Как обставить хрущевку: 6 советов от дизайнера, как сделать хрущевку удобной — INMYROOM

Содержание

6 советов от дизайнера, как сделать хрущевку удобной — INMYROOM

Малогабаритная квартира

Тридцать квадратных метров, это много или мало? Хватит ломать голову над проблемой маленького метража, пора ее решить! И у нас есть целых 6 крутых советов, как сделать тесную квартиру просторной

Итак, с чем мы имеем дело, говоря о хрущевке? Как правило, это жилье площадью не более тридцати квадратов, часто без прихожей с совмещенным санузлом. Есть несколько вариантов визуального расширения пространства однушки. Иногда достаточно правильно поставить мебель, а в некоторых случаях необходимо сломать перегородки. О том, как сделать маленькую типовую квартиру удобной, InMyRoom рассказала архитектор Марина Лаптева.

Марина Лаптева

архитектор

В 2012 году работала в Санкт-Петербурге в бюро по согласованиям перепланировок; сейчас занимается собственным проектом MLlaboratory. Архитектура и дизайн для Марины – вдохновение. Профи отдает пространству особую гармонию и эмоцию, что переводит их в плоскость произведений искусства.

1. Применяем «разрушительный» способ планировки

Метод перепланировки с разрушением стен и перегородок подходит для семейных пар без детей или одиноких домовладельцев. Такие радикальные меры позволяют оформить комфортную и практичную квартиру-студию, которая станет включать в себя весь набор жизненно необходимых функций и при этом сохранит некоторый простор и легкость. К тому же квартира-студия – это прогрессивно, стильно и актуально. Поэтому если сомневаетесь, то однозначно: ломать.

2. Используем пространство балкона

Присоединение балкона дает возможность добавить комнате новые функции. В спальне наконец-то можно будет поставить туалетный столик или обустроить комфортное место для чтения и отдыха. В детской найдется уголок для письменного стола и стеллажа с книгами. А еще пара лишних метров – это всегда возможность поставить несколько стеллажей или обустроить домашний офис.

Такая переделка обеспечит мощный приток дневного света, улучшит микроклимат помещения и в долгосрочной перспективе вы сможете сэкономить на искусственном освещении. Если решились, не забудьте согласовать присоединение документально: какая-никакая, а перепланировка.

3. Модульная и раскладная мебель – ваш выбор

В квартирах, где гостиная служит и игровой зоной, и столовой, и спальней родителей, а детскую делят между собой два-три ребенка, кровать-трансформер – единственный вариант организации полноценного ортопедического спального места. И тем не менее забудьте о неудобных диванах и раскладушках. Кроме них, есть еще как минимум два более комфортных варианта: вертикальные и горизонтальные откидные и поворотно-откидные кровати-трансформеры. 

4. Кухня в однокомнатной хрущевке — особенная тема

Все меньше жильцов оставляют в малометражках отдельную кухню. Оно и понятно: на 5 квадратных метрах нелегко организовать необходимые рабочие поверхности, встроить бытовую технику, предусмотреть системы хранения. Речь уже не идет об обеденной группе. Поэтому логичным дизайнерским ходом большинства владельцев хрущевок становится объединение зоны гостиной (она же столовая) с кухонным пространством.

5. Делаем спальню в хрущевке удобной

Обязательно перед приобретением и расстановкой предметов мебели в спальне, сделайте план-схему комнаты, учитывая, что между объектами должно оставаться допустимое пространство. 

Проходы между боковинами кровати и стеной или другим предметом мебели (кроме прикроватной тумбы) должны быть не менее 700 мм. Если вы обладатель двуспальной кровати, лучше оставить подобные проходы по обеим сторонам. В крайнем случае поставьте двуспальную кровать одним боком к стене, оставив свободное место в изножье.

6. Эргономика и дизайн-хаки

Визуально увеличить комнату можно с помощью правильного сценария освещения, гармоничной палитры, обилия зеркал, фресок и фотообоев. Не забывайте о логичной перепланировке, грамотно выбирайте мебель и аксессуары. И помните: захламленность – вот главный враг хрущевок. Прежде чем начинать планировать дизайн интерьера, надо освободить помещение от лишнего хлама, скопившегося за долгие годы.

На обложке: проект дизайн-бюро m2project. Фото: Ольга Мелекесцева

10 преобразившихся хрущевок, которые вам точно понравятся

1 Обустройте открытый балкон 

Одно из главных преимуществ многих хрущевок — это районы, в которых они были построены много лет назад. Большинство дворов наполнены зеленью и приятными запахами природы, чего нельзя сказать о современных районах с новостройками. Там деревьям еще расти десятки лет. 

Фото: Instagram brotkinaolga

Преимуществами нужно активно пользоваться — ведь выйти с утра на балкон и вдохнуть свежий воздух в городских условиях действительно приятно. Берите пример у хозяйки этой хрущевки — она положила на пол балкона модную плитку, украсила перилла кашпо с растениями и поставила раскладные стулья с мягкими подушками. Владелица квартиры говорит, что на балконе очень приятно провести время с книжкой. 

2 Объедините кухню с гостиной 

После главного преимущества поговорим и о недостатках — это однозначно нерациональные планировки. Маленькие кухни, проходные комнаты — без перепланировки сделать функциональное пространство действительно сложно.  

Фото: Instagram svetamosova

Фото: Instagram elenabunny_photo

Перепланировку обязательно нужно согласовывать — сейчас строгие стандарты, и, если вас «поймают» на незаконном сносе стен, обязают выплатить штраф, а то и потребуют «вернуть все назад».

Еще один нюанс объединения — подача газа. По нормам кухни с газовыми плитами обязательно должны отделяться перегородками. Поэтому у вас есть несколько вариантов: официально отказаться от подачи газа в квартиру и «обрезать» трубы или оставить раздвижную перегородку между кухней и гостиной. Тогда визуально комната будет выглядеть свободной и просторной, но правила будут соблюдены. 

3 Поставьте перегородку в комнате

И сделайте таким образом гостиную и спальню в однокомнатной хрущевке. Кстати, еще одно преимущество этой серии домов — внутри стены ненесущие, можно сносить и строить новые перегородки и после без труда это согласовывать. Так, например, эту однокомнатную квартиру с комнатой 18 метров легко превратили в двушку — с помощью всего лишь одной перегородки. 

Фото: Instagram odnuwka_v_dvuwku

Фото: Instagram odnuwka_v_dvuwku

4 Увеличьте дверные проемы 

Высокие дверные проемы помогут справится с еще одним недостатком хрущевок — низкими потолками. Если увеличить дверной проем до потолка, то визуально он станет выше.

Фото: Instagram love_scandi

Так сделали дизайнеры в этой квартире. Они решили не сносить перегородку между кухней и гостиной, а увеличить дверной проем из коридора в кухню и сделать еще один — в перегородке. Его они «обыграли» как домашний мини-бар. Получилось стильно и функционально — как раз то, что нужно владелице жилья, молодой девушке. 

5 Расширьте рабочую поверхность кухни 

Маленькую кухню все равно нужно сделать функциональной.

Один из популярных приемов — продлить столешницу на подоконник. На ней может сделать дополнительную рабочую поверхность, вывести туда мокрую зону и оборудовать мойку или заменить ею обеденный стол. Последнее решение понравится тем, кто живет один или в паре — большой семье нужна полноценная обеденная зона. 

Фото: Instagram svetamosova

Фото: Instagram empty_wall_design

6 Используйте всевозможные места для хранения 

Высокие шкафы до потолка, антресоли — в небольших квартирах нужно использовать максимум возможностей для хранения. Например, как здесь. Благодаря объединению кухни и гостиной образовалась ниша — ее использовали под холодильник. А под потолком сделали небольшой шкаф-антресоль. Шкафы в кухне до потолка также помогают оптимизировать хранение и визуально увеличивают высоту потолка. 

Фото: Instagram designer_serebryakova

Фото: Instagram designer_serebryakova

7 Используйте открытое хранение 

Открытые системы хранения добавляют уюта. Посмотрите на спальню в этой съемной хрущевке. Девушка-арендатор сделала косметический ремонт самостоятельно, и на то, чтобы покупать новую мебель уже не рассчитывала. Поэтому в основании кровати — поддоны, а одежда в спальне размещена на открытом рейлинге известного шведского бренда. Несмотря на простоту, получилось очень стильно. 

Фото: Instagram sad.fat.cat

8 Сдвигайте дверные проходы

Иногда это решение помогает найти больше места для хранения и функциональной нагрузки пространства. В этой квартире вход в ванную комнату в коридоре перенесли ближе ко входу в комнату и таким образом расширили ванную. Это позволило найти в крошечной комнате 1,5 на 1,6 м место для стиральной машинки и дополнительной системы хранения, а также установить  в коридоре шкафчики и банкетку-обувницу. 

Фото: Instagram persitskaya

Фото: Instagram persitskaya

9 Выбирайте многофункциональную и компактную технику 

В этой маленькой хрущевской кухне есть почти вся полезная техника, которая нужна хозяйке: холодильник, варочная панель с конфорками, плита, духовой шкаф и даже посудомойка, Как все поместилось? Духовой шкаф и посудомойка — это одно устройство. Оно сочетает в себе обе функции. 

Фото: Instagram brotkinaolga

10 Делайте мебель на заказ

Еще один пример из этой функциональной хрущевки. Владелица делится своими лайфхаками с подписчиками в Instagram, в том числе — о покупке мебели для кухни. Холодильник поставили в углу, справа от кухни, чтобы он не выглядел слишком массивно в маленьком пространстве. Его ширина — меньше стандартной, всего 55 см. 

Фото: Instagram brotkinaolga

Кухонный гарнитур выполняли на заказ. Верхние ящики глубиной 40 см (стандартно — 30 см),  столешница тоже нестандартная — глубиной 75 см. За счет широкой столешницы и того, что две конфорки расположили горизонтально — образовалось дополнительное рабочее место. 

Материал подготовила

Анастасия Дубровина

Хрущев о современном искусстве – семнадцать моментов советской истории

 

Первая продолжительная пауза перед одной из картин Валька.

Н. С. Хрущев: «Я бы сказал, что это просто бардак. Трудно понять, что должен изображать этот натюрморт. Мне, наверное, скажут, что я не дошел до того, чтобы понимать такие произведения — обычный аргумент наших оппонентов в культуре. Дмитрий Степанович Полянский рассказывал мне пару дней назад, что когда его дочь выходила замуж, ей подарили изображение того, что должно было быть лимоном. Оно состояло из каких-то грязных желтых линий, которые выглядели, извините меня, как будто какой-то ребенок сделал что-то на холсте, пока его мать отсутствовала, а потом размазал его руками».

Далее: «Я не люблю джаз. Когда я слышу джаз, у меня как будто газы в желудке. Раньше я думал, что это статические помехи, когда слышал это по радио. Я очень люблю музыку и часто слушаю ее по радио. Я даже дошел до того, что стал носить с собой в кармане маленькое японское радио. Там их очень хорошо делают…

«Даже Шостакович однажды удивил нас по этому поводу. На заключительном концерте пленума Союза композиторов нас потчевали трио, которое было не совсем приятно слушать…

«Или взять эти новые танцы, которые сейчас так модны. Некоторые из них совершенно неуместны. Вы шевелите определенным участком анатомии, простите за выражение. Это неприлично. Как однажды сказала мне Коган, когда смотрела на фокстрот: «Я замужем 20 лет и никогда не знала, что этот вид деятельности называется фокстрот!» …

«Джаз исходит от негров. Она у них давно есть, а здесь к ней относятся как к новинке. Я гораздо лучше понимаю наши собственные русские танцы, грузинские и армянские тоже. Это чудесные танцы…

«Мне говорят, что я отстал от жизни и не понимаю, что наших современных художников будут ценить через 100 лет. Ну, я не знаю, что будет через 100 лет, но сейчас мы должны проводить определенную политику в искусстве, подчеркивая ее в печати и поощряя материально. Мы не пожалеем ни копейки государственных денег ни на какую художественную мазню…

«Пока я председатель Совета Министров, мы будем поддерживать настоящее искусство. Мы не собираемся давать ни копейки за картины, написанные ослами. История может быть нашим судьей. Пока история поставила нас во главе этого государства, и мы должны отвечать за все, что в нем происходит. Поэтому мы собираемся вести строгую политику в искусстве. Я мог бы упомянуть, что, когда я был в Англии, я достиг понимания с Иденом. Он показал мне картину современного абстракциониста и спросил, нравится ли она мне. Я сказал, что не понял этого. Он сказал, что тоже этого не понимает, и спросил меня, что я думаю о Пикассо. Я сказал, что не понимаю Пикассо, и Иден сказал, что тоже не понимает Пикассо».

Проходя мимо сатирических рисунков Решетникова и Кукрыниксов, Н. С. Хрущев выразил свое одобрение, посмеиваясь, в частности, над сатирой Решетникова на художников-абстракционистов.

Перед картинами Андронова, Михаила и Павла Никонов, Васнецова, Егоршиной:

В. А. Серов (указывая на эти картины, и особенно на «Плотовщиков» Андронова и «Геологов» Никонова): «Некоторые знатоки утверждают, что эти картинки являются программными. Мы оспариваем это».

Н. С. Хрущев: «Вы совершенно правы». Потом перед «Геологами»: «Он может их покрасить и продать, если хочет, но нам они не нужны. Мы собираемся взять эти пятна с собой в коммунизм, не так ли? Если за эту картину были выплачены государственные средства, у лица, санкционировавшего ее, будет вычтена сумма из его зарплаты. Выпишите справку о том, что эта картина не приобретена государством…

«Но кто заказал? И почему? Эта картина не должна была быть выставлена ​​на выставке. Картины должны побуждать нас к совершению великих дел. Они должны вдохновлять человека. Но что это за картина? Один осел едет на другом…

«Нет, нам такие картинки не нужны. Пока народ нас поддерживает и доверяет нам, мы будем проводить свою политику в искусстве. И если такие картинки появляются, значит, мы не делаем свою работу должным образом. Сюда входят Министерство культуры и Комиссия ЦК по идеологии.

С. В. Герасимов (или В. А. Серов): «Говорят, кстати, что такие картинки поддерживаются в печати. Например, статья Коненкова в «Известиях» восхваляет скульптора Неизвестного и некоторых других формалистов».

Проходя мимо картин Коржевского и Жевадронова, Н. С. Хрущев говорит: «Это хорошие картины, особенно вон та. В нем чувствуется сущность молодости. Но к чему эти плохие картинки — ложка смолы в бочке меда».

А по поводу картины Кугача: «Похоже на настоящую зимнюю сцену!»

Бросив беглый взгляд на верхние залы, где висят картины формалистов, Н. С. Хрущев говорит: «Что это вообще такое? Вы думаете, что мы, старики, не понимаем вас. И мы думаем, что просто тратим на вас деньги. Вы педерасты или нормальные люди? Я буду совершенно прямолинеен с вами; на ваше творчество мы не потратим ни копейки. Просто дайте мне список тех из вас, кто хочет уехать за границу, в так называемый «свободный мир». Завтра мы вам дадим заграничные паспорта, и вы можете уехать. Ваши перспективы здесь равны нулю. То, что здесь вывешено, просто антисоветское. Это аморально. Искусство должно облагораживать человека и побуждать его к действию. И что ты тут выложил? Кто нарисовал эту картину? Я хочу поговорить с ним. Что хорошего в такой картинке? Чем закрывать писсуары?

Художник Желтовский выходит вперед.

Н. С. Хрущев: «Ты славный парень, но как ты мог такое нарисовать? Мы должны снять с тебя штаны и посадить в зарослях крапивы, пока ты не поймешь свои ошибки. Тебе должно быть стыдно. Ты педераст или нормальный мужик? Вы хотите поехать за границу? Тогда продолжайте; мы бесплатно довезем вас до границы. Живите там, в «свободном мире». Учитесь в школе капитализма, и тогда вы поймете, что к чему. Но мы не собираемся тратить ни копейки на это собачье дерьмо. Мы имеем право посылать вас рубить деревья до тех пор, пока вы не вернете деньги, потраченные на вас государством. Народ и правительство наделали много хлопот из-за тебя, а ты отплачиваешь им этим дерьмом. Говорят, тебе нравится общаться с иностранцами. Многие из них наши враги, не забывайте.

Потом перед картиной Грибкова: «Что это?»

Грибков: «1917 год».

Н. С. Хрущев: «Фуи. Сколько государство на вас потратило, так вы и отплатите ему. Мое мнение, что вы все можете ехать на девичник за границу. Это искусство для ослов…

«Товарищ Ильичев, меня еще больше расстраивает то, как работает ваш отдел. А как же Министерство культуры? Вы принимаете это? Вы боитесь критиковать? …

«Говорят, некоторые наши писатели хвалят эти картины и покупают их. Это потому, что наши гонорары высоки. Наши писатели слишком богаты, и у них есть деньги, чтобы их выбрасывать».

Подходит один из идеологов формалистов Белютин.

Н. С. Хрущев: «Вы кто? Кто твои родители?»

Белютин отвечает.

Н. С. Хрущев: «Хочешь за границу? Кто тебя поддерживает?»

Белютин: «Я учитель».

Н. С. Хрущев: «Как такой человек может учить? Таких, как он, надо отстранить от педагогической деятельности. Их нельзя допускать к преподаванию в университетах. Езжайте за границу, если хотите; а если не хочешь, мы тебя все равно пошлем. Я даже не могу говорить об этом, не злясь. Я патриот».

Перед картиной Шортса: «Почему тебе не стыдно за этот бардак? Кто твои родители?»

Шорты дает информацию о своих родителях, упоминая, что его мать мертва.

Н. С. Хрущев: «Жаль, конечно, что твоя мать умерла, но, может быть, ей повезло, что она не может видеть, как сын проводит свое время. Какому хозяину ты служишь? Наши пути разные. Вы должны либо уйти, либо рисовать по-другому. Так как ты есть, у тебя нет будущего на нашей земле».

Один из прохожих говорит: «Это художники-графики. Они делают эти картинки в свободное время, чтобы улучшить свое мастерство» (общий смех).

Н. С. Хрущев: «Я помню украинского сатирика Остапа Вишню. В одной статье он приводит такой разговор: «Вы верите в Бога? и ответ: «На работе нет, а дома есть». Вот такие вот эти ваши царапины…

«Я со скульптором Меркуровым раньше дружил. Он был великим человеком, настоящим мужчиной. Однажды в Дрезденской галерее он указал на несколько картин голландских мастеров и сказал мне, что наши художники утверждают, что для того, чтобы оценить картину, нужно от нее отстраниться. Голландские мастера рисовали иначе. Вы можете смотреть на их фотографии через увеличительное стекло и все равно любоваться ими. А ваши картины просто вызывают у человека запор, извините за выражение. Никаких других чувств они вообще не вызывают».

Обращаясь к Жутовскому: «Вы хотите помочь нам построить коммунизм? Нет, вы хотите, чтобы люди считали вас непонятым гением — художником, которого оценит будущее. Ты лицемер!»

Перед автопортретом Жутовского: «Внешне сходства нет. Картинка неестественная. Но несомненно духовное сходство между портретом и оригиналом есть. Вы воруете у общества. Вы паразит. Мы должны организовать наше общество так, чтобы было ясно, кто полезен, а кто бесполезен. Какое право имеешь ты жить в квартире, построенной настоящими людьми, из настоящих материалов?»

Жутовский: «Но это только эксперименты. Они помогают нам развиваться».

Н. С. Хрущев: «Судя по этим опытам, я вправе считать вас педерастами, и за это можно получить 10 лет. Вы сошли с ума и теперь хотите сбить нас с правильного пути. Нет, вам это не сойдет с рук…

«Господа, мы объявляем вам войну».

Источник: Встреча (Лондон), апрель 1963 г.

СССР: письма Кеннеди — Хрущеву, 1962

Digital Identifier:

JFKPOF-126a-006

Title:

USSR: Kennedy — Khrushchev letters, 1962

Date(s) of Materials:
1962: 13 February-14 November

Описание папки:

В этой папке содержатся материалы, собранные канцелярией секретаря президента Джона Ф. Кеннеди Эвелин Линкольн, касающиеся переписки президента Кеннеди с премьер-министром СССР Никитой Хрущевым. Материалы в этой папке включают рукописные черновики писем, меморандумы о передаче писем и переписку между президентом и премьер-министром Хрущевым на такие темы, как Берлин, разоружение, испытания ядерного оружия и резко различающиеся политические идеологии двух стран. Эта папка содержит некоторые русскоязычные материалы и несколько предметов с рукописными пометками президента Кеннеди и премьер-министра Хрущева.

Объем:

106 цифровых страниц

Коллекция:
Документы Джона Ф. Кеннеди. Президентские документы. Файлы Офиса президента.
Помощь в поиске | Оцифрованный контент

Номер серии:

09.

Название серии:
Страны.

Предпочтительная ссылка:

Документы Джона Ф. Кеннеди. Президентские документы. Файлы Офиса президента. Страны. СССР: Кеннеди — письма Хрущева, 1962

Тема (S):
Cold War
Международные отношения

человек (S):
Khrushchev, Nikita S, (Nikita Sergeevich), 1894-1971

9002 9999999999999999 гг.
Khrushchev, Nikita S, (Nikita Sergeevich), 1894-1971

Place(s):
Soviet Union

Physical Description:
106 digital pages

Media Type:
Paper

Примечание об ограничении использования:

На некоторые архивные материалы в этой коллекции могут распространяться авторские права или другие ограничения интеллектуальной собственности. Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторского права любого документа, который они хотят опубликовать.

Уведомление об авторских правах:

Документы в этой коллекции, подготовленные официальными лицами США в рамках их официальных обязанностей, являются общественным достоянием.
Некоторые из архивных материалов в этой коллекции могут подлежать авторскому праву или другим ограничениям интеллектуальной собственности.

Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторского права любого документа, который они хотят опубликовать.

Закон об авторском праве США (Раздел 17 Кодекса США) регулирует изготовление фотокопий или других репродукций материалов, защищенных авторским правом. При определенных условиях, указанных в законе, библиотеки и архивы имеют право предоставлять фотокопии или другие репродукции.
Одно из этих указанных условий заключается в том, что фотокопия или репродукция не должны «использоваться для каких-либо целей, кроме личного обучения, научных исследований или исследований». Если пользователь делает запрос или позже использует фотокопию или воспроизведение в целях, превышающих «добросовестное использование», этот пользователь может быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав. Это учреждение оставляет за собой право отказать в принятии заказа на копирование, если, по его мнению, выполнение заказа будет связано с нарушением закона об авторском праве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *