Итальянская готика: Итальянская готическая архитектура: характерные особенности и их происхождение

Итальянская готическая архитектура: характерные особенности и их происхождение



В романе «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго отметил, что здания, построенные до изобретения печатного станка, являлись своего рода книгами. Храмовые постройки отражали идеи, мысли и чувства своих современников. Следовательно, сравнение зданий разных культур или эпох может дать представление о различиях не только в предпочитаемых тем или иным народом архитектурных формах, но и в мышлении этих народов.

В данной статье будет рассмотрено явление итальянской готики в архитектуре. Итальянская готика интересна тем, что она заметно отличается от североевропейской.

Проблемой исследования является отражение характера некоторой социальной или политической общности в национальной архитектуре. В результате проведенного исследования предполагается ответить на вопрос, почему национальная архитектура Италии имеет характеристики, отличные от характеристик ортодоксальной североевропейской готики.

Предмет исследования — средневековые и возрожденческие готические храмовые постройки на территории Италии.

Цель настоящей работы заключается в выявлении связи между отличительными социальными чертами населения Италии и особенностями итальянской готической архитектуры в Средние века и в эпоху Возрождения. Для этого предлагается решить следующие исследовательские задачи: определить характерные черты классического готического архитектурного стиля; выявить особенности итальянской готической архитектуры; определить социальные причины отличия итальянской готической архитектуры от классического североевропейского готического стиля.

В качестве ключевого метода исследования используется компаративистика: в результате сравнения итальянской и североевропейской готики выявляются характеристики, относящиеся только к итальянской готике; в ходе сравнения традиций и нравов итальянцев и других народов выявляется итальянский национальный характер; затем обнаруживается связь между итальянской национальной исключительностью и особенностями готического стиля в Италии.

Данные, используемые в работе, — это архитектурные готические постройки Италии и Северной Европы.

Что такое готика?

Готический стиль возник в XII веке во Франции[1], распространившись затем по Европе и миру. Готика имеет ряд характерных особенностей.

Как было сказано выше, архитектура отражает мысль. Изменение архитектурных тенденций связано с развитием человеческой мысли. К появлению готического стиля привели новые веяния в философии. На рубеже XI-XII веков возникает новый тип религиозной философии — схоластика. Целью схоластики является устранение или сглаживание противоречий между аристотелевской философией и Священным Писанием. Вера в Бога теперь должна была быть подкреплена разумом. На службу этой цели была поставлена и архитектура. Подобно схоластическим философским трактатам того времени, архитектура обязана была отвечать трём требованиям: тотальность, единообразие частей и четкость [1, с.131]. Поэтому в готическом храме, в отличие от предшествующего ему по стилю романского, чувствуется

целостность (человеческий глаз не может выделить из здания отдельные объемы), а все своды и башни здесь одного типа.

В рассматриваемое время важное значение приобретает дневной свет. В V веке неизвестный философ, подписавший свое сочинение именем афинского мыслителя и христианского святого Дионисия Ареопагита, написал богословское сочинение, в котором уподобил Божественное влияние дневному свету. Теперь храмовая постройка должна была пропускать максимальный объем дневного света внутрь здания, демонстрируя тем самым присутствие Бога в храме. Так появились витражи и

окна-розы. Окна стали делать настолько большими, насколько это позволяли технические возможности времени. Изобретение нервюр, контрфорсов и аркбутанов позволило увеличить размер оконных проемов. Все эти архитектурные элементы призваны облегчить свод и заменить массивные стены с маленькими окнами на сплошные галереи со стрельчатыми арками.

Помимо этого, было решено умножить золотые украшения интерьера храмов. Здесь будет уместно упомянуть еще один эпизод из «Собора Парижской Богоматери»: однажды архидиакон Клод Фролло сказал: «…свет, заливающий мою руку, — золото!». Золото обладает высокими отражательными способностями. Золото, отражая свет, который падает на него из окон, преумножает освещенность интерьера храма. Получается трехсоставная логическая цепочка: божественная энергия — свет — золото. Таким образом, благодаря увеличению количества золотых предметов в храме, увеличивается и божественная энергия. «… насколько же лучше могут говорить мне о божественной причинности такие дивные последствия, как золото и диамант» — говорил в начале 14 века герой книги Умберто Эко «Имя Розы» бенедиктинский монах Аббон.

Готическое здание стремится ввысь к небесам. Две его одинаковые башни расположены над фасадом, над боковыми нефами. Над средокрестием[2] — острый шпиль. Трансепт, как и главный неф, поделен на три части. Здание тяготеет к абсолютной заполненности декоративными элементами — все плоскости стены должны быть заполнены.

Таким образом, классическая североевропейская готическая постройка целостна, имеет две одинаковые башни над боковыми нефами, большие окна с витражами и окна-розы. Несущие функции здесь выполняют аркбутаны, контрфорсы и нервюры, а стены перестают играть важную несущую роль, в результате чего появляется возможность заполнить стены окнами, максимально пропуская свет внутрь здания. Вся постройка имеет вертикальную доминанту, символизирующую стремление здание к небесам. Этому способствуют такие архитектурные элементы как стрельчатая арка и острый шпиль.

Историк искусства П. П. Гнедич называет лучшими памятниками готического стиля Кельнский собор (Германия), Собор Парижской Богоматери (Франция), Реймсский собор (Франция), Вестминстерское аббатство (Великобритания). Во всех этих зданиях можно увидеть две одинаковые башни фасада, множество контрфорсов по всему периметру здания (за исключением фасада), стрельчатые арки и окна. Кельнский собор и Нотр Дам имеют высокий шпиль. Изобилует объем готических украшений на стенах здания: ставятся статуи в нишах, создаются рельефные узоры на тимпанах[3], масштабно обрамляются порталы. Колонны представляют собой не одну массивную монолитную фигуру, а множество тонких каменных колосков, сплетающихся воедино.

В чем состоит специфика итальянской готики?

Средневековая и возрожденческая итальянская готика имеет ряд архитектурных особенностей. Для того чтобы определить исключительность готической архитектуры Италии, в статье будут рассмотрены готические постройки XIII — XVI веков: Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (сиенский Дуомо), дворец дожей (Венеция), Собор Рождества Девы Марии (миланский Дуомо), собор Санта-Кроче (Флоренция).

Прежде всего следует обратить внимание на наличие у итальянских религиозных построек купола — нехарактерного для готики архитектурного элемента. Например, купола имеют флорентийский Дуомо и Сиенский собор.

Вторым фактором, отличающим итальянскую готику, является облицовка зданий разноцветным мрамором. Санта-Мария-дель-Фьоре снаружи полностью покрыт мрамором зеленого, белого и розового цвета. Белым, черным и розовым мрамором облицован Дуомо в Сиене. Миланский собор и Дворец дожей снаружи беломраморные.

У многих итальянских соборов только фасад облицован мрамором: к примеру, Санта Кроче и Санта Мария Новелла во Флоренции. Мраморная облицовка редко встречается у северных представителей готического зодчества — эти соборы остаются без облицовки, и зритель может видеть бутовый камень, из которого и был построен собор.

Третьей характерной чертой является монументальность и массивность построек. Итальянский учёный, специалист по семиотике и средневековой эстетике Умберто Эко в романе «Имя розы» замечает такую особенность храмов Италии: «… не устремляющиеся головокружительно ввысь к небесам, а накрепко сращенные с почвой, пошедшие в ширину, а не ввысь». Ощущение массивности придает не только ширина построек, но и отсутствие отличающихся изяществом шпилей и башен. Если смотреть на фасад здания северной готики, то высота венчающего главный неф вимперга[4] будет уступать высоте башен двух боковых нефов. У итальянских же готических сооружений конец вимперга над центральным порталом является самой высокой точкой фасада здания.

Другой отличительной чертой итальянской готики можно назвать частое наличие у соборов круглого окна, не являющегося окном-розой. Например, такие окна можно увидеть в сиенском Дуомо и флорентийском Санта-Кроче. Стоит отметить, что готика по своей природе стремится к остроугольным формам, избегая форму круга. Поэтому северные мастера архитектурной готики, используя разные способы, «прятали» круглую форму окна. Прежде всего «сокрытие» круглой формы достигалось за счет расчленения окна фигурным переплетом, что делало окно похожим на цветок, в результате чего такое окно и получило название «окно-роза». Окно-роза может встречаться в некоторых романских постройках, но именно в готической архитектуре оно стало постоянным элементом из-за вышеописанной причины — необходимости сгладить ощущение мягкости формы окна. На службу этой цели были поставлены и другие архитектурные ухищрения. К примеру, в реймсском соборе окно-роза вписано в треугольник стрельчатой арки, а свободные плоскости между кругом и этим треугольником инкрустированы мозаикой, как и само окно-роза.

А на южном фасаде трансепта Собора Парижской Богоматери готические узоры между кругом и треугольником представляют собой барельеф на глухом участке стены. Так, круглая форма окон готических соборов, которую итальянские зодчие старались подчеркнуть, у северных мастеров наоборот менее заметна.

Фасад итальянских готических соборов может быть украшен фресками

. В Санта-Мария-дель-Фьоре и Санта-Кроче фрески расположены сразу над главным входом. В Сиенском Дуомо фрески заполнили фронтоны над тремя нефами. В Миланском Дуомо и в Санта-Мария-Новелла вместо фресок присутствуют сюжетные барельефы. В классической северной готике эти пространства чаще всего заполнялись окнами или готическими орнаментами.

Итальянским готическим сооружениям не достает той «готичности», которая была охарактеризована в первой главе статьи. Контрфорсы встречаются редко (за исключением Миланского собора). Стены итальянских соборов легко допускают незаполненные пространства и глухие стены. К примеру, верх здания Дворца Дожей в Венеции, расположенный над аркадой, не умеет других украшений кроме плоского орнамента и редких окон. Санта-Мария-дель-Фьоре легко поделить на отдельные объемы, что противоречит готическому принципу целостности архитектурной постройки.

Однако при всем вышеописанном несходстве итальянской готики с готикой классической, итальянская готика остается готикой. Об этом говорят и стрельчатые арки, и готические орнаменты, и встречающиеся окна-розы, и обилие украшений на фасаде, и местами появляющаяся система контрфорсов (Миланский собор, южный и северный трансепты Санта-Мария-дель-Фьоре), и витражи.

Причины особенностей итальянской готики

Для описанной выше специфики итальянской готической архитектуры я вижу две основополагающие причины.

Во-первых — смешение стилей, в разной мере присущее всем рассматриваемым итальянским постройкам. Готика смешалась с романским стилем. Итальянцы не смогли полностью отказаться от архитектурного стиля романики, так как он был порождением их собственной культуры [1, с.170]. Романский стиль, созданный как попытка возвращения к былому величию Римской империи, представлял для итальянцев культурную гордость. Поэтому стены итальянских готических построек не утратили романской массивности, и здания все так же выглядят монументальными. Помимо того, строительство соборов нередко растягивалось на несколько веков[5]. Уже после начала строительства план здания и чертежи неоднократно изменялись, подчиняясь веяниям архитектурной моды. Здания, изначально задуманные как готические соборы, к концу своего строительства приобретали возрожденческие черты, становясь более отвечающими современным тенденциям в архитектуре. Этим объясняется наличие в итальянских соборах куполов и ярко выраженных круглых форм. Например, в Санта-Мария-дель-Фьоре можно увидеть и купол, и похожие на византийские конхи полукруглые перекрытия выступающих частей трансепта, и круглые элементы в дизайне фасада.

Во-вторых, изучая архитектуру отдельно взятого народа, необходимо учитывать его менталитет. На формирование менталитета оказывает влияние климат страны. Шарль Монтескье писал в сочинении «О духе законов»: «В климате чрезмерно жарком тело совершенно лишается силы. Тогда расслабление тела переходит и на душу: такой человек ко всему равнодушен, не любопытен, […], там предпочитают переносить наказания, чем принуждать себя к деятельности духа, и рабство кажется более легким, чем усилия разума, необходимые для того, чтобы самому управлять собою». Если довериться этому описанию южных народов (в числе которых и итальянцы), то можно прийти к заключению, что итальянцам более свойственно чувственное познание, чем рациональное. Как было упомянуто в первой главе, одной из целей готической архитектуры было разумное объяснение веры и религии. Итальянцы скорее были склонны верить чувствам, чем доказывать истинность веры. Поэтому элементы готической архитектуры, призванные североевропейскими мастерами демонстрировать доказательства существования божественной энергии, итальянцам оказались без надобности. Северная природа готической архитектуры не соответствовала южному итальянскому духу. Поэтому классическая северная готика не могла здесь развиваться, не претерпевая изменений. Итальянцы должны были «приручить» готику, приспособить ее природу к своему характеру.

Заключение

Северная ортодоксальная готика в архитектуре предполагает ощущение легкости постройки, достигаемой за счет шпилей, пинаклей, фиалов, стрельчатых арок и окон; избегает круглых форм, единственным круглым элементом остается окно-роза, которую северная готика тоже пытается маскировать.

Итальянская готическая архитектура выделяется сохранившимися с романской эпохи массивностью и приземистостью построек; легко допускает наличие круглых форм помимо окна-розы; во многих случаях облицована мрамором; может быть украшена фреской.

Происхождение этих особенностей имеет во многом социальный характер. Если во Франции готика формировалась под влиянием философских идей, то в Италию она пришла как архитектурная мода, потерявшая философское основание, свой фундамент. Поэтому итальянцы, не понимая изначальных концептуальных причин некоторых правил готики, пренебрегали ими, попутно сохраняя особенности близкой им романской архитектуры.

Литература:

  1. Гнедич Петр Всеобщая история искусств [Книга]. — Москва: Эксмо, 2012.
  2. Кавтарадзе Сергей Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015.
  3. Рехт Ролан Верить и видеть. Искусство соборов XII-XV веков [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.

[1] Мнение о том, что родиной готики является Германия, ошибочно. Первым памятником готической архитектуры считается здание аббатства Сен-Дени в Париже, строительство которого датируется началом XII века.

[2] Место пересечения главного нефа и трансепта.

[3] Плоскость между проёмом арки и лежащим на ней антаблементом.

[4] Остроконечный щипец над порталом или оконным проёмом готических зданий.

[5] К примеру, строительство Санта-Мария-дель-Фьоре началось в 1296 году, купол был выстроен в XV веке, облицовка собора относится к 1887 году.

Основные термины (генерируются автоматически): итальянская готика, итальянская готическая архитектура, готическая архитектура, готический стиль, Парижская Богоматерь, северная готика, собор, божественная энергия, Миланский собор, Флоренция.

Готика в Италии

В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития ,как во Франции и Германии. Итальянские мастера развивали готический стиль по другому пути, который наметили еще во времена романского стиля. Однако, даже проводники новых веяний не могли предсказать к чему приведет этот путь. Социальные процессы в обществе в сочетании с появлением новых мировоззрений обусловили светскую направленность развития итальянского искусства. Необходимо отметить, что итальянские мастера позаимствовали только некоторые элементы готического стиля, который царил тогда в странах Европы. Каркасная система, которая составляла основу готики, не прижилась в Италии. Здешние мастера оставили стенам их предназначение, придав им такое же членение конструкции, которая не рвалась ввысь, была объемной, но не ажурной, но при этом уравновешенная и стройная. Не вертикаль стала главенствовать в итальянских сооружениях, а размеренность.

В Италии получили распространение лишь отдельные элементы готики: стрельчатые арки, витражные «розы». Основа оставалась чисто романской. Это широкие приземистые храмы, гладкая плоскость стен которых часто инкрустирована цветным мрамором, создающим полосатую, очень нарядную поверхность фасада (собор в Сиене, 1229-1372; собор в Орвието, 1295-1310).

Палаццо Дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры XIV — XV веков. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу.

 

Миланский собор  — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386году,  но завершилось оно лишь в начале  XIX века , когда по распоряжению Наполеона  было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965года.

На протяжении пятисот пятидесяти лет собор строили и украшали 180 архитекторов, скульпторов и художников, среди которых были крупнейшие мастера Италии, включая знаменитого зодчего Антонио Аверлино, прозванного Филарете — Любимец славы. К строительству собора «приложили руку» все жители Милана. Рассказывают, что специально избранные девушки в белых одеяниях в сопровождении флейтистов и трубачей обходили Милан и окрестные селения для сбора пожертвований на строительство храма.

Собор в Милане — самое большое в мире сооружение из мрамора. Его длина составляет 158 м, ширина — 58 м, высота центрального нефа — 46,8 м. Общая площадь собора составляет 11,3 тыс. кв. м. С высоты собора в хорошую погоду можно видеть вершины Альпийских гор.

По замыслу первого строителя Миланского собора, зодчего Марко ди Кампионе, собор должен был быть пятинефным и иметь в плане форму латинского креста. Эта схема в дальнейшем была сохранена, однако за долгие годы строительства в облике собора нашли свое отражение все архитектурные стили и направления, бытовавшие в разные времена в Северной Италии.

Итальянская готическая архитектура — Обзор Италии

Дион Протани

Последнее обновление: 24 декабря 2021 г.

Охватывающий период около 300 лет с 12 по 15 века, Итальянская готическая архитектура была стилем, который пришел на смену романскому стилю и в конечном итоге был вытеснен Ренессансом.

По крайней мере, именно так все развивалось в Италии, и следует отметить, что здесь речь идет именно об итальянской готической архитектуре, а не о типичном готическом стиле Северной Европы. Готическая архитектура во Франции, Германии и Англии имеет некоторые явные отличия от того, что мы находим в итальянской версии, которая не совсем придерживалась более строгого стиля, характерного для севера. Наследие итальянских готических зданий, которые до сих пор стоят, демонстрирует собственный стиль, который часто смешивается с более поздними и более ранними стилями.

Аббатство Сан-Гальгано, Тоскана

Ссылки по теме

Итальянские архитектурные стили

Религиозные сооружения Италии

Период времени:

13-15 века

Предшественник: 

Архитектура итальянского романского стиля

Последующие: 

Архитектура итальянского Возрождения

​Характеристики/инновации: 

Стрельчатые арки, контрфорсы, башни

​Известные готические здания в Италии:

Миланский собор, Флорентийский собор, Сиенский собор 9 000069 0 8 типов0009

Аббатства, баптистерии, мосты, кладбища, церкви, палаццо

Ранняя итальянская готика 1203 — 1290

Готический стиль был впервые введен в Италию цистерцианскими монахами в начале 13 века. Цистерцианцы считались более строгим орденом, чем бенедиктинцы, и историю итальянской готической архитектуры можно четко проследить по тому, что произошло в аббатстве Казамари в Лацио в начале 13 века. На протяжении предыдущего столетия аббатство находилось в неуклонном упадке из-за ряда экономических факторов. С IX века это было бенедиктинское аббатство, но оно было перестроено цистерцианцами между 1203 и 1217 годами. 

С более жесткой доктриной цистерцианцев появились определенные архитектурные особенности, в основе которых лежало гораздо большее внимание функциональности, чем эстетике. Исчезла типичная романская колокольня, а искусство, скульптура и другие декоративные элементы, такие как витражи, были запрещены. Однако принципы, введенные цистерцианцами, не были единственной основой для стиля: другой монашеский орден, францисканцы, был основан в 1208 году и приветствовал искусство в своих церквях. Первой крупной францисканской церковью была базилика Святого Франциска Ассизского, чей украшенный фресками интерьер является полной противоположностью цистерцианскому аббатству.

Вскоре после того, как было построено аббатство Казамари, началось строительство другого аббатства дальше на север, в Тоскане. Аббатство Сан-Гальгано было построено между 1218 и примерно 1280 годами и является одним из лучших сохранившихся образцов ранней итальянской готической архитектуры. Потребовалось время, чтобы новый архитектурный стиль распространился по всей стране; строительство первой готической церкви в Риме, базилики Санта-Мария-Сопра-Минерва , началось только в 1280 году. Готическая эпоха, длившаяся примерно с 129 г.от 0 до 1385. 

Характеристики итальянской готической архитектуры

  • Стрельчатые арки
  • Несколько или очень скромные колокольни
  • Контрфорсы Италия)
  • Горгульи
  • ​Пинаклы
  • Ребристые своды более распространены в готике, чем в романском стиле
  • ​Церкви вдали от городских центров
  • Готические столицы более естественны, такие как листва и цветы​
  • Чаще всего используется кирпич, а не камень, внутренние стены оштукатурены
  • Мрамор, используемый для отделки Готический стиль против романского, ренессанса или барокко

    Иногда бывает непросто правильно определить архитектурный стиль итальянского здания, хотя существует ряд контрольных признаков. Большая часть итальянской готической архитектуры, все еще сохранившейся в стране, была построена между 500 и 800 годами назад; ключом к этому является то, что то, что может быть классифицировано как готическое здание, могло изначально быть романским зданием с добавленными позже готическими элементами. Или, если он был первоначально построен в готический период по готическим принципам, все еще есть большая вероятность, что он пострадал или был разработан в эстетических целях позже в его жизни с элементами ренессанса или барокко. По сути, сохранилось относительно немного зданий, которые не отображают черты разных архитектурных стилей, и каждую из «подсказок», если хотите, нужно рассматривать в целом.

    Так что, возможно, пытаясь определить, относится ли здание к итальянскому готическому стилю, первое, на что мы должны обратить внимание, это дата, когда оно было первоначально построено. Если он был построен между серединой 13 века и началом 15 века, шансы, что это будет готика, выше. Конечно, иногда вы захотите узнать стиль, не зная, когда он был построен, и на этом этапе мы можем начать исследовать некоторые из отображаемых функций.

    Готические фасады

    В большинстве случаев первой частью итальянской церкви, которую вы видите, является фасад, и здесь мы можем собрать много информации. Предостережение заключается в том, что первоначальная, скажем, романская церковь могла быть перестроена с готическим фасадом или что к готической церкви, например, позже мог быть добавлен фасад эпохи Возрождения. Таким образом, несмотря на то, что внешний вид предлагает множество подсказок, его нельзя рассматривать изолированно как определяющий фактор.

    Возможно, самым важным признаком готической церкви является форма арок. С тех пор как римляне ввели арки в свою архитектуру тысячи лет назад, с тех пор они использовались как в структурных, так и в декоративных целях. Большая разница между романскими и готическими церквями заключается в преобладающей форме арки. В романской архитектуре широко использовались полукруглые арки, но готический стиль ввел в эти арки центральную точку и, таким образом: стрельчатая арка . Это можно увидеть в таких вещах, как окна, аркады или входы на фасаде. Если вы видите на фасаде и полукруглые, и стрельчатые арки, скорее всего, это изначально романская церковь, которая позже была украшена готическими чертами или, возможно, была построена в переходный период между двумя стилями.

    Собор Орвието, Умбрия

    Миланский собор, Ломбардия

    Сиенский собор, Тоскана

    Другие украшения готического фасада могут включать в себя использование горгулий или характерно готических башен (остроконечные шпили на вершинах колонн) различных высоты. Возможно, самым откровенно готическим зданием в Италии является Миланский собор, более типичный для северной европейской готики, фасад которого покрыт настоящим праздником вершин. Миланский собор также представляет собой отличный пример другой готической особенности: Контрфорс .

    Хотя ранние цистерцианские готические здания избегали использования украшений, более поздние образцы этого стиля смогли обеспечить гораздо большее использование света в своих церквях, поскольку контрфорсы обеспечивали гораздо большую структурную поддержку и позволяли использовать большие окна. Это, в свою очередь, привело к использованию красивых витражей. Контрфорсы не так широко использовались в итальянской готике, как в северных церквях; часто считается уродливым или, по крайней мере, лишенным изысканности. Аргументы в пользу обеих точек зрения могут быть решительно выдвинуты с использованием неуклюжих контрфорсов на фоне гораздо более легких церковных интерьеров.

    Еще одна особенность, которая регулярно появляется в итальянской готической архитектуре, но не является ее существенной частью, — это использование полихроматических узоров  на фасадах. Это в эффектной степени используется в соборах Орвието и Сиены – их фасады и внутренние помещения отделаны чередующимися оттенками мрамора, создающими полосатый эффект.

    Готические интерьеры

    При входе в красивую итальянскую церковь первое, что вы, вероятно, сделаете, это поднимете глаза к потолку. Это всегда большой указатель на архитектурный стиль, и с точки зрения итальянской готики мы находим более широкое использование ребристый свод здесь, чем у романских церквей, например. Еще одним отличием романского стиля от готического является внешний вид капителей, которые можно найти вверху, внизу или даже на середине колонны. Границы между ними здесь немного размыты, но в то время как романская церковь может быть украшена капителями, изображающими сцены ужасов, страшных монстров или моральные уроки из Библии, готических капителей имеют тенденцию быть немного мягче в своих посланиях. и обычно состоят из цветов или листвы.

    ​Другие внешние особенности

    Использование мрамора в отделке широко распространено в итальянской готической архитектуре как внутри, так и снаружи. Романские церкви больше полагались на использование камня, чем их готические аналоги, которые обычно строились из кирпича и отделывались либо штукатуркой, либо мрамором для украшения.

    Еще одним важным признаком готической церкви является отсутствие отдельно стоящей колокольни, построенной рядом с ней, хотя часто бывает так, что меньшие, более скромные башни могут быть включены в главное здание.

    Наконец, само расположение церкви может дать самую большую подсказку: романские церкви, как правило, были центральной частью города или на его главной площади, тогда как в готическом стиле эти церкви отводились почетным местам сразу за пределами города. город или центр города.​

    Этапы итальянской готической архитектуры с известными образцами каждого периода

    Ранняя готика: 1203 — 1290 — отмечен переход от романского стиля к готике0151 Базилика Сант-Антонио (Падуя)
    Базилика Санта-Мария-Новелла
    Базилика Санта-Мария-Сопра-Минерва
    Базилика Святого Франциска Ассизского
    Кьеза-ди-Санта-Мария-делла-Спина, Пиза
    Сиенский собор

    Зрелая/Высокая готика: 1290 — 1385

    Флорентийский собор
    Собор Орвието

    Поздняя готика: 1385 — 1500

    Миланский собор
    Палаццо Веккьо (Флоренция1 Базилика ди90 Петро) 9015

    Venetian Gothic: 14th — 15th centuries

    Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari — Venice
    Basilica dei Santi Giovanni e Paolo
    ​Ca d’Oro
    ​Doge’s Palace

    Civic/secular buildings

    Bargello National Museum
    Palazzo Comunale — Piacenza
    ​Palazzo Pubblico/Torre del Mangia in Siena (1325-1348)

    Замки

    Castel del Monte
    Castello Maniace

    Смешанные готические категории итальянских зданий Особенности стиля в сочетании с другими стилями.

    Gothic

    Аббатство Сан -Галгано
    Национальный музей Барджелло
    Basilica Di San Petronio
    Basilica Di Sant’anastasia
    CASTELIIAIAINGE
    (
    (
    (
    (
    (
    (
    (
    (
    ). Собор Энны
    Миланский собор
    Собор Перуджи
    Баптистерий Пистойи
    Сантуарио Мадонна делла Корона
    Баптистерий Сиены

    Барокко-готика

    Santuario di San Francesco di Paola

    Бароко-готик-прорезы

    Готика-Ренессанс

    Базилика Санта-Кроче Флоренция
    Чертоза-ди-Павия
    Флорентийский собор
    Генуэзский собор
    Санта-Мария-делле-Грацие

    Готика-Ренессанс-Романский0008

    Basilica Di Santa Maria Novella
    Basicilica of Saint Francis of Assisi
    La Verna

    Gothic-Romanesque

    Castel Di Santa Caterina d’Alessandria (Galatina)
    Castel Del Monte
    . Кьеза-ди-Сан-Фермо-Маджоре
    Аббатство Фоссанова
    Колокольня Джотто
    Собор Лукки
    Собор Орвието
    Баптистерий Пармы
    Баптистерий Пизы
    Сакра-ди-Сан-Микеле
    Сиенский собор
    Torrazzo of Cremona
    Torre Ghirlandina
    ​Verona Cathedral

    Multiple Styles including Gothic

    Amalfi Cathedral
    ​​Palermo Cathedral

    Famous Italian Gothic Architects

    Arnolfo di Cambio (designed Florence Cathedral)

    Italian Gothic | художественный стиль

    Узнайте об этой теме в этих статьях:

    история готической живописи

    • В западной живописи: итальянская готика

      В 13 веке и в Риме, и в Тоскане процветали изобразительные традиции, и до середины века оба находились под сильным влиянием византийского искусства. Переходный период 1250–1300 гг. плохо документирован. Поскольку большая часть римской работы была впоследствии уничтожена, доказательства… «»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«имя»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null, «totalPages»:1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС С РАЗБИВКОЙ НА РАЗДЕЛЫ»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:297214}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:297214,»title»:»Итальянская готика»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/Italian-Gothic» ,»description»:»Западная живопись: итальянская готика: \n\nВ 13 веке и Рим, и Тоскана имели процветающие изобразительные традиции, и до середины века оба находились под сильным влиянием византийского искусства. Переходный период 1250– 1300 плохо задокументирован. Поскольку большая часть римской работы была впоследствии уничтожена, доказательства…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Итальянская готика»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается итальянская готика: Западная живопись: итальянская готика: \n\nВ 13 веке и в Риме, и в Тоскане процветали изобразительные традиции, и до середины века оба находились под сильным влиянием византийского искусства. Переходный период 1250–1300 гг. Римская работа была впоследствии уничтожена, свидетельство…»,»identifierHtml»:»художественный стиль»,»identifierText»:»художественный стиль»,»topicClass»:»topic»,»topicK ey»:»Итальянско-готический»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»templateId»:4,»topicType»:»INDEX»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/297214/»},»topicLink»:{«title»:»Итальянская готика»,»url»:»https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *