 2.0

Сюрреалистические объекты даже в описаниях выглядят увлекательно. Напри­мер, «Телефон-омар» (он же «Телефон-афродизиак») Сальвадора Дали: теле­фон куплен в магазине, но вместо трубки на нем покоится скульптура омара. Сам Дали объяснял это произведение так: «Не понимаю, почему, когда я зака­зываю в ресторане жареного омара, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот теле­фонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебря­ных ведерках с колотым льдом».

Сальвадор Дали. Телефон-омар. 1938 год © Flickr / pellgen / CC BY-NC-ND 2.0; Minneapolis Institute of Arts 

Франко-американский художник Ман Рэй сделал объект «Подарок» — это утюг с четырнадцатью шипами на подошве. И он же сделал объект под названием «Загадка Исидора Дюкасса», который выглядит как бесформенный узел из одеяла, перевязанного веревкой. Загадку можно разгадать, если знать, что Исидор Дюкасс, он же Лотреамон, — это писатель XIX века, кумир сюрреа­ли­стов и дадаистов, который произнес ключевую для них фразу: «Красота — это случайная встреча швейной машинки и зонтика на анатомическом столе». Поэтому внутри одеяла спрятана именно швейная машинка. 

Ман Рэй. Подарок. 1963 год © Tom Ipri / CC BY-SA 2.0

Прекрасная история произошла с произведением Мана Рэя под названием «Объект для уничтожения», созданным в 1923 году. Это был готовый метро­ном, к маятнику которого была прикреплена маленькая фотография челове­ческого глаза — глаза Ли Миллер, фотографа, фотомодели и возлюб­ленной Мана Рэя в те годы. Метроном сопровождала инструкция: «Вырежьте глаз из фотографии того, кто был любим, но кого вы больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руки молоток, хорошенько прицельтесь и попробуйте разрушить всю конструкцию одним ударом». В 1957 году в Париже взбунтовавшиеся студенты ворвались на выставку, где находился «Объект для уничтожения», похитили его и, собственно, уничто­жили — но не молотком, а посредством выстрела. Поскольку Ман Рэй был еще жив, он с радостью сделал несколько авторских повторений работы, но изме­нил ее название.

Теперь это называлось «Неуничтожимый объект».

Ман Рэй. Неуничтожимый объект. Между 1957 и 1976 годом © Hans Olofsson / CC BY-NC-ND 2.0

Можно сказать, что именно абсурдистская линия стала главной, домини­рующей в развитии художественных объектов. В частности, эту же поэтику продолжает объект в поп-арте. Что естественно: главная мишень поп-арта — это общество потребления, и неудивительно, что основные потребительские товары он пародийно или критически воспроизводит. Например, американ­ский поп-артист Клас Ольденбург возводил огромных размеров памятники простым вещам: прищепке, воланчику, вилке, ложке, рожку мороженого — их можно назвать антимонументами. Ложка у него превращается в мост — в реальный мост, оставаясь ложкой.

Клас Ольденбург. Ложка-мост и вишенка. Миннеаполис, США, 1985–1988 годы © Grace Rodriguez / CC BY-NC-ND 2.0

Объекты, похожие на западный поп-арт, создавали и в России. Например, у соц-артиста Александра Косолапова есть серия вещей, которая по замыслу полностью повторяет работы Класа Ольденбурга, только без гигантизма. Косолапов сделал деревянные портреты классических советских предме­тов, щеколды и мясорубки, которые во много раз больше их металлических прототипов. Другой пример — его же работа «Купальщица»: это большой спичечный коробок, сделанный из дерева, а из приоткрытой части на нас смотрит купальщица — это скульптура, спрятанная внутри.

1 / 2

Работы Александра Косолапова «Семья» (в центре) и «Купальщица» (справа) на выставке «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка». 2016 годФотография Сергея Пятакова / РИА «Новости»

2 / 2

Работы Александра Косолапова и Владимира Козина на выставке «Постпоп: Восток встречается с Западом» в Лондоне. 2014 год PA Photos / ТАСС

Еще из русских абсурдистских произведений стоит упомянуть ассамбляжи Бориса Турецкого — одного из самых интересных художников андеграунда. Например, «Обнаженную» 1974 года. На листе оргалита наклеены предметы женского туалета — снизу вверх. Сначала туфли, потом спущенные чулки, перчатки, потом пояс для чулок, трусы, лифчик. Самой женщины нет, зато есть символизирующие ее предметы.

Работа Бориса Турецкого «Обнаженная» на выставке в Москов­ском музее современного искусства. 2000-е годы © Фотография Виктора Великжанина / ТАСС

Мы уже поговорили об объектах, которые отталкиваются от живописи и от скульптуры. Осталось сказать о тех, которые отталкиваются от кон­струк­ции — от конструкции движущейся, кинетической. Такие объекты начинаются с мобилей Александра Колдера. Они представляют собой соединения разно­цветных плоскостей, как правило напоминающих что-то природное, на прово­лочной оси, которые подвешиваются к потолку или крепятся на стене и приво­дятся в движение потоком воздуха — за счет собственного баланса. Колдер — художник, тоже близкий кругу сюрреалистов и дадаистов. Теория относитель­ности, принцип неопределенности и прочие научные открытия XX века созда­ли атмосферу тотального сомнения в самих основах физического мира. Эта атмосфера питала искусство сюрреализма и дадаизма — и все оно про возму­щенное мироздание, которое никак теперь не гармонизировать. Однако у этого есть и положительные стороны: раз все неопределенно, какая свобода откры­вается! Поэтому конструкция Колдера движется непредсказуемо, она реагирует на любое колебание воздуха. Совсем игровая кинетика, веселая, разноцветные конфигурации болтаются в воздухе — и вместе с тем очень серьезное искус­ство. 

Мобиль Александра КолдераWikimedia Commons

С похожим спектром идей связаны и механические конструкции кинетиста следующего поколения Жана Тэнгли. Он как раз пришел к своим машинам и к манифесту тотального движения от ассамбляжей под названиями «Мета-Малевич» и «Мета-Кандинский» (хотя они скорее отталкивались от Татлина). Приставка «мета» — авторский знак Тэнгли, он именует свои вещи «метама­тиками», «метагармониями» и так далее. Это, как правило, довольно большие объекты, где смешано все со всем: колеса, железный хлам, бытовые предметы и их обломки, электрические лампочки и ударные инструменты. Так что кон­струкции светятся, издают звуки, а некоторые — метаматики — еще и рисуют; эти спонтанные рисунки в машинах 1950-х годов были насмешкой над автори­тетной в ту пору абстракцией. 

1 / 2

Работа Жана Тэнгли в Музее Тэнгли в Базеле, Швейцария© Rosa Menkman / CC BY 2.0; Museum Tinguely

2 / 2

Работы Жана Тэнгли в Музее Тэнгли в Базеле, Швейцария© Rosa Menkman / CC BY 2.0; Museum Tinguely

Примерно с конца 50-х его конструкции становятся еще и самоуничто­жаемы­ми — процесс умирания, развала машин входит в изначально задуманный сце­нарий. Каждая машина говорит нам и о механистичности, и о смерти механиз­ма — этот поворот тоже иронический. Но и без этой иронии объекты Тэнгли прекрасно работают как игрушка, как аттракцион. Правда, в Москве на выстав­ке Тэнгли произошел казус: выставка проходила в пе­рестройку, когда мы еще не привыкли к новым искусствам, и нажимать на кнопочки и включать ма­шины было строжайше запрещено. Движущиеся объекты были представлены как статика — зато зал с ними выглядел как настоящая тотальная инсталляция.

В манифесте Тэнгли «За статику» речь шла на самом деле о тотальном движе­нии. Российские кинетисты в 1962 году так и назвали свою группу — «Движе­ние». Создал ее Лев Нусберг, туда входили многие художники, в числе прочих Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук, а также физики и биологи. Вообще, это была вспышка радикального конструктивизма, только на новом этапе. Шестидесятые были периодом веры в технический прогресс, торжества физи­ков над лириками, и группа «Движение» испытала упоение новыми машин­ными возможностями. Ее деятельность мыслилась как стык научного знания и художественного воплощения. Их объекты не сохранились, но остались фотографии и описания. Кинетические конструкции включали в себя работу со светом и звуком; по размаху это было похоже скорее на инсталляции, неже­ли собственно на объекты. Художники группы «Движение» хотели переофор­мить видимый мир, создавать дизайн города и массовых праздников, и не их вина, что этого не случилось.  

И здесь самое время перейти к инсталляции. Что такое инсталляция? Это неко­торая среда, выстроенная по определенному сценарию, в соответствии с замы­слом художника. Причем степень участия художника в ее кон­струировании может быть самой разной, вплоть до использования уже готового простран­ства, на которое предлагается взглянуть с неожиданной точки зрения. Но в лю­бом случае инсталляция — это снова такая игра на границе искусства с жизнью. Вроде бы граница уже почти неразличима. Или требуется определенным обра­зом сместить фокус зрения, чтобы ее различить. 

Искусство инсталляции, как и многое другое, начинается с дадаистских затей. Например, с двух произведений немецкого художника Курта Швиттерса. Во-первых, это колонна, которую он воздвиг в собственном доме из разного хла­ма, — по сути, это был прототип джанк-арта, то есть искусства из отбросов, из мусора. Дом у Швиттерса был многоэтажный, колонна росла, и когда доро­сла до потолка комнаты, то потолок был пробит, и она продолжала вольно расти дальше на следующем этаже.

Продолжение истории с колонной — это «Мерцбау»: почти весь дом художника в Ганновере был превращен в тотальную инсталляцию. Предметы заполняли трехэтажное строение, и заполнили до того, что существовать в этом доме ока­залось невозможно. В этом была идея соединения искусства с жизнью, синте­тического целого. «Бау» значит «конструкция, строение»; «мерц» — обрывок слова «Коммерцбанк», слово случайное — и инсталляция растет как бы случай­но, следуя движению самой жизни. Слог «мерц» стал собственным мемом Швиттерса, он определял его как «создание связей между всеми существующи­ми на свете вещами». 

1 / 2

Курт Швиттерс. Мерцбау. Ганновер, Германия, 1933 годFlickr / centralasian / CC BY 2.0

2 / 2

Курт Швиттерс. «Мерцбау» после реконструкции. Ганновер, Германия, 2004 годFlickr / centralasian / CC BY 2.0

В последнее время слово «инсталляция» часто используется с дополнительным определением — «тотальная». Здесь имеется в виду в первую очередь масштаб: произведение не выгорожено в пространстве, а заполняет собой все простран­ство целиком — всю комнату, весь дом или всю галерею. И еще один аспект слова «тотальная» — использование в инсталляции разного рода мультимедий­но­сти: компьютеров, видео и вообще технологии. Современные инсталляции такого рода превращаются порой в совсем грандиозные действа. 

Но термин «тотальная инсталляция» был придуман художником Ильей Каба­ковым совсем по другому поводу, и смысл у него был иной. Так Кабаков назвал серию инсталляций Ирины Наховой «Комнаты», создававшуюся в течение пяти лет, с 1983 по 1987 год. Раз в год Ирина Нахова полностью перестраивала одну из комнат в своей квар­тире: выносила мебель или оставляла ее, но обклеивала белой бумагой, пере­крашивала стены или заполняла все плоскости картинками из модных журна­лов — словом, создавала новые пространства из одной про­странственной коробки. Словосочетание «тотальная инсталляция» здесь ука­зывало не только на длительность процесса, но и на его повторяемость. И еще это было указание на экзистенциальную значимость работы, ведь в этих ин­сталляциях прожива­лась целая жизнь. 

В своих более поздних работах Ирина Нахова уже использует современные технологии: видео, звук, интерактивность. Например, инсталляция «Большой красный» представляла действительно очень большое и очень красное надув­ное существо. Если к нему приближался зритель, оно вырастало в размерах и тянулось навстречу, если зритель отходил — «Большой красный» разоча­рованно сдувался. Такая очень внятная и очень смешная история про коммуни­кацию вообще и про взаимоотношения зрителя с искусством в частности.

Ирина Нахова. Большой красный. 1998–1999 годы © Государственный центр современного искусства

И наконец, нельзя не поговорить об инсталляциях Ильи Кабакова. Которые тоже тотальны именно в смысле их экзистенциальной наполненности: в них разрабатывается и длится одна, самая болевая для художника тема. Отно­си­тельно ранняя инсталляция — «Человек, улетевший в космос из своей комна­ты»: очень захламленная комната с приметами бедной советской коммуналь­ной жизни, в центре ее стоит катапульта, а в потолке дыра — человек улетел. Или наоборот, поздняя — «Туалет» — точка схода всех коммунальных рефлек­сий Кабакова. Это типовой павильон привокзального туалета с буквами М и Ж и всем, что полагается. Однако внутри помещения, помимо собственно атрибутов сортира, нормальная, даже уютная обста­новка среднесоветской квартиры. Когда Кабаков показал эту инсталляцию, критик Андрей Ковалев написал, и не без основания, что теперь западная публика полагает, что рус­ские жили в туалетах. Можно и так посмотреть. 

1 / 3

Инсталляция Ильи Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1982) на выставке в Москве. 2013 год© Фотография Сергея Фадеичева / ТАСС

2 / 3

Инсталляция художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Туалет» (1992) на выставке в Москве. 2008 год© Фотография Станислава Красильникова / ТАСС

3 / 3

Инсталляция художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Туалет» (1992) на выставке в Москве. 2008 год© Фотография Станислава Красильникова / ТАСС

Вообще, посмотреть можно по-разному, это искусство открыто для интер­пре­таций. А помимо такого, в XX веке появляется и искусство, открытое для пря­мого зрительского соучастия. Это разного рода интерактивные работы, где художник может выступать даже не в роли собственно художника, а в роли куратора, организатора. И об этом искусстве мы поговорим в следующей лекции.

Что еще почитать об актуальных формах искусства:

Колейчук В. Кинетизм. М., 1994.
Мизиано В. «Другой» и разные. М., 2004.
Перчихина М. Чтение Белой Стены. М., 2011.
Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001.
Турчин В. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии. Алексей Исаев (1960–2006).М., 2013.  

Ликбез № 1

Русское искусство XX века

Лекция 7 из 8

Ликбез № 1

Русское искусство XX века

Три очень страшные песни

Хор ведьм из оперы «Макбет», колыбельная с пожеланием смерти ребенку и японская песня для игры, в которой водящий — демон. По случаю Хеллоуина попросили музыковедов и фольклористов рассказать о самых страшных песнях. Полную версию материала слушайте в приложении «Радио Arzamas»

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Топ-10: самые яркие инсталляции 2017 года

Искусство

«Поддержка»Лоренцо Куинна

Фото
Lorenzo Quinn

В мае этого года на Гранд-канале в Венеции возникла скульптура «Поддержка» итальянского художника Лоренцо Куинна. Восьмиметровая инсталляция в виде гигантских рук по замыслу автора должна была стать напоминанием о глобальном потеплении, в частности – о городе на воде, который из-за климатических изменений может в будущем перестать существовать. Впервые показана на 57-й Венецианской биеннале современного искусства. 

Баскетбольная площадка в Париже

Фото
sebastien michelini

Художники из креативного агентства Ill-studio совместно с модным брендом Pigalle объединились для создания в одном из французских дворов яркой баскетбольной площадки в духе эстетики 90-х годов. Зажатый между парижскими домами небольшой участок оформлен пробивной палитрой из розовых, фиолетовых и желтых оттенков. 

Фестиваль флористики в Кордове

В октябре испанский город Кордова захватило настоящее буйство красок. В ходе фестиваля флористики Flora известными дизайнерами со всего мира были возведены масштабные цветочные инсталляции. Подробнее о фестивале читайте в отдельном материале здесь.

Мексиканский мальчик от JR

Фото
JR

В сентябре французский художник JR разместил на американо-мексиканской границе изображение любопытного мальчика высотой более 20-ти метров. Ребенок, смотрящий с интересом в сторону США, создан в поддержку прав мигрантов. 

Reflection room Флинна Талбота

Фото
Mark Cocksedge

 В сентябре в рамках London Design Festival австралийский художник Флинн Талбот переосмыслил 35-метровую галерею Музея Виктории и Альберта. Световая инсталляции Reflection room дополняет существующую историческую архитектуру и визуально расширяет пространство. Все самое интересно с фестиваля дизайна в Лондоне читайте в отдельном материале здесь. 

Ли Брум в Милане

В апреле на миланской неделе дизайна британский дизайнер Ли Брум отметил 10-летие своего творчества. В заброшенном хранилище Центрального вокзала Милана была представлена масштабная инсталляция на тему прошлых работ автора исключительно в белом цвете. 

Le Refuge bed Марка Анжа

Еще одной сенсацией на миланской неделе дизайна стал проект французского автора Марка Анжа Le Refuge bed, предлагающий отдохнуть от яркого солнца и городской суеты. Во второй раз, но уже немного в другой интерпретации художник воплотил свою идею на Art Week в Майами, подробнее о которой можно почитать в нашем материале здесь.

«Сидящая балерина» Джеффа Кунса

Фото
tom powel imaging

Американский художник Джефф Кунс известен своим пристрастием к китчу в скульптуре. 12 мая автор представил на площади перед Рокфеллеровским центром в Нью-Йорке 45-метровую надувную работу «Сидящая балерина» на тему вечной красоты. Позднее Кунса пытались уличить в плагиате – копировании миниатюры «Балерина Леночка на пуфике» украинской художницы Оксаны Жникруп. Однако выяснилось, что разрешение на копировании статуэтки Кунс получил у наследницы украинского автора. 

Descension Аниша Капура

Фото
JAMES EWING

Летом в нью-йоркском парке Бруклин-Бридж можно было увидеть гигантскую водяную воронку авторства индийского скульптора Аниша Капура. Инсталляция Descension диаметром восемь метров предусмотрительно была огорожена забором от зрителей, стремящихся заглянуть в завораживающую шумящую бездну. 

 «Хорошие заборы — хорошие соседи» Ай Вэйвэя

Проект китайского художника Ай Вэйвэя «Хорошие заборы — хорошие соседи» был посвящен проблеме миграции. Серия работ с повторяющимся мотивом забора и сетки была размещена по всему Нью-Йорку. 

Маслова Дарья

20+ примеров творческих инсталляций 2022

Искусство инсталляции – это форма искусства, которая «устанавливается» или «вставляется» в свое окружение или окружающую среду. Он часто зависит от конкретного места и предназначен для преобразования восприятия пространства. Инсталляционное искусство стало популярным в 1970-х годах, и инсталляции можно создавать в выставочных пространствах, таких как музеи и галереи, а также в общественных и частных местах.

Buttons Installation Art

Художник из Майами Аугусто Эскивель разработал эти невероятные забавные скульптуры из пуговиц, вдохновленные ярмаркой, из висящих полосок.

источник

Арт-инсталляция «Бумажная пещера»

Эта «бумажная пещера» — очень современная инсталляция. Создано Венди Пломп и Edhv совместно для создания этой 3D-инсталляции Paper Cave в магазине Verger в Милане.

источник

Тающий человек

Бразильский художник Неле Азеведо вырезал фигуры изо льда и разместил их на ступеньках центральной площади Жандарменмаркт, где они начали таять примерно через полчаса.

источник

Искусство инсталляции Энрике Оливейры

источник

Сказочное искусство инсталляции Руне Гунериуссена пластиковая посуда, игрушки и металл.

источник

Арт-инсталляция Candy Pop

Арт-инсталляция из конфет, пластика и игрушек. Замысловатые композиции из эклектичных материалов играют с вашими чувствами дразнящие игры. Вас бомбардируют цвета и текстуры, звуки и запахи, метафоры и иконография, которые часто используются в ироническом ключе.

источник

Художественная инсталляция Arrow

Эта инсталляция включала 2012 стрел, подвешенных к потолку в приемной нового корпоративного офиса Western Union в Сан-Франциско.

источник

Cardboard Cloud

источник

Доминирование природных систем

Он был создан Tres Birds Workshop для KEEN Recess Revolution Tour и разработан в ответ на цифровой и сидячий образ жизни многих американцев.

источник

Пустынный ландшафт

источник

Инсталляция Fluid Art

Создана с использованием клубники, чучела вороны, рыболовных крючков, нейлона и была выставлена ​​в Building With Colour, Consumer Gallery North, New York. Токио, Париж.

источник

Rain by Stacee Kalmanovsky

источник

Инсталляция на 8-й Международной Стамбульской биеннале, 2003 г.

источник

Контролер Вселенной

В 2007 году Дамиан Ортега представил свою инсталляцию «Человек — контролер Вселенной» в галерее DAAD.

источник

Поле света

Масштабная световая инсталляция, созданная художником по свету Брюсом Манро. Поле Света состоит из более чем 15 000 отдельных огней. Эти «посаженные» в различных средах скульптуры медленно меняют цвет, создавая мерцающее поле света.

источник

Световая инсталляция

Художник-концептуалист Руне Гунериуссен превращает самые обычные объекты в крупномасштабные инсталляции, украшающие сказочный пейзаж его родной Норвегии.

источник

Проглотил

Масштабная мультимедийная инсталляция Мэгги Новински.

источник

Падающий сад

источник

Я летаю как бумага

источник

Филиалы несвязанные

источник

Umbrella Street

источник

Теги:искусство,арт-инсталляция,инсталляция

72 Интерактивные художественные инсталляции

72 Интерактивные художественные инсталляции

search

Идеи

Исследуйте крупнейшую в мире базу данных идей и инноваций, содержащую 424 352 вдохновляющих примера.

Отчеты о тенденциях

Узнайте, почему 1129бренды полагаются на наши отчеты о тенденциях на основе искусственного интеллекта, чтобы получать более качественные и быстрые аналитические данные.

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 317 193 подписчикам, которые полагаются на наш еженедельный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе важных тенденций и идей.

Consumer Insights

Узнайте об основных изменениях и новых возможностях с помощью нашего эксклюзивного исследования PRO.

Отчеты о тенденциях

Узнайте, почему 1129 брендов полагаются на наши отчеты о тенденциях на основе ИИ, чтобы получать более качественные и быстрые аналитические данные.

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 317 193 подписчикам, которые полагаются на наш еженедельный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе важных тенденций и идей.

Информационная панель

Присоединяйтесь к 299 189 охотникам за тенденциями, получив специальный доступ к премиальному контенту, отслеживанию тем и настраиваемым инструментам с помощью нашей информационной панели на базе искусственного интеллекта.

AI + Human Methodology

Узнайте, как Trend Hunter использует мощь искусственного интеллекта.

Консультации и услуги

Ускорьте внедрение инноваций и стимулируйте инновационное мышление с помощью наших отмеченных наградами программ и исследований.

Отчеты о тенденциях

Получайте быстрые настраиваемые отчеты о тенденциях, презентации и подробные данные в 20 раз быстрее, чем традиционные исследования.

Планы

Начните сегодня с бесплатной консультации, наших инструментов самообслуживания или специальной программы.

Статьи и журналы

Вдохновитесь нашими 4140 статьями об инновационной стратегии, программными докладами, видеороликами и инновационными инструментами.

Консультации и услуги

Ускорьте внедрение инноваций и стимулируйте инновационное мышление с помощью наших отмеченных наградами программ и исследований.

Оценка инноваций

Расширьте свой инновационный потенциал благодаря более глубокому пониманию вашего уникального инновационного архетипа и того, как ваша организация оценивает показатели.

FuturistU

Подготовьтесь к грядущим годам с более чем 100 уроками, тактиками, инструментами и схемами в нашей полной учебной базе данных.

Книги об инновациях

Присоединяйтесь к 20 000 000 человек, которые становятся лучше и быстрее благодаря нашим бестселлерам New York Times и основным видео.

Джереми Гутше

Зажгите свое мероприятие или виртуальное мероприятие вместе с нашим генеральным директором, автором бестселлеров NY Times и одним из ведущих докладчиков по инновациям.

Наша команда спикеров и виртуальных докладчиков

Вдохновите свою группу нашими самыми популярными спикерами об инновациях, тенденциях, изменениях и футуризме.

Индивидуальные тренинги и мероприятия

Принесите фестиваль будущего непосредственно в свою команду или совместно организуйте индивидуальное мероприятие.

Контактный телефон

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше, задать вопрос или дать совет.

О нас

Узнайте больше о Trend Hunter и о том, как мы ускоряем внедрение инноваций.

Подпишитесь на нас

Присоединяйтесь к нашим 3 500 000 подписчиков в социальных сетях, будьте в курсе последних событий.

Часто задаваемые вопросы

Получите ответы на распространенные вопросы о Trend Hunter.

Сообщество

Оставайтесь на переднем крае с помощью сообщества Trend Hunter.

Команда

Познакомьтесь с командой, которой доверяют сотни ведущих компаний по всему миру.

Вакансии

Найдите возможности ускорить свою карьеру в компании Trend Firm №1.

Новости

Будьте в курсе важных новостей Trend Hunter и упоминаний в СМИ.

Присоединяйтесь

Создайте портфолио и испытайте свои способности находить тренды.

Реклама

Усильте свой маркетинг, сотрудничая с Trend Hunter.

Портфолио

Посетите общедоступное портфолио и просмотрите свои прошлые статьи.

Добавить тренд

Напишите статью и продемонстрируйте свои навыки выявления трендов.

Мои тренды

Редактируйте свои статьи и смотрите, как они занимают место в списках лидеров.

Настройки

Редактируйте свой профиль, подключайте учетные записи социальных сетей и т. д.

Войти

Добавьте тенденцию, настройте панель управления или отслеживайте темы.

Фестиваль будущего
Инновационные мероприятия

Присоединяйтесь к лучшим новаторам мира на наших личных мероприятиях.

Бесплатные вебинары

Во время пандемии COVID-19 научитесь внедрять инновации в условиях хаоса, ориентироваться в новых нормах и поддерживать культуру работы, не выходя из дома.

Индивидуальные тренинги и мероприятия

Принесите фестиваль будущего непосредственно в свою команду или совместно организуйте индивидуальное мероприятие.

Найдите в нашей базе данных 424 352 передовых идеи.

Присоединяйтесь к 317 193 предпринимателям, новаторам и руководителям, которые полагаются на наш еженедельный отчет о тенденциях, чтобы оставаться впереди толпы.
Вы получите специальный доступ к премиальному контенту и исследованиям тенденций, которые больше нигде не найти.

Просмотреть информационный бюллетень прошлой недели

Александра Серрано — 1 октября 2012 г. — Эко

В последнее время интерактивные художественные инсталляции занимают видное место в мире искусства, поскольку они могут похвастаться привлекательным характером.

Хотя традиционные средства, такие как живопись и скульптура, по-прежнему составляют значительную часть художественных работ, жанр интерактивных художественных инсталляций, безусловно, занимает видное место в современных творениях. Искусство было движимо новой эрой, революционизированной технологиями, Интернетом и огромными изменениями в культуре. В последнее время авангард был сосредоточен вокруг часто модернистских творений, которые побуждают посетителей участвовать в средствах искусства. Ощущение инклюзивности и большей вовлеченности зрителей делают это движение очень полезным как для художников, так и для тех, кто знакомится с каждым художественным произведением.

Посетители галерей теперь могут заблудиться и загипнотизироваться художественными высказываниями, органично сочетающими в себе технологии, дизайн, звук и дальновидную эстетику. Интерактивные художественные инсталляции указывают на новую эру и свидетельствуют о постоянной эволюции искусства.

6.8

Оценка

Популярность

Активность

Свежесть

72

Проектируемые медицинские учебные пособия

Виртуальная анатомическая модель представляет собой цифровую диаграмму человеческого тела

71

Машины для овладения медитацией

Джей Видьярти превращает дыхание в звуки с помощью Sonic Cradle

70

Сентиментальные спортивные инсталляции

Выставка HEYNIEK «Романтика бега» посвящена Nike

69

Трехмерные глючные визуализации

3D-проекция MUTEK 2012 Zef & Santo дальновидна

68

Инсталляции с говорящим плюшевым мишкой

«T,ED» Шона Хэтэуэя — инсталляция о человеческих эмоциях

67

Цифровое интерактивное искусство

FRAMED* 40-дюймовая цифровая рамка воплощает в жизнь художественные формы

66

Биоритмические световые шоу

Шон Монтгомери ‘Emergence’ превращает биение сердца в искусство

65

Экспонаты на духах

Сенсориум Sephora — музей ароматов

64

Искусство разбитого экрана

Сгибание ЖК-дисплеев своими руками максимально эффективно использует сломанные дисплеи

63

Свет, управляемый глазами

Светящаяся установка Michal Kohút 0, 1

62

Сюрреалистические симуляторы песочницы

Песочница дополненной реальности создает психоделические цифровые карты

61

Интерактивные концертные инсталляции

Превратите искусство в музыку с The Principals ‘Hammertone’

60

Светящиеся коробки Metroplitan

«Link» от Kimchi and Chips — интерактивная инсталляция

59

Акваактивированные световые стены

Стена граффити с водяным светом — яркий пример интерактивного искусства

58

Интерактивные проекции лица

Активация Nokia Ovi Maps торжественно отмечается в Лондоне

57

Интерактивное искусство

Поговорите с мертвыми художниками на выставке «Живое искусство» в Сеуле

56

Интерактивные звуковые скульптуры

Инсталляция Staalhemel «Стальное небо» демонстрирует силу мозга

55

Интерактивное движущееся искусство

Реактивные искры Маркуса Лернера

54

Интерактивные светящиеся глобусы

Установка DJ Lights реагирует на движения тела

53

Эфирные океанические установки

Выставка Deep Ocean от External Reference Architects безмятежна

52

Интерактивное искусство в термоусадочной упаковке

Лоуренс Мальстаф добровольно упаковывает термоусадочную пленку для «Сжиматься!»

51

Краудсорсинговые музыкальные дисплеи

«Голосовой массив» Рафаэля Лозано-Хеммера зажигается вместе с участниками

50

Кристаллизация интерактивного искусства

Инсталляция «Осмос» Арика Леви исследует красоту хаоса

49

Интерактивные мультисенсорные выставки

‘Guten Touch’ сочетает в себе технологии и человеческое взаимодействие

48

Интерактивные цифровые картины

Натюрморт Скотта Гарнера Падает при наклоне рамы

47

Очаровательные музыкальные свинговые инсталляции

Проект 21 Balançoires поощряет сотрудничество

46

Интерактивные проекции настроения

«Disturb Me» от The Popcorn Makers Чувствует ваши эмоции

45

Паутиноподобные структуры, на которые можно взбираться

Инсталляция галереи WHITE от Studio 400 — это аккуратный проект

44

Сфера Пуффера

Будущее игр?

43

Совместные художественные эксперименты

Галерея современного искусства Tate и Google объединились для создания «Изысканного леса»

42

Изрыгающая кровь картина

Интерактивная установка Райли Хармон в паре с компьютерной игрой Counter-Strike

41

Интерактивные световые инсталляции

Интерактивный пейзаж «Легкая форма» Матье Ривье захватывает дух

40

Цифровое конфетти

Подарки для вечеринок Get Technical для журнала Metropolitan Home Magazine

39

Интерактивные светящиеся коврики

Высокотехнологичные напольные покрытия

38

Интерактивная Архитектурная Террария

Materia Vulgaris выдвигает уважение к Земле на передний план

37

Интерактивные пиксельные установки

‘IRIS’ от HYBE Studio имитирует движение посетителей

36

Тонкие лестницы из соли

Utsusemi от Мотои Ямамото — постоянно разрушающаяся установка

35

Интерактивные арт-инсталляции

Выставка Мисаки Каваи «Любовь с горы Помпон» трогательна

34

Интерактивная художественная реклама

Завершите известное искусство с другими зрителями

33

Рентгеновская проекция

Интерактивная установка позволяет заглянуть за стены

32

Игровая площадка для взрослых

Томас Хезервик использует свой стул «Spun» в художественных целях

31

Интерактивное ароматическое искусство

Пикантные носки из лайкры висят «пока ничего не происходит» в Италии

30

Художественные выставки Lightastic

Объединение художников-художников может осветить вашу жизнь

29

Трикотажные комнаты

Природная инсталляция «Город стежков»

28

Интерактивные любовные инсталляции

Скульптура сердца на Таймс-сквер будет светиться и биться от вашего прикосновения

27

Творческие интерактивные инсталляции

«Братство» Юлии Дробовой превращает двор в страну чудес

26

Пивные дискотеки

Всплывающий ночной клуб Heineken произвел фурор на Salone Del Mobile

25

Интерактивное представление с зонтиком

Художественная инсталляция «И-Цзин» включает 64 фразы на китайском языке

24

Веселые радужные инсталляции

FriendsWithYou представляют «Счастливую радугу» в Гонконге

23

Экспонаты биоморфного искусства

Эрнесто Нето превращает художественные галереи в иммерсивные интерактивные инсталляции

22

Экологичные тканые конструкции

Дизайн Super Nature обертывает диких животных, чтобы отправить сообщение

21

Установки светлячков

Режим: Проект Лины Аудиочмуры — это облако успокаивающих звуков

20

Интерактивные инсталляции оригами

«Все может сломаться» исследует геометрические и органические формы

19

Искусство совпадает с вашим настроением

MoodSpace от Interactive Art

18

Интерактивные здания, чувствительные к эмоциям

Выставка Hide&Seek может слышать, обонять и чувствовать своих пользователей

17

Люминесцентные призмы, воспроизводящие жизнь

Выставка «Random International Future Self» прекрасна

16

Адаптивные настенные системы

Wallbots — это адаптируемая среда, которая изменяется в соответствии с вашими потребностями

15

Публичное интерактивное искусство

Жидкое пространство 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *