История михайловского театра в санкт петербурге: История Михайловского театра — РИА Новости, 01.03.2020

Михайловский театр | это… Что такое Михайловский театр?

Координаты: 59°56′16.01″ с. ш. 30°19′46″ в. д. / 59.937781° с. ш. 30.329444° в. д. (G) (O) (Я)59.937781, 30.329444

Михайловский театр — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, располагающийся в историческом здании на Площади Искусств (б. Михайловской).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Новейшая история
  • 2 Главные дирижёры театра
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

История

Императорский Михайловский театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I.

Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил великому князю резиденцией, а театр стал камерной сценой, принимавшей высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых.

Великий князь Михаил Павлович, портрет Ивана Крамского

Здание театра возведено по проекту А. П. Брюллова при участии А. М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой.

Сара Бернар

До революции у Михайловского театра не было постоянной труппы. Не было и определенного репертуара. В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты. В его стенах проходили и оперные спектакли. После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия до 1918 года обосновалась французская драматическая труппа. Французские оперетты — например, Оффенбах — были часты, но лирические оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра).

Исключение составили несколько лет в середине 1890-х, когда помещение Мариинского было закрыто на ремонт и оперы на сцене Михайловского шли еженедельно.

Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями представлений были А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский.

С 1918 года у театра появилась постоянная труппа.

В XX веке в театре работали деятели культуры, известные не только в России, но и во всем мире. Среди них — дирижёры Э.Грикуров и Ю.Темирканов; режиссёры В. Мейерхольд, Б.Зон, Н.Смолич, И.Шлепянов; балетмейстеры Ф. Лопухов, Дж. Баланчин, Ю.Григорович, И.Чернышёв, Н.Боярчиков.

На протяжении своей истории театр неоднократно переименовывался. Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский. С 1989 года театр носит имя М. П. Мусоргского, а с 2001 г театру вернули его историческое имя — Михайловский театр.

Новейшая история

В 2007 году С. Л. Гаудасинского (народного артиста России, лауреата Государственных премий России, профессора консерватории) сменил[1] на должности директора театра российский бизнесмен В. А. Кехман[2] — председатель совета директоров компании по импорту фруктов JFC[3].

Кехман также заявил, что будет работать вместе с С. Л. Гаудасинским, который останется художественным руководителем театра. После чего он, однако, ввел должности отдельных руководителей для оперной и балетной трупп. Балетную труппу возглавил российский танцовщик Фарух Рузиматов[4]. Художественным руководителем оперной труппы стала Елена Образцова[5], которая оставила свой пост в сентябре 2008 года, чтобы впоследствии перейти на работу советника генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам: свое решение певица объяснила напряжённым графиком собственных творческих проектов и гастрольной деятельности. Главным приглашённым дирижёром театра стал Даниэле Рустиони[6].

Балетная труппа театра, первые гастроли которой в Лондоне состоялись в 2008 году, была номинирована на премию британских критиков в секции «Лучшая международная труппа».

В 2009 году Петер Феранец был назначен главным дирижёром — музыкальным руководителем театра, а Михаил Мессерер стал главным балетмейстером театра. В октябре 2009 года Фарух Рузиматов объявил о возобновлении исполнительской карьеры и оставил пост художественного руководителя балетной труппы театра. В июле 2010 года было объявлено, что с 1 января 2011 г. балетную труппу театра возглавит испанский хореограф Начо Дуато[7].

В 2011 году театр впервые в своей истории был удостоен российской театральной премии «Золотая маска». Нил Шикофф получил награду за исполнение лучшей мужской роли в опере в 2010 году (роль Элеазара в спектакле «Иудейка»)[8].

Главные дирижёры театра

  • 1918—1936 — Самуил Самосуд
  • 1944—1956 — Эдуард Грикуров
  • 1960—1969 — Эдуард Грикуров
  • 1969—1971 — Геннадий Проваторов
  • 1977—1990 — Валентин Кожин
  • 1992—2009 — Андрей Аниханов
  • 2009—2011 — Петер Феранец
  • С 2012 — Михаил Татарников

Литература

  • Тарановская М. З. Архитектура театров Ленинграда (Историко-архитектурный очерк). — Л.: Стройиздат, 1988. — 222 с.

Ссылки

  • Официальный сайт театра
  • Энциклопедия Санкт-Петербурга

См. также

Категория:Персоналии:Михайловский театр

Примечания

  1. Нина Петлянова, Татьяна Лиханова Интимное дело театра
  2. Банановые лимоны на культуру (Фруктовый концерн поглотил Малый оперный театр)
  3. Группа компаний «Джей Эф Си»
  4. Фонтанка. Ру: Балетную труппу Михайловского театра возглавит Фарух Рузиматов
  5. Lenta.ru: Елена Образцова возглавит театр имени Мусоргского
  6. Gzt.RU «Я сразу попал в хорошие руки Елены Образцовой»
  7. РИА Новости: Знаменитый хореограф Начо Дуато возглавит балет Михайловского театра
  8. РИА-Новости: Большая часть оперных «Золотых масок» отправилась в Петербург

Достопримечательности Санкт-Петербурга  

Музей Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени Мусоргского (Михайловского театра)

  1. Главная
  2. Театральные музеи и архивы
  3. Музей Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени Мусоргского (Михайловского театра)

Персоны:  

Акимов Николай Павлович   

Бобышев Михаил Павлович   

Бруни Татьяна Георгиевна   

Вирсаладзе Симон Багратович   

Дмитриев Владимир Владимирович   

Доррер Валерий Иванович   

Коломойцев Анатолий Александрович   

Левин Моисей Зеликович   

Мейерхольд Всеволод Эмильевич   

Покровский Борис Александрович   

Ходасевич Валентина Михайловна   

Шаляпин Федор Иванович   

Эрбштейн Б.   

Театры:  

Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени Мусоргского — Михайловский театр   

Здание театра построено в 1833 году по проекту архитектора А. Брюллова и вписано им в спроектированный Карлом Росси и частью уже сложившийся ансамбль площади перед Михайловским дворцом, впоследствии получившей название площади Искусств. И дворец, и театр именуются Михайловскими в честь великого князя Михаила, младшего сына императора Павла I. 8 ноября 1833 года театр открыл двери для первых зрителей. Первоначально театр предназначался для выступлений французской драматической труппы и не подразумевал наличия постоянно действующей труппы. Входя в состав пяти Императорских театров России, он рассматривался как сценическая площадка для спектаклей иностранных и отечественных музыкальных и драматических исполнителей. В 1918 году театр стал Государственным оперным театром, вторым в Петрограде. В 1920 году он получил название Государственного академического театра комической оперы, в 1921-м переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ).

В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Фёдор Лопухов. Одновременно с этим театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. Малый театр оперы впервые в мире поставил «Войну и мир» Сергея Прокофьева. Со временем всё большую роль в театре стали играть не театральные режиссёры, а известные дирижёры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг. В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина. В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга.
По инициативе и на личные средства нового директора Михайловского театра В.А. Кехмана в рекордно короткие сроки был произведён ремонт здания. Возрождённое парадное убранство зала и зрительской части позволяет зрителям комфортно проводить время в театре. Музей в театре был открыт в 1935 году. Постоянная экспозиция за время существования театра несколько раз существенно обновлялась. Действующая экспозиция открыта в 1988 году к 80-летию театра. Особый интерес представляют графическая партитура и макет к спектаклю «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, партитура оперы П. Чайковского «Пиковая дама» с авторскими пометками Вс. Мейерхольда. Интересны макеты к спектаклям «Пиковая дама» в постановке Вс. Мейерхольда, «Война и мир» С. Прокофьева в постановке Б. Покровского. Режиссёрские опыты Ф. Шаляпина представлены в экспозиции музея редкими фотографиями из оперы «Алеко» С. Рахманинова. Музей располагает обширным фондом фотоматериалов, а это свыше 50 тысяч негативов. Наиболее ценная часть — эскизы, созданные такими художниками, как М.
Бобышов, М. Левин, Н. Акимов, В. Дмитриев, С. Вирсаладзе, Б. Эрбштейн, В. Ходасевич, А. Коломойцев, В. Доррер, Т. Бруни. Сотрудники музея ведут активную просветительную деятельность: готовят выставки, посвящённые памятным датам и юбилеям артистов, режиссёров и художников; принимают участие в подготовке различных изданий, связанных с историей театра.

История — Михайловский театр Санкт-Петербург

Александру Брюллову было поручено спроектировать новое здание театра. Он должен был соответствовать существующему ансамблю Михайловской площади, ныне площади Искусств. 8 ноября 1833 года, в день тезоименитства великого князя Михаила, брата императора Николая I, в новом театре впервые поднялся занавес. В том же году в новое здание переехала французская труппа, ранее делившая сцену с русскими актерами в другом недавно построенном театре, Александринском. Так началась восьмидесятипятилетняя жизнь Французского театра в Петербурге. Им управляла Компания Императорских Театров, находившаяся под непосредственным контролем Министерства Императорского двора.

Представители этих двух органов часто посещали Париж, где находили новых актеров и актрис для работы в России. Французские пьесы чередовались с русскими и немецкими произведениями, перемежающимися музыкальными вечерами и концертами. Театр был Домом французской культуры. Здесь люди совершенствовали свою французскую утонченную, высокую моду, возводили ее в предельную красоту и изящество и знакомились с историей, литературой и искусством Франции. Парижские сплетни и шутки были в изобилии.

В 1833 году небольшая группа немецких артистов была приглашена для исполнения опер и зингшпилей. Успех был ошеломляющим. В 1843 году итальянские певцы, прибывшие в Санкт-Петербург, превзошли немцев, большинство из которых затем переехало в Москву, а остальные переключились на драму.

В 1859 году началась новая эпоха – полная перестройка интерьеров Альбертом Кавосом. Цель состояла в том, чтобы увеличить вместимость театра. Открытие 26 ноября 1859 года описал известный французский писатель Теофиль Готье, приехавший в Россию в поисках новых впечатлений. Ему все нравилось, зал, труппа, и он гордился тем, что театр, где спектакль целиком на французском языке, может быть заполнен до отказа. Тем не менее, немецкая труппа участвовала в соревнованиях.

Начиная с 1870-х годов Михайловский театр открыл свои двери для всех желающих ставить на его сцене выездные постановки других петербургских театров, гастрольных трупп, различные праздники и благотворительные смотры. В 1894 году несколько спектаклей Мариинского театра были перенесены в Михайловский театр. Некоторые шутники стали называть его Русско-французским театром оперы-балета. Это был период, когда танцевала Матильда Кшесинская, а на этой сцене пели Федор Шаляпин, Медея и Николай Фигнер.

6 марта 1918 года в помещении бывшего Михайловского театра, покинутого французской труппой и ее дореволюционной публикой, был дан спектакль «Севильский цирюльник » по комической опере Джоаккино Россини. Это событие знаменует собой точку отсчета современного периода истории театров. Перенесенное с Мариинской сцены исполнение оперы ознаменовало рождение еще одного оперного театра в городе. Первые пятнадцать лет в истории театра, с 19С 18 по 1932-1933 годы был периодом ее становления и поиска собственного творческого лица. За эти годы сформировалась труппа солистов оперы, в состав которой вскоре вошла и балетная труппа. Таким образом, разработка индивидуальной программы по созданию лаборатории советской оперы совпала с административными изменениями и приобретением самостоятельного статуса.

Концентрация на развлекательном и комическом материале отразилась в новом названии, которое театр получил в 19 году.20: Государственный академический театр комической оперы. В 1921 году театр получил название Малого Петроградского государственного академического театра, в 1926 году Ленинградского государственного академического Малого оперного театра (сокращенно МАЛЕГОТ). Зимой 1930-1931 годов директором Малого балета был назначен Федор Лопухов. Официальным днем ​​рождения Малого балета стало 13 июня 1933 года, когда в труппе состоялась премьера балета Риккардо Дригоса «Арлекинада » в постановке Федора Лопухова. Этот первый спектакль также познакомил публику с уникальным талантом Николая Зубковского. 1934 состоялась премьера знаменитого балета «Светлый ручей » в хореографии Федора Лопухова на музыку Дмитрия Шостаковича. Леонид Лавровский был художественным руководителем с 1935 по 1938 год, Владимир Пономарев руководил Малым балетом до 1941 года. В 1963 году театр получил официальный статус не только оперы, но и театра балета Ленинградского государственного ордена Ленина академического Малого театра оперы и балета. В 1989 Малый снова был переименован, на этот раз в честь известного русского композитора Модеста Мусоргского.

В 2001 году вновь всплыло дореволюционное название театра. В 2007 году на первый план выдвинулось первоначальное название Михайловский театр, которое было добавлено к существующему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. Мусоргского Михайловский театр.


Музей Михайловского театра — место, где невероятно богатая 180-летняя история театров представлена ​​через экспонаты, отражающие ключевые события в истории старейшего музыкального коллектива города. Уникальные плакаты, эскизы декораций и костюмов, выполненные лучшими театральными художниками, гравюры с лицами тех, кто определял успех театра в прошлом, бесценные фотографии, запечатлевшие захватывающие моменты репетиций и на сцене, яркие костюмы и оригинальные модели — все это позволяет посетителей составить представление о деятельности театров.

Музей расположен на втором ярусе.

Михайловский театр, Санкт-Петербург

Что можно посмотреть в Михайловском театре?

  • Классический и современный балет
  • Европейские и русские оперы
  • Музей богатой истории театра

Фото с https://mikhailovsky.ru/

Михайловский театр, Санкт-Петербург

Михайловский театр, расположенный в самом сердце исторического центра Санкт-Петербурга, является одним из самых известных театров России. Вы можете насладиться классическими оперными и балетными постановками, а также некоторыми уникальными современными произведениями, отдыхая в его роскошных имперских интерьерах, которые могут соперничать с интерьерами Мариинского и Большого театров.


История Михайловского театра

Императорская Россия

В 1831 году царем Николаем I был издан указ об основании нового театра на исторической площади Искусств Карло Росси. Архитектор Александр Брюллов (брат художника Карла Брюллова) возвел скромный неоклассический театр, который гармонично дополнил ансамбль Росси и величественный Михайловский дворец в его центре. Занавес Михайловского впервые поднялся 8 ноября 1833 года — в день тезоименитства младшего брата Николая, великого князя Михаила, именем которого названы театр и дворец.

За относительно скромным фасадом Михайловского театра скрывалась невероятная роскошь, украшенная серебряной позолотой, красным бархатом, хрустальными люстрами и картинами. Его величие только увеличилось после расширения Альбертом Кавосом (архитектором Мариинского и Большого театров) в 1859 году, которое включало впечатляющую потолочную роспись итальянского художника Джованни Бузатто под названием «Победа сил образования и науки над темными силами невежества». ‘, который сохранился до наших дней.

Фото с сайта https://mikhailovsky.ru/

Поскольку Мариинский оставался главным императорским театром оперы и балета, а Александринский главным драматическим театром, Михайловский театр не имел ни своей труппы, ни определенного репертуара. Однако это позволило провести здесь широкий спектр представлений французских, русских, немецких и итальянских исполнителей, включая оперу, балет, театр и водевиль. Михайловский был домом для Французской оперной труппы Императорских театров в течение 85 лет, которая доминировала в репертуаре и черпала свои таланты из самых модных театров Парижа.

Знаете ли вы? Михайловский даже был известен как «Дом французской культуры», так как высший свет Петербурга посещал его, чтобы познакомиться с французской культурой, освежить свои языковые навыки и узнать последние парижские сплетни.

На сцену Михайловского выходили одни из самых значительных исполнителей и дирижеров Императорской России и Европы, такие как оперный певец Федор Шаляпин, балерина Матильда Кшесинская и немецкий композитор Иоганн Штраус. Представления посещали императорская семья, аристократия и известные деятели культуры, в том числе такие, как Пушкин, Чайковский и Толстой.

Советская Россия

После революции иностранные исполнители были изгнаны из Михайловского театра, который был переименован в Государственный академический театр комической оперы. Однако это не стало концом для театра, который, наконец, обзавелся собственной постоянной оперно-балетной труппой и расцвел под руководством главного дирижера Самуила Самосуда и танцовщика и балетмейстера Федора Лопухова. Вскоре театр превратился в «лабораторию советской оперы», и в нем состоялись премьеры ряда всемирно известных спектаклей, в том числе «9» Дмитрия Шостаковича.0076 Леди Макбет Мтенского уезда , Война и мир Сергея Профокьева и Пиковая дама Всеволода Мейерхольда.


Что можно увидеть сегодня в Михайловском театре?

С 1989 года классика оперы и балета 19 века снова заняла ведущее место на сцене театра. Михайловский театр работает под руководством художественного руководителя Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана и главного дирижера Александра Соловьева. Благодаря усилиям Кехмана михайловская труппа гастролирует по всему миру, в том числе в Японии, Канаде и Англии – хотя в полной мере, конечно, лучше всего видно из самого великолепного Михайловского театра.

Фото с https://mikhailovsky.ru/

  • Балет

Балетная труппа Михайловского театра под руководством испанского художественного руководителя Начо Дуато и балетмейстера Михаила Мессерера. Зрители могут посмотреть мировые фавориты, такие как «Лебединое озеро » Чайковского , полюбоваться мастерской хореографией балетмейстера 19 го века Мариуса Петипа в «Жизель » и «Дон Кихот », а также насладиться сочетанием модерна и классики с переработанной постановкой Дуато. хореография известных балетов Ромео и Джульетта, Спящая красавица, и Щелкунчик. Дуато также разработал ряд современных одноактных балетов. Балетная труппа Михайловского всемирно известна, завоевав в 2013 году титул «Лучшая зарубежная балетная кампания» от Британского круга критиков.

Фото с https://mikhailovsky.ru/

  • Опера

Оперная труппа Михайловского театра под руководством Михаила Воробьева представляет смесь европейской и русской классики, в том числе 9 Чайковского.0076 Евгений Онегин , Пиковая дама и Иоланта, а также Моцарт Волшебная флейта и Свадьба Фигаро , Верди Аида и Ла Тра vita и Тоска Пуччини и Манон Леско.

Фото с https://mikhailovsky.ru/

  • Музей

Прежде чем смотреть спектакль в Михайловском театре, почему бы не посетить внутреннюю выставку, рассказывающую о его богатой 188-летней истории. Коллекция состоит из плакатов, эскизов декораций, костюмов, портретов выдающихся театральных деятелей, исторических фотографий и макетов театра.

Фото с https://mikhailovsky.ru/


Приобретение билетов в Михайловский театр

Купить билеты в Михайловский театр проще и дешевле, чем в Мариинский или Большой. Электронные билеты можно предъявлять на устройстве обслуживающему персоналу театра, а билеты можно передавать другим лицам. Если вы любитель оперы и балета, то вы можете приобрести абонемент на четыре спектакля со скидкой 20%. Посещение спектакля в Михайловском стоит очень недорого; даже билет в первый ряд на вечернее представление Лебединое озеро стоит всего 5000 рублей.

Билеты можно купить на официальном сайте, в кассах или у лицензированных сторонних продавцов.


Что надеть в Михайловский театр

Для посещения Михайловского театра нет строгого дресс-кода. Приемлемым нарядом для мужчины будет красивая рубашка, элегантные брюки и туфли, а для женщины — элегантные брюки и топ или элегантное платье на каблуках или красивые сапоги. Если вы хотите надеть полный вечерний костюм, вы точно не будете выглядеть неуместно — посещение спектакля в Михайловском — это настоящий праздник, и русские по-настоящему гордятся своей внешностью. Чтобы узнать больше о том, что взять с собой в поездку в Россию, ознакомьтесь с нашей статьей.


Фото с https://peterburg-center.ru/

Что рядом?

Русский музей: крупнейшее в мире собрание произведений русского искусства, расположенное в Михайловском дворце на площади Искусств.

Невский проспект: Главная улица Санкт-Петербурга, окруженная красивыми зданиями и идеально подходящая для прогулок, покупок и прогулок.

Фото с https://fonwall.ru/

Храм на Крови: великолепный собор, построенный в память об убийстве царя Александра III на этом самом месте, с позолоченными и эмалированными куполами и интерьером, полностью покрытым мозаикой.

Государственный Эрмитаж: второй по величине художественный музей мира, расположенный в Зимнем дворце и ряде других зданий вдоль Дворцовой набережной.


Важная информация для посетителей

Площадь Искусств, д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *