Юсуповский сад (Санкт-Петербург)
|
||||||||||
Краткая история Юсуповского сада Описание места Наличие водоема Возможные трудности Как добраться до Юсуповского сада Карта. Юсуповский сад (Санкт-Петербург) Этот небольшой кусочек зелени в центре Петербурга обязан своим существованием князьям Юсуповым. До сих пор прогулка по саду доставляет удовольствие его многочисленным посетителям. Вид дворца и красивого водоема с островами радует глаз. Удобен сад и для проведения детских прогулок. На территории есть детская площадка.
|
||||||||||
Санкт-Петербург 2011 |
||||||||||
Тур «Петербург для Вас — 2 дня/1 ночь (вторник-среда)» от компании Лира-Сервис
«Петербург для Вас — 2 дня/1 ночь (вторник-среда)»
В стоимость тура входит:
проживание в гостинице, питание: завтраки в гостинице со 2-го дня тура — шведский стол, экскурсионная программа, включая входные билеты в музеи, услуги гида по программе, транспортное обслуживание по программе.
Дополнительная информация:
Фирма оставляет за собой право производить замену экскурсий и музеев на равноценные и вносить изменения в программу с сохранением объема обслуживания.
При группе менее 15 человек – начало всех экскурсий из центра города
1 день.
Вторник Автобус до Юсуповского Дворца | Завтрак. |
Тематическая экскурсия «Тайны петербургских Дворцов». Императорские дворцы — неотъемлемая часть Петербурга. 8 поколений монархов вершили в них государственные дела. Аристократические фамилии тоже не отставали от императоров и строили себе особняки под стать императорским Дворцам. Старинные Дворцы и особняки откроют для нас свои двери и тайны, мы сможем представить страницы былой жизни, радостные и трагические события, которые происходили в них. | |
Экскурсия в Юсуповский Дворец. Дворец, вызывающий огромный интерес у туристов. Его интерьеры сочетают импозантною представительность с изысканностью и камерностью…… Его судьба переплетается с судьбами членов семьи Романовых и с судьбой Григория Распутина. Загадочный Восхитительный Дворец, парадные залы и жилые комнаты, картинная Галерея и знаменитый домашний театр. | |
Свободное время в центре города. |
2 день.
Среда Автобус | Завтрак. Освобождение номеров. |
Трансфер на Московский вокзал. Сдача вещей в камеру хранения вокзала. | |
Экскурсия в Гатчину | |
Возвращение в Петербург. Окончание программы в центре города. |
Гостиница | | Продолжительность тура |
| 2 дня/ 1 ночь | |
«РУСЬ» *** 06.10. 2017 -30.12.2017 | Стандарт ½ DBL | 4690 |
Стандарт SNGL | 5270 | |
Стандарт Доп. место | 4510 | |
Бизнес ½ DBL | 5130 | |
Бизнес доп. место | 4880 | |
«РУСЬ» *** 28.10.2017-06.11.2017 | Стандарт ½ DBL | 4870 |
Стандарт SNGL | 5500 | |
Стандарт Доп. место | 4650 | |
Бизнес ½ DBL | 5270 | |
Бизнес Доп. место | 4980 | |
ТАВРИЧЕСКАЯ» *** 06.10.2017 -30.12.2017 | Стандарт ½ DBL | 4870 |
Стандарт SNGL | 5440 | |
Стандарт Доп. место | 4870 |
- Платежом в системе Contact
- Платежом в сервисе ROBOKASSA
- Банковским переводом
Для этого придите в удобный для Вас пункт платёжной системы Contact, сообщите оператору, что хотите сделать перевод для «ЛИРА-СЕРВИС АГЕНТСТВО ООО», подайте заявление на оплату, предварительно вписав в него свои ФИО, паспортные данные, сумму и номер заявки.
За перевод комиссия не взимается
За платёж комиссия не взимается.
Для этого обратитесь в любой удобный для Вас банк и предъявите счёт на Ваш тур или наши реквизиты и сумму к оплате.
Для оплаты через Сбербанк Вы можете скачать и заполнить квитанцию.
ВНИМАНИЕ! За оказание своих услуг банки взимают комиссию, размер которой уточняйте в банке перед осуществлением платежа.
‘Замечательная сила и красота. Изучаем историю Юсуповского дворца / Новости / Сайт Москвы
Культура
Фото Юлии Иванько. Мос.ру
Читайте статью на мос.ру, чтобы узнать, как бывшие купеческие дома были превращены во дворец, где нашли юсуповский клад и почему в гостиной висел портрет Ивана Грозного.В Доме-музее В. Л. Пушкина открылась выставка «Юсуповский дворец в Большом Харитоньевском переулке» — совместный проект ГМИИ им. А. С. Пушкина и музея-заповедника «Архангельское». Большинство экспонатов, в том числе фрагменты изразцов конца XVII – первой трети XVIII века, экспонируются впервые. Константин Боленко, заведующий научно-исследовательским отделом музея-заповедника «Архангельское», рассказал об истории одной из старейших гражданских построек Москвы.
Знатные владельцы и известные жителиИстория дома начинается с семьи купцов Чириевых, которые занимались важной для государства торговлей. Разделив большой участок к северу от улицы Хомутовки (так назывался Большой Харитоньевский переулок), Максим Чириев, получивший ее восточную часть, построил каменные дома недалеко от тех, что принадлежали его братьям. Долгое время история здания была связана с восточными домами.
В 1707 году вдова Чириева продала дом вице-канцлеру Петру Шафирову. При Шафирове к бывшим домам был пристроен большой кубический объем, где на втором этаже находился зал со сводами, называемый Большой столовой. Шафиров в 1723 году попал в опалу, и дом перешел к другим петровским дворянам: сначала к Петру Толстому, затем к секретарю Александра Меншикова Алексею Волкову, который, впрочем, тоже быстро впал в немилость.
Прошение о передаче дома подал другой крупный дворянин, князь Григорий Юсупов (фамилия его тогда писалась как Юсупов-Княжево). Первоначально он был одним из членов игрушечной армии Петра Великого, сделал блестящую карьеру и стал «первым членом» Военной коллегии. С 1730 года в течение почти 190 лет дом принадлежал Юсуповым и стал московской родовой резиденцией при Ирине Михайловне, жене одного из сыновей Григория Дмитриевича, переехавшего в Москву в 1770-х годах. Также она купила участок западнее Юсуповского участка с расположенными на нем бывшими домами Чириева. Они получили название «средний желтый дом» («среднее желтое крыло»).
В 1801 году «средний желтый флигель» арендовал коллежский асессор Сергей Пушкин, где он жил с семьей до 1803 года. , почти напротив восточных домов, по заказу Николая Юсупова. К этим годам относится портрет поэта в детстве, представленный на выставке.
Художественные коллекции ЮсуповаПосле смерти матери Ирины Михайловны в 1788 году Николай Юсупов сосредоточился на хозяйственных делах. Еще на службе он занялся преобразованием московского пространства усадьбы. Почему космос? К этому времени Юсуповы уже владели несколькими участками по обе стороны Хомутовки. Здесь есть не только дом, но и архитектурно-хозяйственный комплекс усадьбы с погребами, ледниками, каретными навесами и другими постройками.
Находясь в длительном отпуске в 1802 году с последующей отставкой, Николай Борисович перевез свои художественные коллекции в Москву.
«Казалось невозможным разместить коллекции в зданиях конца 17-начала 18 веков, как там показывать работы Тьеполо или большие полотна Юбера Робера? В северной части участка возводятся большая двухэтажная галерея, небольшая библиотека и оранжерея: в сумме площадь новостроек почти превышает площадь восточной части дворца», — рассказывает Константин Боленко.
Но Николай Борисович быстро разочаровался в этой идее и в 1810 году, после долгих усилий, купил усадьбу Архангельское для размещения коллекций. Возможно, они были бы поделены между двумя домами, если бы не Отечественная война 1812 года. В это время постройки к северу от дворца сгорели, хозяева решили их не восстанавливать, и усадьба Архангельское стала основной территорией для хранения и представления юсуповских коллекций публике.
«Замечательной силы и красоты»После войны Николай Борисович переехал в новый особняк, построенный напротив, и отремонтировал уцелевший при пожаре дом. У Юсуповых обширные владения, позже даже говорили, что они богаче Романовых. Юсуповы были, конечно, не богаче Романовых, но входили в десятку самых влиятельных аристократических родов России, и ее владениями нужно было управлять. В московском здании размещались конторы, ведавшие делами нескольких губерний.
«Спящее» состояние дома продолжалось до 1850-х годов: сын Николая Борисовича, Борис Николаевич, жил в основном в Петербурге, не любил бывать в Москве и Архангельске, и находившиеся там конторы его вполне устраивали . Домом Юсуповых заинтересовался московский краевед Иван Снегирев. Он дважды упоминал этот дом в своих дневниках, включая фразу «замечательная сила и красота». В очерке, опубликованном в журнале «Русская старина в памятниках церковной и гражданской архитектуры», он также подчеркивал сохранность дома, минимально перестроенного по сравнению с другими домами XVII — начала XVIII вв.
Преобразования начались в середине 1850-х годов при Николае Борисовиче Юсупове-младшем. Представив род Юсуповых как один из древнейших родов как в России, так и в Европе, он открыл специальный зал с портретами князей, начиная с бия Юсуфа , который дал семье фамилию. Ценность дома Николай видел с репрезентативной точки зрения: они с женой жили во флигеле, но планировал внести изменения в декор здания, которые бы усилили архаичный древнерусский вид, а также соединить западную и восточную части с проходом, что придало бы дому больший объем и дворцовый характер и позволило выделить западную жилую часть и восточный фасад.
Масштабная реконструкция: как дом стал дворцомНезадолго до смерти в 1891 году Николай Борисович передал дела своей дочери Зинаиды Николаевны и зятя Феликса Феликсовича (после ходатайства они получили сложного титула юсуповых князей, графов Сумароковых-Эльстонов), которым предстояло реализовать намеченные изменения. Им пришла в голову счастливая мысль позаботиться не только о доме, но и о всей усадьбе. Для этого наняли молодого архитектора Виктора Померанцева, который соединяет два дома (на втором этаже пассажа расположен зимний сад). Затем был привлечен Николай Султанов, имевший репутацию одного из лучших архитекторов русского стиля и работавший с великим князем Сергеем Александровичем.
Султанов разрабатывал проект реконструкции дома и усадьбы как единого ансамбля. Архитектор перенес парадный вход с юго-восточной части на север, сделал крыльцо, где установил парадную лестницу с юсуповским гербом в княжеской короне. Через некоторое время корону сменил герб Юсуповых и Сумароковых-Эльстонов. С северной стороны был устроен большой двор, посетители успевали осмотреть дворец, он открывался постепенно от ворот, это тоже часть замысла Султанова.
«При Султанове дворец не был красным. С одной стороны, бирюзовое цветовое решение с особой цветовой гаммой наличников, противоречит текущему образу здания, с другой стороны, подчеркивает его эксклюзивность, ведь бирюзовый цвет для фасадов встречается достаточно редко», — говорит Константин Боленко. .
Почти все интерьеры восточной части выполнены в русском стиле. Выделялась только Китайская комната, существовавшая при Николае Борисовиче-старшем. Он должен как намекать на восточное происхождение Юсуповых, так и сохранять преемственность старого дворца. Комната украшена вмонтированными в потолок китайскими фарфоровыми тарелками, одну из которых можно увидеть на выставке. Эту дизайнерскую идею Николай Борисович-старший, вероятно, перенял во время большого турне, просветительской заграничной поездки в середине 1870-х годов: в Португалии он увидел комнату с потолком, украшенным, однако, гораздо большим количеством тарелок.
Жемчужиной восточной части является Большая столовая, сердце дома, куда можно попасть из Китайской комнаты. В Гербовом зале представлены элементы юсуповского герба: лук со стрелой, лев, полумесяц с шестиконечными звездами. Султанов также установил печи: новые и сохранившиеся во дворце. Стилизованные под печи XVII-XVIII веков, они были сделаны в основном из изразцов найденных Султановым антикваров. Но купить изразцы на целую печь было невозможно — недостающие заказывали с заводов и мастерских. В 2020 году дворец был передан Архангельскому музею-заповеднику, и в ходе предреставрационных работ были обнаружены фрагменты оригинальных изразцов, датируемых концом XVII – первой третью XVIII вв. Они позволяют узнать, какие печи были во дворце, возможно, задолго до султановской реконструкции.
Особый сюжет картин – Иван Грозный. В гостиной на первом этаже висел портрет царя, рядом с ним находилась так называемая Соколиная комната. Почему Иван Грозный связан с дворцом? В своем желании состарить дом Юсуповых они зашли далеко: поползли слухи, что на этом месте мог стоять Сокольничий дворец Ивана Грозного, и князья стали развивать эту легенду. Даже большая статья под названием «Московский сокольничий дворец Ивана Грозного» была опубликована в журнале «Столица и усадьба». Однако легенда не подтвердилась.
После революции: музей, сокровищница и сельскохозяйственная академияВо время Февральской революции Феликс Юсупов-младший находился в ссылке после убийства Распутина, но уже имел возможность уехать, несколько раз посещает Москву и Петроград .
«Надо отдать должное его дальновидности: он понял, чем все может обернуться, и сдал Петроградский дворец шведскому консульству, а московский — британскому консульству. В результате во время бурных предоктябрьских, октябрьских и послеоктябрьских событий дворцы не были ни захвачены, ни разграблены. Особенно это касалось Москвы, где многие особняки занимали популярные тогда анархисты. Но анархисты не пошли бы на конфликт с британским консульством, потому что молодое советское правительство в тот момент не хотело портить отношения с Великобританией без особых причин», — отмечает Константин Боленко.
Тем не менее, в 1918 году, после разоблачения заговора послов (дело Локкарта), отношения испортились, дворец отобрали у британского консульства, он перешел в ведение Наркомата просвещения, в который входили также музейный подотдел. Во дворце с 1919 по 1927 год располагался Военно-исторический музей. Благодаря усилиям энтузиастов уцелели реликвии многих полковых музеев, существовавших до революции.
К этому времени относится и история о сокровищах Юсуповых, найденных во дворце. Несколько тысяч предметов, в основном сделанных из серебра, были найдены в тайнике под лестницей, вероятно, созданном принцем Феликсом. Он писал, что спрятал клады, упоминая слугу Григория Бужинского, но на самом деле спрятать клад ему помог управдом Михаил Перов. После революции он работал сначала управдомом, потом сторожем, и только кладовая история изменила спокойное течение его жизни. Его репутация оказалась под угрозой, он был уволен со своего поста и в 1930 лет, уже в преклонном возрасте, уехал в ссылку, дальше о его судьбе ничего не известно.