Итальянские архитекторы эпохи возрождения: АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ • Архитектура

Содержание

Архитекторы эпохи Возрождения в Италии

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Архитекторы эпохи возрождения в италии

АРХИТЕКТОРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В
ИТАЛИИ
Презентацию подготовила ученица 11 «А» класса
Авдеева Татьяна

2. Одна из первых построек Возрождения — Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420—1436). Архитектор Брунеллески

ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ПОСТРОЕК ВОЗРОЖДЕНИЯ — КУПОЛ СОБОРА САНТА
МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ ВО ФЛОРЕНЦИИ (1420—1436). АРХИТЕКТОР
БРУНЕЛЛЕСКИ ФИЛИППО (BRUNELLESCHI PHILLIPI. 1377-1446 ГГ.)

3. Основатель архитектуры итальянского Возрождения

ОСНОВАТЕЛЬ АРХИТЕКТУРЫ ИТАЛЬЯНСКОГО
ВОЗРОЖДЕНИЯ
Отцом-основателем архитектуры
Возрождения считается архитектор и
скульптор Филиппо Брунеллески.
Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Phillipi.
1377-1446 гг.) Филиппо Брунеллески начал
свою деятельность как победитель (вместе с
Гиберти) конкурса на декорирование дверей
Флорентийского баптистерия.
Первым сооружением
архитектуры итальянского
Возрождения стал купол
Флорентийского собора
(1420-1436 гг.) В конструкции
этого купола Брунеллески
воплотил новые идеи
строительства, которые было
бы трудно реализовать без
специально разработанных
механизмов. В этот же
период, в 1419—1444 гг.,
Брунеллески занимался
строительством
Воспитательного дома для
сирот — «Приюта для
Невинных».

5. Воспитательный дом (1419—1444 гг.) Архитектор Брунеллески

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ (1419—1444 ГГ. )
АРХИТЕКТОР БРУНЕЛЛЕСКИ
Воспитательный дом был одним из первых
зданий в Италии по своей конструкции
напоминавшее постройки античности.
Именно Брунеллески приписывают открытие
закона линейной перспективы, возрождение
античных ордеров в архитектуре
итальянского Возрождения.
Благодаря его творчеству основой новой
архитектуры снова стали пропорции, ему
принадлежит возрождение использования
«золотого сечения» в архитектуре, которое
позволяло добиться гармонии в
архитектурных конструкциях.

8. Идеи Брунеллески

ИДЕИ БРУНЕЛЛЕСКИ
Таким образом, Брунеллески возродил в
архитектуре Возрождения в Италии античные
традиции, взяв их за основу при создании
нового типа зодчества. Идеи Брунеллески
совпали с новыми направлениями
философии общества: на смену
средневековым запретам, презрению всего
земного в этот период приходит интерес к
реальности и человеку.
Закон линейной перспективы означает
особенность человеческого восприятия
удаленных объектов, их пропорций и форм.
Церковь
Сан-Лоренцо
Ни одно из начатых Филиппо больших строительств не было им закончено, на
всех он был занят, всеми руководил одновременно. И не только во
Флоренции. Параллельно он строил в Пизе, Пистойе, Прато — в эти города
ездил регулярно, иногда несколько раз в год. В Сиене, Лукке, Вольтерре, в
Ливорно и его окрестностях, в Сан-Джованни Валь д’Арно он возглавлял
фортификационные работы. Брунеллески заседал в различных советах,
комиссиях, давал консультации по вопросам, связанным с архитектурой,
строительством, инженерным делом; его приглашали в Милан в связи с
постройкой собора, спрашивали его совета относительно укрепления
Миланского замка. Он ездил в качестве консультанта в Феррару, Римини,
Мантую, проводил экспертизу мрамора в Карраре.
Брунеллески умер 16 апреля 1446 года.
С великими почестями его тело было водворено в мае
1447 года во флорентийском соборе Санта-Мария
дель Фьоре. Надгробие было выполнено Кавальканти.
Эпитафия на латинском языке была составленна
известным гуманистом и канцлером флорентийской
республики Карло Марсуппини. В надписи
«благодарное отечество» прославляло зодчего
Филиппо как за «удивительный купол», «так и за
многие сооружения, изобретенные его божественным
гением».

13. Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

Итальянская архитектура эпохи Возрождения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1.

Итальянская архитектура эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ

2. Общая характеристика искусства Возрождения

В 15 веке в Западной Европе заканчивается Средневековье и наступает новая
историческая и культурная эпоха, получившая название эпоха Возрождения.
В эпоху Возрождения формируется новое художественное мышление, отличное от
Средневековья. Формируется оно на основе гуманизма – философского течения,
считающего человека «венцом божественного творения». При этом гуманизм не
отрицал религиозное мировозрение предшествующей эпохи Средневековья, но
провозглашал право человека на выбор собственной судьбы, на проявление
свободы воли.
В эпоху Возрождения в городах интенсивно развиваются ремёсла, искусства, науки.
Развиваются, в том числе, науки, способствующие формированию нового
художественного видения: оптика, теория линейной перспективы, пластическая
анатомия человека и животных и т.д. Научными познаниями вооружена теперь
художественная практика. Художники стремятся показать мир таким, каким его
видят глаза человека. Идеалом культуры представляется эпоха Античности с её
достижениями в искусствах, литературе и философии. Сам термин «Возрождение»
был сформулирован философами-гуманистами в соответствии с их представлением
о том, что художественная культура этого периода порывает с «тёмными веками»
Средневековья и стремится возродить традиции искусства Античности.
В итальянской культуре 13 – 14 веков на фоне ещё сильных
средневековых традиций стали проявляться черты нового – будущего
искусства Возрождения (Ренессанса). Поэтому этот период назвали
Проторенессансом (т.е. подготовившим наступление Ренессанса).
Подобного «переходного» периода не было ни в одной европейской
стране. Напротив, в странах Северной Европы (Германия,
Нидерланды) ещё и в 15 веке в искусстве сохранялись ощутимые
пережитки Средневековья. Искусство Италии в 15 веке уже заняло
господствующее положение в Европе.
Наивысшие достижения в пластических (пространственных)
искусствах достигаются в период Высокого Возрождения. Ведущие
художники: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело
Буонарроти. Их творчество связано с Флоренцией и Римом. Ведущие
архитекторы: Филиппо Брунелески, Донато Браманте, Микеланджело
Буонарроти. Их творчество также связано с Флоренцией и Римом.
ОБРАЩЕНИЕ
К АРХИТЕКТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ
АНТИЧНОСТИ
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ – ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА
СЛЕВА. Схема перекрытия в ордерной системе. Аксонометрия.
СПРАВА. Виды ордеров: дорический, тосканский, ионический, коринфский.
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОГО РИМА
– АРОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ,
ВЫСОКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Слева:
Акведук Агриппы в г. Ниме. Древний Рим.
Справа:
Арочная конструкция, в структуру которой
входят конструктивные элементы –
«пяты» арки, замковый камень.
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОГО РИМА – КУПОЛЬНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ
Пантеон – храм всех богов. Схема продольного разреза купола.
Пантеон – храм всех богов. Древний Рим.
Обработка купола кессонами.
Отверстие в центре купольного перекрытия.
Диаметр отверстия около 10 метров.
Схема конструкции купола.
Однако наследие Античности
архитекторами эпохи Возрождения
применялось не механически, но
творчески пересоздавалось.
В основе творчества лежал не
метод подражания или компиляции,
но эвристический метод.
Формировались новые типы
культовых и общественных зданий.
ПЕРИОДЫ
ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АРХИТЕКТУРЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
конец 13 в. – 14 в.
ПРОТОРЕНЕССАНС
15 в.
РАНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
конец 15 в. – первые десятилетия 16 в.
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
вторая половина 16 в.
ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

14. ПРОТОРЕНЕССАНС И РАНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Основным центром художественной
культуры Раннего Возрождения являлась
Флоренция.
К периоду Проторенессанса
относится много сохранившихся
объектов флорентийской архитектуры.
Среди них – палаццо Веккьо на площади
Синьории (т.н. Ратуша) архитектора
Арнольфо ди Камбио.
Ведущие флорентийские зодчие
Раннего Возрождения – Леон Батисто
Альберти и Филиппо Брунелески.
Арнольфо ди Камбио.
Палаццо Веккьо на площади
Синьории во Флоренции.
Проторенессанс.
Филиппо Брунеллески.
Здание Воспитательного дома
во Флоренции.
Фасад и план.
Филиппо Брунеллески – родоначальник
ренессансной архитектуры, создатель
теории линейной перспективы.
Здание Воспитательного дома
считается первым по времени
памятником нового зодчества.
«Паруса» лоджий декорированы
круглыми майоликовыми панно
Андреа делла Робиа.
Филиппо Брунеллески.
Воспитательный дом
во Флоренции.
Здание кафедрального собора
Санта Мария делла Фьора
во Флоренции.
Филиппо Брунеллески.
Строительство купола собора:
инженерная конструкция,
архитектурное решение.
© Л.И. Евтушенко. 2013.
преподаватель МБУДО «ДШИ № 4»
г. Челябинск

English     Русский Правила

Архитектура эпохи Возрождения – искусство 109 От эпохи Возрождения до современности

Архитектура эпохи Возрождения была основана на изучении классической архитектуры и подчеркивала гармонию и совершенство посредством применения логики и геометрии:

«Итальянские архитекторы эпохи Возрождения основывали свои теории и практики на Примеры. Ренессансное возрождение классического Рима было так же важно в архитектуре, как и в литературе. Паломничество в Рим для изучения древних зданий и руин, особенно Колизея и Пантеона, считалось необходимым для обучения архитектора. Классические ордера и архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры, фронтоны, антаблементы, арки и купола, составляют словарь зданий эпохи Возрождения. Сочинения Витрувия по архитектуре также повлияли на ренессансное определение красоты в архитектуре. Как и в классическом мире, архитектура эпохи Возрождения характеризуется гармоничной формой, математическими пропорциями и единицей измерения, основанной на человеческом масштабе».
Архитектура в Италии эпохи Возрождения

Филиппо Брунеллески, Капелла Пацци, Санта-Кроче, Флоренция, начато в 1420-х годах, завершено в 1460-х годах

Филиппо Брунеллески стал пионером нового архитектурного стиля, основанного на классической архитектуре. Особенности его стиля включают использование классических колонн и закругленных арок (в отличие от стрельчатых арок готической архитектуры), а также простых геометрических форм, таких как круг и квадрат. Этот простой, логичный подход к архитектуре был драматическим отходом от сложного, «мистического» стиля готической архитектуры.

Божественные пропорции
Архитекторы эпохи Возрождения считали круг и квадрат «совершенными» формами, соответствующими пропорциям человеческого тела (это послужило основой для знаменитого рисунка Леонардо Витрувианского человека).  Брунеллески спроектировал свои здания, используя модульные блоки, основанные на этих двух формах, расположенных в логической последовательности:

«Хотя конструкции Брунеллески могут показаться простыми, в основе их лежит система пропорций. Брунеллески часто начинал с единицы измерения, повторение которой по всему зданию создавало ощущение гармонии, как, например, в Оспедале дельи Инноченти (Флоренция, 1419 г. ).). Это здание основано на модульном кубе, который определяет высоту и расстояние между колоннами, а также глубину каждого отсека».
Архитектура эпохи Возрождения Италия

Филиппо Брунеллески, Санто-Спирито, ок. 1436, Флоренция

Санто-Спирито Брунеллески иллюстрирует его стиль. В отличие от сложных парящих интерьеров готического собора пространство Брунеллески простое, рациональное и безмятежное. Вместо того, чтобы озадачиваться или испытывать благоговейный трепет перед пространством, мы чувствуем его порядок и ясность — как будто рациональность, а не вера, является его истинным посланием.

Леон Баттиста Альберти, Сант-Андреа, Мантуя, 1470-1472

Альберти был еще одним крупным архитектором эпохи Возрождения. На него сильно повлиял Витрувий, римский архитектор, опубликовавший несколько трактатов по архитектуре. Его дизайн церкви Ант-Андреа в Мантуе показывает влияние римской архитектуры в ее массивности и использовании сводов.

Альберти опубликовал собственный трактат по архитектуре, оказавший огромное влияние на его последователей:

«Леон Баттиста Альберти (1404–1472) работал архитектором с 1450-х годов, в основном во Флоренции, Римини и Мантуе. Будучи образованным гуманистом и истинным человеком эпохи Возрождения, Альберти был не только опытным архитектором, но и гуманистом, музыкантом и теоретиком искусства. Многие трактаты Альберти по искусству включают Della Pittura (О живописи), De Sculptura (О скульптуре) и De re Aedificatoria (Об архитектуре). Первый трактат, Делла Питтура , был фундаментальным справочником для художников, объясняющим принципы линейной перспективы, которые, возможно, были впервые разработаны Брунеллески».
Архитектура Италии эпохи Возрождения  

Альберти считал, что универсальной красоты можно достичь с помощью математических пропорций. Его идеи были похожи на идеи древнегреческих архитекторов и скульпторов, которые считали, что красоту и совершенство можно вывести математически. Альберти отказался от колонн и арок греческой архитектуры в пользу массивных пирсов и сводов, типичных для римской имперской архитектуры.

____________________________
Веб-ресурсы

Архитектура эпохи Возрождения в Италии
http://www.metmuseum.org/toah/hd/itar/hd_itar.htm 

Следующая лекция


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribute tion-Некоммерческий 3.0 Неперенесенная лицензия.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Архитектура и отделка итальянского Возрождения

ОБ АРХИТЕКТУРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕНЕССАНА

Архитектура эпохи Возрождения (начало 15-17 вв.) представляла собой сознательное возрождение и развитие архитектуры Греческая и римская цивилизации. Ему сопутствовал интерес к классической мысли и материальной культуре.

Впервые разработанный во Флоренции под руководством Филиппо Брунеллески в качестве одного из новаторов, этот стиль быстро распространился по Италии, а затем и по Европе. Однако гораздо более поздний период возрождения архитектуры итальянского Возрождения начался в викторианский период.

Ренессанс Архитектура Возрождения сильно отличалась от других известных стилей того времени, таких как неоготика и гонтовый стиль. Этот архитектурный стиль отразил возрождение классической культуры, что проявилось в ее классических элементах и ​​деталях.

См. примеры архитектуры и лепнины эпохи Возрождения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕНЕССАНСА

Стиль эпохи Возрождения делает упор на симметрию, пропорции, геометрию и регулярность частей.

Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и эдикулов заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий.

Общие элементы стиля Возрождения:

  • Симметричный фасад
  • Кирпичная (обычно каменная) конструкция
  • Плоская или пологая крыша
  • Прочное разделение полов
  • Парапет линии крыши или балюстрада
  • Аркадный и рустованный цокольный этаж
  • Внушительные масштабы 

 

ЛЕПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В СТИЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕНЕССАНСА

Лепные украшения в стиле ренессанс произошли от тех, которые использовались в классической храмовой архитектуре. Среди сторонников этого стиля — Якопо Бароцци да Виньола, Андреа Палладио и Микеланджело ди Лодовико Буонарроти.

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕНЕССАНСА

Стиль итальянского Возрождения (иногда также называемый архитектурой «неоренессанс») был более элегантным архитектурным стилем, который стал популярным на Восточном побережье Америки примерно в 1890 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *