Архитектура барокко в Италии
Характеристика стиля
Определение 1
Архитектура барокко – это период в развитии европейской и американской архитектуры, охвативший примерно 150-200 лет. Этот период начался в конце XVI века и закончился в конце XVIII. Если рассматривать барокко как стиль, то он охватывал все виды искусства, однако, максимально ярко он отражался в живописи и архитектуре.
Следует заметить, что в разных странах барокко проявлялся по-разному. Стилю было суждено блистать в Западной Европе в XVII – XVIII веках.
Замечание 1
Некоторые специалисты считают, что термин «барокко» — это видоизмененное слово «barrueco» (так называли жемчужину неправильной формы). В связи с тем, что подобные жемчужины использовались для создания уникальных драгоценностей, значение термина интерпретируется как нечто сложное и уникальное.
Ключ к пониманию стиля барокко состоит в том, что стиль контролировался и направлялся властью, которая использовала его для популяризации своей идеологии.
Раннее барокко в Италии
Первым заказчиком архитектурных сооружений в стиле итальянского барокко была церковь. Это произошло по причине того, что в этот период ощущалась острая необходимость строительства новых религиозных сооружений.
Рисунок 1. Собор Святого Петра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Первым наиболее примечательным образцом барокко была церковь Иль-Джезу, она была выполнена в виде купольной базилики. Возведением сооружения, открытого в 1575 году, занимались архитекторы Джакомо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта. Здание принадлежало монашескому ордену иезуитов.
Интерьер храма выглядел весьма торжественно. Он был оформлен мощными колоннами и пилястрами, а также многочисленными скульптурными произведениями искусства. Изобилие декоративных деталей притягивают к себе внимание зрителя. В центральной части здания посетителей ждал пространственный прорыв вверх, это напоминало человеку духовный путь общения с Богом – через преодоление страстей и пороков.
Уникальная композиция фасада здания была выполнена Джакомо делла Порта. Архитектор разделил высокую плоскость стены на два яруса, украсив каждый из них архитектурным ордером. Подобное оформление впоследствии стало обыденным для множества религиозных сооружений в стиле барокко. Появился даже термин «иезуитский архитектурный стиль», который специалисты относили к таким сооружениям.
Примечательно, что стремление стиля к взаимодействию зданий и пространства отражалось на городской планировке. Первым по этому пути пошел Рим. Его перепланировка осуществлялась в период понтификата Сикста V, руководил реконструкционными работами архитектор Доменико Фонтана. Проект реконструкции включал в себя строительство семи крупных прямых магистралей, соединяющих главные религиозные объекты города.
Магистрали соединяли не только центральные городские базилики, но и сооружения, располагающиеся на окраинах. Это делалось из двух соображений: экономических – развитие удаленных районов и символических – создание единого священного мегаполиса. Градостроительный принцип, который придумал Доменико Фонтана играл важную роль в образовании и других европейских городов.
Следует отметить, что в эпоху господства барокко были не столько придуманы новые типы построек, сколько усилен декоративный эффект зданий. Интерьеры многих ренессансных палаццо в этот период превратились в анфиладу пышных покоев, был усложнен декор порталов, много внимания уделялось внутренним дворам и саду. В архитектуре вилл архитекторы развивали всё те же принципы осевого проектирования, что и в градостроительстве. Центральная подъездная дорога, парадный зал и главная аллея проходили по главной оси здания. Декоративный эффект усиливало расположение архитектурного ансамбля: он возводился на крутом рельефе местности.
Зрелое барокко в Италии
В XVII веке в Италии возводилось множество дворцовых ансамблей, архитектурный декор которых с годами становился все более вычурным и пышным. Украшались не только главные фасады, но и стены со стороны сада. Архитекторы барокко стремились совместить в своих проектах черты городских и загородных сооружений. Одним из ярчайших образцов подобного подхода является палаццо Барберини (1625 – 1663 гг).
Строительство сооружения было начато известным архитектором Мадерна, завершили здание Борромини и Бернини. Внешний вид палаццо интересен тем, что здесь впервые появился почетный двор, форма которого определялась фасадом с ризалитами. Двор объединял сооружение с городским ансамблем. Противоположную сторону дворца украшал парк, попасть в который можно было прямо из парадного вестибюля.
Рисунок 2. Церковь Иль-Джезу. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Культовое зодчество зрелого барокко характеризуется пластической выразительностью и динамичностью. Прямые плоскости все больше заменяются изогнутыми, а чередование выпуклых и вогнутых поверхностей усиливает пластический эффект.
Различные материалы (например, цветной мрамор, лепнина, позолота) вместе с прихотливостью объемов здания создавали чувство ирреального, расширяли пространство храма до невероятных масштабов.
Главной персоной зрелого барокко называют архитектора и скульптора Лоренцо Бернини. Значительную часть своей профессиональной карьеры он выполнял работы для собора Святого Петра. Одно из самых замечательных творений архитектора – площадь перед собором.
Это место нередко служило центром папских богослужений. Именно здесь, перед фасадом главного католического сооружения огромное число паломников, приехавших со всего мира, могли почувствовать свое духовное единство. Для более успешного воплощения этих идей Бернини воспользовался оригинальным приемом – он превратил пространство перед храмом в ансамбль из двух площадей. Фасад здания органично сочетается с площадью.
Архитектура барокко. Франческо Борромини | Журнал Ярмарки Мастеров
Люблю я барокко. А кто больше всего преуспел в этом стиле, как не итальянцы? И кого из них считать одним из ярчайших представителей барокко, как не Франческо Борромини?
Жил он в Риме в 17 веке и был архитектором, постоянно соперничая с другим известным мастером того времени, Лоренцо Бернини (который был преимущественно скульптором) за папское внимание.
Интересно, что в начале творческого пути Бернини и Борромини вместе работали над одним проектом — палаццо Барберини. Зачатки соперничества проявились уже там — в виде двух лестниц, которые так и называют по фамилиям архитекторов, их проектировавших.
Лестница Бернини Лестница Борромини
Эти лестницы такие же разные, как и авторы, их проектировавшие. Стоит добавить, что первая лестница большая и просторная, с высокими колоннами, а вот вторая очень тесная, и колонны на ней гораздо меньше (хотя прочувствовать это на фотографии довольно сложно). Ее беспокойный, сумрачный характер вместе с невероятной динамикой и соразмерностью человеку присущ всем проектам Борромини. Он часто получал сложные заказы, ему приходилось втискивать постройки в ограниченные пространства, потому что его стиль был слишком радикален для больших площадей. Но зато как приятно находить его творения на узких римских улочках!
Его первым большим проектом была церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане.
Она много раз перестраивалась, и в итоге обрела все черты радикального стиля Борромини. И неизменные овалы вместо кругов.Она весьма интересна не только снаружи, но и внутри.
Еще один заказ — оратория Сан Филиппо Нери в монастыре филиппинцев.
Фасад церкви Сант-Иво алла Сапиенца искусно вписан во внутренний двор университета.
Шестиугольную форму церкви связывают с формой пчелиных сот (пчела была символом божественной мудрости и геральдическим символом семьи Барберини, к которой принадлежал папа Урбан VIII).
Над церковью Сант Аньезе ин Агоне, расположенной на пьяцца Навона, работал не только Борромини. У каждого архитектора был свой подход, и проект претерпел множество изменений.
Последняя работа Борромини — алтарь церкви Сан Джованни деи Фиоретини.
Вскоре после окончания работ архитектор покончил с собой. Наверняка он был мрачным, нервным человеком, которого одолевали депрессии. Как я уже писала, беспокойство наполняет все его проекты.
Фотографии частично мои, частично с просторов интернета.
Итальянское барокко — Italian Baroque
Итальянское барокко (или барокко ) — это стилистический период в истории и искусстве Италии, который охватывает период с конца 16 до начала 18 века.
История
Начало 17 века ознаменовало собой время перемен для приверженцев римско-католической религии, символизируя их силу как общины и интеллект их творческих умов. В ответ на протестантскую Реформацию в начале 16 века католики приступили к реализации программы восстановления, нового образа жизни, который стал известен как Контрреформация . Целью Контрреформации было исправление некоторых злоупотреблений, которым подвергались протестанты в начале века. Внутри церкви итальянскому обществу была навязана обновленная католическая культура. Все началось с Тридентского собора , наложенного Папой Павлом III, комиссии кардиналов, которые собрались вместе, чтобы решить проблемы католической церкви и восстановить веру среди верующих.
Это привело к руководящим принципам, установленным Церковью для работы художников по передаче библейских истин и идеалов.Светское строительство
Новое светское строительство возникло в результате создания первых религиозных орденов. Между 1524 и 1575 годами возникли ордена варнавитов , иезуитов , ораторианцев и театинов , и по мере распространения их влияния начали строиться все новые и новые церкви. К 1725 году только в Риме насчитывалось 323 церкви, которые обслуживали постоянное население численностью менее 150 000 человек. Из-за быстрого роста церковного строительства эти религиозные ордена стали обязанностью распространять среди населения слово католицизма. Религиозные книги все чаще печатались в Венеции для распространения среди духовенства и грамотных прихожан, распускались во время месс и постоянно напоминали о присутствии Христа в повседневной жизни.
Теперь церкви стали местом ободрения — просторными по красоте и убранству.
Они предоставили захватывающие образы, которые сильно контрастировали с иконоборческими наклонностями протестантской Реформации под руководством Мартина Лютера ».
Римская церковь осознала силу, которую искусство могло бы вдохновлять, и поэтому они были озабочены экстравагантностью и показом. Их целью было ошеломить зрителей, привлечь их внимание и заставить их захотеть увидеть больше. Вход в церковь в стиле барокко, где визуальное пространство, музыка и церемония были объединены, было мощным средством для обеспечения лояльности прихожан. Чем больше и красивее было пространство, тем больше людей хотело пойти. Сложная геометрия, изгибы и замысловатые конструкции лестниц и крупномасштабные скульптурные украшения создавали ощущение движения и таинственности в пространстве.
Иль Джезу был первой из многих церквей Контрреформации, построенных в Риме; служа материнской церковью нового ордена иезуитов. Спроектированная Джакомо Бароцци да Виньола , церковь Иль Джезу вскоре стала прототипом церквей в стиле барокко, которые орден иезуитов построил или перестроил в эпоху Контрреформации. Интерьер Джезу был эталоном величия, которое мог предложить римский классицизм в сочетании с простотой в больших масштабах. Высокие окна пробивают цилиндрический свод нефа, поскольку кольцо окон в барабане купола пропускает лучи естественного света в интерьер, создавая драматический контраст света и тьмы в относительно темном пространстве.
План Il Gesù стал стандартом для церквей на долгие годы; отход от идеальной церкви с центральным планом эпохи Возрождения в нечто новое. Вариант Латинского креста создал большее ощущение пространственного единства в пространстве. В своем дизайне церкви Иль Джезу Виньола расширил неф и уменьшил трансепты и боковые часовни, создав лучшую и яркую фокусную точку для основного пространства и предоставив больше места для прихожан во время мессы. Культурное покровительство папы в Риме было крайним случаем разнообразия по сравнению с окружающими итальянскими городами-государствами. Папа выполнял свою роль не только главы католической церкви, но и действующего правителя города. Он [Папа] контролировал то, что было построено, и кому было поручено это построить.
В 1605 году, в самом начале своего понтификата, Папа Павел V поручил Карло Мадерно реконструировать базилику Святого Петра . Это было в возрасте 72 лет, в 1546 году, когда Микеланджело впервые взялся за незаконченный проект восстановления, начатый Браманте. Когда Микеланджело умер, строительство тогдашнего греческого поперечного сечения, окружавшего папский алтарь и гробницу Петра, было завершено только до верха барабана. Затем купол был завершен, с некоторыми изменениями, Джакомо делла Порта в 1590 году. Это были непрерывные споры о религиозных и эстетических преимуществах сохранения плана греческого креста или увеличения пространства путем расширения его в план латинского креста, которые привели Павла V смело заказывать услуги Мадерно. Первоначальные проекты Мадерно, в том числе пристройка длинного нефа, создавшая новое решение в виде латинского креста на плане, фасаде и портике, стали мгновенно узнаваемым образом Рима, а также сердцем и духом католического христианства.
Чтобы решить проблему избытка открытого пространства в обновленной базилике, Папа Урбан VII поручил Джан Лоренцо Бернини спроектировать внутреннее пространство. Бернини стал ответственным за большую часть внутреннего облика базилики, особенно за балдахин (1624–1633), возведенный над куполом Святого Петра. Он действует как главный фокус в пространстве, объединяя скульптуру и архитектуру в единое произведение искусства. Сложный по форме и богато украшенный скульптурой, балдахино служит прекрасным образцом «стиля» барокко, массивного и богато украшенного, прославляющего церковь и католическую религию.
Это пространство — пример квадратуры , попытки создать иллюзию с помощью архитектуры, живописи и скульптуры. Живопись и скульптура создают иллюзию бесконечной высоты и драматичности композиции.
Интерьеры
Пьетро да Кортона был одним из художников 17 века, использовавших этот иллюзионистский способ живописи. Среди его самых важных заказов были фрески, которые он написал для дворца семьи Барберини . Композиции Пьетро да Кортона были крупнейшими декоративными фресками, выполненными в Риме со времен работы Микеланджело в Сикстинской капелле . Гарольд Осборн, автор книги «Оксфордский компаньон искусства» , комментирует свою работу «Божественное провидение», выполненное для дворца Барберини:
Это его самая известная картина — триумф иллюзионизма, поскольку центр потолка кажется открытым небу, а фигуры, видимые снизу, словно спускаются в комнату, а также вылетают из нее ».
Штукатурка стала одной из основных характеристик интерьеров в стиле барокко, усиливая пространство стен, ниш и потолков.
Именно благоговение перед церковью обеспечивало финансирование для все большего числа строительных проектов, которые, в свою очередь, привлекали в город еще больше прихожан — в пять раз больше постоянного населения в течение Священного года . С этим туристическим бумом у жителей Рима появилась постоянная возможность трудоустройства. Строительная промышленность Рима вскоре стала крупнейшим работодателем в городе.
По всей Италии вдохновляющие архитекторы проходят обучение без отрыва от производства. В большинстве частей Италии местные архитекторы удовлетворяли потребности в строительстве, но в Риме архитекторы были специально уполномочены либо папским государством, либо семейными династиями для работы над своими проектами. Семьи, связанные с папством, в том числе Барберини , Боргезе , Киджи и Памфили , были чрезвычайно зажиточными, и, в свою очередь, для них были построены одни из самых богатых и величественных вилл. Конкуренция между этими правящими семьями означала, что они соперничали друг с другом в проработке деталей в своих домах, а также в поддерживаемых ими церквях.
Жаркий климат Италии повлиял на выбор материалов и планирование архитектуры. Для полов использовалась плитка, мрамор и камень; Полы из терраццо, созданные путем превращения мраморной плитки в цемент, также иногда использовались в интерьерах. Все эти материалы помогли охладить пространство. При планировании строительства также учитывалось географическое положение. Например, в Сицилии в среднем на 1000 часов солнечного света больше в год, чем в Турине. Фасады сицилийской архитектуры кажутся чрезвычайно массивными по сравнению с современными фасадами материковой Италии. Подобные региональные вариации можно увидеть по всей Италии, включая Рим.
Роль мебели в римских интерьерах заключалась в том, чтобы подчеркнуть социальный статус и просто добавить декоративный элемент в интерьер. Резьба была предпочтительным методом украшения мебели; в то время как орех был основным мебельным деревом. Основное внимание в мебели уделялось резным и точеным элементам, которые искусно размещались на креслах и столах с высокой спинкой.
Пространственные отношения для интерьера в эпоху барокко изменились от блочной структуры эпохи Возрождения к более открытой планировке. Грандиозные пропорции были характерны для интерьеров в стиле барокко. Салону было уделено первоочередное внимание, опять же с акцентом на преувеличенное убранство, на этот раз с добавлением акцентов в комнату на разной высоте. Ниши, антаблементы, фронтоны и рельефы стен создавали динамику в пространстве.
Смотрите также
- Хронология итальянских художников до 1800 года
- Массимо Колелла, Il Barocco sabaudo tra mecenatismo e retorica. Мария Джованна Баттиста ди Савойя Немур и реальная академия Леттерарии в Турине, Фонд 1563 для искусства и культуры компании Сан-Паоло, Турин («Alti Studi sull’Età e la Cultura del Barocco», IV-1), 2019. С. 180.
- Массимо Колелла, Раздельное и общение. Sondaggi intertestuali attorno a Ciro di Pers, в «Xenia. Trimestrale di Letteratura e Cultura »(Генуя), IV, 1, 2019, стр. 11–37.
Рекомендации
внешние ссылки
Презентация. Архитектура барокко в Италии 17-18 ввв
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация. Архитектура барокко в Италии 17-18 вввОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:АРХИТЕКТУРА ИТАЛИИ XVII-XVIII ВЕКОВ
2 слайд Описание слайда:Для стиля барокко характерны: Стремление к величию и пышности; Усложненность планов; Богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры; Обилие кривых пластичных линий и поверхностей; Контрастность, напряженность, иллюзорность, динамичность образов.
3 слайд Описание слайда:В развитии стиля барокко выделяют периоды: Раннее барокко конец 16 — первая треть 17 веков; Зрелое барокко с 30 гг. 17 века – конец 18 века.
4 слайд Описание слайда:ЛАТАРАНСКИЙ ДВОРЕЦ
5 слайд Описание слайда:ЛАТАРАНСКИЙ ДВОРЕЦ
6 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ СУСАННЫ В РИМЕ
7 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ СУСАННЫ В РИМЕ
8 слайд Описание слайда:КОЛОННАДА СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА
9 слайд Описание слайда:КОЛОННАДА СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА
10 слайд Описание слайда:НАДГРОБИЕ В СОБОРЕ СВЯТОГО ПЕТРА
11 слайд Описание слайда:КОРОЛЕВСКАЯ ЛЕСТНИЦА В ВАТИКАНЕ
12 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ САН-КАРЛО
13 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ САНТ-ИВО
14 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ САНТ-ИВО КУПОЛ
15 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ
16 слайд Описание слайда:ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ
17 слайд Описание слайда:ВИЛЛА АЛЬДОБРАНДИНИ ВО ФРАСКАТИ
18 слайд Описание слайда:ВИЛЛА Д’ ЭСТЕ В ТИВОЛИ
19 слайд Описание слайда:БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-511258
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Архитектура барокко в Италии. — Студопедия.Нет
Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Из Италии барокко распространяется по всей Европе. Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение. Архитектура барокко отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством. В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты; большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манере.
Джованни Лоренцо Бернини. Его архитектурные произведения поражают пространственным размахом, пышностью декора, динамикой форм, перспективными и световыми эффектами (ансамбль площади Св. Петра в Риме). Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру, использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты.
ФранческоБорромини
Свободно используя классический ордер, Борромини изобретает новые декоративные детали, усложняет очертания фасадов и планы построек (церковь Сан-Карло; церковь Сант-ИвоаллаСапиенца, дворец Барберини).
Берннини по праву считается главным разработчиком стиля барокко. На основе сложных планировочных решений он формирует сложную пространственную систему, создание которой, собственно, и представляло собой возникновение нового динамического направления. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Особенно характерна его первая самостоятельная работа — постройка небольшой церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме . Ансамбль площади перед собором Св. Петра Ватикан.
В сооружениях Борромини многое атектонично, деконструктивно, но это всегда искупается достигнутым пластическим и декоративным эффектом. Борромини проявил большую активность, работая на строительстве церквей СаптИво де Сапиенциа (1642-1650) и Сан-Джованни ин Латрано (1646-1649), палаццо Фальконьери (1646-1649) и церкви Святой Агнессы на площади Навона (1653-1655).
Бернини Джовани Лоренцо знаменитый итальянский скульптор.художник и архитектор, очень рано проявил большой скульптурный талант — его первая работа, голова ребенка (мрамор). — и восемнадцати лет создал замечательную группу «Аполлон и Дафна», отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. К лучшим работам Бернини относятся памятники Александру VII и графине Матильде. В области архитектуры значительнейшей его работой является колоссальная колоннада у собора св. Петра. Бернини был творцом нового светского стиля — барокко, ставшего в последующие века главнейшим фактором современного, культурного переворота в искусстве, но долгое время подвергавшегося преследованиям со стороны всяких приверженцев «академической» рутины, которым казалось, что внесенные Бернини отступления от строгого классического стиля грозят водворением анархии в искусстве. Только в новейшее время критика воздала должное Бернини, как одному из величайших представителей искусства своего времени. Основные работы: «Экстаз святой Терезы», «Давид»
Гвари́ноГвари́ни— итальянский архитектор, работавший преимущественно на севере Италии. Его радикальное барокко известно как «криволинейное зодчество») Вершина творчества Гварини — церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине.работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. Итальянский архитектор водружает над скромным барабаном невидимый снаружи «купол» из скрещенных арок и несоразмерно большую колоколенку. Купола Гварини в Турине как в часовне Святого Суария, так и в церкви Сан-Лоренцо, обретают форму только в сочетании архитектурных структур с размещенными вокруг них светоносными ячейками. Палаццо Карильяно (1679) бесспорно является шедевром Гуарини в области проектирования дворцовой архитектуры.
Карло Райнальди- один из самых выдающихся римских зодчих XVII века, эпохи барокко, известный благодаря живописному великолепию своих проектов, сын архтектора-маньериста Джироламо Райнальди. Сначала Карло работал вместе со своим отцом, Джироламо Райнальди, который перенес в Рим северо-итальянскую маньеристическую традицию Пеллегрино Тибальди. После смерти отца он развил монументально-величественный стиль, не отказавшиссь полностью от отцовской манеры. Его главные работы, выполненные в 1660 годах, включают фасад церкви Сан АндреаделлаВалле и церкви-близнецы Санта Мария деиМираколи Санта Мария ин Монтесанто на пьяццадельПополо (в их строительстве участвовали Бернини и Карло Фонтана). Последней большой работой Райнальди стал величественный фасад, объединивший старую аспиду церкви Санта Мария Маджоре с часовнями Сикста V и Павла V (1673).
Живопись барокко в Италии.
Барокко— характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.
Микеланджело Меризи да Караваджо был учеником миланского художника Симоне Петерцано. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно.
Лодовико Карраччи и его двоюродные братья Агостино Карраччи и Аннибале Карраччи получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Изучение натуры братья Карраччи соединяли с ее возвышенной идеализацией в духе мастеров Высокого Возрождения. Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту, во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко. Фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев.
30. Искусство Фландрии XVII в. Как и в Италии, господствующим направлением здесь стало барокко. Однако фламандское барокко во многом существенно отличается от итальянского. Барочные формы наполнены чувством клокочущей жизни и красочного богатства мира, ощущением стихийности силы могучего человека и плодоносящей природы. В рамках барокко во Фландрии в большей мере, чем это было в Италии, получают развитие реалистические черты.
Питер Пауль Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие творчества Рубенса представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.
Якоб Йорданс. К 1615 году исследователи относят «Портрет семьи Йорданса», весьма уверенно написанный; 1618 годом датировано «Поклонение пастухов», в котором уже проявилась характерная особенность зрелого стиля Йорданса — трактовка религиозных тем в жанровом плане. 20-е — 30-е годы XVII века стали периодом расцвета искусства Якоба Йорданса. Именно в это время создает он такие шедевры, как «Сатир в гостях у крестьянина» и «Бобовый король». Могучий жизнелюбивый дух фламандской школы находит здесь классическое свое выражение.
Антонисван Дейк. Главным для него стало искусство портрета. Он возвысил жанр парадного аристократического портрета, сумев запечатлеть идеал человеческой личности, как бы приподнятый над повседневностью и вместе с тем жизненный. Итальянский период творчества мастера (1621-27 гг.) отмечен заметным влиянием Тициана и Корреджо. Уделяя больше внимания эмоциональной выразительности лиц, художник создал блестящую галерею портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких темных тонов и раскрытием внутренней жизни портретируемого («Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», 1622-25). С1632 г. художник жил в Лондоне, где стал придворным живописцем Карла I и был возведен в рыцарское достоинство. Он создал прекрасные образы, где на первый план выдвигались изысканность и аристократизм моделей («Карл I Английский на охоте», 1635). Однако в последних работах Ван Д. уделял больше внимания «изобразительности» и декоративности в ущерб жизненности.
Франс Снейдерс. В отличие от большинства фламандских мастеров, он предпочитал писать картины определенной тематики, по сушеству, ограничившись в своем творчестве изображением охот и натюрмортами Эти сюжеты, пользующиеся в те годы наибольшим успехом у фламандской знати и зажиточных бюргеров, были ему особенно близки.
Искусство Голландии XVII в.
На развитие культуры огромное влияние оказало разделение Европы по конфессиональной принадлежности. Это разделение сказывалось на искусстве Нидерландов. Южные Нидерланды оставались католической страной, в северных Нидерландах распространялось протестантство. Здесь для работ художников характерна сдержанность. Нет стремления к барокко. В тоже время, здесь процветала портретная живопись. Этот интерес к портретной живописи диктовался заказами бюргеров и выполнением групповых портретов. В голландской республике художники работали на рынок, т. к. почти все горожане покупали картины и вешали их у себя дома.В картинах ценилась «добротность выделки». На рынке произошла чёткая дифференциация по жанрам: бытовая «комнатная», пейзажная, портретная, натюрморт.
Франс Хальс. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 века. Его интересовал не человек, изображенный согласно своему общественному положению в величественно-торжественной позе и парадном костюме, но человек во всей своей естественной сущности, характерности, со своими чувствами, интеллектом, эмоциями. «Моллебоббе», «Девушка-циганка», «Смеющийся кавалер», «Вердонк», «Регентши госпиталя св. Елизаветы в Харлеме».
Рембрандт Харменсван Рейн. Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных художественных средств, непревзойденное мастерство давали художнику возможность воплощать самые глубокие и передовые идеи времени. Колорит картин Рембрандта зрелого и позднего периода, построенный на сочетании теплых сближенных тонов, переливающихся тончайшими оттенками, свет, трепещущий и концентрированный, как будто излучаемый самими предметами, способствуют необычайной эмоциональности его произведений. Но особую ценность сообщают им высокие, благородные чувства, которые придают будничным вещам поэтичность и возвышенную красоту. Рембрандт писал картины исторические, библейские, мифологические и бытовые, портреты и пейзажи; он был одним из величайших мастеров офорта и рисунка. Но в какой бы технике Рембрандт ни работал, в центре его внимания всегда стоял человек, с его внутренним миром, его переживаниями. Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство. «Автопортрет», «Ночной дозор», «Даная», «Урок анатомии доктора Тульпа», «Саския в образе флоры».
Ян Вермер Дельфтский. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Тяготение к изображению солнечного света, воздушной среды, гармония и ясность видения мира, мастерство обобщения в сочетании с поразительным чутьем детали и красочного нюанса, созерцательное спокойствие и поэтизация действительности. «Молочница», «Девушка с жемчужной сережкой», «Вид города Дельфы», «Девушка читающая письмо у открытого окна», «Спящая девушка».
Архитектура барокко в Италии / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
Архитектура барокко
Барокко как стиль ранее всего и наиболее определенно проявился в Италии. Эта страна в XVI — XVIII веках состояла из ряда мелких государств, внешнеполитическое, и экономическое положение которых отличалось сложностью и неустойчивостью. Материальная база строительства была ограничена. Ведущая роль в развитии архитектуры принадлежала католической церкви, Ватикану, который стремился поддержать свой престиж путем возведения многочисленных храмов, не столь крупных по размерам, но всегда оформленных необычайно эффектно и эмоционально впечатляюще.
Барокко зародилось в Италии уже в период позднего Ренессанса. Его принципы в полной мере получили свое развитие в XVI в. в работах архитекторов Рима. Cо второй половины XVI в., возникают художественно более сложные жилые постройки. Своеобразный характер имеют господские поместья, отвечающие требованиям безопасности и одновременно представляющие собой удобные усадьбы. Обычно это четырехсторонние в плане сооружения с угловыми башнями или эркерами.
Наиболее яркие и характерные памятники барокко в Италии связаны с крупнейшими мастерами XVII века — Лоренцо Бернини, Гварино Гварини, Франческо Борромини, Карло Райнальди, Бальдассаре Лонгена и другими.
В середине XVIII века в архитектуре Италии и в других странах Европы отмечается уже переход к классицизму.
Церковь Иль-Джезу, Рим
Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна
Лоренцо Бернини
Площадь собора Св. Петра. Бернини
Церковь Сант Андреа ин Квиринале, Рим. Лоренцо Бернини
Динамическое барокко. Франческо Борромини
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини
Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди
Гварино Гварини — туринский мастер
Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини
Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена
Карло Фонтана
Виллы Италии
Итальянский жилой интерьер XVII — первой половины XVIII в.
Города и ландшафтная архитектура периода барокко
Источники
Разница между итальянской и французской архитектурой барокко, образец эссе
2 страницы, 987 слов
Барокко — это название искусства 17 века. Но стиль барокко, как и все другие стили в истории искусства, начался постепенно. Он начался во второй половине 16 века и продолжал использоваться до 18 века. Барокко можно отрицать как витиеватый, богато украшенный стиль, характерный для изящных искусств в Европе с середины 16 до середины 18 веков.Основная характеристика архитектуры барокко — движение. Архитекторам хотелось, чтобы их здания были интересными и производили впечатление активности. Они сделали это, создав резкие контрасты света и тени и используя изогнутые формы.
Энтузиазм эпохи Возрождения по отношению к античности побудил архитекторов придерживаться правил классической архитектуры, насколько они понимались. Стиль барокко нарушил эти законы. К середине столетия четко утвердилось тщательно контролируемое и тонко изысканное направление классического барокко.Во Франции ее выдающееся положение никогда серьезно не оспаривалось. Архитектура французского барокко была более сдержанной в своем выражении, чем итальянская. Наиболее распространенными и запоминающимися деталями, которые отличали эти два стиля, были их культура, экономика, религия, правительство и экономика. Это может сильно отличать один стиль от другого, но были и другие причины.
Итальянцы первыми придумали архитектуру барокко, они очень заинтересовались окрестностями своих построек.Они разбили вокруг места сложные сады. Они выделяли важные здания в городах открытыми площадями, украшенными фонтанами или колоннадами. Дороги, ведущие от площадей, открывают потрясающий вид на лестницы, скульптуры или другие здания вдалеке. Это были некоторые из вещей, которые итальянцы придумали, когда они впервые начали этот новый стиль, поэтому, когда французы восприняли идеи итальянцев, они угрюмо превратили их в то, что они искали. Французские архитекторы были полностью осведомлены о принципах, обнаруженных в Италии, но они также находились под влиянием традиционных французских ценностей и решили ограничить свой архитектурный словарь в соответствии с ними.В рамках этих добровольно установленных ограничений они создавали произведения высочайшего порядка, в которых разнообразие достигалось главным образом за счет тонкой корректировки ритма и пропорций массы и поверхности стен. В то время как французы выбрали массивную, но все же наиболее ритмичную и динамичную композицию, в Италии был сделан сильный акцент на направленность.
Тремя наиболее известными и известными архитекторами эпохи барокко во Франции 17 века были Жак Лемерсье (1580 / 5-1654), человек, который владел тонкими элегантными линиями и изящными силуэтами, которые он гениально сочетал с мощной массой.Он был наиболее известен своей работой над церковью Сорбонны. Далее идет Франсуа Мансар (1598–1666), человек, чей экстерьер и интерьер, скрупулезная чистота и бесконечная стабильность делают его в архитектуре краеугольным камнем французского классицизма барокко. Он был наиболее известен своей работой над Ste Marie de la Visitation и Chateau of Blois. Наконец, Луи Левау (1612-1670), человек, который делал упор на террасы, партеры, бассейны, фонтаны, чтобы обеспечить осевое отношение к своей работе.Он был наиболее известен своими работами над замком и садами Во-ле-Виконт и Колледж де Катр Наций.
Широкое разнообразие выразительности, присущее барокко, можно лучше всего понять, изучив работы итальянцев Франческо Борромини (1599–1666), Гуарино Гуарини (1624–1683) и Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680). Франческо во многом был духовным отцом Гуарини. Он родился в кантоне Тичино в Альпах, уехал в Рим, где прожил всю свою жизнь. Подозрительный, капризный и целеустремленный, он, почти фанатичный в своем стремлении к совершенству, тщательно контролировал все этапы своего дизайна.Его больше всего помнят за Carlo all Quattro Fontane и Ivo. Гуарино — единственный архитектор, который развил выразительную силу структуры и пространства в большей степени, чем любое другое тело. Он был многим, включая учителя и священника, но его помнят за его произведения искусства. У него может быть не самый длинный список работ, но те, которые он действительно выполнил, хвалили за приложенные к ним усилия. Его больше всего помнят за работу над Турином и церковью Непорочного зачатия.Джованни, один из самых ярких и энергичных художников 17 века, был известен своей глубиной во всех аспектах барокко. Он не тратил все свое время на архитектуру, но когда он это сделал, конечный продукт был в своем собственном классе. Его помнят за его работу над Андреа аль Квиринале и Киджи-Одескальчи.
Каждый архитектор, приходивший на видное, старался превзойти других, поэтому архитектура барокко выходила за рамки того, что можно было сделать. Он проложил путь для всех остальных стилей, показывая, что различие не обязательно означает отвращение.Период барокко наступил после технически совершенного периода Возрождения, а за ним последовал период рококо. Большинство людей отменяют период барокко, но то, как он выглядит, барокко определило все шансы и привлекло внимание искусствоведов в Европе, в одиночку изменив наш взгляд на архитектуру и искусство в целом.
Художники и их работы
ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ
Художник Название года работы * Иллюстрация *
Pietri da Cortona -SS. Мартина и Лука 1635-1650
Бернардо Виттоне -S.Кьяра 1742
Джан Лоренцо Бернини-Чиги-Одескальки
-S. Андреа аль Квирнале 1664
1658-1670
Франческо Борромини -S. Carlo alle Quattro Fontane
-Ivo 1638-41
1642-1650
Guarino Guarinin -S. Лоренцо
— Палаццо Кариньяно
— Церковь Непорочного зачатия 1666-1679
1679-1692
1672-97
Алессандро Спекки -Porta di Ripetta 1703
Филиппо Рагуццини -Piazza S. Ignazio. Мария делла Кверчия 1727-1728
1727
Филиппо Юварра — Церковь Кармина 1732-1735
ФРАНЦУЗСКИЕ ХУДОЖНИКИ
Имя художника Год работы * Иллюстрация *
Жюль Хардуэн Мансар — Церковь Дома Инвалидов 1680-1691
Жак Лемерсье Сорбонны 1635
Francois Mansart -Ste.Мария де ла Визитация
— Шато Блуа
— Шато Домов 1632-1634
1635-1638
1642-1646
Луи Лево — Колледж наций Катра
— Шатак и сады Во-ле-Виконт 1662
1657- 1661
1 страница, 441 слов
Очерк искусства и архитектуры Италии XII века
Искусство и архитектура Средневековья отличались разнообразием, но все же сосредоточивались на одном аспекте жизни. Будь то создание романских зданий или украшающие их резные статуи, была одна простая тема — религия.В то время господствовали два основных стиля искусства и архитектуры. Готические и романские приемы произошли от одной семьи римского дизайна. Из этого …
PPT — Архитектура барокко в Италии Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
Архитектура барокко в Италии
Церковь Иль Джезу, Материнская церковь ордена иезуитов, знаменует собой новую эру в итальянской архитектуре и ее отношение к Римско-католической церкви.Джакомо Виньола (1568-1576) Джакомо делла Порта
Как символ Контрреформации, решение Gesu для фасада и интерьера обеспечивает гибкий «корпоративный» имидж Церкви как в малых, так и в больших зданиях. Санта-Сусанна Карло Мадерно, 1597-1603 гг. Базилика Святого Петра, фасад и неф Карло Мадерно, 1606-12
Базилика Святого Петра, неф Купол и алтарь Святого Петра
Джанлоренцо Бернини на ул. Петра Св. Лонгина Baldacchino (или Ciborium)
Высокий алтарь с Учителями Церкви и Кафедра Петри
Символизм Бернини о Триумфальной Церкви и новом Риме: оживление главная ось процессии
Пьяцца и колоннада: Церковь охватывает мир
Сила Церкви как института находит свое выражение в новых церквях 17 века.Наряду с этим появляются и другие виды сил, в том числе динамизм (энергия и движение), пространственная текучесть и разрушение пределов и границ, приводящее к понятию «континуум». Святые Лука и Мартина, Пьетро да Кортона, 1634-69
Энергия может быть воспринята в нервном периметре, установленном антаблементом над колоннами стены. Интерьер становится частью континуума, который четко не ограничен многослойной системой стен. Интерьер больше не является контейнером, ограниченным плоскостями стен, а центром сил.
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Святой Чарльз у четырех фонтанов) Борромини, 1634
Динамичная энергия итальянской архитектуры барокко исследовалась многими дизайнерами и художниками. Святой Иво делла Сапиенца, автор Франческо Борромини, 1642
Часовня Святой Плащаницы, Турин, автор — Гуарино Гуарнини, 1667ff
Сан-Лоренцо, Турин, автор Гуарино Гуарнини, 1668–80
Аннибале Карраччи, «Любовь богов», Галерея Фарнезе 1597–1601
Гвидо Рени, Аврора, 1613–1614 Гуидо Рени, Аурора 161372
Пьетро да Кортона, Триумф Барберини, 1633-1639 Пьетро да Кортона, Триумф Барберини, 1633-1639
Джованни Баттиста Гаулли, Триумф имени Иисуса, 1676-1679 Джованни Баттиста Гаулли, Триумф имени Иисуса, 1676-1679
Фра Андреа Поццо, Прославление святого Игнатия, 1691-1694 Фра Андреа Поццо, Прославление святого Игнатия, 1691–1694
Влияния Как только Рим приобретает политическое значение и культурно — то есть, как только соседняя Этрурия была подчинена и Карфаген успешно бросил вызов — дух, господствующий в искусстве это победитель и торжествующий. Архитектура, например, становится преобладающим не храмы, а Форум или торговое место, базилика или общественный конференц-зал, бани, спортивные арены, театры и цирки, многие из которых построены в колоссальных размерах и щедро разукрашенный. Позже появляются дворцы, триумфальные арки и парадные шлюзы. Кажется невероятным, что возможности этрусков (в архитектуре и других искусствах) — настолько развиты во время подъема Рима — должен был исчезнуть так быстро после римского захвата Италии.Но греческое влияние, исходящее из греческих колониальных городов в юг страны и греческий мир восточного Средиземноморья, быстро стал доминирующим. См. Также: Египетский Архитектура (3000 г. до н.э. — 200 г. н.э.). См. Особенно, средний Царство Египетской Архитектуры и Нового Царство египетской архитектуры. Строительная техника: Арка, Убежище, Купол Однако в архитектуре римляне впитали некоторые важные техники этрусков до греческого влияния решительно почувствовал. Это включало арку и свод , которые были предназначены для непосредственного внедрения римской инженерии в развитие от древнегреческих, которые предпочитали «пост-и-перемычку» методы строительства арок и куполов. Так был заложен фундамент искусство, в котором италийские народы должны были превзойти эллинов: строительная инженерия. Прыжки Методы , используемые римлянами, были простыми геометрическими формами: полукруглый свод со стволом , паховый свод и сегментный свод Убежище .Поверхности сводов обычно покрывали лепниной или плиткой. Прекрасным примером римских сводов является базилика Константина. и Максентиус в Риме. Естественным развитием свода стал купол , что позволило построить сводчатые потолки и кровлю большие общественные места, такие как общественные бани и базилики. Римляне в значительной степени полагались на купол для большей части своей архитектуры, такой как Адриана Пантеон, Термы Диоклетиана и Термы Каракаллы. Характеристика римского архитектурного дизайна было построение сложных форм купола, подходящие для многолепестковых планов. Мастерство римских архитекторов и инженеры арки, свода и купола — дополнительно усиленные их разработка бетона — помогли решить первую задачу монументальной архитектуры, которая составляет мостовых пространств . Кровля а большая площадь означает перенос тяжелых материалов через пространство, которое невозможно соединяются с простой системой перемычек и перемычек греков.В арке и склеп, который вырос из него, римляне имели средства проталкивать массивные стены Колизея за этаж выше этажа, покрывающие роскошную купальную зал, вмещающий три тысячи человек, и создания величественная форма Пантеона. Влияние древности Греция Хотя и ограничено их постоянным использованием методов строительства столбов и перемычек, влияние Греции на римскую архитектуру доминировал практически во всех вопросах архитектурного стиля и трехмерного декора. Изобразительное искусство.Самым очевидным подарком эллинизма была серия греческих орденов. архитектуры — дорический , ионический и коринфский — от которую римляне разработали еще два: Tuscan и Composite (варианты греческого дорического и коринфского стилей соответственно). В Вообще, римские дорические, ионические и коринфские ордена были тоньше и даже больше. разукрашенный. Колонны, как правило, оставались незащищенными, но фасции Антаблемент, оставленный греческими архитекторами плоским, был богато украшен. Учитывая их склонность к хвастовству, Роман архитекторов меньше всего интересовал греческий дорический и, когда они действительно использовали он неизменно добавлял в основу декоративную лепнину. Примеры римский дорический стиль можно увидеть в Табулярии и Колизее. в Риме и в Храме Геркулеса в Кори. Ионный порядок использовался римлянами в некоторых храмах и общественных зданиях, а также в частных дома. Примеры включают: Храм Фортуны Вирилис и Форум Траяна. в Риме.Однако наиболее популярной идиомой был коринфский орден. Первоначально основанный на стиле колонн, взятых из греческого храма Олимпийский Зевс в Афинах, орден становился все более декоративным и проработать. Хорошие примеры можно увидеть в храмах Марса Ультора. в Риме и Храм Весты в Тиволи. Ввиду всего этого неудивительно что если имена архитекторов в основном римские или этрусские, то имена скульпторов и художников — греческие.Более того, кажется, что архитекторы выполнили все важные инженерные и строительные работы, а затем передал здание импортированным художникам, чтобы они декоративные работы. Таким образом, когда рука времени обнажила орнаментальную оболочку от бань Каракалла или театра в Оранж, стены и арки выделялся мощным лифтом и неотразимым величием. И «равнина» инженерные работы, такие как Пон-дю-Гар, пробуждают кровь и поднимают глаза с его математической энергией. Бетон Римское владение бетоном было главным шаг вперед. Его прочность, гибкость, удобство и низкая стоимость — когда по сравнению с любым другим строительным материалом — арками, сводами и куполами намного проще построить. Впервые работал в городе Коза спустя некоторое время 273 г. до н.э., его широкое использование стало ключевым событием в римской архитектуре. революции и освободили римское строительство от каменных ограничений. и кирпичный материал, и позволил создать революционные новые конструкции с точки зрения как структурной сложности, так и размера.Выложены в виде арок, своды и купола, он быстро затвердел в твердую массу, свободную от многих внутренних толчков и деформаций, которые беспокоили строителей подобных конструкции из камня или кирпича. Широкое использование бетона во многих римских структур гарантирует, что многие дожили до наших дней. Пантеон Термы Каракаллы и базилика Константина в Риме — это всего три Примеры. Римский бетон ( opus caementicium ) обычно изготавливали из смеси известкового раствора, воды, песка и пуццолана, прекрасная вулканическая земля цвета охры, которая хорошо закрепляется даже под водой.В эту цементную смесь была добавлена комбинация туфа, травертина, кирпича, и другие завалы. Среди наиболее необычных добавок были конский волос, которые, как сообщается, сделали бетон менее склонным к растрескиванию; и кровь животных, что повысило его морозостойкость. Бетонные стены, кроме подземных, неизменно сталкивались. Работы классифицировались по типу облицовка занята. Четыре основных типа включали: (1) Opus quadratum бетон, тип обычных каменных стен, который использовался для облицовки важных общественные здания.(2) Opus incertum бетон, самый популярный облицовка обычных бетонных стен до имперской эпохи. (3) Опус reticulatum бетон, аналогичный opus incertum , но с пирамидальные камни. (4) Opus Testaceum бетон, тип облицовки из кирпича / плитки, которая стала самой распространенной формой в империя. (5) Opus Mixtum бетон, комбинированный кирпич / камень облицовка, популярная у более поздних архитекторов империи в период Диоклетиана. Строительные материалы Самые ранние постройки в окрестностях и в окрестностях Рим был сделан из туфа, вулканической породы различной твердости, которая могли работать преимущественно бронзовыми инструментами. Позже стали использовать более твердые камни, как пеперино и местный камень албани с холмов Альбана. В течение империи, наиболее распространенным камнем, используемым для строительства, был травертин, форма известняка, добытого в Тиволи, который использовался для экстерьера Колизея в Риме.Мрамор использовался только для облицовки или украшения, а иногда и в мозаики. Цветные мраморы и камни любят алебастр, порфир и гранит также были популярны, о чем свидетельствует остатки виллы Адриана в Тиволи. Большинство жилых домов были выполнены из разнообразного необожженного кирпича, облицованного лепниной. Храмы Были храмы в Риме и повсюду. ее далекие колонии и провинции. Но они были гораздо менее отличительными и изобретательнее, чем греческие проекты (скажем) Парфенона или другие конструкции; скорее они представляли греческую идею, адаптированную и разработан.Колонны обычно несли витиеватые коринфские капители — Дорический стиль слишком прост для латинских глаз. Украшение было добавлено в другом месте тоже, так что в конце концов не было терпимости ни капли голой стены. Даже архитрав, Греки поддерживали в чистоте, чтобы подчеркнуть ощущение силы перекладины, вскоре был начертан римским орнаментом. Ранние круглые конструкции такого рода проиллюстрировано в древнем храме Весты на римском форуме, при условии привлекательная грация и приятная декоративная полнота, неизвестная архитектура эллинов. Более обычная адаптация греческого прямоугольника Храм сегодня можно увидеть на примере Нима во Франции, известного как Maison Carree . Это иллюстрирует как выживание основных Греческая форма и типичные римские (первоначально этрусские) изменения, такие как как подиум или приподнятая площадка (стилобат , ) с лестничным маршем впереди, и замену занятых колонн или пилястр вдоль боковые стены целлы , вместо первоначальной непрерывной колоннады.Даже сегодня здание имеет достоинство и тихую работоспособность. В некоторых случаях целла римского храм имел бетонный свод; он также может иметь полукруглый конец, как в Термах Дианы в Ниме и Храме Венеры и Рима в Рим. Наиболее важные римские храмы, от которых сохранились остатки, включают: Марс Ультор, Кастор и Поллукс, Фортуна Вирилис, Конкорд и Антонин, в Риме; Храм Вакха в Баальбеке, Храм Минервы в Ассизи и храмы в Помпеях. Базилики Самый влиятельный тип религиозных Здание, разработанное римскими архитекторами, было базиликой. Первоначально светский намеренно ему суждено было стать ранним прототипом первого Христианские церкви — см. Раннее Христианское искусство — и тем самым повлиять на монументальную архитектуру вплоть до двадцатый век. Базилика обычно располагалась на Форуме. римского города, и был спроектирован как большой крытый зал, который использовался как место общего собрания для торговли, банковского дела и управления Закон: проще говоря, зал заседаний.Стандартный план базилики имел центральный неф между боковыми проходами; и именно здесь фонарь освещение и строительство были введены в европейское строительство. Несколько базиликам давали полукруглые залы в конце напротив входа, соответствует более поздней церковной апсиде или алтарной области. Самая старая базилика Базилика Порция (184 г. до н. э.), а знаменитая церковь Св. Павла Вне стен (4 век н.э.) в Риме, хотя перестроен в 19 века (согласно плану IV века), иллюстрирует впечатляющие простота и величие дизайна базилики в сочетании с позднеримской роскошное убранство.Где арочная конструкция здесь преобладает над интерьером колонны, более ранняя форма была сплошным архитравом, иногда с галереей выше, прямо под окнами фонаря. Это один из римских четыре самых выдающихся папских базилики: остальные — базилики Св. Марии Майор, Св. Петра и Св. Иоанна Латеранского. Самый великолепный Примером является Базилика Константина и Максенция площадью 63000 квадратных футов, потрясающий пример сплоченности и прочности римского бетона.Более того современная базилика по образцу римской архитектуры — Св. Базилика Петра (c.1520-1620) в Риме. Пантеон Самый большой сохранившийся круглый храм классической древности, и, возможно, самый важный пример древнего Искусство, произведенное в Риме, — это Пантеон . Сегодня он потерял украшения интерьера, хотя он лучше всего сохранился из основных римских памятники; но захватывает дух огромными размерами, простотой его форм и смелости структурного замысла.Подобный храму передний двор или крыльцо находится напротив огромного круглого зала шириной 142 фута. или ротонда, под невысоким куполом. Инженерия элементарна: ротонды стены образуют барабан, из которого направляются пружины купола; нет окон. Свет проникает в здание только через большой 28-футовый окулус. оставлен открытым к небу наверху. Чтобы выдержать удар купола, стены двадцать футов толщиной, и есть восемь апсидидных ниш, выдолбленных в них — один открыт, чтобы сформировать главный портал, другие предназначены для статуи богов, а позже преобразованные христианами в приделы.В свое время внутренность купола, богато кессонный, а мраморная отделка стен и апсид, должно быть, была впечатляюще роскошный; но сегодня это великая простота инженерного и большой простор, который восхищает посетителей. Пантеон действительно одно из самых впечатляющих зданий в мире. Коринфский фасад храма французского Пантеона (1790) Париж, спроектированный Жаком Жермен Суффло (1713-80) является прямой копией своего предка в Риме. Театры Театры самого Рима обычно временные эрекции, но часто украшались невероятно богатыми экспозиции скульптуры и архитектуры аксессуары, если верить свидетельствам очевидцев. Некоторые выжившие провинциальные примеры показывают, действительно, что архитектура рассматривалась как часть спектакля. В одном латинском описании упоминается сценическая стена с 360 °. колонны, 3000 статуй и другие «особые» украшения. Амфитеатры Амфитеатры были публичными аренами (из них 220), в которых проводились зрелища, например, соревнования между гладиаторы, публичные выступления, публичные собрания и корриды. Есть достаточно слева от Колизея в Риме, например, чтобы указать форма и впечатлять взгляд — несмотря на полную внутреннюю обшивку цветного мрамора исчез. Построен императорами Веспасианом, Тит и Домициан (ок.70-82), конструкция бетонная с облицовкой из травертинового мрамора. Комплекс площадью 6 акров представляет собой чудесное конструктивное здание. подвиг: чаша длиной более 600 футов, с 50 000 или 60 000 сидячими местами на сотовой конструкции аркад и сводов с проходами для зрителей, комнаты для гладиаторов и кельи для диких зверей. В той мере архитектура функциональна и честна. Но мрамор, обращенный к в определенной степени ослабляет эффект массы, отрицает инженерию и противопоставляет плохо с обязательно тяжелыми материалами.Колонны не имеют веса. Кстати, можно заметить, что Император Август (31-14 гг. До н. Э.) Из золотого века Рима, который, как говорят, хвастался что он превратил Рим из кирпичного города в город мраморный, было говоря языком фанеры. Греческие монументальные постройки были твердый мрамор, а египетские пирамиды — горы сложенного камня, но у римлян, похоже, не было времени и тщательности, чтобы заняться в сложных материалах, даже когда у них были материалы под рукой. (Видеть также: Поздняя египетская архитектура.) Амфитеатры следует отличать от Римские цирки (ипподромы) — фактически, ипподромы, окруженные ярусами. сидений и центральной трибуны — вытянутые контуры которой были спроектированы для соревнований по скачкам на лошадях или колесницах; а также с небольших стадионов, которые были построены для легкой атлетики и подобных игр. Самый большой римский ипподром был U-образный Circus Maxiumus (построенный, перестроенный и расширенный ок.500 До н.э. — 320 г. н.э.) в Риме с максимальной вместимостью 250 000 человек. Он стал прообразом цирков по всей Римской империи. |
барокко — Итальянско-английское слово WordReference
WordReference Англо-итальянский словарь © 2021:
Основные переводы / Принципиальные переводы | ||
Барокко прил прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, « высокая девушка « интересных книг, », « больших домов ». « | (стиль 17, 18 веков) | barocco agg aggettivo : Descrive o specifica un sostantivo:» Una persona fidata «-» Con un cacciavite piccolo «-» Question371 controversei » |
Эта богато украшенная церковь является прекрасным образцом архитектуры барокко. | ||
Questa chiesa elegrata un esempio pregiato di architettura barocca. | ||
образный (сложный, сложный) | barocco, detailrato, manierato agg aggettivo : Descrive o specifica un sostantivo:» Una persona fidata Question «-» Con un caccia piccolovite controverse « | |
Авторский стиль письма в стиле барокко временами может быть утомительным. |