Архитекторы и сталь — Орнамита
Международная выставка архитектуры и дизайна Арх Москва 2022
Наша компания на проходящей выставке представляет экспозицию «Архитекторы и сталь» — она демонстрирует актуальность применения стали великими архитекторами во все времена: с начала 20 века по наши дни. Так же мы покажем свежие и оригинальные решения из металла, открывающие новые горизонты для творчества.
Подробности на нашем стенде с 8 по 11 июня, а так же в соцсетях.
Архитекторы и их работы из стали
Эрик Оуэн Мосс / Eric Owen Moss
Home
Эрик Оуен Мосс родился 25 июля 1943. Архитектор получил образование в Калифорнийском университете в Беркли и Гарвардском университете. В 1973 открыл собственную мастерскую – Eric Owen Moss Architects. Обладатель множества наград, в том числе награды австрийской премии за науку и искусство, американской академии искусств и литературы, премии Дженкса, мемориальной премии Арнольда Бруннера и др.
Эрик Оуен Мосс – мастер деконструктивизма, умело работает с металлом.
Башня Samitaur Tower значимый, хотя и не самый масштабный, проект архитектора.
Это сооружение призвано служить символическими «воротами» для нового района офисов медиакомпаний и дизайн-бюро в Калифорнии.
Высота башни — 22 м.
5633_Samitaur Tower
Алексаандр Гюстав Эйфель / Alexandre Gustave Bonickhausen dit Eiffel
Гюстав Эйфель (годы жизни 1832-1923) французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Автор множества инновационных построек своего времени, но всемирную славу Эйфель обрел после постройки в Париже металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.
Башня была возведена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Сейчас башня является символом Парижа.
Шухов Владимир Григорьевич
(1853-1939) — русский и советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный, Герой Труда.
В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции.
Ярким образцом таких сооружений явялется Шуховская башня (Шаболовская телевизионная башня), строительство которой завершено в 1922. Сооружение является памятником архитектуры советского рационализма. Расположена в Москве на улице Шухова рядом с телецентром на Шаболовке.
Фрэнк Гери / Frank Owen Gehry
Фрэнк Оуэн Гери родился в Торонто в 1929. Учился в архитектурной школе Университета Южной Калифорнии и в Гарвардском Университете. В 1963 основал собственную мастерскую Frank O. Gehry and Associates, которая в 1971 была преобразована в Gehry & Krueger Inc. Сейчас она носит название Gehry Partners. Лаурят Притцкеровской премии.
Музей Гуггенхейма в Бильбао — музей современного искусства в Бильбао. Здание музея было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма.
Расположенное на набережной, здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля.
В отделке сооружения используется металл.
Том Райт / Tom Wright
Том Райт Родился в Ширли, Кройдон, Суррей в 1957 году, Райт учился в Королевской школе Рассела, а затем в Школе архитектуры Кингстонского университета. Райт получил квалификацию архитектора в том же году, когда в 1983 году был принят в Королевский институт британских архитекторов, а затем стал директором архитектурной практики Листера Дрю Хейнса Барроу, которую в 1991 году возглавил Аткинс. Райт стал главой архитектурного подразделения Аткинса.
Райт стал директором по дизайну курорта Jumeirah Beach Resort в Дубае и одновременно спроектировал здание отеля Бурдж-Аль-Араб (Burj Al Arab). Он был задуман в октябре 1993 года и закончен в 1999 году.
Проект состоял в том, чтобы создать икону Дубая: здание, которое стало бы синонимом этого места.
Рон Арад / Ron Arad
Рон Арад, израильский дизайнер, художник, архитектор и педагог родился 1951.
Окончив Академию Искусств в Иерусалиме, в 1973 году он переезжает в Лондон и поступает в Школу Архитектурной Ассоциации (Architectural Association School of Architecture). В 1981 Арад стал одним из основателей архитектурного бюро, где начал создавать свои первые арт-объекты из отходов промышленного производства и строительных деталей.
Излюбленный материала Арада – металл, который он виртуозно использует и в предметном дизайне, и в архитектуре.
В 2010 году открылся Музей дизайна в Холоне (Израиль) по его проекту. Пять огромных металлических лент в причудливом изгибе обвивают здание. Это здание – первый архитектурные проект Арада.
Норман Роберт Фостер / Norman Robert Foster
Норман Фостер — британский архитектор и дизайнер, лауреат Императорской и Притцкеровской премий, член Ордена Заслуг родился в 1935 в Манчестере.
Фостер, тесно связанный с развитием архитектуры в стиле «хай-тек» и ранним внедрением энергоэффективных строительных технологий, признан ключевой фигурой британской современной архитектуры. Его архитектурное бюро Foster + Partners, основанное в 1967 году под названием Foster Associates, является крупнейшим в Великобритании и имеет филиалы по всему миру.
Одним из самых известных произведений Фостера — Башня Мэри-Экс, 30 (англ. 30 St Mary Axe) — 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Башня находится в центре Лондона. Является лондонской штаб-квартирой компании Swiss Re. Первым претендует на звание экологического небоскрёба.
Кэндзо Тангэ
Танге Кэндзо (1913 – 2005) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 1987 года в области архитектуры. Он был одним из самых значительных архитекторов 20-го века, сочетавших традиционные японские стили с модернизмом. Его карьера охватила всю вторую половину двадцатого века, создав множество отличительных зданий в Токио, других японских городах и городах по всему миру. Признанный мастер структурализма получил неофициальный титул «Архитектор будущего». Его работы и теоретические исследования оказали сильнейшее влияние на облик современного Токио.
Здание штаб-квартиры Fuji TV, крупнейшей японской радиовещательной компании по проекту Тангэ было открыто 1997. Вот и в Fuji Television автор заложил идею единения западной и восточной культуры. Здание состоит из множества переплетенных металлических элементов. Но при этом нет ощущения громоздкости. Возможно, из-за огромных панорамных окон.
Здание состоит из 3 частей, 2 крайние отсылают к образу небоскребов Америки, блок в середине напоминает сетчатую структуру традиционного японского дома. Так два противоположных мира пытались найти способы объединения после Второй мировой войны и атомной бомбардировки. Одна из самых сложных задач заключалась в установке металлической сферы. Гигантский шар собрали на земле по частям и подняли уже готовый на высоту 123 м.
Сантьяго Калатрава Вальс / Santiago Calatrava Valls
Испанско-швейцарский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».
Калатрава родился 28 июля 1951 года в Валенсии. Занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремёсел в родном городе. Окончив образование в 1975 году, устроился на работу в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха (известную также как ETH, или ETHZ) в Цюрихе, где получил диплом инженера.
Комплекс зданий Города искусств и наук, построенных Калатравой, изменил облик родной ему Валенсии. Постройки архитектора украшают многие города мира.
Город искусств и наук (исп. Ciudad de las Artes y las Ciencias) — архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. Рработа над проектом началась в 1989 году. Комплекс является одним из выдающихся образцов современной архитектуры.
Комплекс состоит из 7 крупных сооружений, среди которых L’Umbracle — галерея-сад.
Заха Хадид / Zaha Hadid
Заха Мохаммад Хадид — ирако-британский архитектор и дизайнер арабского происхождения, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной, награждённой Притцкеровской премией. Дама-командор ордена Британской империи (2012), иностранный член Американского философского общества.
Центр Гейдара Алииева — культурный центр, построенный Заха Хадид на проспекте Гейдара Алиева в столице Азербайджана, в городе Баку. Представляет собой комплексное сооружение, которое включает в себя конгресс-центр, музей, выставочные залы, административные офисы. Проект центра был разработан в 2007. В 2014 году признано лучшим зданием в мире — премия 2014 Design of the Year.
k
Жан Нувель / Jean Nouvel
Жан Нувель — французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2008 года, родился в 1945. Учился на архитектурном отделении Высшей школы изящных искусств в Бордо. В 1966 году он выиграл стипендию и продолжил обучение в Высшей школе изящных искусств в Париже. Незадолго до окончания учёбы он открыл своё первое архитектурное бюро вместе с Франсуа Сеньором. В 1976 году он стал одним из основателей движения в архитектуре «Марс 1976» и «Архитектурный синдикат». В 1991 году Нувель стал вице-президентом Французского института архитектуры, а с 1993 года — почётным членом американского Института архитекторов.
Одним из знаковых проектов Нувеля является здание Парижской филармонии — концертного зала, предназначенного для исполнения, прежде всего, симфонической, а также камерной, этнической и джаз музыки.
В отделке футуристического фасада использовался листовой металл.
Даниэль Либескинд / Daniel Libeskind
Home
Дата рождения: 12 мая 1946
Даниэль Либескинд, архитектор, руководитель бюро, виртуозный музыкант, лектор, педагог и глубокий публицист, родился в Польше, учился музыке в Израиле и в Нью-Йорке, получил архитектурное образование в Купер Юнион (англ. Cooper Union) в Нью-Йорке и в Школе Сравнительных Исследований в Англии.
В 1989 году Либескинд основал бюро Studio Daniel Libeskind в Берлине. В 2003 году бюро выиграло конкурс на проект нового комплекса на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, после чего Либескинд переехал в США. Творчество Даниэль Либескинд — это симфония музыки, философии и архитектуры. В 2007 году к зданию Королевского музея Онтарио, построенного в 1912 году, было пристроено крыло Майкла Ли-Чана.
Виртуозная, угловатая, всеми своими линиями устремленная к небу конструкция из металла и стекла органично сочетается с со строгим фасадом старого задания, выполненного в неоклассическом стиле. Архитектор решил непростую задачу реставрации десяти существующих галерей, создания подземного выставочного пространства и нового входа в музей, ресторана, офиса и магазина подарков.
Новое крыло состоит из пяти призматических осколков, которые вместе образуют обширные атриумы. В отделке фасада используется матовый алюминий.
Похожие приемы Даниэль Либескинд умело использует и в других своих проектах, например в Еврейском музеи в Берлине и Музеи искусств в Денвере.
Большие провалы знаменитых архитекторов — Bird In Flight
Ведра под протекающей крышей вокзала за 4 миллиарда долларов, «смертельный луч „Вдары“» и 80-килограммовые куски бетона, отпавшие от фасада, — это результат работы самых дорогих и известных мировых архитекторов. Bird in Flight рассказывает, какие ошибки допускали в своих проектах Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Фрэнк Гери и другие звезды архитектуры.В мире всего несколько десятков архитекторов, которых называют starchitects — «знаменитости мира архитектуры». Города конкурируют за право работать с ними, ведь их здания, самые заметные и дорогие, привлекают туристов и инвесторов. Но не все проекты звездных архитекторов удачные — функциональность и надежность иногда становятся жертвой вычурного дизайна. Постройки могут выглядеть впечатляюще, а при ближайшем рассмотрении оказываются покрытыми трещинами и подтеками. Сантьяго Калатрава, Рафаэль Виньоли, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Томас Хизервик — все они попадали в скандалы из-за ошибок, за что порой платили деньгами, но не репутацией.
Сантьяго Калатрава
Стиль испанского архитектора Сантьяго Калатравы легко узнаваем: его здания отличаются изогнутыми формами, напоминающими живой организм, и часто выглядят космически. Одна из главных работ Калатравы — «Город наук и искусств» в Валенсии. Комплекс футуристических зданий с музеями, лекториями и гигантским концерт-холлом, выросший на месте заброшенного порта, стал одной из главных достопримечательностей города.
Дворец искусств королевы Софии — оперный зал «Города науки и искусств» в Валенсии, архитектор Сантьяго Калатрава. Фото: Mehdi Chebil / Polaris Images / East News
Но проект понравился не всем: местные политики обвинили архитектора в чрезмерном расточительстве. Изначальный бюджет в 300 миллионов евро по итогу вырос больше чем в три раза, причем финансировался проект из бюджета Валенсии. Расходы часто растут, но у Калатравы еще и с постройками начались проблемы. Спустя 8 лет после открытия оперного зала «Города науки и искусств», похожего то ли на инопланетный корабль, то ли на гигантский шлем конкистадора, его крыша стала протекать, а с фасада посыпалась облицовочная плитка. Власти Валенсии подали на Калатраву в суд, но архитектор добровольно возместил убытки городу, и до рассмотрения дело не дошло.
Это не единственный иск от бывших клиентов Калатравы. Так, власти Венеции, где он спроектировал стеклянный мост через Гранд-канал в 2008 году, подали в суд на архитектора за перерасход бюджета и травмоопасный дизайн. В 2019-м, после длительных рассмотрений и нескольких апелляций, суд признал Калатраву и инженера Сальваторе Венто виновными в конструктивных недостатках моста, из-за которых бюджет строительства вырос с 7 до 11,4 миллиона евро. Обоих оштрафовали — на 78 тысяч и 11 тысяч евро соответственно.
Мост трудно преодолеть людям в инвалидном кресле и с детской коляской. Красный сферический лифт, который должен был исправить ситуацию, появился лишь спустя пять лет после открытия моста и просуществовал столько же: в начале 2019-го суд признал, что конструкцию нужно демонтировать, так как большую часть времени она сломана. Это обошлось городу в дополнительные 44 тысячи евро. Фото: Depositphotos
Еще один мост Калатравы, в Бильбао, тоже стал предметом разбирательств в суде, но в этот раз истцом выступил сам архитектор. В 2007 году власти города решили соорудить дополнительный спуск с моста по проекту другого архитектора, и Калатрава подал в суд за нарушение авторских прав. В ответ мэр Бильбао заявил, что мост Калатравы вообще-то не очень. За 10 лет с момента постройки в 1997 году расходы на содержание моста для города составили 250 тысяч евро, включая возмещение ущерба поскользнувшимся на стеклянном покрытии. Так что, мол, имейте совесть, синьор Калатрава, и так за вами переделывать пришлось. Суд встал на сторону архитектора и назначил ему компенсацию в размере 30 тысяч евро, хотя решил и не обязывать город демонтировать надстройку, как того хотел Калатрава.
Мост Субисури, или Кампо-Волантин, в Бильбао, архитектор Сантьяго Калатрава. Фото: Rafa Rivas / AFP
Власти испанского города Овьедо судились с архитектором из-за проекта конгресс-холла, где в процессе строительства рухнули опорные сооружения. Суд признал вину проектировщика в неправильном расчете конструкций, апелляцию Калатрава проиграл и был вынужден заплатить 3,3 миллиона евро.
Читайте также: «Черная вдова», башня-бородавка и район-пастереллёз: Архитектура, которую ненавидят в Европе Конгресс-холл в городе Овьедо, архитектор Сантьяго Калатрава. Фото: Calle Montes / Photononstop / AFP
Также подали иск к Калатраве владельцы испанской винодельни «Исиос» — для них он спроектировал здание со своей фирменной изогнутой крышей, которая стала трескаться и протекать. Виноделы потребовали от архитектора 2 миллиона евро на ремонт. До суда дело не дошло, сторонам удалось найти компромисс.
Еще одно скандальное здание Калатравы — Oculus — транспортный хаб Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Это, вероятно, самый дорогой вокзал в мире — бюджет строительства составил 4 миллиарда долларов. Глава портовой администрации Нью-Йорка и Нью-Джерси, которая владеет хабом, отказался присутствовать на официальной церемонии открытия в 2016 году. Он заявил, что праздновать такое расточительство не очень уместно. Бюджет строительства удвоился с 2004-го, когда здание начали проектировать, потому что Калатрава, к примеру, настоял, чтобы сталь для конструкций привезли с определенного завода в северной Италии.
Впрочем, гигантский бюджет не спас крышу здания от протеканий: спустя три года после открытия посетители супердорогого транспортного хаба вынуждены были обходить расставленные по холлу ведра.Испанская винодельня «Исиос», архитектор Сантьяго Калатрава. Фото: East News
Транспортный хаб Oculus Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, архитектор Сантьяго Калатрава. Фото: Wendy Connett / Robert Harding Premium / AFP
Рафаэль Виньоли
Сразу в двух зданиях уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли обнаружилась схожая проблема. Отель «Вдара» в Лас-Вегасе и офисное здание на улице Фенчерч в Лондоне имеют вогнутый фасад, покрытый зеркальным стеклом. При таком дизайне поверхность работает как рефлектор, направляя вниз отраженный пучок солнечных лучей. Посетители отеля смогли прочувствовать это на себе, когда вода в бассейне стала сильно нагреваться, а пластиковые стаканчики и пакеты — буквально плавиться на солнце. Это явление даже получило название «смертельный луч „Вдары“».
Лондонское здание Виньоли — небоскреб Walkie Talkie — отличается тем, что в особо жаркие летние дни может расплавить части машин, оставленных на парковке. Кроме того, в 2015-м небоскреб на Фенчерч-стрит получил Кубок Карбункула, ежегодную британскую премию, которую до 2018 года вручали «самому уродливому зданию, построенному в Великобритании за последние 12 месяцев».
Отель «Вдара» в Лас-Вегасе, архитектор Рафаэль Виньоли. Фото: AFP
Небоскреб Walkie Talkie архитектора Рафаэля Виньоли закрыли сеткой еще до завершения строительства. Фото: Charlie Harding / Robert Harding Premium / AFP
Спустя время на вогнутом фасаде установили металлические жалюзи, которые решили проблему.
Фото: Neil Emmerson / Robert Harding Heritage / AFPФрэнк Гери
Похожие проблемы с отражением света были и у Фрэнка Гери, архитектора-постмодерниста, известного своим увлечением абстракциями и неправильными формами. Одно из самых знаменитых его строений — Музей Гуггенхайма в Бильбао, благодаря успеху которого даже возник термин «эффект Бильбао». Так говорят, когда депрессивные города с промышленными территориями полностью преображаются благодаря новому суперпривлекательному культурному и туристическому объекту.
На волне успеха музея Фрэнк Гери решил предложить что-то подобное для концерт-холла Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Однако то, что не всплыло в Бильбао, где здание располагалось на открытом пространстве у реки, оказалось критичным для Лос-Анджелеса, где объект находился в плотной городской застройке. Вогнутые фасады, покрытые блестящим металлом, прекрасно отражали свет, делая пребывание в соседних зданиях некомфортным. Ошибку пришлось исправлять, заменив облицовочный материал некоторых панелей поглощающим больше света.
Концерт-холл Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, архитектор Фрэнк Гери. Фото: Carol McKinney Highsmith / Wikimedia Commons
Со знаменитым музеем в Бильбао тоже не все обстояло гладко. Фасад здания выполнен из титановых панелей, которые перед установкой обработали специальными химикатами. Остатки вещества вступили в реакцию с кислородом и начали темнеть, из-за чего поверхность строения стала покрываться бурыми пятнами, похожими на ржавчину. Гери заявил, что это ошибка владельцев объекта: «Мы умоляли их вымыть здание сразу после завершения строительства, но они этого не сделали». Стоит отметить, что вымыть все эти причудливые изгибы на гигантском фасаде — не самая легкая задача.
Музей Гуггенхайма в Бильбао, архитектор Фрэнк Гери. Фото: Andrea Pistolesi / AGF / Photononstop / AFP
Бурые потеки на облицовке музея в 2001 году. Фото: Rafa Rivas / AFP
Еще одна архитектурная неудача Гери — кампус Массачусетского технологического института. Здание абстрактной формы, которую сам Гери охарактеризовал как «вечеринку пьяных роботов», оказалось очень сложно строить и использовать. Вскоре после сооружения в 2004-м конструкция стала покрываться трещинами, а перекрытия начали подтекать. Вдобавок ко всему лед, падающий зимой с наклонных крыш кампуса, блокировал эвакуационные выходы. В 2007 году университет подал в суд на архитектора и компании, выполнявшие строительство. Гери ответил, что возведение таких объектов — задача сложная, людей вовлечено много и ошибок не избежать, но в этом проекте они незначительные. В то же время строители утверждали, что предупреждали архитектора о возможных проблемах со столь сложной конструкцией, но он оставался непреклонен. Судебный спор урегулировали спустя три года после того, как были исправлены все недочеты.
Кампус Массачусетского технологического института, архитектор Фрэнк Гери. Фото: Francisco Anzola / Wikimedia Commons
Заха Хадид
Британско-иракский архитектор прославилась благодаря своим зданиям со сложными, футуристическими формами, и на сегодня это, пожалуй, самое известное имя в современной архитектуре. Основанная Захой студия продолжает работать и после ее смерти в 2016 году, оставаясь в топе мировых архитектурных компаний. Однако проблемы случались и у нее.
Здание оперы в китайском городе Гуанчжоу, построенное по проекту Хадид, начало рассыпаться всего через год после открытия. С прозрачных фасадов стало падать стекло, а в стенах появились серьезные трещины. Но вину возложили не на архитектора, а на подрядчика, выполнявшего работы. Подбор материалов и сама технология не соответствовали высоким требованиям дизайна. Китайская компания-подрядчик оправдывалась, что удовлетворить запросы мисс Хадид было крайне сложно.
Похожая история случилась с еще одним проектом авторства Zaha Hadid Architects — библиотекой Венского университета экономики и бизнеса. Спустя чуть больше года после открытия, состоявшегося в октябре 2013-го, с фасада футуристического здания дважды отпадали гигантские бетонные панели. Как и в случае с оперой в Гуанчжоу, вина была возложена на исполнителей работ.
Опера в Гуанчжоу, архитектор Заха Хадид. Фото: He Jiajie / Imaginechina / AFP
Опера в Гуанчжоу, архитектор Заха Хадид. Фото: He Jiajie / Imaginechina / AFP
Библиотека Венского университета экономики и бизнеса, архитектор Заха Хадид. Фото: Юрий Артюхов
Томас Хизервик
Стиль британского архитектора и дизайнера Томаса Хизервика броский и даже эпатажный. Его скульптуры и архитектурные объекты обычно становятся достопримечательностями, а пресса не скупится на лестные эпитеты в адрес «гения дизайна». Но и у Хизервика есть своя история проколов.
Абстрактная скульптура B of the Bang, возведенная в Манчестере в 2005 году, начала рассыпаться через шесть дней после открытия. Скульптуру огородили, чтобы многотонные стальные стержни случайно никого не задели при падении. В 2007-м администрация Манчестера подала в суд на компанию Хизервика и добилась от него компенсации в размере 1,7 миллиона фунтов за ремонтные работы. Однако арт-объект это не спасло — в 2009 году власти города демонтировали его, устав постоянно чинить.
Скульптура B of the Bang, архитектор Томас Хизервик. Фото: Paul Barker / AFP
Неудачи преследуют еще одну скульптуру Хизервика — Vessel, установленную в Нью-Йорке по заказу компании «Хадсон Ярдс». Объект, состоящий из множества лестниц и смотровых платформ, напоминает огромную вазу. Сразу после открытия площадки в 2019-м оказалось, что дизайнеры не подумали про людей с инвалидностью, под нужды которых был приспособлен только один лифт. Протесты активистов привлекли внимание Генеральной прокуратуры США, которая обязала владельцев объекта оборудовать его дополнительными лифтами и подъемниками. Однако нашлись проблемы посерьезнее: с гигантской смотровой площадки в самом центре города стали прыгать самоубийцы. В январе 2021 года после третьего случая суицида скульптуру закрыли для посетителей, пока что временно.
Скульптура Vessel, установленная в Нью-Йорке, архитектор Томас Хизервик.
Фото: Wendy Connett / Robert Harding RF / AFP5 Известные архитекторы и их работы
Как архитекторы и студенты, изучающие архитектуру, мы все вдохновляемся жизнью и великолепными работами всемирно известных архитекторов. В этой статье мы рассказали о 5 наших любимых архитекторах и их работах. Знаменитые архитекторы, упомянутые в нашей статье и вдохновившие всех нас своим значительным успехом в своей карьере, — это Тадао Андо, Питер Цумтор, Ренцо Пиано, Рем Колхас и Сигеру Бан. Поговорим об этих замечательных архитекторах, получивших награды и уникальные работы по всему миру и их жизни!
Тадао Андо
Фото: Тадао Андо – AsialogyТадао Андо родился в японском городе Осака. Он является ведущим современным архитектором в Японии. Он наиболее известен своими простыми бетонными конструкциями. Андо работал профессиональным боксером, прежде чем стать архитектором-самоучкой и открыть свой бизнес в Осаке в 1969 году. Осака и дом Кошино в Асия. В этих ранних заказах он использовал высоко детализированные железобетонные стены, форма, которая придавала его зданиям обширный строгий внешний вид и тихие медитативные внутренние пространства.
Эти работы задают эстетику, которую Андо будет использовать до конца своей карьеры: глубоко модернистские, основанные на экспериментах Ле Корбюзье с бетоном, его работы также основаны на духовности японского архитектурного пространства. Структуры Андо часто синхронизировались с их естественным окружением, резко используя естественное освещение. Крестообразная форма вырезана из бетонной стены за алтарем в его Церкви Света 1990 года в пригороде Осаки Ибараки, например, и когда дневной свет падает на внешнюю сторону этой стены, внутри возникает световой крест.
Кредит: Церковь света | СитиВидение | Archello Church of Light by Tadao AndoPeter Zumthor
Кредит: «Я могу сделать не так много» для защиты окружающей среды, говорит Peter Zumthor (dezeen.com)Peter Zumthor родился в швейцарском городе Базель. Швейцарский архитектор известен своими простыми, строгими постройками, которые считаются вечными и романтичными. Эти черты были признаны, когда он получил Притцкеровскую архитектурную премию в 2009 году. Он посещал Kunstgewerbeschule, Vorkurs и Fachklasse, а затем начал изучать дизайн в Институте Пратта в Нью-Йорке.
Кунстхаус Брегенц, мерцающий куб из стекла и бетона с видом на Боденское озеро (Боденское озеро) в Австрии; Therme Vals — пещерные термальные ванны в Вальсе, Швейцария; швейцарский павильон на выставке Expo 2000 в Ганновере, цельнодеревянная конструкция, предназначенная для вторичной переработки после мероприятия; Епархиальный музей Колумбы в Кельне; и Полевая часовня Брудера Клауса на ферме недалеко от Вахендорфа — одни из самых известных его проектов.
Авторы и права: Петер Цумтор, Элен Бине · Therme Vals · Divisare Therme Vals Питера ЦумтораЦумтор описал философию архитектуры в своей книге «Думающая архитектура», которая была впервые опубликована издательством Birkhauser в 1998 году. В обществе, которое превозносит несущественное, архитектура может противостоять растрате форм и идей, говоря на своем собственном языке.
Авторы и права: Swiss Sound Pavilion — Данные, фотографии и планы — WikiArquitecturaRenzo Piano
Появление Ренцо Пьяно в Италии в 1937 году. Конструктивная модель. В 1971 году он учредил партнерство Piano & Rogers и вместе с Ричардом Роджерсом разработал проект Центра Жоржа Помпиду в Париже. Ренцо Пьяно является обладателем многочисленных наград, в том числе золотой медали RIBA, премии Neutra, премии Premium Imperiale, премии Erasmus, Притцкеровской архитектурной премии.
Кредит: Ренцо Пиано: Dünyanın en ünlü binalarının arkasındaki deha | TED TalkПомимо Центра Жоржа Помпиду, Музея движения Академии, Centro Botin, Музея коллекций Menil, стадиона S.Nicola Columus International Exhibition: Aquarium Congress и Lingotta Hall and Concert Hall являются его самыми известными и отмеченными наградами проектами.
Кредит: Работа Ренцо Пиано в пяти зданиях (theculturetrip. com) Музей кино Академии Ренцо ПианоПредоставлено: Centro Botín / Renzo Piano Building Workshop | ArchDaily Centro Botin by Renzo PianoРем Колхас
Реммент Лукас Колхас родился в 1944 году в Роттердаме, Нидерланды. Он голландский архитектор и теоретик архитектуры. Он также преподает в Гарвардском университете. Рем Колхас начал свое образование в Голландской академии кино и телевидения, продолжил обучение на архитектурном факультете Фонда архитектуры в Лондоне и в Корнельском университете в Итаке, штат Нью-Йорк.
Кредит: 10 уроков, которым можно научиться у Рема Колхаса – Arch3O.comОн является менеджером компании OMA, расположенной в Роттердаме, Нидерланды. Рем Колхас, получивший Притцкеровскую архитектурную премию в 2000 году, был назван журналом Time в 2008 году среди 100 человек, оказавших наибольшее влияние на ход событий в мире. Его самые популярные работы включают музей современного искусства «Гараж» в Москве, кампус Акселя Шпрингера в Берлине. , Fondation Galeries Lafayette в Париже, Fondazione Prada в Милане, Национальная библиотека Катара и штаб-квартира Qatar Foundation..
Авторы и права: Архитектура и дизайн Рема Колхаса | Архитектурный дайджест Casa de Musica Рема КолхасаШигеру Бан
Кредит: Притцкер для Шигеру Бан | Arquitectura VivaСигеру Бан — японский архитектор, родившийся в 1957 году. Он известен своим стилем использования переработанных гофрированных картонных трубок в качестве строительного материала. Их сооружения, как правило, строились в районах, пострадавших от землетрясений. Журнал Time назвал его одним из пионеров архитектуры и дизайна в 21 веке. Он проектирует из переработанных экологических бумажных материалов быстрое строительство в районах землетрясений и стихийных бедствий. Архитектура Shigeru Ban ищет прочные и инновационные решения. Ее самыми известными работами могут быть Художественный музей Аспера, Бумажные бревенчатые дома, Бумажная церковь, Бумажные аварийные убежища для УВКБ ООН и Бумажные бревенчатые дома.
Авторы и права: В центре внимания: Шигеру Бан | Художественный музей ArchDaily Aspen от Shigeru Banизвестных архитекторов в истории | Список известных архитекторов
Антонио Гауди-и-Корнет был испанским каталонским архитектором из Реуса и самым известным практиком каталонского модернизма. Работы Гауди отражают индивидуальный и самобытный стиль. Большинство из них находятся в Барселоне, в том числе его главный труд, Саграда Фамилия. На творчество Гауди повлияли его жизненные увлечения: архитектура, природа и религия. Гауди продумывал каждую деталь своих творений и интегрировал в свою архитектуру такие ремесла, как керамика, витражи, кованая ковка и столярное дело. Он также представил новые методы обработки материалов, такие как тренкадис, в котором использовались отходы керамики. Под влиянием неоготического искусства и восточных техник Гауди …подробнее
- Возраст: 73 декабря (1852-1926)
- Место рождения: Реус, Таррагона, Испания
- Строения: Саграда Фамилия, Церковь Колония Гуэль, Епископский дворец, Асторга, Палау Гуэль
Фрэнк Оуэн Гери, CC — канадский архитектор, родившийся в Канаде, в настоящее время проживающий в США, проживающий в Лос-Анджелесе. Ряд его зданий, в том числе его частная резиденция, стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. Его работы названы одними из самых важных произведений современной архитектуры в обзоре мировой архитектуры 2010 года, в результате чего Vanity Fair назвала его «самым важным архитектором нашего века». Самые известные работы Гери включают музей Гуггенхайма, облицованный титаном, в Бильбао, Испания; Концертный зал Уолта Диснея в центре Лос-Анджелеса; Фонд Louis Vuitton в Париже, Франция; Центр Рэя и Марии Стата в Массачусетском технологическом институте в Кембридже, штат Массачусетс; Центр Vontz для …подробнее
- Возраст: 94
- Место рождения: Торонто, Канада
- Строения: Мемориал Дуайта Д. Эйзенхауэра, Резиденция Фрэнка Гери, Здание Питера Б. Льюиса, Санта-Моника Плейс , ВР Пешеходный мост
Фрэнк Ллойд Райт был американским архитектором, дизайнером интерьеров, писателем и педагогом, спроектировавшим более 1000 зданий, 5 32 из них завершены. Райт верил в проектирование структур, гармонирующих с человечеством и его окружающей средой, и эту философию он назвал органической архитектурой. Эту философию лучше всего иллюстрирует Fallingwater, который был назван «лучшим произведением американской архитектуры за все время». Райт был лидером архитектурного движения «Школа прерий» и разработал концепцию усонского дома, свое уникальное видение городского планирования в Соединенных Штатах.
- Возраст: декабрь 91 год (1867-1959)
- Место рождения: Richland Center, Wisconsin
- Структуры: Beth Sholom Congreg , Дом Кунли, Последний Райт: Фрэнк Ллойд Райт и Park Inn Hotel, John D. Haynes House, DD Martin House Complex
Ричард Джозеф Нейтра был американским архитектором. Живя и строя большую часть своей карьеры в Южной Калифорнии, он стал считаться одним из самых важных архитекторов-модернистов.
- Возраст: Декабрь 78 лет (1892-1970)
- Место рождения: Вена, Австрия
- Структуры: Конгрегационалистская церковь в Hacienda Heights, Ra jagopal Addition, Kronish House, Baldwin House by Neutra, Nuffer Cabin
Сантьяго Калатрава Вальс — испанский неофутуристический архитектор, инженер-строитель, скульптор и художник. У него есть офисы в Нью-Йорке, Дохе и Цюрихе, где он сейчас и проживает.
- Возраст: 71
- Место рождения: Бенимамет, Валенсия
- Структуры: Centro Internacional de Ferias y Congresos de Tenerife, Museu de les Ciències Príncipe Felipe, вокзал Цюриха Штадельхофен, мост Джеймса Джойса, Gare do Oriente
Луи Айседор Кан был американским архитектором из Филадельфии.