Как оформить библиотеку сельскую – Общие — Интересные идеи для оформления библиотеки

Как оформить школьную библиотеку 🚩 Школьная библиотека оформление 🚩 Школы

Досуг сельский и досуг в городе всегда различались. Только в последние десятилетия с внедрением компьютерных технологий различия сглаживаются, место проведения досуга сконцентрировалось в районе компьютера, за которым сельские школьники проводят времени не меньше, чем их городские сверстники.

Процент охваченного глобальной компьютеризацией сельского населения среднего и старшего возраста несоизмеримо меньше по сравнению с жителями городов. И роль библиотеки в формировании культурного уровня и духовного развития по-прежнему остается ведущей.

С комплектованием фонда проблем больше не существует, и библиотека в состоянии удовлетворить любой вкус. В отличие от избалованного развлечениями городского жителя, для сельского жителя места проведения досуга ограничены бюджетом администрации, и библиотека продолжает выполнять функции культурно-досугового центра.

В этой связи перед сельским библиотекарем встает задача оформить библиотеку так, чтобы она соответствовала современным требованиям, во-первых, и продолжала привлекать население как культурный центр, во-вторых.

Существуют традиционные формы оформления любой библиотеки, и нет смысла изобретать что-то новое для презентации книг, когда есть книжные выставки.

Стоит больше внимания уделить созданию зоны комфорта. Не факт, что у селянина найдется свободное время почитать книгу дома, но в помещении библиотеки можно создать читательскую атмосферу, в которой захочется задержаться.

Читальный зал в его традиционном виде ассоциируется с классной аудиторией и не мотивирует на неформальное общение. А ведь общение – это именно то, зачем современный человек идет в библиотеку.

Скорее всего, современное молодое поколение потеряно как читательская аудитория, хотя существуют и исключения. Но дети дошкольного и младшего школьного возраста еще могут быть привлечены к процессу чтения, тем более, что библиотека для них сейчас представляет более экзотическое явление, нежели компьютер.

Специальный уголок, ориентированный на эту категорию читателей не только привлечет к чтению, но и может стать ярким дизайнерским пятном в общем интерьере.

Если материальные возможности позволяют, то оборудование библиотеки компьютерно-множительной техникой и интернетом позволит не только удовлетворить информационные потребности, но и использовать возможности графических редакторов для оформления мероприятий и выставок.

www.kakprosto.ru

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Информационный стенд библиотеки

Библиотека Великоустюгского

 гуманитарно-педагогического колледжа

  Мы ежедневно сталкиваемся с информацией,  «льющейся» на нас со всех сторон. Практически везде, и в библиотеке тоже, мы видим стенды, листовки, листочки, которые мы … уже попросту не замечаем. Читают ли наши стенды наши читатели? Находят ли они там нужную информацию?

   Сегодня поговорим о самой простой и надёжной рекламе в библиотеке — информационных стендах. В библиотеках, даже самых маленьких —  всегда есть отведённое  место для информации. Пусть это даже один листок, но он обязательно «что-то там говорящий». Я встречала такие листки и… ничего плохого сказать о такой рекламе не могу. Кроме того, что да, этого мало. А как сделать, чтобы было много? Чтобы читабельно? Чтобы ярко и своевременно? Чтобы прочесть один раз и сразу запомнить? 

Будем разбираться вместе. Известный факт — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вашему вниманию я
предлагаю
сегодня подборку фотографий информационных стендов из разных библиотек, выполненных как профессионально, так и с помощью дизайнерских решений самих библиотекарей. Для удобства восприятия информации я условно разделила фотографии по нескольким разделам. 

Но, для начала — вопрос. Как вы думаете, имеет ли право на жизнь такая новация, как —  по форме информационный стенд, а по  сути — акция? 

Вот, к примеру такая акция, как в нашей библиотеке — подробнее познакомьтесь по ссылке: Акция «Точка на карте малой родины»

Ответы принимаются в комметариях))

 Замечу, что коллеги-методисты на тему информационных стендов  написали довольно хорошие рекомендации. С них, собственно, и начнём. 

    …»Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:

• формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;

• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;

• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;

• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;

• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является 

библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.»…

    Я полностью согласна с поставленными задачами продвижения библиотечных услуг.  Посмотрим, как реализуются задачи на практике. 

Первые фотографии на тему «библиотека», «библиотечный». Употребление этих слов — самое популярное в названии стендов — тут и мир, и город, и досье, и уголок с курьером. На мой взгляд — достойно выглядят любые названия, главное, чтобы «курьер» оперативно сменял информацию, в «мире» отражались «мировые» масштабы, а «досье» …, кстати, а что в вашем «информационном досье», господа-библиотекари?


  Продолжаем изучать инфостенды. Коллеги предлагают наполнять ресурс следующими материалами:

• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда

• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;

• Правила пользования библиотекой;

• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;

• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;

• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;

• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;

• продукты издательской деятельности.

  И здесь я тоже соглашусь с коллегами, единственное «но» — вся информация в один стенд не поместится. Придётся делить на два, а то и три стенда в разных местах библиотеки. В
профессиональном исполнении (заказ стенда в рекламной студии)
 это может выглядеть примерно так:

Каждый из стендов, на мой взгляд, достоин нашего внимания. Как считаете?

   А пока вы разглядываете фотографии, я продолжу.  Все мы понимаем, что Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию. Конечно, использовать компьютерный набор. Что же ещё? Как вам присутствие слова «информация» в названии стендов?  Вот вроде бы и хорошее слово, но библиотекари иногда увлекаются и мы читаем, и читаем, и читаем «информации». Лучше уж пусть  Библиотечный город будет. 


   Буквально пару строк об оформлении материалов
. И выше на фото и ниже вы увидите варианты оформления. Это личное дело (и финансовое тоже) каждой библиотеки. Но иногда мы видим такую картину — некоторые библиотекари, не мудрствуя лукаво, в предложенных «кармашках» вмещают побольше текста и пусть себе висит. А некоторые очень любят всё блестящее и получается, что текст уже не важен.

  Мы, библиотекари, очень часто забываем, что читать наши «информации» будут обычные люди (не забываем выделять стенды отдельно для взрослых и детей), которым абсолютно всё равно как красиво и длинно называется наша библиотека. Они хотят увидеть то, что происходит в этой библиотеке — какие события, какие услуги, когда и в каком отделе это можно сделать, и куда прийти с ребёнком. Масштабные полотна, заполненные текстами НЕ РАБОТАЮТ. Увы и ах.

  Конечно, мы следим за успехами друг друга, ориентируемся на зарубежные страны, придумываем что-то своё. Выше помещённые стенды не являются плохими или требующими доработки. Каждый из них хорош, но ЧИТАТЕЛЮ НУЖНО ДРУГОЕ. 

КРАТКОЕ. ЁМКОЕ. НЕ СТАНДАРТНОЕ.

хороший пример краткости
  Ну, а самое главное, на мой взгляд — нам нужно в первую очередь, обращаться к читателям, сразу в названии:


  Сегодня  рекламные студии помогут библиотекам в решении дизайнерского подхода к оформлению стендов. Давайте посмотрим, как оригинально можно оформить информационный стенд:

Очень хорошие размышления на тему стендов я предлагаю почитать у одной из наших коллег-библиотекарей. Ответы на эти вопросы у каждого библиотекаря могут быть разными. И это хорошо, потому, что в этом случае мы будем иметь дело с «лица необщим выражением» Кто-то, наверняка, может подсказать еще приемы и способы, которые делают информационные стенды по-настоящему эффективно работающими, а не просто набором плакатов, мимо которых читатели проходят, не задерживаясь.

 1. Сколько нужно стендов? Их может быть несколько: в фойе, на абонементе, в читальном зале, в других отделах и функциональных помещениях. У каждого из них свои цели и задачи.

В фойе – наиболее общие сведения о библиотеке: полное название, почтовый и электронный адрес, учредители, руководители, партнеры, Миссия, награды. Наверное, уместны сведения о регламентирующих документах: Устав, Правила, Прейскуранты на платные услуги …, по которым работает библиотека. Вряд ли стоит помещать полный текст этих документов, достаточно их перечислить и сообщить, где они находятся, к кому обратиться за ними. Здесь же структура библиотеки: название отделов (филиалов), чем они могут помочь читателям/пользователям, как их найти, к кому обратиться… Сведения об общебиблиотечных, общерайонных/городских мероприятиях и акциях.

Соответственно, в отделах – более детальные сведения об отделах: о сотрудниках, ресурсах, услугах, мероприятиях, достижениях…

2. Где и на чем располагаются стенды?

 Пространственно: ближе к фонду, к выходу, рядом с каталогом, с кафедрой? … Это зависит и от размеров помещения, и от концептуальной идеи. На специальных планшетах, плакатах, выставочных стендах, книжных полках, прямо на стене, с использованием подручных материалов?… Я знаю, что есть весьма оригинальные находки.

3. Какие нужны стенды: постоянные или переменные? Констатирующие или навигационные (поясняющие, где, что и как найти)? Могут быть и те и другие. Можно на одном стенде сделать две части. Тогда, каково соотношение частей? Периодичность обновления переменной составляющей?

4. Разделы и темы стенда? Зависят от того, что мы хотим сообщить читателям/пользователям, что показать, на что завлечь… Они также могут быть постоянными и сменяемыми на более актуальные.

5. Объем текстов, объявлений, сообщений. Если информационный стенд – вид рекламы, лучше избегать сложносочиненных предложений в его текстах. Они должны быть краткими, читабельными, т.е. такими, которые можно «схватить» одним взглядом.

6. Как будут располагаться тексты, разделы и темы на стенде? Можно по принципу книжной страницы:
слева-направо, сверху-вниз. Можно — центробежно. В центре — нон-стоппер, какая-то деталь, резко привлекающая внимание: знак вопроса и сам вопрос, фотография, черное пятно… В детских библиотеках для этой цели используются талисманы, литературные герои … , а дальше, к краям стенда – тексты, раскрывающие смысл нон-стоппера. Лучше всего воспринимается текст и картинки, расположенные в правой верхней части: здесь может быть самая главная или срочная информация. Какие еще будут идеи?

7. Будет ли и, каким образом, использоваться цветовая гамма? Какие цвета будут нести основную смысловую нагрузку? Обязательно следует уточнить и правильно использовать цветовые сочетания. Здесь же можно продумать какие шрифты могут быть использованы. Лучше, конечно смотрится компьютерная печать, но в зависимости от замысла, почему бы не использовать эксклюзивные работы художника.

8. Каковы стилевые особенности, язык? Многое зависит от местоположения стендов и соответственно, целевого назначения. Официальный текст — деловой стиль и язык. Приглашения на мероприятии – это, естественно, более эмоциональный язык. Могут быть стилевые варианты для детей и подростков, студентов и пенсионеров. Главное, чтобы не было приказного тона, запретительных и карательных обещаний.

9. Будет ли обращение к читателям? Какого рода: приветствие, вопрос, призыв дать оценку, отзыв? Обобщенно-персонифицированное: дорогой друг, любезный читатель… , или обобщенно-групповое: уважаемые студенты, пенсионеры…

10. Предполагается ли интерактив? Если, да, то, как будет осуществляться обратная связь: специальные кармашки для записок, вопросов, цветовых жетонов для голосования; место для записей онлайн, («забор» отзывов), контактные каналы связи? Что еще?

БУДУЩЕЕ СТЕНДОВ

В последнее время в библиотеках стали активно использовать электронные информационные средства: бегущую строку, монитор компьютера. Может быть,придет время, будем голограммы использовать. А вы как думаете? И о чем я еще не сказала? 

Но самое главное, коль уж мы живём в век высоких технологий, значит и информация, 

которую мы хотим донести до масс, должна располагаться на высокотехнологичных, 

современных информационных стендах.

Интерактивная информационная доска, узнающая читателя в лицо, – больше не фантастика!

 Вместо статических стендов в формате «монолога» уже созданы технологические

решения, интегрируемые с системами Digital Signage и позволяющие не только доводить

 информацию до потребителя, но и обеспечивать обратную связь: проанализировать, 

сколько людей в действительности читают информацию, размещенную на доске,

 сколько времени проводят около нее, оценить реакцию потребителя информации, 

определить возраст, пол, социальный статус «читателей».

P.S. Как представить читателям сайты (на примере библиотеки в Арзамасе)

Cтенд c названием «www.война.ru».
Он оформлен непривычно.
На нем представлены сообщения о сайтах, на которых можно
 найти ту или иную информацию к 65-летию Победы.
 Описание ресурсов —  в виде объявления с отрывными
адресами. 

Примеры информационных стендов разной тематики можно посмотреть здесь и здесь.

selskajabiblioteka.blogspot.com

Креативные идеи оформления библиотечного пространства

  Сегодня продолжим разговор о том, как креативно и необычно может выглядеть библиотека  для читателей.

  Прекрасно понимаю  ваши возражения на тему «да у нас такого никогда не будет» и принимаю их только в части «такого не будет». 

Да, согласна, такого не будет. Будет другое.  Будет обязательно хорошее и яркое другое. Помните об этом. И работайте с тем, что у вас есть. Главное — идеи, а воплотить их можно по-другому.

А пока давайте пройдёмся по интересным библиотекам мира и посмотрим, что предлагают они для своих читателей.

  Начнём с применения букв для привлечения внимания:


 Места для чтения заслуживают пристального внимания библиотекарей (и читателей)

 Детям очень нравится проводить время в домиках (вспомните, как в детстве из одеял, коробок мы строили свои домики). А здесь можно прийти в библиотеку и скрыться от посторонних глаз библиотекаря с любимой книгой))

  Деревья в интерьере зарубежных библиотек занимают чуть ли не лидирующее место. Предполагаю, что связано это с тем, что городские дети мало видят природу и библиотекари стараются таким образом решать экологические проблемы. А может быть и совсем не поэтому. Как знать…


  Книги в книжном библиотечном пространстве смотрятся красиво. Где-то даже монументально.


      Самое главное — продумать идею, а воплотить её можно и с помощью совсем небольших деталей. Картина на потолке, стена в теме путешествий, световое решение зон для чтения и игр, флажков, шаров и прочего яркого антуража. 

 

  Космическая тема в оформлении встречается не так часто. Но побывать в такой библиотеке — действительно побывать в космосе…



    Места для компьютеров в детских библиотеках оформляются по особенному 

А варианты так называемых «цветных библиотек» привлекают внимание своей лаконичностью. Если доминирует красный, то не везде, если спокойный зелёный — то во всём пространстве, жёлтый, голубой — всё очень красиво. 



   А может быть просто ярко и динамично. 

       


selskajabiblioteka.blogspot.com

Подгородненская сельская библиотека: прошлое и настоящее

«…Вот за оврагом у моста

 Библиотека…Слава Богу,

Народ находит к ней дорогу,

 И не совсем она пуста.»

 А. Державин

 

         Когда появилась в Подгороднем библиотека?  Этого, к сожалению, установить не удалось. Ездили в архив, пытались  найти хоть какие-нибудь сведения. Но все безрезультатно. Со слов старожилов знаем, что когда-то была изба-читальня. После 1917 года, с момента организации совхоза «Подгороднее», библиотека какое-то время находилась на втором этаже барского дома.  Просматривали местные газеты прошлых лет и, наконец-то, в газете «Октябрь» за 1952 год обнаружили сведения о том, что на тот момент в Подгороднем работала библиотека и ее фонд составлял около 2000 экземпляров книг.

         Библиотека неоднократно меняла свое место жительства: это и старый деревянный дом рядом с почтой, и «левое крыло» барского дома… В ноябре 1988 года был сдан в эксплуатацию Дом культуры  на 300 мест. Здесь же было выделено помещение и под библиотеку – красивое, уютное, удобное  для  читателей. 

Режим работы:

Рабочий день с 9 до 18 ч.

Перерыв на обед с 13 до 14 ч.

Выходные: пятница, суббота.

 

Интерьер библиотеки

 

Владимирова Ольга  Николаевна

Библиотекарь Подгородненской сельской библиотеки (филиала).  Стаж  работы – 14   лет.

    В 2004 году закончила Тверское училище культуры  им. Н.А.Львова по специальности «Библиотековедение».  В настоящее время студентка 5 курса заочного отделения Московского государственного экономического института  (Тверской  филиал).

    Сегодня Подгородненская сельская библиотека (филиал) стремится совершенствовать  библиотечное  обслуживание с учетом интересов и потребностей читателей,  старается оказывать  квалифицированную   помощь  при работе с различными источниками информации. Путем проведения различных мероприятий старается привлекать внимание населения к деятельности библиотеки, приобщать к чтению большее количество жителей. Большое внимание уделяется повышению качественного уровня проводимых мероприятий. Вся работа библиотеки  проводится в тесном сотрудничестве  с представителями   всех заинтересованных   организаций и учреждений  Подгородненского сельского поселения.

    Девиз библиотеки: «Частицу сердца – читателю,  библиотеке – уют».

Библиотека работает по таким направлениям, как патриотическое, экологическое и эстетическое воспитание детей и молодёжи и культурное просвещение всех категорий читателей.

    Основное направление  —  работа с читателями-детьми до 15 лет.

   Библиотека работает в тесном сотрудничестве с администрацией сельского поселения, Подгородненской средней школой, детским садом, медпунктом, Домом культуры, Советом ветеранов поселения и центральной библиотекой. Имеет спонсоров в лице предпринимателей: Кулаковой  Г.А., Егорова А.И., Петрова Г.В., Васильева В.И., средства которых были израсходованы на поощрение участников мероприятий летних чтений.

    С 2010  года при библиотеке работает Деловой информационный центр.

   В ДИЦ созданы электронные папки «Кредиты и субсидии малому  бизнесу», «В помощь предпринимателю». Оформлена  книжная  выставка  «Учиться  бизнесу, учиться  у  бизнеса». Для населения и старшеклассников состоялась встреча-реклама «Деловой информационный центр приглашает».

  Пользователям  и  предпринимателям  предоставляются   следующие  услуги:  выполнение  справок  с  помощью  Интернета,  написание  деловых  писем,  набор  текста, копирование,  распечатка.

  При ДИЦ  работает  клуб  компьютерной  грамотности  «Просто как дважды два»,  в  котором  проходят  обучение   4  обучающихся. Цель: обучение пользователей навыкам работы на компьютере.  За  год  состоялось  13 занятий, в ходе которых члены клуба овладевали новыми знаниями и осваивали навыки работы на компьютере. Теоретические  знания чередовались с практическими. 

   Большое  внимание библиотека уделяет досугу детей в летнее время, накоплен интересный опыт по проведению «летнего книжного сезона». В летние месяцы дети имеют возможность поучаствовать в программах  летних чтений, которые на протяжении нескольких лет стали уже традиционными. В разные годы программы назывались по-разному: «В книжное плаванье – с Крысиком», «Путешествие по Пушкиниане», «С книжкой вприпрыжку», «Книга в летнем рюкзаке», «Путешествие книжного паровозика».

   Читатели пенсионного возраста, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла – это одни из самых отзывчивых и благодарных  читателей. Они с радостью приходят в библиотеку, с готовностью откликаются на приглашения поучаствовать в библиотечных мероприятиях. Для них в библиотеке оформляются книжные выставки, выставки-просмотры, выставки детского творчества.

   Массовые мероприятия проходят в форме устных журналов, вечеров-встреч, вечеров отдыха, литературно-музыкальных композиций. Традиционными стали встречи поколений, посвященные освобождению г.Торопца от немецко-фашистских  захватчиков.

   Ежегодно с большим  успехом проходят выставки народного творчества «Ярмарка талантов», организованные  в библиотеке в рамках дня  села,  в которых принимают участие и стар, и млад.

   Подгородненская библиотека – участник  всевозможных акций.   Успешно прошла акция   «Голубь мира», объявленная отделом по работе с молодежью администрации Торопецкого района. В акции приняли  участие 106 юных  читателей. Ребята делали бумажных голубей, которые  в дальнейшем на Дне пожилого человека были вручены людям старшего возраста.

  Читатели библиотеки отмечают, что значительно интереснее стали массовые мероприятия  с использованием презентаций, слайдов. Библиотека  создала  более 10 презентаций о работе библиотеки, о своих земляках, по краеведению.

   Библиотека в полном объеме выполняет информационные функции с помощью Интернета. Уже появились его постоянные пользователи. Выпускается собственная печатная продукция:  буклеты, списки литературы, закладки, информлистки, программы мероприятий.

 

Статистические показатели за 2018 год:

Число читателей — 626

Число посещений — 9178

Книговыдача — 18259

Книжный фонд — 7150

 

 

 

toropec.tverlib.ru

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Библиотечный мерчандайзинг? Легко!

Методика создания
комфортного пространства

Я — читатель библиотеки и моё ВНИМАНИЕ сосредоточено на ФАСАДЕ, ВИТРИНАХ(ОКНАХ), ВЫВЕСКАХ библиотеки.
Мой ИНТЕРЕС вызывают АТМОСФЕРА в библиотеке, ЗОНИРОВАНИЕ мест для книг и отдыха с книгой, а также ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА.
У меня есть ЖЕЛАНИЕ узнать больше о библиотеке (НАВИГАЦИЯ), получить необходимую мне ИНФОРМАЦИЮ и оценить ВЫКЛАДКУ ТОВАРА (РАССТАНОВКУ ФОНДА).
В библиотеке я получаю УДОВОЛЬСТВИЕ от предоставленных УСЛУГ, мои ЭМОЦИИ — только положительные, СЕРВИСЫ библиотеки меня полностью устраивают.
Вот такая МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА библиотеки для читателя. ЧИТАТЕЛЬ ВИДИТ и ЧУВСТВУЕТ БИБЛИОТЕКУ.
В ваших библиотеках всё устроено именно так? Нет? Или не совсем так? 
Что ж, давайте разбираться. Тема сегодняшнего поста проста и креативна (всё креативное — просто 🙂 Мы будем говорить о … библиотечном мерчандайзинге или .. о расстановке фонда в библиотеке.
Предвосхищая ваши мысли о невозможности качественной работы в этом направлении по причине нехватки средств, низких зарплат, маленьких площадей и тому подобных проблем, сообщаю главный постулат библиотекаря-профессионала: желание, помноженное на любовь к выбранной профессии сделают вашу библиотеку. Как это будет происходить? Давайте учиться.
Вы все знаете, что прогресс теснит книгу по всем позициям и как инструмент образования и как элемент культуры, развлечения, потому что есть альтернатива. Конкуренция  возникла не сегодня и закончится не завтра, скорее всего никогда. Но сегодня в наших руках появилось оружие (с позволения сказать массового поражения), которое поможет библиотекам в нелегкой борьбе за читателя и с каждым днем это оружие становится все совершеннее. Имя ему мерчандайзинг.

Мерчандайзингом принято называть комплекс мероприятий, проводимых в зале открытого доступа для посетителей и направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара, марки.

Мерчандайзинг включает в себя не только выкладку товара, но также расчет и построение оптимальной схемы движения потока  людей, изучение целевых групп потребителей, факторов, влияющих на их поведение, методы управления восприятием посетителей. Все это касается библиотек самым непосредственным образом.  Давайте коснёмся только одной составляющей, а именно выкладки товара, в библиотечной терминологии: особенностей расстановки фонда. Точнее — той части фонда, которая находится в открытом доступе и определяется как чтение «для души». Наш пользователь в любом случае человек, и все психологические законы, используемые мерчандайзингом, на него действуют.
информация для читателей:
просто, схематично и с любовью
Это наука без слов воздействовать на подсознание, создавать комфортный фон процессу выбора, где бы этот выбор ни происходил. Мерчандайзинг высшего класса обеспечивает пользователю ощущение, что он нашел и приобрел то, что ему нужно, не напрягаясь, как бы само собой, и одновременно получил удовольствие. Человек не всегда может объяснить, почему у него родилось такое ощущение, он уверен, что выбор сделал сам! Никто не приставал с вопросами, не давил, не торопил с принятием решения, просто подсказывал, ненавязчиво и мягко: вот то, что ты давно хотел, только протяни руку! Результат понятен. Вопрос в том, как его достичь. Для этого важно определить: — специфику работы библиотеки (ее уникальность, изюминку) — особенности обслуживания — что именно нужно продвигать и что поставить в открытый доступ — какая у пользователей мотивация для посещения библиотеки — что они хотят получить

Пользователи хотят получить информацию в первую очередь. Для чего она нужна? Для самосовершенствования, обучения и для удовольствия. «надо» и «хочу» два  основных мотива, по которым пользователь приходит в библиотеку. Если «надо» найти информационные носители для учебы —  существуют традиционные формы поиска, такие как,  

например каталог, картотека. Ведь человек уже знает, что ему нужно. 

  Если чтение – вид организации досуга – сложнее. Такой читатель не обратится к каталогу, да и библиотекаря не всегда спросит. А вот перебрать книги руками, потрогать, полистать, прочесть аннотацию захочет наверняка и, сделав выбор, будет уверен, что за этим и приходил. Поэтому и приобретает особую значимость тот фактор, благодаря которому он свой выбор сделает. И если не полагаться на случай, а организовать процесс, то выгоду получит и читатель и библиотека. Читатель будет благодарен за найденную информацию, сэкономленное время, усилия. 

  Библиотеке это даст прирост количества пользователей, причем это будут верные пользователи, которые посетят библиотеку не однажды и не дважды, а будут привязаны к ней «эмоционально». Повысится книговыдача. Это основные библиотечные показатели, за повышение которых мы бьемся ежедневно и стараемся привлечь читателя и приобщить его к книге всевозможными способами от рекламы до массовых мероприятий. Одно из достоинств мерчандайзинга в том, что ни денег, ни дополнительного времени, ни привлечения человеческих ресурсов он не требует. Наоборот освобождает библиотекаря и радует читателя. Создает у читателя ощущение порядка и всесторонней укомплектованности, укрепляет имидж библиотеки.


Открытый доступ. Место выбора – место сомнений. Если есть открытый доступ к фонду, есть и проблема выбора. Всех пользователей, которые приходят в библиотеку условно можно разделить на три группы:

1. Пользователь четко знает, за чем пришел.

2.Пользователь примерно представляет, что хочет взять. Возможно, определил жанр или автора.

3.Пользователь совершенно не представляет, на чем остановит выбор. Он сделает свой выбор под влиянием импульса.

Согласно исследованиям маркетологов, процент покупок решения о которых происходит  в магазине, (импульсивные покупки) составляет 60-70%. Цифры, согласитесь, большие, игнорировать их непростительная ошибка. С небольшой погрешностью данные исследований можно перенести в библиотеку, люди они везде люди. Все три типа — наши читатели и двум последним важно ненавязчиво помочь сделать выбор. Общаться библиотекарь с читателем не перестанут, разговор не об этом. Выбор информационных носителей и посещение библиотеки должны стать приятнее и продуктивнее, вот в чем суть.
 
 

Наилучшее представление информационных носителей

1. Поставить книги и максимально широкий ассортимент информационных носителей на полки. Если нет такой возможности, то оформить сведения о них как можно полнее и красочнее. * Парад моделей «Бурда моден» с 1998 по 2006 год или обложки журналов, иллюстрирующие наличие журналов в библиотеке. 2. Привлечь внимание пользователей . Каждая зона, каждый стеллаж и полка должны бать «видимы».* Достичь можно: особым расположением стеллажей, цветом полок, подборкой серий, разделителями и пр. 3.Адресность и дифференцированность по праву считаются важнейшим принципами продвижения любого товара. Чем больше, тем лучше. Конкретно! Для кого? Нужно позиционировать.  * Для детей, детективы для женщин и для мужчин, книги для любителей музыки, литература по рукоделию. 4.  Очень эффективно ставить стеллаж с детской красочной литературой (любой) на взрослом абонементе. Пока родители выбирают себе книгу, ребенку есть, чем заняться, он не балуется, а вероятность того, что после такого просмотра малыш затащит родителя в детский отдел, возрастает многократно. * Обычное возражение взрослых, что дома много детских книг легко будет парировано ребенком «А такой нет!» 5. Донести до пользователя информацию о значимости книги. Всеми доступными средствами «зацепить» его. Возможно, по книге был снят фильм, снимался актер с яркой творческой судьбой, книга стала культовой или получила награду и пр.* Авторы, получившие литературные премии года Д, Быков «Эвакуатор», «Дозоры» С. Лукьяненко 6. Воздействовать на все органы чувств (зрение, тактильные ощущения, даже запах, слух: хруст бумаги). Как ни мелко это может показаться, но на выборе эти факторы могут сказаться как положительно, так и отрицательно. Еще: Все должно быть подписано,  ведь читатель может и не спросить, уйдет ни с чем.   В любом случае лучше; если будет и увидено, и услышано, и потрогано.

7. Всеми способами следует облегчить пользователю поиск. Чтобы без труда он мог найти самостоятельно не только то, что его интересует, но и сориентироваться в разнообразии потоке книг автора или последовательности книг серии 

8.Неплохой эффект дает «горячий стеллаж» — это книги, востребованные школьниками студентами на определенной стадии учебного процесса. *«Преступление и наказание» Ф. Достоевского нужно сразу всем школьникам, т.к. проходят одновременно. Как правило, библиотекари располагают стеллаж недалеко от себя, что привлекает внимание людей и вызывает желание перечесть классику или взять другие произведения любимых писателей, поэтов, до которых «не доходили руки».

9. Книжные развалы. Настоящий подарок для тех, кто привык ориентироваться на чужое мнение и просто любопытных. Если стопки книг, сданных читателями  не расставлены на полки, к концу дня они убывают на 1/4 . * Приходит новая партия книг – поставить некуда. Не разбирая ее, просто кучей положить прямо на подоконник/стеллаж и т.д. Условный рефлекс вырабатывается моментально, пользователи идут туда в первую очередь смотреть, что новенького. Им приятно рыться в куче новых книг.

При размещении фонда в открытом доступе существуют правила, которые полезно соблюдать, чтобы пользователь легко ориентировался. Траектория движения посетителей должна быть как можно проще, и логичнее. Согласно исследованиям, попадая в помещение, большинство пользователей стремятся повернуть направо, как кот ученый, видимо потому, что правши, и далее двигаются по залу в направлении против часовой стрелки от кафедры по периметру, затем возможен осмотр стеллажей в центре. Таким образом, периметр наиболее посещаемая зона, расположение в которой почти наверняка привлечет внимание посетителей, а вот пройдет ли он в центр — не факт. Пространство между входом в зал и кафедрой — «слепая» зона. Входя в помещение, читателю требуется время, чтобы замедлить шаг и остановиться. Он может просто не заметить расположенные здесь ИН. Зато это пространство весьма эффективно использовать, чтобы разместить рекламные и информационные материалы, которые без спешки можно рассмотреть на выходе. Они станут своеобразным «подкреплением» правильности сделанного выбора или заложат интерес на будущее. Удобное и выгодное расположение. В любом помещении можно выделить «приоритетные» места, в которых книги будут брать активно и «мертвые зоны». Около кафедры – приоритетное место. Все, что здесь находиться обречено быть замеченным. Углы – не ходовая зона. Это, как правило. Но есть и индивидуальные особенности помещений, в которых + и – возникают стихийно. Чтобы увеличить поток читателей можно такие места снивелировать или активизировать, в зависимости от задач.* стеллаж переставить Движение пользователей можно организовать, чтобы исключить «пробки» и как можно больше показать. Сделать это можно с помощью расстановки мебели, напольной графики и  POS-материалов (информация о товаре *штендер (раскладушка, ставиться на пол), мобайл (типа указателя на картоне для потолка), воблер (на гибкой ножке), джумби (увеличенная копия товара). Привычное и логичное расположение. Наш глаз привык воспринимать информацию так, как мы читаем: слева направо и сверху вниз. Мы классифицируем все, что видим привычным для нас способом, и быстро находим то, что нужно. Именно с этим связано то, что книги  эффективнее располагать по группам или каким-либо характерным признакам. *Детективы, современная проза, творчество наших земляков, мемуары и пр. Внутри каждой группы расположение таково, что  признак  убывает. *хронологически, более ранние справа, новее слева. Также мы расставим книги от 1 к 5 частям и далее, если они выходят серией.  Этот порядок облегчает читателю поиск нужной книги на полках библиотеки. Максимальная заметность. Книги более заметны, если представлены  блоком. Когда книги имеют сходный дизайн обложки, читателю легче заметить и  заинтересоваться, следовательно потенциал для выдачи выше. *Серия иронического детектива в яркой желто-черной обложке.   Быть около лидера, а лидеру быть лучше всех. При расстановке фонда содержательного типа важное значение играет его окружение. Книги, соседствующие на полке с востребованными, модными в данное время, воспринимается как более предпочтительные, по сравнению с остальными. Красиво и эффектно оформленные кажутся не только более привлекательными, но и более интересными. Соответственно верно и обратное утверждение.  Показать товар лицом. Книги должны быть максимально хорошо видны, не заслонять друг друга. Одну из книг на полке было бы неплохо повернуть в анфас (лучше лидера спроса) Здравый смысл во всем. Важно понимать, что применение описанных выше принципов сильно зависит от индивидуальных особенностей библиотеки, ее целей и задач. Важно, чтобы каждая полка, каждая зона библиотеки были задействованы, «заработали» в полную силу. Есть несколько подсказок, как заставить обратить внимание на «мертвые зоны»: это  более яркое локальное освещение, окраска стеллажей в контрастные цвета к общей гамме интерьера, расстановка стеллажей необычным образом (треугольником, звездочкой и пр.), главное, чтобы они отличались от остальных. Так как расстановка фонда в некотором смысле процесс творческий, то и конечный результат сильно зависит от личности библиотекаря, его логики, креативности, аккуратности.  Поддержание ассортимента Не только расстановка, но и поддержание ассортимента  важно для того, чтобы  интерес пользователей не угасал.   1.   Соответствие месту и времени. То, что уместно в одной ситуации, может оказаться странным в другой. * Выставка литературы  садово-огородной тематики вряд ли окажется интересной читателю зимой.  Мы комплектуем и выставляем фонд, прежде всего для читателя, поэтому ассортимент  должен быть как можно разнообразнее, чтобы привлечь людей разных интересов. В противном случае количество читателей может сократиться, так как они для себя ничего интересного не найдут. 2.Все, что, возможно показать должно быть показано. Читатель достаточно инертен в своих действиях: то, что увидел – взял, нет, может и не спросить. А может и вообще не знать, чего он собственно хочет. Запрос «Хочется чего-нибудь веселого, ненавязчивого, чтобы время скоротать» достаточно абстрактен и, поэтому, попасть в цель библиотекарю очень трудно, представления о юморе  и серьезности литературных произведений могут отличаться разительно. Книги нужно ставить неплотно  друг к другу, чтобы читатель мог хорошенько их рассмотреть, перебрать.

3. Хранить ровно столько, сколько нужно. Внешний вид печатных изданий играет немаловажную роль. Читатель, не задумываясь, выберет на полке среди прочих равных вариантов самую чистенькую и новую книжку и вполне может побрезговать зачитанной и потрепанной. Поэтому сохранность фонда играет значимую роль  в библиотечном мерчандайзинге. Фонд обязан быть опрятным!

Устарелые морально и физически книги  должны убираться с полок или списываться, так как дискредитируют рядом стоящие и наносят удар по имиджу библиотеки. Расцениваться читателями как свалка макулатурного хлама  или погребенный в пыли архив библиотека не имеет морального права. Пользователь должен видеть в ней созвучный времени информационный центр. Даже при скромных отчислениях на комплектование выставлять нужно самое «вкусненькое» ближе к пользователю, а то, что осталось подать как можно «вкуснее» и выигрышнее.
 Динамика ассортимента В соответствии с запросами пользователей, модой, каким-то событием, подогревшим интерес (* выход на экраны одноименного фильма) фонд целесообразно перемещать с места на место. Это нужно для того, чтобы удовлетворить возникший интерес пользователей и увеличить книговыдачу. Как только интерес начал угасать, количество книг можно частично сократить, либо убрать на прежнее место. Динамика – это мониторинг интереса читателей и передвижение фонда в соответствии с популярностью изданий или какими-то объективными причинами. 1. «Красна изба углами». Книги, которые находятся на пике популярности выставить на самые привлекательные места, образно говоря в «красный угол». (* После выхода художественного фильма «В круге первом» возрос интерес к книге А. Солженицына, такая же ситуация и с произведениями «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Парфюмер» П. Зюскинда, «Дети Арбата» А. Рыбакова и т.д.). Как правило, пользователи начинают интересоваться творчеством писателей, не ограничиваясь одним произведением. И здесь просветительскую роль библиотеки нельзя переоценить. Кино сыграло на руку в благом деле приобщения к чтению: пробудило аппетит, а обращение к первоисточнику должно закрепить его. Этому поспособствует вовремя оформленная выставка или любое выделение книг на полке во главе с лидером спроса. 2. Поближе поставишь, поближе возьмешь. Согласно исследованиям самые востребованные полки находятся на уровне глаз и рук человека. Также лучше берут книги, которые стоят в середине полки, хуже по краям. Для экономии места в зале стеллажи нередко достигают 2 м, а нижняя полка может находится на уровне 20 см от пола. Далеко не каждый пользователь потянется или нагнется за интересующей его книгой. Во избежание застоя на этих полках можно: — менять книги местами и переставлять на другие полки. Делать это чаще 1 раза в месяц нецелесообразно. — Ставить на верхние или нижние полки толстые книги с четкими надписями на корешках  — ставить на верхние и нижние полки уже «отыгравшие свое», но еще востребованные книги одной серии * «Волкодав» М. Семеновой или одного автора (С. Никитин). — ставить книги, заведомо более привлекательные для мужчин наверх, а для женщин вниз. Особенности психологии взрослых людей таковы, что мужчина, как правило, нагибаться считает ниже своего достоинства, а женщина не всегда физически может рассмотреть или дотянуться до верхней полки. Причем скамеечкой пользоваться не будут ни те, ни другие, в отличие от детей, которые рады вскарабкаться хоть на потолок. — Использовать самые «козырные места» для продвижения не очень «раскрученных», но современных, интересных книг или малоизвестных авторов. 3. Не помешает подмешать. Есть книги, жанр которых сложно определить, например: женский роман с магией (фантастика или дамский роман), детектив с мистикой и т.д. Если спрос на книгу на привычном месте начал снижаться, пора ее переставить в другой смежный, но вполне ей родственный жанр. Подмешать можно и даже нужно  в том случае, если есть несколько экземпляров одной и той же книги. В любом случае их нужно поставить как можно дальше друг от друга, так больше шансов быть замеченными. 4. Мода на авторов и на жанры переменчива. Постоянно появляются новые имена, возникают новые жанры, просыпается интерес к забытым. К этому естественному движению необходимо приноравливаться, быть в курсе происходящего в литературном мире и отражать современные тенденции в расстановке фонда. Практика выделения самых популярных авторов не нова и очень эффективна. Нередко читатель «идет» на автора, отслеживает все вышедшие в свет новинки и его желание имеет право быть. Раз пользователь хочет читать   Донцову, Калинину, Белянина безразлично что, лишь бы своего любимого автора библиотека должна пойти на встречу. Тем более что это не единичное явление. В век PR-технологий многие имена на слуху и узнать, за что их боготворят миллионы, прочесть их книги хотят многие просто из любопытства или чтобы не быть «белой вороной» среди друзей. 5. Достаточно эффективно  делать «затравку» на отраслевую литературу, выставляя несколько книг прикладного характера или научно-популярных на стеллаж, например с современной прозой, либо в другие разделы, имеющие тематические точки пересечения. * После выхода фильма «Гарри Поттер» и «Зачарованные» появился спрос на книги по магии. Мерчандайзинг  действительно не требует больших материальных затрат. Но, безусловно, требует постоянного внимания. Как только книги «встали», на видеокассеты никто не обращает внимания, пользователи почему-то обходят стеллаж стороной – пора принимать меры. Нужно разбираться в причинах и устранять их. 
Действуйте, экспериментируйте и, возможно, это станет поводом для следующего разговора на тему библиотечного мерчандайзинга.

(по материалам доклада Особенности расстановки фонда в публичной библиотеке  Шостак Н. В., заведующий МБ «Юность»)

selskajabiblioteka.blogspot.com

Как мы оформляли библиотеку — Зина СУРОВА / Zina SUROVA — LiveJournal

Пришло время показать работу, которую мы с Филиппом сделали в августе этого года.
Это оформление Центральной Государственной Детской библиотеки им. Гайдара
Замечательная детская библиотека, расположенная на Ростовской набережной (возле Киевской) всегда была для меня необычным и интересным местом. Ребёнок или подросток из любого района Москвы может записаться туда. Там проходят встречи с авторами и выставки иллюстрации.
И вот нам посчастливилось работать для оформления этого книжного мира, книжного дома.
Я люблю книжки, без преувеличения можно сказать, что мы с Филиппом на них помешались, сами их делаем)))
А в этой работе соединились книжная и интерьерная история. Что для меня очень интересно, потому что на самом деле это очень близко: придумывать книгу и придумывать оформление интерьера. 
Сложно определить поэзию или литературу, делать это не сухо, тем более для ребёнка. Мне вспомнилась французская книжка, где мальчик спрашивает у всех встречных, что такое стихи. Ответы самые неожиданные, каждый из них даёт ребёнку новый образ. То это горячий хлеб, то говорящие камни, то мир вверх тормашками… Все они зрительны и поэтичны)))
Поэтому оформляя библиотеку, я не стала показывать книги, читающих людей. А попыталась показать, что может происходить, когда ты читаешь, и слова не кончаются, и они тебя согревают)))
Спасибо всем, благодаря кому эта работа состоялась:
Юлии Питецкой — главному библиотекарю;
Татьяне Юрьевне Калашниковой — директору библиотеки;
Андрею Калюжному за помощь в монтаже,
а также Анне Кочкиной и остальным.

Мы оформили холл и основное помещение библиотеки, используя верхнюю часть стен и торцы мебели.
Чтобы наполнить 100 метров квадратных потребовалось 64 объекта на стену и стеллажи.


Основной зал, на переднем плане стеллажи, отделяющие зону записи.


Основной зал, пегас, птицы, деревья))) Флаги как в моей книжке про воздушного змея


Пегас в холле…

А под катом ещё много фото и рассказ, как мы всё это делали.


сырьё))) день первый
после одобрения проекта, было завезено много-много огромных листов 18мм фанеры


Мы пилили в два лобзика, это я пилю одну из двенадцати больших птиц


Первая пташка)) день второй)


Филипп в облаках)))
т.е. облака пилит
кстати мы работали напротив хам.суда, где в это время активно судили


бош сдох… когда я покупала этот любительский лобзик два года назад, я не знала, какие нагрузки ему придётся снести)))
бош на по чинке, пришлось купить другой инструмент профессиональной линейки)


пегасы у стенки, без крыльев


Мы допилили и я начала красить,
рисовала неделю, всё время большими кистями, было здорово)))
Домики и птицы — это небольшие объекты, остальные больше…
Сил ушло очень много.
Вообще при такой работе устаешь именно от непрерывного рисования много часов подряд на больших форматах.


Это было синее начало, с синего не страшно начинать))


Филипп с трубачом для холла;
трубач ещё мокрый от краски, поэтому филипп держит его за горло)))


Синий пегас и его крылья


Начала красить дома для торцов стеллажей, они нужны, чтобы зонировать пространство в зале


Цвет!


Ещё цвет!


Пегасы ещё без крыльев. А Януш Корчак всё время смотрел на меня с плаката, пока я рисовала)


Озеро


мокрое озеро))


Велик с чудо дерева,
этим летом я, кстати, научилась на велике наконец кататься


Улитка с чудодерева


Вот и само дерево, оно чуть выше меня))


краска…
кисти всегда красиво ложатся


семь из двенадцати птиц


последний день покраски, пятнадцать флагов…


третья пара)))


Один из дней монтажа. Андрей и Филипп вешают синюю птицу


дом должен крепко висеть


Воздушный шар


Если объектов было 64, то сколько кг крепежа мы прикрутили?


Пегас на стене, «фантастика»
Я не могу поверить, что все объекты наконец занимают свои места и они не малы и не велики, расчёт был верен)))


Классный инструмент в руках профи)


Крылья


вот эти холмы весят 80кг, их надо было надёжно закрепить потайными крепежами!


озеро и дома все повисли


вешаем флаги, они оформляют углы
м.б. это и покажется банальным, но читатели улыбаются, когда входят в библиотеку, дети со мной заодно)))
а флаги решили проблему углов помещений, а так же выполняют роль повторов как в песне или сказке))) 


Повисли


пегас и пара облаков


титульная стенка холла


Сам холл, стенка, которую видишь, когда заходишь в библиотеку


как это работает с книгами


В этой библиотеке море хороших книг)))
Кстати за раз можно взять почитать домой 15 штук!!!


солнце и тени

Гайдаровка в жж

Tags: interior & decoration, sculptures/скульптуры

zinasurova.livejournal.com

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Книжный ростомер — веселые и забавные идеи оформления библиотек

   Мы все знаем, что Ростомеры предназначены для определения роста человека в положении стоя. Книжные ростомеры, которые придумывают библиотекари, предназначены измерить рост человека в … книгах. Конечно, это забавная шутка для юных читателей и их родителей, но, если подойти к этой форме работы с умом, получится несколько креативных идей раскрытия библиотечного фонда. 

Рассмотрим несколько интересных примеров в разных библиотеках.

Справа вы видите ростомер выносной. Он выполнен в форме специального стенда-растяжки и работает как в помещении, так и на улице. Дети, как видите, с удовольствием измеряют свой рост в книжках. Можно узнать и свой возраст. Хороший девиз «Расти с книжкой!»  также добавляет позитива)) 

Веселовская сельская библиотека.
 (Курганская область, РФ)

  Самый традиционный ростомер, который можно соорудить за несколько минут — просто поставить друг на друга стопку книг. Выглядит это симпатично, главное — чтобы книги не упали и не травмировали ребёнка.  Ну и считать всё время придётся кто на сколько книг вырос))

Фестиваль 
«Город и книги»
Национальная 
библиотека
 Беларуси
МБУК 
г. Магадана
   Хороший пример продемонстрирован на специальном фестивале «Город и книги«, который уже второй год подряд проходит в Минске на базе Национальной библиотеки Беларуси.
  Вариант ростомера слева выполнен в форме обычных картонных коробок, играющих роль книг. Пусть и не столь красочный, но оптимальный вариант для фестивальных площадок, когда за ростомером никто не следит и материальной ценности он не несёт. Плюс ко всему — обязательное фото с количеством роста в книгах. 

 
    Вариант ростомера на правой фотографии более яркий, находится в помещении библиотеки и выполнен из обычных детских книг, для удобства книги посчитаны специальными закладками по 10 штук и яркими смайликами. 

   Интересную идею реализовали коллеги из Могилёва (Республика Беларусь). Красочный ростомер-развивайка «Метр с книжкой» оформлен для ребят в детском читальном зале  библиотеки.

Все девчонки и мальчишки здесь могут измерить свой рост и сфотографироваться! Затем в книгах найти интересную информацию: кто из животного или растительного мира имеет такие же параметры. 

Например: 50 см. – длина языка жирафа; 90 см. – длина хвоста дальневосточного леопарда; 110 см. – средний рост снежного человека и т.д. http://csgpb.mogilev.by/biblioteka/?p=18696 Рядом — выставка книг по теме ростомера.   Продолжая тему литературы вообще и тему классической литературы, знакомимся с  оригинальной идеей ещё одной библиотеки. 

  День здоровья «Книга и спорт — движение вперед!» был организован для наших читателей 8 апреля. На абонементе посетителей ждала одноименная выставка. Была она необычна тем, что одновременно с выбором книги предлагала измерить свой рост и вес. Таблица ростомера сообщала не только о принадлежащих читателю сантиметрах, но и знакомила с ростом популярных писателей и поэтов. Таким образом, среди желающих определились 3 «Пушкина» (рост 166 см), 4 «Татьяны Толстых» (157 см), один «Михаил Лермонтов» (169см), один «Максим Горький» (185см), одна «Дарья Донцова» (164см), две «Джоаны Роулинг» (162см). Жаль, «Стивен Кинг» (195см) к нам не заходил в этот день.

Всех посетителей абонемента ждали витаминки, а в Читальном зале был приготовлен для читателей фиточай.

         А вот ещё одна идея из сельской библиотеки. 

«Деревня Городище (Ступино) отметила очередную годовщину своей малой родины – 389 лет родной деревне. В торжественной части свои творческие подарки преподнесли землякам коллективы художественной самодеятельности. Дождливая погода, не испугала жителей и гостей деревни. 

  Много эмоций и смеха вызвал интерактив со сказочным ростомером. При помощи книжного жирафа все желающие измеряли свой рост в книжных сантиметрах, в сказочных персонажах: в удавах, лунтиках, попугаях, страусах и т.д., а также получали рекомендательные списки литературы для чтения. На следующий год было решено снова провести измерения, чтобы узнать насколько подрастут наши читатели»

А в вашей библиотеке существует ростомер? 🙂

selskajabiblioteka.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *