Интервью с архитектором Екатериной Шкулевой: о благоустройстве, вдохновении и футуризме
Архитектура
Главный архитектор бюро “Инград Проект”, выпускница МАРХИ Екатерина Шкулева — одна из тех, кто отвечает за современный облик Москвы. В ее взгляде сочетается классический подход к проектированию и желание экспериментировать. Как и многие миллениалы, она ценит эффективность пространства и комфорт, при этом не забывает о традициях и эстетике форм.
— Москва стремительно меняется. Каким будет облик города через пять-семь лет?
— Москва во многом идет по пути Нью-Йорка, Сингапура и Шанхая, здания с многоступенчатой архитектурой стремятся вверх, обеспечивая максимальную функциональность. При этом вокруг них, на свободных территориях, организована комфортная городская среда. На мой взгляд, для города важно использовать симбиоз благоустройства и архитектуры (например, зеленые кровли). Сейчас мы видим, как в столице реализуется много интересных решений в этом направлении. Это позитивный тренд: сейчас активно идет реставрация и адаптация набережных, поддержание исторического фонда, приспособление к новым потребностям города старых производственных площадок. Например, так произошло с “Флаконом”, “Винзаводом” и Трехгорной мануфактурой, от которых уже не требовалась промышленная функция, и они консервировались и преображались. Я думаю, что через пять-семь лет облик зданий будет больше внедрен в природу и окружающую среду. И это все создаст новое и гармоничное пространство, в котором удобно как жить, гулять, так и работать.
— Сегодня вы главный архитектор мастерской “Инград Проект”. Над чем сейчас работаете? И главное, как определяете концепцию будущего проекта?
— Наша мастерская более девяти лет занимается сложными архитектурными проектами в Москве. Мы хорошо понимаем, как реализовать идеи девелопера с учетом градостроительной политики и вектора развития такого сложного и динамичного города, как Москва. Если раньше наиболее интересные архитектурные решения были сконцентрированы в центре города, то сейчас трансформация происходит на территории всей столицы, что меня как архитектора очень радует. Например, для ГК ФСК мы реализуем ЖК “Архитектор” на юго-западе Москвы. Визуальный облик зданий выполнен по мотивам работ графика Маурица Эшера — его литографии и гравюры нашли отражение в дизайне объемных футуристических фасадов. Особенно приятно, что еще один последователь голландца, художник и скульптор Григорий Масленников, в рамках партнерства с застройщиком предоставит для ЖК уникальный арт-объект, сочетающий простоту, эргономику, изящество, оптические иллюзии и минимализм. Для меня это показатель удачной реализации идеи самого проекта, который нашел отклик в художественном произведении.
Еще интересное объемное решение мы разрабатываем для одного из проектов в районе Варшавки. Объект находится на берегу реки, и большой перепад рельефа задал тон в архитектуре и благоустройстве.
— Вы упомянули о необычных формах в архитектуре. Вам нравятся эксперименты?
— Да, очень. Мне нравится, когда здание самодостаточно и может задать настроение всему пространству. Поэтому я ищу интересные решения. Недавно появилась тенденция использовать объемные фасады. Мы стали одними из первых сотрудничать с производителями объемных модулей для внешней отделки зданий. Ведь это не только красиво, но и технологично. Элементы модульной сборки интегрируются сразу на этаж.
— Какие стили и направления вам наиболее близки?
— Я очень люблю органическую архитектуру и био-тек (Фрэнк Ллойд Райт, Сантьяго Калатрава) — за живописность природных форм и функциональное наполнение, модернизм (Антонио Гауди, Оскар Нимейер) — за невероятный полет фантазии и воплощения формы в реальность, деконструктивизм (Заха Хадид, Фрэнк Гери, Том Мейн, Рем Колхас) — за смелые конструктивные, инженерные и архитектурные решения.
— Городские проекты становятся более сложными, нередко они сочетают несколько технологичных решений. С какими трудностями вы сталкиваетесь при реализации?
— Когда мы говорим про здания, то это разговор не только про архитектуру. Здесь много нюансов по части проектирования, строительства, подготовки документации. Сложности обычно сглаживаются в процессе. Иногда они обусловлены площадкой: например, при близости к реке есть трудности с грунтами, и нам необходимо прорабатывать такие схемы, которые будут удерживать здания в функциональном режиме. Иногда это связано с моментом донесения идей проектировщиков остальным ключевым участникам процесса.
Бывает, что на объектах не хватает места для парковок и других полезных объектов. Также у нас есть ограничения при строительстве, например, наличие охранных зон, подземных коммуникаций, метро, линий проектируемых дорог. После всех накладываемых ограничений уменьшается количество реализуемых квадратных метров.
— Без чего проект может не состояться?
— Для проекта особенно важна команда, которая над ним работает, и вдохновляющая идея. Например, в основу ЖК “Архитектор” заложен гексагон — олицетворение любви, семьи и общности. Если посмотреть в плане, то корпуса расположены так, что формируют шестиугольник. При работе над проектом мы хотели задать правильный посыл, возможно, именно поэтому проект успешно стартовал и развивается.
— Есть ли у вас хобби, не связанные с вашей основной деятельностью? Как вы отдыхаете, чем вдохновляетесь?
— Считается, что для художника и архитектора важна насмотренность, поэтому я очень люблю путешествовать. Речь не обязательно идет о поездках за рубеж, это могут быть Московская область, Калининград, Питер, где я стремлюсь получить максимум информации. Я не только хожу на экскурсии, но и стараюсь делать рисунки. Мне очень нравится графика с акварелью и коллаж. В турецком городе Сиде, например, я много рисовала и на улицах, и в музее, где сохранились элементы благоустройства и оформления зданий прошлого.
Фото: Архив пресс-службы / Екатерина Регуш.
ТегиАрхитектура AD PromotionМоскваИнтервью
«Заканчивая рабочий день, ты не перестаёшь быть архитектором»
Рита Кубанцева, архитектор одного из ведущих российских бюро КБ Стрелка, постаралась ответить на вопросы Losko о реалиях профессии архитектора сегодня. Она рассказала нам о проблемах профильного образования, особенностях трудоустройства и о том, как научиться видеть неподдельную романтику в архитектурной рутине.
Портрет Риты. Фотограф: Дарья НагорноваНачнем с банального. Почему архитектура?
Рита: Я уверена, что архитектурное образование — это фундамент для перехода в практически любую другую отрасль. А саму дисциплину бесконечно интересно исследовать, это очень масштабная и междисциплинарная область, которая объединяет абсолютно все сферы человеческой жизни.
Архитектура — это почти религия, проникающая в твою жизнь, изучив которую, уже не сможешь воспринимать мир как раньше. Она учит работе с пространством, понимание которого помогает делать выводы о прошлом, менять настоящее и прогнозировать процессы будущего.
На твой взгляд, критично ли региональные вузы уступают в профессиональной подготовке московским?
Рита: Программа Кубанского архитектурного университете, где я училась, полностью заимствована из МАРХИ: тот же набор дисциплин и те же навыки на выходе. Но, далеко не все региональные вузы используют московские наработки: например, в Ростове своя программа, а в казанском вузе создаются экспериментальные студии, где студенты занимаются параметрикой и другими дополнительными дисциплинами, и это ценится на рынке.
Качество полученного образования зависит только от тебя и твоего отношения к учёбе. Главное отличие заключается в том, что в Москве тебе доступны все музеи и галереи, а памятники архитектуры находятся у тебя перед глазами каждый день.
Насколько тяжело дался переезд из Краснодара в Москву? Быстро ли привыкла к контрастам архитектуры мегаполиса?
Рита: В первый мой год в Москве я с восхищением рассматривала каждый дом, каждую улицу и удивлялась, насколько здесь все огромное в плане территорий и расстояний. Мне было сложно привыкнуть к толпам людей, многонациональности, темпу и ритму жизни в мегаполисе. Со временем, конечно, адаптировалась и перестала замечать разницу.
Сложно ли для архитектора, человека существующего в силу образования и многолетней практики в иной системе координат, ежедневно лицезреть московский архитектурный винегрет: наше обилие стилей, сочетание несочетаемого, соседство нового и старого, откровенное уродство?
Рита: Мне наоборот нравится это соседство стилей и городские контрасты. Такое уникальное явление мало где встретишь. Лишь за это Москву можно любить. Ты видишь, что город живет. Разумеется, здесь непросто жить: постоянно что-то происходит, и не всегда эти изменения позитивны. Но это уже вопрос либо тотального отстранения, либо полного погружения в среду.
«Мне кажется, что на каждую красоту есть свой потребитель, даже на московскую»
Ты закончила магистратуру МАРХИ. Какая необходимость во второй ступени высшего образования для архитектора сегодня?
Рита: Магистратура учит мыслить, формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Она поможет перейти от ручной работы, расставления дверей и бесконечных чертежей к созданию и воплощению собственных идей. Конкретно меня магистратура научила правильно подходить к поиску информации в какой-либо новой для меня области, и прокачала аналитическое и критическое мышление.
Если говорить о специфике магистратуры именно архитектурного вуза, то здесь, помимо всего прочего, большое влияние оказывает личность твоего научного руководителя.
Это сравнимо с подопечными театральных вузов, где школа твоего наставника напрямую влияет на твой стиль и мировоззрение. Некоторые преподаватели имеют собственные проектные бюро и воспитывают из своих студентов преданных себе работников. Идти в студенты к такому человеку стоит, если ты полностью разделяешь его философию и готов продолжать карьеру под его началом.Но так или иначе, опыта реальной работы в магистратуре не получить, да средств на жизнь тоже. Поэтому возникает необходимость два этих пути проходить параллельно, что очень сложно как морально, так и физически.
В последнее время «ведущий архитектурный вуз страны» чересчур много критикуется за обилие академической, абсолютно неприкладной, теории и полное отсутствие практики. Как обстоят дела на самом деле?
Рита: В регионах уверены, что МАРХИ — это мекка всех архитекторов. Ты и сам в это веришь, а потом узнаешь о существовании школы МАРШ, Института «Стрелка», других институций. В МАРХИ дают классическое академическое образование, которому не хватает динамики.
В МАРШе упор на размышления и философствования, это прокачивает мозг, но к профессии не особо готовит. А проблема отсутствия практических знаний решается очень просто — во время студенчества необходимо работать. По-другому никак.
Студенты до сих пор много чертят от руки?
Рита: Невозможно стать настоящим специалистом, не научившись понимать архитектуру руками. Тем более сейчас можно без труда найти такое количество видео уроков в открытом доступе. Если есть желание, то изучить необходимые программы не представляется чем-то сложным.
«Невозможно стать настоящим специалистом, не научившись понимать архитектуру руками»
Совсем недавно дизайнер и художник Адам Фурман запустил в Instagram кампанию #archislavery. Неоплачиваемые стажировки в сфере архитектуры — эксплуатация бесплатной рабочей силы или опыт и возможности?
Рита: Неоплачиваемые стажировки — это норма жизни. Я знаю о существовании даже таких бюро, где ты сам должен платить за прохождение практики. При этом преподаватели МАРХИ крайне негативно относятся к работающим студентам. Считается неправильным посвящать не всё своё время учебе. А стипендий, на которые можно прожить, нет.
В МАРХИ и в других профильных институтах есть возможность «побыть рабом» у старшекурсника. К маленькому глупому первокурснику, обращается за помощью коллега-студент, который пишет диплом или делает невероятных масштабов проект. И юный архитектор, полный энтузиазма, ночами параллельно с основной учебой «ради опыта» выполняют за выпускника всю грязную работу: вычерчивает планы, клеит макеты, делает визуализации и исполняет все его прихоти.
Какой процент выпускников архитектурных вузов продолжает работать по профессии? В какие области можно уйти, разочаровавшись в архитектуре?
Рита: По моей оценке, в региональных вузах примерно двадцать процентов выпускников остаются в профессии, в московских институтах цифра гораздо больше, но тут и предложение рынка намного выше и работу найти проще.
Уходят куда угодно: у меня есть знакомые художники, визажисты, мастера маникюра, некоторые занимаются дизайном штор и кухонь, проектируют бассейны и бани. Как правило, у архитекторов получаются очень крутые интерьеры, продуманные, рациональные и лаконичные.
В современном мире, архитектор неминуемо должен быть урбанистом и существовать на стыке множества дисциплин. Это действительно так?
Рита: Архитектура — это набор самых разнообразных дисциплин. Это специфика профессии. При этом необязательно углубляться во все области. Достаточно просто интересоваться и понимать, что происходит в мире. Даже урбанистика нужна далеко не всем архитекторам. Всё зависит от сферы, в которой ты работаешь. Если ты делаешь «рабочку», иначе говоря рабочую документацию, или чертишь узлы, то тебе будет не до урбанистики.
Расскажи про конкретные обязанности начинающего архитектора в первый месяц, год, два работы.
Рита: Только в регионах тебя могут взять на позицию начинающего архитектора сразу после выпуска из университета. В Москве первый год ты будешь работать интерном: клеить макеты, чертить планы, собирать модели. Несмотря на новейшие технологии и 3D печать, на этапе эскиза всё проверяется по старинке — на самых обыкновенных картонных макетах.
В дальнейшем круг обязанностей расширяется: тебя начинают допускать к взаимодействию с подрядчиками и к разработке проектных решений. Через некоторое время могут доверить вести какой-либо из разделов проекта и даже выдать твоего собственного интерна.
Насколько быстро можно продвинуться от раба, чертящего двери, до архитектора-созидателя? Как правильнее двигаться, чтобы когда-нибудь стать этим самым созидателем?
Рита: Карьерный путь архитектора зависит от личных качеств человека, от типа и масштаба проекта и философии руководителя. При удачном стечении обстоятельств за два—три года можно продвинуться от раба до созидателя. Все приходит со временем, поэтому не стоит сразу ожидать многого и говорить: «Я хочу поменять всю вашу концепцию!».
«Чтобы чего-то достичь, нужно проявлять инициативу, брать на себя больше ответственности, показывать, что ты способен делать что-то помимо своих непосредственных обязанностей»
По твоему мнению, какими знаниями и навыками должен обладать хороший специалист?
Рита: Сейчас очень модно говорить про софт скиллс. Умение общаться и коммуницировать становится доминирующим фактором даже в архитектурной среде. Без знаний иностранного языка тоже не обойтись. На английском гораздо проще получить необходимую информацию. На «Стрелке» мне часто приходится общаться с подрядчиками именно на английском. При этом учить язык придется самостоятельно. Технический курс в институтах преподается, на качество полученных знаний и умение их применять оставляет желать лучшего.
Можешь перечислить конкретные программы и инструменты, которые сейчас используются и которые могли бы быть полезны начинающим архитекторам.
Рита: Перед тем, как идти на работу в какое-либо архитектурное бюро, полезно поинтересоваться, какую программу они используют для работы в качестве основной, и подтянуть свои навыки.
Основной рабочий инструмент архитектора и проектировщика сегодня — это Revit. Некоторые бюро, такие как «Скуратов» и «Остоженка» работают в ArchiCAD. В местах вроде НИПИ Генплана или же в региональных проектных организациях всё еще можно наткнуться на безнадёжно устаревший AutoCAD. Помимо CAD и BIM инструментов начинающему специалисту будет полезно знать Sketch Up — для быстрого моделирования объектов, и Grasshopper — для параметрического моделирования.
Сегодня очень приветствуется знание InDesign и Illustrator, как впрочем и в любой другой профессии. Чем бы ты ни занимался, ты будешь иметь дело с бесконечными презентациями. «Гисовские» программы также очень востребованы: сказывается влияние урбанистики.
Расскажи, как ты попала на «Стрелку»? В чем заключается философия КБ?
Рита: «Стрелка» была и до сих пор остается обсуждаемой. Да и я сама видела, что люди делают интересные проекты, пытаются изменить мир, и мне очень захотелось поучаствовать в этом. Попала стандартно: увидела вакансию, поняла, что соответствую требованиям, отправила портфолио, успешно прошла собеседование. Все разговоры о том, что попасть на Стрелку «человеку с улицы» невозможно — миф.
КБ кардинально отличается от любого классического архитектурного бюро, и по сути им и не является. Архитектор здесь становится экспертом, фильтром через который проходит любая работа с пространством. Упор делается не на совершенствование технических способностей и навыков проектирования, а на междисциплинарность и развитие аналитического мышления. И это невероятно здорово.
Офис КБ Стрелка Офис КБ СтрелкаДавай развеем миф об идеализированном и романтичном представления о профессии. К чему нужно быть готовым? Рутина в работе архитектора — какая она?
Рита: Начинающий специалист в основном выполняет нудную техническую работу. Если тебе дали задачу вычертить огромный генплан, то ты будешь этим заниматься каждый день на протяжении месяцев. Многих не устраивает тот факт, что всё постоянно меняется из-за внешних факторов, которые невозможно предугадать. Много работы уходит в никуда. Нужно уметь быстро реагировать, и быть готовым бросать свои дела и всё экстренно переделывать.
При этом романтика профессии никуда не исчезает. Нам всегда говорили, что архитектура — это благородная профессия. Работая своим умом, ты можешь воплотить нечто материальное и видеть результат своих трудов.
«Архитектура — это искусство, и как любое искусство, дает возможность создавать что угодно, от ложки до нового мира»
Архитектура становится твоим стилем жизни: заканчивая рабочий день и выключая компьютер, ты не перестаёшь быть архитектором, а продолжаешь обращать внимание на город, здания, потоки людей и машин, видеть и оценивать малейшие изменения пространства и объектов. И твое восприятие мира уже невозможно переделать.
Личный топ архитектурных бюро
- UNK project, Россия
- Snøhetta, Норвегия
- Herzog & de Meuron, Швейцария
- Maxwan, Нидерланды
- West 8, Нидерланды
- Turenscape, Китай
Личный топ архитекторов
- Александр Бродский, Россия
- Уильям Олсоп, Великобритания
- Тадао Андо, Япония
- Вини Маас, Нидерланды
- Рем Колхас, Нидерланды
- Алвар Аалто, Финляндия
Рекомендации для начинающих архитекторов
Книги
- Designing Cities (Leonhard Schenk)
- Visionary Architecture: Blueprints of the Modern Imagination (Neil Spiller)
- Move (Ben Van Berkel & Caroline Bos)
- Уроки Лас-Вегаса. Забытый символизм архитектурной формы. (Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун, Стивен Айзенур)
- Городской конструктор. Идеи и города. (Витольд Рыбчинский)
- Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство. (Кристофер Александер)
Фильмы, которые стоит посмотреть
- Она (Her), 2013
- Патрик Мэлроуз (Patrick Melrose), 2018
- Дживс и Вустер (Jeeves and Wooster), 1990-1993
- Эквилибриум (Equilibrium), 2002
- Любовь, смерть и роботы (Love, Death & Robots) 2019
- Рыцарь кубков (Knight of Cups), 2014
Печатные издания и медиа
- Speech
- «Проект Россия»
- «Архитектура СССР»
- Detail
- AD
- Dezeen
- Archdaily
- Landezine
- Strelka Mag
- ПРОСАПР
- Losko
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. А еще, если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.
Риту фотографировала Дарья Нагорнова специально для Losko
Фотографии офиса предоставлены пресс-службой КБ Стрелка
Интервью с архитектором Крисом Жауме – iSTUDENTglobal
Мы поговорили с Крисом Жауме, 25 лет, который в настоящее время завершает свою работу в качестве ассистента по архитектуре, часть 2, в рамках своего пути к тому, чтобы стать полностью квалифицированным архитектором в Великобритании. Это наше интервью со студенткой-архитектором, наслаждайтесь!
Крис, родом из юго-восточной Англии, изучил свою часть 1 в Университете Ньюкасла, а затем прошел год профессиональной практики. Недавно он закончил два года обучения по части 2 и сейчас находится на последнем году практики, после чего он сдаст экзамен по части 3, чтобы зарегистрироваться в качестве квалифицированного архитектора в АРБ (Совет по регистрации архитекторов) и стать членом RIBA (Королевский институт британских архитекторов).
Мы спросили его об учебе и карьере…
Почему архитектураПочему вы выбрали архитектуру?
Изначально я выбрал ее, потому что это очень творческая профессия, плюс тот факт, что вы можете воплотить задуманное в реальной жизни. Со временем меня стало заинтриговывать, как здания могут влиять на то, как мы живем, на наше настроение и поведение. Мы проводим большую часть нашей жизни в зданиях — через архитектуру вы можете изменить образ жизни людей к лучшему.
Кроме того, строительная индустрия может влиять на 47% общих выбросов CO2 в Великобритании, поэтому у вас есть возможность уменьшить негативное воздействие на окружающую среду за счет проектирования.
Почему вы выбрали именно университеты, в которых учились?
Оба они входили в десятку лучших в стране по архитектуре, так что это было ключевым моментом. Каким бы хорошим ни был город, я бы туда не поехал, если бы у университета была плохая курсовая репутация. Я выбрал «Ньюкасл», потому что это было совершенно новое для меня место — это выбросило меня из зоны комфорта. Это было очень далеко от дома; ты не мог просто заскочить домой на выходных — так что это заставляло тебя погрузиться в университетскую жизнь. Это был шанс испытать контраст между людьми и образом жизни. Кроме того, я слышал, как многие люди говорили блестящие вещи о Ньюкасле и о том, какой это замечательный город, прежде чем я туда приехал.
Манчестер, опять же, был одним из лучших в стране [по архитектуре] и располагался недалеко от Лидса, где моя девушка училась на докторскую степень. Структура курса также привлекала внимание: обучение в студии было совсем другим, чем в Ньюкасле. Выбор учебы в Манчестере был еще одной возможностью познакомиться с прекрасным новым городом и образом жизни.
Навыки, полученные на курсах архитектурыКакие навыки вы приобрели во время учебы?
Во время учебы в бакалавриате я овладел огромным набором навыков, от технических навыков черчения и конструирования — вам нужно знать, как все работает на месте, — до концептуальных и творческих навыков. Нам поручили спроектировать различные здания, у каждого из которых было свободное задание, и мы должны были представлять наши идеи по мере их развития до конца года — ключевыми были навыки устной и графической презентации!
Чем отличаются исследования Части 1 и Части 2?
Первая часть была гораздо более творческой, с уроками рисования с натуры, созданием скульптуры, было немного моды — нужно было сшить наряд и продефилировать в моде перед целым годом. Это была веселая, но тяжелая работа.
Вторая часть более приятная и насыщенная. Ваши знания увеличиваются в десять раз, так как все там теперь знают, что они в этом надолго, а не просто предварительно рассматривают, какую карьеру они могли бы выбрать. Приходится намного больше себя загонять — нет репетиторов, говорящих «ты должен сделать это, ты должен сделать то», они просто дают вам бриф (часто несколько сразу) и набор сроков, а затем проверяют вас каждую неделю или около того, так что вы действительно должны быть на высоте.
Нужно ли вам заниматься дизайном, прежде чем вы начнете изучать архитектуру?
В зависимости от обстоятельств, некоторые курсы более технические, а некоторые более творческие, например, Ньюкасл. Но это определенно помогает. Если вы пойдете в архитектуру без предварительного проектирования, вам придется бороться.
Как стажировка части 1 способствовала развитию ваших навыков?
Одна из главных вещей, я думаю, это то, что вы, наконец, начинаете понимать, чем на самом деле занимается архитектор. Только 10% это дизайн, остальные 90% это админка, звонки людям и встречи. Если вы проживете этот год, увидев его мельчайшие детали, тогда вы поймете, хотите ли вы продолжать с этим.
Практика и опытИтак, что дальше?
После этого года практики я должен сдать двухдневный экзамен и подготовить длинный документ, в котором подробно описывается весь мой архитектурный опыт на сегодняшний день. На протяжении всей практики вы должны каждые три месяца заполнять журналы, подробно описывая каждый час, который вы потратили на проект, чему вы научились и что вы надеетесь узнать в следующие месяцы.
Затем, с января по сентябрь, RIBA начнет присылать мне информационные пакеты, в которых изложены темы, которые мне нужно понять, и предложено, что мне следует прочитать – мне предстоит многому научиться. Когда вы получаете квалификацию, вы получаете право называть себя архитектором, поэтому они должны убедиться, что вы не только способны, но и цените профессию.
Чем вы занимаетесь изо дня в день на работе?
Чтобы получить квалификацию, вы должны увидеть проект от начала до конца, чтобы показать свою компетентность, поэтому я только начал с этого. Я переделываю парадные входы в 58 квартир в жилом комплексе в Манчестере, что влечет за собой проектирование лестниц, входов и дворов спереди.
Итак, в данный момент я занимаюсь дизайном в AutoCAD (пакет автоматизированного проектирования). Кроме того, поскольку я отвечаю за этот проект, я должен убедиться, что он соответствует всем правилам, так что опять же, будет много встреч, много телефонных звонков с советом и все такое. Потому что я еще ассистент, админа еще много — весь вчерашний день распечатывал и складывал чертежи!
Как вы нашли эту работу?
На нашу выставку последипломного образования несколько директоров из манчестерских практик пришли и посмотрели работу нашей студии с нашим наставником — как приватный просмотр — и несколько из нас были отобраны и попросили подать заявку на определенные вакансии.
Я искал работу в Лидсе, но ни в одной из 127 практик, в которые я звонил, не было вакансий (это были веселые два дня!). довольно просто на самом деле.
Это нормально?
Да, если вы усердно работали в течение двух лет и сделали хорошую работу, репетитор знает, что вы подходящий кандидат на должность Части 2. Университет переплетается с профессиональной практикой, поэтому таких вакансий много. Мне все равно предстояло двухчасовое собеседование!
Что вам больше всего и меньше всего нравится в вашей работе?
Администрация утомительна – заполнять, распечатывать и отправлять письма довольно скучно. Но лучшая сторона — это этап проектирования, за которым следует наблюдение за воплощением вашей работы на месте; вы видите, как закладывается фундамент, и вы видите, как что-то отрывается от земли. А также атмосфера в офисе – у нас есть музыка, мы можем поболтать, в обед разгадываем кроссворд. Здесь царит неформальная студийная атмосфера, а не напряженное «я сижу в офисе за своим столом».
Это распространено в архитектурной практике?
В малых и средних [размерах] практиках это обычное дело, но когда вы попадаете в крупные компании, это может стать более корпоративным.
Каковы основные моменты вашей учебы и карьеры?
Я бы сказал, проект съедобного павильона в Манчестере. Том Петч из Манчестерской школы архитектуры и я построили павильон из переработанной древесины на соседнем участке.
Сначала мы спроектировали новый участок выращивания на заброшенном участке для владельцев участков и соседней школы. Затем мы набрали команду из пятнадцати студентов бакалавриата, чтобы помочь спроектировать и построить павильон на новом месте. Мы поручили студентам разработать фасадные панели, которые затем собрали из подручных материалов и засадили съедобными травами и цветами. До сих пор это был, вероятно, самый приятный проект, так как он был нашим от начала до конца; мы получили финансирование от совета и нашей студии, и мы построили его.
Как ты это сделал?
Это было на пятом курсе университета, во время Месяца событий Школы архитектуры — в парах нужно было представить письменное проектное предложение первокурсникам [студентам], и они выбирали, к кому из них они хотели бы присоединиться. в, так вот как вы получаете свою команду людей. У вас есть месяц, чтобы собрать все воедино от начала до конца, так что это довольно интенсивно. Это было связано с темой городского сельского хозяйства, которую я изучал во время учебы, поэтому это был способ проверить некоторые из тех идей, с которыми я играл, и посмотреть, действительно ли они работают.
Навыки для достижения успеха в архитектуреКак вы думаете, какие навыки наиболее важны для успеха в архитектуре?
Нужно быть креативным и уметь мыслить в 2D и 3D, в голове и на бумаге – не всегда под рукой есть компьютер! Это смешанная ситуация — вам нужно быть очень дотошным и логичным в том, что вы делаете, но в то же время вам нужна сторона, которая будет грязной, беспокойной и позволит вам погрузиться в творческие подвиги, которые не обязательно входят в ваши обязанности. зона комфорта.
С какими трудностями вы сталкивались во время учебы?
Долгие часы работы и расходы; это дорого из-за изготовления моделей, книг и экскурсий. За два подразделения я побывал в двух заграничных поездках, в Париж и в Брюссель, обе из которых вам настоятельно рекомендуется совершить. И вам нужен хороший компьютер, чтобы иметь возможность запускать дизайнерские программы, так что это дополнительные расходы.
Советы для студентов, изучающих архитектуруКакой совет вы можете дать студентам, желающим изучать архитектуру?
Прежде всего, они должны быть готовы к низкому доходу после выпуска. Много денег на этом не заработаешь, только позже. Это не так хорошо оплачивается, как все думают — не за часы, которые вы делаете.
Во-вторых, будьте готовы много работать и много играть. Это очень социальная карьера и очень социальная в университете — вы формируете очень сплоченную группу людей, просто находясь в студии весь день. Кроме того, получайте опыт всякий раз, когда можете, например, на стройке или в офисе, читайте книги, посещайте здания — просто полностью погрузитесь в это.
Какие планы на будущее?
Я намерен продолжать изучать возможности архитектуры и городского сельского хозяйства, участвуя в как можно большем количестве проектов, сотрудничая с контактами, которые я установил за последние два года в Манчестере. После того, как я получу квалификацию, я определенно хотел бы некоторое время поработать за границей, прежде чем, надеюсь (!) открыть свою собственную практику.
Понравилась эта статья? Ознакомьтесь с другими нашими предметными справочниками.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Интервью ArchDaily | ArchDaily
Классика и хорошая архитектура: современное жилье на американском…
Архитектура между славным прошлым и сомнительным настоящим…
«Я вырос там, где архитектура была создана, чтобы угнетать»: Wandil…
Перепроектирование пути к Net Zero: как адаптивная архитектура CO…
«Если строишь дом, нужен участок земли»: в разговоре с.
..Лос-Анджелес, Лесные пожары и адаптивный дизайн: Грег Кочановски о…
«Архитектура жизненно важна для местной культуры»: Сэм Олбексон о…
«Превратите город в очень сложную блочную систему»: SOM о…
«Практика операций — это новый способ мышления»: книга монографии…
«Обновить, повторно использовать, адаптировать»: CHYBIK + KRISTOF о создании Daring Arc…
«Принципы хорошего дизайна вне времени»: Тене Р. Казак из JMZ…
«Материалы производятся по фиктивному спросу»:.
..«Профессия в тяжелом положении»: GLUCK+ о будущем A…
«У каждого дома есть история»: Такаши Янаи о жилом дизайне…
«Это и тонко, и монументально»: переосмысление цифрового дизайна…
«Нам нужна гибкая архитектура»: женщины из HMC проектируют для E…
«Изменим культуру строительства»: создаем новые пути…
«Архитектура может лечить»: Кэти Свенсон из MASS Design Group о …
«Мы можем быть катализаторами перемен»: дизайнер Фаузия Ханани о P…
Проектирование новых систем: как Lake|Flato смотрит в будущее
Создание сообщества: женщины из Сасаки разрабатывают более устойчивые .