Архитектура итальянского Возрождения (Ренессанса): Эпохи Ренессанса
Архитектура эпохи Возрождения (Ренессанса) — это тот период европейской архитектуры, и итальянской архитектуры в частности, который начал развиваться с XV столетия во Флоренции.
Среди политических и культурных факторов, повлиявших на это новое направление в искусстве и архитектуре, было установление олигархического режима, синьории, и развитие гуманизма с его характерным интересом к античности, который проявился в подробном изучении форм древнеримской философии и архитектуры. Период этот длился почти два столетия и его принято разделять на Раннее и Позднее (Высокое) Возрождение, выделяя их различные стилистические особенности.
Содержание
- 1 Исторический контекст эпохи Возрождения в Италии
- 2 Особенности архитектуры Возрождения (Ренессанса)
- 3 Архитектура раннего Возрождения
- 3.1 Филиппо Брунеллески
- 3.2 Леон Баттиста Альберти
- 4 Архитектура позднего Возрождения
- 4. 1 От Браманте до Микеланжело
- 4.2 Андреа Палладио
Исторический контекст эпохи Возрождения в Италии
Возрождение было исключительно итальянским явлением, поэтому необходимо понимать специфику исторического контекста развития политической, экономической и культурной жизни полуострова.
В начале XV века Италия была разделена на пять крупных государств — Королевство Неаполя, Папское государство, Республика Тоскана, Венецианская Республика и герцогство Милана. Эти государства, в свою очередь, были окружены многочисленными герцогствами и малыми республиками, такими как герцогство Урбино, герцогство Мантуи, Республика Сиена и др.
В пятнадцатом веке Флоренция укрепила свою экономическую мощь с помощью динамичной и инновационной производственной организации промышленной, торговой и банковской отраслей. Подъем буржуазии привел к смене вкусов и тенденций, которые воплотились в строительстве внушительных величественных вилл, дворцов и церквей, сменивших средневековую башенную архитектуру. Именно поэтому Флоренция стала символом ухода от готики и обращения к новому языку искусства, созданному такими гениями как Филиппо Брунеллески в архитектуре, Масаччо в живописи и Донателло в скульптуре, при постоянном меценатстве таких семей как Медичи, Гонзаго, Эстенсе.
В литературе становление Ренессанса способствовало обращению к классическим текстам такими литераторами как Франческо Петрарка и его последователями флорентийского происхождения. Гуманисты, в отличии от средневековых монахов, которые сосредоточивали свое внимание исключительно на теологических аспектах, обращались к интерпретации и критическому анализу античных трудов.
В XV столетии развитие стиля Ренессанса в архитектуре смещается в Рим. В этот раз, в отличии от своего флорентийского периода, Ренессанс приобрел совершенно другой контекст, найдя плодотворную почву в проектах реорганизации папского центра.
Особенности архитектуры Возрождения (Ренессанса)
Несмотря на то, что термин Возрождение (Ренессанс) начал широко использоваться лишь в XIX веке, упоминать о возрождении начал еще Джоржио Вазари (1511-1574), основоположник современного искусствознания, в своих «Жизнеописаниях«, описывая новый культурный взгляд, возникший в 1400-х годах, который перейдет в следующее столетие в более усовершенствованном своем варианте.
В целом можно сказать, что основой Ренессанса, эпохи возрождения в архитектуре и искусстве, стала переоценка человека как личности, наделенной творческой и интеллектуальной силой. Такое новое отношение было в основе течения Гуманизма, которое привело к пересмотру самой роли человека во вселенной. В результате изменилось отношение и к художнику, получившему в этот период роль индивидуального творца. В средние века архитектор, по сути, считался руководителем строительных работ. Предшествующий строительству проект не рассматривался как что-то отдельное или, по крайней мере, не отличался от этапа реализации.
Архитектура, как и искусство, с этих пор рассматривается не как «ремесленническая» деятельность, а как продукт, полученный в результате «интеллектуальных» размышлений. В следствие этого живопись, скульптура и архитектура итальянского Возрождения становятся в начале этого периода отдельными жанрами. То, что их объединяет — это постоянный поиск гармонии и равновесия между различными элементами.
Изучение древнего классицизма привело к возрождению двух ключевых понятий древней художественной культуры — перспективы и пропорций. Перспектива — это метод представления, который изображает на плоской поверхности, с помощью ряда геометрических правил и математических вычислений, трехмерные объекты, имеющие высоту, ширину и глубину. Вопрос пропорций был весьма деликатным. В классическую эпоху художники применяли в скульптуре и архитектуре пропорции, предполагавшие выбор точных математических соотношений. Математическая точность в древности ассоциировалась с воссозданием образа совершенного человека и строительством гармоничных сооружений. Моделью художников и скульпторов эпохи Возрождения был, так называемый, «витрувианский человек». Витрувий, римский архитектор I века до н.э., в своем трактате De Architectura утверждал, что совершенный человек может находиться стоя и с распростертыми объятиями в кругу и в квадрате одновременно. Одной из самых известных графических интерпретаций идеального человека предложил в 1490 году Леонардо да Винчи.
Архитектура раннего Возрождения
Филиппо Брунеллески
Главным событием, ознаменовавшем переломный момент в архитектуре, принято считать строительство купола Санта-Марии-дель-Фьоре во Флоренции. Проект собора, выполненный Арнольфо ди Камбио, предусматривал строительство величественной церкви. Даже Джотто, своей знаменитой колокольней, внес вклад в создание образа символа Флоренции. Строительство купола, однако, оказалось серьезной проблемой — несмотря на то, что основная часть строительства собора уже была завершена в начале XV века, купола на нем все еще не было. Проблему решил Филиппо Брунеллески (1377-1446), спроектировав в 1420-м году купол по инновационному самоподдерживающемуся принципу строительства. Решение было найдено им благодаря изучению древнеримской архитектуры и натурного моделирования. Он изобрел механизмы, позволяющие поднимать на большую высоту целые секции купола, практически без использования лесов. В итоге получился двухслойный восьмигранный купол, весом 37 тонн, диаметром 42 метра и выстотой 91м от пола, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами. Купол Брунеллески в последствии станет образцом для строительства многих известных зданий архитектуры Возрождения в Италии и в Европе.
Если Базилику Санта-Мария дель Фьоре все-же нельзя считать полноценным примером архитектуры возрождения, так как основная ее часть была построена, учитывая каноны средневековой архитектуры, то в строительстве лоджии Приюта невинных — Ospedale degli innocenti — (1419) во Флоренции Брунеллески воплотил все характеристики нового стиля, и ее по праву можно считать первым примером архитектуры Возрождения. Это великолепная лоджия, длиной 70 метров из девяти арок, опирающихся на колонны. Легкость конструкции определяется инновационным приемом Брунеллески — опорой арок непосредственно на капители колонн. Он создает характерный для последующего Ренессанса образ свободно стоящих колонн и «летящих» арок. Благодаря этой лоджии Брунеллески создал форму раскрытого, обращенного к зрителю здания. Образ легкой воздушной аркады прекрасно отразил дух Возрождения и догмы его архитектуры — единство цельности и ясная расчлененность пространства.
Леон Баттиста Альберти
Леон Баттиста Альберти (1404-1472), также как и Брунеллески, считается одним из отцов стиля Возрождение в архитектуре. Сын флорентийца, родился в Генуе, но обучался в Риме. Во Флоренции он познакомился с творчеством Филиппо Брунеллески. Альберти является примером интеллектуала эпохи Возрождения — литератор, теоретик искусства и архитектор. Он определил в архитектуре ценность проекта как идейного процесса и, в отличие от Брунеллески, не придает большого значения управленческому процессу и экспериментам, направленным на решение технических проблем. Своими трактатами он определил теоретические основы особенностей архитектуры эпохи Возрождения.
В его трактате «De re aedificatoria» 1452 г. говорится, что математические и философские исследования лежат в основе решения архитектурных проблем и, прежде всего, что гармония является результатом «согласия сторон». Среди знаменитых работ Альберти стоит упомянуть фасад церкви Санта-Мария Новелла 1450 года, с инкрустацией цветным мрамором геометрического мотива, которая следует модульности, основанной на квадрате, и церковь Сант-Андреа в Мантуе, фасад которой вписан в квадрат, отмеченный четырьмя большими коринфскими пилястрами, разделяющими его, опять-таки, в соответствии с модульной логикой квадрата.
Архитектура позднего Возрождения
В XVI веке продолжается и совершенствуется стиль Возрождение, начатый в XV веке. В архитектуре периода Возрождения стремление восстановить классические ценности, определившееся в прошлом веке, было теперь обогащено собственным к нему подходом великих творцов того времени.
От Браманте до Микеланжело
В Риме папа Юлий II, избранный в 1513 году, открыл сезон великих созданий архитектуры Возрождения в Италии. Одним из событий, наиболее характерных для этого периода, несомненно, был конкурс на строительство Собора Святого Петра в Риме. Главная церковь Ватикана имела огромное символическое значение, и участвовать в ее строительстве было амбициозной целью многих великих архитекторов того времени. В конкурсе участвовали такие известные имена, как Рафаэль и Микеланджело, Сангалло, Перуцци и Браманте.
В начале XVI века базилика Святого Петра в Ватикане, времен Константина, имела размеры, не соответствующие ее значимости, все более укреплявшегося в течении столетий. По указу Папы Юлия II прежняя базилика была снесена и на ее месте архитектору Донато Браманте (1444-1514) было доверено возвести масштабный собор внушительных размеров. По плану Браманте новый собор был выполнен в форме греческого креста, увенчанного большим куполом на пересечении четырех частей. Но работа Браманте осталась незавершенной. Вместо его плана были выдвинуты новые решения архитекторов, оставивших свой след в строительстве знаменитого собора.
Проект Рафаэля предлагал возвращение к продольному плану церкви. Позднее, Антониу да Сангалло Младший подготовил проект, который предусматривал создание гибрида между зданием с центральным планом и зданием с продольным планом, добавив к первоначальному проекту Браманте вход в передний корпус, суженный с обеих сторон двумя башнями. Наконец, Микеланджело, художник, скульптор и архитектор, занялся в 1546 году завершением строительства здания Святого Петра, вернувшись к проекту Браманте, но упростив и одновременно усилив его план. Он остановился на форме с двумя перекрывающимися и вращающимися квадратами, а так же спроектировал величественный купол. Создавая купол, один из самых известных символов архитектуры итальянского Возрождения, Микеланжело ориентировался на грандиозный проект купола Брунеллески для Санта-Мария дель Фьоре.
Андреа Палладио
1500-е годы также являются веком трактатов, посвященных новым архитектурным принципам и методикам их применения. Знаминитыми авторами таких трактатов были Виньола, Серлио и Андреа Палладио. Архитектор Палладио (1508-1580) работал в основном в Виченце и Венеции. В своих архитектурных работах он также с определенным вниманием применял принципы архитектуры итальянского возрождения, преуспев, однако, в достижении своего собственного, очень оригинального стиля. Его можно узнать в базилике города Виченцы и в некоторых церквях, построенных в Венеции, таких как Реденторе (Redentore) и Сан Джоржио (San Giorgio Maggiore). Виллы Палладио, расположенные в венецианской сельской местности, стали одними из самых популярных зданий эпохи Возрождения и последующего Барокко. Ротонда в Виченце, середины 1500-х годов, объединяет главные характеристики архитектуры XVI века. Это идеально симметричное здание, фасады которого напоминают фасады древнеримских храмов, увенчанных куполом. Ротонда открывается взгляду со всех сторон, гармонично вливаясь в окружающую природу.
Архитектура раннего Возрождения в Италии
Широкое строительство, развернувшееся во Флоренции, меняет облик города и прежде всего его центра, сохранившегося до настоящего времени. Основное внимание сосредоточивается на разработке центрально-купольной храмовой постройки и городского дворца богатеющей буржуазии и аристократии.
Новое направление в итальянской архитектуре при своем возникновении было связано с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность; четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.
Брунеллески. Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппо Брунеллески (1377–1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству. Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420–1436) возведенный над построенным еще в 14 веке собором Санта-Мария дель Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м перекрывает алтарную часть массивной базилики. Его мощный, четкий силуэт и теперь царит над городом, прекрасно воспринимаясь с далекого расстояния. Применив новые конструкции, каркасную систему, Брунеллески сумел обойтись без лесов, соорудив пустотелый купол с двумя оболочками. Он облегчил таким образом вес свода и уменьшил силу распора, действующую на стены восьмигранного барабана.
Если при сооружении купола Брунеллески должен был учитывать характер ранее построенных частей собора, то полностью новое понимание архитектурного образа он дал в Воспитательном доме (Оспедале дельи Инноченти) во Флоренции (1419–1444) на площади Аннунциаты – первом гражданском сооружении эпохи Возрождения, отвечающем прогрессивным идеям времени. Двухэтажный фасад дома отличается простотой и легкостью пропорций, четкостью горизонтальных и вертикальных членений.
Найденные в Воспитательном доме конструктивные и декоративные приемы были развиты Брунеллески в капелле Пацци при церкви Санта-Кроче во Флоренции (начата в 1430 году). Эта поразительная в своей гармонической целостности, небольшая по размерам капелла находится в глубине узкого монастырского дворика; прямоугольная в плане, она завершена легким куполом. Фасад ее представляет собой шестиколонный коринфский портик с большим средним пролетом, перекрытым аркой. Стройные пропорции колонн, высокий аттик над ними в сочетании с новыми элементами декора говорят о чувстве меры, о творческом применении античного ордера.
С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. Стены ее, расчлененные пилястрами на равные отрезки, украшены нишами и круглыми медальонами. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Скульптурная декорация и керамика, графическое изящество линий, контрастность цветового решения подчеркивают плоскость стен, сообщают цельность и ясность светлому просторному интерьеру.Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом.
Альберти. Следующим этапом в развитии ренессансной архитектуры было творчество Леона Баттиста Альберти (1404–1472), энциклопедиста-теоретика, автора ряда научных трактатов об искусстве («Десять книг о зодчестве»). В спроектированном им палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446–1451), трехэтажном ренессансном дворце с внутренним двором и помещениями, расположенными вокруг, Альберти вводит систему пилястр, поэтажно расчленяющих стену, антаблемент и облегченную рустовку с гладкой шлифованной поверхностью.
Росселлино. Античное наследие (римская архитектура) получило в его трактовке новую пластическую выразительность. Впервые в композиции фасада палаццо введены основные элементы ордерной архитектуры, выявлены несущие и несомые части, способствующие также выражению масштаба здания и включению его в окружающий ансамбль. Исполнение замысла Альберти принадлежит Бернардо Росселлино.
Бенедетто да Майано. Развитие типа раннеренессансного дворца в 15 веке завершает палаццо Строцци во Флоренции (начат в 1489 году) Бенедетто да Майано (1442–1497). Этот величественный дворец отличается гармонией основных масс. Ясный, правильный по композиции плана и объема, своими тремя рустованными фасадами он выходит па улицу и проезды. Венчающий его, великолепный по классической форме, богато профилированный карниз четко воспринимается по контрасту с суровой простотой стен. Внутренний двор, сообщающийся с уличной магистралью, утрачивает интимный характер и становится одной из парадных частей дворца.
Брунеллески Филиппо Творчество ►
Альберти Леон Баттиста Творчество ►
Росселлино Бернардо Творчество ►
Бенедетто да Майано Творчество ►
Роббиа Лука и Андреа Творчество ►
История зарубежного искусства ►
Архитектура эпохи Возрождения в Италии | Эссе | Метрополитен-музей
Итальянские архитекторы эпохи Возрождения основывали свои теории и практики на классических римских примерах.
Ренессансное возрождение классического Рима было так же важно в архитектуре, как и в литературе. Паломничество в Рим для изучения древних зданий и руин, особенно Колизея и Пантеона, считалось необходимым для обучения архитектора. Классические ордера и архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры, фронтоны, антаблементы, арки и купола, составляют словарь зданий эпохи Возрождения. Сочинения Витрувия также повлияли на ренессансное определение красоты в архитектуре. Как и в классическом мире, архитектура эпохи Возрождения характеризуется гармоничной формой, математическими пропорциями и единицей измерения, основанной на человеческом масштабе.В эпоху Возрождения архитекторы, получившие образование гуманистов, помогли повысить статус своей профессии от квалифицированного рабочего до художника. Они надеялись создать структуры, которые будут апеллировать как к эмоциям, так и к разуму. Тремя ключевыми фигурами в архитектуре эпохи Возрождения были Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти и Андреа Палладио.
Брунеллески
Филиппо Брунеллески (1377–1446) считается первым архитектором эпохи Возрождения. Получив образование ювелира в своем родном городе Флоренции, Брунеллески вскоре обратил свои интересы к архитектуре, отправившись в Рим для изучения древних зданий. Среди его величайших достижений — проектирование купола Флорентийского собора (Санта-Мария-дель-Фьоре, также известного как Дуомо). Он также был первым со времен античности, кто последовательно и надлежащим образом использовал классические дорический, ионический и коринфский ордера.
Хотя конструкции Брунеллески могут показаться простыми, в их основе лежит система пропорций. Брунеллески часто начинал с единицы измерения, повторение которой по всему зданию создавало ощущение гармонии, как, например, в Оспедале дельи Инноченти (Флоренция, 1419 г.). Это здание основано на модульном кубе, который определяет высоту и расстояние между колоннами, а также глубину каждого отсека.
Альберти
Леон Баттиста Альберти (1404–1472) работал архитектором с 1450-х годов, главным образом во Флоренции, Римини и Мантуе. Будучи образованным гуманистом и истинным человеком эпохи Возрождения, Альберти был таким же опытным архитектором, как и гуманистом, музыкантом и теоретиком искусства. Многие трактаты Альберти по искусству включают Della Pittura (по живописи), De Sculptura (по скульптуре) и De re Aedificatoria (по архитектуре). Первый трактат, Della Pittura , был фундаментальным справочником для художников, объясняющим принципы линейной перспективы, которые, возможно, были впервые разработаны Брунеллески. Альберти разделял благоговение Брунеллески перед римской архитектурой и был вдохновлен примером Витрувия, единственного римского теоретика архитектуры, чьи труды сохранились.
Альберти стремился воссоздать славу древних времен через архитектуру. Его фасады Темпио Малатестиано (Римини, 1450 г.) и церкви Санта-Мария-Новелла (Флоренция, 1470 г.) основаны на фасадах римских храмов. Его глубокое понимание принципов классической архитектуры также видно в церкви Сант-Андреа (Мантуя, 1470 г. ). Колонны здесь не используются декоративно, но сохраняют свою классическую функцию несущих опор. Для Альберти архитектура была не просто средством строительства зданий; это был способ создать смысл.
Палладио
Андреа Палладио (1508–1580) был главным архитектором Венецианской республики, написавшим влиятельный трактат I quattro libri dell’architettura («Четыре книги об архитектуре», 1570; 41.100.126.19). Из-за нового спроса на виллы в шестнадцатом веке Палладио специализировался на внутренней архитектуре, хотя он также спроектировал две красивые и впечатляющие церкви в Венеции: Сан-Джорджо-Маджоре (1565 г.) и Иль-Реденторе (1576 г.). Виллы Палладио часто планируются централизованно, опираясь на римские модели загородных вилл. Вилла Эмо (Тревизо, 1559 г.)) была рабочим поместьем, а вилла Ротонда (Виченца, 1566–69) — аристократическим убежищем. Оба плана основаны на классических идеалах симметрии, аксиальности и ясности. Простота палладианских узоров позволила легко воспроизвести их в сельской Англии, а затем и на южных плантациях американских колоний.
Цитата
Отдел европейской живописи. «Архитектура в Италии эпохи Возрождения». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/itar/hd_itar.htm (октябрь 2002 г.)
Дополнительное чтение
Гейденрайх, Людвиг Х. Архитектура в Италии, 1400–1500 . Изд. ред. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996.
.Хопкинс, Эндрю. Итальянская архитектура: от Микеланджело до Борромини . Лондон: Темза и Гудзон, 2002.
.Лотц, Вольфганг. Архитектура в Италии, 1500–1600 гг. . Изд. ред. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.
.Дополнительные очерки Департамента европейской живописи
- Отдел европейской живописи. «Повторное открытие классической античности». (октябрь 2002 г.)
- Отдел европейской живописи. «Винсент Ван Гог (1853–1890)». (первоначально опубликовано в октябре 2004 г., последняя редакция в марте 2010 г.)
- Отдел европейской живописи. «Тициан (ок. 1485/90?–1576)». (октябрь 2003 г.)
- Отдел европейской живописи. «Папство и Ватиканский дворец». (октябрь 2002 г.)
Архитектура итальянского Возрождения — Обзор Италии
Дион Протани | Последнее обновление: 28 апреля 2022 г. |
Возможно, Ренессанс больше, чем любое другое художественное течение до него или после него, всегда нес в себе определенное чувство романтики и был синонимом хорошего вкуса, если хотите, золотым веком. Возрождение, или Rinascimento по-итальянски, было возрождением гуманистических идеалов; противоядие от строгих религиозных доктрин и догм средневекового периода, которому вот-вот должен был прийти конец. Эти идеалы нашли свое отражение в итальянской архитектуре эпохи Возрождения и провозгласили новый способ ведения дел, парадоксальным образом основанный на древних методах, использовавшихся греками и римлянами более тысячи лет назад. | Палаццо Дукале, Урбино |
Ссылки по теме
Итальянские архитектурные стили | Города и поселки эпохи Возрождения в Италии |
Период времени: 1400–1700 гг. н.э. Предшественник: Итальянская готическая архитектура Далее идут: Архитектура барокко Характеристики/инновации: Геометрическая симметрия, купола, плоские фасады | Известные здания в Италии: Собор Святого Петра, Палаццо Дукале (Урбино), Чертоза ди Павия Ключевые места: Флоренция, Рим, Венеция, Феррара, Мантуя, Урбино9, Пиенца0003 Типы зданий: Церкви, общественные здания, сады, палаццо, виллы Известные архитекторы: Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Донато Браманте3 9000 |
Как определить здание эпохи Возрождения
Вышеупомянутый вопрос, возможно, больше задают об архитектуре итальянского Возрождения, чем о других основных архитектурных стилях Италии, таких как романский и готический периоды, которые ему предшествовали. Это связано с тем, что во многих отношениях архитектурные особенности эпохи Возрождения более тонкие, чем, скажем, остроконечные арки, которые обозначали готический стиль после полукруглых романских версий.
Интернет-исследование «Характеристики архитектуры эпохи Возрождения» в некоторых случаях может дать довольно расплывчатые ответы, такие как, например, «геометрическая симметрия», «чувство пропорции» или «визуальная гармония». Эти ответы могут быть более эффективными для людей в архитектурных кругах, но, возможно, их немного сложнее определить для «дилетантов» предмета. Хорошей новостью, однако, является то, что есть некоторые важные подсказки относительно того, что делает здание эпохи Возрождения, и со временем их становится легче идентифицировать.
Прежде чем рассматривать эти определяющие характеристики, стоит отметить, что к тому времени, когда в начале 15 века наступило Возрождение, в Италии уже существовало огромное количество архитектурных работ, оставшихся от готики, романского стиля и до в меньшей степени раннехристианский период. Дело в том, что церкви, в частности, могли быть первоначально построены в романском или готическом стиле, но впоследствии были повреждены или разрушены в прошедшие годы, прежде чем были перестроены по принципам эпохи Возрождения.
Далее вниз по странице находятся некоторые из самых значительных зданий в Италии, которые классифицируются как чисто ренессансные по стилю, но за ними следуют, так сказать, здания со смешанным наследием. Конечно, нет лучшего способа объяснить особенности архитектуры эпохи Возрождения, чем изучить несколько фотографий, поэтому давайте взглянем на некоторые из самых известных фасадов итальянского Возрождения.
Основные элементы и характеристики фасада церкви в стиле итальянского Возрождения
- Большой треугольный фронтон над колоннами
- Двойные или колоссальные колонны, перекрывающие два этажа
- Треугольные или сегментные фронтоны над плоской перемычкой над окнами
- Светлый травертин или белый мрамор для декора
- Плоские, прямоугольные пилястры и/или цилиндрические колонны, увенчанные капителями
- Использование кругов, квадратов и прямоугольников для украшения или для окон
- Ниши (выемки) с полукруглыми вершинами, пустые или заполненные статуей
Базилика Святого Петра, Рим
Сан-Джорджо-Маджоре, Венеция
Базилика Сант-Андреа, Мантуя
Кафедральный собор Пьенцы, Тоскана
Выше представлены четыре самых известных итальянских фасада эпохи Возрождения в Риме: Базилика Святого Петра90 , Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции, базилика Сант-Андреа в Мантуе и собор Пьенца в Тоскане. Четыре фасада имеют некоторые заметные различия, но они также имеют ряд общих характеристик, отражающих эпоху Возрождения.
Ключевым элементом идеалов эпохи Возрождения было восстановление философских идеалов римлян и греков, которые были до них. Это движение также распространилось на архитектурные приемы, которые каким-то образом были утеряны для человечества после падения западной Римской империи, возвещавшего средневековье, иногда известное как темные века, когда знание стало почти опасным в свете религиозных догм.
Треугольные фронтоны над или поддерживаемые колоннами
Этот возврат к греческим и римским архитектурным идеалам отчетливо виден на всех четырех фасадах выше, но, возможно, наиболее явно на первых двух. Беглый взгляд на любой греческий или римский храм покажет вам треугольный фронтон, поддерживаемый колоннами, и хотя в античной архитектуре между колоннами могли быть пустые пространства, в приведенных выше случаях мы можем видеть, как они были включены в архитектуру эпохи Возрождения. .
Столбцы колоссального или гигантского порядка
Тонкую разницу между античной архитектурой и архитектурой эпохи Возрождения можно найти в фасадных колоннах. В каждом из приведенных выше примеров мы находим использование Колоссального Ордена, иногда известного как Гигантский Орден, где колонны достигают высоты двух этажей. В классической греческой или римской архитектуре эти фасадные колонны обычно были не выше одного этажа.
Точкой различия между фасадами на изображениях выше является разный тип используемых колонн: на двух нижних фотографиях мы видим плоские прямоугольные колонны или пилястры, а на двух верхних фотографиях преимущественно показаны круглые коринфские колонны. Однако при ближайшем рассмотрении этих двух верхних изображений мы также обнаруживаем плоские пилястры, используемые в сочетании с круглыми колоннами, вдали от центральной части. Это легче заметить на изображении Собора Пиенцы и легче воспринять на уменьшенном изображении Собора Святого Петра.
Фасады эпохи Возрождения также более игривы, чем их сравнительно жесткие античные аналоги; например, в случае с Сан-Джорджо-Маджоре мы видим переработанный треугольный фронтон, использованный дважды, причем один больше другого.
Травертин, белый мрамор и другие материалы, используемые в фасадах
Два фасада на изображениях выше: базилика Святого Петра и собор Пиенцы демонстрируют использование травертина, которое является обычным явлением в церквях эпохи Возрождения. Сан-Джорджо-Маджоре великолепен из белого мрамора, а фасад базилики Сант-Андреа сделан из кирпича и покрыт штукатуркой.
Палаццо эпохи Возрождения
Различие между архитектурой итальянского Возрождения и ее готическими или романскими предшественниками заключается в том, что здесь было гораздо больше светских зданий, а не только церквей, аббатств и соборов. Одним из наиболее важных нововведений в области слуха стал палаццо эпохи Возрождения, построенный на основе ряда неотъемлемых характеристик.
Не случайно три приведенных выше примера относятся к городам Флоренции и Риму: Флоренция была родиной Ренессанса, но часто упускается из виду, что позже Рим стал местом, где это движение приобрело еще большее значение.
Палаццо Питти, Флоренция
Палаццо Фарнезе, Рим
Основные черты палаццо эпохи Возрождения
- Обычно трехэтажное здание
- Двор в центре города 90 a60 a60 a60 или в центре города
- Первый этаж выше, чем верхние, более тяжелый на вид с более грубым кирпичом или отделкой (рустикальной)
- Средний этаж чуть более тонкий/светлее с более гладким кирпичом или отделкой
- Верхний этаж самый тонкий и легкий из всех
- Перекрытие и декоративный карниз над верхним этажом
- Внутренний двор с аркадой на первом этаже
В фасадах этих трех зданий мы можем увидеть сущность типичного палаццо эпохи Возрождения. Каждое из вышеперечисленных зданий построено из трех этажей, с небольшими отличиями во внешних характеристиках каждого этажа.
Список известных итальянских зданий эпохи Возрождения, за которыми следуют смешанные категории, в которых эпоха Возрождения сочетается с другими стилями.
Renaissance
Basilica Di San Lorenzo (Флоренция)
Basilica Di San Marco (Florence)
Basilica Di Sant’andrea (Mantua)
Biblioteca Marciana — Venice
Boboli Gardens
999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999ASLES Castelvecchio Bridge
Chiesa di San Maurizio Maggiore al Monastero
Chiesa di Santa Maria della Consolazione — Todi
Gallerie dell’Accademia (Венеция)
Giardino Giusti
Loggia del Consiglio (Верона)
Palazzo Blu
Palazzo Contarini del Bovolo
Palazzo dei Conservatori (Rome)
Palazzo della Carovana
Palazzo Ducale Gubbio
Palazzo Ducale (Mantova)
Palazzo Ducale (Urbino)
Palazzo Farnese (Rome)
Palazzo Medici Riccardi
Palazzo Pitti
Кафедральный собор Павии
Капелла Пацци
Мост Риальто
Сан-Джорджо-Маджоре
Санта-Мария-дей-Мираколи — Венеция
Скуола Гранде ди Сан-Рокко
Сан-Пьетро-ин-Монторио (Темпьетто ди Браманте)
Scuola Grande di San Rocco
Замок Сфорца (Милан)
Сикстинская капелла
Tempietto di San Pietro in Montorio
Tempio Malatestiano
Torre Campanaria of Turin
Две башни Болоньи
Vasari 009ste Corridor
Villa’della Petradella Corridor
Тиволи)
Вилла ди Поджо-а-Кайано
Вилла Фарнезе (Капрарола)
Вилла Фарнезина (Рим)
Вилла Медичеа Ла Фердинанда
Барокко-готика-ренессанс
Неаполитанский собор
Baroque-Neoclassical-Renaissance
Basilica di Superga
Baroque-Renaissance
Buonconsiglio Castle
Chiesa di San Maurizio Maggiore al Monastero
Doria Pamphili Gallery
Saint Peter’s Basilica
Turin Cathedral
Gothic-Renaissance
Базилика Санта-Кроче Флоренция
Чертоза-ди-Павия
Флорентийский собор
Генуэзский собор
Санта-Мария-делле-Грацие
Готика-Ренессанс-Романский
Базилика Санта-Мария-Новелла
Базилика Святого Франциска Ассизского
Ла Верна
Архитектура маньеризма — начала развиваться с появлением Микеланджело.